всё о любом фильме:

Саранча

год
страна
слоган-
режиссерЕгор Баранов
сценарийОлег Маловичко
продюсерАлександр Цекало, Константин Эрнст, Руслан Сорокин, ...
операторЮрий Коробейников
композиторАлексей Айги, Олег Чубыкин, RyanOtter
художникДенис Бауэр, Екатерина Дыминская, Александр Сериков
монтажИгорь Отдельнов
жанр триллер, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  127.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время118 мин. / 01:58
У них не было ничего общего: Артем — простой парень из провинции, работяга и поэт, Лера — столичная штучка, чью жизнь распланировали родители. Но банальный курортный роман оборачивается обжигающей страстью, которая ломает судьбы. И хотя Лера выходит замуж за друга отца, а Артем назло женится на богатой даме постарше, их безумное влечение рушит все барьеры. Жажда плоти невыносима, и для приговоренных друг к другу любовников уже не существует ни правил, ни опасности, ни страха. И когда разрушительная страсть обагряется кровью, они уже не в силах остановиться…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (108)
ожидание: 84% (1967)
Рейтинг кинокритиков
в России
29%
2 + 5 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 149 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эротический триллер жанр особенный, нужен талант и смелость чтобы создай свой «Основной инстинкт». Тем более лучшие эротические триллеры были созданы в далёких 90-х и там и закончились, поскольку ни кто не смог создать хоть отдаленно похожее, а в российском кино данный жанр, просто напросто не используется. Но есть исключения из правил и перед нами «Саранча» — фильм про молодых людей, которые просто хотели быть вместе, но обстоятельства жизни, не дали им совершить главный поступок в жизни бросить и просто любить, и только чужая смерть позволяла им вновь разжечь страсть.

    Фильм сложно полностью отнести к жанру триллер, это скорее сложная драма, в которой присутствует элемент жестокости. Главной темой фильма является то, что сказала жена главного героя, что современная молодежь — это саранча, которая жрёт все на своем пути, которая не умеет, да и просто не хочет самостоятельно устраивать свою жизнь, все нужно сразу не работая и не стремясь. Вроде перед нами люди, которые любят друг друга, которые чисто теоретически могли быть вместе, что им мешало? Обстоятельства? Все это бред. Тот, кто хочет любить, пойдет на все ради любимого человека, бросит все и всех. Им нужно было другое, чтобы их любовь была материально обеспечена.

    Убийства в фильме — это способ освобождения. Они готовы избавиться от своих половинок, чтобы быть вместе, но стоит ли это того? Он убил жену алкоголичку в надежде получить ее состояние, но она оказалась банкротом. Она помогла ему убить своего мужа, но он завещал свои деньги сыну. Саранча сжирает, но не может наесться, такое насекомое необходимо остановить.

    Сложно судить или оправдывать главных героев их поступки и действия, одно можно сказать точно финал у фильма получился правильным, таким, каким он и должен быть.

    12 января 2016 | 17:56

    Почему «Саранча»? Речь идет о новом поколении имеющих амбиции и желания, но не умеющих удовлетворить их иным способом, кроме как за чужой счет.

    Как выяснилось, с милым рай в шалаше возможен, но не долго. Два молодых человека из разных социальных слоев не могут жить общей жизнью. Единственной преградой для любви становятся деньги. Лера — столичная штучка, привыкла к роскоши, это ее естественное существование. Артем — простой парень из провинции, работяга. Их роману не препятствуют родители, втайне надеясь, что пригубив «простой жизни», Лера благоразумно выберет обеспеченного и взрослого Гуревича. Артем, движимый страстью, с которой невозможно справится, перебирается в Москву. Но все попытки достичь уровня любимой девушки разрушает суровая реальность.

    Опустившись каждый на свое дно, оба выбирают комфорт, за который нужно платить собой. Но страсть сметает все на своем пути. Артем превращается в холодного и расчетливого убийцу…

    Фильм не только о патологической любви, ради которой убивают близких, так и не ставшими близкими. Фильм рассказывает нам о поколении, которое не умеет ждать, быть благодарным, готовым переступить через все, что мешает удовольствию иметь «все» и сейчас.

    Мне понравился градус фильма, эмоции и актерская игра. Фильм можно отнести к категории эротического триллера.

    31 марта 2016 | 09:01

    После просмотра трейлера складывалось впечатление, что нас ждет такой-то бестолковый прон, но на деле новый фильм Егора Баранова «Саранча» получился весьма неплохой и в определенных местах даже крепкой картиной.

    Вроде бы мы и видели все это раньше, наши влюбленные из разных так сказать сословий, летний мимолетный роман во время каникул, родители против, расстояние, жизнь-боль и еще много достаточно клишейных и заезженных завязочных моментов, которые не блещут оригинальностью и не вызывают эффекта «вау», но после этого фильм развивается в совсем другом русле, чем и привлекает. Стоит сказать, что, не смотря на выше перечисленное, «Саранча» смотрится свежо и интересно, возможно из-за того, что по большому счету в российском кинематографе раньше не было такой умело закрученной игры жанрами (хотя спорить не буду, увы, в российском кинематографе далеко не знаток). С начала фильм воспринимается как обычная средненькая мелодрама, потом заигрывает со зрителем своей откровенностью и сексуальностью (что впрочем, как по мне для российского фильма также редкость), после отдает драмой, а напоследок и вовсе трансформируется в триллер. Причем вся эта на первый взгляд каша по итогу таковой не воспринимается. Все смотрится органично, интересно и со вкусом.

    К актерам особых претензий нет. Пётр Фёдоров успевший уже многим поднадоесть, в этом фильме смотрелся неплохо и по возможности постарался передать все переживания и душевные муки своего героя. Паулина Андреева на его фоне смотрелась чуточку слабее, но в целом тоже неплохо. Я обратил на нее внимание еще с сериала «Метод», где она также как по мне была весьма к месту.

    В общем, для российского кинематографа «Саранча» получилась достаточно необычной и привлекательной картиной. Искать такие-то ошибки и придираться к фильму только потому, что он российского кинематографа я считая глупо, также как и ставить минусы только потому, что рецензия зеленого цвета. У фильма есть свой стиль, своя атмосфера, динамика и закрученная история.

    7 из 10

    11 декабря 2015 | 07:11

    Заканчивается фильм и начинаешь прислушиваться к себе, ловить мысли и ощущения, что остались после картины. Увы, легкое недоумение и пустота. И все. И ты понимаешь, что могло бы все случиться и сложиться. Составляющие то есть, но недоработки и упущенные детали съели всю целостность картины. Все-таки порой стоит сделать сюжет не таким якобы запутанным и насыщенным, но зато уделить ему, скромному, все внимание и выстроить его, выложить плиточка к плиточка в качественный узор, без пробелов.

    Из недостатков.

    Отсутствие любви в фильме про любовь. Иначе здесь не сказать. Притянутость за уши действий персонажей. Не настолько безвыходны были ситуации, чтобы привести к таким их решениям. Стереотипный и поверхностный взгляд на провинцию и богатых, творческих людей и дочерей бизнесменов. Да и в целом на каждого героя картины. Недоделанность фильма, даже сцены эротики скомканные, не чувственные. Не всегда уместный саундтрек.

    Из понравившегося.

    Актеры. Хорошие внешние данные Паулины Андреевой вписались сюда вполне радостно для глаза, я не поклонница ее актерского таланта, но здесь она определенно очень старалась. От Петра Федорова я ожидала большего. К сожалению, не впечатлил, но ведь и не разочаровал. Они хорошо смотрелись вдвоем. Шевченко и Волкова тоже были на своих местах, возможно, где-то им я верила даже больше чем главным героям. Неплохая операторская работа. Вполне приличные эротические сцены для нашего чудесного кинематографа, простите за каламбур.

    Фильм «Саранча» оставил много вопросов после себя, но не тех, правильных, когда за ответами обращаешься к самому себе, например. А вопросов к режиссеру и сценаристу. Но тем не менее, он продолжил раздувать во мне искры надежды, что создатели нашего, русского, кино двигаются в правильном направлении. И когда они совсем перестанут оглядываться на западные аналоги, мы увидим, наконец, качественное кино. Новое качественное кино.

    А пока 4 из 10.

    7 декабря 2015 | 20:42

    А как многообещающе всё начиналось! Название фильма, покачивающееся на прибрежных волнах моря (лично для меня, оригинальные начальные титры — половина успеха: я всегда буду помнить, как открывались фильмы «Дорогая, я уменьшил детей!» с Риком Моранисом и «Любовь на расстоянии» с Дрю Берримор). Романтичное знакомство главных героев, когда Он делает ремонт на вилле у Неё и внезапно Её привлекает именно Его запах, а потом они мчатся на мотоцикле и, остановив его в тени старой автобусной остановки, впервые занимаются любовью, способна растрогать многих простодушных зрительниц и их бойфрендов — недобитых романтиков. Он — бедный поэт, живущий с опустившимся, но тоже одарённым поэтическим даром отцом (только бесчувственную скотину не тронет сцена, где отец-поэт глушит «белую» на запакощенной кухне и декламирует стихи, а сын-поэт внимательно слушает его, попивая полезный кефир. Она — симпатичная девчонка, опекаемая богатенькими родителями: несмотря на то, что из неё могла бы вырасти та ещё цыпочка, наша героиня не лишена благонравия. Она бросает Его, потому что предки лишь ненадолго позволили ей погулять с простачком, а потом толсто намекнули, что пора и о приземлённом подумать: дескать, мы не из того круга, где верят в рай в шалаше… И уезжает в столицу, благо, всё схвачено, за всё заплачено, а Он, словно Вронский к Карениной, тут же приезжает к своей возлюбленной, пылко клянясь, что если дело только за зонтиком, то Он, не хуже, чем дельцы из столицы, заработает деньги и купит этот пресловутый зонтик, а больше ничто не омрачит погоду в их проникнутом большой любовью доме…

    Но чем больше было изначальное приятное удивление, что наши научились снимать проникновенные эротичные драмы, да ещё с самими Петром Фёдоровым (амплуа: смазливый и благородный солдафон; снялся в самом кассовом русском фильме всех времён, и этим всё сказано!) и Паулиной Андреевой (амплуа: просто девчонка, кому не слабо, и этим всё сказано!), тем гаже стало на душе, когда, уже во второй четверти здорового, почти 2-часового, фильма, всё стало откровенно скатываться в сумасбродную (не лишённую кровавых соплей и рвотных масс, но лишённую сколько-нибудь обдуманного сюжета) Санта-Барбару! Перед нами промелькнули годы и годы из жизни героев, а что толку, если даже сцены, где людей хоронят, выглядят пошлыми и лишними, а жизнь, которая должна продолжаться, течёт как плохое мыло?! Тут уже либо снимай гениальную «сагу о Форсайтах», либо всё обернётся форменной тягомотиной! Мало какой фильм в моей жизни оставил настолько мерзкое послевкусие. Фактически, я досмотрел его только для того, чтоб увидеть, до чего могут докатиться, в общем-то, неплохие актёры и фильм-мейкеры, когда снимают экспериментальную (вдруг выстрелит?! Вместо запрещённой «Любви» Ноэ) коммерческую чернуху. Докатились. Нечего сказать, кроме того, что мне противно, будто я вылакал литр «чудо-шоколада» с привкусом плесени. Надеюсь, этот фильм, так и не собрав много денег в прокате, быстро забудется, а Пётр Фёдоров больше не будет так портить свою фильмографию. Что до Андреевой, то пусть уж лучше она дальше в кровавой ванне с Хабенским купается во всяких полуночных маньячных сериалах, чем в кинотеатральных лентах хлопает своими смородинами, пытаясь сыграть девицу, ошалевшую от любви и лишь чуть-чуть поругивающую своего любовника-зверюгу…

    Откуда такая немилость? А вот шокировал меня фильм, но не приятно пощекотал нервы, а вызвал резкое неприятие всей той дорого снятой трешовой дури, из которой состоит! Это герой нашего времени, что ли, вот этот Саранчайник? Так в Григории Печорине хоть была ярчайшая отрицательная харизма, да что там — как справедливо замечает один современный критик, даже образ Катерины Измайловой, той самой Леди Макбет Мценского уезда, более закончен и пугающ, чем образ Фёдорова здесь. А я думал, антигерой, если сказал, что деньги достанет, то достанет жестоким, насильственным, бесчестным путём. Станет этаким Клайдом, только успевающим сдувать дымок с дула, и всё ради своей прекрасной Бонни. А он — просто вздорный хлыщ, но никак не беспринципный злодей. Его показывают то патлатым уличным панком, дерущим девок в клубном туалете, то холёным жиголо в когтях увядающей, но всё ещё симпатичной стервочки. А Саранчашка — где тут резко очерченный образ роковой красотки, образ вылизывающей своего разбойного кота влюблённой кошки? Это какая-то философствующая богатая эстетка, которую тянет на «приключения», но которая на поверку оказывается банальной дурёхой, умоляющей закадрового следователя (тоже мне, закос под «Что? Где? Когда?» — не хватало только патетического обращения: «Господин ведущий!») простить засранку и не сажать её в тюрьму…

    Но ладно бы ещё, раз не получилось воплотить мощных главных злодеев, вместо которых действуют несмешные и нестрашные клоун с клоунессой, какие-то сложные сценарные ходы или гениальные выходы эпизодических актёров вытаскивали бы фильм. Так ведь и этого… почти нет! Триллерные моменты не оригинальны и примитивны, «глупость персонажей» зашкаливает, даже ребёнок-актёр сыграл плохо (только бегал туда-сюда, как собачонка). Разве назовёшь умной ту пьесу, где с самого начала на стене в бутафорской комнате висит бутафорское ружьё?! Козе понятно, что оно точно в кого-то выстрелит! Вот так и тут, только не ружьё, а здоровый такой револьвер… Ничего-то достойного создатели «Саранчи» не придумали, даже маленького мальчика с пистолетом слизали из того испанского фильма, где милая девочка танцует с сёстрами под трогательную песенку «Porque te vas», а потом целится в нехорошего дядю-фашиста (но слизали неумно и неумело: там-то Ана Торрент, даже в таком нежном возрасте, продемонстрировала куда больший драматизм момента!)

    Из положительного могу для себя отметить разве что вот какие пункты:

    уже упомянутая актёрская игра старого и молодого поэтов, когда Пётр Фёдоров ещё изображает сыновнюю любовь, а ветерану Алексею Горбунову удаётся показать, что в нашей стране бич действительно расшифровывается как «бывший интеллигентный человек».

    действительно хороший в плане качественной эксплуатации момент с умирающей от любви героиней Екатерины Волковой: дровишки потрескивают в камине, а она лежит, вся такая завораживающая и трагическая…

    необычная, ласкающая слух нетривиальному меломану, музыка, как по мне, напоминающая то «Radiohead», то «Badda Boo Happy Band», то «Pram»; приятным лично для меня сюрпризом предстаёт пара кадров с украинской мультиинтрументалисткой Анастасией Кузьминой (известной в первую очередь по одесской группе «Флёр», где играет не только на скрипке, но даже… на пиле).

    забавный, косящий под Леннона, богемный деятель в исполнении Евгения Стычкина.

    Но эти случайные попадания отдельных дробинок в сферу моих предпочтений не отменяют того факта, что в целом «Саранча» выстрелила в молоко и останется для меня самым большим разочарованием уходящего 2015 года, да и вообще одной большой антипатией…

    2 из 10

    22 декабря 2015 | 11:54

    Редко смотрю русские фильмы, потому что у них всегда предсказуемый сюжет, да и снимают их не всегда профессионально. Заинтересовалась фильмом после просмотра трейлера. Чем-то зацепил. Думала, что всё хорошее из фильма было в трейлере.. а нет, я ошиблась, чему очень рада.

    Весь фильм держал меня в напряжении, я не знала, что будет дальше, насколько всё зайдёт далеко. Порой слова героев, их страсть, любовь пробирают до мурашек по коже.

    Отличная игра актёров. Я очень люблю Петра Фёдорова. Увидела его с другой стороны. Паулина Андреева отлично сыграла свою роль. В фильме собрано несколько жанров: драма, эротика, триллер.. возможно это делает сюжет более интересным.

    Любовь и страсть заставляет нас творить необдуманные вещи.. Конечно, концовка фильма не обошлась без слёз. Фильм оставил осадок в душе.. и это здорово.. Значит, фильм меня зацепил.

    10 из 10

    14 декабря 2015 | 19:29

    Нравится наблюдать, как растут в творческом плане российские режиссёры. Ещё несколько лет назад Егор Баранов был способен только на средненькую комедию про самоубийц-неудачников, потом его потянуло на специфический комедийный боевик с Охлобыстиным, где Охлобыстин занял трон и главенствовал, кажется, вообще вместо всей съёмочной команды. Теперь же Баранов оправдал своё режиссёрское звание, выпустив в свет действительно достойную картину о любви, цена за которую оказалась слишком большой и опасной, для некоторых — смертельной.

    Прежде чем приступить к анализу сюжета, я от всей души похвалю визуальное качество фильма и актёрскую игру. От самого начала до конца фильм держит если не в напряжении, то точно в состоянии интриги и заинтересованности. Летняя мелодрама с откровенными сценами постепенно превращается в жизненную историю о двух одержимых друг другом людях, которая в свою очередь перевоплощается в качественный драматический триллер. И всё здесь на месте, всё под контролем. Очень приятная операторская работа, хорошие локации, атмосферная съёмка… До чего страстные сами по себе эпизоды эротического содержания! При этом они не выбиваются из контекста, а искусно вплетаются в само повествование. Актёры же отыгрывают свои роли до блеска гармонично, их эмоции поразительно сильны, их переживания в какие-то моменты заставляют мурашки двигаться в активном темпе — а это дорогого стоит.

    Что касается сценария — он понравится не всем, но оправдывает лично мои лучшие ожидания. Перед просмотром и под впечатлением от трейлера я готовился к чему-то из разряда «много жести, мало глубины». Получилось же наоборот: глубина как раз присутствует в приоритете, а жёсткость и драма не доминируют в частом количестве, а выстреливают меткими попаданиями. Поступки героев и их последствия заставляют всерьёз задуматься над сутью и посылом фильма. Леру и Артёма одолевает нешуточная страсть, ломающая всё на своём пути. Могли ли они ей сопротивляться? Да, но недолго. Природа всё равно взяла верх — и не животная в первую очередь, несмотря на множественные соития, а именно природа их отношений, подкрепляемая запретными рамками, в которые их попыталось загнать влиятельное окружение Леры.

    Удивительный факт: мне никто не показался здесь персонажем с сугубо отрицательной чертой, коих обычно принято люто ненавидеть. Всех в определённые моменты по-своему жалко или можно понять, если задуматься над ситуацией. Опять же, после ознакомления с трейлером появилось чувство, что люди вокруг будут препятствовать запретной связи Леры и Артёма. На деле же никакого слишком явного противостояния не было, только прохождение через боль, и у каждого она своя — индивидуальная, неповторимая, сладкая, но губительная. Конечно, можно сразу осудить и убийц, и предателей, но когда в дело вмешивается любовь, пусть даже сравнимая где-то с грязью и похотью — всё становится иначе. А почему Артём и Лера так долго хотели быть вместе? Потому что сами избрали для себя путь разделения. Вспоминается поступок Леры ради спасения отца. С этих пор и начал назревать основной конфликт. А если бы не было этого поступка? Любовь имеет привычку умирать, становясь обыденностью, если не подкреплять её разлукой вкупе с будоражащим желанием. В «Саранче» она проходит через испытания, одновременно поддерживающие её на плаву и приводящие к роковому исходу.

    «Саранча», помимо всего, отличима ещё одной немаловажной, пусть слегка затёртой истиной. Любой поступок, в особенности противоречащий сильной любви ради сохранения комфорта и статуса в обществе, рождает после себя цепочку последствий, и он же может отозваться в будущем бумерангом, чаще карающим. Запутавшиеся, одержимые, не желающие мириться с собственными демонами герои выходят за границы дозволенного, чтобы быть вместе любой ценой. Это их цель и их смысл, даже если ради него придётся пройти по головам трупов.

    Можно ещё долго разглагольствовать о тонкостях и психологической многослойности сюжета, но достаточно просто посмотреть «Саранчу» и убедиться, что в России ЕСТЬ молодые люди, которые умеют снимать отличные жизненные картины, не боясь смотреть дальше собственного носа, не пренебрегая собственной страстью — страстью к достойным историям и отличному, захватывающему кино.

    8 из 10

    10 ноября 2015 | 03:03

    Стоит кинуть взор на весь наш кинематограф от периода застоя до прихода заката, как объективно станет ясно: при всем порой драматургическом буйстве, комедийном помешательстве и упоении гнилостью чернухи чувственность нашему кино никогда присуща не была. Томные охи-вздохи, резвый экспрессивный трах, соблазнительное обнажение, чистокровная эротика, пресловутый Эрос в условиях чахнущего соцреализма тем не менее не расцвели алыми и розовыми бутонами, перезревшая девственность русской синематографии оставалась неприкосновенной за счёт исключительного стремления говорить о духовных материях даже тогда, когда плоть наливалась тяжёлым оловом под зудящие аккомпанементы «Эммануэлей», «Греческих смоковниц», «Девяти с половиной недель», Красных туфелек etc; подспудная наша внутренняя зажатость не позволяла высвободить собственное дремлющее либидо, выплеснуть свою сексуальность на киноплёнку, избегая при этом преувеличенной натуралистичности. Нет, наше кино эротикой никогда богато не было, тем паче качественной и внедренной в структуру того или иного жанрового продукта без особого ущерба для самой публики. Снимать эротику, как и играть ее, таки надобно уметь.

    Фильм «Саранча» режиссёра Егора Баранова, запоздавший с выходом в прокат на целых два года, является едва ли не единственной внятной попыткой перенести на сугубо нашу почву такой уже замахровевший и утративший всякую актуальность за рубежом жанр, как эротический триллер, даром что попытка эта не пытка. Вместе с тем явственно возникает ощущение постоянной копиистичности «Саранчи», которая берет зрителя за грудки и сосцы некоей видимостью собственной жизненности и неприкрытой, до эксбиционизма почти что, психологизированности, на поверку являющейся спекуляцией и типизированностью драм характеров двух главных героев, разьединенных сперва по социальному признаку, но уравненных в своей неудержимой и, признаться честно, эффектно преподнесенной влажной похотливости, что сочится на экране лощенной электризованностью той самой пресловутой эротики, снятой в одночасье и «под Верховена», и «под Энга Ли» времён «Вожделения». Сексом здесь пытаются оправдать всё и вся, багровым потоком желания вызвать сопереживание к Артёму и Лере, выполняющих в схематично начерченном космосе картины роли марионеток, секссимвольных гомункулусов, обитающих в и без того мире символов, знаков и штампов, значащих ровно то что лежит на поверхности ленты, не шибко драпируясь в червленые шелка будуара — кислопахнущая клишированность, вырождающая драматургические коллизии «Саранчи» до простейших формул деградирующего вожделения.

    Отыгрывая в многоголосом сюжете ленты как тривии классического истерического сталкерства, так и воспроизводя без особой фантазии вариации на тему «из грязи в князи» в духе незабвенного «Матч Пойнта», Егор Баранов истово стремится усидеть на двух стульях сразу, заодно пристреливаясь за пресловутыми двумя зайцами. И если эротическая составляющая воспринимается более-менее терпимо, хотя и кажется местами пришитой наспех и только ради самоопределения картины в устаревшей жанровой парадигме, то социальная часть ленты, рассказывающая, собственно, с чего начался и чем продолжился роман о двух концах между строителем-интеллигентом и кисой с Рублевки, сама по себе эксплуатирует очевидности за очевидностью, не сильно утруждаясь сколь бы то ни было оригинальностью. Конфликт богатых и бедных, старого и молодого поколения, конформизма в лице Артёма и консьюмеризма, чьим воплощением стала гламурная сытая Лера, волей своей и своего страстного любовника опущенная если не на дно, то точно на уровень серости миддла (тем примечательно, что экспозиция «Саранчи» буквально перекликается с «Методом» Быкова — только лучше играть Паулина Андреева не научилась) преподнесены в «Саранче» без особой искорки, шика-блеска, и, даже когда сюжетный триггер начинает отсчитывать количество невинно убиенных жертв роковой страсти, лучше фильм Егора Баранова не становится хотя бы постфактум того, что центральные персонажи вызывающе неприятны, отталкивающи своими подспудными истериками плоти, что приводит к закономерному в общем-то финалу. «Саранча» — это в сущности трэш, не признающий себя таковым, но сотканный по всем правилам второсортных зрелищ: этот броский китч, секс+насилие, изобразительное богатство формализма при тотальной идейной бедности. По гамбургскому счёту, это фильм-паразит о времени паразитов, что живут по принципу: live hard — die young.

    7 ноября 2015 | 12:43

    Данный фильм я бы назвал прорывом в российском кинематографе, так как подобного рода ленты у нас, в принципе, не снимают. «Саранча» — это жгучая смесь триллера, драмы, мелодрамы и эротики с отличной актерской игрой. Картина молодого режиссера Егора Баранова выделяется на фоне всех других российских фильмов своей откровенностью.

    Замечу, что зарубежных триллеров и мелодрам с элементами эротики немало. Выделю самые лучшие: будоражащий «Соблазн» с Анджелиной Джоли и Антонио Бандерасом, захватывающий «Основной инстинкт» с Майклом Дугласом и Шэрон Стоун, интригующий «Бассейн» Франсуа Озона и мощнейшая «Горькая луна» Романа Полански. Конечно, «Саранча» уступает им по качеству, но отечественная картина получилась достойная в своем жанре.

    Петр Федоров и прекрасная Паулина Андреева, круто играющая в сериале «Метод», гармонично и убедительно вписались в свои роли, воссоздав яркий экранный дуэт. Герой Петра Федорова, Артем, — простой парень, поэт, который влюбляется в героиню Паулины Андреевой, Леру, являющейся дочерью богатых родителей. По мере развития сюжета они становятся одержимы друг другом. Это нельзя, на мой взгляд, любовью. Их чувства образуют собой разрушительную страсть, которая наносит урон и другим людям и приводит к печальным последствиям.

    В фильме просматривается двойное предательство. Каждый из главных персонажей предает чувства друг друга, а затем и тех, с кем он состоит в официальном браке. Лера предает Артема, когда выходит замуж за друга отца, а тот — когда женится на богатой даме старше него. Затем Артем и Лера уже изменяют им друг с другом. В картине отчетливо видна деградация личностей главных персонажей до опасных социальных элементов.

    В фильме можно наблюдать, как уже отмечалось выше, предательство, алчность, преступное поведение, трансформацию личности с последующим ее падением в пропасть. Все сексуальные сцены поставлены очень хорошо. Вся сюжетная линия приковывает внимание зрителя, благодаря, в частности, мастерски воссозданной необходимой атмосферы.

    10 и 10

    10 ноября 2015 | 21:57

    Рискну прослыть замшелым консерватором, но до просмотра этого фильма всегда считал, что «трахаться» — не то же самое, что «заниматься любовью». Секс — на все времена мерило отношений между мужчиной и женщиной. Слова лживы, обещания пусты, а иллюзии переменчивы. Лишь язык тела не способен обмануть, только в постели обнаженные люди настоящие. Да, это наивная, но по-своему оправданная вера, которая теперь получила хороший удар под дых от создателей оригинальной картины. Господа Цекало, Эрнст и иже с ними определенно знают толк в раскрутке товара, да и кто бы из хоть чуточку неравнодушных к кино людей не клюнул на звучное определение «российский эротический триллер»? Море секса, океан крови и всего лишь лужица таких недостатков, как актерская игра и невнятный сценарий. Кто на такое не поведется, правда? А ну как кино Егора Баранова заставит мысленно увидеть перед глазами Майкла Дугласа, пускающего ностальгическую слезу. Вечно недовольному и придирчивому к отечественному кинопроизводству зрителю предложили отвалявшуюся два года на полке ленту — то ли «Роковое влечение» по-российски, то ли «Жар тела» стандарт Рублевка. Словом, саранча прилетела, и поскольку эта тварь умеет лишь все пожирать, то надо скорее спасать нажитое непосильным трудом.

    Видимо, именно на скорость поглощения информации и рассчитывала бригада Баранова, создавая этот фильм. Но явно не на нудные раскопки в поисках смысла более глубокого, чем созерцание трахающейся парочки. А лопату, на самом деле, и в руки брать не придется, ибо фабула «Саранчи» настолько примитивна, насколько только может таким быть процесс совокупления. Вы много знаете «рублевских» дочек, отдающихся парням перекати-поле только потому, что те восхищают плохонькими рифмами собственного сочинительства? А такая есть, и девушка с очень даже богемным именем Лера натурально рвет шаблон. Ах, так она полюбила безродного Артема — выпрыгивать из внедорожника, мчащего ее обратно из летнего романа в Москву, собиралась. Жалко, что не сиганула, кстати, это было бы романтичнее последующей встречи, где, как пишут в дешевых любовных романчиках, «прежние чувства вспыхнули вновь». Какой был у Лерочки и Темы секс, ох! Люди, прекратите уже вспоминать Залмана Кинга, Эммануэль и Пауля Верхувена! Во как наши могут. И стоя под ливнем, и прислонившись к панорамному окну (никакого инстинкта самосохранения, да?), и вообще везде, везде, везде. Кстати, а почему не лежа, хочется спросить? Но что же это я — эротику смотрим! Только настолько асексуальную, что Паулина Андреева посветила красивыми формами совершенно зря.

    С наследием «Греческой смоковницы» все понятно, хотят создатели голышом снимать молодежь — их право, те сами подписались. Триллер подавайте, саспенс, или на худой конец хорошую межличностную драму. Вот тут начинается самое интересное. Драма есть, но оформлена она в духе кухонных разборок мыльных сериалов, что раньше так любили крутить по каналу «Россия». Кстати, в них тоже были и кровь, и убийства, это к вопросу о современности «Саранчи». Несостоявшиеся Ромео с Джульеттой обретают нелюбимых жену и мужа гораздо старше себя при весьма оригинальных обстоятельствах. Почему-то Егор Баранов не потрудился объяснить, за что взяли под белы рученьки крутого папэна Леры, и что с ним стало потом, как дочурка героически продала свое счастье богатому отцовскому компаньону. Знакомство Артема с богемной дамой Натальей годится разве что для туповатого анекдота на последней странице «Комсомолки», но никак не для внятного сюжетного твиста, хоть немного претендующего на реалистичность. За действительно хорошую актрису Екатерину Волкову, кстати, очень обидно. Ее широкая улыбка и великолепные внешние данные феноменально плохо сочетаются с примитивной ролью скучающей алкоголички средних лет.

    А где же заявленная кровь? Ее обещали, да приходится очень долго ждать. Убийства в фильме есть, и как их может не быть, если Паулина Андреева встречает зрителя в наручниках? Обстоятельства совершенных преступлений, мотив, наконец, их показ превращают «Саранчу» в нелепое псевдо-нуарное «мыло», которому остро необходимо было поддать перчику. У меня не получается поверить, что молодые люди по-настоящему любили друг друга все годы вынужденных браков. Глаза «несчастных» не выражают ничего кроме скуки и отрешенности. Ребята просто не понимают, что они должны играть. Запретная страсть? Да что вы говорите. Лера сперва в ужасе шарахается от суженого после его признания в убийстве, а затем начинает подначивать сама. «Ты же мужик, реши проблему». Классная формулировка, сдаюсь. Зачем убивать, когда нет гарантий дальнейшей безбедной жизни? Они хоть завещания будущих покойников читали? Артем и Лера убедительно доказали способность любить только деньги, но, как совершенно справедливо заметила пьяная Наталья, «мы хоть воровать умели». Неуклюже отыгранная финансовая тема стала окончательным приговором фильму. Невозможно в наше время и мысли допустить, чтобы такие хитроумные люди пошли на убийство только из желания быть вместе.

    Честно говоря, примерно со второй половины фильма смотреть его становится невыносимо. Если Баранов представлял себе триллерное наполнение как способ внушить омерзение абсолютно всем происходящим на экране, то могу лишь от чистого сердца его поздравить. Режиссер ухитрился даже морское побережье снять мертвецки холодным, словно сама природа больше не смогла смотреть, как взрослые люди изводят друг друга ничегонеделанием. Введение в сюжет мальчика-аутиста, словно не прошедшего пробы российской версии «Омена», добивает и без того никчемный сценарий. Как у нездорового ребенка не было даже гувернантки?! Зачем вообще понадобилось рвать душу сценами с его участием, если в конечном итоге все скатывается в сущий абсурд? Что вообще тут снято? Пустой секс, пустые разговоры, пустые чувства, пустая жизнь. Фильм о пустоте, пустота вместо фильма — саранча, сожравшая здравый смысл, все эмоции и остатки логики. Это и есть «российский эротический триллер». Никто из актеров толком не играет, никто им ничего не объясняет, а все просто плывут куда-то в сизую даль за сладкими надеждами. Может даже, они найдут там смысл, я же лишь надеюсь, что в следующий раз под громкой вывеской будет скрываться нечто большее, чем секс в неудобных позах и драма, лопающаяся воздушным шариком.

    21 апреля 2016 | 14:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Новые части франшиз «Терминатор» и «Перевозчик», самые опасные трюки в карьере Тома Круза, Евгений Миронов в открытом космосе, а также новые фэнтези, хорроры и комедии — КиноПоиск рассказывает о самых любопытных проектах с презентаций компаний «Централ Партнершип», «Базелевс» и «Экспонента». (...)
     
    все новости

    Интервью


    На Первом канале завершился показ первого сезона сериала «Фарца» — истории четырех друзей, начавших в 1960-х годах в СССР опасную карьеру скупщиков импорта. КиноПоиск поговорил с продюсером сериала Александром Цекало(...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale24
    Ван ХельсингVan Helsing180
    Дикий ангелMuñeca brava57
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры