всё о любом фильме:

Визит

The Visit
год
страна
слоган«Любовь родственников не знает предела»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерМарк Бьенсток, Джейсон Блум, М. Найт Шьямалан, ...
операторМариза Альберти
композитор-
художникНаман Маршалл, Скотт Дж. Андерсон, Эми Весткотт, ...
монтажЛюк Франко Чьярокки
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  192.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Много лет назад она бежала из родительского дома без оглядки и с тех пор старалась не вспоминать события той самой ночи. Теперь у нее уже взрослые дети. Однажды они получают приглашения от бабушки и дедушки, которых никогда не видели прежде, и решают нанести им визит.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (57 200)
ожидание: 89% (3130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
64%
127 + 72 = 199
5.7
в России
92%
11 + 1 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Начинающий рэпер Тайлер говорит о своей музыке и упоминает Тайлера Создателя. Это псевдоним американского рэпера, чьи композиции можно описать как «ужасы в стиле рэп».
    • Сам режиссёр в фильме «Визит» эпизодических ролей не играет.
    • В начале фильма Бекка и Тайлер рассматривают фотографии на стене в доме их бабушки и дедушки. На одном из снимков можно узнать одержимую куклу Аннабель из фильма Джеймса Вана «Заклятие» 2013 года.
    • Это самый низкобюджетный фильм в карьере режиссёра М. Найта Шьямалана.
    • Это первый фильм ужасов, снятый М. Найтом Шьямаланом, музыку к которому написал не Джеймс Ньютон Ховард, выдающийся композитор и автор музыки ко множеству популярных фильмов. Режиссёр решил обойтись без музыкального сопровождения ввиду низкого бюджета и особенностей фильма, снятого в жанре «найденной плёнки» (жанр, в котором весь фильм или существенная его часть представляется зрителю как материалы с найденных записей на кино- или видеокамеры, часто остававшиеся после пропавших или умерших героев фильма).
    • Рабочим названием фильма была «Ночная спутанность».
    • Для продюсирования фильма «Визит» М. Найт Шьямалан использовал деньги, полученные за выпуск картины «После нашей эры» (2013), продюсером которой выступил Уилл Смит. Как объяснил сам режиссёр, ему хотелось «вернуть себе контроль над творческим процессом» после того, как его предыдущие картины либо оставались несмонтированными, либо в процессе монтажа у него отбирались.
    • Финальные титры идут на фоне рэп-композиции Тайлера, где он описывает случившееся с ним и с сестрой и упоминает, что выжил, как Мэл Гибсон в конце фильма «Смертельное оружие 2» (1989). Гибсон снялся в фильме М. Найта Шьямалана «Знаки», который вышел в 2002 году.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Тайлер в рэп-композиции о событиях, показанных в фильме «Визит», утверждает, что выжил, словно Мэл Гибсон в одном из боевиков. В фильме Тайлер убивает дедушку, ударяя его головой о дверцу холодильника. Гибсон в «Смертельном оружии 2» (1989), убивает злодея таким же образом, только использует дверцу не холодильника, а машины.
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 766 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бекка и Тайлер на неделю едут в гости к бабушке с дедушкой. Семейные обстоятельства сложились так причудливо, что раньше они никогда не встречались. Старики ведут себя очень странно, но детишки хорошо воспитаны, терпят неудобства и поначалу списывают странности на болезни и преклонный возраст. Бекка всё записывает на камеру и намеревается сделать документальный фильм. Ситуация усугубляется с каждым днём.

    Явление М. Найта Шьямалана народу если и сравнивать с разрывом бомбы, то только атомной, шестимегатонной, по мегатонне на каждое чувство. Формально третий, а по гамбургскому счёту первый фильм 28-летнего индийца, вышедший на экраны в 1999 году (речь, конечно же, о «Шестом чувстве» с Брюсом Уиллисом и Хэйли Джоэлом Осментом) в самом хорошем смысле взорвал мозги и зрителям, и критикам. Ну и кассу, конечно: мировые сборы превысили 40-миллионный бюджет более чем в 15 раз. Уже шестнадцать лет, говоря о фильмах с неожиданным финалом, которых с тех пор снято немало, все сравнивают их именно с «Шестым чувством». Уже шестнадцать лет, смотря мрачные запутанные истории, зрители надеются на концовку, ставящую всё, что они видели, с ног на уши.

    Но можно ли постоянно удивлять зрителя одним и тем же трюком? Шьямалан попытался клонировать бомбу в следующем фильме «Неуязвимый», но удалось это лишь частично. Мощность взрыва упала раз в пять. С тех пор режиссёр пользуется только стрелковым оружием. Иногда — довольно успешно («Знаки», «Явление»), иногда заклинивает («Девушка из воды», «После нашей эры»), а «Повелитель стихий» и вовсе получил пять антипремий «Золотая малина», в том числе и за худший фильм года. Сравните это с шестью номинациями на оскар «Шестого чувства». Ну вот и что делать режиссёру, проделавший этот извилистый путь, но от которого терпеливо продолжают ждать чуда?

    М. Найт Шьямалан обратился к жанру mockumentary, он же «найденная плёнка». С одной стороны это обращение выглядит жестом отчаяния. Съёмка «как попало» дрожащей камерой — не лучший путь самовыражения для маститого режиссёра. С другой стороны, псевдодокументалистика — возможно, самый надёжный способ напугать зрителя. Реалистичность украшает любой сценарий, тем более сценарий ужастика, а сценарий ужастика от мастера — и подавно.

    Так что же — стыдно или хорошо? Давайте взглянем. Хвала кинобогам, наконец-то и Шьямалан пришёл к мысли о том, что хороший юмор к лицу любому лицу, даже если это загадочное лицо ужасающего мистификатора. Жути в этой истории предостаточно, но как утро сменяет вечер, так и очередная шутка Тайлера сменяет очередной ужас. А то и пересекает его прямо посередине. Маленький австралиец Эд Оксенбульд мило шепелявит рэп и вообще, очень неплохо справляется с ролью, хотя понятно, что выбранный автором жанр одинаково маскирует как достоинства актёров, так и их недостатки. Этой особенностью и пользуются создатели mockumentary при кастинге. В «Визите» тоже нет ни одной, даже самой захудалой звезды. Да и весь бюджет — пять миллионов, какие уж тут звёзды.

    Что-что, а нагнетать атмосферу Шьямалан умеет. Туман, голые кусты, голая бабуля с рас-трёпанными седыми волосами, одиноко стоящие наполненные смыслами сараи и колодцы, лестница в тёмный подвал — всё идёт в ход. Уже на вторые сутки пребывания деток в гостях зритель встречает день смехом (спасибо, кинобоги!), вечер — нервным хихиканьем, а утро — выдохом облегчения. Индиец не гнушается пускать в ход даже запрещённую Женевской Конвенцией тяжёлую артиллерию — эффект «Бу!». Псевдодокументалистика использует его как радикальный аргумент, и делает это очень редко, потому что и так страшно. В классической «Ведьме из Блэр», например, он не встречается ни разу, а попробуйте посмотреть этот фильм в одиночку в тёмной комнате. В «Визите» что-то шумно и неожиданно выпрыгивает перед камерой раз пять-шесть. Конечно же, накладываясь на повышенную реалистичность, это работает: сидишь, съёжившись, прикрыв глаза и вцепившись в кресло, каждую экранную ночь.

    На контрасте с довольно изобретательным, забавным и пугающим действием немного разочаровывает финал — слезливый и назидательно-семейный, как будто от другой истории. Хотя, что мы знаем? Может быть, какой-то назидательно-семейный маньяк приставил пушку к кудрявой шьямаланской голове? В результате — всего минута, но впечатление подпорчено.

    Тем не менее. Хоть М. Найт Шьямалан больше не взрывает мозг, пациент скорее жив, чем мёртв. Рука мастера ещё достаточно тверда и может делать любопытное кино. Все его фильмы (ну, или почти все), включая «Визит», можно смотреть. Нового «Шестого чувства» нет и не предвидится. Ну и ладно — будем обходиться старым или привычными пятью.

    20 сентября 2015 | 23:56

    Сколько бы триллеров с элементами хоррора не снимали голливудские киноделы, все они получаются похожими друг на друга. Когда-то этот жанр признавали самым тяжёлым для кинематографа, к нему неоднократно обращались даже такие именитые творцы как Хичкок, Кубрик и многие-многие другие. Получались действительно напряжённые фильмы, которые заняли своё почётное место в индустрии. В 80ых годах из триллера со смыслом жанр преобразовался в банальные ужасы, которые мы помним с детства, благодаря обилию брызнающей в экран крови и харизматичным злодеям. Сейчас очень сложно снять что-то новое и по-настоящему стоящее. Можно обвинить в этом киноделов, которые не хотят заморачиваться со сценарием, но и доля зрительской вины в этом есть — зритель стал другой. Мы выросли на кровавых «Кошмарах на улице Вязов», пугались «Изгоняющего дьявола», дрожали от страха в «Техасской резне бензопилой» и этот список можно продолжать долго. Напугать современного зрителя сложно, и для этого требуется особый талант, понимание психологии жителя двадцать первого века.

    Многие жалуются на обилие романтизма в современных триллерах, считают это лишним, а я не могу согласиться. Всё же история кажется живее, когда она имеет в основании какие-то моральные ценности, мотивы, а не просто ряд прыгающих с экрана скримеров. Если страшная физиономия, которая резко прыгает с экрана — единственное, что вас пугает на рефлекторном уровне, то «Визит» явно не для вас и не теряйте своего времени. Это даже не фильм ужасов, как его почему-то называют. Это триллер с элементами драмы. Двое детей Бэкка и Тайлер отправляются в гости к бабушке и дедушке, с которыми никогда не виделись, т. к. их мать находится в ссоре с родителями. Их семью нельзя назвать счастливой, мать развелась с отцом и теперь переживает скрытую форму депрессии, а сами дети пытаются всячески абстрагироваться от этого, но не всегда получается. Тайлер ведёт себя как типичный мальчишка своего возраста, немного глуповато, а Бэкка полностью погружается в своё увлечение кино. Свой визит к бабушке и дедушке она фиксирует на камеру, чтобы потом сделать из отснятого материала документальный фильм. Эта идея показалась мне забавной, хотя достаточно часто любительская манера съёмки казалась совершенно лишней, и посмотрев фильм, мы поймёте почему.

    «Паранормальное явление» возродило моду на любительский стиль съёмки, и теперь каждый уважающий себя режиссёр считает своим долгом снять фильм именно в такой манере. В большинстве случаев это совершенно не оправдано и выглядит глупо. Всё таки, убегая от маньяка, вы вряд ли будете крепко делать камеру в руках, скорее с визгом бросите всё и убежите подальше. Добавляет ли это реалистичности? Да, но мера всё таки нужна.

    Вопреки всеобщему мнению, что в ужасах не должно быть «соплей», я с этим не согласен. Понятие драмы у каждого своё, и в «Визите» мне вполне хватило посыла и морали. Фильм не кажется пустышкой с бу-эффектами, и это очень хорошо. Пусть он повторяет очевидные вещи в роде «цените своих родителей» и «говорите всё самое важное сейчас, иначе потом может быть поздно», напоминание о простых истинах никогда не повредит. Двое детей оказываются рядом с совершенно посторонними людьми, сначала они испытывают живой интерес к новой обстановке, засыпают бабушку и дедушку вопросами, стараясь восполнить их отсутствие в своей жизни. А потом завеса тайны этого странного дома начинает приоткрываться, и главные герои оказываются в настоящей опасности. Их страх ощущался, сыграно не плохо, но и далеко от идеала. По крайней мере, и Бэкке, и Тайлеру хотелось сопереживать, и под конец фильма я даже начал волноваться за них.

    Понравилось и то, что странное поведение новых родственников становится всё более заметно по ходу развития сюжета. Если в начале они кажутся вполне нормальными, то потом (по определённым причинам) им становится всё сложнее скрывать свои странности. Наблюдать за этим было интересно. Финал я бы не назвал неожиданным, но он вполне объясним и лишних вопросов у меня не возникло. И, конечно, самое ценное для меня как для зрителя любого фильма — он даёт повод для размышлений. У каждого своё кино и свои собственные требования. «Визит» заставляет задуматься о семейных ценностях, пусть и не открывает какую-то новую истину. Что касается жанра, то конечно это не фильм ужасов. В нём есть несколько неожиданных моментов, есть напряжение, но до ужасов многого не хватает. Атмосфера выдержана, как и того требует триллер, напряжённо, фильм хочется смотреть и заскучать он не даёт. Ну и конечно интересные персонажи бабушки и дедушки со всеми их «чудачествами». Единственное, что меня всё таки расстроило, так это то, что просьба залезть в духовку так и осталась просьбой, я ждал, что этот момент будет обыгран.

    Жутковатый, совсем не гениальный триллер, который получился крепким и не лишённым смысловой нагрузки. Иначе говоря, зрелище на один раз, которое оставляет вполне хорошие впечатления. Из минусов — обилие псевдо-документальной съёмки, которая очень уж часто была, как говорится, не в тему. А так заслуженные семь баллов, только потому что ничего экстраординарного от этого фильма и не ждёшь.

    7 из 10

    22 ноября 2015 | 09:05

    Убойные каникулы

    Если попытаться описать «Визит» одной фразой, то выйдет примерно вот такая штука: перед нами раскинулся во всей красе социально-комедийный триллер с небольшой дозой ужастика.

    «Визит» идеально вызывающ и груб. Сначала мы улыбаемся и немножко вжимаемся в спинку кресла от ночных сцен (в которых творится «аццкий фон Триер»), затем происходит традиционный сюжетный твист Шьямалана, после которого начинается гомерический ужастик, в котором не поймешь даже кого больше жалко. После начала финальных титров выползаешь, немного шарахаясь от людей, особенно преклонного возраста, — мало ли, духовку попросят протереть…

    У М. Найта-Шьямалана в карьере был один только промах — заказной мыльный пузырь семьи Смитов «После нашей эры» (о которой, впрочем, уже забыли). «Визит» возвращает маэстро в привычное амплуа, где он чувствует себя весьма комфортно. Начиная с ноября 2014 года меня перманентно штырило от «Интерстеллара» Кристофера Нолана. Теперь ему на смену пришел хладнокровно-комедийный «Визит» Шьямалана…

    10 из 10

    29 ноября 2015 | 22:05

    Из всех просмотренных мною фильмов ужасов за 2015 год «Визит» М. Найта Шьямалана по праву получает вторую строчку лучших просмотров после ошеломляющего «Оно» Дэвида Роберта Митчелла. Хотя о чем это я? Все просмотренные фильмы ужасов за 2015 год — это «Оно», «Визит» и вдобавок «Синистер 2». Не густо, но это не помешало получить от новинки проката исключительно добротные впечатления.

    И здесь хочется вторить режиссеру, что его фильмы не стоит называть фильмами ужасов или хоррорами (высказывался он об этом в интервью на «Кинопоиск», опубликованном 4 октября). Здесь нужно брать в оборот жанр «леденящий кровь триллер». Искусно жуткий и здоровски пугающий без использования режущих глаз визуальных эффектов. Настоящая жуть пробирает каждую клетку тела до основания по причине реалистичности преподносимой истории. Бабушка с дедушкой вполне способны на то, что было показано в фильме. Стариков стоит побаиваться, ведь они ближе к смерти, чем их последующие поколения. В фильме четко показано, чего стоит ожидать от них, если вдруг попасть в их окружение.

    Вообще старики и дети — невероятно похожие друг на друга слои общества. За ними требуется уход, им зачастую не верят, обе группы весьма уязвимы. Оставить их вместе — получить до боли неожиданный сюрприз. В конкретном фильме после 21:30 всегда начинает происходить какая-то чертовщина. Как-то не до смеха при воспоминании о ночных представлениях в доме пожилых людей.

    Наверное, самый страшный момент в «Визите» для меня — это обеспокоенное и увидевшее страх лицо матери непутевых детей, когда она сообщает такую новость, от которой могут стать дыбом все волосинки. Но мать есть мать, и она обязательно будет бороться до конца, пусть от ребенка мало толка. «Визит» погружает зрителя в свою атмосферу, впоследствии выдерживая ровный ритм. При всех последних неудачах М. Найт Шьямалан вновь на коне, ведь бюджет уже давным-давно покрыт впечатляющими кассовыми сборами.

    В фильме есть пространство и для издевок, и для слёз, и для смеха, и даже для зла. Режиссер-сценарист-продюсер ловко играет со своими героями, но не опускается в своем сценарии до откровенного манипулирования ими. Старики стареют, хотят (возможно?) съесть на ужин маленьких деток. В свою очередь, эти детки снимают документальное кино и долго не могли поверить, что бабуся чересчур странноватая.

    Так что определенно классный фильм и к просмотру рекомендую. Интересно, впечатлительные родители после просмотра станут ли отправлять своих чад в деревню к бабушке и дедушке.

    8 из 10

    27 ноября 2015 | 00:16

    Возвращение некогда одного из наиболее перспективных молодых режиссеров к делу, которое получается у него лучше всего, зрители ожидали слишком долго, однако он таки сумел вернуть себя в былую форму, сняв один из наиболее примечательных хорроров псевдо-документального стиля последних лет. Речь идет о ленте под названием «Визит»… Попытка испытать себя помимо мистики в иных жанрах едва не стоила М. Найту Шьямалану карьеры. Ошеломив общество гениальной забавой с потусторонними силами в «Шестом чувстве» и закрепив успех в не менее интригующем «Неуязвимом», режиссер стал желанным гостем у продюсеров, позволяющих ему снимать практически все, что заблагорассудится. Но после сомнительной «Девушки из воды» Шьямалана понесло в далекие жанровые дали, которые покорить ему так и не удалось. Из-за трагического провала «Повелителя стихий» и комичного недоразумения «Земли после нашей эры» стало казаться, что бывший король неожиданных концовок, мастер запугивания, да и попросту умелый рассказчик Шьямалан навсегда отправляется в запас. Крупные студии отказывались финансировать его задумки, звезды первой величины больше не собирались рисковать своей репутацией, участвуя в потенциально проходных проектах. Многие постановщики на месте М. Найта Шьямалана давно бы сдались и переключились на второсортные поделки для домашнего видео, но только не он. Сама судьба подкинула ему в руки адаптацию популярного конспирологического романа «Сосны», над которым режиссер трудился в качестве творческого руководителя. И это стало первой ступенькой к возвращению Шьямалана на вершину. Второй же стало знакомство с Джейсоном Блумом, с чьим именем нынче ассоциируется каждый второй хоррор, прокатываемый в кинотеатрах. Руководствуясь стремлениями вкладывать средства в достойных людей, пускай и подмочивших репутацию, Блум не побоялся дать М. Найту Шьямалану возможность вновь пробиться на большие экраны с оригинальным фильмом собственного сочинения. Нетрадиционно скромный по меркам постановщика бюджет в 5 миллионов долларов тем не менее позволил Шьямалану воплотить в жизнь все идеи, разыграв ту самую мистическую карту, от которой он опрометчиво отказался. «Визит» стал не просто кассовым хитом, а свидетельством того, что несколько утратившие былой задор «найденные пленки» еще способны удивлять.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с юными Беккой (Оливия ДеДжонг) и Тайлером (Эд Оксенбульд), братом и сестрой, которых неожиданно решили видеть у себя дома бабушка и дедушка, проживающие в отдаленной провинциальной местности. Некогда между ними и мамой героев (Кэтрин Хан) произошел таинственный конфликт, поставивший крест на общении с дочерью, а соответственно и со внуками. Однако старики явно не хотят покинуть наш мир без последней встречи с близкими, искренне надеясь, что детишки таки посетят их обитель, тем самым знаменуя долгожданное примирение. Пораженное, но не смущенная мама принимает предложение давно забытых родителей и отправляет Бекку с Тайлером в путь, веря, что ничего трагического с ними произойти не сможет. По прибытии в затерянный в снегах городок, дети сразу же встречают родных, которые судя по всему действительно желают забыть о недоразумениях прошлого, пытаясь искупить грехи вниманием к внукам. Очутившись в потрепанном временем, но все же привлекательном особняке, со всех сторон охваченным полями и лесами, ребятам приходится на целую неделю ограничить себя в доступе к интернету и прочим благам цивилизации, сосредоточившись на общении со стариками. Так как данное событие само по себе уникально, дети не упускают возможности задокументировать все происходящее на камеру. Ни на секунду не расставаясь с ней, они стараются фиксировать каждый свой шаг. Главной же изюминкой своеобразной семейной хроники становится интервью с бабушкой и дедушкой, которым явно не охота общаться с внуками через призму камеры, однако дабы не спугнуть их, им приходится пойти на уступки. Первые дни пребывания в глуши ничем особенным не запомнились, если не считать допустимые странности в поведение пожилых людей. Но чем дальше бежит время, тем тревожнее становится обстановка. Единственное правило ограничения, гласящее, что вечером из комнаты запрещено выходить под любым предлогом, оборачивается ужасающими откровениями, способными напугать не только ребенка, но также и взрослого.

    В отличии от большинства псевдо-документальных хорроров, «Визит» М. Найта Шьямалана сразу же позиционируется, как художественный фильм, а не попытка сыграть на доверчивости публики, выдав происходящее на экране за подлинную хронику. Для режиссера возможность снять проект при помощи ручных камер, используемых главными героями, это своего рода эксперимент, который он с легкостью прошел с наилучшими результатами. Несмотря на то, что зритель четко осознает, что «Визит» является постановочной картиной, при просмотре мысли о вымышленности происходящего по большей части покидают голову. Придумав в действительности живых, правдоподобных героев, Шьямалан провел грамотную работу по подбору исполнителей, выбрав не самых известных, зато умелых актеров, сумевших идеально вжиться в предоставленные образы. Особого внимания заслуживают проработанные взаимоотношения между Тайлером и Беккой. Зачастую в хоррорах нового тысячелетия ведущие герои представляют из себя ходячие стереотипы с нулевым уровнем оригинальности. По этой части «Визит» выигрывает у жанровых собратьев с разгромным счетом. Исполнитель роли Тайлера, Эд Оксенбульд, под руководством режиссера добавил картине как оказалось предельно необходимый комический элемент, благодаря которому происходящее воспринимается с изрядной долей юмора. Подобный подход оказался не просто чудной неожиданностью, а смелой пробой смешения жанров, увенчавшейся блестящим результатом. Читающий рэп малолетний весельчак здорово оттеняет сюжетные кошмары, подчеркивая их и усиливая устрашающий эффект. Желание Шьямалана сыграть на контрастах в очередной раз доказывает, что он умеет и любит играть с ожиданиями зрителей, мастерски запутывая повествования, ослабляя накал страстей, дабы в один миг обрушить на нас истинную задумку, заставляющую изо всех сил вжаться в кресло. При этом Тайлер не выглядит однотипным героем, единственной задачей которого становится комизм. В его душе таится серьезный внутренний конфликт, избежать встречи с которым не получится.

    Не менее привлекательный с драматической точки зрения образ достался также и Оливии ДеДжонг. Симпатичная девочка-подросток мечтает сохранить семью, разваливающуюся после предательского ухода отца. Неожиданная встреча с бабушкой и дедушкой становится для нее возможностью собрать воедино родню, что позволит героине смирится с детскими страхами, откинув лишние тревоги прочь и открыв себя будущему, в котором нет переживаний. Девочка не спешит раскрываться перед зрителями, умело скрывая неудовлетворение собственными фобиями. И чем дальше продвигается сюжет, тем больше мы узнаем о героине, и она становится для нас не просто очередной возможной жертвой хоррора, а по-настоящему родным человеком, за которым интересно наблюдать.

    Снимая «Визит» в традиционно загадочном стиле, М. Найт Шьямалан не мог изменить себе, добавив в историю обязательный поворот сюжета, имеющий головокружительный эффект из-за своей непредсказуемости. Понимая, что от данного фильма зависит его будущее, режиссер вложил в его создание весь свой опыт, победив в нелегкой схватке с призраками прошлых ошибок.

    8 из 10

    22 января 2016 | 10:43

    Мать-одиночка (Кэтрин Хан), сбежавшая из родительского дома 15 лет назад и не видевшая после этого родителей, планирует отправится в путешествие со своим парнем. Из-за этого ее дети 15-летняя Бэкка (Оливия ДеДжондж) и 13-летний Тайлер (Эд Оксенбульд) решают принять неожиданное приглашение бабушки с дедушкой, которых они ни разу не видели, и провести неделю в их доме. Бабушка и дедушка милые старички, вечно хлопочущие по хозяйству, ставят внукам лишь одно правило — не покидать комнату после 21.30. Но однажды нарушив запрет дети узнают страшный секрет, который не получится списать на преклонный возраст.

    М. Найт Шьямалан недолго почивал на лаврах после оглушительного успеха «Шестого чувства» и более скромного «Таинственного леса» и провалы двух его последних фильмов — «Повелитель стихий» и «После нашей эры» вернули когда-то многообещающего режиссера в мир скромных бюджетов. Но с помощью уже затертого до дыр приема «любительского фильма», который со всей скрупулезностью для школьного проекта снимает Бэкка, режиссер только выиграл. Ирония над жанром found footage здесь присутствует и в обязательных резко выскакивающие лицах, который могут напугать похлеще современных спецэффектов, и в камере, безвестно забытой где-нибудь и снимающий что-то на периферии кадра.

    Нельзя забывать и про излюбленный прием режиссера — обманутые ожидания, когда думаешь, что вот-вот будет страшно, а происходит совсем обратное или что ты точно знаешь, чем закончится фильм. Тем самым автор постепенно, благодаря всем этим приемам, превращает издевательскую комедию, в которой балом правит Тайлер с его фристайлами и ужимками перед зеркалом, в техничный саспенс об ужасах старения. Это фильм о том, что мы боимся одряхлеть, выжить из ума и почувствовать первые признаки смертности.

    Конечно, из такой затеи можно было бы выжать и больше, но когда вновь встречаешь старого друга тебе хватит нескольких хороших шуток и пары историй из прошлого, чтобы с нетерпением ждать следующей встречи и надеяться, что он расскажет о чем-то не менее пугающем.

    1 марта 2016 | 07:53

    Очередная отличная работа Найта Шьямалана, которая непременно займет место в моей коллекции достойных представителей этого жанра.

    Фильм не только сумел заинтересовать, увлечь развитием событий и эпизодами напугать — он приятно удивил своей оригинальностью, выделяясь из общей невзрачной массы собратьев по жанру, не радующих нас в последнее время своим качеством.

    Фильм повествует о двух подростках, отправленных на неделю погостить к бабушке и дедушке, общение с которыми прервалось много лет назад. Прибыв на отдаленную ферму, дети встречаются со стариками, создающими на первый взгляд самое благоприятное впечатление.

    Однако по прошествии недолгого периода времени поведение милых старичков трансформируется от странного и чудаковатого в неадекватное и пугающее. Отбой в доме происходит в 21:30, после чего за пределами комнаты начинают происходить странные вещи, вызывающие у подростков страх и серьезные опасения за свою безопасность. Все эти зловещие события снимаются на камеру, которую брат с сестрой взяли с собой в поездку…

    Фильм интригует с первых минут пребывания на ферме, заставляя гадать, что происходит с милыми стариканами, и чем все это в итоге закончится. Найт Шьямалан мастерски вплетает в ленту эпизоды, нагнетающие атмосферу — сцены с духовкой, ружьем, обнаженной бабушкой и финальной разборкой внука с дедом достойны отдельного упоминания. Необходимый градус напряжения в картине присутствует, плавно повышаясь к развязке фильма, которая вас так же не разочарует. Временами данное напряжение органично сочетается с некоторыми юмористическими этюдами, которые нисколько не вредят картине. А некоторые моменты и вовсе способны вас напугать — что является большой редкостью в современных фильмах ужасов, и это нельзя не оценить по достоинству.

    Отдельно порадовали актеры, снимающиеся в фильме. Это касается как детишек, которые играли живо и естественно, так и самих стариков, ближе к концу фильма действительно вызывающих чувство страха своим поведением. Таких бабушек и дедушек не пожелаешь даже самому плохому внуку…

    Итог: фильм действительно очень крутой, интересный и оригинальный, увлекающий происходящим по полной программе. Найт Шьямалан в очередной раз продемонстрировал свой талант сценариста и режиссера, порадовав нас весьма качественным продуктом, который однозначно рекомендую всем ценителям интеллектуального и нестандартного жанра ужасов.

    8 из 10

    21 января 2016 | 23:10

    Увидев более-менее достойный рейтинг данного фильма, было решено с ним ознакомиться. А ожидало меня глубокое разочарование. Я посмотрела много фильмов ужасов: хороших, не очень хороших, совсем плохих; но этот бьет все рекорды. Заявленный жанр — ужасы — совершенно не соответствует действительности. Перед зрителем предстает какая-то не смешная арт-хаусная комедия.

    Сюжет в следующем: перед нами мамаша-неудачница, девочка-подросток с психологической травмой и чудаковатый мальчик. Родители мамаши приглашают девочку и мальчика к себе в гости в Пенсильванию, ведь бабуля с дедулей даже не видели ни разу своих внучат, т. к. дочурка-неудачница не общается со своими родителями вот уже 15 лет. Далее идет «вода-вода-вода-небольшая неожиданность-все как обычно» и, наконец, в конце формируется единственная достойная мысль.

    Единственная ценность фильма заключается в выводе, который можно вычленить из всей этой бесконечной воды и маразма: Берегите и любите своих родителей, научитесь прощать.

    Итог:

    3 из 10

    12 марта 2016 | 21:04

    М. Найт Шьямалан. Сколько же всего в этом имени. Думаю, многим из вас знакома история человека, который изначально закрепился как создатель одного из лучших и самых атмосферных мистических триллеров в истории кино… а затем начал понемногу терять способности к созданию того, что он показал в Шестом Чувстве, а именно — отличную и атмосферную постановку и режиссуру, а также интересный и необычный сценарий. Кто-то думал, что ему просто не везло и его подстерегало множество неудач во время съемочных процессов и на более ранних стадиях. Однако, в скором времени, его решения начали ставить в тупик даже его фанатов, которые защищали его. И регресс его способностей стал пугающе неправдоподобным. Многие все еще не могут поверить, что человек, создавший Шестое Чувство так же создал одноименную экранизацию мультсериала The Last Airbender, считающейся как и критиками, так и фанатами шоу, одной из худших адаптаций в истории. Как человек, который смотрел мультсериал — не могу не согласиться.

    Тем не менее, многие справедливо решили, что хуже The Last Airbender, он уже вряд ли сможет что-то создать. Даже у относительно недавнего After Earth, основной проблемой было даже не то, что он ужасно глуп, а то, что он был ужасающе уныл. Однако, при всех проблемах его последних фильмов, большинство людей согласились в том, что они эти фильмы вступают в категорию «So bad, it`s good». И от них вполне возможно получить удовольствие в ироническом смысле.

    Но что будет, когда режиссёр, который блестяще способен сделать свои фильмы ненамеренно смешными… захочет сделать намеренно смешной фильм? Да, когда вы говорите про его последний фильм «Визит», то важно держать в голове то, что фильм позиционировался как «хоррор-комедия». Если вы уже промотали рецензию до оценки, и вам интересна причина такой низкой оценки, то я поясню её. Этот фильм не является страшным и, уж тем более, не является смешным. Причем и ненамеренно смешным тоже. Поэтому не советую вам смотреть этот фильм, если вы ждете от него именно «So bad, it`s good».

    По идее, комедийной основой здесь выступает то, что главные герои — дети, не знают, являются ли их бабушка с дедушкой, к которым они приехали, жестокими психопатами, или же они просто разыгрывают их? Я не покривлю душой и скажу, что это довольно неплохая и необычная идея. Вот только в фильме она абсолютно не работает, потому что причины их поступков даже в самом начале являются не вполне нормальными и зритель это понимает. А когда причину пытаются обратить в шутку, все становится неожиданно мерзким и ужасно неприятным для просмотра. Пример — мальчик пытается узнать что такого ужасного прячет дедушка в своём сарае. Он прокрадывается туда, всё это снимая(да, этот фильм в жанре found footage, к этому мы вернемся), а затем находит стол, заваленный кучей памперсов, о запахе которых нам заранее сообщает наш герой. Но, видимо, ему этого показалось недостаточно, и он заботливо раскрывает один из памперсов, демонстрируя зрителю содержимое во всей красе. А затем, с криками выбежавшему мальчику, бабушка заботливо объясняет «у твоего дедушки недержание». Окей, вопрос. В чем здесь заключается шутка? Недержание у пожилых людей — это смешно? И если вы думаете, что это единственная такая ситуация в фильме, то вы ошибаетесь. Когда же режиссёр пытается вовлекать более традиционные шутки, вроде «ахаха, маленький мальчик не очень хорошо читает рэп», то он повторит эту шутку ещё несколько раз, следуя правилу «чем больше раз повторить шутку, тем она смешнее!». Очевидно.

    Но ладно, что там с хоррор-частью? Все-таки, Шьямалан обещал нам «леденящие душу сцены, которых у него ещё никогда не было.» (цитата из интервью) Ну, если вас пугают самые предсказуемые джамп-скейры (скримеры) на свете, то возможно, вы сумеете ужаснуться. Если же нет, то вас ждёт сладкий и приятный сон. Как, в общем-то, и большую часть фильма. Его другая основная проблема — здесь почти НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ. Вы смотрите одну абсолютно бессмысленную и скучную сцену за другой, а если вырезать такие сцены, то вы сократили бы половину… полуторачасового хронометража. Даже в самой «волнующей» части — финале, вы просто молитесь и ждете, когда же вся эта тягомотина уже закончится. А заодно продолжаете кричать: «ЧТО? ПОЧЕМУ? КАК? КТО Я?!» на протяжении где-то последней трети фильма.

    Ах да, и возвращаясь к тому, что фильм выполнен в жанре found footage, и как его восхваляли за невероятную «реалистичность», то я спрошу вас — о какой реалистичности идёт речь с таким качеством картинки видеокамер у главных героев, в скайпе матери, ужасающе очевидно вставленной картинкой скайпа поверх монитора, или же тем, что реплики произносимые шёпотом и издалека, отлично слышны на записи обычного небольшого микрофона-пушки для ближней съемки? И я уж молчу о том, что они ВООБЩЕ НИКОГДА не выключают свои камеры и снимают даже признание бабушки о недержании дедушки. Это должно войти в бонусные материалы для их DVD?

    Как итог — это один из самых мерзких, не страшных, не смешных и скучнейших фильмов, вышедших за последние пару лет. Я знаю, что это звучит очень банально, но я давно не получал ТАКОГО отвращения при просмотре.

    2 из 10

    28 ноября 2015 | 19:40

    Как ярая любительница ужастиков я была разочарована. Указанные в жанрах «триллер» и «ужасы» совершенно себя не оправдали. Там явно не хватает слова «комедия», поскольку на протяжении всего фильма я смеялась куда больше, чем пугалась. Да и по-настоящему страшных моментов особо не и было — лишь парочка напряженных фреймов не сделали погоды данной картине в целом.

    Порадовали отсылки к другим фильмам ужасов, что всплывали на протяжении фильма. Но это и, пожалуй, юмор — единственное, что действительно доставило удовольствие при просмотре. В жанре «ужасы» этот фильм явно не на самом высоком месте.

    Что реально зацепило, так это концовка. Казалось бы, ответ у нас под носом, всё и так очевидно, а тут — бац! — и мы сидим, открыв рот и дивясь тому, как круто это всё было обыграно, и как нас здорово развели. Неожиданная развязка — это всегда большой «плюс», но если кроме этого у фильма нет других достоинств, то особо не стоит на это полагаться. Ведь до развязки ещё нужно «дожить», досмотреть фильм до конца, а в данном случае это было весьма и весьма сложно (первая половина фильма была слишком неинтересной и даже скучной).

    Не могу не сказать про режим съёмки. Лично я терпеть не могу, когда всё снято от первого лица, — в данном случае, снято на камеру юными главными героями (с профессиональной аппаратурой, качеством съёмки в 100500р и отличными режиссерскими навыками). В самом начале у меня появилось сильное желание прекратить просмотр именно из-за этого, ещё не зная, о чем же, собственно, этот фильм.

    Думаю, режиссёр предполагал, что «припадки» бабули и её странное поведение по ночам (вроде ходьбы по дому голой) должны были напугать зрителя, вселить в него тревогу и страх… Но меня они повеселили. Что, конечно, не должно соответствовать фильму данного жанра. Если бы я хотела посмеяться, то посмотрела бы именно комедию. Но нет. В который раз убеждаюсь, что ужастики бывают похлеще этих самых комедий.

    Подводя итоги могу сказать, что фильм тянет на твердую четверку. Помимо всего, в нем затрагивалась и тема семьи, которая несомненно является важной для каждого из нас. Фильм оставил положительное впечатление, но советовать его к просмотру я бы не стала (разве что для того, чтобы убить время и поржать).

    4 из 10

    16 апреля 2016 | 12:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В последний раз режиссер Джон Карпентер имел отношение к фильмам серии «Хэллоуин» в 1982 году, когда продюсировал третий фильм франшизы. Сейчас он возвращается к истории, начатой в 1978 году, и займет пост исполнительного продюсера перезапуска «Хэллоуина». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Я не думаю, что мои предыдущие работы страшные, — говорит М. Найт Шьямалан. — Конечно, и в „Шестом чувстве“, и в „Знаках“ есть холодящие кровь моменты. Но я бы назвал их скорее триллерами, нежели фильмами ужасов. А вот „Визит“ и впрямь будет леденить кровь». Накануне выхода новой ленты постановщика КиноПоиск встретился с кинематографистом в Нью-Йорке и побеседовал о процессе кастинга, духовности и телевизионных шоу. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Бешеные псыReservoir Dogs8.131
    181.МандариныMandariinid8.129
    182.УраганThe Hurricane8.128
    183.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.126
    184.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.09%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.03%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Двадцать восемь панфиловцев91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft64
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass22
    Семейная тайнаUn secret7
    Я – легендаI Am Legend315
    Король обезьянXi you ji zhi da sheng gui lai3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.268
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.895
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.557
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры