всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему-то не очень меня всегда не очень интересовала тема человека-паука. Не понимал такого ажиотажа вокруг него. Как можно всерьёз интересоваться таким персонажем? Хотя каким я даже не знал. Комиксы на эту тему никогда не читал. Ну только видел иногда картинки или диски с изображением этого человека-паука. Но они казались мне какими-то слишком детскими и мультипликационными что-ли. Да и вообще, как можно восхищаться каким-то пауком, если знаешь такие образы, как Терминатор, динозавры из Парка Юрского периода. Вот они серьёзные образы, а это просто персонаж из комикса или мультика.

    По этой причине я очень долго даже не желал интересоваться этим фильмом. Сначала я посмотрел третью часть, поскольку услышал, что она более серьёзная. И действительно, третья часть мне понравилась, только из-за своей серьёзности она и получила более низкие оценки. Но желание смотреть предысторию всё равно не было.

    И вот, наконец, всё-таки любопытство взяло верх. Ну, что можно сказать. Я теперь понимаю, что существует такой вот жанр, в котором важно зрителя увлечь и завлечь, и здесь важно, чтобы зритель особо не напрягался, и в то же время ему было интересно. Что в этом может быть плохого? И «Человек-паук» с этой точки зрения сделан просто идеально. Жестокость, серьёзность, натуралистичность, откровенность, психологизм — всё это привлекло бы свою аудиторию, но многих людей бы только оттолкнуло. А вот зрелищность фантастических персонажей, хорошо прорисованных, их недоступные для простых людей, способности, — вот это привлекает почти всех, и вряд ли может кого-нибудь оттолкнуть.

    Вообще человек-паук, таким каким он показан здесь, наиболее интересный супер-герой, даже интереснее Бэтмана и Железного человека, несмотря на то, что фильмы о них более серьёзные и менее развлекательные. Почему? Да потому что это единственный супер-герой, который просто случайно получает свои супер-способности, и здесь целая уйма возможностей для того, чтобы показать разыгрывающиеся противоречия между душой забитого паренька-ботаника, и его вновь открывшимися силами. Для Бэтмана вообще непонятно, зачем он стал защищать людей. Вернее, в фильме это показано, но история про погибших родителей как-то не очень хорошо прописана. Железный человек изначально был талантливым изобретателем. А вот Питер Паркер изначально был очень стеснительным, но очень умным юношей. Почему именно он стал супер-героем? Это не важно. Просто случайно. Гораздо интереснее другой вопрос. Почему именно он сумел так воспользоваться своими силами? Не как его противник — Зелёный Гоблин. А вот так. И вот с этой точки зрения мне фильм и был прежде всего интересен, и, конечно, спецэффекты всё это только подкрепили.

    Интересно, что американцы даже такие в значительной части развлекательные и попкорновые фильмы способны снимать с такой продуманностью, где нет места каким-то разрывам сюжета и неубедительности мотивов персонажей. Конечно, не всё идеально. Но если сравнить с нашей «Чёрной молнией», то просто поражаешься насколько у нас всю фальшиво и надуманно. Даже простая сцена с девушкой, у нас банально девушка ищет себе паренька с деньгами и готова быстро переметнутся к тому, кто сильнее. Даже этот простой момент в «человеке-пауке» кажется просто верхом совершенства по сравнению с нашей версией. Здесь мотивы, может и гораздо проще и в некоторых местах незаметны, но смотрится это совершенно органично, без фальши. И что интересно, здесь тоже девушка в какой-то степени сомневается в выборе, даже мечется, но все эти сомнения и переживания кажутся совершенно понятными, когда смотришь со стороны. Даже если не всё идеально в игре, но в самой истории нет несуразностей. У нас же, в «Чёрной молнии» создаётся впечатление, что девушка либо полная дура, либо очень хитрая и расчётливая.

    Питер Паркер идеально подошёл на роль. Тут показано всё и ум, и его застенчивость, очень сильная заторможенность вследствие постоянных сомнений в отношениях к девушке. Его реакция, когда он обнаруживает в себе новые силы. То, как он ведёт себя когда он в маске и в образе человека-паука, и когда вынужден показывать себя действительно таким какой он есть. Даже его отношения с людьми, которые его вырастили, даже здесь показаны очень важные нюансы. Роль его друга также очень хорошо раскрывает и его в том числе характер.

    Поучительный элемент фильма, наверное, всё таки не кажется таким нудным, если фильм стал таким популярным. Ведь его прежде всего смотрело много детей. А детей не проведёшь. И детей нельзя всерьёз заставить смотреть такие фильмы, до которых они ещё не доросли. Но когда вот в такой развлекательный фильм вставляют ненавязчивые мысли воспитательного характера, так это очень хорошо, в каком ещё фильме дети смогут их усвоить и научиться чему-нибудь хорошему? Да и сама главная мысль «Чем больше сила, тем больше ответственность», чем она может быть плоха. Нудновата? Но ведь она всего одна, она проста, понятна, и, главное, она по сути верна. Да, для взрослого человека это всё преподносится слишком наивно и трудно всерьёз воспринимать какие-то поучительные мысли в развлекательном фильме, но ведь не обязательно во всём чувствовать себя взрослым.

    11 октября 2010 | 11:40

    «Человек — Паук» уже давно заявил о себе как достойный герой комиксовых историй, ярких и впечатляющих. Мультсериал уже десятилетия на экранах домашних телевизоров, хорошо раскупается на кинопрокатных рынках и свои позиции сдавать не намерен, ибо уже стал классикой.

    От фильма ожидалось не меньшего. Еще бы, экранизация легенды — чего еще ждать? Легенды кино, разумеется.
    И вот фильм вышел. Как сейчас помнится: май, идешь в кино смотреть на любимого героя… Чего еще надо?
    С тех пор прошло немало лет, в производство запущен «Человек — Паук 4», и теперь можно по достоинству оценить начало фильма, который уже переходит в разряд эпопеи.

    А между тем, начало фильма задало тон последующему повествованию. Да Питер Паркер так все сразу и сказал: «В моей истории, как и любой, которую стоит рассказать, все связано с девушкой». Значит, любовь. Интересный ход, вложить в общую мозаику боевика и триллера что-то от Шекспира и от любовной лирики Пушкина. Другими словами, внести известную толику мелодрамы. Ход удался. «Человек-Паук» заинтересовал в равной мере как экшн и как мелодрама, тем самым создав такую атмосферу в кино, какую найти довольно трудно. Затронута очень личная тема переживаний подростка, которая раскрывается со всей присущей красотой.

    Хорошо, любовь мы выделили. Что же еще? Разумеется, трагедия, личная драма, драма жизни. Питер Паркер — довольно интересный юноша с очень большим потенциалом. Скромный, стеснительный, но отнюдь не зажатый, ибо в нем есть духовная сила, которую ни один паук на свете не даст, укусив хоть пять раз. Питер выделяется среди одноклассников, и они считают его «не своим», как сейчас принято говорить. Не все, конечно, но все же Питеру здесь не просто. Да и внимания со стороны любимой девушки нет. И ему, разумеется, хочется многого. Хочется показать себя, проявит свою истинную натуру. И вот теперь, когда, наконец, у него появляется такая возможность, шанс стать кем-то более высоким, чем отличник из школы, завоевать популярность, жизнь вносит свои коррективы. Все мечты рушатся, как и мир. Потеря любимого человека — сильнее горя быть не может. Да к тому же и груз личной вины, и груз мести, чужая кровь на руках. Питер за ночь повзрослел на пару лет… Поняв то, чего раньше не понимал. «Чем больше сила, тем больше ответственность». Вот оно, наследие дяди Бена. Питер выбирает новую жизнь, и это тоже драма. Новая жизнь сильно вредит старой. Юноша становится виновником горя близких людей, его душа отягощается сознанием своих ошибок. Ему приходится делать выбор в пользу прежней или новой жизни.

    Мы видим становление мужчины, как приходит мудрость, как разбивается сердце. В конце фильма перед нами совсем другой человек, даже если не брать в расчет паучьих способностей и то, что очки больше не нужны. Подобную драму показывали и Шолохов, сознательно отказывается от любви, от мечты, как раз тогда, когда она постучала в двери. и Толстой. Конечно, в «Человеке-Пауке» она проще, но так это же хорошо: понятнее для зрителей.

    Вообще, стоит сказать, что трагичен не только Питер Паркер, но и остальные герои фильма: Хэрри Осборн, его отец, Мерри Джейн Уотсон, что только усиливает общую атмосферу фильма.

    Человеческая драма — вот, в общем то, ядро «Человека-Паука». Драма, понятная всем.

    Ну и, думается, стоит похвалить режиссера, актеров и весь рабочий состав картины: со своей задачей они справились, ибо фильм масштабен, зрелищен и способен держать зрителей у экранов от начала до конца.

    В итоге, фильм приплюсовал к экшену мультфильма большую человечность, сохранив лучшее, что было известно со времен комикса. Мультфильм удачно перешел в разряд фильмов и уже прошел неплохую проверку временем, так как интересен сегодня так же, как и в тот памятный май.

    10 из 10

    24 августа 2008 | 14:31

    В продолжение темы экранизации комиксов я посмотрел фильмы про человека-паука. Скажу честно: знакомство с фильмами про паучка я начал со второго фильма, и не потому что, что он мне больше нравиться, просто это был первый фильм, который мне под руку попался. По древней как мир традиции начинаю писать с первой части. До просмотра первой части, я читал комиксы и разные издания про человека-паука. Это был мой первый комикс, который я прочел. Паучок стал для меня любимцем, я смотрел мультсериалы, созданные по нему, и наслаждался приключениями Питера Паркера. Фильм снял небезызвестный Сэм Рейми. Он прославился на поприще ужасов, главными работами, благодаря которым он попал в обойму класса «А» стали «Армия тьмы» и наш сегодняшний герой «Человек-Паук».

    Фильм рассказывает нам поучительную историю, про парня, который обрел невероятную силу в результате укуса радиоактивного паука. Здесь сочетаются не только будни супергероя, но и тяжелая жизнь обычного подростка, у которого тоже есть свои тараканы в голове. У Питера нет родителей, он живет с дядей и тетей. И воля судьбы оказалась такова, что его дядю убивают. Здесь все основано на чувствах, драме, потому в самые ключевые моменты происходит какой-нибудь острый разговор, который потом повлияет на судьбу человека. Фильм тяжел с точки зрения морали. Процитирую слова Гоблина «Вот почему геройствуют только дураки, потому что в любой момент какой-нибудь садист и псих поставит тебя перед выбором: дать погибнуть любимой девушке, или пусть пострадают детишки!». Вот таких вот ситуаций, когда приходиться выбирать, здесь много. Все фильмы такого жанра основаны на драме и выборе, каждый такой момент пытается пробить вас на жалость или даже пустить из вас слезу. Это в плюс фильму. Погони, небольшие поединки, все атрибуты боевика здесь есть. За юмор здесь отвечает Дж. Дж. Джейсон. Его остроты всегда по существу и по делу, его персонаж — это начальник, который отвечает за все, что происходит в газете. Человек слова.

    Актеры. Самое высокое достоинство в фильме. Особенно хочу отметить Тоби Магуаэера, который отлично сыграл Питера Паркера. Что сказать? Видно, что он старается и у него это получается. Все молодцы.

    Итог: «Человек-Паук»- первый фильм, который познакомил нас с Человеком-Пауком и Зеленым Гоблином. Я ставлю десять, за смысл, за приключения, и за историю любви.

    10 из 10

    13 февраля 2011 | 15:50

    Ностальгия — вещь сильная. Именно это чувство возникало у меня во время пересмотра фильма «Человек-паук» — первой полнометражной экранизации культового комикса. Но не только это чувство; параллельно с ним в восприятии картины проявлялся оттенок негодования и даже некого разочарования. Двойственное такое впечатление и вполне странное, неоднозначное (не в лучшем смысле). В довольно юном возрасте (двенадцать лет) картина воспринималась с удовольствием и не то, чтобы очень нравилась, но по крайней мере визуально удовлетворяла и выполняла свою развлекательную функцию.

    Спустя еще двенадцать лет просмотрен был фильм заново. Заранее настраивался абстрагироваться от ностальгических чувств, чтобы оценить фильм так, будто он смотрится впервые. Абстрагироваться не получилось, так как эта самая ностальгия так и напрашивалась, как бы сглаживая все угловатости картины. В целом повествование вроде бы выполнено складное и бодрое, талант авторов ощутим, но… Сама концепция, в которой преподнесена история, не совсем подходит этой самой истории. Главный герой так гипертрофированно унижен авторами, которые превратили этого персонажа в абсолютного неудачника, что становится не по себе. Понятно, что такой прием проделан для того, чтобы перевоплощение в супер героя смотрелось контрастно, но ведь не настолько же. К тому же, игра актеров довольно картонная и какая-то слишком театрализованная, фарсовая. Все до боли наивно, даже для дуалистической сказки, но при этом моментами нам, словно с серьезным лицом, пытаются преподнести ее, как драму. Это еще больше сбивает с толку и для более-менее взрослого зрителя все начинает выглядеть совсем уж неказисто. Меньше бы чрезмерно лирических отступлений, был бы просто хороший такой фарс на тему.

    Начнем с того, что история Человека-паука в принципе вполне хорошо вписывается в реалии современного мира со всеми новыми технологиями и прогрессом в науке, и на языке кино такая история лучше всего подлежит рассказу в жанре научной фантастики, как это происходит в небезынтересной версии Марка Уэбба, и в такой концепции абсолютно не обязательно использовать гиперболические образы, свойственные скорее для эпического фольклора, на который в сущности и похож фильм Рейми, от чего история выглядит безосновательно и будто не в своей тарелке, ведь 2002 год — это уже не 60-е, когда такой, как у Рейми, подход еще можно было назвать актуальным для данной истории, и то лишь в нарисованном виде. Фильм Рейми о Человеке-пауке не приближает комикс к жизни, к нам с вами, а является будто бы еще одним комиксом, только обрисованный в более объемной стилистике.

    Так же хочется видеть более уверенного в себе и остроумного Питера Паркера, которого недолюбливали школьные задиры за то, что не от мира сего, увлечен наукой больше, чем вечеринками и гулянками, а не за то, что он никчемный и слабохарактерный задрот, как показано в этом фильме, да еще не очень хорошо сыгранный Тоби Магуайром (вспомнить натужные ужимки плача над телом дяди и неестественно резкая смена печали на чувство отмщения). Раздражения как такового нет, но и отклика не наблюдается. Впрочем, ничего страшного, ведь Эндрю Гарфилд исполнил роль Питера Паркера наилучшим из возможных образом, действительно оживив героя из комиксов, вдохнув в него харизму, достоверность, психологизм. Впечатлил, я Вам скажу.

    Кирстен Данст актриса сама по себе неплохая, это видно, но, видимо, сценаристы просто-напросто не очень удачно прописали образ. Ну не хочется влюбиться в нее вместе с героем, нет в ней некого очарования, того, что могло бы зацепить, что-то именно в характере, а не во внешности. Неубедительно и точно не в ее пользу выглядят все эти метания от одного парня к другому, коих всего за фильм целых три (если брать Человека-паука отдельно от Питера, как это и есть с точки зрения Мэри Джейн, то четыре).

    Что касается спецэффектов, то они в целом захватывают и выполнены качественно, но временами все это больше походит на цирковое представление, т. е. сам стиль этих спецэффектов портит все впечатление, а не техническое исполнение.

    Есть и очень удачные находки в рамках обсуждаемого фильма, такие, как превосходная музыка Элфмана, подарившая фильму чуть ли не всю его атмосферу, задав ему характер. Без нее «Человек-паук» смотрелся бы совсем уж бедно и безграмотно в художественном плане. Украшает фильм персонаж Дж. К. Симмонса, именно от него исходит больше всего юмора и энергетики, хоть он и является частью все того же фарса. Так же радуют некоторые конкретные сцены, например, поцелуй вверх ногами или ловля подноса с едой. Режиссерский талант в фильме все же заметен, сама по себе динамика повествования и ощутимая доброта все-таки подкупают и совсем не дают отнести фильм к разряду бездарных. Да еще и эта необъяснимая ностальгия, как перед ней устоять? В конце концов, фильм понравился зрителям (в чем-то и мне), кому-то он стал близок именно за счет осмысленного сюжета, поучительности и доброжелательности, скажем так. Кстати, манера повествования тоже кому-то пришлась по вкусу, видимо определенный зритель чего-то такого и ожидал от переноса на большой экран известного супер-героя. Но, простите, не я. По крайней мере, сейчас.

    В пользу всей трилогии могу сказать, что продолжение вышло намного более стилистически сбалансированным, менее сказочно-наивным, что только в плюс, но не лишенным стилистической общности с первой частью, что хорошо для целостного восприятия серии. И именно «Человек-паук 2» я готов пересматривать несколько раз с удовольствием, как и перезапуск Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом. Ведь это тот случай, когда в работе над продолжением словно была проделана работа над ошибками, и серия преображается, углубляется, становится более зрелой и основательной. Но только лишь до третьей части, которую есть, за что поругать, как и первую.

    6 из 10

    26 января 2014 | 01:48

    Сейчас так много фильмов про супергероев — я их не осуждаю, точнее я от них тащусь), там есть и сюжет, и спецэффекты. Казалось бы, зачем нам — нынешним поколениям смотреть этот довольно старый фильм про паука, в то время как сейчас уже даже есть ремейк.

    А, нет. Фильм очень красочный, может не слишком взрослый, но это ничуть не мешает насладится фильмом.

    Тоби Магуайр на высоте, я считаю что он просто рожден для этой роли. Он передал нам Питера Паркера таким, каким мы и хотели его видеть, персонаж получился интересным, очень смешным ну и конечно до чертиков героический, в этом весь Паук. Насколько я знаю, это один самых первых фильмов о супергероях, и я считаю что этот фильм положил отличное начало к следующим поколениям фильмов. Так что, отдельное спасибо режиссеру Сэму Рэйми.

    Я не буду обсуждать сюжет, до меня это уже сделали. Ведь фильм очень известен, только из за низкого качества сейчас многие новички в сфере кино пренебрегают этим фильмом. А жаль. Он определенно стоит просмотра.

    8 из 10

    8 октября 2013 | 21:03

    Для меня «Человек-паук» был всегда чем-то большим, чем просто обычная экранизация очередного комикса студии Marvel. Данный фильм нравился мне всегда, с самого детства, с моего самого первого просмотра. Ведь «Человек-паук» по-настоящему является одним из лучших фильмов в своем жанре. На протяжении десяти лет эту картину успели полюбить очень большое количество людей и в том числе и я.

    Данный фильм получился очень хорошим, интересным, эффектным, зрелищным и захватывающим кинокомиксом. Ряд эпитетов можно было бы продолжать и дальше, но, учитывая популярность «Человека-паука», это просто не имеет смысла, так как всем и так ясно, что из себя представляет эта картина.

    Спецэффекты в фильме также были выполнены на достаточно высоком уровне. Они выглядели очень красиво, эффектно и зрелищно.

    Режиссером данного фильма стал Сэм Рейми. Не знаю как остальные, но я считаю трилогию «Человек-паук» его лучшей режиссерской работой. Он смог снять данный фильм очень хорошо и создать по-настоящему отличный и захватывающий кинокомикс.

    Главную роль в картине сыграл Тоби Магуайр. Роль в данном фильме принесла ему бешеную популярность. И не зря! Ведь Тоби смог сыграть своего персонажа очень хорошо. Питер Паркер в его исполнении получился весьма интересным героем.

    Также в фильме снялся и Джеймс Франко. Он тоже хорошо исполнил свою роль.

    Кроме того запомнились Кирстен Данст, Уиллем Дефо, Дж. К. Симмонс.

    Особенно хорошим в картине оказался саундтрек. Музыка прекрасно подходила этому фильму и была выполнена исключительно в стиле кинокомиксов, что, безусловно, было только плюсом. На протяжении всего фильма саундтрек подходил практически к каждой сцене и держал в напряжении до самого конца. Также хотелось бы отметить песню «Hero» от Nickelback ради которой стоило посмотреть даже титры.

    Итог: очень хороший, захватывающий и эффектный кинокомикс, который является отличным началом трилогии.

    Продолжение следует…

    18 февраля 2012 | 09:37

    Для меня на первом месте стоят фильмы, которые заставляют размышлять о философских вещах. На втором — те, которые учат доброму. «Человек-паук» относится ко второму разряду. И мне кажется, что скоро, когда в мире совсем станет невозможно жить, только такие фильмы останутся как напоминание людям о том, что хорошо, а что плохо. И что значит совершать подвиги во имя любви. Главный герой ни разу этого не озвучил, но, бесспорно, всё, что он делал, он делал только ради любви. К дяде, к тёте, к Мэри-Джейн. И я уверена, что все девочки, посмотрев фильм, так наивно и так по-детски думают: «Эх, вот бы меня тоже кто-нибудь так любил…»

    А вот героиня Кирстен Данст показалась мне легкомысленной. Встречается с одним, потом бросает его, и даже не думая сожалеть по этому поводу, уже встречается с другим; то она влюблена в Человека-паука, то в Питера Паркера. И пусть это один и тот же человек, но она-то об этом не знает. Хотя, наверное, в современном мире чаще всего это так и происходит, так что не нам её судить.

    Последние кадры фильма заставили меня улыбнуться. И знаете почему? Они до боли мне кое-что напомнили. Вспомните сами: он не такой как все, ибо наделён удивительными способностями. И он любит её. Она тоже влюбляется в него, не сразу, а позже, но влюбляется, и признаётся ему в своих чувствах. Далее следует поцелуй, и они расстаются… Ничего не напоминает? Ну конечно — «Эдвард руки-ножницы». 1990 год. Великое творение Джонни Деппа и Тима Бёртона. И то, что финал «Человека-паука» идентичен финалу «Эдварда руки-ножницы», просто лишний раз доказывает то, что такой сюжет давно стал классикой. Но, прошу заметить, что он нисколько не проигрывает от этого, а наоборот, выигрывает. Он бессмертен, и будет существовать столько, сколько будет существовать кинематограф. И столько же зрители будут смотреть фильмы и восхищаться им. А восхищаться здесь действительно есть чем.

    9 из 10

    P.S.: Сцена поцелуя под дождём безумно красива.

    22 августа 2011 | 00:07

    Все рецензии начинаются с того, что на Человеке-пауке мы росли, носили майки с его же изображением, читали комиксы, играли. Я тоже не отставала. Вроде бы, должна играть в куклы Барби, дочки-матери и прочее розовое, но нет — я смотрела все мультсериалы о Пауке, оценивала, какие хорошие получились, а какие не очень. И вот сбылась моя мечта в семь лет — киноэкранизация любимого комикса.

    И какое было у меня впечатление в семь лет от сия фильма? Столько положительных эмоции — от игры актеров, от спецэффектов, от операторской и режиссерской работы, от саспенса и саундтрека. Прошло десять лет, и я возвращаюсь к этому фильму, на котором я росла.

    У меня были слезы от воспоминания: как я переживала за положительных героев, за тех же 8 миллионов жителей Нью-Йорка, как вызывал свое отвращение альтер-эго Нормана Осборна, то бишь, Зеленый Гоблин. Зачастую злодеи в фильмах более харизматичны/умны/талантливы/обаятельны, чем герои.

    -Ты убиваешь людей!

    -О, всему своя дорога. Я выбрал свою стезю, ты выбрал стезю героя. И по началу они сочли тебя забавным, жители этого города. Но есть то, что им куда милее геройства… промахи героя, его падение и гибель. Не смотря на все, что ты для них сделал, они тебя возненавидят. Так зачем надрываться?


    Возвращаясь к этому фильму, я и не только плакала от памятных моментов, но и недоумевала от некоторых сцен. Например, на падающий шар стоит и смотрит мальчишка. Кого или чего он ждал? Паука, который, тем временем, дерется с Гоблином и спасает Мери Джейн или момент, когда его раздавит тот же шар, как паучка. А диалоги робкого Питера с той же Мери глупые и неуёмные. Поражаюсь Паркером, что он знает свою ответственность, а перед девушкой — ни рыба, ни мясо…

    Но давайте проигнорируем эти недочеты, будем что-то хвалить в этом фильме: это игра Магуайера, Данст, Франко и Дефо. Поначалу, хвалила только молодых, но через десять лет поражаюсь игрой Дефо в 10 раз больше. Это как надо играть и человека, страдающего раздвоением личности, и харизматичного/умного/талантливого/обаятельного злодея. Очень понравилась сцена, где Норман разговаривает с Гоблином через зеркало. Мимика на лице, жестикуляция, голос меняется… It`s Miracle!. После актеров хвалим спецэффектов, пейзаж Нью-Йорка, операторскую, режиссерскую и массовочную работы. По поводу последней, меня смешила и в семь, и в семнадцать лет сцена, где недовольные американцы отвлекали Гоблина, пока Паркер приземлил детишек и Мери Джейн.

    Мой итог: самая лучшая экранизация комикса от компании Marvel. Фильм, который вы должны посмотреть. Фильм, который оценивается в 10 раз больше других оценок. Фильм, который не забудется через те же десятилетия. По крутости фильм оценивается на 10, минус два балла за недочеты сценария, но плюс два балла за харизму Дефо и бесспорную экранизацию, следовательно

    10 из 10

    24 марта 2012 | 16:56

    Фильм просто ужасен! После просмотра лишний раз убеждаешься, что не стоит снимать кино по комиксам. Есть, конечно, исключения, но данный фильм к этим исключениям не относится. Лучше бы уж остался данный опус мультяшным.

    Сюжет никакой, бесцветный, скучный. Нагромождение какой-то дурости. Через минут пятнадцать просмотра меня потянуло заснуть, но героически выдержала до конца. Надо же было узнать, чем вся эта тягомотина закончится, ибо комиксы я не читала, мультфильм как-то смотрела со своей маленькой племянницей. Мультик был намного лучше!

    Очень много стандартных, избитых ходов, и Герой и Злодей типичны и предсказуемы. Тоби Макгуайар просто невыносим и бездарен в этой роли. Более невыразительную игру даже трудно себе и представить. Про Кирстен Данст я вообще молчу. Уиллем Дефо, впрочем, довольно интересен и даже не без обаяния. Единственный, кто мне понравился, — Джеймс Франко. Не знаю, зачем такой Великолепный Актер снялся в таком кошмарном фильме.

    Неплох саундтрек, особенно песня «Hero» в исполнении вокалиста Nickelback Чеда Крюгера и вокалиста группы Saliva Джози Скотта.

    27 января 2007 | 21:22

    Далекий 2002 год. США находятся в депрессии в связи с событиями 11 сентября. И вот в прокат выходит фильм о самом популярном супергерое MARVEL. Никто не ожидал, что фильм о Человеке-пауке соберет такие невероятные деньги. Ведь до него фильмы, основанные на комиксах никогда не собирали таких денег. А Человек-паук первым установил такую планку. Так из-за чего мир вдруг сошел с ума из-за фильма?

    Во-первых, это конечно же актеры. Велось много споров на тему Тоби Магуайра. Мне лично кажется, что он подходит на 100%. Тоби конечно хорошо сыграл роль Питера Паркера, но лучше всех сыграл Уиллем Дефо. Это неудивительно. Не зря же он номинировался на премию «Оскар». Кирстен Данст в роли Мэри Джейн мне понравилась. Свою роль она сыграла уверенно. Джеймсу Франко не хватило экранного времени, чтобы раскрыть своего персонажа Хэри. Из второстепенных персонажей мне больше всего понравился Дж. Дж. Джеймсон в исполнении Дж. К. Симмонса. Именно из его уст выходили самые смешные шутки.

    Во-вторых, спецэффекты. Они сделаны прекрасно. Полеты паучка сделаны на высочайшем уровне. Даже сейчас, спустя больше девяти лет они смотрятся современно.

    В-третьих, сюжет. Он достаточно прост, но поучителен. Сюжет учит нас использовать силы на благо, а не во вред.

    Плюсы перечислены, а что же с минусами?

    Из минусов можно выделить иногда проскальзывающую компьютерную графику. Но это недоразумение не портит общего впечатления от фильма. С минусами пожалуй все.

    Итог.

    Этот фильм точно входит в список самых лучших фильмов XXI века. Ведь неинтересные фильмы не собирают в прокате $821 708 551. Этот фильм рекомендую всем, от мала до велика. Он точно не оставит никого равнодушным.

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 22:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока свое громоподобное шествие в Америке продолжает «Снайпер» Клинта Иствуда (16 числа фильм отправился в расширенный прокат, где сразу же поставил январский рекорд по сборам), робкие попытки завоевать симпатии зрителей осуществляет «Мордекай» с Джонни Деппом. Пять копий в ограниченном секторе получает триллер «Черное море», где Джуд Лоу руководит командой из русских подводников. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.133
    191.СхваткаHeat8.131
    192.Принцесса МононокеMononoke-hime8.129
    193.ХулиганыHooligans8.126
    194.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.125
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children93.63%
    22.ОзабоченнаяAccidental Love93.44%
    23.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.40%
    24.Черная мессаBlack Mass93.37%
    25.ЭверестEverest93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хорошие, плохие ребятаThe Good Guys and the Bad Guys2
    Мистер МоисейMister Moses1
    Кино про Алексеева41
    КарательThe Punisher55
    Аватар: Легенда об АангеAvatar: The Last Airbender101
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.748
    КиберBlackhat5.294
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.719
    ИгрокThe Gambler6.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры