всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Великобритания  6.3 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman». В последствии Фил также рисовал комиксы и про Человека-паука, но уже гораздо позже — в 2008 году.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом. Однако, из фильма была вырезана сцена с «участием» башен-близнецов, во избежание излишнего акцентирования на них.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — отсылка к Эдди Броку, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Раньше, как известно, трава была зеленее, мороженое вкуснее, а Питер Паркер симпатичнее. История его была простая и всем понятная, ибо она о любви. Начиналась она, как это часто бывает, в школьном автобусе, где самая красивая девочка в школе ездила в обнимку с первым парнем на деревне. А нашему герою оставалось лишь вытирать слюни и смотреть на объект обожания сквозь толстые стёкла очков. И всё бы кончилось, так и не начавшись, если бы Питера случайно не укусил паук…

    Да, первый час — это скучное (по сегодняшним меркам) подростковое мыло, которое не столько раскрывает характеры главных героев, сколько подчёркивает геометрию их взаимоотношений. Но так как сердцем успешного блокбастера является конфликт интересов (сколь бы банальными сами интересы ни были), то история смотрится на ура, а трафареты персонажей приобретают блеск в глазах. Несмотря на то, что Макгуайер, Франко, Данст и Дефо создают в фильме лишь эффект присутствия, винить их в испорченном вечере не приходится. Более развитые в психологическом плане герои затянули бы действие в зыбучий песок личностных разборок, и зритель так бы и не дождался фееричной акробатики и захватывающих экшен-сцен.

    Чувствуется ли возраст картины, спустя десять лет после её выхода? Определённо, сейчас так последовательно и гладко не снимают. В 2002 операторы умели крепко держать в руках камеру и располагать своих героев чётко по центру происходящего. Может быть, в этом нет большого искусства, но есть большой плюс: глаз во время просмотра действительно отдыхает, а мозг наслаждается стройностью сюжета. Фильм пролетает в мгновение ока, не желая заканчиваться на титрах и обещая продолжение. Но это уже совсем другая история…

    7 из 10

    9 июля 2012 | 16:26

    Видал я в детстве, как и многие, мультфильм об одном амебоподобном скромном индивиде, который в красно-синем прикиде, хрен знает зачем, лазил по крышам. В детстве такое нравилось, но в старших классах, когда такое крутили по ящику, пролетало мимо меня. По этим и другим причинам первый «Человек-Пукалка», как и другие части, пролетел мимо меня. Посмотреть решился уже на подходе третьей.

    Честно говоря, кино меня начало нервировать и пугать уже с первых минут. Какой-то коротконогий бабуин, у которого на лбу написано «я всем даунам даун» бежит за автобусом, при этом, шлепая губами, кричит, чтобы его впустили внутрь. Зайдя в автобус, ему хочется присесть где-нибудь, но ни кто из одноклашек такого кретина рядом с собой и видеть не хочет. Однаклассники, которые должны выглядеть на лет 17-18, почему-то смотрятся 25-летними. Я, конечно, понимаю, что американцы — народ тупой и на такие мелочи внимание не обращает, но извините меня, можно же было режиссеру хотя бы 20-летних впендюрить в фильм, или таких «талантов» в США не сыскать? Начало меня сильно встревожило, но потом начал успокаивать себя. Ну, может режиссер пошел на такое, чтобы показать насколько крут будет бабуин, когда станет «Пукалкой» (контраст, понимаете-ли), подумал я. Но, бабуин, как был дауном, так и остался до конца фильма, неудачник полнейший.

    Затем выясняется, что у бабуина есть друг, сын богатенького авторитета, про авторитета чуть ли не каждый день в газетеньках и по радио трубят. Вот только, почему его сына бедолагу так ниже плинтуса опускают, мне не понятно, но вообще-то, если так подумать, то понять можно, как говорится: «с кем поведешься от того и наберешься». Посмотрев начало я понял, что режиссер хотел донести следующую мораль до меня: не дружите с бабуинами, а то и сами такими станете! За это конечно спасибо режиссеру, но это я и сам знаю хорошо и без его помощи.

    Любовный интерес бабуина — полнейший атас и ахтунг. От такого персонажа большой и оскаровской игры, как бы не требовалось, но внешне от шимпанзе она мало чем отличалась, хотя, если вспомнить то, что сам Питер Паркер — бабуин, то ничего странного и неожиданного здесь нет, вот только почему за ней чуть ли не весь колледж ухлестывал, включая дружка-миллионера бабуина мне не понятно. Если в американских колледжах все секс-звезды выглядят подобным образом, то в США и под дулом пистолета не поеду, можете не сомневаться. Если бы специалисты по кастингу позвонили мне и посоветовались со мной, то я пару-тройку телефончиков таких цыпочек подкинул бы, что Мери Джейн можно было бы в унитаз спустить и крышку крепко прикрыть, чтобы не вылезла еще. (Кстати, если нужны телефоны цыпочек, стучитесь в личку. Цену обсудим, много просить не буду.)

    Лично я хотел бы уже в первой части видеть Венома, как главного противника Пукалки, но и Зеленый Гоблин неплохой персонаж подумал я… Того, кто решил одеть его в такой Робокоповский прикид надо мигом на костер бросить, в каком сне и кто увидели его в этих железяках? В мультфильме у него ведь был неплохой чисто гоблиновский костюмчик, а здесь какой-то жестяной качан бегает. Ну и почему он себя назвал Зеленым Гоблином, интересно?

    Что я хочу сказать об актерах? Тоби бабуин Магуайр, Кирстен Данст, Уиллем Дефо — в топку. Джеймс Франко — неплохой актер, по крайней мере, не так сильно нервировал, как остальные, хотя звезд с неба не хватал тоже. Про сюжет и сценарий лучше промолчу, так как нормальным русским языком эмоции, которые у меня были от некоторых реплик бабуина и его компашки, не передать.

    Что касается спецэффектов, которые все так хвалят, то по-моему все эти хвалебные оды слишком преувеличены. Смотрелись спецы неплохо, согласен, но за год до «Пукалки» вышел первый «Властелин Колец», в котором спецэффекты смотрелись на порядок лучше, или в тех же первых «Пиратах», вышедших в 2003, спецы были намного ярче. Сам Человек-Паук и все его выкрутасы меж зданий сделаны хорошо для того времени, но спецы с Зеленым Гоблином не особо понравились.

    Жалко, конечно, что Джеймсу Кэмерону в свое время не удалось экранизировать паука, уж наверняка получше снял бы, но не срослось у него.

    В топку! Туда же отправить режиссера, сценаристов и весь актерский состав, за исключением, Джеймса Франко.

    24 июня 2009 | 22:04

    Я лично причисляю себя к чистым фанатам франчайза «Человек-Паук». Поэтому когда вышел фильм, я его тут же побежал смотреть в кинотеатр. И, конечно же, мне фильм очень понравился. Потрясающие спецэффекты, драматичное повествование и шикарная музыка Дэнни Эльфмана. За режиссуру отвечает Сэм Рэйми, специализирующийся ранее на отличных картинах о зомби, переключился на крупнобюджетные блокбастеры. И судя по Человеку-пауку, он умеет обращаться с большими бюджетами. Хоть сейчас фильм уже и не так смотрится, как в 2002 году, но все же не выглядит дешевой чернухой.

    Но самым для меня главным аспектом в успехе паука является эмоциональность и драматичность. Человек-Паук (Питер Паркер) — самый «живой» из всей линейки героев вселенной Marvel. Именно он обладает сложным характером и простыми человеческими проблемами в отличие от того же «Бэтмэна». После просмотра этого фильма очень хочется помечтать на тему «а вдруг бы у меня были такие способности».

    Вообщем, потрясный фильм! Тоби Магуайр надолго закрепил себя в шкуре паука. И могу сказать, что я этому очень рад — он отлично подошел на роль Человека-Паука! Теперь для меня самая любимая пара экрана — Кирстен Данст и Тоби Магуайр. А Уиллем Дефо в роли Гоблина надолго отложится в моем мозгу. Великолепно сыграл первого врага Человека-Паука.

    Ставлю 10 из 10!

    17 мая 2007 | 20:51

    Начало истории о самом известнейшем супергерое поколения Человеке Пауке. Картина снята просто прекрасно. Данное творение произвело на меня огромное впечатление, но обо всем по порядку.

    Актеры. Главная роль в фильме досталась Тоби Магуайру. Он смог представить образ своего персонажа бесподобно, все чувства и все эмоции которые его герой переживал на протяжении всего фильма Тоби проявил настолько правдиво, что сам начинаешь сопереживать его герою, все это характеризует его очень запоминающимся персонажем. Также исполнить одну из главных ролей в фильме пришлось и Кирстен Данст, которая отлично демонстрирует образ своей героини, очень эффектно и чувственно смотрится ее героиня на протяжении всего фильма. Уильям Дефо занял роль главного злодея в фильме, который смотрелся непредсказуемо, загадочно, грозно и харизматично, сдерживая в напряжении до конца фильма. Отлично подчеркнули данную картину такие актеры как Джеймс Франко, Розмари Харрис, Клифф Робертсон, Дж. К. Симмонс и Тед Рэйми.

    Визуализация фильма заслуживает высоких похвал, все же как никак бюджет картины 139 000 000 долларов. Все спец — эффекты смотрелись захватывающе, динамично, по настоящему качественно и запомнились надолго. Также не оставило равнодушным и музыкальное сопровождение, здесь оно представлено очень ярко выразительно и весьма занимательно. Работа оператора оставляет желать лучшего, все важные, интригующие и захватывающие моменты засняты просто восхитительно.

    В итоге: мы имеем отличное начало истории, которые может предложить замечательную игру актеров, зрелищные и качественные спец-эффекты, запоминающееся музыкальное сопровождение, а также высокий уровень подачи истории. Настоятельно рекомендую ознакомится с данным творением.

    10 из 10

    26 марта 2012 | 10:27

    Вообще-то меня не интересуют блокбастеры, снятые по мотивам комиксов. Исключение составляют лишь Бэтмен и Люди-Х. Однако Человека-паука крутили по телевизору не раз + не убудет с меня если я его посмотрю.

    К Человеку-пауку я относился всегда нейтрально. Меня этот вымышленный персонаж интересовал мало: он почти не оригинален. «Паучок» иллюстрирует собой вполне обычную американскую историю, которую не раз показывали и в других фильмах, а именно — любой челоевек, даже неудачник может стать героем и образцом для подражания. Поэтому с этой точки зрения, фильм почти не интересен: предсказуемое развитие событий, драма главного героя, которая меня почти не тронула, стандартный набор персонажей: неудачник-герой, первая красавица, хулиганы, лучший и единственный друг и т. д. 

    Тем не менее фильм хороший. Снят он качественно и зрелищно, все спецэффекты радуют глаз.

    За становлением ботаника Питера в супергероя было наблюдать интересно. Улучшенная реакция, появление паутины, обостренные чувства — все это появилось в нем внезапно и поэтому было интересно посмотреть как главный герой на это будет реагировать. Мне показалось, что его эмоции правдоподобны. и то, что он начал творить тоже.

    В остальном фильм банален. Супергерой в маске, спасающий жителей от злодеев и преступников. Кстати, злодей в исполнении Дефо получился отменным. Очень классное гармонирование безжалостности, лицемерия, жестокости. И в тоже время он вызывал нечто вроде симпатии. Двуличная жизнь. Здесь она изображена не совсем удачно. У того же Брюса Уэйна все гораздо труднее, насыщенней, интересней.

    Подводя итог, замечу, что «Человек-паук» является вполне приличным, смотрибельным фильмом с классными спецэффектами, молодыми актерами, но с множеством банальных сюжетных ходов.

    7 из 10

    9 октября 2010 | 14:52

    Ностальгия — вещь сильная. Именно это чувство возникало у меня во время пересмотра фильма «Человек-паук» — первой полнометражной экранизации культового комикса. Но не только это чувство; параллельно с ним в восприятии картины проявлялся оттенок негодования и даже некого разочарования. Двойственное такое впечатление и вполне странное, неоднозначное (не в лучшем смысле). В довольно юном возрасте (двенадцать лет) картина воспринималась с удовольствием и не то, чтобы очень нравилась, но по крайней мере визуально удовлетворяла и выполняла свою развлекательную функцию.

    Спустя еще двенадцать лет просмотрен был фильм заново. Заранее настраивался абстрагироваться от ностальгических чувств, чтобы оценить фильм так, будто он смотрится впервые. Абстрагироваться не получилось, так как эта самая ностальгия так и напрашивалась, как бы сглаживая все угловатости картины. В целом повествование вроде бы выполнено складное и бодрое, талант авторов ощутим, но… Сама концепция, в которой преподнесена история, не совсем подходит этой самой истории. Главный герой так гипертрофированно унижен авторами, которые превратили этого персонажа в абсолютного неудачника, что становится не по себе. Понятно, что такой прием проделан для того, чтобы перевоплощение в супер героя смотрелось контрастно, но ведь не настолько же. К тому же, игра актеров довольно картонная и какая-то слишком театрализованная, фарсовая. Все до боли наивно, даже для дуалистической сказки, но при этом моментами нам, словно с серьезным лицом, пытаются преподнести ее, как драму. Это еще больше сбивает с толку и для более-менее взрослого зрителя все начинает выглядеть совсем уж неказисто. Меньше бы чрезмерно лирических отступлений, был бы просто хороший такой фарс на тему.

    Начнем с того, что история Человека-паука в принципе вполне хорошо вписывается в реалии современного мира со всеми новыми технологиями и прогрессом в науке, и на языке кино такая история лучше всего подлежит рассказу в жанре научной фантастики, как это происходит в небезынтересной версии Марка Уэбба, и в такой концепции абсолютно не обязательно использовать гиперболические образы, свойственные скорее для эпического фольклора, на который в сущности и похож фильм Рейми, от чего история выглядит безосновательно и будто не в своей тарелке, ведь 2002 год — это уже не 60-е, когда такой, как у Рейми, подход еще можно было назвать актуальным для данной истории, и то лишь в нарисованном виде. Фильм Рейми о Человеке-пауке не приближает комикс к жизни, к нам с вами, а является будто бы еще одним комиксом, только обрисованный в более объемной стилистике.

    Так же хочется видеть более уверенного в себе и остроумного Питера Паркера, которого недолюбливали школьные задиры за то, что не от мира сего, увлечен наукой больше, чем вечеринками и гулянками, а не за то, что он никчемный и слабохарактерный задрот, как показано в этом фильме, да еще не очень хорошо сыгранный Тоби Магуайром (вспомнить натужные ужимки плача над телом дяди и неестественно резкая смена печали на чувство отмщения). Раздражения как такового нет, но и отклика не наблюдается. Впрочем, ничего страшного, ведь Эндрю Гарфилд исполнил роль Питера Паркера наилучшим из возможных образом, действительно оживив героя из комиксов, вдохнув в него харизму, достоверность, психологизм. Впечатлил, я Вам скажу.

    Кирстен Данст актриса сама по себе неплохая, это видно, но, видимо, сценаристы просто-напросто не очень удачно прописали образ. Ну не хочется влюбиться в нее вместе с героем, нет в ней некого очарования, того, что могло бы зацепить, что-то именно в характере, а не во внешности. Неубедительно и точно не в ее пользу выглядят все эти метания от одного парня к другому, коих всего за фильм целых три (если брать Человека-паука отдельно от Питера, как это и есть с точки зрения Мэри Джейн, то четыре).

    Что касается спецэффектов, то они в целом захватывают и выполнены качественно, но временами все это больше походит на цирковое представление, т. е. сам стиль этих спецэффектов портит все впечатление, а не техническое исполнение.

    Есть и очень удачные находки в рамках обсуждаемого фильма, такие, как превосходная музыка Элфмана, подарившая фильму чуть ли не всю его атмосферу, задав ему характер. Без нее «Человек-паук» смотрелся бы совсем уж бедно и безграмотно в художественном плане. Украшает фильм персонаж Дж. К. Симмонса, именно от него исходит больше всего юмора и энергетики, хоть он и является частью все того же фарса. Так же радуют некоторые конкретные сцены, например, поцелуй вверх ногами или ловля подноса с едой. Режиссерский талант в фильме все же заметен, сама по себе динамика повествования и ощутимая доброта все-таки подкупают и совсем не дают отнести фильм к разряду бездарных. Да еще и эта необъяснимая ностальгия, как перед ней устоять? В конце концов, фильм понравился зрителям (в чем-то и мне), кому-то он стал близок именно за счет осмысленного сюжета, поучительности и доброжелательности, скажем так. Кстати, манера повествования тоже кому-то пришлась по вкусу, видимо определенный зритель чего-то такого и ожидал от переноса на большой экран известного супер-героя. Но, простите, не я. По крайней мере, сейчас.

    В пользу всей трилогии могу сказать, что продолжение вышло намного более стилистически сбалансированным, менее сказочно-наивным, что только в плюс, но не лишенным стилистической общности с первой частью, что хорошо для целостного восприятия серии. И именно «Человек-паук 2» я готов пересматривать несколько раз с удовольствием, как и перезапуск Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом. Ведь это тот случай, когда в работе над продолжением словно была проделана работа над ошибками, и серия преображается, углубляется, становится более зрелой и основательной. Но только лишь до третьей части, которую есть, за что поругать, как и первую.

    6 из 10

    26 января 2014 | 01:48

    Крайне трудно оценивать этот фильм спустя 12 лет с момента его выпуска. Поэтому, мне кажется, будет лучше, если мы постараемся оценить его ценность для нас сегодня, а не будем в этой рецензии притворяться, будто мы в 2002.

    Итак, если вы решили на досуге посмотреть это кино, то сразу задайте себе вопрос — вы фанат Человека-Паука? Или хотя бы сам персонаж вам интересен? Если да, то фильм может вас заинтересовать и вы даже сможете смириться с устаревшей графикой, банальным сюжет и прочими шероховатостями.

    Если же вы далеки от приключений супергероя в красно-синем трико и вы просто захотели посмотреть блокбастер, то вас ждет достаточно много разочарований. И первый — это устаревшая компьютерная графика, как уже отмечалось чуть выше. В 2002 этот фильм был номинирован на «лучшие визуальные эффекты», поэтому я поверю, что тогда это смотрелось здоровски. Сейчас же, картонные, а местами и вовсе похожие на мультфильм, перемещения паучка смотрятся смешно и вызывают лишь улыбку.

    Нет в этом фильме и глубокого сюжета. Здесь не будет сложных поворотов истории, все очевидно с самого начала: ботанику которого все не любят, суждено стать героем, злодей будет побежден и так далее. Фильм даже не пытается уйти от канонов и постоянно переходит от одного клише к другому.

    Однако всё-таки в сценарии есть и плюсы. Несмотря на общую банальность происходящего, в истории нет провисов. При просмотре я не обнаружил ни одной ненужной сцены, которая просто тянула бы хронометраж. Каждая сцена двигает историю вперед, раскрывает персонажей и плавно перетекает от одного персонажа к другому. Это несомненный плюс картины, видно, что сценарий не раз перечитывался и лишняя «вода» удалялась.

    Актерская игра — вот здесь для 2014 года просто ужас. Как и свойственно временам начала 2-тысячных, актерский состав очень переигрывает. Особенно Тоби Макгуайр и Уильям Дефо. Видно, что они стараются, но вся наивность происходящего сказывается и на чересчурной карикатурности их поведения. Да и в интернете уже давно ходят шуточки об излишней «плаксивости» главного героя.

    Ну и наконец, будьте готовы к нелогичностям. Их в фильме полно. Персонажи поступают глупо, неоправданно, а порой и вовсе по-идиотски. Чего стоит случай, когда Зеленый Гоблин усыпляет Человека-Паука, но даже не снимает с него маску, а ждет несколько часов, пока тот очнется! И немногим позже он сам же начинает задаваться вопросом — а кто скрывается под маской, хотя он сто раз мог снять эту маску лично! И это лишь один из самых очевидных примеров.

    Подводя итог, хочется сказать, что в целом это хорошее кино. Режиссер Сэм Рейми очень внимательно отнесся к первоисточнику, грамотно перенеся историю любимого многим героя на большие экраны. Но стоит понимать, что спустя 12 лет фильм не поразит вас ни актерской игрой, ни сильными экшн-сценами. А потому сейчас, этот фильм рискует быть «обычным проходняком».

    Моя оценка около 5 баллов, но сделаем поблажку, ведь фильму больше 10 лет:

    8 из 10

    P.S. (а вот не банальным сюжет могли сделать, но поленились).

    16 декабря 2014 | 21:45

    Очень плохой фильм. Полнейшее разочарование. Если честно очень сильно хотел посмотреть этот фильм, ведь его снял великий режиссер Сэм Рэйми -автор шедевральной трилогии про Зловещих мертвецов. Тем более «Человек-паук» был и есть моим любимым мультиком детства.

    Начну я свой отзыв с плюсов. Их крайне мало, настолько мало, что вспоминать мне их было проблематично, но всё же. Первый и самый главный плюс этой картины естественно спецэффекты. Они сделаны на высочайшем уровне. Прям смотришь и глаз не можешь отвести, очень эффектно, а все битвы и погони просто шедевральны. Вторым плюсом я назову Кирстен Данст, конечно она не играла и не особо старалась, зато она красавица и за это ей можно всё простить.

    На этом плюсы «Паука» заканчиваются. И остается один сплошной минус. Самый большой минус фильма состоит в сюжете. Он просто смешон, я конечно понимаю, что фильм детский и всё такое, но не до такой же степени! Пока я смотрел на экран, мне в голову начали приходить очень плохие мысли на счет того, что фильм очень напоминает мне «Бэтмена и Робина» и от этой мысли мне стало тоскливо.

    Пересказывать данный недосюжет просто нет смысла, он состоит из бесконечных погонь Питера Паркера за злодеем с одной стороны и кое как вплетенной любовной линии между героями, с другой. С сюжетом вроде как разобрались. Идём дальше.

    Теперь актерская игра, точнее её полное отсутствие. Актеров пригласили хороших, а вот игры от них не дождались. Тем паче, я просто не могу вынести присутствия на экране Уиллема Дэфо. А на вечно удивлённую рожу Тоби Магуайера смотреть нереально. Это все второй минус.

    Режиссура. Вот в этом плане меня неприятно удивил Сэм Рэйми. Если сравнивать эту режиссуру со «Зловещими мертвецами», можно сильно удивиться. Видимо у Сэма с годами вместо прогресса наступает регресс. Оно и понятно, денег фильм заранее известно соберет много, зачем тогда работать?

    Далее по списку. Операторская работа. Во время битв, оператор очень хорошо выполняет своё дело, но когда идет обычное действие, хочется спрятаться как можно дальше. Хотя в общем и целом оператор более или менее адекватен в своей работе.

    Про музыку и говорить не особо хочется. Она иногда даже не в тему звучит, короче полный финиш.

    В итоге: если бы не спецэффекты, Кирстен Данст и бескрайнее уважение к «Человеку-пауку» как к мультику и комиксу, поставил бы 3 из 10, а так…

    5 из 10

    22 января 2009 | 20:12

    Я, конечно, не критик. Попробую просто высказать свое впечатление о фильме.

    Актерская игра. Великолепно. Не стоит забывать, что актеры играют так, как им говорят сценаристы и режиссер. Сценаристы создали Питера Паркера каким-то наивным, невезучим, простодушным существом, представляющегося всем ("Царь, просто царь») — получили. Создали Гоблина каким-то психом с раздвоением личности, непонятно зачем гоняющимся за Человеком-пауком — получили. Создали Мэри Джейн девушкой, которая сама не знает, кого она любит, которая поэтому бегает от одного парня к другому — получили. Сыграли актеры отлично, без лишней напыщенности и пафоса. Ну, или мне так показалось. Единственная претензия — плач Паркера над трупом дяди. Как говорил Станиславский, «Не верю!»

    Компьютерная прорисовка. 6 из 10. Кое-где явственно видно, что «вот тут вот нарисовано». Осталось ощущение, что можно было и пореалистичнее. Хотя, может быть, это опять показалось только мне.

    Спецэффекты. Явственное ощущение, что кровь, упавшая на пол в одном эпизоде, была кетчупом. Это единственная претензия.

    Недоумение вызвала сцена превращения людей на балконе в скелетиков с их рассыпанием. Остался вопрос: это что и зачем?

    Операторская работа. Существенных претензий не имеется.

    Сценарий. А вот сценарий хромает на 3 ноги из двух. Повеселили только моменты открытия Паркером своих способностей. И редактор. Остальное кажется бредом с некоторой точки зрения. Возникает куча вопросов. Как Паркер, такое дитя по сценарию, после того, как надел маску, становится таким безжалостным борцом за справедливость, бьющим морды преступникам, и не задумывающимся о том, что он их и убить может, если слишком сильно в стену швырнет? Какого черта способности его ("паучье чутье» и быстрая реакция) проявляются только тогда, когда это нужно сценаристу (где они были на площади; в начале финального боя; когда Гоблин его усыплял?)? Почему Гоблин гоняется за Человеком-пауком? Почему он не убил его после усыпления(он что, был таким идиотом, что считал, что человек-паук вот так с легкостью станет злодеем?)? Почему, в конце концов, никто не узнал человека-пука по голосу или не вычисли по его обращению к Мэри Джейн (на площади человек-паук кричал «Мэри Джейн» и «Эм Джей» — логичный вопрос: а откуда он узнал ее имя?)? Почему режиссер не уволил сценаристов? Почему человек-паук сохраняет способность ползать по стенам в костюме (это уже претензия непонятно к кому; он же должен был просто прилипнуть к костюму изнутри)?

    Кроме того, остается один главный вопрос: какой смысл этого фильма? что создатели пытались донести? если просто экранизировать комикс — у них это почти получилось. Но все-таки хотелось бы чего-то большего.

    В любом случае, мне фильм понравился (да и не только мне).

    Тем, кому не понравился могу сказать только одно: не нравится — не смотрите. Вы высказали свое мнение — спасибо.

    Вот, в принципе, и все.

    Моя оценка фильму — 8 из 10

    31 октября 2009 | 16:00

    Прошло уже 7 лет с моего последнего просмотра этого кинокомикса. Эмоции не оставили меня до сих пор. До фильма я посмотрел несколько мультсериалов об этом удивительном супергерое, которые меня очень сильно зацепили. А после просмотра первого фильма о человеке-пауке я окончательно стал его одним из поклонников супергероя. Первый комикс о Питере Паркере был выпущен за 40 лет до выхода фильма и с тех пор Человек-паук стал одним из самых любимых супергероев не только в США, но и во всем мире. Куча различных серий комиксов, мультсериалы, игрушки, сувениры-лишь малая доля того, что дал миру Человек-паук. При таком раскладе выход киноадаптации был лишь вопросом времени. И время пришло в 2002 году.

    Фильм описывает самое начало истории Питера Паркера. В начале фильма перед нами слабохарактерный неполноценный подросток, тайно влюбленный в свою соседку Мери Джейн Уотсон. В силу характера он не решается раскрыть свои чувства. Но во время школьной экскурсии жизнь парня меняется радикальным образом. Укус радиоактивного паука увеличивает силу и ловкость в несколько раз, дал возможность выпускать из рук паутину и чувствовать опасность. Поначалу он планирует использовать свою новую силу для личных целей, но смерть дяди Бена заставил его пересмотреть решение. И вскоре он стал известен как супергерой Человек-паук. Но там, где есть герой, должен быть для баланса и злодей. И этим злодеем становится Норман Озборн, отец друга Питера Гарри Озборна. Так начинается противостояние двух сверхлюдей…

    Первое, за что стоит похвалить фильм-отличный кастинг. Все актеры практически идеально соответствуют своеим ролям, особенно это относится к Уиллему Дефо. Когда смотришь на его перевопльщение в злодея, хочется стоя аплодировать.

    У фильма также отличные на тот момент спецэффекты, при виде которых начинаешь верить происходящему на экране.

    Все остальные компоненты (монтаж, режиссура и операторская работа) также вызывают бурю аплодисментов.

    Итог:

    10 из 10!

    25 июля 2009 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>