всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18586 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда в самом начале фильма, на открывающихся титрах видишь перелистывающиеся страницы комиксов, сразу настраиваешься на какой-то новый мир, отличный от нашего — мир супер-героев и супер-злодеев, немного реальный, немного фантастический, но такой любимый.

    Это моя первая рецензия на фильм по комиксу компании «Marvel». И выбор пал на первую часть «Человека паука», потому что, это одна из самых лучших и ярких экранизаций. На мой взгляд, здесь все пропитано духом комиксов, после просмотра фильма также как и после просмотра и прочтения комикса хочется помечтать и пофантазировать: «Ах, если бы у меня были такие способности, сделал бы то, это…». Да и вообще сам Чловек-паук или Питер Паркер является самым живым героем комиксов потому, что именно он обладает сложным, но в то же время жизненным характером и у него простые человеческие проблемы. Это и стало залогом огромной популярности этого персонажа, он наш дружелюбный сосед!

    Великолепная работа режиссера Сэма Рэйми и оператора Дона Бёрджесса. Фантастически были воссозданы полеты Человека-Паука, во время которых захватывало дух. И все кто работали над фильмом, заслуживают громких аплодисментов.

    Большое внимание хочется уделить актерскому составу. Ведь нужно идеально подобрать актера под каждого героя комикса, потому что промах может разозлить огромное количество уже имеющихся фанатов, и потому что в возможных последующих частях мы будем наблюдать за этим же героем.

    Тоби Магуайр одев однажды костюм Человека-Паука, стал им на долго. Одна из самых ярких его ролей, с которой он будет ассоциироваться еще долгие годы.

    Кирстен Данст, вот оно единственное слабое звено в актерском составе. Не выразительная девушка (ну в последующих двух частях преобразилась боле менее), не тянущая на рыжеволосую Мэри Джейн. Забавно даже, что в детстве (11-12лет), когда еще только увидел отрывки фильма, я подумал, почему М Джейн такая старая, я думал ей лет 35-40.

    Джеймс Франко, отличный актер. Делал все, что от него требовалось, и с каждой частью рос вместе со своим героем.

    И конечно же бесподобный Уиллем Дефо. Вот он оторвался от души. Последующие злодеи значительно уступали ему.

    Также из актеров хочется выделить Брюса Кэмпбелла. Он является давним другом Сэма Рэйми, а по совместительству и талисманом, потому что все их совместные проекты имели огромный успех. Он сыграл во всех трех частях «Человека-паука» эпизодически, но ярко и запоминающиеся.

    Хочется немного сказать и последующих двух частях. Они сделаны очень качественно, вторая даже по духу не на много отличается от первой, здесь достаточно драматизма (сцена со снятием маски и защита Человека-паука обычными людьми, на мой взгляд, самая сильная), а роль злодея Осьминога мастерски исполнил Альфред Молина. Но вот третья разочаровала и даже очень. Не было уже той атмосферы первых двух частей, было все наиграно, в переживания главных героев не верил, проскальзывал американский пафос, было какое-то загромождение действиями, да и Тоби был уже не тот. Но все равно эта трилогия одна из моих любимых.

    В скором времени (в 2012 году) выйдет перезапуск всеми полюбившейся серии. Обновят актерский состав, добавят 3D, другой режиссер, наверняка будет другая атмосфера, и я уверен, что у них все получится на высоком уровне. Но у меня в сердце навсегда останется именно эта первая часть, которую я буду пересматривать еще много раз!

    9 августа 2010 | 14:11

    Фильм я впервые увидел когда был еще маленьким, когда я был маленький у меня было очень много комиксов и мультфильмов про Человека — Паука, Человек — Паук был моим самым лучшим и любимым героем детства, мне нравились все мультфильмы и комиксы о нем, после просмотра фильма, у меня остались лишь хорошие впечатления, этот герой на экране смотрелся просто невероятно, я этот фильм смотрел раз 10 не меньше, это действительно для меня очень интересная и захватывающая картина, актеры играющие в нем мне понравились, правда если честно то на роль Мэри Джейн, подобрали не совсем ту актрису, которая нужна в этом фильме.

    А теперь о фильме. Как я уже говорил, этот фильм мне очень понравился, и он действительно достоин внимания, сюжет здесь идеален, так же враг Человека — Паука мне понравился, Зеленый Гоблин в фильме выглядит жестоким и беспощадным, ну таким он в принципе и должен быть, спецэффекты выглядели просто потрясающе, в то время это выглядело действительно очень Масштабно, взрывы, драки, погони, все выглядело потрясающе, понравился актер исполняющий главного героя, Питера Паркера, Тоби Магуайр сыграл свою роль великолепно, это был именно тот актер который подходил на роль Питера в то время, я видел с ним немало фильмов, несколько из них, могу назвать сейчас, я видел с ним такие картины как «Братья», и видел еще один очень интересный фильм, под названием «Фаворит». Так же понравилась актриса Кирстен Данст, ее роль мне очень понравилась, хоть она и не очень подходила на роль Мэри Джейн, но надо признать ее игра была Шикарна! Понравился и Джеймс Франко, который сыграл Гарри, друга Питера Паркера, стоит упомянуть, Лучшего Друга, его игра мне так же очень сильно понравилась.

    «Человек — Паук» — Это очень интересная картина, которую я еще пересмотрю не раз, и буду все так же смотреть со словом «Это шедевр!». Эта картина должна понравиться абсолютно каждому, это действительно достойная экранизация комикса, которая понравиться и детям и взрослым!

    10 из 10

    Человек — Паук останется моим самым любимым героем навеки!

    6 января 2012 | 00:25

    Раньше, как известно, трава была зеленее, мороженое вкуснее, а Питер Паркер симпатичнее. История его была простая и всем понятная, ибо она о любви. Начиналась она, как это часто бывает, в школьном автобусе, где самая красивая девочка в школе ездила в обнимку с первым парнем на деревне. А нашему герою оставалось лишь вытирать слюни и смотреть на объект обожания сквозь толстые стёкла очков. И всё бы кончилось, так и не начавшись, если бы Питера случайно не укусил паук…

    Да, первый час — это скучное (по сегодняшним меркам) подростковое мыло, которое не столько раскрывает характеры главных героев, сколько подчёркивает геометрию их взаимоотношений. Но так как сердцем успешного блокбастера является конфликт интересов (сколь бы банальными сами интересы ни были), то история смотрится на ура, а трафареты персонажей приобретают блеск в глазах. Несмотря на то, что Макгуайер, Франко, Данст и Дефо создают в фильме лишь эффект присутствия, винить их в испорченном вечере не приходится. Более развитые в психологическом плане герои затянули бы действие в зыбучий песок личностных разборок, и зритель так бы и не дождался фееричной акробатики и захватывающих экшен-сцен.

    Чувствуется ли возраст картины, спустя десять лет после её выхода? Определённо, сейчас так последовательно и гладко не снимают. В 2002 операторы умели крепко держать в руках камеру и располагать своих героев чётко по центру происходящего. Может быть, в этом нет большого искусства, но есть большой плюс: глаз во время просмотра действительно отдыхает, а мозг наслаждается стройностью сюжета. Фильм пролетает в мгновение ока, не желая заканчиваться на титрах и обещая продолжение. Но это уже совсем другая история…

    7 из 10

    9 июля 2012 | 16:26

    «Чем больше сила, тем больше и ответственность» (с)

    К концу 90-х началу 2000-х. экранизации комиксов стали пользоваться большим спросом, и в 2002-м настал черед Человека-паука. Впервые перенес персонажа на большой экран автор «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми. И с выходом новой части я хочу вспомнить каждый из фильмов данной серии, начиная с «Человека-паука», ставшего первым фильмом который я увидел в кинотеатре.

    Жизнь обычного студента Питера Паркера резко меняется во время экскурсии по лаборатории. Укус паука меняет ДНК Питера и наделяет его сверхчеловеческими способностями. Его физическая сила и ловкость значительно увеличиваются, а также он получает способности взбираться по вертикальным поверхностям, создавать органическую паутину и «паучье чутье» — навык, позволяющий предвидеть опасность и быстро среагировать. Поначалу Паркер использует свои способности ради личной выгоды. Но когда дядя Питера Бен погибает от руки преступника, которого тот в свое время отказался остановить, главный герой осознает всю ответственность, которую требует его дар. Взяв имя Человек-паук, он вступает в борьбу с преступностью и злодеем Зеленым гоблином. Главным достоинством Человека-паука, собственно, как и большинства фильмов Сэма Рэйми заключается в атмосфере. Фильм едва начался, а вы уже чувствуете, как режиссер уловил стиль комикса. Рэйми удачно совместил юмор, драму и экшн, неотделимые от этого персонажа, подробно поведав о его становлении героем.

    Я знаю, что многие считают, что Тоби Магуайр не подходил на главную роль. Его обвиняют в том, что он излишне сантиментален и неловок. Но я не вижу в этом проблемы, ведь именно таким Питер Паркер был в самых ранних комиксах. Мне нравится то, как Магуайр показал трансформацию от хилого и робкого школьника в героя. Пусть он не идеальный исполнитель этой роли, но я считаю его достойным исполнителем. Кирстен Данст также сыграла неплохо, но хотелось бы, чтобы их любовная линия с Питером/Человеком-пауком была лучше развита. Даже если Магуайр и Данст не закрепили образы за собой, то один актер все же сделал это. Дж. К. Симмонс был просто бесподобен в роли Джоны Джеймсона. Этот персонаж абсурден в своей неприязни к Человеку-пауку, а Симмонс внес необходимый элемент комедии в фильм. Но лучший актер фильма — это, конечно, Ульем Дефо. Он сыграл не одного, а двух персонажей и сыграл великолепно: с одной стороны, он был цивилизованным Норманом Озборном, а с другой — совершенно диким и непредсказуемым Зеленым гоблином — воплощением всего худшего, что есть в Нормане и реализует его тайные желания. Дефо не только одинокого хорошо воплощает обоих Озборна и Гоблина, он способен мгновенно и правдоподобно переключатся между ними. Одна из причин, по которой мне нравится этот злодей, это то, что он пытается не физически уничтожить главного героя, он пытается склонить его на свою сторону.

    Также хотелось бы отметить три очень интересные эпизодические роли. Как и в большинстве экранизациях Marvel, здесь появляется создатель Человека-паука и многих других персонажей Marvel Стэн Ли. Во вторых противника Питера на ринге играет легендарный рестлер Рэнди Сэвидж. И, конечно я не забыл о постоянном актере Рэйми Брюсе Кэмпбелле, он же Эш. Здесь Брюс сыграет ведущего, который, по сути, даст имя главному герою.

    Даже визуальная часть фильма сохранила чувство, близкое к комиксу. Кадры яркие и красочные. Спецэффекты хорошо держатся даже по сей день. Сцены полета временами создают эффект присутствия. Здесь даже нашлось место для визуальных отсылок к предыдущим фильмам Рэйми, особенно ближе к концу, когда действие перемещается в полуразрушенное поместье. Особенно наблюдательные могли заметить «камео» желтой машины из «Зловещих мертвецов.» Было очень здорово увидеть костюм Человека-паука на большом экране в первый раз. Но костюм гоблина не может не смущать. Одной из лучших черт этого злодея в комиксах была его мимика, но маской из этого фильма он лишен ее. В детстве она казалась мне жуткой, сейчас я не воспринимаю ее всерьез. Насколько я знаю, ранняя маска была основана на аниматроники, то есть была подвижна, и этот образец до сих пор существует. Мне не дано понять, почему от него отказались в пользу того, что мы получили здесь.

    Лично для меня главным достоинством фильма является саундтрек Дэнни Элфмана. Он передает всю суть Человека-паука, его боль, героизм и борьбу. Признаться честно, это моя любимая робота композитора.

    Итог:

    «Это мой дар, мое проклятье. Кто я? Я — Человек-паук.»

    Чаще всего, когда я пересматриваю фильм, который нравился мне в детстве, я задаюсь вопросом: «Как мне вообще могло это нравиться?» Но с этим фильмом ничего подобного не произошло. Даже спустя больше десяти лет этот фильм нравится мне все также. Это увлекательное приключение с солидным актерским составом, великолепной визуализацией и запоминающимся саундтреком от Элфмана, а также — это прекрасный дебют Человека-паука на большом экране. Но, посмотрев этот фильм, я и представить не мог, что дальше станет только лучше.

    9 из 10

    24 апреля 2014 | 15:11

    Я не читал комиксы про Человека-паука, а в детстве, когда я посмотрел мультсериал о нём, мне он показался, мягко говоря, глупым и неинтересным. А когда вышел фильм…

    Даже не знаю, что подтолкнуло меня посмотреть его. Скорее всего, любопытство того, как выглядят в этом фильме герои мультфильма-комикса. Посмотрел фильм и… не пожалел об этом. Фильм поистине шикарный, интересный и классный! Разложу всё по полочкам.

    Главные герои

    До этого фильма я не знал, что на свете вообще есть такой замечательный актёр, как Тоби Магуайр. На мой взгляд, он достойно сыграл роль Человека-Паука, и никто не сыграл бы лучше и красивее Магуайра. Наверное, кто-то думает, что Тоби плохо сыграл в этом фильме, что он — не Человек-паук. НЕТ! Это не так. Мне гораздо больше понравился Питер Паркер в исполнении Магуайра, чем Паркер из мультсериала. Эта роль принесла Магуайру всемирную славу и любовь зрителей. Без сомнений, у него будет впереди ещё много хороших ролей в фильмах, но в моём сердце он навсегда останется как Человек-паук.

    А игра Кирстен Данст достойна всяких похвал. Красивая, трогательная, добродушная и бескорыстная Мэри Джейн Уотсон — в этом вся актриса, одна из моих любимых.

    Джеймс Франко тоже сыграл прекрасно. Через него просматривается замечательная тема — тема дружбы. Его симпатичный персонаж вызывает к себе жалость в тот момент, когда в конце фильма он стоит на могиле своего отца и когда он, любя Мэри Джейн, увидел, что она любит Питера.

    Суперзлодей

    Снова Уиллему Дефо довелось играть злодея. И надо сказать, его Зелёный Гоблин получился на редкость реалистичным и кровожадным злодеем. Он, а не его двойник из мультфильма, настоящая угроза обществу и один из достойных противников Человека-паука. А сам Норман Осборн был, если приглядеться к нему повнимательней, неплохим человеком.

    Главная идея

    Чем больше сила, тем больше и ответственность!
    Бен Паркер

    Идея заключена в этих замечательных словах с великим смыслом, которые помогли Питеру осознать свою жизнь и своё предназначение.

    Спецэффекты

    Они на настоящей высоте. Великолепные полёты Человека-паука через Нью-Йорк, сражения Паука с Гоблином и прочие трюки. Это просто потрясающе и невероятно. Отдельное спасибо художнику по спецэффектам фильма.

    В заключение скажу, что это самая достойная экранизация известного комикса, созданного, кстати говоря, в 1962 году. Это история на все времена, её никогда не перестанут любить люди. Это не Бэтмен и не Супермен. Это — ЧЕЛОВЕК-ПАУК!

    29 марта 2009 | 23:20

    Видал я в детстве, как и многие, мультфильм об одном амебоподобном скромном индивиде, который в красно-синем прикиде, хрен знает зачем, лазил по крышам. В детстве такое нравилось, но в старших классах, когда такое крутили по ящику, пролетало мимо меня. По этим и другим причинам первый «Человек-Пукалка», как и другие части, пролетел мимо меня. Посмотреть решился уже на подходе третьей.

    Честно говоря, кино меня начало нервировать и пугать уже с первых минут. Какой-то коротконогий бабуин, у которого на лбу написано «я всем даунам даун» бежит за автобусом, при этом, шлепая губами, кричит, чтобы его впустили внутрь. Зайдя в автобус, ему хочется присесть где-нибудь, но ни кто из одноклашек такого кретина рядом с собой и видеть не хочет. Однаклассники, которые должны выглядеть на лет 17-18, почему-то смотрятся 25-летними. Я, конечно, понимаю, что американцы — народ тупой и на такие мелочи внимание не обращает, но извините меня, можно же было режиссеру хотя бы 20-летних впендюрить в фильм, или таких «талантов» в США не сыскать? Начало меня сильно встревожило, но потом начал успокаивать себя. Ну, может режиссер пошел на такое, чтобы показать насколько крут будет бабуин, когда станет «Пукалкой» (контраст, понимаете-ли), подумал я. Но, бабуин, как был дауном, так и остался до конца фильма, неудачник полнейший.

    Затем выясняется, что у бабуина есть друг, сын богатенького авторитета, про авторитета чуть ли не каждый день в газетеньках и по радио трубят. Вот только, почему его сына бедолагу так ниже плинтуса опускают, мне не понятно, но вообще-то, если так подумать, то понять можно, как говорится: «с кем поведешься от того и наберешься». Посмотрев начало я понял, что режиссер хотел донести следующую мораль до меня: не дружите с бабуинами, а то и сами такими станете! За это конечно спасибо режиссеру, но это я и сам знаю хорошо и без его помощи.

    Любовный интерес бабуина — полнейший атас и ахтунг. От такого персонажа большой и оскаровской игры, как бы не требовалось, но внешне от шимпанзе она мало чем отличалась, хотя, если вспомнить то, что сам Питер Паркер — бабуин, то ничего странного и неожиданного здесь нет, вот только почему за ней чуть ли не весь колледж ухлестывал, включая дружка-миллионера бабуина мне не понятно. Если в американских колледжах все секс-звезды выглядят подобным образом, то в США и под дулом пистолета не поеду, можете не сомневаться. Если бы специалисты по кастингу позвонили мне и посоветовались со мной, то я пару-тройку телефончиков таких цыпочек подкинул бы, что Мери Джейн можно было бы в унитаз спустить и крышку крепко прикрыть, чтобы не вылезла еще. (Кстати, если нужны телефоны цыпочек, стучитесь в личку. Цену обсудим, много просить не буду.)

    Лично я хотел бы уже в первой части видеть Венома, как главного противника Пукалки, но и Зеленый Гоблин неплохой персонаж подумал я… Того, кто решил одеть его в такой Робокоповский прикид надо мигом на костер бросить, в каком сне и кто увидели его в этих железяках? В мультфильме у него ведь был неплохой чисто гоблиновский костюмчик, а здесь какой-то жестяной качан бегает. Ну и почему он себя назвал Зеленым Гоблином, интересно?

    Что я хочу сказать об актерах? Тоби бабуин Магуайр, Кирстен Данст, Уиллем Дефо — в топку. Джеймс Франко — неплохой актер, по крайней мере, не так сильно нервировал, как остальные, хотя звезд с неба не хватал тоже. Про сюжет и сценарий лучше промолчу, так как нормальным русским языком эмоции, которые у меня были от некоторых реплик бабуина и его компашки, не передать.

    Что касается спецэффектов, которые все так хвалят, то по-моему все эти хвалебные оды слишком преувеличены. Смотрелись спецы неплохо, согласен, но за год до «Пукалки» вышел первый «Властелин Колец», в котором спецэффекты смотрелись на порядок лучше, или в тех же первых «Пиратах», вышедших в 2003, спецы были намного ярче. Сам Человек-Паук и все его выкрутасы меж зданий сделаны хорошо для того времени, но спецы с Зеленым Гоблином не особо понравились.

    Жалко, конечно, что Джеймсу Кэмерону в свое время не удалось экранизировать паука, уж наверняка получше снял бы, но не срослось у него.

    В топку! Туда же отправить режиссера, сценаристов и весь актерский состав, за исключением, Джеймса Франко.

    24 июня 2009 | 22:04

    «Данная рецензия не содержит ненормативной лексики и каких-либо спойлеров, поэтому её читать МОЖНО. Однако ярым фанатам некоего Тоби МакГуайера и всей «душевной» трилогии про Человека-паука выделки Сэма Рейми читать нижеследующий поток мысли строго-настрого ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Автор не будет нести ответственность за приступ злости и жжение ниже спины.»

    Будучи фанатом Человека-в-красно-синем-трико средней категории, сел пересмотреть первую крупную экранизацию в честь него, чтобы заполнить пробел в памяти и просто посмотреть хороший кинокомикс. Прошёл час, к нему добавился ещё один — и тогда я понял, что не только заполнил пробел, но ещё смачно прошёлся по своим детским воспоминаниям. Фильм сейчас смотрится по большей части никак.

    В социальных сетях, различных форумах и вообще местах, где можно пообщаться и оскорбить кого-нибудь без риска получить по лицу, порой всплывают споры, касающиеся данного «произведения» и его новой интерпретации. Споры имеют привычку начинаться со слов «какая версия лучше», а потом мельчать до «кто же лучше сыграл Чпука — взрослый пухленький муЩЩина, притворяющийся школьником (Тоби), или худосочный муЩЩина, опять же притворяющийся школьником (Эндрю Гарфилд)". Не берусь судить о талантах последнего, но первого идеально охарактеризовал ещё Анатолий Папанов в «Бриллиантовой руке» со своим «Лопух!». Мало того, что не похож на школьника, так и играет будто у него отняли любимую плюшевую мишку, заставив насильно сниматься. Под стать Тобиасу и всё остальное окружение. Мэри Джейн в исполнении Кирстен Данст просто ужасна. Изюминка, красота, характер оригинальной Мэри Джейн были заменены на пропорции Кирстен и ветреность, заставляющая бросаться её от одного к другому. С тяжёлым сердцем приходилось наблюдать за лицедейством Джеймса Франко и Уиллема Дефо, ведь играть-то они умеют. Одному достался абсолютно плоский персонаж (это подправят в следующих частях), другой тужится и кривляется, чтоб выдать злодеистого злодея с понятным результатом.

    Сэм Рейми, как отъявленный мазохист, предлагает ещё любоваться драмой посредством этих лиц! Опять же — с понятным результатом. Достаточно взглянуть на Тоби, пыжащегося изо всех сил, чтобы выдать ИГРУ, когда плачет над телом своего дяди, душа которого вовремя покинула съёмочную площадку. Убогая драма, шаблонный сюжет, плохо играющие актёры… Хм, что обычно делают, чтоб всё это не бросалось в глаза? Замазывают экшОном и спецэффектами! Наверное, он тут хорош, раз фильм сорвал кассу! И это действительно потрясающе! Потрясающе убого. Его тут мало, а спецэффекты режут глаза, даже если делать скидку на выход фильма. Огромное зияющее пространство между двумя масштабными экшен-сценами тут заполнено всем плохим, что есть в фильме, присыпанным кучей неестественной болтовней комиксоидного характера ("Тётя Мэй, тётя Мэй, это кто — ангел?»).

    Некий Джеймс Кэмерон в 90-х носился с идеей экранизировать похождения Человека-паука. В его видении это был мрачный и серьёзный фильм со всеми подобающими атрибутами. Но… не сложилась судьба. А вот «Человек-паук» в видении Сэма Рейми, творца брутальных «Зловещих мертвецов» — это цветастая, яркая и пустая фигня для самых маленьких.

    21 января 2014 | 21:41

    Многие ругают Человека-Паука за наивность и детскоть. Но в этом фильме есть очарование, присущее довольно редко фильмам про супергероев. И хотя фильм вышел слегка занудным и тягомотным (вторая серия намного динамичнее) это не портит впечетление о фильме.

    7 из 10.

    2 июля 2006 | 21:39

    Я, конечно, не критик. Попробую просто высказать свое впечатление о фильме.

    Актерская игра. Великолепно. Не стоит забывать, что актеры играют так, как им говорят сценаристы и режиссер. Сценаристы создали Питера Паркера каким-то наивным, невезучим, простодушным существом, представляющегося всем ("Царь, просто царь») — получили. Создали Гоблина каким-то психом с раздвоением личности, непонятно зачем гоняющимся за Человеком-пауком — получили. Создали Мэри Джейн девушкой, которая сама не знает, кого она любит, которая поэтому бегает от одного парня к другому — получили. Сыграли актеры отлично, без лишней напыщенности и пафоса. Ну, или мне так показалось. Единственная претензия — плач Паркера над трупом дяди. Как говорил Станиславский, «Не верю!»

    Компьютерная прорисовка. 6 из 10. Кое-где явственно видно, что «вот тут вот нарисовано». Осталось ощущение, что можно было и пореалистичнее. Хотя, может быть, это опять показалось только мне.

    Спецэффекты. Явственное ощущение, что кровь, упавшая на пол в одном эпизоде, была кетчупом. Это единственная претензия.

    Недоумение вызвала сцена превращения людей на балконе в скелетиков с их рассыпанием. Остался вопрос: это что и зачем?

    Операторская работа. Существенных претензий не имеется.

    Сценарий. А вот сценарий хромает на 3 ноги из двух. Повеселили только моменты открытия Паркером своих способностей. И редактор. Остальное кажется бредом с некоторой точки зрения. Возникает куча вопросов. Как Паркер, такое дитя по сценарию, после того, как надел маску, становится таким безжалостным борцом за справедливость, бьющим морды преступникам, и не задумывающимся о том, что он их и убить может, если слишком сильно в стену швырнет? Какого черта способности его ("паучье чутье» и быстрая реакция) проявляются только тогда, когда это нужно сценаристу (где они были на площади; в начале финального боя; когда Гоблин его усыплял?)? Почему Гоблин гоняется за Человеком-пауком? Почему он не убил его после усыпления(он что, был таким идиотом, что считал, что человек-паук вот так с легкостью станет злодеем?)? Почему, в конце концов, никто не узнал человека-пука по голосу или не вычисли по его обращению к Мэри Джейн (на площади человек-паук кричал «Мэри Джейн» и «Эм Джей» — логичный вопрос: а откуда он узнал ее имя?)? Почему режиссер не уволил сценаристов? Почему человек-паук сохраняет способность ползать по стенам в костюме (это уже претензия непонятно к кому; он же должен был просто прилипнуть к костюму изнутри)?

    Кроме того, остается один главный вопрос: какой смысл этого фильма? что создатели пытались донести? если просто экранизировать комикс — у них это почти получилось. Но все-таки хотелось бы чего-то большего.

    В любом случае, мне фильм понравился (да и не только мне).

    Тем, кому не понравился могу сказать только одно: не нравится — не смотрите. Вы высказали свое мнение — спасибо.

    Вот, в принципе, и все.

    Моя оценка фильму — 8 из 10

    31 октября 2009 | 16:00

    Сюжет. Тихоня Питер Паркер учится в школе. Простак еще тот! Так вот. Однажды его кусает особый вид паука и, впоследствии укуса, Питер превращается в супергероя, который начинает летать по городу и избавлять его от преступности! Неплохой сюжет! Даже очень! Вскоре у Человека — паука появляется враг — Зеленый Гоблин. И вот, на протяжении всего фильма они ведут борьбу между собой. Класс! Что тут еще добавишь?

    Игра актеров. Просто отличная! Тоби Магуайер смог тонко передать всю харизму своего героя, Кирстен Данст тоже отлично сыграла! Джеймс Франко просто молодчина — хорошо сыграл. Уильем Дефо превосходно сыграл кинозлодея Зеленого Гоблина! Вообщем, все актеры сыграли на отлично! Молодцы!

    Декорации. Сам красный костюм и синие штаны Человека — паука сделаны очень реалистично! Да и сам город, по которому он летает и спасает людей от преступности, смотрится очень красиво! Вот так.

    Философия. Очень понравилась в фильме фраза — Чем больше сила, тем больше и ответственность! Очень хорошо сказано! Нечего добавить!

    Итог: Человек — паук — отличная фантастика про парня недотепу, который в итоге стал супергероем! Рекомендую всем посмотреть эту замечательную картину — не пожалеете! От меня наивысшая оценка:

    9 из 10

    22 апреля 2014 | 14:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 162 руб.
    книга, 203 руб.
    книга, 62 руб.
    игра, 320 руб.
    игра, 1160 руб.
    игра, 690 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Служебный роман8.263
    106.Баллада о солдате8.262
    107.АртистThe Artist8.261
    108.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.259
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Черная мессаBlack Mass96.31%
    3.Обитель проклятыхEliza Graves96.06%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.01%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.48%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 2150
    ГераклHercules31
    Домашнее видеоSex Tape5
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here19
    Одна встречаUne rencontre1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.494
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.896
    Король сафариKhumba5.832
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.715
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры