всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18662 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Человек-паук — мой самый любимый герой комиксов. Сама не знаю почему, но что-то мне в нём нравиться больше других. Конечно, есть ещё Росомаха, но Человек-паук всё-таки для меня N 1.

    История Питера Паркера проста. В школе он обычный ботаник, тихо влюбленный в первую красавицу и свою соседку Мэри Джейн. Но у него нет шансов, потому что он обычный неудачник. Но вот однажды его кусает паук, и жизнь Питера невероятно изменяется.

    Я плохо знакома с творчеством Тоби Магуайера, но как он сыграл человека-паука и Питера Паркера, лично мне понравилось. Кирстен Данст тоже очень радует, но всё-таки мне кажется, что эта роль немного не её амплуа.

    А кто действительно гениально сыграл, так это Джеймс Франко! Браво! Как он изобразил все чувства Гэри на протяжение всех трёх частей- это что- то.

    Остальные актёры тоже удовлетворительны.

    Спецэффекты и сцены боев сделаны красиво и профессионально.

    Итак, моя оценка 9 из 10

    Фильм достойный просмотра.

    24 ноября 2009 | 22:49

    Для меня на первом месте стоят фильмы, которые заставляют размышлять о философских вещах. На втором — те, которые учат доброму. «Человек-паук» относится ко второму разряду. И мне кажется, что скоро, когда в мире совсем станет невозможно жить, только такие фильмы останутся как напоминание людям о том, что хорошо, а что плохо. И что значит совершать подвиги во имя любви. Главный герой ни разу этого не озвучил, но, бесспорно, всё, что он делал, он делал только ради любви. К дяде, к тёте, к Мэри-Джейн. И я уверена, что все девочки, посмотрев фильм, так наивно и так по-детски думают: «Эх, вот бы меня тоже кто-нибудь так любил…»

    А вот героиня Кирстен Данст показалась мне легкомысленной. Встречается с одним, потом бросает его, и даже не думая сожалеть по этому поводу, уже встречается с другим; то она влюблена в Человека-паука, то в Питера Паркера. И пусть это один и тот же человек, но она-то об этом не знает. Хотя, наверное, в современном мире чаще всего это так и происходит, так что не нам её судить.

    Последние кадры фильма заставили меня улыбнуться. И знаете почему? Они до боли мне кое-что напомнили. Вспомните сами: он не такой как все, ибо наделён удивительными способностями. И он любит её. Она тоже влюбляется в него, не сразу, а позже, но влюбляется, и признаётся ему в своих чувствах. Далее следует поцелуй, и они расстаются… Ничего не напоминает? Ну конечно — «Эдвард руки-ножницы». 1990 год. Великое творение Джонни Деппа и Тима Бёртона. И то, что финал «Человека-паука» идентичен финалу «Эдварда руки-ножницы», просто лишний раз доказывает то, что такой сюжет давно стал классикой. Но, прошу заметить, что он нисколько не проигрывает от этого, а наоборот, выигрывает. Он бессмертен, и будет существовать столько, сколько будет существовать кинематограф. И столько же зрители будут смотреть фильмы и восхищаться им. А восхищаться здесь действительно есть чем.

    9 из 10

    P.S.: Сцена поцелуя под дождём безумно красива.

    22 августа 2011 | 00:07

    Фильм Сэма Рэйми, несомненно, был и продолжает оставаться очень важным и любимым для всех поклонников Стенолаза. Созданный в начале 2000-х годов, в то время, когда комиксы и их экранизации ещё не были такими популярными, как сейчас, он снискал огромную популярность, и оказался очень успешен, как в плане кассовых сборов, так и в плане критики. В данной рецензии предлагаю вам вспомнить то хорошее время и первый блокбастер о самом известном супергерое.

    Так как «Человек-Паук» — это, прежде всего, экранизация комикса, то я буду рассматривать его как комикс, воплощённый на экране. Я читал оригинальные комиксы 60-х и поэтому могу сказать, что основные моменты, такие как персонажи, их образы, истории происхождения полностью соответствуют комиксам (за исключением, конечно, некоторых моментов истории, которые были раскрыты в последующих фильмах).

    Актёры справились со своими задачами хорошо, все эмоции отыграны естественно. Плюс сюжета в том, что персонажи показаны в обычных жизненных ситуациях (к таким я, естественно, не отношу битву с Зелёным Гоблином).

    Экшен, который является важной частью кинокомиксов, при просмотре в настоящее время, признаться, уже не смотрится как нечто невероятное, но для своего времени всё выполнено отлично. Поэтому у меня в плане экшена претензий к фильму нет.

    Саундтрек создатели фильма подобрали как нельзя кстати. Сейчас, при просмотре, уже не можешь представить другую музыку в тот или иной момент фильма.

    В качестве минусов можно, как мне кажется, отметить некоторую простоту и даже предсказуемость сюжета, но, учитывая аудиторию фильма (дети и подростки), это простительно.

    «Человек-паук» — кинокомикс, положивший начало самой известной серии фильмов о Дружелюбном Соседе Человеке-Пауке. При небольших недочётах этот фильм и два последующие из трилогии навсегда останутся классикой, несмотря на римейк-серию.

    9 из 10

    15 апреля 2014 | 19:47

    Первые две части трилогии Сэма Рейми о человеке-пауке были просмотрены мной в возрасте 12 и 14 лет в моменты выхода этих фильмов в прокат соответственно, и пересмотрены пару раз вскоре. Поэтому перед недавним пересмотром впечатления об этих частях были размытые в силу течения времени (помнил только, что понравилась вторая часть), тем более я осознавал, что с возрастом впечатления могут быть немного другими, так как вкус к кинематографу наилучшем своем качестве сформировался у меня уже после совершеннолетия. К пересмотру меня подвело ознакомление с недавно вышедшей на DVD первой части перезапуска трилогии — «Удивительный человек-паук». Человек-паук Марка Уэбба действительно удивил и оставил очень приятные впечатления, несмотря на то, что сам по себе фильм далеко не идеален. Но он имеет не мало положительных качеств, одно из которых — по-новому осмысленное видение популярного героя из комиксов. Конечно, этому послужило во многом то, что создатели новой версии стремились избежать как можно больше из того, что могло бы стать отсылкой к более ранней версии от Рейми. Даже вид костюма Питера Паркера дизайнеры осторожно, но со вкусом изменили, что в чем-то отличает новый костюм от более канонического красно-синего трико версии Рейми, но при этом не убивает дух человека-паука как такового. Так практически во всем. И то, что уместно было у Рейми, то не вписывалось бы в стиль Уэбба, и наоборот. Поэтому, по большому счету, сравнивать эти картины (если брать, конечно, только первого «Человека паука» 2002 года и «Удивительного человека-паука» 2012) — весьма щепетильное дело, когда принципе этого сравнения Уэбб и его команда стремились избежать. Это тоже самое, что сравнивать картины Ван Гога и Пикассо, написанные с одной и той же натуры (гипотетически, конечно).

    Сама подача комикса в фильме «Человек-паук» режиссера Сэма Рейми показалась мне интересной в своей наивности, что концептуально приближает фильм к первоисточнику. В самой по себе наивности есть некоторая кинематографичность, если можно так сказать. Но она хорошо смотрится в геройской, в фантастической составляющей фильма, когда в драматической и, скажем, житейской части это больше похоже на некую наигранность, что на станицах комикса смотрится естественно, а в кино немного выбивает из колеи. Сам Питер Паркер, сыгранный Тоби Магуайром, слишком наивен во всем, даже для подростка. Какова наивность Питера, решившего завоевать девушку с помощью автомобиля. Или, например, взять сцену со смертью дяди Бена: у Питера Паркера неестественно быстро печаль перешла в гнев, заставивший его тут же захотеть отомстить. В комиксах на картинках все это смотрелось бы нормально и функционально для динамики, но когда ты видишь реальных людей, хочется, чтобы их поведение все-таки были приближены к реальности. Когда ты не видишь реальных людей в реальных людях, пропадает интерес к их повседневной жизни. Большую живость я заметил в персонажах из версии Марка Уэбба. Хотя, я наверное, придираюсь, ведь сковывает особенность жанра, поэтому без пафоса не обойтись. Или же дело в моем личном восприятии. Но такие нюансы не сильно повлияли на умеренную положительность общего впечатления, причиной которого являются бодрость самого повествования, действительно великолепное музыкальное сопровождение Денни Элфмана, и располагающая к себе атмосфера; теплота чувствуется как в красках, так и в эмоциональной тональности. Очень ярко (даже ядовито) выделяются какие-то драматические или мелодраматические моменты, почти принуждая зрителя отдаться сентиментальности (это иногда раздражало). Происходящее воспринимается как-то слишком несерьезно, но все же интерес не пропадает, его удерживает, скорее всего, факт значимости супер героя и его появление — это играет не малую роль для положительного мнения о данном фильме. Сюжет поставлен так, что этого героя ждешь и ты ему, в принципе, рад, потому что для его правильного раскрытия в фильме присутствует соответствующая динамика. Раскрытие героя есть, но вот только исполнение этого раскрытия моментами не очень удачное: образ Питера Паркера иногда становится жалким, как мне показалось. Это не случайно, ведь понятно, что Рейми хотел сыграть именно на этой контрастности, то есть, у ботаника-неудачника появились способности, сделавшие его героем, на такой двойственности и поставлен один из основных акцентов, хоть и слишком сильно. Еще ясно показано, что основным двигателем сюжета являются это отношения главного героя с Мэри Джейн. Мне понравились пару интересных образов, таких как Джей Джона Джеймсон и сам Норман Озборн, злодей отыгран очень неплохо. Да и все персонажи достаточно милые, лично у меня никто не вызвал раздражения, как у многих.

    Не могу сказать, что «Человек-паук» мне не понравился или очень понравился, просто осталось хорошее, теплое отношение к фильму, подогретое еще в детстве и не остывшее нынче. Но могу сказать, что недавний «Удивительный человек-паук» оказался актуальнее для меня, ближе, хотя имеет свои недостатки, но они заметны при детальном рассмотрении и теряются, когда я вижу картину в целом при всех плюсах. Просто больше по душе. Кому-то по вкусу больше Ван Гог, кому-то Пикассо, но это не означает, что стиль одного из них хуже другого. Оба стиля имеют свои особенности, у них свои почитатели. Насчет человека-паука такая же ситуация, только у художников в этой ситуации общая натура. Получилось так, что наиболее четкое восприятие фильма Рейми смогло сформироваться после просмотра новой кино-версии знаменитого комикса. Поэтому возникла неизбежность сравнения, учитывая что появление обеих версий разделяет не так уж много времени.

    Если перейти к сугубо субъективной, конечно же, оценке, то за всю трилогию Рейми в целом я бы поставил 7 из 10. А за первую часть ставлю

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 17:01

    В детстве наверное много кто увлекался человеком-пауком. Многие хотели летать на паутине и лазить по стенам. Ведь согласитесь же было б здорово! Когда ты летаешь над огромным городом на одной паутине и наслаждаешься. Когда ты карабкаешься по стене огромного пятнадцати этажного здания. Кто не хочет иметь такие способности? В детстве я мечтал стать человеком пауком и читал тонны комиксов и пересмотрел тысяч мультфильмов о нем.

    Этот фильм я посмотрел где-то пять лет назад или четыре. И я обрадовался что по одному моему любимому каналу будет идти этот фильм. И вот вчера вечером я смотрел этот фильм.

    Сколько раз я его смотрел? Но все равно мне интересно будет его смотреть и пересматривать. Какая игра актеров, какие спецэффекты, а какой главный персонаж. Загляденье!

    Я не хочу рассказывать Вам обо всем по-порядку. Зачем? Ведь я уже сказал что фильм просто шедевр. И этот шедевр заслуживает высшего балла.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 11:33

    Человек-паук самый популярный персонаж комиксов. В этом можно даже и не сомневаться. И не снять про него кино было бы как то неправильно. Поэтому в 2002 году на экраны выходит первый фильм о человеке-пауке, и сразу же начинает пользоваться успехом. Но надо сказать, этого и следовало ожидать. Ведь человек-паук персонаж уважаемый.

    Теперь пару слов о сюжете:Он довольно прост и ясен. Есть парень неудачник, которого кусает необычный паук и вскоре у парня появляются супер способности. Согласитесь, это всё очень просто.

    Нужно сказать и о актёрах: все они старались, это видно. Особенно понравилось как сыграл свою роль Джеймс Франко. Тоби Магуайр он же человек паук справился со своей ролью хорошо, не переигрывал, но и какой то сверх сильной игры я от него не увидел. Кирстен Данст, на её место могла подойти любая девушка и от этого было бы не чуть не хуже. Уиллем Дефо в роли зелёного гоблина смотрелся очень убедительно и живо.

    Драки и спецэффекты были на уровне. Их немного, но и не мало. Всё в меру. Особенно понравилась драка в горящем доме и драка в конце фильма. Всё поставлено просто отлично

    Ну и в завершении можно подвести итог. Фильм получился хорошего уровня, конечно не шедевр, но всё же. Безусловно один из лучших фильмов снятых по комиксам.

    Ну и если ставить объективную оценку, то она потянет где то на 

    8 из 10

    21 июля 2010 | 17:10

    Фильм «Человек-паук» я посмотрел в 12 лет, когда он только вышел. Прошло практически 10 лет. Я четко понимаю, что это не шедевр кинематографа и детские воспоминания благополучно забыты. Но когда я пересмотрел данную ленту, уже как взрослый человек, я все-равно не могу отнести ее к плохим или средним работам.

    Если разбирать ее на составляющие, то получится очередной голливудский блокбастер, но есть какое-то хитрое звено, которое грамотно связывает все привычные элементы в что-то большее.

    Нам показывают ленту про обычного парня, которого укусил паук и он стал супергероем. На фоне этого, отец его друга превратился в жестокую машину для убийства — Зеленого Гоблина. Теперь нас ждет эпическое сражение.

    На фоне есть любовная линия, семейная рутина, но это не так важно. Хотя стоит отметить, что многие жизненные вещи отлично дополняют основной сюжет.

    Читая свое же описание, я сам понимаю, что это звучит невероятно тупо и по детски, но в фильме это выглядит иначе.

    Авторы смогли найти то самое звено, которое соединит комикс и качественную картину. Фильм остался комиксом во всем, но в него заложили гораздо больше.

    Просмотр фильма в 12 лет и в 21 — 2 разные вещи. Некоторые аспекты становятся понятны только сейчас. Хотя при всех положительных чертах — это все-равно голливудский блокбастер с бешеным бюджетом, визуальными эффектами и т. д.

    Тот же «Бэтмен и Робин» от которого я писал кипятком в 7 лет — уже не производит никакого впечатления (кроме ностальгии). Но «Человек-паук» действительно хорош и невозможно объяснить причину. Игра актеров не тянет на Оскар, эффекты за 10 лет уже не так круты, а сюжет — типичный комикс. Но в общей концепции эти недостатки превращаются в плюсы.

    Всем фанатам комиксов и качественных, динамических боевиков — рекомендуется.

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 19:47

    Я лично причисляю себя к чистым фанатам франчайза «Человек-Паук». Поэтому когда вышел фильм, я его тут же побежал смотреть в кинотеатр. И, конечно же, мне фильм очень понравился. Потрясающие спецэффекты, драматичное повествование и шикарная музыка Дэнни Эльфмана. За режиссуру отвечает Сэм Рэйми, специализирующийся ранее на отличных картинах о зомби, переключился на крупнобюджетные блокбастеры. И судя по Человеку-пауку, он умеет обращаться с большими бюджетами. Хоть сейчас фильм уже и не так смотрится, как в 2002 году, но все же не выглядит дешевой чернухой.

    Но самым для меня главным аспектом в успехе паука является эмоциональность и драматичность. Человек-Паук (Питер Паркер) — самый «живой» из всей линейки героев вселенной Marvel. Именно он обладает сложным характером и простыми человеческими проблемами в отличие от того же «Бэтмэна». После просмотра этого фильма очень хочется помечтать на тему «а вдруг бы у меня были такие способности».

    Вообщем, потрясный фильм! Тоби Магуайр надолго закрепил себя в шкуре паука. И могу сказать, что я этому очень рад — он отлично подошел на роль Человека-Паука! Теперь для меня самая любимая пара экрана — Кирстен Данст и Тоби Магуайр. А Уиллем Дефо в роли Гоблина надолго отложится в моем мозгу. Великолепно сыграл первого врага Человека-Паука.

    Ставлю 10 из 10!

    17 мая 2007 | 20:51

    Почему комиксы популярны?

    20 век — расцвет комиксов. Тогда появились первые супергерои. Расцвет двух комиксовых монстров — DC и Marvel. Сейчас на комиксах про полюбившихся героев вырастают целые поколения. В унылом и невеселом мире супергерои — глоток чистого воздуха. Комиксы — культ. Пока США воевала во Вьетнаме — люди восхищались победами Капитана Америки. Когда уровень преступности в 86 году превысил казалось бы неприступную планку Нью-Йоркцы визжали от удовольствия при выходе нового номера «Удивительного Человека-Паука». Всегда, когда у людей были проблемы на работе, в личной жизни, с общением — веселые парни в синтетических костюмах и с длинными плащами заманчиво улыбались с ярких обложек. Но вот — война закончилась, в Нью-Йорке новый мэр — опустивший преступников ниже плинтуса — истории про героев вновь никому не нужны. Увы, но встречают 20-й век комиксы уныло, Amazing Spider Man не выпускается уже несколько месяцев, X-Men ждут своей, никем не ожидаемой, экранизации, а Iron Man и вовсе умирает (ну Тони Старк то есть, его зачем-то убили и он вернулся лишь через 5 выпусков). Но (!) вдруг происходит самый известный теракт в истории: люди в шоке, убиты сотни людей, а над Нью-Йорком витает облако дыма, вызывающего туберкулез. Цинично, но именно это оживляет комикс-индустрию — знаете ли вы, что через месяц (именно через месяц, потому что остальное время был траур и нельзя было публиковать ничего развлекательного) после взрыва башен-близнецов был установлен рекорд по продажам Человека-Паука за всю историю? Люди опять нашли способ исцелить свои души — Человек Паук, самый яркий и добрый супергерой в истории, благодаря ему смерть детей от рака снизилась (чушь, конечно, но так утверждает статистика), количество самоубийств уменьшилось, а Marvel получала (да, в общем-то и получает) колоссальный доход. Естественно вроде почти замороженная экранизация получает второе дыхание и летом 2002 года выходит на экраны.

    Человек-Паук

    После качественной и интересной экранизации Людей Икс за авторством Сингера от Паучка ждали многого. Режиссер — Сэм Рейми — автор двух культовых ужастиков (которые кстати тоже имеют свои комикс-воплощения) и сногсшибательного вестерна, великолепный актерский состав и музыка Дэнни Элфмена (он тогда еще не был известен, как композитор почти ко всем комикс-экранизациям) — этого ждали все. Это и оправдывают непомерные сборы для того времени, шутка ли, — более 39 миллионов долларов в первый уик-энд (более 800 миллионов по окончании проката) — тогда эта планка казалась недостижимой (сейчас есть Аватар, так что…). Хотите узнать почему он стал так успешен?

    Начну с того, что Человек-Паук действительно хорошее и стоящее просмотра кино, оно коммерчески идеально и является образцом, как нужно делать легкое, развлекательное и интересное кино (повторюсь, тогда и не слыхивали об Аватаре). Он почти идеально сочетает в себе глубокие вопросы о призвании героя и нарочито комиксовый стиль повествования, когда все происходит с такой же быстротой, как если просто пролистывать страницы, не глядя на содержание.

    Удивительно, но первая экранизация Паучка совмещает в себе не только его раскрытие (часто бывает, что в экранизациях комиксов раскрывают только главного героя) и само становление, но и его антагониста — Зеленого Гоблина, одного из самых интересных персонажей во вселенной Marvel. Конечно, можно обвинить экранизацию в небольшом умерщвлении этого героя и сведении его целей к банальным: захватить мир и ввергнуть его в хаос, когда как в комиксах он не только отождествлял себя и Паучка с Архангелами (Воинами Небес), но и предлагал убить себя, чтобы узнать насколько сильна душа героя. Но, все это философское мышление Зеленого Гоблина с лихвой заменяет огромное обаяние Уиллема Дефо — непревзойденного мастера мимики, великолепно вжившегося в шкуру злобного психопата. Также довольно сильна игра Магуайра, который хоть и не совсем идеально вписывается в образ супергероя в лосинах, но безусловно обладает той самоиронией и постоянным умением усмехаться над своими же неудачами, браво, Тоби!

    Сильна работа программистов и художников, в отличие от многих фильмов того времени в спецэффектах не видно никакой натужности, но несмотря на большой бюджет сцены ночью выглядят как-то игрушечно, не естественно. Про оператора можно ничего не говорить — сцена с поцелуем Мэри и Пита стала классикой мирового кинематографа.

    Что имеем: великолепную экранизацию комикса не несущую в себе глубокого смысла, с прекрасной музыкой Дэнни Элфмена, хорошими спецэффектами и яркими характерами. Рекомендуется к просмотру.

    6 января 2010 | 11:55

    «Чем больше сила, тем больше и ответственность» (с)

    К концу 90-х началу 2000-х. экранизации комиксов стали пользоваться большим спросом, и в 2002-м настал черед Человека-паука. Впервые перенес персонажа на большой экран автор «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми. И с выходом новой части я хочу вспомнить каждый из фильмов данной серии, начиная с «Человека-паука», ставшего первым фильмом который я увидел в кинотеатре.

    Жизнь обычного студента Питера Паркера резко меняется во время экскурсии по лаборатории. Укус паука меняет ДНК Питера и наделяет его сверхчеловеческими способностями. Его физическая сила и ловкость значительно увеличиваются, а также он получает способности взбираться по вертикальным поверхностям, создавать органическую паутину и «паучье чутье» — навык, позволяющий предвидеть опасность и быстро среагировать. Поначалу Паркер использует свои способности ради личной выгоды. Но когда дядя Питера Бен погибает от руки преступника, которого тот в свое время отказался остановить, главный герой осознает всю ответственность, которую требует его дар. Взяв имя Человек-паук, он вступает в борьбу с преступностью и злодеем Зеленым гоблином. Главным достоинством Человека-паука, собственно, как и большинства фильмов Сэма Рэйми заключается в атмосфере. Фильм едва начался, а вы уже чувствуете, как режиссер уловил стиль комикса. Рэйми удачно совместил юмор, драму и экшн, неотделимые от этого персонажа, подробно поведав о его становлении героем.

    Я знаю, что многие считают, что Тоби Магуайр не подходил на главную роль. Его обвиняют в том, что он излишне сантиментален и неловок. Но я не вижу в этом проблемы, ведь именно таким Питер Паркер был в самых ранних комиксах. Мне нравится то, как Магуайр показал трансформацию от хилого и робкого школьника в героя. Пусть он не идеальный исполнитель этой роли, но я считаю его достойным исполнителем. Кирстен Данст также сыграла неплохо, но хотелось бы, чтобы их любовная линия с Питером/Человеком-пауком была лучше развита. Даже если Магуайр и Данст не закрепили образы за собой, то один актер все же сделал это. Дж. К. Симмонс был просто бесподобен в роли Джоны Джеймсона. Этот персонаж абсурден в своей неприязни к Человеку-пауку, а Симмонс внес необходимый элемент комедии в фильм. Но лучший актер фильма — это, конечно, Ульем Дефо. Он сыграл не одного, а двух персонажей и сыграл великолепно: с одной стороны, он был цивилизованным Норманом Озборном, а с другой — совершенно диким и непредсказуемым Зеленым гоблином — воплощением всего худшего, что есть в Нормане и реализует его тайные желания. Дефо не только одинокого хорошо воплощает обоих Озборна и Гоблина, он способен мгновенно и правдоподобно переключатся между ними. Одна из причин, по которой мне нравится этот злодей, это то, что он пытается не физически уничтожить главного героя, он пытается склонить его на свою сторону.

    Также хотелось бы отметить три очень интересные эпизодические роли. Как и в большинстве экранизациях Marvel, здесь появляется создатель Человека-паука и многих других персонажей Marvel Стэн Ли. Во вторых противника Питера на ринге играет легендарный рестлер Рэнди Сэвидж. И, конечно я не забыл о постоянном актере Рэйми Брюсе Кэмпбелле, он же Эш. Здесь Брюс сыграет ведущего, который, по сути, даст имя главному герою.

    Даже визуальная часть фильма сохранила чувство, близкое к комиксу. Кадры яркие и красочные. Спецэффекты хорошо держатся даже по сей день. Сцены полета временами создают эффект присутствия. Здесь даже нашлось место для визуальных отсылок к предыдущим фильмам Рэйми, особенно ближе к концу, когда действие перемещается в полуразрушенное поместье. Особенно наблюдательные могли заметить «камео» желтой машины из «Зловещих мертвецов.» Было очень здорово увидеть костюм Человека-паука на большом экране в первый раз. Но костюм гоблина не может не смущать. Одной из лучших черт этого злодея в комиксах была его мимика, но маской из этого фильма он лишен ее. В детстве она казалась мне жуткой, сейчас я не воспринимаю ее всерьез. Насколько я знаю, ранняя маска была основана на аниматроники, то есть была подвижна, и этот образец до сих пор существует. Мне не дано понять, почему от него отказались в пользу того, что мы получили здесь.

    Лично для меня главным достоинством фильма является саундтрек Дэнни Элфмана. Он передает всю суть Человека-паука, его боль, героизм и борьбу. Признаться честно, это моя любимая робота композитора.

    Итог:

    «Это мой дар, мое проклятье. Кто я? Я — Человек-паук.»

    Чаще всего, когда я пересматриваю фильм, который нравился мне в детстве, я задаюсь вопросом: «Как мне вообще могло это нравиться?» Но с этим фильмом ничего подобного не произошло. Даже спустя больше десяти лет этот фильм нравится мне все также. Это увлекательное приключение с солидным актерским составом, великолепной визуализацией и запоминающимся саундтреком от Элфмана, а также — это прекрасный дебют Человека-паука на большом экране. Но, посмотрев этот фильм, я и представить не мог, что дальше станет только лучше.

    9 из 10

    24 апреля 2014 | 15:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 264 руб.
    игра, 320 руб.
    игра, 1160 руб.
    игра, 690 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ИллюзионистThe Illusionist8.133
    191.Я – СэмI Am Sam8.132
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.130
    193.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.129
    194.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Алиса в ЗазеркальеAlice in Wonderland: Through the Looking Glass90.86%
    52.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.76%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.75%
    54.Седьмой сынSeventh Son90.73%
    55.СеренаSerena90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.542
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.528
    ПосвященныйThe Giver7.056
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры