всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15995 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые две части трилогии Сэма Рейми о человеке-пауке были просмотрены мной в возрасте 12 и 14 лет в моменты выхода этих фильмов в прокат соответственно, и пересмотрены пару раз вскоре. Поэтому перед недавним пересмотром впечатления об этих частях были размытые в силу течения времени (помнил только, что понравилась вторая часть), тем более я осознавал, что с возрастом впечатления могут быть немного другими, так как вкус к кинематографу наилучшем своем качестве сформировался у меня уже после совершеннолетия. К пересмотру меня подвело ознакомление с недавно вышедшей на DVD первой части перезапуска трилогии — «Удивительный человек-паук». Человек-паук Марка Уэбба действительно удивил и оставил очень приятные впечатления, несмотря на то, что сам по себе фильм далеко не идеален. Но он имеет не мало положительных качеств, одно из которых — по-новому осмысленное видение популярного героя из комиксов. Конечно, этому послужило во многом то, что создатели новой версии стремились избежать как можно больше из того, что могло бы стать отсылкой к более ранней версии от Рейми. Даже вид костюма Питера Паркера дизайнеры осторожно, но со вкусом изменили, что в чем-то отличает новый костюм от более канонического красно-синего трико версии Рейми, но при этом не убивает дух человека-паука как такового. Так практически во всем. И то, что уместно было у Рейми, то не вписывалось бы в стиль Уэбба, и наоборот. Поэтому, по большому счету, сравнивать эти картины (если брать, конечно, только первого «Человека паука» 2002 года и «Удивительного человека-паука» 2012) — весьма щепетильное дело, когда принципе этого сравнения Уэбб и его команда стремились избежать. Это тоже самое, что сравнивать картины Ван Гога и Пикассо, написанные с одной и той же натуры (гипотетически, конечно).

    Сама подача комикса в фильме «Человек-паук» режиссера Сэма Рейми показалась мне интересной в своей наивности, что концептуально приближает фильм к первоисточнику. В самой по себе наивности есть некоторая кинематографичность, если можно так сказать. Но она хорошо смотрится в геройской, в фантастической составляющей фильма, когда в драматической и, скажем, житейской части это больше похоже на некую наигранность, что на станицах комикса смотрится естественно, а в кино немного выбивает из колеи. Сам Питер Паркер, сыгранный Тоби Магуайром, слишком наивен во всем, даже для подростка. Какова наивность Питера, решившего завоевать девушку с помощью автомобиля. Или, например, взять сцену со смертью дяди Бена: у Питера Паркера неестественно быстро печаль перешла в гнев, заставивший его тут же захотеть отомстить. В комиксах на картинках все это смотрелось бы нормально и функционально для динамики, но когда ты видишь реальных людей, хочется, чтобы их поведение все-таки были приближены к реальности. Когда ты не видишь реальных людей в реальных людях, пропадает интерес к их повседневной жизни. Большую живость я заметил в персонажах из версии Марка Уэбба. Хотя, я наверное, придираюсь, ведь сковывает особенность жанра, поэтому без пафоса не обойтись. Или же дело в моем личном восприятии. Но такие нюансы не сильно повлияли на умеренную положительность общего впечатления, причиной которого являются бодрость самого повествования, действительно великолепное музыкальное сопровождение Денни Элфмана, и располагающая к себе атмосфера; теплота чувствуется как в красках, так и в эмоциональной тональности. Очень ярко (даже ядовито) выделяются какие-то драматические или мелодраматические моменты, почти принуждая зрителя отдаться сентиментальности (это иногда раздражало). Происходящее воспринимается как-то слишком несерьезно, но все же интерес не пропадает, его удерживает, скорее всего, факт значимости супер героя и его появление — это играет не малую роль для положительного мнения о данном фильме. Сюжет поставлен так, что этого героя ждешь и ты ему, в принципе, рад, потому что для его правильного раскрытия в фильме присутствует соответствующая динамика. Раскрытие героя есть, но вот только исполнение этого раскрытия моментами не очень удачное: образ Питера Паркера иногда становится жалким, как мне показалось. Это не случайно, ведь понятно, что Рейми хотел сыграть именно на этой контрастности, то есть, у ботаника-неудачника появились способности, сделавшие его героем, на такой двойственности и поставлен один из основных акцентов, хоть и слишком сильно. Еще ясно показано, что основным двигателем сюжета являются это отношения главного героя с Мэри Джейн. Мне понравились пару интересных образов, таких как Джей Джона Джеймсон и сам Норман Озборн, злодей отыгран очень неплохо. Да и все персонажи достаточно милые, лично у меня никто не вызвал раздражения, как у многих.

    Не могу сказать, что «Человек-паук» мне не понравился или очень понравился, просто осталось хорошее, теплое отношение к фильму, подогретое еще в детстве и не остывшее нынче. Но могу сказать, что недавний «Удивительный человек-паук» оказался актуальнее для меня, ближе, хотя имеет свои недостатки, но они заметны при детальном рассмотрении и теряются, когда я вижу картину в целом при всех плюсах. Просто больше по душе. Кому-то по вкусу больше Ван Гог, кому-то Пикассо, но это не означает, что стиль одного из них хуже другого. Оба стиля имеют свои особенности, у них свои почитатели. Насчет человека-паука такая же ситуация, только у художников в этой ситуации общая натура. Получилось так, что наиболее четкое восприятие фильма Рейми смогло сформироваться после просмотра новой кино-версии знаменитого комикса. Поэтому возникла неизбежность сравнения, учитывая что появление обеих версий разделяет не так уж много времени.

    Если перейти к сугубо субъективной, конечно же, оценке, то за всю трилогию Рейми в целом я бы поставил 7 из 10. А за первую часть ставлю

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 17:01

    Итак, несколько лет назад в свет вышел «Человек — паук» наверно на тот момент почти первый фильм который сняли по комиксам. Действительно, тогда это было, что-то новое для зрителей, что-то невероятного, захватывающее и просто очень доброе и чудесное. Всё на самом деле так и есть, и Человек — паук ещё долго будет поражать людей своей изюминкой, дорогостоящими спецэффектами, ну и прекрасными актёрами которых раньше до фильма с пауком не знали, или знали, но не все.

    Лично для меня «Человек — паук» был эталоном настоящего кино по комиксам, это было для меня чем-то особенным, но только на то время, сейчас после паука многие режиссёры пытаются тоже снимать фильмы по комиксам. К примеру приведу Криса Нолана и его «Бэтмен : Начало» и его же «Тёмного рыцаря» который как мне кажется затмил на данном этапе Человека — паука, и это видно даже по сборам в один миллиард долларов. Это показатель чего-то особенного. Ну не буду уходить от темы и расскажу вам чем же мне понравился так «Человек — паук»

    Во первых в этом фильме отличные спецэффекты. Все взлёты паука. Хорошее сражение. Любовная история. Да и всё в этом фильме довольно таки не плохо, глаз от этого отнести просто невозможно. Мне понравилось. Довольно интересно.

    Сюжет у Человека — паука тоже интересный. Речь идёт о парне к которому все относятся нейтрально, а кто-то даже очень отрицательно. И однажды этого парня, по имени Питер Паркер кусает в руку паук, и тут он становиться супер героем который из рук может выпускать паутины, спасать людей, только увы люди к Питеру не стали относится лучше, да тем более они не знают, что именно он под маской Паука.

    Поэтому за сюжет я ставлю твёрдые десять баллов. Хорошо выполнена работа режиссёра. Отличные декорации. Классные актёры. Великолепные костюмы. Ну и завораживающий сюжет.

    Кстати об актёрах. Тоби Магуайр показал, что лучше него с этой ролью справиться никто бы не смог. Хотя если вам не известно именно Хит Леджер (царство ему небесное) должен был играть Человека — паука. Но отказался, за то летом 2008 он вышел перед вам в роли Джокера из тёмного рыцаря. Ну это я так, к слову, а если говорить о Тоби, то парень молодец, справился отлично, я доволен. Так же не могу не отметить блистательную игру Кирстен Данст которая играла обаятельную Мэри Джейн, подружку Питера Паркера. Отличная игра, Кирстен. Спасибо.

    Ну и в заключение хочу сказать. Фильм «Человек — паук» к просмотру рекомендую. Хорошее кино о жизни хорошего супер героя, всё сделано качественно, с любовью и добротой. Спасибо за фильм режиссёру Сэму Рейми. Большое спасибо.

    9 из 10

    2 января 2010 | 15:01

    Начало 2000-ых — это просто «золотой век» для фильмов, поставленных по мотивам комиксов. Одни за другими на экраны выходили блокбастеры «Люди Икс», «Железный человек», «Халк», но и как же было упустить столь лакомый кусочек, как «Человек-паук»? Этот персонаж, наверное, самый известный на постсоветском пространстве. Поэтому даже излишне говорить, что этой экранизации ждали с нетерпением.

    Когда в широкую прессу начали попадать данные об участниках проекта, меня ещё тогда начали обуревать сомнения. Во-первых, я никак не предполагал в образе робкого студента с альтер-эгом супергероя Тоби Магуайра. Он неплохой актёр, но не его это роль, что, кстати, и подтвердилось после премьеры. Во-вторых, возлюбленную Питера Паркера (так зовут Человека-паука) играла Кирстен Данст. Вновь большая странность. Она тоже хорошая актриса, но своей внешностью она была далека от моего представления её героини Мэри Джэйн Уотсон. Милая и изящная Уотсон в комиксе и мультсериале контрастировала с обликом Данст. Конечно, Кирстен отыграла свою роль лучше, чем Магуайр, но стать единственной и неповторимой Мэри Джэйн — это вряд ли. И, наконец, самый главный главный фактор, который в моих раздумьях поставил под сомнение качество картины, это выбор главного режиссёра. Сэм Рэйми поставил несколько неплохих фильмов, но не более того. Это довольно стандартный режиссёр, которые не обладает своим неповторимым стилем и какими-то достижениями. А ведь именно этого требовала экранизация комиксов про многими любимого героя детства.

    Всё-таки на премьеру я попал. Отпустил все тревоги и приготовился получать удовольствие от фантастического экшна. Фантастический экшн я получил, а вот удовольствие оказалось сомнительным.

    Столь известный сценарист, как Дэвид Коепп мог бы и получше прописать сюжет. В «Человеке-пауке» мы получаем какое-то слабое развитие событие, абсолютно отличающееся от оригинальной версии возникновения Человека-паука. Не надо было так переворачивать стереотипы об этом супергерое. Но был ещё один фактор, который меня сильно удручил: сжатые банальностью диалоги. Актёры произносят реплики, словно роботы, в фразы не было вложено чувство, и пусть это картина — боевик, но без удачно оформленных диалогов ей не достичь вершин классики.

    Единственное утешение — это хорошая игра Уиллем Дэфо (вот такого Нормана Осборна или «Зелёного Гоблина» я представлял) и отличное создание образа от Джеймса Франко. Оба они — больше актёры второго плана, так как по неизвестным причинам главная сюжетная линия — противостояние Человека-паука и Зелёного Гоблина — оказалось за любовной линией Питера Паркера и Мэри Джэйн Уотсон. Вот из-за этого персонаж Дэфо, несмотря, повторюсь, на хорошее исполнение актёром, легко стирается из памяти, а вот поцелуй под дождём — запоминается. А за Франко скажу своё мнение: даже со своим второстепенным персонажем он играет сильнее, чем Магуайр.

    Также не понравились костюмы. Такое чувство, что на Человека-паука надели эластичный костюм пловца, отчего он кажется слабой пародией на супергероя, а Зелёный Гоблин нацепил «железяки» и стал похож на вора, стащившего маску и плащ из магазина карнавальных костюмов. А маска казалась грубо выструганной ритуальной маской суеверных аборигенов. А, извините, батальные сцены — это вообще отсутствие зрелищности, а следовательно и восторга, а ведь именно это — основная функция подобных экшн-сцен.

    Я ожидал куда большего от экранизации истории про знаменитого супергероя Человека-паука, такое количество слабых мест — это нонсенс при создании фильма про отважного и сильного героя.

    4 из 10

    22 сентября 2011 | 12:16

    Далекий 2002 год. США находятся в депрессии в связи с событиями 11 сентября. И вот в прокат выходит фильм о самом популярном супергерое MARVEL. Никто не ожидал, что фильм о Человеке-пауке соберет такие невероятные деньги. Ведь до него фильмы, основанные на комиксах никогда не собирали таких денег. А Человек-паук первым установил такую планку. Так из-за чего мир вдруг сошел с ума из-за фильма?

    Во-первых, это конечно же актеры. Велось много споров на тему Тоби Магуайра. Мне лично кажется, что он подходит на 100%. Тоби конечно хорошо сыграл роль Питера Паркера, но лучше всех сыграл Уиллем Дефо. Это неудивительно. Не зря же он номинировался на премию «Оскар». Кирстен Данст в роли Мэри Джейн мне понравилась. Свою роль она сыграла уверенно. Джеймсу Франко не хватило экранного времени, чтобы раскрыть своего персонажа Хэри. Из второстепенных персонажей мне больше всего понравился Дж. Дж. Джеймсон в исполнении Дж. К. Симмонса. Именно из его уст выходили самые смешные шутки.

    Во-вторых, спецэффекты. Они сделаны прекрасно. Полеты паучка сделаны на высочайшем уровне. Даже сейчас, спустя больше девяти лет они смотрятся современно.

    В-третьих, сюжет. Он достаточно прост, но поучителен. Сюжет учит нас использовать силы на благо, а не во вред.

    Плюсы перечислены, а что же с минусами?

    Из минусов можно выделить иногда проскальзывающую компьютерную графику. Но это недоразумение не портит общего впечатления от фильма. С минусами пожалуй все.

    Итог.

    Этот фильм точно входит в список самых лучших фильмов XXI века. Ведь неинтересные фильмы не собирают в прокате $821 708 551. Этот фильм рекомендую всем, от мала до велика. Он точно не оставит никого равнодушным.

    10 из 10

    10 декабря 2011 | 22:00

    Первый «Человек-Паук» поднялся в моих глазах после весьма слабого «Возвращения Супермена». Сэм Рэйми ввел новую тенденцию для кино-комиксов 21-ого века — разжевывать элементы сюжета, чтобы в картине была хоть какая-то логика.

    То, что мы лицезрели в «Человеке-Пауке», позже с успехом использовал Кристофер Нолан в замечательном «Бэтмэн: Начало» (если помните, Бэтмэн как таковой появляется лишь в середине фильма, до этого все внимание обращено на Брюса Уэйна).

    В фильме нам достаточно подробно рассказывают о появлении Паука и Зеленого Гоблина. Почему один становится защитником города — Героем, а другой — его антиподом, Злодеем и вообще редиской. Рэйми попытался мотивировать каждый поступок персонажей, вообще сделать историю более осмысленной, хотя не все вышло так гладко, как хотелось бы. 

    Однако главное, что душевные переживания Питера Паркера сделаны в духе комикса, как положено. Для одних это — причина фильм не любить, ибо все выглядит достаточно наивно и по-детски. Для других атмосфера комикса — это рай.

    Я нахожусь где-то посередине. Первая часть трилогии несколько затянута (однозначно, диалоги не есть сильная сторона фильма), однако спецэффекты, благодаря талантливой работе программистов и солидному финансированию, не потеряли своей актуальности до сих пор, а Тоби Магуайр и Уиллем Дефо сыграли просто замечательно.

    Единственное, что я отчетливо помнил, выходя четыре года назад из кинотеатра, и что помню до сих пор — это истошный вопль падающей в воду Данст-Мэри Джейн.

    31 октября 2006 | 14:54

    Почему комиксы популярны?

    20 век — расцвет комиксов. Тогда появились первые супергерои. Расцвет двух комиксовых монстров — DC и Marvel. Сейчас на комиксах про полюбившихся героев вырастают целые поколения. В унылом и невеселом мире супергерои — глоток чистого воздуха. Комиксы — культ. Пока США воевала во Вьетнаме — люди восхищались победами Капитана Америки. Когда уровень преступности в 86 году превысил казалось бы неприступную планку Нью-Йоркцы визжали от удовольствия при выходе нового номера «Удивительного Человека-Паука». Всегда, когда у людей были проблемы на работе, в личной жизни, с общением — веселые парни в синтетических костюмах и с длинными плащами заманчиво улыбались с ярких обложек. Но вот — война закончилась, в Нью-Йорке новый мэр — опустивший преступников ниже плинтуса — истории про героев вновь никому не нужны. Увы, но встречают 20-й век комиксы уныло, Amazing Spider Man не выпускается уже несколько месяцев, X-Men ждут своей, никем не ожидаемой, экранизации, а Iron Man и вовсе умирает (ну Тони Старк то есть, его зачем-то убили и он вернулся лишь через 5 выпусков). Но (!) вдруг происходит самый известный теракт в истории: люди в шоке, убиты сотни людей, а над Нью-Йорком витает облако дыма, вызывающего туберкулез. Цинично, но именно это оживляет комикс-индустрию — знаете ли вы, что через месяц (именно через месяц, потому что остальное время был траур и нельзя было публиковать ничего развлекательного) после взрыва башен-близнецов был установлен рекорд по продажам Человека-Паука за всю историю? Люди опять нашли способ исцелить свои души — Человек Паук, самый яркий и добрый супергерой в истории, благодаря ему смерть детей от рака снизилась (чушь, конечно, но так утверждает статистика), количество самоубийств уменьшилось, а Marvel получала (да, в общем-то и получает) колоссальный доход. Естественно вроде почти замороженная экранизация получает второе дыхание и летом 2002 года выходит на экраны.

    Человек-Паук

    После качественной и интересной экранизации Людей Икс за авторством Сингера от Паучка ждали многого. Режиссер — Сэм Рейми — автор двух культовых ужастиков (которые кстати тоже имеют свои комикс-воплощения) и сногсшибательного вестерна, великолепный актерский состав и музыка Дэнни Элфмена (он тогда еще не был известен, как композитор почти ко всем комикс-экранизациям) — этого ждали все. Это и оправдывают непомерные сборы для того времени, шутка ли, — более 39 миллионов долларов в первый уик-энд (более 800 миллионов по окончании проката) — тогда эта планка казалась недостижимой (сейчас есть Аватар, так что…). Хотите узнать почему он стал так успешен?

    Начну с того, что Человек-Паук действительно хорошее и стоящее просмотра кино, оно коммерчески идеально и является образцом, как нужно делать легкое, развлекательное и интересное кино (повторюсь, тогда и не слыхивали об Аватаре). Он почти идеально сочетает в себе глубокие вопросы о призвании героя и нарочито комиксовый стиль повествования, когда все происходит с такой же быстротой, как если просто пролистывать страницы, не глядя на содержание.

    Удивительно, но первая экранизация Паучка совмещает в себе не только его раскрытие (часто бывает, что в экранизациях комиксов раскрывают только главного героя) и само становление, но и его антагониста — Зеленого Гоблина, одного из самых интересных персонажей во вселенной Marvel. Конечно, можно обвинить экранизацию в небольшом умерщвлении этого героя и сведении его целей к банальным: захватить мир и ввергнуть его в хаос, когда как в комиксах он не только отождествлял себя и Паучка с Архангелами (Воинами Небес), но и предлагал убить себя, чтобы узнать насколько сильна душа героя. Но, все это философское мышление Зеленого Гоблина с лихвой заменяет огромное обаяние Уиллема Дефо — непревзойденного мастера мимики, великолепно вжившегося в шкуру злобного психопата. Также довольно сильна игра Магуайра, который хоть и не совсем идеально вписывается в образ супергероя в лосинах, но безусловно обладает той самоиронией и постоянным умением усмехаться над своими же неудачами, браво, Тоби!

    Сильна работа программистов и художников, в отличие от многих фильмов того времени в спецэффектах не видно никакой натужности, но несмотря на большой бюджет сцены ночью выглядят как-то игрушечно, не естественно. Про оператора можно ничего не говорить — сцена с поцелуем Мэри и Пита стала классикой мирового кинематографа.

    Что имеем: великолепную экранизацию комикса не несущую в себе глубокого смысла, с прекрасной музыкой Дэнни Элфмена, хорошими спецэффектами и яркими характерами. Рекомендуется к просмотру.

    6 января 2010 | 11:55

    Одна из космических загадок на все времена:

    Не укладывается в голове, как столь серенький, слабый, совершенно глупый и даже не зрелищный фильм умудрился отхватить более 800 лямов в прокате и, говорят, почти полмиллиарда на ДВД?
    Фильм охаяли критики, но носили на руках фанаты. Вероятно они увидели то, что хотели: 100% реализация «Веселых картинок», нету только облачков от фраз. Неплохие (как минимум) молодые актеры, даже не делают попыток играть в кадре. А знайте почему? Так там играть нечего. Вероятно сценаристы, прописывая диалоги, даже не утруждали себя, а просто нарезали те самые облачка из комиксов и наляпали из них телесуфлеры — и вуаля.

    Как верно было подмечено на Кинопоиске — «Даже «Супермен», который был создан почти за четверть века до «Человека-Паука» и, по сути, открыл эру кинокомиксов, выглядит куда занимательнее и изобретательнее».

    Когда дерутся — можно смотреть, хотя откровенно рисованный персонаж Паучка аки пластилиновый прыгающий по крышам — откровенно раздражает, а ведь бюджетец то был не слабый по году выпуска… Когда просто разговаривают, я (сначала) смеялся, потом зевал, а потом стал искать пятый угол… епт, ну как так можно убого было говорить??? Экшен — ну он есть, не спорю, но в те годы вышли куда как более занимательные в этом плане ленты. В общем — жесть. Как и в случае с «Халком» (доктор Джекилл и мр. Хайд) американским тинейджера подсунули упрощенный вариант классического романа (Кафка «Превращение»), но в антураже от супер-ленты (еще старой) «Муха»…

    Совершенно стерильный, заурядный фильм, который не пойми каким макаром стал супер-хитом десятилетия. А сколько классных лент провалилось…

    17 августа 2009 | 22:43

    Фильм Сэма Рэйми, несомненно, был и продолжает оставаться очень важным и любимым для всех поклонников Стенолаза. Созданный в начале 2000-х годов, в то время, когда комиксы и их экранизации ещё не были такими популярными, как сейчас, он снискал огромную популярность, и оказался очень успешен, как в плане кассовых сборов, так и в плане критики. В данной рецензии предлагаю вам вспомнить то хорошее время и первый блокбастер о самом известном супергерое.

    Так как «Человек-Паук» — это, прежде всего, экранизация комикса, то я буду рассматривать его как комикс, воплощённый на экране. Я читал оригинальные комиксы 60-х и поэтому могу сказать, что основные моменты, такие как персонажи, их образы, истории происхождения полностью соответствуют комиксам (за исключением, конечно, некоторых моментов истории, которые были раскрыты в последующих фильмах).

    Актёры справились со своими задачами хорошо, все эмоции отыграны естественно. Плюс сюжета в том, что персонажи показаны в обычных жизненных ситуациях (к таким я, естественно, не отношу битву с Зелёным Гоблином).

    Экшен, который является важной частью кинокомиксов, при просмотре в настоящее время, признаться, уже не смотрится как нечто невероятное, но для своего времени всё выполнено отлично. Поэтому у меня в плане экшена претензий к фильму нет.

    Саундтрек создатели фильма подобрали как нельзя кстати. Сейчас, при просмотре, уже не можешь представить другую музыку в тот или иной момент фильма.

    В качестве минусов можно, как мне кажется, отметить некоторую простоту и даже предсказуемость сюжета, но, учитывая аудиторию фильма (дети и подростки), это простительно.

    «Человек-паук» — кинокомикс, положивший начало самой известной серии фильмов о Дружелюбном Соседе Человеке-Пауке. При небольших недочётах этот фильм и два последующие из трилогии навсегда останутся классикой, несмотря на римейк-серию.

    9 из 10

    15 апреля 2014 | 19:47

    Человек-паук самый популярный персонаж комиксов. В этом можно даже и не сомневаться. И не снять про него кино было бы как то неправильно. Поэтому в 2002 году на экраны выходит первый фильм о человеке-пауке, и сразу же начинает пользоваться успехом. Но надо сказать, этого и следовало ожидать. Ведь человек-паук персонаж уважаемый.

    Теперь пару слов о сюжете:Он довольно прост и ясен. Есть парень неудачник, которого кусает необычный паук и вскоре у парня появляются супер способности. Согласитесь, это всё очень просто.

    Нужно сказать и о актёрах: все они старались, это видно. Особенно понравилось как сыграл свою роль Джеймс Франко. Тоби Магуайр он же человек паук справился со своей ролью хорошо, не переигрывал, но и какой то сверх сильной игры я от него не увидел. Кирстен Данст, на её место могла подойти любая девушка и от этого было бы не чуть не хуже. Уиллем Дефо в роли зелёного гоблина смотрелся очень убедительно и живо.

    Драки и спецэффекты были на уровне. Их немного, но и не мало. Всё в меру. Особенно понравилась драка в горящем доме и драка в конце фильма. Всё поставлено просто отлично

    Ну и в завершении можно подвести итог. Фильм получился хорошего уровня, конечно не шедевр, но всё же. Безусловно один из лучших фильмов снятых по комиксам.

    Ну и если ставить объективную оценку, то она потянет где то на 

    8 из 10

    21 июля 2010 | 17:10

    Скажу сразу, что по сравнению со второй частью тут как-то маловато самого действия. Но есть в ней что-то такое, что приковывает тебя к экрану. Тут можно найти и комедию, и драму, и фантастику…

    Очень понравились сцены, где Питер впервые пробовал выпускать паутину, битва в школьном коридоре и как он в комнате тренировал свои способности. Конечно, было немного больно смотреть, как он плачет. Но актер играет хорошо. И хотя я в комиксах не разбираюсь вообще, но такой мне супергерой в жизни и представляется — неуклюжий, романтичный, добрый и преданный. А его нерешительность с девушкой для меня вполне понятное явление.

    Данст сыграла хорошо, не отлично, но ее героиня и не должна, по-моему, особенно выделяться. Скажу это снова: она рыженькая чудная, но ей идет!

    Также очень понравились исполнители ролей Гарри, Бена и Мэй. А вот Джо Манганьелло, играющий Флэша, по-моему, абсолютно не похож на школьника. Ему бы вышибал там играть или спортсменов каких-то…

    Непонятные чувства оставил Норман Осборн, точнее его исполнитель. Ну как-то они неответственно подошли к выбору актера на роль Зеленого Гоблина. Нет, сам по себе актер играет очень хорошо, но на эту роль он не подходит. Сюда бы кого-то… не знаю даже кого. Ну, Кристиана Бэйла (только постарше) или Харрисона Форда (только помоложе). И хотя мне не так трудно угодить, но Главный Злодей меня абсолютно не впечатлил. Не было в нем какой-то искорки «злодейской».

    Но в общем фильм мне понравился. Такая положительная история. Обязательно смотреть всем, кто любит не пресыщенные философскими мыслями фильмы с хорошими актера и стандартным счастливым концом.

    7 из 10

    26 августа 2009 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.241
    116.Девчата8.235
    117.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.235
    118.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.232
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.230
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ВаркрафтWarcraft92.39%
    32.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.33%
    33.ЭверестEverest92.18%
    34.Три девяткиTriple Nine92.11%
    35.ФлэшThe Flash92.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтлиOtley2
    Лето, половина одиннадцатого10:30 P.M. Summer2
    Кошелек или жизньLa bourse et la vie1
    ЕдинственнаяThe One1
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.830
    ИнтерстелларInterstellar8.986
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.804
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.685
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры