всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«They`re coming to get you...»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерКарл Хардмен, Рассел Страйнер
операторДжордж А. Ромеро
композиторСкотт Владимир Лисина, Иб Глиндеманн, Гарри Филип Грин, ...
монтажБрайан Хукиба, Джордж А. Ромеро, Джон А. Руссо
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    • Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    • В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    • По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    • Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
    • Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
    • Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
    • В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
    • Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
    • Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
    • Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
    • Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
    • Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов».
    • Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка.
    • Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных.
    • По словам Ромеро, оригинальная версия фильма была на десять минут длиннее, но дистрибьютеры заставили его её «обрезать».
    • Само слово «зомби» в фильме ни разу не звучит.
    • Некоторые из воплей, которые издавал Уильям Хинцман (зомби на кладбище) в сцене с Расселом Стрейнером (Джонни) были вполне искренними — во время съёмок борьбы Стрейнер случайно ударил Хинцмана в пах.
    • Кладбище, на котором проходили съёмки — Evans City Cemetery (штат Пенсильвания). В 90-х годах по нему прошёл смерч, который даже «вскрыл» несколько могил.
    • «Труп», лежавший на втором этаже дома, Джордж Ромеро смастерил самостоятельно. Для глаз он использовал шарики для пинг-понга.
    • Карл Хардман и Мэрилин Истман, игравшие супругов Гарри и Хелен Купер, в реальной жизни также состояли в браке, и их «экранную» дочь Карен тоже играла их настоящая дочь Кира Шон.
    • Христианские фундаменталисты объявили создателей фильма дьяволопоклонниками.
    • Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
    • еще 20 фактов
    Трейлер 02:00

    файл добавилEntirePart

    все трейлеры

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, которая была снята всего лишь за $114 тыс., а окупилась почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне очень обидно за фильмы ужасов!

    В кинематографии нет ни одного жанра, настолько ненавидимого различного рода фестивалями. Есть знаменитые европейские киносмотры, есть популярнейшие «Золотой глобус» и «Оскар», есть фестивали вроде «Санденс», знакомящие с «молодым кино». Есть даже премии в порноиндустрии. Я не могу вспомнить навскидку ни одного фильма ужасов, заслужившего бы какой-то главный приз на одном из фестивалей. А уж будь то узконаправленные смотры — туда точно на правах лидеров и законодателей попали бы «Психо», «Хэллоуин», «Нечто», «Сияние», Ребенок Розмари», «Чужой» и уж точно туда бы попал «Ночь живых мертвецов» Джорджа Ромеро.

    История такова: на кладбище на поминки отца приезжают брат и сестра — Джонни и Барбара. Тут же на них нападает мужчина, напоминающий ходячего мертвеца. Они укрываются в доме, где к ним присоединяется проезжающий мимо водитель Бен. Они баррикадируются в доме, к которому надвигаются со всех сторон живые мертвецы — т. н. зомби. В доме также оказывается небольшая группа людей в том числе пара, ребенка которой укусил один из таких тварей. Надвигается ночь, обстановка накаляется, маленькая девочка медленно превращается в зомби, а полчища таких же существ снаружи начинают вламываться в дом.

    У меня всегда очень много конфликтов по поводу того — ставить ли фильму «десятку»? И даже если фильм очень хороший — я не уверен — заслуживает ли он высшего балла. Но с «Ночью…» я не думаю, что ошибся. Потому как эта картина по праву считается первой канонической историей о зомби и первой в «трилогии мертвецов» самого Джорджа Ромеро, растянувшего её почти на двадцать лет и до сих пор снимающего вольные продолжения.

    Тем, кто задаётся вопросом «что приятного в расчлененке одних уродцев другими»? Думаю, таким людям объяснить что-то бесполезно. Прелесть фильма, конечно, не в этом — не гримом одним он велик. Хотя реалистичные спецэффекты, как в случае с «Нечто» очень важны.

    Будь это именно фильм об убийствах — он бы заработал куда меньше «очков» и тянул в лучшем случае на рядовой ужастик. И возможно не дал тему для работ мастеров, особенно итальянских, вроде Лучио Фульчи или Ламберто Бавы. В фильме блестяще показана атмосфера. Атмосфера гнетущая, беспросветная. Главные персонажи находятся в полном неведении — у них куча вопросов и никаких ответов. Что это за создания? Как с ними бороться? Откуда они взялись? Почему они так выглядят и кусают живых? Более того, в фильме очень ярко прописаны персонажи и их характеры. Столкновение (не побоюсь этого слова) позиций хладнокровного Бена и Гарри вот-вот достигнет апогея. Одному хочется постоянно быть лидером, другой пытается мыслить насколько это возможно здраво.

    «Хорроровский» киноязык прямо унаследовал Джон Карпентер. У которого в ранних картинах практически отсутствует музыка, камера чуть ли не «хэндикам». И кстати нельзя не отметить влияние и на Фульчи, у которого тоже в фильмах зомби смотрят прямо в камеру. Либо оператор нарочито снимает ужасную морду этих существ не целиком.

    В общем и целом заключая, скажу, что Ромеро интересно не столько пугать визуальным рядом — хотя опять же без этого никак — сколько атмосферой тотального неведения, непонимания и ужаса в замкнутом пространстве и царящей полной безнадёге. Именно такой страх потрясающе культивировал Карпентер в своём блистательном фильме «Нечто».

    10 из 10

    P.S. Названные в самом начале картины всё же участвовали в некоторых премиях. И кое-что получили из технических номинаций. «Психо» в 1961 году даже получил «Золотой глобус»… Правда не сам фильм, а лишь одну из второстепенных — приз получила Джанет Ли. На самую главную же премию не номинировался ни один из названных мной фильмов.

    15 января 2013 | 10:58

    Вот я и, наконец, посмотрел этот культовый фильм. Странно то не сделал этого раньше, зомби-муви мне очень симпатизируют, да и творчество Джорджа Эндрю Ромеро мне тоже нравится (хотя пока что видел только «Дневники мертвецов» который мне очень понравился), но как-то все не складывалось. Смотрел я его в цветном варианте, хотя ближе к концу просмотра додумался, что могу всего лишь, немного поменять настройки плеера и сделать экран черно-белым. Хотя хороший фильм цветом не испортишь.

    Так как снят фильм аж в 1968 году с мизерным бюджетом, это накладывает определенный отпечаток. И как это ни странно, отпечаток положительный. Огромное количество ляпов (например, очень странную смену времени суток) и явная экономия на всем придают фильму своеобразный шарм и очарование. Забавно находить ляпы и неувязки. Хотя все же очень видно, что режиссер относится с любовью к своему детищу, не то, что в современных страшилках, которые в основном ради бабла снимают. Да и для дебюта (а уж тем более, если учесть что режиссеру на тот момент было всего 28 лет) он очень хорош.

    Сюжет очень прост. Несколько людей в силу разных причин оказываются в одном доме возле кладбища. А виноваты в этом ожившие мертвецы, в простонародье — зомби (хотя в самом фильме это слово не звучит). Фильмов с подобным сюжетом огромное количество, но этот один из первых. Тематика зомби в то время была довольно развита, вот только это первый фильм, где они стали самостоятельны, а не подчинялись магии Вуду. Да к тому же это классика, а о ней лучше говорить хорошо либо вообще никак.

    Так вот, несмотря на явную сюжетную простоту, наблюдать за всем происходящим довольно интересно и совсем не скучно. Перед нами отличная смесь ужасов, психологического триллера и даже социальной драмы. Он по сей день кажется довольно страшным, напряженным и не лишенным смысла. Ведь если хорошенько разобраться, то фильм не о ходячих трупах, а о людях с годами ставшими напоминать тех самых ходячих трупов. Ведь зомби здесь являются отражением потребительского общества, смысл существования которого заключается лишь в плотском желании жрать.

    Ну и немного надо бы написать про все остальное. Актерская игра довольно неплоха, больше всех понравился Дуэйн Джонс, ну и почему-то очень запомнился первый зомби в исполнении Уильяма Хинцмена (кстати, в 1988 году он снимет свою версию этого фильма с названием «Пожиратель плоти»). Саундтрек нормальный, не отвлекает, но и не запоминается. Особой жестокости не заметил, так что если вы не любите мясо, то смело можете его смотреть. И еще у него великолепная атмосфера, после просмотра остается долгое послевкусие.

    Вывод: нестареющая классика, которая и сейчас смотрится актуально. К тому же есть над, чем задуматься. Смотреть обязательно!

    Оценка:

    10 из 10


    Продолжение следует.… Но это уже другая история…

    17 сентября 2010 | 13:22

    Первый фильм Джорджа А. Ромеро и один из первых и классических фильмов о зомби, именно в понимании оживший мертвец, поедающий живую плоть. Снятый почти за копейки и в целях экономии на черно-белую пленку, он, тем не менее, нагнетает атмосферу ужаса и безысходности, шокирует натуралистичными подробностями лучше, чем многие современные и более дорогие поделки.

    Но эта визуальная, атмосферная часть лишь некая верхушка айсберга. Ведь фильм помимо всего прочего о людях, о поведении в экстремальных ситуациях. Когда ты загнан в угол, твои умершие родственники и друзья восстают из могил и нападают, то сложно не впасть в панику, сложно продумать свои действия. А когда людей собирается группа, тогда и начинается массовый хаос, паника и толпа действует по необдуманному приказу одного и т. д. А самым страшным злодеем, монстром и зверем для человека становится человек, который может предать и подставить, спрятаться и отсидеться, действовать исподтишка, в противоположность инстинктивно и прямолинейно действующим зомби.

    Помимо идей и визуальной части примечательны в фильме актерские работы, среди которых необычна для тех времен роль афроамериканца Дуэйна Джонса на первом плане. Остальные актерские работы вполне достойны, хотя и несколько театрально смотрятся.

    И в целом, прародитель жанра достоин просмотра и сейчас. Смотрится с интересом, затягивает во время просмотра, погружает в атмосферу ужаса не столько от крови и прочих подробностей, хотя и их хватает, сколько от неизвестности и безысходности. Также обладает и другими плюсами: социальными, человечными идеями, вполне достойными актерскими работами и музыкальным сопровождением. А еще весьма скромным хронометражем и подчеркивающей безысходность, слегка шокирующей концовкой «Давай Винс, стреляй ему между глаз».

    9 из 10

    8 ноября 2010 | 18:44

    Наверняка фильм действительно оставил заметный след в кинематографе ужастиков. И подозреваю что многие элементы этого фильма стали штампами для подобного жанра. Мне самому очень нравится фильмы ужасов, в частности с ожившими мертвецами. Очень давно хотел посмотреть «Ночь живых мертвецов». Но вы и ах, съёмки 1968 года дали о себе знать.

    В атмосферу фильма погрузить не смог, даже досмотреть его до конца. Возможно, если бы посмотрел фильм в детстве, то он бы мне понравился и сейчас.

    20 декабря 2008 | 13:10

    «Самое худшее — глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Великий Боже, может, вся эта чепуха — правда…» " — одно из первых описаний зомби от Уильяма Сибрука в «The Magic Island».

    Классика жанра ужасов, родоначальник зомби-муви отличных от вуду-зомби, с революционным скрещиванием их с каннибализмом. Дебютный шедевр питтсбургского хорроро-дела, черно-белый хит драйв-инов. С помощью Джона Руссо сценарий был доработан и из истории о инопланетянах прибывавших подружиться с землянами, и вариацией с трупами служивших пищей гуманоидам вылился в крепко сбитый и довольно страшный сплаттер. Собирались снимать в цвете, но из-за бюджета в 114 тысяч длр. пришлось обойтись черно-белой 35-миллиметровкой. В 1978 году вышел расцвеченный вариант фильма, но подбор цветов там не ахти.

    В сценарии Ромеро и Руссо (который после выпустит одноименную повесть) вместо «зомби» чаще звучат «гулы» (ghouls). Космический саундтрек сворован из старых НФ кинолент. Статисты в драной одежде из сэконд-хэнда, за гонорар в 1 доллар (плюс майка с надписью «Я был зомби в „Ночи живых мертвецов «) перед камерой ели недожаренное мясо, смазанное горячим шоколадным сиропом «Боско“, который на черно-белой пленке имитировал кровь. Сцена с разбитой машиной Барбары не была запланирована, но во время съемок кто-то случайно въехал в машину матери продюсера Рассела Стрейнера.

    Из интервью Джорджа: «Когда мы сняли картину, то нарекли ее «Ночь пожирателей плоти». Мы мигом зарегистрировали название, но в последнюю минуту продюсеры сменили тайтл на «Живых мертвецов» и наш копирайт стал недействительным. Фактически мы лишились всех прав на собственное творение.» В 1990 году Тома Савини снял отличный римейк, в написании сценария которого участвовал Ромеро, а продюсерами стали Страйнер и Руссо. Были сделаны шикарный грим и спецэффекты, а актеры отличились прекрасной игрой.

    18 ноября 2007 | 12:44

    Впечатления от фильма Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов». Часть 1.

    Однозначный шедевр, глава в истории кинематографа и образование фундамента жанра историй про живых мертвецов. Ромеро не ожидал, что его фильм станет первым и главным фильмом о зомби, а сам станет самым значимым режиссером в данной тематике. Создав великолепную идею о живых мертвецах, Ромеро тем самым перечеркнул представление о изначальных зомби. До Ромеро, зомби в кино являлись людьми потерявшими контроль над разумом, подчиняясь кому-то другому. Теперь же, зомби — это мертвецы. Джордж А. Ромеро мог заиграться идеей и снять сплошное воскрешение мертвецов из могил и кровавую вакханалию, но он, несмотря на название «Ночь живых мертвецов», снял фильм не о мертвецах.

    Фильм не акцентируется на мертвецах, фильм в первую очередь о живых людях. Используя воскрешение мертвецов как задний фон, Ромеро разворачивает психологический драму, показывая взаимоотношения между героями фильма. Плавно героиня Барбара уходит на второй план, и главным героем картины становится афроамериканец Бен, которому приходится одновременно выживать и спорить с другим героем фильма Гарри Купером, не самым смелым, разумным и милосердным человеком. Также, в комплекте имеется мягкий Том, его девушка Джуди, жена Гарри Хелен, терпящая мужа, и раненая дочка Куперов Карен. Именно взаимоотношения людей главное в фильме.

    Джордж А. Ромеро не забывает и об атмосфере фильма. Сводки новостей из радио и телевидения, репортажи. Объяснение воскрешение мертвецов. Музыкальное сопровождение. И само собой живые мертвецы. Животные, которых влечет плоть, но имеющие задатки разума. Ромеро создал новых персонажей в кино. И они не изменились до сих пор, за исключением того, что в современных фильмах их ускорили и сделали более агрессивными. Добавлю еще, что в тем времена главный герой афроамериканец был в диковинку (да и еще оказался самым разумным персонажем в фильме). Сейчас мы привыкли, что Эдди Мерфи очередной раз переодевается в кого-нибудь, а Дензел Вашингтон спасает город от террористов, а раньше не было принято отдавать героические роли афроамериканцам.

    «Ночь живых мертвецов» однозначно стал культовым фильмом, создавшим набор клише и правил, по которым следуют большинство последующих фильмов о живых мертвецов, и даже другие фильмы ужасов в последствии не стесняются заимствовать у Джорджа А. Ромеро его идеи. Чего уж таить, данная картина куда выглядит умнее и атмосфернее, чем другие современные представители из фильмов ужасов. Ромеро использовал жанр фильмов ужасов как платформу, на которой можно было построить больше, чем обычную пугалку. Сегодня в фильмах ужасов, к сожалению, страх посредством отвращения встает на первый план, забывая об остальном. Единственная загвоздка по поводу «Ночи живых мертвецов» заключается в том, что современному зрителю данное кино может показаться не страшным (Ромеро и не хотел нас пугать до коликов) и похожим на прочие фильмы про зомби, но это лишь потому, что Джордж Ромеро создал вечные правила, которые прижились в культуре живых мертвецов навсегда.

    «Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в этих фильмах (ужасах) — сплошное мясо…" Джордж А. Ромеро (00-е)

    24 июля 2011 | 15:22

    «Ночь живых мертвецов» фильм, который можно назвать прародителем современных фильмов о зомби. Конечно это не первая картина про живых мертвецов, но она имеет несколько весомых отличий от фильмов снятых на эту же тематику в более ранний период.

    Первое отличие состоит в том, что у зомби этого фильма нет управляющего, к примеру, колдуна Вуду, как в картинах «Белый зомби» и «Чума зомби».

    Второе, на мой взгляд, самое весомое отличие — это то, что зомби способны заражать обычных людей (через укус) и те в свою очередь тоже становятся частью бесконечной орды живых мертвецов.

    Фильм имеет не плохой сюжет, хотя поклонникам современного зомби жанра картина может показаться скучной. Здесь мы не увидим гигантских мегаполисов наводнённых миллионами живых трупов, и отчаянно сражающейся с ними армией правительства. Нет в фильме здоровенных и ужасных мутантов и супер героев спасающих мир и обладающих сверх способностями. Фильм рассказывает о группе выживших укрывшихся в одиноком фермерском домике от кошмара происходящего вокруг. Возможно, картине и не хватает динамики, но зато в нём неплохо создана атмосфера. А именно её часто не достаёт современным фильмам.

    Если предыдущие фильмы про зомби лишь приоткрыли дверь для данного жанра, то «Ночь живых мертвецов» распахнул её нараспашку. В дальнейшем появится ещё немало фильмов на данную тематику как удачных, так и провальных. Но первым фильмом открывшим им дорогу будет «Ночь живых мертвецов». И посмотреть его стоит хотя бы для ознакомления с корнями жанра и с историей кино в целом.

    8 из 10

    24 декабря 2012 | 18:33

    «Это не черно-белая бурда про культы Вуду и тропические острова» — так один очень хороший знакомый описал мне этот фильм, вручая диск. Он сразу предупредил, что фильм — чёрно-белый, что снят в 1968 году, что грима, как такового, в фильме нет. Я отнесся к фильму, как к куску, извиняюсь, дерьма, но всё же просмотрел, от того момента, когда под жутковатую и, в то же время, прекрасную музыку из-за холма появляется машина, а до того момента, когда титры сменяются чёрным экраном.

    И я влюбился в этот фильм.


    «Ночь Живых Мертвецов» была снята Джорджем Эндрю Ромеро в далеком 1968 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания. Фильм повествует о том, как группа незнакомых ранее людей вынуждена сидеть в запертой ферме, давя отвращение друг к другу, и ждать, или сражаться. Причина — по улице ходят живые мертвецы.

    Фильм поражает своей атмосферой. Я пересмотрел десятки фильмов ужасов, начиная от зомби-муви и слэшеров, заканчивая еврокультом, но не один фильм так не «цеплял», как этот. Актёры отлично передали эмоции своих героев, начиная от главных и заканчивая зомби. Никто, совершенно никто в этом фильме не играет плохо.

    Хочу также отметить актеров и их игру:

    1)Джудит о Ди, исполнившая роль Барбары, подарила нам персонажа, который стал культовым. Я не слишком хорошо знаком с фильмами, выходившими раньше, но из тех, что я смотрел, все женские персонажи обязательно становились жертвой злодея, после чего их спасали. Здесь всё по другому — Барбара испугана, шокирована и отстранена. Она не знает, что делать дальше, она никак не может поверить в то, что её родной брат мёртв. В конце она погибает, бросившись в объятия восставшего из мертвых брата. Лично у меня этот момент вызвал жалость к ней и ненависть к мертвецам.

    2)Дуэйн Джонс исполнил роль Бена. Его персонаж, впоследствии создал ему подобных мужиков, крошивших врагов. Дуэйн играет мужчину, который боится, но не показывает этого, и сражается за свою жизнь и за жизни окружающих. Он единственный, кто может трезво оценить ситуацию.

    3)Карл Хардман, исполнивший в фильме роль Генри Купера, напоминает ставшего классическим «мужика-тряпку». Он труслив и эгоистичен, он готов бросить на съедение мертвецам собственную жену. Он боится и постоянно пытается взять контроль, но у него ничего не выходит.

    4)Скотт Уильям «Билл» Хинцман исполнил в фильме роль самого первого зомби. Он подарил нам ночной кошмар на все времена — мертвеца с лицом и взглядом безумца, одержимого жаждой смерти. Он движется быстрее остальных, но одновременно как-то «изломанно», а его глаза всегда устремлены в одну точку — на будущих жертв. Лично для меня мистер Хинцман стал идеалом живого мертвеца — в меру быстрый, в меру неповоротливый, и неимоверно безумный.

    Как и во всех последующих фильмах Ромеро о живых мертвецах, в этом фильме хорошо выделен социальный подтекст. Несколько людей, оказавшихся в пикантной ситуации, спорят, ругаются. Один считает, что он лучше другого, другой считает одного недоноском. Как всегда, у Ромеро хорошо выделен социальный подтекст, но я думаю, что это не станет причиной для просмотра. В фильме много и других положительных качеств, на которые следует обращать внимание.

    Фильм стал культовым, породив на свет «зомби-муви». На сегодняшний день фильм насчитывает два римейка и одну, так сказать, «удлинённую версию» — я говорю о «Night of the Living Dead: 30th anniversary edition». «30th anniversary edition» представляет собой оригинальную чёрно-белую «ночь» с доснятыми фанатами кадрами начала, атаки и конца. Засветился в фильме также и Билл Хинцман, снова исполнив роль безумного кладбищенского зомби, подарив своему персонажу короткую историю прошлой жизни.

    «Ночь живых мертвецов» — фильм, который обязаны просмотреть все те, кто любит просто хорошее кино. Он обязан находиться в коллекции любого киномана.

    Забудьте обо всём том, что было в современных фильмах — тут нет огромных мутантов, крутой главной героини, разрушенного города или тропического острова. Ведь если это произойдет, страшнее всего оказаться в осаде в собственном доме…

    10 из 10

    15 августа 2011 | 17:34

    Посмотрел в здравом уме и сделаю такие выводы. Конечно я учту год. Сей фильм не сомненно классика зарубежного кино и вообще жанра зомби-хоррор.

    Прежде всего хочу отметить неплохую роль актёров, что они так в роли вживаются, что переигрывают и получается черезчур эмоций и драмы «пылающих» из мимики и уст актёра. Очень много драмы в этом фильме, даже порой больше драмы, нежели зомби-хоррора, но тем не менее захватывает на что даже слегка удивляешься.

    Всё таки Ромеро в далёких 60 справился с этим «новым» жанром и думаю, если бы я жил в то время, то мнение совсем было другое. Первый раз я этот фильм смотрел очень давно, я ничего абсолютно не помню, скорее всего у меня такое возникает мнение о данном фильме, т. к. я опираюсь на более современные фильмы жанра зомби-хоррор.

    Нелепые ситуации в фильме, на мой взгляд от сюда многое чего брали будущие режиссёры для своих будущих фильмов, глядя на Ромеро — подрожали ему.

    Ситуация номер 1:
    Барбара бежит, спотыкается и падает, типичная ситуация для хорроров, впоследствии это можно заметить в чуть ли не каждом следующем ужасе, создатели тех фильмов думали, что похожи на Ромеро и гордились этим, но это были ошибки Ромеро. Может быть об этом никто не думал, но если приглядеться, то так оно и есть.

    Ситуация номер 2:
    Том и Джуди в горящей машине, Том завёт Джуди, она ему отвечает «Моя кофта за что-то зацепилась». Самая бредовая ситуация.

    Ситуация номер 3:
    Бен возвращаясь обратно в дом, обороняется от зомби, замечает, что ему закрыли дверь, этот психованный мужик, Бен разбивает дверь и снова пытается заборикадировать дверь и ему на помощь тут час мужик, после Бен начинает бить ему лицо, помоему никакой концепции. Мужик пытался исправится и помочь ему, а он кинулся на него.

    И всё же, это культовый фильм, на этот фильм многие опирались, создавая свои зомби-хорроры.

    10 из 10

    17 апреля 2008 | 08:41

    Что для вас значит слово «Ромеро»? Вернее, кто это такой? У меня сразу возникают ассоциации, типа: зомби, мастер, мэтр ужаса, король зомби-хорроров. Я не думаю, что для вас Джордж Эндрю Ромеро значит что-то другое, потому что это универсально имя, известное почти всем.

    И каждый гений всегда с чего-то начинает. Кто-то с короткометражек, кто-то с любительских картин, а кто-то берет 114 тысяч долларов и снимает фильм, за который его будут помнить по сей день. Ночь живых мертвецов — первый фильм знаменитого режиссера. Это картина далеко не с голливудским размахом и при себе не имеет громких имен. И именно вот так зачастую делают знаменитые фильмы, которые потом включают во всевозможные топовые рейтинги и считают эталонами жанров.

    И эта картина в 1968 году вряд ли оставила кого-нибудь равнодушным. Странные люди, поедающие других людей(вряд ли термин «зомби» был в то время широко известен) не могли не заставить низвергаться от напряжения зрителей, которые тогда и не подозревали, что смотрят один из самых первых зомби-фильмов. Каким он получился? То, что это шедевр, Ночь живых мертвецов говорит сама за себя, а рейтинги и восторженные рейтинги просто это подтверждают.

    Сюжет крутиться вокруг парочки персонажей в одном запертом помещении. Сейчас так снимать модно, но тогда моды на «экшены в закрытом пространстве» не было и этот фильм оригинален от начала и до конца. Кстати о финале. Это великолепие логики и мастерства нового гения, потому что финальный выстрел — чудо, которое не хочется забывать. Да, это трагично, но это правда и именно такой исход событий реален и может произойти на самом деле.

    Фильм не страшный, но напряжении нарастает с каждой минутой. И ты даже не подозреваешь, что герой-то для тебя важен и когда он на улицу выходит, ты переживаешь за него, не говоря уже о финальной драме. И этот фильм держится не за новых монстров, а за свою оригинальность, атмосферу страха и настоящее актерское великолепие.

    Тут нет актеров, которые стали звезды. Не поленитесь, откройте странички Дуэйна Джонса, Джудит О’Ди, Карла Хардмена, Мэрилин Истман, Кита Уэйна и Джудит Ридли. Вокруг строится весь сюжет и они играют замечательно, но в графе лучшие фильмы один единственный фильм. У всех. Догадайтесь какой. Лучше всех, по моему мнению, сыграл Карл Хардмен. Безумец-эгоист. Идеальная роль. Дуэйна Джонса хорош, а Джудит О’Ди передает свое безумие не просто великолепно, а восхитительно и уникально-достоверно.

    Уникальный, грандиозный, стоящий особняком и рвущий на части почти все последующие фильмы о зомби. Этот фильм — первый, а значит и главный в карьере Ромеро и всех людей, причастных к созданию этого шедевра. Вы только посмотрите сколько сходств у этого фильма с новомодными ужастиками. Ночь живых мертвецов обязательна к просмотру не только любителям жанра, но и почти всем людям на планете. Отчасти, это эдакое пособие по выживанию в такие вот жуткие дни. Шедевр жанра.

    19 ноября 2010 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ночь живых мертвецовNight of the Living Dead1968
    2 Рассвет мертвецовDawn of the Dead1978
    3 День мертвецовDay of the Dead1985
    4 Земля мертвыхLand of the Dead2005
    5 Дневники мертвецовDiary of the Dead2007
    6 Выживание мертвецовSurvival of the Dead2009
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 230 руб.
    подробнее

    Новости


    Классика хоррора, фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» обзавелся новой версией. Частично анимационная лента «Ночь живых мертвецов: Начало» снята в формате 3D, а одну из ролей сыграл индийский актер Мадхаван. Продюсирует картину компания режиссера «Неудержимых 2» Саймона Уэста(...)
     
    все новости

    Интервью


    Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.363
    71.БалтоBalto8.358
    72.Гран ТориноGran Torino8.356
    73.ИзгойCast Away8.353
    74.Летят журавли8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Подставное лицоThe Drop90.56%
    47.Мачо и ботан 222 Jump Street90.52%
    48.Домашнее видео: Только для взрослыхSex Tape90.37%
    49.Большие глазаBig Eyes90.36%
    50.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes90.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Чудо в камере №77 Beonbangui Seonmool4
    12 лет рабства12 Years a Slave209
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug297
    ЖеланиеSo-won1
    Физрук3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.036
    ДивергентDivergent7.224
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры