всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18721 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мультсериал о спайдермене- мой любимый. Имею ввиду тот, что в пять сезонов. Детство у меня ассоциируется с просмотром любимого мультфильма. Нетрудно догадаться, фильм я ждал. И был разочарован. Очень разочарован! Сюжет никакой, скучный и занудный. Но это ещё цветочки- ягодки впереди. Тоби Магуайер — вот она, главная ягодка. Бездарен Тоби в этой роли, я таже не могу представить себе ещё более неподходящего актера для этой роли. Питер Паркер- он же, вроде, бывший «ботаник», так что, конечно, Халк Хоган тут явно не к месту, как, например, и Сильвестр Сталлоне. Но Тоби выглядит ужасно. Я не могу представить себе супергероя — неудачника, какой-то он «несупергеройский», актер этот, по жизни.

    Но всё-таки плюсы есть. Хотя фильм от этого сильно лучшим не становится, его это никак не спасает. А плюса два. Первый- Кирстен Данст и ее героиня. Блестящая игра, другой девушки Паркера и не представить. Второй плюс- это, конечно же, спецэффекты. Тут и говорить-то нечего. Ещё бы, с таким-то бюджетом! А толку-то?!

    Нуль!

    Из-за отсутствия сюжета, неподходящего Питера, я на спецэффекты даже не смотрю. В общем, за Кирстен Данст. Хотя красота фильм всё же не спасла!

    3 из 10

    8 марта 2010 | 20:30

    Почему-то не очень меня всегда не очень интересовала тема человека-паука. Не понимал такого ажиотажа вокруг него. Как можно всерьёз интересоваться таким персонажем? Хотя каким я даже не знал. Комиксы на эту тему никогда не читал. Ну только видел иногда картинки или диски с изображением этого человека-паука. Но они казались мне какими-то слишком детскими и мультипликационными что-ли. Да и вообще, как можно восхищаться каким-то пауком, если знаешь такие образы, как Терминатор, динозавры из Парка Юрского периода. Вот они серьёзные образы, а это просто персонаж из комикса или мультика.

    По этой причине я очень долго даже не желал интересоваться этим фильмом. Сначала я посмотрел третью часть, поскольку услышал, что она более серьёзная. И действительно, третья часть мне понравилась, только из-за своей серьёзности она и получила более низкие оценки. Но желание смотреть предысторию всё равно не было.

    И вот, наконец, всё-таки любопытство взяло верх. Ну, что можно сказать. Я теперь понимаю, что существует такой вот жанр, в котором важно зрителя увлечь и завлечь, и здесь важно, чтобы зритель особо не напрягался, и в то же время ему было интересно. Что в этом может быть плохого? И «Человек-паук» с этой точки зрения сделан просто идеально. Жестокость, серьёзность, натуралистичность, откровенность, психологизм — всё это привлекло бы свою аудиторию, но многих людей бы только оттолкнуло. А вот зрелищность фантастических персонажей, хорошо прорисованных, их недоступные для простых людей, способности, — вот это привлекает почти всех, и вряд ли может кого-нибудь оттолкнуть.

    Вообще человек-паук, таким каким он показан здесь, наиболее интересный супер-герой, даже интереснее Бэтмана и Железного человека, несмотря на то, что фильмы о них более серьёзные и менее развлекательные. Почему? Да потому что это единственный супер-герой, который просто случайно получает свои супер-способности, и здесь целая уйма возможностей для того, чтобы показать разыгрывающиеся противоречия между душой забитого паренька-ботаника, и его вновь открывшимися силами. Для Бэтмана вообще непонятно, зачем он стал защищать людей. Вернее, в фильме это показано, но история про погибших родителей как-то не очень хорошо прописана. Железный человек изначально был талантливым изобретателем. А вот Питер Паркер изначально был очень стеснительным, но очень умным юношей. Почему именно он стал супер-героем? Это не важно. Просто случайно. Гораздо интереснее другой вопрос. Почему именно он сумел так воспользоваться своими силами? Не как его противник — Зелёный Гоблин. А вот так. И вот с этой точки зрения мне фильм и был прежде всего интересен, и, конечно, спецэффекты всё это только подкрепили.

    Интересно, что американцы даже такие в значительной части развлекательные и попкорновые фильмы способны снимать с такой продуманностью, где нет места каким-то разрывам сюжета и неубедительности мотивов персонажей. Конечно, не всё идеально. Но если сравнить с нашей «Чёрной молнией», то просто поражаешься насколько у нас всю фальшиво и надуманно. Даже простая сцена с девушкой, у нас банально девушка ищет себе паренька с деньгами и готова быстро переметнутся к тому, кто сильнее. Даже этот простой момент в «человеке-пауке» кажется просто верхом совершенства по сравнению с нашей версией. Здесь мотивы, может и гораздо проще и в некоторых местах незаметны, но смотрится это совершенно органично, без фальши. И что интересно, здесь тоже девушка в какой-то степени сомневается в выборе, даже мечется, но все эти сомнения и переживания кажутся совершенно понятными, когда смотришь со стороны. Даже если не всё идеально в игре, но в самой истории нет несуразностей. У нас же, в «Чёрной молнии» создаётся впечатление, что девушка либо полная дура, либо очень хитрая и расчётливая.

    Питер Паркер идеально подошёл на роль. Тут показано всё и ум, и его застенчивость, очень сильная заторможенность вследствие постоянных сомнений в отношениях к девушке. Его реакция, когда он обнаруживает в себе новые силы. То, как он ведёт себя когда он в маске и в образе человека-паука, и когда вынужден показывать себя действительно таким какой он есть. Даже его отношения с людьми, которые его вырастили, даже здесь показаны очень важные нюансы. Роль его друга также очень хорошо раскрывает и его в том числе характер.

    Поучительный элемент фильма, наверное, всё таки не кажется таким нудным, если фильм стал таким популярным. Ведь его прежде всего смотрело много детей. А детей не проведёшь. И детей нельзя всерьёз заставить смотреть такие фильмы, до которых они ещё не доросли. Но когда вот в такой развлекательный фильм вставляют ненавязчивые мысли воспитательного характера, так это очень хорошо, в каком ещё фильме дети смогут их усвоить и научиться чему-нибудь хорошему? Да и сама главная мысль «Чем больше сила, тем больше ответственность», чем она может быть плоха. Нудновата? Но ведь она всего одна, она проста, понятна, и, главное, она по сути верна. Да, для взрослого человека это всё преподносится слишком наивно и трудно всерьёз воспринимать какие-то поучительные мысли в развлекательном фильме, но ведь не обязательно во всём чувствовать себя взрослым.

    11 октября 2010 | 11:40

    Человек-паук или как круче его называли «спайдермэн» — это конечно гениальный герой комиксов. Причём изначально любители этого персонажа могли его лицезреть как мультипликацию, но потом эксцентричный и необыкновенно талантливый режиссёр Сэм Рейми взял и исполнил мечту поклонников этого супергероя, экранизировав его.

    В этом фильме изначально для меня всё перемешалось. Во-первых Сэм Рейми — один из моих любимых режиссёров, во-вторых здесь есть Кирстен Данст — одна из моих любимых актрис, поэтому пропустимть этот фильм было невозможно. Дело оставалось за малым, чтобы главный герой в исполнении Тоби Магуайра не подкачал, и он справился с задачей, хотя порой был большим занудой.

    Нам показывают обычного парня по имени Питер Паркер. Он своего рода «ботаник» над которым смеются все его одноклассники, и кроме Хэрри с ним никто не дружит. Но он безумно любит фотографировать, а также влюблён в девушку приятной наружности Мэри-Джейн. Но она навряд ли приметит его, ведь он откровенный тюфяк. Но всё ещё поменяется в его жизни, после того как его укусит гламурно-экспериментальный вид паука. Спустя небольшое время он почувствует что с ним что-то не так. У него вырастут грудные мышцы, щетина, и он без всякой стремянки сможет поклеить обои на потолке, поскольку его руки словно магнит. Далее он начинает развивать в себе этот дар, и подобно Нео из матрицы прыгает с одной крыши здания на другую. Потом всё в том же стиле «Матрицы» избивает быдло-ухажёра Мэри Джейн, что не остаётся незамеченным. Он понимает что он крут, и участвует в рестлинге чтобы купить поддержанное авто, тем самым произведя впечатление на ЭмДжей, а распорядитель боёв Брюс Кэмпбэлл помогает ему с его логином под которым он будет выступать. Но несмотря на то что он победил Рэнди ДиМачо, ему дали всего лишь сто «бакинских» рублей. А потом он не препятствует преступнику, который после убьёт его дядю. Чувствуя себя виноватым, он станет защитником униженных и оскорблённых, и даст отпор злу и беспорядку, делая это в костюме супергероя, и попутно продавая свои же фотки сварливому редактору.

    Его главным соперником станет гениальный учёный, перевоплотившегося в зелёного гоблина, по совместительству являющегося отцом его лучшего друга. С ним то и произойдёт главный «файт».

    Главное что он сможет добиться расположения обворожительной Кирстен. И они будут целоваться так романтично, и в тоже время неудобно, что в номинаций «MTV Movie awards», им сразу надо отдать все вазочки с поп-корном. Но он теперь супергерой, а они должны быть холостыми, по-крайней мере в этом части. Но это только начало, дальше зрителя ждут ещё два фильма. И вся франшиза с каждой частью будет взрослеть, и радовать не только молодое поколение, но и старого дядьку вроде меня.

    Голливуд собирается перезапускать франшизу, но мне этого не понять. Ведь прошло всего десять лет с выхода этого фильма, а уже римейк. Неужели кто-то сыграет лучше своих персонажей чем Тоби Магуайр, Кирстен Данст и Джеймс Франко.

    8,5 из 10

    26 февраля 2012 | 19:34

    Первый «Человек-Паук» поднялся в моих глазах после весьма слабого «Возвращения Супермена». Сэм Рэйми ввел новую тенденцию для кино-комиксов 21-ого века — разжевывать элементы сюжета, чтобы в картине была хоть какая-то логика.

    То, что мы лицезрели в «Человеке-Пауке», позже с успехом использовал Кристофер Нолан в замечательном «Бэтмэн: Начало» (если помните, Бэтмэн как таковой появляется лишь в середине фильма, до этого все внимание обращено на Брюса Уэйна).

    В фильме нам достаточно подробно рассказывают о появлении Паука и Зеленого Гоблина. Почему один становится защитником города — Героем, а другой — его антиподом, Злодеем и вообще редиской. Рэйми попытался мотивировать каждый поступок персонажей, вообще сделать историю более осмысленной, хотя не все вышло так гладко, как хотелось бы. 

    Однако главное, что душевные переживания Питера Паркера сделаны в духе комикса, как положено. Для одних это — причина фильм не любить, ибо все выглядит достаточно наивно и по-детски. Для других атмосфера комикса — это рай.

    Я нахожусь где-то посередине. Первая часть трилогии несколько затянута (однозначно, диалоги не есть сильная сторона фильма), однако спецэффекты, благодаря талантливой работе программистов и солидному финансированию, не потеряли своей актуальности до сих пор, а Тоби Магуайр и Уиллем Дефо сыграли просто замечательно.

    Единственное, что я отчетливо помнил, выходя четыре года назад из кинотеатра, и что помню до сих пор — это истошный вопль падающей в воду Данст-Мэри Джейн.

    31 октября 2006 | 14:54

    Вряд ли кто, ожидал, что Сэм Рэйми, известный в основном, по своей трилогии Зловещих мертвецов, использовал весь свой режиссерский талант, что бы создать, наверное самую лучшую экранизацию комиксов за всю историю кинематографа.

    И интересно, что этой экранизацией стала экранизация самого известного персонажа комиксов, а именно Человека-паука, ведь мы его все знаем, в детстве носили футболки с ним, читали комиксы, играли в него и наконец удостоились такой достойной экранизации, где есть и очень глубокие философские посылы, которые по своей сути крайне просты, но имеют очень важное значение и по сей день, как бы банально и по детски это не звучало.

    Будет глупо рекомендовать кому-либо просмотр данной экранизации, ведь мы все смотрели, этот своеобразный верх творчества Сэма Рэйми, который у многих оставил свой след в наших сердцах.

    8,5 из 10

    22 марта 2012 | 20:26

    Мегапопулярный комикс о человеке-пауке нашедший признание среди миллионов почитателей по всему миру прошёл сложный путь чтобы в итоге быть представленным на суд кинокритиков в качестве полнометражного художественного фильма. Кинопроект «Человек-паук» просуществовал многие годы пока им не занялся один из маститых режиссёров нашего времени — Джеймс Кэмерон, написавший первый сценарий, которому так и не суждено было увидеть белый свет. Права на экранизацию переходили по разным причинам от одной киностудии к другой пока, наконец, проектом не занялась студия «Sony Pictures».

    Можно долго гадать, почему в режиссёрское кресло пригласили именно Сэма Рэйми, который, к слову сказать, в кинематографе до фильма «Человек-паук» отметился лишь второсортным трешем. Исключением является только картина «Быстрый и мёртвый» (The Quick and the dead, 1995), которая, несмотря на противоречивый кассовый провал, блещет своими актёрскими работами.

    Что касается Рэйми, то здесь, одна из немаловажных причин, повлиявших на утверждение его персоны в качестве режиссёра, явилось опасение «большого брата» из студии «Marvel» относительно компетентности других кандидатур. Дело в том, что «Marvel» очень щепетильно относится к своим детищам и известны примеры, когда, например, с телеэфира снимали проекты, которые не передавали сущности комикса. Ну и к тому же на руку Рэйми сыграла его любовь к комиксам, которую он питает к ним с детства. Так или иначе, продюсеры не ошиблись, дав карт-бланш именно ему, а не Роланду Эммериху, например. Чистая прибыль поражает, да и фанаты восприняли фильм больше позитивно, нежели негативно.

    На рассказах о Человеке-пауке выросло уже несколько поколений в США (первый комикс появился в 60-х годах прошлого столетия). Для нашей страны западные комиксные супергерои не в диковинку, но и родными их не назовёшь. Тем не менее, многие поклонники и фанаты, знакомые с творчеством «Marvel» ну или неравнодушные к мультсериалам про «Человека-паука» транслирующимся по ТВ отдают симпатии тому или иному харизматичному злодею, которых, к слову, великое множество в комиксе про Человека-паука.

    Когда было объявлено, что главзлодеем в первой части станет Зелёный гоблин, то это вызвало бурю негодования среди фанатов. По различным опросам, которые были проведены перед началом съёмок фильма, оказалось, что есть злодеи куда более популярнее, интереснее и ярче. В разных опросах лидировал персонаж-симбиот Веном. И если бы права на этого злодея не принадлежали другой студии, то, скорее всего, именно этого антигероя мы бы увидели в первой части, а не в третьей как в настоящее время.

    Как бы то ни было, лично меня устроил и Зелёный гоблин. Ведь самое главное это не то какой персонаж из комикса ты выберешь, а то, как ты его подашь на экране, как ты его сыграешь. В этом плане я сражён актёрской игрой Уилльяма Дефо. Это было зрелищно и очень впечатляюще. Кстати с выбором актёров-злодеев у создателей истории «Человека-паука» никогда не было проблем. Чего хотя бы стоит один Альфред Молина (доктор Октавиус) перекрывающий своей шикарной игрой все актёрские работы в сиквеле «Человека-паука»!

    Кроме Дефо в первой части данной киноленты мне понравилась второстепенная (но зато, какая запоминающаяся!) роль редактора жёлтой газетёнки Джона Джеймсона, которую исполнил Дж. К. Симмонс. Из него вышел потрясающий скупердяй и циник, в то же время герой Симмонса показывает храбрость перед лицом опасности во время нападения на его офис Зелёного гоблина.

    На средненьком (а мог бы и лучше) уровне сыграл Тоби Магуайр, который даже сидел на специальной диете ради этой роли. Честно говоря, лучше бы он ел всё подряд, потому что смотреть на эту худобу в лосинах, когда рядом стоящая Кирстен Данст выглядит раза в полтора крупнее, просто больно и одновременно смешно. Однако по комиксам вроде всё правильно, поэтому я умолкаю.

    Над спецэффектами, безусловно, ребята потрудились. В кадре всё смотрится очень красиво. Все эти прыжки через небоскрёбы, карабканья по стенам и так далее — всё весьма и весьма симпатично и, главное, гармонирует с общим ходом повествования. Над трюками тоже поработали на славу. За них, кстати, Уильяму Дефо отдельное рукопожатие, ведь он отказался от дублёра, проработав все приёмы почти самостоятельно.

    Резюмирую. Зрелищное кино. Что не говори, а Рэйми постарался и не ударил в грязь лицом. Некоторые актёрские работы так вообще поражают своей глубиной. А музыкальная тема — это отдельный разговор, здесь слова теряются, просто респект криэйторам. Фильм рекомендован к просмотру.

    27 декабря 2009 | 23:52

    Для меня «Человек-паук» был всегда чем-то большим, чем просто обычная экранизация очередного комикса студии Marvel. Данный фильм нравился мне всегда, с самого детства, с моего самого первого просмотра. Ведь «Человек-паук» по-настоящему является одним из лучших фильмов в своем жанре. На протяжении десяти лет эту картину успели полюбить очень большое количество людей и в том числе и я.

    Данный фильм получился очень хорошим, интересным, эффектным, зрелищным и захватывающим кинокомиксом. Ряд эпитетов можно было бы продолжать и дальше, но, учитывая популярность «Человека-паука», это просто не имеет смысла, так как всем и так ясно, что из себя представляет эта картина.

    Спецэффекты в фильме также были выполнены на достаточно высоком уровне. Они выглядели очень красиво, эффектно и зрелищно.

    Режиссером данного фильма стал Сэм Рейми. Не знаю как остальные, но я считаю трилогию «Человек-паук» его лучшей режиссерской работой. Он смог снять данный фильм очень хорошо и создать по-настоящему отличный и захватывающий кинокомикс.

    Главную роль в картине сыграл Тоби Магуайр. Роль в данном фильме принесла ему бешеную популярность. И не зря! Ведь Тоби смог сыграть своего персонажа очень хорошо. Питер Паркер в его исполнении получился весьма интересным героем.

    Также в фильме снялся и Джеймс Франко. Он тоже хорошо исполнил свою роль.

    Кроме того запомнились Кирстен Данст, Уиллем Дефо, Дж. К. Симмонс.

    Особенно хорошим в картине оказался саундтрек. Музыка прекрасно подходила этому фильму и была выполнена исключительно в стиле кинокомиксов, что, безусловно, было только плюсом. На протяжении всего фильма саундтрек подходил практически к каждой сцене и держал в напряжении до самого конца. Также хотелось бы отметить песню «Hero» от Nickelback ради которой стоило посмотреть даже титры.

    Итог: очень хороший, захватывающий и эффектный кинокомикс, который является отличным началом трилогии.

    Продолжение следует…

    18 февраля 2012 | 09:37

    Давненько мне на глаза не попадался всем хорошо знакомый Человек-паук. И вот недавно решила я пересмотреть трилогию о фотографе Питере Паркере. Пока коснулась первой части, о ней и пишу.

    Раньше, года три-четыре назад меня весьма впечатляли фильмы о Человеке-пауке, но, в этот раз особой впечатлительностью я не загорелась. Сказать что этот фильм плох — нельзя, но и сказать что шедеврален тоже. С некоторых пор в фильмах о супергероях ищут меньше спецэффектов и крутых приёмчиков и всё больше там хотят увидеть суть, проблему и её решение.

    В первом «Человеке-пауке» этого не так уж и много, сказала бы я. История любви какая-то совершенно не любовная, и вообще, Мэри Джейн мне никогда не нравилась, если быть честной. Нет в ней, эм, как бы сказать, той изюминки геройской девушки. Шибко она проста и сера… Хотя, может и это стоит счесть за изюминку, и я просто придираюсь.

    Что же нам показывают? Простой неудачник-выпускник, недотёпа и очкарик становится, благодаря укусу мутированного паучка, более чем крутым. Он становится очень крутым. Он может лазать по стенам, высоко и далеко прыгать, стрелять паутиной, имеет большую выносливость и силу. Что ещё нужно, чтобы стать другим? Но, вместо того, чтобы прислушаться к советам дяди и тёти, он утопает в любви к ЭмДжей и решает, во что бы то ни стало, найти денег и вскружить ей этим голову. Вообщем-то, проблема недопонимания поколений взята хорошо. И показано отлично, если видеть, как Питер пытается и весьма хорошо у него это получается — он мстит за смерть дяди грабителю и решает вступить на путь света и добра, — этот шаг похвален, и уж, думаю, без него наш добрый герой был бы не тем, каков есть. Но пытаться думать, что девушка полюбит его за машину, и быть этой мыслью довольным — это более чем глупо, на мой взгляд.

    - Я знаю, я тебе не отец…

    - Так и не изображай папашу! — эту грубость Питер долго вспоминает, после смерти дяди Бена, и уж как тут не заметить, что нас учат морали о том, что нужно ценить тех, кто рядом, каждое мгновение. Ведь кто знает, оно может оказаться и последним.

    Фраза Питера, которую он сказал, специально упустив грабителя, который потом и убил дядю: «А вот это не моя проблема» была сказана с ехидством и затаенной злобой. Честно — выбесила. Ну, он за неё хорошо и расплатился. Тоже, весьма неплохой урок, так сказать.

    Далее, Питер достаёт себе невесть где шикарный костюм и начинает геройствовать, хотя, многие в городе не признают его. Появляется и злодей, перекаченный неудавшимся экспериментальным зелёным газком — Норман Осборн становится Зелёным Гоблином. Кстати говоря, вот что-что, но сцена Нормана у зеркала, когда он понимает, что в его сознании живёт Гоблин, впечатлила. Отлично сыграл Уиллем Дефо, молодец! Сразу же показывать страх и ужас, и тут же говорить о величавости с бешенным взором на лице — это гениально!

    Не буду останавливаться на сюжете, — все, думаю, смотрели этот фильм. Заканчивается всё героично. Паук спасает любимую, вагон детей, и совершенно случайно оказывается свидетелем смерти Гоблина. Он сожалеет, что не уберёг отца своего лучшего друга Хэри от гибели. В конце, Питер жертвует своей любовью к ЭмДжей (очень, кстати, хороша сцена поцелуя, когда Паук выручает Мэри от бандюков. Искрене прям!) и решает, что герой не может быть рядом с любимыми. Ведь, чем больше сила, тем больше и ответственность…

    P.S. «Что бы я не делал, как бы не старался, расплачиваться вечно будут те, кого я люблю» — вот что в этом фильме отлично, так это заключение. Для героя — героическое заключение. Ведь, сколько бы фильмов о героях не смотрели мы, господа, а не каждый ли кем-либо жертвует? Да каждый… Согласитесь, героем быть не просто. Героем может быть не каждый. И возможно, самые несчастные люди и есть герои…

    16 июня 2011 | 12:18

    Человек-паук, наверно, лучшая экранизация комикса про супергероев, и намного превосходит вторую часть. Фильм за собой увлекает и нельзя сказать, что сюжет тупой.

    Хорошая игра всех актеров. При всем этом снимает такой режиссер, как Рэйми. Все факторы говорят сами за себя — фильм-комикс просто супер. Вторая часть отдыхает, также как и «Возвращение супермена».

    7 из 10

    11 сентября 2006 | 23:43

    Все мы читали комиксы, смотрели мультфильмы про самого знаменитого супергероя Америки, а может быть и всего мира- Человека паука. И вот в 2002 году выходит долгожданная экранизация от компании Marvel, на мой взгляд одна из самых лучших экранизаций комиксов за всё время.

    Начну с актёров, роль Питера Паркера в этом фильме, да и в продолжениях данного фильма играет Тоби Магуайр, и надо со справедливостью отметить, что в данном фильме он сыграл безупречно. Роль Мэри Джэйн исполняет Кирстен Данст, на мой взгляд не самый удачный выбор и единственная актриса, которая на мой взгляд немного не вписывается в картину, но актёрскую игру Кирстен компенсирует Розмари Хэррис и Дж. Симмонс, которые играют тётю Мэй и Джона Джеймесона соответственно, их актёрская игра вызывает восхищение.

    В первом «Человеке Пауке» непосредственным противником паука является зелёный гоблин, тут нужно отметить замечательную проработку деталей: костюма, оружия, того же самого глайдера. И конечно же восхитившую меня актёрскую работу Уиллема Дефо, теперь даже не могу представить, чтобы кто-то другой сыграл Зелёного гоблина, исполнить эту роль лучше, на мой взгляд нельзя.

    Обязательно надо отметить работу композитора, ведь музыка в данном фильме, как и в других грандиозных фильмах вроде «Звёздных воинов», стала уже визитной карточкой фильма, которая будет сопровождать и остальные фильмы про человека паука.

    Подводя итоги, хотел бы сказать, что это наверное самая лучшая экранизация комикса за всё время, и отличное начало пока что трилогии. Данный фильм на мой взгляд справился со своей задачей на 100%, отлично показал появление главных героев и их предысторию.

    Этот фильм универсален, ведь его на мой взгляд может смотреть каждый, а может даже и несколько раз, настоятельно рекомендую к просмотру, хотя думаю что посмотрел его уже каждый,

    моя оценка:

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 264 руб.
    игра, 320 руб.
    игра, 1160 руб.
    игра, 690 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Октябрьское небоOctober Sky8.182
    156.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.178
    158.Остров сокровищ8.177
    159.Человек-слонThe Elephant Man8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.02%
    17.Черная мессаBlack Mass93.99%
    18.ЭверестEverest93.98%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    20.Американский снайперAmerican Sniper93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    В поискеLooking6
    Петля времениLooper243
    ЛимбHaunter48
    Зонтик для новобрачных2
    Отличница лёгкого поведенияEasy A198
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.401
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.875
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.547
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры