всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15912 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие ругают Человека-Паука за наивность и детскоть. Но в этом фильме есть очарование, присущее довольно редко фильмам про супергероев. И хотя фильм вышел слегка занудным и тягомотным (вторая серия намного динамичнее) это не портит впечетление о фильме.

    7 из 10.

    2 июля 2006 | 21:39

    Ностальгия — вещь сильная. Именно это чувство возникало у меня во время пересмотра фильма «Человек-паук» — первой полнометражной экранизации культового комикса. Но не только это чувство; параллельно с ним в восприятии картины проявлялся оттенок негодования и даже некого разочарования. Двойственное такое впечатление и вполне странное, неоднозначное (не в лучшем смысле). В довольно юном возрасте (двенадцать лет) картина воспринималась с удовольствием и не то, чтобы очень нравилась, но по крайней мере визуально удовлетворяла и выполняла свою развлекательную функцию.

    Спустя еще двенадцать лет просмотрен был фильм заново. Заранее настраивался абстрагироваться от ностальгических чувств, чтобы оценить фильм так, будто он смотрится впервые. Абстрагироваться не получилось, так как эта самая ностальгия так и напрашивалась, как бы сглаживая все угловатости картины. В целом повествование вроде бы выполнено складное и бодрое, талант авторов ощутим, но… Сама концепция, в которой преподнесена история, не совсем подходит этой самой истории. Главный герой так гипертрофированно унижен авторами, которые превратили этого персонажа в абсолютного неудачника, что становится не по себе. Понятно, что такой прием проделан для того, чтобы перевоплощение в супер героя смотрелось контрастно, но ведь не настолько же. К тому же, игра актеров довольно картонная и какая-то слишком театрализованная, фарсовая. Все до боли наивно, даже для дуалистической сказки, но при этом моментами нам, словно с серьезным лицом, пытаются преподнести ее, как драму. Это еще больше сбивает с толку и для более-менее взрослого зрителя все начинает выглядеть совсем уж неказисто. Меньше бы чрезмерно лирических отступлений, был бы просто хороший такой фарс на тему.

    Начнем с того, что история Человека-паука в принципе вполне хорошо вписывается в реалии современного мира со всеми новыми технологиями и прогрессом в науке, и на языке кино такая история лучше всего подлежит рассказу в жанре научной фантастики, как это происходит в небезынтересной версии Марка Уэбба, и в такой концепции абсолютно не обязательно использовать гиперболические образы, свойственные скорее для эпического фольклора, на который в сущности и похож фильм Рейми, от чего история выглядит безосновательно и будто не в своей тарелке, ведь 2002 год — это уже не 60-е, когда такой, как у Рейми, подход еще можно было назвать актуальным для данной истории, и то лишь в нарисованном виде. Фильм Рейми о Человеке-пауке не приближает комикс к жизни, к нам с вами, а является будто бы еще одним комиксом, только обрисованный в более объемной стилистике.

    Так же хочется видеть более уверенного в себе и остроумного Питера Паркера, которого недолюбливали школьные задиры за то, что не от мира сего, увлечен наукой больше, чем вечеринками и гулянками, а не за то, что он никчемный и слабохарактерный задрот, как показано в этом фильме, да еще не очень хорошо сыгранный Тоби Магуайром (вспомнить натужные ужимки плача над телом дяди и неестественно резкая смена печали на чувство отмщения). Раздражения как такового нет, но и отклика не наблюдается. Впрочем, ничего страшного, ведь Эндрю Гарфилд исполнил роль Питера Паркера наилучшим из возможных образом, действительно оживив героя из комиксов, вдохнув в него харизму, достоверность, психологизм. Впечатлил, я Вам скажу.

    Кирстен Данст актриса сама по себе неплохая, это видно, но, видимо, сценаристы просто-напросто не очень удачно прописали образ. Ну не хочется влюбиться в нее вместе с героем, нет в ней некого очарования, того, что могло бы зацепить, что-то именно в характере, а не во внешности. Неубедительно и точно не в ее пользу выглядят все эти метания от одного парня к другому, коих всего за фильм целых три (если брать Человека-паука отдельно от Питера, как это и есть с точки зрения Мэри Джейн, то четыре).

    Что касается спецэффектов, то они в целом захватывают и выполнены качественно, но временами все это больше походит на цирковое представление, т. е. сам стиль этих спецэффектов портит все впечатление, а не техническое исполнение.

    Есть и очень удачные находки в рамках обсуждаемого фильма, такие, как превосходная музыка Элфмана, подарившая фильму чуть ли не всю его атмосферу, задав ему характер. Без нее «Человек-паук» смотрелся бы совсем уж бедно и безграмотно в художественном плане. Украшает фильм персонаж Дж. К. Симмонса, именно от него исходит больше всего юмора и энергетики, хоть он и является частью все того же фарса. Так же радуют некоторые конкретные сцены, например, поцелуй вверх ногами или ловля подноса с едой. Режиссерский талант в фильме все же заметен, сама по себе динамика повествования и ощутимая доброта все-таки подкупают и совсем не дают отнести фильм к разряду бездарных. Да еще и эта необъяснимая ностальгия, как перед ней устоять? В конце концов, фильм понравился зрителям (в чем-то и мне), кому-то он стал близок именно за счет осмысленного сюжета, поучительности и доброжелательности, скажем так. Кстати, манера повествования тоже кому-то пришлась по вкусу, видимо определенный зритель чего-то такого и ожидал от переноса на большой экран известного супер-героя. Но, простите, не я. По крайней мере, сейчас.

    В пользу всей трилогии могу сказать, что продолжение вышло намного более стилистически сбалансированным, менее сказочно-наивным, что только в плюс, но не лишенным стилистической общности с первой частью, что хорошо для целостного восприятия серии. И именно «Человек-паук 2» я готов пересматривать несколько раз с удовольствием, как и перезапуск Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом. Ведь это тот случай, когда в работе над продолжением словно была проделана работа над ошибками, и серия преображается, углубляется, становится более зрелой и основательной. Но только лишь до третьей части, которую есть, за что поругать, как и первую.

    6 из 10

    26 января 2014 | 01:48

    Начну с того, что в начале нулевых и в 90-х было мало успешных кинокомиксов. Были отличные (Люди Икс, Бэтмен возвращается Тима Бертона), были средние (Халк, Бэтмен навсегда) и была огромная куча навоза (Бэтмен и Робин). Но я расскажу о фильме, который относится как-раз к отличным. Это фильм режиссера недавнего Оза и трилогии «Зловещие мертвецы» Сэма Рейми «Человек-паук». Но обо всем понемногу

    Сюжет и сценарий:

    О чем фильм и без меня все знают, так что расписывать ни к чему. К сценарию у меня нет претензий. Что жанр требует, то жанр и получил от сценариста Девида Кеппа. В фильме даже хватает запоминающихся фраз

    -«Чем больше сила, тем больше ответственность»
    -«А Человек-Паук выйдет поиграть?»

    Актеры:

    В основном играют актеры добротно для супергеройского фильма. Знаю, Тоби Магуайер часто плачет, но по-моему он хорошо передает атмосферу фильма а-ля Тим Бертон, которая присуствует в фильме.

    К Кирстен Данст можно придраться. Играет она не профессионально, но на фоне других актеров на неё можно закрыть глаза.

    Ну а «гвоздь программы» фильма-это превосходный Зеленый Гоблин в исполнении Уиллема Дэфо. Его злодей вышел очень харизматичным и почетно занимает место в моем списке злодеев. Если честно, то он меня даже в детстве напугал, да и сейчас в дрожь бросает при его появлении

    Визуальные эффекты:

    Это, конечно, не Аватар, но спецэффекты исполнены хорошо, особенно для 2002 года (Халк таким визуалом в начале 2000-х не мог похвастаться, увы). Где взрыв, там взрыв. Слоу-мо тут вполне уместно и не лезет куда попало, как в недавнем Сталинграде.

    Саундтрек:

    Музыкальное сопровождение к фильму от композитора Дэнни Эльфмана (Бэтмен, Оз:Великий и ужасный, Люди в черном 1-3) просто великолепен и не выветривается из головы уже долго

    В итоге я могу сказать, что фильм вышел превосходным и остается одним из лучших супергеройских блокбастеров для меня. Очень обидно, что эту трилогию начинают забывать, ибо для меня Человек-Паук-это старая трилогия, а не более молодежный перезапуск.

    Никогда не забывайте то, с чего все началось, ребята. Также помните про старый добрый мультсериал 90-х годов. А мы пока будем наблюдать за тем, что в будущем будут творить с нашим ползучим другом (возможно мы его и в Мстителях увидим)

    10 из 10

    Совесть попросту не позволяет поставить ниже оценку

    23 октября 2014 | 20:54

    Не многие знают, что это не первая экранизация комиксов «MARVEL» о Человеке-пауке. И тем не менее, она наиболее известна и любима. И на это есть свои причины.

    Для 2002 года фильм выдался, если не шедевральный, то явно выше среднего. Отличная режиссура и подбор актеров сделали свое дело. Тобби Магуайер хорошо подошел на роль Питера Паркера.

    Фильм выдался разносторонний. Он дает почувствовать и горечь утраты и сладость победы.

    Для того, чтобы фильму быть удачным в полной мере, он должен нести в себе не только основной сюжет, но и мысль, которая применима в реальной жизни. Фильм не должен быть пустым повествованием, он должен чему-то учить. И в Человеке-пауке такая мысль есть.

    Он не только учит нас добру, он учит понять, что добро не всегда воспринимают должным образом, но из-за этого не нужно прекращать его творить (реакция Джей Джона Джеймсона на появление Человека-паука).

    Помимо того фильм учит нас быть ответственными. Фраза дяди Бэна, сказанная Питеру «Чем больше сила, тем больше и ответственность» надолго поселилась в головах зрителей.

    Этот фильм о Человеке-пауке задрал планку настолько высоко, что последующие фильмы уже до нее не дотягивали. Пожалуй, ближе всех к ней приблизился следующий фильм «Человек-паук 2», но перезапуск Марка Уэбба «Новый Человек-паук» уже не выглядит впечатляюще на фоне данного фильма.

    Итак, вывод: спецэффекты для 2002 года на высоте, подбор актерского состава замечательный, режиссерская работа вполне сносная.

    9 из 10

    12 мая 2013 | 21:48

    Я очень много раз смотрел этот фильм. И каждый раз смотрел его с очень большим интересом.

    Человек-паук является безусловно одним из лучших фильмов снятых по комиксам. И этоиу есть своё объяснение. Просто создатели этого фильма смогли как нельзя лучше передать на экран историю о Питере Паркере. Они смогли очень удачно показать становление Питера как Человека-паука, а также тот период времени когда Паркер Человеком-пауком уже стал.

    Безусловно фильм силён и актрёским составом. На мой взгляд Тоби Магуайр смог отлично создать образ Питера Паркера и Человека-паука. Также отлично свои роли исполнили Кирстен Данст, Уиллем Дефо, Джеймс Франко. Ещё нельзя не отметить Клиффа Робертсона, Дж. К. Симмонса, Розмари Харрис.

    Очень качественно в фильме сняты зрелищные сцены. Их не так много. Но те которые есть смотрятся очень неплохо. Например драка Человека-паука и Зелёного Гоблина в горящем доме.

    Также в этом фильме мне понравилась музыкальное сопровождение.

    Итог: «Человек-паук»-это очень качественный и захватывающий фильм. Сэм Рэйми создал очень интересную киноленту.

    9 из 10

    9 ноября 2012 | 12:14

    Сейчас про Человека-Паука знают все. Ну или почти все. А в далеком 2002-м этот персонаж не был так раскручен. Трудно сказать откуда о нем узнал я, может быть мультики в детстве или же пластмассовые игрушки у младшего брата, но не комиксы это точно (в России не прижились как-то). Потому когда я шел смотреть фильм в кино, то уже знал что за история будет показана. Плюс был в полной уверенности, что фильм не первый в своем роде, а ремейк сюжета 80-х. Посмотрел, понравилось. Всем известная история приобрела красивую обертку.

    Потом же откровенно удивился услышав мнения людей которым картина категорически не понравилась. Когда же я понял что многие начали свое знакомство с человеком-пауком именно с этого фильма, то сразу понял почему они так разочаровались. Действительно, если абстрагироваться от того чувства восторга, которое было в детстве, и подойти к просмотру с чистой головой, то ничего интересного нам не предложили. Банальное развитие событий, средняя игра актеров и плюс ко всему супер-герой который мало кого привлекает.

    22 февраля 2010 | 17:10

    «Человек-паук» за выпуском 2002 года можно, пожалуй, смело назвать первым отличным и успешным фильмом про этого супергероя. До этого времени было предпринято несколько попыток снять что-нибудь вменяемое, но все они с треском проваливались. Но как только за дело взялся Сэм Рэйми, стало понятно, что у него должно получиться. Такого успеха вряд ли кто-то ожидал: фильм заработал огромную сумму денег на 2-ой же день кинопроката, а прибыль в итоге получилась приблизительно в 6 раз больше, чем затраты на создание данного боевика.

    Сюжет. Обыкновенного школьного ботаника Питера Паркера на экскурсии кусает мутировавший паук, сбежавший из научной лаборатории. После этого укушенный обретает сверхспособности и решает использовать их для борьбы со злом. Он становится супергероем на страже города Нью-Йорк. Но появляется злодей, у которого совсем другие планы…

    Серьезных сюжетных проколов не наблюдается, кроме того, что Питер Паркер гораздо больше похож на студента старших курсов, чем на школьника. Впрочем, актер играет достаточно убедительно, чтобы мы смогли поверить, что он загнанный и ничем не примечательный паренек (по крайней мере, первое время).

    Атмосфера. Неуверенное использование своих способностей поначалу, этап приспособления, а затем полный контроль над ними — все это мы увидим на экране. Погружение в фантастический мир супергероя гарантирован. И все это благодаря блестяще подобранным актерам и огромному количеству запоминающейся акробатики. Но есть здесь и свой недочет: иногда люди как будто не замечают явных бросающихся в глаза моментов и намеков на то, что с Питером что-то не так. Особенно когда тот использует паутину и летит через огромное расстояние между зданиями прямо над головами мирных прохожих. Подозрительно…

    Спецэффекты. Для начала 21-ого века все выглядит очень прилично. Пусть взрывов и разрушений здесь не так много, зато они уместны и сделаны со вкусом. Больше всего понравилось сцена с горящим зданием и финальная битва, насыщенная экшеном.

    Музыка. Драйвовая, быстрая, зажигательная она идеально подходит такому кино. Композитор Дэнни Элфман приложил немалые усилия для того, чтобы в совокупности с музыкой сцены смотрелись еще более эффектными. Не забыли здесь и про оригинальную песню из заставки к мультсериалу, посвященному Человеку-пауку. В финальных титрах вы можете насладиться ей. И вот за это отдельное спасибо.

    Итог. Любой уважающий себя ценитель комиксов от «Marvel» обязан увидеть этот фильм. Всем остальным просто рекомендую его посмотреть.

    8 из 10

    (77%), смотрите только хорошее…

    14 декабря 2014 | 04:46

    Ознакомился с этим фильмом, прямо перед походом в кинотеатр на его ремейк — дело было в 2012 году. Будучи знаком с творчеством Сэма Рэйми, который проявил себя в самых разных жанрах кино, я не сомневался, что «Человек-паук» мне понравится. К тому же, не один раз смотрев искромётную пародию на этот фильм, настроился на приятное времяпровождение и включил оригинал. Многого здесь не скажешь, поскольку фильм действительно образцовый и не представляет повода для длинных рассуждений, к тому же мне не с чем сравнивать, поскольку мне не довелось смотреть мультсериалы про этого героя — я был воспитан на совсем других мультиках. Хотя после выхода ремейка мне всё-таки есть с чем сравнить этот фильм, поскольку оригинал 2002 года и ремейк 2012 года представляют собой два совершенно разных фильма. На этом и будет построена моя рецензия.

    Фильм 2002 года показывает, каким должно быть кино, снятое по комиксу. Это должен быть фильм, ориентированный прежде всего на детскую аудиторию, а значит, должен быть как можно более красочным, зрелищным и не напрягающим мозг. Поэтому примитивный сюжет и наивность происходящего не должна смущать взрослого зрителя. Не обязательны очень дорогие декорации и спецэффекты, такие как в «Людях Икс» — это кино для детей постарше, а «Человека-паука» можно показать совсем маленьким детям, которые сами мечтают стать супергероями. Никакой жестокости и крови — только позитивный примитив. Любому мальчишке понравится смотреть на то, как обычный пацан становится супергероем и применяет свои способности на благо народа. Но на каждого супергероя найдётся свой суперзлодей, и решающая битва Человека-паука против Зелёного Гоблина вызовет немеренный восторг у младшего поколения зрителей.

    Ремейк 2012 года показал совсем другое кино. Мнения насчёт новой версии разделились — кому-то больше понравился оригинал, кому-то — ремейк. Ремейк выше оценили те, кому пришлись по душе дорогие стильные декорации и спецэффекты, которые получились явно круче, чем в оригинале; к тому же, на главные роли были подобраны актёры более приятной внешности. Те, для кого это всё — лишние понты, выше оценили «сказочку» 2002 года, такую простую и наивную. Ремейк показал зрелище не для самых маленьких, ведь Ящер выглядит гораздо более грозно, чем Зелёный Гоблин. Для меня обе версии одинаково хороши, хотя по содержанию они совсем разные. «Человек-паук» для многих стал идеалом развлекательного кино.

    10 из 10

    29 июля 2014 | 16:30

    Это один из первых фильмов, который я посмотрел, по крайней мере, запомнился мне он очень, очень на долго. Ну, в общем-то, и не удивительно, такое сложно позабыть. В то время этот фильм был отлично разрекламирован, поскольку большая часть от бюджета ушла именно на маркетинг, поэтому это творение было сложно не хотеть посмотреть, особенно когда тебе лет 8. Фильм, конечно же, тогда полюбился мне, но и не разонравился до сих пор. Поэтому не написать свое мнение по нему я не могу.

    Начну с визуальной части. Человек паук один из самых запоминающихся героев комиксов, поэтому фильм должен быть таким же, т. е поражать своей зрелищностью, красками и стилем. Именно это и продемонстрировали зрителям создатели. Некоторые эпизоды в фильме просто поразительны, невозможно отвести глаз от экрана(взять хотя бы сцену в горящем доме). Да и весь фильм в целом очень яркий и взбудораживающий.

    Сценарий фильма очень интересен и динамичен, хотя может и немного предсказуем в некоторых моментах, но это никак не сказывается на общее впечатление от просмотра. Сюжет для этой картины в первую очередь должен быть полон экшена, т. к все таки фильм нацелен на молодую аудиторию, ну собственно говоря захватывающих действий в фильме предостаточно, но и что не мало важно их не слишком много, т. е нет нагромождения, которое возможно попортило бы целостность. В общем я думаю, что сценаристы по своей части не сделали ошибок. Кроме того хочется сказать, что порадовал конец фильма, буквально последние 2-3 минуты, но об этом поподробнее потом.

    Теперь об одной из важнейших составляющих фильма — о главных актерах и их персонажах.

    Главный герой — Тоби Магуайр. Я видел не много фильмов с его участием, но могу точно сказать, что роль Человека-паука ему удалась. Он достаточно не плохо раскрыл своего персонажа, сумел сыграть робкого миловидного ботаника и вместе с тем сильного и благородного защитника, борца за добро и справедливость. Единственный маленький минус в том, что он показан зрителю ну слишком уж правильным, да, он герой, но всё таки еще и человек, а идеальных людей не бывает, впрочем, его некоторые слабые и так сказать,, земные,, человеческие стороны раскрыты в других частях трилогии, но это уже другая история, могу быстренько добавить, что остальные части тоже хороши.

    Кирстен Данст. Об этой актрисе можно говорить долго, ведь ее фильмография впечатляет, но сейчас не об этом. Здесь она представлена в роли обаятельной, светской и слегка задумчивой Мэри Джэйн Уотсон. Возможно соглашусь с теми кто считает, что по внешности и по характеру она далека от настоящей героини комиксов, но ее безграничный талант компенсирует этот недостаток и с поставленной ролью она явно справилась.

    Уиллем Дефо. Главный злодей — Зеленый Гоблин(Норман Осборн). Сейчас пойдут короткие предложения и междометия, поскольку немного слов найдется для того, что бы описать его великолепную игру. Это просто, потрясающе!!! Великолепно! Невообразимо! Он невероятно ярок, колоритен и безумно интересен. А как же нестандартны и хороши его реплики направленные главному герою. Вот наиболее запоминающиеся :

     — Ты поразительное существо человек-паук, мы с тобой не такие уж разные.

     — Я не такой как ты, ты убийца.

     — Ну… каждому свое: я выбрал свою стезю, ты выбрал стезю героя. И по началу они сочли тебя забавным, жители этого города, но есть то, что им куда милее геройства — промахи героя. Его падение и гибель. Несмотря на всё, что ты для них сделал, они тебя возненавидят.©


    И еще:

     — Человек-паук! Вот почему геройствуют только дураки. Потому что в любой момент, какой-нибудь садист и псих может поставить тебя перед выбором: бросить погибать любимую женщину… или пусть пострадают детишки! Выбирай человек паук, и ты увидишь, что герои получают в награду. …©

    Ну дак вот, самый большой плюс этих монологов заключается в том, что они далеко не пустословны, а наоборот правдивы. Вот только правда у каждого своя. Оба героя по-своему правы, их не переубедить в сделанном выборе, это придает им еще большей силы. Тут на мой взгляд описывают проблему выбора, ведь только мы вправе выбирать кем хотим быть. Ну я немного ушел от описания персонажа, от себя могу добавить, что Зеленый Гоблин один из моих любимых злодеев.

    Джеймс Франко. На мой взгляд очень талантливый актер, здесь он играет второстепенного героя сына Нормана Осборна. Он несомненно справился с выделенной ролью, но говорить о нем пока рано, да и особо нечего, он великолепно раскроет своего персонажа в следующих частях.

    Теперь подробнее выскажу свое мнение и рассуждения по поводу конца фильма. Сценаристы могли сделать его по-настоящему детским, а именно показать раннюю свадьбу двух героев, их беззаботную любовь, привлекательную обыденную жизнь и т. д, мол жили они долго и счастливо. Но создатели с умом подошли к сюжету и даже можно сказать по-философски закончили его. Конечно же прежде всего нам показывают торжество добра, т. е поражение Гоблина, но хэппи-енда вроде как нет, т. к за все приходится платить… Человек-паук не может быть со своей любимой, поскольку он выбрал путь героя, а значит должен в первую очередь думать не о себе, быть сильным и готовым к трудностям. Он вынужден примириться с расставаниями дорогих ему людей, которых он ох, как бы не хотел терять. Подтверждением моих размышлений служит сильная фраза в конце картины, которую я не могу не написать в рецензии на этот фильм:

     — Чем больше сила, тем больше и ответственность. ©

    Пожалуй, это самое мощное изречение этой картины, которое может заставить задуматься. В конечном итоге, зритель может вынести для себя много интересной, и что не мало важно полезной информации из увиденного.

    Таким образом, мы видим достойное, неповторимое и велеколепно исполненное начало истории о полюбившемся всему миру герое — Человеке-пауке.

    9 из 10

    P.S. Чуть не забыл похвалить музыкальное сопровождение. Тут всё на высшем уровне, саундтреки фильма невероятно точно описывают происходящее, затишье или бурю. Особенно понравилась самая первая вступительная мелодия, которая возможно стала самой запоминающейся из всех.

    7 декабря 2011 | 00:28

    Человек-паук от Сэма Рэйми стал одним из первых фильмов снятых в новый период популярности кинокомиксов, в какой то мере его коммерческий успех дал зелёный свет множеству проектов, как успешных, так и не очень. Понятно, что в детстве этот фильм вызывал настоящий восторг, ещё бы один из наиболее узнаваемых супергероев на большом экране. Но что самое удивительное фильм вполне неплохо смотрится и сейчас.

    Сценарий изобилует бредовыми сценами, вроде укуса Паркера генно модифицированным пауком или выстреливания паутины из рук, но основная канва довольна логична и связна. Да и эмоциональное напряжение фильм способен удерживать на нужном уровне. Да историю о превращении забитого ботаника в героя обыгрывали не раз, но Питер вызывает сочувствие не только слабостью, но и трогательностью.

    Вот только играл бы его кто то другой, в тех сценах когда герою надо сопереживать Тоби Магуайр действительно хорош. Он эмоционален, искренне переживает о своих поступках, убедительно страдает от чувства вины. Но в этом и кроется проблема в супергероя с таким характером не верится ну совсем. Кирстен Данст необходима скорее для фона, чтобы героям было в кого влюбляться и кого спасать. Зато хоть главный злодей не подвёл. Уиллем Дефо сделал Гоблина полноценной личностью, для меня наверное даже болле интересной чем главный герой. Он действительно борется с самим собой, да и злые поступки совершает ради как он думает благих целей.

    Человек-паук и сейчас достаточно интересен, он динамичен, в нём есть интересные персонажи, экшен сцены для своего времени поставлены очень круто, и не на самый лучший сценарий просто не хочется обращать внимания.

    6 из 10

    16 марта 2015 | 15:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    саундтрек, 267 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.223
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.219
    122.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.216
    123.Брат8.212
    124.Один домаHome Alone8.205
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I97.84%
    2.МарсианинThe Martian97.75%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.10%
    4.Темные тайныDark Places96.10%
    5.Отряд самоубийцSuicide Squad96.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЦимбелинCymbeline5
    Судья Дредд 3DDredd198
    Тренировочный деньTraining Day97
    ИнтерстелларInterstellar993
    Изгнанник: Серебряное крыло ФамLast Exile: Gin'yoku no Fam2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.537
    Призрак7.545
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.310
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.710
    ЗолушкаCinderella7.486
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры