всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«They`re coming to get you...»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерКарл Хардмен, Рассел Страйнер
операторДжордж А. Ромеро
композитор-
монтажДжордж А. Ромеро
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    • Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    • В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    • По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    • Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
    • Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
    • Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
    • В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
    • Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
    • Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
    • Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
    • Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
    • Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов».
    • Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка.
    • Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных.
    • По словам Ромеро, оригинальная версия фильма была на десять минут длиннее, но дистрибьютеры заставили его её «обрезать».
    • Само слово «зомби» в фильме ни разу не звучит.
    • Некоторые из воплей, которые издавал Уильям Хинцман (зомби на кладбище) в сцене с Расселом Стрейнером (Джонни) были вполне искренними — во время съёмок борьбы Стрейнер случайно ударил Хинцмана в пах.
    • Кладбище, на котором проходили съёмки — Evans City Cemetery (штат Пенсильвания). В 90-х годах по нему прошёл смерч, который даже «вскрыл» несколько могил.
    • «Труп», лежавший на втором этаже дома, Джордж Ромеро смастерил самостоятельно. Для глаз он использовал шарики для пинг-понга.
    • Карл Хардман и Мэрилин Истман, игравшие супругов Гарри и Хелен Купер, в реальной жизни также состояли в браке, и их «экранную» дочь Карен тоже играла их настоящая дочь Кира Шон.
    • Христианские фундаменталисты объявили создателей фильма дьяволопоклонниками.
    • Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, которая была снята всего лишь за $114 тыс., а окупилась почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Там какой-то шум!

    Я заметил, что я очень мало пишу про своих любимых друзей зомби. А ведь эта тема одна из самых моих любимых в кинематографе. Я даже свой ник, взял ZOMBION. Поэтому я думаю надо как-то его оправдывать. Сейчас я хотел бы немного рассказать о фильме, который не нуждается в особом представлении. И о режиссере, который не любит это слово на букву Z. Речь пойдет о Джордже Ромеро и о фильме…

    НОЧЬ ЖИВЫХ МЕРТВЕЦОВ (я люблю этот фильм)

    Сразу скажу, что я очень люблю этот фильм и очень сильно уважаю творчество Джорджа Ромеро. Расписывать сюжет и кричать о том, какой классный этот фильм я не буду. Пускай это, делают другие. Иногда слова просто не нужны. Я просто немного расскажу о том, как я познакомился с этим фильмом. И добавлю Джордж Ромеро — НАВСЕГДА.

    С этим фильмом у меня произошел очень забавный случай. Я с детства смотрел разные ужасы. Конечно, и смотрел фильмы про живых мертвецов. Не могу сказать точно, видел ли я его в детстве. Все может быть, но все равно я его не запомнил. Прошло несколько лет. Я ездил на рынок к другу и покупал у него фильмы ужасов. Как-то он мне начал рассказывать про Ромеро и про его фильмы. Он сказал, посмотри обязательно его старый фильм про мертвецов он еще черно-белый. Я нашел этот фильм, когда я его включил, я сразу его выключил. Почему?

    Потому что фильм был цветным, и я решил, что просто взял другой фильм. Потом я взял еще один диск с фильмом и еще один. И все они были цветными. Я ничего не понимал, что это за фильм такой редкий черно-белый. Напомню, в то время Интернета у меня не было. Я взял диск с фильмом поехал к другу и дал ему посмотреть, он сказал, что это тот фильм, про который он и говорил. Просто его отреставрировали и сделали цветным. Но я не сдаюсь, потому что я очень люблю кино. Я пришел домой, дождался ночи, убавил цвет у монитора, включил фильм…

    И ТУТ Я ПРОСНУЛСЯ.

    Спасибо.

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 18:47

    «Ночь живых мертвецов» дает старт той эпохе ужасов, в которой зомби выглядят такими, какими мы привыкли видеть их сейчас — отсутствующий взгляд, бессловестность, каннибализм, озлобленность и что самое главное — массовость. До Джорджа Ромеро, которого по праву можно признать специалистом в области мертвецов, такого масштабного нашествия живых трупов попросту не было, к тому же всеми предшествующими зомби обязательно управлял человек.

    Одним из самых важных моментов в фильме ужасов является атмосфера, выдержанная тут на отлично. С самого-самого начала увиденное не предвещает ровным счетом ничего оптимистичного — пока еще идут вступительные титры, зритель может увидеть дорогу с крестом, который обычно ставят на места захоронения, и собственно могилы. Черно-белая гамма только прибавляет плюсов к ощущению темноты и безысходности, а местами даже напоминает о не менее знаменитом «Психо» Хичкока, который, как известно, отказался от цвета намеренно. Правда, отказ обоих был обоснован прежде всего экономией, этот выбор существенно повлиял на атмосферу как «Психо», так и «Ночи живых мертвецов».

    Главное действо начинается без длинных прелюдий — брат и сестра приезжают на кладбище вечером и тут же сталкиваются с одним зомби. Вскоре количество людей, пытающихся спастись, немного увеличивается, в то время как численность зомби растет в геометрической прогрессии. Начинается заведомо неравная игра на выживание.

    Пока герои строят баррикады, а живые трупы остаются снаружи «крепости», зрителя нужно чем-то развлекать, и обычно этим развлечением становятся психологические конфликты, нагнетающиеся до взрывной опасности. Джордж Ромеро не стал устраивать аттракцион под названием «убить-не убить (зараженного человека), в отличие от своих последователей. Все межличностные трения довольно просты, что не отвлекает от сути — спасения и выживания.

    Сейчас мы уже не говорим о том, что фильм может впечатлит относительно крови и прочей мясорубки. Более того, непонятно почему «живые мертвецы» наделали столько шуму при выходе, поскольку человеческих останков и прочей мерзости там действительно немного, а по нашим нынешним меркам и вовсе ничтожно мало. Основное внимание сосредоточено не на моменте смерти, а на том, что предшествует ей — атаки зомби. И вот мертвецы стучат в стекла машины, выбивают их, протягивают руки… На этом собственно все. Так что если есть желание увидеть олдскульную мясорубку — это не по этой части.

    Позднее все подобные почти апокалипсисы, будь то нашествие живых трупов или вампиров, не решались. То есть концовка не положила конец эре бушующих монстров, а просто являлась финалом одного из этапов выживания героев. Джордж Ромеро же, к его чести, поступил более твердо — одна сторона побеждает. Окончательно и бесповоротно.

    8 из 10

    2 апреля 2010 | 21:48

    Не ожидал ничего от этого фильма, но под конец его — был приятно удивлён. Этот фильм очень сильно отличается от современных фильмов «про зомби», и Вы это поймёте, только просмотрев фильм до конца. Признаюсь честно, я был крайне удивлён концовкой; абсолютно непредсказуемый итог. Также я не ожидал, что фильм 1968 года может напугать современного и, искушённого разношёрстными horror-фильмами, человека, но он действительно пугает, и пугают нисколько зомби, а сколько самой атмосферой. А атмосфера действительно присутствует, которая нагнетается музыкой, вызывающая непреодолимое чувство саспенса. Очень понравилось, как показаны человеческие отношения в замкнутом пространстве; Д. Ромеро будто внимательный психолог прочувствовал, а потом и изобразил, все перипетии человеческих взаимоотношений. (Не буду перечислять, ибо не хочу делать спойлеры). Нельзя не сказать о том, что данный фильм является своеобразной предтече всех фильмов «про зомби», так как именно в этом фильме были заложены основные столпы поджанра.

    Классика, интересная всем поклонниками zombie movies, а также всем остальным интересующимся кинематографом. Шедевр.

    10 из 10

    12 декабря 2011 | 01:16

    Что для вас значит слово «Ромеро»? Вернее, кто это такой? У меня сразу возникают ассоциации, типа: зомби, мастер, мэтр ужаса, король зомби-хорроров. Я не думаю, что для вас Джордж Эндрю Ромеро значит что-то другое, потому что это универсально имя, известное почти всем.

    И каждый гений всегда с чего-то начинает. Кто-то с короткометражек, кто-то с любительских картин, а кто-то берет 114 тысяч долларов и снимает фильм, за который его будут помнить по сей день. Ночь живых мертвецов — первый фильм знаменитого режиссера. Это картина далеко не с голливудским размахом и при себе не имеет громких имен. И именно вот так зачастую делают знаменитые фильмы, которые потом включают во всевозможные топовые рейтинги и считают эталонами жанров.

    И эта картина в 1968 году вряд ли оставила кого-нибудь равнодушным. Странные люди, поедающие других людей(вряд ли термин «зомби» был в то время широко известен) не могли не заставить низвергаться от напряжения зрителей, которые тогда и не подозревали, что смотрят один из самых первых зомби-фильмов. Каким он получился? То, что это шедевр, Ночь живых мертвецов говорит сама за себя, а рейтинги и восторженные рейтинги просто это подтверждают.

    Сюжет крутиться вокруг парочки персонажей в одном запертом помещении. Сейчас так снимать модно, но тогда моды на «экшены в закрытом пространстве» не было и этот фильм оригинален от начала и до конца. Кстати о финале. Это великолепие логики и мастерства нового гения, потому что финальный выстрел — чудо, которое не хочется забывать. Да, это трагично, но это правда и именно такой исход событий реален и может произойти на самом деле.

    Фильм не страшный, но напряжении нарастает с каждой минутой. И ты даже не подозреваешь, что герой-то для тебя важен и когда он на улицу выходит, ты переживаешь за него, не говоря уже о финальной драме. И этот фильм держится не за новых монстров, а за свою оригинальность, атмосферу страха и настоящее актерское великолепие.

    Тут нет актеров, которые стали звезды. Не поленитесь, откройте странички Дуэйна Джонса, Джудит О’Ди, Карла Хардмена, Мэрилин Истман, Кита Уэйна и Джудит Ридли. Вокруг строится весь сюжет и они играют замечательно, но в графе лучшие фильмы один единственный фильм. У всех. Догадайтесь какой. Лучше всех, по моему мнению, сыграл Карл Хардмен. Безумец-эгоист. Идеальная роль. Дуэйна Джонса хорош, а Джудит О’Ди передает свое безумие не просто великолепно, а восхитительно и уникально-достоверно.

    Уникальный, грандиозный, стоящий особняком и рвущий на части почти все последующие фильмы о зомби. Этот фильм — первый, а значит и главный в карьере Ромеро и всех людей, причастных к созданию этого шедевра. Вы только посмотрите сколько сходств у этого фильма с новомодными ужастиками. Ночь живых мертвецов обязательна к просмотру не только любителям жанра, но и почти всем людям на планете. Отчасти, это эдакое пособие по выживанию в такие вот жуткие дни. Шедевр жанра.

    19 ноября 2010 | 22:01

    Настоящая киноклассика бессмертна и непогрешима. Бессмертна потому, что каждый новый фильм, снятый под влиянием оригинального шедевра, вновь и вновь возрождает блестящую идею и авторский стиль, воплощенные в жизнь много лет назад. А непогрешимость классики как раз в том, что она заложила канонические основы кино определенной тематики и жанра, которые продолжают отлично работать, несмотря на смену зрительских поколений.

    Именно таков предок всех зомби-лент, неувядающий хоррор Джорджа Ромеро — «Ночь живых мертвецов».

    Несмотря на простейшую конструкцию повествования, не перестаешь удивляться, как Ромеро в одном фильме умудрился реализовать большое количество авторских находок, навсегда превратившихся в классические приемы (или закоренелые штампы — кому как нравится это называть) «мертвячинного» кино. Тем более, что в оригинальной картине их воспринимаешь, как первоисточники бесконечной творческой фантазии для многочисленных последователей Джорджа Ромеро.

    Вот характерные примеры. Фильм начинается с демонстрации обычного проселочного шоссе. И тут…на тебе! Дорога-то ведет прямиком на кладбище! А что мы видим средь безмолвных могил? Звездно-полосатый флаг, гордо развевающийся на ветру! Обычно данный атрибут присущ голливудским ура-патриотическим фильмам, где знамя нации — гарант неизбежной победы над врагами Америки. Ну а в ромеровском шедевре это не что иное, как предвестник неизбежной апокалипсической трагедии. Вот она — самая сильная и несокрушимая страна в мире… Которая спустя мгновения погрузится в дикий хаос, и граждане великого государства превратятся в диких зверей, рвущих плоть тех, кто еще сохранил человеческое обличие. И в памяти навсегда останется зловещая фраза, шутливо брошенная одним из персонажей перед неожиданным началом кровавой бойни: «Они идут за тобой, Барбара! Они идут за тобой!»

    А как жутко и давяще действуют незамолкающие бесстрастные голоса дикторов с радио и ТВ, которые в реальном времени комментируют творящийся апокалипсис! По сути, в их пугающие репортерские монологи Ромеро заложил все основные принципы поведения оживших мертвецов — каннибалов. В классической картине не так много насилия и визуальных ужасов по сравнению с большинством тематически схожих современных лент. Но все, о чем в «Ночи» только рассказали, будет с лихвой продемонстрировано в последующих сиквелах «отца зомби», не говоря уже о бесчисленных клонах других авторов. И сей факт только подтверждает величие оригинального хоррора — простого, малобюджетного, пусть даже трэшевого по меркам высокого искусства, но породившего обширную и важную область в «страшном» кино.

    2 марта 2009 | 00:05

    Это первый фильм, мною многоуважаемого Ромеро, на тематику — зомби, который по истечению времени возвеличился до статуса культового. Не буду лукавить, фильм на меня особого впечатления не произвёл, но было весьма любопытно понаблюдать за знакомыми приёмчики, которые в боле его современных работах мне очень полюбились и теперь каждая новая работа этого режиссёра для меня кинематографический праздник.

    Всё как всегда — главные герои заперты в доме, вокруг которого бродят голодные зомби, напряжение нарастает с каждой попыткой мертвяков забраться внутрь поужинать, раскрываются характеры, проявляется, какое-никакое, актёрское мастерство, которое к сожалению не блещет и это мягко говоря, даже если учитывая временной каньон между мной и фильмом. Пускай актёрская игра не ахти местами, зато сценарий классически выверен до гениальной простоты, мне вообще импонируют фильмы, которые без всяких заковык, в виде не нужных диалогов, переходят сразу к экшену, а непосредственно сама завязка происходит по ходу пьесы и завязка, надо заметить, весьма любопытная. Немного удручает качество грима, который практически на некоторых зомби отсутствовал, но это можно простить, так как малобюджетность не порок. Единственный настоящий минус фильма, это то, что главные герои соображали и двигались, временами намного медленнее зомби, когда как ситуация предполагает драпать со всех ног, они замирали с глупым выражением лица, что даже порою я начинал путаться, где зомби, а где человек, естественно это шутливо-утрированно, но этот недостаток действительно сразу бросается в глаза и немного подпорчивает общее впечатление о фильме.

    Конечно, есть недостатки мастерства, нехватка денежных средств, но всё же, рука набивается верно, как ни крути и тому пример будущие работы режиссёра. Фильм не буду рекомендовать к просмотру, просто те кому надо и так посмотрят, я имею в виду поклонников данного жанра и получат тоже удовольствие, что и я.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    3 июня 2014 | 19:01

    Первый фильм Джорджа А. Ромеро и один из первых и классических фильмов о зомби, именно в понимании оживший мертвец, поедающий живую плоть. Снятый почти за копейки и в целях экономии на черно-белую пленку, он, тем не менее, нагнетает атмосферу ужаса и безысходности, шокирует натуралистичными подробностями лучше, чем многие современные и более дорогие поделки.

    Но эта визуальная, атмосферная часть лишь некая верхушка айсберга. Ведь фильм помимо всего прочего о людях, о поведении в экстремальных ситуациях. Когда ты загнан в угол, твои умершие родственники и друзья восстают из могил и нападают, то сложно не впасть в панику, сложно продумать свои действия. А когда людей собирается группа, тогда и начинается массовый хаос, паника и толпа действует по необдуманному приказу одного и т. д. А самым страшным злодеем, монстром и зверем для человека становится человек, который может предать и подставить, спрятаться и отсидеться, действовать исподтишка, в противоположность инстинктивно и прямолинейно действующим зомби.

    Помимо идей и визуальной части примечательны в фильме актерские работы, среди которых необычна для тех времен роль афроамериканца Дуэйна Джонса на первом плане. Остальные актерские работы вполне достойны, хотя и несколько театрально смотрятся.

    И в целом, прародитель жанра достоин просмотра и сейчас. Смотрится с интересом, затягивает во время просмотра, погружает в атмосферу ужаса не столько от крови и прочих подробностей, хотя и их хватает, сколько от неизвестности и безысходности. Также обладает и другими плюсами: социальными, человечными идеями, вполне достойными актерскими работами и музыкальным сопровождением. А еще весьма скромным хронометражем и подчеркивающей безысходность, слегка шокирующей концовкой «Давай Винс, стреляй ему между глаз».

    9 из 10

    8 ноября 2010 | 18:44

    Джордж Ромеро видел в юности, наверное, много фильмов о зомби. Всё это ему нравилось и было желание снять собственное кино о пожирателях плоти. Он не стал медлить и снял свой шедевр. Имея бюджет в $114 000, фильм собрал в США $12 000 000, и именно это дало понять Ромеро, что все только начинается. Дальше Джорджа ждала мировая слава, признание всеми любителями ужасов, как современных так и старых.

    Этот фильм начинает трогать с первых минут лишь одним присутствием черного актера в главной роли, а ведь в те не столь отдаленные времена черных редко брали на второстепенные, а чтоб на главную — это был стыд и позор для режиссера. Но Ромеро не был бы Ромеро, если бы не сделал то, что делает всегда. Наплевал на порядки, каноны и моды. Он сотворил нечто, что давно не делали в кинематографе. Снял черно-белый фильм. Ни одна студия не хотела заниматься дистрибьюцией этого фильма, вокруг картины лишь металась одна Columbia, но и ее многое не устраивало. И их можно легко понять. Кому в те времена был нужен черно-белый фильм с негром в главной роли, да еще и с трагичным финалом? Но Ромеро не сдался и фильм был выпущен в прокат. И вот не помню, вроде бы Columbia Pictures, а вроде и не ей. Но все это не важно.

    Ведь в первую очередь фильм привлекает своей неторопливостью, ведь современные фильмы о зомби — это беготня, драки, головы с плеч, тела на части, нецензурная брань. В этом фильме все это было в умеренных количествах, но когда вы видите это, вы наслаждаетесь моментом. Об актерской игре и говорить нечего. Все сыграли отлично, но больше всех понравился, конечно, Дуэйн Джонс, актер театра и просто мастер своего дела.

    Можно бесконечно распевать этому фильму дифирамбы, но я считаю нужным сказать одно. Джордж Ромеро снял свой дебют и покорил всех. Его имя никогда не уйдет из истории кинематографа. Позже он снимет еще много фильмов о живых мертвецах и все они будут по своему шедевральны, но никогда не сравнятся с этой картиной. Искренне и от всего сердца желаю удачи мастеру ужасов Джорджу Ромеро, пускай он не стареет и продолжает радовать нас своими замечательными фильмами.

    Лучший фильм о зомби в истории

    8 апреля 2009 | 18:57

    Это первый фильм о зомби, который я посмотрел. Я видел его только в черно-белом виде. Но потом его перевели в цветной, и мне стало очень интересно посмотреть, каким он стал в современном виде. Что ж посмотрел…

    Конечно, в цвете смотрелось как-то интереснее, так как я привык смотреть цветные фильмы, но существеннее фильм от этого не изменился. Все те же ходящие трупы, все тот же дом, в котором прячутся выжившие, пытающиеся спастись от кошмара и все та же концовка с бегущими титрами. Вообщем, все то же самое, только в цвете.

    Рекомендую данный фильм всем фанатам фильмов о зомби. Посмотрите его и убедитесь, как снимались первые фильмы с этими ходящими трупами, и вы убедитесь, что он лучше тех, которые сейчас штампуют миллионами, и не только, кстати, в США, но, мне кажется, уже по всему миру.

    10 из 10

    За то, что это первый фильм про зомби, за уважение к Джорджу Ромеро и за то, что удалось увидеть его в черно-белом виде, а потом уже и в цветном.

    7 августа 2010 | 10:36

    Мне очень обидно за фильмы ужасов!

    В кинематографии нет ни одного жанра, настолько ненавидимого различного рода фестивалями. Есть знаменитые европейские киносмотры, есть популярнейшие «Золотой глобус» и «Оскар», есть фестивали вроде «Санденс», знакомящие с «молодым кино». Есть даже премии в порноиндустрии. Я не могу вспомнить навскидку ни одного фильма ужасов, заслужившего бы какой-то главный приз на одном из фестивалей. А уж будь то узконаправленные смотры — туда точно на правах лидеров и законодателей попали бы «Психо», «Хэллоуин», «Нечто», «Сияние», Ребенок Розмари», «Чужой» и уж точно туда бы попал «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро.

    История такова: на кладбище на поминки отца приезжают брат и сестра — Джонни и Барбара. Тут же на них нападает мужчина, напоминающий ходячего мертвеца. Они укрываются в доме, где к ним присоединяется проезжающий мимо водитель Бен. Они баррикадируются в доме, к которому надвигаются со всех сторон живые мертвецы — т. н. зомби. В доме также оказывается небольшая группа людей в том числе пара, ребенка которой укусил один из таких тварей. Надвигается ночь, обстановка накаляется, маленькая девочка медленно превращается в зомби, а полчища таких же существ снаружи начинают вламываться в дом.

    У меня всегда очень много конфликтов по поводу того — ставить ли фильму «десятку»? И даже если фильм очень хороший — я не уверен — заслуживает ли он высшего балла. Но с «Ночью…» я не думаю, что ошибся. Потому как эта картина по праву считается первой канонической историей о зомби и первой в «трилогии мертвецов» самого Джорджа Ромеро, растянувшего её почти на двадцать лет и до сих пор снимающего вольные продолжения.

    Тем, кто задаётся вопросом «что приятного в расчлененке одних уродцев другими»? Думаю, таким людям объяснить что-то бесполезно. Прелесть фильма, конечно, не в этом — не гримом одним он велик. Хотя реалистичные спецэффекты, как в случае с «Нечто» очень важны.

    Будь это именно фильм об убийствах — он бы заработал куда меньше «очков» и тянул в лучшем случае на рядовой ужастик. И возможно не дал тему для работ мастеров, особенно итальянских, вроде Лучио Фульчи или Ламберто Бавы. В фильме блестяще показана атмосфера. Атмосфера гнетущая, беспросветная. Главные персонажи находятся в полном неведении — у них куча вопросов и никаких ответов. Что это за создания? Как с ними бороться? Откуда они взялись? Почему они так выглядят и кусают живых? Более того, в фильме очень ярко прописаны персонажи и их характеры. Столкновение (не побоюсь этого слова) позиций хладнокровного Бена и Гарри вот-вот достигнет апогея. Одному хочется постоянно быть лидером, другой пытается мыслить насколько это возможно здраво.

    «Хорроровский» киноязык прямо унаследовал Джон Карпентер. У которого в ранних картинах практически отсутствует музыка, камера чуть ли не «хэндикам». И кстати нельзя не отметить влияние и на Фульчи, у которого тоже в фильмах зомби смотрят прямо в камеру. Либо оператор нарочито снимает ужасную морду этих существ не целиком.

    В общем и целом заключая, скажу, что Ромеро интересно не столько пугать визуальным рядом — хотя опять же без этого никак — сколько атмосферой тотального неведения, непонимания и ужаса в замкнутом пространстве и царящей полной безнадёге. Именно такой страх потрясающе культивировал Карпентер в своём блистательном фильме «Нечто».

    10 из 10

    P.S. Названные в самом начале картины всё же участвовали в некоторых премиях. И кое-что получили из технических номинаций. «Психо» в 1961 году даже получил «Золотой глобус»… Правда не сам фильм, а лишь одну из второстепенных — приз получила Джанет Ли. На самую главную же премию не номинировался ни один из названных мной фильмов.

    15 января 2013 | 10:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ночь живых мертвецовNight of the Living Dead1968
    2 Рассвет мертвецовDawn of the Dead1978
    3 День мертвецовDay of the Dead1985
    4 Земля мертвыхLand of the Dead2005
    5 Дневники мертвецовDiary of the Dead2007
    6 Выживание мертвецовSurvival of the Dead2009
    подробнее

    Новости


    Классика хоррора, фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» обзавелся новой версией. Частично анимационная лента «Ночь живых мертвецов: Начало» снята в формате 3D, а одну из ролей сыграл индийский актер Мадхаван. Продюсирует картину компания режиссера «Неудержимых 2» Саймона Уэста(...)
     
    все новости

    Интервью


    Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.133
    191.СхваткаHeat8.132
    192.Принцесса МононокеMononoke-hime8.130
    193.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.128
    194.ХулиганыHooligans8.126
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ДэдпулDeadpool93.91%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    18.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.79%
    19.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.70%
    20.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ИгрокThe Gambler14
    Левиафан103
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To24
    Вызов бездне 3DDeepsea Challenge 3D1
    Еще один год3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.840
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.776
    Заложница 3Taken 36.160
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.520
    ИгрокThe Gambler6.131
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры