всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15989 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Человек — Паук» уже давно заявил о себе как достойный герой комиксовых историй, ярких и впечатляющих. Мультсериал уже десятилетия на экранах домашних телевизоров, хорошо раскупается на кинопрокатных рынках и свои позиции сдавать не намерен, ибо уже стал классикой.

    От фильма ожидалось не меньшего. Еще бы, экранизация легенды — чего еще ждать? Легенды кино, разумеется.
    И вот фильм вышел. Как сейчас помнится: май, идешь в кино смотреть на любимого героя… Чего еще надо?
    С тех пор прошло немало лет, в производство запущен «Человек — Паук 4», и теперь можно по достоинству оценить начало фильма, который уже переходит в разряд эпопеи.

    А между тем, начало фильма задало тон последующему повествованию. Да Питер Паркер так все сразу и сказал: «В моей истории, как и любой, которую стоит рассказать, все связано с девушкой». Значит, любовь. Интересный ход, вложить в общую мозаику боевика и триллера что-то от Шекспира и от любовной лирики Пушкина. Другими словами, внести известную толику мелодрамы. Ход удался. «Человек-Паук» заинтересовал в равной мере как экшн и как мелодрама, тем самым создав такую атмосферу в кино, какую найти довольно трудно. Затронута очень личная тема переживаний подростка, которая раскрывается со всей присущей красотой.

    Хорошо, любовь мы выделили. Что же еще? Разумеется, трагедия, личная драма, драма жизни. Питер Паркер — довольно интересный юноша с очень большим потенциалом. Скромный, стеснительный, но отнюдь не зажатый, ибо в нем есть духовная сила, которую ни один паук на свете не даст, укусив хоть пять раз. Питер выделяется среди одноклассников, и они считают его «не своим», как сейчас принято говорить. Не все, конечно, но все же Питеру здесь не просто. Да и внимания со стороны любимой девушки нет. И ему, разумеется, хочется многого. Хочется показать себя, проявит свою истинную натуру. И вот теперь, когда, наконец, у него появляется такая возможность, шанс стать кем-то более высоким, чем отличник из школы, завоевать популярность, жизнь вносит свои коррективы. Все мечты рушатся, как и мир. Потеря любимого человека — сильнее горя быть не может. Да к тому же и груз личной вины, и груз мести, чужая кровь на руках. Питер за ночь повзрослел на пару лет… Поняв то, чего раньше не понимал. «Чем больше сила, тем больше ответственность». Вот оно, наследие дяди Бена. Питер выбирает новую жизнь, и это тоже драма. Новая жизнь сильно вредит старой. Юноша становится виновником горя близких людей, его душа отягощается сознанием своих ошибок. Ему приходится делать выбор в пользу прежней или новой жизни.

    Мы видим становление мужчины, как приходит мудрость, как разбивается сердце. В конце фильма перед нами совсем другой человек, даже если не брать в расчет паучьих способностей и то, что очки больше не нужны. Подобную драму показывали и Шолохов, сознательно отказывается от любви, от мечты, как раз тогда, когда она постучала в двери. и Толстой. Конечно, в «Человеке-Пауке» она проще, но так это же хорошо: понятнее для зрителей.

    Вообще, стоит сказать, что трагичен не только Питер Паркер, но и остальные герои фильма: Хэрри Осборн, его отец, Мерри Джейн Уотсон, что только усиливает общую атмосферу фильма.

    Человеческая драма — вот, в общем то, ядро «Человека-Паука». Драма, понятная всем.

    Ну и, думается, стоит похвалить режиссера, актеров и весь рабочий состав картины: со своей задачей они справились, ибо фильм масштабен, зрелищен и способен держать зрителей у экранов от начала до конца.

    В итоге, фильм приплюсовал к экшену мультфильма большую человечность, сохранив лучшее, что было известно со времен комикса. Мультфильм удачно перешел в разряд фильмов и уже прошел неплохую проверку временем, так как интересен сегодня так же, как и в тот памятный май.

    10 из 10

    24 августа 2008 | 14:31

    Вряд ли кто, ожидал, что Сэм Рэйми, известный в основном, по своей трилогии Зловещих мертвецов, использовал весь свой режиссерский талант, что бы создать, наверное самую лучшую экранизацию комиксов за всю историю кинематографа.

    И интересно, что этой экранизацией стала экранизация самого известного персонажа комиксов, а именно Человека-паука, ведь мы его все знаем, в детстве носили футболки с ним, читали комиксы, играли в него и наконец удостоились такой достойной экранизации, где есть и очень глубокие философские посылы, которые по своей сути крайне просты, но имеют очень важное значение и по сей день, как бы банально и по детски это не звучало.

    Будет глупо рекомендовать кому-либо просмотр данной экранизации, ведь мы все смотрели, этот своеобразный верх творчества Сэма Рэйми, который у многих оставил свой след в наших сердцах.

    8,5 из 10

    22 марта 2012 | 20:26

    Больше всего кинокомиксов было снято именно в 2000-е годы. И большинство выросло на фильмах, снятых в первую половину десятилетия. Один из тех фильмов — «Человек-паук». На самом деле, у этого героя на счету имеется достаточное количество мультсериалов и даже, по крайней мере, один телесериал. Но, насколько мне известно, первой полнометражной картиной о Человеке-пауке является именно эта.

    На мой взгляд, кино обладает довольно-таки интересным сценарием. На фоне других кинокомиксов он, может, выглядит и стандартно, но всё равно чем-то цепляет и не даёт заскучать во время просмотра. Видимо хорошо постарался режиссёр. Хочется отметить классный саундтрек от Дэнни Элфмана. Вот не знаю, почему многие цепляются к игре Тоби Магуайра, но как по мне он сыграл вполне здорово Питера Паркера. Также понравилась исполнительница роли Мэри Джейн Кирстен Данст. Хорошо сыграли Джеймс Франко, Дж. К. Симмонс, Розмари Харрис, Клифф Робертсон и Уиллем Дефо в роли главного антагониста по прозвищу Зелёный Гоблин.

    В своё время «Человек-паук» Сэма Рэйми произвёл на меня довольно сильные впечатления. Это действительно хорошее, интересное, впечатляющее кино. В нём идеально сочетаются и драма, и комедия, и экшен. Рекомендую посмотреть данный фильм. А главное, как сказал дядя Бен — «чем больше силы, тем больше ответственности».

    8,5 из 10

    9 января 2014 | 22:27

    Человек-паук самый популярный персонаж комиксов. В этом можно даже и не сомневаться. И не снять про него кино было бы как то неправильно. Поэтому в 2002 году на экраны выходит первый фильм о человеке-пауке, и сразу же начинает пользоваться успехом. Но надо сказать, этого и следовало ожидать. Ведь человек-паук персонаж уважаемый.

    Теперь пару слов о сюжете:Он довольно прост и ясен. Есть парень неудачник, которого кусает необычный паук и вскоре у парня появляются супер способности. Согласитесь, это всё очень просто.

    Нужно сказать и о актёрах: все они старались, это видно. Особенно понравилось как сыграл свою роль Джеймс Франко. Тоби Магуайр он же человек паук справился со своей ролью хорошо, не переигрывал, но и какой то сверх сильной игры я от него не увидел. Кирстен Данст, на её место могла подойти любая девушка и от этого было бы не чуть не хуже. Уиллем Дефо в роли зелёного гоблина смотрелся очень убедительно и живо.

    Драки и спецэффекты были на уровне. Их немного, но и не мало. Всё в меру. Особенно понравилась драка в горящем доме и драка в конце фильма. Всё поставлено просто отлично

    Ну и в завершении можно подвести итог. Фильм получился хорошего уровня, конечно не шедевр, но всё же. Безусловно один из лучших фильмов снятых по комиксам.

    Ну и если ставить объективную оценку, то она потянет где то на 

    8 из 10

    21 июля 2010 | 17:10

    Начало фильма меня действительно удивило! Начнем с того, что актеры прекрасно вписываются в свои роли. Может быть кто-то считает, что на месте Тоби Магуайра должен быть более мужественный и сильный человек, но изюминка ведь в том, что по сути фильма Тоби Магуайер это тот, кто нужен! Это обычный человек, незаметный среди толпы, но довольно привлекательный, смешной и добрый. Одним словом все актёры на своих местах.

    Сюжет же фильма заставляет нас поинтересоваться дальнейшими приключениями человека-паука. Именно в этой части нам подробно описывают начало истории фильма. Я также не могу не согласиться, что Уиллем Дефо отлично сыграл роль злодея. Это выражается и во внешности и во внутреннем мире. А вот игра сына злодея меня не порадовала. Как-то скучно и неправдоподобно это было. Но в целом все справились на 5 баллов. Сценаристам, режиссёрам и всей съёмочной группе тоже надо отдать должное. Они хорошо потрудились над первым фильмом, вложили в него всю красоту и грациозность спецэффектов, сюжетов, красок и т. п. За это тоже надо поставить 5 баллов.

    В итоге фильм произвел хорошее и очень необычное ощущение…

    Оценка 10 из 10!

    4 января 2010 | 19:58

    Первый «Человек-Паук» поднялся в моих глазах после весьма слабого «Возвращения Супермена». Сэм Рэйми ввел новую тенденцию для кино-комиксов 21-ого века — разжевывать элементы сюжета, чтобы в картине была хоть какая-то логика.

    То, что мы лицезрели в «Человеке-Пауке», позже с успехом использовал Кристофер Нолан в замечательном «Бэтмэн: Начало» (если помните, Бэтмэн как таковой появляется лишь в середине фильма, до этого все внимание обращено на Брюса Уэйна).

    В фильме нам достаточно подробно рассказывают о появлении Паука и Зеленого Гоблина. Почему один становится защитником города — Героем, а другой — его антиподом, Злодеем и вообще редиской. Рэйми попытался мотивировать каждый поступок персонажей, вообще сделать историю более осмысленной, хотя не все вышло так гладко, как хотелось бы. 

    Однако главное, что душевные переживания Питера Паркера сделаны в духе комикса, как положено. Для одних это — причина фильм не любить, ибо все выглядит достаточно наивно и по-детски. Для других атмосфера комикса — это рай.

    Я нахожусь где-то посередине. Первая часть трилогии несколько затянута (однозначно, диалоги не есть сильная сторона фильма), однако спецэффекты, благодаря талантливой работе программистов и солидному финансированию, не потеряли своей актуальности до сих пор, а Тоби Магуайр и Уиллем Дефо сыграли просто замечательно.

    Единственное, что я отчетливо помнил, выходя четыре года назад из кинотеатра, и что помню до сих пор — это истошный вопль падающей в воду Данст-Мэри Джейн.

    31 октября 2006 | 14:54

    Ностальгия — вещь сильная. Именно это чувство возникало у меня во время пересмотра фильма «Человек-паук» — первой полнометражной экранизации культового комикса. Но не только это чувство; параллельно с ним в восприятии картины проявлялся оттенок негодования и даже некого разочарования. Двойственное такое впечатление и вполне странное, неоднозначное (не в лучшем смысле). В довольно юном возрасте (двенадцать лет) картина воспринималась с удовольствием и не то, чтобы очень нравилась, но по крайней мере визуально удовлетворяла и выполняла свою развлекательную функцию.

    Спустя еще двенадцать лет просмотрен был фильм заново. Заранее настраивался абстрагироваться от ностальгических чувств, чтобы оценить фильм так, будто он смотрится впервые. Абстрагироваться не получилось, так как эта самая ностальгия так и напрашивалась, как бы сглаживая все угловатости картины. В целом повествование вроде бы выполнено складное и бодрое, талант авторов ощутим, но… Сама концепция, в которой преподнесена история, не совсем подходит этой самой истории. Главный герой так гипертрофированно унижен авторами, которые превратили этого персонажа в абсолютного неудачника, что становится не по себе. Понятно, что такой прием проделан для того, чтобы перевоплощение в супер героя смотрелось контрастно, но ведь не настолько же. К тому же, игра актеров довольно картонная и какая-то слишком театрализованная, фарсовая. Все до боли наивно, даже для дуалистической сказки, но при этом моментами нам, словно с серьезным лицом, пытаются преподнести ее, как драму. Это еще больше сбивает с толку и для более-менее взрослого зрителя все начинает выглядеть совсем уж неказисто. Меньше бы чрезмерно лирических отступлений, был бы просто хороший такой фарс на тему.

    Начнем с того, что история Человека-паука в принципе вполне хорошо вписывается в реалии современного мира со всеми новыми технологиями и прогрессом в науке, и на языке кино такая история лучше всего подлежит рассказу в жанре научной фантастики, как это происходит в небезынтересной версии Марка Уэбба, и в такой концепции абсолютно не обязательно использовать гиперболические образы, свойственные скорее для эпического фольклора, на который в сущности и похож фильм Рейми, от чего история выглядит безосновательно и будто не в своей тарелке, ведь 2002 год — это уже не 60-е, когда такой, как у Рейми, подход еще можно было назвать актуальным для данной истории, и то лишь в нарисованном виде. Фильм Рейми о Человеке-пауке не приближает комикс к жизни, к нам с вами, а является будто бы еще одним комиксом, только обрисованный в более объемной стилистике.

    Так же хочется видеть более уверенного в себе и остроумного Питера Паркера, которого недолюбливали школьные задиры за то, что не от мира сего, увлечен наукой больше, чем вечеринками и гулянками, а не за то, что он никчемный и слабохарактерный задрот, как показано в этом фильме, да еще не очень хорошо сыгранный Тоби Магуайром (вспомнить натужные ужимки плача над телом дяди и неестественно резкая смена печали на чувство отмщения). Раздражения как такового нет, но и отклика не наблюдается. Впрочем, ничего страшного, ведь Эндрю Гарфилд исполнил роль Питера Паркера наилучшим из возможных образом, действительно оживив героя из комиксов, вдохнув в него харизму, достоверность, психологизм. Впечатлил, я Вам скажу.

    Кирстен Данст актриса сама по себе неплохая, это видно, но, видимо, сценаристы просто-напросто не очень удачно прописали образ. Ну не хочется влюбиться в нее вместе с героем, нет в ней некого очарования, того, что могло бы зацепить, что-то именно в характере, а не во внешности. Неубедительно и точно не в ее пользу выглядят все эти метания от одного парня к другому, коих всего за фильм целых три (если брать Человека-паука отдельно от Питера, как это и есть с точки зрения Мэри Джейн, то четыре).

    Что касается спецэффектов, то они в целом захватывают и выполнены качественно, но временами все это больше походит на цирковое представление, т. е. сам стиль этих спецэффектов портит все впечатление, а не техническое исполнение.

    Есть и очень удачные находки в рамках обсуждаемого фильма, такие, как превосходная музыка Элфмана, подарившая фильму чуть ли не всю его атмосферу, задав ему характер. Без нее «Человек-паук» смотрелся бы совсем уж бедно и безграмотно в художественном плане. Украшает фильм персонаж Дж. К. Симмонса, именно от него исходит больше всего юмора и энергетики, хоть он и является частью все того же фарса. Так же радуют некоторые конкретные сцены, например, поцелуй вверх ногами или ловля подноса с едой. Режиссерский талант в фильме все же заметен, сама по себе динамика повествования и ощутимая доброта все-таки подкупают и совсем не дают отнести фильм к разряду бездарных. Да еще и эта необъяснимая ностальгия, как перед ней устоять? В конце концов, фильм понравился зрителям (в чем-то и мне), кому-то он стал близок именно за счет осмысленного сюжета, поучительности и доброжелательности, скажем так. Кстати, манера повествования тоже кому-то пришлась по вкусу, видимо определенный зритель чего-то такого и ожидал от переноса на большой экран известного супер-героя. Но, простите, не я. По крайней мере, сейчас.

    В пользу всей трилогии могу сказать, что продолжение вышло намного более стилистически сбалансированным, менее сказочно-наивным, что только в плюс, но не лишенным стилистической общности с первой частью, что хорошо для целостного восприятия серии. И именно «Человек-паук 2» я готов пересматривать несколько раз с удовольствием, как и перезапуск Марка Уэбба с Эндрю Гарфилдом. Ведь это тот случай, когда в работе над продолжением словно была проделана работа над ошибками, и серия преображается, углубляется, становится более зрелой и основательной. Но только лишь до третьей части, которую есть, за что поругать, как и первую.

    6 из 10

    26 января 2014 | 01:48

    Итак, этот фильм создали по комиксам. Тема фильма достаточно известная — супергерои. Мы уже знаем Супермена и Бэтмена, а теперь и Человека-паука. Поскольку эта часть первая, то в начале фильма я, как и ожидал, увидел, как Питер Паркер привратился в Человека-паука.

    Сюжет достаточно прост и понятен. Все заключается в том, что Питера кусает суперпаук и тот, через некоторое время, узнает о своих способностях — лазить по стенам и стрелять из руки паутиной. Конечно же, он решает пойти и бороться за деньги, а когда его дядю убивают, он начинает бороться со злом. Позже у него появляется главный враг — Зеленый гоблин. Я хочу сказать, что сюжет мне понравился, но я удивлен, почему они не додумали чего-нибудь нового.

    Спецэффекты в фильме мне очень понравились! Когда Человек-паук «летал», то это выглядело очень правдоподобно. Понравились все бомбочки Зеленого гоблина, хотя я надеялся увидеть известные тыквенные бомбы.

    «- Когда ты смотришь ей в глаза, а она смотрит в твои, всё становится не так, как обычно. Ты чувствуешь прилив сил и слабеешь в то же время. Ты вроде радуешься, и в то же самое время — тебе страшно. Тебе не совсем понятно, что ты чувствуешь, но ты понимаешь, каким человеком хочешь быть. Как будто ты достиг недостижимого.» ©

    В итоге первая часть не шедевральная, но очень хорошая и может вам понравиться. Я не говорил о актерах, но тут сразу видно, что подобраны они хорошо. Так что если у вас есть свободное время, то обязательно посмотрите!

    9 из 10

    28 февраля 2014 | 19:45

    История про то, как школьник в результате случайности получает сверх силу, наряжается в облегающий костюм и сражается за добро, попутно терпя поражения на личном фронте — стало шаблоном для многочисленных новелл.

    Что можно сказать про фильм, если он комикс уже стал классикой?

    Во первых некоторая фанерность героев. Он получает силу, делает некоторые выводы из своего положения, получает уроки жизни. И все. Дальнейшие пути закрыты от зрителя и не показываются для зрителя.

    Во вторых спецэффекты. Они были неплохи.

    В третьих это сюжет. Его в некотором роде можно разбирать на примере. Он есть и всецело покрывает начало пути человека паука. Неожиданности присутствуют, но они сделаны для более зрелищных сцен.

    В целом фильм неплохой. Всё таки Сэм Рейми делает фильмы, чтобы развлекать людей, а не заставлять задуматься

    10 октября 2010 | 23:47

    Никогда не являлся поклонником комиксов, да и редко с ними сталкивался в своей жизни. Зато много слышал, как критикуют некоторые фильмы, которые сделаны по сюжету комиксов. Критикуют в том числе и «Человека-паука». Но я, как человек далёкий от индустрии комиксов, хочу сказать, что фильм заслуживает внимания в том числе тех, кто знает всё и вся в комиксах.

    Давайте отвлечёмся. Есть комиксы, а есть кинематограф. И я считаю их достаточно независимыми, чтобы позволить себе уйти от их сравнения. Сравнение бессмысленно, у каждого своя целевая аудитория, которая, конечно, может пересекаться. Но в моём случае такого пересечения не имеется, поэтому я вправе оценить этот фильм именно как фильм, а не как что-то иное.

    Уж сколько раз твердили миру, что девушки всему виной. И вот нашему вниманию очередная история о том, как тяжело простому, воспитанному, скромному парню жить любя. А тут ещё неожиданный укус паука и дальнейшая карьера супергероя, что влечёт неизбежное столкновение с многочисленными альтернативами выбора. Питер Паркер (Тоби Магуайр) с детства неравнодушен к М-Джей Уотсон (Кирстен Данст), да, вот беда, обладает натурой романтической и стеснительной, чтобы ей в этом признаться. Вот и приходиться скрывать в себе сильное чувство. Собственно говоря, не хочется вдаваться в подробности основного сюжета фильма — борьбы «зелёного гоблина» Нормана Осборна (Уиллем Дефо) и Человека-Паука. Гораздо важнее, на мой взгляд, увидеть незаметные мелочи и детали, которыми изобилует фильм.

    Быть супергероем нелегко. Особенно, когда, спасая других, ты не можешь спасти самых близких, когда близкие, а тем более любимые, из-за тебя находятся в постоянной опасности. Питер сразу же получает глубокую психологическую травму, связанную с чувством вины в смерти его дяди Бена. А тут ещё проясняется, что «зелёный гоблин» — друг его семьи и отец лучшего друга Питера Гарри (Джеймс Франко). Питер отчаянно запутывается в выборе между своими желаниями и моральным долгом, в условиях противостояния опасному сопернику и противоречивым мнением о нём, создаваемым СМИ города. Он запутывается в двух реальностях, в двух «себя». Кто же он теперь — Питер Паркер или Человек-Паук? Кто целовал М-Джей — он или паук?

    Тоби Магуайр превосходно сыграл человека с двумя Я. Уиллем Дефо также очень хорошо выполнил свою роль. Наверное, он очень подходит именно для таких ролей. Да и в целом, актёрский состав отыграл на уровне.

    Хорошо помню премьеру фильма в 2002. Так случилось, что смотреть её мне пришлось в северном французском регионе Норд-Па-де-Кале на французском языке. Мало тогда, что понял :), но атмосфера фильма очень понравилась. Ну а лица детей и их родителей отчётливо выдавали восторг от в общем простой и понятной истории с налётом фантастики. Фильм хорошо подготовил к своему продолжению, где Питер должен будет сделать выбор — между любовью и тайной, между собой и пауком…

    9 из 10

    27 февраля 2011 | 04:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    саундтрек, 267 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.161
    166.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.156
    167.Золотой теленок8.156
    168.УраганThe Hurricane8.156
    169.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night93.02%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.77%
    33.Мир Юрского периодаJurassic World92.62%
    34.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.55%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БалтоBalto93
    Седьмой сынSeventh Son107
    Меня зовут КханMy Name Is Khan121
    Территория5
    Форсаж 7Furious 787
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.423
    Территория7.398
    Битва за Севастополь7.865
    Ночной беглецRun All Night6.797
    Призрак7.454
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры