всё о любом фильме:

Ночь живых мертвецов

Night of the Living Dead
год
страна
слоган«They`re coming to get you...»
режиссерДжордж А. Ромеро
сценарийДжон А. Руссо, Джордж А. Ромеро
продюсерКарл Хардмен, Рассел Страйнер
операторДжордж А. Ромеро
композитор-
монтажДжордж А. Ромеро
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барбра и её брат Джонни приезжают на кладбище, расположенное в уединённом загородном месте. Неожиданно на них совершают нападение существа, напоминающие мертвецов, восставших из могил. Барбра укрывается в расположенном неподалёку доме, где также находят убежище темнокожий парень по имени Бен, супруги Гарри и Хелен Куперы с дочерью Карен, а также возлюбленные Том и Джуди. Лишь спустя время им удаётся узнать, что причиной катастрофы, уже принявшей планетарный масштаб, является радиоактивное излучение, занесённое с Венеры одним из космических кораблей НАСА.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
50 + 2 = 52
8.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первоначально фильм мог стать комедией: первая версия сценария называлась «Киношка о монстрах» и рассказывала о инопланетянах-подростках, которые прибывают на Землю и заводят дружбу с местными сверстниками.
    • Во второй версии сценарий развивался абсолютно по-другому. Главный герой «Ночи Анубиса» (такое название дали фильму) сбегал из дома и обнаруживал гору гниющих трупов, служивших гуманоидам пищей.
    • В третьем варианте сценария сюжет уже был похож на знакомый всем — фильм был о зомби и имел название «Ночь пожирателей плоти».
    • По словам режиссера картины Джорджа А. Ромеро, на создание подобного сюжета его вдохновил роман Ричарда Мэтсона «Я — легенда», в котором все население Земли превращалось в вампиров и ночами осаждало дом последнего уцелевшего.
    • Так как бюджет картины был довольно скромный, актеров пришлось набирать из местных театров. Главная роль досталась Дуэйну Джонсу — актёру питтсбургского театра — что в те времена было очень необычным: героические роли было не принято отдавать чернокожим артистам, но ограниченному в средствах режиссеру пришлось выбирать лучшего из всех, кто пробовался на роль.
    • Дуэйн Джонс отказался читать реплики главного героя, написанные в сценарии, и сам лично переписал все свои слова.
    • Мэрилин Истман поступила так же — она переделала всю сцену в подвале.
    • В фильме в качестве крови использовался шоколадный сироп, в качестве костюмов выступали поношенные вещи из сэконд-хэнда, а вместо грима для зомби использовался воск из похоронного бюро. В черно-белой гамме фильма всё это смотрелось неплохо.
    • Ни одна из голливудских студий не желала прокатывать столь жестокую и безысходную постановку. Авторов фильма неоднократно просили смягчить некоторые сцены и изменить концовку фильма, но они твердо стояли на своем.
    • Columbia Pictures была заинтересована в прокате фильма, но из-за нежелания авторов менять некоторые детали, отказалась и эта студия.
    • Название «Ночь живых мертвецов» было условием, что компания Walter Reade Organization будет прокатывать фильм. «Ночь пожирателей плоти» было отменено во избежание путаницы с вышедшей четырьмя годами ранее картиной «Пожиратели плоти».
    • Съемки короткого эпизода на кладбище проходили в течение двух дней.
    • Статистам, изображавшим зомби, было заплачено по 1 доллару и дана футболка с надписью «Я был зомби» на картине «Ночь живых мертвецов».
    • Единственным дистрибьютором, который заинтересовался этим фильмом, была компания «Columbia», но вскоре и она отказалась от этой затеи, так как фильм был черно-белым, в то время, как уже все снимали цветные картины. По иронии судьбы, в 1990 году именно «Columbia» выступила инициатором ремейка.
    • Инвесторами фильма выступили Уилльям Хинцман и Карл Хардман, внесшие по 30 тысяч долларов, за что получили маленькие роли. Другим инвестором выступил местный мясник, поставивший бесплатно для съемок много настоящей крови и внутренностей животных.
    • По словам Ромеро, оригинальная версия фильма была на десять минут длиннее, но дистрибьютеры заставили его её «обрезать».
    • Само слово «зомби» в фильме ни разу не звучит.
    • Некоторые из воплей, которые издавал Уильям Хинцман (зомби на кладбище) в сцене с Расселом Стрейнером (Джонни) были вполне искренними — во время съёмок борьбы Стрейнер случайно ударил Хинцмана в пах.
    • Кладбище, на котором проходили съёмки — Evans City Cemetery (штат Пенсильвания). В 90-х годах по нему прошёл смерч, который даже «вскрыл» несколько могил.
    • «Труп», лежавший на втором этаже дома, Джордж Ромеро смастерил самостоятельно. Для глаз он использовал шарики для пинг-понга.
    • Карл Хардман и Мэрилин Истман, игравшие супругов Гарри и Хелен Купер, в реальной жизни также состояли в браке, и их «экранную» дочь Карен тоже играла их настоящая дочь Кира Шон.
    • Христианские фундаменталисты объявили создателей фильма дьяволопоклонниками.
    • Фильм задумывалось снимать в цвете, но из-за маленького бюджета он был снят в чёрно-белых тонах на 35-миллиметровую камеру.
    • еще 20 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Когда в 1968 году вышла эта чёрно-белая лента, которая была снята всего лишь за $114 тыс., а окупилась почти в две сотни раз (с учётом повторного выпуска в 1999 году и сборов в мировом прокате), мало кто предполагал, что довольно скоро она станет не только одной из самых цитируемых и попросту обворовываемой менее талантливыми эпигонами всех мастей, но и подлинной классикой жанра. Фактически «Ночь живых мертвецов» — фильм ужасов с подразумеваемой фантастической подоплёкой. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В наше время сложно представить, что когда-то в кино не было даже понятия «кино о зомби». Правда, тогда выходили фильмы про людей, которые под воздействием вуду не контролируют свои действия и подчиняются хозяину. Те фильмы о зомби выходили редко и толком не имели успех среди зрителей. Тогда никто не думал, что вдруг на мир может свалиться неизвестная инфекция, которая будет превращать людей в ходячих мертвецов. Но вот некий Джордж А. Ромеро придумал вместе со своим напарником Джоном А. Руссо сюжет про нашествие зомби. Стоит отметить, что сюжет не раз менялся, но окончательный вариант сценария, именно про нашествие мертвецов, получился очень удачным.

    Сейчас сюжет ленты выглядит типичным для такого рода фильмов и классическим. Несколько незнакомых друг другу людей запираются в одиноком доме, чтобы спастись и пережить ночь, причем поблизости кроме непонятных существ никого нет. Самое интересное, что сам фильм несет в себе этакий социологический подтекст. Люди и так жестоки и нелепы, а что будет, если нагрянет неожиданно апокалипсис?! Вот концовка очень точно дает ответ на этот вопрос.

    Я в детстве посмотрел несколько фильмов про зомби от того же Ромеро. Они мне очень понравились. Они очень страшные и жуткие, и даже сейчас, если я их пересматриваю, то мне всё равно страшно. Джордж А. Ромеро снимал отличные ужасы про зомби со своей пугающей атмосферой. Именно после его фильмов я полюбил данный поджанр и поэтому давно добавил его в список своих любимых деятелей кинематографа. Даже стыдно, что самую первую картину — «Ночь живых мертвецов» — я посмотрел лишь сегодня. Актёры сыграли в фильме хорошо. Но почему-то мне запомнился больше всех С. Уильям Хинцмен, который в эпизодической роли сыграл первого зомби.

    Итог: гениальное творение великого режиссёра и непревзойдённого мастера фильмов о зомби. Рекомендую посмотреть любителям фильмов ужасов, классики, да и просто хорошего кино. Фильм, который будут явно помнить еще долго.

    9,5 из 10

    5 января 2012 | 18:48

    Примечательно, что фильм 1968 года, но мне посчастливилось увидеть его в кинотеатре. Ночь живых мертвецов — фильм, первый в своем роде и сразу шедевр.

    Есть различные вещи, которые кладутся в основу фильмов ужасов, но меня всегда более всего пугала тема зомби. И это слово «зомби» мне не очень нравится, куда ужаснее звучит «живые метвецы». Смотря такие фильмы всегда ставлю себя на место главных героев, которые пытаются выжить в этом страшном окружении и всегда думаю «ребята, в какую же передрягу вы попали» и удивляюсь как люди борются за свою жизнь, принимая активные действия — пытаясь заправить машину и прочее, хотя куда проще было запереться в этом подвале и никуда не ходить.

    Смотря данный фильм, становится жутко и ты искренне переживаешь за главных героев и радуешься когда они в очередной раз спасаются, хоть и ненадолго!

    Фильм и сегодня достоин внимания. И нельзя говорить, что «обитель зла» (один из известнейших современных картин на эту тему) хуже или лучше. В Обителе зла, во-первых, используется концепция зомби взятая с этого фильма (то есть надо отдать должное Ромеро, что он раскрыл новое течение в фильмах ужасов), во-вторых, современные графические возможности естественно позволяют наиболее ярко отразить события. И самое любопытное — что посмотрев три части обителя зла, сейчас я и не вспомню о чем эти картины, а фрагменты из «ночи живых мертвецов» отпечатались надолго. Сегодня, в некоторых фильмах о зомби пытаются сделать лица у мертвецов облезлыми и изуродованными, но почему то именно тот «монстр», которого встретили на кладбище герои «живых мертвецов» наводит больший ужас. Вся его нечеловеческая пластика, это выражение лица и еще непонимание происходящего парнем и девушкой в начале фильма — с самого начала погружают зрителя в атмосферу ужаса. И не понятно, зачем на такой удавшийся фильм снимать «сиквел» (или как там это называется). У «Психо» Хичкока между прочем, тоже есть другая версия и тоже не понятно зачем сделанная!

    На меня данный фильм произвел большое впечатление. Для своего жанра ставлю высокую отметку:

    10 из 10

    9 января 2010 | 13:13

    Как известно, в кинематографе существуют два вида живых мертвецов. Первые, так ярко представленные в фильмографии Джорджа Ромеро, неспешно ковыляют к своей жертве. Вторые, как это было в «28 дней спустя», несутся к ней со всех ног. До сих пор остается открытым вопрос: какой же из видов нежити является для нас наиболее важным? Слишком уж много сторонников и у бегунов, и у тихоходов. Считается, что правильные ожившие покойники никуда не спешат, они наваливаются на тебя бесформенной биомассой, символизирующей необратимость судьбы. В защиту «спортсменов» стоит заметить, что в «Ночи живых мертвецов» неупокоенные ковыляли за сопротивляющимся обедом достаточно шустро и, если верить словам одного из главных героев, даже «бежали за машиной».

    Впрочем, не смотря на некоторые отступления от сложившихся в дальнейшем канонов, «Ночь живых мертвецов» является эталонным фильмом о противостоянии человека и голодных возвращенцев с того света. Этот сценарий уже вписан в учебники по кинематографии. Начало — неспешное посещение вечернего кладбища, где все пропитано скорбью и мыслями о вечном покое. Финал — последний вздох, подразумевающий однозначную трактовку при первичном просмотре и отключенном рефлексе многовариантных смыслов. Где-то в промежутке завязка — стремительный забег наперегонки со своими страхами и кульминация — какофоническая ода агорафобии. Причинно-следственные связи объяснений происходящего рефреном несутся из телевизионных и радио коробок лучшими образцами худших выпусков «Сумеречной зоны». В своей абсурдной научной обоснованности они выглядят еще более сказочно, нежели нехитрые байки о злобных некромантах или шаманах Вуду, творящих мрачные ритуалы под покровом ночи. Нехитрые сюжетные ходы, упрощенная драматургия, простенькие декорации, черно-белая пленка. Все это — небольшой шажок за грань обыденного и огромный прыжок в новый жанр.

    Основные роли, отыгрываемые персонажами ленты, уже давно превратились в штампы. Вот псевдо-главная героиня, обладающая повадками суицидальной канарейки на проезжей части, чья главная задача, рассеять зрительское внимание, отвлечь от главного протагониста. Вот молодая симпатичная пара, на чьих лицах кэролловским изюмом выложено «Съешь меня». Вот герой без прошлого, но с потенциальным будущим, образцовый борец за себя и других. Ну и конечно же, главный антагонист, ведомый страхом и отчаянием. Его борьба с героем — тот фильмообразующий стержень, на котором держится любая история о живых мертвецах, и «Ночь» в частности. Победителю в этой схватке (а победит тот, кого сценарист сочтет настоящим героем своего времени) достается священное право дожить до финальных титров. А значит стать судьей для погибших и, что самое страшное, для себя. Какую цену каждый из нас готов заплатить за то, чтобы вновь увидеть безнадежный рассвет?

    Живые мертвецы в этой истории не более чем фон. Обезображенные, полусгнившие тела в старых тряпках, символизирующие собой буйство стихии. Замените их на ядерный взрыв, всемирный потоп, мировую чуму, и история почти не потеряет своих красок. Почти, потому что кроме олицетворения фатализма, на нежить возложена еще одна немаловажная функция. В какой-то степени социум восставших из могил символизирует счастливое общество. Они лишены всех чувств, кроме голода. Им чужды страсти. Они не болеют бездумной жалостью, которая убивает медленно и мучительно. Они никогда не выстрелят в спину, не подставят собрата под удар, не воспользуются им как приманкой или живым щитом. В этой чудовищной метафоре условно счастливой коммуны, они смотрятся намного человечнее своего обеда. Ведь люди так легко поддаются страху, и уже не могут контролировать свои поступки. Потому и становятся всего лишь кормом для высших существ. Впрочем, даже в этом состоянии им не чужды гамлетовские дилеммы. А потому вопрос что лучше, спрятаться и тихо ждать своей участи или с методичным упорством Молчуна из повести Стругацких втыкать скальпель в жернова биологического прогресса, постоянно витает в воздухе. Кости брошены, проверка на человечность запущена.

    И вот когда выбор сделан, когда точки над «и» расставлены, финал взрывается безмолвным сухим вердиктом известного социопата в маске с чернильными пятнами. Правосудие настигает последнего героя. Леди удача с безразличным выражением лица сгребает последнюю мелочь и навсегда покидает трясущегося бедолагу. Рассвет пришел, но вам нечем больше платить по счетам. И не так уж важно кто вложит пулю в ствол: случайность, высшее провидение, совесть или осознание совершенных злодеяний. Вердикт вынесен и обжалованию не подлежит.

    «Ночь живых мертвецов» — сложная страшилка, рассказанная перед сном. Проигрывая по всем параметрам современным лентам, творение Ромеро, тем не менее, берет безоговорочный психологический реванш. Прародительница жанра оказалась не бездумным ужастиком, но тонкой депрессивной драмой, разыгранной в диких декорациях. Драмой, где главным чудовищем все же оказался человек, а не полуистлевший труп.

    8 из 10

    25 июля 2012 | 18:06

    «Самое худшее — глаза. И это вовсе не мое воображение. Это на самом деле были глаза мертвеца, но не слепые, а горящие, расфокусированные, невидящие. Поэтому лицо было страшным. Настолько пустым, как будто за ним ничего нет. Не просто с отсутствием выражения, а с отсутствием возможности выражать. К этому моменту я уже видел на Гаити столько вещей, лежащих вне обычного человеческого опыта, что на мгновение полностью отключился и подумал, вернее почувствовал: «Великий Боже, может, вся эта чепуха — правда…» " — одно из первых описаний зомби от Уильяма Сибрука в «The Magic Island».

    Классика жанра ужасов, родоначальник зомби-муви отличных от вуду-зомби, с революционным скрещиванием их с каннибализмом. Дебютный шедевр питтсбургского хорроро-дела, черно-белый хит драйв-инов. С помощью Джона Руссо сценарий был доработан и из истории о инопланетянах прибывавших подружиться с землянами, и вариацией с трупами служивших пищей гуманоидам вылился в крепко сбитый и довольно страшный сплаттер. Собирались снимать в цвете, но из-за бюджета в 114 тысяч длр. пришлось обойтись черно-белой 35-миллиметровкой. В 1978 году вышел расцвеченный вариант фильма, но подбор цветов там не ахти.

    В сценарии Ромеро и Руссо (который после выпустит одноименную повесть) вместо «зомби» чаще звучат «гулы» (ghouls). Космический саундтрек сворован из старых НФ кинолент. Статисты в драной одежде из сэконд-хэнда, за гонорар в 1 доллар (плюс майка с надписью «Я был зомби в „Ночи живых мертвецов «) перед камерой ели недожаренное мясо, смазанное горячим шоколадным сиропом «Боско“, который на черно-белой пленке имитировал кровь. Сцена с разбитой машиной Барбары не была запланирована, но во время съемок кто-то случайно въехал в машину матери продюсера Рассела Стрейнера.

    Из интервью Джорджа: «Когда мы сняли картину, то нарекли ее «Ночь пожирателей плоти». Мы мигом зарегистрировали название, но в последнюю минуту продюсеры сменили тайтл на «Живых мертвецов» и наш копирайт стал недействительным. Фактически мы лишились всех прав на собственное творение.» В 1990 году Тома Савини снял отличный римейк, в написании сценария которого участвовал Ромеро, а продюсерами стали Страйнер и Руссо. Были сделаны шикарный грим и спецэффекты, а актеры отличились прекрасной игрой.

    18 ноября 2007 | 12:44

    Впечатления от фильма Джорджа А. Ромеро «Ночь живых мертвецов». Часть 1.

    Однозначный шедевр, глава в истории кинематографа и образование фундамента жанра историй про живых мертвецов. Ромеро не ожидал, что его фильм станет первым и главным фильмом о зомби, а сам станет самым значимым режиссером в данной тематике. Создав великолепную идею о живых мертвецах, Ромеро тем самым перечеркнул представление о изначальных зомби. До Ромеро, зомби в кино являлись людьми потерявшими контроль над разумом, подчиняясь кому-то другому. Теперь же, зомби — это мертвецы. Джордж А. Ромеро мог заиграться идеей и снять сплошное воскрешение мертвецов из могил и кровавую вакханалию, но он, несмотря на название «Ночь живых мертвецов», снял фильм не о мертвецах.

    Фильм не акцентируется на мертвецах, фильм в первую очередь о живых людях. Используя воскрешение мертвецов как задний фон, Ромеро разворачивает психологический драму, показывая взаимоотношения между героями фильма. Плавно героиня Барбара уходит на второй план, и главным героем картины становится афроамериканец Бен, которому приходится одновременно выживать и спорить с другим героем фильма Гарри Купером, не самым смелым, разумным и милосердным человеком. Также, в комплекте имеется мягкий Том, его девушка Джуди, жена Гарри Хелен, терпящая мужа, и раненая дочка Куперов Карен. Именно взаимоотношения людей главное в фильме.

    Джордж А. Ромеро не забывает и об атмосфере фильма. Сводки новостей из радио и телевидения, репортажи. Объяснение воскрешение мертвецов. Музыкальное сопровождение. И само собой живые мертвецы. Животные, которых влечет плоть, но имеющие задатки разума. Ромеро создал новых персонажей в кино. И они не изменились до сих пор, за исключением того, что в современных фильмах их ускорили и сделали более агрессивными. Добавлю еще, что в тем времена главный герой афроамериканец был в диковинку (да и еще оказался самым разумным персонажем в фильме). Сейчас мы привыкли, что Эдди Мерфи очередной раз переодевается в кого-нибудь, а Дензел Вашингтон спасает город от террористов, а раньше не было принято отдавать героические роли афроамериканцам.

    «Ночь живых мертвецов» однозначно стал культовым фильмом, создавшим набор клише и правил, по которым следуют большинство последующих фильмов о живых мертвецов, и даже другие фильмы ужасов в последствии не стесняются заимствовать у Джорджа А. Ромеро его идеи. Чего уж таить, данная картина куда выглядит умнее и атмосфернее, чем другие современные представители из фильмов ужасов. Ромеро использовал жанр фильмов ужасов как платформу, на которой можно было построить больше, чем обычную пугалку. Сегодня в фильмах ужасов, к сожалению, страх посредством отвращения встает на первый план, забывая об остальном. Единственная загвоздка по поводу «Ночи живых мертвецов» заключается в том, что современному зрителю данное кино может показаться не страшным (Ромеро и не хотел нас пугать до коликов) и похожим на прочие фильмы про зомби, но это лишь потому, что Джордж Ромеро создал вечные правила, которые прижились в культуре живых мертвецов навсегда.

    «Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в этих фильмах (ужасах) — сплошное мясо…" Джордж А. Ромеро (00-е)

    24 июля 2011 | 15:22

    Солнце. Немилосердное, белое, горячее. Оно бесконечно долго не даёт мне искать еду, загоняя в тень жасминовых кустов. Но я терпелив, и, наконец, дожидаюсь своего — парочку существ, способных утолить мой вечный голод. Существа что-то завозились у подножия бывшего дома, и я иду им навстречу — мясо, живое мясо, всё ближе и ближе. Они что-то пищат, но я их не понимаю, только тяну вперед руки, готовые рвать плоть и наполнять ладони капающей с порванных жил кровью. Одно существо вырвалось и куда-то бежит, я стараюсь не отставать, все равно я его настигну — солнце склоняется к горизонту, пришло моё время. Моё и таких как я. Нас много, очень много. И мы очень хотим есть.

    Тема живых мертвецов всегда волновала кинематографистов. Уже в тридцатых годах выходят «Белый зомби» Виктора Халперина, «Барабаны ночи» Джорджа Тервиллигера, дальше «Ходячие мертвецы», «Король зомби», «Остров вуду», «План 9: Из открытого космоса», другие похожие ленты. Но то было кино второго сорта, которое не претендовало на лавры и признание критиков. Мир поменялся с выходом «Ночи живых мертвецов» Джорджа Ромеро. Первым фильмом жанра, который не стыдятся включать в разные списки обязательного к просмотру кино. Даже Национальный совет США по сохранности фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса включил картину Ромеро в свой реестр, а высоколобые специалисты ВГИКа бодро рекомендуют её к обязательному ознакомлению.

    Хотя по всем канонам, «Ночь живых мертвецов» — это низкопробный трэш. Оживленные космическим вирусом, пожиратели плоти разбредаются по городам и весям в поисках бегущей по венам крови и дымящейся человечины. Белолицые и потрепанные, они останавливают автомобили, врываются в дома, поджидают на улицах. И жадно пытаются насытиться. Армия мобилизована, президент полон энтузиазма, а группа случайных прохожих отчаянно старается забить досками фанерные двери фермерского домика в безумной надежде спастись. Но смерть уже внутри, и она настигнет каждого.

    Разумеется, на особые финансовые вливания создатели не рассчитывали. В ход шли белила, секондхэндовское шматье, шоколадный сироп, автомобили со свалки. Стали легендой гонорары массовки в 1 доллар и майки с памятной надписью. Все как обычно. И вдруг успех. Приличный финансовый, и, что более ценно, культовый. Лента получила статус праматери канона, режиссер был принесен в угоду зрительскому желанию, которое ни в какую не воспринимало Джорджа Ромеро в иной ипостаси, нежели Крестителя кинозомби. Ходить в кино на живых мертвецов стало признаком вкуса. Тысячи работников Голливуда получили кусок хлеба. Некоторые даже с толстым слоем икры.

    Все ближе и ближе моя цель. Я чувствую её запах, ощущаю её страх. Меня не остановит догорающее кресло, щелканье охотничьего ружья, пронзительный визг. Вот уже трещит и выламывается очередная доска. Волна страждущих мяса вносит меня в комнатенку. Я отпихиваю локтями других, впиваясь гнильем зубов во что-то мягкое и дрожащее. Мне хорошо. В щели стен потихоньку начинают пробиваться слабые лучики рассвета. Пора уходить. Искать новые незапертые двери.

    25 мая 2012 | 21:39

    Джордж Ромеро, ныне культовый мастер по изготовлению зомби-хоррора, начал своё творчество с весьма сомнительного проекта, много раз менявшего своё название и сценарий. Но кто бы мог подумать, что фильм с таким малозаметным бюджетом сумеет собрать «кругленькую» кассу, и более того, основать новый жанр, который до того момента был в полной мере не известен публике. Картина Ромеро в корне поняла привычный тогдашнему зрителю уклад фильмов о зомби, а так же сумела задать новую концепцию данного вида хоррора. Теперь живые мертвецы имеют реальное, нежели мистическое вуду-происхождение и обладают действительно удручающей способностью инфицировать живых людей, поедая их, тем самым постоянно увеличивая зону своего распространения по стране.

    Фильм оказывает довольно мощное психологическое давление на зрителя, сосредотачивая его внимание прежде всего на персонажах картины, попавших в безвыходное положение. Оригинальная по тем временам ромеровская задумка показать, пусть и не тщательно раскрытые образы героев, а так же их духовное состояние в экстремальных условиях, смотрится и воспринимается публикой с громадным интересом, чем и обусловлен успех «Ночи живых мертвецов» и «Рассвета мертвецов». Зрителю, уже притомившемуся от довольно однообразных и скучных действ различных фильмов, захотелось увидеть по истине что-то новое, не обычное, а в какой-то степени и брутальное, Ромеро сумел дать это ему со всей тщательностью и мастерством подхода к постановке картины.

    Ассоциируя свой фильм с мировым уровнем насилия, режиссёр преподнёс зрителю вполне напряжённое и динамичное хоррор-действо, которое в плане своей довольно качественной режиссуры практически ни чем не уступает следующим картинам о зомби. Ромеро, опираясь всего лишь на одну локацию, то есть на дом, где забарикадировались герои, сумел воссоздать грамотный сюжет, который не чуть не утомляет зрителя при просмотре фильма, а лишь добавляет ещё большей оригинальности все задумке. Более того выше упомянутый сценарный ход: действие в одной локации, получил широкое распространение и был использован во многих других зомби-муви, вышедших позднее. Предвидя развитие жанра, не погнушался режиссёр добавить картине брутальности, которая во многом обусловила затруднения с прокатом фильма. Уровень насилия, имеющий место в фильме, естественно не произведёт особого впечатления на современного зрителя, но тем не менее кровавые сцены смотрятся более чем приемлемо даже в настоящее время, здесь зритель увидит и каннибализм, и извлечённый из человека кишечник, и прочую резню.

    Герои фильма выдались самыми заурядными и типичными. Никто из них не обладает какой-либо оригинальной харизмой, поэтому в памяти и не остаётся. С другой стороны показать совершенно обычных людей и их взаимоотношение в экстремальной ситуации само по себе очень не плохо. Благодаря достаточно не плохой актёрской игре, которая ни чем значительным не отличается, их не замысловатые образы в целом не плохо раскрыты: здесь зритель увидит отца, пытающегося защитить свою семью, а так развязавшего бессмысленный спор, который стал причиной его конфликта с самым положительным персонажем картины: неким негром Беном в исполнении начинающего актёра Дуэйна Джонса, прочие герои выдались совершенно тусклыми и типичными, в следствие чего творческая задача для актёров, сыгравших их была проста. Что касается саундтрека фильма, в создании которого принимали участие многие композиторы, то он выдался вполне напряжённым и красивым.

    Ромеро завершил свой фильм так, как надо это было сделать, чем и усилил и без того напряжённую и безысходную атмосферу картины. Не официальное правило наличия «хэппи энда», утвердившееся в американском кино того времени, было жесточайшем образом нарушено, так как именно таким путём достигается идеальная концепция настоящего, жуткого зомби-муви. Режиссёр на должном уровне сумел развернуть весь хаос и ужас, царящий в фильме, причиной которого является зомби-инфекция.

    Итог: однозначно фильм — шедевр, он внёс громадный вклад в развитие хоррора, а в частности задал концепцию зомби-муви.

    10 из 10

    17 марта 2009 | 01:31

    Джордж Ромеро видел в юности, наверное, много фильмов о зомби. Всё это ему нравилось и было желание снять собственное кино о пожирателях плоти. Он не стал медлить и снял свой шедевр. Имея бюджет в $114 000, фильм собрал в США $12 000 000, и именно это дало понять Ромеро, что все только начинается. Дальше Джорджа ждала мировая слава, признание всеми любителями ужасов, как современных так и старых.

    Этот фильм начинает трогать с первых минут лишь одним присутствием черного актера в главной роли, а ведь в те не столь отдаленные времена черных редко брали на второстепенные, а чтоб на главную — это был стыд и позор для режиссера. Но Ромеро не был бы Ромеро, если бы не сделал то, что делает всегда. Наплевал на порядки, каноны и моды. Он сотворил нечто, что давно не делали в кинематографе. Снял черно-белый фильм. Ни одна студия не хотела заниматься дистрибьюцией этого фильма, вокруг картины лишь металась одна Columbia, но и ее многое не устраивало. И их можно легко понять. Кому в те времена был нужен черно-белый фильм с негром в главной роли, да еще и с трагичным финалом? Но Ромеро не сдался и фильм был выпущен в прокат. И вот не помню, вроде бы Columbia Pictures, а вроде и не ей. Но все это не важно.

    Ведь в первую очередь фильм привлекает своей неторопливостью, ведь современные фильмы о зомби — это беготня, драки, головы с плеч, тела на части, нецензурная брань. В этом фильме все это было в умеренных количествах, но когда вы видите это, вы наслаждаетесь моментом. Об актерской игре и говорить нечего. Все сыграли отлично, но больше всех понравился, конечно, Дуэйн Джонс, актер театра и просто мастер своего дела.

    Можно бесконечно распевать этому фильму дифирамбы, но я считаю нужным сказать одно. Джордж Ромеро снял свой дебют и покорил всех. Его имя никогда не уйдет из истории кинематографа. Позже он снимет еще много фильмов о живых мертвецах и все они будут по своему шедевральны, но никогда не сравнятся с этой картиной. Искренне и от всего сердца желаю удачи мастеру ужасов Джорджу Ромеро, пускай он не стареет и продолжает радовать нас своими замечательными фильмами.

    Лучший фильм о зомби в истории

    8 апреля 2009 | 18:57

    И почему же простенький фильм ужасов, снятый за три копейки в Питтсбурге, стал в итоге культовым и является чистейшим образцом жанра зомби-хоррора даже сегодня, в избалованный XXI век? Что же такое было в этом фильме, что помогло Джорджу Эндрю Ромеро стать мэтром киноужасов, а эту работу — эталоном жанра зомби-хоррора?

    Сюжет? Отчасти. Несмотря на логические дыры и замечательный обоснуй в духе «обожемой, люди стали зомби из-за радиоактивности спутника НАСА, прилетевшего с Венеры!», тогда не было фильмов, которые бы повествовали о людях в закрытом пространстве. Это сейчас каждый седьмой снимает низкобюджетные ужастики про парочку, спасающуюся в запертом доме от Нечта, тогда же «Ночь живых мертвецов» был первым фильмом на такую тематику. В плюс к этому — новая блестящая идея зомби-хоррора. Этот фильм по праву считается лучшей работой, раскрывающую эту тему. Почему? Потому что, несмотря на то, что речь идёт о зомби-апоклалипсисе, и, возможно, там тоже заражён весь мир, как и в других, последующих фильмах, но сколько мертвецов мы видели? Одного тут, одного там, десятка полтора — в самой напряжённой сцене. Это было ужасающее противостояние с омерзительными движущимися трупами, появление каждого из них заставляло содрогаться от ужаса. Когда зомби стали отстреливать пачками и пробиваться сквозь их толпы, зомби перестали пугать. Вообще. У них нет ни жестокости, ни злобной и харизматичной личности, ни даже желания убить именно героев, они страшны лишь фактом своего существования — и он обесценивается, если мы видим их слишком много. В «Ночи живых мертвецов» такого нет: возможно, он вряд ли именно страшный, но держит в зловещем напряжении блестяще.

    Более того, в сюжете было затронуто то, что раньше пусть и не было слишком табуировано, но всё же старались придерживаться каких-то рамок — поведение семьи в момент катастрофы. Конечно, это не ужасающее «У холмов есть глаза» 2006 года, но по тем временам — шокирующее и значимое для кинематографа нарушение табу: вот родители, чью дочь укусил мертвец, и они не знают, что и делать; вот девочка убивает мать садовой лопатой… а потом начинает ее есть. И образно, и по-настоящему страшно. Это шаг на территорию табу — и сильная реакция общества на этот фильм связана именно с этим. Но тут позволю себе предоставить слово, опять-таки, Стивену Кингу:

    «Хороший режиссер фильмов ужасов, если не хочет показаться нелепым, должен отчетливо представлять себе, где проходят границы табу и что находится по ту сторону. В «Ночи живых мертвецов» Джордж Ромеро играет на разных инструментах, и играет на них, как виртуоз. Многое можно было бы сказать об изобразительной силе этого фильма, но один из самых страшных моментов происходит перед самой кульминацией, когда снова появляется брат героини, по-прежнему в шоферских перчатках, и хватает сестру с идиотской целенаправленностью голодного мертвеца. Фильм полон насилия, как и его продолжение «Рассвет мертвецов», но это насилие обладает собственной логикой, и я утверждаю, что в жанре ужасов логичность играет важную роль — она необходима, чтобы раскрыть морали».

    Пугают нарушения табу. Пугает самодостаточность зомби — ведь до этого в фильмах ими непременно управлял колдун Вуду. Пугает само их наличие. Пугает отсутствие всякой цели. Пугает неизбежность. Список, на самом деле, можно продолжать и продолжать — ведь далеко не все ужасы фильма связаны с зомби, люди пугают ничуть не меньше, будь то сошедшая с ума Барбара или безумец-эгоист в исполнении Карла Хардмена. И в итоге, несмотря на абсолютную логичность происходящего, больше всего жалко простого чёрного парня, весь фильм спасавшего других людей от зомби-атаки, а в итоге погибший от пули помощника шерифа, принявшего его за зомби.

    То есть, если вернуться к сюжету, получается некая смесь из ужасов, психологического триллера и даже социальной драмы. Отчего же социальная драма? Дело не только в тонкостях отношений между героями — кстати, весьма символично, что на одну из ведущих ролей взяли чернокожего актёра, раньше было не принято ставить их на главные роли, — а в символической составляющей фильма. Для примера: фильм начинается с демонстрации обычного проселочного шоссе. И тут…на тебе! Дорога-то ведет прямиком на кладбище! А что мы видим средь безмолвных могил? Звездно-полосатый флаг, гордо развевающийся на ветру! Обычно данный атрибут присущ голливудским ура-патриотическим фильмам, где знамя нации — гарант неизбежной победы над врагами Америки. Ну а в ромеровском шедевре это не что иное, как предвестник неизбежной апокалипсической трагедии. Вот она — самая сильная и несокрушимая страна в мире… Которая спустя мгновения погрузится в дикий хаос, и граждане великого государства превратятся в мертвецов, рвущих плоть тех, кто еще сохранил человеческое обличие. И в памяти навсегда останется зловещая фраза, шутливо брошенная одним из персонажей перед неожиданным началом кровавой бойни: «Они идут за тобой, Барбара! Они идут за тобой!».

    И очень правильно то, что фильм в итоге не заканчивается хорошо. Это не было особенным открытием Ромеро, но лишь напоминание современным режиссёром, пихающих хэппи-энды куда ни попадя — фильм ужасов не должен заканчиваться ничем хорошим. Всегда. Будь то зомби-хорроры, сражение с оборотнем, борьба с призраками или что ещё. Дело даже не в том, что это ужастики и в них в принципе должно быть страшно — просто зло никогда не возможно победить полностью.

    28 декабря 2012 | 03:47

    Не люблю чёрно-белые фильмы, поэтому посмотрел цветную версию. По началу мне фильм совсем не понравился, даже захотелось выключить, но так как перед просмотром прочитал много положительных отзывов решил всётаки досмотреть. И правильно сделал, минуте на десятой начинается всё самое интересное и впечатляющее, и до самого конца не отпускает зрителя ни на шаг от экрана.

    Главное перед началом просмотра настроить себя на то время, на мысль что до этого фильма ничего подобного не было, и тогда вы сможете вполне ощутить тот ужас, который несомненно присутствует в этой картине. Начало конечно не слишком впечатляющее, да и первый встретившийся зомби как то не слишком похож на живого мертвяка, но зато остальные явно не подкачали.

    Что касается игры актёров, то она очень неодназначна, кто-то не доигрывает, например темнокожий актёр, кто-то переигрывает, например актриса сыгравшая Барбру, а кто-то просто великолепен, например актёр сыгравший роль мистера Купера. Но это только если судить по нынешним меркам, а по тем временам излишняя театральность была в порядке вещей.

    Отмечу великолепную атмосферу, навеваемую не только очень подходящей музыкой, но и сюжетными ходами, да и обстановкой, в которую попадают герои. Отдельно стоит отметить о радио и телевизоре, которые на протяжении фильма оповещали героев и главным образом зрителя о происходящем в мире. Именно из выпусков новостей мы узнаём о том, что странное поведение людей на улицах, это ничто иное как вирус, оживляющий умерших людей. Причём этот вирус не разработали военные, как во многих последующих пародиях на этот фильм, а появился он из космоса, что лишний раз доказывает гениальность великого Ромеро.

    Ну и конечно нельзя не сказать и о концовке. Практически у всех фильмов того времени присутствовал хэппи-энд, это было в прядке вещей. А гениальный Ромеро решил, что если уж быть родоначальником жанра, изобретая новое, то надо действовать до конца, и придумал концовку такую, как она и должна быть в подобного рода фильмах.

    В итоге я могу сказать что фильм получился очень хорошим, атмосферным и страшным, воистину классика жанра!

    9 из 10.

    12 июля 2011 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Ночь живых мертвецовNight of the Living Dead1968
    2 Рассвет мертвецовDawn of the Dead1978
    3 День мертвецовDay of the Dead1985
    4 Земля мертвыхLand of the Dead2005
    5 Дневники мертвецовDiary of the Dead2007
    6 Выживание мертвецовSurvival of the Dead2009
    подробнее

    Новости


    Классика хоррора, фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» обзавелся новой версией. Частично анимационная лента «Ночь живых мертвецов: Начало» снята в формате 3D, а одну из ролей сыграл индийский актер Мадхаван. Продюсирует картину компания режиссера «Неудержимых 2» Саймона Уэста(...)
     
    все новости

    Интервью


    Идеи высасываются из пальца. И ставки делаются только на то, чтобы вызвать у зрителя шок. Я старомодный тип, я люблю, чтобы мне в кино продвигали какую-нибудь мораль, какие-нибудь ценности. А в современных фильмах — сплошное мясо. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Истории про конец света умрут только непосредственно во время самого конца света. Поразит ли нас новый вирус, как в «Заражении»? Погубят ли потоп или засуха, как в «Послезавтра»? Вариантов много — суть одна. В преддверии очередной «роковой даты» КиноПоиск предлагает скоротать время с пользой и как следует подготовиться. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Отец солдата8.180
    156.Тренер КартерCoach Carter8.178
    157.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.177
    158.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.176
    159.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    25.МордекайMortdecai93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.221
    Город героевBig Hero 68.440
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры