всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Великобритания  6.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman». В последствии Фил также рисовал комиксы и про Человека-паука, но уже гораздо позже — в 2008 году.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом. Однако, из фильма была вырезана сцена с «участием» башен-близнецов, во избежание излишнего акцентирования на них.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — отсылка к Эдди Броку, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15969 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сила, сначала она соблазняет, а потом заставляет осознать ее истинное значение, истинную ответственность, порой, тяжкой ценой, ибо только боль способна спустить человека с небес на Землю. Питер Паркер, юнец, неспособный и помыслить о порочных вещах, но не по наивности своей, а по своей силе воли и доброму сердцу. Кому как ни ему судьбой должно было быть предначертана такая участь?

    Как он парил между небоскребами, изгибаясь, извиваясь, свободный, не зная преград, забирался на что угодно и как угодно, воодушевленно бороздя паутиной небесный воздух, когда

    Главный герой привлекает своим душевным родством с обычным обывателем, ведь человек-паук, в первую очередь, человек, и ничто человеческое человеку не чуждо и заставляет почувствовать, что он тоже способен на эту силу.

    - А ты выше, чем кажешься.
    - Я сутулюсь.
    - Не надо.


    Меня привлекает именно его сила духа, которым он противостоял. Гоблин подчинился своей порочности, им двигала не сила духа, а сила невежества, жажда власти, но волевой Человек-паук следовал за честью и, воспитав себя, он превозмог зло.

    «Это мой дар и мое проклятие…»

    Норман Озборон, амбициозный и тактичный ученый. Забавно, что именно его амбиции и жажда власти и привели к появлению не менее амбициозного и жаждущего власти Зеленого Гоблина — абсолютное воплощение его злой стороны. Норман боится убивать, Гоблин делает это безо всякого стеснения. Что окажется сильнее: чувство справедливости Нормана или жажда полного контроля Гоблина?

    Этому фильму 13 лет, но он все так же меня завораживает. Любимый фильм, любимые актеры, отличный режиссер. И я просто влюбился в Мэри Джейн Уотсон в исполнении Кирстен Данст! Женственная, взрослая и при этом очень мечтательная..

    16 августа 2015 | 13:36

    Главный злодей:

    Скажу честно — не очень, могли сделать лучше. А то Зелёный Гоблин не очень вписывается в самое начало становления Питера Паркера в Человека-Паука. Мало опыта у главного героя, а тут такой сильный враг. И к тому же, он с ним быстро справился.

    Актёры:

    Актёры почти все на высшем уровне. Тоби хорошо сыграл свою роль по началу, щуплого и безобидного ботаника Питера Паркера. Озборны оба хороши, особенно Норман, просто нет слов, игра Дефо на самом высшем уровне, а Гари достойный сын.

    Только подкачала Мери Джэйн. Кирстен нельзя было включать в состав. Играла плохо и формы Кирстен не те, что у истинной Мери Джэйнн в классике Человека Паука.

    Всё остальное было на высшем уровне. Только Рэйми сделал две ошибки: со злодеем и актрисой на роль Мери Джэйн.

    3 января 2009 | 17:57

    Содержание, жанр, стиль, спецэффекты — всё это уже пройденный этап в американском кино, уже было и еще будет на потеху публике. Фильм самый обычный в своем жанре.

    Но необыкновенный тем, что в нем играет замечательный актер Тоби Магуайр. Актер драматический, очень обаятельный, талантливый, не похожий ни на кого. Его амплуа — положительный герой. Доказательство тому — его работы в таких фильмах как «Плезантвиль» и «Правила виноделов».

    Если бы я был режиссером и решил снимать фильм «Братья Карамазовы», то пригласил бы Магуайра. При прочтении Достоевского, Алешу Карамазова представляю именно таким! Очень жаль, что американская киноиндустрия так бездарно пользует талант Магуайра и, похоже, собирается это делать в последующих «пауках»!

    Немного украсил фильм Уиллем Дефо.

    8 из 10 только из-за участия в фильме Тоби Магуайра

    29 мая 2006 | 09:39

    «Человек-паук» — уникальное творение «Марвел». От части к части «Паук» становится только лучше. Фильм, может, и немного наивный, но Сэм Рейми снял его так, что продолжения «Паука» ждут не меньше, чем «Гарри Поттера» или «Терминатора». Несмотря на то, что это прежде всего комикс, Тоби Магуайр от части к части раскрывает свой драматический талант. Мало просто снять зрелищный комикс, как «Фантастическая четверка», к примеру. Мало и добавить в него мрачных тонов и жестокости, чтобы казалось, что так более реально, как это сделали в последнем «Бэтмене». В «Пауке» есть что-то такое, что делает его культовым на фоне остальных остальных экранизированных комиксов. Его хочется смотреть и пересматривать еще раз. Несмотря на фантастический сюжет, в фильме есть что-то настоящее.

    Один из главных плюсов «Паука» — это завершенность истории. После титров понятно, что продолжению быть, но фильм все равно закончен.

    Успешное кино — это по сути удачное стечение талантов. Хороший сценарий, талантливый режиссер и оператор, которые покажут картинку, и конечно же, актеры, которые сумеют все это сыграть. В «Пауке» нет запутанного сюжета, фильм не претендует на звание «интеллектуальное кино», нет победы в номинациях на «Оскар» и нет Пальмовых ветвей из Канн, но зрители проголосовали «за» «Паука». На посредственное кино не ходит миллионы людей, и касса такого фильма не переваливает за $800 млн.

    Пусть это сказочная история, и ей не случится в реальности, и добро, увы, не всегда побеждает зло, но на экране и так много жесткого и жестокого кино.

    «Человек-паук» — современная сказка, но сказка добрая, настолько, насколько это возможно в наше время.

    15 марта 2009 | 23:01

    « Великая сила налагает Великую ответственность »

    Почти у каждого ребенка с детства появляется герой, на которого он хочет походить и стать таким же сильным и верующим в правду, когда вырастет. Для девушек — таким чаще всего становится кто — то из семьи, для парней — супер-герои. Почему? За девчонок отвечать не буду, расскажу о своем детстве. У каждого героя есть супер-сила, которая превращает обычного смертного в сверхчеловека. Главный вопрос был не в том, какая сила у тебя появится, а как ее заполучить. Далее дело за малым! Яркий костюм, набор коронных фраз, история из детства, которая побуждает встать на эту дорогу и обязательно супер-злодей, который будет изрядно трепать нервы.

    Ностальгия и ассоциации — великие вещи для нашей памяти. Когда я слышу о Человеке пауке, вспоминается не что — то, а мультсериал 94го года, который вывел героя на новый уровень в приключениях. Мультсериал, который стал для каждого его зрителя символом Паука, каким он и должен быть. Затем следовала череда странных проектов похожей тематики, но не один не стал прорывом. Думаю именно тогда и стал вопрос о том, чтобы перенести Паркера и его Альтер-эго — Паука на большие экраны. Хотя подобная идея появилась уже в конце 80-х, но из — за недостатка финансирования решили сделать мультсериал, который итого и стал самым главным проектом в этой области. Затем в истории героя в красно-синем появилась полоса откровенного бреда, когда Джеймс Камерон в 93м году написал сценарий для картины. Роль Доктора Осьминога отошла бы по его идее к Железному Арни, а самого Паркера сыграть хотел Майкл Бьен. Но у Джеймса к счастью возникли проблемы с правами, и спустя почти десять лет эстафету взял Сэм Рейми, отказавшись от почти всех идей предложенных гуру киноиндустрии. Можно даже поразмышлять на тему, отчего именитые боссы Marvel пригласили в кресло режиссера именно Сэма Рейми, у которого за плечами лишь пара-тройка трешовых фильмов, но одно ясно — с задачей Сэм справился.

    С возрастом впечатления от мультсериала несколько потухли, хотя и сейчас приключения героя в костюме смотрится весьма масштабно. Может потому что мы еще не знали слов «сезон», а смотрели единым порывом, а может потому что все таки сериал сделан в первую очередь для детей, в отличие от кино, где у сценаристов появилась возможность исправить это, предав истории более взрослый оттенок. Вселенная Паука и та Вселенная, в которой он живет — Marvel воистину огромна, поэтому у авторов есть, где раскинуться.

    Зачем миру нужен герой? Да и нужен он? Кто — то говорит, что нет. Но каждый день кто — то плачет. Волей злого рока, пик Паука пришелся, тогда, когда он был очень нужен. В 2001 году произошло падение башен близнецов, и всем был нужен тот, кто поднимет дух и спасет от сумасшедшего злодея. Тот, кто всегда добрый и настолько яркий, что его цветную одежду узнает каждый человек на земле. Наш человек, но паук, без которого мы как без рук.

    А что было дальше? Были огромные сборы, массовый ажиотаж и возрождения героя где только можно: от рекламных щитов и игрушек, до изображения на воздушных шарах и футболках. Фильм получился настолько отличный, что нельзя теперь представить иного Паука, кроме как сыгранного Тоби Магуайером. Поцелуй нашего Паучка и его любимой — Мери Джейн Уотсон вошел в историю и еще не раз всплывал то в прессе, то в жизни. За первым фильмом следовал еще один, а затем третий завершил импровизированную трилогию. «Человек Паук» — хороший пример того, как надо делать кино про супер-героев. Кино легкое, развлекательное. С морей смешных диалогов и умопомрачительных спецэффектов.

    Каждая экранизация совмещает в себе идеальный баланс между историй о герое, который переживает разные моменты своей жизни — от становления на вершину, до личностного кризиса. Все это добавляет антагонист, который в каждом фильме раскрыт наравне с Пауком. Задеты все темы жизни обычного человека. Дружба. Предательство. Любовь. Отношения. Родители. Работа. Злой босс. Правильный и неправильный выбор. За два часа просмотра мы можем узнать больше, чем когда либо.

    Я много раз делал акцент на музыке, которая сопровождает, словно верная спутница, происходящее на экране. Оригинальный саундтрек написал Дэнни Элфман, а вот за остальную музыку отвечали уже знакомые нам люди. Похвастаться картина может такими крутыми музыкантами как Sum 41, Alien Ant Farm и конечно же Aerosmith!

    Ну а под конец, историю франшизы завершает конфликт студии Columbia и Сэма Рейми. В подробности вдаваться не особо хочется, но в двух словах вышло так, что они распрощались с Рейми, а он, уходя, прихватил с собой весь актерский состав. История будет перезапущена с самого начала в более мрачных тонах, нити которой ведут к стилю Криса Нолана. По мне для такого яркого персонажа это чудовищная ошибка, ибо первые три фильма, а особенно первый поставил высокую планку в истории этого необычного человека.

    …Ваш дружелюбный сосед — Человек паук.

    Тебе, подсказавшей мне отличную идею и путь домой.

    25 октября 2011 | 18:50

    Никогда не являлся поклонником комиксов, да и редко с ними сталкивался в своей жизни. Зато много слышал, как критикуют некоторые фильмы, которые сделаны по сюжету комиксов. Критикуют в том числе и «Человека-паука». Но я, как человек далёкий от индустрии комиксов, хочу сказать, что фильм заслуживает внимания в том числе тех, кто знает всё и вся в комиксах.

    Давайте отвлечёмся. Есть комиксы, а есть кинематограф. И я считаю их достаточно независимыми, чтобы позволить себе уйти от их сравнения. Сравнение бессмысленно, у каждого своя целевая аудитория, которая, конечно, может пересекаться. Но в моём случае такого пересечения не имеется, поэтому я вправе оценить этот фильм именно как фильм, а не как что-то иное.

    Уж сколько раз твердили миру, что девушки всему виной. И вот нашему вниманию очередная история о том, как тяжело простому, воспитанному, скромному парню жить любя. А тут ещё неожиданный укус паука и дальнейшая карьера супергероя, что влечёт неизбежное столкновение с многочисленными альтернативами выбора. Питер Паркер (Тоби Магуайр) с детства неравнодушен к М-Джей Уотсон (Кирстен Данст), да, вот беда, обладает натурой романтической и стеснительной, чтобы ей в этом признаться. Вот и приходиться скрывать в себе сильное чувство. Собственно говоря, не хочется вдаваться в подробности основного сюжета фильма — борьбы «зелёного гоблина» Нормана Осборна (Уиллем Дефо) и Человека-Паука. Гораздо важнее, на мой взгляд, увидеть незаметные мелочи и детали, которыми изобилует фильм.

    Быть супергероем нелегко. Особенно, когда, спасая других, ты не можешь спасти самых близких, когда близкие, а тем более любимые, из-за тебя находятся в постоянной опасности. Питер сразу же получает глубокую психологическую травму, связанную с чувством вины в смерти его дяди Бена. А тут ещё проясняется, что «зелёный гоблин» — друг его семьи и отец лучшего друга Питера Гарри (Джеймс Франко). Питер отчаянно запутывается в выборе между своими желаниями и моральным долгом, в условиях противостояния опасному сопернику и противоречивым мнением о нём, создаваемым СМИ города. Он запутывается в двух реальностях, в двух «себя». Кто же он теперь — Питер Паркер или Человек-Паук? Кто целовал М-Джей — он или паук?

    Тоби Магуайр превосходно сыграл человека с двумя Я. Уиллем Дефо также очень хорошо выполнил свою роль. Наверное, он очень подходит именно для таких ролей. Да и в целом, актёрский состав отыграл на уровне.

    Хорошо помню премьеру фильма в 2002. Так случилось, что смотреть её мне пришлось в северном французском регионе Норд-Па-де-Кале на французском языке. Мало тогда, что понял :), но атмосфера фильма очень понравилась. Ну а лица детей и их родителей отчётливо выдавали восторг от в общем простой и понятной истории с налётом фантастики. Фильм хорошо подготовил к своему продолжению, где Питер должен будет сделать выбор — между любовью и тайной, между собой и пауком…

    9 из 10

    27 февраля 2011 | 04:15

    «Человек-паук» 2002 года, это прежде всего фильм моего детства, именно самый любимый фильм. Когда я был ребенком, я очень сильно любил Человека-паука, это был мой самый любимый супергерой из всех существующих. У меня было все о нем, комиксы, карточки, рисунки, фильмы, мультфильмы, у меня в детстве даже костюмчик его был, который я одевал на Новый год. Человек-паук был для меня не просто самым любимым героем, он был моим кумиром, моим наставником, за которым было приятно идти. Помню, когда мне было где-то 3 — 4 годика, я шел в кино на «Человек-паук», еще в далеком 2002 году, шел я на него со своей семьей, и я в тот момент был наверное самым счастливым ребенком в мире. Пол-года спустя, отец купил мне диск с этим фильмом, и я его практически каждыми днями пересматривал, да, настолько я любил этот фильм, и сейчас люблю.

    Сегодня я взялся за пересмотр картины, ради того чтобы написать рецензию и сложить новое мнение. Впечатления у меня точно такие же, какими были и в первый раз. Но сейчас я разумеется смотрю на этот фильм более реальным взглядом.

    Начнем ка мы с сюжета картины, я его особо пересказывать не буду, так как уверен, что практически каждый человек уже смотрел эту картину. Вообщем, фильм рассказывает о замкнутом и стеснительном парнишке, Питере Паркере, он является самым настоящим ботаном, за что его многие и не любят. Однажды он со своим классом едет в экспедицию, лабораторию, в которой находятся разные виды пауков со всего мира, и случается так, что один паучек кусает Питера за руку, после чего быстро скрывается из виду. Чуть позже, Питер раскрывает в себе невероятные способности, потрясающую ловкость, грацию и реакцию, а так же умение плести паутину и лазать по стенам. После этого жизнь Питера резко меняется, он из обычного ботана-заучки превращается в спасителя мира, невероятного Человека-паука!

    На самом деле фильм невероятно хорошо продуман, тут то нашлось место и драме, и любви, ну и конечно же сногсшибательному экшену, который для тех лет выглядит просто невероятно круто и красиво. Диалоги красивы, сама атмосфера картины тоже радует, от чего становится в разы интереснее смотреть фильмы.

    Спецэффекты, как я уже сказал выше, для фильма тех годов невероятно красивы и сносят крышу в прямом смысле этого слова. Да, есть некоторые сцены которые выглядят несколько топорно, но смотря на такой бюджет и на год выпуска этого фильма, можно об этом забыть и простить создателей.

    Что касается самой атмосферы картина. Она яркая, насыщенная, полеты Паучка даже сейчас смотрятся завораживающе, за что спасибо создателям. Но, не понравилось одно. Паук не шутит в этом фильме, ладно, он пошутил раз — два за фильм, притом что шутки не совсем удачные. Но тем не менее, неужели это все? Вот так вот? Паук не Бэтмен, он должен расправляться с преступниками, тем самым подкалывая их. Жаль, что такую маленькую, но очень важную деталь для фанатов комиксов о Паучке обошли стороной.

    Драки. Драки в фильме насыщенные, реалистичные, и достаточно жестокие. Чего только стоит драка в самом конце фильма, она жестока до невероятных возможностей, это та драка в которой нету пощады, и за которой очень интересно наблюдать. Наверное, такой жестокой и беспощадной битвы в фильмах Marvel еще не было.

    Актеры. Тоби Магуайр, скажу честно, в роли Питера он мне всегда нравился, он действительно выглядит как ботаник, что очень хороший плюс. И в роли он тоже очень неплох. Но, сейчас вот пересмотрел фильм, и понял, что Тоби слишком плаксив, таким Паркер / Паук не должен быть.

    Кирстен Данст, вот тут уж невероятная ошибка создателей. Я честно не понимаю, как эту актрису могли взять на роль Мэри Джейн, она не подходит абсолютно никаким местом. Ну ладно, в первой части она выглядела еще ничего, терпимо, но что было в последующих? Вот то ужас то был.

    Уиллем Дефо, вот он актер, к которому нету никаких претензий. Это актер, сыгравший свою роль на «ура!», просто на 5+. Его мимика просто будоражит кровь. Особенно очень понравилась сцена когда у него было раздвоение личности перед зеркалом, просто шикарно.

    Очень большее впечатление так же произвел на меня саундтрек. Музыка потрясающе подходила под атмосферу и моменты в фильме, этот саундтрек можно назвать супергеройским, потому как эта композиция очень подошла Человеку-пауку. Композитор, браво!

    «Человек-паук» является в первую очередь уже классикой, фильмом для всей семьи, в котором найдется все что нужно фильму о супергероях, драма, любовная линия, экшн-сцены, немного юмора ну и конечно же сама атмосфера картины, которая не забудется мною никогда.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 02:13

    Кто из вас не слышал про Человека-паука? Кто не хотел уметь лазить по стенам и надирать задницу злым дядькам? Кто не хотел просто быть таким, каким был Человек-паук?

    Стэн Ли и Marvel дали нам такую возможность. История человека-паука начинается в середине 20 века, но кому это важно? Важно то, что ты видишь. Этот фильм просто обязан был стать культовым. Он подводит черту по сотнями комиксов, книг, мультсериалов и даже обычных игрушек. Человек-паук — самый настоящий итог всему культу знаменитого героя. Фильм показывает нам именно того героя, которого мы хотели увидеть. И которого мы никогда не забудем…

    Парня-ботаника кусает паук и он приобретает сверхспособности — вот и весь сюжет. Но тогда скажите, почему вы будете пересматривать этот фильм тысячу раз? Фильм затягивает и не отпускает. Сюжетная линия, пусть и не гениальная, но она именно такая, которая просто не могла не понравится. В фильме нет ненужных диалогов или излишней морали. Все в меру, все так, как надо.

    «Кем бы я ни был, что бы я ни делал, страдать всегда будут мои близкие»

    Фильм завлекает своими невиданными красотами. Яркие планы города с высоты птичьего полета. Летящий на своей паутине герой. Бои в воздухе и на земле. Фильм яркий, красивый, зрелищный, завораживающий. Его нельзя обвинить в пафосности, такова судьба кинокомикса. Этот фильм — зрелище с большой буквы, которое должен увидеть каждый, кто хоть немного знаком с человеком-пауком.

    На фоне всей этой великолепной зрелищности фильм не теряет морали. Да, он в каждой экранизации будет повторять слова своего дяди. Но эти слова уже стали классикой мирового кино. И нельзя усомниться в правоте этих слов, потому все то, о чем говорится в фильме, можно легко ощутить на себе.

    Тоби Магуайр снялся в таком фильме, который был создан для него. Без этой роли никто бы не знал его таким, каким мы знаем. Кирстен я полюбил благодаря только этому фильму. Я начал узнавать ее в кино и следить за ее карьерой. Уиллем Дефо и до этого фильма был отличным актером, но здесь его роль напоминает мне персонажа из Дикие сердцем. Он такой же неуравновешенный и безумно этим привлекателен.

    Скажу сразу, что это не мой любимый фильм франшизы. Просто этот фильм — главный во всей франшизе, если не во всем жанре кинокомиксов. На рубеже тысячелетий фильм подарил радость и новому, и старому поколению. Сэм Рэйми снял идеальную сказку, сделав, может быть, не свой лучший фильм, но уж точно, главный фильм для миллионов фанатов этого замечательного героя!

    1 сентября 2010 | 23:26

    Когда-то сто лет назад смотрела этот фильм в кинотеатре, но даже несмотря на эффект большого экрана и мощного стерео, позитива отхватить не удалось. Не прокатило, не зажгло. Вторую часть добросовестно пропустила, а на третью затащили с боем. Затащили с боем, и с таким же боем были вынуждены эвакуировать, поскольку уходить отказывалась категорически: восторг. Щенячий, даже неловко. Рвалась на следующий сеанс. Тут же приобрела диск и обратилась к началу. Как все истории, заслуживающие внимания, это история о девушке. Сначала появляется девушка. Затем сам Питер Паркер. Затем лучший друг. И, наконец, злодей.

    Питер Паркер: неудачник, ботан, бегущий за школьным автобусом, один в один Элайжа Вуд из «Факультета», только того, представляя зрителю, били о металлический шест, а этот рыбкой нырял в пол благодаря «заботливой» подножке. Как видно, все неудачники одинаковы. Только вот у этого имеется весьма козырный друг, красавчик и миллионер, только вот что свело их вместе — непонятно. Тот, кстати говоря, несмотря на соц. статус и внешность плейбоя, звездой в родном колледже отчего-то не считался, и лупили его не меньше, чем очкарика-Питера. Это, видимо, и свело. Странновато, ну ладно.

    Мэри-Джейн Уотсон: конечно, в каждом среднестатистическом колледже обязаны быть звезды, от которых все прутся. Крутые мальчики катают их на крутых тачках со всеми вытекающими последствиями, а скромные ботаники с тоской глядят им в след, унимая расшалившееся сердце. Эм Джей, судя по всему, из таких. Это подтверждается ее романом с непоследним однокашником, а также параличом представителя ботанской тусовки, то бишь Паркера. А тут еще и красавчик-миллионер, оказывается, не ровно дышит! Звезда должна быть — умереть, не встать. А на деле? Скажем прямо — не фонтан. Ядовито-красные волосы смотрятся дешево, одежка — проще некуда, да и замашек цыпочки не наблюдается. Средняя такая девочка из соседского дворика, из-за чего тут страдать и ночами не спать? Видимо, колледж не богат был на звезд, либо кастинг к фильму проводился по телефону. Странновато, ну ладно.

    Хэрри Осборн: в первой части особой смысловой нагрузки не несет, видимо, был взят с прицелом на сиквелы. Даже их непродолжительная интрижка с Эм Джей закончилась ничем без внятных причин, зато изрядно подмочила репутацию обоих.

    «…и пришел Паук»: обнаружение Паркером перемен в собственном облике и поведении — чрезвычайно забавная сцена. После укуса зараженного насекомого, я опасалась превращений и мутаций в стиле «Мухи» Кроненберга, а по факту: приятное такое тельце, хорошо поставленный удар, да паутина, вылетающая из запястья. За последний момент, кстати, большое спасибо создателям: возжелай они внести чуть больше биологического реализма, и жанр полотна можно было бы смело менять на хоррор. А так, без уточнения, вылетает из запястья — и пожалуйста, правда, нагрузка, связанная с весом нехудого тела Питера (тот повисает на ней, да еще в прыжке!) должна была бы привести к серьезным травмам и как минимум порванным рукам. Ну да Бог с ним, это комикс.

    Гоблин: главный неприятель, разоблачивший Паркера, хорошо хоть не прилюдно. Папаша Хэрри, еще один безумный ученый, решивший провести эксперимент на себе любимом. Провел, превратился в чудо-юдо, и давай мочить врагов. Сначала исключительно тех, с кем имелись личные счеты, а потом разошелся на славу. И чего он так, простите, осерчал на Спайдермена? Никаких объективных причин. Просто один — good, а другой — evil, но ничего личного, чистый бизнес. Хочется монополии, понимаете ли!

    Лав-стори: Питер был, конечно, крайне замороженным типом, и даже черно-красный костюмчик не прибавил ему смелости да решительности. Язык не поворачивается обвинять Хэрри в предательстве, когда тот замутил с Эм Джей, поскольку довод: «Ты же ничего не делал» не лишен оснований. Конечно, Спайдермен спасал ее, ни раз, но предстать в глазах девчонки в привычном обличье Питер не мог, и дальше мыльных взглядов дело не шло. А Мэри Джейн при этом являла собой гирлу довольно неразборчивую: то она гуляет со школьным забиякой, то с Хэрри, то влюбляется в безликого hero. Неприметный Паркер, должно быть, занимал почетное сотое место в списке ее возможных бой-френдов, и потому поверить в ее love мне, например, непросто. Но самый дешевый расклад при этом был бы, влюбись она в Питера, узнав, что он Spider. Тут бы я ее совсем разуважала, а так… С натягом, но покатит, принимается.

    Обертка: трюки, спецэффекты и прочая красивая ерундистика на уровне. После 2,3 частей она, конечно, кажется не слишком впечатляющей, но для затравки лучше и не надо, пусть все идет по нарастающей. А что до обилия разговоров, переживания, нравоучений и т. п., из-за которых многие считают фильм затянутым-занудным, то я не нахожу их лишними. Наоборот, они-то и придают картине в жанре «комикс» человечность, коей не наблюдается в аналогичных продуктах на тему супергеройства. «Spiderman», несмотря на маски, костюмы, подвиги и битвы, фильм с человеческим лицом, и Питер Паркер (для меня, по крайней мере) — это simple guy, а не защитник горожан в цветастых тряпках. Это ботан, у которого пожизненные неприятности, нет денег, работы, и любимой девчонки.

    Актеры: Магуайер отлично смотрится в роли простого, доброго, славного парня, который любит своих тетю-дядю, Мэри Джейн и вообще, по природе своей положителен. Правда, выражение лица у него порой ну чересчур простецкое, едва ли не дурацкое, так что не стоило так сильно напрягаться. А вообще, он симпатяга. И чтобы быть таким, ему не обязательно натягивать красно-черный костюмчик. Объективно, Джеймс Франко на порядок привлекательнее, но это дело вкуса. У меня он, похоже, плохой. Кирстен Данст недостаточно красива, это очевидно, но в ряде эпизодов я бы назвала ее милой. Третий сорт — не брак, главное, чтобы вела себя прилично.

    Итог: достойное начало интересной, захватывающей эпопеи. Не переборщили бы только. Третий Шрэк наглядно показал, как изживают себя и сходят на нет удачные идеи, а продолжать из жадности — губить уже отснятые и полюбившиеся первые части. Песня Чеда Крюгера «Hero» — фантастика, и такой же потрясающий клип.

    9 из 10

    18 мая 2007 | 16:47

    Фильм я впервые увидел когда был еще маленьким, когда я был маленький у меня было очень много комиксов и мультфильмов про Человека — Паука, Человек — Паук был моим самым лучшим и любимым героем детства, мне нравились все мультфильмы и комиксы о нем, после просмотра фильма, у меня остались лишь хорошие впечатления, этот герой на экране смотрелся просто невероятно, я этот фильм смотрел раз 10 не меньше, это действительно для меня очень интересная и захватывающая картина, актеры играющие в нем мне понравились, правда если честно то на роль Мэри Джейн, подобрали не совсем ту актрису, которая нужна в этом фильме.

    А теперь о фильме. Как я уже говорил, этот фильм мне очень понравился, и он действительно достоин внимания, сюжет здесь идеален, так же враг Человека — Паука мне понравился, Зеленый Гоблин в фильме выглядит жестоким и беспощадным, ну таким он в принципе и должен быть, спецэффекты выглядели просто потрясающе, в то время это выглядело действительно очень Масштабно, взрывы, драки, погони, все выглядело потрясающе, понравился актер исполняющий главного героя, Питера Паркера, Тоби Магуайр сыграл свою роль великолепно, это был именно тот актер который подходил на роль Питера в то время, я видел с ним немало фильмов, несколько из них, могу назвать сейчас, я видел с ним такие картины как «Братья», и видел еще один очень интересный фильм, под названием «Фаворит». Так же понравилась актриса Кирстен Данст, ее роль мне очень понравилась, хоть она и не очень подходила на роль Мэри Джейн, но надо признать ее игра была Шикарна! Понравился и Джеймс Франко, который сыграл Гарри, друга Питера Паркера, стоит упомянуть, Лучшего Друга, его игра мне так же очень сильно понравилась.

    «Человек — Паук» — Это очень интересная картина, которую я еще пересмотрю не раз, и буду все так же смотреть со словом «Это шедевр!». Эта картина должна понравиться абсолютно каждому, это действительно достойная экранизация комикса, которая понравиться и детям и взрослым!

    10 из 10

    Человек — Паук останется моим самым любимым героем навеки!

    6 января 2012 | 00:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>