всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Четверг, 27 ноября в 02:05 на канале «TV1000»
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16006 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Человек-паук» — уникальное творение «Марвел». От части к части «Паук» становится только лучше. Фильм, может, и немного наивный, но Сэм Рейми снял его так, что продолжения «Паука» ждут не меньше, чем «Гарри Поттера» или «Терминатора». Несмотря на то, что это прежде всего комикс, Тоби Магуайр от части к части раскрывает свой драматический талант. Мало просто снять зрелищный комикс, как «Фантастическая четверка», к примеру. Мало и добавить в него мрачных тонов и жестокости, чтобы казалось, что так более реально, как это сделали в последнем «Бэтмене». В «Пауке» есть что-то такое, что делает его культовым на фоне остальных остальных экранизированных комиксов. Его хочется смотреть и пересматривать еще раз. Несмотря на фантастический сюжет, в фильме есть что-то настоящее.

    Один из главных плюсов «Паука» — это завершенность истории. После титров понятно, что продолжению быть, но фильм все равно закончен.

    Успешное кино — это по сути удачное стечение талантов. Хороший сценарий, талантливый режиссер и оператор, которые покажут картинку, и конечно же, актеры, которые сумеют все это сыграть. В «Пауке» нет запутанного сюжета, фильм не претендует на звание «интеллектуальное кино», нет победы в номинациях на «Оскар» и нет Пальмовых ветвей из Канн, но зрители проголосовали «за» «Паука». На посредственное кино не ходит миллионы людей, и касса такого фильма не переваливает за $800 млн.

    Пусть это сказочная история, и ей не случится в реальности, и добро, увы, не всегда побеждает зло, но на экране и так много жесткого и жестокого кино.

    «Человек-паук» — современная сказка, но сказка добрая, настолько, насколько это возможно в наше время.

    15 марта 2009 | 23:01

    В 2002 году вышел этот замечательный фильм, в тот момент я не был особо знаком с комиксами, но сам Человек-Паук был на слуху, и фильм мне очень понравился и до сих является одним из моих любимых, во-первых отлично сделаны спецэффекты, отлично показана столкновение добра и зла, ну и конечно история любви очень трогает, даже спустя 8 лет дружба Питера Паркера и Мэри Джейн Уотсон, которая позже переросла в любовь мне очень нравилась и нравится до сих пор, помимо этого я бы выделил отличные диалоги и сбалансированный актёрский состав.

    Не буду говорить о сюжете, потому что почти каждый кто смотрел эту картину знают кто такой Человек-Паук. Сейчас фильмов по комиксам достаточно много снято и снимают до сих, Человек-Паук был для меня одним из первых картин по комиксам, который оказал на меня большое впечатление.

    Помимо всего перечисленного хотел бы отметить блистательную музыку Дэнни Элфмана и противостояние Человека-Паука и Зелёного Гоблина, по мне из всех 3-х фильмов про Человека-Паука лучшего злодея чем Зелёный Гоблин не было и не будет.

    Что касается самого первого фильма про Человека-Паука я тоже его считают самым лучшим из всей трилогии.

    Остановлюсь подробно на актёрах:

    - Тоби Магуайр, до этого фильма я не был особо знаком с его творчеством, но вот сейчас даже трудно представить Тоби в других фильмах, настолько я привык, что Человек-Паук это он, явно лучшая его роль.

    - Кирстен Данст, Кирстен начала сниматься ещё ребёнком, в этой картине было приятно посмотреть на её улыбку, её актёрскую игру и всё остальное.

    - Уильям Дефо, я давно привык, что Уильям постоянно играет каких-то психов и маньяков, тут он сыграл в типичной манере, да как сыграл, сомневаюсь, что кто-то бы лучше чем Дефо сыграл такого монстра как Зелёный Гоблин.

    Хотел бы ещё отметить Джеймса Франко, и конечно же Брюса Кэмбелла у которого эпизодическая роль, именно герой Брюса придумал кличку Человек-Паук, хотя сам Питер Паркер называл изначально себя Паук Сапиенс, герой Брюса один из немногих, который появлялся во всех 3-х частях этой трилогии.

    И хочется задать вопрос и зачем после всего этого снимать заново Человека-Паука с новыми актёрами?

    Смех да и только.

    Для меня Человек-Паук- это лучший фильм 21 века снятый по комиксам.

    10 из 10

    P.S. — Я никогда не забуду слова Дяди Бена» Чем больше сила, тем больше и ответственность, это моё проклятие, кто я? Я Человек-Паук»

    11 октября 2010 | 20:51

    Ознакомился с этим фильмом, прямо перед походом в кинотеатр на его ремейк — дело было в 2012 году. Будучи знаком с творчеством Сэма Рэйми, который проявил себя в самых разных жанрах кино, я не сомневался, что «Человек-паук» мне понравится. К тому же, не один раз смотрев искромётную пародию на этот фильм, настроился на приятное времяпровождение и включил оригинал. Многого здесь не скажешь, поскольку фильм действительно образцовый и не представляет повода для длинных рассуждений, к тому же мне не с чем сравнивать, поскольку мне не довелось смотреть мультсериалы про этого героя — я был воспитан на совсем других мультиках. Хотя после выхода ремейка мне всё-таки есть с чем сравнить этот фильм, поскольку оригинал 2002 года и ремейк 2012 года представляют собой два совершенно разных фильма. На этом и будет построена моя рецензия.

    Фильм 2002 года показывает, каким должно быть кино, снятое по комиксу. Это должен быть фильм, ориентированный прежде всего на детскую аудиторию, а значит, должен быть как можно более красочным, зрелищным и не напрягающим мозг. Поэтому примитивный сюжет и наивность происходящего не должна смущать взрослого зрителя. Не обязательны очень дорогие декорации и спецэффекты, такие как в «Людях Икс» — это кино для детей постарше, а «Человека-паука» можно показать совсем маленьким детям, которые сами мечтают стать супергероями. Никакой жестокости и крови — только позитивный примитив. Любому мальчишке понравится смотреть на то, как обычный пацан становится супергероем и применяет свои способности на благо народа. Но на каждого супергероя найдётся свой суперзлодей, и решающая битва Человека-паука против Зелёного Гоблина вызовет немеренный восторг у младшего поколения зрителей.

    Ремейк 2012 года показал совсем другое кино. Мнения насчёт новой версии разделились — кому-то больше понравился оригинал, кому-то — ремейк. Ремейк выше оценили те, кому пришлись по душе дорогие стильные декорации и спецэффекты, которые получились явно круче, чем в оригинале; к тому же, на главные роли были подобраны актёры более приятной внешности. Те, для кого это всё — лишние понты, выше оценили «сказочку» 2002 года, такую простую и наивную. Ремейк показал зрелище не для самых маленьких, ведь Ящер выглядит гораздо более грозно, чем Зелёный Гоблин. Для меня обе версии одинаково хороши, хотя по содержанию они совсем разные. «Человек-паук» для многих стал идеалом развлекательного кино.

    10 из 10

    29 июля 2014 | 16:30

    Кто из вас не слышал про Человека-паука? Кто не хотел уметь лазить по стенам и надирать задницу злым дядькам? Кто не хотел просто быть таким, каким был Человек-паук?

    Стэн Ли и Marvel дали нам такую возможность. История человека-паука начинается в середине 20 века, но кому это важно? Важно то, что ты видишь. Этот фильм просто обязан был стать культовым. Он подводит черту по сотнями комиксов, книг, мультсериалов и даже обычных игрушек. Человек-паук — самый настоящий итог всему культу знаменитого героя. Фильм показывает нам именно того героя, которого мы хотели увидеть. И которого мы никогда не забудем…

    Парня-ботаника кусает паук и он приобретает сверхспособности — вот и весь сюжет. Но тогда скажите, почему вы будете пересматривать этот фильм тысячу раз? Фильм затягивает и не отпускает. Сюжетная линия, пусть и не гениальная, но она именно такая, которая просто не могла не понравится. В фильме нет ненужных диалогов или излишней морали. Все в меру, все так, как надо.

    «Кем бы я ни был, что бы я ни делал, страдать всегда будут мои близкие»

    Фильм завлекает своими невиданными красотами. Яркие планы города с высоты птичьего полета. Летящий на своей паутине герой. Бои в воздухе и на земле. Фильм яркий, красивый, зрелищный, завораживающий. Его нельзя обвинить в пафосности, такова судьба кинокомикса. Этот фильм — зрелище с большой буквы, которое должен увидеть каждый, кто хоть немного знаком с человеком-пауком.

    На фоне всей этой великолепной зрелищности фильм не теряет морали. Да, он в каждой экранизации будет повторять слова своего дяди. Но эти слова уже стали классикой мирового кино. И нельзя усомниться в правоте этих слов, потому все то, о чем говорится в фильме, можно легко ощутить на себе.

    Тоби Магуайр снялся в таком фильме, который был создан для него. Без этой роли никто бы не знал его таким, каким мы знаем. Кирстен я полюбил благодаря только этому фильму. Я начал узнавать ее в кино и следить за ее карьерой. Уиллем Дефо и до этого фильма был отличным актером, но здесь его роль напоминает мне персонажа из Дикие сердцем. Он такой же неуравновешенный и безумно этим привлекателен.

    Скажу сразу, что это не мой любимый фильм франшизы. Просто этот фильм — главный во всей франшизе, если не во всем жанре кинокомиксов. На рубеже тысячелетий фильм подарил радость и новому, и старому поколению. Сэм Рэйми снял идеальную сказку, сделав, может быть, не свой лучший фильм, но уж точно, главный фильм для миллионов фанатов этого замечательного героя!

    1 сентября 2010 | 23:26

    Никогда не являлся поклонником комиксов, да и редко с ними сталкивался в своей жизни. Зато много слышал, как критикуют некоторые фильмы, которые сделаны по сюжету комиксов. Критикуют в том числе и «Человека-паука». Но я, как человек далёкий от индустрии комиксов, хочу сказать, что фильм заслуживает внимания в том числе тех, кто знает всё и вся в комиксах.

    Давайте отвлечёмся. Есть комиксы, а есть кинематограф. И я считаю их достаточно независимыми, чтобы позволить себе уйти от их сравнения. Сравнение бессмысленно, у каждого своя целевая аудитория, которая, конечно, может пересекаться. Но в моём случае такого пересечения не имеется, поэтому я вправе оценить этот фильм именно как фильм, а не как что-то иное.

    Уж сколько раз твердили миру, что девушки всему виной. И вот нашему вниманию очередная история о том, как тяжело простому, воспитанному, скромному парню жить любя. А тут ещё неожиданный укус паука и дальнейшая карьера супергероя, что влечёт неизбежное столкновение с многочисленными альтернативами выбора. Питер Паркер (Тоби Магуайр) с детства неравнодушен к М-Джей Уотсон (Кирстен Данст), да, вот беда, обладает натурой романтической и стеснительной, чтобы ей в этом признаться. Вот и приходиться скрывать в себе сильное чувство. Собственно говоря, не хочется вдаваться в подробности основного сюжета фильма — борьбы «зелёного гоблина» Нормана Осборна (Уиллем Дефо) и Человека-Паука. Гораздо важнее, на мой взгляд, увидеть незаметные мелочи и детали, которыми изобилует фильм.

    Быть супергероем нелегко. Особенно, когда, спасая других, ты не можешь спасти самых близких, когда близкие, а тем более любимые, из-за тебя находятся в постоянной опасности. Питер сразу же получает глубокую психологическую травму, связанную с чувством вины в смерти его дяди Бена. А тут ещё проясняется, что «зелёный гоблин» — друг его семьи и отец лучшего друга Питера Гарри (Джеймс Франко). Питер отчаянно запутывается в выборе между своими желаниями и моральным долгом, в условиях противостояния опасному сопернику и противоречивым мнением о нём, создаваемым СМИ города. Он запутывается в двух реальностях, в двух «себя». Кто же он теперь — Питер Паркер или Человек-Паук? Кто целовал М-Джей — он или паук?

    Тоби Магуайр превосходно сыграл человека с двумя Я. Уиллем Дефо также очень хорошо выполнил свою роль. Наверное, он очень подходит именно для таких ролей. Да и в целом, актёрский состав отыграл на уровне.

    Хорошо помню премьеру фильма в 2002. Так случилось, что смотреть её мне пришлось в северном французском регионе Норд-Па-де-Кале на французском языке. Мало тогда, что понял :), но атмосфера фильма очень понравилась. Ну а лица детей и их родителей отчётливо выдавали восторг от в общем простой и понятной истории с налётом фантастики. Фильм хорошо подготовил к своему продолжению, где Питер должен будет сделать выбор — между любовью и тайной, между собой и пауком…

    9 из 10

    27 февраля 2011 | 04:15

    Для меня «Человек-паук» был всегда чем-то большим, чем просто обычная экранизация очередного комикса студии Marvel. Данный фильм нравился мне всегда, с самого детства, с моего самого первого просмотра. Ведь «Человек-паук» по-настоящему является одним из лучших фильмов в своем жанре. На протяжении десяти лет эту картину успели полюбить очень большое количество людей и в том числе и я.

    Данный фильм получился очень хорошим, интересным, эффектным, зрелищным и захватывающим кинокомиксом. Ряд эпитетов можно было бы продолжать и дальше, но, учитывая популярность «Человека-паука», это просто не имеет смысла, так как всем и так ясно, что из себя представляет эта картина.

    Спецэффекты в фильме также были выполнены на достаточно высоком уровне. Они выглядели очень красиво, эффектно и зрелищно.

    Режиссером данного фильма стал Сэм Рейми. Не знаю как остальные, но я считаю трилогию «Человек-паук» его лучшей режиссерской работой. Он смог снять данный фильм очень хорошо и создать по-настоящему отличный и захватывающий кинокомикс.

    Главную роль в картине сыграл Тоби Магуайр. Роль в данном фильме принесла ему бешеную популярность. И не зря! Ведь Тоби смог сыграть своего персонажа очень хорошо. Питер Паркер в его исполнении получился весьма интересным героем.

    Также в фильме снялся и Джеймс Франко. Он тоже хорошо исполнил свою роль.

    Кроме того запомнились Кирстен Данст, Уиллем Дефо, Дж. К. Симмонс.

    Особенно хорошим в картине оказался саундтрек. Музыка прекрасно подходила этому фильму и была выполнена исключительно в стиле кинокомиксов, что, безусловно, было только плюсом. На протяжении всего фильма саундтрек подходил практически к каждой сцене и держал в напряжении до самого конца. Также хотелось бы отметить песню «Hero» от Nickelback ради которой стоило посмотреть даже титры.

    Итог: очень хороший, захватывающий и эффектный кинокомикс, который является отличным началом трилогии.

    Продолжение следует…

    18 февраля 2012 | 09:37

    В общем, отстой это, конечно, совершенно невероятный. Просто-таки шедевральный отстой. Причем самое интересное в этом отстое — это то, что «Человек-паук» — не просто отстой, а полный отстой и отвратительная дешевка!

    Между тем, я ничего не имею против фильмов-комиксов. Особенно когда они хорошо снимаются. «Дик Трейси» — это, на мой взгляд, просто шедевр. Из «Бэтмена» Бертон тоже сделал весьма забавную и симпатичную сказочку. А вот «Люди-Х» меня уже не впечатлили, так что «Человек-паук» — вполне закономерное развитие комиксоидной эволюции. И не нужно мне говорить, что для американцев комиксы — это часть национальной культуры, что они от них писаются от восторга и, соответственно, фанатеют этим «Человеком-пауком» со страшной силой. Ребята! Мне глубоко фиолетово, отчего фанатеют американцы. Я знаю, что даже этот невероятный отстой там пользуется коммерческим успехом. Но мне-то что с этого? Я простой российский зритель. Мне это произведение до предела кристаллизованного мозга показывают в кинотеатре. Я за него плачу деньги! В конце концов, я трачусь на орешки, попкорн, пиво, фонарик и что-нибудь почитать, если станет скучно! Я имею полное право высказать свое собственное мнение! А оно таково: этот фильм — для законченных идиотских дебильных кретинов с пороками в развитии мозжечка. Более никому он понравиться не может. Я в этом глубоко убежден.

    Многие говорят, мол, «это детский фильм, его должны смотреть дети»… Тоже бред сивой кобылы! Дети должны смотреть хорошие фильмы! Ну и что с того, что они дети? Это означает, что для них нужно снимать, как для законченных дебилов? Вот уж странный подход. Хотите, чтобы они были дебилами? Ну тогда потчуйте их дебильными фильмами. Я же считаю, что детям нужно показывать хорошие фильмы, а не дебильные. Но это мое личное, скромное мнение.

    Разумеется, «Человек-паук» не стоит таких бурных эмоций. Это просто невероятный отстой и отвратительная дешевка, которая ни на грамм не стоит ни затрат денег на поход в кино или покупку кассеты, ни затрат вашего собственного времени. Более того, там даже практически нет никаких особенных спецэффектов, о которых так долго твердили большевики! Ну да, эта красно-синяя тварь ловко ползает по стенам домов. Это очень сложный трюк, потому что стена дома лежит на полу, а камеру нужно повернуть на 90 градусов. Ну да, он довольно ловко летает на своих веревках по Нью-Йорку, и это неплохо нарисовано на компьютере. Но все эти полеты во сне и наяву утомляют примерно на третьей минуте. Про зеленого Гоблина я вообще молчу. Эти его зеленые доспехи… Где-то я их видел, причем в далеком детстве. В каком-то фантастическом фильме. Но вспомнить не могу, честное слово.

    О какой-то актерской игре, понятное дело, говорить вообще не приходится. Этот до предела инфантильный Магуайр, временами превращающийся в арахнофильского супермена, эта Кирстен Данст, похожая на продавщицу селедки из сельпо… Нет, лучше ничего не буду говорить, слезы капают.

    Короче говоря, не ходите, дети, в Африку гулять. По поводу сценария у меня нет ни одного пристойного эпитета. По поводу всего остального — тоже. Ну разве что несколько сцен нарисованы относительно забавно. Это примерно минут 7 из двухчасового фильма. А вот пауков я теперь точно ненавижу. Вдруг меня какая-нибудь тварь укусит, и я тоже стану лазить по стенам и спасать всяких идиоток от всяких идиотов? Не дай бог, ребята, не дай бог…

    3 из 10

    28 мая 2009 | 14:44

    Обычный американский старшеклассник Питер Паркер после укуса радиактивного паука приобретает невероятные сверхспособности, благодаря которым Питер вскоре становится Человеком-пауком, супергероем, наводящем ужас на всевозможных преступных элементов.

    В 2002 году знаменитый американский режиссер, продюсер и сценарист Сэм Рейми начал в своей кинокарьере новую трилогию, главным базисом в которой стал популярный комикс «Человек-паук» авторства Стэна Ли. Вышедший в 2002 году одноименный фильм мгновенно окупился в прокате, на данный момент по праву став если не самой лучшей, то одной из самых лучших экранизаций комиксов вообще. Яркий, зрелищный и красивый фильм потрясает воображение невиданными реалистичными спецэффектами и незабываемой операторской работой Дона Берджесса, наполнившего фильм динамикой, не забывая при этом и о драматургической части ленты. Многие ключевые сцены из данной картины стали классикой, цитируемой и в других аналогичных лентах. Однако, не стоит забывать о том, что за развлекательной оболочкой фильма кроется тематика обретения силы, утраты и разочарований и сценаристу Дэвиду Кеппу блестяще удалось создать фильм с сильным лирическим акцентом.

    Для Тоби Магуайра роль Питера Паркера стала настоящим прорывом в Голливуде и с ней он справился великолепно, показав постепенную внутреннюю и внешнюю метаморфозы своего героя. Убедительна в роли Мэри Джейн и Кирстен Данст, а Джеймс Франко в роли Гарри Осборна харизматичен и интересен. Невозможно не отметить великолепную игру Уиллема Дэфо в роли Нормана Осборна aka Зеленый Гоблин.

    Композитор Дэнни Эльфман написал к фильму запоминающийся и монументальный саундтрек, украсивший его по достоинству.

    Всем поклонникам кинокомиксов и просто качественного кино я настоятельно рекомендую этот восхитительный фильм.

    9 из 10

    23 апреля 2013 | 10:23

    Сюжет: Питер Паркер обычный школьный, влюблённый в жутко крашенную рыжую Мери Джейн. Во время посещения одной научной выставки, его кусает радиоактивный паук. И он становится Человеком-Пауком. Противостоять ему будет Зеленый Гоблин, под маской которого скрывается отец его лучшего друга.

    «Человек-Паук» 2002 года — это настоящий успех. Фильм про супергероя, который срубил отличную кассу и стал многими любим. Тоби Магуайер играет паучка более достоверно и более, соответствуя образу из комикса, чем Эндрю Гарфилд в новой интерпретации. Смерть дяди здесь сделана именно для осмысления героем своего признания и того, что он должен будет делать. После укуса, он остается, без маски, обычным человеком, на которого, в отличие от Гарфилда, не вешаются красавицы. Зато в образе паука он способен на многое: лазить по стенам, летать на паутине, целоваться вверх ногами. Уиллем Дефо превосходно играет Нормана Осборна, который вследствие несчастного случая, превращается в Зеленого Гоблина и начинает страдать расстройством личности. Жаль, правда, что здесь это расстройство не показано, как в мультсериале 1994 года, где он начинал иногда прямо во время боя спорить сам с собой. Кирстен Данст играет очень противоречиво Мери Джейн, которая любит то одного, то другого. Экшен в фильме, спустя 10 лет, смотрится до сих пор на ура и в большинстве даже лучше чем в новом фильме. Очень хорошо сделана главная тема Денни Эльфмана, придающая фильма героизма. Также в конце играет отличная песня Nickelback «Hero», которая своими словами может подойти к любому фильму про супергероя.

    Вердикт: фильм смотреть обязательно. Если бы некоторые проседания сюжета в середине некоторые отдельные моменты фильма, типа то, как Зеленый Гоблин узнает, кто есть Человек Паук, фильм бы заслуживал большой оценки.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 02:04

    Почему комиксы популярны?

    20 век — расцвет комиксов. Тогда появились первые супергерои. Расцвет двух комиксовых монстров — DC и Marvel. Сейчас на комиксах про полюбившихся героев вырастают целые поколения. В унылом и невеселом мире супергерои — глоток чистого воздуха. Комиксы — культ. Пока США воевала во Вьетнаме — люди восхищались победами Капитана Америки. Когда уровень преступности в 86 году превысил казалось бы неприступную планку Нью-Йоркцы визжали от удовольствия при выходе нового номера «Удивительного Человека-Паука». Всегда, когда у людей были проблемы на работе, в личной жизни, с общением — веселые парни в синтетических костюмах и с длинными плащами заманчиво улыбались с ярких обложек. Но вот — война закончилась, в Нью-Йорке новый мэр — опустивший преступников ниже плинтуса — истории про героев вновь никому не нужны. Увы, но встречают 20-й век комиксы уныло, Amazing Spider Man не выпускается уже несколько месяцев, X-Men ждут своей, никем не ожидаемой, экранизации, а Iron Man и вовсе умирает (ну Тони Старк то есть, его зачем-то убили и он вернулся лишь через 5 выпусков). Но (!) вдруг происходит самый известный теракт в истории: люди в шоке, убиты сотни людей, а над Нью-Йорком витает облако дыма, вызывающего туберкулез. Цинично, но именно это оживляет комикс-индустрию — знаете ли вы, что через месяц (именно через месяц, потому что остальное время был траур и нельзя было публиковать ничего развлекательного) после взрыва башен-близнецов был установлен рекорд по продажам Человека-Паука за всю историю? Люди опять нашли способ исцелить свои души — Человек Паук, самый яркий и добрый супергерой в истории, благодаря ему смерть детей от рака снизилась (чушь, конечно, но так утверждает статистика), количество самоубийств уменьшилось, а Marvel получала (да, в общем-то и получает) колоссальный доход. Естественно вроде почти замороженная экранизация получает второе дыхание и летом 2002 года выходит на экраны.

    Человек-Паук

    После качественной и интересной экранизации Людей Икс за авторством Сингера от Паучка ждали многого. Режиссер — Сэм Рейми — автор двух культовых ужастиков (которые кстати тоже имеют свои комикс-воплощения) и сногсшибательного вестерна, великолепный актерский состав и музыка Дэнни Элфмена (он тогда еще не был известен, как композитор почти ко всем комикс-экранизациям) — этого ждали все. Это и оправдывают непомерные сборы для того времени, шутка ли, — более 39 миллионов долларов в первый уик-энд (более 800 миллионов по окончании проката) — тогда эта планка казалась недостижимой (сейчас есть Аватар, так что…). Хотите узнать почему он стал так успешен?

    Начну с того, что Человек-Паук действительно хорошее и стоящее просмотра кино, оно коммерчески идеально и является образцом, как нужно делать легкое, развлекательное и интересное кино (повторюсь, тогда и не слыхивали об Аватаре). Он почти идеально сочетает в себе глубокие вопросы о призвании героя и нарочито комиксовый стиль повествования, когда все происходит с такой же быстротой, как если просто пролистывать страницы, не глядя на содержание.

    Удивительно, но первая экранизация Паучка совмещает в себе не только его раскрытие (часто бывает, что в экранизациях комиксов раскрывают только главного героя) и само становление, но и его антагониста — Зеленого Гоблина, одного из самых интересных персонажей во вселенной Marvel. Конечно, можно обвинить экранизацию в небольшом умерщвлении этого героя и сведении его целей к банальным: захватить мир и ввергнуть его в хаос, когда как в комиксах он не только отождествлял себя и Паучка с Архангелами (Воинами Небес), но и предлагал убить себя, чтобы узнать насколько сильна душа героя. Но, все это философское мышление Зеленого Гоблина с лихвой заменяет огромное обаяние Уиллема Дефо — непревзойденного мастера мимики, великолепно вжившегося в шкуру злобного психопата. Также довольно сильна игра Магуайра, который хоть и не совсем идеально вписывается в образ супергероя в лосинах, но безусловно обладает той самоиронией и постоянным умением усмехаться над своими же неудачами, браво, Тоби!

    Сильна работа программистов и художников, в отличие от многих фильмов того времени в спецэффектах не видно никакой натужности, но несмотря на большой бюджет сцены ночью выглядят как-то игрушечно, не естественно. Про оператора можно ничего не говорить — сцена с поцелуем Мэри и Пита стала классикой мирового кинематографа.

    Что имеем: великолепную экранизацию комикса не несущую в себе глубокого смысла, с прекрасной музыкой Дэнни Элфмена, хорошими спецэффектами и яркими характерами. Рекомендуется к просмотру.

    6 января 2010 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.642
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.638
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.626
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.81%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    18.Земля будущегоTomorrowland93.56%
    19.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.45%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоть раз в жизниBegin again68
    Лучшее во мнеThe Best of Me9
    ОдержимостьWhiplash18
    Зима мертвецов: Метелица2
    ТерминаторThe Terminator130
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.967
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    День дурака4.805
    Город героевBig Hero 68.320
    С любовью, РозиLove, Rosie7.652
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры