всё о любом фильме:

Клерки 2

Clerks II
год
страна
слоган«Заставь их уважать тебя»
режиссерКевин Смит
сценарийКевин Смит
продюсерСкотт Моужер, Карла Гардини, Лаура Гринли, ...
операторДэвид Клайн
композиторДжеймс Л. Винейбл
художникРоберт Холцман, Марк Физикелла, Роузэнн Фидлер, ...
монтажКевин Смит
жанр комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$307 500
DVD в США
зрители
США  3.69 млн,    Великобритания  105.8 тыс.,    Испания  72.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время97 мин. / 01:37
Лучшие друзья Данте Хикс и Рэндал Грэйвс, работающие в маленьком супермаркете в Нью-Джерси, к 33 годам добились того, чего хотели. Во-первых, они работают вместе, во-вторых, бездельничают целыми днями, а в-третьих, получают за это зарплату. Но когда их любимый магазинчик терпит крах, Данте и Рэндалу приходится задуматься о новой работе.

Несмотря на дурные привычки и безудержную любовь к веселью, друзьям все-таки удается устроиться в закусочную «У Муби», где уже работают придурковатый Элайас и невероятно сексуальная Бекки. Когда же Данте объявляет о своем намерении покинуть Нью-Джерси и жениться на Эмме Бантинг, его сослуживцы устраивают ему пышные проводы.

Во время этого торжества между ними разгораются горячие споры на такие темы, как «Сравнительный анализ «Возвращения короля» и «Возвращения джедая», «Джордж Лукас против Питера Джексона и Иисуса Христа», «Подростковый секс» и «Отношения с клиентами». В итоге Данте должен ответить на самый важный для него вопрос: каким образом остепенившиеся обыватели ухитряются совмещать в своей жизни дружбу, любовь, работу и веселое времяпрепровождение?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
100 + 59 = 159
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Однажды Кевин Смит пообещал своему другу Джейсону Мьюзу, что сможет вновь пригласить Джейсона на съемочную площадку только в том случае, если актер сумеет отказаться от наркотиков. Смит оказался верен своему обещанию и после того, как Джейсон поборол наркотическую зависимость, с радостью позвал своего товарища принять участие в съемках вторых «Клерков».
    • В сентябре 2005 года Кевин Смит провел аукцион на своем официальном сайте, в ходе которого были выставлены следующие лоты: бессловесная роль в сиквеле Клерков, посещение съемочной площадки картины, приглашение на барбекю в дом Кевина. Все вырученные в ходе аукциона средства пошли в фонд помощи пострадавшим от урагана Катрин.
    • Так уж получилось, что некоторые части первоначального варианта сценария картины плавно перекочевали в сценарий фильма «Джей и Молчаливый Боб наносят ответный удар». После выхода картины на экраны Кевин Смит посчитал, что с данными героями покончено и отправил их в бессрочный отпуск.
    • Тем не менее, во время работы над специальным DVD-изданием, приуроченным к 10-летнему юбилею с момента релиза «Клерков», Смит осознал, насколько сильно он полюбил этих персонажей и принял решение о запуске сиквела в производство.
    • Несмотря на то, что многие персонажи, придуманные Кевином, кочевали из одного фильма в другой, данная работа стала первым «настоящим» сиквелом в режиссерской карьере Кевина Смита.
    • Логотип «Клерков» полностью составлен из символов, фигурирующих в логотипах различных фаст-фудов.
    • Премьера картины состоялась на кинофестивале в Каннах-2006 в рамках внеконкурсной программы. По окончании просмотра присутствовавшие в зале зрители устроили 8-минутную (!!!) овацию.
    • В фильме пародируется сцена из «Молчания ягнят»: главный злодей танцует практически голый под «Q Lazzarus & Garvey — Goodbye, Horses»; и говорит: «Трахни. Трахни меня. Я бы себя трахнул». В точности также повторяет один из главных героев фильма, Джей.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 449 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не сомневайтесь в том, что Кевин «Наше Все» Смит-великий и маститый талантище. Если вам предлагают смотреть его фильмы-смотрите. Казалось бы на первый взгляд, о чем ведутся речи в этих фильмах?

    Все время идут разговоры о крутости супергероев комиксов, сравнительных анализах детищ Джорджа Лукаса и Питера Джексона, о музыке и о том что из «попки в ротик» не бывает. Видно сразу что такие разговоры могут развеселить только малолетнего Бивиса, который сидит перед вами в кинотеатре.

    Но под этими разговорами скрывается глубочайший философский и социальный смысл, который раскрывается только к финалу картины. И на протяжении всего фильма вы будете слышать много: и смешного, и то над чем стоит задуматься.

    Но самое главное, смотрите дома, где не Вам не будут мешать «бивисы». Получите удовольствие.

    10 из 10

    29 апреля 2007 | 14:14

    Пресловутое взросление рано или поздно настигает подавлющее большинство людей, даже самых отвязных, отпетых, отмороженных и прочих разных «от-», словом, всех тех, кто в детстве, отрочестве и юношестве от-личается от людей обычных и ничем не примечательных. Меняются взгляды на многие вещи, уходит индивидуальность, в итоге остаётся сухой человек, обычный член социума, с предугадываемыми поступками, теми же мыслями, что и у остальных, теми же ценностями, что и у остальных. Конечно, есть и в этом своя романтика, однако, если уж быть честным, хочется, чтобы такое происходило не со всеми. Порой слишком уж яркими являются люди, да свободными настолько, чтобы быть целым ходячим манифестом тем или иным вещам. Это стоит многого. И взросление, в том виде, в котором оно понимается нынче, попросту убивает этих людей. Человек, как это принято говорить, «остепеняется».

    Прошло, ни много ни мало, 12 лет с того момента, как бородатый толстяк в очках Кевин Смит порвал Европу «Клерками» — прекрасной и остроумнейшей комедией о молодых людях, державших собственный магазинчик, оказавшей влияние на всё дальнейшее развитие жанра. Смелые мысли, высказываемые с невероятной легкостью, простота и воздушность вкупе с поражающим реализмом — такого фильма тогдашнему киноману определенно не хватало. И вот на экранах появляется вторая часть «Клерков». Та, которую Смит сначала и снимать-то, в общем, не хотел, и был бы таков, так как, по большому счёту, не было чего-то такого архиважного, чего не было сказано в первом фильме. Да настолько не было сказано, что было бы необходимо снять второй. Однако любовь режиссера к своим персонажам вкупе с кучей писем от поклонников сделали своё дело.

    Изначально картина проигрывает уже хотя бы в том, что первых «Клерков» Смит снимал, по его же собственным словам, потому, что не видел ничего подобного в кино. Вторая же часть явилась миру ни чем иным, как простым сиквелом первой, отчего, ясное дело, ждать эффекта, подобного первой части, не приходилось. Действие картины развивается синусоидно: за интересным началом следует неимоверно скучнейшая середина, полная штампов и унылых диалогов, за которой следует весьма недурственная концовка, которая, впрочем, уже не воспринимается так, как должно. Персонажи явно потеряли в живости и натуральности, и теперь всё больше хочется воспринимать их закидоны, как кривляния. Юмор Смита тоже сильно потерял в лоске и шарме, и стал истинно американским, да не сочтите за национализм. Одна-две интересные шутки за фильм — это не то, на что истинно способен Кевин, в остальные же приколюхи как-то не верится: слишком усердствует в танцах Джейсон Мьюз, слишком агрессивно играет бровями сам Смит. Любовная же линия и вовсе будто взята как из какой-то дешевенькой мелодрамы.

    Если говорить аналогиями, то Кевин Смит из Джерси всё-таки уехал во Флориду. Начал работать на мойке и жить с хорошей барышней. Это, наверное, и не плохо. Ведь после вторых «Клерков» Смит снял еще несколько неплохих картин; готовится снимать сериал. Режиссёр добился определенных высот, и не за что его винить. Однако есть определенное чувство сожаления по поводу того, что это уже не тот Кевин Смит, из черно-белого кино, и маленького магазинчика в Джерси. Не тот, который убивает наповал искрометными шутками. Не тот, которому достаточно. Не тот, который не думает о далеком будущем, которое будет черт знает когда, и чего о нём думать. Что же произошло, спросите?

    Просто Кевин Смит остепенился.

    15 июля 2013 | 01:36

    Казалось бы, все по-старому: Джей до сих пор дергается под свою жуткую музыку и истошно материт все в округе, Молчаливый Боб, собственно, молчит и толкает травку, Рэндал только и делает, что подкалывает и унижает покупателей, а Данте по-прежнему очень неразборчив в своих чувствах и все свои многочисленные беды сваливает на Рэндала. Но вторые «Клерки», несмотря на обилие нижепоясных шуток, с художественной точки зрения, естественно, — скорее не сиквел фильма 94-го года, а современный легковесный аналог классической ленты режиссера и актера Чарли Чаплина «Огни рампы». Лиричная история про клоуна, которому тяжело найти свое место в жизни, чье время уже далеко позади, своей трогательностью и неподдельной искренностью очень напоминает последнюю работу из цикла View Askewniverse. Время поколения «парней из видеопрокатов», «Звездных войн» и хорошей порнушки уходит в прошлое, а жизнь полюбившихся нам раздолбаев не изменилась ни на йоту. Пора взрослеть. Может, Смиту это и неприятно осознавать, но всю жизнь оставаться принципиальным нигилистом — тоже неприятная перспектива. Режиссер тонко намекает, что такие, как он и его герои, скоро отправятся на свалку истории, так и не оставив в ней след. Их кошерное место скоро займут другие, более молодые. Вот именно поэтому в качестве противовеса Рэндалу, живому воплощению гипертрофированного разгильдяйства, Смит вводит в повествование незадачливого придурка Элиаса, компьютеризированного выкидыша современной общественной системы, навсегда застрявшего в пубертатном возрасте, чей особо извращенный прорелигиозный мозг зациклен исключительно на интернете, «Трансформерах» и «Властелине колец». Налицо классический конфликт поколений: «Отцы и дети» по-американски, не меньше.

    Ко всему прочему, сиквел «Клерков» — это история про то, что ко многим с годами приходит опыт, а к некоторым (в том числе и к Смиту) — мудрость. За 12 лет режиссер остепенился, «позврослел», и злой циничный юмор теперь соседствует с лиричными вставками, работающими по шекспировскому принципу «все гениальное — просто». Вместо кровожадного хоккейного матча в рабочее время на крыше будут забавные уроки свадебных танцев, а вместо лихорадочного улепетывания с сорванных похорон — трогательная поездка на картах двух лучших друзей. Но все равно, что бы ни говорили злые языки, мол, Смит забыл про свой фирменный юмор, «Клерки 2» — яркий представитель стебно-циничной разговорной комедии, где что ни фраза — то запоминающийся перл, что ни диалог — то колики в животе. Словесные перебранки в тарантиновском стиле в полной мере присутствуют на протяжении всего фильма, главные герои в идиотских шмотках спорят до посинения, методично обливая друг друга и всех окружающих грязью, забывая про всевозможные нормы морали и этики на радость зрителям.

    Своим единственным сиквелом и последним человеческим фильмом в режиссерской карьере Кевин Смит поставил большую и жирную точку в самой необычной киновселенной; итоговый хэппи-энд при помощи плавного перехода на черно-белую пленку символизирует не только очевидное возвращение на круги своя, но и то, что Кевин скучает по тем временам, когда трава была зеленее, деревья выше и можно было снять действительно чумовое кино за всего лишь 27 тысяч. Вторые «Клерки 2» заканчиваются там, где начались первые: за прилавком маленького супермаркета. Круг замкнулся.

    7 января 2010 | 01:51

    Классный фильм, как и все творчество Кевина Смита. Смотреть лучше без перевода. Переводчики убивают половину всех колкостей. Не в коем случае не смотрите в переводе Громова (?). Иначе вообще ничего не поймете.

    4 октября 2006 | 14:18

    Фильм — мегафильм. Для того, чтобы понять большую часть приколов в картине — нужно посмотреть первых клерков, но и без этого к счастью не плохо.

    Конечно первый фильм — куда круче и концептуальнее, но и у второго есть свои плюсы. Например Розарио Доусон — она теперь моя любимая актриса.

    Джей и Тихий Боб снова отожгли в своих лучших традициях.
    А Рендел — блин, каким он был, таким он и остался и в двадцать и в трицать лет. Но он и дорог мне такой!

    6 октября 2006 | 09:42

    Спустя 12 лет и множество фильмов на различную тематику Кевин Смит возвращается к «Клеркам». Пора закончить историю двух полюбившихся нам персонажей.

    Все тот же стиль узнается с первых кадров фильма. Но на сей раз Кевин решил отказаться от черно-белого тона и перейти к насыщенным цветам. На мой взгляд, правильный выбор.

    Итак, прошло 12 лет. Двенадцать лет никчемного существования Данте и Рэндала в том самом знакомом нам магазине. В жизни героев наступил новый этап, они должны определиться. В один день магазин сгорает из-за того, что Рэндал оставил включенный чайник. Герои перебираются на новую работу в закусочной. Данте познакомился с девушкой Эммой, которая готова выйти за него замуж. После чего они уедут во Флориду, где Данте получит хорошую работу у ее отца и проведет на ней остаток своей жизни. Казалось бы, наконец-то у Данте есть шанс получить то, о чем он давно мечтал. Но Рэндал не хочет расставаться со своим лучшим другом, поэтому решил закатить эротическую вечеринку вечером в день отъезда Данте. Но случается непредвиденное: Данте переспал с менеджером закусочной Бекки и теперь она ждет от него ребенка. Вдобавок, Данте начал испытывать чувства к ней. Он не может определиться в выборе: то, о чем он мечтал, или же Бекки, в которую он влюблен.

    В итоге выясняется, что любовь Данте и Бекки взаимна. Но Эмма узнает об измене и уходит. Данте в депрессии, ему вновь кажется, что жизнь сломлена. И наконец Рэндал открывает ему глаза.

    Ведь на самом деле того, что имел Данте, было достаточно для счастливой жизни. Лучший друг, работа, на которой не нужно особо напрягаться, девушка, которая по-настоящему любит его. Это и есть счастливая жизнь, о которой он мечтал. И для этого не обязательно стремиться к тому, чего хотят многие. Счастливая жизнь все это время была в руках Данте, а он этого не замечал.

    Фильм о настоящей мужской дружбе и настоящей любви. И о том, что счастливая жизнь выглядит по-разному.

    Кевин Смит вновь сумел заставить меня смотреть его фильм с интересом, с сопереживанием персонажам. Я не могу сказать, что «Клерки 2» лучше первого фильма, но могу сказать, что не хуже. Достойное завершение истории «Клерков».

    10 из 10

    9 марта 2015 | 15:58

    Для тех, кто не видел фильм, спешу сообщить, что это — смешная комедия. Фильм только-только начался, как уже пришлось улыбнутся. Сам факт того, что Рэндал (один из главных героев) решил, что их занюханный магазинчик подвергся безжалостной атаке террористов, ну очень меня рассмешил. Думаю, что для Вашего первого просмотра будет не здорово описывать основной сюжет но, все же необходимо рассказать чего же там смешного, в этой комедии. Первое это то, что в роли Беки, главной героини, снимается Розарио Доусон. Вот в этом нет ничего смешного, но поверьте, на нее стоит посмотреть. Очень симпатичная девушка, что она и доказывает по ходу фильма. Следующее, это история про вагинального тролля — Проклапика. Представляете — вагинальный тролль, кошмарная история! Ну и, конечно же, нельзя пропустить финальную сцену. Вот когда уже, наконец, все в сборе (включая и ментов с пожарными), начинает реально болеть живот.

    А вообще, фильм про дружбу!

    7 из 10

    7 января 2010 | 21:53

    Выход фильма для меня был неожиданным, казалось бы к чему вторая часть к фильму без определенного начала и конца.

    Как и в первой части захвачен один день жизни простого доброго парня Данте и его друга — антисоциального опасного и веселого падонка Ренделла. Только теперь проблема в другом, Данте пытается начать новую жизнь, уехав из Джерси и бросив работу в «У Муби». Ну как же Ренделл оставит это в покое.

    Вторая часть не хуже первой, такая же смешная и в фильме, как всегда, обсуждается все подряд. Тут и любимые персонажи Джей и Боб, да и все напоминает атмосферу и мир фильмов Кевина Смита, которые плохими никогда еще небыли.

    10 из 10

    15 июня 2009 | 21:21

    Первые чёрно-белые «Клерки» ещё в 1994`ом году обновили у зрителя восприятие независимого американского кино. Без сомнительной ошеломляющей резкости повествования, характерной для фильмов копеечного бюджета того времени, сценарист и режиссёр Кевин Смит уместил всё действо в хронологию одного дня, на задворки Нью-Джерси — внутри, вокруг и около магазина продуктов и кинопроката и его обитателях: работничках-друзьях Данте и Рэндале и тусующихся бездельниках (творческий дебют Джея и Боба), с сопутствующими мини-зарисовками и бесконечными остроумными диалогами, постепенно распыляющих итоговый трагифарс. Это был прорыв, признанный в Каннах, и окупившийся более, чем в сотню раз. Вторая серия, спустя десять лет — в цвете, но при том же антураже, не отвергла фанатов серии.

    Рецептура фильма идентична оригиналу: без предыстории и отступлений, в россыпи тонкой и просто забавной болтовни, отвлекающей главных персонажей от утомительной реальности, раскрыть их мироощущение в рамках одного рабочего дня, на этот раз — в фастфуд забегаловке Mooby. Лёгкость и органичность всех персонажей — главный ингредиент фильма, наполняющий жизнью и цветом шаблонность главной сюжетной линии.

    Хозяйственный, но абсолютно безответственный Данте, достигнув возраста Христа, должен сделать единственный шаг по изменению своей жизни — укатить во Флориду, женившись на «нагулявшейся» ровеснице, бывшей школьной красотке Эмме. Значение «бывший» в этом фильме не определяющее — помимо бывшей школьной красотки, красоткой и остающейся, все знакомые герои остались сами собой, разменяв третий десяток лет. Новые планы Данте искренне расшатывает его непревзойдённый в язвословии и смекалистости, друг Рэндал и нынешняя начальница Бекки, с которой Данте связывают самые тёплые чувства. То и дело в их пертурбации втискиваются «новые и усовершенствованные» христолюбивые барыги Джей и молчаливый Боб, болезненный перверт Элайас и другие, новые и старые лица, порой спускающие на землю главных персонажей, до сих живущих в безмятежной молодости первой части — вселенными голливудских киносаг и культовых боевиков семидесятых-восьмидесятых.

    Вторая серия, как и первая, выделяется отменным саундтреком — от The Jackson 5 до Smashing Pumpkins и пауэр метала. Чем разгонять тоску, как не культовым битом Goodbay horses на бумбоксе? Навскидку и не сыскать других американских комедий последних десяти лет, позволяющих себе регулярно и разнообразно заходить в области ниже пояса, не оставляя при этом у зрителя интеллектуального или физиологического отторжения. Сюжет же, на первый взгляд не оставляя шансов на продолжение серии, оканчивается в ностальгических реалиях прежней, чёрно-белой продуктовой лавки. Но нет сомнений в том, что гений сценариста и режиссёра Смита ещё позволит посмеяться и даже задуматься над жизнью полюбившихся персонажей из заглавной вывески его собственной киновселенной — третьи «Клерки», вероятно, выйдут в год своего двадцатилетилетнего юбилея.

    PS. Настоятельно рекомендую смотреть этот фильм (как впрочем, и все остальные) с оригинальным звуком (+ максимум любительские субтитры), а не с пакостным, насквозь фальшивым переводом, озвученным «мастерами» отечественного дубляжа.

    8 октября 2013 | 21:33

    По сути, я хочу просто сказать, что есть две версии этого фильма: официальный дубляж и хорошая. Но поскольку такую рецензию никто не пропустит, придётся написать чуть больше. Когда я посмотрел фильм в первый раз, я испытал недоумение: «И это Кевин Смит? Тот самый Кевин Смит? Нееет, здесь что-то неладно». Вздохнул и принялся смотреть фильм во второй раз, на этот раз с озвучкой от Tycoon. На её счёт есть немало критики — Оптимуса Прайма перевели как оптимиста, ещё что-то… Дело в том, как я слышал, что этот перевод создавался с экранки и для экранки, а когда появилась нормальная версия фильма, студия перестала существовать, так что «новой, улучшенной» версии перевода и озвучки не появилось. Как бы там ни было, Клерки 2 с озвучкой Tycoon — это 100% фильм Кевина Смита, в нём есть глубина, и в какой-то момент мне даже показалось, что он может посоперничать с великим Молчанием ягнят, которое местами пародирует. А Клерки 2 в дубляже… даже не знаю, кто мог бы снять такой примитив.

    Перевод от Tycoon — это совсем другой фильм. Есть куча «маленьких» ситуативных шуток, которые официальные переводчики не поняли и выбросили на помойку. И самое главное — есть постоянный контакт персонажей друг с другом, диалоги конгруэнтны, люди реагируют на все эти бесконечные совершенно дикие ситуации так, как было бы отреагировать вполне резонно… есть непрерывная симпатия ко всем персонажам. Кевин Смит в одном из своих выступлений говорил, как важно и сложно оставаться на грани, не переступать, чтобы этот юмор не вызвал отвержения, чтобы зритель продолжил сопереживать этим отморозкам на экране.

    Клерки 2 в дубляже — это просто фильм, где есть чувак, трахающий осла. Кому захочется смотреть такой фильм?

    Клерки 2 Кевина Смита — это фильм, где есть чувак, трахающий осла, и при этом эта сцена — лучшая сцена признания в любви за всю историю кинематографа.

    Если вам не понравился какой-то фильм — возможно, вам просто плохо его перевели ;)

    9 из 10

    1 декабря 2013 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>