всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«In 1968, George Romero brought us 'Night of the Living Dead.' It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Клаудио Ардженто, Альфредо Куомо, ...
операторМайкл Горник
композиторДарио Ардженто, Goblin, Агостино Маранголо, ...
художникДжози Карузо, Барбара Лифшер
монтажДжордж А. Ромеро, Дарио Ардженто
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия (ФРГ)  3.15 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.

Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
36 + 2 = 38
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
    • В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
    • Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
    • Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
    • Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
    • Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
    • Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
    • Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
    • Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
    • Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
    • Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
    • Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
    • Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
    • Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
    • Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрев «Рассвет мертвецов» в 4-й раз, я понял две вещи: это мой самый любимый фильм на зомби тематику; в моем самом любимом фильме на зомби тематику грим зомби еще хуже, чем я помнил, но мне это совершенно не мешает. Так я пришел к пресловутому в узких кругах «в лентах про оживших мертвецов мертвецы — не главное».

    И воистину — в данном поджанре они являются лишь фоном, неким окружением, обладающим определенными свойствами, по-своему воздействующим на протагонистов и откликающимся на воздействия с их стороны. В качестве аналогии можно привести воду в фильмах про мореплавателей или вакуум в фильмах про космос. Корабль получил пробоину — вода затекает/воздух выходит, человек оказался за пределами корабля — утонул/задохнулся. То же самое и в зомби-фильмах, только «мертвецы просачиваются» и «съеден» соответственно.

    Также во всех трех поджанрах есть свои катастрофы — явления, призываемые сценаристами при возникновении необходимости избавиться от нескольких персонажей или встряхнуть зрителя. Шторм для океана, метеоритное облако для космоса и прилив идиотизма/жадности/жестокости со стороны живых для зомбифицированного мира. Последнее, разумеется, применимо и для двух предыдущих сред, но зачем прибегать к сюжетному ходу «идиот нажал не ту кнопку», когда можно использовать вышеперечисленные более зрелищные двигатели сюжета. В зомби-фильмах же внезапно возникший и разметавший укрепления людей торнадо, к примеру, будет выглядеть притянутым за уши, поэтому единственной органичной катастрофой является человеческий фактор.

    Так что, если море, изображенное картонными волнами, или космос в виде черной простыни с дырочками вас не отпугивают, пока есть интересные персонажи и история, то не бойтесь и плохого грима зомби. Пора возвращаться к самому фильму, пока я в своих экстраполяциях не зашел слишком далеко.

    С самого начала зрителя погружают в атмосферу хаоса и отчаяния. Люди все еще пытаются сохранить привычный уклад жизни, но все уже трещит по швам. Мир кардинально изменился и согласно с этим человеку необходимо менять свои взгляды и привычки. Многие же отказываются это делать, не уничтожая своих умерших родственников и знакомых из религиозных соображений или просто потому, что так не принято делать, и тем самым ставят под угрозу себя и других живых. Посыл про твердолобость и инертность людей, их нежелание взглянуть правде в глаза, даже когда она в виде ожившего мертвеца выколупывает их собственные, показался мне куда более тонким и интересно поданным, чем другой, про который речь зайдет позже. Хотя, посмотрев новые фильмы Ромеро, я уже не уверен, что он хотел сказать именно это. Может, эти не желающие сжигать зомби люди являются истинными героями, не позволяющими уничтожить новоявленную расу? Будем считать, что нет.

    Добравшись до торгового центра, герои, и зритель вместе с ними, оказываются отрезаны от внешнего мира почти на весь фильм, если не считать кратких и невнятных сообщений по радио. Таким образом, зомби-апокалипсис мы видим только глазами главных героев, которые 90% хронометража проводят в одном здании. Чем бы это ни было обусловлено — небольшим бюджетом или, что более вероятно, желанием Ромеро снять трилогию в едином ключе — я рад, что все именно так. Эти девяносто процентов наполнены удивительным уютом с легким привкусом наивности. Чувствуется, что фильм снимался в дружеской атмосфере, когда актеры и режиссер работают над фильмом не ради прибыли, а потому, что им нравится этим заниматься. На фоне современной конвейерной продукции, «Рассвет мертвецов» выглядит как деревянные настенные часы (в виде домика, ручной работы) с кукушкой рядом с электронными прямоугольными часами со светящимися квадратными цифрами. (Брюзжание в адрес современного кинематографа — check.) (Использование в рецензии англоязычного слова сомнительной уместности — check.)

    Заключительная часть фильма является наглядным свидетельством вышеприведенных выводов про идиотизм, жадность и жестокость как двигатели сюжета в зомби жанре. Тут присутствуют все три со стороны как положительных, так и отрицательных героев (если признать деление на таковых). Концовка содержит и определенную мораль: «прежде чем мерять свое артериальное давление на стационарном аппарате убедитесь, что поблизости нет жаждущих плоти упырей». Уверен, после данной картины во всех универмагах Америки были развешены таблички с такой надписью.

    Актеры играют хорошо. Изъяны в актерской игре присутствуют, но настолько органично вплетаются в стилистику, что трудно назвать их изъянами. Особенно хорош Кен Фори, чей персонаж лучится какой-то брутальной добротой. Том Савини, как обычно, блестящ. Как в амплуа актера и каскадера, так и в роли мастера по спецэффектам.

    Ну и, разумеется, посыл. Надеюсь, не из-за него критики и простые зрители, высоко подняв бровь, ставят фильму высокие оценки. Так как он весьма односложен и слишком явно вталкивается зрителю в голову. «Зомби. В суперматкете. Понял? Как обычные люди? Бездумное потребление? Ну? На всякий случай пусть еще Кен Фори скажет это прямым текстом». Ну почему Ромеро не может просто снимать кино про людей, выживающих при зомби-апокалипсисе, не всовывая туда какие-то посылы, выпирающие из фильма, как неудачные сравнения из рецензии. В первой ленте трилогии мертвецов посыл если и был, то не мешал восприятию и не раздражал. Во второй (данной) слегка нервирует подача. В третьей вызывает недоумение уже сам посыл. Про новую трилогию и говорить не стоит. Обидно, что Джорджа Ромеро увело куда-то не туда.

    Без всякой оглядки на классичность и злободневность могу назвать «Рассвет мертвецов» 1978 года шедевром.

    9 из 10

    11 января 2014 | 11:14

    Zombion идет за покупками в магазин…

    Рассвет мертвецов (я люблю этот фильм)


    Актеры жутко переигрывают, грим зомби давно устарел, бутафорская кровь напоминает обыкновенный кетчуп, а финал этого фильма оставляет много вопросов, потому что поступок главного героя совершенно непонятен, но все равно это самый знаковый и самый важный фильм про живых мертвецов. Я вообще считаю, что существует только два знаковых фильма про мертвецов, один из этих фильмов снимал Фульчи, а второй снимал Ромеро, но Ромеро был раньше, поэтому его шедевр заслуживает только максимальных оценок.

    В этом фильме есть только один смысл, и он был очень важен для американцев, поэтому критики сразу полюбили этот фильм и назвали его лучшим. Даже фильм «Ночь живых мертвецов» 1968 года отходит на второй план, потому что там Ромеро больше давил на атмосферу, хотя он там тоже замаскировал небольшой смысл про расизм американцев. Но в данном фильме смысл фильма показан намного ярче. Люди — это потребители. Мы привыкли использовать все подряд в своих целях, но Ромеро предупреждает, что когда-нибудь и нас смогут употребить.

    Зомби в этом фильме идут в магазины, как и обыкновенные люди, ходят за покупками каждый день. Нужно сказать, что в 1978 году Америка начала очень сильно развиваться и строить огромные магазины, естественно старина Ромеро не мог молчать и снял свой великий фильм. Из всех актеров, которые тут играют, мне понравился только Кен Фори. Его герой тут больше всех внушает доверия, хотя я до сих пор не могу понять, какие мысли бродили в голове его героя в самом конце фильма, но он явно заслуживает отдельных аплодисментов.

    Существует несколько версий данного фильма. Самую длинную трехчасовую версию я не смотрел, но зато я видел версию среднего размера, которая идет два часа и двадцать минут. Я получил от фильма громадное удовольствие. И я как Zombion такие картины просто никогда не предам. Эти картины подняли меня из могилы.

    И тут я проснулся…

    Спасибо.

    10 из 10

    19 августа 2010 | 17:39

    От «Ночи» этот фильм отличается кардинально, и, надо сказать, что второй фильм классической трилогии не только не уступает первому, но и превосходит его.

    Помимо очень убедительной психологии, отлично прописанного психологизма, классной актерской игры, аллюзий на общество и кучи находок, определивших фильм как целую веху жанра, в нем присутствует потрясающая логичность поступков персонажей. Это кино пугает, но пугает отнюдь не зомби, а живыми людьми. Стоит героям выкарабкаться из скомканного начала и остаться наедине с самими собой, как характеры их начинают стремительно раскрываться и меняться. Нас как бы заманивают в ловушку: показывают потрясающую логичность небольшого мародерства, а потом приумножают его. Как результат, рай, построенный на мелком воровстве, рушится под напором крупного, хотя сумел выстоять стараниями людей под напором стихии (в данном случае — мертвецов). Бессмысленный разгул безумцев впускает толпу мертвецов внутрь укреплений, которые так старательно возводились, а умерший и восставший в виде зомби персонаж поведет за собой толпу прямо к спрятанному сердцу супермаркета, где столь недолго теплилась жизнь.

    Символика бьет из этого потрясающего фильма через край: зомби похожи и на манекены, и на простых покупателей, их жизнь столь же нелепа, как и жизнь простого потребителя, даже их потребности схожи! Фильм действительно во много раз глубже, чем этого можно было бы ожидать от зомби хоррора. Браво, Ромеро!

    9,5 из 10

    12 октября 2010 | 00:50

    Поскольку я уже видел ремейк данного фильма (2004), приблизительно понимал, чего ожидать. Не молодежный ужастик с беготней, а апокалиптический мир живых и мертвых. Боевик-ужас или драму-ужас, короче говоря.

    Действие фильма началось на телевидении. Мертвецов, там, правда, не появилось, но какое-то подобие хаоса организовалось. И я уже подумал, что новый «Рассвет мертвецов», имеющий основным местом действия супермаркет, будет ремейком данного фильма только по названию. Но супермаркет будет всё-таки не за горами.

    В целом, видно, что фильм качественный, но скучноватый. Какая-то беготня по этажам, стрелялки, люди в военной форме — всё это напоминало старых «Безумцев». Вообще, я не понял, если основной сюжет происходил в магазине, зачем было делать столько упорного съемочного труда в сценах на телевидении и в многоквартирном здании.

    Ещё фильм немного депрессивный. Из тех, после которых думаешь: «Интересно, что происходит в соседней квартире, вдруг там зомби шастают?». И не смотря на то, что я часто зевал во время просмотра, не могу не отметить, что думалось об уведенном целую неделю где-то. И то, что запомнился буквально каждый кадр, тогда как из ремейка ничего конкретного не отложилось в памяти (хотя вот во время его просмотра мне не зевалось).

    Совершенно не понравилась музыка. Её сочинил сам Дарио Ардженто, вместе с группой «Гоблины». Именно они делали еще музыку к «Суспирии», чем, собственно, всю «Суспирию» и подняли. А тут, например, когда герои ехали на машине по торговым залам, музыка была такая, будто они выехали на пикник, а не мертвецов отстреливать.

    Вообще, я не думал, что иронизировать и издеваться над безмозглыми мертвецами начали уже тогда, в 1978. Наверное, именно поэтому фильм стал таким культовым.

    В фильме есть красивая фраза: «Когда в аду уже нет места, мёртвые ходят по земле». И есть немного пророческая фраза про сегодняшнюю Америку. О том, что «сейчас речь не о том, как восполнить экономику, развязав очередную войну».

    21 февраля 2012 | 22:26

    Если бы существовал список самых глупейших и скучнейших фильмов, то, без сомнения, «Рассвет мертвецов» Дж. Ромеро был бы в первом ряду.

    В наше время ремейки, обычно, выходят хуже, чем оригиналы, в основном цепляя своими спецэффектами, а не сюжетом и атмосферой. Но здесь, видимо, вся атмосфера, актерская игра и хорошая реализация идеи достались ремейку 2004 года. А главный спецэффект всех фильмов — это заставить зрителя сопереживать героям и иметь хоть какой-то интерес наблюдать что же будет дальше — отсутствуют напрочь.

    И что это за глупость прятаться в супермаркете, если мародеры спокойно туда въезжают, просто глумятся над зомби, и так бы и выехали, если бы их не поубивали главные герои, а сами эти герои сидят там целый месяц в ожидании чего-то. Ну и, конечно, жутко скучно наблюдать за мертвецами, которые двигаются со скоростью улитки. И как же они смогли захватить целый город, непонятно. По сюжету, с такими зомби больше бы подошел домик где-нибудь в глуши и с главными героями возрастом 8-10 лет.

    В итоге спасибо Джорджу Ромеро за идею, которая отлично воплотилась в ремейке 2004 года.

    21 декабря 2014 | 16:16

    Существуют негласные правила и нормы поведения, нарушения которых влечет за собой явное неодобрение и осуждение коллективом/публикой/очевидцами и т. д. Например, «о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего». Или пример более уместный — «классику не принято ругать, потому что это классика». Но я не особо отличаюсь почтением к традициям и соблюдением ритуалов. Церемониальность не для меня, ведь она ограничивает свободу человека, сковывает его сознание и мировосприятие. Я не зря тут распинаюсь — фильм плох и ужасен. И начхать мне на тот факт, что это культовый фильм. Не намерен расточать комплименты и выполнять поклоны только из-за сложившегося мнения, что творение Ромеро значительно! Тут полно хвалебных отзывов, но в них, за редчайшим исключением, нет искренности, они бесчувственны.

    «Рассвет мертвецов» конечно чуть ли не первопроходец, основоположник жанра. И его влияние трудно переоценить. Более поздние фильмы про зомби постоянно что-то заимствовали, а иногда и попросту цитировали данный фильм. Даже римейк в ХХI столетии сняли. А сколько клише появилось благодаря Ромеро?

    И все же, фильм устарел и надобности в его просмотре нет. И дело отнюдь не в технической стороне. Да, прогресс продолжается, спецэффекты шагнули далеко вперед. Но ужастик 1978 отлично смотрится, некоторые приемы были революционными и используются поныне, а многие сцены выглядят очень даже правдоподобно, несмотря на бутафорскую кровь и нелепый грим. Кстати о гриме, его можно было бы назвать совершенным, если бы не глаза. Зомби регулярно демонстрировались крупным планом и живые, осмысленные глаза портили все впечатление. Ну как можно было допустить такой грубый ляп?

    Фильм плох другими компонентами.

    Мир погрузился в кошмар. Зомби заполонили все населенные пункты. И хотят они одного — свежей человеческой плоти. 4 главных героев оказываются волею автора в супермаркете, сверху донизу заполоненном безмозглыми и медлительными ходячими трупами. Вот таковы примерно исходные позиции фильма. Этому предшествует скучный показ о том как главные герои очутились в магазине. Из всего этого можно было бы сделать отличный слэшер или драйвовый ужастик, но увы, у автора были другие планы (хотя многие и воспринимают «рассвет мертвецов» как эталон зомби-слэшера). Главная неприятность заключается в отсутствии атмосферы и напряженности. Никакого чувства обреченности, атмосферы приближающегося конца света, постепенного нагнетания отчаяния и безысходности, постоянного ощущения тревоги — ничего из перечисленного нет и в помине! Во многом, этому способствует неторопливое развитие событий и чрезмерная флегматичность персонажей. Ромеро придумал интересные характеры, но актерами они были воплощены безобразно. Фальшивые истерики, неуместная невозмутимость, и самое бездарно исполненное — псевдоэнтузиазм главных героев, когда они решают «развлечься».

    Вообще фильм чередует удачные и яркие моменты с невразумительными и провальными эпизодами (последние к тому же — длиннее и регулярнее). Тут есть и сатира на капиталистическое общество, и расчлененка, и видеопособие «100 способов убить зомби», и комические моменты. Впечатляет линия с мародерами, интересно показано времяпрепровождение героев в супермаркете, звучит отличная фраза о том, что зомби представляют cобой лишь совокупность инстинктов. Но всего вышеперечисленного хватает минут на 40, а фильм длится более 2 часов. Это много. Это неоправданно много. Фильм кажется затянутым и скучным. Особенно это понимаешь, когда в памяти всплывают сцены вроде «ползет со скоростью улитки зомби, а вооруженный до зубов спецназовец, гротескно выпучив глаза и ничего не предпринимая, смотрит на попытку монстра укусить его».

    Критики и зрители единодушно сошлись во мнении, что фильм выступает в качестве метафоры и высмеивает капиталистическое общество. Вторит им и создатель картины. Идея о тупиковости потребительского общества заметна, но слишком поверхностно рассмотрена. Можно предположить, что Ромеро пытался также продемонстрировать дикарскую и низменную сущность человека, проявляемую им через потакание желания в насилии и стремления к наживе. Возможно, он хотел поведать зрителю историю людей оказавшихся перед лицом апокалипсиса и неминуемость разрушения. Но даже если домыслы верны, все реализовано плохо и показано неинтересно.

    «Рассвет мертвецов» не из разряда «маст си» и «иметь в коллекции». А его мнимая остросоциальность и глубокомысленность не более чем мыльный пузырь. За десятилетия фильм оброс авторитетностью и приобрел ярых фанатов на пустом месте. Творение Ромеро — неудавшийся и очень скучный слэшер.

    4 из 10

    27 ноября 2011 | 19:23

    «Рассвет мертвецов», созданный на творческом пике карьеры Джорджа Ромеро, до сих пор по праву называется одним из лучших zombie-movie. Фильм стал классикой и разошелся на цитаты, а его создатель, хоть после и не смог сотворить ничего более выдающегося, вошел в историю американского кинематографа, с завидной регулярностью радую поклонников жанра новыми полчищами восставших мертвецов.

    Сейчас же, наверно, «Рассвет» вряд ли сможет вызвать у кого-то ощущение страха. Спецэффекты фильма порядком устарели, а использованные приемы устрашения со временем превратились в штампы. А если рассматривать загримированных синей краской людей, что исполняют роли зомби, вне контекста фильма, то они скорее вызовут усмешку. Но суть «Рассвета мертвецов» не в этом. Это удивительно атмосферное кино, оно затягивает зрителя, не отпуская ни на минуту, а когда кажется, что оно вот-вот наскучит, действие тут же переключается. Здесь полно того, что ныне зовется «экшеном»: драки, стрельба; события развиваются с поразительной динамикой, но необходимые паузы делаются всегда в нужное время. И это притом, что в сценарии нет каких-то новаторств и изысков (даже для тех лет).

    Завязка создана по образцу предыдущего фильма Ромеро: орда оживших мертвецов по непонятной причине поднялась из могил и отправилась на поиски пищи — сочной теплой человечины. Глупые, но упрямые зомби (по старой прижизненной привычки) захватили супермаркет, в верхних этажах которого притаились четверо главных героев. Дальше развивается непосредственно сюжетное действо: борьба за выживание, физическая и психологическая. Но фильм — не тупая бойня, как большинство современных представителей жанра; под абажуром кровавости хоррора скрывается тонкая и колкая социальная сатира. Эти лениво бродящие по просторам супермаркета зомби — те же люди, что свою жизнь посвящают потреблению. Мертвецы борются за каждый кусок пищи, подобно человеку, пытающемуся, где можно, урвать себе выгоды. Общество потребления такое же дезорганизованное и бессмысленно существующие, как эта толпа разгуливающих безжизненных туш. Без лишнего пафоса, остро и метко Ромеро ехидно посмеивается над теми, кто на выбранном жизненном пути поисков личной выгоды непременно поворачивает в сторону превращения в живых мертвецов, только не физически, подобно героям фильма, а морально и духовно. Легко ли противостоять мертвецам, когда сам являешься мертвецом?

    Заложенные режиссером мысли не изживают себя, а, к сожалению, становятся только актуальнее (это касается и христианских аллюзий). По Ромеро, безмерное потребление, что присуще современному обществу, приведет прямиком в ад, только места там может не остаться… Последствия наглядно иллюстрированы. «Рассвет мертвецов» — идеальный образчик жанра, жуткий, жесткий, отчего любители «мяса» останутся довольны, но только глубоко в душе совсем не про зомби, а про волнующие и нынче проблемы человечества.

    7 августа 2009 | 19:12

    «Рассвет мертвецов» — один из самых страшных фильмов, которые я когда-либо видела. Конечно, здесь нет ни летающих 3D топоров, ни сдираемой со смаком кожи, открытых переломов или внезапно выпрыгивающих их темной воды чудовищ. Здесь только зомби и люди. И что страшного?

    Пугает в первую очередь та простота, с которой преподнесен сюжет. Насколько необратима ситуация, насколько ужасна обстановка в мире этого фильма! Нет ни суперменов, ни чудесных вакцин. Все очень просто — всем конец.

    Но это еще не все. На фоне злобных зомби, в которых превратились почти все люди планеты, выделяются тут и там кучки пытающихся выжить людей. Они готовы на все, лишь бы найти уголок в мире, куда не доберутся страшные создания. И одна из таких группок находит временное убежище в гигантском супермаркете, в котором есть все для жизни человека. И тогда уже Ромеро очень красиво показывает все параллели в поведении зомби и людей. Одна сцена с шатанием зомби по супермаркету, которое вошло в их привычку, чего стоит! И когда уже события начинают разворачиваться очень стремительно и не по плану главных героев, я уже перестала понимать, кто страшнее в такой ситуации: зомби, или люди, алчность и зависть которых не исчезает никогда, даже если это стоит им жизни.

    Финал фильма совершенно выбил меня из колеи и вызвал море противоречивых эмоций, честно, долго не могла заснуть после просмотра. Советую посмотреть этот жуткий фильм всем любителям классического ужаса или драмы. Фильм очень качественный, в нем нет ничего лишнего или непродуманного. Ощущение, близкое к клаустрофобии, не покинет ни на минуту.

    И опять отдельное спасибо Ромеро за отличное кино о поведении людей в экстремальной ситуации.

    10 из 10

    11 мая 2009 | 20:12

    Закрыв глаза на год создания, перечислю достоинства и недостатки.

    Минусы:
    - страшно, просто жутко раздражает поведение персонажей — полнейшая беспечность всю первую половину фильма. На героев со скоростью парового катка ползут зомби, а жертвы застывают в гротескных позах, выпучивают глазища и замирают в ступоре на добрые 20-30 секунд;
    - фильм затянут;
    - музыкальное сопровождение в духе того времени — прогрессивные завывания электроники ионики;

    Плюсы:
    - несмотря на непрофессионализм игры главных героев (а Эмдж и Райнигер вроде до фильма были простыми официантами), им удается понравится зрителю, им начинаешь сопереживать и искренне злиться вторжению марадеров, разрушивших с трудом созданный безопасный мирок внутри супермаркета;
    - драматичность и атмосфера обреченности, особенно по сравнению с пустыми трешами того времени;

    Ставить оценку — рука не поворачивается, ибо после римейка 2004 года фильм смотрится откровенно бледно, но это — классика из разряда «иметь в коллекции».

    Насколько знаю, у фильма имеется 2 концовки.

    3 мая 2007 | 00:44

    Когда заходит разговор о зомби-муви, то имя Джорджа Ромеро, не как зачинщика, но безусловного кино-гуру и мастера жанра, упоминают в самом начале. Его дебют в большом кино и, вместе с тем, наиболее знаменитый фильм — исключительно авторский, сильный и бескомпромиссный (если не сказать большего) фильм «Ночь живых мертвецов», задуманный, одно время, как лирическая комедия про инопланетян, давно полноценный шедевр и неимоверный пример для подражания уже на протяжении более 40 лет. Однако, при всей своей важности «Ночь живых мертвецов» навсегда останется вторым по значимости фильмом Ромеро, уступая лишь его главному произведению, творению всей жизни, фильму, который повлиял на жанр, но так и не стал его полноценной частью, это фильм — «Рассвет мертвецов»!

    Что ярко выделяет «Рассвет» от «Ночи» да и от других зомби фильмов в принципе, так это новый стиль, необычный подход, и удивительная подача проблематики зомби, при наличии почти тех же составляющих, что были в оригинальном фильме. Ромеро, вместо того, чтобы снять продолжение по образу и подобию первого, ломает собственноручно созданный стереотип и просто напросто придумывает новый жанр в кинематогрфе, возводя существующую вселенную живых мертвецов на принципиально новый уровень, уровень оперы в пределах кинофильма.

    Фильм фонтанирует атмосферой хаоса и тотальной безысходности еще до появления первых зомби на экране, начиная с пылких диалогов ученых, чья экспрессивная тональность задает интонацию всему фильму. И вместе с тем это лишь одна из расцветок пестрого, словно лоскутное одеяло, вкусного как «сладкая вата» и объемного, словно эпопея, фильма, в рамках которого изложен самый настоящий эпос, эпос о человечестве, где нет ничего от привычного ужастика, кроме нескольких зомби, разумеется. Саспенс если еще и имеет вес в первой половине фильма, во второй же сходит на нет, уступая место размаху и монументальности происходящего на экране. Неопределенность же при выборе жанрового стереотипа объясняется наличием сразу нескольких жанров. Тут присутствует и триллер, и ужастик, и комедия и драма, и боевик, и старый добрый развлекательно — приключенческий жанр, и даже немного ностальгической романтики, и ни одна из составляющих не тянет на себя, расставляя акценты лишь там где они нужны и исчезая вовсе, где им нет места.

    Помимо очевидных экшн составляющих, антиутопия Ромеро восхищает изобретательностью постановки, и насыщенностью действия. Беготня по обжитому зомби торговому центру, и последующая вылазка с целью загородить двери — до сих пор терзают нестерпимым возбуждением, а невероятно выразительные живые мертвецы своим внешним видом и игрой создают чувство и вовсе не поддающиеся анализу. Зомби, как средство выражения идей чуть более важных, чем банальная бугага, здесь иллюстрируются не только как монстры и рабы живой плоти. Они еще и симпатично подведены под ряд социальных аллюзий на тему культуры массового потребления, бессмысленного и беспощадного.

    Ромеро расширяя идеи первого фильма, где человек в противовес зомби является не менее опасным врагом собрату своему, создает на этой простой истине кино весьма глубокое, сильное и гораздо более несгибаемое, выпадая за рамки привычного жанра, создавая вместо него что-то новое, но не менее лакомое.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 08:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Компании Millennium Films и Campbell Grobman Films планируют очередной перезапуск хоррора «День мертвецов». Оригинальная картина Джорджа А. Ромеро вышла в прокат в 1985 году и при производственных затратах в 3,5 млн собрала по миру 34 млн долларов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Пятый сезон «Ходячих мертвецов», транслирующийся в России на канале Fox, установил рекорд этого шоу, в США существенно опередив по количеству зрителей других признанных флагманов AMC, таких как «Во все тяжкие» и «Безумцы». КиноПоиск представляет интервью с Грегори Никотеро, одним из авторов сериала. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Приближается кинофестиваль «Новое британское кино». О некоторых его особо интересных фильмах мы расскажем отдельно. Первой станет как раз «история с точки зрения зомби». С неё же начнутся заседания клуба «ГГГ». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50....А зори здесь тихие8.449
    51.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей8.444
    52.Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo8.441
    53.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.425
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.419
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.89%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.71%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ОноIt94.40%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.826
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры