всё о любом фильме:

Невероятно худеющий человек

The Incredible Shrinking Man
год
страна
слоган«Захватывающее путешествие в неизвестность!»
режиссерДжек Арнольд
сценарийРичард Мэтисон, Ричард Алан Симмонс
продюсерАльберт Загсмит
операторЭллис В. Картер
композиторИрвинг Герц, Эрл Э. Лоуренс, Ханс Дж. Сэлтер, ...
художникРоберт Клэтворти, Александр Голицин, Джей А. Морли мл., ...
монтажАльбрехт Джозеф
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
$750 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время81 мин. / 01:21
Скотт Кэри, плавая на лодке, попадает в загадочный радиоактивный туман, и вскоре понимает, что в его жизни произошел странный и пугающий поворот. Он начинает уменьшаться буквально на глазах, и постепенно его рост доходит почти до двух дюймов.

И вдруг вполне обычные повседневные домашние ситуации оборачиваются для него совершенно неразрешимыми и даже опасными для жизни задачами: игривый котенок становится страшным демоном, а паук — гигантским чудовищем.

Кэри осознает, что может рассчитывать только на собственную сообразительность, если хочет выжить в новом, слишком большом для него мире.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
15 + 2 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ричарда Мэтисона «Невероятно уменьшающийся человек» (The Shrinking Man, 1957).
    Трейлер 00:39

    файл добавилFarLife

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка


    «Невероятно худеющий человек» — научно-фантастическая картина 1957 года, которая в отличие от других популярных фильмов данного жанра совершенно несправедливо обделена вниманием и не отличается большой известностью, но смотрится в наши дни свежо и интересно в не меньшей мере.

    Фильм рассказывает о человеке по имени Скотт Кэри, получившем странную радиацию неопознанного тумана, после чего Скотт начал пропорционально уменьшаться в размерах. И эта аномалия превратила его жизнь в игру на выживание, «кошки-мышки» в буквальном смысле слова.

    И съежившись до размера Дюймовочки и застряв в подвале собственного дома, главный герой вынужден вступить в парадоксальную дуэль с безжалостной и отчужденной окружающей средой, где он вынужден бороться за жизнь, пытаясь не умереть от голода и спасаясь от паука, который, в нынешнем положении Скотта, кажется ему гигантским чудовищем.

    В итоге происходит обратимый процесс эволюции, сводящий человека в новую форму жизни, подчиняющую его инстинктивным законам природы.

    Увлекательный сюжет этой аллегорической фантастики, воплощенный на экране благодаря обильному применению комбинированных съемок, содержит в себе безапелляционную идею, что главным орудием выживания человека в любых условиях являются его природный разум и изобретательность, позволяющие противостоять неизведанному и жестокому окружению.

    И любая форма жизни, независимо от ее размеров, является важной частью всего живого и заключает в себе вселенский смысл мироздания.

    Все выше сказанное остается только резюмировать словами искренней надежды, что когда-нибудь мы сможем насладиться ремейком «Невероятно худеющего человека», который, безусловно, с использованием современных технологий создания визуальных эффектов сделает эту историю еще более яркой и интересной.

    18 апреля 2013 | 23:16

    Море волнуется раз, винтажно облаченный в клетчатые купальные трусы среднестатистический представитель среднего класса по имени Скотт томно облучается ультрафиолетом. Слева — невеста-блондинка, снизу — арендованная яхта, а прямо по курсу коварно затаилось радиоактивное облако. После продолжительного воркования в духе «ты первая — нет, ты первый!» блондинка во славу гендерной справедливости отправляется в каюту за пивом, и тем самым уберегает себя от воздействия неведомой субстанции. Скотту везет чуть меньше, белый дымок не знает пощады. Спустя время плененный изотопами страдалец начинает стремительно уменьшаться в размерах, и вот уже любимые брюки широковаты, вот уже халат висит мешком, вот, наконец, приходится уныло коротать деньки в игрушечном домике. А жизнь кругом даже не думала останавливаться, врачи разводили руками, невеста обливалась слезами, рыжий кот кровожадно облизывался. Это были лихие пятидесятые, они развлекались как могли.

    И в самом деле, каждому нормальному человеку известно, что нет в этом жестоком мире ничего позорнее, чем огрести от своего собственного кота, а потому из всего произведения, вполне вероятно, запомнятся не чудо-афоризмы невероятно худеющего экс-мачо, не три с половиной тревожно скрипящих мелодии и даже не блондинка в милых ретро-шортиках, но леденящие душу поединки с котом и пауком, которые, впрочем, можно оценить и по трейлеру. Хотя не все так плохо: да, авторы весьма натужно лепят из главного героя урбанистического Робинзона, но иногда действительно получается что-то стоящее: мышеловка исполняет катапульту, булавки заменяют набор юного альпиниста — сопереживание со скрипом включается. Да и определенно небезынтересно наблюдать, как без фотошопов и сонивегасов человеки сочетаются с гигантской живностью, как спичечный коробок становится пятизвездочным отелем, как заурядный шнур от светильника спасает жизни. Более того, зрители, которым в детстве по разным причинам не читали про Дюймовочку, Мальчика-с-пальчика, Бибигона и прочих брундуляков, вероятно, усмотрят в этом чарующем микрокосме бытовых принадлежностей некоторое серьезное новаторство.

    Таким нехитрым образом режиссер упорно эксплуатирует одну и ту же идею, а тягостный survival в древних интерьерах перемежается не относящейся к делу болтовней. С грацией слона в посудной лавке подают нам магистральную мысль о том, что человек, дескать, — это не две рибосомы и даже не три митохондрии, это еще и аналитический склад ума, это мучительные годы естественного отбора, это, в конце концов, звучит гордо! Настолько гордо, что грош цена нам с вами в базарный день без восьмиядерных процессоров и роботов-пылесосов — и в этом месте всем стало стыдно. Но нет, простота, как известно, хуже воровства, а потому не оставляют создатели надежд соорудить экологическую притчу в трех соснах, не оставляют надежд подружить Гегеля с Корнеем Чуковским. Скотт продолжает уменьшаться, вот он уже близок к тому, чтобы ощутить корпускулярно-волновую двойственность бытия, и тут закадровый голос взрывается потоком сознания. Кино внезапно уходит в мутную метафизику, провозглашается вечная рекурсия, большое и малое симбиотически чтят законы диалектики, вселенная вылупляется из точки гипотезой Пуанкаре. Парадигмы смешались, слова перепутались, победителей не судят, люди, будьте ж вы людьми. А бритва Оккама здесь явно затупилась.

    Нет, мало кто спорит, всякая амбициозная фантастика так и норовит уютно укрыться под красивым куполом философских идей, а простые объяснения никогда никому не интересны. Однако же явно не стоит сбивчиво чеканить глубинные смыслы картаво-шепелявой скороговоркой в последние 10 минут, когда пить Боржоми, в общем-то, уже поздновато, когда переквалификация в управдомы уже совершенно не требуется. Что ж, спасибо за злобного паука, спасибо за белую яхту, спасибо за финальную фразу «Для бога не существует ноля», которая непринужденно-поэтически поделила на ноль смысл всего происходящего. Остальное — в музей, в краеведческий музей, слева от бивня мамонта, справа от докембрийских окаменелостей.

    10 мая 2013 | 22:26

    Мой просмотр этого фильма был совершенно случайным, и я ни на секунду не пожалел! Более того, «Невероятно худеющий человек» стал одним из самых любимых моих фильмов.

    Здесь есть всё, социальная драма в начале, когда герой превращается в карлика. В фильме показаны психологические изменения героя, и его самовосприятия в этом мире.

    Далее фильм сворачивает (причем, крайне логично и плавно) в тему выживания, одиночества, и здесь на ум приходит «Робинзон Крузо» пополам с замечательной советской детской повестью «Невероятные приключения Карика и Вали».

    То и дело я ожидал, как и главный герой, невероятного спасения и счастливого финала, но фильм снят в 50-е, в эпоху расцвета Голливуда, поэтому банальной развязки не ждите. Учитывая, что герой заточён в рамках небольшого подвала, тем не менее, сцены обустройства быта, изготовления орудий труда и обороны, а также поиск пропитания смотрятся просто на ура!

    Затем наступает черед триллера: огромный паук, наводнение… Финал удивил своей философской подоплёкой, а последняя реплика героя «to God there is no zero, I still exist» достойна стать афоризмом.

    Техническая сторона дела не подвела, и даже спустя полвека декорации и окружение героя смотрятся убедительно.

    Фильм показывает борьбу и мужество и силу воли человека даже в самых, казалось бы, безнадёжных ситуациях, и даёт явный ответ тому, как человек возвысился над природой, и почему, даже будучи слабее своих конкурентов за место под солнцем, будь то млекопитающие, или насекомые-переростки, всегда преодолевает их.

    В равной доле захватывающее и поучительное кино. Ставлю

    9 из 10

    4 июля 2010 | 18:51

    Казалось бы… Фантастика 50-х годов… Наверное кто-то бы взял DVD с полки магазина и скептично положил на место…

    Но по счастливому случаю этот фильм меня привлекал несколько раз, когда я приходила в один магазин. И потом я решилась и купила его.

    Я не ожидала, что это будет так захватывающе!

    Может ничего особенного в этом фильме нет — кому-то может так показаться. Но меня фильм держал в напряжении, было интересно, чем кончится.

    Это — удар по зазнавшемуся человечеству.

    10 февраля 2009 | 22:55

    «Невероятно худеющий человек» — один из лучших фантастических фильмов XX века. Он был снят в эпоху великих «уменьшений и увеличений», в ту эпоху, когда по экранам американских кинотеатров бродили огромные муравьеды и пауки. Вот и эта картина снята по моде того времени…

    Сценарий «Худеющего человека» писал не кто-нибудь, а сам Ричард Матесон — известный американский фантаст и автор многих выдающихся произведений. Сюжет вкратце таков: молодой парень Скотт во время круиза на теплоходе попал в странный радиоактивный туман. Скотт не придал этому большого значения и преспокойно вернулся домой. Но в один прекрасный момент он ни с того, ни с сего начал уменьшаться. Тогда Скотт обратился к специалистам, но те оказались бессильны перед этим, и он решил начать жизнь с нуля и устроиться в цирковую труппу. Но вот только его болезнь все прогрессировала.

    «Худеющий человек» это очень удивительная история. Очень интересная и живая. По ходу фильма ты успеваешь сопереживать главному герою. А это очень здорово. Например, в одной сцене Скотт чуть ли не тонет в тесном подвале, а в другой за ним охотится огромный паук… Но, в конце концов, наш главный герой уменьшается настолько, что может выбраться из своего дома через сетку от комаров. Теперь он находится в другой реальности, он увидел этот мир по-другому… И как же он ничтожен теперь перед ним. В последних сценах фильма мы видим небо, усыпанное звездами. Все это очень пугающе, красиво, таинственно… Начинает казаться, что Ты это Он. Что все это происходит с тобой… Очень психоделическая атмосфера.

    Снял этот фильм выдающийся трэш-режиссер — Джек Арнольд, известный в первую очередь тем, что умел снимать свои фильмы очень быстро, очень дешево и очень сердито. Но «Худеющий человек» — это ранний фильм Арнольда. В нем мало от трэша. Это очень живая, интересная картина не лишенная смысла. Чуть меньше чем шедевр, чуть больше чем кино:

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 17:54

    Экранизация вышла непривычно аккуратной — вероятно, оттого, что Матесон сам выступил сценаристом. Сюжет, я думаю, всем известен, но вкратце напомню его. В результате необычайного стечения обстоятельств, связанных с инсектицидами и радиацией, Скотт Кэри обнаруживает, что начал уменьшаться. Он обращается к врачам, проходит всесторонние обследования, но они не могут ни излечить его, ни объяснить, что именно с ним происходит. Уменьшившись до размеров ребёнка, Скотт теряет работу и становится мишенью журналистов. Стресс он срывает на жене, которую поначалу благородно просил не связывать себя с больным…

    На самом деле это редчайший случай экранизации настолько точной, что фильм можно не смотреть, если читал книгу, а книгу — не читать, посмотрев фильм. Так что, в сущности, нечего и сказать о нём, отличного от сказанного о романе. Уменьшение — многоплановый образ, использованный, чтоб говорить сразу о множестве более или менее родственных проблем — о вялотекущей смертельной болезни, внезапной инвалидности или даже импотенции, и, в первую очередь, о том, как это отражается на отношениях с близкими и отношении к самому себе. Скотт сперва впадает в депрессию от одиночества и бездеятельности, затем ищет новых отношений с карлицей, пытаясь построить свою жизнь заново, наконец, оказавшись в кукольном домике, становится тираническим иждивенцем, ещё тоскующем, но как бы позабывшем, что именно вызвало эту тоску. Затем происходит финальное падение, в том числе и буквально, и фильм становится более притчевым. Ударившись о дно жизни, Скотт наконец-то обретает душевные силы и мужество, чтоб бороться, символически пронзает паука в эпическом противостоянии и завершает своё личное мистическое путешествие осознанием того, что его исчезновение — лишь относительное, с человеческой точки зрения, но в природе нет ничего столь малого, что не имело бы значения и переставало бы существовать. Это, пожалуй, единственное заметное отличие от книги — в романе мораль, как мне показалось, состояла в том, что мир далёк от того, чтоб быть освоенным и познанным человеком, своего рода оптимистическая вариация Лавкрафта, тогда как тут я вижу скорее аллегорию посмертия…

    Если же говорить о фильме именно как таковом, то остановиться, конечно, придётся на спецэффектах. Они очень хороши. Декораторы и костюмеры отлично поработали, создавая окружение, естественно демонстрирующее низкий рост Кэри. Так же не могу не отметить и заслугу операторов — во многих сценах, очевидно, вместо монтажа просто использовали возможности декорации и верно выбранного угла съёмки, заставляя героя казаться ближе и, следовательно, меньше. Что до монтажа — он весьма хорош для своего времени, но, боюсь, не сможет увлечь современного зрителя. Лучшие сцены — те, где герой на переднем плане, и я очень подозреваю, что вместо монтажа в таких случаях на задний план просто проецировались ранее отснятые кадры, то есть Кэри не вмонтировали в кадр с головой кота, а сняли на его фоне сразу.

    «Невероятно уменьшающийся человек» — фильм очень удачный. В кои-то веки я могу порекомендовать старую фантастику без скидок и оговорок.

    24 марта 2014 | 23:45

    Будущее туманно. Люди напряжённо всматриваются в этот туман, пытаясь разглядеть там собственную участь, — и им страшно. Туман искажает формы, ломает перспективу, глядит в ответ пустыми глазами неизвестности. Случается, он вдруг становится совсем мрачным и пугающим… В середине прошлого века мир погрузился в липкий от ужаса туман холодной войны. Апокалиптичная вывеска Ядерного клуба засияла над планетой, высвечивая в грядущем смутные очертания десятков исполинских радиоактивных грибов, вырастающих на благодатной почве взаимной политической ненависти. Независимое искусство отозвалось тревожным криком впавшего в идеологическую немилость гуманизма, коммерческое же принялось нещадно эксплуатировать общественные страхи. Где-то на стыке двух этих течений, в калейдоскопе дешёвых кинострашилок о чудищах нуклеарной эпохи, родился в 1957-ом году внезапный шедевр Джека Арнольда — «Невероятный уменьшающийся человек».

    Облако радиоактивного смога окутало Скотта Кэри, вызвав мутацию клеток, — и Скотт начал уменьшаться. Теперь, теряя рост сантиметр за сантиметром, он постепенно утрачивает связь с окружающим миром. Смехотворно малый размер лишает его всех социальных ролей. Некогда преуспевающий представитель американского среднего класса с завидной работой, журнально-глянцевой женой и внешностью среднестатистического Аполлона вдруг превращается в объект бесконечных исследований и насмешек. И вот работы больше нет, супруга уже едва ли воспринимает его как мужчину, ради выплаты долгов Кэри вынужден пригласить репортёров и стать очередным временным развлечением для жадной до сенсаций публики. Но однажды всё меняется: герой, сжавшийся до размеров насекомого и живущий лишь надеждой на волшебную порцию «Кингсайза», попадает в иное измерение. Там, в подвале собственного дома, распрощавшись с прежней жизнью и её иллюзиями, он возвращается к истокам человеческого бытия и, подобно пещерному человеку борясь за выживание, в итоге постигает истинный смысл своего существования.

    Прижизненный классик мировой фантастики Ричард Мэтисон, по роману которого снят этот восьмидесятиминутный фильм, создал крайне наглядную и выразительную аллегорию того, какой незначительной становится роль обычного человека в мире бешеного и непредсказуемого технического прогресса. И дело даже не в страхе перед последствиями радиационного воздействия, воплощённом в невесть откуда взявшемся и невесть куда ушедшем тумане. Сложно быть уверенным в своём завтрашнем дне, когда воздух звенит эхом мировой вражды, а из-за океана то и дело доносятся известия о том, как сильно вас хотят уничтожить и какие чудовищные орудия для этого изобретены. В подобных условиях перманентной экзистенциальности поневоле задашься вопросом: «А если завтра меня не станет..?» — от которого перекидывается логический мостик к вопросу более насущному: «А что я такое сегодня?» Показывая последовательное отчуждение персонажа от «образцового» потребительского общества, Мэтисон демонстрирует всю несостоятельность социальных стереотипов перед лицом реальной угрозы, когда привычные нормы поведения уступают место диктату инстинктов.

    Экранизация Джека Арнольда — мастера слепленных на скорую руку второсортных ужастиков — априори считалась чисто коммерческим одноразовым проектом среди десятков ей подобных. Однако, несмотря на отсутствие многих важных сюжетных нюансов первоисточника (например, полностью выкинут сексуальный мотив, который в романе находится едва ли не на первом плане), картина сохранила мощь философского посыла книги, а благодаря прекрасному техническому исполнению сделала его ещё более наглядным и доступным. Памятуя о невзрачных дёргано-кукольных спецэффектах фильмов типа «Миллиона лет до нашей эры» Дона Чэффи или даже совсем ещё не старого «Робокопа», сложно не восхититься умельцами студии «Юниверсал», более полувека назад создавшими такое зрелище, которое способно заткнуть за пояс половину сегодняшних дорогостоящих компьютерных поделок. А сцена битвы Скотта с гигантским пауком смотрится ничуть не менее захватывающе, чем поединок Сэма и Шелоб в одной небезызвестной новозеландской ленте.

    Сочетание глубокого гуманистического содержания и шикарной для своего времени визуализации сделало «Невероятного уменьшающегося человека» вехой в мировом кинематографе. Он стал первой картиной-обладателем премии «Хьюго», а несколько лет назад был внесён в Национальный реестр фильмов Америки. Однако главная его заслуга перед зрителем в том, что это просто-напросто классная вещь, которую не стыдно посмотреть не только ради интереса к киноантиквариату, но и ради любви к качественному Зрелищу. Ядерный туман холодной войны давно рассеялся, маячившие в его недрах химеры либо обратились в пыль, либо отступили глубже в тень грядущего. А смелый мужичок-с-ноготок, с непоколебимой верой в мудрость природы и всепобеждающую силу человеческого разума шагнувший в мир пропорциональной бесконечности, вновь и вновь оказывается в сборниках любимой фантастики разных поколений. Если у вас такой сборник имеется, загляните туда: нет ли там свободного места где-то между Гулливером и Кариком с Валей? Если есть, то более достойного претендента на него вам вряд ли найти.

    10 мая 2013 | 20:59

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    MGM приобрела права на кинопостановку классической книги Ричарда Мэтисона о невероятно худеющем человеке. При участии самого писателя, автора «Я — легенда», и его сына студия планирует перезапустить историю, представив зрителю ее обновленную в соответствии со временем версию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Педро Альмодовар дал лекцию имени Дэвида Лина в Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств, где рассказал о вдохновении, создании своих персонажей и Сэме Мендесе (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    176.Ледниковый периодIce Age8.152
    177.Ип МанYip Man8.152
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.151
    179.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.151
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ПосвященныйThe Giver91.39%
    37.Повар на колесахChef91.33%
    38.Маленькая большая девочкаLaggies91.04%
    39.ГераклHercules90.65%
    40.ФрэнкFrank90.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения барона МюнхаузенаThe Adventures of Baron Munchausen12
    Ни одна ночь не станет долгойNo Night Is Too Long19
    Стартрек: ВозмездиеStar Trek Into Darkness294
    МушкетерыThe Musketeers8
    Человек-паукSpider-Man108
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.014
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.219
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.030
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры