всё о любом фильме:

Метод (сериал 2015 – ...)

год
страна
слоган-
режиссерЮрий Быков
сценарийОлег Маловичко, Дмитрий Иванов
продюсерАлександр Цекало, Константин Эрнст, Иван Самохвалов, ...
операторЮрий Коробейников
композиторRyanOtter
художникАлина Аначкина, Алексей Банников, Артем Мосов
монтажМаксим Полинский, Николай Булыгин, Марина Васильева
жанр триллер, криминал, драма, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время53 мин. (832 мин.)
Главный герой — Родион Меглин — загадочная и неординарная личность, следователь высочайшего уровня, который раскрывает самые сложные убийства. Он привык работать в одиночку, не раскрывая секреты своего метода.

Выпускница юрфака Есеня получает направление в отделение полиции, в котором служит Меглин, и становится его стажером. У девушки есть личные мотивы для работы с прославленным следователем — мать Есени убили, а отец скрывает важные детали произошедшего, но она не оставляет надежды выйти на след убийцы.

Работа с Меглиным становится для Есени тяжелым испытанием. Профессиональные успехи и странное поведение учителя заставляют девушку задуматься: если Родион так тонко чувствует маньяков и может предсказать их действия, не является ли он сам одним из них?
Рейтинг сериала
IMDb: 7.30 (269)
ожидание: 92% (1389)
Рейтинг кинокритиков
в России
33%
3 + 6 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2049 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнала о сериале случайно, смотрели с другом рейтинг лучших сериалов, в котором одну из топовых строчек занимал «Метод». Тут я конечно обалдела немного и обуяло меня любопытство.

    Постараюсь рассказать своё впечатление о первом сезоне в плюсах и минусах без спойлеров:

    Плюсы:

    - Для начала я бы отметила игру актёров. Хабенский открылся с новой для меня стороны, я даже забыла, что недавно жаловалась, что его стало слишком «много» в последнее время. Паулина, а точнее Есеня — вполне колоритный персонаж, местами глуповатый, но без раздражающего фактора. Хочу так же отметить, что и актёры второго плана и даже масовка играют достаточно сносно, а это ну просто удивительно. Раньше я говорила, что актёров второго плана в российские сериалы набирают у пивных ларьков, так вот, тут такого нет, даже актёры-дети стараются.

    - Сюжет. Да, ничего нового, сериал «Метод» это смесь «Настоящего детектива» и «Ганнибала» с элементами «Декстера», но всё же в русских традициях. Прообразами маньяков в некоторых сериях являются реальные российские маньяки. Взять хотя бы 4 серию, где очень близко описывается дело Анатолия Сливко. Так как это дело я помню с детства из «Криминальной России», мне стало очень жутко.

    Минусы:

    - Забавная неправдоподобность и временами пропадающая логика вещей. Необходимые зацепки и улики порой падают на героев с «потолка» и они безошибочно выявляют преступников. Но всё это простительно. Если всё было бы как в жизни, то смотреть было бы не интересно. Был бы сериал про то как люди сидят часами в кабинете следователя и от руки пишут заявления.

    - Пилотная серия. Она провальная если честно. Понимаю, что посмотрев её у людей может сложиться неправильное мнение о сериале. Создателям минус. Первая серия должна быть очень «вкусной» и завлекающей, иначе просмотр второй не произойдет. А ещё игра Екатерины Дубакиной (Маша из «Моей прекрасной няни») как всегда не на высоте, я поняла, что это неисправимо.

    Ну вот как-то так. Второй сезон я бы посмотрела, мне понравилось.

    P.S. Так что насчёт карандаша? Здесь немного спойлер. Карандаш, который носит в волосах главная героиня сделали чуть ли не персонажем первого плана, уделив ему столько внимания. Я уже его фанат. Им можно и прическу закрепить, и от маньяка защититься. Ну просто герой!

    7,5 из 10

    18 июля 2016 | 23:23

    Российский кинематограф может похвастаться огромным количеством так называемых «ментовских» телесериалов. «Улицы разбитых фонарей», «Тайны следствия», «Каменская» и т. д. продолжать можно долго. Они начали появляться в 90-х и, наверное, нашу жизнь уже трудно представить без «следственных мыльных опер». Но как ни крути, такие телесериалы уже давно изжили себя, и зрителю было просто необходимо получить нечто новое, получить нового героя и новый метод расследования.

    И так, что же представляет собой «Метод», телесериал с Константином Хабенским в главной роли? Начать стоит с того, что данный телесериал (как и многие другие) не избежал банального сравнения. С чем лично я категорически не согласен. Его сравнивают с «Декстером» и «Настоящим детективом». Но если быть честным общего мало, можно согласиться что есть атмосфера «Настоящего детектива» и некоторые мотивы «Декстера», но все же лучше рассматривать «Метод» как отдельно стоящее произведение.

    Кроме того, не стоит судить данный телесериал по первому эпизоду, ибо как ни крути, он слабоват. Нас знакомят с главной героиней студенткой Есеней, которая на выпускном становиться свидетельницей смерти своей однокурсницы, и конечно в самом конце появляется он — Меглин, легенда сыска, человек-загадка. Слишком много театральности, слишком много пафоса, все слишком просто. Но как только нас познакомили и Меглин по-настоящему вступает в дело, то начинается самое интересное.

    Меглин — это чистильщик, он не маньяк, а тот, кто должен отчищать землю от отбросов. Сложная личность с темным прошлом, которого вырастила система, которая дала ему неограниченные полномочия, которая сделала из него легенду и страхом для маньяков.

    Главный плюс сериала, что он выдает информацию постепенно, кроме дел, которые расследуют Меглин и Есеня, есть еще одна сюжетная линия, которая связывает главных героев. Все откроется в конце. Но, а что касается финала, то 16-й эпизод это настоящая классика в жанре детектива. Жестокий, сильный и правильный финал, который запомниться надолго.

    «Метод» — отличное российское кино, которое стоит посмотреть. Интригующий сюжет, запоминающиеся персонажи и конечно замечательные актеры.

    8 января 2016 | 21:15

    Пухленький Цекало сладострастно потеет, и похотливо прикусывает мохнатую губу, глядя на конвульсии умирающей девушки… Маленькие живчики — жирдяи всегда казались мне подозрительными, «Метод» подтвердил мои опасения..

    Цекало неоднократно и с одобрением высказывался о западных сериалах, высказывался, высказывался… до тех пор, пока не созрело решение — «Киса, давайте забьём Мике баки», в смысле — Костя (Эрнст) чем мы хуже? Настало время снять настоящий маньяцкий сериал, адаптированный под наши берёзово — сивушные реалии, ударим маньячиной по застоявшимся мозгам!

    Почему зритель любит фильмы про маньяков? Во — первых: всё, что происходит на экране (кого — то режут, душат, насилуют), происходит не со мной, я могу комфортно прихлёбывать любимый напиток, аппетитно хрустеть закусью, и сочувственно почёсывать репу — ишь ты, во дают! Во — вторых: это же очень интересно, узнать — как он их (режет, душит, насилует), подглядывание с безопасного расстояния — о, это особое удовольствие! В — третьих, тема раскрученная, утончённый мерзавец Лектер, и всякая шелупонь пожиже (типа Декстера) засидели все телеэкраны, народ хочет крови, мяса, телеманьяки стали полноправными членами семьи для многих зрителей.

    Чтобы поймать маньяка, нужен другой маньяк — аксиома известна давно, создатели «Метода» идут проторенным путём. Родион Меглин — сущий прельститель, впалая чахоточная грудь, гаденькая бородка, штопанный — перештопанный плащик, привычка смачно сморкаться в ладонь, и манерно выпускать газы — он просто душка, понятно почему не устояла Есеня, даже мне (человеку равнодушному к мужской красоте) захотелось надрывно крикнуть — Родик, сделай мине ребёнка! Помимо уже указанных достоинств, он — гениальный следователь, и стремится к справедливости (а не к торжеству дряблого законодательства), вор должен сидеть в тюрьме, а маньяк должен удобрять собой почву — вот принцип Меглина.

    Меглин — не Шерлок, не Пуаро, он добивается результата за счёт знания психологии, за счёт умения влезть в подкорку преступнику, повторяемость событий, способность размышлять так, как это делает убийца — вот метод Меглина. Он жёсток, груб, нетерпим к дуракам любой масти, он — настоящий мастер гонзо, и самое главное — он восстанавливает социальную справедливость (превращает убийц в кактусы). Понятно, почему мы слышим хор возмущённых, надрывных голосов: пропаганда беззакония, самосуд… В точку, именно этого и ждут люди, система буржуазного законодательства защищает жирную, отъевшуюся сволочь, справедливости нет, поэтому приморские партизаны и вызвали такое сочувствие, а надуманные страдания пошлой, одышливой девы, отсидевшей пару месяцев за многомиллирадные хищения и вышедшей по УДО, не вызывают ничего, кроме брезгливости и омерзения.

    Есеня Стеклова (напарница Меглина) — буржуазная девчушка, дочь большого полицейского начальника (у которого с Меглиным общее прошлое), девочке скучно заводить отношения с однокурсником Сашей (слишком положительный), зато работа с Меглиным сулит массу позитива (комфортное выковыривание маньячих глазок карандашиком, сеансы асфиксии в общественном транспорте, и прочие скромные радости бытия). Девочка хочет найти убийцу матери (по прошествии многих лет), и только Меглин (он же лучший) может помочь, и это вся мотивация? Больше смахивает на капризы богатенькой дуры (назло папе, буду жить с бомжом в скромных, двухэтажных апартаментах).

    Приятно видеть, как девушка попадает под очарование социопата — клошара, и начинает копировать его манеры (вплоть до привычки глушить спиртное из фляжки). Есеня из тех девушек, которым очень идут брюки, тщательно выстроенный образ создатели разрушили одним махом (показали её в нижнем белье), почему в ходе просмотра сцены в голове крутилось слово «заливное»? Да, сцены допросов Есени напоминают первый сезон «Настоящего детектива», но дела, которые расследует Меглин — подлинные, отечественные, в основном относящиеся к прошлому веку. Создатели поместили героев в современность, и получилась любопытная картина — кругом маньяки, сплошные упыри. Таксисты, полицейские, преподаватели, учащиеся — все душегубы, мысль о том, что каждый встречный прохожий — замаскированный маньяк, эта мысль бодрит и наполняет позитивом, enjoy it!

    Да, в фильме есть недочёты (торчащий в кадре микрофон, выбор актёров на роли второго плана — особенно порадовал эрегированный, вузовский преподаватель — сурикат «он хорош собой» говорит Есеня), но самое главное — это не фильм, это чистый героин, в том смысле, что с него не соскочить, не оторвёшься. Главная линия — противостояние Меглина с инфернальным, всемогущим убийцей. Злодей умён, предусмотрителен, он — искусный манипулятор, отличный психолог (ты меня никогда не поймаешь), он открыто издевается над Меглиным, провоцирует его, и опережает на несколько шагов.

    Итог.

    Увлекательное кино, герой которого взял на вооружение законы Хаммурапи. В фильме задействованы братья Цекало (оба маньяки), а скоро выйдет «Клим» — «Лютер» восточноевропейской равнины, старший Цекало и там маньячит, интересно будет сравнить.

    Я так хочу, чтобы «Метод» не кончался…

    10 из 10

    19 декабря 2015 | 13:39

    Читая рецензии, написанные здесь, невольно видишь, что плохих больше. Я понимаю, куда делась объективность людей, написавших их.

    Так повелось у нас на Руси, что словосочетание «русский сериал» всегда было на ровне с словосочетаниями «протухшие собачьи потроха» или же, например, «выколите мне глаза и сердце тупой палкой», но я прошу вас взглянуть на сериал «Метод» более здраво.

    Да, много концепций позаимствовано: циничность и алкоголизм Коула из «Настоящего Детектива», маргинальность, мастерство дедукции гг и опережающий его на шаг антагонист из «Шерлока», линчевание Моргана из «Декстера», неплохие знания поведенческой психологии Джона из «Лютера», однако не так ли рождается что-то новое? Посредством сплетения нескольких существовавших «до» идей и добавление чего-то своего.

    И да, в «Метод» «чего-то своего» добавили!

    И этого «чего-то своего» очень много. Колоритность местностей и территорий, колоритность маньяков (чего стоит только чувак из «Романтики»), свойственный некоторым работам Быкова «святой» гг, который спасёт всех других, но не себя и самое главное — это метод. Знаменитый метод Меглина. Болезненные приступы эмпатии к маньяку, досконально моделируемые в его воображении.

    Согласитесь, этот человек с умопомрачительной бородой — просто мученик, что так естественно для русского фольклора и пьёт он при всём этом по-русски. Это в принципе плохо и оправдывается болезнью, конечно, но всё равно оказывает на впечатление должный эффект.

    И всё это выглядит так самобытно, так интересно и завораживающе, что даже говорить о том, что сериал плохой, не поворачивается язык. Почти всё очень красиво: и монтаж, и съёмка, и худ. постановка, и музыкальное сопровождение, и игра актёров.

    Есть минусы — это очень нормально. Работа сценаристов: не проработанные истории маньяков, не вызывающие сострадания (не всегда, но в большинстве случаев), что рушит задумку режиссёра, который предлагает нам в конфликте «добра» и «зла», посочувствовать «злу». Также не очень понравилась история Меглина, объяснение его «психа» вполне крутое, но дальнейшее развитие событий так себе. В остальном ребята молодцы. Актёрская игра Паулины, когда она на допросе. Просто напросто Меглин с сиськами. Так пафосно и неестественно, что даже сносным назвать нельзя.

    Ну вот, пожалуй, и все минусы. Может что-то ещё, но я не припоминаю.

    9 из 10

    Понятно за что.

    22 января 2016 | 01:15

    Это второй российский сериал, который меня тронул до глубины души (первый был «Краткий курс счастливой жизни»). И в который раз убедилась, что российское кино одно из лучших в мире. Сериал «Метод» захватывающий, безумно интересный и успешный во всех отношениях. Он вызывает неописуемые эмоции, и, когда его смотришь, то веришь героям и переживаешь вместе с ними. В этом заслуга актеров. Хабенский, безусловно, очень талантливый актер, и, лично мне, очень симпатизирует как человек. Не менее талантлива актриса Паулина Андреева. Она поразила меня своей игрой в этом сериале. Довольно молодая девушка и уже такая талантливая. Я смотрела ее игру и верила ей на все 100! После этого сериала я смотрела несколько интервью с ней и мне было очень приятно, что она не просто талантливая актриса, но и очень интересная личность, безусловно, умная, а главное милая и приятная девушка. Безумно обаятельная, ее очень приятно и интересно слушать. То же самое можно сказать и о Константине Юрьевиче. Ведь это не так часто бывает, когда талантливые актеры и в жизни или прямом эфире оказываются интересными и просто добрыми людьми.

    Другие актеры также сыграли на отлично: Серебряков очень хорошо подошел на данную ему роль. Очень мне понравился актер Александр Петров (Женя), до этого фильма я его не видела.

    Режиссерская работа Юрия Быкова, конечно же, на высоте! Он снял потрясающее кино, которое мы запомним, и которое, лично я, буду пересматривать еще не раз. Я смотрела все его фильмы, они мне все нравятся, трогают до глубины души, правда, печальные.

    Сюжетная линия «Метода» удивительная и непредсказуемая… Во время просмотра сериала мне не раз пришлось прослезиться в силу своей эмоциональности и впечатлительности. Но финал меня заставил просто разрыдаться… Паулина Андреева выложилась по полной, она просто умница! Так красиво, трогательно и очень печально закончилась эта история. Сценаристам тоже пять баллов! Я до сих пор еще не отошла от этой истории (закончила просмотр неделю назад). Но каждый день прокручиваю те или иные эпизоды, которые заставляют задуматься над некоторыми вещами. Это бывает полезно (в меру).

    Большое спасибо актерам и Юрию Быкову за эту удивительную историю! Безумно трогательную и незабываемую!

    Ждем следующей!

    25 марта 2016 | 20:01

    Пожалуй, это самый противоречивый сериал, которым было ознаменовано отечественное телевидение в ушедшем 2015ом году. Одни рецензии поют ему хвалебные оды, говоря мол «наконец-то россияне сняли что-то стоящее», другие же критикуют сериал на чем свет стоит… Так каким же этим сериал является на самом деле?

    После просмотра хочется сказать только одно — это можно смотреть. Не «стоит», не «нужно», а именно «можно». Поборникам морали и критического реализма это смотреть не стоит, ведь сериал хоть и рассказывает историю о реальных людях, рассказывает он её исключительно в ирреальном ключе. Несформировавшимся детям, да и их родителям, в целях защиты собственных же отроков от информации, которая непременно нанесет вред их психике, это смотреть не нужно. Тем же, кто хоть немного следит за существованием российского, да и в целом мирового, кинематографа это смотреть можно, поскольку за последние несколько лет команде россиян удалось создать общую картинку истории, не отталкивающую с первых кадров.

    Заводя речь об актерах, думается: «А следует ли вообще говорить что-либо, если в фильме хоть на несколько приемлемом уровне играют лишь два героя?». Все остальные — клишированность и абсолютная «нераскрытость» персонажей, даже оказывающих непосредственное влияние на сюжет.

    О чем действительно стоит упомянуть отдельно, так это гримеры. Вот тут уж режиссером была подобрана отличная команда. Ни в одном российском фильме кровь (важно упомянуть: на персонажах) и раны различного характера не выглядели столь реально и правдоподобно.

    Касательно работы сценариста. Скажем так: если бы сериал в общей сложности вышел на несколько серий короче, то сюжет бы от этого нисколько не пострадал.

    И подводя общий итог, позволю себе перефразировать выражение главного героя: Даже если ты методично идешь по следу успешных создателей сериалов — ты уже отстал.

    7 из 10

    31 января 2016 | 17:48

    Сериал сразу же захватывает превосходным качеством картинки. Потрясающая работа кинооператора. Отличный звуковой ряд. В некоторых эпизодах достигающий уровня хорошего клипа.

    Без Хабенского сериал был бы провальным. Актер буквально вытаскивает своей удивительной игрой сериал из помойной ямы.

    Общая задумка сериала с интервьюированием девочки и ретроспекцией явно содрана с первого эпизода True Detective. При этом сценарий не обладает полнотой, непредсказуемостью и качеством оригинала.

    Формат — один маньяк — одна серия губит сериал еще больше. Я считаю, что один или два маньяка на весь сезон было бы вполне достаточно. Здесь же создается впечатление «скомканности» сценария. Также, создается впечатление, что Россия кишит маньяками, как бухими подростками. Как мы знаем, это далеко не так. Серийные маньяки это явление редкое и, можно сказать, неординарное.

    Жаль также, что сценарист почему то решил, что Меглин должен специализироваться только на «маньяках», чем значительно ограничил себя в сценарном развитии.

    Типажи маньяков выведенные в сериале словно написаны под копирку. У потенциального маньяка происходит травма в детсве (мама запрещала секс или отец бил). В результате человек ломается и становится маньяком. Если просмотреть информацию по настоящим маньками, зачастую абсолютно непонятно, почему они такие. Сведение их мотивации к таким примитивным рамкам еще более придает фильму некую механистичность.

    Партнерша Меглина, молодая хрупкая девушка абсолютно, мало того, что является неорганичным персонажем, еще к тому же и плохо справляется даже со своей деревянной ролью. От типажа «маменькиной дочки или сыночка богатого\власть предержащего папы» в русском кино уже тошнит. Один «Мажор» чего стоил.

    Детективная часть в фильме отсутсвует напрочь. Совершенно непонятно, как Меглин раскрывает все преступления с такой легкостью. Я уже не касаюсь того, что образ нетипичного «следака» настолько далек от реалий российской полиции и сыскной практики, что впору рассмеяться.

    Самосуды Меглина отвратительны в своей аморальности и неправдоподобности. После пары таких убийств он бы плотно сел сам в реальной жизни. Dura lex, Sed lex.

    Вторичные персонажи скучны и предсказуемы.

    Сериалу некуда развиваться, разве что в сторону раскрытия тайны убийства матери героини. Ну и еще по ходу между делом, сладкая парочка убьет с десяток маньяков в процессе.

    В общем и целом полуудачная попытка снять криминально-полицейский сериал на западный манер.

    Смотреть можно, но не обязательно.

    12 ноября 2015 | 08:34

    Я сама настолько противник отечественного кинематографа, что уже и не ждала чего-то достойного. Вообще, совсем, никогда. В отечественных сериалах актёры часто играют настолько плохо, что я в стыде закрываю лицо руками.

    Я понимаю жгучее в одном месте желание поддаться установкам и облить помоями НАШ сериал. Однако на мой взгляд, снято достойно и даже более чем. И я объясню почему.

    Сценарий.

    Главные преступники, наконец-то, не продажные полицейские, не олигархи, виной всему наконец-то не деньги. Виной всему — садизм. Только люди убивают друг друга для удовольствия. Садизм — результат психической травмы детства. Прототипами этих самых садистов стали известные российские маньяки, например, в одной из серий рассказывается история педофила Сливко. Да, немного изменена, но лишь цензуры и психического здоровья ради.

    О правоохранительных органах. Да, есть такая практика, что к поиску серийных убийц привлекаются специалисты не юридического профиля. Работа юриста — правильно квалифицировать преступление и доказать его. Работа психологов психиатров и криминологов — найти серийного убийцу, а здесь не просто мало юридического образования, оно вообще не то. Мои знакомые юристы, изучавшие юридическую психологию, не поняли в ней ничерта, а доктор психологических наук с базовым юридическим образованием и юридической кандидатской, в своем учебнике предлагает изобличать ложь по методам Алана Пиза.

    Меглин не юрист. Он используют неюридические методы, использует, как умеет, но при этом крайне эффективно. Это выглядит органично, диковато, но органично.

    Актеры.

    Паулина Андреева не вызывала у меня диких восторгов с самого начала. Однако к концу сериала раскрылась и показала себя как зрелая драматическая актриса. Говоря понятным любителям сериалов языком — не хуже Эмилии Кларк ни разу;)

    Если брать схожее направление, то всеми любимые Скалли и Малдер были куда деревяннее. К Хабенскому вообще претензий нет.

    Мораль.

    Краткое пособие для родителей «как вырастить садиста» или «как не надо делать».

    В общем и целом.

    Снято лучше, чем в голливуде. В голливуде бы сделали любовную линию с кубалитрами розовых соплей: «о нет, не бросай меня, о, боже, я без тебя не смогу» на протяжении всего сериала, что вызывает тошноту к третьей серии. Здесь сопли тоже есть, но в ОЧЕНЬ умеренном количестве.

    Я люблю «хэппи энды». Порэтому 10 не будет. Однако,

    9 из 10

    Вполне заслуженно.

    20 июня 2016 | 08:26

    Несомненно, «Метод» — прорыв российского телевидения, на котором до этого времени преобладало клишированное мыло или нелепые перепевки зарубежных хитов. «Метод» тоже снят с оглядкой на таких целлюлоидных монстров как «Лютер» и «Декстер», однако выписан затейливо, с таким чувством, что до него аналогов не существовало. Сценаристы куражатся по полной, подсовывая зрителю то кадры с расчлененкой, то с обнаженкой, адаптируя их под российскую действительность. Вообще, поляну злободневной картины России («менты-бандиты») давно занял НТВ, но любой среднестатистический продукт канала уступает «Методу» в смелости подачи, заявленных тем и их раскрытия. В месте, где мент из сериала «Братки-9», вздохнув, но сдает главного злодея в полицию, майор Меглин цинично обменивает души маньяков на новые кактусы себе в коллекцию. Шаблон, конечно иной, но используется сценаристами и режиссерами «Метода» с истинным размахом русской души.

    Ключевая тема сериала — девиантное поведение отдельных граждан, которое, во многом, диктуется семейными нормами. Каждый родитель в меру уродует свое дитя, выращивая из него потенциального маньяка, который затем убивает ни в чем неповинных граждан — фабула, которую в стране победивших (в рамках телевидения, разумеется) народных ценностей довольно странно наблюдать в рамках главного телеканала страны. Более того, пока СМИ яростно накачивают граждан своей страны агитпропагандой и рассказами о том, что внутри государства все прекрасно, внутри общества активно прорастают цветы зла. «Метод» исследует как раз то, что находится за фасадами общественного, пристально всматривается в трещины, заглянув в которые можно ужаснуться. Кто может совершить самое лютое зверство с себе подобным? Будьте уверены, что тот, на кого вы подумаете меньше всего или вообще не заметите. Неочевидность зла, которое удачно мимикрирует под обыденность — заученная мантра, которую повторяет сериал (порой до оскомины). Но именно благодаря ней добивается поставленной задачи — насторожить аудиторию, заставляя ее внимательно прислушиваться к каждому шороху за спиной. Банально быть осторожнее, забыв о широте русской души. Довольно параноидальная задача, но вкупе с истерией, доносящейся из СМИ и соцсетей, закрывающая гештальт современной российской действительности, когда никто и никому не доверяет.

    Впрочем, градус серьезности, который можно рассмотреть во вполне развлекательном материале, создатели благоразумно скрывают за шаблоном (Великобритания и США в сериалах про маньяков тоже малоприятные для проживания страны). Знакомые нам с детства декорации разрухи уездных городов хорошо вписываются в идеальную страшилку о стране, которой пугают в новостях весь мир. Добавляет колорита с режиссер Юрий Быков, который, несмотря на свою принципиальность и непреклонность в предыдущих полнометражных лентах (его «Майору» критики навесили ярлык фашистского кино), самозабвенно играет роль шута, которому власть снисходительно позволяет говорить нелицеприятную правду. С этой ролью господин Быков освоился еще в «Дураке», когда заклеймил российское общество так, что вызвал такой шквал критики и хвалы с разных сторон, что его не могли не заметить продюсеры. Понял суть игры Быкова и всемогущий Константин Эрнст, который позволил режиссеру сыграть в нее еще раз, но с уже более крупными ставками. И не прогадал.

    21 мая 2016 | 12:45

    Посмотрел только что 12 серию. Просто крайне возмущён тем, насколько сильно скатился сериал. Если недостатки первых двух серий можно было как-то оправдать» пилотным» форматом» (да и недостатков меньше было), с третьей серии сериал заставлял откладывать все свои дела на 2 часа, то тот бардак, который начался примерно с 8 серии, вызывает лютую бурю негодования и при этом не имеет ни малейшего оправдания.

    Заранее необходимо сказать, что заставка, игра Хабенского, качество съёмок и большая часть музыкального ряда заслуживают самых высоких похвал. Для российского кинематографа это, безусловно высокий скачок вверх, браво! Формат первой показа первой половины сериала тоже достаточно интересен для отечественного ТВ, серии выходили вовремя и реклама не занимала такой доли эфирного времени (по крайней мере, первые два «сеанса»).

    Теперь об плохом. Если бы все члены съёмочного коллектива выполняли свою работу хорошо и отбивали бы свою зарплату хорошей игрой, качественно прописанными диалогами, то даже в 90% случаев, паршивая игра второстепенных актёров и периодическая лажа, которую выдаёт П. Андреева, не играла бы значимой роли. Впечатление осталось бы хорошим. Но то, в какой ад превращается та смесь косяков, которая проистекает из «немного не дотягиваем, но и так сойдёт», или «так в жизни не бывает-/не говорят-/это никому не интересно-, но я так вижу, отбивает всё желание продолжать смотреть сериал.

    Теперь немного по пунктам.

    Тем кто писал сценарий (я про детали, не про концепцию), следовало бы чаще задавать себе вопрос: «И что?». То, как прописаны диалоги, зачастую вызывает отторжение.

    Съёмки действительно классные. За это прямо начинаешь испытывать гордость.

    Просто отвратительная порой игра актёров второго плана. Если бы главгерой был бы не Хабенский, то этт можно было бы оправдать, но на контрасте это вдвойне режет глаз.

    Можно ещё долго раскладывать фильм по полочкам, для этого нужно писать статью объёмом с газетный выпуск как минимум. В целом, сериал показал, как могут снимать в России, и могут снимать хорошо. Другой стороной медали является то, что авторы продемонстрировали также, как можно облажаться. Такое чувство, что первый канал слишком много вокзал в съёмочный процесс с административной точки зрения, диктовал кучу правил, для того, чтобы отбить бабки. Только этим можно объяснить то, что сериал как-будто покалечили ближе к середине, ещё и сменив формат, показывая по одной серии, смещая время и заполонив эфир постоянной рекламой. Интерес пропал.

    Надеюст, что сериал продлят, будем следить за развитием. Оценка за» лучшую половину» + бонус за качественный рывок — 10.

    Оценка за откровенную халтуру, недостаточные усилия актёров и сценаристов и смещение интересов от зрителей к финансовой части — 5.

    Ставлю по принципу лучших впечатлений от сериала.

    10 из 10

    30 ноября 2015 | 01:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>