всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15808 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Все мы читали комиксы, смотрели мультфильмы про самого знаменитого супергероя Америки, а может быть и всего мира- Человека паука. И вот в 2002 году выходит долгожданная экранизация от компании Marvel, на мой взгляд одна из самых лучших экранизаций комиксов за всё время.

    Начну с актёров, роль Питера Паркера в этом фильме, да и в продолжениях данного фильма играет Тоби Магуайр, и надо со справедливостью отметить, что в данном фильме он сыграл безупречно. Роль Мэри Джэйн исполняет Кирстен Данст, на мой взгляд не самый удачный выбор и единственная актриса, которая на мой взгляд немного не вписывается в картину, но актёрскую игру Кирстен компенсирует Розмари Хэррис и Дж. Симмонс, которые играют тётю Мэй и Джона Джеймесона соответственно, их актёрская игра вызывает восхищение.

    В первом «Человеке Пауке» непосредственным противником паука является зелёный гоблин, тут нужно отметить замечательную проработку деталей: костюма, оружия, того же самого глайдера. И конечно же восхитившую меня актёрскую работу Уиллема Дефо, теперь даже не могу представить, чтобы кто-то другой сыграл Зелёного гоблина, исполнить эту роль лучше, на мой взгляд нельзя.

    Обязательно надо отметить работу композитора, ведь музыка в данном фильме, как и в других грандиозных фильмах вроде «Звёздных воинов», стала уже визитной карточкой фильма, которая будет сопровождать и остальные фильмы про человека паука.

    Подводя итоги, хотел бы сказать, что это наверное самая лучшая экранизация комикса за всё время, и отличное начало пока что трилогии. Данный фильм на мой взгляд справился со своей задачей на 100%, отлично показал появление главных героев и их предысторию.

    Этот фильм универсален, ведь его на мой взгляд может смотреть каждый, а может даже и несколько раз, настоятельно рекомендую к просмотру, хотя думаю что посмотрел его уже каждый,

    моя оценка:

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 21:40

    Главный злодей:

    Скажу честно — не очень, могли сделать лучше. А то Зелёный Гоблин не очень вписывается в самое начало становления Питера Паркера в Человека-Паука. Мало опыта у главного героя, а тут такой сильный враг. И к тому же, он с ним быстро справился.

    Актёры:

    Актёры почти все на высшем уровне. Тоби хорошо сыграл свою роль по началу, щуплого и безобидного ботаника Питера Паркера. Озборны оба хороши, особенно Норман, просто нет слов, игра Дефо на самом высшем уровне, а Гари достойный сын.

    Только подкачала Мери Джэйн. Кирстен нельзя было включать в состав. Играла плохо и формы Кирстен не те, что у истинной Мери Джэйнн в классике Человека Паука.

    Всё остальное было на высшем уровне. Только Рэйми сделал две ошибки: со злодеем и актрисой на роль Мери Джэйн.

    3 января 2009 | 17:57

    Признаюсь в детстве я очень любил Человека-Паука, любил комиксы о нем, игрушки с этими персонажами, мультфильм про «Паука». Когда я впервые посмотрел этот фильм мне исполнилось всего 14 лет, но даже в таком возрасте я понял, что фильм ориентирован в основном на детей. И вот спустя 6 лет, после того как был выпущен сиквел и триквел, я решил пересмотреть этот фильм и заодно посмотреть вторую и третью часть. Лучше бы я этого не делал, этот фильм не несет в себе никакой полезной смысловой нагрузки, ничего полезного в нем нет.

    Начну разбор фильма, сперва достоинства, потом недостатки.

    К достоинствам картины безусловно следует отнести спецэффекты, благодаря им боевые сцены смотрятся очень красочно. Также в фильме довольно таки аккуратная и плавная сьемка, нет нервных дерганий камеры, оператор неплохо справился со своей задачей. А из актеров мне нравится, как играют Джеймс Франко и Розмари Харрис, хорошо смотрятся в своих ролях, особенно Розмари Харрис. Ну и все пожалуй, достоинства фильма на этом исчерпаны.

    Теперь к недостаткам. Самым большим недостатком этого фильма считаю выбор Тоби Магуайера на роль Питера Паркера. Может в роли неудачника Питера Паркера он смотрится хорошо, но актер из него никакой, и то что это развлекательный блокбастер, не означает что актеры должны просто переходить из одной сцены в другую.

    Кирстен Данст, когда я увидел ее игру в фильме «Интервью с вампиром» я был поражен, там она создала очень сильный образ, а увидев то как она сыграла в этом фильме я был очень разочарован.

    Уиллем Дефо, с уверенностью можно сказать, что он старался и даже очень старался, но лично мне его игра не очень понравилась. Недавно узнал, что Джон Малкович мог сняться в роли Зеленого Гоблина, вот ему в самый раз подошла бы эта роль.

    Еще одним слабым звеном в фильме я бы назвал диалоги, если их так можно назвать. Это скорее детский лепет, а моменты когда Питер начинал изливать свою душу Мэри Джейн слушать было стыдно.

    4 из 10

    Очень был удивлен, когда увидел какую внушительную кассу собрал этот фильм.

    28 марта 2009 | 01:47

    Человек-паук от Сэма Рэйми стал одним из первых фильмов снятых в новый период популярности кинокомиксов, в какой то мере его коммерческий успех дал зелёный свет множеству проектов, как успешных, так и не очень. Понятно, что в детстве этот фильм вызывал настоящий восторг, ещё бы один из наиболее узнаваемых супергероев на большом экране. Но что самое удивительное фильм вполне неплохо смотрится и сейчас.

    Сценарий изобилует бредовыми сценами, вроде укуса Паркера генно модифицированным пауком или выстреливания паутины из рук, но основная канва довольна логична и связна. Да и эмоциональное напряжение фильм способен удерживать на нужном уровне. Да историю о превращении забитого ботаника в героя обыгрывали не раз, но Питер вызывает сочувствие не только слабостью, но и трогательностью.

    Вот только играл бы его кто то другой, в тех сценах когда герою надо сопереживать Тоби Магуайр действительно хорош. Он эмоционален, искренне переживает о своих поступках, убедительно страдает от чувства вины. Но в этом и кроется проблема в супергероя с таким характером не верится ну совсем. Кирстен Данст необходима скорее для фона, чтобы героям было в кого влюбляться и кого спасать. Зато хоть главный злодей не подвёл. Уиллем Дефо сделал Гоблина полноценной личностью, для меня наверное даже болле интересной чем главный герой. Он действительно борется с самим собой, да и злые поступки совершает ради как он думает благих целей.

    Человек-паук и сейчас достаточно интересен, он динамичен, в нём есть интересные персонажи, экшен сцены для своего времени поставлены очень круто, и не на самый лучший сценарий просто не хочется обращать внимания.

    6 из 10

    16 марта 2015 | 15:12

    Что же, сперва начну с того, что на момент выхода данного фильма мое увлечение данным героем было незначительным (типа, я знал, кто это, что он умеет, но подробно никогда не интересовался). Позднее по НТВ, а потом и по Jetix стали крутить легендарный мульт 1994, тогда то я и решил присмотреться к этому персонажу по подробнее.

    Спустя пару лет, когда мне наконец посчастливилось увидеть это детище… я пришел в полнейший восторг) Это фильм, когда никогда прежде раскрывал передо мной все соки этого героя, именно тогда я ощутил, что значит быть парнем в красно-синем трико, умеющим летать и ползать по стенам.

    Конечно, в последнее время я слышал не мало нелестных рецензий в адрес этой картины. Наибольшее негодование вызвали, в основном, излишняя драматичность в повествовании, а также выбор актера на главную роль. Обе претензии кажутся мне безосновательными. Разберем по порядку:

    1. Говоря о драматичности, создается ощущение, что те кто, кто писал эту жалобу ожидали увидеть увидеть нечто вроде детского спектакля, где «дяденьки и тетеньки нарядились в разноцветные наряды и начали скакать по сцене, бросая пафосные фразы» Бред полный! Это же кино, в кино должна быть мораль, мотивация главному герою, а для такого героя как человек-паук, предоставить это без драмы просто не возможно. (к тому же и в легендарном мультфильме 94-го присутствовала немая доля драмы, пускай там было «меньше соплей», но на большом экране все это выглядит убедительнее и заставляет сопереживать герою).

    2. Тоби Магуайр. Здесь основная проблема, по мнению негодующих фанатов, в том, что новый Паркер слабо тянет на школьника, не обладает особым юмором, излишне плаксив. НО… А) По сюжету герой уже перешел по возрасту школьную стадию (школа в фильме мелькает всего один раз) и основа фильма заключается не в том, как новоиспеченный герой будет надрываться между спасением мира и зубрежкой физики, а в развитии самого героя, его постепенной трансформации из «тощего ботаника» в крепкого «полицейского» большого города, так что этот аспект жалобы лишен основания (кстати, в мультфильме 94-го Паркер тоже не был школьником, и даже внешне не походил на него, хотя там это почему то никого не задевает) Б) С юмором у Магуайра в порядке, просто дух картины, более приключенческий и психологический, нежели развлекательный, от того и шуток маловато В) Слезы, что тут сказать, попробуйте сами поставить себя на место парня, чья судьба сложилась столь необычно, который не был готов к своему бремени, который постепенно теряет многое из того, что было дорого в прежней жизни, который совершает внутреннюю борьбу, желая познать, кто же он такой и зачем ему эта сила?

    В заключении хочу еще раз сказать спасибо Сэму Рэйми, Магуайару и всем остальным, кто когда то подарил нам этот чудесный фильм, а затем и целую трилогию, молодцы ребята!

    10 из 10

    12 сентября 2015 | 14:29

    Начало 2000-ых — это просто «золотой век» для фильмов, поставленных по мотивам комиксов. Одни за другими на экраны выходили блокбастеры «Люди Икс», «Железный человек», «Халк», но и как же было упустить столь лакомый кусочек, как «Человек-паук»? Этот персонаж, наверное, самый известный на постсоветском пространстве. Поэтому даже излишне говорить, что этой экранизации ждали с нетерпением.

    Когда в широкую прессу начали попадать данные об участниках проекта, меня ещё тогда начали обуревать сомнения. Во-первых, я никак не предполагал в образе робкого студента с альтер-эгом супергероя Тоби Магуайра. Он неплохой актёр, но не его это роль, что, кстати, и подтвердилось после премьеры. Во-вторых, возлюбленную Питера Паркера (так зовут Человека-паука) играла Кирстен Данст. Вновь большая странность. Она тоже хорошая актриса, но своей внешностью она была далека от моего представления её героини Мэри Джэйн Уотсон. Милая и изящная Уотсон в комиксе и мультсериале контрастировала с обликом Данст. Конечно, Кирстен отыграла свою роль лучше, чем Магуайр, но стать единственной и неповторимой Мэри Джэйн — это вряд ли. И, наконец, самый главный главный фактор, который в моих раздумьях поставил под сомнение качество картины, это выбор главного режиссёра. Сэм Рэйми поставил несколько неплохих фильмов, но не более того. Это довольно стандартный режиссёр, которые не обладает своим неповторимым стилем и какими-то достижениями. А ведь именно этого требовала экранизация комиксов про многими любимого героя детства.

    Всё-таки на премьеру я попал. Отпустил все тревоги и приготовился получать удовольствие от фантастического экшна. Фантастический экшн я получил, а вот удовольствие оказалось сомнительным.

    Столь известный сценарист, как Дэвид Коепп мог бы и получше прописать сюжет. В «Человеке-пауке» мы получаем какое-то слабое развитие событие, абсолютно отличающееся от оригинальной версии возникновения Человека-паука. Не надо было так переворачивать стереотипы об этом супергерое. Но был ещё один фактор, который меня сильно удручил: сжатые банальностью диалоги. Актёры произносят реплики, словно роботы, в фразы не было вложено чувство, и пусть это картина — боевик, но без удачно оформленных диалогов ей не достичь вершин классики.

    Единственное утешение — это хорошая игра Уиллем Дэфо (вот такого Нормана Осборна или «Зелёного Гоблина» я представлял) и отличное создание образа от Джеймса Франко. Оба они — больше актёры второго плана, так как по неизвестным причинам главная сюжетная линия — противостояние Человека-паука и Зелёного Гоблина — оказалось за любовной линией Питера Паркера и Мэри Джэйн Уотсон. Вот из-за этого персонаж Дэфо, несмотря, повторюсь, на хорошее исполнение актёром, легко стирается из памяти, а вот поцелуй под дождём — запоминается. А за Франко скажу своё мнение: даже со своим второстепенным персонажем он играет сильнее, чем Магуайр.

    Также не понравились костюмы. Такое чувство, что на Человека-паука надели эластичный костюм пловца, отчего он кажется слабой пародией на супергероя, а Зелёный Гоблин нацепил «железяки» и стал похож на вора, стащившего маску и плащ из магазина карнавальных костюмов. А маска казалась грубо выструганной ритуальной маской суеверных аборигенов. А, извините, батальные сцены — это вообще отсутствие зрелищности, а следовательно и восторга, а ведь именно это — основная функция подобных экшн-сцен.

    Я ожидал куда большего от экранизации истории про знаменитого супергероя Человека-паука, такое количество слабых мест — это нонсенс при создании фильма про отважного и сильного героя.

    4 из 10

    22 сентября 2011 | 12:16

    Видал я в детстве, как и многие, мультфильм об одном амебоподобном скромном индивиде, который в красно-синем прикиде, хрен знает зачем, лазил по крышам. В детстве такое нравилось, но в старших классах, когда такое крутили по ящику, пролетало мимо меня. По этим и другим причинам первый «Человек-Пукалка», как и другие части, пролетел мимо меня. Посмотреть решился уже на подходе третьей.

    Честно говоря, кино меня начало нервировать и пугать уже с первых минут. Какой-то коротконогий бабуин, у которого на лбу написано «я всем даунам даун» бежит за автобусом, при этом, шлепая губами, кричит, чтобы его впустили внутрь. Зайдя в автобус, ему хочется присесть где-нибудь, но ни кто из одноклашек такого кретина рядом с собой и видеть не хочет. Однаклассники, которые должны выглядеть на лет 17-18, почему-то смотрятся 25-летними. Я, конечно, понимаю, что американцы — народ тупой и на такие мелочи внимание не обращает, но извините меня, можно же было режиссеру хотя бы 20-летних впендюрить в фильм, или таких «талантов» в США не сыскать? Начало меня сильно встревожило, но потом начал успокаивать себя. Ну, может режиссер пошел на такое, чтобы показать насколько крут будет бабуин, когда станет «Пукалкой» (контраст, понимаете-ли), подумал я. Но, бабуин, как был дауном, так и остался до конца фильма, неудачник полнейший.

    Затем выясняется, что у бабуина есть друг, сын богатенького авторитета, про авторитета чуть ли не каждый день в газетеньках и по радио трубят. Вот только, почему его сына бедолагу так ниже плинтуса опускают, мне не понятно, но вообще-то, если так подумать, то понять можно, как говорится: «с кем поведешься от того и наберешься». Посмотрев начало я понял, что режиссер хотел донести следующую мораль до меня: не дружите с бабуинами, а то и сами такими станете! За это конечно спасибо режиссеру, но это я и сам знаю хорошо и без его помощи.

    Любовный интерес бабуина — полнейший атас и ахтунг. От такого персонажа большой и оскаровской игры, как бы не требовалось, но внешне от шимпанзе она мало чем отличалась, хотя, если вспомнить то, что сам Питер Паркер — бабуин, то ничего странного и неожиданного здесь нет, вот только почему за ней чуть ли не весь колледж ухлестывал, включая дружка-миллионера бабуина мне не понятно. Если в американских колледжах все секс-звезды выглядят подобным образом, то в США и под дулом пистолета не поеду, можете не сомневаться. Если бы специалисты по кастингу позвонили мне и посоветовались со мной, то я пару-тройку телефончиков таких цыпочек подкинул бы, что Мери Джейн можно было бы в унитаз спустить и крышку крепко прикрыть, чтобы не вылезла еще. (Кстати, если нужны телефоны цыпочек, стучитесь в личку. Цену обсудим, много просить не буду.)

    Лично я хотел бы уже в первой части видеть Венома, как главного противника Пукалки, но и Зеленый Гоблин неплохой персонаж подумал я… Того, кто решил одеть его в такой Робокоповский прикид надо мигом на костер бросить, в каком сне и кто увидели его в этих железяках? В мультфильме у него ведь был неплохой чисто гоблиновский костюмчик, а здесь какой-то жестяной качан бегает. Ну и почему он себя назвал Зеленым Гоблином, интересно?

    Что я хочу сказать об актерах? Тоби бабуин Магуайр, Кирстен Данст, Уиллем Дефо — в топку. Джеймс Франко — неплохой актер, по крайней мере, не так сильно нервировал, как остальные, хотя звезд с неба не хватал тоже. Про сюжет и сценарий лучше промолчу, так как нормальным русским языком эмоции, которые у меня были от некоторых реплик бабуина и его компашки, не передать.

    Что касается спецэффектов, которые все так хвалят, то по-моему все эти хвалебные оды слишком преувеличены. Смотрелись спецы неплохо, согласен, но за год до «Пукалки» вышел первый «Властелин Колец», в котором спецэффекты смотрелись на порядок лучше, или в тех же первых «Пиратах», вышедших в 2003, спецы были намного ярче. Сам Человек-Паук и все его выкрутасы меж зданий сделаны хорошо для того времени, но спецы с Зеленым Гоблином не особо понравились.

    Жалко, конечно, что Джеймсу Кэмерону в свое время не удалось экранизировать паука, уж наверняка получше снял бы, но не срослось у него.

    В топку! Туда же отправить режиссера, сценаристов и весь актерский состав, за исключением, Джеймса Франко.

    24 июня 2009 | 22:04

    «Человек — Паук» уже давно заявил о себе как достойный герой комиксовых историй, ярких и впечатляющих. Мультсериал уже десятилетия на экранах домашних телевизоров, хорошо раскупается на кинопрокатных рынках и свои позиции сдавать не намерен, ибо уже стал классикой.

    От фильма ожидалось не меньшего. Еще бы, экранизация легенды — чего еще ждать? Легенды кино, разумеется.
    И вот фильм вышел. Как сейчас помнится: май, идешь в кино смотреть на любимого героя… Чего еще надо?
    С тех пор прошло немало лет, в производство запущен «Человек — Паук 4», и теперь можно по достоинству оценить начало фильма, который уже переходит в разряд эпопеи.

    А между тем, начало фильма задало тон последующему повествованию. Да Питер Паркер так все сразу и сказал: «В моей истории, как и любой, которую стоит рассказать, все связано с девушкой». Значит, любовь. Интересный ход, вложить в общую мозаику боевика и триллера что-то от Шекспира и от любовной лирики Пушкина. Другими словами, внести известную толику мелодрамы. Ход удался. «Человек-Паук» заинтересовал в равной мере как экшн и как мелодрама, тем самым создав такую атмосферу в кино, какую найти довольно трудно. Затронута очень личная тема переживаний подростка, которая раскрывается со всей присущей красотой.

    Хорошо, любовь мы выделили. Что же еще? Разумеется, трагедия, личная драма, драма жизни. Питер Паркер — довольно интересный юноша с очень большим потенциалом. Скромный, стеснительный, но отнюдь не зажатый, ибо в нем есть духовная сила, которую ни один паук на свете не даст, укусив хоть пять раз. Питер выделяется среди одноклассников, и они считают его «не своим», как сейчас принято говорить. Не все, конечно, но все же Питеру здесь не просто. Да и внимания со стороны любимой девушки нет. И ему, разумеется, хочется многого. Хочется показать себя, проявит свою истинную натуру. И вот теперь, когда, наконец, у него появляется такая возможность, шанс стать кем-то более высоким, чем отличник из школы, завоевать популярность, жизнь вносит свои коррективы. Все мечты рушатся, как и мир. Потеря любимого человека — сильнее горя быть не может. Да к тому же и груз личной вины, и груз мести, чужая кровь на руках. Питер за ночь повзрослел на пару лет… Поняв то, чего раньше не понимал. «Чем больше сила, тем больше ответственность». Вот оно, наследие дяди Бена. Питер выбирает новую жизнь, и это тоже драма. Новая жизнь сильно вредит старой. Юноша становится виновником горя близких людей, его душа отягощается сознанием своих ошибок. Ему приходится делать выбор в пользу прежней или новой жизни.

    Мы видим становление мужчины, как приходит мудрость, как разбивается сердце. В конце фильма перед нами совсем другой человек, даже если не брать в расчет паучьих способностей и то, что очки больше не нужны. Подобную драму показывали и Шолохов, сознательно отказывается от любви, от мечты, как раз тогда, когда она постучала в двери. и Толстой. Конечно, в «Человеке-Пауке» она проще, но так это же хорошо: понятнее для зрителей.

    Вообще, стоит сказать, что трагичен не только Питер Паркер, но и остальные герои фильма: Хэрри Осборн, его отец, Мерри Джейн Уотсон, что только усиливает общую атмосферу фильма.

    Человеческая драма — вот, в общем то, ядро «Человека-Паука». Драма, понятная всем.

    Ну и, думается, стоит похвалить режиссера, актеров и весь рабочий состав картины: со своей задачей они справились, ибо фильм масштабен, зрелищен и способен держать зрителей у экранов от начала до конца.

    В итоге, фильм приплюсовал к экшену мультфильма большую человечность, сохранив лучшее, что было известно со времен комикса. Мультфильм удачно перешел в разряд фильмов и уже прошел неплохую проверку временем, так как интересен сегодня так же, как и в тот памятный май.

    10 из 10

    24 августа 2008 | 14:31

    Начало истории о самом известнейшем супергерое поколения Человеке Пауке. Картина снята просто прекрасно. Данное творение произвело на меня огромное впечатление, но обо всем по порядку.

    Актеры. Главная роль в фильме досталась Тоби Магуайру. Он смог представить образ своего персонажа бесподобно, все чувства и все эмоции которые его герой переживал на протяжении всего фильма Тоби проявил настолько правдиво, что сам начинаешь сопереживать его герою, все это характеризует его очень запоминающимся персонажем. Также исполнить одну из главных ролей в фильме пришлось и Кирстен Данст, которая отлично демонстрирует образ своей героини, очень эффектно и чувственно смотрится ее героиня на протяжении всего фильма. Уильям Дефо занял роль главного злодея в фильме, который смотрелся непредсказуемо, загадочно, грозно и харизматично, сдерживая в напряжении до конца фильма. Отлично подчеркнули данную картину такие актеры как Джеймс Франко, Розмари Харрис, Клифф Робертсон, Дж. К. Симмонс и Тед Рэйми.

    Визуализация фильма заслуживает высоких похвал, все же как никак бюджет картины 139 000 000 долларов. Все спец — эффекты смотрелись захватывающе, динамично, по настоящему качественно и запомнились надолго. Также не оставило равнодушным и музыкальное сопровождение, здесь оно представлено очень ярко выразительно и весьма занимательно. Работа оператора оставляет желать лучшего, все важные, интригующие и захватывающие моменты засняты просто восхитительно.

    В итоге: мы имеем отличное начало истории, которые может предложить замечательную игру актеров, зрелищные и качественные спец-эффекты, запоминающееся музыкальное сопровождение, а также высокий уровень подачи истории. Настоятельно рекомендую ознакомится с данным творением.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 10:27

    Я лично причисляю себя к чистым фанатам франчайза «Человек-Паук». Поэтому когда вышел фильм, я его тут же побежал смотреть в кинотеатр. И, конечно же, мне фильм очень понравился. Потрясающие спецэффекты, драматичное повествование и шикарная музыка Дэнни Эльфмана. За режиссуру отвечает Сэм Рэйми, специализирующийся ранее на отличных картинах о зомби, переключился на крупнобюджетные блокбастеры. И судя по Человеку-пауку, он умеет обращаться с большими бюджетами. Хоть сейчас фильм уже и не так смотрится, как в 2002 году, но все же не выглядит дешевой чернухой.

    Но самым для меня главным аспектом в успехе паука является эмоциональность и драматичность. Человек-Паук (Питер Паркер) — самый «живой» из всей линейки героев вселенной Marvel. Именно он обладает сложным характером и простыми человеческими проблемами в отличие от того же «Бэтмэна». После просмотра этого фильма очень хочется помечтать на тему «а вдруг бы у меня были такие способности».

    Вообщем, потрясный фильм! Тоби Магуайр надолго закрепил себя в шкуре паука. И могу сказать, что я этому очень рад — он отлично подошел на роль Человека-Паука! Теперь для меня самая любимая пара экрана — Кирстен Данст и Тоби Магуайр. А Уиллем Дефо в роли Гоблина надолго отложится в моем мозгу. Великолепно сыграл первого врага Человека-Паука.

    Ставлю 10 из 10!

    17 мая 2007 | 20:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    К цифровому релизу фильма «Человек-муравей» КиноПоиск поговорил с супервайзером спецэффектов фильма Джейком Моррисоном, узнав, как уменьшили Пола Радда, отличался ли визуально сценарий Эдгара Райта от нового сценария, а также выяснил, как сделать муравьев симпатичными. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.121
    191.Завтра была война8.116
    192.СхваткаHeat8.115
    193.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.114
    194.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    22.Три девяткиTriple 992.84%
    23.ВаркрафтWarcraft92.79%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    25.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.75%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭквилибриумEquilibrium292
    СыщикSleuth90
    Статус: Свободен11
    Наша неполная историяHamari Adhuri Kahaani5
    Фанатки на завтрак не остаютсяGroupies bleiben nicht zum Frühstück35
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.491
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.622
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры