всё о любом фильме:

Безумный Макс 2: Воин дороги

Mad Max 2
год
страна
слоган«Молись, что он ещё там»
режиссерДжордж Миллер
сценарийТерри Хейз, Джордж Миллер, Брайан Ханнант
продюсерБайрон Кеннеди
операторДин Семлер
композиторБрайан Мэй
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Норма Морисо
монтажМайкл Бэлсон, Дэвид Стивен, Тим Уэллберн
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.05 млн,    Франция  3.63 млн,    Германия (ФРГ)  1.82 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Смотрите на ТВ:
Воскресенье, 3 июля в 23:30 на канале «ТВ-3»
Катастрофа пострашнее ядерной войны постигла нашу цивилизацию. Страшный энергетический кризис парализовал города, пути сообщения — одним словом, все. За топливо теперь дерутся любыми средствами. Потому что там, где бензин, — там жизнь… Одинокий водитель Макс как раз и бороздит пустоши далекой Австралии в поисках горючего. Повсюду брошенные жилища, машины, разный скарб. Наконец Макс находит поселение, превращенное в укрепленный лагерь со складами горючего. Исхудавшие, измученные люди как могут охраняют то, что им принадлежит. И вот, в довершение всех бед, на лагерь нападают враги, свирепые панки и байкеры под предводительством некоего Гумунгуса, садиста и душегуба. И тогда Макс вступает в схватку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
36 + 0 = 36
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Самурайские фильмы Акиры Куросавы и книга Джозефа Кэмбелла «Герой с тысячью лиц» послужили вдохновением Терри Хэйесу, Джорджу Миллеру и Брайану Ханнанту для написания сценария.
    • Машина Макса — «1973 Ford Falcon XB GT Coupe». Данная модель была сделана эксклюзивно для Австралии. Ограниченное количество автомобилей было экспортировано в Новую Зеландию и Великобританию. В США данный автомобиль не продавался. Всего было выпущено 949 автомобилей данной модели.
    • При выходе в прокат США фильм переименовали в «Дорожного воина», т. к. первая часть прошла в ограниченном прокате, поэтому название «Безумный Макс 2» могло ввести зрителей в заблуждение.
    • В одной из сцен Макс ест собачьи консервы «Dinki-Di».
    • На бензовозе можно заметить логотип «7 Sisters Oil», что является ссылкой на одну из популярных в своё время теорий заговора — «Standard Oil» и шесть других нефтяных компаний контролируют мировой рынок нефти».
    • На момент выхода фильма, «Безумный Макс 2» стал самой дорогой австралийской картиной в истории.
    • В фильме содержится цитата бывшего австралийского премьер-министра Гофа Уитлема (1972-1975): «Мы либо разобьемся, либо прорвемся».
    • Пса, верного спутника Макса, ставшего прообразом персонажа пса Dogmeat в компьютерной игре «Fallout», для съёмок нашли в близлежащем приюте для животных. Он очень боялся звуков моторов, поэтому для него пришлось смастерить специальные наушники. После съёмок его забрал к себе один из операторов.
    • В игре Fallout есть отдельный квест, прямо указывающий на этот фильм. При успешном его выполнении персонаж получает Псину в напарники.
    • В мультcериале «Южный парк» (1997), в комнате у Стэна висит плакат фильма, «Безумный Макс 2: Воин дороги». В серии «Правильное использование презерватива» была разыграна сцена из фильма, где мальчики на машинах осаждали крепость девочек.
    • Грузовик (тягач), который встретил Макс в начале фильма, а затем использовал как бензовоз — Mack R600 COOLPOWER.
    • Необычного вида машина, собранная из металлолома, имела два двигателя, оба — Ford 351. Однако колеса вращал только передний, задний тоже работал, но не был никуда присоединен. В сценарии она была записана под названием Lone Wolf (Одинокий волк).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент выхода фильма, декорация лагеря по добычи нефти стала самой большой съёмочной площадкой, когда-либо построенной в Австралии, а её разрушение — самым мощным взрывом в истории австралийского кино.
    • Макс Фэйрчайлд, «Broken Victim», которого привязали к капоту одной из машин банды, единственный из актёров, кто вместе с Мелом Гибсоном снимался в первой и второй части «Безумного Макса». Брюс Спенс, сыгравший пилота автожира во второй части фильма, также снялся и в третьей, снова в роли пилота, но на этот раз он летал на самолете.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вторая серия фантастической картины «Безумный Макс», имевшая в США название «Воин с дорог», даже увлекательнее (редкий случай!), чем первая часть. И здесь режиссёр Джордж Миллер доводит исключительную силу воздействия напряжённого ритма на публику практически до совершенства. Его герой, оставшийся в одиночестве «борец за справедливость» по прозвищу Безумный Макс, теперь сражается с группой изгоев, которые терроризируют бензиновую компанию в условиях кризиса, хаоса и всеобщей паники, охватившей жителей с окраины света, где уже случилась третья мировая война. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из самых-самых.

    Атмосфера постиндастриала, постядерной войны, песок и кровь, адреналин и останки цивилизации, дикость и шарм… и наконец стиль!

    9,5 из 10.

    11 апреля 2006 | 02:06

    Перехватчик

    Мир на грани. Даже до такой отдалённой от остального грешного и грязного мира Австралии добрались упадок, разруха и беспредел. На полупустынных дорогах орудуют невменяемые банды байкеров и разномастных гонщиков-воров, почуявших повсеместную безнаказанность. И только крепкие и нерушимые духом полицейские, вооружённые не менее мощными автомобилями, способными сбить с дороги зарвавшихся ублюдков, держат оборону справедливости и закона. Среди них Макс по прозвищу «безумный», наводящий ужас на каждого, кто встретит на шоссе его автомобиль с надписью «interceptor». Тогда, в 1979 году, ровно тридцать шесть лет назад, всего лишь на паре десятков киноэкранов вышел дешёвый по тем меркам фильм Джорджа Миллера, снятый практически кустарным способом с применением наполовину собственной техники, друзей, знакомых и тотальной экономией на всём, дабы сам фильм получился наиболее качественным и достойным всех усилий и стараний. «Безумный Макс» вопреки своей малобюджетности потряс всех без исключения любителей совсем молодого жанра постапокалипсиса с элементами дизельпанка, заработав огромные суммы и став одним из культовых первопроходцев, тех с чего всё начиналось, кладезем смысловых заимствований, поскольку мир, показанный режиссёром хоть и не был уничтожен полностью, но имел достаточно много свежих решений, а сценарий был намного объёмнее полуторачасового хронометража картины, в которой главный герой надирая задницы очередным засранцам, не смог сохранить семью и потеряв всё, мстил, крепко сжимая оружие и руль своей чёрной тачки.

    Воин дороги

    Вышедший через два года сиквел оказался на голову сильнее оригинала, предопределив подобный успех продолжения, к примеру, более позднего второго «Терминатора». Мир в котором теперь скитается Макс, почти полностью потерял цветущую зелень и какой-то уют, а места действия при полной разрухе и нищете перешли в австралийские пустыни, где остатки адекватных людей собираются в оазисы чтобы выжить. Честно говоря, «Водный мир» Кевина Рейнольдса, появившийся спустя четырнадцать лет, полностью и нагло, но с некоторым изяществом копирует «Безумного Макса 2», перенеся все события на водную гладь. Даже на этом примере становится заметно влияние картины Миллера 1981 года, в которой режиссёром был найден идеальный баланс в представлении пустынного постапокалипсиса в котором дикари будущего разъезжают на разного рода самодельных автомобилях в поисках самого драгоценного сока — топлива. По следам этой картины пошли многие, от испано-итальянской «Жажды дорог» до маршалловского «Судного дня» и не везде чокнутые шайки бешеных бродяг и расхаживающие в лохмотьях люди, воссоздающее нечто вроде нормальной цивилизации, были к месту. Сиквел об одиноком ездоке стал толчком к культу безумного Макса и его миру, в честь которого даже устраивают фестивали. Австралийский косплей, на котором в почёте те, у кого кожа крепче, кольца шире, цепи мощнее и шипы острее. Хочешь садомазо в хоккейной маске, хочешь — простыня с ремнём.

    Но не стильными вещицами полон мир Макса, приходящего на помощь зовущим. Во второй части, заполучившей больший бюджет, декораторы и дизайнеры поработали над техникой, поставив на большие колёса старинные тачки, отвязно покорёжив металл и украсив их разнообразными причиндалами и оружием как с функцией уничтожения, так и для смехотворных предназначений. Под истерично звенящую музыку, вся эта ревущая и дымящая братия в погоне за Максом, крутящем баранку грузовика, поднимает пыль чёрствой пустыни, нагревает и без того накалённый солнцем асфальт, создавая крутое зрелище в котором перекликаются разнокалиберные выстрелы и скрежет железа. Для своего времени, «Безумный Макс 2» удивляет технической частью, которая является неотъемлемым элементом пустынно-гоночного боевика, а съёмка с воздуха и разных ракурсов во время погонь запоминаются надолго ввиду своей сложности и полному отсутствию компьютерных спецэффектов. Натуральные трюки и грим, вплоть до пульсирующих вен на лысой башке главаря в маске, оправдывают возрастной рейтинг R, а кровь, которой всё ещё законно обладают как простолюдины, так и бандиты, появляется в кадре достаточно редко, но метко, подобно наточенному бумерангу полудикого мальчишки, от которого идёт повествование о воине дороги. Жестокость в картине одна из необходимых черт разных персонажей, благодаря которой они добиваются своих целей, опережая страх быть убитым первым. А ввиду того, что практически все, кроме чересчур спокойного Макса, перегрелись на солнце или пропитались насквозь соляркой, история не теряет редкий юмор, относящийся скорее к небольшому идиотизму в головах отрицательных героев или дилетантстве в делах постапокалиптических.

    «Mad Max 2» стал знаковым не только для жанра кино, но и для Мэла Гибсона, благодаря которому к нему пришла популярность. И если в первой части его герой переживал далеко не самые светлые страницы своей жизни, а актёрская игра совершенно не впечатляла, то здесь, когда Макс практически живёт по инерции, периодически разыскивая горючее, Гибсон более уверен, хоть и менее эмоционален, чего и требовал сюжет. Как одиночка в гиблом мире полном врагов, Макс навряд ли бы выжил, поэтому нелёгкая предлагает ему компромисс. Она всегда так делает, заставляя лишаться чего-либо ради взаимовыгоды и личной обособленной свободы, поэтому одиночка, в компании которого не менее одинокая псина, позволяет себе друзей, пусть и временных, но достойных помощи. Внутренний подавляемый гнев к беспредельщикам, подобным тем, кто лишил его нормальной жизни, готов вновь вырваться наружу и подавить колёсами упырей, в чьих головах насилие стоит в ряду с забавой и наслаждением. Сам того не желая, Макс становится героем, ради которого другие способны подвергнуть свою жизнь опасности. Порой в показанной эксцентрике второстепенных персонажей, играющих далеко не по технике Станиславского, узнаются простые человеческие пороки или желания, и только угрюмый Макс Рокатански остаётся верен себе, продолжая следовать самому человечному кодексу, которому придерживался работая в Силовом Патруле.

    Купол Грома

    Чёртов возрастной рейтинг, рассчитанный на больший охват зрительской аудитории и присутствие племени детей в сценарии самого длинного фильма в классической трилогии о безумном Максе, сделал триквел самым мягким, но не менее насыщенным сюжетно и визуально, а роскошная для 1985 года Тина Тёрнер, исполняющая одну из главных ролей, завоевала для картины номинацию на лучшую песню, что совершенно безразлично для вселенной, ставшей здесь ещё более дикой и своенравной. Дух опасных дорог исчез под слоями жёлтого песка, спустив Макса с колёс на ноги, предложив посмотреть на город в котором Миллер при помощи Огилве воссоздал отдельное маленькое государство, и только лишь к концу, с великим удовольствием оттянулся на сочно отснятой автомобильной погоне. Самый дорогой фильм стал самым слабым для первоначальной идеи, потеряв отдельные составляющие, отвечающие за авторскую атмосферу, а по сему — обходя уникальный, но во многом сыроватый оригинал и надиктованный извне триквел, именно вторая часть остаётся лучшей в представлении упаднического будущего с видом из окна мощной машины, мчащейся по дорогам ярости.

    8 из 10

    12 апреля 2015 | 00:09

    Сегодня я посмотрел второй фильм из франшизы о «Безумном Максе» под названием «Воин дороги». Этот фильм показывает то, какой должна быть вселенная Макса. Выжженная земля, постапокалипсис, но при этом ровные дороги, по которым едут машины разных модификаций и улучшений. Человечество обнищало и мало осталось тех, кто помнит что такое честь? Повествование ведется здесь уже не от третьего лица, а от конкретного человека, в сознании которого образ Макса сохранился как образ «Воина дороги». Эволюционировал и жанр, превратившись из «полицейской истории о месте в спагетти-вестерн и самурайское кино», где Макс из мстителя превращается в волка-одиночку и заботиться исключительно о собственном выживании, пока ему не предложат взамен нечто очень ценное. И всё-таки как хорошо иметь опору в виде самых рейтинговых рецензий, потому что для некоторых своих мыслей находятся самые достойные обертки или воплощения, и вставляешь их в качестве цитаты.

    Сюжет закручивается вокруг Макса и его роли в защите небольшого нефтедобывающего поселения, где перерабатывают её в ценное топливо и за пару-тройку бочек, аки за пригоршню долларов, он готов вступить в противостояние между последним оплотом человечности на земле и Панками с Байкерами — отбросами пустынного общества, являющими собой большинство этого Нового мира. Помимо жанровой эволюции, о которой мы говорили выше произошла и эволюция образа. Возможно опущусь в самоповторничество, но скажу что из полицейского-мстителя Макс превратился в Легенду в глазах нового поколения жителей и повествователя. «Макс перерождается от эгоиста до практически Иисуса Христа», становясь неким культурным феноменом, своеобразным мифом о котором будут вещать будущие поколения.

    Получила развитие и идеология. Если в первом фильме мы могли наблюдать прогресс деградации человечества в плане морально-нравственном, то здесь мы видим так сказать апогей бесчеловечности, когда галлон нефти возводится в абсолют и ведутся целые войны за обладание бензином, питающем автомобили — единственное средство передвижения по выжженной пустыне. Одним из главных факторов вхождения фильма в историю являются погони и динамичные противостояния, воссозданные на достойном уровне. А самой запоминающейся погоней становятся последние пятнадцать минут, где просто торжество натурализма и лихое трюкачество без высокой технологичности. Настоящее торжество драйва.

    Актеры сыграли достаточно убедительно. Снова порадовал Мэл Гибсон. Отлично сыграл, показав весь процесс эволюции героя убедительно, особенно похвалю гримеров за закрытый глаз, придало герою немного брутальности. Отмечу также Брюса Спенса и Майкла Престона, последний отлично передал образ этакого идеологического вождя своего маленького племени, все смотрелись неплохо.

    В итоге мы получаем отличный фильм, развивающий идеи первой картины до нужной пропорции, при этом сочетая в себе и хорошую идеологию, и качественный визуальный ряд со всем спецэффектами и погонями. Из всей трилогии этот фильм является пиком развития франшизы, где есть то главное за что мы любим Макса — дорожный драйв, покореженный металл и взрывающиеся автомобили. Фильм оценю в девять баллов и порекомендую к просмотру любителям жанра. С этого начинался Fallout! Смотрите только хорошее и запоминающееся кино

    9 из 10

    7 марта 2016 | 12:41

    Когда-то давным-давно в далёкой Австралии бушевали…

    Войны

    Дюн

    Эпизод II

    Это Австралия!

    Ставший изгоем бывший полицейский Макс Рокатанский и его верный безымянный пёс чудом выжили в горниле III Мировой войны и скитаются по своей родной бескрайней песчаной Австралии. Однажды им доводится поручкаться с эксцентричным пилотом боевого автожира.

    Бравый солдат Швейк, пересевший на автожир, но не способный лететь дальше, пока не найдёт топлива (как, впрочем, и Макс, который аналогичным образом ищет топлива для своего драндулета), приводит Макса и пса к процветающему полису с несколькими десятками жителей, где градообразующим предприятием является полевая нефтеперегонная установка.

    Нефтяники обычно не прощают чужакам, когда те обнаруживают их: в пустыне слишком много кочевников, которые рады-радёшеньки совершить набег на такой вот затерянный нефтяной оазис, а каждый путник, видевший его, может показать туда дорогу, кому не надо. Вот и Макса уже собирались было пустить в расход, но тут как раз очередной полевой командир начинает штурм лакомого городка, и Макс, ясное дело, моментально реабилитирован и мобилизован…

    Согласен, что 2-я часть вышла лучше 1-й. Теперь дороги действительно «убиты» и засыпаны песком, селения лежат в руинах, а вместо жалкого сбитого кролика валяется тушка настоящего кенгуру. Никакой почтеннейшей публики не осталось, равно как и опекаемых родными детей, — остались лишь последние, обречённые доживать свой век в утратившем преемственность мире, людишки, каждый из которых, без скидки на возраст и пол, вынужден делать себе хоть какое-никакое оружие и пользоваться им, обрывая жизни окружающих, пока те не оборвали их собственные… Думаю, у такого мира один исход: когда от старости умрут те, кто «всех убили — одни остались», на Земле не останется ни одного человека… Так, должно быть, кончили динозавры: грустно бродили последние ящеры и время от времени издавали призывные вопли, но никто не отзывался… Ни один вид не вечен, и, я убеждён, человек — не исключение. Фильм навевает грустные мысли.

    Как и 1-я часть, 2-я сейчас смотрится как что-то вторичное, но это иллюзия, потому что в далёком 81-м г. Леонид ещё не кричал Ксерксу «Это Спарта!!!» («300» Снайдера); проворный и злобный заместитель вражеского вождя не хвалился едучи на рати, забыв, что хорошо смеётся лишь последний («Apocalypto» того самого Гибсона); хоббиты не водили подлого Голлума в петле («Властелин колец» Джексона) и даже рыжий юнга не посмеивался над ужимками островитянина в козьих шкурах (ей-богу, пара Гибсон-Спенс ассоциируется у меня именно с парой Стуков-Золотухин в самой лучшей советской экранизации «Острова Сокровищ»). Именно эти моменты из упомянутых известных фильмов приходят мне на ум, но ведь австралийский блокбастер вышел раньше их всех!

    Здесь каскадёры разыгрывают уже не дешёвый цирк, а добротный зверский боевик, когда в соответствующих моментах тела незадачливых действительно падают под колёса и рвутся в куски! Макс снова припадает на одну ногу, снова теряет машины и друзей, но снова на нём всё заживает, что называется, как на собаке. Он показан не большим героем, чем каждый иной персонаж: любой в этом беспощадном мире выживает, как умеет, а Макс лишь чуть более ловок и силён, что позволяет ему обмануть смерть там, где большинство остальных встретили её…

    Минусов картина сия почти не имеет, но я бы отметил не нужный, по моему мнению, чёрный юмор в некоторых местах. Покоробили, например, моменты садо-мазохистских совокуплений. Абсолютно не уместный в показанной обстановке дед-ветеран в каске и медалях — покушение на ценности многих поколений, для меня это ложка дёгтя (как, допустим, когда Артём изобразил из себя сброшенный памятник Ленину в последнем «Бое с тенью»). Почему аборигенного мальчика с бумерангом сыграл не абориген, а белый австралиец (дискриминация)?! В общем, это лишь мои личные пунктики.

    9 из 10

    11 сентября 2012 | 13:15

    Второй фильм о Максе Рокатански исправил большую ошибку первого: объяснил, что же все-таки произошло в мире, отчего он стал таким пустынным. И что же это было, как вы думаете? Правильно, ядерная война. Тут и к бабке ходить не надо. И тем не менее, сделать это было необходимо.

    Однако в общем и целом, фильм не блещет особой смысловой нагрузкой, а упор сделан в основном на экшн, что уподобляет «Макса» обыкновенным фантастическим боевикам. И это скорее плохо, чем хорошо. В первом фильме был какой-никакой сюжет и отличные диалоги. В «Воине дорог» напротив предельно упростилось и то и другое, зато драйва, погонь, мяса, крови стало заметно больше. Да и выглядит все это, конечно, дороже. Ну еще бы! Какой коммерчески успешной была первая часть!

    Сказать по правде, не могу по достоинству оценить актерскую игру большинства артистов. Дело в том, что едва ли не все персонажи, будь то люди общины Паппагалло или же бандиты лорда Гумунгуса выглядят слишком уж вторично и невыразительно в сравнении с теми же героями первого фильма. Была несомненно попытка прибавить каждому индивидуальности, но раскрыть свои образы помешало обилие именно экшна, отчего актером просто не хватило хронометража.

    Пожалуй, можно лишь серьезно отметить работу Мела Гибсона и работу Брюса Спенса (пилота). Макс с течением времени неуклонно деградирует: былые раны, нанесенные Буббой Занетти, находят свои отголоски и по сей день; ценностные ориентиры падают все ниже, жестокость, стремление к выгоде и равнодушие превалируют над ним. Он точно пес готов драться за каплю бензина и кроху еды (хотя есть приходиться разную дрянь, вроде собачьих консервов). И лишь ближе к концу ленты к Максу стал возвращаться людской облик, пусть даже он и остался одиночкой.

    Брюс Спенс воплотил образ безымянного пилота-безумца. Своеобразная внешность плюс грим сделали свое дело. Перед нами малость чокнутый и уродливый изобретатель. По началу эгоистичный, вредный и одинокий, как Макс, но затем находит свое призвание и даже принимает бой с врагом.

    Если чего не впечатлило, так это главные злодеи. Ни психопат Уэз, ни лорд Гумунгус, не смотря на совершенно безумный внешний облик, не дотягивают до уровня Пальцереза из первого фильма. Уэз слишком карикатурен: выглядит не просто психом, а «нереальным» психом, каким быть просто невозможно. Внешне напоминает одновременно попугая, обезьяну и стервятника — эта излишняя гротескность скрывает в нем «живого человека». Гумунгус немного лучше: он выглядит одновременно таинственным и странным, но это же играет с ним злую шутку: из-за маски на лице он представляется неким «роботом», а не живой личностью.

    «Воин дороги» страдает «синдромом сиквела». Это хороший фильм: отличный фантастический боевик с интересным главным героем и убедительной атмосферой, но несколько слабее оригинала.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 07:47

    После просмотра второго фильма о безумном Максе мне пора признать следующее: такой жанр кино — не мое. Несмотря на то, что он не такой популярный, как некоторые другие жанры (боевики, комедии, вестерны и пр.), у него, безусловно, имеется свои собственные поклонники. Назовем их… любителями дорожного беспредела. Для них все происходящее в ленте будет настоящим раем. Но стоит отметить и то, что обычным незаинтересованным в подобном жанре людям тоже будет на что посмотреть. Как и должно быть в хороших продолжениях, бюджет в фильме увеличился и дорос до 2000000 долларов. Сборы принесли в 10 с лишним раз больше. Ниже я постараюсь объяснить, почему же вторую часть стоит все-таки посмотреть.

    Сюжет. Собственно, ничего нового. Нас ждет тот же самый апокалиптический мир после глобальной катастрофы, те же пустыни и необъятные дороги. Раздобыть топливо теперь очень трудно, каждый литр ценится на вес золота. Старый добрый Макс колесит по свету, стараясь забыть о прошлом. И как нельзя кстати на пути подворачивается укрепленный лагерь с большим запасом топлива. Но у героя возникают сразу 2 проблемы: его совсем не знают обитатели лагеря, да вдобавок местная разбойничья шайка обосновалась неподалеку. Кстати, терроризирует округу банда под предводительством… Джейсона Вурхиза! Именно к такому выводу я пришел, увидев главного злодея. Брутальный, здоровый, лысый и в хоккейной маске — ну чем вам не убийца из ужастика «Пятница 13-е»?

    Атмосфера. В отличие от первой части дизельпанка, с динамикой дела здесь обстоят гораздо лучше. Экшен будет происходить на протяжении всей картины, а не в последние 20 минут, как это было в оригинале. Гонки на дорогах, эффектные трюки на машинах, боевые схватки — все здесь выполнено довольно качественно. Авторы хорошо поработали и над внешним миром. Теперь постапокалиптический мир перестал быть похожим на обычную Австралию. Зелени в изобилии вы здесь не увидите точно. Диалоги не раздражают, но вот поведение некоторых героев иногда заставляет задуматься. То главарь лагеря называет протагониста по имени, хотя тот ему его не называл. То наш бравый молодец Максимушка слишком поздно понимает, что выжить одному в таком мире безумно тяжело. В любом случае, смотреть стало интереснее, а это глобальное продвижение вперед.

    Спецэффекты. К разрушению местных развалин с колесами в новой части добавили еще и шикарный мощный взрыв базы, который до сих пор остается одним из самых мощных в истории австралийского кино. Запасайтесь попкорном, такое нужно увидеть.

    Музыка. А вот музыкальное сопровождение я бы охарактеризовал как… не побоюсь этого слова… провальное. Композитор в продолжении остался тот же, но слушать музыку стало просто невозможно. Мало того, что она по ушам долбит, так еще в ней присутствуют какие-то высокие непонятные визги. На мой взгляд, она портит все впечатление о фильме.

    О том, что понравилось больше всего. В этот раз мне больше всего запомнились сногсшибательные ракурсы камер, а особенно вид сверху. Когда ты можешь наблюдать дорожную погоню с высоты птичьего полета… в общем, это непередаваемо.

    Итог. Сиквел «Безумного Макса» является одним из немногих примеров, когда вторая часть обошла первую практически во всем. Достойный пример того, как нужно исправлять свои ошибки. Если бы авторы еще как следует поработали над музыкой, цены бы им не было.

    7 из 10

    (72%), Макс вернулся, чтобы вновь преподать урок плохим дядькам…

    1 мая 2015 | 06:58

    Мне довелось прочитать, что после премьеры 1979-го года первой части трилогии «Безумный Макс», актёра Мела Гибсона многие настойчиво ассоциировали именно с образом из этого фильма: с «крутым» мстителем-полицейским, раскатывающим по дорогам нашего постапокалептческого мира. Сам Гибсон не был доволен таким поворотом вещей и, несмотря на то, что роль Макса Рокатански принесла ему первую славу и успех, он долго раздумывал прежде, чем согласился на съёмки во втором фильме. Насколько это всё правдиво я не знаю, но если же это легенда, то весьма хорошо, пусть и довольно избита.

    Если же это всё-таки правда, то съёмки в «Безумном Максе 2: Воин дороги» стали для Мела Гибсона своеобразным вызовом. Он не имел иного варианта, как сыграть ещё лучше, чтобы доказать свою способность играть не только этого героя, и Гибсон справляется просто бесподобно, тем самым подтверждая свои претензии на статус новой «звезды» кинематографа. Молодой и амбициозный Гибсон во второй части «Безумного Макса» раскрывает своего героя уже с другой стороны. Несмотря на то, что он ещё остаётся среди поборников добра, но лезть в любые разборки ему не с руки, с потерей жены его сердце стало чёрствым, он никого не любит, никто ему не нужен, он сам по себе, он стал одиночкой на бескрайних дорогах — вот где-то так можно охарактеризовать изменившийся образ Макса Рокатански. Но просто лицезреть его поездки по дорогам было бы, естественно, неинтересно, вот и сценаристы придумали в какую ещё переделку попадёт их герой: ему предстоит вывезти главное сокровище — бензин — из мест обитания людей, которых постигла участь нападения банды, которым не чуждо насилие.

    С первых слов к превью можно было бы подумать, что сценаристы повторяют некоторые моменты из первого фильма, однако же, это не совсем так. На этот раз и сама банда, и сам главарь куда более опасные, это уже не отморозки на байках, это уже целый отряд, но тоже выживает, как и те люди, на которых они напали, просто выживает наше людское племя по-разному. «Безумный Макс 2: Воин дороги» стал насыщеннее, динамичнее и в нём характерно проснулся жанр боевика со всеми присущими ему параметрами: драками, стрельбой (хоть и не из огнестрельного оружия), погонями и взрывами. Внутри, как обыкновенному зрителю, можно ощутить яростное желание помочь Максу Рокатански, целеустремлённо желаешь также помочь и людям, оказавшимся в беде, которые просто хотят жить, как на то их направили социальные и природные условия. Действительно, за просмотром этой динамичной ленты ты внезапно осознаёшь, что после первого «Безумного Макса» мир, показанный в нём, превратился в ещё более худшее создание, то, что мы знаем, как нынешнее существование давно растворилось в небытие, что вполне укладывается в логические рамки Вселенной «Безумного Макса». И почему бы и нет: первый фильм даже сейчас может нести имя актуального зрелища, а второй просто вытекает из него.

    Ещё на что хотелось бы акцентировать внимание — так это на работу костюмеров. Это нельзя недооценить: все участники съёмочного процесса, работавшие в кадре, имели одеяния, которые максимально близко подходили ко времени, описываемому в картине: одни как бы представляют собой братство, а белые цвета их одежд обозначают скорее отталкивание зла, чем полное отношение к добру. А представители антиподов были схожи на всё тех же байкеров, рокеров, что само по себе у большинства публики вызывает прямое чувство зла. Символично? Конечно же! И этот контраст, обязательный контраст, добавил несколько вроде бы малозаметных, но очень важных штрихов, отчего «Безумный Макс 2: Воин дороги» сумел даже опередить своего предшественника, что бывает крайне редко.

    Итак, мы имеем очень хорошего, если не сказать культового, представителя жанра постапокалипсиса. Его фон какой-то удушливый, цвет безутешный, ситуация безвыходная, но наш герой, без сомнений, вывернется и в мире станет меньше на десяток злодеев. Кино, заслужившее почтение и внимание!

    8 из 10

    3 ноября 2012 | 11:10

    Постапокалиптическая трилогия «Безумный Макс», которая в скором времени обзаведется еще одной частью, полюбилась мне с первого же просмотра. И самой на мой взгляд интересной серией цикла является именно «Воин дорог». Данная картина несет в себе все то же самое, что и оригинальный фильм, но сами приключения Макса в грязных австралийских пустошах смотрятся несколько атмосферней предыдущей серии. Да и детского рейтинга, которого присвоили следующему эпизоду «Под куполом грома», что лишило ленту возможности нести в себе более натуралистичное и бескомпромиссное действо и превратило ее в обычную голливудскую сказку, здесь тоже не наблюдается. И посему перед вами пока что последний, «крепкий» «Безумный Макс» с поражающими воображение головокружительными трюками, апокалиптической атмосферой, драматическим конфликтом (пускай не так ярко выраженным, как в первом фильме, но тоже далеко не поверхностным) и динамичной режиссурой. Потеряв в прошлой картине своих жену и ребенка наш главный герой стал одиноким рыцарем дорог. Он разъезжает по опустошенным после ядерной войны — землям, с единственной целью — добыть как можно больше бензина. Однажды разбираясь со случайно попавшимся у него на пути, бродягой, — тот ему рассказывает о том, что где-то поблизости есть место, в котором имеется много драгоценного топлива. Когда Макс находит это таинственное место, сразу же понимает, что просто так ему туда не пробраться. Окруженный баррикадами из автомобилей топливный клочок земли рьяно охраняет группа людей с огнеметами, стрелами и ружьями, — они как церберы сторожат найденное богатство и постоянно прибывают в состоянии крайней бдительности. Но эти старожилы не самое страшное, что обитает в пустошах — банда сумасшедших байкеров, вот уже который раз пытающаяся сломить оборону бензинного оазиса, представляет для любого живого существа на планете куда большую опасность. А кому как не Максу знать, на что способны эти озверевшие психи!..

    «Воин дорог» привлекает к себе внимание уже только одной своей невероятно увлекательной концепцией. Приключенческой составляющей данной серии может позавидовать любой фантастический блокбастер. И самое интересное — никакими сложными и хитросплетенными сценарными изощрениями лента Миллера не отличается. Все дело именно в режиссерской подаче этого простенького, но довольно-таки эффектного материала. Здесь мы имеем мужественного главного героя живущего в постапокалиптической Австралии, благодатную землю тающую в своих недрах драгоценный бензин, обороняющую этот пустынный островок кучку людей и банду отморозков. Но то, как авторы выстраивают повествование уделяя внимание не только визуальной составляющей, но и драматической и даже философской — заслуживает бесконечных оваций. Действие «Воина дорог» оживает с первых же кадров показывающих документальную хронику событий ядерной войны и по ходу ленты отлично набирает обороты до самой финальной сцены, которая до сих пор поражает воображение своими натуралистичными трюками и зубодробительным драйвом. В этой заключительной сцене нет ни одного спецэффекта — все взрывы, каскадерские падения и автомобильные столкновения, снимались по-настоящему. И в некоторых моментах просто диву даешься, как можно было так убедительно и при этом невероятно эффектно снимать кино, не прибегая к помощи компьютерных специалистов — это поистине один из лучших экшен-эпизодов в кинематографе!

    Не менее интересно было наблюдать и за судьбой главного героя — Макса. За его характером, внутренним миром и конфликтом, которые делают его довольно-таки многогранной и сложной личностью. Этот уставший от бесконечных передвижений отшельник, существует сам по себе. Единственное, что есть в его одинокой жизни — это бескрайние дороги опустошенной и разоренной земли, по которым он колесит на своей хоть и поржавевшей, но зато безумно скоростной колымаги. А для этого ему необходимо постоянно добывать бензин. Попав на нефтяной островок, он сталкивается со сплоченной общиной старающейся держаться вместе и имеющей четкие планы по поводу побега из пустошей в более жизнеспособные края. Но Макса совсем не привлекает возможность стать частью какого-либо общества даже несмотря на то, что оное вполне сохранило в себе остатки человечности. Миллер не идеализирует главного героя, — нет в нем сверх благородных качеств. Он помогал застрявшим посреди пустоши людям только для того, чтобы получить от них бензин, а когда получил — отказался помочь им выбраться из оккупированной байкерами зоны. Лишь чуть позже, когда безжалостные черти лишили его автомобиля и чуть ли не угробили, — Максу пришлось сесть за руль бензовоза и вывезти общину из баррикадного плена, ибо он понимал, что только так сможет оттуда выбраться.

    Перед нами обычный человек переживший ядерную катастрофу, который потеряв однажды своих самых близких и любимых людей, оказался в этом мире совсем один. А ужасы, что творили его выжившие собратья — повсюду грабя, насилуя и убивая себе подобных, никак не могли позволить ему остаться прежним и серьезно отразились на его характере. Как говорится, с волками жить… Он стал таким же зверем-охотником, который, в отличие от тех убийц, конечно же, сохранил в себе людские качества, но в целях собственной сохранности — перестал кому-либо доверять, на кого-либо надеяться и что-либо принимать близко к сердцу. Если кто-то пытался посягнуть на его жизнь или на то, что ему было жизненно необходимо, то он зря терял время — Макс все равно отстаивал свое и брал, что ему нужно. Ну а если и не брал, да еще и при этом что-либо терял, то уезжал в закат искать себе новые дороги ведущие в никуда… Гибсон потрясающе справился со своей ролью — не каждый актер сможет выразить все надлежащие персонажу чувства и эмоции, имея по сценарию довольно-таки ограниченное количество слов. Помимо него, меня так же искренне поразил и маленький дикарь с бумерангом — очень трогательно было видеть, как он наблюдал за Максом. В этом взгляде можно было уловить чувства, которые испытывает ребенок к собственному отцу — гордость, любовь, вера и восхищение. И как же невыносимо жалко было этого зверька, когда Макс холодно прогнал его не пуская отправиться с ним в путь — уехать восвояси с воином дорог и предано служить своему кумиру…

    P.S. Прекрасный постапокалиптический триллер бесконечно радующий великолепными трюками, увлекательными приключениями, многогранным героем и чарующим антуражем пустынной Австралии после ядерной войны. Зрелище сие безумно атмосферное, динамичное и захватывающее. Прошло столько лет, а картина нисколечко не потеряла своей привлекательности и смотрится так же интересно, как в первый раз — настоящая классика!

    9 из 10

    19 февраля 2012 | 01:56

    Если рассматривать сиквел как самостоятельную картину в отрыве от первой части безумного Макса, то фильм получится чудесный. Порадовало огромное количество оригинальных ярких персонажей, причем достаточно подробно и правдоподобно описанных и сыгранных, сюжет не замысловат, но логичен, строен и не совсем уж и предсказуем. Финальная сцена погони — это что-то!

    Но очень расстроило, что создатели сиквела совсем не уделили внимания развитию характера главного героя, а это ведь главный герой! Даже фильм так называется. «Безумный Макс». А где безумие? Где хотя бы одна человеческая эмоция? Хотя и есть одна сцена, которая как бы намекает на то, что сценаристы помнят, что фильм о Максе, и что он безумен, и что у него даже какая-то история вроде есть, но эта сцена настолько неуместна, притянута за уши и не имеет в фильме никакого смысла и развития, что ее смело можно назвать единственной неудачной сценой в картине.

    В первом фильме, конечно, роль Гибсона куда интересней и богаче. И раз уж я начала сравнивать эти две части, то не могу не упомянуть, что кое-что очень раздражало и бросалось в глаза при просмотре…

    Это совершенно разные вселенные! Во второй части мы вдруг оказываемся в дремучем постапокалипсисе, куда-то деваются все еще функционировавшие в первой части экстренные службы, больше нет ни только больниц и дорожного патруля, больше нет людей, одетых в нормальную одежду, нет городов, и уж конечно никаких магазинов и шиномантажа, люди живут в поселениях среди пустыни, кочуют племенами, дети одеты в шкуры, а парня на вертолете называют» человеком, спустившемся с небес».

    Итог: сам по себе фильм отличный, красивый, увлекательный, много феноменальных сцен и героев, но, если вы посмотрели первого Макса и ждете чего-то подобного, то можете слегка разочароваться.

    7 из 10

    13 августа 2014 | 01:42

    Никогда не считал, что «вторая часть обычно хуже оригинала», а уж после просмотра «Безумный Макс 2 Воин дороги» окончательно убедился, что это — еще один стереотип. Первая часть меня впечатлила разве что мощными авто в кадре и молодым Мэлом Гибсоном в роли мстителя. Думаю, в то время смотрелось здорово, но я слишком молод для боевичков 70-х годов. А вторая часть оказалась неожиданно мощной и динамичной даже для начала 80-х!

    Сумасшедшие гонки по пустынным шоссе на бензовозах, мотоциклах, багги, и футуристических развалюхах даже сейчас смотрятся отлично. Для того времени спецэффекты и монтаж просто отличные. Ничего революционного нет, но это очень качественный и эффектный фантастический боевик. Чему способствует запоминающийся Макс в исполнении Мэла Гибсона и банды дикарей, которые ищут то же, что и он — топливо. Фильм не опускается до уровня авто-боевика, несмотря на то, что Макс превратился в одинокого странника, колесящего по бесконечным дорогам будущего в поисках бензина.

    На нем, кстати, и держится основная идея фильма — после того, как на планете не осталось нефти, все пережившие глобальную катастрофу ищут бензин, который стал чуть ли не единственной ценностью на всей планете. «Безумный Макс 2» про энергетический кризис то же самое, что и «Терминатор» про восстание машин. Это своего рода фильм — предостережение человечеству. Ничто не вечно, а за особо ценный ресурс люди многие пойдут на что угодно, и каждому придется выживать в жестокой борьбе за новый мир. При этом останутся аморальные нелюди, которые со временем станут настоящими животными, но будут и люди, оставшиеся верными своим принципам справедливости. «Безумный Макс 2» уже давно стал культовым фантастическим боевиком, и посмотреть его стоит в любом случае.

    Зрелищность — 5

    Сценарий — 4

    Ожидаемость — ожидаемо зрелищно

    Мое слово — «Безумный Макс 2» — один из лучших представителей жанра боевика, к тому же в декорациях постапокалиптического будущего.

    31 мая 2009 | 02:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>