всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17450 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые две части трилогии Сэма Рейми о человеке-пауке были просмотрены мной в возрасте 12 и 14 лет в моменты выхода этих фильмов в прокат соответственно, и пересмотрены пару раз вскоре. Поэтому перед недавним пересмотром впечатления об этих частях были размытые в силу течения времени (помнил только, что понравилась вторая часть), тем более я осознавал, что с возрастом впечатления могут быть немного другими, так как вкус к кинематографу наилучшем своем качестве сформировался у меня уже после совершеннолетия. К пересмотру меня подвело ознакомление с недавно вышедшей на DVD первой части перезапуска трилогии — «Удивительный человек-паук». Человек-паук Марка Уэбба действительно удивил и оставил очень приятные впечатления, несмотря на то, что сам по себе фильм далеко не идеален. Но он имеет не мало положительных качеств, одно из которых — по-новому осмысленное видение популярного героя из комиксов. Конечно, этому послужило во многом то, что создатели новой версии стремились избежать как можно больше из того, что могло бы стать отсылкой к более ранней версии от Рейми. Даже вид костюма Питера Паркера дизайнеры осторожно, но со вкусом изменили, что в чем-то отличает новый костюм от более канонического красно-синего трико версии Рейми, но при этом не убивает дух человека-паука как такового. Так практически во всем. И то, что уместно было у Рейми, то не вписывалось бы в стиль Уэбба, и наоборот. Поэтому, по большому счету, сравнивать эти картины (если брать, конечно, только первого «Человека паука» 2002 года и «Удивительного человека-паука» 2012) — весьма щепетильное дело, когда принципе этого сравнения Уэбб и его команда стремились избежать. Это тоже самое, что сравнивать картины Ван Гога и Пикассо, написанные с одной и той же натуры (гипотетически, конечно).

    Сама подача комикса в фильме «Человек-паук» режиссера Сэма Рейми показалась мне интересной в своей наивности, что концептуально приближает фильм к первоисточнику. В самой по себе наивности есть некоторая кинематографичность, если можно так сказать. Но она хорошо смотрится в геройской, в фантастической составляющей фильма, когда в драматической и, скажем, житейской части это больше похоже на некую наигранность, что на станицах комикса смотрится естественно, а в кино немного выбивает из колеи. Сам Питер Паркер, сыгранный Тоби Магуайром, слишком наивен во всем, даже для подростка. Какова наивность Питера, решившего завоевать девушку с помощью автомобиля. Или, например, взять сцену со смертью дяди Бена: у Питера Паркера неестественно быстро печаль перешла в гнев, заставивший его тут же захотеть отомстить. В комиксах на картинках все это смотрелось бы нормально и функционально для динамики, но когда ты видишь реальных людей, хочется, чтобы их поведение все-таки были приближены к реальности. Когда ты не видишь реальных людей в реальных людях, пропадает интерес к их повседневной жизни. Большую живость я заметил в персонажах из версии Марка Уэбба. Хотя, я наверное, придираюсь, ведь сковывает особенность жанра, поэтому без пафоса не обойтись. Или же дело в моем личном восприятии. Но такие нюансы не сильно повлияли на умеренную положительность общего впечатления, причиной которого являются бодрость самого повествования, действительно великолепное музыкальное сопровождение Денни Элфмана, и располагающая к себе атмосфера; теплота чувствуется как в красках, так и в эмоциональной тональности. Очень ярко (даже ядовито) выделяются какие-то драматические или мелодраматические моменты, почти принуждая зрителя отдаться сентиментальности (это иногда раздражало). Происходящее воспринимается как-то слишком несерьезно, но все же интерес не пропадает, его удерживает, скорее всего, факт значимости супер героя и его появление — это играет не малую роль для положительного мнения о данном фильме. Сюжет поставлен так, что этого героя ждешь и ты ему, в принципе, рад, потому что для его правильного раскрытия в фильме присутствует соответствующая динамика. Раскрытие героя есть, но вот только исполнение этого раскрытия моментами не очень удачное: образ Питера Паркера иногда становится жалким, как мне показалось. Это не случайно, ведь понятно, что Рейми хотел сыграть именно на этой контрастности, то есть, у ботаника-неудачника появились способности, сделавшие его героем, на такой двойственности и поставлен один из основных акцентов, хоть и слишком сильно. Еще ясно показано, что основным двигателем сюжета являются это отношения главного героя с Мэри Джейн. Мне понравились пару интересных образов, таких как Джей Джона Джеймсон и сам Норман Озборн, злодей отыгран очень неплохо. Да и все персонажи достаточно милые, лично у меня никто не вызвал раздражения, как у многих.

    Не могу сказать, что «Человек-паук» мне не понравился или очень понравился, просто осталось хорошее, теплое отношение к фильму, подогретое еще в детстве и не остывшее нынче. Но могу сказать, что недавний «Удивительный человек-паук» оказался актуальнее для меня, ближе, хотя имеет свои недостатки, но они заметны при детальном рассмотрении и теряются, когда я вижу картину в целом при всех плюсах. Просто больше по душе. Кому-то по вкусу больше Ван Гог, кому-то Пикассо, но это не означает, что стиль одного из них хуже другого. Оба стиля имеют свои особенности, у них свои почитатели. Насчет человека-паука такая же ситуация, только у художников в этой ситуации общая натура. Получилось так, что наиболее четкое восприятие фильма Рейми смогло сформироваться после просмотра новой кино-версии знаменитого комикса. Поэтому возникла неизбежность сравнения, учитывая что появление обеих версий разделяет не так уж много времени.

    Если перейти к сугубо субъективной, конечно же, оценке, то за всю трилогию Рейми в целом я бы поставил 7 из 10. А за первую часть ставлю

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 17:01

    В настоящее время экранизация комиксов один из самых основных видов снимаемых фильмов. Единственной проблемой является то, что не все супергерои устраивают зрителя. Некоторые экранизации получаются масштабные, но абсолютно непонятные ("Хранители»), другие подают надежды в начале ("Сорвиголова», «Электра»), но к концу остывают и быстро забываются. Лишь мелкая часть экранизаций получается красивой, интересной, мощной и захватывающей, такое проделал Кристофер Нолан с Бэтменом, и Сэм Рэйми с «Человеком-пауком».

    Обычный неудачник Питер Паркер ничем не выделяется в родной школе, он без ума влюблен в свою соседку Мэри Джейн, но ему не хватает смелости даже с ней заговорить. Однажды на экскурсии Питера кусает паук, после у героя образуются способности лазить по стенам, плести паутину, и обладает паучьим чутьем. Чтобы обратить на себя внимания Паркер решает поучаствовать в боях без правил и заработать денег, но по трагической случайности дядю Питера убивают, и герой понимает, что его призвание спасать других.

    Сэм Рэйми добавил в фильм достаточно драматических моментов, которые могут утомить зрителей уважающих действие, а не болтовню. Но эти моменты очень важные в фильме, поскольку перед нами не просто парень, который любит прыгать по крышам, а парень, который отказался ради всего, чтобы помогать другим. Чувство вины навсегда застряло в Питере Паркере, и ему никуда не деться от него, чем больше сила, тем больше ответственности.

    Кроме всего прочего фильм не лишен экшена, невероятные приключения Человека — паука по городу, виртуозные трюки, а самое главное отличный злодей. Зеленый Гоблин в исполнение Уиллема Дефо просто неподражаем, жестокий, властный и неуправляемый.

    «Человек-паук» — это отличный пример хорошей экранизации комикса, великолепной режиссерской работы и актерской команды.

    9 из 10

    28 декабря 2010 | 11:45

    Видал я в детстве, как и многие, мультфильм об одном амебоподобном скромном индивиде, который в красно-синем прикиде, хрен знает зачем, лазил по крышам. В детстве такое нравилось, но в старших классах, когда такое крутили по ящику, пролетало мимо меня. По этим и другим причинам первый «Человек-Пукалка», как и другие части, пролетел мимо меня. Посмотреть решился уже на подходе третьей.

    Честно говоря, кино меня начало нервировать и пугать уже с первых минут. Какой-то коротконогий бабуин, у которого на лбу написано «я всем даунам даун» бежит за автобусом, при этом, шлепая губами, кричит, чтобы его впустили внутрь. Зайдя в автобус, ему хочется присесть где-нибудь, но ни кто из одноклашек такого кретина рядом с собой и видеть не хочет. Однаклассники, которые должны выглядеть на лет 17-18, почему-то смотрятся 25-летними. Я, конечно, понимаю, что американцы — народ тупой и на такие мелочи внимание не обращает, но извините меня, можно же было режиссеру хотя бы 20-летних впендюрить в фильм, или таких «талантов» в США не сыскать? Начало меня сильно встревожило, но потом начал успокаивать себя. Ну, может режиссер пошел на такое, чтобы показать насколько крут будет бабуин, когда станет «Пукалкой» (контраст, понимаете-ли), подумал я. Но, бабуин, как был дауном, так и остался до конца фильма, неудачник полнейший.

    Затем выясняется, что у бабуина есть друг, сын богатенького авторитета, про авторитета чуть ли не каждый день в газетеньках и по радио трубят. Вот только, почему его сына бедолагу так ниже плинтуса опускают, мне не понятно, но вообще-то, если так подумать, то понять можно, как говорится: «с кем поведешься от того и наберешься». Посмотрев начало я понял, что режиссер хотел донести следующую мораль до меня: не дружите с бабуинами, а то и сами такими станете! За это конечно спасибо режиссеру, но это я и сам знаю хорошо и без его помощи.

    Любовный интерес бабуина — полнейший атас и ахтунг. От такого персонажа большой и оскаровской игры, как бы не требовалось, но внешне от шимпанзе она мало чем отличалась, хотя, если вспомнить то, что сам Питер Паркер — бабуин, то ничего странного и неожиданного здесь нет, вот только почему за ней чуть ли не весь колледж ухлестывал, включая дружка-миллионера бабуина мне не понятно. Если в американских колледжах все секс-звезды выглядят подобным образом, то в США и под дулом пистолета не поеду, можете не сомневаться. Если бы специалисты по кастингу позвонили мне и посоветовались со мной, то я пару-тройку телефончиков таких цыпочек подкинул бы, что Мери Джейн можно было бы в унитаз спустить и крышку крепко прикрыть, чтобы не вылезла еще. (Кстати, если нужны телефоны цыпочек, стучитесь в личку. Цену обсудим, много просить не буду.)

    Лично я хотел бы уже в первой части видеть Венома, как главного противника Пукалки, но и Зеленый Гоблин неплохой персонаж подумал я… Того, кто решил одеть его в такой Робокоповский прикид надо мигом на костер бросить, в каком сне и кто увидели его в этих железяках? В мультфильме у него ведь был неплохой чисто гоблиновский костюмчик, а здесь какой-то жестяной качан бегает. Ну и почему он себя назвал Зеленым Гоблином, интересно?

    Что я хочу сказать об актерах? Тоби бабуин Магуайр, Кирстен Данст, Уиллем Дефо — в топку. Джеймс Франко — неплохой актер, по крайней мере, не так сильно нервировал, как остальные, хотя звезд с неба не хватал тоже. Про сюжет и сценарий лучше промолчу, так как нормальным русским языком эмоции, которые у меня были от некоторых реплик бабуина и его компашки, не передать.

    Что касается спецэффектов, которые все так хвалят, то по-моему все эти хвалебные оды слишком преувеличены. Смотрелись спецы неплохо, согласен, но за год до «Пукалки» вышел первый «Властелин Колец», в котором спецэффекты смотрелись на порядок лучше, или в тех же первых «Пиратах», вышедших в 2003, спецы были намного ярче. Сам Человек-Паук и все его выкрутасы меж зданий сделаны хорошо для того времени, но спецы с Зеленым Гоблином не особо понравились.

    Жалко, конечно, что Джеймсу Кэмерону в свое время не удалось экранизировать паука, уж наверняка получше снял бы, но не срослось у него.

    В топку! Туда же отправить режиссера, сценаристов и весь актерский состав, за исключением, Джеймса Франко.

    24 июня 2009 | 22:04

    Многие из нас в детстве мечтали бороться за справедливость, как те герои фильмов и мультсериалов, и благодаря комиксам Marvel миллионы детей десятилетиями грезили разделить судьбу Питера Паркера.

    Питер Паркер — умный молодой человек, которого воспитывают дядя и тетя. У него совсем мало друзей, и его жизнь, кажется, ни к чему не идет. Но в один день, его кусает экспериментальный паук с измененной цепочкой ДНК. С этого момента в жизни парня грядут кардинальные перемены. Перед этой картиной стояла сложная задача — воплотить увлечения и стремления нескольких поколений, и режиссеру Сэму Рэйми это определенно удалось. Для миллионов детей, подростков и взрослых, главный герой Паркер является примером того, как ничем не примечательный человек стал великим и известным героем. В картине большое количество экшена, а сцены с панорамными видами Нью-Йорка просто завораживают. Важной составляющей сюжета, конечно, является и главный злодей, который запоминается надолго. Главную роль исполнил молодой актер Тоби Магуайр, а в ролях второго плана можно увидеть таких замечательных артистов, как Уиллем Дефо, Кирстен Данст и Джеймс Франко.

    Один из известнейших фантастических фильмов о супергероях, который объединяет миллионы фанатов по всему миру и дарит зрелищный экшен любителям жанра

    8,5 из 10

    13 июня 2011 | 23:28

    Фильм просто ужасен! После просмотра лишний раз убеждаешься, что не стоит снимать кино по комиксам. Есть, конечно, исключения, но данный фильм к этим исключениям не относится. Лучше бы уж остался данный опус мультяшным.

    Сюжет никакой, бесцветный, скучный. Нагромождение какой-то дурости. Через минут пятнадцать просмотра меня потянуло заснуть, но героически выдержала до конца. Надо же было узнать, чем вся эта тягомотина закончится, ибо комиксы я не читала, мультфильм как-то смотрела со своей маленькой племянницей. Мультик был намного лучше!

    Очень много стандартных, избитых ходов, и Герой и Злодей типичны и предсказуемы. Тоби Макгуайар просто невыносим и бездарен в этой роли. Более невыразительную игру даже трудно себе и представить. Про Кирстен Данст я вообще молчу. Уиллем Дефо, впрочем, довольно интересен и даже не без обаяния. Единственный, кто мне понравился, — Джеймс Франко. Не знаю, зачем такой Великолепный Актер снялся в таком кошмарном фильме.

    Неплох саундтрек, особенно песня «Hero» в исполнении вокалиста Nickelback Чеда Крюгера и вокалиста группы Saliva Джози Скотта.

    27 января 2007 | 21:22

    Сюжет. Тихоня Питер Паркер учится в школе. Простак еще тот! Так вот. Однажды его кусает особый вид паука и, впоследствии укуса, Питер превращается в супергероя, который начинает летать по городу и избавлять его от преступности! Неплохой сюжет! Даже очень! Вскоре у Человека — паука появляется враг — Зеленый Гоблин. И вот, на протяжении всего фильма они ведут борьбу между собой. Класс! Что тут еще добавишь?

    Игра актеров. Просто отличная! Тоби Магуайер смог тонко передать всю харизму своего героя, Кирстен Данст тоже отлично сыграла! Джеймс Франко просто молодчина — хорошо сыграл. Уильем Дефо превосходно сыграл кинозлодея Зеленого Гоблина! Вообщем, все актеры сыграли на отлично! Молодцы!

    Декорации. Сам красный костюм и синие штаны Человека — паука сделаны очень реалистично! Да и сам город, по которому он летает и спасает людей от преступности, смотрится очень красиво! Вот так.

    Философия. Очень понравилась в фильме фраза — Чем больше сила, тем больше и ответственность! Очень хорошо сказано! Нечего добавить!

    Итог: Человек — паук — отличная фантастика про парня недотепу, который в итоге стал супергероем! Рекомендую всем посмотреть эту замечательную картину — не пожалеете! От меня наивысшая оценка:

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 14:50

    Почему-то не очень меня всегда не очень интересовала тема человека-паука. Не понимал такого ажиотажа вокруг него. Как можно всерьёз интересоваться таким персонажем? Хотя каким я даже не знал. Комиксы на эту тему никогда не читал. Ну только видел иногда картинки или диски с изображением этого человека-паука. Но они казались мне какими-то слишком детскими и мультипликационными что-ли. Да и вообще, как можно восхищаться каким-то пауком, если знаешь такие образы, как Терминатор, динозавры из Парка Юрского периода. Вот они серьёзные образы, а это просто персонаж из комикса или мультика.

    По этой причине я очень долго даже не желал интересоваться этим фильмом. Сначала я посмотрел третью часть, поскольку услышал, что она более серьёзная. И действительно, третья часть мне понравилась, только из-за своей серьёзности она и получила более низкие оценки. Но желание смотреть предысторию всё равно не было.

    И вот, наконец, всё-таки любопытство взяло верх. Ну, что можно сказать. Я теперь понимаю, что существует такой вот жанр, в котором важно зрителя увлечь и завлечь, и здесь важно, чтобы зритель особо не напрягался, и в то же время ему было интересно. Что в этом может быть плохого? И «Человек-паук» с этой точки зрения сделан просто идеально. Жестокость, серьёзность, натуралистичность, откровенность, психологизм — всё это привлекло бы свою аудиторию, но многих людей бы только оттолкнуло. А вот зрелищность фантастических персонажей, хорошо прорисованных, их недоступные для простых людей, способности, — вот это привлекает почти всех, и вряд ли может кого-нибудь оттолкнуть.

    Вообще человек-паук, таким каким он показан здесь, наиболее интересный супер-герой, даже интереснее Бэтмана и Железного человека, несмотря на то, что фильмы о них более серьёзные и менее развлекательные. Почему? Да потому что это единственный супер-герой, который просто случайно получает свои супер-способности, и здесь целая уйма возможностей для того, чтобы показать разыгрывающиеся противоречия между душой забитого паренька-ботаника, и его вновь открывшимися силами. Для Бэтмана вообще непонятно, зачем он стал защищать людей. Вернее, в фильме это показано, но история про погибших родителей как-то не очень хорошо прописана. Железный человек изначально был талантливым изобретателем. А вот Питер Паркер изначально был очень стеснительным, но очень умным юношей. Почему именно он стал супер-героем? Это не важно. Просто случайно. Гораздо интереснее другой вопрос. Почему именно он сумел так воспользоваться своими силами? Не как его противник — Зелёный Гоблин. А вот так. И вот с этой точки зрения мне фильм и был прежде всего интересен, и, конечно, спецэффекты всё это только подкрепили.

    Интересно, что американцы даже такие в значительной части развлекательные и попкорновые фильмы способны снимать с такой продуманностью, где нет места каким-то разрывам сюжета и неубедительности мотивов персонажей. Конечно, не всё идеально. Но если сравнить с нашей «Чёрной молнией», то просто поражаешься насколько у нас всю фальшиво и надуманно. Даже простая сцена с девушкой, у нас банально девушка ищет себе паренька с деньгами и готова быстро переметнутся к тому, кто сильнее. Даже этот простой момент в «человеке-пауке» кажется просто верхом совершенства по сравнению с нашей версией. Здесь мотивы, может и гораздо проще и в некоторых местах незаметны, но смотрится это совершенно органично, без фальши. И что интересно, здесь тоже девушка в какой-то степени сомневается в выборе, даже мечется, но все эти сомнения и переживания кажутся совершенно понятными, когда смотришь со стороны. Даже если не всё идеально в игре, но в самой истории нет несуразностей. У нас же, в «Чёрной молнии» создаётся впечатление, что девушка либо полная дура, либо очень хитрая и расчётливая.

    Питер Паркер идеально подошёл на роль. Тут показано всё и ум, и его застенчивость, очень сильная заторможенность вследствие постоянных сомнений в отношениях к девушке. Его реакция, когда он обнаруживает в себе новые силы. То, как он ведёт себя когда он в маске и в образе человека-паука, и когда вынужден показывать себя действительно таким какой он есть. Даже его отношения с людьми, которые его вырастили, даже здесь показаны очень важные нюансы. Роль его друга также очень хорошо раскрывает и его в том числе характер.

    Поучительный элемент фильма, наверное, всё таки не кажется таким нудным, если фильм стал таким популярным. Ведь его прежде всего смотрело много детей. А детей не проведёшь. И детей нельзя всерьёз заставить смотреть такие фильмы, до которых они ещё не доросли. Но когда вот в такой развлекательный фильм вставляют ненавязчивые мысли воспитательного характера, так это очень хорошо, в каком ещё фильме дети смогут их усвоить и научиться чему-нибудь хорошему? Да и сама главная мысль «Чем больше сила, тем больше ответственность», чем она может быть плоха. Нудновата? Но ведь она всего одна, она проста, понятна, и, главное, она по сути верна. Да, для взрослого человека это всё преподносится слишком наивно и трудно всерьёз воспринимать какие-то поучительные мысли в развлекательном фильме, но ведь не обязательно во всём чувствовать себя взрослым.

    11 октября 2010 | 11:40

    Очень плохой фильм. Полнейшее разочарование. Если честно очень сильно хотел посмотреть этот фильм, ведь его снял великий режиссер Сэм Рэйми -автор шедевральной трилогии про Зловещих мертвецов. Тем более «Человек-паук» был и есть моим любимым мультиком детства.

    Начну я свой отзыв с плюсов. Их крайне мало, настолько мало, что вспоминать мне их было проблематично, но всё же. Первый и самый главный плюс этой картины естественно спецэффекты. Они сделаны на высочайшем уровне. Прям смотришь и глаз не можешь отвести, очень эффектно, а все битвы и погони просто шедевральны. Вторым плюсом я назову Кирстен Данст, конечно она не играла и не особо старалась, зато она красавица и за это ей можно всё простить.

    На этом плюсы «Паука» заканчиваются. И остается один сплошной минус. Самый большой минус фильма состоит в сюжете. Он просто смешон, я конечно понимаю, что фильм детский и всё такое, но не до такой же степени! Пока я смотрел на экран, мне в голову начали приходить очень плохие мысли на счет того, что фильм очень напоминает мне «Бэтмена и Робина» и от этой мысли мне стало тоскливо.

    Пересказывать данный недосюжет просто нет смысла, он состоит из бесконечных погонь Питера Паркера за злодеем с одной стороны и кое как вплетенной любовной линии между героями, с другой. С сюжетом вроде как разобрались. Идём дальше.

    Теперь актерская игра, точнее её полное отсутствие. Актеров пригласили хороших, а вот игры от них не дождались. Тем паче, я просто не могу вынести присутствия на экране Уиллема Дэфо. А на вечно удивлённую рожу Тоби Магуайера смотреть нереально. Это все второй минус.

    Режиссура. Вот в этом плане меня неприятно удивил Сэм Рэйми. Если сравнивать эту режиссуру со «Зловещими мертвецами», можно сильно удивиться. Видимо у Сэма с годами вместо прогресса наступает регресс. Оно и понятно, денег фильм заранее известно соберет много, зачем тогда работать?

    Далее по списку. Операторская работа. Во время битв, оператор очень хорошо выполняет своё дело, но когда идет обычное действие, хочется спрятаться как можно дальше. Хотя в общем и целом оператор более или менее адекватен в своей работе.

    Про музыку и говорить не особо хочется. Она иногда даже не в тему звучит, короче полный финиш.

    В итоге: если бы не спецэффекты, Кирстен Данст и бескрайнее уважение к «Человеку-пауку» как к мультику и комиксу, поставил бы 3 из 10, а так…

    5 из 10

    22 января 2009 | 20:12

    Не многие знают, что это не первая экранизация комиксов «MARVEL» о Человеке-пауке. И тем не менее, она наиболее известна и любима. И на это есть свои причины.

    Для 2002 года фильм выдался, если не шедевральный, то явно выше среднего. Отличная режиссура и подбор актеров сделали свое дело. Тобби Магуайер хорошо подошел на роль Питера Паркера.

    Фильм выдался разносторонний. Он дает почувствовать и горечь утраты и сладость победы.

    Для того, чтобы фильму быть удачным в полной мере, он должен нести в себе не только основной сюжет, но и мысль, которая применима в реальной жизни. Фильм не должен быть пустым повествованием, он должен чему-то учить. И в Человеке-пауке такая мысль есть.

    Он не только учит нас добру, он учит понять, что добро не всегда воспринимают должным образом, но из-за этого не нужно прекращать его творить (реакция Джей Джона Джеймсона на появление Человека-паука).

    Помимо того фильм учит нас быть ответственными. Фраза дяди Бэна, сказанная Питеру «Чем больше сила, тем больше и ответственность» надолго поселилась в головах зрителей.

    Этот фильм о Человеке-пауке задрал планку настолько высоко, что последующие фильмы уже до нее не дотягивали. Пожалуй, ближе всех к ней приблизился следующий фильм «Человек-паук 2», но перезапуск Марка Уэбба «Новый Человек-паук» уже не выглядит впечатляюще на фоне данного фильма.

    Итак, вывод: спецэффекты для 2002 года на высоте, подбор актерского состава замечательный, режиссерская работа вполне сносная.

    9 из 10

    12 мая 2013 | 21:48

    Итак, этот фильм создали по комиксам. Тема фильма достаточно известная — супергерои. Мы уже знаем Супермена и Бэтмена, а теперь и Человека-паука. Поскольку эта часть первая, то в начале фильма я, как и ожидал, увидел, как Питер Паркер привратился в Человека-паука.

    Сюжет достаточно прост и понятен. Все заключается в том, что Питера кусает суперпаук и тот, через некоторое время, узнает о своих способностях — лазить по стенам и стрелять из руки паутиной. Конечно же, он решает пойти и бороться за деньги, а когда его дядю убивают, он начинает бороться со злом. Позже у него появляется главный враг — Зеленый гоблин. Я хочу сказать, что сюжет мне понравился, но я удивлен, почему они не додумали чего-нибудь нового.

    Спецэффекты в фильме мне очень понравились! Когда Человек-паук «летал», то это выглядело очень правдоподобно. Понравились все бомбочки Зеленого гоблина, хотя я надеялся увидеть известные тыквенные бомбы.

    «- Когда ты смотришь ей в глаза, а она смотрит в твои, всё становится не так, как обычно. Ты чувствуешь прилив сил и слабеешь в то же время. Ты вроде радуешься, и в то же самое время — тебе страшно. Тебе не совсем понятно, что ты чувствуешь, но ты понимаешь, каким человеком хочешь быть. Как будто ты достиг недостижимого.» ©

    В итоге первая часть не шедевральная, но очень хорошая и может вам понравиться. Я не говорил о актерах, но тут сразу видно, что подобраны они хорошо. Так что если у вас есть свободное время, то обязательно посмотрите!

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 19:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 264 руб.
    игра, 320 руб.
    игра, 1160 руб.
    игра, 690 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.202
    136.ГандиGandhi8.201
    137.Перед классомFront of the Class8.199
    138.Заплати другомуPay It Forward8.198
    139.Лицо со шрамомScarface8.196
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Первый мститель 3Captain America 390.89%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.85%
    53.Большие глазаBig Eyes90.72%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БонневильBonneville4
    Вся президентская ратьAll the President's Men10
    Бойцовский клубFight Club611
    Пепел и алмазPopiól i diament10
    Человек ноябряThe November Man7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.172
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.317
    Корпоратив4.261
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.818
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры