всё о любом фильме:

Деликатесы

Delicatessen
год
страна
слоган«A futuristic comic feast»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Марк Каро, Жиль Адриен
продюсерКлоди Оссар, Antoine Grujard
операторДариус Хонджи
композиторКарлос Д’Алессио
художникМарк Каро, Мильен Крека Клякович, Валери Поццо Ди Борго, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.41 млн,    США  432.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Домовладелец хозяйничает в мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника.

В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать «разделку», пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта по-настоящему чёрная комедия стала своеобразной культурной сенсацией киносезона 1991 года. Она получила немало премий и хорошо для эстетской, ёрнической, именно «деликатесной штучки» прошла в европейском прокате, потом попала в США (кстати, и идея фильма пришла к Жан-Пьеру Жёне во время его путешествия по Америке в 1988 году), где, между прочим, была специально представлена известным режиссёром Терри Гиллиамом, тоже большим любителем сюрреалистического и абсурдного юмора. Традиции французского трагифарса, «гранд гиньоля» и раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (между прочим, Жёне начинал как аниматор и имел две премии «Сезар» за подобные короткометражки), действие которых разворачивается в некоем апокалиптическом будущем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Если просто почитать сценарий или аннотацию к этому произведению, то возникнет совершенно очевидное желание причислить его к жанру «чёрная комедия». В сущности это неверное решение. Формально — да, каннибализм. В реальности же там нет ни единого момента с ужасами — будь то расчленение, поедание и т. п. Не более, чем тонкие намёки. На поверку фильм оказывается прекрасной комедией, выполненной в традиционном французском стиле, с прекрасной игрой актёров и великолепным антуражем 30-40х годов. Весь фильм — бесконечная череда хорошо оформленных гэгов — коротеньких ситуационных нелепостей, приправленных превосходным звуковым сопровождением (типичные примеры — ритмы дома в начале фильма или настройка мычалок). В сущности фильм — полнометражный клоунский телеспектакль.

    Фильм очень рекомендован любителям сюрреалистического юмора, которых не смущает формальный сюжет.

    Фильм категорически не рекомендован тонким, чувствительным натурам, падающим в обморок от слова «каннибал». Это как хороший матерный анекдот — если выкинуть из него крепкое слово в конце, то он потеряет смысл. Так что если не готов услышать это слово — тебе просто не стоит его рассказывать. Есть на свете и другие.

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 16:56

    У режиссера Жан-Пьера Жене больше всего известны две сказочки: одна добрая и более популярная — про Амели, другая не очень добрая, но с аппетитным названием «Деликатесы».

    Сам сюжет особого аппетита не вызывает. Эта история про небольшой дом, хозяин которого сдает комнаты жильцам и на первом этаже этого дома держит магазинчик. В нем он продает деликатесы для своих постояльцев. Но только дело в том, что деликатесы — это кусочки разных людей, в том числе и самих жильцов дома, задолжавших хозяину за комнату или просто ему не понравившихся. Он обменивает свои «деликатесы» на зерна маиса, которые тщательно складирует в одном потайном подвальчике. И вот в это странное местечко попадает клоун Луизон, который нанимается сюда в качестве работника по дому. Печально, но добросердечный и веселый Луизон не понравился хозяину, и тот, не раздумывая, решил отправить его под нож при любом удобном случае. Но зато клоун приглянулся дочке хозяина — Жюли — крошечной девушке, которая играет на виолончели и ничего не видит без своих кругленьких очков. Еще бы! Луизон к любому виду деятельности подходит творчески, даже если это всего лишь помывка пола или покраска потолка. А еще он умеет показывать всякие фокусы, играть на пиле и нисколько не боится жениха Жюли, даже когда тот размахивает пистолетом у него перед самым носом. И вот девушка приглашает нового постояльца к себе, где они вместе пьют чай и играют дуэтом: она — на виолончели, а он — на пиле. К сожалению, об этом узнает хозяин дома и решает пустить Луизона на деликатесы как можно скорее.

    Человек, которому пересказали сюжет «Деликатесов», скорее всего придет в ужас и не захочет смотреть этот фильм. «Какая же это сказка?», — спросит он. Да самая настоящая, только в которую добавили массу абсурда и черного юмора. То, что хозяин режет своих постояльцев на деликатесы, даже не выглядит каким-то особо жестоким. Люди с таким невозмутимым видом покупают поутру руку или ногу бывшего соседа, что складывается ощущение, будто они пришли в магазин за булкой хлеба. И вообще постояльцы спокойно живут себе и занимаются самыми будничными делами: хлопают коврики на лестничной площадке, вяжут шарфы, накачивают велосипедные колеса и бог знает что еще. Правда, Жене очень любит снимать фильмы про необычных, почти чудаковатых людей, и «Амели» не исключение. И в доме с деликатесами живут довольно странные субъекты. Одна дама практикует различные виды самоубийства, которые почему-то у нее никогда не срабатывают, другой господин живет в комнате, заполненной лягушками и улитками.

    Особого внимания заслуживает визуальная сторона фильма. Вся картина сделана необыкновенно красочной и в какой-то мере стильной. Все вокруг наполнено каким-то золотистым свечением и воспринимается через взгляд человека, еще не отошедшего ото сна, а может, и вовсе спящего.

    Но больше всего потрясает внимание Жене к мелочам: эти уютненькие красные и зеленые комнатки, маленькие картинки, развешанные по стенам, сверкающие мыльные пузыри, головокружительная винтовая лестница, мелькающие странички перелистываемого фотоальбома… Все это создает особую прелесть этой абсурдной кинокартины. Вот такая сказочка, пусть и сюрреалистическая.

    8 июня 2009 | 17:40

    От режиссера гениального фильма «Амели» я ожидал гораздо большего. Эти «Деликатесы» мне пришлись не по вкусу. Абсолютно шизоидное кино, без особого смысла.

    Кто-то называет его безумно смешным — не понимаю, что в нем смешного. Сюрреализм в чистом виде, а если говорить короче — просто бред. Либо у Жене развивается шизофрения, либо во всем виноват его коллега, неизвестный мне Марк Каро. Лучше не тратьте свое время на данный «шедевр» и пересмотрите еще раз «Амели».

    Из уважения к Ж.-П. Жене — не ноль, а

    2 из 10

    16 октября 2009 | 02:21

    «Черный юмор» в своем проявлении в настоящем времени уже не настолько хорош, как во времени прошедшем. Как-то по другому на него начали смотреть, и постепенно сводить на убогий (иногда не очень) треш. Все же в исторических сусеках кинематографа затаились образчики, на которые все-же стоит равняться — пускай у них и нет широкой известности.

    С другой стороны фильм «Деликатесы» в 1991 году заработал изрядное количество наград. Не «Оскар» и не «Пальмовая ветвь», однако «Феликс», «Сезар», награды на фестивалях в разных городах — и хоть я и знаком только с «оскаром» и «веточкой» — давайте будем думать что остальные премии в каком-то роде тоже престижные.

    Жан-Клод Дрейфус и Доминик Пиньон, создали прекрасный, пост-апокалиптический мирок, в котором человек для выживания не брезгует есть человека, поместив в него мясника-альфа-самца, что рубит временных постояльцев, остановившихся в его доме, и кормит причудливых едаков. Закомплексованная близорукая дочка, или женщина что слышит пение из-за которого весьма странными способами хочет покончить жизнь самоубийством, или дед-затворник питающийся исключительно улитками, или бестолковая семья с сующими куда не надо нос детьми, мужем и женой которые вынуждены стирать единственный презерватив и бабушкой в состоянии ходячего овоща — каждый из них часть того мира, который то-ли по воле «мирного атома», то-ли по другим причинам пришел в запустение и хаос. В нем все же нашлось место последнему романтику (точнее сказать «Романтическому герою»), который умудрился не скатиться до уровня гиен и сохранить при себе совесть, честь, справедливость, милосердие (таких людей даже сейчас тяжело найти).

    События развиваются в одном доме (включая подвалы и наружный вид). Возможно это и не спроста — дебют в кино, не заоблачный бюджет, даже актеров и тех не много. Дом, на первом этаже которого мясная лавка в состоянии «вот-вот рухнется», с тонкими стенами, передающими звуки по трубам с этажа на этаж. Воздух желтый, пыльный. Мутная вода, плесень, потресканные стены — именно тут обитают герои фильма.

    В нем нет откровенных сцен насилия. Нет даже не откровенных. «Черное» в этой комедии только само окружение вместе с поведением героев, их диалогами и поступками. Да и комедия тут заключена не в идиотских шутках и глупых ситуациях а скорее в абсурдности происходящего. Может я это где-то прочитал, но все же «Деликатесы» можно назвать пародией на нас с вами — в совокупности составляющих общество.

    Кому-то понравится сие кино, а кому-то нет. Как говорила мой преподаватель по тележурналистике: «Если вы поклонник „Аватара“ то этот фильм не для вас». И неважно, что она имела ввиду „Догвиль“».

    31 мая 2011 | 03:05

    … Кто-то прячет свои запасы в мокром подвале, кто то сверлит дырочки в баночках, кто то просто хочет поскорее умереть самым дуратским способом… но при этом все просто живут своей маленькой никому не нужной жизнь в своем маленьком никому не нужном мирке…

    Именно так и выглядит наш мир, так же никому не нужная работа и перекладывание очень ценных и поэтому неприкосновенных вещей из кармана в карман…

    Мило весело, остро и забавно… немного уныло, печально и безнадежно а еще мокро и холодно… от пустоты и одиночества… но главная идея фильма в том что как бы все не было — все равно есть маленькие радости дарящие тепло и уют тем всем нам… живущим в маленьком мире, в котором съесть ближнего самое верное средство выжить…

    20 ноября 2013 | 20:41

    Совершенно не понимаю, как этот фильм мог получить жанр «комедия» и такой высокий рейтинг. Это не смешно, скучно, местами даже противно.

    Какой-то дом в каком-то мире постапокалипсиса, где всегда ветер и мрачно, не ходят деньги и все делается только за еду. Несуразный сюжет. Как бы драма, а как бы и нет, есть какая-то любовная линия НО: совершенно не понимаю, если она так его любит, зачем тогда сдавать его этим подземным жителям, которые считают его своим врагом. Что он им сделал? Да и что вообще у них там происходит?

    К тому же актеры, все до одного, наверное специально были подобраны отвратительными, с ужасными лицами и голосами.

    В общем и в целом фильм забавный. Не смешной, но именно забавный. Не особое разочарование, но впустую потраченные два часа времени.

    2 из 10

    2 декабря 2010 | 19:57

    Любопытнейший фильм. Один из самых заметных дебютов на мировом кинорынке. До данного фильма режиссёры были мультипликаторами. Фильм сразу стал событием — получил несколько премий (Сезар и Феликс). Также вышел и в других странах, но самый большой успех был во Франции.

    Немного о фильме… По жанру этот фильм «чёрная» комедия. События фильма разворачиваются в абсурдистском будущем. Зритель видит некий дом, где на первом этаже расположена лавка какого-то мясника. Жители «заведения» одновременно являются клиентами, а также, продуктом-мясом. У мясника есть дочка, с которой он по понятным причинам не особо ладит. Когда же наступил момент, что дочери понравился клиент (блестящее исполнение роли Домиником Пиньёном), папа задумал недоброе — наметил в качестве следующей жертвы. Но в дело вмешивается подпольная вегетарианская оппозиция…

    Фильм о борьбе с несправедливостью. Даже само название «Delicatessen» подогнано под немецкое. Тем самым всё это напоминает фильмы об оккупации и французском Сопротивлении и борьбе французского народа с кровавой диктатурой. Фильм следует смотреть внимательно, чтобы было всё ясно. Возможно, после первого просмотра фильм покажется скучным и непонятным.

    7 из 10

    2 января 2009 | 15:55

    Театр абсурда появился только в XX веке, но сразу же приковал ценителей ирреальностью сюжетов и образов, наполняющих бессмысленный мир, и, как следствие, перешел на экраны кино. И хоть для родоначальника комедийного абсурда французский режиссер-добряк Жан-Пьер Жене слишком опоздал, у него получилось совместить на экране черную комедию и абсурдно-бытовую постапокалиптику, оставаясь в рамках собственного стиля и воистину неунывающего взгляда на мир. Ведь не будь в этом фильме положительного общества в виде канализационных шахтеров-аквалангистов, настроение картины свелось бы к трагедии, в которой попросту не нашлось бы места бывшему клоуну и дочери маньяка-мясника, являющегося авторитетом для всего коммунального сообщества. Вообще, удивительный факт, но почему-то именно дочки отъявленных психопатов в абсурдных художественных произведениях норовят стать самыми положительными их персонажами, словно искупая родительские грехи, а с ними заодно и мерзость окружающего мира, который уже и красота-то вряд ли спасет. Впрочем, из наземного мира у Жене здесь, как минимум, три положительных персонажа и целая куча таковых внизу, поэтому «Деликатесы», не в пример, добрее большинства трэшевых задумок, и даже избегают особенно кровавых моментов, подменяя их совсем уж игривой лаконичностью, или даже комической ситуацией, отчего невольно возникает двойственность впечатлений, и понимание, что перед зрителем, действительно, одна из самых ярких и видных черных комедий, при этом не испорченная ни единой пошлой шуткой.

    В смелом современном искусстве уже устоялось правило, что если нужно показать отвратительное слишком нарочито, то это стоит делать в какой-то абсолютно бытовой ситуации, что может и будет шоком для стороннего наблюдателя, но отнюдь не для персонажей, привыкших к расчлененке, да и вообще считающих это обыденными дневными буднями. Так, например, обитатели многоквартирного дома, возможно единственной жилой площади во всем абсурдном мире, просто желают сожрать друг друга, в переносном, конечно же, смысле, ведь они слишком культурны для буквального. Для этого у них есть мясник и мясная лавка, где еженедельно появляются свежие деликатесы, даже если завозов в этот магазинчик не наблюдается. Главный герой приходит к лавке в поисках работы, за жилье и пропитание, пока даже не представляя, что поработав здесь некоторое время, сам он окажется пропитанием, как и другие до него. Но не только на приезжих держится каннибальская система, и если с ними будет туго, или один из них окажется уж слишком везучим и находчивым, то мясник обязательно что-нибудь придумает, ведь выходить на ночь из квартиры не рекомендуется никому. Впрочем, здесь с трудом можно поверить, что питаются домочадцы исключительно человечинкой, слишком уж невелико производство, да и название картины «Деликатесы» говорит об этом, однако, тогда совершенно неясно, откуда берется основная часть еды, и слишком вольной видится попытка не сказать об этом ничего, как и о мешках с кукурузой, уж вряд ли являющиеся хозяйственными запасами, сделанными еще до часа Х. От того литературное или сказочное воплощение для этой истории кажется куда уместнее, и даже не привлекло бы таких элементарных вопросов реализма, в степени которого нуждается даже абсурд. В этом и главная проблема фильма, ведь давая обильную пищу зрительному взгляду, он игнорирует некоторые реалистические и философские вопросы, однако Жене всегда предпочитал им немного хулиганскую сказочность, вроде парочки молодых людей, играющих жуткую мелодию на вершине гротескного мира.

    Как и в дальнейшем, Жене способен найти своих забавных неудачников даже в большом городе, а уж в лишенном контакта с иным миром доме их собирается целый бестиарий, а наличие мусорщиков, почтальона и телевидения здесь носят характер привычного обывательского лоска, не являясь элементами логичной общественной системы. Персонажи «Деликатесов» уже давно могли бы превратиться в сборище маньяков, но, тем не менее, пытаются придерживаться рамок традиционного квартирного вопроса и заниматься хозяйством. А потому речь здесь вовсе не о еде, и название скорее можно отнести к кино, где благодаря художественному видению и насыщенности образов зрителю предоставляется очень деликатная черная комедия, штучное произведение мастера для любителей острого и неординарного зрелища. Атмосферная картина всячески наполнена элементами, отсылающимися к десяткам тем, никак с едой не связанных, и представляющимися именно волшебными диковинками на экране, вроде клоунов, замысловатых самоубийств и планов спасения от разъяренной толпы. Более того, многие сцены и кадры построены так, как их редко вообще можно встретить в кино, и даже появляющаяся из темноты раскачивающаяся вывеска создает настроение зрительного искусства, а использование музыкальной пилы дарит волшебную абсурдную мелодию из ужастиков с домами-призраками. В чем-то все это действие напоминает чемоданчик странствующего клоуна, обыденный на первый взгляд, но если покопаться, в нем можно найти десятки странных вещей, и что более удивительно, применимых в житейской практике, и делающих обывательскую жизнь яркой. Наверное, оттого, в череде «новоселов» Луизон становится исключением, не просто выдержавшим трудности, но и разрушившим устои, хотя поэтому и не слишком логичной кажется линия подземных жителей, принципиально строивших планы его спасения, попутно разграбляя запасы злодея. Но, деликатес, это нечто необыкновенное, вкусное и ожидаемое, а потому ему вовсе не мешает некоторая алогичность и порция несостыковок, ведь все они должны уходить на задний план, отдавая первостепенную роль тому редкому вкусу, за который в него можно влюбиться.

    7 октября 2010 | 04:54

    Имя Жан-Пьера Жёне уже давно знает весь кинематографический мир — кто по истории чудной мечтательницы Амели с Монмартра, что произвела своеобразный фурор в области романтического жанра, кто по четвертой части именитой франшизы о чужих внедрельцах — не столь, может быть, однозначно благодарно воспринятой поклонниками, но уж точно не лишенной оригинальности. Но еще на заре его творческой карьеры он трудился в соавторстве с французским режиссером Марком Каро, и дуэт этот можно смело причислить к одним из самых успешных в жанре сюрреализма. И пусть их творческое объединение не дало желаемого обилия произведений, явив миру лишь две полнометражные картины — «Деликатесы» и «Город потерянных детей», но они обстоятельно зарекомендовали себя как чертовски талантливые художники, стабильно генерирующие невероятные и совершенно безбашенные выдумки. И именно в «Деликатесах» концентрат их творческой изобретательности достиг небывалых масштабов, воплотившись в шумной и загадочной ярмарке взрослых фантасмагорий.

    Режиссеры суживают свой постапокалиптичный неуравновешенный мирок до размера заурядного многоквартирного дома и прилегающих к нему территорий. Здесь важно только одно: кушать, потому что кушать нечего, а жить надо; домовладелец, по совместительству мясник, потчевает жильцов другими жильцами, совершая совершенно алогичный круговорот в цепочке «потребитель-продукт потребления»; здесь нового постояльца стоило бы откормить — уж больно худ, единственно красивую девушку прибрать к рукам и другим частям тела, а дочурку периодически баловать обязательными подарками без эмоционального участия. А где-то под землей копошатся оппозиционные силы, роя нескончаемые туннели, выдумывая пути высвобождения и попеременно тыря мешки с маисом у недоброжелательного тирана. Безысходную картину спасает маленькое чудо, что случайно вторгается в зловещую обитель: «артист» (как презрительно величает его папенька), бывший клоун и романтик до мозга костей, он умеет все, что нужно для широко распахнутых от изумления детских глаз и завоевания тонких женских сердец, и устоявшийся мир постепенно начинает просыпаться от благоговейного затишья.

    Для дуэта (а позднее — и для Жёне в сольной карьере) вполне закономерно, что мир спасет красота, причем не та, что зазывно и дерзко смотрит с обложек глянца, а та, что не видна в повседневности и покоится в недрах фантазий. Образ чудака, что способен и пожертвовать, и понять, и отпор дать; хозяин судеб, чудес и странностей всегда на первом месте в каждом из необычных миров. Но, что важно, сами жители не ничуть отстают в собственной оригинальности, и главный герой является лишь своеобразным катализатором, то есть он ключевая, но не единственная фигура, работающая на контраст с обыденностью. Жене и Каро фактически выступают в роли своеобразных фокусников, постоянно вытаскивая из шляпы ворох оригинальных идей — экстравагантные способы суицида, музыкальные упражнения по игре на пиле и на скрипящих пружинах кровати, мерители глупости, абсурдные занятия и прочие незаурядные мелочи. Они балансируют на грани сказки и черного юмора, сюра и трагедии, совмещают несовместимое, создавая неповторимый визуальный ряд с мрачными аккордами и легкими нотками, и превращают все жанровые стереотипы в горстку унылых недоразумений. Фарс можно сотворить из всего, включая факт смерти или каннибализма, что они и делают с большим удовольствием. И, надо сказать, у них отменно получается.

    В одном из разговоров застенчивая и неловкая девушка признается герою, что с ней «постоянно что-то происходит»… На что тот ей ободряюще улыбается: «Зато вам не скучно!». Эту фразу вполне можно представлять в качестве слогана к картине, ибо уж что-то, а это состояние души совершенно точно обойдет зрителя стороной. «Деликатесы» по праву являются уникальным продуктом, плодом удивительной авторской находчивости и смелости, и главное — найти в себе силы не потерять голову от всей звучной какофонии гротеска, хотя, конечно, задачка эта уж точно не из легких.

    4 октября 2010 | 02:48

    Прибывший из неоткуда бывший циркач-клоун-фокусник Стэн поселяется в странном и перекошенном, как пизанская башня, доме, в котором всем заправляет звероподобный мясник, тщательно контролирующий численность местного населения. Именно он поставляет жителям мясо их же соседей, выманивая будущих жертв из квартир под различными предлогами.

    А пока ни о чём не подозревающий Стэн пытается ухаживать за дочерью владельца мясной лавки — очень близорукой девушкой Жюли. Меж тем подземные троглодиты, обитающие в канализации и похожие на лягушек, пытаются начать военные действия против живущих наверху каннибалов…

    Эта оригинальная чёрная комедия стала первым полнометражным опытом в кино опытных французских рисовальщиков Жене и Каро, реализовавших на экране фантазии, изъятые из собственных сюрреалистических комиксов и преобразованные в не имеющий прямых аналогов гранд-гиньольный ужастик. Если «Деликатесы» и вызывают ассоциации, то разве что с антиутопией «Бразилия» Терри Гиллиама.

    Хотя действие фильма происходит в вымышленном мире, интерьеры и мода напоминают 50-60-е годы ХХ века, времена первых чёрно-белых телевизоров. Однако обаяние картины не ограничивается одной только визуальной стороной. Здесь можно разглядеть отсылки к классическим французским школам — от поэтического реализма Карне и Ренуара до символизма Кокто, и не без удивления обнаружить даже некоторые принципы «новой волны».

    Но едва ли не главным достоинством ленты становится саундтрек — неподражаемая звуковая дорожка, включающая в себя — бульканье воды, лязг мясницких ножей, скрип лестничных половиц и пружин кровати. Как раз устранение Стэном этого бытового дефекта превращается в уникальное музыкальное шоу. А половой акт, чередующийся с целым каскадом аттракционов, создает посредством ритмически выверенного монтажа из шумов и звуков гимн «всеобщему единению».

    29 декабря 2012 | 15:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>