всё о любом фильме:

Человек-паук

Spider-Man
год
страна
слоган«Turn your world upside down»
режиссерСэм Рэйми
сценарийДэвид Кепп, Стэн Ли, Стив Дитко
продюсерЙен Брайс, Лора Зискин, Ави Арад, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДэнни Элфман
художникНил Спайсэк, Стив Арнольд, Тони Фаннинг, ...
монтажАртур Коберн, Боб Муравски
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$3 529 289
зрители
США  69.5 млн,    Бразилия  8.49 млн,    Франция  6.37 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время121 мин. / 02:01
Номинации:
Питер Паркер — обыкновенный школьник. Однажды он отправился с классом на экскурсию, где его кусает странный паук-мутант. Через время парень почувствовал в себе нечеловеческую силу и ловкость в движении, а главное — умение лазать по стенам и метать стальную паутину. Свои способности он направляет на защиту слабых. Так Питер становится настоящим супергероем по имени Человек-паук, который помогает людям и борется с преступностью. Но там, где есть супергерой, рано или поздно всегда объявляется и суперзлодей…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
201 + 24 = 225
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Люси Лоулесс появляется в фильме в крошечном камео — в роли девушки-панка с красными волосами. В сцене, когда жители Нью-Йорка рассуждают о Человеке-Пауке, она произносит фразу «У него восемь рук? Это классно». Это довольно забавно, учитывая, что режиссер картины Сэм Рэйми был продюсером сериала «Зена — королева воинов», в котором Лоулесс играла главную роль.
    • В первоначальном трейлере фильма, Спайди ловил вертолет с грабителями банка в гигантскую паутину, сплетенную между зданиями «Всемирного торгового центра». Однако после событий 11 сентября 2001 года ролик изменили. Изначальный трейлер доступен для скачивания в Интернете.
    • Зак Хадсон, дублер Тоби Магуайра, сломал ногу при выполнении одного из трюков.
    • Роль Зеленого Гоблина была предложена Николасу Кейджу и Джону Малковичу.
    • Джеймс Франко пробовался на роль Питера Паркера, но в итоге сыграл Гарри Осборна.
    • На роль Питера Паркера рассматривались кандидатуры Фредди Принца-младшего, Леонардо ДиКаприо, а также Хита Леджера. На кандидатуре последнего лично настаивал режиссёр ленты Сэм Рэйми.
    • Во время сцены на День Благодарения цвет одежды Питера Паркера такой же, как и цвет костюма Зеленого Гоблина. У Нормана Осборна, наоборот, одежда повторяет цвета костюма Человека-паука. В одежде Гарри Осборна присутствуют цвета как костюма Человека-паука, так и Зеленого Гоблина: зеленая рубашка, красный галстук и синий пиджак.
    • В разное время в качестве режиссера значились Ян де Бонт, Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Дэвид Финчер.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон рассматривались кандидатуры Алисии Уитт, Мены Сувари и Элиши Катберт.
    • Разработка проекта началась еще в 1986 году на студии «Cannon Films». Позднее она продала права на экранизацию студии «Carolco Pictures». После банкротства последней права были проданы компании «Sony Pictures Entertainment Inc», которая совместно с «Marvel» профинансировала проект.
    • В начале 1990-х Джеймс Кэмерон активно интересовался данным проектом. В 1993 году он написал сценарий. Майкл Бин должен был сыграть Питера Паркера. Кэмерон планировал пригласить Арнольда Шварценеггера на роль доктора Октавиуса. Данному проекту не суждено было сбыться, т. к. права на фильм постоянно переходили от одной студии к другой. Также Кэмерона не устраивало качество спецэффектов, которые он собирался использовать в картине. В фильме Сэма Рэйми ничего не осталось от идей, предложенных Джимом, кроме органических картриджей для паутины.
    • Элвин Сарджент и Скотт Розенберг «полировали» сценарий, однако их имена не указаны в титрах.
    • Для подготовки к роли Тоби Магуайр на протяжении пяти месяцев сидел на особой диете и прошел курс специальных тренировок.
    • Сцена в Колумбийском университете снималась в, не по сезону, теплый весенний день. По сюжету, актеры и массовка должны были быть одеты в теплую зимнюю одежду. На заднем плане можно заметить студентов университета, одетых в рубашки и футболки.
    • Для фильма было создано несколько костюмов Человека-паука, каждый из которых стоил $100 000. Четыре из них были украдены во время съёмок в апреле 2001 года. Студия «Columbia Pictures» объявила награду в $25 000 за их возвращение. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии.
    • Генетически измененный паук, укусивший Питера Паркера, — это стеатода, а не черная вдова.
    • Наброски костюмов, сделанные Паркером, были нарисованы Филом Джименезом, художником комикса «Wonder Woman».
    • В некоторых сценах на заднем фоне можно заметить башни-близнецы. Создатели фильма решили не удалять их из фильма цифровым способом.
    • Владельцы рекламных щитов на Times Square предприняли попытку подать в суд на компании «Sony Pictures Entertainment Inc.» и «Marvel Enterprises» за то, что в фильме их рекламные щиты были заменены рекламой других компаний. Однако до суда дело так и не дошло.
    • Изначально песня «Somebody Else» была написана в качестве заглавной темы к сериалу «Тайны Смолвилля» (2001).
    • По словам Тоби Магуайра, он не прочитал ни одного комикса о Человеке-пауке, но согласился сниматься в фильме, т. к. ему понравился сценарий.
    • Кандидатура Уиллема Дефо никогда не рассматривалась на роль Зеленого Гоблина. Однако после того как Уиллем прочитал сценарий, он стал активно добиваться получения данной роли. Для того чтобы доказать, что он подходит, Уиллем снял на камеру несколько сцен в номере своей гостинице, где читал роль Зеленого Гоблина. После того как его утвердили, Дефо попросил разрешения исполнять все свои трюки самостоятельно, без дублера. В готовом фильме он исполнил примерно 95% своих трюков. После завершения съёмок, он попросил Сэма Рэйми каким-то образом вписать его персонаж в сиквел. Сэм согласился.
    • Айван Рейми «полировал» сценарий.
    • Небольшие роли в фильме сыграли постоянные актеры Сэма Рэйми — Брюс Кэмбелл и Тед Рэйми.
    • Создателя комиксов о Человеке-пауке, Стэна Ли, можно заметить в сцене, где Зеленый Гоблин нападает на людей на балконе.
    • В фильме содержится множество ссылок на будущих врагов Человека-паука: доктор Кертис Коннорс (Ящер), Эдди Брок (Веном), Гарри Осборн (Зеленый Гоблин # 2), Мендел Стромм (Робот Мастер).
    • Сцена, в которой Норманн Осборн (Уиллем Дефо) обращается к членам совета директоров, начинается точно так же, как и подобная сцена в «Подручном Хадсакера» (1994), где Сэм Рэйми был соавтором сценария и вторым режиссером.
    • Самнер Редстоун, председатель правления компании «Viacom», сыграл одного из членов совета директоров компании Нормана Осборна «Oscorp».
    • Когда Человек-паук дерется с убийцей своего дяди, он разбивает несколько оконных стекол о голову грабителя. В другом фильме Сэма Рэйми «Человек тьмы» (1990) бандиты подобным образом нападали в лаборатории на персонажа Лиама Нисона.
    • На финальных титрах играет заглавная музыкальная композиция анимационного сериала о Человеке-пауке.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма идентичен костюму Stingray.
    • Один из набросков Паркера для своего костюма практически идентичен черно-белому костюму, который носил Человек-паук в комиксах в начале 1980-х гг. (впоследствии данный костюм отошел Веному), только эмблема паука красная, а не белая.
    • «Человек-паук» стал четвертым фильмом в карьере Дэвида Кеппа, который взобрался на вершину бокс-офиса в свой премьерный уикенд. Остальные три картины: «Парк Юрского периода» (1993), «Миссия: невыполнима» (1996) и «Парк Юрского периода 2: Затерянный мир».
    • В середине 1980-х гг. кандидатура Скотта Лива рассматривался на роль Питера Паркера.
    • На роль тети Мэй рассматривалась кандидатура Мэрион Росс.
    • Во время съёмок Кирстен Данст носила рыжий парик.
    • Фотоаппарат Питера Паркера — Canon New F-1 SLR. Данная камера была выпущена в 1981 году.
    • В сцене, где Питер Паркер ловит содержимое подноса Мэри Джейн, не использовались компьютерные спецэффекты. Поднос был прикреплен к руке Тоби Макгвайра, и после многочисленных дублей он, наконец-таки, исполнил трюк именно так, как это показано в фильме.
    • В сцене трансформации Норманна Осборна дым в лаборатории был белым. Затем его подкорректировали на зеленый с помощью спецэффектов. Изначально Сэм Рэйми хотел использовать зеленый дым, однако после того как выяснилось, что невозможно создать требуемый дым, который не был бы токсичным, предпочел использование компьютерных технологий.
    • Когда дядя Бен высаживает Питера возле библиотеки, на заднем плане можно заметить автобус с рекламой мюзикла Мела Брукса «Весна для Гитлера» (1968). Брукс подал в суд на компанию «Sony Pictures Entertainment» за рекламу его картины без его ведома.
    • На момент выхода фильм установил абсолютный рекорд по достижению стомиллионной отметки во внутреннем прокате, достигнув такого впечатляющего результата всего за три дня. Впрочем, этот рекорд уже побит.
    • В первоначальной версии сценария доктор Октавиус должен был стать вторым злодеем. Однако создатели картины решили остановиться на одном злодее, а Осьминога приберечь для второй части.
    • Согласно комиксам о Человеке-пауке, редакция, где работает Питер Паркер, находится на углу 38-ой восточной улицы и Второй авеню.
    • На роль Мэри Джейн Уотсон пробовалась Элиза Душку. Во время проб Тоби Магуайра на роль Человека-паука, которые можно посмотреть на DVD, роль Мэри Джейн читает Элиза.
    • «Человек-паук» стал первым фильмом, где был показан новый логотип компании «Marvel» — перелистывание страниц комиксов.
    • Во время разговора возле библиотеки дядя Бен говорит Питеру: «Большая сила означает большую ответственность». Данная фраза — цитата из рассказа Айзека Азимова «Двухсотлетний человек».
    • Фильм попал в «Книгу рекордов Гиннеса» как картина с наибольшими сборами за один день проката. На второй день кинопроката «Человек-паук» заработал $43,6 миллионов.
    • Рестлера, с которым дерется Человек-паук, сыграл настоящий рестлер Рэнди Сэведж, выступающий под именем Macho Man. На заре своей карьеры Рэнди выступал под именем Паук.
    • Сэм Рэйми хотел, чтобы оператором фильма стал Билл Поуп, но последний не смог принять участия в проекте, т. к. был занят на «Матрице: Перезагрузка» (2003) и «Матрице: Революция» (2003). Вторым кандидатом в списке Сэма был Питер Диминг, но он также не смог принять участия в съёмках фильма, т. к. работал на «Остине Пауэрсе: Голдмембер» (2002).
    • После событий 11 сентября 2001 года компания «Sony» отозвала все тизер-постеры, поставленные в кинотеатры, на которых был изображен крупный план лица Спайди, а в его глазах отражались башни-близнецы. Однако не все постеры были возвращены студии, и в настоящее время они являются весьма ценным приобретением для коллекционеров.
    • Когда подчиненные Джеймсона рассказывают ему о Человеке-пауке, один из них говорит: «Эдди пытался сфотографировать его в течение нескольких недель». Это — ссылка на Эдди Брока, который, согласно комиксам, работает с Паркером в той же самой газете, и через некоторое время превратится в Венома.
    • Забегаловка, где работает Мэри Джейн, — та же самая забегаловка (по крайней мере, внешне), где работала Моника в первых сезонах сериала «Друзья» (1994).
    • В начале фильма, когда мы впервые видим Мэри Джейн, цвета её одежды идентичны оттенкам костюма Зеленого Гоблина (как он изображен в комиксах).
    • Во время подготовки к съёмкам фильма Тоби Магуайр и Уиллем Дефо занимались аштанга-йогой. «Аштанга» означает «восьминогий».
    • Секретарша Джеймсона (та, что выписывает чек) — это Бэтти Брант, одна из девушек Питера Паркера в комиксах.
    • Человек, играющий ассистента Джеймсона (одетого в черное и в очках) — родной брат режиссера картины Тэд Рэйми.
    • В сцене, где Человек-паук и Мери Джейн впервые поцеловались, идёт дождь. Дождь сделали специально из воды и молока, чтобы он смотрелся эффектнее.
    • еще 54 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Перефразируя рекламный слоган этого фильма, не раз повторяющийся по ходу действия («Больше силы — больше ответственности»), можно сказать, что с суперхита, который пользовался огромной популярностью, должен быть гораздо выше спрос. Хотя совершенно непостижимо, почему такая слабая в художественном плане, неувлекательная по событиям и даже маловыразительная по спецэффектам картина получила невероятный зрительский резонанс не только в Америке, где всегда обожали комиксы, но и в других странах мира, чаще проявляющих разумную сдержанность по отношению к экранизированным «сказкам для взрослых». Ведь при весьма солидном бюджете в размере $139 млн. «Человек-Паук» практически втрое окупил себя в кинопрокате США (ныне занимает 33-е место за всю историю) и почти вшестеро — в мире. Помимо того, $428 млн. было получено от продажи видеокассет и DVD, ещё $109 млн. — от реализации всевозможных игрушек и сопутствующих товаров. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15832 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После очередного (не могу счесть какого) просмотра «Человека-паука» с Тоби Макуайром я ещё и ещё раз убеждаюсь, что ремейки нужны не всем фильмам. С одной стороны это неплохо, иначе мы бы до сих пор лицезрели пластилинового Кинг-Конга, но когда идёт халтурный перезапуск только ради временной наживы, то я против. Это о ремейках в общем. Ребут «Спайдермена» я даже не видел.

    По сюжету, что имеем перед собой в этой тёплой картине Питер Паркер — отличник, готовящийся стать выпускником, — безоговорочно влюблён в Мэри Джейн. Всё идёт неладно. А тут ещё как назло Питера кусает паук. А далее, по законам комикса, его кровь претерпевает мутационный геном, и наш Питер Паркер становится Человеком-пауком.

    Параллельным курсом одна крупнейшая корпорация, считай, выкидывает из проекта, а потом и из компании человека, который словно дитя выносил идею по созданию одной крутейшей технологии. Чтобы максимально сократить и приблизить суть, скажу лишь, что задумка и завязка у фильма выходит за грань гениальности. В общем, у Спайдермена появился враг — Зелёный Гоблин. Это его выставили за дверь. Это он ещё отомстит всем и станет главным первым антагонистом ГГ.

    Тоби тогда исполнил настолько превосходно своего героя, что, казалось, что этот герой на века. Ох, времена… ох нравы… Однако, не станем об этом долго разглагольствовать. Его герой проходит через череду немыслимых лишений и потерь, прежде чем всё приблизилось к финалу. К финалу, который, конечно, не заканчивался.

    Кирстен Данст я вообще люблю в этом фильме! Подобно Макгуайру сценаристы позаботились и над её героиней, создав живой, органичный и незыблемый персонаж. Любимую девушку Человека-паука.

    А что же Уиллем Дефо? Человек, который играл Христа!.. Тут он главный антипод. И ещё поискать комиксы, где так изумительно прописана драма и трагедия этого киноперсонажа, ставшего таким колоритным злодеем! Сказать по правде, 11 лет спустя после своего первого просмотра и подросткового восприятия, мне как-то глупым кажется только лишь недвижимая маска Гоблина. Но это не мешает злодею быть злым и возмутительным.

    Также можно отметить и Джеймса Франко… Да тут всех можно отметить. Даже второстепенных в кадре.

    Вот это и означал подход! Такие фильмы были первооткрыватели вселенной «MARVEL». Когда «MARVEL» не опускался до халтуры, типа «пипл схвает», а смотреть и восхищаться их миром было одно удовольствие и совсем не стыдно!

    У меня всё. Всем спасибо!

    10 из 10

    28 августа 2015 | 00:29

    Помню когда я был маленьким, и когда я услышал что в кинотеатрах идёт фильм про Человека-паука, одного из моих любимых героев, я тогда наделал полные штаны счастья. Смотря этот фильм в кинотеате будучи мелким я был в полном восторге, да и сейчас этот фильм да и вся эта паукатрилогия в целом мне все также нравится.

    Фильм шикарный. Актёры играют очень даже хорошо. Тоби Магуайр пускай как актёр далеко не выдающийся, но Человека-паука-одного из моих любимых героев он играет бесподобно. Кирстен Данст играет Мэри Джейн очень даже добротно, по крайней мере лучше чем Меган Фокс играет Эйприл О Нил в Черепашках ниндзя 2014. Джеймс Франко очень хорошо играет Гарри Озборна. Джей Кей Симмонс великолепно сыграл Джей Джону Джейсона, какую бы роль он не играл, для меня он всегда им будет. Также великолепно играет Уильям Дефо одного из моих любимых злодеев-Зеленого гоблина. Сейчас костюм гоблина кажется нелепым, но Дефо так великолепно сыграл Гоблина что на это просто не обращаешь внимания, ибо его Зелёный гоблин получился угрожающим и устрошающим. Остальные актёры тоже играют хорошо.

    Спецэффекты для 2002-года очень даже хороши.

    Музыка очень потрясающая. Дэнни Эльфман как всегда молодчина.

    Человек-паук(2002)-фильм в котором есть и боевик, и мелодрама и фантастика. Этот фильм, как и всю старую паукотрилогию я люблю с детства, и я считаю что положительных откликов он достоин.

    10 из 10

    25 августа 2015 | 11:43

    Сюжет: Питер Паркер обычный школьный, влюблённый в жутко крашенную рыжую Мери Джейн. Во время посещения одной научной выставки, его кусает радиоактивный паук. И он становится Человеком-Пауком. Противостоять ему будет Зеленый Гоблин, под маской которого скрывается отец его лучшего друга.

    «Человек-Паук» 2002 года — это настоящий успех. Фильм про супергероя, который срубил отличную кассу и стал многими любим. Тоби Магуайер играет паучка более достоверно и более, соответствуя образу из комикса, чем Эндрю Гарфилд в новой интерпретации. Смерть дяди здесь сделана именно для осмысления героем своего признания и того, что он должен будет делать. После укуса, он остается, без маски, обычным человеком, на которого, в отличие от Гарфилда, не вешаются красавицы. Зато в образе паука он способен на многое: лазить по стенам, летать на паутине, целоваться вверх ногами. Уиллем Дефо превосходно играет Нормана Осборна, который вследствие несчастного случая, превращается в Зеленого Гоблина и начинает страдать расстройством личности. Жаль, правда, что здесь это расстройство не показано, как в мультсериале 1994 года, где он начинал иногда прямо во время боя спорить сам с собой. Кирстен Данст играет очень противоречиво Мери Джейн, которая любит то одного, то другого. Экшен в фильме, спустя 10 лет, смотрится до сих пор на ура и в большинстве даже лучше чем в новом фильме. Очень хорошо сделана главная тема Денни Эльфмана, придающая фильма героизма. Также в конце играет отличная песня Nickelback «Hero», которая своими словами может подойти к любому фильму про супергероя.

    Вердикт: фильм смотреть обязательно. Если бы некоторые проседания сюжета в середине некоторые отдельные моменты фильма, типа то, как Зеленый Гоблин узнает, кто есть Человек Паук, фильм бы заслуживал большой оценки.

    7 из 10

    26 августа 2012 | 02:04

    Вообще-то меня не интересуют блокбастеры, снятые по мотивам комиксов. Исключение составляют лишь Бэтмен и Люди-Х. Однако Человека-паука крутили по телевизору не раз + не убудет с меня если я его посмотрю.

    К Человеку-пауку я относился всегда нейтрально. Меня этот вымышленный персонаж интересовал мало: он почти не оригинален. «Паучок» иллюстрирует собой вполне обычную американскую историю, которую не раз показывали и в других фильмах, а именно — любой челоевек, даже неудачник может стать героем и образцом для подражания. Поэтому с этой точки зрения, фильм почти не интересен: предсказуемое развитие событий, драма главного героя, которая меня почти не тронула, стандартный набор персонажей: неудачник-герой, первая красавица, хулиганы, лучший и единственный друг и т. д. 

    Тем не менее фильм хороший. Снят он качественно и зрелищно, все спецэффекты радуют глаз.

    За становлением ботаника Питера в супергероя было наблюдать интересно. Улучшенная реакция, появление паутины, обостренные чувства — все это появилось в нем внезапно и поэтому было интересно посмотреть как главный герой на это будет реагировать. Мне показалось, что его эмоции правдоподобны. и то, что он начал творить тоже.

    В остальном фильм банален. Супергерой в маске, спасающий жителей от злодеев и преступников. Кстати, злодей в исполнении Дефо получился отменным. Очень классное гармонирование безжалостности, лицемерия, жестокости. И в тоже время он вызывал нечто вроде симпатии. Двуличная жизнь. Здесь она изображена не совсем удачно. У того же Брюса Уэйна все гораздо труднее, насыщенней, интересней.

    Подводя итог, замечу, что «Человек-паук» является вполне приличным, смотрибельным фильмом с классными спецэффектами, молодыми актерами, но с множеством банальных сюжетных ходов.

    7 из 10

    9 октября 2010 | 14:52

    Многие ругают Человека-Паука за наивность и детскоть. Но в этом фильме есть очарование, присущее довольно редко фильмам про супергероев. И хотя фильм вышел слегка занудным и тягомотным (вторая серия намного динамичнее) это не портит впечетление о фильме.

    7 из 10.

    2 июля 2006 | 21:39

    Не стану много говорить про сюжет все его, и так хорошо знают. Питера Паркера кусает паук, после чего у него появляются способности паука. Когда он это осознаёт то учиться, ими пользоваться. Сэм Рейми преподнёс это интересно, и даже с юмором. Потом Питер использует их в своих целях. Но его отношение к своей силе меняется, когда погибает близкий ему человек. И тут Питер решает стать супер героем.

    Сама идея хороша. Чем больше сила, тем больше ответственность. Не сказав дядя Бэн этих слов Питеру возможно и не было бы человека паука. И я не считаю простой сюжет минусом фильма.

    По моему мнению, с ролями актёры справились хорошо. Тоби Магуайр не переигрывая, передал радости и печаль своего героя. Уиллем Дефо, сделал гоблина не просто злодеем, а придал ему некий дух, вседозволенности, уверенности в собственной правоте и победе.

    Что касается спецэффектов то они на высоте. Драки с зелёным гоблином, поставлены хорошо, полёты паука по Нью-Йорку выглядят очень красиво. От грамотно поставленных трюков получаешь удовольствие.

    Думаю, Сэм Рейми не хотел сделать мощный, фантастический боевик. Я вижу в этом фильме не сложную историю простого парня, жизнь которого круто поменялась в один день.

    10 из 10

    6 декабря 2011 | 16:21

    Первые две части трилогии Сэма Рейми о человеке-пауке были просмотрены мной в возрасте 12 и 14 лет в моменты выхода этих фильмов в прокат соответственно, и пересмотрены пару раз вскоре. Поэтому перед недавним пересмотром впечатления об этих частях были размытые в силу течения времени (помнил только, что понравилась вторая часть), тем более я осознавал, что с возрастом впечатления могут быть немного другими, так как вкус к кинематографу наилучшем своем качестве сформировался у меня уже после совершеннолетия. К пересмотру меня подвело ознакомление с недавно вышедшей на DVD первой части перезапуска трилогии — «Удивительный человек-паук». Человек-паук Марка Уэбба действительно удивил и оставил очень приятные впечатления, несмотря на то, что сам по себе фильм далеко не идеален. Но он имеет не мало положительных качеств, одно из которых — по-новому осмысленное видение популярного героя из комиксов. Конечно, этому послужило во многом то, что создатели новой версии стремились избежать как можно больше из того, что могло бы стать отсылкой к более ранней версии от Рейми. Даже вид костюма Питера Паркера дизайнеры осторожно, но со вкусом изменили, что в чем-то отличает новый костюм от более канонического красно-синего трико версии Рейми, но при этом не убивает дух человека-паука как такового. Так практически во всем. И то, что уместно было у Рейми, то не вписывалось бы в стиль Уэбба, и наоборот. Поэтому, по большому счету, сравнивать эти картины (если брать, конечно, только первого «Человека паука» 2002 года и «Удивительного человека-паука» 2012) — весьма щепетильное дело, когда принципе этого сравнения Уэбб и его команда стремились избежать. Это тоже самое, что сравнивать картины Ван Гога и Пикассо, написанные с одной и той же натуры (гипотетически, конечно).

    Сама подача комикса в фильме «Человек-паук» режиссера Сэма Рейми показалась мне интересной в своей наивности, что концептуально приближает фильм к первоисточнику. В самой по себе наивности есть некоторая кинематографичность, если можно так сказать. Но она хорошо смотрится в геройской, в фантастической составляющей фильма, когда в драматической и, скажем, житейской части это больше похоже на некую наигранность, что на станицах комикса смотрится естественно, а в кино немного выбивает из колеи. Сам Питер Паркер, сыгранный Тоби Магуайром, слишком наивен во всем, даже для подростка. Какова наивность Питера, решившего завоевать девушку с помощью автомобиля. Или, например, взять сцену со смертью дяди Бена: у Питера Паркера неестественно быстро печаль перешла в гнев, заставивший его тут же захотеть отомстить. В комиксах на картинках все это смотрелось бы нормально и функционально для динамики, но когда ты видишь реальных людей, хочется, чтобы их поведение все-таки были приближены к реальности. Когда ты не видишь реальных людей в реальных людях, пропадает интерес к их повседневной жизни. Большую живость я заметил в персонажах из версии Марка Уэбба. Хотя, я наверное, придираюсь, ведь сковывает особенность жанра, поэтому без пафоса не обойтись. Или же дело в моем личном восприятии. Но такие нюансы не сильно повлияли на умеренную положительность общего впечатления, причиной которого являются бодрость самого повествования, действительно великолепное музыкальное сопровождение Денни Элфмана, и располагающая к себе атмосфера; теплота чувствуется как в красках, так и в эмоциональной тональности. Очень ярко (даже ядовито) выделяются какие-то драматические или мелодраматические моменты, почти принуждая зрителя отдаться сентиментальности (это иногда раздражало). Происходящее воспринимается как-то слишком несерьезно, но все же интерес не пропадает, его удерживает, скорее всего, факт значимости супер героя и его появление — это играет не малую роль для положительного мнения о данном фильме. Сюжет поставлен так, что этого героя ждешь и ты ему, в принципе, рад, потому что для его правильного раскрытия в фильме присутствует соответствующая динамика. Раскрытие героя есть, но вот только исполнение этого раскрытия моментами не очень удачное: образ Питера Паркера иногда становится жалким, как мне показалось. Это не случайно, ведь понятно, что Рейми хотел сыграть именно на этой контрастности, то есть, у ботаника-неудачника появились способности, сделавшие его героем, на такой двойственности и поставлен один из основных акцентов, хоть и слишком сильно. Еще ясно показано, что основным двигателем сюжета являются это отношения главного героя с Мэри Джейн. Мне понравились пару интересных образов, таких как Джей Джона Джеймсон и сам Норман Озборн, злодей отыгран очень неплохо. Да и все персонажи достаточно милые, лично у меня никто не вызвал раздражения, как у многих.

    Не могу сказать, что «Человек-паук» мне не понравился или очень понравился, просто осталось хорошее, теплое отношение к фильму, подогретое еще в детстве и не остывшее нынче. Но могу сказать, что недавний «Удивительный человек-паук» оказался актуальнее для меня, ближе, хотя имеет свои недостатки, но они заметны при детальном рассмотрении и теряются, когда я вижу картину в целом при всех плюсах. Просто больше по душе. Кому-то по вкусу больше Ван Гог, кому-то Пикассо, но это не означает, что стиль одного из них хуже другого. Оба стиля имеют свои особенности, у них свои почитатели. Насчет человека-паука такая же ситуация, только у художников в этой ситуации общая натура. Получилось так, что наиболее четкое восприятие фильма Рейми смогло сформироваться после просмотра новой кино-версии знаменитого комикса. Поэтому возникла неизбежность сравнения, учитывая что появление обеих версий разделяет не так уж много времени.

    Если перейти к сугубо субъективной, конечно же, оценке, то за всю трилогию Рейми в целом я бы поставил 7 из 10. А за первую часть ставлю

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 17:01

    Весь поднятый шум над комикс-экранизацией от Marvel можно объяснить лишь известностью этого персонажа по всему миру и огромным количеством поклонников в США. Хотя и в России про Человека-паука слушали, наверное, все. Мне просто не понять, чем так мог понравится эта достаточно средняя по всем параметрам фантастика. В которой Питер Паркер абсолютно не похож на мультяшного, а Мэри Джейн так вообще способна больше напугать, чем приятно удивить. Конечно, снято тут все красиво, а сцены с Зеленым Гоблином могут запомниться, все-таки Уильям Дефо в роли злодея выглядит просто отлично, идеальный выбор на эту роль. А вот почему Паркером взяли одного из самых тщедушных и занудных молодых актеров Голливуда, не объяснить.

    То есть актер то из Тоби Магуайера хороший, но совершенно не верится, что Человек-паук — это жуткий «ботаник», который даже не может успеть на свидание к девушке или сказать ей хоть что-нибудь вразумительное. И самое страшное, что так будет весь фильм. Когда он одевает костюм супер-героя, тут же все преображается, якобы просто потому, что так и должно быть.. Про уже надоевшую ерунду насчет маски даже говорить неохота. Конечно, Питер Паркер в жизни и в костюме — два совершенно разных человека. Но это по фильму. Как можно объяснить то, что летая по городу на паутинке и сражаясь с Гоблином, он находит в себе силы и даже неплохое чувство юмора? А когда снимает с себя костюм, превращается в занудного нытика и размазню.

    Понятное дело, что это сценаристы решили вложить «глубинный смысл» в персонажа, дабы не делать его очередным суперменом. То есть человек может измениться, у него два лица, две личности, и все такое. Но ей богу, это же не драма, это дорогая комикс-экранизация, в которой в конечном итоге все сводится к зрелищности происходящего. Неужели детишки в кино будут ломать голову над сложной и «утонченной» натурой Питера Паркера? Вот мне кажется, что вряд ли. А взрослые и подавно посмеются над нелепым неудачником, которому для повышения самооценки нужно только лишь нацепить красно-синий костюм Паука.

    Есть в «Человеке-пауке» и положительные моменты. Например, образ и действия Зеленого Гоблина. Негодяй получился что надо, тем более что в мультфильме ему не было равных по дьявольскому хохоту и, вообще, всему внешнему виду. Все его полеты, бомбочки и смех действительно заставляют посмеяться и восхититься работой дизайнеров и ответственных за спецэффекты. Также ничего плохого нельзя сказать о юморе в фильме, даже про Питера Паркера. Вот посмеяться здесь можно от души, особенно когда он только начинает обнаруживать сверх-способности. Снято все также очень красиво и качественно, хотя до размаха второй и третьей части тут очень и очень далеко.

    В итоге, получилась детская фантастика на тему преодоления комплексов и обнаружении героя в каждом из нас. Конечно, радостно за Человека-Паука, что его наконец то экранизировали, и не так примитивно, как, например, «Спауна» или «Халка». Но совершенно непонятно, почему Паркера сделали полнейшим неудачником, да еще и добрую половину фильма превратили в нудятину с размышлениями о смерти дядюшки и все никак не получающимися отношениями с жутковатой Мэри Джейн. Я не поклонник комиксов «Spider-man», но мультики смотрел, и они гораздо динамичнее, а персонажи там куда более яркие и интересные. За Гоблина и неплохой юмор большое спасибо, а в остальном — это просто детская, местами зрелищная, но чаще скучная комикс-экранизация. Вторая и третья части в разы мощнее, что также противоречит распространенному мнению, что оригинал лучше. Как бы не так.

    Зрелищность — 3,5
    Постановка — 4
    Актеры — 4
    Сценарий — 4
    Ожидаемость — неожиданно занудно

    Мое слово — как комикс-экранизация и просто «кино про супер-героя» «Человек-паук» — успешный блокбастер. А вот занудность и почти беспомощность главного героя в фильме просто убивает, по сравнению с теми же комиксами и мультфильмами.

    21 мая 2009 | 14:31

    « Великая сила налагает Великую ответственность »

    Почти у каждого ребенка с детства появляется герой, на которого он хочет походить и стать таким же сильным и верующим в правду, когда вырастет. Для девушек — таким чаще всего становится кто — то из семьи, для парней — супер-герои. Почему? За девчонок отвечать не буду, расскажу о своем детстве. У каждого героя есть супер-сила, которая превращает обычного смертного в сверхчеловека. Главный вопрос был не в том, какая сила у тебя появится, а как ее заполучить. Далее дело за малым! Яркий костюм, набор коронных фраз, история из детства, которая побуждает встать на эту дорогу и обязательно супер-злодей, который будет изрядно трепать нервы.

    Ностальгия и ассоциации — великие вещи для нашей памяти. Когда я слышу о Человеке пауке, вспоминается не что — то, а мультсериал 94го года, который вывел героя на новый уровень в приключениях. Мультсериал, который стал для каждого его зрителя символом Паука, каким он и должен быть. Затем следовала череда странных проектов похожей тематики, но не один не стал прорывом. Думаю именно тогда и стал вопрос о том, чтобы перенести Паркера и его Альтер-эго — Паука на большие экраны. Хотя подобная идея появилась уже в конце 80-х, но из — за недостатка финансирования решили сделать мультсериал, который итого и стал самым главным проектом в этой области. Затем в истории героя в красно-синем появилась полоса откровенного бреда, когда Джеймс Камерон в 93м году написал сценарий для картины. Роль Доктора Осьминога отошла бы по его идее к Железному Арни, а самого Паркера сыграть хотел Майкл Бьен. Но у Джеймса к счастью возникли проблемы с правами, и спустя почти десять лет эстафету взял Сэм Рейми, отказавшись от почти всех идей предложенных гуру киноиндустрии. Можно даже поразмышлять на тему, отчего именитые боссы Marvel пригласили в кресло режиссера именно Сэма Рейми, у которого за плечами лишь пара-тройка трешовых фильмов, но одно ясно — с задачей Сэм справился.

    С возрастом впечатления от мультсериала несколько потухли, хотя и сейчас приключения героя в костюме смотрится весьма масштабно. Может потому что мы еще не знали слов «сезон», а смотрели единым порывом, а может потому что все таки сериал сделан в первую очередь для детей, в отличие от кино, где у сценаристов появилась возможность исправить это, предав истории более взрослый оттенок. Вселенная Паука и та Вселенная, в которой он живет — Marvel воистину огромна, поэтому у авторов есть, где раскинуться.

    Зачем миру нужен герой? Да и нужен он? Кто — то говорит, что нет. Но каждый день кто — то плачет. Волей злого рока, пик Паука пришелся, тогда, когда он был очень нужен. В 2001 году произошло падение башен близнецов, и всем был нужен тот, кто поднимет дух и спасет от сумасшедшего злодея. Тот, кто всегда добрый и настолько яркий, что его цветную одежду узнает каждый человек на земле. Наш человек, но паук, без которого мы как без рук.

    А что было дальше? Были огромные сборы, массовый ажиотаж и возрождения героя где только можно: от рекламных щитов и игрушек, до изображения на воздушных шарах и футболках. Фильм получился настолько отличный, что нельзя теперь представить иного Паука, кроме как сыгранного Тоби Магуайером. Поцелуй нашего Паучка и его любимой — Мери Джейн Уотсон вошел в историю и еще не раз всплывал то в прессе, то в жизни. За первым фильмом следовал еще один, а затем третий завершил импровизированную трилогию. «Человек Паук» — хороший пример того, как надо делать кино про супер-героев. Кино легкое, развлекательное. С морей смешных диалогов и умопомрачительных спецэффектов.

    Каждая экранизация совмещает в себе идеальный баланс между историй о герое, который переживает разные моменты своей жизни — от становления на вершину, до личностного кризиса. Все это добавляет антагонист, который в каждом фильме раскрыт наравне с Пауком. Задеты все темы жизни обычного человека. Дружба. Предательство. Любовь. Отношения. Родители. Работа. Злой босс. Правильный и неправильный выбор. За два часа просмотра мы можем узнать больше, чем когда либо.

    Я много раз делал акцент на музыке, которая сопровождает, словно верная спутница, происходящее на экране. Оригинальный саундтрек написал Дэнни Элфман, а вот за остальную музыку отвечали уже знакомые нам люди. Похвастаться картина может такими крутыми музыкантами как Sum 41, Alien Ant Farm и конечно же Aerosmith!

    Ну а под конец, историю франшизы завершает конфликт студии Columbia и Сэма Рейми. В подробности вдаваться не особо хочется, но в двух словах вышло так, что они распрощались с Рейми, а он, уходя, прихватил с собой весь актерский состав. История будет перезапущена с самого начала в более мрачных тонах, нити которой ведут к стилю Криса Нолана. По мне для такого яркого персонажа это чудовищная ошибка, ибо первые три фильма, а особенно первый поставил высокую планку в истории этого необычного человека.

    …Ваш дружелюбный сосед — Человек паук.

    Тебе, подсказавшей мне отличную идею и путь домой.

    25 октября 2011 | 18:50

    Поскольку, это моя первая рецензия на «Человека-паука» (а фильмов, как известно, существует три), то позволю себе начать издалека. К несчастью, приступая к рассказу о первой части трилогии, я не могу не в то же время не вспоминать «Врага в отражении», от которого слезы на глаза наворачиваются (во всяком случае, у меня). Между тем, о финале истории Спайдермена, как и о фильме 2007 года в целом, мы еще успеем поговорить, на данном же этапе у нас просто «Человек-паук», и я постараюсь, дорогие читатели, не обременять вас отхождениями от темы. Итак, впервые я посмотрела «Человека-паука» лет семь-восемь назад, по настоятельной рекомендации моей подружки, которая буквально заставила меня приобрести лицензионную видеокассету. Почему-то мне казалось тогда (в 2003-2004 годах), что «Человек-паук» (Сэма Рэйми) — это нечто архаическое, и мир знаком с ним давным-давно, следовательно, я было немало удивлена, что фильму всего два года (на тот период, естественно).

    Не могу сказать, что первая серия приключений Питера Паркера повергла меня в восторг, скорее, я отнеслась к ней с умеренным, теплым дружелюбием. Просмотр оного хотя и вызвал у меня пламенных чувств, но я сразу уяснила себе, что буду пересматривать его и не раз, как легкий развлекательный фильм. Знала бы я тогда, что всего через несколько лет восприму эти события на полном серьезе, и что в течении некоторого времени, «Человек-паук» займет почетное место моего любимого фильма (вернее фильмов).

    Ах да, забыла упомянуть, что ни до, ни после просмотра фильмов, я комиксами о Спайдермене не увлекалась, только немного представляю себе мультсериалы, так что я не уполномочена сравнивать их, для меня «Человек-паук» — это только классическая кино-трилогия.

    К определению жанра, идеи и основной мысли «Человека-паука» можно подходить с разных сторон. Для кого-то это экранизация комиксов, приключенческая фантастика о супер-герое и его победах над злом. Для кого-то, возможно, фильм содержит в себе мелодраматический аспект, то есть показывает нам история Питера Паркера и его возлюбленной Мэри-Джейн Уотсон, которую он, в свою очередь, постоянно спасает от рук злодеев. А для меня, это фильм о дружбе, которая начавшись невинным любовным треугольником, привела, наконец, к трагической развязке. Как бы вы лично не воспринимали «Человека-паука», он так или иначе останется сказкой, в чем-то поучительной, в чем-то волшебной, а в чем-то печальной. Итак.

    Жили-были на свете три друга — Питер, Мэри Джейн и Гарри…

    Главный герой эпопеи, то есть наш с вами Питер Паркер представляет собой классику — он сирота, живущий у дяди с тетей, зубрила в школе, над которым все издеваются, и застенчивый очкарик, на которого знающие себе цену девушки считают ниже своего достоинства взглянуть. Каждый, кто хоть ненадолго побывал в шкуре Питера Паркера, знает, какие голубые мечты созревают в глубинах сознания, в коих он из изгоя превращается либо в сказочного принца, с ног до головы осыпанного сокровищами, либо в неотразимого соблазнителя на крутой машине, окруженного толпами вздыхающих по нему красавиц, либо в супер-человека со сверхъестественными возможностями, которому завидуют все его обидчики. Мечта Питера сбылась, волею случая он стал могущественным Человеком-пауком, и я уверена, что тогда, в музее, паук ужалил его не просто так, а именно благодаря желанию Питера преобразиться — кто ищет, тот всегда найдет! Теперь он в сто крат выше всех, кто позволял себе его оскорблять, он в один миг на две головы возвысился над своим состоятельным товарищем Гарри Осборном, ведь у него появилось то, что дороже любого богатства — ощущение собственной индивидуальности. Минуя то, что Тоби Магуайер мне никогда особо не нравился, но другого Человека-паука я представить себе не могу.

    Мэри-Джейн Уотсон — девушка главного героя и, зачастую, причина всех передряг. Поначалу, она такая же, как и он — несчастная, и нищей семьи, вынужденная терпеть придирки шефа — хозяина дешевой закусочной, где она работает официанткой. Однако, Эм-Джей (как ее все называли) не собирается становится девушкой легкого поведения, она мечтает о театре, об актерской карьере, о том, о чем грезим все мы, во сне и наяву. Потому-то, она и приглянулась богатому наследнику Гарри Осборну, который решил взять ее в жены. Но, не тут-то было, и как это завсегда бывает, прекрасная избранница влюблена ни в него, а в его, казалось бы, непривлекательного друга-ботаника. На ряду с уже двумя «женихами» Эм-Джей встречает третьего, а именно отважного, загадочного полночного защитника, в которого грех не влюбиться. Здесь Мэри-Джейн нужно отдать должное, ведь она влюбилась сначала ни в Человека-паука, то есть крутого парня, а все-таки в Питера, и не зная, что это одно и тоже лицо, выбрала последнего. Я не могу объективно судить, насколько Кирстен Данст подходит или не подходит на отведенную ей роль, ведь для меня она, так же как и Тоби Магуайер — единственная Мэри-Джейн и единственная возлюбленная Спайдермена.

    В первой части трилогии, Гарри Осборн не выглядит в наших глазах особо серьезным персонажем, он типичный друг главного героя, призванный «разбавлять» атмосферу. Мы видим в нем лишь нагловатого, высокомерного и очень симпатичного внешне сына богатых родителей, который живет под гнетом своего сурового отца, для которого он — тряпка. Да, Гарри — обычный, но в этом-то его и исключительность. Как я уже говорила, в первом фильме сложно сказать, хороший он человек или нет, однако и здесь показаны его положительные стороны, как то, например, что будучи влюбленным в Мэри-Джейн он со спокойным благородством принял ее отказ и то, что она «досталась» Питеру, он не мстил им, а остался другом. Тем ни менее, весь свой характер, все чего он достоин, он покажет еще в заключительной серии приключений Человека-паука, во «Враге в отражении», а посему, беседу о нем, мы отложим. Что же касается Джеймса Франко, то после «Человека-паука» он даже ненадолго был записан в мои любимые актеры, однако после я поняла, что несмотря на то, что он действительно талантливый, но кроме Гарри Осборна я его на в какой другой роли представить не могу.

    «Человек-паук» — это начало увлекательной, захватывающей истории, события в которой накаляются постепенно, и выльются под конец в далеко недетскую драму. Я понимаю, что возможно моя рецензия «обо всем и ни о чем», но пытаться описать вышеупомянутый фильм в небольшом рассказе, для меня это все равно что, «объять необъятное».

    10 из 10

    17 мая 2011 | 14:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


     
    все новости

    Интервью


    Я очень рекомендую это каждому молодому человеку — уехать из того места, где ты провел начало своей жизни. Дело в том, что ты тем самым создаешь себя как бы заново, и никого нет рядом, кто мог бы напомнить тебе, кто ты есть. Никто тебя не знает, и ты можешь принять решение, кем быть, каким быть в этой новой среде. Ты всегда можешь вернуться. Я вернулся и живу здесь сейчас, но уже другим человеком. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как в Голливуде утвердили новый термин для цифрового видео, 4K продолжает набирать обороты, а «Хоббит» возвращается на киноэкраны в HFR 3D, КиноПоиск вспоминает ключевые этапы развития видеоносителей и выясняет, что сыграло роль в войне Betamax и VHS, где впервые появились дополнительные материалы к фильмам и какая картина первой вышла как на DVD, так и на blu-ray(...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Читать разгромную рецензию Питера Брэдшоу из Guardian на «Принцессу Монако» гораздо занятнее, чем смотреть фильм. Хотя, в нем есть любопытная история и красивые платья. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.166
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.165
    162.Тренер КартерCoach Carter8.163
    163.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.162
    164.Король говорит!The King's Speech8.162
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.12%
    52.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.04%
    53.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.87%
    54.ДжойJoy90.81%
    55.Охотники за привидениямиGhostbusters90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тетрадь смертиDesu nôto171
    Необыкновенное путешествие Серафимы3
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Фантастическая четверкаFantastic Four50
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.572
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.109
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.452
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры