всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16052 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Крайне трудно оценивать этот фильм спустя 12 лет с момента его выпуска. Поэтому, мне кажется, будет лучше, если мы постараемся оценить его ценность для нас сегодня, а не будем в этой рецензии притворяться, будто мы в 2002.

    Итак, если вы решили на досуге посмотреть это кино, то сразу задайте себе вопрос — вы фанат Человека-Паука? Или хотя бы сам персонаж вам интересен? Если да, то фильм может вас заинтересовать и вы даже сможете смириться с устаревшей графикой, банальным сюжет и прочими шероховатостями.

    Если же вы далеки от приключений супергероя в красно-синем трико и вы просто захотели посмотреть блокбастер, то вас ждет достаточно много разочарований. И первый — это устаревшая компьютерная графика, как уже отмечалось чуть выше. В 2002 этот фильм был номинирован на «лучшие визуальные эффекты», поэтому я поверю, что тогда это смотрелось здоровски. Сейчас же, картонные, а местами и вовсе похожие на мультфильм, перемещения паучка смотрятся смешно и вызывают лишь улыбку.

    Нет в этом фильме и глубокого сюжета. Здесь не будет сложных поворотов истории, все очевидно с самого начала: ботанику которого все не любят, суждено стать героем, злодей будет побежден и так далее. Фильм даже не пытается уйти от канонов и постоянно переходит от одного клише к другому.

    Однако всё-таки в сценарии есть и плюсы. Несмотря на общую банальность происходящего, в истории нет провисов. При просмотре я не обнаружил ни одной ненужной сцены, которая просто тянула бы хронометраж. Каждая сцена двигает историю вперед, раскрывает персонажей и плавно перетекает от одного персонажа к другому. Это несомненный плюс картины, видно, что сценарий не раз перечитывался и лишняя «вода» удалялась.

    Актерская игра — вот здесь для 2014 года просто ужас. Как и свойственно временам начала 2-тысячных, актерский состав очень переигрывает. Особенно Тоби Макгуайр и Уильям Дефо. Видно, что они стараются, но вся наивность происходящего сказывается и на чересчурной карикатурности их поведения. Да и в интернете уже давно ходят шуточки об излишней «плаксивости» главного героя.

    Ну и наконец, будьте готовы к нелогичностям. Их в фильме полно. Персонажи поступают глупо, неоправданно, а порой и вовсе по-идиотски. Чего стоит случай, когда Зеленый Гоблин усыпляет Человека-Паука, но даже не снимает с него маску, а ждет несколько часов, пока тот очнется! И немногим позже он сам же начинает задаваться вопросом — а кто скрывается под маской, хотя он сто раз мог снять эту маску лично! И это лишь один из самых очевидных примеров.

    Подводя итог, хочется сказать, что в целом это хорошее кино. Режиссер Сэм Рейми очень внимательно отнесся к первоисточнику, грамотно перенеся историю любимого многим героя на большие экраны. Но стоит понимать, что спустя 12 лет фильм не поразит вас ни актерской игрой, ни сильными экшн-сценами. А потому сейчас, этот фильм рискует быть «обычным проходняком».

    Моя оценка около 5 баллов, но сделаем поблажку, ведь фильму больше 10 лет:

    8 из 10

    P.S. (а вот не банальным сюжет могли сделать, но поленились).

    16 декабря 2014 | 21:45

    «Человек-паук» за выпуском 2002 года можно, пожалуй, смело назвать первым отличным и успешным фильмом про этого супергероя. До этого времени было предпринято несколько попыток снять что-нибудь вменяемое, но все они с треском проваливались. Но как только за дело взялся Сэм Рэйми, стало понятно, что у него должно получиться. Такого успеха вряд ли кто-то ожидал: фильм заработал огромную сумму денег на 2-ой же день кинопроката, а прибыль в итоге получилась приблизительно в 6 раз больше, чем затраты на создание данного боевика.

    Сюжет. Обыкновенного школьного ботаника Питера Паркера на экскурсии кусает мутировавший паук, сбежавший из научной лаборатории. После этого укушенный обретает сверхспособности и решает использовать их для борьбы со злом. Он становится супергероем на страже города Нью-Йорк. Но появляется злодей, у которого совсем другие планы…

    Серьезных сюжетных проколов не наблюдается, кроме того, что Питер Паркер гораздо больше похож на студента старших курсов, чем на школьника. Впрочем, актер играет достаточно убедительно, чтобы мы смогли поверить, что он загнанный и ничем не примечательный паренек (по крайней мере, первое время).

    Атмосфера. Неуверенное использование своих способностей поначалу, этап приспособления, а затем полный контроль над ними — все это мы увидим на экране. Погружение в фантастический мир супергероя гарантирован. И все это благодаря блестяще подобранным актерам и огромному количеству запоминающейся акробатики. Но есть здесь и свой недочет: иногда люди как будто не замечают явных бросающихся в глаза моментов и намеков на то, что с Питером что-то не так. Особенно когда тот использует паутину и летит через огромное расстояние между зданиями прямо над головами мирных прохожих. Подозрительно…

    Спецэффекты. Для начала 21-ого века все выглядит очень прилично. Пусть взрывов и разрушений здесь не так много, зато они уместны и сделаны со вкусом. Больше всего понравилось сцена с горящим зданием и финальная битва, насыщенная экшеном.

    Музыка. Драйвовая, быстрая, зажигательная она идеально подходит такому кино. Композитор Дэнни Элфман приложил немалые усилия для того, чтобы в совокупности с музыкой сцены смотрелись еще более эффектными. Не забыли здесь и про оригинальную песню из заставки к мультсериалу, посвященному Человеку-пауку. В финальных титрах вы можете насладиться ей. И вот за это отдельное спасибо.

    Итог. Любой уважающий себя ценитель комиксов от «Marvel» обязан увидеть этот фильм. Всем остальным просто рекомендую его посмотреть.

    8 из 10

    (77%), смотрите только хорошее…

    14 декабря 2014 | 04:46

    Мне стыдно это говорить, но в первый раз я начала смотреть «Человека-паука» в марте этого года, когда его по телевизору показывали, а потом так и не смогла досмотреть. Не из-за самой картины, просто так получилось. Но так как я ждала премьеру «Нового Человека-паука», я решила познакомиться с этой. Точнее, с этими. Уж очень мне интересно было.

    Режиссером этой картины стал Сэм Рэйми. «Человек-паук» — первая его картина, которую мне довелось посмотреть. Я не могу сказать, что лучшая из тех трех, которые я смотрела. Но я скажу, что она получилась очень интересной. Мне очень нравятся экранизации комиксов Marvel, а картины о Человеке-пауке, на мой взгляд, одни из лучших экранизаций. Сэм Рэйми отлично справился со своей работой. У него получилась интересная, захватывающая и исключительная картина. Спасибо.

    Питер Паркер — был обычным школьником, которого все вокруг считали неудачником, занудой и поэтому постоянно смеялись над ним. Питер не обращал на это внимания и был тайно влюблен в свою соседку Мэри Джейн. Однажды, во время экскурсии, его кусает паук. Следующее утро Питера не было похоже на остальные. Он заметил изменения в себе: его органы чувств работают лучше, поэтому он лучше слышит и ему больше не нужны очки. Также он стал невероятно ловким и быстрым, и может выпускать паутину… Спустя некоторое время, после приобретения Питером этих способностей, его дядя погибает. После случившегося Питер решает начать новую жизнь в роли никому не известного Человека-паука…

    Кем бы я ни был, что бы я ни делал, страдать всегда будут мои близкие. (с)

    Переходя к актерскому составу, мне хочется сказать, что подобран он великолепно. Тоби Магуайру досталась роль Питера Паркера. И он блестяще с ней справился. Он показал своего героя с разных сторон, благодаря чему, образ Питера не был фальшивым. Он был настоящим.

    Когда ты смотришь ей в глаза, а она смотрит в твои, всё становится не так, как обычно. Ты чувствуешь прилив сил и слабеешь в то же время. Ты вроде радуешься, и в то же самое время — тебе страшно. Тебе не совсем понятно, что ты чувствуешь, но ты понимаешь, каким человеком хочешь быть. Как будто ты достиг недостижимого. (с)

    Кирстен Данст исполнила роль Мэри Джейн. Как актриса Кирстен мне никогда не нравилась. Но в данной картине я не могу представить кого-нибудь другого на ее месте. Кирстен играла хорошо. Я верила ей. Когда я увидела в картине Джеймса Франко, я была приятно удивлена. Джеймс нравится мне как актер. В этой картине ему досталась роль Гарри, друга Питера. Джеймс отлично справился со своей ролью. Уиллем Дефо также блестяще исполнил роль Зеленого Гоблина.

    Композитором этой картины стал Дэнни Элфман. Дэнни нравится мне как композитор. На мой взгляд, он один из лучших композиторов в современном кинематографе. Музыка, подобранная Дэнни, отлично подошла картине. Благодаря чему, она получилась еще более интересной и динамичной. Спасибо.

    «Человек-паук» - одна из самых удачных экранизаций комиксов Marvel. Фильм, который действительно меня удивил. Своим сюжетом и красотой. Фильм, который я обязательно пересмотрю и даже не раз. Поэтому, я бы порекомендовала посмотреть его. Вы не пожалеете. Приятного просмотра!

    9 из 10

    19 июля 2012 | 01:53

    Вот и первая часть трилогии Сэма Рейми о приключениях красно-синего, плетущего паутину, супер-героя — Человека Паука!

    Этот фильм я посмотрел примерно в 2005 году, и уже тогда я фанател от Паучка. Фильм мне безумно понравился, может спецэффекты были не шикарными, но в то время я на них не сильно обращал внимания, мне просто нравилось наблюдать за героем комиксов и всё.

    В этом фильме есть всё — и драма, и боевик и фантастика. Этот фильм просто замечательный, не шикарный, но замечательный.

    По сюжету неудачливого старшеклассника Питера Паркера случайно кусает генно-изменённый паук, после чего Питер становится Человеком Пауком. Да, есть небольшие отступления от комиксов, например в фильме Паркер испускает паутину из запястий, а не из самодельных картириджей. И возможно это небольшой плюс.

    Поговорим об актёрах. Многие говорят, мол, Кирстен Данст и Тоби Магуаер ужасно подобраны, и на старшеклассников не похожи. Лично меня всё устраивает. Кирстен Даст прекрасно играет, а Тоби замечательно вписался в роль супергероя-неудачника.

    Дж. К. Симмонс в роли Джеймисона вообще шикарный персонаж. Я думаю никто не сможет сыграть Джеймисона лучше чем Симмонс. Неудивительно, что в сериале «Совершенный Человек-Паук» именно он озвучивает Джея.

    Уиллем Дефо замечательно исполнил роль Нормана Озборна. Он шикарно передал характер Норма и даже глупый костюм Гоблина его не испортил.

    Кстати о костюме Зелёного Гоблина, он действительно смотрится смешно.

    Итог. У нас есть замечательный фильм про супергероя с отличными актёрами и неплохим сюжетом. Ставлю заслуженную оценку:

    8,5 из 10

    P.S. Интересно, почему этот паук больше никого не кусал?

    1 декабря 2012 | 20:22

    Почему-то не очень меня всегда не очень интересовала тема человека-паука. Не понимал такого ажиотажа вокруг него. Как можно всерьёз интересоваться таким персонажем? Хотя каким я даже не знал. Комиксы на эту тему никогда не читал. Ну только видел иногда картинки или диски с изображением этого человека-паука. Но они казались мне какими-то слишком детскими и мультипликационными что-ли. Да и вообще, как можно восхищаться каким-то пауком, если знаешь такие образы, как Терминатор, динозавры из Парка Юрского периода. Вот они серьёзные образы, а это просто персонаж из комикса или мультика.

    По этой причине я очень долго даже не желал интересоваться этим фильмом. Сначала я посмотрел третью часть, поскольку услышал, что она более серьёзная. И действительно, третья часть мне понравилась, только из-за своей серьёзности она и получила более низкие оценки. Но желание смотреть предысторию всё равно не было.

    И вот, наконец, всё-таки любопытство взяло верх. Ну, что можно сказать. Я теперь понимаю, что существует такой вот жанр, в котором важно зрителя увлечь и завлечь, и здесь важно, чтобы зритель особо не напрягался, и в то же время ему было интересно. Что в этом может быть плохого? И «Человек-паук» с этой точки зрения сделан просто идеально. Жестокость, серьёзность, натуралистичность, откровенность, психологизм — всё это привлекло бы свою аудиторию, но многих людей бы только оттолкнуло. А вот зрелищность фантастических персонажей, хорошо прорисованных, их недоступные для простых людей, способности, — вот это привлекает почти всех, и вряд ли может кого-нибудь оттолкнуть.

    Вообще человек-паук, таким каким он показан здесь, наиболее интересный супер-герой, даже интереснее Бэтмана и Железного человека, несмотря на то, что фильмы о них более серьёзные и менее развлекательные. Почему? Да потому что это единственный супер-герой, который просто случайно получает свои супер-способности, и здесь целая уйма возможностей для того, чтобы показать разыгрывающиеся противоречия между душой забитого паренька-ботаника, и его вновь открывшимися силами. Для Бэтмана вообще непонятно, зачем он стал защищать людей. Вернее, в фильме это показано, но история про погибших родителей как-то не очень хорошо прописана. Железный человек изначально был талантливым изобретателем. А вот Питер Паркер изначально был очень стеснительным, но очень умным юношей. Почему именно он стал супер-героем? Это не важно. Просто случайно. Гораздо интереснее другой вопрос. Почему именно он сумел так воспользоваться своими силами? Не как его противник — Зелёный Гоблин. А вот так. И вот с этой точки зрения мне фильм и был прежде всего интересен, и, конечно, спецэффекты всё это только подкрепили.

    Интересно, что американцы даже такие в значительной части развлекательные и попкорновые фильмы способны снимать с такой продуманностью, где нет места каким-то разрывам сюжета и неубедительности мотивов персонажей. Конечно, не всё идеально. Но если сравнить с нашей «Чёрной молнией», то просто поражаешься насколько у нас всю фальшиво и надуманно. Даже простая сцена с девушкой, у нас банально девушка ищет себе паренька с деньгами и готова быстро переметнутся к тому, кто сильнее. Даже этот простой момент в «человеке-пауке» кажется просто верхом совершенства по сравнению с нашей версией. Здесь мотивы, может и гораздо проще и в некоторых местах незаметны, но смотрится это совершенно органично, без фальши. И что интересно, здесь тоже девушка в какой-то степени сомневается в выборе, даже мечется, но все эти сомнения и переживания кажутся совершенно понятными, когда смотришь со стороны. Даже если не всё идеально в игре, но в самой истории нет несуразностей. У нас же, в «Чёрной молнии» создаётся впечатление, что девушка либо полная дура, либо очень хитрая и расчётливая.

    Питер Паркер идеально подошёл на роль. Тут показано всё и ум, и его застенчивость, очень сильная заторможенность вследствие постоянных сомнений в отношениях к девушке. Его реакция, когда он обнаруживает в себе новые силы. То, как он ведёт себя когда он в маске и в образе человека-паука, и когда вынужден показывать себя действительно таким какой он есть. Даже его отношения с людьми, которые его вырастили, даже здесь показаны очень важные нюансы. Роль его друга также очень хорошо раскрывает и его в том числе характер.

    Поучительный элемент фильма, наверное, всё таки не кажется таким нудным, если фильм стал таким популярным. Ведь его прежде всего смотрело много детей. А детей не проведёшь. И детей нельзя всерьёз заставить смотреть такие фильмы, до которых они ещё не доросли. Но когда вот в такой развлекательный фильм вставляют ненавязчивые мысли воспитательного характера, так это очень хорошо, в каком ещё фильме дети смогут их усвоить и научиться чему-нибудь хорошему? Да и сама главная мысль «Чем больше сила, тем больше ответственность», чем она может быть плоха. Нудновата? Но ведь она всего одна, она проста, понятна, и, главное, она по сути верна. Да, для взрослого человека это всё преподносится слишком наивно и трудно всерьёз воспринимать какие-то поучительные мысли в развлекательном фильме, но ведь не обязательно во всём чувствовать себя взрослым.

    11 октября 2010 | 11:40

    Сейчас про Человека-Паука знают все. Ну или почти все. А в далеком 2002-м этот персонаж не был так раскручен. Трудно сказать откуда о нем узнал я, может быть мультики в детстве или же пластмассовые игрушки у младшего брата, но не комиксы это точно (в России не прижились как-то). Потому когда я шел смотреть фильм в кино, то уже знал что за история будет показана. Плюс был в полной уверенности, что фильм не первый в своем роде, а ремейк сюжета 80-х. Посмотрел, понравилось. Всем известная история приобрела красивую обертку.

    Потом же откровенно удивился услышав мнения людей которым картина категорически не понравилась. Когда же я понял что многие начали свое знакомство с человеком-пауком именно с этого фильма, то сразу понял почему они так разочаровались. Действительно, если абстрагироваться от того чувства восторга, которое было в детстве, и подойти к просмотру с чистой головой, то ничего интересного нам не предложили. Банальное развитие событий, средняя игра актеров и плюс ко всему супер-герой который мало кого привлекает.

    22 февраля 2010 | 17:10

    Видал я в детстве, как и многие, мультфильм об одном амебоподобном скромном индивиде, который в красно-синем прикиде, хрен знает зачем, лазил по крышам. В детстве такое нравилось, но в старших классах, когда такое крутили по ящику, пролетало мимо меня. По этим и другим причинам первый «Человек-Пукалка», как и другие части, пролетел мимо меня. Посмотреть решился уже на подходе третьей.

    Честно говоря, кино меня начало нервировать и пугать уже с первых минут. Какой-то коротконогий бабуин, у которого на лбу написано «я всем даунам даун» бежит за автобусом, при этом, шлепая губами, кричит, чтобы его впустили внутрь. Зайдя в автобус, ему хочется присесть где-нибудь, но ни кто из одноклашек такого кретина рядом с собой и видеть не хочет. Однаклассники, которые должны выглядеть на лет 17-18, почему-то смотрятся 25-летними. Я, конечно, понимаю, что американцы — народ тупой и на такие мелочи внимание не обращает, но извините меня, можно же было режиссеру хотя бы 20-летних впендюрить в фильм, или таких «талантов» в США не сыскать? Начало меня сильно встревожило, но потом начал успокаивать себя. Ну, может режиссер пошел на такое, чтобы показать насколько крут будет бабуин, когда станет «Пукалкой» (контраст, понимаете-ли), подумал я. Но, бабуин, как был дауном, так и остался до конца фильма, неудачник полнейший.

    Затем выясняется, что у бабуина есть друг, сын богатенького авторитета, про авторитета чуть ли не каждый день в газетеньках и по радио трубят. Вот только, почему его сына бедолагу так ниже плинтуса опускают, мне не понятно, но вообще-то, если так подумать, то понять можно, как говорится: «с кем поведешься от того и наберешься». Посмотрев начало я понял, что режиссер хотел донести следующую мораль до меня: не дружите с бабуинами, а то и сами такими станете! За это конечно спасибо режиссеру, но это я и сам знаю хорошо и без его помощи.

    Любовный интерес бабуина — полнейший атас и ахтунг. От такого персонажа большой и оскаровской игры, как бы не требовалось, но внешне от шимпанзе она мало чем отличалась, хотя, если вспомнить то, что сам Питер Паркер — бабуин, то ничего странного и неожиданного здесь нет, вот только почему за ней чуть ли не весь колледж ухлестывал, включая дружка-миллионера бабуина мне не понятно. Если в американских колледжах все секс-звезды выглядят подобным образом, то в США и под дулом пистолета не поеду, можете не сомневаться. Если бы специалисты по кастингу позвонили мне и посоветовались со мной, то я пару-тройку телефончиков таких цыпочек подкинул бы, что Мери Джейн можно было бы в унитаз спустить и крышку крепко прикрыть, чтобы не вылезла еще. (Кстати, если нужны телефоны цыпочек, стучитесь в личку. Цену обсудим, много просить не буду.)

    Лично я хотел бы уже в первой части видеть Венома, как главного противника Пукалки, но и Зеленый Гоблин неплохой персонаж подумал я… Того, кто решил одеть его в такой Робокоповский прикид надо мигом на костер бросить, в каком сне и кто увидели его в этих железяках? В мультфильме у него ведь был неплохой чисто гоблиновский костюмчик, а здесь какой-то жестяной качан бегает. Ну и почему он себя назвал Зеленым Гоблином, интересно?

    Что я хочу сказать об актерах? Тоби бабуин Магуайр, Кирстен Данст, Уиллем Дефо — в топку. Джеймс Франко — неплохой актер, по крайней мере, не так сильно нервировал, как остальные, хотя звезд с неба не хватал тоже. Про сюжет и сценарий лучше промолчу, так как нормальным русским языком эмоции, которые у меня были от некоторых реплик бабуина и его компашки, не передать.

    Что касается спецэффектов, которые все так хвалят, то по-моему все эти хвалебные оды слишком преувеличены. Смотрелись спецы неплохо, согласен, но за год до «Пукалки» вышел первый «Властелин Колец», в котором спецэффекты смотрелись на порядок лучше, или в тех же первых «Пиратах», вышедших в 2003, спецы были намного ярче. Сам Человек-Паук и все его выкрутасы меж зданий сделаны хорошо для того времени, но спецы с Зеленым Гоблином не особо понравились.

    Жалко, конечно, что Джеймсу Кэмерону в свое время не удалось экранизировать паука, уж наверняка получше снял бы, но не срослось у него.

    В топку! Туда же отправить режиссера, сценаристов и весь актерский состав, за исключением, Джеймса Франко.

    24 июня 2009 | 22:04

    Больше всего кинокомиксов было снято именно в 2000-е годы. И большинство выросло на фильмах, снятых в первую половину десятилетия. Один из тех фильмов — «Человек-паук». На самом деле, у этого героя на счету имеется достаточное количество мультсериалов и даже, по крайней мере, один телесериал. Но, насколько мне известно, первой полнометражной картиной о Человеке-пауке является именно эта.

    На мой взгляд, кино обладает довольно-таки интересным сценарием. На фоне других кинокомиксов он, может, выглядит и стандартно, но всё равно чем-то цепляет и не даёт заскучать во время просмотра. Видимо хорошо постарался режиссёр. Хочется отметить классный саундтрек от Дэнни Элфмана. Вот не знаю, почему многие цепляются к игре Тоби Магуайра, но как по мне он сыграл вполне здорово Питера Паркера. Также понравилась исполнительница роли Мэри Джейн Кирстен Данст. Хорошо сыграли Джеймс Франко, Дж. К. Симмонс, Розмари Харрис, Клифф Робертсон и Уиллем Дефо в роли главного антагониста по прозвищу Зелёный Гоблин.

    В своё время «Человек-паук» Сэма Рэйми произвёл на меня довольно сильные впечатления. Это действительно хорошее, интересное, впечатляющее кино. В нём идеально сочетаются и драма, и комедия, и экшен. Рекомендую посмотреть данный фильм. А главное, как сказал дядя Бен — «чем больше силы, тем больше ответственности».

    8,5 из 10

    9 января 2014 | 22:27

    Я, конечно, не критик. Попробую просто высказать свое впечатление о фильме.

    Актерская игра. Великолепно. Не стоит забывать, что актеры играют так, как им говорят сценаристы и режиссер. Сценаристы создали Питера Паркера каким-то наивным, невезучим, простодушным существом, представляющегося всем ("Царь, просто царь») — получили. Создали Гоблина каким-то психом с раздвоением личности, непонятно зачем гоняющимся за Человеком-пауком — получили. Создали Мэри Джейн девушкой, которая сама не знает, кого она любит, которая поэтому бегает от одного парня к другому — получили. Сыграли актеры отлично, без лишней напыщенности и пафоса. Ну, или мне так показалось. Единственная претензия — плач Паркера над трупом дяди. Как говорил Станиславский, «Не верю!»

    Компьютерная прорисовка. 6 из 10. Кое-где явственно видно, что «вот тут вот нарисовано». Осталось ощущение, что можно было и пореалистичнее. Хотя, может быть, это опять показалось только мне.

    Спецэффекты. Явственное ощущение, что кровь, упавшая на пол в одном эпизоде, была кетчупом. Это единственная претензия.

    Недоумение вызвала сцена превращения людей на балконе в скелетиков с их рассыпанием. Остался вопрос: это что и зачем?

    Операторская работа. Существенных претензий не имеется.

    Сценарий. А вот сценарий хромает на 3 ноги из двух. Повеселили только моменты открытия Паркером своих способностей. И редактор. Остальное кажется бредом с некоторой точки зрения. Возникает куча вопросов. Как Паркер, такое дитя по сценарию, после того, как надел маску, становится таким безжалостным борцом за справедливость, бьющим морды преступникам, и не задумывающимся о том, что он их и убить может, если слишком сильно в стену швырнет? Какого черта способности его ("паучье чутье» и быстрая реакция) проявляются только тогда, когда это нужно сценаристу (где они были на площади; в начале финального боя; когда Гоблин его усыплял?)? Почему Гоблин гоняется за Человеком-пауком? Почему он не убил его после усыпления(он что, был таким идиотом, что считал, что человек-паук вот так с легкостью станет злодеем?)? Почему, в конце концов, никто не узнал человека-пука по голосу или не вычисли по его обращению к Мэри Джейн (на площади человек-паук кричал «Мэри Джейн» и «Эм Джей» — логичный вопрос: а откуда он узнал ее имя?)? Почему режиссер не уволил сценаристов? Почему человек-паук сохраняет способность ползать по стенам в костюме (это уже претензия непонятно к кому; он же должен был просто прилипнуть к костюму изнутри)?

    Кроме того, остается один главный вопрос: какой смысл этого фильма? что создатели пытались донести? если просто экранизировать комикс — у них это почти получилось. Но все-таки хотелось бы чего-то большего.

    В любом случае, мне фильм понравился (да и не только мне).

    Тем, кому не понравился могу сказать только одно: не нравится — не смотрите. Вы высказали свое мнение — спасибо.

    Вот, в принципе, и все.

    Моя оценка фильму — 8 из 10

    31 октября 2009 | 16:00

    Начало Великой Саги о Настоящем Герое

    Самое смешное, что будучи с пеленок поклонником Питера Паркера, я пересмотрел все серии одноименного мультсериала, но долго не садился за экранизацию, боялся, что режиссер очернит и опошлит героя, но после просмотра второй части — я полюбил Спайди еще больше. Затем была третья, и только сейчас я увидел первую, и по-моему самую главную часть трилогии, ибо именно она положила начало великой истории о человеке, который дает людям надежду.

    Сценарист очень интересно подал сюжет, видно, что он комиксы читал и знает, что Питер парень обычный со своими подростковыми проблемами. В фильме все передали — Паркер — это яркий пример американского неудачника, у которого нет сил, чтобы дать сдачи; нет машины, чтобы прокатить на ней девушку, которой у него тоже нет; а самое главное — денег у него тоже нет, но зато парень мозговитый, а главное добрый с моральными принципами, различающим черное и белое.

    В фильм включили самого харизматичного из всех злодеев (за исключением Венома) Гоблина, который получился действительно мерзким и пугающим. Не было такого, что я ему не верил, наоборот — мурашки по коже от него бегали. Схожее чувство было лишь в Фантастической Четверке с Думом и Бэтманом — Начало, где злодеем был Килиан Мерфи. Короче — в фильме сюжет отличный, Герой хоть куда, а злодей и того лучше. Чего еще желать?

    Конечно же выбор актеров сыграл немаловажную роль и если Питер Паркер в исполнении Магуайера вызывает бурю оваций(я его работу оценил в последующих двух частях), Джеймс Франко в роли Гарри Осборна тоже порадовал, то Кирстен Данст а. к. а. Мэри Джейн выросла в моих глазах — теперь я понимаю, что никого не смогу воспринимать за место нее — она отлично смотриться в роли подружки Паркера, ибо в мультсериале Мэри Джейн была откровенно говоря тупа и больше походила на блондинку! А Кирстен придала своему персонажу настоящих чувств, и не важно, что актриса из нее не ахти какая и играет она на четверку с минусом, но харизмы у нее не отнять — есть в ней что-то такое. Ну, а про Нормана Осборна, которого нам изобразил Уильям Дефо — я молчу — не хватит слов, чтобы описать его работу — Он МОЛОДЕЦ! Он показал все — страдание, злость, чувство вины, нерешительность и жестокость. Это круто — мало кому такое удавалось!

    С визуальной частью у фильма все в порядке, огромный по тем временам бюджет ушел на дело и мы видим это по красивой картинке и слепящих глаза ракурсах! На самом деле, все три части отличаются лишь количеством спецэффектов, но не их качеством.

    Но это не минус, ибо самой положительной частью фильма останется — то послание, что шлет нам режиссер. Человек-Паук очень не глупый фильм, у него есть чему поучится. Когда смотришь этот фильм, ты понимаешь, что тратишь время не зря, а растешь как человек и как полноценная личность. Вот!

    Обожаю этот фильм, обожаю Человека-Паука! Браво Паучок — я хочу ЕЩЕ! Если фильмов про Гарри Поттера будет целых 7, то я не вижу причину, чтобы выпустить еще хотя бы 2 серии! А первой части я ставлю:

    9 из 10

    13 августа 2007 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    После роли садиста-преподавателя в драме «Одержимость» Дж. К. Симмонс стал довольно популярным актером в Голливуде. На этой неделе Симмонс согласился на участие в фильме «Кинг-Конг: Остров Черепа», где главную роль исполнит Том Хиддлстон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.205
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.205
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.204
    134.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.203
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.74%
    52.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.72%
    53.Чудо-женщинаWonder Woman90.70%
    54.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.70%
    55.Астрал: Глава 3Insidious: Chapter 390.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар49
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.137
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.951
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры