всё о любом фильме:

Нечто

The Thing
год
страна
слоган«The ultimate in alien terror»
режиссерДжон Карпентер
сценарийБилл Ланкастер, Джон В. Кэмпбелл мл.
продюсерДэвид Фостер, Лоуренс Турман, Стюарт Коэн, ...
операторДин Канди
композиторЭннио Морриконе
художникДжон Дж. Ллойд, Генри Ларрек, Джон М. Двайер
монтажТодд С. Рамсей
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.68 млн,    Германия (ФРГ)  975 тыс.,    Испания  864.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Номинации:
Команде ученых американской исследовательской базы в Антарктике предстоит столкнуться с необъяснимым, чудовищным кошмаром. Отрезанные от всего света полярники вступают в неравную схватку с инопланетной тварью, пробудившейся после тысячелетней спячки во льдах.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
40 + 10 = 50
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Многие актёры во время сьёмок постоянно простывали. Это было связано с тем, что в павильоне «Юниверсал», где проходили «внутренние» сьёмки, температура специально понижалась, дабы изо рта актёров вырывался вполне реальный пар. Проблема состояла в том, что павильоны находились в Лос-Анджелесе, где на улицах было не меньше сорока градусов выше нуля. В итоге актёрам приходилось постоянно ощущать перепад температур.
    • Цветок из плоти, который нападает на Чайлдса, содержит 12 лепестков в форме собачьих языков, дополненных рядами собачьих зубов. Создатель спецэффектов Роб Боттин прозвал его «взбешенной капустой».
    • Изначально Дональд Плезенс должен был сыграть Блэра, однако он не смог принять участия в съёмках фильма из-за занятости на других проектах.
    • Изначально фильм был запрещен к показу в кинотеатрах Финляндии.
    • В оригинальном фильме 1951 года действие происходило на северном полюсе. В картине Джона Карпентера действие происходит на южном полюсе.
    • Джед — кличка собаки, сыгравшей в фильме. Он был наполовину волком, наполовину лайкой.
    • В фильме нет ни одного женского персонажа. Женское присутствие в фильме ограничивается голосом компьютера МакРиди и видеозаписью телепередачи, которую смотрит Палмер. По словам Джона Карпентера, в съёмочной группе была только одна женщина. Незадолго до начала съёмок она забеременела и вскоре покинула проект. Её заменили мужчиной.
    • «Нечто» — это первый фильм в так называемой «Трилогии Апокалипсиса» Джона Карпентера. Две другие картины – «Князь тьмы» (1987) и «В пасти безумия» (1994).
    • Начальные титры точно повторяют оригинальные титры фильма Ховарда Хоукса.
    • В основе фильма лежит рассказ Джона В. Кэмпбелла «Кто ты?».
    • Данная картина стала первой в карьере Джона Карпентера, к которой он не написал музыку. Изначально Джерри Голдсмит должен был стать композитором, однако он выбыл из проекта. Эннио Морриконе заменил его и написал музыку, похожую на работы Карпентера.
    • Женский компьютерный голос принадлежит Эдриенн Барбо, жене Джона Карпентера на момент съёмок.
    • По первоначальной идее режиссера, МакРиди должен был быть бывшим военным пилотом, служившим во Вьетнаме.
    • По словам Джона Карпентера и Курта Рассела, они до сих пор не знают, кто из персонажей и когда был заменен пришельцем.
    • Большая часть работы по созданию спецэффектов в сцене внутри клетки с собаками была проделана Стэном Уинстоном и его командой, т. к. Роб Боттин попал в больницу из-за переутомления.
    • Видео норвежской экспедиции об инопланетном корабле, которое смотрят персонажи фильма, — это на самом деле отрывки из «Нечто» (1951).
    • Звук антарктического ветра был записан в пустыне недалеко от Палм Спрингс.
    • Курт Рассел чуть было серьезно не пострадал в сцене, где его персонаж бросает шашку с динамитом. Он не знал, насколько сильным будет взрыв, и поэтому его реакция на взрыв подлинная.
    • В сцене, где герои фильма летят на вертолете в норвежский лагерь, можно заметить, что в определенном момент вертолет начинает вилять из стороны в сторону: в этот самый момент профессиональный пилот передал управление Курту Расселу.
    • Для сцены с откусыванием рук был приглашён дублёр с ампутированными руками.
    • На момент создания «Нечто» специалисту по гриму Робу Боттину было всего 22 года.
    • Практически все натурные сьёмки прошли в Британской Колумбии (Канада), где были построены специальные декорации.
    • Сьёмочный период занял более девяти месяцев; по словам Карпентера, это наиболее трудоёмкий проект в его карьере.
    • Для сцены в лагере норвежцев было снято два шокирующих эпизода. В первом из шкафа выпадал труп, а во втором герои натыкаются на тело, прибитое к двери гарпуном. Оба эпизода пришлось в итоге вырезать.
    • Карпентер был большим фанатом рассказа-первоисточника, который он впервые прочёл ещё в школе, и во время сьёмок он старался придерживатся именно литературного первоисточника, а не оригинального фильма 1951 года, больше тяготевшей к «инопланетной» версии «Франкенштейна».
    • Несмотря на то, что выкупивший права на экранизацию рассказа телепродюсер Стюарт Кохен пытался убедить боссов «Юниверсал» пригласить в кресло режиссёра именно Карпентера, изначально планировалось, что фильм снимет Тоуб Хупер, но Кохэну не понравились его варианты сценария. Проект крутился в недрах «Юниверсал» с 75 по 79-й годы, пока на экраны не вышел ставший хитом «Чужой». Стало ясно, что зрителю интересны подобные истории, и «Нечто» наконец дали «зелёный свет».
    • Пока Карпентер снимал «Побег из Нью-Йорка» сценарист Билл Ланкастер вовсю работал над сценарием «Нечто».
    • По словам сценариста Билла Ланкастера, ему не очень понравился рассказ. Он многое в нём изменил: количество персонажей, завязку сюжета и, конечно, концовку, ставшую гораздо более мрачной в сравнении с литературным первоисточником.
    • При переработке концепции пришельца Карпентер поставил на существо, которое ничем не напоминает человека. Чтобы решить эту задачу, продюсеры пригласили легендарного иллюстратора Дейла Капперса. Он создал модели и эскизы «Нечто», но в скором времени серьёзно заболел, и создателям картины пришлось искать ему замену. В итоге был выбран Роб Боттин, который изменил первоначальные задумки, создав в итоге одно из самых необычных и жутких страшилищ в мировом кино.
    • Из фильма были вырезаны кое-какие диалоги и отдельные сцены с заражённой собакой, но в итоге они были включены в телевизионную версию.
    • Премьера картины совпала по времени с премьерой семейной мелодрамы «Инопланетянин» Стивена Спилберга. Зрители предпочли видеть в пришельце друга, а не смертельно опасного врага, и в итоге «Нечто» лишилось возможности заработать более внушительную кассу.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма норвежец с ружьем говорит: «Se til helvete og kom dere vekk. Det er ikke en bikkje, det er en slags ting! Det imiterer en bikkje, det er ikke virkelig! KOM DERE VEKK IDIOTER!!» Что в переводе означает: «Убирайтесь отсюда. Это не собака, это нечто другое. Оно всего лишь имитирует собаку! Убирайтесь отсюда, идиоты!!».
    • Декорациями норвежского лагеря послужили декорации американского лагеря: было намного дешевле переделать сгоревшие и разрушенные декорации из концовки картины, чем построить новые.
    • В сцене, где голова Норриса (Чарльз Хэллахан) отделяется от его тела, для построения модели головы и шеи Роб Боттин использовал легковоспламеняющиеся материалы. Во время съёмок по настоянию режиссера было добавлено больше огня, что привело к возгоранию всей комнаты. Никто не пострадал, однако сложная модель, на построение которой Роб потратил несколько месяцев, была полностью уничтожена.
    • Для фильма был снят альтернативный финал, в котором МакРиди был спасен, а также успешно прошел тест на кровь, доказавший, что он человек. Данный финал был снят в целях предосторожности и никогда не использовался ни на одном показе фильма.
    • еще 32 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта картина американского режиссёра Джона Карпентера пользовалась в своё время особой популярностью у наших зрителей на видеокассетах — прежде всего, из-за атмосферы ужасов и присутствия на экране невероятного монстра, искусно воссозданного мастером грима Робом Боттином (ему было во время съёмок лишь 22 года!) и руководителем спецэффектов Альбертом Уитлоком. А вот американцы поначалу оказались более строгими по отношению к данной ленте (это сейчас она имеет в imdb очень высокий рейтинг — 8,1 из 10), считая, что прежняя версия 1951 года была всё же пострашнее. Неведомое, внеземное Нечто (многие из критиков отмечали, что вариант 1982 года был сделан, скорее, под влиянием успешного фантастического фильма ужасов «Чужой» Ридли Скотта), проникшее на сей раз на станцию не в Арктике, а в Антарктиде, материализовалось во внешне отвратительное чудовище, а раньше имело вполне человеческий облик, скрываясь внутри кого-то из полярников. И необъяснимый страх заключался в самой ситуации: трудно было вообще отличить человека от Нечто. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38810 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, наконец-то я посмотрел фильм, о котором много раз слышал и читал в разных статьях здесь, на КиноПоиске.

    Начну с того, что я знал о чем и про что будет фильм. 1982 год, поэтому я особо не рассчитывал на спецэффекты, хоть режиссером и был Джон Карпентер, до этого я был знаком с его другим фильмом. Это была экранизация произведения Стивена Кинга — «Кристина». Постановка фильма меня очень впечатлила. Да и спецэффекты были на высоте. Так что я ожидал чего-то подобного и от «Нечто».

    Судя по всему для тех времен фильм «Нечто», наверное, произвел на публику такой же шок, как и аналог нашего времени «Хостел». Для 80 «Нечто Джона Карпентера» — весьма смелая и кровавая картина., это было одной из причин, из-за которой публика весьма прохладно встретила фильм.

    Сюжет фильма весьма интересен, но идея подана не так уж и хорошо. Действие временами нагоняет скуку и небольшое разочарование. Место действия и декорации конечно впечатляют, но на современного зрителя особого впечатления не произведут. Особой напряженности в атмосфере фильма, не ощущается. Ибо не слишком яркая игра актеров, плюс доисторические спецэффекты на пластилиновом уровне — скорее насмешат и разочаруют, нежели обрадуют.

    Насколько я знаю, музыку к фильму писал не Джон Карпентер, это ощущается, ибо Эннио Морриконе весьма хороший композитор, но музыку для фильмов ужасов, он писать не умеет.

    Операторская работа тоже ничем выдающимся не выделяется. Обычная съемка на вполне обычном, голливудском уровне — то есть абсолютно нормальная.

    В итоге я получил не слишком убедительный и явно не впечатляющий, фантастический фильм ужасов, напрасно претендующий на звание «остросюжетного триллера».

    В принципе если так уж любопытно и охота посмотреть, то можете взглянуть разок. Но второй раз смотреть не буду.

    7 из 10

    24 июня 2010 | 21:39

    Американскую полярную базу в Антарктиде облюбовал злодейский пришелец, вселяющийся в тела людей и животных. Бравый пилот МакРиди пытается в происходящей чертовщине, а количество населения базы быстро уменьшается и непонятно в кого вокруг вселилось НЕЧТО…

    Антарктический НФ-ужастик Джона Карпентара. Римейк классической картины 1951 г., снятой по мотивам повести Джона Кэмпбелла-младшего. Та картина выглядит уже устарело и фильм Карпентара сделан на более высоком уровне. Оба фильма сняты в эпоху холодной войны и параноидальная атмосфера и подобный сюжет отнюдь не случайны, как и явные аллюзии (оригинала это касается в большей мере, но и фильм Карпентара этого не избежал).

    Актерка в фильме вполне крепкая, но герой Курта Рассела явно выделяется. Его персонаж тут на первом плане и актер отыгрывает своего персонажа, как всегда, на хорошем уровне. Остальные актеры малоизвестные, но общей картины не портят.

    В создании гнетущей атмосферы Джон Карпентара мастер и тут он достигает весьма высокого уровня напряжения. Не последнюю роль играет в картине музыка. Карпентар обычно сам создает саундтрек для своих картин, но тут доверил это дело Эннио Морриконе. Самый, пожалуй, известный кинокомпозитор создал вполне приличную работу, несмотря на то, что электронная музыка для него не совсем типична. Самое удивительное, что его умудрились выдвинить на «Золотую малину» как худший саундтрек (???). Спецэффекты и грим до сих пор впечатляют. Из недостатков стоит упомянуть некоторую вялость повествования, провалы в динамике и излишняя монотонность тоже не идут на пользу фильму.

    В свое время картина Карпентара провалилась в прокате. Ныне она стала классикой научно-фантастического хоррора. Несмотря на отдельные недостатки, это весьма высокого уровня картина. Атмосферность, Карпентер, Рассел, хорошие спецэффекты, саунд Э. Морриконе. Достаточный повод, чтобы ознакомиться с этим фильмом.

    7,5 из 10

    24 марта 2016 | 17:38

    Название фильма говорит само за себя. Фильм действительно Нечто! Джон Карпентер постарался на славу. Для меня этот фильм и по сей день остается страшной историей про ученых в Антарктике.

    К сожалению, он неудачно прошел в прокате, это было вызвано, тем, что в это же время был выпущен фильм Стивена Спилберга «Инопланетянин». Из за оптимистического сюжета фильм «Инопланетянин» в то время выиграл «место под солнцем».

    Замечательно выполнил свою работу Курт Рассел. Никого кроме него не вижу в роли МакРиди. Такому человеку можно доверить свою жизнь.

    Хочу еще упомянуть о шикарном музыкальном сопровождении. Музыку к этому фильму писал Эннио Морриконе. Самое замечательное, что музыка проходит через эту картину, она отражает сам фильм. Главная музыкальная тема «Humanity (Part II)» придает фильму напряженность, тем самым вызывает у смотрящего чувство тревоги и безнадежности.

    И в заключении скажу, фильм «Нечто»- это классика ужасов. Его стоит посмотреть, и не один раз.

    10 из 10

    25 сентября 2014 | 19:09

    Пересмотрев этот фильм внимательно понял: этот фильм уникален. Уникален он прежде всего… хм… да всем он уникален собственно. Сценарий, режиссура, звук, монтаж, игра актеров… Фильм невиданной до этого целостности. Здесь Вы не найдёте ничего гениального, но всё настолько между собой органично сочетается… Если по всем отдельным показателям ставить фильму 9,5 и 10 то в итоге средняя оценка получается 11,5 по десятибальной шкале. Совершенно честно.

    И это, пожалуй. единственный фантастический фильм, на моей памяти, в котором есть ощущение абсолютной реальности происходящего. Парадокс. Я полностью уверен что всё это могло происходить. И происходило бы в точности так как это снял Карпентер.

    Окружающее отсутствие мира в фильме просто чувствуется кожей: ужасный холод, при котором ещё можно находится вне помещения но себе этого никогда не пожелаешь, темнота которая накрывает с головой, тотальное одиночество и отрезанность заставляет фокусироваться на том что происходит здесь и сейчас — и несмотря на то что ты находишься на планете на которой где-то живут, едят, радуются остальные 6 миллиардов человек, ты абсолютно один на клочке даже не земли, а пространства. На этой станции находятся 8 абсолютно одиноких людей. И каждому приходится рассчитывать только на себя, потому что доверять он не может никому.

    Рассел вне конкуренции — при том что я его недолюбливаю как актёра, но эта его меланхоличная внутренняя задумчивость и эмоциональная молчаливость как нельзя кстати. Конец фильма вопще чуть ли не единственный случай в американском кинематографе, когда персонаж делая что-то геройское а) не размахивает при этом американским флагом с криками «God bless America» б) не работает усиленно на камеру, всем своим существом показывая «Вот он Я» в)воспринимает как то что должен сделать, без единой капли пафоса.

    Если бы кто-то был способен осознать этот поступок, чтобы его совершить — так бы и сделал, оставаясь в безызвестности.

    «Why don`t we just wait here for a little while, see what happens…» ©

    27 февраля 2009 | 11:45

    Я давно собирался посмотреть этот фильм, но все откладывал. То времени не было, то другие более интересные по моему мнению на тот момент фильмы попадались. И вот сегодня я наконец-то добрался до фильма «Нечто» и посмотрев его, я понял, что очень глубоко ошибался когда откладывал просмотр данной ленты. Я от этого фильма не ожидал ничего даже описания не читал, чтобы было интереснее смотреть. Знал, что этот фильм снял Джон Карпентер. Этого кстати хватало для желания его посмотреть. Ведь Карпентер снял культовый фильм ужасов «Хэллоуин» и более душевный и любимый для меня «Большой переполох в маленьком Китае» на мой взгляд очень смешное кино.

    А начался фильм «Нечто» с пятиминутного плана пролета камеры над заснеженной Антарктики. И с самого начала вы должны понять как вам этот фильм сейчас. Если вас заворожили эти кадр и вы в предвкушении чего то особенного после них, то этот фильм вам точно понравится, а если вам кино показалось уже очень скучным и затянутым, то маловероятно что вам понравится «Нечто», хотя маленькая доля вероятности есть. А если вас как и меня затянуло уже с самых первых минут. Вас захватила атмосфера, а в довесок к ней очень необычный саундтрек который очень хорошо подходит к видеоряду и самой атмосфере безысходности. Даже не понимаю за, что его номинировали на «Золотую малину». Мне кажется он достоин большего. Саундтрек Эннио Морриконе одной и той же мелодией в нужных моментах сильно давит на нервы.

    А дальше больше, с каждой минутой фильма меня затягивало все больше и больше. Я все время просмотра был в напряжении и что случается очень редко не мог угадать, что будет дальше. И в напряжении держало до самого конца, развязки которую предугадать практически не возможно. Довольно неожиданный финал получился. Который вроде бы открытый, а наводит на определенные мысли.

    Карпентер мастерски снял этот фильм режиссура уверенная и видно, что режиссер снял тот фильм который задумывал. Кстати смысл у этого фильма тоже есть он в том, что каждый человек глубоко внутри монстр. А реальные монстры которые представлены здесь очень хорошо сделаны. Даже в наше время они выглядят устрашающими. А ведь бюджет по нашим меркам смехотворный. Даже не верится, что на такие маленькие деньги смогли снять такой шедевр. К сожалению в далеком 1982 году всего этого не оценили зрители, и «Нечто» незаслуженно на мой взгляд провалилось. А ведь в будущем оно обрело культовый статус. И, что я заметил «Нечто» очень часто сейчас цитируют в фильмах ужасов нашего времени. А иногда уже просто копируют.

    Кстати пока не забыл хотелось бы упомянуть отличную операторскую работу. Дин Канди постарался на славу. Актеры тоже хороши Курта Рассела я еле узнал, он тут очень молодой и играет очень хорошо. И еще хотелось бы выделить Кита Дэвида и Дэвида Кленнона. Сыграли они очень хорошо.

    Итог: культовый фильм ужасов. Настоящая икона жанра на мой взгляд. Фильм который сумеет удержать вас на экране почти два часа. Он будет держать вас в напряжении, вас затянет атмосфера и успокаивающая операторская работа в начале. А саундтрек будет давить на нервы. А пару раз вы вздрогнете, от неожиданности. Мне кажется такие фильмы ужасов и надо снимать.

    9,5 из 10

    27 марта 2011 | 00:50

    Фильм интересен, прежде всего, физиологическими особенностями пришельца. У него нет определённой внешности. Это просто космический паразит, который, проникнув, в тело человека, завладевает его разумом, и превращает в чудовище.

    Без сомнений, гениальная режиссёрская работа Джона Карпентера — мастера классики ужасов. Да и вся съёмочная группа трудилась не зря. Этот классический инопланетный фильм ужасов стоит в одном ряду с такими фильмами как «Чужой», «Хищник», «Капля», «Близкие контакты третьей степени». Один из лучших фантастических фильмов всех времён.

    Актёрский состав тоже не подкачал. Курт Рассел — один из самых талантливых голливудских актёров — блестяще сыграл свою роль, и даже кажется, что он слился воедино со своим героем. Кит Дэвид, Уилфорд Бримли и остальные актёры потрясающе вжились в роли.

    Картина привлекательна, конечно, не только атмосферой тайны. Дизайн существ достоин похвалы. Взять хотя бы сцену, когда необыкновенно красивую лайку в буквальном смысле слова разрывает на части. Эта сцена до сих пор считается одной из самых страшных в истории голливудского кино.

    Лента поразительно натуралистичная, и смотреть её — истинное удовольствие. Все создатели фильма молодцы, в том числе легендарный композитор Эннио Морриконе — гений музыки. «Нечто» — то, что нужно для повышения уровня адреналина. Фильм гениальный.

    2 августа 2011 | 15:52

    Так как «Нечто» 2011-ого года выпуска я смотрел ранее, чем классическое «Нечто» Джона Карпентера, то невольно проводил параллели одного с другим и вскоре понял, что новый ужастик — это приквел старого, ровно ложащийся в хронологическую струю повествования. Данный факт не мог не радовать, и теперь получалось, я смотрю то, что происходило после событий в новом «Нечто», но уже с другой командой. Интересное дело, когда «после» идёт до, согласитесь.

    В оригинальном римейке старинного научно-фантастического фильма с одноимёнными названием и сюжетом (с которого, по сути, всё начиналось) красиво проведена линия спасения от настигнувшего чудища. Несчастные исследователи подвергаются необходимым «экспериментам» и вторжению в своё тело инородного предмета. Да, им не позавидуешь. Поэтому на усиление напряжения действуют и неожиданные превращения героев в антипатическое слизистое чучело, и неплохо подобранная музыка, однако участвовавшая в своё время в номинации на «Золотую малину». Данный индивид ужасов идеально смотреть ночью: атмосфера передана в основном в тёмных тонах, порой разбавляемая ярким светом пламени из огнемёта, а депрессивность ситуации проложена как подобает. Вы ни разу не засмеётесь, что вполне хорошо в данном случае.

    Пожалуй, немного затянутое начало компенсируется с лихвой, так что «Нечто» со всей его «страшилистостью» ругать не за что. Среди научной фантастики, и так не особо популярной в кино, не часто встретишь такой превосходный, талантливый фильм ужасов, где некоторые эпизоды заставляют затаить дыхание от напряжения, а потом хорошенько напугаться (чего стоит момент с анализом крови). Доверять нельзя никому: остаётся загадкой, кто выйдет из игры живым, невредимым, а главное — человеком. Открытый финал радует ещё больше: окончательную развязку можно додумать самому.

    И, кстати, собачек было очень жалко. Кто видел, тот поймёт.

    9 из 10

    30 июля 2012 | 01:22

    После просмотра приквела Нечто у меня появилось огромное желание посмотреть картину Джона Карпентера 1982 года, и я уверен, что не только у меня.

    Поверить трудно ведь с момента выхода этой культовой ленты прошло почти 30 лет, но всё смотрится по-прежнему очень великолепно. Сюжет, монстр, интрига, актёрская игра всё это безусловно плюсы этого замечательного фильма, минусы в картине я выделять не хочу, конечно кто захочет тот их найдёт, я же хотел бы остановиться только на приятных моментах этого фильма.

    Для 1982 года смотрится очень шикарно, ведь до того времени немногие видели такие шикарные истории про инопланетян, да был конечно культовый фильм Ридли Скотта «Чужой», но Нечто Джона Карпентера всё равно очень сильно выделяется своей оригинальностью.

    Во-первых, хотел бы остановиться на музыке, почти во всех фильмах снятых Карпентером мы слышим его собственную музыку, дело в том, что помимо того что он снимает классные фильмы, так он пишет и классную музыку, чего стоит тема из Хэллоуина, но в этой ленте музыку написал вовсе не Джон, а Эннио Морриконе, который написал много музыкальных шедевров, если говорить о его музыке в фильме, то она мне очень понравилась, Эннио создал прекрасную музыкальную атмосферу в ленте, которая сделала фильм ещё лучше.

    Во-вторых, стоит отметить, что в те времена не было таких огромных бюджетов и следовательно не могло быть тех спецэффектов, которые мы видим на данный момент, до того времени бюджет в 15 миллионов казался довольно большим, особенно мне понравилось видеть как пришельцы копируют собак и пытаются в них превратится, смотрелось действительно жутковато, даже сейчас немного противно было на это смотреть, я могу только представлять какое сильное впечатление данная картина могла оказать на людей в 1982 году, потому что снято было просто великолепно.

    В-третьих, хочу остановиться подробно на монстрах, они выглядели такими какими раньше мало кто мог их увидеть, до того времени монстры очень сильно впечатляют, даже смотря на них сейчас они тоже впечатляют, кто тут из рецензентов писал, что они были какими-то кукольными с чем я категорически не согласен, они выглядят шикарно.

    В-четвёртых, нельзя не выделить актёрский состав, да конечно на данный момент более всем известен только Курт Рассел, который сыграл главную роль в фильме, но и все остальные кто играл в ленте очень запоминаются, каждый персонаж особенный и оставил свой след в этом фильме, они все абсолютно разные, даже второстепенные герои запоминаются, и о них есть что рассказать, мне конечно больше понравился Курт, но это не значит, что другие плохи, вовсе нет, просто Курт понравился больше всего.

    Ну и в пятых, нельзя пройти мимо прекрасной режиссуры Джона Карпентера, он отлично постарался и сделал фильм культовым, думаю это кино посмотрит много разных поколений и останутся довольными лентой, ведь трудно остаться равнодушным к такому успешному фильму.

    Кино на все времена.

    10 из 10

    30 ноября 2011 | 12:34

    Перед просмотром приквела 2011 года, решил глянуть, что ж это за фильм такой. 1982 год.. Для меня это значило в какой-то мере, что фильм будет не очень качественным для фантастики, хотя как уже понял — как ужасы тоже провал полный. Сцены, которые по идее должны были вызывать страх, вызывали у меня отвращение и раздражение. Цирк уродов ей богу. Наверно сейчас можно назвать этот фильм трэшем, т. к. воспринимать серьезно этот фильм как ужастик или что-то еще не повернется язык.

    В целом сам фильм снят хорошо, т. е. там, где нет сцен с «вызывающими страх и завораживающими монстрами».. Надеюсь что приквел 2011 года меня порадует, ибо в целом моя критика основана на трэшовых монстрах, ни в коей мере не вызывающих страх.

    4 из 10

    24 октября 2011 | 23:55

    Первый раз этот, без преувеличения культовый фильм, я посмотрел ещё в детстве.

    Что я испытал ? — страх !

    Тогда мне было 7 лет, фильм шёл ночью и была зима. Всю ночь я не мог сомкнуть глаз. Фильм пугал страшными сценами превращения людей в так называемое нечто — инопланетный вирус который принимает формы любых живых существ, при том что после, так называемого превращения, инопланетянин в виде человека может говорить ходить, думать, в общем делать все что и человек, и ни чем не выдать себя. Но если все же инопланетянина раскрывали, то он мог превратится во что то по настоящему страшное, какого-нибудь монстра с куче щупалец и кучей челюстей по всему телу.

    Конечно же потом я пересматривал фильм много раз, и конечно же понял, что эти страшные сцены совсем не главное — главное другое, не само превращение, так сказать, раскрывшегося инопланетянина в монстра, который будет пытаться убивать людей, а то, что этому предшествует, неимоверное напряжение и страх, попытки выяснить кто человек, а кто уже нет.

    Сейчас инопланетян изображают милыми созданиями или же злобными гуманоидами, которые взрывают Белый дом, разрушают всё что можно и нещадно убивают людей, конечно же пользуясь какой-нибудь сверх техникой (шагающие трехногие роботы или летающие тарелки с лазерами) С такими фильмами все понятно и ясно — вот инопланетяне, их надо убить или они убьют тебя, фильм становится зрелищным фантастическим боевиком, где исход сражения зависит от миллионов людей сплотившихся для последней битвы (вспоминаем День независимости).

    Карпентер затронул совсем другой жанр, или даже лучше сказать во множественном числе — жанры. Ведь Нечто можно назвать и Триллером и Фантастикой и Фильмом ужасов.

    А что если ты не знаешь своего врага? А что если им может оказаться человек рядом? И ты даже не узнаешь об этом, пока не умрёшь страшной смертью. Сейчас таких фильмов стало по больше, где инопланетяне маскируются под людей, вспомнить хотя бы Факультет или Кукловодов по одноименному роману Роберта Хайнлайна, однако Карпентер был первый и мне кажется что его фильм на данную тему лучший — так как при просмотре возникает впечатление что данные события могли иметь место на самом деле, именно герои этого фильма ведут себя, как бы сказать, живо, им страшно, очень страшно и это видно в фильме.

    Карпентер предпринял гениальный ход — перенёс всё происходящее на исследовательскую базу, изолированную от всего остального мира в Антарктике. Так что финал сражения инопланетян с людьми зависит не от Миллионов сплотившихся людей, а от обычных ребят, исследователей и ученых работающих на данной базе. Так что же делать нашим героям ? Когда не куда бежать и не где спрятаться ! Только бороться за себя и за всё человечество, ведь если этот вирус вырвется на свободу то всему человечеству конец.

    Коротко о сюжете.

    Как я уже говорил, наши герои — исследователи. Они работают на какой то исследовательской базе в Антарктике, пока их спокойствие не тревожат внезапно прилетевшие на вертолете люди с другой исследовательской базы, которые пытаются пристрелит бедную собачку, прибежавшую прямо в объятия наших героев. По случайному стечению обстоятельств их вертолёт взрывается и они все гибнут. Кем были эти люди? Зачем они хотели убить собаку? И почему они были так страшно напуганы? За ответами они отправляются на Норвежскую исследовательскую базу и обнаруживают что то СТРАШНОЕ…

    Отдельно хотелось бы вспомнить культовую сцену — когда главный герой в исполнение Курта Рассела берет у всех кровь, и по очереди окунает в неё раскаленный кусок проволоки, ведь каждая клеточка инопланетного вируса — это это отдельное существо, и оно попытается сбежать от раскалённой до красна проволоки. Помню как вчера, когда смотрел этот момент в детстве, сердце билось с такой страшной силой, что я просто не мог сидеть на месте.

    Фильм заставляет испытывать страх, а потрясающая атмосфера делает его незабываемым!

    Кстати атмосфера в этом фильме также создается благодаря потрясающей музыке Эннио Морриконе которая на 100 процентов соответствует чувству холодного страха, ужаса и мучительного напряжения.

    Ну что ж — это самый атмосферный и страшный фильм моего детства, оставивший не повторяемые впечатления! Жаль что тогда в 1982 году он не стал успешным, люди предпочли доброго и безобидного инопланетянина Спилберга — ОЧЕНЬ ЖАЛЬ, а ведь это один из лучших фильмов своего времени и своего жанра, а точнее сказать жанров.

    Моя оценка 10 из 10

    30 мая 2010 | 02:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>