всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«In 1968, George Romero brought us 'Night of the Living Dead.' It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Клаудио Ардженто, Альфредо Куомо, ...
операторМайкл Горник
композиторДарио Ардженто, Goblin, Агостино Маранголо, ...
художникДжози Карузо, Барбара Лифшер
монтажДжордж А. Ромеро, Дарио Ардженто
жанр ужасы, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия (ФРГ)  3.15 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.

Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
36 + 2 = 38
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
    • В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
    • Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
    • Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
    • Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
    • Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
    • Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
    • Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
    • Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
    • Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
    • Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
    • Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
    • Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
    • Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
    • Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Просто сказать, что «Рассвет мертвецов» — лучший зомби-фильм Джорджа Ромеро не достаточно. Эта картина актуальна и более чем тридцать лет спустя.

    Несмотря на то, что в жанре господствует «Обитель зла» и еще несколько картин, «Рассвет» занимает особое место. И не только потому, что его автором является основоположник всего жанра — Джордж Ромеро. Это еще и очень необычный фильм, даже в своем жанре. Но обо всем по порядку.

    Во-первых, интересный сюжет, выделяющийся из общего потока себе подобных, не дает усомниться в реальности происходящего. В центре сюжета не количество мертвецов на экране, а человеческие отношения.

    Во-вторых, актерский состав. Удачно выбраны актеры на каждую из ролей. Что очень важно — каждый из них в первую очередь простой человек, а не «крутой парень» или «девчонка-сорванец». А Кен Фори, сыгравший Питера, стал одной из икон всего жанра зомби-муви.

    В-третьих, саундтрек, над которым трудились сразу несколько талантливых композиторов, отлично подходит к утопической атмосфере картины.

    Но все же самое главное: этот фильм не про кровожадных зомби, а про отношения людей в критических ситуациях. Я думаю, каждый после просмотра поймет Джорджа Ромеро, который показал в своем фильме, что людям необходимо уделять больше внимания друг друга, а не собственным физиологическим и материальным потребностям.

    «Рассвет мертвецов» необходимо посмотреть любому поклоннику жанра или отличных фильмов вообще, ведь каждый найдет в нем что-то свое.

    10 из 10

    22 октября 2010 | 18:15

    В последнее время, если снимают кино про зомби, то глубокого смысла туда не вкладывают. И такие фильмы, предназначенные, наверное, для поклонников жанра и просто для любителей трэша, в итоге у зрителей не вызывают сильной симпатии, так как показывают лишь бессмысленную резню, устраиваемую ходячими мертвецами или самими людьми. А если вспомнить то время, когда нас с подобной тематикой только познакомил Джордж А. Ромеро, приходит чувство ностальгии. Кстати, его «Рассвет мертвецов» полюбился мне ещё больше, чем первая работа, вышедшая за 10 лет до этого. В принципе, в каждой части режиссёр показывал то нелепое поведение людей, которое встречается как в повседневной жизни, так и будет встречаться в подобном зомби-апокалипсисе.

    Что сказать, сценарий и режиссура Ромеро великолепны. Вроде место действия недалеко ушло от типичного дома из «Ночи живых мертвецов», но сюжет всё так же бесподобен, и атмосфера фильма ужасов так и цепляет. Сценарий совершенно не скучный и держит в напряжении во время просмотра. Также ему помогает отличная музыка, способная нагнать на зрителя чувство чего-то жуткого и страшного. Актёрский состав очень неплохо справился с работой. Правда, известных имён среди него почти нет. Но сыграли все актёры одинаково здорово, что непременно радует. И хоть критики считают именно эту картину про зомби лучшей у Джорджа А. Ромеро, я думаю, что, по крайней мере, следующая часть тоже заслуживает огромной похвалы.

    Великолепно поставленное, напряженное и атмосферное, действительно стоящее классическое кино. «Рассвет мертвецов» — один из моих любимых фильмов, который я, бесспорно, рекомендую посмотреть. Может, тут и нет компьютерной графики, но смотрится кино очень достойно и с крутыми спецэффектами Тома Савини, мастера своего дела.

    10 из 10

    29 апреля 2014 | 21:54

    «Рассвет мертвецов» 1978 года — это великолепный хоррор, в лучших традициях кинематографа.

    В этом шедевре выдающегося режиссера триллеров Джоржа А. Роммеро, сочетается все: захватывающий сюжет, великолепная игра актеров, завораживающие декорации (по меркам 70-тых довольна неплохой размах в спец эффектах).

    В предыдущем фильме «Ночь живых мертвецов» рассказывается история о том, как мир постепенно наполняется кровожадными зомби, восстающими из своих могил в поисках человеческой плоти. В данной картине мы наблюдает продолжение истории. О том, как люди пытаются выжить там, где выжить казалось бы совершенно не возможно. Четверо героев прячутся в заброшенном Торговом центре и постепенно выходят отстреливают монстров.

    В отличии от всех новинок этого жанра, «Рассвет мертвецов» 78-го года отличается безпафосным духом, где преобладает сама идея страха. Подумать только — планета земля опустошена и только несколько людей все еще верят в свое спасение. Здесь вы не увидите мерзопакостной расчлененки, выдавливания глаз и гниения человеческой плоти. В этом фильме зомби — это обыкновенные люди, хорошенько присыпанные пудрой, что придает им бледный вид. Картина отличается своим новшеством, по рамкам того времени. Масштабные сцены, взрывы, более 200 человек массовки и неожиданный финал.

    Думаю сейчас таких фильмов уже не делают, их просто не возможно сделать. Именно по этой причине фильмы прошлых лет смотрятся как нечто киношедевральное, с великолепной атмосферой и поистине классическими сценами, современен ставшими легендой.

    Я ставлю

    10 из 10

    за качественный фильм ужасов, который и в подметки не годится «рассвету мертвецов» 2004 года.

    14 июля 2012 | 21:13

    Не сомневался, что у мастера жанра зомби-хоррор получится очень достойный и жутковатый фильм, который смотреть будет интересно и по сей день, спустя более чем 30 лет.

    Но начнём пожалуй с недостатков, без которых к сожалению не обошлось. Во первых завязка сюжета. Слишком динамично развивается действие, не понятно кем являются герои, то ли военными, то ли полицейскими, то ли просто членами добровольной повстанческой армии. Непонятно и то, что происходит вообще, в кого то стреляют, откуда то берутся зомбаки, и вот спустя лишь мгновение, наши герои уже сидят в вертолёте и непонятно куда и откуда летят. Мне кажется, что можно было начать прямо с этой сцены.

    Конечно нельзя не сказать о самих зомби, можно было сделать их хотя бы разнообразнее, а не всех на одно сине-белое лицо. Кровь тоже не слишком реалистична. Не понятно и то, как мертвецы умудряются прокусывать одежду, откусывая от тел куски мяса прямо с ней.

    Теперь о «приятном».

    Во первых в этом фильме очень жуткая атмосфера, она ничуть не хуже чем в «Ночь живых мертвецов» 1968 года, а благодаря много большему количеству тех самых мертвецов, даже чем-то лучше.

    Во вторых радует море крови, убийств, расчленёнки и так далее, как раз то что шокировало в первом фильме, в этом доведено до намного больших размеров.

    В третьих отмечу хорошую и яркую игру актёров, которые играют не менее ярких и колоритных персонажей, с которыми успеваешь сродниться за время просмотра, и за которых искренне переживаешь.

    В четвёртых сама идея фильма, о том что люди порой страшнее чем зомби, тут показана намного глубже. Если в фильме 68 года это было показано на примере одного человека, то тут мы видим целый социальный слой, образовавшийся как последствие после глобальной эпидемии. Эти люди не признают ничего кроме грубой силы и своего желания наживы, причём не останавливаются ни перед ожившими мертвецами, ни перед моральными ценностями, убивая как живых, так и мёртвых. Эта идея схожим образом будет отображена в ремейке «Ночи…» 1990 года.

    Нельзя не отметить и момент в самом конце фильма, когда толпа зомби, похожая на обычных покупателей, бесцельно бродит по опустевшему супермаркету, символично не правдали?

    Есть и некоторые не понятные моменты, например почему у некоторых членов банды (ну по крайней мере у одного) на одежде красуется свастика, это видно например в моменте растерзания на части одного из бандитов. Возможно в этом был какойто скрытый смысл, но видать его недовели до ума, что в прочем нисколько не умоляет картины.

    Подведя итог, могу сказать, что это один из самых ярких фильмов про зомби, которые когда либо были сняты. Не смотря на недостатки, он отлично смотрится как пример для современных зомби-муви, и многим превосходит их. Думаю каждый любитель жанра про зомби просто обязан посмортеть эту картину.

    Всё же учитывая недостатки и оценивая фильм по современным меркам ставлю:

    8 из 10

    14 июля 2011 | 01:28

    Это вторая часть из трилогии Джорджа А. Ромеро про зомби. Этих милых созданий любящих покушать человеченки. Я всегда уважал Джорджа А. Ромеро за то, что он снимал большую часть своих фильмов про зомби и даже сейчас продолжает снимать фильмы про них. Делая все свои фильмы про зомби с душой с каждой частью, совершенствуя, улучшая и преподнося что-то новое в образ зомби. Конечно же, кроме зомби фильмы Джорджа А. Ромеро несут смысл. Они показывают, что человек гораздо хуже всякого зомби. Человек всегда готов на все ради выживая, даже убивать себе подобных. Зомби же наоборот действуют коллективно бессознательно. Они не трогают друг друга, но и не способны действовать сообща. Мне пока удалось ознакомиться только с двумя частями этой замечательной трилогии (этот фильм и День мертвецов). Так же с его другим фильмом про зомби (Земля мертвых). Все что я видел, мне очень понравилось. Поэтому мне хочется еще посмотреть Ночь живых мертвецов, чтобы знать с чего все начиналось.

    Зомби медленный.

    Вот и наступил после ночи рассвет мертвецов. Мертвецы уже начинают заполнять землю с каждым днем их становиться все. Эта начало рассвета мертвецов и заката человечество. Правительство пытается, конечно, что-то сделать, но делает это очень вяло. Позволяя заразе, распространится на столько, что ее уже не возможно будет искоренить. Организовываются дружины из гражданских и военных, которые по дороге весело отстреливают зомби, развлекаются и ведут себя несерьезно. Все больше растет число дезертиров бросающих место службы. Ради поиска места, где можно будет укрыться от всего этого безумия. Человечество медленно, но верно погружается в анархию, отдавая власть мертвецам. Сюжет будет крутиться вокруг 4 дезертиров решивших бросить все в поисках безопасного места. Ими будет летчик, репортер и 2 полицейских. Для этого летчик крадет вертолет и встречается с теми, кому надоело поддерживать умирающее государство.

    Вот так собственно начинается их путешествие на вертолете. Останавливаются, они будут только для заправки. Надеясь что, там останется какая-нибудь канистра бензина, которую еще не стащили до них. Вместо какого-нибудь зомби ожидающего полакомится мозгами. В своем путешествие они найдут супермаркет, населенный зомби. После чего немного посовещавшись, решают остаться там. Ведь там считай, все блага имеются, чтобы можно было жить вполне комфортно. Разве только нужно провести пару действий, чтобы очистить местность и забаррикадироваться. Жизнь вроде у них начинает налаживаться, но дальше их ждет что-то пострашнее зомби, а именно банда вооруженных до зубов мародеров. Которые могут запросто разрушить убежище и убить их в поисках припасов для себя. Ведь мародеры давно живут по закону у кого пушка больше тот и прав.

    Образ зомби представленный в этом фильме сейчас совершено никого не впечатлит. Поскольку зомби выглядят, как обычные люди намазанные синей краской. Что поделать издержки того времени, ведь тогда был 1978 год. Технологии не были настолько развиты хотя бы как в 80-тых (фильмы 80-тых я даже сейчас с удовольствием смотрю). То же касается характеристики зомби. Сейчас такими зомби тоже никого не впечатлишь. Они очень медлительны и практически не представляют угрозы. Здесь они кажутся безобидными созданиями, чем мировой напастью, от которых можно легко убежать. Если конечно их не очень много тогда они просто задавят массой. Единственное что сейчас смотрится впечатляющим это обеденная трапеза зомби. Когда зомби умудряются кого-нибудь поймать. После чего разрывают несчастного на части с целью добраться до внутренностей. Вот это действительно выглядит натурально, меня впечатлило.

    Итог

    Хороший и атмосферный фильм с неплохим смыслом ставший классикой. Хоть при этом морально устаревший, но это не имеет значения, поскольку сделан фильм с душой.

    8 из 10

    25 декабря 2010 | 00:19

    Существуют негласные правила и нормы поведения, нарушения которых влечет за собой явное неодобрение и осуждение коллективом/публикой/очевидцами и т. д. Например, «о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего». Или пример более уместный — «классику не принято ругать, потому что это классика». Но я не особо отличаюсь почтением к традициям и соблюдением ритуалов. Церемониальность не для меня, ведь она ограничивает свободу человека, сковывает его сознание и мировосприятие. Я не зря тут распинаюсь — фильм плох и ужасен. И начхать мне на тот факт, что это культовый фильм. Не намерен расточать комплименты и выполнять поклоны только из-за сложившегося мнения, что творение Ромеро значительно! Тут полно хвалебных отзывов, но в них, за редчайшим исключением, нет искренности, они бесчувственны.

    «Рассвет мертвецов» конечно чуть ли не первопроходец, основоположник жанра. И его влияние трудно переоценить. Более поздние фильмы про зомби постоянно что-то заимствовали, а иногда и попросту цитировали данный фильм. Даже римейк в ХХI столетии сняли. А сколько клише появилось благодаря Ромеро?

    И все же, фильм устарел и надобности в его просмотре нет. И дело отнюдь не в технической стороне. Да, прогресс продолжается, спецэффекты шагнули далеко вперед. Но ужастик 1978 отлично смотрится, некоторые приемы были революционными и используются поныне, а многие сцены выглядят очень даже правдоподобно, несмотря на бутафорскую кровь и нелепый грим. Кстати о гриме, его можно было бы назвать совершенным, если бы не глаза. Зомби регулярно демонстрировались крупным планом и живые, осмысленные глаза портили все впечатление. Ну как можно было допустить такой грубый ляп?

    Фильм плох другими компонентами.

    Мир погрузился в кошмар. Зомби заполонили все населенные пункты. И хотят они одного — свежей человеческой плоти. 4 главных героев оказываются волею автора в супермаркете, сверху донизу заполоненном безмозглыми и медлительными ходячими трупами. Вот таковы примерно исходные позиции фильма. Этому предшествует скучный показ о том как главные герои очутились в магазине. Из всего этого можно было бы сделать отличный слэшер или драйвовый ужастик, но увы, у автора были другие планы (хотя многие и воспринимают «рассвет мертвецов» как эталон зомби-слэшера). Главная неприятность заключается в отсутствии атмосферы и напряженности. Никакого чувства обреченности, атмосферы приближающегося конца света, постепенного нагнетания отчаяния и безысходности, постоянного ощущения тревоги — ничего из перечисленного нет и в помине! Во многом, этому способствует неторопливое развитие событий и чрезмерная флегматичность персонажей. Ромеро придумал интересные характеры, но актерами они были воплощены безобразно. Фальшивые истерики, неуместная невозмутимость, и самое бездарно исполненное — псевдоэнтузиазм главных героев, когда они решают «развлечься».

    Вообще фильм чередует удачные и яркие моменты с невразумительными и провальными эпизодами (последние к тому же — длиннее и регулярнее). Тут есть и сатира на капиталистическое общество, и расчлененка, и видеопособие «100 способов убить зомби», и комические моменты. Впечатляет линия с мародерами, интересно показано времяпрепровождение героев в супермаркете, звучит отличная фраза о том, что зомби представляют cобой лишь совокупность инстинктов. Но всего вышеперечисленного хватает минут на 40, а фильм длится более 2 часов. Это много. Это неоправданно много. Фильм кажется затянутым и скучным. Особенно это понимаешь, когда в памяти всплывают сцены вроде «ползет со скоростью улитки зомби, а вооруженный до зубов спецназовец, гротескно выпучив глаза и ничего не предпринимая, смотрит на попытку монстра укусить его».

    Критики и зрители единодушно сошлись во мнении, что фильм выступает в качестве метафоры и высмеивает капиталистическое общество. Вторит им и создатель картины. Идея о тупиковости потребительского общества заметна, но слишком поверхностно рассмотрена. Можно предположить, что Ромеро пытался также продемонстрировать дикарскую и низменную сущность человека, проявляемую им через потакание желания в насилии и стремления к наживе. Возможно, он хотел поведать зрителю историю людей оказавшихся перед лицом апокалипсиса и неминуемость разрушения. Но даже если домыслы верны, все реализовано плохо и показано неинтересно.

    «Рассвет мертвецов» не из разряда «маст си» и «иметь в коллекции». А его мнимая остросоциальность и глубокомысленность не более чем мыльный пузырь. За десятилетия фильм оброс авторитетностью и приобрел ярых фанатов на пустом месте. Творение Ромеро — неудавшийся и очень скучный слэшер.

    4 из 10

    27 ноября 2011 | 19:23

    Если бы существовал список самых глупейших и скучнейших фильмов, то, без сомнения, «Рассвет мертвецов» Дж. Ромеро был бы в первом ряду.

    В наше время ремейки, обычно, выходят хуже, чем оригиналы, в основном цепляя своими спецэффектами, а не сюжетом и атмосферой. Но здесь, видимо, вся атмосфера, актерская игра и хорошая реализация идеи достались ремейку 2004 года. А главный спецэффект всех фильмов — это заставить зрителя сопереживать героям и иметь хоть какой-то интерес наблюдать что же будет дальше — отсутствуют напрочь.

    И что это за глупость прятаться в супермаркете, если мародеры спокойно туда въезжают, просто глумятся над зомби, и так бы и выехали, если бы их не поубивали главные герои, а сами эти герои сидят там целый месяц в ожидании чего-то. Ну и, конечно, жутко скучно наблюдать за мертвецами, которые двигаются со скоростью улитки. И как же они смогли захватить целый город, непонятно. По сюжету, с такими зомби больше бы подошел домик где-нибудь в глуши и с главными героями возрастом 8-10 лет.

    В итоге спасибо Джорджу Ромеро за идею, которая отлично воплотилась в ремейке 2004 года.

    21 декабря 2014 | 16:16

    Поскольку я уже видел ремейк данного фильма (2004), приблизительно понимал, чего ожидать. Не молодежный ужастик с беготней, а апокалиптический мир живых и мертвых. Боевик-ужас или драму-ужас, короче говоря.

    Действие фильма началось на телевидении. Мертвецов, там, правда, не появилось, но какое-то подобие хаоса организовалось. И я уже подумал, что новый «Рассвет мертвецов», имеющий основным местом действия супермаркет, будет ремейком данного фильма только по названию. Но супермаркет будет всё-таки не за горами.

    В целом, видно, что фильм качественный, но скучноватый. Какая-то беготня по этажам, стрелялки, люди в военной форме — всё это напоминало старых «Безумцев». Вообще, я не понял, если основной сюжет происходил в магазине, зачем было делать столько упорного съемочного труда в сценах на телевидении и в многоквартирном здании.

    Ещё фильм немного депрессивный. Из тех, после которых думаешь: «Интересно, что происходит в соседней квартире, вдруг там зомби шастают?». И не смотря на то, что я часто зевал во время просмотра, не могу не отметить, что думалось об уведенном целую неделю где-то. И то, что запомнился буквально каждый кадр, тогда как из ремейка ничего конкретного не отложилось в памяти (хотя вот во время его просмотра мне не зевалось).

    Совершенно не понравилась музыка. Её сочинил сам Дарио Ардженто, вместе с группой «Гоблины». Именно они делали еще музыку к «Суспирии», чем, собственно, всю «Суспирию» и подняли. А тут, например, когда герои ехали на машине по торговым залам, музыка была такая, будто они выехали на пикник, а не мертвецов отстреливать.

    Вообще, я не думал, что иронизировать и издеваться над безмозглыми мертвецами начали уже тогда, в 1978. Наверное, именно поэтому фильм стал таким культовым.

    В фильме есть красивая фраза: «Когда в аду уже нет места, мёртвые ходят по земле». И есть немного пророческая фраза про сегодняшнюю Америку. О том, что «сейчас речь не о том, как восполнить экономику, развязав очередную войну».

    21 февраля 2012 | 22:26

    «Рассвет мертвецов» является продолжением легендарной «Ночи живых мертвецов». Превосходное продолжение трилогии о живых мертвецах и, пожалуй, лучший фильм после «Ночи», который снимал Ромеро.

    Мир наполняют зомби. Их становится все больше и больше. Кто-то бежит, кто-то отстреливает их, а кто-то просто пытается выжить. Четверо людей пытаются найти безопасное место, облетая страну на вертолете. Они находят укрытие в торговом центре. Очистив его, они делают его своим домом. Но вскоре им придется познать горе утраты, когда один из них станет зомби, а на остальных нападут ублюдки-мародеры.

    На мой взгляд, сюжет фильма превосходен. Огромный торговый центр, окруженный зомби, пластиковые двери, которые могут не выдержать натиска мертвецов. Но у Ромеро, как всегда, самый страшный монстр в фильмах — это человек. В этом фильме есть доказательство тому — мародеры не пощадили людей, и впустили живых мертвецов внутрь торгового центра, гонимые лишь жаждой наживы и наплевательством на чужие жизни.

    «Рассвет мертвецов» — еще один шедевр Ромеро. Это превосходный фильм ужасов, шокирующий откровенностью сцен расчленения, несущий в себе атмосферу безвыходности и жестокости — брат будет убивать брата, только чтобы выжить самому. Превосходный фильм, шедевр. Что еще сказать? Посмотрите, и вы сами все поймете.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 18:12

    Второй из трилогии Джорджа Ромеро о живых мертвецах снятый в 1978 году под названием «Рассвет мертвецов» повествует о группе из 4 человек, которые укрылись в торговом центре от толп живых мертвецов или, проще говоря, зомби.

    Если в «Ночи живых мертвецов» определенный смысл, над которым стоит поразмышлять посмотревшему фильм, Ромеро оставил в самом конце, то в Рассвете мертвецов, нам сразу преподносят немало символичности и определенной смысловой нагрузки.

    Если почитать рецензии разных пользователей, опубликованных на Кинопоиске, то можно сделать вывод, что основную вещь, которую нашли рецензенты, так это то, что сами по себе зомби, бродящие по торговому центру олицетворяли потребительское общество, которое по своей сущности влачит жалкое существование, выживая путем потребления вещей, в которых мы в принципе не нуждаемся.

    Но помимо этого, одной из основных идей фильма заключалась в том, как все же в том, как легко все разрушить. Главные персонажи фильма, об устроившись в торговом центре, стремились создать свое собственное общество, но одно лишь появление шпаны байкеров-отморозков, разрушило их хрупкий мир.

    Действительно шикарное кино, которое помимо демонстрации зомби-апокалипсиса, во многом высмеивает многие аспекты обывания современного человека.

    Впрочем, возможно, это лишь легкое заблуждение и какого-либо определенного смысла в фильме нет и это просто тупо зомби-хоррор.

    Решать вам.

    7,5 из 10

    24 ноября 2011 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>