всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«They`re coming to get you...»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерКарл Хардмен, Рассел Страйнер
операторДжордж А. Ромеро
композитор-
монтажДжордж А. Ромеро
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    • Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    • В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    • По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    • Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
    • Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
    • Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
    • В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
    • Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
    • Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
    • Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
    • Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
    • Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов».
    • Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка.
    • Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных.
    • По словам Ромеро, оригинальная версия фильма была на десять минут длиннее, но дистрибьютеры заставили его её «обрезать».
    • Само слово «зомби» в фильме ни разу не звучит.
    • Некоторые из воплей, которые издавал Уильям Хинцман (зомби на кладбище) в сцене с Расселом Стрейнером (Джонни) были вполне искренними — во время съёмок борьбы Стрейнер случайно ударил Хинцмана в пах.
    • Кладбище, на котором проходили съёмки — Evans City Cemetery (штат Пенсильвания). В 90-х годах по нему прошёл смерч, который даже «вскрыл» несколько могил.
    • «Труп», лежавший на втором этаже дома, Джордж Ромеро смастерил самостоятельно. Для глаз он использовал шарики для пинг-понга.
    • Карл Хардман и Мэрилин Истман, игравшие супругов Гарри и Хелен Купер, в реальной жизни также состояли в браке, и их «экранную» дочь Карен тоже играла их настоящая дочь Кира Шон.
    • Христианские фундаменталисты объявили создателей фильма дьяволопоклонниками.
    • Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, которая была снята всего лишь за $114 тыс., а окупилась почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень обидно за фильмы ужасов!

    В кинематографии нет ни одного жанра, настолько ненавидимого различного рода фестивалями. Есть знаменитые европейские киносмотры, есть популярнейшие «Золотой глобус» и «Оскар», есть фестивали вроде «Санденс», знакомящие с «молодым кино». Есть даже премии в порноиндустрии. Я не могу вспомнить навскидку ни одного фильма ужасов, заслужившего бы какой-то главный приз на одном из фестивалей. А уж будь то узконаправленные смотры — туда точно на правах лидеров и законодателей попали бы «Психо», «Хэллоуин», «Нечто», «Сияние», Ребенок Розмари», «Чужой» и уж точно туда бы попал «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро.

    История такова: на кладбище на поминки отца приезжают брат и сестра — Джонни и Барбара. Тут же на них нападает мужчина, напоминающий ходячего мертвеца. Они укрываются в доме, где к ним присоединяется проезжающий мимо водитель Бен. Они баррикадируются в доме, к которому надвигаются со всех сторон живые мертвецы — т. н. зомби. В доме также оказывается небольшая группа людей в том числе пара, ребенка которой укусил один из таких тварей. Надвигается ночь, обстановка накаляется, маленькая девочка медленно превращается в зомби, а полчища таких же существ снаружи начинают вламываться в дом.

    У меня всегда очень много конфликтов по поводу того — ставить ли фильму «десятку»? И даже если фильм очень хороший — я не уверен — заслуживает ли он высшего балла. Но с «Ночью…» я не думаю, что ошибся. Потому как эта картина по праву считается первой канонической историей о зомби и первой в «трилогии мертвецов» самого Джорджа Ромеро, растянувшего её почти на двадцать лет и до сих пор снимающего вольные продолжения.

    Тем, кто задаётся вопросом «что приятного в расчлененке одних уродцев другими»? Думаю, таким людям объяснить что-то бесполезно. Прелесть фильма, конечно, не в этом — не гримом одним он велик. Хотя реалистичные спецэффекты, как в случае с «Нечто» очень важны.

    Будь это именно фильм об убийствах — он бы заработал куда меньше «очков» и тянул в лучшем случае на рядовой ужастик. И возможно не дал тему для работ мастеров, особенно итальянских, вроде Лучио Фульчи или Ламберто Бавы. В фильме блестяще показана атмосфера. Атмосфера гнетущая, беспросветная. Главные персонажи находятся в полном неведении — у них куча вопросов и никаких ответов. Что это за создания? Как с ними бороться? Откуда они взялись? Почему они так выглядят и кусают живых? Более того, в фильме очень ярко прописаны персонажи и их характеры. Столкновение (не побоюсь этого слова) позиций хладнокровного Бена и Гарри вот-вот достигнет апогея. Одному хочется постоянно быть лидером, другой пытается мыслить насколько это возможно здраво.

    «Хорроровский» киноязык прямо унаследовал Джон Карпентер. У которого в ранних картинах практически отсутствует музыка, камера чуть ли не «хэндикам». И кстати нельзя не отметить влияние и на Фульчи, у которого тоже в фильмах зомби смотрят прямо в камеру. Либо оператор нарочито снимает ужасную морду этих существ не целиком.

    В общем и целом заключая, скажу, что Ромеро интересно не столько пугать визуальным рядом — хотя опять же без этого никак — сколько атмосферой тотального неведения, непонимания и ужаса в замкнутом пространстве и царящей полной безнадёге. Именно такой страх потрясающе культивировал Карпентер в своём блистательном фильме «Нечто».

    10 из 10

    P.S. Названные в самом начале картины всё же участвовали в некоторых премиях. И кое-что получили из технических номинаций. «Психо» в 1961 году даже получил «Золотой глобус»… Правда не сам фильм, а лишь одну из второстепенных — приз получила Джанет Ли. На самую главную же премию не номинировался ни один из названных мной фильмов.

    15 января 2013 | 10:58

    Это первый фильм, мною многоуважаемого Ромеро, на тематику — зомби, который по истечению времени возвеличился до статуса культового. Не буду лукавить, фильм на меня особого впечатления не произвёл, но было весьма любопытно понаблюдать за знакомыми приёмчики, которые в боле его современных работах мне очень полюбились и теперь каждая новая работа этого режиссёра для меня кинематографический праздник.

    Всё как всегда — главные герои заперты в доме, вокруг которого бродят голодные зомби, напряжение нарастает с каждой попыткой мертвяков забраться внутрь поужинать, раскрываются характеры, проявляется, какое-никакое, актёрское мастерство, которое к сожалению не блещет и это мягко говоря, даже если учитывая временной каньон между мной и фильмом. Пускай актёрская игра не ахти местами, зато сценарий классически выверен до гениальной простоты, мне вообще импонируют фильмы, которые без всяких заковык, в виде не нужных диалогов, переходят сразу к экшену, а непосредственно сама завязка происходит по ходу пьесы и завязка, надо заметить, весьма любопытная. Немного удручает качество грима, который практически на некоторых зомби отсутствовал, но это можно простить, так как малобюджетность не порок. Единственный настоящий минус фильма, это то, что главные герои соображали и двигались, временами намного медленнее зомби, когда как ситуация предполагает драпать со всех ног, они замирали с глупым выражением лица, что даже порою я начинал путаться, где зомби, а где человек, естественно это шутливо-утрированно, но этот недостаток действительно сразу бросается в глаза и немного подпорчивает общее впечатление о фильме.

    Конечно, есть недостатки мастерства, нехватка денежных средств, но всё же, рука набивается верно, как ни крути и тому пример будущие работы режиссёра. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, просто те кому надо и так посмотрят, я имею в виду поклонников данного жанра и получат тоже удовольствие, что и я.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    3 июня 2014 | 19:01

    «Ночь живых мертвецов» может служить отличным примером для начинающих кинематографистов по всему миру, и лишний раз доказывает: ничто не сможет остановить идею, время которой пришло. То как черно-белая лента категории «Б» с мизерным бюджетом стала культовой классикой, уже обросло легендами. Фильм, затраты на который не составили и двухсот тысяч долларов, в одночасье обзавелся армией поклонников, а среди режиссеров возникла целая волна подражателей. Одних только ремейков было снято по меньшей мере три.

    Говорят идея создания кино о мертвецах пришла Джорджу Ромеро, когда он по воле случая увидел искалеченных во Вьетнаме солдат, пострадавших от взрыва. Их лица были настолько обезображены, что они действительно походили на «живых мертвецов». Ромеро, снимавший до того только низкопробные короткометражки, и бывший по большому счету любителем, так загорелся идеей, что тут же занял денег и на собственные средства снял фильм, открывший миру целое направление в жанре ужасов. И хотя сам термин «зомби» был введен в кинематограф много позже, пионером в этом направлении стала именно «Ночь живых мертвецов».

    Последовавший после выхода фильма оглушительный успех принес Ромеро известность и солидные доходы, но… фактически лишил его творческого выбора. Дело в том, что все последующие работы режиссера не про зомби, зрители категорически не принимали, хотя среди них и попадались куда более высокохудожественные ленты, чем дебютная. В любом случае помаявшись немного по просторам жанрового разнообразия, Ромеро в итоге плюнул на все и сосредоточился исключительно на разного рода мертвечине.

    Говорить же о самом фильме в общем-то не так интересно, как об истории его создания. Напугать он в наше время вряд ли кого-то сможет, да и малобюджетность порой видна невооруженным глазом. Редкая смена кадров и малое количество ракурсов говорит о том, что камер использовалось по минимуму. Актеры порой играют не совсем убедительно, да и грим на мертвецах далеко не такой изысканный, как будет в некоторых фильмах на данную тематику в будущем. Но как ни странно, все это вовсе не раздражает, а, пожалуй, даже напротив — добавляет происходящему на экране неповторимого колорита. А еще несомненный плюс классического варианта «Ночи живых мертвецов» — это атмосфера давящего ужаса, которая к сожалению была утрачена во многих последующих фильмах про зомби, порой больше походящих на боевики и не вселяющих ничего кроме скуки.

    26 июня 2011 | 13:25

    В наше время практически невозможно найти людей среди любителей кино, кто не слышал бы о культовом фильме ужасов Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». Именно с этого фильма и началась мода на создание кинокартин о бездушных и жестоких оживших мертвецах, пожиравших всякого встретившегося на своем пути человека. Породив несколько небезуспешных сиквелов (по мнению многих даже превзошедших оригинал) и приквел (провальный в прокате, но нашедший уважение среди преданных фанатов режиссера), Ромеро раз и навсегда завоевал первое место в жанре zombie horror.

    Связывая зомби (хотя в фильме не прозвучало этого слова) с окружающей действительностью, в том числе и с политическими и социальными конфликтами, Ромеро высказал свою точку зрения на этот вопрос. Сложно не согласиться, что это был довольно оригинальный ход, особенно пессимистическая концовка, опять же поддерживающая мнение, что люди являются страшнее и опаснее оживших мертвецов (похожее суждение можно встретить и в продолжениях фильма).

    Конечно, спустя столько времени, фильм уже не пугает и не потрясает настолько, какое он, наверное, производил впечатление на зрителя в то время. Сейчас, просматривая современные фильмы в этом жанре, все равно поневоле понимаешь, откуда они черпали вдохновение, даже замысловатые режиссерские находки не могут скрыть этого факта. Так или иначе, в чем же состоит феномен «Ночи живых мертвецов»? Неужели в той жуткой и безвыходной атмосфере страха и ужаса, в которой находились зрители вместе с главными героями на протяжении всего фильма? А может быть в присутствии нескольких довольно неприятных, но смелых для того времени сцен? Или совершенно новая на тот период идея? Пессимизм Ромеро все же произвел должное впечатление на зрителя, давая понять, что в похожих ситуациях спасения просто не может быть. В то время happy end плотно обосновался в американском кинематографе, многие режиссеры не верили, что «плохой конец» может вызвать симпатию у зрителя и принести успех создателям. «Ночь живых мертвецов» показала обратное.

    Сегодня «Ночь живых мертвецов» можно найти в двух вариантах — черно-белом и цветном. Как бы это не было необычно, но смотрятся они по-разному. Особенно интересно в этом плане другое решение: в черно-белом варианте — как один из первых фильмов в подобном построении сюжета и концовки в частности, в цветном — как начало новой «эры зомби» (дальнейшие продолжения сняты в цветном варианте). Не стоит забывать, что значительный вклад в кинематограф Ромеро внес начиная именно с этого фильма.

    29 июля 2008 | 21:16

    В наше время сложно представить, что когда-то в кино не было даже понятия «кино о зомби». Правда, тогда выходили фильмы про людей, которые под воздействием вуду не контролируют свои действия и подчиняются хозяину. Те фильмы о зомби выходили редко и толком не имели успех среди зрителей. Тогда никто не думал, что вдруг на мир может свалиться неизвестная инфекция, которая будет превращать людей в ходячих мертвецов. Но вот некий Джордж А. Ромеро придумал вместе со своим напарником Джоном А. Руссо сюжет про нашествие зомби. Стоит отметить, что сюжет не раз менялся, но окончательный вариант сценария, именно про нашествие мертвецов, получился очень удачным.

    Сейчас сюжет ленты выглядит типичным для такого рода фильмов и классическим. Несколько незнакомых друг другу людей запираются в одиноком доме, чтобы спастись и пережить ночь, причем поблизости кроме непонятных существ никого нет. Самое интересное, что сам фильм несет в себе этакий социологический подтекст. Люди и так жестоки и нелепы, а что будет, если нагрянет неожиданно апокалипсис?! Вот концовка очень точно дает ответ на этот вопрос.

    Я в детстве посмотрел несколько фильмов про зомби от того же Ромеро. Они мне очень понравились. Они очень страшные и жуткие, и даже сейчас, если я их пересматриваю, то мне всё равно страшно. Джордж А. Ромеро снимал отличные ужасы про зомби со своей пугающей атмосферой. Именно после его фильмов я полюбил данный поджанр и поэтому давно добавил его в список своих любимых деятелей кинематографа. Даже стыдно, что самую первую картину — «Ночь живых мертвецов» — я посмотрел лишь сегодня. Актёры сыграли в фильме хорошо. Но почему-то мне запомнился больше всех С. Уильям Хинцмен, который в эпизодической роли сыграл первого зомби.

    Итог: гениальное творение великого режиссёра и непревзойдённого мастера фильмов о зомби. Рекомендую посмотреть любителям фильмов ужасов, классики, да и просто хорошего кино. Фильм, который будут явно помнить еще долго.

    9,5 из 10

    5 января 2012 | 18:48

    В свете недавнего успеха «Войны миров Z» мне захотелось вернуться к истокам зомби-кино, взглянуть на детство этого жанра, на то, как и почему фильмы, снятые любителями-энтузиастами, не имеющими в закромах Брэда Питта, миллионы долларов и навороченных спецэффектов, становились успешными, культовыми и любимыми многими поколениями зрителей.

    «Ночь живых мертвецов» — первый фильм Ромеро, открывший ему дорогу в большое кино, первый фильм поджанра «фильмов о зомби», открывший в кино дорогу живым мертвецам, один из самых знаменитых и прибыльных брендов, который, в связи с нерасторопностью своих создателей, оказался общественным достоянием, посему и разошелся на столько прямых цитат и заимствований. Кроме того, этот дешевенький и аляповатый фильм был внесен в Национальный регистр фильмов, куда входят шедевры, оказавшие наибольшее влияние на культуру своего времени. А ведь его проклинали и ненавидели, создателей причисляли к дьяволопоклонникам, моралисты требовали изъятия фильма из кинотеатров, его не хотела покупать ни одна студия, а в итоге назвали национальным достоянием и классикой. Да, жизнь иногда преподносит сюрпризы.

    До Ромеро самым известным фильмом, который с натяжкой может считаться фильмом о мертвяках, был «Белый зомби» с Белой Лугоши. Но там зомби никого не жрали и были одурманенными рабами чокнутого колдуна. Вторая мировая война перевела стрелки зрительского интереса на «внешнее вторжение», а основными врагами человечества сделались пришельцы из Космоса. Ромеро тоже изначально хотел снимать фильм о пришельцах в стиле «Вторжения похитителей тел», и делать его чуть ли не комедией, но сценарий так много раз переписывался, что в итоге в нем появились мертвецы. В 60-х после маньяков Хичкока и многократных «пересказов» историй про Дракулу, Франкенштейна и оборотней, зрители уже были готовы к чему-то новому. И мертвецы Ромеро стали для них жизненно необходимой прививкой страха. Живой и в тоже время мертвый, страшная пародия на человека, нежить, оболочка — бывший друг, родственник, сосед, бессмысленно кровожадный и исступленно целеустремленный, возникающий везде, где есть смерть, фактически бессмертный, и руководимый лишь инстинктом насыщения. Это было действительно страшно.

    Хотя принципиально нового в фильме Ромеро ничего не было. Приемы нагнетания напряжения были хичкоковскими. Схема перекликалась с «Вторжением похитителей тел» и «Войной миров», прежде всего, попытками придать фантастике реалистичность и научность. Ромеро попытался объяснить феномен зомби некоей космической радиацией, ввел элемент «репортажности», постарался максимально уйти от мистики. При просмотре создается ощущение, что фильм меньше всего настроен пугать. Конечно, это не так. Просто малый бюджет вносил в желания создателей свои коррективы, но, в отличие от нынешних трэшеделов, Ромеро поступил мудро, сконцентрировавшись на внутричеловеческом конфликте, оставив зомби лишь страшным обстоятельством, которое свело вместе изнеженную дурочку, клерка-обывателя, негра-работягу, подростка с его девушкой и разочарованную в своем муже женщину. В экстремальных обстоятельствах люди раскрываются совсем с иной стороны, и наблюдать за конфликтом негра и клерка порой даже интересней, чем смотреть, как довольно плохие актеры изображают, что они якобы поедают человеческую плоть.

    То, что фильм ныне абсолютно не страшен — факт. Да и интересного в нем не так уж много — слишком часто все показанное встречалось в других фильмах. Актеры либо не доигрывают, либо переигрывают. Многие придумки натянуты и кажутся до невозможности глупыми (вроде сцены с убивающей свою мать девочкой-зомби). При взаимодействии с мертвецами герои даже не думают отбиваться, как будто их организму не знакомы выбросы адреналина в критических ситуациях. Рассматривать все несуразицы этого фильма не нужно — он из них склеен и сейчас смотрится косноязыким, нелепым и наивным, как детская сказка. При этом прекрасно осознаешь его непреходящее значение и законное место в пантеоне классики жанра. Понятно, что в 1968-м эти недочеты просто не замечались, да и сейчас глаз фиксирует их скорее по привычке, ведь в итоге все равно поддаешься черно-белому очарованию этого фильма и неподкупной честности его создателей. Удивляет и творческая воля к созданию социально значительного произведения — нынешние полукомиксовые ужастики, ориентированные на попкорножующего зрителя, может, гораздо эффектней и смотрятся лучше, но, честное слово, не часто в этом жанре начинаешь задумываться о том, что никто не решит за тебя твои проблемы — ни правительство, ни армия, что все нужно делать самому, даже в глобальной катастрофе, что твоя жизнь никому кроме тебя не дорога. Иногда мираж победы — лишь вуаль дороги к гибели, а смерть не различает рас, вероисповеданий и полов, и только от мертвецов знаешь, чего можно ждать в этом сумасшедшем мире.

    Удивительно, но картина иногда поднимается до философских обобщений, и получает за это от меня звание «фильм неосуществленных замыслов», потому как у Ромеро явно было гораздо больше в голове, чем он смог выразить за скудностью средств. Позже он исправил свои недочеты и создал эффектные сиквелы, ставшие его наивысшим достижением в кино, ну, а данный фильм пусть и сильно состарился и уже значительно поистрепался (в отличие от, скажем, лент Хичкока или «Ребенка Розмари» того же года выпуска), с необходимой долей любви к классике смотрится достаточно неплохо, хоть и скучновато. Динамика и более энергичный монтаж фильму не помешали бы. 

    В «Ночи» просто улетная режиссура — это действительно был на тот момент оригинальный и неформатный фильм. Ромеро нашел рецепт, который позволил испечь пирог, пришедшийся по вкусу одновременно эстетам, критикам и фанатам ужасов и насилия. Да-да, в 60-е фильм казался безнадежно пессимистичным и полным насилия — ведь большая часть тогдашней аудитории ужасов была детьми и подростками. Конечно, и они, и их родители были в шоке от увиденного. Критик Роджер Эберт в своей статье о фильме вспоминал, что типового удовольствия от этого фильма подростки тогда не получали, а залы покидали со слезами на глазах.

    Есть еще кое-что. Так случилось, что я, прежде чем увидеть фильм, прочел книгу, являющуюся новеллизацией сценария Ромеро и Руссо. После нее смотреть фильм достаточно сложно — по той причине, что наше воображение гораздо сильнее образов, созданных любым режиссером. Ярко и мощно расписанные в книге ужасы при чтении действовали в разы сильнее, чем при просмотре.

    Фильм открыл дорогу огромному количеству кинематографистов, по большей части халтурщиков, которых привлекала в теме зомби, в основном, ее быстрая и дешевая реализация. То, от чего Ромеро старался избавиться и что было для него непреодолимым на тот момент препятствием, стало главной фишкой киношников, ему подражающих. Что бы они делали без Ромеро и его мертвяков? Что бы делали мы? Как минимум, лишились бы многих отличных фильмов, за которые стоит благодарить неугомонного Ромеро и его одновременно мощное и беспомощное кино.

    7 из 10

    7 декабря 2013 | 12:12

    В 1968 году Джордж Ромеро снимает «Ночь живых мертвецов» — картину, обессмертившую имя режиссера и открывшую новый поджанр фильмов ужасов — «зомби-хоррор», и по сей день коммерчески успешный.

    Современное кино о людях, из земли восставших, уже шагнуло очень далеко. Просмотр классики позволяет достаточно ясно это понять. Сегодня мертвецы способны бегать, издавать душераздирающи крики, мутировать до такой степени, что человека уже не разглядеть. Насколько богата фантазия, настолько интересны картины.

    Оригинальная же картина не блещет действием. То, что мы уже насмотрелись фильмов с самыми разными способами борьбы ходячей нежитью, здесь находит свое отражение. Не раз проскакивали мысли рода «Да врежь уже ему и беги, Они же медленные», один раз даже вслух. Да фильм, по сути, далеко не о борьбе человечества с нежитью. Здесь больше упор идет на человеческое поведение в экстремальной ситуации. Несколько человек заперты в доме, мало того, что без связи, так еще снаружи черт-знает-кто пытается ворваться в дом. Тут нервишки и начинают пошаливать. Редкая музыка то пропадает, создавая ощущение вакуума и клаустрофобии в доме, то резко появляется, заставляя не то чтобы повздрагивать, но поволноваться.

    Еще одна особенность — это атмосфера реализма. Даже несмотря на все эти выкрутасы с космической радиацией, все выглядит достаточно по-бытовому. Будто бы люди выходят на зачистку территорий от «зомби» так, будто их всю жизнь к этому готовили.

    Об актерах тут особо говорить нечего. Все очень театрально. Статисты — зомби очень смешные, стараются играть, это заметно и похвально, но весело. Конечно, выделяется блондинка, которая выражает свой страх посредством какого-то транса, которому так и не находится за весь фильм толкового объяснения.

    На сегодняшний день фильм Джорджа Ромеро уже сильно устарел, ибо киноиндустрия может предложить куда более страшные и увлекательные зомби-хорроры. Но забытой эта картина все равно быть не может. Каждый, кто хорошо знаком с фильмами о ходячих мертвецах, должен посмотреть эту ленту. Истоки не предаются забвению.

    8 из 10

    10 мая 2013 | 19:03

    Самый первый фильм о зомби, живых мертвецах, «живущих» не под покровительством колдуна, а ходящие по земле по другой причине.

    Когда-то давно, за тридцать лет до моего рождения, на экраны вышел фильм с жутким для тех времен названием «Ночь живых мертвецов». Его снял некий Джордж Ромеро, неизвестный в ту пору режиссер. Фильм вызвал общественный резонанс, его создатели были названы дьяволопоклонниками, а фильм — призывом к жестокости. Несмотря на это, фильм не сняли с проката, и, спустя несколько лет, он стал легендой. Культовый фильм Джорджа Ромеро о живых мертвецах помнят даже сейчас, спустя уже сорок лет…

    Брат и сестра, Джонни и Барбара, едут на могилу своего дедушки, что находиться довольно далеко от города. Прибыв туда поздним вечером, они оказываются в гуще событий. Джонни умирает от рук неизвестного человека, который загоняет Барбару в дом на окраине кладбища. Спустя время, в доме появляется чернокожий здоровяк Бен. В подвале прячутся еще пятеро человек. Забарикадировавшись в доме, эти совершенно незнакомые люди начинают противостоять силам зла, которые окружили дом.

    Это лучший фильм про зомби! Это шедевр! Фильм пропитан атмосферой жестокости и ужаса, внушает страх зрителю и заставляет его дрожать до финальных титров. На мой взгляд, это самый лучший фильм Ромеро. Я обожаю этот фильм, он прекрасен… Превосходная игра актеров делает этот фильм еще лучше, а Билл Хинцман, исполнивший роль самого первого в мире зомби, пугает и после просмотра. В общем — шедевр. Обязательно посмотрите этот фильм, обязательно!

    10 из 10

    2 октября 2010 | 17:26

    Как известно, в кинематографе существуют два вида живых мертвецов. Первые, так ярко представленные в фильмографии Джорджа Ромеро, неспешно ковыляют к своей жертве. Вторые, как это было в «28 дней спустя», несутся к ней со всех ног. До сих пор остается открытым вопрос: какой же из видов нежити является для нас наиболее важным? Слишком уж много сторонников и у бегунов, и у тихоходов. Считается, что правильные ожившие покойники никуда не спешат, они наваливаются на тебя бесформенной биомассой, символизирующей необратимость судьбы. В защиту «спортсменов» стоит заметить, что в «Ночи живых мертвецов» неупокоенные ковыляли за сопротивляющимся обедом достаточно шустро и, если верить словам одного из главных героев, даже «бежали за машиной».

    Впрочем, не смотря на некоторые отступления от сложившихся в дальнейшем канонов, «Ночь живых мертвецов» является эталонным фильмом о противостоянии человека и голодных возвращенцев с того света. Этот сценарий уже вписан в учебники по кинематографии. Начало — неспешное посещение вечернего кладбища, где все пропитано скорбью и мыслями о вечном покое. Финал — последний вздох, подразумевающий однозначную трактовку при первичном просмотре и отключенном рефлексе многовариантных смыслов. Где-то в промежутке завязка — стремительный забег наперегонки со своими страхами и кульминация — какофоническая ода агорафобии. Причинно-следственные связи объяснений происходящего рефреном несутся из телевизионных и радио коробок лучшими образцами худших выпусков «Сумеречной зоны». В своей абсурдной научной обоснованности они выглядят еще более сказочно, нежели нехитрые байки о злобных некромантах или шаманах Вуду, творящих мрачные ритуалы под покровом ночи. Нехитрые сюжетные ходы, упрощенная драматургия, простенькие декорации, черно-белая пленка. Все это — небольшой шажок за грань обыденного и огромный прыжок в новый жанр.

    Основные роли, отыгрываемые персонажами ленты, уже давно превратились в штампы. Вот псевдо-главная героиня, обладающая повадками суицидальной канарейки на проезжей части, чья главная задача, рассеять зрительское внимание, отвлечь от главного протагониста. Вот молодая симпатичная пара, на чьих лицах кэролловским изюмом выложено «Съешь меня». Вот герой без прошлого, но с потенциальным будущим, образцовый борец за себя и других. Ну и конечно же, главный антагонист, ведомый страхом и отчаянием. Его борьба с героем — тот фильмообразующий стержень, на котором держится любая история о живых мертвецах, и «Ночь» в частности. Победителю в этой схватке (а победит тот, кого сценарист сочтет настоящим героем своего времени) достается священное право дожить до финальных титров. А значит стать судьей для погибших и, что самое страшное, для себя. Какую цену каждый из нас готов заплатить за то, чтобы вновь увидеть безнадежный рассвет?

    Живые мертвецы в этой истории не более чем фон. Обезображенные, полусгнившие тела в старых тряпках, символизирующие собой буйство стихии. Замените их на ядерный взрыв, всемирный потоп, мировую чуму, и история почти не потеряет своих красок. Почти, потому что кроме олицетворения фатализма, на нежить возложена еще одна немаловажная функция. В какой-то степени социум восставших из могил символизирует счастливое общество. Они лишены всех чувств, кроме голода. Им чужды страсти. Они не болеют бездумной жалостью, которая убивает медленно и мучительно. Они никогда не выстрелят в спину, не подставят собрата под удар, не воспользуются им как приманкой или живым щитом. В этой чудовищной метафоре условно счастливой коммуны, они смотрятся намного человечнее своего обеда. Ведь люди так легко поддаются страху, и уже не могут контролировать свои поступки. Потому и становятся всего лишь кормом для высших существ. Впрочем, даже в этом состоянии им не чужды гамлетовские дилеммы. А потому вопрос что лучше, спрятаться и тихо ждать своей участи или с методичным упорством Молчуна из повести Стругацких втыкать скальпель в жернова биологического прогресса, постоянно витает в воздухе. Кости брошены, проверка на человечность запущена.

    И вот когда выбор сделан, когда точки над «и» расставлены, финал взрывается безмолвным сухим вердиктом известного социопата в маске с чернильными пятнами. Правосудие настигает последнего героя. Леди удача с безразличным выражением лица сгребает последнюю мелочь и навсегда покидает трясущегося бедолагу. Рассвет пришел, но вам нечем больше платить по счетам. И не так уж важно кто вложит пулю в ствол: случайность, высшее провидение, совесть или осознание совершенных злодеяний. Вердикт вынесен и обжалованию не подлежит.

    «Ночь живых мертвецов» — сложная страшилка, рассказанная перед сном. Проигрывая по всем параметрам современным лентам, творение Ромеро, тем не менее, берет безоговорочный психологический реванш. Прародительница жанра оказалась не бездумным ужастиком, но тонкой депрессивной драмой, разыгранной в диких декорациях. Драмой, где главным чудовищем все же оказался человек, а не полуистлевший труп.

    8 из 10

    25 июля 2012 | 18:06

    Не люблю чёрно-белые фильмы, поэтому посмотрел цветную версию. По началу мне фильм совсем не понравился, даже захотелось выключить, но так как перед просмотром прочитал много положительных отзывов решил всётаки досмотреть. И правильно сделал, минуте на десятой начинается всё самое интересное и впечатляющее, и до самого конца не отпускает зрителя ни на шаг от экрана.

    Главное перед началом просмотра настроить себя на то время, на мысль что до этого фильма ничего подобного не было, и тогда вы сможете вполне ощутить тот ужас, который несомненно присутствует в этой картине. Начало конечно не слишком впечатляющее, да и первый встретившийся зомби как то не слишком похож на живого мертвяка, но зато остальные явно не подкачали.

    Что касается игры актёров, то она очень неодназначна, кто-то не доигрывает, например темнокожий актёр, кто-то переигрывает, например актриса сыгравшая Барбру, а кто-то просто великолепен, например актёр сыгравший роль мистера Купера. Но это только если судить по нынешним меркам, а по тем временам излишняя театральность была в порядке вещей.

    Отмечу великолепную атмосферу, навеваемую не только очень подходящей музыкой, но и сюжетными ходами, да и обстановкой, в которую попадают герои. Отдельно стоит отметить о радио и телевизоре, которые на протяжении фильма оповещали героев и главным образом зрителя о происходящем в мире. Именно из выпусков новостей мы узнаём о том, что странное поведение людей на улицах, это ничто иное как вирус, оживляющий умерших людей. Причём этот вирус не разработали военные, как во многих последующих пародиях на этот фильм, а появился он из космоса, что лишний раз доказывает гениальность великого Ромеро.

    Ну и конечно нельзя не сказать и о концовке. Практически у всех фильмов того времени присутствовал хэппи-энд, это было в прядке вещей. А гениальный Ромеро решил, что если уж быть родоначальником жанра, изобретая новое, то надо действовать до конца, и придумал концовку такую, как она и должна быть в подобного рода фильмах.

    В итоге я могу сказать что фильм получился очень хорошим, атмосферным и страшным, воистину классика жанра!

    9 из 10.

    12 июля 2011 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ночь живых мертвецовNight of the Living Dead1968
    2 Рассвет мертвецовDawn of the Dead1978
    3 День мертвецовDay of the Dead1985
    4 Земля мертвыхLand of the Dead2005
    5 Дневники мертвецовDiary of the Dead2007
    6 Выживание мертвецовSurvival of the Dead2009
    подробнее

    Новости


    Классика хоррора, фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» обзавелся новой версией. Частично анимационная лента «Ночь живых мертвецов: Начало» снята в формате 3D, а одну из ролей сыграл индийский актер Мадхаван. Продюсирует картину компания режиссера «Неудержимых 2» Саймона Уэста(...)
     
    все новости

    Интервью


    Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.349
    71.ГонкаRush8.348
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.347
    74.Москва слезам не верит8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Мисс ПереполохShe's Funny That Way96.50%
    7.Отряд самоубийцSuicide Squad95.91%
    8.Багровый пикCrimson Peak95.15%
    9.Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.05%
    10.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.512
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.627
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры