всё о любом фильме:

Безумный Макс 2: Воин дороги

Mad Max 2
год
страна
слоган«Молись, что он ещё там»
режиссерДжордж Миллер
сценарийТерри Хейз, Джордж Миллер, Брайан Ханнант
продюсерБайрон Кеннеди
операторДин Семлер
композиторБрайан Мэй
художникГрэм «Грэйс» Уолкер, Норма Морисо
монтажМайкл Бэлсон, Дэвид Стивен, Тим Уэллберн
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  8.05 млн,    Франция  3.63 млн,    Германия (ФРГ)  1.82 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Катастрофа пострашнее ядерной войны постигла нашу цивилизацию. Страшный энергетический кризис парализовал города, пути сообщения — одним словом, все. За топливо теперь дерутся любыми средствами. Потому что там, где бензин, — там жизнь… Одинокий водитель Макс как раз и бороздит пустоши далекой Австралии в поисках горючего. Повсюду брошенные жилища, машины, разный скарб. Наконец Макс находит поселение, превращенное в укрепленный лагерь со складами горючего. Исхудавшие, измученные люди как могут охраняют то, что им принадлежит. И вот, в довершение всех бед, на лагерь нападают враги, свирепые панки и байкеры под предводительством некоего Гумунгуса, садиста и душегуба. И тогда Макс вступает в схватку…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
36 + 0 = 36
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В мультcериале «Южный парк» (1997), в комнате у Стэна висит плакат фильма, «Безумный Макс 2: Воин дороги». В серии «Правильное использование презерватива» была разыграна сцена из фильма, где мальчики на машинах осаждали крепость девочек.
    • Машина Макса — «1973 Ford Falcon XB GT Coupe». Данная модель была сделана эксклюзивно для Австралии. Ограниченное количество автомобилей было экспортировано в Новую Зеландию и Великобританию. В США данный автомобиль не продавался. Всего было выпущено 949 автомобилей данной модели.
    • При выходе в прокат США фильм переименовали в «Дорожного воина», т. к. первая часть прошла в ограниченном прокате, поэтому название «Безумный Макс 2» могло ввести зрителей в заблуждение.
    • В одной из сцен Макс ест собачьи консервы «Dinki-Di».
    • На бензовозе можно заметить логотип «7 Sisters Oil», что является ссылкой на одну из популярных в своё время теорий заговора — «Standard Oil» и шесть других нефтяных компаний контролируют мировой рынок нефти».
    • Самурайские фильмы Акиры Куросавы и книга Джозефа Кэмбелла «Герой с тысячью лиц» послужили вдохновением Терри Хэйесу, Джорджу Миллеру и Брайану Ханнанту для написания сценария.
    • На момент выхода фильма, «Безумный Макс 2» стал самой дорогой австралийской картиной в истории.
    • В фильме содержится цитата бывшего австралийского премьер-министра Гофа Уитлема (1972-1975): «Мы либо разобьемся, либо прорвемся».
    • Пса, верного спутника Макса, ставшего прообразом персонажа пса Dogmeat в компьютерной игре «Fallout», для съёмок нашли в близлежащем приюте для животных. Он очень боялся звуков моторов, поэтому для него пришлось смастерить специальные наушники. После съёмок его забрал к себе один из операторов.
    • В игре Fallout есть отдельный квест, прямо указывающий на этот фильм. При успешном его выполнении персонаж получает Псину в напарники.
    • Грузовик (тягач), который встретил Макс в начале фильма, а затем использовал как бензовоз — Mack R600 COOLPOWER.
    • Необычного вида машина, собранная из металлолома, имела два двигателя, оба — Ford 351. Однако колеса вращал только передний, задний тоже работал, но не был никуда присоединен. В сценарии она была записана под названием Lone Wolf (Одинокий волк).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На момент выхода фильма, декорация лагеря по добычи нефти стала самой большой съёмочной площадкой, когда-либо построенной в Австралии, а её разрушение — самым мощным взрывом в истории австралийского кино.
    • Макс Фэйрчайлд, «Broken Victim», которого привязали к капоту одной из машин банды, единственный из актёров, кто вместе с Мелом Гибсоном снимался в первой и второй части «Безумного Макса». Брюс Спенс, сыгравший пилота автожира во второй части фильма, также снялся и в третьей, снова в роли пилота, но на этот раз он летал на самолете.
    • еще 11 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.0/10
    Вторая серия фантастической картины «Безумный Макс», имевшая в США название «Воин с дорог», даже увлекательнее (редкий случай!), чем первая часть. И здесь режиссёр Джордж Миллер доводит исключительную силу воздействия напряжённого ритма на публику практически до совершенства. Его герой, оставшийся в одиночестве «борец за справедливость» по прозвищу Безумный Макс, теперь сражается с группой изгоев, которые терроризируют бензиновую компанию в условиях кризиса, хаоса и всеобщей паники, охватившей жителей с окраины света, где уже случилась третья мировая война. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 69 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд, первая часть была лишь подготовкой ко второй. Она была неплохим, но посредственным фильмом.

    И вот мы снова видим дистопическую Австралию. Мир построен создателями очень деперессивно-суицидально. Но крайне завораживающе. Апокалипсиса как такового не произошло. Просто резко закончилось топливо и мир пошёл на спад. Теперь топливо — самый ценный ресурс, ведь он кормит единственное подходящее для передвижения транспортное средство — мощные автомобили. Адская жара, высушенные моря. Все это создаёт непередаваему атмосферу, которая есть только в «Безумном Максе».

    В фильме мы видим полное падение гражданского права. Люди рвут друг другу глотки за бензин. Мы видим, что Макс теперь не движим какой-то высокой целью, теперь он просто пытается выжить. Что слабо отличает его от остальных.

    В картине прекрасные спецэффекты. Да, местами устаревшие. Но от них невозможно оторваться. Они динамичны, резки, эпичны. Особенно радует в этом плане сцена финальной битвы. В ней я увидел почти все, что ждал от фильма.

    Радует актерской игрой мало кому известный тогда Мэл Гибсон. Прекрасно, что Джордж Миллер смог найти такого талантливого парня.

    Таким образом, данный фильм показывает, почему «Безумный Макс» стал франшизой, покорившей сердца миллионов.

    8 из 10

    20 мая 2016 | 13:26

    Продолжение будней «безумного» Макса, уже пустившегося в свободное плавание, вне рамок полиции, которая, судя по всему, уже исчезла на Земле. Пустошь превращается уже в тот самый атмосферный мир постапокалиптики, который можно видеть, на сегодняшний день, во многих кинематографических и игростройных проектах. Всё в крайней степени радует глаз и удовлетворяет ожидания.

    В сравнении с первой частью, можно однозначно сказать, что вторая оказалась значительно доработанней и интересней. Наконец-то появляется предыстория! Всё происходит бесшабашней и брутальней. Конечно же совсем «жестяка» а ля Тарантино тут не будет, но кино становится серьёзней и возмужалей.

    Не скажу, что происходит полное искоренение глупостей и аляповатых персонажей — карикатурность остаётся, но нужно понимать, что все эти откровенно смешные сюжетные ходы и моменты, несут в себе отпечаток культурно-исторического развития человека и, в частности, уровня развития кинематографа. Быть может наши потомки посмеются также над работами Джейсона Стейтема, в то время, как мы, с ностальгией будем вспоминать «Перевозчика», сопроводившего нашу молодость.

    В общем и целом, фильмом остался крайне доволен, и советую его к просмотру. Прокатный успех первой ленты сделал своё дело — даже операторская работа на несколько ступеней зрелищней получилась, а спецэффекты и каскадёры были в самом ударе. Забегая немного вперед, скажу, что заключительная часть трилогии Макса тоже получилась неплохая, только основную долю оваций посвящаю именно «Воину дорог».

    10 из 10

    6 июня 2015 | 15:42

    Золотое правило продолжений гласит, что все достоинства оригинальной картины должны быть в продолжении с умноженном количестве. Больше разрушений, больше взрывов, больше зрелища. Но даже действуя по данному принципу, далеко не каждое продолжение оказывается лучше оригинала. Более того, это является абсолютной редкостью и пожалуй этим редким представителем и стоит считать данный фильм режиссера Джорджа Миллера.

    Конечно же стоит признать, что оригинальный фильм стал настоящим событием в мировом кинематографе. Когда фильм снятый за гроши смог пленить сердца как зрителей, так и критиков. При этом, собрав внушительные кассовые сборы и даже обратив внимание на доселе не столь заметный австралийский кинематограф. Стать таким же событием в мировом кинематографе он увы не смог, но уж точно переплюнуть оригинальный фильм по всем параметрам уж точно и с особой легкостью.

    Сразу же бросается в глаза то, что если при создании первого фильма Миллера сковывал ограниченный бюджет и отсутствие возможности воплотить все свои планы, при создании этой ленты его руки были развязаны полностью. Так как с первых же кадров фильм демонстрирует куда более впечатляющий, объемный и пожалуй даже эпический масштаб повествования. Что естественно сказалось на более атмосферном и аутентичном демонстрировании пост-апокалиптического будущего после третей мировой войны и конечно же на экшн сценах.

    Говоря об экшн сценах, безусловно очень сложно сдержаться от непрекращающихся словесных дифирамб. Так как экшна тут стало больше как в рамках количества, так и качества. Весь фильм держится практически не непрекращающихся погонях, взрывах, авариях, разрушениях и всё за счет естественных трюков и без какого либо привлечения визуальных эффектов. Чем данный фильм безусловно выигрывает и просматривая данный фильм становится очевидно, что очень многое было в более совершенной форме перенесено в недавний четвертый фильм Миллера о «Максе» с Томом Харди и Шарлиз Терон в главных ролях.

    Порадовал фильм и с точки зрения сюжета. Первый фильм был достаточно скромным и пожалуй даже проигрышным с точки зрения истории. Тут же, Миллер постарался и придумал нечто действительно интересное. История стала более насыщенной, персонажи стали более не характерными и сам Макс приобрел свой канонический образ. Ведь если в первой картине он превратился в полноценного антигероя выдаваемого за обратного, именно тут он трансформировался в полноценного одинокого волка, которого очень сложно однозначно отнести как к сугубо положительному, так и к сугубо отрицательному персонажу.

    Прогресс сказался и на актерской игре исполнителя главной роли Мэла Гибсона. В отличии от первой ленты, тут Мэлу достался образ более глубокий и неоднозначный. Что он обыграл на экране весьма удачно и сама подача персонажа в исполнении Гибсона мне лично очень пришлась по вкусу. Собственно как и игра всех остальных актеров. Они конечно же не запомнились, но со своими задачами справились на ура. Нервировал разве что, вечно орущий злодей с розовым ирокезом на голове и вечно голой задницей при надетых штанах. Хотя я возможно ничего не понимаю в пост-апокалиптической моде.

    9 из 10

    Безумный Макс: Воин дороги — это редкий пример того, как продолжение может оказаться лучше оригинальной ленты. Так как если первый фильм был своего рода авторским экспериментом режиссера Джорджа Миллера, который был снят «дешево и сердито», этот фильм представляет собой нечто куда более масштабное, эпическое, зрелищное и безусловно интересное.

    20 июля 2015 | 07:42

    1981 год. Австралийцы снимают продолжение «Безумного Макса», в котором мы сможем увидеть, можно сказать, открытие Мэла Гибсона. Наверное, именно с участия в этом фильме им всерьез заинтересовался Голливуд. Это кино, которое навсегда останется в умах того поколения. Потому, что зритель смог увидеть в этом фильме замечательные спецэффекты, которые делались не на компьютере, а снимались вживую. Отличные погони. Погони — это вообще отдельная тема для всего сериала. Ведь, по большей части, именно в них и заключается изюминка фильма. Во второй части погонь еще больше, и драйва в них гораздо больше.

    Сюжет фильма очень интересен. Плюс также в том, что для того, чтобы понять суть, первую часть, в принципе, смотреть не надо. Однако я советую ознакомиться и с первым фильмом. Замечательно созданный мир постапокалипсиса со всей его гадостью и мерзостью.

    Конечно сейчас это кино кто-то может посчитать глупым, спецэффекты смешными и т. п. Но, все же, нужно понять, что это 81 год, и какую работу проделали люди, работавшие над этим фильмом.

    8 из 10

    27 января 2010 | 01:15

    Я недавно смотрел первого Макса. И буквально тут же я мог просмотреть в кино его новую часть с Томом Харди, но ограничился трейлером. Историю нужно уважать! И пускай всё идет так своим чередом, как увидели зрители, в отцы и деды мне годящиеся, в далекие восьмидесятые. Вот и я посмотрел затем вторую часть, которую и опишу, затем посмотрю третью, а потом и версию с Харди. Но от сравнения с первой частью и четвертой по выпуску не избавлюсь!

    Сразу же начну и завершу сравнением с фильмом из 2015 года. Несмотря на долгие годы разбежки между датами выхода фильмов, тачки, одежда (тряпье) людей, пейзажи, работа оператора, какие-то мелкие детали машинах, удержание пленников перед капотом машин — ну прям всё идентично! Хотя и сложно в это поверить. (Но не будем забывать, что Джордж Миллер снимал ВСЕ части). А эмоции, игра, да и внешность молодого Гибсона и Тома Харди — прям одно лицо. Прям один и тот же Макс. И, наверное, это действительно чудо — спустя долгие годы продолжить историю, продолжить фильм как будто и не было этих долгих 30-35 лет. Невероятно!

    (Это был мини-агитреверанс «Максу -2015»).

    С точки зрения первой части «Макс» стал другим. Во-первых, вторую часть можно смотреть и без первой. В начале все подробно разъясняется: кто есть да как. Во-вторых же, от первой части веяло как-то по-другому. Там в центре внимания была семья Макса, да и трава была зеленее, да и мир казался не таким потухшим, да и фильм в принципе своим виденьем не сильно отличался от тогдашних боевиков и в целом реальности. «Макс 2» — история, где с первой частью лишь связаны главный герой, мотивы и поведение которого сильно изменились, и вселенская катастрофа, как главная причина нового мироустройства.

    Дорога никуда не делась. Запыленные тачки, беспросветная пустыня — туда же. Но задачи у Макса теперь несколько иные: просто выжить и помочь горстке ещё адекватных людей продолжить свое существование. Получилось это или нет, а, учитывая то, что вышла и третья часть, и спин-офф её же, понять, разумеется, неимоверно сложно, но никто не назвал бы трилогию Джорджа Миллера культовой, если бы не сотворил австралиец на экране настоящее дорожное безумие. И пускай первый фильм был гораздо интереснее, и движения там было побольше, и локаций, и смотрелся он приятнее, в отличие от сугубо красно-желтой картинки части второй, но долгий кульминационный экшн-поединок на трассе того стоил, чтобы продолжить славную традицию называть фильмы о Максе легендарными и неподражаемыми!

    Вот что за «архисложная» роль, казалось бы, у Гибсона, когда за весь фильм от него услышишь лишь с десяток фраз… но от него больше и не нужно! Своей харизмой, своей ходьбой, движениями и лицом он дает зрителю все предпосылки для того, чтобы уважать себя и сопереживать своему герою.

    Вернона Уэллса ("Коммандос» с Арни) узнать без усищ и с голым задом ну просто нереально! По большому счету, только Гибсон и Уэллс знакомые нам друзья, а все остальные актеры австралийских кровей по уже традиции мало кому известны, но след в истории они вне всяких сомнений оставили.

    Мне эта часть показалась не дюже интересной (дорожные битвы не в счет). Ведь пол-фильма Миллер мял… красный австралийский песок в одном и том же месте, нефтедобывающем мини-городке, где и происходили все события, и лишь ближе к концовке границы оказались расширены и вот тут-то Джордж покуражился на славу! Вот всё то, что происходило на дороге — чисто визуальное пиршество! Ни много ни мало! Продолжать лучше не буду, бо захлебнусь в эмоциях своего восхищения.

    В фильме есть немаловажный маленький герой — диковатый мальчишка-озорник. Так вот он напомнил мне про подобный (всем, но только не песком, а водой) «Водный мир» с Кевином Костнером.

    Всё то, что будет происходить на протяжении фильма, предугадать конкретно сложно, но в целом глобальные действия персонажей понять не составит труда.

    Как по мне, так, повторюсь ещё раз, первая часть была лучше… Но не настолько далеко отстала и вторая, чтобы не взглянуть на нее хоть разок…

    8 из 10

    P.S. А режиссеру шестого «Форсажа» настоятельно рекомендовал бы послание в прошлое: дабы не слышать упреков критиков по поводу бесконечной взлетно- посадочной полосы для самолетов, снимать подобные сцены нужно в Австралии. Там и дороги длинные — сади не хочу, и команда Торретто ещё не была, кстати говоря…

    27 июня 2015 | 22:17

    Сегодня я посмотрел второй фильм из франшизы о «Безумном Максе» под названием «Воин дороги». Этот фильм показывает то, какой должна быть вселенная Макса. Выжженная земля, постапокалипсис, но при этом ровные дороги, по которым едут машины разных модификаций и улучшений. Человечество обнищало и мало осталось тех, кто помнит что такое честь? Повествование ведется здесь уже не от третьего лица, а от конкретного человека, в сознании которого образ Макса сохранился как образ «Воина дороги». Эволюционировал и жанр, превратившись из «полицейской истории о месте в спагетти-вестерн и самурайское кино», где Макс из мстителя превращается в волка-одиночку и заботиться исключительно о собственном выживании, пока ему не предложат взамен нечто очень ценное. И всё-таки как хорошо иметь опору в виде самых рейтинговых рецензий, потому что для некоторых своих мыслей находятся самые достойные обертки или воплощения, и вставляешь их в качестве цитаты.

    Сюжет закручивается вокруг Макса и его роли в защите небольшого нефтедобывающего поселения, где перерабатывают её в ценное топливо и за пару-тройку бочек, аки за пригоршню долларов, он готов вступить в противостояние между последним оплотом человечности на земле и Панками с Байкерами — отбросами пустынного общества, являющими собой большинство этого Нового мира. Помимо жанровой эволюции, о которой мы говорили выше произошла и эволюция образа. Возможно опущусь в самоповторничество, но скажу что из полицейского-мстителя Макс превратился в Легенду в глазах нового поколения жителей и повествователя. «Макс перерождается от эгоиста до практически Иисуса Христа», становясь неким культурным феноменом, своеобразным мифом о котором будут вещать будущие поколения.

    Получила развитие и идеология. Если в первом фильме мы могли наблюдать прогресс деградации человечества в плане морально-нравственном, то здесь мы видим так сказать апогей бесчеловечности, когда галлон нефти возводится в абсолют и ведутся целые войны за обладание бензином, питающем автомобили — единственное средство передвижения по выжженной пустыне. Одним из главных факторов вхождения фильма в историю являются погони и динамичные противостояния, воссозданные на достойном уровне. А самой запоминающейся погоней становятся последние пятнадцать минут, где просто торжество натурализма и лихое трюкачество без высокой технологичности. Настоящее торжество драйва.

    Актеры сыграли достаточно убедительно. Снова порадовал Мэл Гибсон. Отлично сыграл, показав весь процесс эволюции героя убедительно, особенно похвалю гримеров за закрытый глаз, придало герою немного брутальности. Отмечу также Брюса Спенса и Майкла Престона, последний отлично передал образ этакого идеологического вождя своего маленького племени, все смотрелись неплохо.

    В итоге мы получаем отличный фильм, развивающий идеи первой картины до нужной пропорции, при этом сочетая в себе и хорошую идеологию, и качественный визуальный ряд со всем спецэффектами и погонями. Из всей трилогии этот фильм является пиком развития франшизы, где есть то главное за что мы любим Макса — дорожный драйв, покореженный металл и взрывающиеся автомобили. Фильм оценю в девять баллов и порекомендую к просмотру любителям жанра. С этого начинался Fallout! Смотрите только хорошее и запоминающееся кино

    9 из 10

    7 марта 2016 | 12:41

    Перед нами продолжение одной из самых классических знаковых и великих серий в истории кинематографа «Безумный Макс».

    Между фильмами всего несколько лет, но разница просто огромная. Тут уже всё намного больше красочнее, с высочайшим уровнем драйва, и еще более захватывающе.

    Атмосфера постапокалипсиса просто сочиться из фильма и захватывает зрителя сразу и до конца бесповоротно. Игра Мела Гибсона бесподобна, хоть он тогда был еще молод и не имел огромного опыта как сейчас, он показал себя как актёр профессионал, который знает своё дело, и главное любит его, выкладывается на все сто процентов.

    Атмосфера в фильме накалена до предела, зритель видит перед собой картину постапокалипсиса, как она есть разруха, конец цивилизованной привычной жизни, почти всё уничтожено, люди разбиты на небольшие группы которые защищают свою «добычу».

    И главное сокровище их мира, топливо. И у них одна задача не получать от жизни удовольствие а просто выжить, всеми силами выжить в этом диком мире в котором каждый не знакомый тебе, может с лёгкостью, хладнокровно, и безнаказанно убить тебя просто за то что ты ему не понравишься.

    Фильм довольно таки жестокий и далеко не детский, но он не берёт жестокостью своего зрителя тут она как неотъемлемая часть атмосферы этой великой картины.

    Образ самого Макса также кардинально другой, в первой части от был добропорядочный полицейский, а тут он дикий одинокий странник который в первую очередь беспокоится о себе и уничтожит любую угрозу которая подвернётся на его пути. Но стоит отметить что как бы дико он себя не вёл он человек который знает слово «честь» и всегда держит своё слово в независимости от обстоятельств.

    Это мир, в котором нет привычного нам закона, тут царят правила первобытного мира, в котором главное правило это выжить.

    Картина интересная, бодрая, динамичная и захватывающая. У второй части истории бюджет гораздо больше и это воистину пошло на пользу, съёмка превосходная, придраться просто не возможно.

    «Безумный Макс воин дороги» заслуживает твёрдую девятку рейтинга, целиком и полностью, поэтому меня удивляет почему оценка такая маленькая.

    Потому что фильм шедевр своего времени, который пережил это время и стал шедевром на все времена, а последнюю сцену фильма, погоню, которая представлена в картине все режиссеры должны изучать «под микроскопом», и я уверен, что профессионалы своего дела изучают. Да честно говоря не только её, фильм сам по себе образец того «как надо делать» фильмы.

    Сейчас с прогрессом, с компьютерными играми, посмотрев этот фильм, вы увидите много схожего с той же игрой Fallout и другими.

    А что это значит а очень просто «Безумный Макс» одна из тех картин которые заложили правила того от чего нужно отталкиваться создавая мир постапокалипсиса для пользователя, будь то игра, или фильм, или книга.

    Безумный Макс 2 это вечная, эталонная картина, жанра постапокалипсис. Которая также имеет и философскую сторону, причём очень высокого качества, внимательный вдумчивый зритель легко увидит что это не «глупые пострелушки», фильм заставляет задуматься о жизненных ценностях, о твоей позиции в жизни, о желаниях в ней, а это расценивается не иначе как невероятный огромный плюс картины.

    Об идеальных фильмах как этот можно разглагольствовать вечно, но главное что вы должны вынести из рецензии «лучше один раз посмотрите, чем сто раз прочтите» и вы вернётесь к ней еще не один раз, данная картина по-настоящему стоит того.

    26 июня 2015 | 19:59

    После Третьей Мировой Войны, руины оставшиеся от былой цивилизации постиг страшный энергетический кризис. Самыми ценными стали самые простые вещи: вода, еда, топливо — за которое теперь сражаются всеми доступными средствами. Потому, что там где бензин — там жизнь… Одинокий водитель патрульного «перехватчика» — бывший полицейский Макс, потерявший в довоенном хаосе жену и ребёнка — бесцельно колесит по сохранившимся магистралям Австралии. Однажды судьба приводит его в крепость с нефтяной буровой, которую осадила банда жестоких байкеров — мародёров, под предводительством некоего лорда Гомунгуса — садиста и душегуба, лицо которого скрыто стальной хоккейной маской. Желая разжиться драгоценным бензином, Макс заключает с поселенцами укрывшимися в крепости сделку. Он берётся привести к ним грузовик, способный увести их цистерну…

    «- Я делаю это только ради бензина…» (с)

    Самый известный фильм жанра «постапокалипсис», один из лучших фантастических боевиков и классика мирового кинематографа. Сиквел успешного австралийского антиутопического триллера про ближайшее будущее, снятый за сущие копейки молодым, начинающим режиссёром Джорджем Миллером в 1979 — ом году. По сути вторая часть практически сразу же стала восприниматься в отрыве от оригинала, да и позиционировался «Воин Дороги» изначально как самостоятельная картина, так как «Безумный Макс» до того прошёл в ограниченном прокате, и многие попросту ещё не посмотрели эту в последствии культовую ленту. Производственный бюджет проекта был значительно увеличен в сравнении с первым фильмом (на который потратили немногим больше стандартной ТВ — ленты), но всё ровно, для Голливуда это были гроши — что то около 2 миллионов $. Причём проект по прежнему считался австралийским, только среди продюсеров появились американские финансисты (один из которых компания «Кока — Кола»). А так как пара миллионов были всё ровно небольшие деньги, то боссы студии «Уорнер Бразерс» выкупившие у Миллера права на «Безумного Макса» фактически дали тому полную творческую свободу, тем самым развязав мастеру руки. Тот естественно этим воспользовался, и снял более масштабное, гораздо более впечатляющее в плане сложного автомобильного экшена полотно о скорости, адреналине и кровавой резне за бензин в условиях ближнего постапокалиптического будущего. Особых привязок к первому фильму не было, поэтому предысторию героя сценаристы Терри Хэйес и Брайан Ханант при участии самого Джорджа Миллера кратко пересказали, для не смотревших первую часть в прологе ленты. Далее практически все 1,5 часа был сплошной экшен. Причём, в отличии от свежего «Макса» снятого всё тем же Миллером более 30 — ти лет спустя, сам по себе головокружительный каскад автомобильных трюков не был самоцелью фильма. Да и снято всё было «в живую», даже без комбинированных съёмок! Настоящие дороги, реальная пустыня, настоящие машины и настоящие, отважные каскадёры которые на 80 % и сделали эту чертовски крутую, благодаря их самоотверженности очень увлекательную и нестареющую картину!

    Постановкой сложного автомобильного экшена (включая непревзойдённую и по сей день финальную сцену погони, в которой Макса сидящего за рулём бензовоза преследует целая орава бандитов) занимался Джордж Огилви, который в последствии станет вторым режиссёром третьей части франшизы (увы, не оправдавший возложенных на неё ожиданий). Все многочисленные погони и сцены аварий, с переворачивающимися и в дребезги бьющимися машинами поставлены просто фантастически — смотришь в который раз, но по-прежнему испытываешь от всего этого какой то запредельный восторг и чувство адреналина! Говоря про суперский экшен «Война Дороги» нельзя не похвалить помимо режиссёра, организатора этих трюков и каскадёров их исполнивших, человека от работы которого зависело то, каким всё это великолепие предстанет на экране — оператора ленты Дина Семлера (который сняв множество классных фильмов, в будущем и сам попробует себя в режиссуре дебютировав с одним из последних качественных боевиков Стивена Сигала — «Патриот»). Его труд по истине титанический: он ухитрился каким то непостижимым для меня образом запечатлить все разнообразные авто — погони и аварии мчащихся на предельной скорости машин, таким образом, что не разу не прибегал к столь отчего — то модному в последнее время, «дёрганному» стилю. Все «крышесносящие» сцены автомобильного экшена сняты подробно, «сочно» и со вкусом, а потому и производят такое неизгладимое впечатление на зрителя, даже более 30 лет спустя!

    Таким же неотъемлемым ингредиентом фильма, как крутой экшен, виртуозная операторская работа и каскадёрские трюки граничащие с тягой к весьма болезненному самоубийству, является и блистательное музыкальное оформление картины. Композитором фильма стал знаменитый музыкант Брайан Мэй, чьи оркестровые увертюры ставшие саундтреком фильма трудно забыть. Во многом музыка создаёт напряжение картины, без неё многие эпизоды потеряли бы былую силу. Тема финальной погони настолько ритмичная и резвая, даром что оркестровая, что без труда может считаться лейтмотивом всего фильма. Помимо резвых погонь, автомобильных аварий и шикарного саундтрека в память врезаются многие актёрские работы. Причём кастинг картины прошёл настолько удачно, что эти посредственные артисты смогли создать колоритные и запоминающиеся образы, в последствии закрепив за собой известность этими персонажами. Впрочем некоторые актёры благодаря участию в «Войне Дороги» получили, что называется «путёвку в жизнь» — например Брюс Спенс, сыгравший Капитана Вертушки. Исполнитель главной роли — Мэл Гибсон к тому моменту был уже известным в Австралии актёром, сиквел «Безумного Макса» привлёк к нему внимание заокеанских киношников, и помог перебраться в Голливуд. Среди персонажей второго плана самыми запоминающимися являются герои Вернона Уэллса (сумасшедший байкер с красным ирокезом Уэсс), Майкла Престона (вожак защитников крепости Паппагалло), Макса Фипса («Жаба»), Вирджинии Хей (крутая девушка — воин), Кеелла Нильсона (предводитель байкеров Лорд Хамунгус) и Эмила Минти (мальчик — дикарь) от лица которого ведётся рассказ этой истории…

    Очень здорово идёт картине формат этакой древней саги, когда о возможном горьком будущем говорят как о прошлом. По сюжету дикий мальчишка живущий в поселении вместе с прочими, став старцем кому то рассказывает историю свидетелем и участником которой он стал много — много лет назад («- Мои воспоминания вновь уносят меня к тому месту, которое мы покинули много лет назад…Я помню битву которую мы вели…Но более всего я помню храбрость война по имени Макс…»). И сама подача материала весьма жёсткая, и даже кое — где жестокая, без «соплей» — кровь — так кровь, смерть — так смерть. Автомобильная авария — так что б машина всмятку. Короче — рейтинг «R» по полной, и это радует! Сегодня сложно представить массовую картину со сценами экранной «жести». Даже четвёртая часть этой саги — выглядит при наличии данного рейтинга какой то излишне попсовой и «прилизанной». Поэтому второй фильм можно признать самым лучшим в серии, и назвать «Воина Дороги» шедевром…

    10 из 10

    17 мая 2015 | 23:39

    Первая часть Безумного Макса принесла создателям около 100 миллионов долларов и это при бюджете в 300 000 долларов, правда, австралийских. Так что сиквел был лишь вопросом времени. И спустя два года Макс Рокатански вернулся на экраны всего мира, да как вернулся. Вторая часть безумного Макса уверено обскакала первую и надолго запала в душу многим киноманам.

    Все признаки этой франшизы, которые, якобы, были в первом фильме здесь присутствуют и докручены до приемлемого состояния. Постапокалипсис присутствует и теперь люди показаны действительно дикарями готовыми за бензин родную мать продать. Мегаполисов больше нет, только пустошь и небольшие поселения людей. Ну и Макс стал тем самым Безумным и нелюдимым, заботящимся только о себе.

    По сюжету, Макс Рокатански в поисках бензина натыкается на небольшое поселение с нефтяной вышкой, которое постоянно атакуется местными бандитами во главе с ужасным лордом Гумунгусом с теми же целями. Исходя из личных интересов, Макс решает помочь поселенцам и отыскать грузовик, дабы люди смогли убраться с этой земли.

    Второй фильм выгодно отличается от первого. Он более собран, в нем нет сюжетных провисов, за историей интересно следить и мотивы обоих группировок довольно-таки понятны. Атмосфера постапокалипсиса передана отлично. Пыльные дороги, анархия и обезумевшие люди, грызущие друг другу глотки, ради заветной жидкости.

    Ну а то, что отлично смотрелось в первом фильме, здесь выглядит еще лучше. Речь, конечно же, о автомобильных погонях. Здесь их гораздо больше чем в первой части и они до ужаса прекрасны. Снятые также без использования компьютерной графики они заряжают драйвом и приковывают к экрану. А финальная погоня и вовсе заставляет челюсть упасть на пол.

    Вторая часть закрепила успех франшизы и стала эталоном постапокалипсиса на долгое время породив кучу подражателей. Плюс это один из нескольких случаев, когда сиквел выходит лучше оригинальной картины. Настоящая классика, обязательная к просмотру.

    8 из 10

    15 мая 2015 | 19:20

    Очень много слышал хорошего про этот фильм от своего отца, который когда был примерно моего возраста просто фанател от «Безумного Макса». Он говорил мне что этот фильм после всяких советских комедий, был чем-то необычным и шокирующем, ведь в советском кинематографе такого не делали. Ну а я первый раз посмотрел эту часть из трилогии про «Воина Дорог» очень давно и не знаю почем, но я фильм тоже очень хорошо запомнил, ну а буквально недавно решил пересмотреть ленту и могу сказать что даже после повторного просмотра, мое мнение про сиквел «Безумного Макса» не поменялось, как впрочем и максимальная оценка, то бишь десять баллов. Конечно кино очень старое, но несмотря на это даже сегодня оно смотрится свежо и интересно, и это при том, что на подобную тему будущего после апокалипсиса, фильмов уже снято не одна сотня, но «Безумный Макс 2: Воин Дороги», несомненно самый лучший из всех и даже не потому что он один из первых в подобном жанре, а потому что сделано все очень здорово, интересно и самое главное, качественно, ведь именно благодаря качественно выполненной работе, кино и остается популярным и по сей день. Ну в России, приключения Макса не так уж и популярны, да и видели фильмы из трилогии не многие, но вот допустим в США, «Безумного Макса» до сих пор смотрят и вообще, почитают, как впрочем и в Австралии, где фильм и был снят. Ну а теперь немного про сюжетную линию этой части.

    Сюжет рассказывает про бывшего офицера специального отряда по урегулированию конфликтов, Макса Рокатански, у которого была зверски убита жена и ребенок, причем совершила столь свирепое преступление банда байкеров. Теперь Макс скитается по разрушенной стране как одиночка, которому уже нечего терять и который никогда не работает с кем-нибудь в паре, а его единственным другом является пес. Разъяренному, но в тоже время отчаявшемуся Максу ничего не остается делать, как гонять на своем автомобиле по пустынным дорогам в поисках еды и конечно же самого ценного в то время, бензина или любого другого вида топливо. Однажды Макс натыкается на одного очень странного мужика, который оказывается изобретателем, который создал какой-то странный аппарат, способный передвигаться по воздуху, только вот Макс использует его в других целях, но до тех пор, пока тот не показывает бывшему офицеру некую крепость, а точнее её подобие, в середине которой находиться одна единственная нефтяная вышка. Эту самую крепость осаждают кровожадные и безжалостные бандиты, которые естественно хотят убить всех кто находиться за стенами этого укрепления, ну и конечно же в первую очередь они хотят взять бесценный бензин, только вот находящиеся в осаде мирные жители не собираются отдавать топливо без боя. Вскоре Макс присоединяется к дающим отпор, которые оказываются очень хорошими и разумными людьми, не утратившим свою человеческую сущность. Эти самые люди собираются покинуть свое убежище, только для перевозки бесценного бензина нужен большой автомобиль, точнее грузовик и только Макс знает где такой найти…

    Сценарий просто шикарный, он намного динамичнее и интереснее, чем в той же первой части, конечно это бывает очень редко, но могу сказать абсолютно точно, сиквел получился лучше, чем оригинал, ну а за сценарную составляющую я поставлю смело пятерку. Прекрасно подобран актерский состав:

    «Мы даже не знаем как нам жить дальше, не то что как выбраться отсюда!»
    «Хотите выбраться, поговорите со мной!»


    В образе очень брутального, но крайне харизматичного Макса все также круто выглядит еще тогда очень молодой и тогда еще не бьющий женщин, замечательный актер и режиссер Мэл Гибсон, которого роль Макса Рокатански и сделала известным на весь мир, я до сих пор считаю, что эта роль одна из лучших во всей его карьере, которая была полна различных и разноплановых картин, ну а моя оценка Мэлу за игру только самая высокая, тут даже не осуждается. Сверх хорош был и актер Брюс Спенс, который исполнил роль того самого, странного изобретателя которого встретил главный герой, кстати персонаж у Спенса получился не только оригинальным и крайне интересным, но еще и очень забавным, чего только стоит сцена когда он пытался отобрать у собаки её корм, ну а моя оценка ему также равна пяти, максимальным баллам. Из остального актерского ансамбля могу отметить еще разве что дикого и одичавшего мальчика, которого если честно я сначала принял за девочку, трудно было определить, роль которого здорово исполнил маленький актер Эмиль Минти, его герой мне запомнился даже больше чем сам Безумный Макс, не знаю почему, но убивающий байкеров налево и направо своим острым бумерангом ребенок въелся мне в память очень сильно, так что моя оценка за игру Минти и за весь актерский состав в целом равна твердым пяти баллам. Отдельного слова заслуживают декорации и костюмы, которые для того времени сделаны просто невероятно здорово, видно сразу что все художники-постановщики поработали на славу. Примерно такие же слова я могу сказать и в адрес людей, ответственных за визуальную часть, так как она выглядела просто сногсшибательно, да что там выглядела, даже сейчас я смотрю и наслаждаюсь каждой погоней и каждой перестрелкой, ну а для того чтобы зрелище выглядело интересным и действительно зрелищным, нужно приложить не мало усилий, так что моя оценка за художественную составляющую равна также пяти баллам. Ну и наконец хочется отметить блестящую постановку Джорджа Миллера, который выполнил свою работу безукоризненно здорово и заслуживает только лестных отзывов в свой адрес, кстати узнал что именно Джордж будет снимать и четвертую часть и буду надеяться что с её постановкой он справится не хуже, чем с этой, ну а моя оценка за режиссуру и закономерно за весь фильм в целом самая максимальная.

    «Я выполнил свой уговор, отпусти меня!»
    «Нет, я не говорил что отпущу тебя, я сказал что не убью тебя!»


    Итог: шикарная антиутопическая экшен-фантастика, которая уже прописала свое имя в истории мирового кинематографа, ну а лично для меня «Безумный Макс 2: Воин Дороги» является лучшим в жанре пост апокалиптического экшена, так что моя оценка самая что ни на есть высокая, а именно она такова:

    10 из 10

    P.S. Это уже классика, которую наверное должен посмотреть каждый киноман!

    27 февраля 2011 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Шпионское кино не отпускает постановщика «Секретной службы» Мэттью Вона. Режиссер снимет и спродюсирует экранизацию романа Терри Хейза «Я Пилигрим» для студии MGM. Ожидается, что первый фильм запустит франшизу в стиле бондианы.
     (...)
     
    все новости

    Интервью


    На этой неделе состоялся цифровой релиз фильма Брэда Бёрда «Земля будущего». Мы говорим с режиссером, который только что вернулся из Торонто, где представлял специздание «Стального гиганта». (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовал фантастический боевик «Я, Франкенштейн», в котором спасителем мира выступает совсем нетипичный персонаж. КиноПоиск вспоминает еще 15 популярных героев, которые балансируют на грани добра и зла — от Гарри Каллахана в «Грязном Гарри» до Джека Воробья в «Пиратах Карибского моря». (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    По трейлерам и отрывкам можно было понять, что мультфильм «Ранго» окажется забавным или даже смешным, но вы не представляете, НАСКОЛЬКО он смешной и при этом очень и очень неглупый. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.287
    91.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.284
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.283
    93.АмадейAmadeus8.279
    94.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.277
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.31%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.98%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ниндзя из Беверли ХиллзBeverly Hills Ninja5
    МалышThe Kid57
    Я – началоI Origins75
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse75
    Физрук83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft9.078
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.623
    Angry Birds в киноAngry Birds6.550
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры