всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15886 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Замечательная история о том как не потерять себя, своих близких и друзей, даже если в твоей жизни произошли невообразимые перемены.

    Главный герой Питер Паркер живет с дядей и тетей, тайно влюблен в свою соседку, имеет просто потрясающие успехи в учебе и определился с будущей профессией-фотограф. Кажется, что всё в жизни итак на своём месте, но судьба преподносит ему подарок в виде наглого паука, который кусает Питера на школьной экскурсии и навсегда меняет его жизнь. Так он и становится супергероем, который всегда готов помочь простым людям, попавшим в беду.

    Но не всё так хорошо продолжается как хотелось бы. Отец лучшего друга Питера — Гэри Осборна, неудачно проводит опыты над собой и становится поневоле главным врагом Человека-паука! Перед Питером становится неразрешимая ситуация: как спасти город от Зеленого гоблина и в то же время не причинить зла отцу лучшего друга?

    Потрясающая игра Тоби Магуайра заставляет нас поверить Питеру: как научится контролировать свои чувства, как тяжело терять близких, особенно по своей вине, как сложно сделать выбор между добром и злом, долгом и дружбой, правдой и ложью.

    Но наш герой не сдается, потому что он верит в себя и в свои силы, и знает что нужен всем людям которые живут в его родном городе.

    Фильмы, основанные на комиксах о супергероях, мои любимые. Теперь в них входит и Человек-паук, супергерой, который знает что «чем больше сила, тем больше и ответственность».

    10 марта 2010 | 19:09

    Приходится признать, что первый блин у Рэйми всё же вышел комом. Будучи мелким я запоем смотрел этот фильм и не один раз. Но и вкусы у меня были непритязательные. Лишь бы любимый супергерой прыгал себе, лазал по стенкам, пускал паутинку, а всё остальное — дело десятое. Но время идёт, ума прибавляется, и тебя недостаточно того, что было тогда. Я не стану сравнивать экранизацию с оригинальными комиксами и замечательным мультсериалом шедшим с 1994 по 1998 год, а постараюсь оценивать сие произведение как абсолютно самостоятельное кино.

    Что можно сказать о сюжете ? Он изготовлен по традиционному шаблону голливудских фильмов. Есть герой, он неудачник, но зато умный и добрый. Он тайно влюблен в свою соседку, но боится признаться в силу известных причин. Терпел бы он на протяжении жизни унижения и неудачи, не укуси его паук. Паук оказался необычный и вскоре протагонист обзаводится сверхсилами, которые бывшему лузеру вскруживают голову. А там и потеря близких, неразделенная любовь, грозный злодей, моральный выбор.. . Никаких неожиданностей, в общем.

    Но постойте, это ведь кинокомикс со стомиллионым бюджетом, значит тут должно быть качественное зрелище ! А зрелища тут мало. Для столь дорогого фильма, в глаза бросается сильная неестественность. Вспомните хотя бы отрывок, где антагонист, в лице Зелёного Гоблина, нападает на членов корпорации. А единственная захватывающая сцена происходит лишь ближе к концу.

    Но самое убийственное, так это отсутствие у фильмеца самоиронии. Видимо Сэм Рейми не хотел снимать обычный кинокомикс, поэтому большее время мы должны наблюдать зачатки драмы, разыгрываемые не самыми сильными актёрами. Вот честно, как можно всерьёз лицезреть, как Тоби плачет ? А его унылое лицо во время скучных диалогов ? Даже когда он обзаводится суперспособностями мы не наблюдаем никакого роста личности. Хотя, чего я придираюсь, видимо это было сделано, чтобы зритель мог себя ассоциировать с ним. Ведь куда же проще тешить себя надеждами, что ты, простой обыватель, вдруг обзаведёшься сверхсилой. Куда чаще себя такими мыслями тешат маленькие дети. Чего уж там, я тоже на это надеялся, когда был малым и наивным.

    К кастингу особо придраться не могу. Вот все ругают Кирстен Данст, что она некрасива, да и на школьницу уж точно не похожа. Но я как-то особо не обращал на это внимания, поэтому претензии летят в урну. Больше всех понравился Гоблин в исполнении Уиллема Дефо. Вот это злодей ! Харизматичный и опасный, да жаль костюм напялил на себя смешной.

    Но, возможно, я сильно докопался до фильма. Для своего времени это была очень крепкая экранизация комикса, но время, как я говорил, идёт. Сейчас другие стандарты качества. Если ты снимаешь серьёзную экранизацию про комикс-персонажа, то надо ориентироваться на Тёмного рыцаря Нолана, который очень сильно задрал планку. А если снимаешь увлекательное зрелище, то примером может послужить трилогия про Железного человека, где с лихвой предоставляется экшен, куча взрывов, таких же взрывных шуток, интересные персонажи. И сейчас, «Человек-паук» с его подростковой романтикой никак не смотрится. Здесь зачаточная драма, мало действа, мало шуток, мало интересных персонажей. Частично всё это компенсируется в крепкой второй части. Жаль только вот, что Сэму Рейми не удалось достичь нужной планки с первого раза.

    5 из 10

    12 мая 2013 | 18:54

    Вот и первая часть трилогии Сэма Рейми о приключениях красно-синего, плетущего паутину, супер-героя — Человека Паука!

    Этот фильм я посмотрел примерно в 2005 году, и уже тогда я фанател от Паучка. Фильм мне безумно понравился, может спецэффекты были не шикарными, но в то время я на них не сильно обращал внимания, мне просто нравилось наблюдать за героем комиксов и всё.

    В этом фильме есть всё — и драма, и боевик и фантастика. Этот фильм просто замечательный, не шикарный, но замечательный.

    По сюжету неудачливого старшеклассника Питера Паркера случайно кусает генно-изменённый паук, после чего Питер становится Человеком Пауком. Да, есть небольшие отступления от комиксов, например в фильме Паркер испускает паутину из запястий, а не из самодельных картириджей. И возможно это небольшой плюс.

    Поговорим об актёрах. Многие говорят, мол, Кирстен Данст и Тоби Магуаер ужасно подобраны, и на старшеклассников не похожи. Лично меня всё устраивает. Кирстен Даст прекрасно играет, а Тоби замечательно вписался в роль супергероя-неудачника.

    Дж. К. Симмонс в роли Джеймисона вообще шикарный персонаж. Я думаю никто не сможет сыграть Джеймисона лучше чем Симмонс. Неудивительно, что в сериале «Совершенный Человек-Паук» именно он озвучивает Джея.

    Уиллем Дефо замечательно исполнил роль Нормана Озборна. Он шикарно передал характер Норма и даже глупый костюм Гоблина его не испортил.

    Кстати о костюме Зелёного Гоблина, он действительно смотрится смешно.

    Итог. У нас есть замечательный фильм про супергероя с отличными актёрами и неплохим сюжетом. Ставлю заслуженную оценку:

    8,5 из 10

    P.S. Интересно, почему этот паук больше никого не кусал?

    1 декабря 2012 | 20:22

    Итак, этот фильм создали по комиксам. Тема фильма достаточно известная — супергерои. Мы уже знаем Супермена и Бэтмена, а теперь и Человека-паука. Поскольку эта часть первая, то в начале фильма я, как и ожидал, увидел, как Питер Паркер привратился в Человека-паука.

    Сюжет достаточно прост и понятен. Все заключается в том, что Питера кусает суперпаук и тот, через некоторое время, узнает о своих способностях — лазить по стенам и стрелять из руки паутиной. Конечно же, он решает пойти и бороться за деньги, а когда его дядю убивают, он начинает бороться со злом. Позже у него появляется главный враг — Зеленый гоблин. Я хочу сказать, что сюжет мне понравился, но я удивлен, почему они не додумали чего-нибудь нового.

    Спецэффекты в фильме мне очень понравились! Когда Человек-паук «летал», то это выглядело очень правдоподобно. Понравились все бомбочки Зеленого гоблина, хотя я надеялся увидеть известные тыквенные бомбы.

    «- Когда ты смотришь ей в глаза, а она смотрит в твои, всё становится не так, как обычно. Ты чувствуешь прилив сил и слабеешь в то же время. Ты вроде радуешься, и в то же самое время — тебе страшно. Тебе не совсем понятно, что ты чувствуешь, но ты понимаешь, каким человеком хочешь быть. Как будто ты достиг недостижимого.» ©

    В итоге первая часть не шедевральная, но очень хорошая и может вам понравиться. Я не говорил о актерах, но тут сразу видно, что подобраны они хорошо. Так что если у вас есть свободное время, то обязательно посмотрите!

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 19:45

    В детстве наверное много кто увлекался человеком-пауком. Многие хотели летать на паутине и лазить по стенам. Ведь согласитесь же было б здорово! Когда ты летаешь над огромным городом на одной паутине и наслаждаешься. Когда ты карабкаешься по стене огромного пятнадцати этажного здания. Кто не хочет иметь такие способности? В детстве я мечтал стать человеком пауком и читал тонны комиксов и пересмотрел тысяч мультфильмов о нем.

    Этот фильм я посмотрел где-то пять лет назад или четыре. И я обрадовался что по одному моему любимому каналу будет идти этот фильм. И вот вчера вечером я смотрел этот фильм.

    Сколько раз я его смотрел? Но все равно мне интересно будет его смотреть и пересматривать. Какая игра актеров, какие спецэффекты, а какой главный персонаж. Загляденье!

    Я не хочу рассказывать Вам обо всем по-порядку. Зачем? Ведь я уже сказал что фильм просто шедевр. И этот шедевр заслуживает высшего балла.

    10 из 10

    9 октября 2010 | 11:33

    Весь поднятый шум над комикс-экранизацией от Marvel можно объяснить лишь известностью этого персонажа по всему миру и огромным количеством поклонников в США. Хотя и в России про Человека-паука слушали, наверное, все. Мне просто не понять, чем так мог понравится эта достаточно средняя по всем параметрам фантастика. В которой Питер Паркер абсолютно не похож на мультяшного, а Мэри Джейн так вообще способна больше напугать, чем приятно удивить. Конечно, снято тут все красиво, а сцены с Зеленым Гоблином могут запомниться, все-таки Уильям Дефо в роли злодея выглядит просто отлично, идеальный выбор на эту роль. А вот почему Паркером взяли одного из самых тщедушных и занудных молодых актеров Голливуда, не объяснить.

    То есть актер то из Тоби Магуайера хороший, но совершенно не верится, что Человек-паук — это жуткий «ботаник», который даже не может успеть на свидание к девушке или сказать ей хоть что-нибудь вразумительное. И самое страшное, что так будет весь фильм. Когда он одевает костюм супер-героя, тут же все преображается, якобы просто потому, что так и должно быть.. Про уже надоевшую ерунду насчет маски даже говорить неохота. Конечно, Питер Паркер в жизни и в костюме — два совершенно разных человека. Но это по фильму. Как можно объяснить то, что летая по городу на паутинке и сражаясь с Гоблином, он находит в себе силы и даже неплохое чувство юмора? А когда снимает с себя костюм, превращается в занудного нытика и размазню.

    Понятное дело, что это сценаристы решили вложить «глубинный смысл» в персонажа, дабы не делать его очередным суперменом. То есть человек может измениться, у него два лица, две личности, и все такое. Но ей богу, это же не драма, это дорогая комикс-экранизация, в которой в конечном итоге все сводится к зрелищности происходящего. Неужели детишки в кино будут ломать голову над сложной и «утонченной» натурой Питера Паркера? Вот мне кажется, что вряд ли. А взрослые и подавно посмеются над нелепым неудачником, которому для повышения самооценки нужно только лишь нацепить красно-синий костюм Паука.

    Есть в «Человеке-пауке» и положительные моменты. Например, образ и действия Зеленого Гоблина. Негодяй получился что надо, тем более что в мультфильме ему не было равных по дьявольскому хохоту и, вообще, всему внешнему виду. Все его полеты, бомбочки и смех действительно заставляют посмеяться и восхититься работой дизайнеров и ответственных за спецэффекты. Также ничего плохого нельзя сказать о юморе в фильме, даже про Питера Паркера. Вот посмеяться здесь можно от души, особенно когда он только начинает обнаруживать сверх-способности. Снято все также очень красиво и качественно, хотя до размаха второй и третьей части тут очень и очень далеко.

    В итоге, получилась детская фантастика на тему преодоления комплексов и обнаружении героя в каждом из нас. Конечно, радостно за Человека-Паука, что его наконец то экранизировали, и не так примитивно, как, например, «Спауна» или «Халка». Но совершенно непонятно, почему Паркера сделали полнейшим неудачником, да еще и добрую половину фильма превратили в нудятину с размышлениями о смерти дядюшки и все никак не получающимися отношениями с жутковатой Мэри Джейн. Я не поклонник комиксов «Spider-man», но мультики смотрел, и они гораздо динамичнее, а персонажи там куда более яркие и интересные. За Гоблина и неплохой юмор большое спасибо, а в остальном — это просто детская, местами зрелищная, но чаще скучная комикс-экранизация. Вторая и третья части в разы мощнее, что также противоречит распространенному мнению, что оригинал лучше. Как бы не так.

    Зрелищность — 3,5
    Постановка — 4
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно занудно

    Мое слово — как комикс-экранизация и просто «кино про супер-героя» «Человек-паук» — успешный блокбастер. А вот занудность и почти беспомощность главного героя в фильме просто убивает, по сравнению с теми же комиксами и мультфильмами.

    21 мая 2009 | 14:31

    Это один из первых фильмов, который я посмотрел, по крайней мере, запомнился мне он очень, очень на долго. Ну, в общем-то, и не удивительно, такое сложно позабыть. В то время этот фильм был отлично разрекламирован, поскольку большая часть от бюджета ушла именно на маркетинг, поэтому это творение было сложно не хотеть посмотреть, особенно когда тебе лет 8. Фильм, конечно же, тогда полюбился мне, но и не разонравился до сих пор. Поэтому не написать свое мнение по нему я не могу.

    Начну с визуальной части. Человек паук один из самых запоминающихся героев комиксов, поэтому фильм должен быть таким же, т. е поражать своей зрелищностью, красками и стилем. Именно это и продемонстрировали зрителям создатели. Некоторые эпизоды в фильме просто поразительны, невозможно отвести глаз от экрана(взять хотя бы сцену в горящем доме). Да и весь фильм в целом очень яркий и взбудораживающий.

    Сценарий фильма очень интересен и динамичен, хотя может и немного предсказуем в некоторых моментах, но это никак не сказывается на общее впечатление от просмотра. Сюжет для этой картины в первую очередь должен быть полон экшена, т. к все таки фильм нацелен на молодую аудиторию, ну собственно говоря захватывающих действий в фильме предостаточно, но и что не мало важно их не слишком много, т. е нет нагромождения, которое возможно попортило бы целостность. В общем я думаю, что сценаристы по своей части не сделали ошибок. Кроме того хочется сказать, что порадовал конец фильма, буквально последние 2-3 минуты, но об этом поподробнее потом.

    Теперь об одной из важнейших составляющих фильма — о главных актерах и их персонажах.

    Главный герой — Тоби Магуайр. Я видел не много фильмов с его участием, но могу точно сказать, что роль Человека-паука ему удалась. Он достаточно не плохо раскрыл своего персонажа, сумел сыграть робкого миловидного ботаника и вместе с тем сильного и благородного защитника, борца за добро и справедливость. Единственный маленький минус в том, что он показан зрителю ну слишком уж правильным, да, он герой, но всё таки еще и человек, а идеальных людей не бывает, впрочем, его некоторые слабые и так сказать,, земные,, человеческие стороны раскрыты в других частях трилогии, но это уже другая история, могу быстренько добавить, что остальные части тоже хороши.

    Кирстен Данст. Об этой актрисе можно говорить долго, ведь ее фильмография впечатляет, но сейчас не об этом. Здесь она представлена в роли обаятельной, светской и слегка задумчивой Мэри Джэйн Уотсон. Возможно соглашусь с теми кто считает, что по внешности и по характеру она далека от настоящей героини комиксов, но ее безграничный талант компенсирует этот недостаток и с поставленной ролью она явно справилась.

    Уиллем Дефо. Главный злодей — Зеленый Гоблин(Норман Осборн). Сейчас пойдут короткие предложения и междометия, поскольку немного слов найдется для того, что бы описать его великолепную игру. Это просто, потрясающе!!! Великолепно! Невообразимо! Он невероятно ярок, колоритен и безумно интересен. А как же нестандартны и хороши его реплики направленные главному герою. Вот наиболее запоминающиеся :

     — Ты поразительное существо человек-паук, мы с тобой не такие уж разные.

     — Я не такой как ты, ты убийца.

     — Ну… каждому свое: я выбрал свою стезю, ты выбрал стезю героя. И по началу они сочли тебя забавным, жители этого города, но есть то, что им куда милее геройства — промахи героя. Его падение и гибель. Несмотря на всё, что ты для них сделал, они тебя возненавидят.©


    И еще:

     — Человек-паук! Вот почему геройствуют только дураки. Потому что в любой момент, какой-нибудь садист и псих может поставить тебя перед выбором: бросить погибать любимую женщину… или пусть пострадают детишки! Выбирай человек паук, и ты увидишь, что герои получают в награду. …©

    Ну дак вот, самый большой плюс этих монологов заключается в том, что они далеко не пустословны, а наоборот правдивы. Вот только правда у каждого своя. Оба героя по-своему правы, их не переубедить в сделанном выборе, это придает им еще большей силы. Тут на мой взгляд описывают проблему выбора, ведь только мы вправе выбирать кем хотим быть. Ну я немного ушел от описания персонажа, от себя могу добавить, что Зеленый Гоблин один из моих любимых злодеев.

    Джеймс Франко. На мой взгляд очень талантливый актер, здесь он играет второстепенного героя сына Нормана Осборна. Он несомненно справился с выделенной ролью, но говорить о нем пока рано, да и особо нечего, он великолепно раскроет своего персонажа в следующих частях.

    Теперь подробнее выскажу свое мнение и рассуждения по поводу конца фильма. Сценаристы могли сделать его по-настоящему детским, а именно показать раннюю свадьбу двух героев, их беззаботную любовь, привлекательную обыденную жизнь и т. д, мол жили они долго и счастливо. Но создатели с умом подошли к сюжету и даже можно сказать по-философски закончили его. Конечно же прежде всего нам показывают торжество добра, т. е поражение Гоблина, но хэппи-енда вроде как нет, т. к за все приходится платить… Человек-паук не может быть со своей любимой, поскольку он выбрал путь героя, а значит должен в первую очередь думать не о себе, быть сильным и готовым к трудностям. Он вынужден примириться с расставаниями дорогих ему людей, которых он ох, как бы не хотел терять. Подтверждением моих размышлений служит сильная фраза в конце картины, которую я не могу не написать в рецензии на этот фильм:

     — Чем больше сила, тем больше и ответственность. ©

    Пожалуй, это самое мощное изречение этой картины, которое может заставить задуматься. В конечном итоге, зритель может вынести для себя много интересной, и что не мало важно полезной информации из увиденного.

    Таким образом, мы видим достойное, неповторимое и велеколепно исполненное начало истории о полюбившемся всему миру герое — Человеке-пауке.

    9 из 10

    P.S. Чуть не забыл похвалить музыкальное сопровождение. Тут всё на высшем уровне, саундтреки фильма невероятно точно описывают происходящее, затишье или бурю. Особенно понравилась самая первая вступительная мелодия, которая возможно стала самой запоминающейся из всех.

    7 декабря 2011 | 00:28

    «Человек — Паук» уже давно заявил о себе как достойный герой комиксовых историй, ярких и впечатляющих. Мультсериал уже десятилетия на экранах домашних телевизоров, хорошо раскупается на кинопрокатных рынках и свои позиции сдавать не намерен, ибо уже стал классикой.

    От фильма ожидалось не меньшего. Еще бы, экранизация легенды — чего еще ждать? Легенды кино, разумеется.
    И вот фильм вышел. Как сейчас помнится: май, идешь в кино смотреть на любимого героя… Чего еще надо?
    С тех пор прошло немало лет, в производство запущен «Человек — Паук 4», и теперь можно по достоинству оценить начало фильма, который уже переходит в разряд эпопеи.

    А между тем, начало фильма задало тон последующему повествованию. Да Питер Паркер так все сразу и сказал: «В моей истории, как и любой, которую стоит рассказать, все связано с девушкой». Значит, любовь. Интересный ход, вложить в общую мозаику боевика и триллера что-то от Шекспира и от любовной лирики Пушкина. Другими словами, внести известную толику мелодрамы. Ход удался. «Человек-Паук» заинтересовал в равной мере как экшн и как мелодрама, тем самым создав такую атмосферу в кино, какую найти довольно трудно. Затронута очень личная тема переживаний подростка, которая раскрывается со всей присущей красотой.

    Хорошо, любовь мы выделили. Что же еще? Разумеется, трагедия, личная драма, драма жизни. Питер Паркер — довольно интересный юноша с очень большим потенциалом. Скромный, стеснительный, но отнюдь не зажатый, ибо в нем есть духовная сила, которую ни один паук на свете не даст, укусив хоть пять раз. Питер выделяется среди одноклассников, и они считают его «не своим», как сейчас принято говорить. Не все, конечно, но все же Питеру здесь не просто. Да и внимания со стороны любимой девушки нет. И ему, разумеется, хочется многого. Хочется показать себя, проявит свою истинную натуру. И вот теперь, когда, наконец, у него появляется такая возможность, шанс стать кем-то более высоким, чем отличник из школы, завоевать популярность, жизнь вносит свои коррективы. Все мечты рушатся, как и мир. Потеря любимого человека — сильнее горя быть не может. Да к тому же и груз личной вины, и груз мести, чужая кровь на руках. Питер за ночь повзрослел на пару лет… Поняв то, чего раньше не понимал. «Чем больше сила, тем больше ответственность». Вот оно, наследие дяди Бена. Питер выбирает новую жизнь, и это тоже драма. Новая жизнь сильно вредит старой. Юноша становится виновником горя близких людей, его душа отягощается сознанием своих ошибок. Ему приходится делать выбор в пользу прежней или новой жизни.

    Мы видим становление мужчины, как приходит мудрость, как разбивается сердце. В конце фильма перед нами совсем другой человек, даже если не брать в расчет паучьих способностей и то, что очки больше не нужны. Подобную драму показывали и Шолохов, сознательно отказывается от любви, от мечты, как раз тогда, когда она постучала в двери. и Толстой. Конечно, в «Человеке-Пауке» она проще, но так это же хорошо: понятнее для зрителей.

    Вообще, стоит сказать, что трагичен не только Питер Паркер, но и остальные герои фильма: Хэрри Осборн, его отец, Мерри Джейн Уотсон, что только усиливает общую атмосферу фильма.

    Человеческая драма — вот, в общем то, ядро «Человека-Паука». Драма, понятная всем.

    Ну и, думается, стоит похвалить режиссера, актеров и весь рабочий состав картины: со своей задачей они справились, ибо фильм масштабен, зрелищен и способен держать зрителей у экранов от начала до конца.

    В итоге, фильм приплюсовал к экшену мультфильма большую человечность, сохранив лучшее, что было известно со времен комикса. Мультфильм удачно перешел в разряд фильмов и уже прошел неплохую проверку временем, так как интересен сегодня так же, как и в тот памятный май.

    10 из 10

    24 августа 2008 | 14:31

    Прошло уже 7 лет с моего последнего просмотра этого кинокомикса. Эмоции не оставили меня до сих пор. До фильма я посмотрел несколько мультсериалов об этом удивительном супергерое, которые меня очень сильно зацепили. А после просмотра первого фильма о человеке-пауке я окончательно стал его одним из поклонников супергероя. Первый комикс о Питере Паркере был выпущен за 40 лет до выхода фильма и с тех пор Человек-паук стал одним из самых любимых супергероев не только в США, но и во всем мире. Куча различных серий комиксов, мультсериалы, игрушки, сувениры-лишь малая доля того, что дал миру Человек-паук. При таком раскладе выход киноадаптации был лишь вопросом времени. И время пришло в 2002 году.

    Фильм описывает самое начало истории Питера Паркера. В начале фильма перед нами слабохарактерный неполноценный подросток, тайно влюбленный в свою соседку Мери Джейн Уотсон. В силу характера он не решается раскрыть свои чувства. Но во время школьной экскурсии жизнь парня меняется радикальным образом. Укус радиоактивного паука увеличивает силу и ловкость в несколько раз, дал возможность выпускать из рук паутину и чувствовать опасность. Поначалу он планирует использовать свою новую силу для личных целей, но смерть дяди Бена заставил его пересмотреть решение. И вскоре он стал известен как супергерой Человек-паук. Но там, где есть герой, должен быть для баланса и злодей. И этим злодеем становится Норман Озборн, отец друга Питера Гарри Озборна. Так начинается противостояние двух сверхлюдей…

    Первое, за что стоит похвалить фильм-отличный кастинг. Все актеры практически идеально соответствуют своеим ролям, особенно это относится к Уиллему Дефо. Когда смотришь на его перевопльщение в злодея, хочется стоя аплодировать.

    У фильма также отличные на тот момент спецэффекты, при виде которых начинаешь верить происходящему на экране.

    Все остальные компоненты (монтаж, режиссура и операторская работа) также вызывают бурю аплодисментов.

    Итог:

    10 из 10!

    25 июля 2009 | 17:33

    Кто бы что не говорил, но Spider-Man очень важная веха в истории кинокомиксов. Можно много спорить на тему качества картины, укорять за недостатки и некоторые фривольности, но Тоби Магуайр навсегда останется в моем сознании, как скромный ботан и неудавшийся романтик, который внезапно открыл в себе новые доселе невиданные способности. Самое главное достоинство первой картины, которое стало в дальнейшем общим тоном всей франшизы это его неподдельная романтичность, которую вы не увидите ни в одном другом комиксе. Да это наивно, несколько наиграно, но душевно, черт возьми!

    К тому же человек-паук это ностальгия по детству. Черт знает, сколько раз я видел этот фильм на VHS кассете в свое время и каждый раз смотрел с огромным удовольствием, раз за разом восхищаясь совсем не хеппиендовским концом, отличными актерскими работами, запоминающейся музыкой волшебника Денни Эльфмана и простой подачей материала, настолько понятной что в Европе, что в США, что на Антарктиде. И злодей… противник, который уже стал классическим, с сильной харизмой, безумным и взрывным характером и непредсказуемым нравом. Это поинтереснее всяких там зеленых ящеров, персонаж годный лишь для второстепенных ролей и ни грамма больше!

    Кино неидеальное по многим причинам, начиная от уже устаревших компьютерных эффектов и заканчивая жесткими и хорошо видными киноляпами, но это все мелочи, по сравнению с тем, насколько изменилось после этого отношение к комиксам, которые перестали в обществе восприниматься лишь как тупые картинки для самых маленьких.

    Хочется сказать пару слов о так называемой «перезагрузки» франшизы. Все нюансы, которые были названы и которые якобы послужили причиной начать все сначала ужасно нелепы. И есть лишь одно объяснение — деньги. Авторы захотели срубить бабла на уже снятом материале, сменив режиссера, стиль и актеров (во франшизе Бэтмана это было оправдано хотя бы тем, что оригинальные картины были ужасными, которые смотрелись нелепо), но в целом это все та же история Питера Паркера. И пообещав, не тратить деньги за то, что я могу посмотреть и дома (имеется ввиду оригинальная трилогия), я это обещание сдержу. Не люблю чувствовать себя использованным, а вы?

    9,5 из 10

    Уж простите за мою сердобольность, но это любимый фильм детства!


    P.s. Очень уж хороша песня NICKELBACK — Hero

    2 июля 2012 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.225
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.221
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.217
    123.Брат8.211
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.02%
    12.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.95.01%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.97%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.92%
    15.ВизитThe Visit94.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДикаяWild35
    Опасное погружениеPressure5
    Французский транзитLa French1
    ШпионSpy2
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.478
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.483
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.710
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune7.400
    Век АдалинThe Age of Adaline7.585
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры