всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15884 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кем бы я ни был, что бы я ни делал, страдать всегда будут мои близкие.

    Это не первое появление знаменитого героя комиксов на экранах. Десятилетиями его мучили различными способами адаптации. И даже к этому процессу подключились разные страны, такие как например Япония и Турция. Продолжалось это до тех пор, пока в 2002 году на большие экраны не вышел полнометражный блокбастер Сэма Рэйми.

    Наверное мало найдется людей, которые не знали историю происхождения Человека Паука. В фильме же и показан ориджин героя. Питер Паркер, будучи укушен радиоактивным пауком, приобретает способность выпускать из рук паутину и лазить по стенам. Также он получает необычайную ловкость и паучье чутьё на опасность. Поначалу он пользуется удивительным даром для того что бы заработать денег и произвести впечатление на девушку, в которую давно влюблен. Но убийство дяди, вырастившего его, заставляет Питера использовать возможности на благо обычных людей. Одев красно-синий костюм он борется с преступностью в городе и спасает мирных жителей. Пока не появляется загадочный Зеленый Гоблин…

    Прежде всего хочется отметить отличный сценарий. События поначалу развиваются достаточно быстро, но уже к концу первого получаса приобретают нормальный размеренный темп. История держит в напряжении до самого конца фильма. Вроде бы все просто и прямолинейно, но это не мешает с интересом наблюдать за происходящим. Даже наоборот. История увлекает и не отпускает.

    Спецэффекты просто отличные. Для 2002 года. Конечно большинство сцен, в которых присутствует паук, сделаны на компьютере, что часто заметно в экшен-сценах. Но если смотреть не «замыленными» современными эффектами глазами, то это выглядит неплохо. Вкупе с отличной операторской работой (за это отдельный плюс) картинка на экране просто потрясающа. Напомню что это 2002 год.

    Актерская игра тоже на уровне. Хоть актеры на тот момент были не очень известны, но после этого фильма в одночасье стали знаменитыми. В этом есть и заслуга их хорошей актерской игры. Ну и куда уж без человека-камео Брюса Кэмпбелла и вездесущего Теда Рэйми (брата режиссера). За это тоже плюс.

    Понравится как фанатам комиксов, так и людям малознакомым с историей паучка.

    8 из 10

    1 мая 2016 | 14:51

    «Я выбрал свою стезю, ты выбрал стезю героя. И по началу они сочли тебя забавным, жители этого города. Но есть то, что им куда милее геройства… промахи героя, его падение и гибель. Не смотря на все, что ты для них сделал, они тебя возненавидят. Так зачем надрываться?»

    Человек-паук — это мой самый любимый супергерой, мне нравится его история, его злодеи и т. п. Даёт ли фильм те же самые эмоции и ощущения? Конечно, да.

    «Кем бы я ни был, что бы я ни делал, страдать всегда будут мои близкие.»

    «Человек-паук» — фильм 2002 года, первая часть известной кинотрилогии о приключениях Питера Паркера, повествующая о том, как он стал супергероем Человеком-пауком. Режиссёром фильма, как и последующих его двух частей, стал Сэм Рэйми, роль Человека-паука исполнил Тоби Магуайр. Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды его кусает паук. После Паркер получает свои способности. И вскоре Человеку-Пауку придется сразиться с Зеленым Гоблином.

    Тоби Магуайр — великолепно сыграл Человека-паука. Для меня он лучший паук. Очень понравился Уиллем Дефо, который играет в этом фильме роль злодея, а именно Зеленого Гоблина (Норман Озборн). Но… В этом фильме есть один минус — Мэри Джейн (Кирстен Данст).

    В итоге: отличное супергеройское кино с прекрасными актёрами.

    10 из 10

    28 апреля 2016 | 20:09

    Это один из первых фильмов, который я посмотрел, по крайней мере, запомнился мне он очень, очень на долго. Ну, в общем-то, и не удивительно, такое сложно позабыть. В то время этот фильм был отлично разрекламирован, поскольку большая часть от бюджета ушла именно на маркетинг, поэтому это творение было сложно не хотеть посмотреть, особенно когда тебе лет 8. Фильм, конечно же, тогда полюбился мне, но и не разонравился до сих пор. Поэтому не написать свое мнение по нему я не могу.

    Начну с визуальной части. Человек паук один из самых запоминающихся героев комиксов, поэтому фильм должен быть таким же, т. е поражать своей зрелищностью, красками и стилем. Именно это и продемонстрировали зрителям создатели. Некоторые эпизоды в фильме просто поразительны, невозможно отвести глаз от экрана(взять хотя бы сцену в горящем доме). Да и весь фильм в целом очень яркий и взбудораживающий.

    Сценарий фильма очень интересен и динамичен, хотя может и немного предсказуем в некоторых моментах, но это никак не сказывается на общее впечатление от просмотра. Сюжет для этой картины в первую очередь должен быть полон экшена, т. к все таки фильм нацелен на молодую аудиторию, ну собственно говоря захватывающих действий в фильме предостаточно, но и что не мало важно их не слишком много, т. е нет нагромождения, которое возможно попортило бы целостность. В общем я думаю, что сценаристы по своей части не сделали ошибок. Кроме того хочется сказать, что порадовал конец фильма, буквально последние 2-3 минуты, но об этом поподробнее потом.

    Теперь об одной из важнейших составляющих фильма — о главных актерах и их персонажах.

    Главный герой — Тоби Магуайр. Я видел не много фильмов с его участием, но могу точно сказать, что роль Человека-паука ему удалась. Он достаточно не плохо раскрыл своего персонажа, сумел сыграть робкого миловидного ботаника и вместе с тем сильного и благородного защитника, борца за добро и справедливость. Единственный маленький минус в том, что он показан зрителю ну слишком уж правильным, да, он герой, но всё таки еще и человек, а идеальных людей не бывает, впрочем, его некоторые слабые и так сказать,, земные,, человеческие стороны раскрыты в других частях трилогии, но это уже другая история, могу быстренько добавить, что остальные части тоже хороши.

    Кирстен Данст. Об этой актрисе можно говорить долго, ведь ее фильмография впечатляет, но сейчас не об этом. Здесь она представлена в роли обаятельной, светской и слегка задумчивой Мэри Джэйн Уотсон. Возможно соглашусь с теми кто считает, что по внешности и по характеру она далека от настоящей героини комиксов, но ее безграничный талант компенсирует этот недостаток и с поставленной ролью она явно справилась.

    Уиллем Дефо. Главный злодей — Зеленый Гоблин(Норман Осборн). Сейчас пойдут короткие предложения и междометия, поскольку немного слов найдется для того, что бы описать его великолепную игру. Это просто, потрясающе!!! Великолепно! Невообразимо! Он невероятно ярок, колоритен и безумно интересен. А как же нестандартны и хороши его реплики направленные главному герою. Вот наиболее запоминающиеся :

     — Ты поразительное существо человек-паук, мы с тобой не такие уж разные.

     — Я не такой как ты, ты убийца.

     — Ну… каждому свое: я выбрал свою стезю, ты выбрал стезю героя. И по началу они сочли тебя забавным, жители этого города, но есть то, что им куда милее геройства — промахи героя. Его падение и гибель. Несмотря на всё, что ты для них сделал, они тебя возненавидят.©


    И еще:

     — Человек-паук! Вот почему геройствуют только дураки. Потому что в любой момент, какой-нибудь садист и псих может поставить тебя перед выбором: бросить погибать любимую женщину… или пусть пострадают детишки! Выбирай человек паук, и ты увидишь, что герои получают в награду. …©

    Ну дак вот, самый большой плюс этих монологов заключается в том, что они далеко не пустословны, а наоборот правдивы. Вот только правда у каждого своя. Оба героя по-своему правы, их не переубедить в сделанном выборе, это придает им еще большей силы. Тут на мой взгляд описывают проблему выбора, ведь только мы вправе выбирать кем хотим быть. Ну я немного ушел от описания персонажа, от себя могу добавить, что Зеленый Гоблин один из моих любимых злодеев.

    Джеймс Франко. На мой взгляд очень талантливый актер, здесь он играет второстепенного героя сына Нормана Осборна. Он несомненно справился с выделенной ролью, но говорить о нем пока рано, да и особо нечего, он великолепно раскроет своего персонажа в следующих частях.

    Теперь подробнее выскажу свое мнение и рассуждения по поводу конца фильма. Сценаристы могли сделать его по-настоящему детским, а именно показать раннюю свадьбу двух героев, их беззаботную любовь, привлекательную обыденную жизнь и т. д, мол жили они долго и счастливо. Но создатели с умом подошли к сюжету и даже можно сказать по-философски закончили его. Конечно же прежде всего нам показывают торжество добра, т. е поражение Гоблина, но хэппи-енда вроде как нет, т. к за все приходится платить… Человек-паук не может быть со своей любимой, поскольку он выбрал путь героя, а значит должен в первую очередь думать не о себе, быть сильным и готовым к трудностям. Он вынужден примириться с расставаниями дорогих ему людей, которых он ох, как бы не хотел терять. Подтверждением моих размышлений служит сильная фраза в конце картины, которую я не могу не написать в рецензии на этот фильм:

     — Чем больше сила, тем больше и ответственность. ©

    Пожалуй, это самое мощное изречение этой картины, которое может заставить задуматься. В конечном итоге, зритель может вынести для себя много интересной, и что не мало важно полезной информации из увиденного.

    Таким образом, мы видим достойное, неповторимое и велеколепно исполненное начало истории о полюбившемся всему миру герое — Человеке-пауке.

    9 из 10

    P.S. Чуть не забыл похвалить музыкальное сопровождение. Тут всё на высшем уровне, саундтреки фильма невероятно точно описывают происходящее, затишье или бурю. Особенно понравилась самая первая вступительная мелодия, которая возможно стала самой запоминающейся из всех.

    7 декабря 2011 | 00:28

    Вряд ли кто, ожидал, что Сэм Рэйми, известный в основном, по своей трилогии Зловещих мертвецов, использовал весь свой режиссерский талант, что бы создать, наверное самую лучшую экранизацию комиксов за всю историю кинематографа.

    И интересно, что этой экранизацией стала экранизация самого известного персонажа комиксов, а именно Человека-паука, ведь мы его все знаем, в детстве носили футболки с ним, читали комиксы, играли в него и наконец удостоились такой достойной экранизации, где есть и очень глубокие философские посылы, которые по своей сути крайне просты, но имеют очень важное значение и по сей день, как бы банально и по детски это не звучало.

    Будет глупо рекомендовать кому-либо просмотр данной экранизации, ведь мы все смотрели, этот своеобразный верх творчества Сэма Рэйми, который у многих оставил свой след в наших сердцах.

    8,5 из 10

    22 марта 2012 | 20:26

    Приходится признать, что первый блин у Рэйми всё же вышел комом. Будучи мелким я запоем смотрел этот фильм и не один раз. Но и вкусы у меня были непритязательные. Лишь бы любимый супергерой прыгал себе, лазал по стенкам, пускал паутинку, а всё остальное — дело десятое. Но время идёт, ума прибавляется, и тебя недостаточно того, что было тогда. Я не стану сравнивать экранизацию с оригинальными комиксами и замечательным мультсериалом шедшим с 1994 по 1998 год, а постараюсь оценивать сие произведение как абсолютно самостоятельное кино.

    Что можно сказать о сюжете ? Он изготовлен по традиционному шаблону голливудских фильмов. Есть герой, он неудачник, но зато умный и добрый. Он тайно влюблен в свою соседку, но боится признаться в силу известных причин. Терпел бы он на протяжении жизни унижения и неудачи, не укуси его паук. Паук оказался необычный и вскоре протагонист обзаводится сверхсилами, которые бывшему лузеру вскруживают голову. А там и потеря близких, неразделенная любовь, грозный злодей, моральный выбор.. . Никаких неожиданностей, в общем.

    Но постойте, это ведь кинокомикс со стомиллионым бюджетом, значит тут должно быть качественное зрелище ! А зрелища тут мало. Для столь дорогого фильма, в глаза бросается сильная неестественность. Вспомните хотя бы отрывок, где антагонист, в лице Зелёного Гоблина, нападает на членов корпорации. А единственная захватывающая сцена происходит лишь ближе к концу.

    Но самое убийственное, так это отсутствие у фильмеца самоиронии. Видимо Сэм Рейми не хотел снимать обычный кинокомикс, поэтому большее время мы должны наблюдать зачатки драмы, разыгрываемые не самыми сильными актёрами. Вот честно, как можно всерьёз лицезреть, как Тоби плачет ? А его унылое лицо во время скучных диалогов ? Даже когда он обзаводится суперспособностями мы не наблюдаем никакого роста личности. Хотя, чего я придираюсь, видимо это было сделано, чтобы зритель мог себя ассоциировать с ним. Ведь куда же проще тешить себя надеждами, что ты, простой обыватель, вдруг обзаведёшься сверхсилой. Куда чаще себя такими мыслями тешат маленькие дети. Чего уж там, я тоже на это надеялся, когда был малым и наивным.

    К кастингу особо придраться не могу. Вот все ругают Кирстен Данст, что она некрасива, да и на школьницу уж точно не похожа. Но я как-то особо не обращал на это внимания, поэтому претензии летят в урну. Больше всех понравился Гоблин в исполнении Уиллема Дефо. Вот это злодей ! Харизматичный и опасный, да жаль костюм напялил на себя смешной.

    Но, возможно, я сильно докопался до фильма. Для своего времени это была очень крепкая экранизация комикса, но время, как я говорил, идёт. Сейчас другие стандарты качества. Если ты снимаешь серьёзную экранизацию про комикс-персонажа, то надо ориентироваться на Тёмного рыцаря Нолана, который очень сильно задрал планку. А если снимаешь увлекательное зрелище, то примером может послужить трилогия про Железного человека, где с лихвой предоставляется экшен, куча взрывов, таких же взрывных шуток, интересные персонажи. И сейчас, «Человек-паук» с его подростковой романтикой никак не смотрится. Здесь зачаточная драма, мало действа, мало шуток, мало интересных персонажей. Частично всё это компенсируется в крепкой второй части. Жаль только вот, что Сэму Рейми не удалось достичь нужной планки с первого раза.

    5 из 10

    12 мая 2013 | 18:54

    В детстве наверное много кто увлекался человеком-пауком. Многие хотели летать на паутине и лазить по стенам. Ведь согласитесь же было б здорово! Когда ты летаешь над огромным городом на одной паутине и наслаждаешься. Когда ты карабкаешься по стене огромного пятнадцати этажного здания. Кто не хочет иметь такие способности? В детстве я мечтал стать человеком пауком и читал тонны комиксов и пересмотрел тысяч мультфильмов о нем.

    Этот фильм я посмотрел где-то пять лет назад или четыре. И я обрадовался что по одному моему любимому каналу будет идти этот фильм. И вот вчера вечером я смотрел этот фильм.

    Сколько раз я его смотрел? Но все равно мне интересно будет его смотреть и пересматривать. Какая игра актеров, какие спецэффекты, а какой главный персонаж. Загляденье!

    Я не хочу рассказывать Вам обо всем по-порядку. Зачем? Ведь я уже сказал что фильм просто шедевр. И этот шедевр заслуживает высшего балла.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 11:33

    Кто бы что не говорил, но Spider-Man очень важная веха в истории кинокомиксов. Можно много спорить на тему качества картины, укорять за недостатки и некоторые фривольности, но Тоби Магуайр навсегда останется в моем сознании, как скромный ботан и неудавшийся романтик, который внезапно открыл в себе новые доселе невиданные способности. Самое главное достоинство первой картины, которое стало в дальнейшем общим тоном всей франшизы это его неподдельная романтичность, которую вы не увидите ни в одном другом комиксе. Да это наивно, несколько наиграно, но душевно, черт возьми!

    К тому же человек-паук это ностальгия по детству. Черт знает, сколько раз я видел этот фильм на VHS кассете в свое время и каждый раз смотрел с огромным удовольствием, раз за разом восхищаясь совсем не хеппиендовским концом, отличными актерскими работами, запоминающейся музыкой волшебника Денни Эльфмана и простой подачей материала, настолько понятной что в Европе, что в США, что на Антарктиде. И злодей… противник, который уже стал классическим, с сильной харизмой, безумным и взрывным характером и непредсказуемым нравом. Это поинтереснее всяких там зеленых ящеров, персонаж годный лишь для второстепенных ролей и ни грамма больше!

    Кино неидеальное по многим причинам, начиная от уже устаревших компьютерных эффектов и заканчивая жесткими и хорошо видными киноляпами, но это все мелочи, по сравнению с тем, насколько изменилось после этого отношение к комиксам, которые перестали в обществе восприниматься лишь как тупые картинки для самых маленьких.

    Хочется сказать пару слов о так называемой «перезагрузки» франшизы. Все нюансы, которые были названы и которые якобы послужили причиной начать все сначала ужасно нелепы. И есть лишь одно объяснение — деньги. Авторы захотели срубить бабла на уже снятом материале, сменив режиссера, стиль и актеров (во франшизе Бэтмана это было оправдано хотя бы тем, что оригинальные картины были ужасными, которые смотрелись нелепо), но в целом это все та же история Питера Паркера. И пообещав, не тратить деньги за то, что я могу посмотреть и дома (имеется ввиду оригинальная трилогия), я это обещание сдержу. Не люблю чувствовать себя использованным, а вы?

    9,5 из 10

    Уж простите за мою сердобольность, но это любимый фильм детства!


    P.s. Очень уж хороша песня NICKELBACK — Hero

    2 июля 2012 | 20:53

    Раньше, как известно, трава была зеленее, мороженое вкуснее, а Питер Паркер симпатичнее. История его была простая и всем понятная, ибо она о любви. Начиналась она, как это часто бывает, в школьном автобусе, где самая красивая девочка в школе ездила в обнимку с первым парнем на деревне. А нашему герою оставалось лишь вытирать слюни и смотреть на объект обожания сквозь толстые стёкла очков. И всё бы кончилось, так и не начавшись, если бы Питера случайно не укусил паук…

    Да, первый час — это скучное (по сегодняшним меркам) подростковое мыло, которое не столько раскрывает характеры главных героев, сколько подчёркивает геометрию их взаимоотношений. Но так как сердцем успешного блокбастера является конфликт интересов (сколь бы банальными сами интересы ни были), то история смотрится на ура, а трафареты персонажей приобретают блеск в глазах. Несмотря на то, что Макгуайер, Франко, Данст и Дефо создают в фильме лишь эффект присутствия, винить их в испорченном вечере не приходится. Более развитые в психологическом плане герои затянули бы действие в зыбучий песок личностных разборок, и зритель так бы и не дождался фееричной акробатики и захватывающих экшен-сцен.

    Чувствуется ли возраст картины, спустя десять лет после её выхода? Определённо, сейчас так последовательно и гладко не снимают. В 2002 операторы умели крепко держать в руках камеру и располагать своих героев чётко по центру происходящего. Может быть, в этом нет большого искусства, но есть большой плюс: глаз во время просмотра действительно отдыхает, а мозг наслаждается стройностью сюжета. Фильм пролетает в мгновение ока, не желая заканчиваться на титрах и обещая продолжение. Но это уже совсем другая история…

    7 из 10

    9 июля 2012 | 16:26

    Фильм Сэма Рэйми, несомненно, был и продолжает оставаться очень важным и любимым для всех поклонников Стенолаза. Созданный в начале 2000-х годов, в то время, когда комиксы и их экранизации ещё не были такими популярными, как сейчас, он снискал огромную популярность, и оказался очень успешен, как в плане кассовых сборов, так и в плане критики. В данной рецензии предлагаю вам вспомнить то хорошее время и первый блокбастер о самом известном супергерое.

    Так как «Человек-Паук» — это, прежде всего, экранизация комикса, то я буду рассматривать его как комикс, воплощённый на экране. Я читал оригинальные комиксы 60-х и поэтому могу сказать, что основные моменты, такие как персонажи, их образы, истории происхождения полностью соответствуют комиксам (за исключением, конечно, некоторых моментов истории, которые были раскрыты в последующих фильмах).

    Актёры справились со своими задачами хорошо, все эмоции отыграны естественно. Плюс сюжета в том, что персонажи показаны в обычных жизненных ситуациях (к таким я, естественно, не отношу битву с Зелёным Гоблином).

    Экшен, который является важной частью кинокомиксов, при просмотре в настоящее время, признаться, уже не смотрится как нечто невероятное, но для своего времени всё выполнено отлично. Поэтому у меня в плане экшена претензий к фильму нет.

    Саундтрек создатели фильма подобрали как нельзя кстати. Сейчас, при просмотре, уже не можешь представить другую музыку в тот или иной момент фильма.

    В качестве минусов можно, как мне кажется, отметить некоторую простоту и даже предсказуемость сюжета, но, учитывая аудиторию фильма (дети и подростки), это простительно.

    «Человек-паук» — кинокомикс, положивший начало самой известной серии фильмов о Дружелюбном Соседе Человеке-Пауке. При небольших недочётах этот фильм и два последующие из трилогии навсегда останутся классикой, несмотря на римейк-серию.

    9 из 10

    15 апреля 2014 | 19:47

    Все рецензии начинаются с того, что на Человеке-пауке мы росли, носили майки с его же изображением, читали комиксы, играли. Я тоже не отставала. Вроде бы, должна играть в куклы Барби, дочки-матери и прочее розовое, но нет — я смотрела все мультсериалы о Пауке, оценивала, какие хорошие получились, а какие не очень. И вот сбылась моя мечта в семь лет — киноэкранизация любимого комикса.

    И какое было у меня впечатление в семь лет от сия фильма? Столько положительных эмоции — от игры актеров, от спецэффектов, от операторской и режиссерской работы, от саспенса и саундтрека. Прошло десять лет, и я возвращаюсь к этому фильму, на котором я росла.

    У меня были слезы от воспоминания: как я переживала за положительных героев, за тех же 8 миллионов жителей Нью-Йорка, как вызывал свое отвращение альтер-эго Нормана Осборна, то бишь, Зеленый Гоблин. Зачастую злодеи в фильмах более харизматичны/умны/талантливы/обаятельны, чем герои.

    -Ты убиваешь людей!

    -О, всему своя дорога. Я выбрал свою стезю, ты выбрал стезю героя. И по началу они сочли тебя забавным, жители этого города. Но есть то, что им куда милее геройства… промахи героя, его падение и гибель. Не смотря на все, что ты для них сделал, они тебя возненавидят. Так зачем надрываться?


    Возвращаясь к этому фильму, я и не только плакала от памятных моментов, но и недоумевала от некоторых сцен. Например, на падающий шар стоит и смотрит мальчишка. Кого или чего он ждал? Паука, который, тем временем, дерется с Гоблином и спасает Мери Джейн или момент, когда его раздавит тот же шар, как паучка. А диалоги робкого Питера с той же Мери глупые и неуёмные. Поражаюсь Паркером, что он знает свою ответственность, а перед девушкой — ни рыба, ни мясо…

    Но давайте проигнорируем эти недочеты, будем что-то хвалить в этом фильме: это игра Магуайера, Данст, Франко и Дефо. Поначалу, хвалила только молодых, но через десять лет поражаюсь игрой Дефо в 10 раз больше. Это как надо играть и человека, страдающего раздвоением личности, и харизматичного/умного/талантливого/обаятельного злодея. Очень понравилась сцена, где Норман разговаривает с Гоблином через зеркало. Мимика на лице, жестикуляция, голос меняется… It`s Miracle!. После актеров хвалим спецэффектов, пейзаж Нью-Йорка, операторскую, режиссерскую и массовочную работы. По поводу последней, меня смешила и в семь, и в семнадцать лет сцена, где недовольные американцы отвлекали Гоблина, пока Паркер приземлил детишек и Мери Джейн.

    Мой итог: самая лучшая экранизация комикса от компании Marvel. Фильм, который вы должны посмотреть. Фильм, который оценивается в 10 раз больше других оценок. Фильм, который не забудется через те же десятилетия. По крутости фильм оценивается на 10, минус два балла за недочеты сценария, но плюс два балла за харизму Дефо и бесспорную экранизацию, следовательно

    10 из 10

    24 марта 2012 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Сыграв Зеленого Гоблина в фильме о Человеке-пауке, Уиллем Дефо снова оказался в экранизации комикса, но на сей раз издательства DC. Актер получил роль в ленте Зака Снайдера «Лига справедливости». (...)
     
    все новости

    Интервью


    К цифровому релизу фильма «Человек-муравей» КиноПоиск поговорил с супервайзером спецэффектов фильма Джейком Моррисоном, узнав, как уменьшили Пола Радда, отличался ли визуально сценарий Эдгара Райта от нового сценария, а также выяснил, как сделать муравьев симпатичными. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Редакция КиноПоиска заранее обзавелась подарками к Новому году, и, разумеется, некоторые из презентов связаны с кино. Заодно мы решили посмотреть на историю мерчендайза, узнать, какой фильм пользуется особым спросом в мире товаров, а также привести некоторые примеры киноатрибутики. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Окно во дворRear Window8.061
    246.РататуйRatatouille8.060
    247.ЧаплинChaplin8.060
    248.АнастасияAnastasia8.059
    249.Стальной гигантThe Iron Giant8.059
    250.Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End8.058
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.47%
    18.Свет в океанеThe Light Between Oceans94.46%
    19.ИнферноInferno94.23%
    20.Великая стенаThe Great Wall94.11%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убей своих любимыхKill Your Darlings41
    ВремяIn Time565
    Побег из курятникаChicken Run17
    ДругиеThe Others176
    Мама, я жив2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.303
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.974
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.714
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры