всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«They`re coming to get you...»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерКарл Хардмен, Рассел Страйнер
операторДжордж А. Ромеро
композитор-
монтажДжордж А. Ромеро
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    • Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    • В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    • По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    • Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
    • Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
    • Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
    • В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
    • Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
    • Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
    • Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
    • Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
    • Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов».
    • Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка.
    • Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных.
    • По словам Ромеро, оригинальная версия фильма была на десять минут длиннее, но дистрибьютеры заставили его её «обрезать».
    • Само слово «зомби» в фильме ни разу не звучит.
    • Некоторые из воплей, которые издавал Уильям Хинцман (зомби на кладбище) в сцене с Расселом Стрейнером (Джонни) были вполне искренними — во время съёмок борьбы Стрейнер случайно ударил Хинцмана в пах.
    • Кладбище, на котором проходили съёмки — Evans City Cemetery (штат Пенсильвания). В 90-х годах по нему прошёл смерч, который даже «вскрыл» несколько могил.
    • «Труп», лежавший на втором этаже дома, Джордж Ромеро смастерил самостоятельно. Для глаз он использовал шарики для пинг-понга.
    • Карл Хардман и Мэрилин Истман, игравшие супругов Гарри и Хелен Купер, в реальной жизни также состояли в браке, и их «экранную» дочь Карен тоже играла их настоящая дочь Кира Шон.
    • Христианские фундаменталисты объявили создателей фильма дьяволопоклонниками.
    • Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, которая была снята всего лишь за $114 тыс., а окупилась почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время практически невозможно найти людей среди любителей кино, кто не слышал бы о культовом фильме ужасов Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов». Именно с этого фильма и началась мода на создание кинокартин о бездушных и жестоких оживших мертвецах, пожиравших всякого встретившегося на своем пути человека. Породив несколько небезуспешных сиквелов (по мнению многих даже превзошедших оригинал) и приквел (провальный в прокате, но нашедший уважение среди преданных фанатов режиссера), Ромеро раз и навсегда завоевал первое место в жанре zombie horror.

    Связывая зомби (хотя в фильме не прозвучало этого слова) с окружающей действительностью, в том числе и с политическими и социальными конфликтами, Ромеро высказал свою точку зрения на этот вопрос. Сложно не согласиться, что это был довольно оригинальный ход, особенно пессимистическая концовка, опять же поддерживающая мнение, что люди являются страшнее и опаснее оживших мертвецов (похожее суждение можно встретить и в продолжениях фильма).

    Конечно, спустя столько времени, фильм уже не пугает и не потрясает настолько, какое он, наверное, производил впечатление на зрителя в то время. Сейчас, просматривая современные фильмы в этом жанре, все равно поневоле понимаешь, откуда они черпали вдохновение, даже замысловатые режиссерские находки не могут скрыть этого факта. Так или иначе, в чем же состоит феномен «Ночи живых мертвецов»? Неужели в той жуткой и безвыходной атмосфере страха и ужаса, в которой находились зрители вместе с главными героями на протяжении всего фильма? А может быть в присутствии нескольких довольно неприятных, но смелых для того времени сцен? Или совершенно новая на тот период идея? Пессимизм Ромеро все же произвел должное впечатление на зрителя, давая понять, что в похожих ситуациях спасения просто не может быть. В то время happy end плотно обосновался в американском кинематографе, многие режиссеры не верили, что «плохой конец» может вызвать симпатию у зрителя и принести успех создателям. «Ночь живых мертвецов» показала обратное.

    Сегодня «Ночь живых мертвецов» можно найти в двух вариантах — черно-белом и цветном. Как бы это не было необычно, но смотрятся они по-разному. Особенно интересно в этом плане другое решение: в черно-белом варианте — как один из первых фильмов в подобном построении сюжета и концовки в частности, в цветном — как начало новой «эры зомби» (дальнейшие продолжения сняты в цветном варианте). Не стоит забывать, что значительный вклад в кинематограф Ромеро внес начиная именно с этого фильма.

    29 июля 2008 | 21:16

    Ну что тут можно сказать ? Что можно написать о культовом фильме ?

    Однако все впечатления умещаются в словосочетание «культовый фильм» и я пойду, как обычно, по деталям:

    1) Музыка. По-моему мнению, благодаря музыке фильм выигрывает очень многое, это именно та музыка, которой характеризуются старые (времён данного фильма +\-) фильмы ужасов и фантастические фильмы. Музыка завораживает и наилучшим образом подходит событиям (почему нынешние фильмы не используют данные наработки — непонятно, взамен лишь какая-то лабуда, а тяжёлая музыка, по-моему мнению, к фильму ужасов вообще не подходит). А вот эти низкочастотные переборы в сценах вытаскивания человеческих остатков из сгоревшей машины и в конце фильма (в конце эти переборы получили некое продолжение — что-то подобное, насколько помню, пытался встроить в музыку Necrophagia их клавишник) без сомнения стоит причислить к культовым мелодиям.

    2) Актёры и красивые женщины. Из всех актёров наиболее интересным и наиболее понравившимся мне является Карл Хардман, исполнивший роль Гарри Купера. Актёр действительно является тем, на кого стоит обратить внимание, ибо остальные не катят (за исключением, видимо, Дуэйна Джонса, исполнившего роль Бена). В остальном истеричка Барбара прямо-таки раздражает своим идиотским поведением и упадническими настроениями, а вот Хелен и, что более важнее, Джуди вносят определённые нотки красоты в эту зомби-баррикадирование вакханалию. Именно Джуди заслуживает самого пристального внимания, ибо красивая женщина всё-таки (жаль она снялась лишь в двух фильмах — в этом и ещё в There`s Always Vanilla 1971 года, и мы более не сможем лицезреть её красот). Хелен также не обделена красотой, но до Джуди не дотягивает (хотя, как известно, вкусы у всех разные).

    3) Крупные планы главных героев и живых мертвецов. Очень интересны крупные планы, выделяющие лица главных героев и зомби-персонажей. Поистине в чёрно-белых фильмах ужасов крупные планы, в отличие от цветовых фильмов, завораживают и идут в достоинство фильма. А ракурсы, передающие нам особенности трапезы живых мертвецов, и ныне могут вызвать у некоторых представителей отвращение. Сами же зомби в некоторых моментах могут претендовать на статус «Культовая сцена с участием зомби» (вспоминаются таковые из Зомби Лючио Фульчи, когда человек находит на покинутом катере этого самого зомби и когда оператор снимает его в лицо, когда он вытягивает руки и тот ещё что-то мычит\рычит — поистине культовая сцена (хотя если пересмотреть фильм ещё раз, я думаю, можно найти ещё); а также фильм Планета вампиров Марио Бава — сцена пробуждения нескольких зомби под какую-то умопомрачающую музыку).

    Пожалуй, наиболее значимые моменты осмотрены.

    27 сентября 2009 | 20:30

    Не этот ли фильм является первым фильмом о зомби? По крайней мере, именно в нём более раскрывается тема феномена живых мертвецов как неприятного открытия для человечества. Классическая с виду ситуация: забаррикадированный от внешней угрозы дом с людьми, расходящимися во мнениях о спасении без жертвенности. Смельчаки крутятся-вертятся вокруг главной героини, глубоко (слишком) шокированной увиденным. Дом окружают мёртвые живые (или живые мёртвые, кому как удобно), а все последние события передают теле- и радионовости, являющиеся заменителем выхода во внешний мир. Для 1968-ого года это ново и привлекательно; для сегодняшнего времени — истёрто и построено по общему лекалу, но разве не интересно посмотреть, как раньше снимались фильмы ужасов, без наличия компьютерной графики, честным трудом съёмочных команд? Уже не пугает — и тем не менее впечатляет ещё как! Забавно представить реакцию первых зрителей такого кино, за жизнь не видавших ничего страшнее войны. Хотя война, думаю, будет пострашнее.

    Работа Джорджем Ромеро сделана качественная, приятно следить за операторскими планами и сюжетными поворотами. Как водится, простоватая история-страшилка не лишена трагизма, особенно в конце. Выберутся ли герои живыми из передряги? Посмотрим. Хотелось бы надеяться.

    Можно не задумываться о полезности такого фильма, ибо это вам не сельскохозяйственная передача, чтобы пригодиться в быту, но зато честное развлекательно-пугательное кино старых лет. Один из первых опытов кинематографического общения с зомби. Разрываясь между семью и восемью, я поставлю

    8 из 10

    Классика ужасов, всё-таки.

    25 августа 2012 | 04:37

    Отец — прародитель фильмов про зомби. Ромеро и его лучшая работа, по моему мнению.

    Далее, последовали довольно интересные продолжения, но именно этот фильм запоминается среди прочих. Черно — белая картина (это не шутка про расы), которая вызвала большой ажиотаж. Продолжать можно бесконечно. Что же ее отличает, от всего прочего? Сюжет? Герои? Попробуем разобраться.

    Конечно же, самым главным фактором является оригинальность. Для 1968 года, это был прорыв фильмов ужасов. Картина была обречена на успешность. Снимать, что то подобное стали гораздо позже. Ромеро сотворил детище, для многих фильмов, книг и игр, которые мы знаем сейчас. Да, есть и более ранний фильм, Белый зомби 1932 года, но там все было немного по другому.

    Сюжетная часть, стала основой для всех фильмов про зомби. Когда, главные герои, переживают нашествие мертвецов в доме, магазине, полицейском участке или где либо еще. Поиск припасов, оружия, медикаментов, простых потребностей для выживания. Все это теперь привычно наблюдать.

    Если говорить об актерах, мне запомнился только Бен, главный герой. Единственный, кто понимает что нужно делать, который хочет вырваться из этого проклятого дома. Вот только шансов, остается маловато.

    Том Савини, намного позже снимет ремейк 1990 года. По мне, фильм получился слабее, сюжет отличается от оригинала значительно, вплоть до концовки. В принципе это не плохо, своеобразный, свежий взгляд на оригинал. Но впечатления все равно не те.

    Возвращаясь к Ромеро, хочется сказать спасибо ему, и хватит уже снимать. Все последующие картины, получились намного слабее. Тем не менее, ознакомиться стоит. Ведь с этого, все и начиналось. Ночь живых мертвецов, бессмертная классика, которая ни когда не устареет.

    8 из 10

    19 июня 2015 | 18:02

    Средненький фильм ужасов. Бесспорно посмотреть стоит всем фанатам жанра Horror, но я признаться ожидал большего. Хотя бы какого-нибудь размаха.

    Кстати у всех фильмов ужасов про зомби эта проблема. Гораздо приятнее, как мне кажется, смотреть как мир сражается с заразой, а не кучка безмозглых людишек, которая по сути и так обречена на смерть.

    2 апреля 2006 | 09:38

    Это первый фильм о зомби, который я посмотрел. Я видел его только в черно-белом виде. Но потом его перевели в цветной, и мне стало очень интересно посмотреть, каким он стал в современном виде. Что ж посмотрел…

    Конечно, в цвете смотрелось как-то интереснее, так как я привык смотреть цветные фильмы, но существеннее фильм от этого не изменился. Все те же ходящие трупы, все тот же дом, в котором прячутся выжившие, пытающиеся спастись от кошмара и все та же концовка с бегущими титрами. Вообщем, все то же самое, только в цвете.

    Рекомендую данный фильм всем фанатам фильмов о зомби. Посмотрите его и убедитесь, как снимались первые фильмы с этими ходящими трупами, и вы убедитесь, что он лучше тех, которые сейчас штампуют миллионами, и не только, кстати, в США, но, мне кажется, уже по всему миру.

    10 из 10

    За то, что это первый фильм про зомби, за уважение к Джорджу Ромеро и за то, что удалось увидеть его в черно-белом виде, а потом уже и в цветном.

    7 августа 2010 | 10:36

    Приехавшие на могилу к отцу, Барбара и её брат Джонни столкнулись со странным агрессивным человеком, который, не говоря ни слова, вступил с Джонни в ожесточённую схватку, а затем начал преследовать и девушку. В поисках защиты Барбара попала в пустой дом, куда вскоре ворвался молодой парень Бен. Включив телевизор, они узнали, что в стране зафиксирована повальная эпидемия — мертвецы «ожили» и начали убивать всех попавших в их поле зрения людей, съедая после этого плоть своих жертв. А дом, тем временем, оказывается в плотном кольце страшных существ.

    В 1968-м году относительно молодой 28-летний американский режиссёр Джордж Ромеро навсегда вписал своё имя в историю кинематографа, сняв первый полноценный фильм про «живых мертвецов», который впоследствии стал культовым примером и опорой поджанра «зомби-хорроров». Ещё больше уважения к Ромеро начинаешь испытывать, узнав сколько препятствий ему удалось преодолеть ради того, чтобы этот фильм наконец был снят. Бюджет картины был не просто скромным, а практически нулевым. Актёры были набраны чуть ли не за бесплатно из близлежащих театров, массовка довольствовалась футболками с надписью «Я был зомби», в качестве крови использовался шоколадный сироп, а в качестве одного из крупных инвесторов фильма значится местный мясник, предоставивший для съёмок потроха животных. Всё это доказывает, что вовсе не обязательно обладать миллионами для того, чтобы стать первооткрывателем если уж не жанра, то, как минимум, какого-либо течения. И в этом смысле я, конечно, выражаю Джорджу Ромеро своё уважение, хотя такие случаи зачастую являются примером удачной «стрельбы вслепую».

    Однако в противовес множеству рецензий в сети, которые построены с учётом вклада рассматриваемого фильма в развитие кинематографа, я всегда наоборот стараюсь от этого вклада абстрагироваться. Что же это такое, «Ночь живых мертвецов», если постараться забыть о том, какой след эта лента оставила в истории кино? Неплохой триллер с довольно средней актёрской игрой, плохо поставленными драками, приемлемым уровнем саспенса и более или менее неожиданной, но спорной концовкой. Главный недостаток фильма — это, конечно, актёры. И если центральный персонаж Бена был неплохо сыгран Дуэйном Джонсом, то работы Кита Уэйна (молодой паренёк-автомеханик) и Карла Хардмена (вредный мужичок-протагонист) вызывают определённые вопросы, а игра Джудит О`Дэй, изобразившей Барбару, с которой собственно всё и началось, это просто тихий ужас. Второй минус, который, кстати, вопреки распространённому мнению вовсе не связан с низким бюджетом, это постановка драк и открытых противостояний. Всё медленно, всё неестественно, всему не веришь. Что удалось? Собственно, живые мертвецы сами по себе были очень убедительны и временами даже вызывали неподдельных страх. Мрачные, раскачивающиеся, навевающий ужас фигуры с яростным огнём в глазах — вот что собственно и стало предтечей всего жанра.

    «Ночь живых мертвецов» — безусловно, обязательный для просмотра фильма для тех, кого интересует история развития жанра «фильм ужасов». Также это прекрасный контрпример для всех, кто считает, что без больших денег невозможно снять достойную картину, которая навсегда останется в анналах истории. Во всём остальном — это не более, чем один из многих более или менее пристойных «ужастиков» середины XX века.

    7 из 10

    5 июля 2015 | 21:17

    В 1968 году Джордж Ромеро снимает «Ночь живых мертвецов» — картину, обессмертившую имя режиссера и открывшую новый поджанр фильмов ужасов — «зомби-хоррор», и по сей день коммерчески успешный.

    Современное кино о людях, из земли восставших, уже шагнуло очень далеко. Просмотр классики позволяет достаточно ясно это понять. Сегодня мертвецы способны бегать, издавать душераздирающи крики, мутировать до такой степени, что человека уже не разглядеть. Насколько богата фантазия, настолько интересны картины.

    Оригинальная же картина не блещет действием. То, что мы уже насмотрелись фильмов с самыми разными способами борьбы ходячей нежитью, здесь находит свое отражение. Не раз проскакивали мысли рода «Да врежь уже ему и беги, Они же медленные», один раз даже вслух. Да фильм, по сути, далеко не о борьбе человечества с нежитью. Здесь больше упор идет на человеческое поведение в экстремальной ситуации. Несколько человек заперты в доме, мало того, что без связи, так еще снаружи черт-знает-кто пытается ворваться в дом. Тут нервишки и начинают пошаливать. Редкая музыка то пропадает, создавая ощущение вакуума и клаустрофобии в доме, то резко появляется, заставляя не то чтобы повздрагивать, но поволноваться.

    Еще одна особенность — это атмосфера реализма. Даже несмотря на все эти выкрутасы с космической радиацией, все выглядит достаточно по-бытовому. Будто бы люди выходят на зачистку территорий от «зомби» так, будто их всю жизнь к этому готовили.

    Об актерах тут особо говорить нечего. Все очень театрально. Статисты — зомби очень смешные, стараются играть, это заметно и похвально, но весело. Конечно, выделяется блондинка, которая выражает свой страх посредством какого-то транса, которому так и не находится за весь фильм толкового объяснения.

    На сегодняшний день фильм Джорджа Ромеро уже сильно устарел, ибо киноиндустрия может предложить куда более страшные и увлекательные зомби-хорроры. Но забытой эта картина все равно быть не может. Каждый, кто хорошо знаком с фильмами о ходячих мертвецах, должен посмотреть эту ленту. Истоки не предаются забвению.

    8 из 10

    10 мая 2013 | 19:03

    У этого фильма существует две версии: оригинальная черно-белая и цветная. Я смотрел обе версии. Определить какая лучше я не могу. Скорее всего оригинал. Черно-белая версия смотрится как старые классические фильмы ужасов. Например, «Дракула» 1931 года или «План 9 из открытого космоса» 1959 года. Цветная же версия смотрится немного по-другому. Цвета у раскрашенной версии блеклые и неестественные. Но смотрится тоже хорошо. У обоих версий свои плюсы. Некоторые кадры смотрятся хорошо в черно-белой версии, в большинстве случаев из-за освещения. А некоторые эпизоды интереснее смотреть в цветной версии. Например кровь и тому подобные вещи, хотя тоже самое хорошо смотрится и на черно-белой съемке.

    Это малобюджетное кино. И посмотрев, этот фильм я уже в который раз убеждаюсь, что и на маленькие деньги снимают настоящие шедевры. И таких шедевров много, особенно в жанре ужасов. Ведь, неважно на какие деньги снято кино, главное мастерство съемочной группы, в особенности режиссера и актеров. В этом фильме присутствует и то и другое.

    Джордж Ромеро сделал действительно великую работу над этим фильмом. Были и раньше фильмы про живых мертвецов, но тем не мение этот фильм можно назвать родоначальником поджанра ужасов. Я бы даже сказал не можно, а нужно. Ведь, до этого фильма не было картин про мертвецов столь ярких и продуманных, чем этот. И естественно после выхода этой картины стали снимать все больше и больше фильмов про зомби с подобным развитием сюжета. Атмосфера этого фильма просто великолепна. Она напоминает фильмы ужасов 50-ых годов прошлого века. Фильм смотреть интересно, он завлекает зрителя в водоворот событий с первых минут и отпускает только, когда фильм полностью закончился, даже когда идут финальные титры, смотреть фильм интересно и даже страшно. Но фильм смотреть интересно не только из-за мертвецов, но еще из-за выживания определенного количества людей в экстремальных условиях. Семь человек, в том числе больная маленькая девочка, скрылись в доме и забили досками все окна и двери. Но без социальных проблем здесь не обошлось. Кто-то считает, что лучше скрыться в погребе, а кто-то считает погреб смертельной ловушкой и предпочитает остаться наверху. Ну, а конец у фильма просто шикарный.

    Помимо всего этого в фильме отличная операторская работа. Картинка не надоедает и поставлена очень интересно. Мне понравились дубли с крупным планом, где видно одно лицо. Причем камера поставлена ниже и устремлена вверх, как бы смотря персонажу в подбородок. Подобные дубли устрашают картину.

    Даже мастерство режиссера не спасло бы фильм, если бы актеры играли плохо. Но к счастью, актеры играли отлично. Актеры исполнили свои роли естественно. Мертвецы представлены как обычные люди, лишь только немного загримированы, ну и конечно же еле волочат ноги когда идут. Музыка в фильме исполнена здорово. Она отлично подходит под картину и хорошо дополняет атмосферу.

    В общем, хорошее кино, классика жанра ужасов и Мирового кинематографа вообще. Что еще сказать? Придраться здесь не к чему, поэтому оценку ставлю не завышая.

    10 из 10

    15 октября 2009 | 12:01

    Фильмы Джорджа А. Ромеро в основном про живых мертвецов, которые едят не менее живую плоть. Он является родоначальником всей сей нечисти. Его ужасы давно стали классикой. Многие режиссеры жанра horror, я уверен, вдохновлялись его работами, дабы создать нечто подобное. Что касается меня, так я с удовольствием пересматриваю по нескольку раз его фильмы, включая новые работы, которые конечно уже не имеют успех как старые, но почерк Ромеро в них чувствуется. Мне нравится атмосфера реализма, которая подробно рассказывает как нужно действовать, чтобы выжить среди мертвецов. Или же можно просто увидеть как будет выглядеть постапокалиптический мир.

    Я решил сосредоточится на одной из первых работ отца зомби, которая стала культовой, при том, что ею насладится можно и по сей день, так как она пропитана хорошим сюжетом и реалистичной атмосферой, еще раз повторяюсь. Да и смотрится легко на одном дыхании. А все действие происходит в доме с небольшой площадью. Можно было бы назвать просто «дом мертвецов», так как захват камеры ограничивается несколькими комнатами (ну конечно было несколько сцен на улице, но там было темно, не считая кладбище). Мертвецов было не так много да и грим их был пудрой. Наверно сказывался малый бюджет картины, но все же это ничем не испортило мой просмотр, так как напряженных моментов было предостаточно. Вот что значит когда малый бюджет и сценаристам приходится всеми силами использовать свои возможности, да и режиссеру приходится нелегко. И вот здесь он проявляет свое истинное мастерство, тот же случай с Джорджем А. Ромеро.

    Конечно после вышеизложенного, когда я нахвалил сценарий и выдал мысль о реализме атмосферы, следует рассказать о сюжете. Итак, несколько людей по стечению обстоятельств оказываются в одном доме, видя в нем укрытие и убежище, но в последствии он станет для них саркофагом. Все происходящее с ними в момент пока они были живы, что они делали и как себя вели, в наибольшей мере заслуга сценаристов и режиссера, так как именно здесь можно ясно увидеть и понять, что испуганный человек может быть хуже зомби, он может предать или даже убить ради своего спасения, не многим удается взять себя в руки, чтобы держаться достойно и действовать хладнокровно. Иными словами, этот фильм показывает страхи людей, которые в свою очередь, показывают кто они на самом деле.

    Есть еще ремейк «Ночь живых мертвецов», снятый в 90 — х годах, конечно в нем есть то, чего не хватало в старом фильме. Это красивый грим и даже спецэффекты, но тут явно не было тех переживаний за героев, не потому, что исход известен заранее, скорее потому, что именно их игра была наиграна, а эффект уже совсем другой, да и постановка не очень. Но для сравнения с оригиналом посмотреть можно, я от этого принципа и отталкивался.

    В заключении хочу сказать, что я не зря посмотрел классику ужаса, именно фильм «Ночь живых мертвецов», так как он не мертвый, а наполнен весьма живыми эмоциями и впечатлениями, что и делает его интересным. Любителям жанра horror ознакомиться с данной картиной не помешает, даже и пусть она снята в 1968 году.

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ночь живых мертвецовNight of the Living Dead1968
    2 Рассвет мертвецовDawn of the Dead1978
    3 День мертвецовDay of the Dead1985
    4 Земля мертвыхLand of the Dead2005
    5 Дневники мертвецовDiary of the Dead2007
    6 Выживание мертвецовSurvival of the Dead2009
    подробнее

    Новости


    Классика хоррора, фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» обзавелся новой версией. Частично анимационная лента «Ночь живых мертвецов: Начало» снята в формате 3D, а одну из ролей сыграл индийский актер Мадхаван. Продюсирует картину компания режиссера «Неудержимых 2» Саймона Уэста(...)
     
    все новости

    Интервью


    Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 240 000
    2.Военная комнатаWar Room11 000 000
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 300 000
    4.Выхода нетNo Escape8 288 000
    5.Синистер 2Sinister 24 650 000
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.ЦиркThe Circus8.123
    191.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.120
    192.МандариныMandariinid8.118
    193.ИллюзионистThe Illusionist8.116
    194.Последний самурайThe Last Samurai8.116
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven93.01%
    37.Шеф Адам ДжонсBurnt92.91%
    38.Шпионский мостBridge of Spies92.79%
    39.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II92.66%
    40.Ночная жизньLive by Night92.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кто яWho Am I - Kein System ist sicher15
    Синистер 2Sinister 223
    Необыкновенное путешествие Серафимы2
    КаникулыVacation12
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.571
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.915
    КаникулыVacation7.141
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.787
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры