всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«They`re coming to get you...»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерКарл Хардмен, Рассел Страйнер
операторДжордж А. Ромеро
композитор-
монтажДжордж А. Ромеро
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    • Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    • В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    • По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    • Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
    • Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
    • Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
    • В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
    • Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
    • Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
    • Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
    • Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
    • Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов».
    • Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка.
    • Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных.
    • По словам Ромеро, оригинальная версия фильма была на десять минут длиннее, но дистрибьютеры заставили его её «обрезать».
    • Само слово «зомби» в фильме ни разу не звучит.
    • Некоторые из воплей, которые издавал Уильям Хинцман (зомби на кладбище) в сцене с Расселом Стрейнером (Джонни) были вполне искренними — во время съёмок борьбы Стрейнер случайно ударил Хинцмана в пах.
    • Кладбище, на котором проходили съёмки — Evans City Cemetery (штат Пенсильвания). В 90-х годах по нему прошёл смерч, который даже «вскрыл» несколько могил.
    • «Труп», лежавший на втором этаже дома, Джордж Ромеро смастерил самостоятельно. Для глаз он использовал шарики для пинг-понга.
    • Карл Хардман и Мэрилин Истман, игравшие супругов Гарри и Хелен Купер, в реальной жизни также состояли в браке, и их «экранную» дочь Карен тоже играла их настоящая дочь Кира Шон.
    • Христианские фундаменталисты объявили создателей фильма дьяволопоклонниками.
    • Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, которая была снята всего лишь за $114 тыс., а окупилась почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 44 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Самое худшее — глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Великий Боже, может, вся эта чепуха — правда…» " — одно из первых описаний зомби от Уильяма Сибрука в «The Magic Island».

    Классика жанра ужасов, родоначальник зомби-муви отличных от вуду-зомби, с революционным скрещиванием их с каннибализмом. Дебютный шедевр питтсбургского хорроро-дела, черно-белый хит драйв-инов. С помощью Джона Руссо сценарий был доработан и из истории о инопланетянах прибывавших подружиться с землянами, и вариацией с трупами служивших пищей гуманоидам вылился в крепко сбитый и довольно страшный сплаттер. Собирались снимать в цвете, но из-за бюджета в 114 тысяч длр. пришлось обойтись черно-белой 35-миллиметровкой. В 1978 году вышел расцвеченный вариант фильма, но подбор цветов там не ахти.

    В сценарии Ромеро и Руссо (который после выпустит одноименную повесть) вместо «зомби» чаще звучат «гулы» (ghouls). Космический саундтрек сворован из старых НФ кинолент. Статисты в драной одежде из сэконд-хэнда, за гонорар в 1 доллар (плюс майка с надписью «Я был зомби в „Ночи живых мертвецов «) перед камерой ели недожаренное мясо, смазанное горячим шоколадным сиропом «Боско“, который на черно-белой пленке имитировал кровь. Сцена с разбитой машиной Барбары не была запланирована, но во время съемок кто-то случайно въехал в машину матери продюсера Рассела Стрейнера.

    Из интервью Джорджа: «Когда мы сняли картину, то нарекли ее «Ночь пожирателей плоти». Мы мигом зарегистрировали название, но в последнюю минуту продюсеры сменили тайтл на «Живых мертвецов» и наш копирайт стал недействительным. Фактически мы лишились всех прав на собственное творение.» В 1990 году Тома Савини снял отличный римейк, в написании сценария которого участвовал Ромеро, а продюсерами стали Страйнер и Руссо. Были сделаны шикарный грим и спецэффекты, а актеры отличились прекрасной игрой.

    18 ноября 2007 | 12:44

    Сейчас этот фильм кажется затянутым и совсем не страшным. Однако в далеком 68-м это была настоящая революция. Массово начавшие разгуливать мертвецы, превращающие одним укусом в себе подобных, были настоящим прорывом в жанре хоррора. Но Ромеро не просто придумал зомби (это название, кстати, появиться много позже), он параллельно открыл жанр Зомби-Апокалипсиса. Кстати, в фильме появляется еще один культовый персонаж фильмов ужасов — и мне кажется, что тоже впервые. Речь идет об ММД — Маленькой Мертвой Девочке. Которая, естественно, обязательно наброситься на родителей.

    Конечно, облик зомби еще был далек от нынешних стандартов, их еще не обучили бегать и не догадались о существовании боссов, но сам жанр был создан, создан буквально одним произведением, снятым «под Хичкока», с быстрым и интересным началом.

    Музыка, конечно не хватала звезд с неба, актеры не дрались за «Оскар» и многие зомби в этом фильме играют на порядок лучше людей, фантастическая подоплека не выдерживает критики… Но дух у фильма действительно есть. И так, финальная оценка — 

    8 из 10

    11 октября 2010 | 22:11

    Не ожидал ничего от этого фильма, но под конец его — был приятно удивлён. Этот фильм очень сильно отличается от современных фильмов «про зомби», и Вы это поймёте, только просмотрев фильм до конца. Признаюсь честно, я был крайне удивлён концовкой; абсолютно непредсказуемый итог. Также я не ожидал, что фильм 1968 года может напугать современного и, искушённого разношёрстными horror-фильмами, человека, но он действительно пугает, и пугают нисколько зомби, а сколько самой атмосферой. А атмосфера действительно присутствует, которая нагнетается музыкой, вызывающая непреодолимое чувство саспенса. Очень понравилось, как показаны человеческие отношения в замкнутом пространстве; Д. Ромеро будто внимательный психолог прочувствовал, а потом и изобразил, все перипетии человеческих взаимоотношений. (Не буду перечислять, ибо не хочу делать спойлеры). Нельзя не сказать о том, что данный фильм является своеобразной предтече всех фильмов «про зомби», так как именно в этом фильме были заложены основные столпы поджанра.

    Классика, интересная всем поклонниками zombie movies, а также всем остальным интересующимся кинематографом. Шедевр.

    10 из 10

    12 декабря 2011 | 01:16

    Бывает так, что фильм, снятый, в буквальном смысле за пачку сухарей, «выстреливает» и оказывается культовым. «Ночь живых мертвецов» (1968) даже в этом случае стоит особняком — сняв его, тогда еще никому не известный режиссер Джордж Ромеро поднял целый пласт жанра ужасов и открыл новое его направление — zombie movies.

    «Ночь живых мертвецов» наверняка разочарует современное поколение, потому что события в нем развиваются слишком неторопливо, и мертвецы здесь совсем не похожи на быстрых, расчетливых убийц, которыми их сейчас изображают. Но его высокий статус никто не отменял. Сейчас это скорее символ, перешедший в рязряд несомненной классики кинематографа. К тому же, тогда, в конце шестидесятых, лента смотрелась достаточно пугающе.

    Итак, когда брат Джонни и сестра Барбара навещают могилу своего отца, на них нападает мужчина, который похож на зомби. Джонни убивают, а Барбара, убежав, прячется в покинутом домике на ферме.

    Вскоре ферму окружают волочащие за собой ноги, ходячие мертвецы. К Барбаре присоединяется чернокожий парень Бен, и, как позже выясняется, прячущаяся в подвале семейная пара, дочь которых укусил зомби, и она находится в беспамятстве. По радио люди узнают, что появление ходячих мертвецов приняло масштаб катастрофы. Мертвецы восстали из-за радиоактивности вернувшегося с Венеры космического аппарата…

    Далее мы будем видеть, как затворники отчаянно пытаются выжить в окруженном зомбяками доме. У попавших в отчаянное положение людей будут и ссоры, и слаженные действия, и повсюду будут наблюдаться классические моменты — масса зомби, движущаяся, как марионетки, и ломящаяся на баррикады, умершая, а затем воскресшая дочь, поедающая папочку, а также прочая вкуснятина.

    Как говорил Ромеро, на создание фильма его вдохновил роман Ричарда Мэтисона «Я — легенда» (1954). Тем ни менее, «Ночь живых мертвецов» — вполне себе самостоятельное произведение, на эту книгу ну никаким образом не похожее. Ромеро задумывал снимать фильм в цвете, но бюджета не хватило, из-за чего он долго был чёрно-белым. И только в 2005 году фильм был полностью перенесён в цвет. Так что сейчас существуют два его варианта.

    Из-за того же недостатка денежных средств, актёров подбирали из местных провинциальных театров и из числа любопытствующего местного населения, которым платили по символическому доллару и вручали футболки с надписью «Я был зомби в картине «Ночь живых мертвецов»». Для костюмов покойников использовались секонд-хэндовские поношенные вещи. Из грима наносили простые тени и воск.

    Кстати, сначала Ромеро вообще находился в поиске, и первоначально создал сценарий в комедийном ключе, обозвав его «Киношка о монстрах». Сюжет рассказывал о дружбе инопланетян-подростков с населением Земли. Вторая версия сценария называлась «Ночь Анубиса» а третья «Ночь пожирателей плоти», под которой Ромеро и хотел запустить фильм в прокат. Но многие студии отказывались дистрибьютировать фильм, в том числе и гигант Columbia Pictures, ссылаясь на то, что фильм обладает рядом весьма жестоких сцен (современные любители мяса смеются, но в те времена фильмы не были такими жестокими, и даже Ромеро в качестве крови, которую можно видеть в фильме, использовал шоколадный сироп). Наконец, за это взялась компания Walter Reade Organization, но при условии, что фильм будет называться «Ночь живых мертвецов», вместо «Ночь пожирателей плоти». Также сначала она требовала покромсать ножницами кровавые сцены, но впоследствии отказалась от своих требований. Это произошло из-за того, что фильм стал настоящим хитом проката, и особенно — в кинотеатрах под открытым небом, весьма распространенных в Америке.

    В настоящее время фильм находится в общественном достоянии, поскольку Ромеро являлся в то время независимым режиссером, и не оформил авторские права на фильм. Но его соавтор-сценарист Джон Руссо все же сумел для себя поиметь дополнительную выгоду, в 1974 году новеллизировав «Ночь живых мертвецов». В интернете имеется, можете почитать.

    20 марта 2015 | 14:11

    У каждого поколения своя классика. Возьмем, к примеру, кино. Есть классика махровая — Эйзенштейн, Бунюэль, Ренуар. Про них все заинтересованные люди слышали, но мало кто видел. Махровых классиков любят цитировать пофамильно в том случае, когда спор заходит в тупиковую фазу. Мол, вы месье дурак, ибо ни черта не смыслите в скрытом подтексте «Андалузского пса».

    Есть классика «посвежее», однако спросите нынешнюю молодежь, знают ли они фильмы Годара, Моничелли, Казана или Бертолуччи? И что, по их мнению, считается классикой кино сегодня? В ответ вы, в лучшем случае, услышите что-нибудь о «Криминальном чтиве», «Индиане Джонсе», «Звездных войнах» и «Крестном отце». Как говорится, кому классика — это Моцарт и Бетховен, а кому — Майкл Джексон и Ван Хален. И те, и другие по-своему правы.

    Однако ни у кого нет сомнений, что главным классическим фильмом о зомби и прародителем жанра в том виде, котором он существует и поныне, является американец Джордж А. Ромеро. Его первый полнометражный фильм под названием «Ночь живых мертвецов», вышедший в 1968 году, считается квинтэссенцией «зомбятников», а сам Ромеро — культовой личностью и одним из самых известных хоррормейкеров за всю историю мирового кино.

    … Погожий летний вечер. Тихий пригород. Еще более тихое кладбище, куда в конце дня приезжают брат с сестрой, чтобы навестить могилку усопшего дедули. Не успели Джонни и Барбра приладить свежий веночек, как на горизонте показался… нет, не дедуля, а странный субъект в потасканном костюме. Мужчина явно тревожной внешности вальяжной походкой направился к парочке, однако вместо привычного «здрасти» и полагающихся соболезнований без раздумий вцепился в Барбру. Братец, подоспевший на подмогу, оказался не в состоянии справиться с незнакомцем, и немножко умер, оставив сестру в гордом одиночестве.

    Теряя обувь и разум, Барбра бросилась наутек и сумела укрыться от погони в заброшенном доме. Туда же, спустя некоторое время, прибыл и Бен, ставший объектом преследования странных людей. «Люди» эти окружили сельскую постройку, однако вламываться внутрь не спешат, давая возможность невольным компаньонам по несчастью забаррикадироваться внутри. Из радионовостей Бен и Барбра узнают о том, что по всей стране объявлено чрезвычайное положение в связи с нашествием «мертвых людей, встающих из могил».

    Им бы день простоять, да ночь продержаться, но окрыленные известием о якобы организованных лагерях спасения, заложники хибары намерены прорваться сквозь кордоны мертвецов. Увы, несмотря на медлительность и заторможенность, монстры сильны числом и способны не только убивать, но передавать свое проклятье через укус…

    Будем откровенны, ничто не предвещало Ромеро и его творению успеха. Мало того, сам начинающий киношник отнюдь не собирался стать первопроходцем, а просто мечтал снять что-нибудь свое, желательно с фантастическим уклоном. В первом варианте сценария фильм вообще мог стать подростковой комедией, но вдохновленный книгой Ричарда Мэтсона «Я — легенда» (1954) Ромеро продолжал переписывать текст до тех пор, пока он не обрел вид всем известного хоррора. Сам писатель, чей роман непосредственно экранизировался трижды, включая всем известную картину с участием Уилла Смита, отнесся к «голубому воришке» Ромеро равнодушно и «Ночь живых мертвецов» считал «забавной, но необязательной» интерпретацией своего произведения.

    История знавала случаи, когда ужастики и с гораздо меньшим бюджетом умудрялись собирать миллионы. Однако не кассовые сборы составляют истинную ценность опуса Ромеро, тем более что сам режиссер, не искушенный в вопросах проката, практически остался без прибыли. Скорее, наоборот, перманентный финансовый голод заставлял авторов идти на всевозможные ухищрения. Лента снималась в черно-белом цвете, кровь в кадре успешно заменял шоколадный сироп, а человеческие останки, с аппетитом поедаемые зомби, прикупались в мясной лавке. Не имея возможности создавать реалистичный грим, создатели игрались с пудрой и воском, однако в большинстве своем монстры выглядят как обычные, пускай и неестественно бледные люди.

    С кастингом тоже все было неоднозначно. На роль Барбры взяли начинающую актрису Джудит О’Ди, которая большую часть фильма вызывающе молчит и вынуждена изображать психическое расстройство. Что, впрочем, неудивительно, учитывая, с чем бедной девушке пришлось столкнуться. А вот выбор на главную роль афроамериканца Дуэйна Джонса и вовсе вызвал у критиков приступ паники. Для конца шестидесятых сие попахивало провокацией и неполиткорректностью, хотя сам Ромеро позднее объяснял, что Джонс просто лучше других проявил себя на пробах. Что касается ролей зомби (кстати, само слово «зомби» в фильме не упоминается в принципе), то их на экране воплощали родственники и знакомые, а также совершенно посторонние люди из числа местных жителей, решивших поучаствовать в съемках из любопытства.

    Премьера фильма в октябре 1968-го прошла со скандалом. Непредупрежденные зрители (картина на тот момент не имела официального рейтинга) пришли на сеанс с детьми. В то время фильмы ужасов были отнюдь не столь кровожадными. Посему аудитория находилась в легком шоке, а газетчики бросились смаковать реакцию публики, обвиняя всех подряд, начиная от авторов и заканчивая владельцами кинотеатров.

    Прошло время, и критики сменили гнев на милость. Картина завоевала несколько тематических наград на различных кинофорумах, что вкупе с полученной выручкой позволило Ромеро и компании глядеть в будущее с оптимизмом. Картина как-то незаметно перешла в ранг классики жанра и сегодня закономерно включается киноведами в различные списки знаковых кинокартин шестидесятых. Ромеро был первым, но кто считается с пионерами? Его идеи были растасканы коллегами буквально по кадрам. Полчища подражателей стали оккупировать экраны похожими опусами, да и сам режиссер, единожды попав в колею, там и не смог выбраться из нее.

    «Ночь живых мертвецов» дважды реанимировалась. Первый опыт реинкарнации случился в 1990-м. У руля проекта встал Том Савини, актер и специалист по эффектам, который, между прочим, планировался Ромеро на должность гримера в оригинале 1968-го. Тогда Савини, получивший путевку во Вьетнам, не сумел помочь товарищу, а теперь вот осовременил ленту своим ремейком. В его фильме была изменена концовка, да и спецэффекты были явно пободрее. Главная роль досталась также афроамериканцу, Тони Тодду, позднее участвовавшему в ужастиках «Кэндимен» и «Пункт назначения». В 2006-м также вышел «трехмерный» вариант, однако он уже позаимствовал у ромеровского шедевра лишь название, но не сюжет.

    Критики долго и нудно выискивали в «Ночи живых мертвецов» скрытый социальный подтекст. Активно обсуждались вопросы расизма, социального неравенства и войны во Вьетнаме. Однако сам Ромеро признавался, что снимал, в первую очередь, развлекательное кино (чего не скажешь о концовке фильма), а не старался всколыхнуть общественность. В конце концов, это были шестидесятые и все подсознательно стремились заточить сюжет под некий протестный мессадж.

    9 из 10

    13 марта 2014 | 18:08

    Не этот ли фильм является первым фильмом о зомби? По крайней мере, именно в нём более раскрывается тема феномена живых мертвецов как неприятного открытия для человечества. Классическая с виду ситуация: забаррикадированный от внешней угрозы дом с людьми, расходящимися во мнениях о спасении без жертвенности. Смельчаки крутятся-вертятся вокруг главной героини, глубоко (слишком) шокированной увиденным. Дом окружают мёртвые живые (или живые мёртвые, кому как удобно), а все последние события передают теле- и радионовости, являющиеся заменителем выхода во внешний мир. Для 1968-ого года это ново и привлекательно; для сегодняшнего времени — истёрто и построено по общему лекалу, но разве не интересно посмотреть, как раньше снимались фильмы ужасов, без наличия компьютерной графики, честным трудом съёмочных команд? Уже не пугает — и тем не менее впечатляет ещё как! Забавно представить реакцию первых зрителей такого кино, за жизнь не видавших ничего страшнее войны. Хотя война, думаю, будет пострашнее.

    Работа Джорджем Ромеро сделана качественная, приятно следить за операторскими планами и сюжетными поворотами. Как водится, простоватая история-страшилка не лишена трагизма, особенно в конце. Выберутся ли герои живыми из передряги? Посмотрим. Хотелось бы надеяться.

    Можно не задумываться о полезности такого фильма, ибо это вам не сельскохозяйственная передача, чтобы пригодиться в быту, но зато честное развлекательно-пугательное кино старых лет. Один из первых опытов кинематографического общения с зомби. Разрываясь между семью и восемью, я поставлю

    8 из 10

    Классика ужасов, всё-таки.

    25 августа 2012 | 04:37

    Что для вас значит слово «Ромеро»? Вернее, кто это такой? У меня сразу возникают ассоциации, типа: зомби, мастер, мэтр ужаса, король зомби-хорроров. Я не думаю, что для вас Джордж Эндрю Ромеро значит что-то другое, потому что это универсально имя, известное почти всем.

    И каждый гений всегда с чего-то начинает. Кто-то с короткометражек, кто-то с любительских картин, а кто-то берет 114 тысяч долларов и снимает фильм, за который его будут помнить по сей день. Ночь живых мертвецов — первый фильм знаменитого режиссера. Это картина далеко не с голливудским размахом и при себе не имеет громких имен. И именно вот так зачастую делают знаменитые фильмы, которые потом включают во всевозможные топовые рейтинги и считают эталонами жанров.

    И эта картина в 1968 году вряд ли оставила кого-нибудь равнодушным. Странные люди, поедающие других людей(вряд ли термин «зомби» был в то время широко известен) не могли не заставить низвергаться от напряжения зрителей, которые тогда и не подозревали, что смотрят один из самых первых зомби-фильмов. Каким он получился? То, что это шедевр, Ночь живых мертвецов говорит сама за себя, а рейтинги и восторженные рейтинги просто это подтверждают.

    Сюжет крутиться вокруг парочки персонажей в одном запертом помещении. Сейчас так снимать модно, но тогда моды на «экшены в закрытом пространстве» не было и этот фильм оригинален от начала и до конца. Кстати о финале. Это великолепие логики и мастерства нового гения, потому что финальный выстрел — чудо, которое не хочется забывать. Да, это трагично, но это правда и именно такой исход событий реален и может произойти на самом деле.

    Фильм не страшный, но напряжении нарастает с каждой минутой. И ты даже не подозреваешь, что герой-то для тебя важен и когда он на улицу выходит, ты переживаешь за него, не говоря уже о финальной драме. И этот фильм держится не за новых монстров, а за свою оригинальность, атмосферу страха и настоящее актерское великолепие.

    Тут нет актеров, которые стали звезды. Не поленитесь, откройте странички Дуэйна Джонса, Джудит О’Ди, Карла Хардмена, Мэрилин Истман, Кита Уэйна и Джудит Ридли. Вокруг строится весь сюжет и они играют замечательно, но в графе лучшие фильмы один единственный фильм. У всех. Догадайтесь какой. Лучше всех, по моему мнению, сыграл Карл Хардмен. Безумец-эгоист. Идеальная роль. Дуэйна Джонса хорош, а Джудит О’Ди передает свое безумие не просто великолепно, а восхитительно и уникально-достоверно.

    Уникальный, грандиозный, стоящий особняком и рвущий на части почти все последующие фильмы о зомби. Этот фильм — первый, а значит и главный в карьере Ромеро и всех людей, причастных к созданию этого шедевра. Вы только посмотрите сколько сходств у этого фильма с новомодными ужастиками. Ночь живых мертвецов обязательна к просмотру не только любителям жанра, но и почти всем людям на планете. Отчасти, это эдакое пособие по выживанию в такие вот жуткие дни. Шедевр жанра.

    19 ноября 2010 | 22:01

    Посмотрел в здравом уме и сделаю такие выводы. Конечно я учту год. Сей фильм не сомненно классика зарубежного кино и вообще жанра зомби-хоррор.

    Прежде всего хочу отметить неплохую роль актёров, что они так в роли вживаются, что переигрывают и получается черезчур эмоций и драмы «пылающих» из мимики и уст актёра. Очень много драмы в этом фильме, даже порой больше драмы, нежели зомби-хоррора, но тем не менее захватывает на что даже слегка удивляешься.

    Всё таки Ромеро в далёких 60 справился с этим «новым» жанром и думаю, если бы я жил в то время, то мнение совсем было другое. Первый раз я этот фильм смотрел очень давно, я ничего абсолютно не помню, скорее всего у меня такое возникает мнение о данном фильме, т. к. я опираюсь на более современные фильмы жанра зомби-хоррор.

    Нелепые ситуации в фильме, на мой взгляд от сюда многое чего брали будущие режиссёры для своих будущих фильмов, глядя на Ромеро — подрожали ему.

    Ситуация номер 1:
    Барбара бежит, спотыкается и падает, типичная ситуация для хорроров, впоследствии это можно заметить в чуть ли не каждом следующем ужасе, создатели тех фильмов думали, что похожи на Ромеро и гордились этим, но это были ошибки Ромеро. Может быть об этом никто не думал, но если приглядеться, то так оно и есть.

    Ситуация номер 2:
    Том и Джуди в горящей машине, Том завёт Джуди, она ему отвечает «Моя кофта за что-то зацепилась». Самая бредовая ситуация.

    Ситуация номер 3:
    Бен возвращаясь обратно в дом, обороняется от зомби, замечает, что ему закрыли дверь, этот психованный мужик, Бен разбивает дверь и снова пытается заборикадировать дверь и ему на помощь тут час мужик, после Бен начинает бить ему лицо, помоему никакой концепции. Мужик пытался исправится и помочь ему, а он кинулся на него.

    И всё же, это культовый фильм, на этот фильм многие опирались, создавая свои зомби-хорроры.

    10 из 10

    17 апреля 2008 | 08:41

    Что тут говорить? Этот фильм, снятый ещё молодым Ромеро в бурных 60-х породил за собой новый жанра фильмов ужасов «Зомби-хоррор». Кто мы мог подумать, что такие замечательные и пугающие картины, как «Рассвет Мертвецов», «Обитель зла» и т. д. берут своё начало именно с этого фильма.

    Вследствии столкновения спутника с кометой на земле начинают бродить мёртвые люди. Несколько выживших, которым чудом удалось избежать гибели от рук жестоких существ, укрываются в небольшом домике. Их цель проста — продержаться до рассвета, но как это можно сделать, если мертвецов, окруживших дом, становится всё больше и больше, а шансов на выживание всё меньше? А впереди ещё целая ночь…

    Этот фильм не стоит ругать, по той простой причине, что это настоящая классика зомби-фильмов. Это очень мрачный и напряжённый фильм, пугающий и угнетающий даже по сей день. Самое удивительное то, что он сочетает в себе и проблемы выживания, и человеческие взаимоотношения. Оказавшиеся в ловушке, герои первым делом думают как выжить и поступить, что нередко приводит к конфликтам. Кто то от встречи с мертвецами морально пострадал, кто-то старается быть человечным, а кто-то становится жестоким.

    Благодаря общей идее и происходящим здесь событиям, фильм смотрится с интересом и на одном дыханий.

    Образы мертвецов показаны очень пугающе. Они не выглядят так, как мы привыкли их видеть — облезлые, с отвисшей и мёртвой кожей. Здесь они выглядят как обычные люди, бледные, с мёртвым и пугающим взглядом, медленной походкой подкрадывающиеся к жертве. Им не чужды боль и страх, ими движет голод, и чтобы утолить её, они пойдут на всё.

    Атмосфера здесь показана на Ура. Она мрачна, жестока, беспощадна. Герои гибнут один за другим, зомби пытаются прорваться к людям, пугающая ночь, на горизонте которого виднеются образы мёртвых людей. Герои напуганы, но пытаются найти выход из этой ситуаций, стараясь не стать жертвами окруживших их чудовищ. Наблюдать за всем этим так же прекрасно, интересно и пугающе, что невольно становится страшно. Прибавьте к этому мрачный и отталкивающий финал, а так же пугающую музыку. Ну и актёрская игра для фильма такого года выглядит вполне прилично, особенно понравился образ сумасшедшей Барбары.

    «Ночь живых мертвецов» — настоящая легенда, великое творение Джорджа Ромеро. Данный фильм способен оставить прекрасное впечатление, но в тоже время оставить вас один на один со своими мыслями. Этим фильмом режиссёр предупреждает нас, что даже малейшее происшествие, как столкновение кометы, может привести к печальным последствиям. Если вы увидите их — защитите свой дом, доставайте оружие и сражайтесь за свою жизнь.

    Гениально. Браво.

    10 из 10

    5 апреля 2013 | 23:20

    Классика. Этим, в принципе, все сказано.

    С этого фильма начался новый жанр кино, именуемый «зомби-хоррор». И хоть с тех пор прошло уже сорок лет, и было выпущено множество фильмов аналогичной тематики, до сих пор никто так и не смог сравниться с самым первым творением Ромеро. Никаких спецэффектов, все естественно и натурально, по-настоящему страшно и атмосферно. Мертвецы похожи на людей, а не на какие-то гниющие лохмотья непонятного цвета с оскаленными зубами, и это пугает гораздо больше, чем современные компьютерные страшилища. А одна из первых сцен фильма на кладбище — бредущая между могил фигура мужчины в костюме… Вообще жуть.

    Всем любителям «зомби-хорроров» смотреть в обязательном порядке. Остальным по-желанию, если хотите узнать, что такое настоящий «ужастик».

    Как представителю своего жанра — 10 из 10 без вопросов, и вцелом:

    8 из 10

    29 мая 2009 | 19:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>