всё о любом фильме:

Визит

The Visit
год
страна
слоган«Любовь родственников не знает предела»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерМарк Бьенсток, Джейсон Блум, М. Найт Шьямалан, ...
операторМариза Альберти
композитор-
художникНаман Маршалл, Скотт Дж. Андерсон, Эми Весткотт, ...
монтажЛюк Франко Чьярокки
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  192.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Много лет назад она бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (58 511)
ожидание: 89% (3722)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
127 + 72 = 199
5.7
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для продюсирования фильма «Визит» М. Найт Шьямалан использовал деньги, полученные за выпуск картины «После нашей эры» (2013), продюсером которой выступил Уилл Смит. Как объяснил сам режиссёр, ему хотелось «вернуть себе контроль над творческим процессом» после того, как его предыдущие картины либо оставались несмонтированными, либо в процессе монтажа у него отбирались.
    • Сам режиссёр в фильме «Визит» эпизодических ролей не играет.
    • Это самый низкобюджетный фильм в карьере режиссёра М. Найта Шьямалана.
    • В начале фильма Бекка и Тайлер рассматривают фотографии на стене в доме их бабушки и дедушки. На одном из снимков можно узнать одержимую куклу Аннабель из фильма Джеймса Вана «Заклятие» 2013 года.
    • Это первый фильм ужасов, снятый М. Найтом Шьямаланом, музыку к которому написал не Джеймс Ньютон Ховард, выдающийся композитор и автор музыки ко множеству популярных фильмов. Режиссёр решил обойтись без музыкального сопровождения ввиду низкого бюджета и особенностей фильма, снятого в жанре «найденной плёнки» (жанр, в котором весь фильм или существенная его часть представляется зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто остававшиеся после пропавших или умерших героев фильма).
    • Начинающий рэпер Тайлер говорит о своей музыке и упоминает Тайлера Создателя. Это псевдоним американского рэпера, чьи композиции можно описать как «ужасы в стиле рэп».
    • Рабочим названием фильма была «Ночная спутанность».
    • Финальные титры идут на фоне рэп-композиции Тайлера, где он описывает случившееся с ним и с сестрой и упоминает, что выжил, как Мэл Гибсон в конце фильма «Смертельное оружие 2» (1989). Гибсон снялся в фильме М. Найта Шьямалана «Знаки», который вышел в 2002 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тайлер в рэп-композиции о событиях, показанных в фильме «Визит», утверждает, что выжил, словно Мэл Гибсон в одном из боевиков. В фильме Тайлер убивает дедушку, ударяя его головой о дверцу холодильника. Гибсон в «Смертельном оружии 2» (1989), убивает злодея таким же образом, только использует дверцу не холодильника, а машины.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 785 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По определению все бабушки и дедушки — это милые существа из параллельной вселенной. Страшно радушные и не в меру внимательные ко своим внукам. Всегда накормят пирожками и байками из прошлого, о всех возможных надобностях справятся, подушку взобьют и молока парного с печеньем принесут на подносе с каемочкой золотой. «Ой, ба, ну не буду я, говорю же, сытый уже» — так вот обычно приходится парировать наступательные действия любвеобильных прародителей в кашемировых свитерах. Но только не юным героям «Визита». Внучатам пришлось совсем не сладко на харчах у бабы с дедой. М. Найт Шьямалан, автор таких нетленок, как Знаки (2002) и Шестое Чувство (1999), запарившись с небезызвестным продюсером всего, что страшно, Джейсоном Блюмом, знакомит нас с не самым тривиальным прочтением «каникул в деревне».

    Женщина не общается вот уже, как 15 лет со своими родителями, причиной долгого молчания стал таинственный конфликт. Тем не менее, спустя полторы декады родные отыскали свою уже взрослую дочь в интернете и выразили разумное желание познакомиться со своими внуками. Мама в этом ничего дурного не увидела, и, недолго думая, скорым поездом отправила своих детишек на неделю к бабушке с дедушкой. Бэкка — 15-и летняя талантливая девочка, кинематографист-любитель, в своей поездке она преследуют четкую цель — найти, так называемый, «эликсир» для своей матери. Тайлер — ее младший брат, также не обделен смекалкой и характером, любитель подурачиться и порисоваться. Все бы здорово, но дед и бабка уже после встречи на перроне кажутся какими-то на редкость чудаковатыми персонажами. Общаются странно, смотрятся неестественно, а уж, что в доме по ночам происходит — так и вообще за гранью понимания.

    Фильм снят в популярном жанре «found footage». Бэкка начинающий документалист. Из своей поездки она хочет смонтировать этакий серьезный и глубокий фильм, который станет долгожданным подарком-избавлением для ее матери. Фильм отличается непредсказуемостью, свежим сюжетом и не приторным юморком. Эти три составляющие делают картину одновременно занимательной и пугающей. До самой развязки зритель пытается разгадать, какое именно зло объявится в кульминационный момент фильма — мистическое или человеческое?

    Дети вооружены сразу двумя камерами, стало быть мы получаем достаточно живой ракурс истории. Фильм имеет две основных линии. В одной, более глубокой, затрагивается драма всего семейства. На первый взгляд все счастливы и благополучны, но по мере развития сюжета на поверхность выплывают болячки, которые герои мечтают залечить. Это отнюдь не явная трагедия, которая торчит в каждом диалоге и действии героев, это некий фон, которые не стремиться перетянуть на себя одеяло. Вторая линия более ярко выражена и обусловлена уже самим жанром. Та самая чертовщина, которая пугает главных героев и конечного зрителя. Девиантное поведение стариков нарастает по ходу пребывания детей в гостях и игнорировать его, тем более списывать на пресловутый маразм становится попросту невозможным. Обе линии очень нежно соприкасаются, до самого последнего момента Бэкка не теряет надежды выведать в бабушки истинную причину ее длительного разлада с дочерью. Между делом каждая сцена аккуратно сбрызнута шутками, за которые в основном ответственен Тайлер.

    Блюмхаус подарили нам немало успешных хоррор-франшиз — это и Паранормальное Явление, Синистер, Астрал. Достаточно бюджетные картины, выполненные с высокими параметрами качества. Такой концепт позволил вывести жанр на новый уровень и в итоге привлечь еще больше поклонников. «Визит» держит марку и только прославляет заслуженное имя кинокомпании. Что до режиссера — М. Найт Шьямалан исправно почивал нас новым кино-ужасом раз в 4 года — Явление, Таинственный Лес, Дьявол — то были добросовестные проекты, которые должны вспоминаться при отсылке к жанру. Мы склонны верить ему, когда дело доходит до очередной попытки нас напугать. «Визит» справляется с этой задачей.

    9 из 10

    3 ноября 2015 | 14:08

    иначе конфликт, зашедший в тупик, способен погубить твоих детей. Не стану говорить о сути сюжета, он имеет достаточно неожиданную развязку. Обида и вина так искажает происходящее, что начинаешь додумывать всякое.

    Фильм определенно понравился. Это не злостный ужастик, он наполнен слегка пугающими и обескураживающими моментами, которые постепенно нагнетают атмосферу по мере приближения к развязке.

    Мало этого, сильно не люблю фильмы в стиле «любительской съемки», поэтому была настроена на прокручивание особо скучных мест. Однако, пропускать кусками не получилось. Было интересно, да и сюжет весьма логичен, одна сцена вытекает из другой.

    Больше всего развеселило, как откровенно ненормальное поведение родственников находило сносное оправдание, которое успокаивало бдительность детей почти до самого отъезда.

    В целом, фильм снят удачно, насыщенный сценарий, хорошая игра актеров, отличная картинка и режиссура, плюс здоровый юмор.

    7 из 10

    Потому как вода все же изредка присутствовала + некоторые перегибы типа голой молодой попы бабушки.

    10 декабря 2015 | 03:52

    К моему сожалению, с режиссёром М. Найтом Шьямаланом не знаком, и его работы я не видел. Но посмотрев этот фильм, я был приятно впечатлён. Вскоре я посмотрел и другие его творения. Тогда я и понял: Найт Шьямалан развивается в направлении — мистика, что мне понравилось. Ведь его работы, действительно, хороши. А от просмотра фильма Визит (The Visit) я получил прекрасные впечатления, хотя и фильм вышел, к сожалению, не на 10 из 10 баллов. Но хочу по-подробней рассказать о фильме, и стоит ли его смотреть или нет.

    В киноленте вы сможете наблюдать, немного типичную для фильмов, идею: матерь-одиночка, которая ещё давным-давно сбежала от родителей из дома, живёт со своими детьми. 15-ти летняя дочь Бэкка и 13-ти летний сын Тайлер. Неожиданно от её родителей приходит весточка, в которой говорится о желание увидеть внуков и провести с ними каникулы. Мать отправляет детей к старикам, а сама не хочет помнить их. Родственники же их встречает с улыбкой, и после они вместе едут в дом. Бабушка готовит для детей много разнообразной и наивкуснейшей еды, а дед показывает им достопримечательности их него городка. Но у старых родственников есть одно требование: «Не выходить из комната, после 21:30!». «Почему и что?», — этот вопрос не даёт покоя детям. А ведь детское любопытство — очень сильная штука.

    Фильм снят в псевдо-документальном стиле. Опять камеры, но на этот раз они не трясутся. Картинка и работа оператора очень понравилась. Приятно смотреть. Так как фильм был снят Найтом Шьямаланом, мы понимаем, что нас ожидает мистика. К сожалению так было только в начале. Под конец пламя мистификации угасло. И кино пошло на дно. Сюжет не особо впечатлил, его можно даже назвать немного банальным. Идея тоже не новая: приезжают к родственникам (или к друзьям) в страшный дом, где происходят странные, и даже порой необъяснимые явления и события. Но вот подача и атмосфера (к сожалению только на 1 час фильмы, остальные 30 минут, мне показались уж слишком занудные) пугали до жути. Игра актёров тоже не очень порадовала, но и не опустилась на дно (может быть всё потому что они дети?). Это может быть из разряда: «Боже мой, что там такое? Это может быть очень опасно. Поэтому мы туда сходим». Сами дети играли не очень-то и реалистично. В такой ситуации испугался даже самый крутой и брутальный байкер (а может и нет), а вот детям страх ни по чём. Но как я уже говорил, захватывает атмосфера. В фильме невероятно мало скример-фейсов. И без них вы будете пугаться очень сильно (ну хотя бы средне). Вся эта неизвестность и загадочность страшит и держит холод в сердце. Лично я, фильм смотрел на одном дыхании, иногда замирая от мистификационных явлений (как уже и говорил: «Только час, остальные 30 минут, были уж слишком никчёмные). С загадочностью нас сталкивают очень быстро, и я подумал, что нам уже показали всё в начале, дальше будет только скучно, но нет. Я был так рад что ошибся. Ибо напряжение держит каждая минута.

    Рассказ киноленты идёт как бы из фильма Бэкки. Она снимала документальный фильм про свою семью. И после того как узнала про приглашение от бабушки с дедушкой, она обязана была поехать, так как во-первых, она увидит своих родственников, которых не видела 15 лет. А во-вторых, это хорошие кадры для её фильма. Тайлер, младший брат Бэкки, решил посвятить себя в музыкальном направлении, такой как — реп/хип-хоп. Он всегда может найти довольно забавные (в тоже время плохие) рифмы к любому слову. Его равнодушное отношение к фильму Бэкки оправдан. Ведь он молодой и маленький, которые хочет себя показать и стать более крутым за счёт музыки, в данном случае репа. Так же он ведёт свой канал на сервисе YouTube. У каждого (практически у каждого) героя фильма, есть своя история. Мы узнаем об их интересах, хобби и жизненном образе в процессе просмотра фильма. Допустим вы узнаем (не спойлер!), что Тайлер очень брезгливый мальчик. Постоянно моет руки, следит за гигиеной.

    В итоге мы имеем достаточно интересную работу Найта Шьямалана, где он сумел нам передать страх, мистику и немного паранормального. Со своей работой он справился не идеально, но всё же похвалить есть за что. Фильм вышел страшным, пугает атмосфера, это радует. Только вот (опять говорю), интересно было только на первых часах. Конец был уже скучноват и затянут. Финал, не то чтобы он меня расстроил, для меня он был немного неожиданным. В общем, фильм к просмотру рекомендую. Особенно ночью, или даже вечерком. Будет страшновато!

    Хороший вам фильмов!

    7 из 10

    12 января 2016 | 22:05

    Говорить о карьере Найта Шьямалана очень непросто. Большинство его фильмов являются очень противоречивыми произведениями. Среди них попадаются как хорошие (Шестое Чувство), так и откровенно провальные картины (Повелитель Стихий). Хоррор «Визит» представляет собой искупление грехов господина Шьямалана за последние несколько лет и служит доказательством того, что этот человек — вовсе не аутсайдер Голливуда и в его сердце всё ещё теплится огонь настоящего кинематографиста.

    Как и положено большинству достойных фильмов ужасов, «Визит» относится к тем фильмам, о которых чем меньше знаешь, тем больше удовольствия от просмотра получаешь.

    Сюжет фильма незамысловат: 13-летний мальчик и 15-летняя девочка собираются провести каникулы у бабушки с дедушкой, которых они ни разу в своей жизни не видели. Девочка мечтает о карьере режиссера, поэтому она хочет снять документальный фильм по мотивам поездки к своим родственникам. Данное обстоятельство диктует не только мода на популярный поджанр ужасов found footage, но и возможность добавить шутки и самопародию для искушенной публики. Шьямалан понял суть жанра: полное погружение и расширение эффекта присутствия. Минимум спецэффектов и основной упор на атмосферу.

    Теперь о недостатках. Во-первых, при искоренении отдельных огрехов жанра «найденной плёнки», Шьямалану не удалось избежать вполне привычных для данных фильмов ляпов: все реагируют на камеру как будто увидели её первый раз в жизни; «оператор» снимает вещи и события, которые в здравом уме никто бы снимать не стал и т. д. Вероятно, если бы фильм был снят в обыкновенной манере, это бы только пошло ему на пользу. Во-вторых, это отвратительные претенциозные диалоги брата и сестры.

    Вывод: «Визит» не сработает, если вы целенаправленно ищете фильм ужасов. Да, в фильме присутствуют моменты хоррора и он действительно может напугать (если смотреть его ночью), но в то же время картина полна забавных моментов и нерешенных вопросов, на которые ответить можно лишь при повторном просмотре. Загадка в другом: вернулся ли старый Шьямалан?

    6 из 10

    25 января 2016 | 12:48

    Режиссера М. Найта Шьямалана от своих «коллег по цеху» всегда отличала нешуточная амбициозность. Он и ворвался-то в киномир эдаким выскочкой-гордецом, у которого непонятным образом оказалось несколько козырей к карманах. Всего за несколько лет Шьямалан сумел добиться такой благосклонности студийных боссов, что каждый его новый проект моментально обрастал грамотной пиар-компанией, на главные роли охотно соглашались ведущие звёзды, а шьямалановские гонорары за сценарий и режиссуру били все мыслимые и немыслимые рекорды. Дошло уже до того, что в один прекрасный момент Шьямалан сам принялся диктовать условия студиям и полностью ограничил доступ к производству собственных картин людям «со стороны». Однако, чем «дальше в лес», тем яснее становилось, что шьямалановская амбициозность призвана была скрывать его же неумение придать собственным же творениям законченный вид. И если «Шестое чувство», «Неуязвимый», «Знаки», частично «Таинственный лес» держались не в последнюю сторону на прекрасных актёрах и хорошо выстроенной атмосфере, то вышедшая в переломный для Шьямалана момент (публика уже начала подозревать подвох, а студии недосчитались нескольких миллионов) «Девушка из воды» в одно мгновение сломала «карточный домик», что тот так усердно и кропотливо строил. Уязвимость Шьямалана стала еще более очевидна и заметна в его последующих работах. Стремительное падение кассовых сборов его новых лент так и вовсе говорило о том, что «кредит доверия» исчерпан, и в какой-то момент бывший фаворит и любимец вернулся чуть ли к началу дистанции. Теперь вкладываться в его грядущие проекты никто особо не горел желанием. Шьямалану оставалось потихоньку перебираться на ТВ, да продюсировать работы куда более талантливых молодых постановщиков. Что, собственно, он и сделал. С переменным, правда, успехом. Начавшийся было «за здравие» сериал «Сосны» закончился откровенным «пшиком», а слывшая долгое время фирменной «фишка» с финалом-перевертышем так и вовсе превратила Шьямалана в объект насмешек.

    Достойно выйти из сложившейся ситуации было крайне непросто, но, к чести Шьямалана, нужно признать, что он сумел выкрутиться и в этот раз. Воспользовавшись популярностью жанра «мокьюментари» (псевдодокументальное кино) режиссер, сценарист и продюсер в одном лице Шьямалан быстро нашёл нужную ему сумму (по сравнению с его прочими картинами бюджет в $5 000 000 действительно не кажется таким уж большим), отказался от звездных имён в титрах (что для «мокьюментари» скорее плюс нежели минус!), придумал нехитрую, но довольно-таки интересную историю и за весьма короткий промежуток времени снял то, что по трейлерам выглядело одновременно увлекательно, жутко, предсказуемо и загадочно!

    Так каким же получится «Визит»? Безусловно для Шьямалана это скорее удача, нежели очередной провал. Можно даже сказать, что постановщик вернулся, наконец, на привычные территории. Уж что-что, а создать нужную атмосферу и нагнать жути он всегда умел. Вот и здесь это умение пригодилось как никогда. Фильм смотрится увлекательно, действие закручивается по спирали, каждый виток которой преподносит зрителю всё новые и новые сюрпризы. И всё бы ничего, если бы под финал Шьямалана привычно не «понесло». Вслед за эффектным, но откровенно притянутым за уши, перевёртшем «Визит» вываливает на зрителя такой винегрет из штампов, что невольно задумываешься о кризисе идей, который настиг Шьямалана при написании сценария. И ладно бы штампы были хорошо замаскированы или как-то иронично обыграны — так нет же: подаются они на полном серьёзе, а сама лента под конец превращается в неожиданно кровавую и жестокую бытовуху. Учитывая, что почти 1 час 20 минут нам упорно навязывали совершенно другое кино — полную загадок, страшную и вместе с тем трогательную и грустную историю взаимоотношений трёх поколений — последние 15 минут настолько выбиваются «из контекста», что хочется отыскать и увидеть альтернативную версию финала картины (если бы таковая существовала). Пусть менее эффектную, но не столь чужеродную и эпатажную.

    Повторюсь, «Визит» определенно прибавит Шьямалану баллов, которые он умудрился растерять за последние несколько лет. И может-быть даже вернёт часть прежней аудитории, некогда его боготворящей. Да и продюсеры, глядя на внушительные дивиденды заработанные лентой, скорее всего снова начнут осыпать амбициозного индийца золотом. Тем обиднее, что вместо действительно интересного кино хитрый и расчётливый Шьямалан подсунул всем откровенно конъюнктурную безделушку. Которая возможно поможет ему укрепить былые позиции, но едва ли заставит самых недоверчивых убедиться в том, что М. Найту Шьямалану снова можно доверять!

    7 из 10

    22 января 2016 | 19:24

    Сколько бы триллеров с элементами хоррора не снимали голливудские киноделы, все они получаются похожими друг на друга. Когда-то этот жанр признавали самым тяжёлым для кинематографа, к нему неоднократно обращались даже такие именитые творцы как Хичкок, Кубрик и многие-многие другие. Получались действительно напряжённые фильмы, которые заняли своё почётное место в индустрии. В 80ых годах из триллера со смыслом жанр преобразовался в банальные ужасы, которые мы помним с детства, благодаря обилию брызнающей в экран крови и харизматичным злодеям. Сейчас очень сложно снять что-то новое и по-настоящему стоящее. Можно обвинить в этом киноделов, которые не хотят заморачиваться со сценарием, но и доля зрительской вины в этом есть — зритель стал другой. Мы выросли на кровавых «Кошмарах на улице Вязов», пугались «Изгоняющего дьявола», дрожали от страха в «Техасской резне бензопилой» и этот список можно продолжать долго. Напугать современного зрителя сложно, и для этого требуется особый талант, понимание психологии жителя двадцать первого века.

    Многие жалуются на обилие романтизма в современных триллерах, считают это лишним, а я не могу согласиться. Всё же история кажется живее, когда она имеет в основании какие-то моральные ценности, мотивы, а не просто ряд прыгающих с экрана скримеров. Если страшная физиономия, которая резко прыгает с экрана — единственное, что вас пугает на рефлекторном уровне, то «Визит» явно не для вас и не теряйте своего времени. Это даже не фильм ужасов, как его почему-то называют. Это триллер с элементами драмы. Двое детей Бэкка и Тайлер отправляются в гости к бабушке и дедушке, с которыми никогда не виделись, т. к. их мать находится в ссоре с родителями. Их семью нельзя назвать счастливой, мать развелась с отцом и теперь переживает скрытую форму депрессии, а сами дети пытаются всячески абстрагироваться от этого, но не всегда получается. Тайлер ведёт себя как типичный мальчишка своего возраста, немного глуповато, а Бэкка полностью погружается в своё увлечение кино. Свой визит к бабушке и дедушке она фиксирует на камеру, чтобы потом сделать из отснятого материала документальный фильм. Эта идея показалась мне забавной, хотя достаточно часто любительская манера съёмки казалась совершенно лишней, и посмотрев фильм, мы поймёте почему.

    «Паранормальное явление» возродило моду на любительский стиль съёмки, и теперь каждый уважающий себя режиссёр считает своим долгом снять фильм именно в такой манере. В большинстве случаев это совершенно не оправдано и выглядит глупо. Всё таки, убегая от маньяка, вы вряд ли будете крепко делать камеру в руках, скорее с визгом бросите всё и убежите подальше. Добавляет ли это реалистичности? Да, но мера всё таки нужна.

    Вопреки всеобщему мнению, что в ужасах не должно быть «соплей», я с этим не согласен. Понятие драмы у каждого своё, и в «Визите» мне вполне хватило посыла и морали. Фильм не кажется пустышкой с бу-эффектами, и это очень хорошо. Пусть он повторяет очевидные вещи в роде «цените своих родителей» и «говорите всё самое важное сейчас, иначе потом может быть поздно», напоминание о простых истинах никогда не повредит. Двое детей оказываются рядом с совершенно посторонними людьми, сначала они испытывают живой интерес к новой обстановке, засыпают бабушку и дедушку вопросами, стараясь восполнить их отсутствие в своей жизни. А потом завеса тайны этого странного дома начинает приоткрываться, и главные герои оказываются в настоящей опасности. Их страх ощущался, сыграно не плохо, но и далеко от идеала. По крайней мере, и Бэкке, и Тайлеру хотелось сопереживать, и под конец фильма я даже начал волноваться за них.

    Понравилось и то, что странное поведение новых родственников становится всё более заметно по ходу развития сюжета. Если в начале они кажутся вполне нормальными, то потом (по определённым причинам) им становится всё сложнее скрывать свои странности. Наблюдать за этим было интересно. Финал я бы не назвал неожиданным, но он вполне объясним и лишних вопросов у меня не возникло. И, конечно, самое ценное для меня как для зрителя любого фильма — он даёт повод для размышлений. У каждого своё кино и свои собственные требования. «Визит» заставляет задуматься о семейных ценностях, пусть и не открывает какую-то новую истину. Что касается жанра, то конечно это не фильм ужасов. В нём есть несколько неожиданных моментов, есть напряжение, но до ужасов многого не хватает. Атмосфера выдержана, как и того требует триллер, напряжённо, фильм хочется смотреть и заскучать он не даёт. Ну и конечно интересные персонажи бабушки и дедушки со всеми их «чудачествами». Единственное, что меня всё таки расстроило, так это то, что просьба залезть в духовку так и осталась просьбой, я ждал, что этот момент будет обыгран.

    Жутковатый, совсем не гениальный триллер, который получился крепким и не лишённым смысловой нагрузки. Иначе говоря, зрелище на один раз, которое оставляет вполне хорошие впечатления. Из минусов — обилие псевдо-документальной съёмки, которая очень уж часто была, как говорится, не в тему. А так заслуженные семь баллов, только потому что ничего экстраординарного от этого фильма и не ждёшь.

    7 из 10

    22 ноября 2015 | 09:05

    М. Найт Шьямалан после двух фантастических блокбастеров, плохо принятых как зрителями, так и критиками, возвращается к тому, что получается у него лучше всего — к авторскому кино. Пять миллионов долларов, пейзажи Пенсильвании и Филадельфии, а также помощь продюсера Джейсона Блума, ответственного за такие хоррор хиты как «Астрал», «Судная ночь» и «Синистер», помогли Шьямалану поставить фильм, сочетающий в себе два главных достоинства любого произведения искусства — оригинальное высказывание автора и стремление заинтересовать зрителя как формой, так и содержанием.

    Снятый в стиле found footage «Визит» состоит из иного набора атрибутов, нежели обычно составляют суть стилизации под любительскую видеосъемку. Шьямалан не ограничен в средствах и у него нет цели оправдать картинку ненадлежащего качества (что, например, было сделано командой креативных и талантливых кинематографистов в первой части франшизы «V/H/S», название которой дает примерное представление о количестве цифровых помех на экране). Кроме того в данном случае у создателей картины нет направленности на превращение необычной манеры съемки в маркетинговую фишку, ценную саму по себе (в качестве наглядных примеров можно вспомнить «Пирамиду» и «Слэндера», которые значительно снизили бы свое и без того невысокое качество, будь они исполнены в традиционной манере).

    «Визит», в силу особенностей визуализации в сочетании с художественным замыслом, корректней всего сравнивать с картинами «Монстро» и «Париж — город мертвых». Последние объединяет с произведением Шьямалана использование found footage не из утилитарных соображений, или же в качестве пикантной особенности, а исключительно как способа наиболее полной реализации сущностной стороны повествования, без которого невозможно представить ужас главного героя работы Дж. Дж. Абрамса или же погрузиться в настоящий ад, расположенный прямо под столицей Франции. Иными словами, случаи, когда использование «дрожащей» цифровой камеры (купить пристойный аппарат в наши дни может буквально каждый желающий) есть средство, а не цель — очень редки.

    Главные герои рассказа «Визит» это брат и сестра, делающие видеопроект о собственной семье. Семья их, как сказал бы представитель социологических наук, дисфункциональна и состоит из матери-одиночки и бабушки с дедушкой, коих Тайлер и Бекка никогда не видели. Именно визит внуков к представителем старшего поколения становится эпицентром всего хоррора, что содержится в картине. Без спойлеров описать «приключения» главных героев не получится, а сказать в общих чертах — исказить замысел режиссера. К слову, в этом уникальность стиля Шьямалана, вам не удастся рассказать о его работах кратко и емко, без потери смысла.

    Лучше всего происходящее на экране в «Визите», характеризует рабочее название фильма — «Sundowning». То, что казалось немного странным в свете дня, обретает поистине устрашающую форму ночью. Конечно же, М. Найт Шьямалан не сделал «Визит» типичным хоррором из репертуара современного кинотеатра, этот уроженец Индии слишком умен и опытен для такой растраты своих сил. «Визит» это фильм, притворяющийся мистическим ровно до того момента, как режиссеру становится более интересным показать, что такое настоящее безумие и не менее подлинная стойкость и семейные узы. Кроме того, постановщик не забывает о том, что Тайлер и Бекка всего лишь дети, и добавляет в повествование немного юмора и веселья (в частности хип-хоп читки Тайлера).

    Из фильмографии Шьямалана к «Визиту» наиболее близки «Таинственный лес» и «Знаки» по причине рассматриваемой тематики семейных отношений, а вот подобрать синоним для картинки «Визита» не удается. Постановщик доходит до пределов эстетизации, выписывая название фильма и его глав ярко-красными буквами на фоне зимних пейзажей, а пресловутый found footage получая не в результате монтажа более или менее удачно запечатленных сцен, а наоборот — выводя его итогом реализации тщательно продуманной раскадровки. Хотя из-за динамичности сюжета, быстро забывается о том, что «Визит» снят в «новаторском» стиле, но стоит хотя бы на минуту сосредоточиться именно на манере подачи, сочетании планов и ракурсов, как становится понятно — была проделана колоссальная работа, но Шьямалан выдает ее за небрежность, как участники «SNL» преподносят часы и дни работы в качестве импровизации.

    Если говорить об импровизации, то нельзя обойти вниманием одного из актеров «Визита». Юный Эд Оксенбоулд (немного напоминающий Дакса Шэпарда) обладает просто уникальными драматическими способностями и пластикой, сулящими этому начинающему таланту большое актерское будущее. Из известных же имен в картине присутствует только лишь Кэтрин Хан, поэтому «Визит» явно разочарует тех, кто падок на «звезд».

    По признанию самого Шьямалана существует три версии «Визита». Одна из них представляет собой арт-хаусный фильм, вторая — комедию, а третьей является та, что попала в широкий прокат. Причиной этому жанровому калейдоскопу послужило стремление режиссера развернуть полотно хоррора в интерьерах обыденности, сделав главными героями детей. Но, от того, что действующие лица находятся в нежном возрасте, происходящее не кажется менее жутким, а возможно это и усиливает зрительский страх, ощущение присутствия. К слову, только замешательством рейтинговой комиссии из-за юных созданий в главных ролях, можно объяснить присвоенную «Визиту», включающему ряд сцен брутального насилия, маркировку PG-13.

    По неведомой причине публика почему-то ждет от М. Найта Шьямалана чего-то вроде «Шестого чувства», а лучше — его бесхитростной копии, что просто идеально совпало бы с трендами кинорынка, основанного в наши дни на ремейках и перезапусках. Но Шьямалан упорно снимает другое кино, будь то фантастика с Уиллом Смитом, злой выпад в сторону некоторых особенностей социального устройства в «Таинственном лесе» или же «Знаки» с их апелляцией к сфере сакрального. На этот раз автор предлагает занятную относительно киноремесла поделку, сочетающую в себе комедию и почти животное безумие, жестокость, иллюстрируя с ее помощью важность семейных уз. Ведь кто знает, каким был бы визит Тайлера и Бекки, если бы их родственники были чуть менее эгоистичными.

    27 сентября 2015 | 22:35

    Последнее время ужастики и триллеры просто не сходят с экранов кинотеатров. И судя по всем отзывам народа, кажется, что ни один из них не достоин внимания и что современные ужастики даже в подметки не годятся старой школе. Мне очень, очень жаль тех людей, что перестали бояться. Для кого ужастики стали каким-то середнячковым развлечением и они больше не чувствуют тот самый драйв, что должен исходить из каждой клеточки при просмотре подобной картины. С чем это связанно? Думаю с перенасыщением. Аудитория перенасытилась фильмами подобного жанра, произошло привыкание и теперь их может напугает, возможно только откровенная расчлененка в купе с оргией на экране.

    Я долго готовилась к просмотру этого фильма. Читала всевозможные отзывы, слушала впечатления друзей и все мнения колебались от категорически отрицательных до восторженных. Некоторые говорили, что глупее и никчемнее фильма не видели, другие же напротив буквально визжали от восторга, заявляя, что это самы лучший ужастик последних лет. Изучив все эти визги и укоры, я настроила себя на позитив и пошла в кино. Скажу сразу, я была в восторге, ни капли разочарования!

    Визит это история о двух подростках, которые решили совместить приятное с полезным. Они отправились навестить своих стариков в какой-то маленький городишко, в домик на отшибе. Ну а чтобы не скучать в этой дыре, они взялись за съемки документального фильма. Старики встретили их радушно, но с каждым днем они все серьезнее и серьезнее проявляли свои ментальные недомогания и ребятишки начали беспокоится, что же случилось в итоге, не может не шокировать.

    Фильм получился легким, веселым и конечно же ужасающим. И, по моему личному мнению, всему этому способствовало участие в фильме Эда Оксенбульда. С которым мы успели познакомиться в фильма «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день». К сожалению мое знакомство с этим актером прошло не очень удачно и негатив от фильма, я по привычке перенесла на актеров. Поэтому Эд мне был очень неприятен. Но в фильме «Визит» он меня просто поразил. Этот парень смог меня и рассмешить и нереально напугать. У него невероятно выразительное лицо, которое с легкостью трансформируется из вселенского веселья, в невероятный ужас. Честно, это надо видеть, он потрясающий!

    Визит вообще порадовал своей необычайностью. Мало того, что он совмещает в себе сумасшедшее чувство юмора, от которого не удержаться от смеха, миксуя это самым настоящим страхом. Так они еще умудрились запутать зрителя. В процессе разгадки того, что же происходило в этом доме, создатели завели меня в самые настоящие дебри. Я реально начинала задумываться над тем, что а не больны ли эти дети сами. Мне казалось, что возможно этот фильм из разряда «Лимб» или «Другие». Это было забавно!

    Концовка фильма очень порадовала. Вроде бы ничего особенного, а поджилочки затряслись. И повторюсь, что очень удивлена тем, как гармонично в самые страшные моменты встраивались шутки и юмор. Это просто потрясающе. В момент шуток зритель расслабляется, отпускает все плохие мысли в дальнее плаванье и внезапно получает порцию ужаса. Самые настоящие американские горки.

    Резюмирую: фильм крутой! Мы и посмеялись и испугались и удивились. Одним словом, получили самое настоящее удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    15 декабря 2015 | 18:25

    В кинематографе существует множество не слишком изощренных способов, как напугать не самого притязательного зрителя. Можно, используя бюджет космических размеров, нарисовать отвратительных монстров и чудовищ всех мастей, от вида которых неокрепшие умы подростков начнут скукоживаться от страха. Также пойдет взятая за основу реальная история, которая мистическим образом из-за своей псевдореалистичности взбудоражит разум аудитории постарше. Самый же проверенный способ, которым пользуются девяносто процентов современных хорроров — снять фильм в жанре мокьюментари (поддельная документалистика), и, прибегая к нехитрым ежеминутным скриммерам, заставить посетителей кинотеатра рассыпать весь купленный попкорн по полу.

    Но есть и другой, абсолютно литературный, и практически забытый Голливудом способ заставить человека испытывать страх во время просмотра. Некогда знаменитый, и названный когда-то будущим вторым Спилбергом постановщик М. Найт Хьямалан, начавший свою карьеру с мистических лент «Шестое чувство» и «Неуязвимый», остается одним из тех, кто все еще обладает этим талантом напугать человека, не показывая на экране практически ничего страшного. В своей новой работе «Визит», которая должна вернуть ему былую славу самого талантливого мистика западного кино, он попытался доказать всем нам, что выпрыгивающие из-за угла монстры — способ профанов.

    Подростки Бекка и Эд отправляются на неделю в гости к своим бабушке с дедушкой, которых они из-за давней ссоры с ними их матери никогда в своей жизни не видели. Старички производят на них прекрасное впечатление — бабуля готовит самое вкусное в мире печенье, а дедуля тот еще озорник, любящий играть в настольные игры. Бекка решает снять документальный фильм о жизни пенсионеров, чтобы помирить их с мамой. Но в первую же ночь родственники начинают вести себя крайне странно. Подросткам запрещают выходить из своей комнаты после 9 часов вечера, а из гостиной и кухни каждую ночь раздаются душераздирающие звуки, наталкивающие на мысли, что после восхода луны в старичков вселяются бесы. Внучата решают задокументировать на камеру творящиеся в доме ужасы.

    С первых кадров Шьямалан начинает играть со зрителем в свою коварную игру, в которой, могу вас уверить, вы под конец на сто процентов выйдете дураком. Нам показывают небольшие мистические детали, как то заброшенный колодец, страшный сарай, в который дед захаживает под покровом ночи, странно расставленные на кухне ножи — классические элементы любого хоррора, которые как пресловутые чеховские ружья обязательно должны выстрелить под самый финал. Но этого вовсе не происходит, а на экране не показывается никакой чертовщины. Но почему же в итоге нам становится так непреодолимо страшно?

    Постановщик, как один из лучших учеников Стивена Кинга, плюет на классические поведенческие страхи. Кричащие гав-гав из-за угла приведения уже никого не удивят. И в «Визите» этого нет и в помине. Вместо этого нас пугают как в кинговском «Сиянии», заставляя обыденные вещи работать не так как нужно, и этим вводят нас в полный паралич. Ведь простой человек испугается неведомой нечисти в разы меньше, чем лифта в заброшенном пустом отеле, который вдруг начинает сам по себе ездить по этажам. Блюющая на пол каждые пять секунд бабуля, или дед, прячущий памперсы со своими экскрементами в старом сарае пугают в разы сильней, потому что выглядят нетипично, меняя обыденность на повсеместный разрыв шаблона. Здесь вовсе не автор пытается вселить в тебя страх. Твое воображение рисует все само. И чем лучше у вас с ассоциативными связями в голове, тем больше вы будете додумывать себе все происходящее, и еще сильнее придаваться ужасу. Хоррор, при просмотре которого вы пугаете себя сами, — давно ли вы видели такое на большом экране?

    Но Шьямалан не был бы собой, если бы все здесь оказалось так просто. Несмотря на то, что практически все повествование вас пугают мистическими посылами, которые можно назвать классическими для современных хорроров, тот вывод, к которому вы придете в конце, вас просто обескуражит. Будучи некогда одним из лучших мистификаторов Голливуда, режиссер, в лучших традициях своего гениального «Шестого чувства», продолжает заигрывать с принципом Бритвы Оккама. Вы весь просмотр вместе с главными героями будете строить самые страшные и загадочные теории происходящего вокруг, но истинная причина окажется настолько нетипичной, что фильм в какой-то момент кардинально сменит свой жанр. Не верьте постерам стилизованным под ужастики и попыткам постановщика запутать вас во время сеанса. В итоге все окажется еще интересней, чем вы сможете предположить. Конечно, это не откровение «Шестого чувства», когда все теряли свою челюсть под диваном, узнав, кем является герой Брюса Уиллиса, но тоже очень даже интригующе

    При всем при этом «Визит», кажущийся в итоге прорывной для жанра работой, не использует в своей структуре ничего ни то что гениального, даже сколько-нибудь новаторского. Шьямалан, погрузив нас в новую историю, использует здесь принципы, которые заложил в свои собственные лучшие работы еще 20 лет назад. Неожиданный финал, запугивание зрителя банальностями и бытовыми мелочами, мастерское нагнетание остановки исключительно сюжетными методами. Все это было в его лентах не раз. Но сам жанр хоррора за последнее десятилетие похоже настолько деградировал до уровня страшилок для маленьких детей, что даже такое стопроцентное эпигонство автора самому себе не колет глаз. Умные фильмы ужасов стали действительно нонсенсом, и «Визит» на их фоне кажется чуть ли не лучшей работой за последнюю пятилетку. Конечно же, картина с такими самоповторами не вытянет карьеру Шьямалана на новый уровень — парень просто напомнил нам о своей былой гениальности, ни больше ни меньше. Но вот для зрителей, любящих небанальные и действительно пугающие хорроры, новая работа режиссера станет глотком воздуха в атмосфере могильного смрада не прекращающихся сиквелов «Паранормального явления». И нам, пожалуй, стоит сделать скидку Шьямалану. Ведь ему вновь удалось не просто напугать, но и мастерски обмануть нас. Далеко не каждый современный постановщик хорроров способен сегодня хотя бы на первое.

    7 из 10

    27 января 2016 | 10:12

    Очередной фильм ужасов снятый в псевдодокументальном стиле, каких сейчас пруд пруди. И далеко не все режиссеры не стремятся к проработке планов, высокой операторской работе, для них главное сделать картинку максимально приближенной к домашнему видео, как-будто так и было на самом деле снято героями фильма на их домашнюю камеру. Хочется только отметить, что бывают совсем провальные фильмы, а бывают еще то, что можно разок, а иногда даже и другой посмотреть. Этого фильма на разок вполне предостаточно, и даже не пожалеешь своего потраченного времени.

    В двух словах, суть фильма в том, что есть мать двоих детишек, которая очень давно не общалась со своими родителями, а они взяли и объявились, и пригласили внуков погостить к ним. Мать уезжает на отдых, а дети едут знакомится к старикам. Девочка снимает фильм об этом событии и брат ей в этом полностью помогает. Но по приезду они начинают понимать, что тут, что-то не то, и бабушка с дедушкой ведут себя очень странно.

    Оценить актерскую игру в этом фильме тяжело, потому что они стараются показать нам как бы было на самом деле, если бы это все происходило именно так. Но в общем, страшные моменты в которых задействованы «старики» иногда даже заставят подпрыгнуть с места. Дети сыграли как могли, хорошо, но не более того. Режиссерская работа, а их тут было причастно несколько, чувствуется именно в тех напряженных страшных моментах, в остальном это обычный фильм. Не дать не взять. Операторской работы как таковой интересной, как я говорила уже, не видно. Сценарий стандартный, но мелкие детали интересные есть.

    Это не шедевр, но фильм не плохой, он ровно на 6 баллов, и потраченного времени на просмотр его мне не жалко, это лучше многих снятых страшилок за последнее время. Фильм на один раз, но он оставит минимальное послевкусие.

    6 из 10

    10 января 2016 | 19:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>