всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерАви Арад, Йен Брайс, Стэн Ли, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Еще вчера Питер Паркер был обычным школьником, которого все считали неудачником и занудой, но в один прекрасный день с ним происходит чудо. Питера кусает паук-мутант, после чего с нескладным юношей происходит фантастическая метаморфоза!

Невероятным образом обостряются все его чувства. Он обретает огромную силу и ловкость, а главное, умение лазать по стенам и выбрасывать прочную как сталь паутину! Так Питер начинает новую жизнь в образе таинственного Человека-паука, спасителя людей и грозы преступного мира.

Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей. И вскоре Человеку-пауку придется сразиться с Зеленым Гоблином — терроризирующим город монстром на летающем глайдере. В этой великой битве решится не только их судьба, но и судьбы тысяч жителей города…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
200 + 24 = 224
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Любой современный подросток ответит на вопрос, кто такой Человек-Паук. Мы все его знаем по фильмам, комиксам, играм, да и просто от кого-нибудь слышали хоть раз фразу, А ты смотрел Спайдер-Мэна?

    На самом деле говорить на тему героев комиксов (которых перенесли на большой экран) можно очень долго. Все кто читал комиксы, знает, что фильм про супергероя на 60% может провалиться (нестыковки в сюжете, на роли главных героев вообще никто не подходит, да и вовсе все неправильно), но с облегчением скажу, что героев Marvel это проклятие обходит стороной. Человек-Паук — это, наверное, первый фильм, снятый по комиксам, который я посмотрел, ну и сказать, что я остался недовольным не могу.

    Режиссер данной картины, в то время известный (по таким фильмам как, трилогия Зловещих мертвецов и Человек тьмы) Сэм Рэйми. Даже с тем фактом, что у Рэйми в рукаве были зловещие мертвецы, сомнения на счет того, что получится заурядная бредятина, меня не покидали. С облегченной душой могу сказать, что фильм удался. Вышедший в 2002 году он мгновенно окупился в прокате, на данный момент по праву став если не самой лучшей, то одной из самых лучших экранизаций комиксов вообще.

    Одной большой занозой в фильме были актеры. Как много споров было, что Тоби Магуайр ну никак не подходит на роль супергероя, он выставляет себя обыкновенным «нытиком». Лично я не согласен с этими высказываниями, да он не такой брутальный, как в комиксах, кое-где и правда бесят его сопли, но он показывает, что его герой тоже человек и ему свойственно так реагировать на происходящее. Неужели герою нельзя плакать, если он потерял своего дядю, чуть не потерял девушку и тётю? Тем самым Магуайер дает нам понят, что у героев тоже есть чувства, под маской и красивым костюмом, находится такой же человек, как и мы. Он так же способен всем своим сердцем любить и ненавидеть. Кстати говоря, актер «Нового человека-паука» как раз и выглядит как «дерево», он не показывает никаких чувств в отличие от Магуайра. Второй человек, который по соображениям многих не подходил на роль — это Уиллем Дефо. Единственное, почему он не подходил, это потому что он был немного староват. Во всем остальном он сыграл свою роль потрясающее, весь фильм ты понимаешь, что Норман Осбарн это спятивший, больной человек. Но на самом деле этого и нужно было добиться, Дефо отлично раскрыл своего персонажа, мы увидели, как зло выглядит на самом деле. Все остальные герои как мне показалось, были не так заметны. Но все же актеры были подобраны замечательно, от меня за это большой плюс фильму.

    Но есть и обратная сторона экранизации, Динамика происходящего. Все очень затянуто и перетянуто, диалогов очень много и не все они вписываются в происходящее. Не спорю, визуальные эффекты в фильме отличные (еще с тем учетом, что снят в 2002 году) но драк и масштабности мало, все время герой рассуждает, кто же он есть на самом деле. Если бы в фильм прибавили побольше динамики, то получилось бы великолепно, а так все очень скучно.

    Сюжет особо тоже не цеплял, но в нем хорошо сочетается любовь и переживания героев. Питер Паркер обычный школьник, которого все считаю неудачником и занудой, но в один прекрасный день с ним происходит чудо. Питера кусает паук-мутант, после чего у него меняется ДНК, и он обнаруживает у себя сверхчеловеческие способности. С этого момента у него начинается новая жизнь, он становится защитником слабых и страшной угрозой для преступного мира. Но оказывается, что Питер не один сверхчеловек в городе, есть еще один, но тот находится по ту сторону баррикад, Зеленый Гоблин. Сказать, что меня удивил сюжет и прямо затянул в атмосферу фильма, значит обмануть себя. Нет, такого не произошло, сценарий довольно серый и обыденный, ничего, что могло бы меня удивить в сюжете не появилось.

    Напоследок хотелось бы поблагодарить композитора Дэнни Элфмана (Сонная лощина, люди в черном, сериал Бэтмен, Марс атакует, Умница Уилл Хантинг и др.). Получился запоминающийся и монументальный саундтрек, украсивший фильм по достоинству. За проделанную работу Элфману огромное спасибо.

    Настоятельно рекомендовать фильм я не буду, его могут посмотреть, как и юноши, так и их родители. Всем поклонника комиксов, конечно же, глянуть стоит. Получилось довольно качественное кино, конечно где то слишком наиграно, сюжет не блещет, динамика подводит, но на это закрываешь глаза и наслаждаешься фильмом. Выбирать вам, если хотите ознакомиться с экранизациями Marvel, то Человек-Паук я думаю должен быть для вас отправной точкой, и поверьте, вы не сильно огорчитесь, сделав такой выбор.

    8 из 10

    P.S Как же я мог забыть про самое главное в фильме, это конечно фраза, которая покорила всех, кто смотрел кино «Чем больше сила, тем больше ответственность».

    17 апреля 2014 | 16:23

    Фильм Сэма Рэйми, несомненно, был и продолжает оставаться очень важным и любимым для всех поклонников Стенолаза. Созданный в начале 2000-х годов, в то время, когда комиксы и их экранизации ещё не были такими популярными, как сейчас, он снискал огромную популярность, и оказался очень успешен, как в плане кассовых сборов, так и в плане критики. В данной рецензии предлагаю вам вспомнить то хорошее время и первый блокбастер о самом известном супергерое.

    Так как «Человек-Паук» — это, прежде всего, экранизация комикса, то я буду рассматривать его как комикс, воплощённый на экране. Я читал оригинальные комиксы 60-х и поэтому могу сказать, что основные моменты, такие как персонажи, их образы, истории происхождения полностью соответствуют комиксам (за исключением, конечно, некоторых моментов истории, которые были раскрыты в последующих фильмах).

    Актёры справились со своими задачами хорошо, все эмоции отыграны естественно. Плюс сюжета в том, что персонажи показаны в обычных жизненных ситуациях (к таким я, естественно, не отношу битву с Зелёным Гоблином).

    Экшен, который является важной частью кинокомиксов, при просмотре в настоящее время, признаться, уже не смотрится как нечто невероятное, но для своего времени всё выполнено отлично. Поэтому у меня в плане экшена претензий к фильму нет.

    Саундтрек создатели фильма подобрали как нельзя кстати. Сейчас, при просмотре, уже не можешь представить другую музыку в тот или иной момент фильма.

    В качестве минусов можно, как мне кажется, отметить некоторую простоту и даже предсказуемость сюжета, но, учитывая аудиторию фильма (дети и подростки), это простительно.

    «Человек-паук» — кинокомикс, положивший начало самой известной серии фильмов о Дружелюбном Соседе Человеке-Пауке. При небольших недочётах этот фильм и два последующие из трилогии навсегда останутся классикой, несмотря на римейк-серию.

    9 из 10

    15 апреля 2014 | 19:47

    Фильм «Человек-паук» я посмотрел в 12 лет, когда он только вышел. Прошло практически 10 лет. Я четко понимаю, что это не шедевр кинематографа и детские воспоминания благополучно забыты. Но когда я пересмотрел данную ленту, уже как взрослый человек, я все-равно не могу отнести ее к плохим или средним работам.

    Если разбирать ее на составляющие, то получится очередной голливудский блокбастер, но есть какое-то хитрое звено, которое грамотно связывает все привычные элементы в что-то большее.

    Нам показывают ленту про обычного парня, которого укусил паук и он стал супергероем. На фоне этого, отец его друга превратился в жестокую машину для убийства — Зеленого Гоблина. Теперь нас ждет эпическое сражение.

    На фоне есть любовная линия, семейная рутина, но это не так важно. Хотя стоит отметить, что многие жизненные вещи отлично дополняют основной сюжет.

    Читая свое же описание, я сам понимаю, что это звучит невероятно тупо и по детски, но в фильме это выглядит иначе.

    Авторы смогли найти то самое звено, которое соединит комикс и качественную картину. Фильм остался комиксом во всем, но в него заложили гораздо больше.

    Просмотр фильма в 12 лет и в 21 — 2 разные вещи. Некоторые аспекты становятся понятны только сейчас. Хотя при всех положительных чертах — это все-равно голливудский блокбастер с бешеным бюджетом, визуальными эффектами и т. д.

    Тот же «Бэтмен и Робин» от которого я писал кипятком в 7 лет — уже не производит никакого впечатления (кроме ностальгии). Но «Человек-паук» действительно хорош и невозможно объяснить причину. Игра актеров не тянет на Оскар, эффекты за 10 лет уже не так круты, а сюжет — типичный комикс. Но в общей концепции эти недостатки превращаются в плюсы.

    Всем фанатам комиксов и качественных, динамических боевиков — рекомендуется.

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 19:47

    Содержание, жанр, стиль, спецэффекты — всё это уже пройденный этап в американском кино, уже было и еще будет на потеху публике. Фильм самый обычный в своем жанре.

    Но необыкновенный тем, что в нем играет замечательный актер Тоби Магуайр. Актер драматический, очень обаятельный, талантливый, не похожий ни на кого. Его амплуа — положительный герой. Доказательство тому — его работы в таких фильмах как «Плезантвиль» и «Правила виноделов».

    Если бы я был режиссером и решил снимать фильм «Братья Карамазовы», то пригласил бы Магуайра. При прочтении Достоевского, Алешу Карамазова представляю именно таким! Очень жаль, что американская киноиндустрия так бездарно пользует талант Магуайра и, похоже, собирается это делать в последующих «пауках»!

    Немного украсил фильм Уиллем Дефо.

    8 из 10 только из-за участия в фильме Тоби Магуайра

    29 мая 2006 | 09:39

    Не стану много говорить про сюжет все его, и так хорошо знают. Питера Паркера кусает паук, после чего у него появляются способности паука. Когда он это осознаёт то учиться, ими пользоваться. Сэм Рейми преподнёс это интересно, и даже с юмором. Потом Питер использует их в своих целях. Но его отношение к своей силе меняется, когда погибает близкий ему человек. И тут Питер решает стать супер героем.

    Сама идея хороша. Чем больше сила, тем больше ответственность. Не сказав дядя Бэн этих слов Питеру возможно и не было бы человека паука. И я не считаю простой сюжет минусом фильма.

    По моему мнению, с ролями актёры справились хорошо. Тоби Магуайр не переигрывая, передал радости и печаль своего героя. Уиллем Дефо, сделал гоблина не просто злодеем, а придал ему некий дух, вседозволенности, уверенности в собственной правоте и победе.

    Что касается спецэффектов то они на высоте. Драки с зелёным гоблином, поставлены хорошо, полёты паука по Нью-Йорку выглядят очень красиво. От грамотно поставленных трюков получаешь удовольствие.

    Думаю, Сэм Рейми не хотел сделать мощный, фантастический боевик. Я вижу в этом фильме не сложную историю простого парня, жизнь которого круто поменялась в один день.

    10 из 10

    6 декабря 2011 | 16:21

    Начало фильма меня действительно удивило! Начнем с того, что актеры прекрасно вписываются в свои роли. Может быть кто-то считает, что на месте Тоби Магуайра должен быть более мужественный и сильный человек, но изюминка ведь в том, что по сути фильма Тоби Магуайер это тот, кто нужен! Это обычный человек, незаметный среди толпы, но довольно привлекательный, смешной и добрый. Одним словом все актёры на своих местах.

    Сюжет же фильма заставляет нас поинтересоваться дальнейшими приключениями человека-паука. Именно в этой части нам подробно описывают начало истории фильма. Я также не могу не согласиться, что Уиллем Дефо отлично сыграл роль злодея. Это выражается и во внешности и во внутреннем мире. А вот игра сына злодея меня не порадовала. Как-то скучно и неправдоподобно это было. Но в целом все справились на 5 баллов. Сценаристам, режиссёрам и всей съёмочной группе тоже надо отдать должное. Они хорошо потрудились над первым фильмом, вложили в него всю красоту и грациозность спецэффектов, сюжетов, красок и т. п. За это тоже надо поставить 5 баллов.

    В итоге фильм произвел хорошее и очень необычное ощущение…

    Оценка 10 из 10!

    4 января 2010 | 19:58

    Начало 2000-ых — это просто «золотой век» для фильмов, поставленных по мотивам комиксов. Одни за другими на экраны выходили блокбастеры «Люди Икс», «Железный человек», «Халк», но и как же было упустить столь лакомый кусочек, как «Человек-паук»? Этот персонаж, наверное, самый известный на постсоветском пространстве. Поэтому даже излишне говорить, что этой экранизации ждали с нетерпением.

    Когда в широкую прессу начали попадать данные об участниках проекта, меня ещё тогда начали обуревать сомнения. Во-первых, я никак не предполагал в образе робкого студента с альтер-эгом супергероя Тоби Магуайра. Он неплохой актёр, но не его это роль, что, кстати, и подтвердилось после премьеры. Во-вторых, возлюбленную Питера Паркера (так зовут Человека-паука) играла Кирстен Данст. Вновь большая странность. Она тоже хорошая актриса, но своей внешностью она была далека от моего представления её героини Мэри Джэйн Уотсон. Милая и изящная Уотсон в комиксе и мультсериале контрастировала с обликом Данст. Конечно, Кирстен отыграла свою роль лучше, чем Магуайр, но стать единственной и неповторимой Мэри Джэйн — это вряд ли. И, наконец, самый главный главный фактор, который в моих раздумьях поставил под сомнение качество картины, это выбор главного режиссёра. Сэм Рэйми поставил несколько неплохих фильмов, но не более того. Это довольно стандартный режиссёр, которые не обладает своим неповторимым стилем и какими-то достижениями. А ведь именно этого требовала экранизация комиксов про многими любимого героя детства.

    Всё-таки на премьеру я попал. Отпустил все тревоги и приготовился получать удовольствие от фантастического экшна. Фантастический экшн я получил, а вот удовольствие оказалось сомнительным.

    Столь известный сценарист, как Дэвид Коепп мог бы и получше прописать сюжет. В «Человеке-пауке» мы получаем какое-то слабое развитие событие, абсолютно отличающееся от оригинальной версии возникновения Человека-паука. Не надо было так переворачивать стереотипы об этом супергерое. Но был ещё один фактор, который меня сильно удручил: сжатые банальностью диалоги. Актёры произносят реплики, словно роботы, в фразы не было вложено чувство, и пусть это картина — боевик, но без удачно оформленных диалогов ей не достичь вершин классики.

    Единственное утешение — это хорошая игра Уиллем Дэфо (вот такого Нормана Осборна или «Зелёного Гоблина» я представлял) и отличное создание образа от Джеймса Франко. Оба они — больше актёры второго плана, так как по неизвестным причинам главная сюжетная линия — противостояние Человека-паука и Зелёного Гоблина — оказалось за любовной линией Питера Паркера и Мэри Джэйн Уотсон. Вот из-за этого персонаж Дэфо, несмотря, повторюсь, на хорошее исполнение актёром, легко стирается из памяти, а вот поцелуй под дождём — запоминается. А за Франко скажу своё мнение: даже со своим второстепенным персонажем он играет сильнее, чем Магуайр.

    Также не понравились костюмы. Такое чувство, что на Человека-паука надели эластичный костюм пловца, отчего он кажется слабой пародией на супергероя, а Зелёный Гоблин нацепил «железяки» и стал похож на вора, стащившего маску и плащ из магазина карнавальных костюмов. А маска казалась грубо выструганной ритуальной маской суеверных аборигенов. А, извините, батальные сцены — это вообще отсутствие зрелищности, а следовательно и восторга, а ведь именно это — основная функция подобных экшн-сцен.

    Я ожидал куда большего от экранизации истории про знаменитого супергероя Человека-паука, такое количество слабых мест — это нонсенс при создании фильма про отважного и сильного героя.

    4 из 10

    22 сентября 2011 | 12:16

    Начало истории о самом известнейшем супергерое поколения Человеке Пауке. Картина снята просто прекрасно. Данное творение произвело на меня огромное впечатление, но обо всем по порядку.

    Актеры. Главная роль в фильме досталась Тоби Магуайру. Он смог представить образ своего персонажа бесподобно, все чувства и все эмоции которые его герой переживал на протяжении всего фильма Тоби проявил настолько правдиво, что сам начинаешь сопереживать его герою, все это характеризует его очень запоминающимся персонажем. Также исполнить одну из главных ролей в фильме пришлось и Кирстен Данст, которая отлично демонстрирует образ своей героини, очень эффектно и чувственно смотрится ее героиня на протяжении всего фильма. Уильям Дефо занял роль главного злодея в фильме, который смотрелся непредсказуемо, загадочно, грозно и харизматично, сдерживая в напряжении до конца фильма. Отлично подчеркнули данную картину такие актеры как Джеймс Франко, Розмари Харрис, Клифф Робертсон, Дж. К. Симмонс и Тед Рэйми.

    Визуализация фильма заслуживает высоких похвал, все же как никак бюджет картины 139 000 000 долларов. Все спец — эффекты смотрелись захватывающе, динамично, по настоящему качественно и запомнились надолго. Также не оставило равнодушным и музыкальное сопровождение, здесь оно представлено очень ярко выразительно и весьма занимательно. Работа оператора оставляет желать лучшего, все важные, интригующие и захватывающие моменты засняты просто восхитительно.

    В итоге: мы имеем отличное начало истории, которые может предложить замечательную игру актеров, зрелищные и качественные спец-эффекты, запоминающееся музыкальное сопровождение, а также высокий уровень подачи истории. Настоятельно рекомендую ознакомится с данным творением.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 10:27

    Первые две части трилогии Сэма Рейми о человеке-пауке были просмотрены мной в возрасте 12 и 14 лет в моменты выхода этих фильмов в прокат соответственно, и пересмотрены пару раз вскоре. Поэтому перед недавним пересмотром впечатления об этих частях были размытые в силу течения времени (помнил только, что понравилась вторая часть), тем более я осознавал, что с возрастом впечатления могут быть немного другими, так как вкус к кинематографу наилучшем своем качестве сформировался у меня уже после совершеннолетия. К пересмотру меня подвело ознакомление с недавно вышедшей на DVD первой части перезапуска трилогии — «Удивительный человек-паук». Человек-паук Марка Уэбба действительно удивил и оставил очень приятные впечатления, несмотря на то, что сам по себе фильм далеко не идеален. Но он имеет не мало положительных качеств, одно из которых — по-новому осмысленное видение популярного героя из комиксов. Конечно, этому послужило во многом то, что создатели новой версии стремились избежать как можно больше из того, что могло бы стать отсылкой к более ранней версии от Рейми. Даже вид костюма Питера Паркера дизайнеры осторожно, но со вкусом изменили, что в чем-то отличает новый костюм от более канонического красно-синего трико версии Рейми, но при этом не убивает дух человека-паука как такового. Так практически во всем. И то, что уместно было у Рейми, то не вписывалось бы в стиль Уэбба, и наоборот. Поэтому, по большому счету, сравнивать эти картины (если брать, конечно, только первого «Человека паука» 2002 года и «Удивительного человека-паука» 2012) — весьма щепетильное дело, когда принципе этого сравнения Уэбб и его команда стремились избежать. Это тоже самое, что сравнивать картины Ван Гога и Пикассо, написанные с одной и той же натуры (гипотетически, конечно).

    Сама подача комикса в фильме «Человек-паук» режиссера Сэма Рейми показалась мне интересной в своей наивности, что концептуально приближает фильм к первоисточнику. В самой по себе наивности есть некоторая кинематографичность, если можно так сказать. Но она хорошо смотрится в геройской, в фантастической составляющей фильма, когда в драматической и, скажем, житейской части это больше похоже на некую наигранность, что на станицах комикса смотрится естественно, а в кино немного выбивает из колеи. Сам Питер Паркер, сыгранный Тоби Магуайром, слишком наивен во всем, даже для подростка. Какова наивность Питера, решившего завоевать девушку с помощью автомобиля. Или, например, взять сцену со смертью дяди Бена: у Питера Паркера неестественно быстро печаль перешла в гнев, заставивший его тут же захотеть отомстить. В комиксах на картинках все это смотрелось бы нормально и функционально для динамики, но когда ты видишь реальных людей, хочется, чтобы их поведение все-таки были приближены к реальности. Когда ты не видишь реальных людей в реальных людях, пропадает интерес к их повседневной жизни. Большую живость я заметил в персонажах из версии Марка Уэбба. Хотя, я наверное, придираюсь, ведь сковывает особенность жанра, поэтому без пафоса не обойтись. Или же дело в моем личном восприятии. Но такие нюансы не сильно повлияли на умеренную положительность общего впечатления, причиной которого являются бодрость самого повествования, действительно великолепное музыкальное сопровождение Денни Элфмана, и располагающая к себе атмосфера; теплота чувствуется как в красках, так и в эмоциональной тональности. Очень ярко (даже ядовито) выделяются какие-то драматические или мелодраматические моменты, почти принуждая зрителя отдаться сентиментальности (это иногда раздражало). Происходящее воспринимается как-то слишком несерьезно, но все же интерес не пропадает, его удерживает, скорее всего, факт значимости супер героя и его появление — это играет не малую роль для положительного мнения о данном фильме. Сюжет поставлен так, что этого героя ждешь и ты ему, в принципе, рад, потому что для его правильного раскрытия в фильме присутствует соответствующая динамика. Раскрытие героя есть, но вот только исполнение этого раскрытия моментами не очень удачное: образ Питера Паркера иногда становится жалким, как мне показалось. Это не случайно, ведь понятно, что Рейми хотел сыграть именно на этой контрастности, то есть, у ботаника-неудачника появились способности, сделавшие его героем, на такой двойственности и поставлен один из основных акцентов, хоть и слишком сильно. Еще ясно показано, что основным двигателем сюжета являются это отношения главного героя с Мэри Джейн. Мне понравились пару интересных образов, таких как Джей Джона Джеймсон и сам Норман Озборн, злодей отыгран очень неплохо. Да и все персонажи достаточно милые, лично у меня никто не вызвал раздражения, как у многих.

    Не могу сказать, что «Человек-паук» мне не понравился или очень понравился, просто осталось хорошее, теплое отношение к фильму, подогретое еще в детстве и не остывшее нынче. Но могу сказать, что недавний «Удивительный человек-паук» оказался актуальнее для меня, ближе, хотя имеет свои недостатки, но они заметны при детальном рассмотрении и теряются, когда я вижу картину в целом при всех плюсах. Просто больше по душе. Кому-то по вкусу больше Ван Гог, кому-то Пикассо, но это не означает, что стиль одного из них хуже другого. Оба стиля имеют свои особенности, у них свои почитатели. Насчет человека-паука такая же ситуация, только у художников в этой ситуации общая натура. Получилось так, что наиболее четкое восприятие фильма Рейми смогло сформироваться после просмотра новой кино-версии знаменитого комикса. Поэтому возникла неизбежность сравнения, учитывая что появление обеих версий разделяет не так уж много времени.

    Если перейти к сугубо субъективной, конечно же, оценке, то за всю трилогию Рейми в целом я бы поставил 7 из 10. А за первую часть ставлю

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 17:01

    Человек-паук, наверно, лучшая экранизация комикса про супергероев, и намного превосходит вторую часть. Фильм за собой увлекает и нельзя сказать, что сюжет тупой.

    Хорошая игра всех актеров. При всем этом снимает такой режиссер, как Рэйми. Все факторы говорят сами за себя — фильм-комикс просто супер. Вторая часть отдыхает, также как и «Возвращение супермена».

    7 из 10

    11 сентября 2006 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    игра, 1450 руб.
    подробнее

    Новости


    Творческая команда кинокомикса «Человек-муравей» пополнилась двумя новыми участниками. Саундтреком к картине займется композитор «Гравитации» Стивен Прайс, а операторские функции возьмет на себя Билл Поуп, снимавший «Матрицу». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Уик-энд 28 февраля — 2 марта в европейском прокате. Третья кряду победа «Лего» в Британии и гигантский французский хит. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.137
    191.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.134
    192.Я – СэмI Am Sam8.134
    193.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.130
    194.ПрофессионалLe professionnel8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Багровый пикCrimson Peak95.49%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.46%
    4.ЛюсиLucy95.43%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Большое приключение2
    Господа Головлевы1
    Я плюю на ваши могилыI Spit on Your Grave253
    Проклятье 3D 2Sadako 3D 24
    Анечка1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»5.340
    ДивергентDivergent7.216
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.674
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры