всё о любом фильме:

Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead
год
страна
слоган«In 1968, George Romero brought us 'Night of the Living Dead.' It became the classic horror film of its time. Now, George Romero brings us the most intensely shocking motion picture experience for all time»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжордж А. Ромеро
продюсерРичард П. Рубинштейн, Клаудио Ардженто, Альфредо Куомо, ...
операторМайкл Горник
композиторДарио Ардженто, Goblin, Агостино Маранголо, ...
художникДжози Карузо, Барбара Лифшер
монтажДжордж А. Ромеро, Дарио Ардженто
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия (ФРГ)  3.15 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время139 мин. / 02:19
Кошмар зомби, начавшийся в фильме «Ночь живых мертвецов», продолжается. Спасшиеся от ужаса мертвых на вертолете, четверо путешественников вынуждены приземлиться на крышу супермаркета. Там они находят пищу, приют и неприятности. Многоэтажный магазин сверху донизу забит глупыми ходячими трупами.

Развлекая себя отстрелом мертвецов, люди и не подозревают, что всего через несколько часов один из них станет тем, кого они так легко убивают — плотоядным зомби, а чуть позже в магазин нагрянет банда отморозков, не делающая различия между живым и мертвым, единственным желанием которых является жажда наживы и насилия.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
36 + 2 = 38
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Бюджет картины составил 1 500 000 долларов: половину дал Дарио Ардженто, сам режиссер вложил 25 тысяч и попросил у друга право использовать огромный супермаркет в Пенсильвании с 10 вечера до 6 утра. В обмен на финансирование Ардженто имел право использовать свою версию этой картины, которая целиком длится 170 минут, для проката в Европе.
    • В универмаге в Монроэвилле (штат Пенсильвания), где снимался фильм, никогда не было отдела оружия. Соответствующие сцены Ромеро снимал в оружейном магазинчике в Питтсбурге. Также в Питтсбурге снимались «квартиры», которые сделали себе герои фильма, а также сцены с шахтой лифта.
    • Съёмки в универмаге проходили зимой 1976-1977 годов с трёхнедельным перерывом на «сезон рождественских покупок», во время которого снимались другие сцены, в частности сцены в телестудии.
    • Режиссёр Джордж Ромеро засветился в начале фильма в роли режиссёра телепередачи, а его будущая жена Кристин Форрест — в роли его ассистентки (её родители тоже появились в фильме в качестве зомби).
    • Постановщик спецэффектов Том Савини сыграл в фильме главаря байкеров.
    • Двух детей-зомби, нападающих на Питера в аэропорту, играли племянница и племянник Тома Савини Донна и Майк.
    • Большинство использованной в фильме крови — смесь из пищевого красителя, орехового масла и сахарного сиропа. Тому Савини не нравилось, как выглядит кровь в фильме, но сам Ромеро решил, что для фильма, снятого в стиле комикса, она выглядит идеально.
    • Официально было заявлено, что бюджет фильма — $1,5 миллиона. Позднее продюсер Ричард Рубинштейн заявил, что на самом деле денег на фильм ушло в три раза меньше, а сумма была завышена исключительно в маркетинговых целях.
    • Заявлялось, что каждому статисту в фильме в качестве платы были выданы $20, коробка с обедом быстрого приготовления и футболка «Dawn Of The Dead». Многие статисты (особенно те, которых снимали крупным планом) были друзьями и знакомыми людей, работавших на съёмочной площадке. Некоторые зомби с увечьями игрались настоящими инвалидами.
    • Некоторые из игравших зомби статистов часто собирались в баре Brown Derby, расположенном в том же универмаге. Выпивка довела до того, что однажды ночью они украли гольф-карт и, катаясь на нём по универмагу, разбили одну из мраморных колонн, вследствие чего создателям фильма пришлось возместить ущерб на сумму $7.000.
    • Многих из снимавшихся в фильме байкеров играли настоящие члены местного байкерского клуба Pagans Motorcycle Club.
    • Сцены в вертолёте снимали на земле, раскрашивая задний план в синий или чёрный цвет.
    • Машина, использовавшаяся в сценах езды по универмагу — Vokswagen Scirocco 1977 года, вертолёт — Bell Jet Ranger II.
    • Игравшая Фрэн актриса Гэйлин Росс отказалась кричать в кадре, считая, что её персонаж — сильная и волевая женщина, и поэтому всяческие вопли будут её дискредитировать. Ромеро не стал её уговаривать.
    • Цензоры пригрозили присвоить фильму категорию «X», если Ромеро не вырежет из него наиболее жёсткие сцены. «Резать» фильм Ромеро не захотел. В конце концов, ссылаясь на отсутствие в фильме порнографии, он сумел уговорить дистрибьютеров, и официально картина вышла на экраны без возрастных ограничений, хотя в трейлерах и на рекламных плакатах всё равно указывалось, что картина не предназначена для детей до 17 лет.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • У фильма была альтернативная концовка, в которой и Питер, и Фрэн совершают самоубийство, но Ромеро посчитал, что она будет выглядеть слишком мрачно, и по совету Кристин Форрест «позволил» главным героям спастись.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничто не стареет так быстро, как хорроры. Технология идёт вперёд, и то, чего зрители боялись вчера, сегодня кажется детской шуткой и нелепостью.

    К сожалению, фильм этот не стал для меня исключением. Для бойкого ужастика он слишком длинный, действие развивается медленно — если, конечно, не считать за действие мельтешение главных героев перед камерой. Их, кстати, очень мало (всего четыре, причём двое остаются в живых), чтобы устроить настоящую охоту и внушить зрителю страх. Первые полтора часа ни на ком нет и царапины, и они весело стреляют по зомби, как по картонным мишеням. Зомби сами по себе представляют очень малую угрозу: они безмозглые тела, не владеющие координацией и даже не способные взять в руки палку. Они кусают, но разве нельзя надеть защитный костюм, к примеру? И уложить их легче лёгкого — хватит одной пули. Не страшно. Я уже не говорю о спецэффектах под названием «у тебя всё лицо синее»…

    Главные герои действуют без каких-либо мотивов и постоянно тормозят. Хоть убей, не понимаю, зачем им (в том числе беременной женщине) захватывать супермаркет, полный зомби, и устраивать там полигон на выживание. Причём, ладно бы, если их туда загнали, так нет, сами поехали! Не легче ли было спрятаться где-нибудь в убежище? Как-то наперекор это базовому человеческому инстинкту…Или если они такие герои — где пафосные диалоги о спасении человечества? Не понимаю.
    Мало того, эти четыре человеческих существа никак не похожи на крепких орешков — перед каждым выстрелом они почитают за правило постоять и попялиться на надвигающихся зомби…Не знаю, возможно, во мне говорит привычка ко всяким ужасам на экране, а раньше даже самое простое убийство держало зал в напряжении?..

    В общем, ни грамма не страшно, глупо и скучно. И только за одну вещь можно начислить плюсик — за пародию на общество, которое как тогда, так и сейчас смыслом жизни видит потребление.

    1 августа 2009 | 00:32

    Поскольку я уже видел ремейк данного фильма (2004), приблизительно понимал, чего ожидать. Не молодежный ужастик с беготней, а апокалиптический мир живых и мертвых. Боевик-ужас или драму-ужас, короче говоря.

    Действие фильма началось на телевидении. Мертвецов, там, правда, не появилось, но какое-то подобие хаоса организовалось. И я уже подумал, что новый «Рассвет мертвецов», имеющий основным местом действия супермаркет, будет ремейком данного фильма только по названию. Но супермаркет будет всё-таки не за горами.

    В целом, видно, что фильм качественный, но скучноватый. Какая-то беготня по этажам, стрелялки, люди в военной форме — всё это напоминало старых «Безумцев». Вообще, я не понял, если основной сюжет происходил в магазине, зачем было делать столько упорного съемочного труда в сценах на телевидении и в многоквартирном здании.

    Ещё фильм немного депрессивный. Из тех, после которых думаешь: «Интересно, что происходит в соседней квартире, вдруг там зомби шастают?». И не смотря на то, что я часто зевал во время просмотра, не могу не отметить, что думалось об уведенном целую неделю где-то. И то, что запомнился буквально каждый кадр, тогда как из ремейка ничего конкретного не отложилось в памяти (хотя вот во время его просмотра мне не зевалось).

    Совершенно не понравилась музыка. Её сочинил сам Дарио Ардженто, вместе с группой «Гоблины». Именно они делали еще музыку к «Суспирии», чем, собственно, всю «Суспирию» и подняли. А тут, например, когда герои ехали на машине по торговым залам, музыка была такая, будто они выехали на пикник, а не мертвецов отстреливать.

    Вообще, я не думал, что иронизировать и издеваться над безмозглыми мертвецами начали уже тогда, в 1978. Наверное, именно поэтому фильм стал таким культовым.

    В фильме есть красивая фраза: «Когда в аду уже нет места, мёртвые ходят по земле». И есть немного пророческая фраза про сегодняшнюю Америку. О том, что «сейчас речь не о том, как восполнить экономику, развязав очередную войну».

    21 февраля 2012 | 22:26

    Впечатления от фильма Джорджа А. Ромеро «Рассвет мертвецов». Часть 2.

    1978 год. Прошло 10 лет как Джордж А. Ромеро снял дебютный фильм о живых мертвецах. Ромеро не стал связывать себя с мертвецами, и в последствии снял независимую малобюджетную драму, которые были популярны в 70-х; один документальный фильм и несколько фильмов ужасов. Вроде бы, Джордж забыл о зомби, но в 1978-м году выходит его второй фильм на тему о живых мертвецах «Рассвет мертвецов». Ромеро вытаскивает из чулана изобретенный им велосипед, стирает с него пыль и снова его показывает всем… только под другим углом и с новыми деталями.

    Уже с начала фильма, Ромеро окунает зрителей в хаос, творящийся на земле. Мертвецов стало гораздо больше, средства массовой информации наколены, армия расстреливает и простых граждан за компанию с мертвецами, а люди пытаются найти спасение. «Рассвет мертвецов» один из удачных моментов, когда принцип «все в два раза больше» срабатывает верно, и даже интенсивное насилие (для тех времен, достаточно дерзкое) в первых эпизодах фильма смотрится как изображение агонии человечества, а не попытка пугать нас «мясом».

    Задавая довольно активное действие в начале, Ромеро притормаживает его к середине, и не изменяя своим принципам, ставит на первый план живых людей. В «Рассвете» акцент делается на характеры людей и их поступки. Это вещи достаточно хорошо раскрыты в картине, отчего невольно задумываешься, что мертвецы не главная беда на земле, а сами люди. Банда байкеров, одного из которых сыграл Том Савини (значимая личность в нише создании спецэффектов в фильмах ужасов), становится главной проблемой по важнее мертвецов для главных героев.

    Джордж не только собирается нас пугать, но и смешить. В наличии и классическая pie fight-сцена, не менее классическая музыкальная композиция The Gonk, хождение живых мертвецов по торговому центру (великолепная аллюзия на живых людей) и множеcтво других моментов грамотно дополняют «Рассвет мертвецов» показывая, что Ромеро не прочь поэксперементировать. Для Ромеро, мертвецы в «Рассвете» уже более значимы, чем в его первом фильме. К ним добавились небольшие воспоминания и навыки из прошлой жизни, и к правилам о мертвецах добавляется еще одно правило: Зомби не персонифицированы в лице главного мертвеца и у них нет иерархии. Можно сказать, что «Рассвет мертвецов» задал тенденцию для Ромеро эволюционировать своих живых мертвецов.

    «Рассвет мертвецов» однозначно вышел, не уступив первому детищу Джорджа А. Ромеро. Более атмосферный за счет увеличения масштабности, картина не скатывается в сплошной отстрел мертвецов, а по привычке показывая психологию людей на фоне безнадежного существования, скрепляя ужас и драму неглупыми комедийными моментами. Ромеро доказал, что он может снять еще один оригинальный фильм о живых мертвецах, бережно относясь к оригиналу и следуя своим принципам.

    8 августа 2011 | 14:03

    Не сомневался, что у мастера жанра зомби-хоррор получится очень достойный и жутковатый фильм, который смотреть будет интересно и по сей день, спустя более чем 30 лет.

    Но начнём пожалуй с недостатков, без которых к сожалению не обошлось. Во первых завязка сюжета. Слишком динамично развивается действие, не понятно кем являются герои, то ли военными, то ли полицейскими, то ли просто членами добровольной повстанческой армии. Непонятно и то, что происходит вообще, в кого то стреляют, откуда то берутся зомбаки, и вот спустя лишь мгновение, наши герои уже сидят в вертолёте и непонятно куда и откуда летят. Мне кажется, что можно было начать прямо с этой сцены.

    Конечно нельзя не сказать о самих зомби, можно было сделать их хотя бы разнообразнее, а не всех на одно сине-белое лицо. Кровь тоже не слишком реалистична. Не понятно и то, как мертвецы умудряются прокусывать одежду, откусывая от тел куски мяса прямо с ней.

    Теперь о «приятном».

    Во первых в этом фильме очень жуткая атмосфера, она ничуть не хуже чем в «Ночь живых мертвецов» 1968 года, а благодаря много большему количеству тех самых мертвецов, даже чем-то лучше.

    Во вторых радует море крови, убийств, расчленёнки и так далее, как раз то что шокировало в первом фильме, в этом доведено до намного больших размеров.

    В третьих отмечу хорошую и яркую игру актёров, которые играют не менее ярких и колоритных персонажей, с которыми успеваешь сродниться за время просмотра, и за которых искренне переживаешь.

    В четвёртых сама идея фильма, о том что люди порой страшнее чем зомби, тут показана намного глубже. Если в фильме 68 года это было показано на примере одного человека, то тут мы видим целый социальный слой, образовавшийся как последствие после глобальной эпидемии. Эти люди не признают ничего кроме грубой силы и своего желания наживы, причём не останавливаются ни перед ожившими мертвецами, ни перед моральными ценностями, убивая как живых, так и мёртвых. Эта идея схожим образом будет отображена в ремейке «Ночи…» 1990 года.

    Нельзя не отметить и момент в самом конце фильма, когда толпа зомби, похожая на обычных покупателей, бесцельно бродит по опустевшему супермаркету, символично не правдали?

    Есть и некоторые не понятные моменты, например почему у некоторых членов банды (ну по крайней мере у одного) на одежде красуется свастика, это видно например в моменте растерзания на части одного из бандитов. Возможно в этом был какойто скрытый смысл, но видать его недовели до ума, что в прочем нисколько не умоляет картины.

    Подведя итог, могу сказать, что это один из самых ярких фильмов про зомби, которые когда либо были сняты. Не смотря на недостатки, он отлично смотрится как пример для современных зомби-муви, и многим превосходит их. Думаю каждый любитель жанра про зомби просто обязан посмортеть эту картину.

    Всё же учитывая недостатки и оценивая фильм по современным меркам ставлю:

    8 из 10

    14 июля 2011 | 01:28

    «Рассвет мертвецов» является продолжением легендарной «Ночи живых мертвецов». Превосходное продолжение трилогии о живых мертвецах и, пожалуй, лучший фильм после «Ночи», который снимал Ромеро.

    Мир наполняют зомби. Их становится все больше и больше. Кто-то бежит, кто-то отстреливает их, а кто-то просто пытается выжить. Четверо людей пытаются найти безопасное место, облетая страну на вертолете. Они находят укрытие в торговом центре. Очистив его, они делают его своим домом. Но вскоре им придется познать горе утраты, когда один из них станет зомби, а на остальных нападут ублюдки-мародеры.

    На мой взгляд, сюжет фильма превосходен. Огромный торговый центр, окруженный зомби, пластиковые двери, которые могут не выдержать натиска мертвецов. Но у Ромеро, как всегда, самый страшный монстр в фильмах — это человек. В этом фильме есть доказательство тому — мародеры не пощадили людей, и впустили живых мертвецов внутрь торгового центра, гонимые лишь жаждой наживы и наплевательством на чужие жизни.

    «Рассвет мертвецов» — еще один шедевр Ромеро. Это превосходный фильм ужасов, шокирующий откровенностью сцен расчленения, несущий в себе атмосферу безвыходности и жестокости — брат будет убивать брата, только чтобы выжить самому. Превосходный фильм, шедевр. Что еще сказать? Посмотрите, и вы сами все поймете.

    10 из 10

    3 октября 2010 | 18:12

    «Рассвет мертвецов» — такой фильм, который знает любой уважающий себя киноман, не говоря уже о поклонниках зомби-жанра. Это без преувеличения культовый «трэш» Джорджа Ромеро, мастера этого направления, в хорошем смысле слова. То есть, подобно многим хоррорам про оживших мертвецов того времени, эта картина даже больше смешит, чем пугает. Но масштабы происходящего и фантазия создателей удивляют и по сей день. Ладно, когда несколько забавных или страшных мертвяков нападают на кучку людей в доме, как это было в «Ночи живых мертвецов» того же Ромеро. Но в этом «продолжении», спустя 10 лет, все оказалось настолько же больше и круче, как если сравнить второго «Терминатора» с первым.

    Действие перенеслось в гигантский супермаркет, зомби стало в разы больше, и фильм из хоррора превратился с некое подобие боевика. Когда важнее не страхи главных героев перед ожившими трупами, а то, насколько красиво и изобретательно они расправятся с ними, используя все подручные средства. Есть такая замечательная игра Dead Rising, которую сделали по точному образу и подобию этого фильма. Там сотни, если не тысячи способов истребления зомби, и не меньшее количество оных в кадре. И то, на что в 1978 году можно было лишь посмотреть, в конце первого десятилетия 21 века можно ощутить буквально на собственной шкуре, если запустить такую игрушку с проектора и объемных звуком в темной комнате.

    «Рассвет мертвецов» так же уникален, как и «Плохой вкус» и «Живая мертвечина» Питера Джексона. Видно, что авторы не только мастера своего дела, но и преданнейшие фанаты жанра с самого начала. Постарались уместить в одном фильме весь предыдущий опыт жанра. Тут и внезапные нападения кровожадных мертвяков, и их огромные устрашающие толпы, которые неумолимо преследуют кучку выживших. И что немаловажно, очень приличное действие, тут стреляют, взрывают, гоняют на мотоциклах и грузовиках, буквально разносят супермаркет на куски. Саспенса практически не осталось, и для 139-минутного зомби-ужастика в данном случае это совсем не критично. Наоборот, «Рассвет мертвецов» 78-го принес немало нового в развитие жанра, именно в то время эти фильмы ужасов демонстрировали новых, устрашающих монстров и интересный экшн.

    Его можно смело поставить в один ряд с лучшими произведениями студии «Трома». А для многих это по-прежнему лучший зомби-ужастик (или зомби-боевик, пародия, как угодно!) в принципе, который выпускался в нескольких версиях. Почти три часа зомби-беспредела — это вам не шуточки. Даже превосходному римейку начала нулевых не сравниться с таким! Ни в коем случае не игонорируйте, если вдруг еще не посмотрели. Ляпов и глупостей, конечно, тоже хватает, но общая картинка даже спустя несколько десятков лет впечатляет. Знаете, снять такое всего за 1,5 млн. баксов даже в то время — это уже настоящий подвиг. Ну, еще такое можно называть настоящим произведением искусства, если вы без ума от конкретного жанра.

    На мой взгляд — один из лучших зомби-ужастиков (с элементами пародийного боевика) в истории кинематографа. «Рассвет мертвецов» — однозначный must see)

    1 октября 2011 | 23:25

    Существуют негласные правила и нормы поведения, нарушения которых влечет за собой явное неодобрение и осуждение коллективом/публикой/очевидцами и т. д. Например, «о покойниках говорят либо хорошо, либо ничего». Или пример более уместный — «классику не принято ругать, потому что это классика». Но я не особо отличаюсь почтением к традициям и соблюдением ритуалов. Церемониальность не для меня, ведь она ограничивает свободу человека, сковывает его сознание и мировосприятие. Я не зря тут распинаюсь — фильм плох и ужасен. И начхать мне на тот факт, что это культовый фильм. Не намерен расточать комплименты и выполнять поклоны только из-за сложившегося мнения, что творение Ромеро значительно! Тут полно хвалебных отзывов, но в них, за редчайшим исключением, нет искренности, они бесчувственны.

    «Рассвет мертвецов» конечно чуть ли не первопроходец, основоположник жанра. И его влияние трудно переоценить. Более поздние фильмы про зомби постоянно что-то заимствовали, а иногда и попросту цитировали данный фильм. Даже римейк в ХХI столетии сняли. А сколько клише появилось благодаря Ромеро?

    И все же, фильм устарел и надобности в его просмотре нет. И дело отнюдь не в технической стороне. Да, прогресс продолжается, спецэффекты шагнули далеко вперед. Но ужастик 1978 отлично смотрится, некоторые приемы были революционными и используются поныне, а многие сцены выглядят очень даже правдоподобно, несмотря на бутафорскую кровь и нелепый грим. Кстати о гриме, его можно было бы назвать совершенным, если бы не глаза. Зомби регулярно демонстрировались крупным планом и живые, осмысленные глаза портили все впечатление. Ну как можно было допустить такой грубый ляп?

    Фильм плох другими компонентами.

    Мир погрузился в кошмар. Зомби заполонили все населенные пункты. И хотят они одного — свежей человеческой плоти. 4 главных героев оказываются волею автора в супермаркете, сверху донизу заполоненном безмозглыми и медлительными ходячими трупами. Вот таковы примерно исходные позиции фильма. Этому предшествует скучный показ о том как главные герои очутились в магазине. Из всего этого можно было бы сделать отличный слэшер или драйвовый ужастик, но увы, у автора были другие планы (хотя многие и воспринимают «рассвет мертвецов» как эталон зомби-слэшера). Главная неприятность заключается в отсутствии атмосферы и напряженности. Никакого чувства обреченности, атмосферы приближающегося конца света, постепенного нагнетания отчаяния и безысходности, постоянного ощущения тревоги — ничего из перечисленного нет и в помине! Во многом, этому способствует неторопливое развитие событий и чрезмерная флегматичность персонажей. Ромеро придумал интересные характеры, но актерами они были воплощены безобразно. Фальшивые истерики, неуместная невозмутимость, и самое бездарно исполненное — псевдоэнтузиазм главных героев, когда они решают «развлечься».

    Вообще фильм чередует удачные и яркие моменты с невразумительными и провальными эпизодами (последние к тому же — длиннее и регулярнее). Тут есть и сатира на капиталистическое общество, и расчлененка, и видеопособие «100 способов убить зомби», и комические моменты. Впечатляет линия с мародерами, интересно показано времяпрепровождение героев в супермаркете, звучит отличная фраза о том, что зомби представляют cобой лишь совокупность инстинктов. Но всего вышеперечисленного хватает минут на 40, а фильм длится более 2 часов. Это много. Это неоправданно много. Фильм кажется затянутым и скучным. Особенно это понимаешь, когда в памяти всплывают сцены вроде «ползет со скоростью улитки зомби, а вооруженный до зубов спецназовец, гротескно выпучив глаза и ничего не предпринимая, смотрит на попытку монстра укусить его».

    Критики и зрители единодушно сошлись во мнении, что фильм выступает в качестве метафоры и высмеивает капиталистическое общество. Вторит им и создатель картины. Идея о тупиковости потребительского общества заметна, но слишком поверхностно рассмотрена. Можно предположить, что Ромеро пытался также продемонстрировать дикарскую и низменную сущность человека, проявляемую им через потакание желания в насилии и стремления к наживе. Возможно, он хотел поведать зрителю историю людей оказавшихся перед лицом апокалипсиса и неминуемость разрушения. Но даже если домыслы верны, все реализовано плохо и показано неинтересно.

    «Рассвет мертвецов» не из разряда «маст си» и «иметь в коллекции». А его мнимая остросоциальность и глубокомысленность не более чем мыльный пузырь. За десятилетия фильм оброс авторитетностью и приобрел ярых фанатов на пустом месте. Творение Ромеро — неудавшийся и очень скучный слэшер.

    4 из 10

    27 ноября 2011 | 19:23

    Когда заходит разговор о зомби-муви, то имя Джорджа Ромеро, не как зачинщика, но безусловного кино-гуру и мастера жанра, упоминают в самом начале. Его дебют в большом кино и, вместе с тем, наиболее знаменитый фильм — исключительно авторский, сильный и бескомпромиссный (если не сказать большего) фильм «Ночь живых мертвецов», задуманный, одно время, как лирическая комедия про инопланетян, давно полноценный шедевр и неимоверный пример для подражания уже на протяжении более 40 лет. Однако, при всей своей важности «Ночь живых мертвецов» навсегда останется вторым по значимости фильмом Ромеро, уступая лишь его главному произведению, творению всей жизни, фильму, который повлиял на жанр, но так и не стал его полноценной частью, это фильм — «Рассвет мертвецов»!

    Что ярко выделяет «Рассвет» от «Ночи» да и от других зомби фильмов в принципе, так это новый стиль, необычный подход, и удивительная подача проблематики зомби, при наличии почти тех же составляющих, что были в оригинальном фильме. Ромеро, вместо того, чтобы снять продолжение по образу и подобию первого, ломает собственноручно созданный стереотип и просто напросто придумывает новый жанр в кинематогрфе, возводя существующую вселенную живых мертвецов на принципиально новый уровень, уровень оперы в пределах кинофильма.

    Фильм фонтанирует атмосферой хаоса и тотальной безысходности еще до появления первых зомби на экране, начиная с пылких диалогов ученых, чья экспрессивная тональность задает интонацию всему фильму. И вместе с тем это лишь одна из расцветок пестрого, словно лоскутное одеяло, вкусного как «сладкая вата» и объемного, словно эпопея, фильма, в рамках которого изложен самый настоящий эпос, эпос о человечестве, где нет ничего от привычного ужастика, кроме нескольких зомби, разумеется. Саспенс если еще и имеет вес в первой половине фильма, во второй же сходит на нет, уступая место размаху и монументальности происходящего на экране. Неопределенность же при выборе жанрового стереотипа объясняется наличием сразу нескольких жанров. Тут присутствует и триллер, и ужастик, и комедия и драма, и боевик, и старый добрый развлекательно — приключенческий жанр, и даже немного ностальгической романтики, и ни одна из составляющих не тянет на себя, расставляя акценты лишь там где они нужны и исчезая вовсе, где им нет места.

    Помимо очевидных экшн составляющих, антиутопия Ромеро восхищает изобретательностью постановки, и насыщенностью действия. Беготня по обжитому зомби торговому центру, и последующая вылазка с целью загородить двери — до сих пор терзают нестерпимым возбуждением, а невероятно выразительные живые мертвецы своим внешним видом и игрой создают чувство и вовсе не поддающиеся анализу. Зомби, как средство выражения идей чуть более важных, чем банальная бугага, здесь иллюстрируются не только как монстры и рабы живой плоти. Они еще и симпатично подведены под ряд социальных аллюзий на тему культуры массового потребления, бессмысленного и беспощадного.

    Ромеро расширяя идеи первого фильма, где человек в противовес зомби является не менее опасным врагом собрату своему, создает на этой простой истине кино весьма глубокое, сильное и гораздо более несгибаемое, выпадая за рамки привычного жанра, создавая вместо него что-то новое, но не менее лакомое.

    10 из 10

    31 марта 2012 | 08:42

    Посмотрев «Рассвет мертвецов» в 4-й раз, я понял две вещи: это мой самый любимый фильм на зомби тематику; в моем самом любимом фильме на зомби тематику грим зомби еще хуже, чем я помнил, но мне это совершенно не мешает. Так я пришел к пресловутому в узких кругах «в лентах про оживших мертвецов мертвецы — не главное».

    И воистину — в данном поджанре они являются лишь фоном, неким окружением, обладающим определенными свойствами, по-своему воздействующим на протагонистов и откликающимся на воздействия с их стороны. В качестве аналогии можно привести воду в фильмах про мореплавателей или вакуум в фильмах про космос. Корабль получил пробоину — вода затекает/воздух выходит, человек оказался за пределами корабля — утонул/задохнулся. То же самое и в зомби-фильмах, только «мертвецы просачиваются» и «съеден» соответственно.

    Также во всех трех поджанрах есть свои катастрофы — явления, призываемые сценаристами при возникновении необходимости избавиться от нескольких персонажей или встряхнуть зрителя. Шторм для океана, метеоритное облако для космоса и прилив идиотизма/жадности/жестокости со стороны живых для зомбифицированного мира. Последнее, разумеется, применимо и для двух предыдущих сред, но зачем прибегать к сюжетному ходу «идиот нажал не ту кнопку», когда можно использовать вышеперечисленные более зрелищные двигатели сюжета. В зомби-фильмах же внезапно возникший и разметавший укрепления людей торнадо, к примеру, будет выглядеть притянутым за уши, поэтому единственной органичной катастрофой является человеческий фактор.

    Так что, если море, изображенное картонными волнами, или космос в виде черной простыни с дырочками вас не отпугивают, пока есть интересные персонажи и история, то не бойтесь и плохого грима зомби. Пора возвращаться к самому фильму, пока я в своих экстраполяциях не зашел слишком далеко.

    С самого начала зрителя погружают в атмосферу хаоса и отчаяния. Люди все еще пытаются сохранить привычный уклад жизни, но все уже трещит по швам. Мир кардинально изменился и согласно с этим человеку необходимо менять свои взгляды и привычки. Многие же отказываются это делать, не уничтожая своих умерших родственников и знакомых из религиозных соображений или просто потому, что так не принято делать, и тем самым ставят под угрозу себя и других живых. Посыл про твердолобость и инертность людей, их нежелание взглянуть правде в глаза, даже когда она в виде ожившего мертвеца выколупывает их собственные, показался мне куда более тонким и интересно поданным, чем другой, про который речь зайдет позже. Хотя, посмотрев новые фильмы Ромеро, я уже не уверен, что он хотел сказать именно это. Может, эти не желающие сжигать зомби люди являются истинными героями, не позволяющими уничтожить новоявленную расу? Будем считать, что нет.

    Добравшись до торгового центра, герои, и зритель вместе с ними, оказываются отрезаны от внешнего мира почти на весь фильм, если не считать кратких и невнятных сообщений по радио. Таким образом, зомби-апокалипсис мы видим только глазами главных героев, которые 90% хронометража проводят в одном здании. Чем бы это ни было обусловлено — небольшим бюджетом или, что более вероятно, желанием Ромеро снять трилогию в едином ключе — я рад, что все именно так. Эти девяносто процентов наполнены удивительным уютом с легким привкусом наивности. Чувствуется, что фильм снимался в дружеской атмосфере, когда актеры и режиссер работают над фильмом не ради прибыли, а потому, что им нравится этим заниматься. На фоне современной конвейерной продукции, «Рассвет мертвецов» выглядит как деревянные настенные часы (в виде домика, ручной работы) с кукушкой рядом с электронными прямоугольными часами со светящимися квадратными цифрами. (Брюзжание в адрес современного кинематографа — check.) (Использование в рецензии англоязычного слова сомнительной уместности — check.)

    Заключительная часть фильма является наглядным свидетельством вышеприведенных выводов про идиотизм, жадность и жестокость как двигатели сюжета в зомби жанре. Тут присутствуют все три со стороны как положительных, так и отрицательных героев (если признать деление на таковых). Концовка содержит и определенную мораль: «прежде чем мерять свое артериальное давление на стационарном аппарате убедитесь, что поблизости нет жаждущих плоти упырей». Уверен, после данной картины во всех универмагах Америки были развешены таблички с такой надписью.

    Актеры играют хорошо. Изъяны в актерской игре присутствуют, но настолько органично вплетаются в стилистику, что трудно назвать их изъянами. Особенно хорош Кен Фори, чей персонаж лучится какой-то брутальной добротой. Том Савини, как обычно, блестящ. Как в амплуа актера и каскадера, так и в роли мастера по спецэффектам.

    Ну и, разумеется, посыл. Надеюсь, не из-за него критики и простые зрители, высоко подняв бровь, ставят фильму высокие оценки. Так как он весьма односложен и слишком явно вталкивается зрителю в голову. «Зомби. В суперматкете. Понял? Как обычные люди? Бездумное потребление? Ну? На всякий случай пусть еще Кен Фори скажет это прямым текстом». Ну почему Ромеро не может просто снимать кино про людей, выживающих при зомби-апокалипсисе, не всовывая туда какие-то посылы, выпирающие из фильма, как неудачные сравнения из рецензии. В первой ленте трилогии мертвецов посыл если и был, то не мешал восприятию и не раздражал. Во второй (данной) слегка нервирует подача. В третьей вызывает недоумение уже сам посыл. Про новую трилогию и говорить не стоит. Обидно, что Джорджа Ромеро увело куда-то не туда.

    Без всякой оглядки на классичность и злободневность могу назвать «Рассвет мертвецов» 1978 года шедевром.

    9 из 10

    11 января 2014 | 11:14

    Картина, которая считается признанной классикой зомби-муви, не выдерживает проверку временем и ремейком.

    Второй фильм Джорджа Ромеро о попытках немногих незараженных людей выжить в мире, наполненном ожившими мертвецами, был снят спустя десятилетие после выхода «Ночи живых мертвецов». Большинством поклонников жанра он расценивается как главная творческая вершина режиссера, подарившего нам зомби в их современном виде. Неспроста именно на него ориентируются многие последователи, вольно или невольно копируя фабулу. Неспроста именно на него спустя 26 лет снял ремейк Зак Снайдер, воскресив славу картины. Лента стала своего рода каноном, образцом. И я, не будучи ярым поклонником жанра, а всего лишь начинающим любителем отдельных образцов кино про зомби, не хочу ставить это под сомнение. Но моя рецензия окрашена в красный цвет, потому что за три просмотра я так и не нашел в ней ничего интересного и захватывающего. Много писать не стану, а лишь обозначу главные свои претензии к фильму «Рассвет мертвецов». Отмечу, что почти все они сводятся к тому, чего мне в ленте не хватило. А значит, фильм мог быть намного интереснее, поработай команда над ним чуть серьезнее.

    1. Нет указания на время происходящих событий. Именно в этой ленте ждешь точного ответа, является ли франшиза Ромеро о зомби цепочкой продолжений, или каждый фильм нужно рассматривать как отдельную историю. Сколько дней, месяцев и лет прошло после событий, развернувшихся в «Ночи живых мертвецов»? Десять, как в реальности? Или меньше. Как развивались события в промежутке между этими фильмами? По-моему, это важно для понимания происходящего.

    2. Не прописаны истории главных персонажей. Ведь что главное в такого рода кино? В нем хочется сопереживать герою, волноваться за него, болеть душой. В «Рассвете мертвецов» же нам предлагают сходу начать переживать за абстрактных четырех героев, о которых мы не знаем ровным счетом ничего. У меня сопереживать им не получилось. Несмелыми мазками прорисовывать характеры основных персонажей сценаристы начинают где-то в середине фильма, и только к концу их образы становятся более-менее внятными. Фильм в этом плане словно перевернут с ног на голову. Едва ли не час экранного времени нам предлагают смотреть на беготню за зомби и от зомби героев, о которых мы ничего не знаем. Поэтому в сценах особо жестоких расправ некоторых зомби даже больше жаль, чем живых персонажей. Данную ошибку в ремейке, кстати, исправил Зак Снайдер. Там с образами героев с самого начала все в порядке.

    3. Мы не узнаем ничего нового о природе зомби. Да, ровным счетом ничего. Ни о том, как эпидемия охватила всю страну, ни о том, как с ней боролись. ни о том, почему медленным и не слишком опасным тварям удалось подчинить себе жизнь людей. Ведь после «Ночи…» казалось, что проблему по силам решить хорошо подготовленному небольшому армейскому подразделению. И вдруг все погрузилось в хаос. Можно защитить Ромеро доводом о том, что главный посыл фильма — это показать наше социальное равнодушие и высмеять набирающую обороты культуру потребления. Но это слишком глобальная задача для картины со столь слабым сценарием. Замах на миллион, удар — на рубль.

    Можно еще написать о плохой актерской игре и отвратительном гриме. крови в виде кетчупа и пластмассовом мясе. Но это в целом характерно для фильмов ужасов той поры, так что сильно придираться не буду. Лучше подчеркну, что в отличие от первого, оригинального и достаточно смотрибельного, с интересным сценарием фильма о зомби Ромеро, «Рассвет мертвецов» — это плохо реализованная задумка, в которой отсутствуют многие важные компоненты хорошего кино.

    5 из 10

    7 мая 2016 | 10:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>