всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«They`re coming to get you...»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерКарл Хардмен, Рассел Страйнер
операторДжордж А. Ромеро
композитор-
монтажДжордж А. Ромеро
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    • Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    • В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    • По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    • Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
    • Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
    • Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
    • В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
    • Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
    • Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
    • Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
    • Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
    • Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов».
    • Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка.
    • Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных.
    • По словам Ромеро, оригинальная версия фильма была на десять минут длиннее, но дистрибьютеры заставили его её «обрезать».
    • Само слово «зомби» в фильме ни разу не звучит.
    • Некоторые из воплей, которые издавал Уильям Хинцман (зомби на кладбище) в сцене с Расселом Стрейнером (Джонни) были вполне искренними — во время съёмок борьбы Стрейнер случайно ударил Хинцмана в пах.
    • Кладбище, на котором проходили съёмки — Evans City Cemetery (штат Пенсильвания). В 90-х годах по нему прошёл смерч, который даже «вскрыл» несколько могил.
    • «Труп», лежавший на втором этаже дома, Джордж Ромеро смастерил самостоятельно. Для глаз он использовал шарики для пинг-понга.
    • Карл Хардман и Мэрилин Истман, игравшие супругов Гарри и Хелен Купер, в реальной жизни также состояли в браке, и их «экранную» дочь Карен тоже играла их настоящая дочь Кира Шон.
    • Христианские фундаменталисты объявили создателей фильма дьяволопоклонниками.
    • Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, которая была снята всего лишь за $114 тыс., а окупилась почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приехавшие на могилу к отцу, Барбара и её брат Джонни столкнулись со странным агрессивным человеком, который, не говоря ни слова, вступил с Джонни в ожесточённую схватку, а затем начал преследовать и девушку. В поисках защиты Барбара попала в пустой дом, куда вскоре ворвался молодой парень Бен. Включив телевизор, они узнали, что в стране зафиксирована повальная эпидемия — мертвецы «ожили» и начали убивать всех попавших в их поле зрения людей, съедая после этого плоть своих жертв. А дом, тем временем, оказывается в плотном кольце страшных существ.

    В 1968-м году относительно молодой 28-летний американский режиссёр Джордж Ромеро навсегда вписал своё имя в историю кинематографа, сняв первый полноценный фильм про «живых мертвецов», который впоследствии стал культовым примером и опорой поджанра «зомби-хорроров». Ещё больше уважения к Ромеро начинаешь испытывать, узнав сколько препятствий ему удалось преодолеть ради того, чтобы этот фильм наконец был снят. Бюджет картины был не просто скромным, а практически нулевым. Актёры были набраны чуть ли не за бесплатно из близлежащих театров, массовка довольствовалась футболками с надписью «Я был зомби», в качестве крови использовался шоколадный сироп, а в качестве одного из крупных инвесторов фильма значится местный мясник, предоставивший для съёмок потроха животных. Всё это доказывает, что вовсе не обязательно обладать миллионами для того, чтобы стать первооткрывателем если уж не жанра, то, как минимум, какого-либо течения. И в этом смысле я, конечно, выражаю Джорджу Ромеро своё уважение, хотя такие случаи зачастую являются примером удачной «стрельбы вслепую».

    Однако в противовес множеству рецензий в сети, которые построены с учётом вклада рассматриваемого фильма в развитие кинематографа, я всегда наоборот стараюсь от этого вклада абстрагироваться. Что же это такое, «Ночь живых мертвецов», если постараться забыть о том, какой след эта лента оставила в истории кино? Неплохой триллер с довольно средней актёрской игрой, плохо поставленными драками, приемлемым уровнем саспенса и более или менее неожиданной, но спорной концовкой. Главный недостаток фильма — это, конечно, актёры. И если центральный персонаж Бена был неплохо сыгран Дуэйном Джонсом, то работы Кита Уэйна (молодой паренёк-автомеханик) и Карла Хардмена (вредный мужичок-протагонист) вызывают определённые вопросы, а игра Джудит О`Дэй, изобразившей Барбару, с которой собственно всё и началось, это просто тихий ужас. Второй минус, который, кстати, вопреки распространённому мнению вовсе не связан с низким бюджетом, это постановка драк и открытых противостояний. Всё медленно, всё неестественно, всему не веришь. Что удалось? Собственно, живые мертвецы сами по себе были очень убедительны и временами даже вызывали неподдельных страх. Мрачные, раскачивающиеся, навевающий ужас фигуры с яростным огнём в глазах — вот что собственно и стало предтечей всего жанра.

    «Ночь живых мертвецов» — безусловно, обязательный для просмотра фильма для тех, кого интересует история развития жанра «фильм ужасов». Также это прекрасный контрпример для всех, кто считает, что без больших денег невозможно снять достойную картину, которая навсегда останется в анналах истории. Во всём остальном — это не более, чем один из многих более или менее пристойных «ужастиков» середины XX века.

    7 из 10

    5 июля 2015 | 21:17

    Посмотрел в здравом уме и сделаю такие выводы. Конечно я учту год. Сей фильм не сомненно классика зарубежного кино и вообще жанра зомби-хоррор.

    Прежде всего хочу отметить неплохую роль актёров, что они так в роли вживаются, что переигрывают и получается черезчур эмоций и драмы «пылающих» из мимики и уст актёра. Очень много драмы в этом фильме, даже порой больше драмы, нежели зомби-хоррора, но тем не менее захватывает на что даже слегка удивляешься.

    Всё таки Ромеро в далёких 60 справился с этим «новым» жанром и думаю, если бы я жил в то время, то мнение совсем было другое. Первый раз я этот фильм смотрел очень давно, я ничего абсолютно не помню, скорее всего у меня такое возникает мнение о данном фильме, т. к. я опираюсь на более современные фильмы жанра зомби-хоррор.

    Нелепые ситуации в фильме, на мой взгляд от сюда многое чего брали будущие режиссёры для своих будущих фильмов, глядя на Ромеро — подрожали ему.

    Ситуация номер 1:
    Барбара бежит, спотыкается и падает, типичная ситуация для хорроров, впоследствии это можно заметить в чуть ли не каждом следующем ужасе, создатели тех фильмов думали, что похожи на Ромеро и гордились этим, но это были ошибки Ромеро. Может быть об этом никто не думал, но если приглядеться, то так оно и есть.

    Ситуация номер 2:
    Том и Джуди в горящей машине, Том завёт Джуди, она ему отвечает «Моя кофта за что-то зацепилась». Самая бредовая ситуация.

    Ситуация номер 3:
    Бен возвращаясь обратно в дом, обороняется от зомби, замечает, что ему закрыли дверь, этот психованный мужик, Бен разбивает дверь и снова пытается заборикадировать дверь и ему на помощь тут час мужик, после Бен начинает бить ему лицо, помоему никакой концепции. Мужик пытался исправится и помочь ему, а он кинулся на него.

    И всё же, это культовый фильм, на этот фильм многие опирались, создавая свои зомби-хорроры.

    10 из 10

    17 апреля 2008 | 08:41

    Не ожидал ничего от этого фильма, но под конец его — был приятно удивлён. Этот фильм очень сильно отличается от современных фильмов «про зомби», и Вы это поймёте, только просмотрев фильм до конца. Признаюсь честно, я был крайне удивлён концовкой; абсолютно непредсказуемый итог. Также я не ожидал, что фильм 1968 года может напугать современного и, искушённого разношёрстными horror-фильмами, человека, но он действительно пугает, и пугают нисколько зомби, а сколько самой атмосферой. А атмосфера действительно присутствует, которая нагнетается музыкой, вызывающая непреодолимое чувство саспенса. Очень понравилось, как показаны человеческие отношения в замкнутом пространстве; Д. Ромеро будто внимательный психолог прочувствовал, а потом и изобразил, все перипетии человеческих взаимоотношений. (Не буду перечислять, ибо не хочу делать спойлеры). Нельзя не сказать о том, что данный фильм является своеобразной предтече всех фильмов «про зомби», так как именно в этом фильме были заложены основные столпы поджанра.

    Классика, интересная всем поклонниками zombie movies, а также всем остальным интересующимся кинематографом. Шедевр.

    10 из 10

    12 декабря 2011 | 01:16

    Сюжетную завязку этого фильма обессмертили сотни зомби-муви, с завидной регулярностью выходящие в последние лет двадцать-сорок. Мертвецы восстали из могил и отправились на поиски живой и сочной человеческой плоти. Они тупы, медлительны и их очень много. Победу над ними обеспечивает разрушение ожившего головного мозга.

    В этот раз виновато иноземное радиационное излучение, но с тем же успехом и понятностью это могло бы быть все что угодно. От глобального потепления до Судного дня.

    Помимо того, что это кино основоположник поджанра, в фильме Ромеро подкупает верность кинематографическим ценностям. Пугающая атмосфера, напряженное ожидание, жуткие сцены с участием немертвых, действующее на нервы звуковое сопровождение. Притом резких и режущий слух звуков нет, как и подробной хирургической расчлененки. Зрителя не заливают галлонами крови и не закидывают человеческими внутренностями.

    Даже больше. Главным противниками героев является не ожившее стадо, а обычные люди и их пороки. Фильм не о нападении зомби, а о взаимодействии человеческих индивидов в экстренной ситуации. И достоверные модели поведения персонажей выгодно отличаются от нынешних героев хоррора.

    Фильм в черно-белом формате, но вовсе не оттого, что совсем старый. У создателей не было денег не только на цветную пленку, но и на качественные декорации/бутафорию. А при таком решении, за кровь, плоть и прочие веселости сошли и более дешевые материалы. А исполнительный продюсер — мясник, поделившийся внутренностями животных — случай в кино уникальный.

    «Ночь живых мертвецов» — очередное доказательство того, что для дебютной картины лучше всего выбирать жанр хоррора. При небольших затратах и минимуме изысков, при наличии таланта, желания и знаний можно не только заявить о себе, заработать денег, но и даже преподнести киномиру новое направление. «Ночь живых мертвецов» — отличное кино, дающее фору не только современным лентам о зомби, но и фильмам ужасов в целом.

    29 ноября 2012 | 19:01

    Вот я и, наконец, посмотрел этот культовый фильм. Странно то не сделал этого раньше, зомби-муви мне очень симпатизируют, да и творчество Джорджа Эндрю Ромеро мне тоже нравится (хотя пока что видел только «Дневники мертвецов» который мне очень понравился), но как-то все не складывалось. Смотрел я его в цветном варианте, хотя ближе к концу просмотра додумался, что могу всего лишь, немного поменять настройки плеера и сделать экран черно-белым. Хотя хороший фильм цветом не испортишь.

    Так как снят фильм аж в 1968 году с мизерным бюджетом, это накладывает определенный отпечаток. И как это ни странно, отпечаток положительный. Огромное количество ляпов (например, очень странную смену времени суток) и явная экономия на всем придают фильму своеобразный шарм и очарование. Забавно находить ляпы и неувязки. Хотя все же очень видно, что режиссер относится с любовью к своему детищу, не то, что в современных страшилках, которые в основном ради бабла снимают. Да и для дебюта (а уж тем более, если учесть что режиссеру на тот момент было всего 28 лет) он очень хорош.

    Сюжет очень прост. Несколько людей в силу разных причин оказываются в одном доме возле кладбища. А виноваты в этом ожившие мертвецы, в простонародье — зомби (хотя в самом фильме это слово не звучит). Фильмов с подобным сюжетом огромное количество, но этот один из первых. Тематика зомби в то время была довольно развита, вот только это первый фильм, где они стали самостоятельны, а не подчинялись магии Вуду. Да к тому же это классика, а о ней лучше говорить хорошо либо вообще никак.

    Так вот, несмотря на явную сюжетную простоту, наблюдать за всем происходящим довольно интересно и совсем не скучно. Перед нами отличная смесь ужасов, психологического триллера и даже социальной драмы. Он по сей день кажется довольно страшным, напряженным и не лишенным смысла. Ведь если хорошенько разобраться, то фильм не о ходячих трупах, а о людях с годами ставшими напоминать тех самых ходячих трупов. Ведь зомби здесь являются отражением потребительского общества, смысл существования которого заключается лишь в плотском желании жрать.

    Ну и немного надо бы написать про все остальное. Актерская игра довольно неплоха, больше всех понравился Дуэйн Джонс, ну и почему-то очень запомнился первый зомби в исполнении Уильяма Хинцмена (кстати, в 1988 году он снимет свою версию этого фильма с названием «Пожиратель плоти»). Саундтрек нормальный, не отвлекает, но и не запоминается. Особой жестокости не заметил, так что если вы не любите мясо, то смело можете его смотреть. И еще у него великолепная атмосфера, после просмотра остается долгое послевкусие.

    Вывод: нестареющая классика, которая и сейчас смотрится актуально. К тому же есть над, чем задуматься. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует.… Но это уже другая история…

    17 сентября 2010 | 13:22

    В 1968 году Джордж Ромеро снял фильм, впоследствии ставший классикой всего жанра. «Ночь живых мертвецов» стоил всего 114 тысяч долларов, но с учетом переиздания в 1990 году, принес более 16 миллионов. Примечательно, что картина изначально была черно-белой. Сегодня зритель едва ли сможет оценить ее по достоинству. Закормленный компьютерными спецэффектами стоимостью в десятки миллионов долларов, он уже не смотрит ни на игру актеров, ни на работу гримёров.

    Считается, что «Ночь живых мертвецов» стал первым фильмов ужасов с научно-фантастической подоплекой. В будущем она породит множество клонов, а в 1985 году выйдет и первая пародия, полностью посвященная ему и «Рассвету мертвецов» Ромеро (1978) — «Возвращение живых мертвецов», в которой давалась прямая отсылка на фильм Ромеро. В 2006 году выходит первый ремейк картины «Ночь живых мертвецов 3D». В 2011 году ожидается новый ремейк «Ночь живых мертвецов: Начало». Помимо клонов и пародий существуют и фильмы, связанные с оригинальной картиной Ромеро только названием и общей идеей — «Ночь живых мертвецов: Хроники уцелевших» (2005), «Париж: ночь живых мертвецов» (2009).

    «Ночи живых мертвецов» Ромеро предшествовало множество малобюджетных картин 50-х — начала 60-х годов прошлого века, антиутопий по сюжету схожих с творением Ромеро. Всего Джордж Ромеро снял четыре картины в рамках эпоса о зомби — термина, между прочим, ни разу не употреблявшегося в оригинальной картине. Последний фильм — «Земля мертвецов» — вышла в 2005 году. Примечательно, что первые четыре фильма Ромеро снимал в Питсбурге, а последнюю — в Канаде, чтобы хоть немного сэкономить. Последний фильм стоил в 180 раз больше картины 1968 года.

    Сегодня «Ночь живых мертвецов» считается классикой жанра, и неким эталоном, к которому должны стремиться создатели зомби и прочей нежити. Тем не менее, картина имеет существенные огрехи. Например, когда первый зомби (будем для удобства называть оживших мертвецов именно так), которого встречает одна из героинь, убивает ее брата, она от него убегает, а он бежит за ней. Минут через сорок экранного времени власти сообщат, что зомби не могут бегать! И действительно — мы больше ни разу не увидим в кадре бегущих зомби. Тот же самый зомби, что убил брата Барбары по каким-то причинам не стал его есть, а сразу погнался за Барбарой. Почему? Большой любитель «клубнички»?

    В целом, фильм представляет лишь исторический интерес. Отсутствие спецэффектов, киноляпы и глупые реплики киногероев сегодня отправили бы «Ночь живых мертвецов» в ряды третьесортных фильмов.

    6 из 10

    24 июня 2011 | 18:48

    Примечательно, что фильм 1968 года, но мне посчастливилось увидеть его в кинотеатре. Ночь живых мертвецов — фильм, первый в своем роде и сразу шедевр.

    Есть различные вещи, которые кладутся в основу фильмов ужасов, но меня всегда более всего пугала тема зомби. И это слово «зомби» мне не очень нравится, куда ужаснее звучит «живые метвецы». Смотря такие фильмы всегда ставлю себя на место главных героев, которые пытаются выжить в этом страшном окружении и всегда думаю «ребята, в какую же передрягу вы попали» и удивляюсь как люди борются за свою жизнь, принимая активные действия — пытаясь заправить машину и прочее, хотя куда проще было запереться в этом подвале и никуда не ходить.

    Смотря данный фильм, становится жутко и ты искренне переживаешь за главных героев и радуешься когда они в очередной раз спасаются, хоть и ненадолго!

    Фильм и сегодня достоин внимания. И нельзя говорить, что «обитель зла» (один из известнейших современных картин на эту тему) хуже или лучше. В Обителе зла, во-первых, используется концепция зомби взятая с этого фильма (то есть надо отдать должное Ромеро, что он раскрыл новое течение в фильмах ужасов), во-вторых, современные графические возможности естественно позволяют наиболее ярко отразить события. И самое любопытное — что посмотрев три части обителя зла, сейчас я и не вспомню о чем эти картины, а фрагменты из «ночи живых мертвецов» отпечатались надолго. Сегодня, в некоторых фильмах о зомби пытаются сделать лица у мертвецов облезлыми и изуродованными, но почему то именно тот «монстр», которого встретили на кладбище герои «живых мертвецов» наводит больший ужас. Вся его нечеловеческая пластика, это выражение лица и еще непонимание происходящего парнем и девушкой в начале фильма — с самого начала погружают зрителя в атмосферу ужаса. И не понятно, зачем на такой удавшийся фильм снимать «сиквел» (или как там это называется). У «Психо» Хичкока между прочем, тоже есть другая версия и тоже не понятно зачем сделанная!

    На меня данный фильм произвел большое впечатление. Для своего жанра ставлю высокую отметку:

    10 из 10

    9 января 2010 | 13:13

    Не люблю чёрно-белые фильмы, поэтому посмотрел цветную версию. По началу мне фильм совсем не понравился, даже захотелось выключить, но так как перед просмотром прочитал много положительных отзывов решил всётаки досмотреть. И правильно сделал, минуте на десятой начинается всё самое интересное и впечатляющее, и до самого конца не отпускает зрителя ни на шаг от экрана.

    Главное перед началом просмотра настроить себя на то время, на мысль что до этого фильма ничего подобного не было, и тогда вы сможете вполне ощутить тот ужас, который несомненно присутствует в этой картине. Начало конечно не слишком впечатляющее, да и первый встретившийся зомби как то не слишком похож на живого мертвяка, но зато остальные явно не подкачали.

    Что касается игры актёров, то она очень неодназначна, кто-то не доигрывает, например темнокожий актёр, кто-то переигрывает, например актриса сыгравшая Барбру, а кто-то просто великолепен, например актёр сыгравший роль мистера Купера. Но это только если судить по нынешним меркам, а по тем временам излишняя театральность была в порядке вещей.

    Отмечу великолепную атмосферу, навеваемую не только очень подходящей музыкой, но и сюжетными ходами, да и обстановкой, в которую попадают герои. Отдельно стоит отметить о радио и телевизоре, которые на протяжении фильма оповещали героев и главным образом зрителя о происходящем в мире. Именно из выпусков новостей мы узнаём о том, что странное поведение людей на улицах, это ничто иное как вирус, оживляющий умерших людей. Причём этот вирус не разработали военные, как во многих последующих пародиях на этот фильм, а появился он из космоса, что лишний раз доказывает гениальность великого Ромеро.

    Ну и конечно нельзя не сказать и о концовке. Практически у всех фильмов того времени присутствовал хэппи-энд, это было в прядке вещей. А гениальный Ромеро решил, что если уж быть родоначальником жанра, изобретая новое, то надо действовать до конца, и придумал концовку такую, как она и должна быть в подобного рода фильмах.

    В итоге я могу сказать что фильм получился очень хорошим, атмосферным и страшным, воистину классика жанра!

    9 из 10.

    12 июля 2011 | 18:00

    Что тут говорить? Этот фильм, снятый ещё молодым Ромеро в бурных 60-х породил за собой новый жанра фильмов ужасов «Зомби-хоррор». Кто мы мог подумать, что такие замечательные и пугающие картины, как «Рассвет Мертвецов», «Обитель зла» и т. д. берут своё начало именно с этого фильма.

    Вследствии столкновения спутника с кометой на земле начинают бродить мёртвые люди. Несколько выживших, которым чудом удалось избежать гибели от рук жестоких существ, укрываются в небольшом домике. Их цель проста — продержаться до рассвета, но как это можно сделать, если мертвецов, окруживших дом, становится всё больше и больше, а шансов на выживание всё меньше? А впереди ещё целая ночь…

    Этот фильм не стоит ругать, по той простой причине, что это настоящая классика зомби-фильмов. Это очень мрачный и напряжённый фильм, пугающий и угнетающий даже по сей день. Самое удивительное то, что он сочетает в себе и проблемы выживания, и человеческие взаимоотношения. Оказавшиеся в ловушке, герои первым делом думают как выжить и поступить, что нередко приводит к конфликтам. Кто то от встречи с мертвецами морально пострадал, кто-то старается быть человечным, а кто-то становится жестоким.

    Благодаря общей идее и происходящим здесь событиям, фильм смотрится с интересом и на одном дыханий.

    Образы мертвецов показаны очень пугающе. Они не выглядят так, как мы привыкли их видеть — облезлые, с отвисшей и мёртвой кожей. Здесь они выглядят как обычные люди, бледные, с мёртвым и пугающим взглядом, медленной походкой подкрадывающиеся к жертве. Им не чужды боль и страх, ими движет голод, и чтобы утолить её, они пойдут на всё.

    Атмосфера здесь показана на Ура. Она мрачна, жестока, беспощадна. Герои гибнут один за другим, зомби пытаются прорваться к людям, пугающая ночь, на горизонте которого виднеются образы мёртвых людей. Герои напуганы, но пытаются найти выход из этой ситуаций, стараясь не стать жертвами окруживших их чудовищ. Наблюдать за всем этим так же прекрасно, интересно и пугающе, что невольно становится страшно. Прибавьте к этому мрачный и отталкивающий финал, а так же пугающую музыку. Ну и актёрская игра для фильма такого года выглядит вполне прилично, особенно понравился образ сумасшедшей Барбары.

    «Ночь живых мертвецов» — настоящая легенда, великое творение Джорджа Ромеро. Данный фильм способен оставить прекрасное впечатление, но в тоже время оставить вас один на один со своими мыслями. Этим фильмом режиссёр предупреждает нас, что даже малейшее происшествие, как столкновение кометы, может привести к печальным последствиям. Если вы увидите их — защитите свой дом, доставайте оружие и сражайтесь за свою жизнь.

    Гениально. Браво.

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 23:20

    «Самое худшее — глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Великий Боже, может, вся эта чепуха — правда…» " — одно из первых описаний зомби от Уильяма Сибрука в «The Magic Island».

    Классика жанра ужасов, родоначальник зомби-муви отличных от вуду-зомби, с революционным скрещиванием их с каннибализмом. Дебютный шедевр питтсбургского хорроро-дела, черно-белый хит драйв-инов. С помощью Джона Руссо сценарий был доработан и из истории о инопланетянах прибывавших подружиться с землянами, и вариацией с трупами служивших пищей гуманоидам вылился в крепко сбитый и довольно страшный сплаттер. Собирались снимать в цвете, но из-за бюджета в 114 тысяч длр. пришлось обойтись черно-белой 35-миллиметровкой. В 1978 году вышел расцвеченный вариант фильма, но подбор цветов там не ахти.

    В сценарии Ромеро и Руссо (который после выпустит одноименную повесть) вместо «зомби» чаще звучат «гулы» (ghouls). Космический саундтрек сворован из старых НФ кинолент. Статисты в драной одежде из сэконд-хэнда, за гонорар в 1 доллар (плюс майка с надписью «Я был зомби в „Ночи живых мертвецов «) перед камерой ели недожаренное мясо, смазанное горячим шоколадным сиропом «Боско“, который на черно-белой пленке имитировал кровь. Сцена с разбитой машиной Барбары не была запланирована, но во время съемок кто-то случайно въехал в машину матери продюсера Рассела Стрейнера.

    Из интервью Джорджа: «Когда мы сняли картину, то нарекли ее «Ночь пожирателей плоти». Мы мигом зарегистрировали название, но в последнюю минуту продюсеры сменили тайтл на «Живых мертвецов» и наш копирайт стал недействительным. Фактически мы лишились всех прав на собственное творение.» В 1990 году Тома Савини снял отличный римейк, в написании сценария которого участвовал Ромеро, а продюсерами стали Страйнер и Руссо. Были сделаны шикарный грим и спецэффекты, а актеры отличились прекрасной игрой.

    18 ноября 2007 | 12:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>