всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джейсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16923 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошло уже 7 лет с моего последнего просмотра этого кинокомикса. Эмоции не оставили меня до сих пор. До фильма я посмотрел несколько мультсериалов об этом удивительном супергерое, которые меня очень сильно зацепили. А после просмотра первого фильма о человеке-пауке я окончательно стал его одним из поклонников супергероя. Первый комикс о Питере Паркере был выпущен за 40 лет до выхода фильма и с тех пор Человек-паук стал одним из самых любимых супергероев не только в США, но и во всем мире. Куча различных серий комиксов, мультсериалы, игрушки, сувениры-лишь малая доля того, что дал миру Человек-паук. При таком раскладе выход киноадаптации был лишь вопросом времени. И время пришло в 2002 году.

    Фильм описывает самое начало истории Питера Паркера. В начале фильма перед нами слабохарактерный неполноценный подросток, тайно влюбленный в свою соседку Мери Джейн Уотсон. В силу характера он не решается раскрыть свои чувства. Но во время школьной экскурсии жизнь парня меняется радикальным образом. Укус радиоактивного паука увеличивает силу и ловкость в несколько раз, дал возможность выпускать из рук паутину и чувствовать опасность. Поначалу он планирует использовать свою новую силу для личных целей, но смерть дяди Бена заставил его пересмотреть решение. И вскоре он стал известен как супергерой Человек-паук. Но там, где есть герой, должен быть для баланса и злодей. И этим злодеем становится Норман Озборн, отец друга Питера Гарри Озборна. Так начинается противостояние двух сверхлюдей…

    Первое, за что стоит похвалить фильм-отличный кастинг. Все актеры практически идеально соответствуют своеим ролям, особенно это относится к Уиллему Дефо. Когда смотришь на его перевопльщение в злодея, хочется стоя аплодировать.

    У фильма также отличные на тот момент спецэффекты, при виде которых начинаешь верить происходящему на экране.

    Все остальные компоненты (монтаж, режиссура и операторская работа) также вызывают бурю аплодисментов.

    Итог:

    10 из 10!

    25 июля 2009 | 17:33

    В обыденной жизни мы клерки, менеджеры, архитекторы, юристы… Трудно найти человека который не хотел бы ночами становится супер-героем. И мне тоже хочется быть супер-героем, может быть не обязательно спасать мир. Вобщем фильм дает возможность помечтать взрослым и детям.

    11 октября 2006 | 02:56

    Приходится признать, что первый блин у Рэйми всё же вышел комом. Будучи мелким я запоем смотрел этот фильм и не один раз. Но и вкусы у меня были непритязательные. Лишь бы любимый супергерой прыгал себе, лазал по стенкам, пускал паутинку, а всё остальное — дело десятое. Но время идёт, ума прибавляется, и тебя недостаточно того, что было тогда. Я не стану сравнивать экранизацию с оригинальными комиксами и замечательным мультсериалом шедшим с 1994 по 1998 год, а постараюсь оценивать сие произведение как абсолютно самостоятельное кино.

    Что можно сказать о сюжете ? Он изготовлен по традиционному шаблону голливудских фильмов. Есть герой, он неудачник, но зато умный и добрый. Он тайно влюблен в свою соседку, но боится признаться в силу известных причин. Терпел бы он на протяжении жизни унижения и неудачи, не укуси его паук. Паук оказался необычный и вскоре протагонист обзаводится сверхсилами, которые бывшему лузеру вскруживают голову. А там и потеря близких, неразделенная любовь, грозный злодей, моральный выбор.. . Никаких неожиданностей, в общем.

    Но постойте, это ведь кинокомикс со стомиллионым бюджетом, значит тут должно быть качественное зрелище ! А зрелища тут мало. Для столь дорогого фильма, в глаза бросается сильная неестественность. Вспомните хотя бы отрывок, где антагонист, в лице Зелёного Гоблина, нападает на членов корпорации. А единственная захватывающая сцена происходит лишь ближе к концу.

    Но самое убийственное, так это отсутствие у фильмеца самоиронии. Видимо Сэм Рейми не хотел снимать обычный кинокомикс, поэтому большее время мы должны наблюдать зачатки драмы, разыгрываемые не самыми сильными актёрами. Вот честно, как можно всерьёз лицезреть, как Тоби плачет ? А его унылое лицо во время скучных диалогов ? Даже когда он обзаводится суперспособностями мы не наблюдаем никакого роста личности. Хотя, чего я придираюсь, видимо это было сделано, чтобы зритель мог себя ассоциировать с ним. Ведь куда же проще тешить себя надеждами, что ты, простой обыватель, вдруг обзаведёшься сверхсилой. Куда чаще себя такими мыслями тешат маленькие дети. Чего уж там, я тоже на это надеялся, когда был малым и наивным.

    К кастингу особо придраться не могу. Вот все ругают Кирстен Данст, что она некрасива, да и на школьницу уж точно не похожа. Но я как-то особо не обращал на это внимания, поэтому претензии летят в урну. Больше всех понравился Гоблин в исполнении Уиллема Дефо. Вот это злодей ! Харизматичный и опасный, да жаль костюм напялил на себя смешной.

    Но, возможно, я сильно докопался до фильма. Для своего времени это была очень крепкая экранизация комикса, но время, как я говорил, идёт. Сейчас другие стандарты качества. Если ты снимаешь серьёзную экранизацию про комикс-персонажа, то надо ориентироваться на Тёмного рыцаря Нолана, который очень сильно задрал планку. А если снимаешь увлекательное зрелище, то примером может послужить трилогия про Железного человека, где с лихвой предоставляется экшен, куча взрывов, таких же взрывных шуток, интересные персонажи. И сейчас, «Человек-паук» с его подростковой романтикой никак не смотрится. Здесь зачаточная драма, мало действа, мало шуток, мало интересных персонажей. Частично всё это компенсируется в крепкой второй части. Жаль только вот, что Сэму Рейми не удалось достичь нужной планки с первого раза.

    5 из 10

    12 мая 2013 | 18:54

    «Человек-паук» — уникальное творение «Марвел». От части к части «Паук» становится только лучше. Фильм, может, и немного наивный, но Сэм Рейми снял его так, что продолжения «Паука» ждут не меньше, чем «Гарри Поттера» или «Терминатора». Несмотря на то, что это прежде всего комикс, Тоби Магуайр от части к части раскрывает свой драматический талант. Мало просто снять зрелищный комикс, как «Фантастическая четверка», к примеру. Мало и добавить в него мрачных тонов и жестокости, чтобы казалось, что так более реально, как это сделали в последнем «Бэтмене». В «Пауке» есть что-то такое, что делает его культовым на фоне остальных остальных экранизированных комиксов. Его хочется смотреть и пересматривать еще раз. Несмотря на фантастический сюжет, в фильме есть что-то настоящее.

    Один из главных плюсов «Паука» — это завершенность истории. После титров понятно, что продолжению быть, но фильм все равно закончен.

    Успешное кино — это по сути удачное стечение талантов. Хороший сценарий, талантливый режиссер и оператор, которые покажут картинку, и конечно же, актеры, которые сумеют все это сыграть. В «Пауке» нет запутанного сюжета, фильм не претендует на звание «интеллектуальное кино», нет победы в номинациях на «Оскар» и нет Пальмовых ветвей из Канн, но зрители проголосовали «за» «Паука». На посредственное кино не ходит миллионы людей, и касса такого фильма не переваливает за $800 млн.

    Пусть это сказочная история, и ей не случится в реальности, и добро, увы, не всегда побеждает зло, но на экране и так много жесткого и жестокого кино.

    «Человек-паук» — современная сказка, но сказка добрая, настолько, насколько это возможно в наше время.

    15 марта 2009 | 23:01

    - Чем больше сила, тем больше ответственность.

    Человек-паук это самый популярный персонаж комиксов. И поэтому фильм «Человек-паук» уже был обречён на успех. Так и случилось. Фильм собрал внушительную сумму и надо сказать в этом мало кто сомневался. Ведь этого персонажа знают во всём мире. К тому же «Человек-паук» считается одним из самых «громких» фильмов 2002 года. Так что можно с уверенностью сказать что Сэм Рэйми создал потрясающий фильм.

    В том же 2002 году я первый раз и посмотрел это кино. Впечатления? Впечатления от просмотра остались самые лучшие. И на тот момент «Человек-паук» стал для меня самым любимым фильмом. Я пересматривал его очень часто. Конечно сейчас уже многое изменилось и «Человек-паук» стал для меня всего лишь ОДНИМ ИЗ любимых фильмов, но всё равно я до сих пор частенько пересматриваю этот фильм с большим интересом как будто смотрю его в первый раз. «Человек-паук» фильм не на один раз. Этим мне больше всего и нравится это кино.

    Сюжет фильма не запутанный, а очень даже простой. Я не считаю это минусом фильма. Ведь прежде всего такие фильмы должны быть зрелищными, ну а уже потом с закрученным сюжетом. Но что хочется отметить, так это то, что Сэм Рэйми смог совместить боевик с драмой, а это значит, что фильм удался вдвойне.

    Спецэффекты в фильме очень качественные, хотя их не так уж и много. Но всё же драки, полёты человека-паука на городом, взрывы — всё выглядит потрясающе. Но это и неудивительно. Ведь бюджет фильма почти 139 миллионов долларов. И чем бюджет больше, тем сложнее правильно распределить деньги, но создатели фильма с этим справились.

    Пару слов нужно сказать и об игре актёров. На мой взгляд, все актёры были подобраны правильно и они полностью соответствуют тем ролям, которые они сыграли. Всех актёров я перечислять не буду, ведь вы всё и так прекрасно знаете, кто как исполнил свою роль. Я просто скажу, что все актёры молодцы и они справились со своими ролями.

    Музыка в фильме потрясающая. Главную композицию можно смело назвать настоящим геройским саундтреком.

    Сценарий в фильме хороший. Конечно не отличный, но вполне себе подходит для такого фильма.

    В целом «Человек-паук» это отличный фильм, который обладает внушительными спецэффектами, отличными актёрами. К тому же «Человек-паук» один из лучших фильмов, снятых по комиксам. И этот фильм я буду помнить всегда.

    10 из 10.

    Браво!

    20 сентября 2010 | 16:39

    Раньше, как известно, трава была зеленее, мороженое вкуснее, а Питер Паркер симпатичнее. История его была простая и всем понятная, ибо она о любви. Начиналась она, как это часто бывает, в школьном автобусе, где самая красивая девочка в школе ездила в обнимку с первым парнем на деревне. А нашему герою оставалось лишь вытирать слюни и смотреть на объект обожания сквозь толстые стёкла очков. И всё бы кончилось, так и не начавшись, если бы Питера случайно не укусил паук…

    Да, первый час — это скучное (по сегодняшним меркам) подростковое мыло, которое не столько раскрывает характеры главных героев, сколько подчёркивает геометрию их взаимоотношений. Но так как сердцем успешного блокбастера является конфликт интересов (сколь бы банальными сами интересы ни были), то история смотрится на ура, а трафареты персонажей приобретают блеск в глазах. Несмотря на то, что Макгуайер, Франко, Данст и Дефо создают в фильме лишь эффект присутствия, винить их в испорченном вечере не приходится. Более развитые в психологическом плане герои затянули бы действие в зыбучий песок личностных разборок, и зритель так бы и не дождался фееричной акробатики и захватывающих экшен-сцен.

    Чувствуется ли возраст картины, спустя десять лет после её выхода? Определённо, сейчас так последовательно и гладко не снимают. В 2002 операторы умели крепко держать в руках камеру и располагать своих героев чётко по центру происходящего. Может быть, в этом нет большого искусства, но есть большой плюс: глаз во время просмотра действительно отдыхает, а мозг наслаждается стройностью сюжета. Фильм пролетает в мгновение ока, не желая заканчиваться на титрах и обещая продолжение. Но это уже совсем другая история…

    7 из 10

    9 июля 2012 | 16:26

    Питер Паркер — обычный отличник американской школы, которого на экскурсии в научном центре укусил редкий вид паука, вызвавший мутацию в организме парня, придав ему силу, ловкость, чутьё и возможность плести паутину. Не особо придавая значения новым способностям, Питер пытается заработать немного денег на машину, но в один из дней из-за смерти своего дяди, он решает встать на тропу войны с преступностью, а заодно и просто помогать всем людям попавшим в беду. А зарабатывать пришлось фотографиями самого себя, то есть человека-паука.

    Человек-паук в целом вызвал революцию в кинематографе о супергероях, задав отличный ритм последующим картинам: как своим сиквелам, так и прочим подобным лентам вроде Фантастической четвёрки и Невероятного Халка. И главной чертой всех этих лент является отличный сценарий и огромный бюджет.

    Но «Человеку-пауку» повезло больше всего, его снимал великий режиссёр, подаривший нам безумных «Зловещих мертвецов», Сэм Рэйми, поэтому среди драматической линии и безупречного экшена присутствует уместный юмор, за что картине плюс. В остальном скажу от себя, что мне фильм очень понравился, смотрел его ещё 2002 в кинотеатре и с удовольствием периодически пересматриваю.

    Отличное развлекательное кино для всех любителей фантастики, комиксов, да и просто фанатов Человека-паука.

    9 из 10

    3 июля 2012 | 17:23

    В общем, отстой это, конечно, совершенно невероятный. Просто-таки шедевральный отстой. Причем самое интересное в этом отстое — это то, что «Человек-паук» — не просто отстой, а полный отстой и отвратительная дешевка!

    Между тем, я ничего не имею против фильмов-комиксов. Особенно когда они хорошо снимаются. «Дик Трейси» — это, на мой взгляд, просто шедевр. Из «Бэтмена» Бертон тоже сделал весьма забавную и симпатичную сказочку. А вот «Люди-Х» меня уже не впечатлили, так что «Человек-паук» — вполне закономерное развитие комиксоидной эволюции. И не нужно мне говорить, что для американцев комиксы — это часть национальной культуры, что они от них писаются от восторга и, соответственно, фанатеют этим «Человеком-пауком» со страшной силой. Ребята! Мне глубоко фиолетово, отчего фанатеют американцы. Я знаю, что даже этот невероятный отстой там пользуется коммерческим успехом. Но мне-то что с этого? Я простой российский зритель. Мне это произведение до предела кристаллизованного мозга показывают в кинотеатре. Я за него плачу деньги! В конце концов, я трачусь на орешки, попкорн, пиво, фонарик и что-нибудь почитать, если станет скучно! Я имею полное право высказать свое собственное мнение! А оно таково: этот фильм — для законченных идиотских дебильных кретинов с пороками в развитии мозжечка. Более никому он понравиться не может. Я в этом глубоко убежден.

    Многие говорят, мол, «это детский фильм, его должны смотреть дети»… Тоже бред сивой кобылы! Дети должны смотреть хорошие фильмы! Ну и что с того, что они дети? Это означает, что для них нужно снимать, как для законченных дебилов? Вот уж странный подход. Хотите, чтобы они были дебилами? Ну тогда потчуйте их дебильными фильмами. Я же считаю, что детям нужно показывать хорошие фильмы, а не дебильные. Но это мое личное, скромное мнение.

    Разумеется, «Человек-паук» не стоит таких бурных эмоций. Это просто невероятный отстой и отвратительная дешевка, которая ни на грамм не стоит ни затрат денег на поход в кино или покупку кассеты, ни затрат вашего собственного времени. Более того, там даже практически нет никаких особенных спецэффектов, о которых так долго твердили большевики! Ну да, эта красно-синяя тварь ловко ползает по стенам домов. Это очень сложный трюк, потому что стена дома лежит на полу, а камеру нужно повернуть на 90 градусов. Ну да, он довольно ловко летает на своих веревках по Нью-Йорку, и это неплохо нарисовано на компьютере. Но все эти полеты во сне и наяву утомляют примерно на третьей минуте. Про зеленого Гоблина я вообще молчу. Эти его зеленые доспехи… Где-то я их видел, причем в далеком детстве. В каком-то фантастическом фильме. Но вспомнить не могу, честное слово.

    О какой-то актерской игре, понятное дело, говорить вообще не приходится. Этот до предела инфантильный Магуайр, временами превращающийся в арахнофильского супермена, эта Кирстен Данст, похожая на продавщицу селедки из сельпо… Нет, лучше ничего не буду говорить, слезы капают.

    Короче говоря, не ходите, дети, в Африку гулять. По поводу сценария у меня нет ни одного пристойного эпитета. По поводу всего остального — тоже. Ну разве что несколько сцен нарисованы относительно забавно. Это примерно минут 7 из двухчасового фильма. А вот пауков я теперь точно ненавижу. Вдруг меня какая-нибудь тварь укусит, и я тоже стану лазить по стенам и спасать всяких идиоток от всяких идиотов? Не дай бог, ребята, не дай бог…

    3 из 10

    28 мая 2009 | 14:44

    Одна из самых бездарных и скучных экранизаций комиксов на моей памяти. Не идет ни в какое сравнение с оригиналом. Плохо решительно все.

    Неудачный кастинг. Ни один персонаж кроме Нормана Осборна даже близко не похож на то что было в первоисточнике. Либо похож, но в разы более шаблонен.

    Бестолково поданный классический сюжет, полное отсутствие каких бы то ни было эмоций и тонны убогой морали. Никогда, никогда в комиксе не было такого количества занудства и «вечных истин». Полное отсутствие драйва. В фильме всего две экшен сцены и это лучшие минуты хронометража. А для всех остальных стоило позвать другого режиссера. И ведь фильм не 20 минут длится, а все 2 часа. Если бы Рейми просто снял безмозглый боевик и то лучше было бы — и планка качества поднялась, и амбиций на пару с пафосом меньше было бы. В принципе, во втором сиквеле что то подобное и было сделано. Получилось несколько лучше.

    На хорошем уровне здесь только дизайн и визуальная составляющая. Костюмы хороши, полеты на паутине захватывают. Но как уже сказано выше этого добра совсем немного.

    Бездарно.

    3 из 10

    10 октября 2010 | 04:12

    Все мы читали комиксы, смотрели мультфильмы про самого знаменитого супергероя Америки, а может быть и всего мира- Человека паука. И вот в 2002 году выходит долгожданная экранизация от компании Marvel, на мой взгляд одна из самых лучших экранизаций комиксов за всё время.

    Начну с актёров, роль Питера Паркера в этом фильме, да и в продолжениях данного фильма играет Тоби Магуайр, и надо со справедливостью отметить, что в данном фильме он сыграл безупречно. Роль Мэри Джэйн исполняет Кирстен Данст, на мой взгляд не самый удачный выбор и единственная актриса, которая на мой взгляд немного не вписывается в картину, но актёрскую игру Кирстен компенсирует Розмари Хэррис и Дж. Симмонс, которые играют тётю Мэй и Джона Джеймесона соответственно, их актёрская игра вызывает восхищение.

    В первом «Человеке Пауке» непосредственным противником паука является зелёный гоблин, тут нужно отметить замечательную проработку деталей: костюма, оружия, того же самого глайдера. И конечно же восхитившую меня актёрскую работу Уиллема Дефо, теперь даже не могу представить, чтобы кто-то другой сыграл Зелёного гоблина, исполнить эту роль лучше, на мой взгляд нельзя.

    Обязательно надо отметить работу композитора, ведь музыка в данном фильме, как и в других грандиозных фильмах вроде «Звёздных воинов», стала уже визитной карточкой фильма, которая будет сопровождать и остальные фильмы про человека паука.

    Подводя итоги, хотел бы сказать, что это наверное самая лучшая экранизация комикса за всё время, и отличное начало пока что трилогии. Данный фильм на мой взгляд справился со своей задачей на 100%, отлично показал появление главных героев и их предысторию.

    Этот фильм универсален, ведь его на мой взгляд может смотреть каждый, а может даже и несколько раз, настоятельно рекомендую к просмотру, хотя думаю что посмотрел его уже каждый,

    моя оценка:

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    книга, 264 руб.
    подробнее

    Новости


    Создатель «Зловещих мертвецов» и трилогии о Человеке-пауке Сэм Рэйми спродюсирует ленту The Outpost — историю американского военного поста в Афганистане, подвергшегося нападению повстанцев-талибов. Как сообщает Variety, режиссер также может стать и постановщиком фильма. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.316
    86.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.316
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.314
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.306
    89.АмадейAmadeus8.306
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.02%
    27.Третий лишний 2Ted 292.98%
    28.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.92%
    29.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    30.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар21
    СтраховщикAutómata21
    БандитыLos Bandoleros6
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    Проклятие АннабельAnnabelle21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.631
    СудьяThe Judge8.240
    Выпускной4.797
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры