всё о любом фильме:

Екатерина (сериал)

год
страна
слоган«Я буду царствовать или погибну»
режиссерАлександр Баранов, Рамиль Сабитов
сценарийАриф Алиев
продюсерАнтон Златопольский, Александр Акопов, Екатерина Ефанова, ...
операторМаксим Шинкоренко
композиторНиколай Ростов
художникСергей Онипенко, Сергей Воробьев
монтажИрина Бычкова
жанр драма, мелодрама
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время44 мин.
1745. Царствующая императрица Елизавета Петровна бесплодна. Единственный наследник — ее слабоумный племянник Петр III. Елизавета не может допустить, чтобы Петр взошел на престол, поэтому решает женить цесаревича, дождаться рождения сына, а потом забрать мальчика и самой воспитать его настоящим русским императором. В Петербург съезжаются невесты. Среди них прелестная Фике — юная принцесса София Фредерика из обедневшей ветви прусских королей.

Девушка, мечтая о сказке, отправилась в далекую загадочную Россию за большой любовью и счастьем. Однако здесь ей суждено столкнуться с заговорами придворных и шпионов, безжалостными дворцовыми интригами, жестоким расчетом императрицы и безразличием будущего супруга. Ей, а потом и ее детям грозит смертельная опасность. Чтобы отстоять свою мечту о любви, Екатерине придется избавиться от власти людей, которые пытаются уничтожить ее. Жребий брошен. Екатерина начинает борьбу за трон. Но будет ли она счастлива?
Рейтинг сериала
IMDb: 8.70 (33)
ожидание: 91% (276)
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 1961 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно, что создатели фильма, уделив так много внимания костюму в костюмном фильме, игнорировали прически. Да не просто, а прически ХУШ века в России! Только-только Петр заставил всех «переодеться» в европейское, а тут «дщерь Петрова» разрешила мужчинам при дворе ходить и с короткой и очень короткой стрижкой, стрижеными и даже лысыми в треуголках! Вообще-то сами треуголки, маленькие и легкие, придумали затем, чтобы не помять пышные парики! А здесь головные уборы сидят на ушах исполнителей.

    Почему-то специально, но непонятно почему, в помине нет ни «грив», ни «пуделей», ни буклей, никаких тебе «лисьих хвостов». Уж не говоря о прическах типа «еж», «щетка», «крылья голубя». А у некоторых есть бородки (скорее, испанские) и усики.

    Даже Михайло Ломоносов, будучи без парика, неузнаваем по своим же каноническим портретам. Особенно «не узнаваем» он и в «костюме спецзащиты», когда с другими химиками боролся с черной оспой…

    Придворные как бы не до конца одеты, небрежением слуг и съемочной группы. В париках в фильме только «простые» — парикмахеры-куаферы, художник-визажист, слуги, солдаты.

    Женщинам досталось больше — их прически из собственных волос и почти настоящие, как у Елизаветы, и современные, как у Екатерины (а-ля Рената Литвинова). Но это все-таки элемент исторического костюма, да еще такого галантного века.

    Кроме этого, первого и главного, недоумения, закрался еще один вопрос. Фильм (даже сериал) называется «Екатерина», а рассказывает о последних годах правления Елизаветы. Хорошо рассказывает! Елизавета в исполнении Ю. Ауг — настоящее чудо в кино. Такой Елизаветы не было никогда (Е. Сайко играла ее, но только для показа восшествия на престол, причин очередного переворота).

    Наконец зритель увидел Елисавет Петровну, сильную, хитрую, властную, «самодурку», венчанную на царство. Оскорбить своего племянника Петра, тоже, между прочим, из царского рода, распорядиться «на раз» судьбой любого человека, из-за почечной колики сократить заседание Государственного совета до минимума, решать вопросы войны и мира по позыву. Но при этом никого не казнила за время царствования, даже угрозу престолу Иоанна Антоновича.

    И в то же время фильм показывает слабую женщину, несчастную своим роком бесплодия, несмотря на усилия врачей, как говорится. Специально выписанный иностранец-гинеколог с зеркалом не помог бедной 35-летней женщине. Елизавета живет в настоящем, но незаконном браке с «певчим из Малороссии», графом, любимым Алексеем Разумовским…

    Так же неожиданно, как образ Елизаветы, раскрывается образ Петра Федоровича. Мы знали его только недоумком, недорослем, прусским пажом. Петр Ш — человек, страдающий сам, и понимающий страдания других. Он говорит: «Как подло прикрываться ребенком (о свергнутом Иоанне). Я плохой император, плохой командир». Он понял и принял, когда его обвинили в том, что он играл жизнями подданных, как своими оловянными солдатиками. Он умен и знает свою судьбу: «Меня посадят в крепость, а Екатерину в монастырь. Елизавете нужен только наследник». Это человек, способный лишиться сознания, видя ужасы каземата.

    Поэтому теперь кажется, что его коварное убийство — сзади, во время игры на скрипке — не столько в интересах России, сколько самой Екатерины, боявшейся развода. Убитый в любимом им театре, Петр никогда бы не допустил, чтобы там нарочито устроили конюшню.

    А Екатерина — здесь фигура декоративная. Красота актрисы, которую не портят гримасы материнских страданий Федерики, не искажает «зверская» жестокость к несчастному тайному узнику Иоанну Антоновичу, не затмевают ее похотливые взгляды на мужчин и всегда исподлобья, циничные, в конце концов, — на всесильную Елизавету.

    Исторический сериал, снабженный географическими картами с движущимися стрелками-«направлениями ударов», особенно закадровый комментарий и титры места и времени события — бесценное достоинство фильма. Для современного зрителя. Это полноценная история русского ХУШ века!

    Компьютерные волны Невы, архитектурные сооружения (вид сверху) — своеобразная обратная перспектива — понятны. То, что показано сверху, является местом действия в кадре, интерьере. Это просто, но современно и малозатратно (должно быть). Тем ценнее роскошные картины бала переодеваний, метаморфоз, например. Зимний возок с будущей Екатериной едет по условному пейзажу, зато пар изо рта настоящий.

    Но в любом случае — это история про историю нашего Отечества, наших (прусских, датских по крови) правителей, и это хорошо.

    1 декабря 2014 | 13:01

    Сегодня закончила смотреть сериал «Екатерина». Честно скажу, русские фильмы я смотрю крайне редко, а сериалы и подавно. К просмотру меня подтолкнула огромная любовь к дому Романовых. Честно говоря я не знала, что ожидать и боялась наткнуться на низкосортную историю, переворачивающую всю историю с ног на голову. Историю, конечно, перевернули, но стоит признать, сделали это красиво!

    Итак, молодая София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская(также известная как Екатерина Великая) приезжает в суровую Россию дабы очаровать наследника российского престола Петра III и выйти за него замуж. Принцессу сопровождает ее корыстная мать, которая хочет свадьбы дочери ничуть не меньше чем сама София. По приезду ко двору молодая барышня понимает, что все будет ой как не просто. Мало того что и сам наследник не горит желанием связывать себя узами брака, так еще со всех сторон на молодую немку нацелены сотни не особо дружелюбных глаз. Тут тебе и заговоры, тайны, измены, предательства и… любовь! А вы думали без нее что ли?

    Сериал показывает период жизни Екатерины с момента приезда в Россию и до воцарения на престол. конечно, сериал художественный. При просмотре необходимо помнить, что он лишь основывается на реальных событиях. Мне кажется сериал направлен на то, что бы показать этот период красиво, с блеском. На особую историческую ценность он не претендует. А вот на красивый сериал о великом роде-вполне. Конечно, любителям истории будет трудно его смотреть т. к. в нем очень много исторических не состыковок (некоторые действия показаны либо раньше либо позже временного отрезка который показан в сериале, либо им вообще предан художественный вымысел). Я думаю любители истории будут огорчены. Если не сказать больше-они будут в бешенстве!

    Что касается актеров, то актерский состав очень интересный! Во те персонажи, которые мне наиболее запомнились:

    Марина Александрова-она же Екатерина. Безусловно талантливая и красивая актриса. В роли Екатерины смотрелась не плохо. Однако не могу сказать, что запала в душу ее игра. Я больше любовалась ей, как красивой картинкой.

    Александр Яценко- Петр III. Наследник, позже император престола российского. Любит солдатиков, собак, театр и скрипку. Александр Яценко смог так изобразить Петра, что его становится очень жалко. Не знаю, нравится мне его герой или нет. Он оставил очень противоречивые чувства. Что касается актера- очень интересная и запоминающаяся игра.

    Николай Козак- он же граф Шувалов. Хорошая игра, этому персонажу веришь и понимаешь, вот его точно надо опасаться!

    Юлия Ауг- и наконец, императрица Елизавета I Петровна. Могу сказать только одно о Юлии, исполнившей эту роль: ве-ли-ко-леп-но!!! Именно этот персонаж заставлял с интересом смотреть сериал. Ее Елизавета просто восхитительна!Она предстает перед нами суровой, умной, дальновидной, жесткой и все же любящей. Истинная императрица! Я просто в восторге!

    Итог, сериалу ставлю

    5 из 10

    За великолепную Ауг, красивую Александрову, шикарные наряды и интерьеры. Главное помните, что это художественный сериал. Поэтому не стоит требовать, чтобы он был еще и документальным.

    9 февраля 2015 | 23:45

    Сразу хочется отметить весьма необычный взгляд на исторические личности, о которых, казалось бы сказано всё.

    К примеру о Екатерине второй существует довольно много фильмов. И чаще всего она представлена величавой, амбициозной и весьма своенравной женщиной. А здесь… Здесь мы видим юную девушку, отчаянно желающую любить и быть любимой. Однако в течении фильма мы наблюдаем, как принцесса Фике меняется. Чтобы выжить в огромном мире она учится скрывать свои чувства, манипулировать людьми и побеждать любой ценой. Несомненная пятёрка Марине Александровой, сыгравшей Фике. Она показала нам другую Екатерину, Екатерину которая вызывает не только уважение но и сочувствие.

    Каким мы знаем Петра третьего? Прусский паж, полупомешанный молодой человек которого кроме скрипки и солдатиков ничего не интересовало и который заставлял всех страдать? Здесь же мы видим совсем другого Петра Фёдоровича, мы видим юношу который сам понимает ситуацию("Не всем дано быть сильными и смелыми»-говорит он в фильме) и в итоге сам страдает. Его роль здесь несомненно трагическая, он вовсе не отрицательный герой и в конце его очень и очень жалеешь. И конечно удивительно справился С этой непростой ролью Александр Яценко.

    А Елизавета Петровна! Просто нет слов! Вместо жизнерадостной и лёгкой в общении дамы мы видим амбициозного и расчётливого политика, но вместе с тем женщину, желающую любви и надёжного человека рядом. Пять с плюсом Юлии Ауг, актрисе, сыгравшей достойную дочь Великого Петра.

    Напоследок хочу сказать, что в этом фильме не было привычного для нас строгого деления на «белых» и «черных». Все герои имеют как положительные так и отрицательные качества. Они все и мучители и страдальцы одновременно. Эти герои как никто знают, что побеждать иногда приходится с привкусом горечи, не смотря ни на что.

    10 из 10

    29 августа 2015 | 17:06

    Начну с того, что мне категорически не понравилось то, как изобразили в этом сериале Петра 3. Да, историческая личность неоднозначная, но и не был он таким полоумным, взбалмошным и припадочным, как в сериале, но несмотря на это, наверное только этому персонажу сопереживаешь. Он искренен, не плоский, в отличие от той же сериальной Екатерины. Умиляет в сериале то, как все свято чтут православие, начиная с бритоголового Шувалова (заметьте,17 век на дворе) и до новоявленной немки Екатерины, которая несмотря на свою глубоко верующую душу, совершенно твёрдо дает согласие на убийство этого самого настрадавшегося монарха в нашей истории, которому просто не повезло родиться тем, кем он был. И лишь негодный недоумок Пётр хочет дать свободу этому несчастному человеку, которого сделали белым пятном, как-будто его и не существовало.

    Что же до главной героини… Ну не будущая императрица это, чей век в будущем назовут «золотым»,я же вижу обиженную женщину, которая постепенно ожесточается, ну а что с волками жить по волчьи жить. Опять же нет в ней силы, смогла бы она в реальности поднять гвардию на захват власти, вряд ли. Конечно, здесь Петр сам виноват, недооценив эту мощь, которой делались все перевороты 18 века, с кумой Елизаветой, как известно, история другая. Елизавета кстати тоже получилась довольно яркая. Это по крайней мере это уж точно дочь Петра, но у которой всё же есть сердце. Это всё,если рассматривать сериал только в плане художественного произведения. С исторической точки зрения недочетов масса. Это и выдуманное отравление Екатерины, и Свадьба Елизаветы и Разумовского, которая не является точно историческим фактов, и попытка Петра убить жену, и вообще история с отцовством и опять же искаженная версия Петра. Ну нельзя так вольно обращаться с подлинной историей своей страны, тем более снимая об этом фильм. Кстати история самого дворцового переворота ужасно скомкана и вообще не понятна. Вообщем за Елизавету и Петра, за красивые панорамы, пусть и компьютерные, а вы изучайте историю и очень многие её люди могут показаться в совершенно другом свете, а этот сериал оказался в итоге самым мылом, только с историческим акцентом.

    4 из 10

    15 января 2016 | 00:40

    Снято красиво, ярко, сочно, но к сожалению на один просмотр.

    - музыка явно слизана с «саундтрека» к сериалу «Игра Престолов» и уже настраиваешься на уровень престолов но увы…

    - общая хронология истории в сериале есть, но как-то она прилизанна и по «советски» идейна. Царица все о стране думает, тайная канцелярия — недремлющее КГБ без жалости и упрека, Екатерина сама «русскость». Все положительны как политбюро.

    - актриса играющая Елизавету, сыграла замечательно, харизматично, только к сожалению не ту царицу Елизавету — легкую, веселую, дела государственные решающая моментами, откладывая все на потом.

    Сложилось мнение что это было «скачано» с образа английской королевы с одного фильма.

    - Царице в начале сериала было 35 лет и тогда она была красива (как и мать Екатерины). А видим двух «бальзаковских» мадам. Да и Александрова, как-то смешно смотрелась в начале сериала играющая 15 летнюю «Фике».

    - актерский состав подобран странно, не под образ своих исторических «героев», что усиливает отсутствие париков. Как-то все стали смотреться по «стариковски» и неряшливо куцеобразно.

    Александровна как Александровна, что в Адмирале, что в Азазеле, что здесь.

    Непонятный коротко стриженный Понятовский, Салтыков, (как с немецкого кино для взрослых).

    Невыразительный и помятый Бестужев, «герой» Апраксин и Шувалов как глава ТК сам Берия (хотя после Ушакова он был менее «кровожаден», да и Апраксина не пытал, даже спасал, так как с его дочкой шуры муры крутил). Орлов без харизмы, да и его братья «актеры», как-то не вяжутся с теми историческими «пройдохами».

    Из плюсов:

    1. Уровень получше многочисленных сериалов на ОРТ и РТР для тех кому за 50.

    2. Графика компьютерная для сериала хороша.

    3. Снято смотрибельно, обстановка помещений, костюмы актеров, уличные виды яркие и симпатичные — переносящие в старину, хоть и с нарушением «историчности эпохи» но очень красиво.

    2 из 10

    8 июня 2015 | 17:08

    Как человек, выросший практически на английских/американских исторических сериалах, я долго думала и гадала, когда же у нас начнут создавать такие же сериалы, когда сидишь и дух захватываешь. Последние нормальные сериалы с историческим оттенком были еще 10 лет тому назад, дальше наш кинематограф видимо решал сэкономить на этом. Но ведь история нашего Отечества не чем не хуже зарубежной. Душевный крик за столько лет уже иссякал с каждым годом.

    И вот чудо случилось! Решили снять сериал про Екатерину II, так сказать решили начать с золотого века нашей истории. Признаюсь честно, не успела увидеть этот сериал по телевизору, поэтому пришлось искать по интернету. Могу сказать сразу, что я размышляла о том, как наши, несмотря на такую богатую историю, попытаются сделать из истории целую драму, где переплетаются столько интриг. Им удалось. Они показали царский двор совершенно с другой стороны, не таким, каким мы видим и видели в школьных учебниках по истории. Браво режиссерам и сценаристам, которые смогли вот так вот втянуть уже столь отчаявшегося зрителя!

    Но и также не стоит забывать о том, что главные роли сыграли небезызвестные люди: Мария Александрова — Екатерину Алексеевну, Юлия Ауг — Елизавету Петровну, Александр Яценко — Петра Федоровича, Александр Лазарев млд. — Алексея Разумовского. Я не сомневалась в способностях Марии Александровой, так как помнила ее еще по роли в «Бедной Насти», часть меня (процентов на 60) говорило о том, что она справится с этой ролью. И огромное спасибо за то, сохранили до определенной серии акцент Екатерины, чему была удивлена и радовалась этому.

    Не могу не оставить без внимания игру Юлии Ауг, я никогда не думала, что можно сыграть вот так Елизавету, в каких-то местах мне было жалко, иногда хотелось просто убить за какие-то поступки. Елизавета Петровна была показана сильной императрицей, которую все боялись, но у нее были свои страхи, о которых мало кто знал.

    К концу просмотра сериала я поняла в чем заключается основа игры этих двух актрис — это их взгляд. Именно то как они смотрели друг на друга, на других людей, заставляли меня нервничать, переживать. Хоть я и считаю себя знатоком истории, но иногда рука так и тянулась посмотреть, а что же реально произошло с тем или иным героем.

    Существует наверное и маленький минус, заключается он в том, что некоторые факты (очень даже интересные) были упущены, ну и наверно всё же в глаза бросалось то, что герои сериала без париков, такое ощущение было, что это не 18, а 19 век.

    Я надеюсь на то, что этот сериал получит продолжение и мы увидим начало правления Екатерины, начало золотого века.

    10 из 10

    30 января 2015 | 02:26

    Если эта женщина в молодости была именно такой, какой её показали в данном многосерийном проекте, то можно понять, что людям свойственно меняться в худшую сторону, причём меняться до неузнаваемости. Все мы знаем, кто такая Екатерина II, какой она была жестокой и расчётливой, как она издевалась над крепостными, и совершала прочие жестокие поступки. Про её необразованность и неграмотность в области русской речи ходили анекдоты, как и про её жестокость. Кто знает, может быть, когда она ещё была не Екатериной, а Софией Августой Фредерикой, которую привезли из Пруссии, чтобы выдать её замуж за слабоумного племянника императрицы Елизаветы Петровны, она действительно была такой доброй, щедрой и наивной девушкой, которую саму подвергали унижениям при дворе российской императрицы, которая сталкивалась с безразличием того, за кого её выдают замуж, кроме того, императрица планировала забрать их общего ребёнка и сделать из него наследника престола. Но с этого всё только начиналось, и события пошли не так, как планировала коварная Елизавета.

    Может, сериал далеко не идеален в сюжетном плане, и уж тем более, в сравнении с реальными историческими фактами. В журнале «Телепарк» сравнили этот сериал с недавним вторым многосерийным проектом про эту же личность — «Великая», сравнили по всем параметрам, и вроде как, вторая версия, по их мнению, выглядит более солидно, но они однозначно заявили, что, если нужно узнать, как всё было на самом деле, лучше взять учебник. «Великая» показывает Екатерину II в зрелом возрасте, когда она добилась своего и стала царствовать над Россией — возможно, там и показаны все её злодеяния, но мне только предстоит это увидеть, и затем обязательно об этом написать. А пока речь идёт о фактической предыстории к событиям, о которых мы знаем, и осуждаем эту деспотичную личность, которая здесь показана скорее жертвой интриг российского царского двора.

    Стоит отметить, что американские костюмированные сериалы и просто телевизионные фильмы, относящиеся к жанру исторических, выглядят гораздо солиднее наших, в силу больших вкладываемых денег, на которые делаются неплохие декорации, а если в фильме имеют место военные действия, то их показывают, а не рассказывают о них. «Екатерина», увы, не может похвастаться зрелищностью, её постановка и декорации на уровне старого доброго сериала «Бедная Настя». Но сюжет — то, что красит этот сериал, и это главное — его интересно смотреть, хотя, любители растянутых мыльных опер, конечно, не оценят, а вот, если нужно, чтобы было всё разжёвано (не обидеть бы кого этой фразой) — в общем, если просто нравится подробное повествование, с интересными диалогами, качественной актёрской игрой — то этот фильм для вас. Не скажу, что 12 серий пролетят на одном дыхании — сюжет не самый идеальный, иногда он провисает и напоминает типичную мыльную оперу, но авторы вовремя выруливают на правильный путь. Вы увидите полный набор дворцовых интриг, интимных связей во дворце между важными людьми, измены, подлости, жестокость — то, что всегда было в избытке в царских усадьбах, не только в России. И Екатерина здесь предстаёт исключительно положительной героиней, в то время как на её свекровь Елизавету в каждой серии негодуешь как на самую деспотичную личность, и с ужасом видишь абсолютно ненормального человека, который мог бы стать царём Петром III, если бы не душевная болезнь. Вокруг этих троих вращается весь сюжет — Елизавета строит свои козни; Пётр, не имея возможности что-то сделать властной тётушке, просто ждёт её смерти, а Екатерина… просто хочет, чтобы у неё не отобрали её ребёнка. Согласитесь, неплохая историческая драма. Проект, достойный похвалы.

    8 из 10

    P.S. А Марине Александровой отдельное спасибо — после её ролей в «Воровке 2» и «Бедной насте» прошло уже 14 лет, а она ничуть не изменилась — всё та же молодая красивая хрупкая девушка. Так держать!

    5 марта 2016 | 09:45

    Когда я увидел первые трейлеры на канале Россия, признаюсь честно: я понял, что не буду смотреть. Мне казалось, что все перевернут с ног на голову, как и полагается в российском кинематографе. Но за неделю до премьерного показа я понял, что фильм — то действительно стоит того, да и актерский состав радовал. Тогда я твердо решил, что фильм для меня.

    Актерская игра. Все актеры прекрасно справились со своей ролью. Они как никогда хорошо передали атмосферу тех веков, было видно, что те тяжелые платья и парики совсем не тяготили их, хотя в действительности такие костюмы — тяжелейший груз. Отдельно хочу отметить игру Юлии Ауг, Марины Александровой, Владимира Меньшова. Спасибо за то, что не перевелись еще на земле русской актеры достойные.

    Продюсерская часть. К сожалению, меня расстроило то, что продюсеры данного фильма переврали некоторые исторические факты. Весь фильм, особенно если он исторический, должен быть целиком правдой, и только правдой. В этой же бочке меда мне удалось разглядеть ложку дегтя, и не совсем верные факты, например, из жизни Елизаветы Петровны. Некоторая информация из жизни Екатерины Алексеевны вовсе была вырезана из сериала. Обидно, что даже в этой ситуации из 100% 10 из них были полным несоответствием.

    Ну и напоследок хочу сказать, что фильм вышел целиком и полностью хорошо, это один из редких случаев, когда действительно можно гордиться российским кинематографом.

    10 из 10

    28 ноября 2014 | 15:54

    Увидев рекламу на канале, очень заинтересовалась, так как исторические фильмы- моя слабость) посмотрела все серии и осталась очень довольна. Друзья, как известно на вкус и цвет товарищей нет… но есть вещи очевидные и нужно уметь их признавать. У сериала явно есть достоинства. И первое из них это музыкальное оформление, саундтрек прекрасный. Отмечу и историческую достоверность излагаемых событий (конечно не 100 %, но 50 точно), ну давайте не забывать, что это художественный фильм и не стоит рассчитывать на абсолютную документальность. Что касается быта, нравов и этикета того времени, то это нужно читать специальную литературу. но это тоже соблюдено в сериале в определенной степени. А если уж некоторым так хочется, чтобы все было 100 % достоверно, смотрите и читайте документалистику. Вообще понравился закадровый текст.

    Среди достоинств сериала бесспорно актерский состав. Извините, но с этим нельзя не согласиться! Очень впечатлила актриса, исполнившая роль Елизаветы.. ну прям истинная дочь Петра! Она создала нужный образ, замечательная игра (кстати, что касается ее платьев, их действительно было несколько тысяч, но в одних источниках 15 тыс.). Хороша была и Марина Александрова) я вообще люблю эту актрису, и в этой роли она мне открылась с новой стороны. Я считаю, что она подходит для этой роли. Актер, сыгравший Петра 3 также справился со своей задачей. Впечатлил эпизод со взрослым Иоаном Антоновичем. Единственное замечание к выбору актера(вернее к его игре) на роль Бестужева… это был человек эпохи, очень талантливый государственный деятель, патриот, человек, обладавший огромной властью… но Меньшову даже своими нечастыми появлениями не удалось создать этот образ.

    Лично мне как раз-таки понравилось, что актеров оставили без этих кудрявых париков, громоздких причесок, нарядов и кучи грима (пудра и румяна), что было характерно для той эпохи. Вот эта простота… «чистота тела, лица» очень заинтересовала и усилила эстетическое удовольствие: было приятно смотреть на актеров. Понравилась и работа со светом. Что касается диалогов… я бы не сказала, что они так ужасны. Кстати, любовники, интриги, заговоры, убийства были обычным делом того времени — это же все-таки эпоха Дворцовых переворотов! Еще хочу сказать, что фильм красивый) уделили внимание показу и развитию характеров главных персонажей, что несомненный плюс!

    На мой взгляд создателям удалось создать нужную атмосферу. Сериал заслуживает внимания. Считаю, что это один из лучших российских сериалов. Всем советую! И для эстетического удовольствия и для исторического (конечно не 100-процентного, но для некоторых даже такие события станут открытием) просвещения.

    10 из 10

    28 ноября 2014 | 20:37

    Плохо. Снимай это американцы, немцы, французы или какие-нибудь азиаты, им было бы простительно: чужая история чужой страны. Но русский продюсер, русский режиссёр, русскоязычный сценарист, все в той или иной мере затронутые советским ещё образованием… Как им можно до такой степени не знать историю России?

    Нет, я понимаю, конечно, что у Романовых в эпоху дворцовых переворотов слишком были развязаны руки с одной стороны, но слишком уязвимо положение — с другой. Отсюда и соблазн воплотить в жизнь все свои любимые извращения, и желание защитить себя любой ценой. Но для чего всё сводить к алькову и криминалу?

    Да, у Елизаветы были большие сиськи, а у Екатерины — красивые глаза. И что их ценят исключительно за сиськи и за глаза? И вообще первая смахивает на начальника рекламного отдела, проводящего планёрку, вторая — на дешёвую потаскушку, которая и русский язык начала учить со слова «яйца». Подозревать Елизавету интригах против снохи, как и апеллировать к материнскому инстинкту Екатерины и вовсе глупо: первой были нужны наследники, вторая воспринимала Павла как досадный довесок. И да, не было между этими женщинами открытой конфронтации. Это если исторически так судить.

    Да, Пётр3 звёзд с неба не хватал, был чудаком не с той буквы алфавита и плохо ориентировался в двух сторонах баррикад. Но для чего его изображать пациентом дешёвой дурки?

    Наиболее интересный момент — понимание режиссёром политики. Дескать пусть Пётр1 выводил страну на новый уровень, заводил армию и промышленность. Зато он бошки рубил и был тираном. А при Елизавете на первое место вышли шоу трансвеститов, в которых бородатые дяденьки оставляют далеко позади Кончиту Вурст. Зато она бошки не рубит и добрая. Что характерно, никаких прав и свобод крестьянам она не предлагает. А своих конкурентов жёстко и жестоко утрамбовывает в места, не столь отдалённые.

    Временами в кадре мелькают бедно одетые дети. Что это за дети? В чём они провинились, что заслужили такое вот обращение? Чего тут больше: изощрённого садизма Елизаветы или же издержек самодержавия?

    Практически все персонажи мужского пола — бритоголовые братки с трёхдневной щетиной. С учётом того, что они, за исключением Антона Ульриха, всё же петербургские придворные или, в крайнем случае, офицеры, а не холмогорские зеки, такое несоблюдение ими официально принятого в 18-м веке дресс-кода — с обязательным брадобритием и париками — выглядит, по меньшей мере, странно.

    Отдельно порадовали подглядывающие менты (в стиле «большой брат смотрит на тебя») и повзрослевший Иван 6 Антонович, в мгновение ока превращающийся из мечущегося по камере забитого существа в галантного кавалера.

    В общем,

    Когда в истории случались
    Порой критические дни,
    Герои дивные рождались
    И выручали Русь они.
    Здесь Пересвет, Пожарский, Минин,
    Матросов и Багратион -
    Имен не счесть, их помним ныне
    И славу вечную поем.
    Но подошло, приспело время
    Героям вылезти на свет.
    Иль не годимся мы на племя?
    Года идут — героев нет!

    П. С. Собственно, не с политической, а с человеческой точки зрения, в этой истории больше всего похож на героя Антон Ульрих Брауншвейгский, ни разу не замеченный ни в громких скандалах на сексуальной почве, ни в оскорблении русского национального достоинства. А ещё не пьющий, жену не бьющий, детей не бросающий и даже отслуживший в российской армии. Но политически находящийся глубоко на периферии.

    1 из 10

    11 мая 2015 | 17:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>