всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одна из космических загадок на все времена:

    Не укладывается в голове, как столь серенький, слабый, совершенно глупый и даже не зрелищный фильм умудрился отхватить более 800 лямов в прокате и, говорят, почти полмиллиарда на ДВД?
    Фильм охаяли критики, но носили на руках фанаты. Вероятно они увидели то, что хотели: 100% реализация «Веселых картинок», нету только облачков от фраз. Неплохие (как минимум) молодые актеры, даже не делают попыток играть в кадре. А знайте почему? Так там играть нечего. Вероятно сценаристы, прописывая диалоги, даже не утруждали себя, а просто нарезали те самые облачка из комиксов и наляпали из них телесуфлеры — и вуаля.

    Как верно было подмечено на Кинопоиске — «Даже «Супермен», который был создан почти за четверть века до «Человека-Паука» и, по сути, открыл эру кинокомиксов, выглядит куда занимательнее и изобретательнее».

    Когда дерутся — можно смотреть, хотя откровенно рисованный персонаж Паучка аки пластилиновый прыгающий по крышам — откровенно раздражает, а ведь бюджетец то был не слабый по году выпуска… Когда просто разговаривают, я (сначала) смеялся, потом зевал, а потом стал искать пятый угол… епт, ну как так можно убого было говорить??? Экшен — ну он есть, не спорю, но в те годы вышли куда как более занимательные в этом плане ленты. В общем — жесть. Как и в случае с «Халком» (доктор Джекилл и мр. Хайд) американским тинейджера подсунули упрощенный вариант классического романа (Кафка «Превращение»), но в антураже от супер-ленты (еще старой) «Муха»…

    Совершенно стерильный, заурядный фильм, который не пойми каким макаром стал супер-хитом десятилетия. А сколько классных лент провалилось…

    17 августа 2009 | 22:43

    Человек-паук — мой самый любимый герой комиксов. Сама не знаю почему, но что-то мне в нём нравиться больше других. Конечно, есть ещё Росомаха, но Человек-паук всё-таки для меня N 1.

    История Питера Паркера проста. В школе он обычный ботаник, тихо влюбленный в первую красавицу и свою соседку Мэри Джейн. Но у него нет шансов, потому что он обычный неудачник. Но вот однажды его кусает паук, и жизнь Питера невероятно изменяется.

    Я плохо знакома с творчеством Тоби Магуайера, но как он сыграл человека-паука и Питера Паркера, лично мне понравилось. Кирстен Данст тоже очень радует, но всё-таки мне кажется, что эта роль немного не её амплуа.

    А кто действительно гениально сыграл, так это Джеймс Франко! Браво! Как он изобразил все чувства Гэри на протяжение всех трёх частей- это что- то.

    Остальные актёры тоже удовлетворительны.

    Спецэффекты и сцены боев сделаны красиво и профессионально.

    Итак, моя оценка 9 из 10

    Фильм достойный просмотра.

    24 ноября 2009 | 22:49

    Человек-паук или как круче его называли «спайдермэн» — это конечно гениальный герой комиксов. Причём изначально любители этого персонажа могли его лицезреть как мультипликацию, но потом эксцентричный и необыкновенно талантливый режиссёр Сэм Рейми взял и исполнил мечту поклонников этого супергероя, экранизировав его.

    В этом фильме изначально для меня всё перемешалось. Во-первых Сэм Рейми — один из моих любимых режиссёров, во-вторых здесь есть Кирстен Данст — одна из моих любимых актрис, поэтому пропустимть этот фильм было невозможно. Дело оставалось за малым, чтобы главный герой в исполнении Тоби Магуайра не подкачал, и он справился с задачей, хотя порой был большим занудой.

    Нам показывают обычного парня по имени Питер Паркер. Он своего рода «ботаник» над которым смеются все его одноклассники, и кроме Хэрри с ним никто не дружит. Но он безумно любит фотографировать, а также влюблён в девушку приятной наружности Мэри-Джейн. Но она навряд ли приметит его, ведь он откровенный тюфяк. Но всё ещё поменяется в его жизни, после того как его укусит гламурно-экспериментальный вид паука. Спустя небольшое время он почувствует что с ним что-то не так. У него вырастут грудные мышцы, щетина, и он без всякой стремянки сможет поклеить обои на потолке, поскольку его руки словно магнит. Далее он начинает развивать в себе этот дар, и подобно Нео из матрицы прыгает с одной крыши здания на другую. Потом всё в том же стиле «Матрицы» избивает быдло-ухажёра Мэри Джейн, что не остаётся незамеченным. Он понимает что он крут, и участвует в рестлинге чтобы купить поддержанное авто, тем самым произведя впечатление на ЭмДжей, а распорядитель боёв Брюс Кэмпбэлл помогает ему с его логином под которым он будет выступать. Но несмотря на то что он победил Рэнди ДиМачо, ему дали всего лишь сто «бакинских» рублей. А потом он не препятствует преступнику, который после убьёт его дядю. Чувствуя себя виноватым, он станет защитником униженных и оскорблённых, и даст отпор злу и беспорядку, делая это в костюме супергероя, и попутно продавая свои же фотки сварливому редактору.

    Его главным соперником станет гениальный учёный, перевоплотившегося в зелёного гоблина, по совместительству являющегося отцом его лучшего друга. С ним то и произойдёт главный «файт».

    Главное что он сможет добиться расположения обворожительной Кирстен. И они будут целоваться так романтично, и в тоже время неудобно, что в номинаций «MTV Movie awards», им сразу надо отдать все вазочки с поп-корном. Но он теперь супергерой, а они должны быть холостыми, по-крайней мере в этом части. Но это только начало, дальше зрителя ждут ещё два фильма. И вся франшиза с каждой частью будет взрослеть, и радовать не только молодое поколение, но и старого дядьку вроде меня.

    Голливуд собирается перезапускать франшизу, но мне этого не понять. Ведь прошло всего десять лет с выхода этого фильма, а уже римейк. Неужели кто-то сыграет лучше своих персонажей чем Тоби Магуайр, Кирстен Данст и Джеймс Франко.

    8,5 из 10

    26 февраля 2012 | 19:34

    Ностальгия — вещь сильная. Именно это чувство возникало у меня во время пересмотра фильма «Человек-паук» — первой полнометражной экранизации культового комикса. Но не только это чувство; параллельно с ним в восприятии картины проявлялся оттенок негодования и даже некого разочарования. Двойственное такое впечатление и вполне странное, неоднозначное (не в лучшем смысле). В довольно юном возрасте (двенадцать лет) картина воспринималась с удовольствием и не то, чтобы очень нравилась, но по крайней мере визуально удовлетворяла и выполняла свою развлекательную функцию.

    Спустя еще двенадцать лет просмотрен был фильм заново. Заранее настраивался абстрагироваться от ностальгических чувств, чтобы оценить фильм так, будто он смотрится впервые. Абстрагироваться не получилось, так как эта самая ностальгия так и напрашивалась, как бы сглаживая все угловатости картины. В целом повествование вроде бы выполнено складное и бодрое, талант авторов ощутим, но… Сама концепция, в которой преподнесена история, не совсем подходит этой самой истории. Главный герой так гипертрофированно унижен авторами, которые превратили этого персонажа в абсолютного неудачника, что становится не по себе. Понятно, что такой прием проделан для того, чтобы перевоплощение в супер героя смотрелось контрастно, но ведь не настолько же. К тому же, игра актеров довольно картонная и какая-то слишком театрализованная, фарсовая. Все до боли наивно, даже для дуалистической сказки, но при этом моментами нам, словно с серьезным лицом, пытаются преподнести ее, как драму. Это еще больше сбивает с толку и для более-менее взрослого зрителя все начинает выглядеть совсем уж неказисто. Меньше бы чрезмерно лирических отступлений, был бы просто хороший такой фарс на тему.

    Начнем с того, что история Человека-паука в принципе вполне хорошо вписывается в реалии современного мира со всеми новыми технологиями и прогрессом в науке, и на языке кино такая история лучше всего подлежит рассказу в жанре научной фантастики, как это происходит в небезынтересной версии Марка Уэбба, и в такой концепции абсолютно не обязательно использовать гиперболические образы, свойственные скорее для эпического фольклора, на который в сущности и похож фильм Рейми, от чего история выглядит безосновательно и будто не в своей тарелке, ведь 2002 год — это уже не 60-е, когда такой, как у Рейми, подход еще можно было назвать актуальным для данной истории, и то лишь в нарисованном виде. Фильм Рейми о Человеке-пауке не приближает комикс к жизни, к нам с вами, а является будто бы еще одним комиксом, только обрисованный в более объемной стилистике.

    Так же хочется видеть более уверенного в себе и остроумного Питера Паркера, которого недолюбливали школьные задиры за то, что не от мира сего, увлечен наукой больше, чем вечеринками и гулянками, а не за то, что он никчемный и слабохарактерный задрот, как показано в этом фильме, да еще не очень хорошо сыгранный Тоби Магуайром (вспомнить натужные ужимки плача над телом дяди и неестественно резкая смена печали на чувство отмщения). Раздражения как такового нет, но и отклика не наблюдается. Впрочем, ничего страшного, ведь Эндрю Гарфилд исполнил роль Питера Паркера наилучшим из возможных образом, действительно оживив героя из комиксов, вдохнув в него харизму, достоверность, психологизм. Впечатлил, я Вам скажу.

    Кирстен Данст актриса сама по себе неплохая, это видно, но, видимо, сценаристы просто-напросто не очень удачно прописали образ. Ну не хочется влюбиться в нее вместе с героем, нет в ней некого очарования, того, что могло бы зацепить, что-то именно в характере, а не во внешности. Неубедительно и точно не в ее пользу выглядят все эти метания от одного парня к другому, коих всего за фильм целых три (если брать Человека-паука отдельно от Питера, как это и есть с точки зрения Мэри Джейн, то четыре).

    Что касается спецэффектов, то они в целом захватывают и выполнены качественно, но временами все это больше походит на цирковое представление, т. е. сам стиль этих спецэффектов портит все впечатление, а не техническое исполнение.

    Есть и очень удачные находки в рамках обсуждаемого фильма, такие, как превосходная музыка Элфмана, подарившая фильму чуть ли не всю его атмосферу, задав ему характер. Без нее «Человек-паук» смотрелся бы совсем уж бедно и безграмотно в художественном плане. Украшает фильм персонаж Дж. К. Симмонса, именно от него исходит больше всего юмора и энергетики, хоть он и является частью все того же фарса. Так же радуют некоторые конкретные сцены, например, поцелуй вверх ногами или ловля подноса с едой. Режиссерский талант в фильме все же заметен, сама по себе динамика повествования и ощутимая доброта все-таки подкупают и совсем не дают отнести фильм к разряду бездарных. Да еще и эта необъяснимая ностальгия, как перед ней устоять? В конце концов, фильм понравился зрителям (в чем-то и мне), кому-то он стал близок именно за счет осмысленного сюжета, поучительности и доброжелательности, скажем так. Кстати, манера повествования тоже кому-то пришлась по вкусу, видимо определенный зритель чего-то такого и ожидал от переноса на большой экран известного супер-героя. Но, простите, не я. По крайней мере, сейчас.

    В пользу всей трилогии могу сказать, что продолжение вышло намного более стилистически сбалансированным, менее сказочно-наивным, что только в плюс, но не лишенным стилистической общности с первой частью, что хорошо для целостного восприятия серии. И именно «Человек-паук 2» я готов пересматривать несколько раз с удовольствием, как и перезапуск Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом. Ведь это тот случай, когда в работе над продолжением словно была проделана работа над ошибками, и серия преображается, углубляется, становится более зрелой и основательной. Но только лишь до третьей части, которую есть, за что поругать, как и первую.

    6 из 10

    26 января 2014 | 01:48

    Наверное, самая удачная экранизация комиксов на сегодняшний день. Отличный фильм с отличным сюжетом, разносторонними персонажами, замечательной атмосферой, хорошим сценарием, прекрасным музыкальным сопровождением.

    Впервые с Человеком-пауком я познакомился через комиксы. В детстве я их очень любил, читал по много на дню. Этот персонаж мне нравился больше всех, после Бэтмена. Я наслаждался чтением, хотел узнать, что же произойдёт в следующем выпуске. Вообщем, в детство он запал мне сильно.

    Сюжет: молодой студент — Питер Паркер учится в колледже. Он обычный, защемлённый в себе парень. Ему очень нравится его соседка — Мерри Джейн. Добрый, отзывчивый человек. В семье у него есть только его тётя Мэй и дядя Бэн. Также у его есть лучший друг — Хэрри. Это сын местного богача в городе, но он очень добр. Есть одна проблема: Мерри — его девушка. Но это никак не мешает дружеским отношениям Питера и Хэрри. Над ним часто издеваются хулиганы. Он решает найти работу, чтобы подзаработать на машину, для произведения впечатления на Мерри. Устраивается Питер фотографом для газеты. Заработок не большой, но ему приходится выкручиваться так. Питер со своей группой отправляется на экскурсию, где им показывают насекомых. Мерри просит Питера сфотографировать её, и пока он пытается это сделать, его кусает один из радиоактивных пауков. На утро Питер обнаруживает в себе странную силу. Даже в школе к его рукам липло всё подряд. Он не мог понять, в чём дело, но позже он начал понимать, в чём дело и узнал о своей супер-способности: он может ползать по стенам, обладает мощной силой, может пускать паутину из рук, с помощью которой он в дальнейшем будет перемещаться по городу. После одного случая, про который я не буду говорить, Питер решает стать супер героем. Поначалу он придумывает себе костюм, имя… Так он становится героем города и борцом против зла.

    Персонажи: они все сделаны на высшем уровне. У каждого своя история, особенность, проблемы, характер. Есть и добрые и злые. И все они уникальны!

    Они правильно играют свои роли и отлично справляются с задачей.

    Музыкальное сопровождение: отличная музыка, она всегда вписывается в атмосферу происходящего.

    Сценарий один из лучших. Нет к нем претензий. Уделяется время и для главных событий, и для каждого персонажа. Второстепенные сцены сделаны замечательно. Они просто показывают, как живёт этот человек.

    Задумка отличная, мало где увидишь такое превращение в супер героя. А точнее — нигде!

    В общем, этот фильм достоин называться отличным. В нём есть драма, сострадание к героям, отличный сюжет и т. д. Всем советую посмотреть этот фильм, всё же могут быть люди, не смотревшие этот шедевр!

    10 из 10

    14 апреля 2013 | 01:57

    Я очень много раз смотрел этот фильм. И каждый раз смотрел его с очень большим интересом.

    Человек-паук является безусловно одним из лучших фильмов снятых по комиксам. И этоиу есть своё объяснение. Просто создатели этого фильма смогли как нельзя лучше передать на экран историю о Питере Паркере. Они смогли очень удачно показать становление Питера как Человека-паука, а также тот период времени когда Паркер Человеком-пауком уже стал.

    Безусловно фильм силён и актрёским составом. На мой взгляд Тоби Магуайр смог отлично создать образ Питера Паркера и Человека-паука. Также отлично свои роли исполнили Кирстен Данст, Уиллем Дефо, Джеймс Франко. Ещё нельзя не отметить Клиффа Робертсона, Дж. К. Симмонса, Розмари Харрис.

    Очень качественно в фильме сняты зрелищные сцены. Их не так много. Но те которые есть смотрятся очень неплохо. Например драка Человека-паука и Зелёного Гоблина в горящем доме.

    Также в этом фильме мне понравилась музыкальное сопровождение.

    Итог: «Человек-паук»-это очень качественный и захватывающий фильм. Сэм Рэйми создал очень интересную киноленту.

    9 из 10

    9 ноября 2012 | 12:14

    Не знаю такого человека который не знал бы Человека паука, спросите у любого современного ребенка и он вам ответит: «Да». Отличный комикс как итог отличный фильм. Разошелся Человек Паук тоже хорошо 821 млн. И 114 млн в первый уик-энд. Сюжет потрясающий, в нем присутствует и любовь и зрелищные спецэффекты которые поражают в данное время. Если по сюжету то обычный парень, полностью поглощенный в учебу идет с группой в мега крутую лабароторию, где его кусает необычный паук, после чего Питер Паркер (Тоби Магуайр) начинает замечать в себе сверхспособности и чувствовать в себе необычную силу. Нет худа без добра убивают его отца и тогда он понимает что его главная миссия это борьба с преступностью. Все бы хорошо но испытания отца друга Питера Паркера прошли неудачно и он превратился в Зеленого гоблина который узнает что его компанию собираются продать и он решает их убить, Человек Паук не дает сделать убийство массовым и гоблин начинает охоту на Питера Паркера. Дальше рассказывать не буду концовка очень интересная и даже если есть такие люди которые еще не смотрели Человека Паука так пусть посмотрят. Фильм не оставит равнодушным никого, сюжет, звук, постановка и сам Питер Паркер делает фильм просто шедевральным. Однозначно классное кино, Спасибо Тоби Магуайр за нашего любимого супергероя Человека Паука

    10 из 10

    16 мая 2010 | 23:18

    Экранизация комиксов давно уже превратилась в самостоятельный жанр мировой киноиндустрии. Начиная с середины прошлого века, когда такие герои иллюстрированных журналов как Супермен и Бэтмен стали появляться на больших экранах, воплощая детские мечты американской молодежи, мир захлестнула комиксомания. В наше время это увлечение деятелей киноиндустрии уже достигло пика: каждый месяц в прокат выходит от двух и более фильмов, в основе которых лежат «книжки с картинками».

    В данном случае, речь пойдет об экранизации, наверное, одного из самых излюбленных комиксов в США, да, и наверное, во всем мире — «Человек-паук».

    Я люблю этот фильм. Мне нравится, как он исполнен, как проработан сюжет, как подобраны актеры… Но, обо всем по порядку.

    Комикс, я увы не читала, а вот мультсериал видела, и переносом оригинала на экран осталась довольна. В фильме все на своем месте: главный герой Питер Паркер — застенчивый ботаник, волей случая обретающий «великую силу, с которой приходит великая ответственность», его зазноба — одноклассница Мэри Джейн Уотсон, такая близкая и такая не доступная, друг Гарри Озборн — сын миллионера.… И, конечно, извечный любовный треугольник: он, она и его Альтер-эго. Картина повествует о школьных и студенческих годах Паркера и его становлении в образе Человека-паука.

    Эти этапы жизни главного героя в ленте носят эпизодический характер, т. е. не перетекают один в другой, а смотрятся скорее как акты в спектакле: единое целое, состоящее из нескольких частей. Это положительный момент, так как подобное построение повествования как раз напоминает собой комикс, как будто листаешь страницы.

    В фильме много лирических отступлений, однако, они носят временный характер и не нагружают, а скорее облегчают динамично развивающийся сюжет. В ленте так же много экшн-сцен, красивых спецэффектов и компьютерной графики. В общем, скучать не приходится.

    Что касается съемки, то выполнена она в классических традициях рассматриваемого жанра: присутствует некая театральность и утрированность действия, особенно это видно, во время первой встречи Гоблина и Человека-паука: много постановочных кадров, крупные планы основных персонажей, чрезмерная эмоциональность, которая видна в мимике и жестах актеров, резкие движения камеры, крушение бутафорских декораций с, таким, трэш-эффектом… Во всем этом присутствует ирония и сатира, присущая комиксам, некий драйв — и смешно и зрелищно одновременно. Но, несмотря на подобный стиль, технически фильм исполнен качественно и красиво, в нем присутствует много сцен, от которых мурашки по коже бегут. Такое умелое сочетание старых приемов и современных технологий, позволивших виртуозно и правдиво летать Человеку-пауку над городом, верша правосудие, сделало фильм очень атмосферным и захватывающим.

    Актерский состав подобран великолепно, сам факт, что главные роли исполнили известные актеры — уже большой «+».

    Тоби Магуайр со своей внешностью пай-мальчика отлично вписался в образ Питера Паркера. Его персонаж получился трогательным, забавным и интригующим одновременно. Актер не боялся ситуаций, в которых его герой выглядел глупо и нелепо, скорее напротив, выкладывался на 100%, показывая отличное владение мимикой, отражающей на лице актера весь эмоциональный спектр. Отлично у Магуайра получился и любовный роман, и драма — в лирических эпизодах он играл глубоко, проникновенно, открыто.

    Из Кирстен Данст получилась великолепная Мери Джейн, эдакая соседская девчонка, о которой вздыхают многие парни, но не испорченная популярностью, а скорее, наученная не сладкой жизнью, оставаться сильной и не терять себя. У актрисы интересная внешность, она и раздражает, и привлекает — такое сочетание очень уместно для её героини, которая предстает многогранным интересным человеком. Помимо всего прочего, Данст отлично играла панику, страх в соответствующих эпизодах, так театрально и реалистично одновременно, что очень соответствовало настроению фильма.

    Джеймс Франко еще один пример хорошей игры. Его герой Гарри — это настоящий богатенький папинкин сынок слегка надменный и с гонором, пытающийся доказать отцу свою состоятельность, но при этом обладающий добрым сердцем и чуткой душой. И конечно, Уиллем Дефо в роли Зеленого Гоблина, по совместительству Нормана Озборна — это верх злодейства, с присущей его персонажу утонченностью и коварством, настоящий манерный гений зла. Одна улыбка актера чего стоит, бррр.!..

    Вообще, все персонажи получились очень живыми, настоящими, в них нет однобокости и утрированности, скорее напротив хорошее сочетание черного, белого и всех цветов радуги, что так присуще человеческой натуре.

    В итоге, «Человек-паук» — интересный, красивый и эффектный фильм, который придется по вкусу людям всех возрастов, вне зависимости от пола. В этой картине есть все: и комедия, и драма, и любовь, и экшн, ну и конечно отличное костюмированное шоу!

    8 из 10

    24 июля 2012 | 13:32

    В общем, отстой это, конечно, совершенно невероятный. Просто-таки шедевральный отстой. Причем самое интересное в этом отстое — это то, что «Человек-паук» — не просто отстой, а полный отстой и отвратительная дешевка!

    Между тем, я ничего не имею против фильмов-комиксов. Особенно когда они хорошо снимаются. «Дик Трейси» — это, на мой взгляд, просто шедевр. Из «Бэтмена» Бертон тоже сделал весьма забавную и симпатичную сказочку. А вот «Люди-Х» меня уже не впечатлили, так что «Человек-паук» — вполне закономерное развитие комиксоидной эволюции. И не нужно мне говорить, что для американцев комиксы — это часть национальной культуры, что они от них писаются от восторга и, соответственно, фанатеют этим «Человеком-пауком» со страшной силой. Ребята! Мне глубоко фиолетово, отчего фанатеют американцы. Я знаю, что даже этот невероятный отстой там пользуется коммерческим успехом. Но мне-то что с этого? Я простой российский зритель. Мне это произведение до предела кристаллизованного мозга показывают в кинотеатре. Я за него плачу деньги! В конце концов, я трачусь на орешки, попкорн, пиво, фонарик и что-нибудь почитать, если станет скучно! Я имею полное право высказать свое собственное мнение! А оно таково: этот фильм — для законченных идиотских дебильных кретинов с пороками в развитии мозжечка. Более никому он понравиться не может. Я в этом глубоко убежден.

    Многие говорят, мол, «это детский фильм, его должны смотреть дети»… Тоже бред сивой кобылы! Дети должны смотреть хорошие фильмы! Ну и что с того, что они дети? Это означает, что для них нужно снимать, как для законченных дебилов? Вот уж странный подход. Хотите, чтобы они были дебилами? Ну тогда потчуйте их дебильными фильмами. Я же считаю, что детям нужно показывать хорошие фильмы, а не дебильные. Но это мое личное, скромное мнение.

    Разумеется, «Человек-паук» не стоит таких бурных эмоций. Это просто невероятный отстой и отвратительная дешевка, которая ни на грамм не стоит ни затрат денег на поход в кино или покупку кассеты, ни затрат вашего собственного времени. Более того, там даже практически нет никаких особенных спецэффектов, о которых так долго твердили большевики! Ну да, эта красно-синяя тварь ловко ползает по стенам домов. Это очень сложный трюк, потому что стена дома лежит на полу, а камеру нужно повернуть на 90 градусов. Ну да, он довольно ловко летает на своих веревках по Нью-Йорку, и это неплохо нарисовано на компьютере. Но все эти полеты во сне и наяву утомляют примерно на третьей минуте. Про зеленого Гоблина я вообще молчу. Эти его зеленые доспехи… Где-то я их видел, причем в далеком детстве. В каком-то фантастическом фильме. Но вспомнить не могу, честное слово.

    О какой-то актерской игре, понятное дело, говорить вообще не приходится. Этот до предела инфантильный Магуайр, временами превращающийся в арахнофильского супермена, эта Кирстен Данст, похожая на продавщицу селедки из сельпо… Нет, лучше ничего не буду говорить, слезы капают.

    Короче говоря, не ходите, дети, в Африку гулять. По поводу сценария у меня нет ни одного пристойного эпитета. По поводу всего остального — тоже. Ну разве что несколько сцен нарисованы относительно забавно. Это примерно минут 7 из двухчасового фильма. А вот пауков я теперь точно ненавижу. Вдруг меня какая-нибудь тварь укусит, и я тоже стану лазить по стенам и спасать всяких идиоток от всяких идиотов? Не дай бог, ребята, не дай бог…

    3 из 10

    28 мая 2009 | 14:44

    Скажу сразу, что по сравнению со второй частью тут как-то маловато самого действия. Но есть в ней что-то такое, что приковывает тебя к экрану. Тут можно найти и комедию, и драму, и фантастику…

    Очень понравились сцены, где Питер впервые пробовал выпускать паутину, битва в школьном коридоре и как он в комнате тренировал свои способности. Конечно, было немного больно смотреть, как он плачет. Но актер играет хорошо. И хотя я в комиксах не разбираюсь вообще, но такой мне супергерой в жизни и представляется — неуклюжий, романтичный, добрый и преданный. А его нерешительность с девушкой для меня вполне понятное явление.

    Данст сыграла хорошо, не отлично, но ее героиня и не должна, по-моему, особенно выделяться. Скажу это снова: она рыженькая чудная, но ей идет!

    Также очень понравились исполнители ролей Гарри, Бена и Мэй. А вот Джо Манганьелло, играющий Флэша, по-моему, абсолютно не похож на школьника. Ему бы вышибал там играть или спортсменов каких-то…

    Непонятные чувства оставил Норман Осборн, точнее его исполнитель. Ну как-то они неответственно подошли к выбору актера на роль Зеленого Гоблина. Нет, сам по себе актер играет очень хорошо, но на эту роль он не подходит. Сюда бы кого-то… не знаю даже кого. Ну, Кристиана Бэйла (только постарше) или Харрисона Форда (только помоложе). И хотя мне не так трудно угодить, но Главный Злодей меня абсолютно не впечатлил. Не было в нем какой-то искорки «злодейской».

    Но в общем фильм мне понравился. Такая положительная история. Обязательно смотреть всем, кто любит не пресыщенные философскими мыслями фильмы с хорошими актера и стандартным счастливым концом.

    7 из 10

    26 августа 2009 | 21:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 264 руб.
    игра, 320 руб.
    игра, 1160 руб.
    игра, 690 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.ЦиркThe Circus8.141
    186.СхваткаHeat8.138
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    188.ХулиганыHooligans8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.77%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.64%
    35.ДракулаDracula Untold92.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОбливионOblivion352
    Зеркало загадокI et speil i en gåte4
    БессонницаInsomnia77
    Принцесса МонакоGrace of Monaco38
    Фрост против НиксонаFrost/Nixon63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.978
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.751
    Типа копыLet's Be Cops6.896
    Если я останусьIf I Stay7.234
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры