всё о любом фильме:

Деликатесы

Delicatessen
год
страна
слоган«A futuristic comic feast»
режиссерМарк Каро, Жан-Пьер Жёне
сценарийЖан-Пьер Жёне, Марк Каро, Жиль Адриен
продюсерКлоди Оссар, Antoine Grujard
операторДариус Хонджи
композиторКарлос Д’Алессио
художникМарк Каро, Мильен Крека Клякович, Валери Поццо Ди Борго, ...
монтажЭрве Шнайд
жанр комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  1.41 млн,    США  432.3 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Домовладелец хозяйничает в мясной лавке на первом этаже и кормит жильцов, которые являются и клиентами, и сырьем для продукции. Беда в том, что в них постоянно влюбляется близорукая и мышеподобная дочь мясника.

В прошлом обычно гастрономия одерживала верх над романтическими устремлениями, но новый претендент произвел на нее такое сильное впечатление, что фарша не получилось. Мясник не может поверить в происходящее, но что-то заставляет его откладывать «разделку», пока соседи не начинают жаловаться на нехватку мяса в ежедневном меню.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
46 + 6 = 52
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта по-настоящему чёрная комедия стала своеобразной культурной сенсацией киносезона 1991 года. Она получила немало премий и хорошо для эстетской, ёрнической, именно «деликатесной штучки» прошла в европейском прокате, потом попала в США (кстати, и идея фильма пришла к Жан-Пьеру Жёне во время его путешествия по Америке в 1988 году), где, между прочим, была специально представлена известным режиссёром Терри Гиллиамом, тоже большим любителем сюрреалистического и абсурдного юмора. Традиции французского трагифарса, «гранд гиньоля» и раблезианской гиперболичности сочетаются в «Деликатесах» с эстетикой комиксов, рисованных сериалов (между прочим, Жёне начинал как аниматор и имел две премии «Сезар» за подобные короткометражки), действие которых разворачивается в некоем апокалиптическом будущем. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очаровательная чёрная комедия в пост-апокалиптическом антураже с элементами гротеска, трагифарса, сатиры и сюрреализма. Впрочем, «Деликптессы» могут прийтись по вкусу ценителями новой волны из-за постмодернистского духа и наличия смелых художественных решений. У фильма своя особая динамика, и богат он прежде всего изобретательным визуально-повествовательным стилем, который выражается довольно необычно, с поистине творческим подходом к детальной проработке всего, что есть в фильме, начиная с декораций, костюмов и заканчивая самой манерой постановки.

    Совершенно отвлеченное от какого-либо внешнего окружения действие происходит в пределах одного жилого дома с его жителями, истории которых непосредственно пересекаются, но и являются ещё отдельными новеллами. Поэтому бытовая составляющая, с элементами которой авторы искусно манипулируют, тут велика и она выдержана в винтажной, что ли, ретро-стилистике, отчего создаётся одновременный эффект изолированности и эстетичности в рамках атмосферы. Очень радует выразительная работа оператора, подчеркивающая некоторую карикатурность образов и ироничность происходящего. При приглушенной, но насыщенной красно-желто-зеленой цветовой палитре картинка выглядет достаточно лампово — это забавно контрастирует с этакой локальной чернушной антиутопией, придавая ей налёт изящества, особенно вкупе с ретро-эстетикой. Прекрасны планы и ритм монтажа. Да и вообще впечатляет данамика фильма, переходящая в нескольких моментах в некий ситуационный мьюзикл, ритмическую комбинацию звуковых и визуальных образов, что неспроста, если брать в расчет род деятельности главного героя — бывшего циркового артиста. Юмор прекрасен, как чёрный, так и светлый. Актёры смотрятся и играют на ура своих колоритнейших персонажей. Есть и романтическая линия, которая с трепетом воспринимается на фоне всех перепитий сюжета. К слову, при всем обилии чернухи и цинизма у фильма очень позитивный стержень, он душевный. Это стоит увидеть. Вкусно! Один из любимых.

    9 из 10

    21 июля 2016 | 18:34

    Фильм снимало 2 режиссера: Марк Каро и Жан-Пьер Жёне.
    Отсюда и 2 направления фильма;

    С одной стороны, французская сказка, наполненная удивительными запоминающимися мини-сюжетами. Где видеоряд, как будто, сошедший с картины какого-то художника, сплетается с музыкой. Где весь фильм наполнен маленькими сюрчиками. Это внес в фильм Жан-Пьер Жёне, который известен еще фильмом «Амели». «Деликатесы» это одна из генеральных репетиций Жан-Пьера перед «Амели».

    С другой стороны индустриальный гранж. Люди-крысы в очках, в поисках маиса. Живущие в подземных коридорах. Потопы и спецэффекты от режиссера Марка Каро.

    Все вместе это создает сказочный мир, который и через 18 лет смотрится потрясающе!

    17 июня 2009 | 02:17

    … об этом фильме. Не здесь, конечно. Одним он непонятен. Другие в восторге от него. Я тоже. Могу назвать его одним из моих любимых. Но мнения меняются порой. Мой товарищ, скептически отнёсся в первый просмотр. Но во второй раз смотрел «с визгом» от удовольствия.

    Я этот фильм называю «мелочным». Не в том смысле, как скорее всего подумается Вами, прочитав это определение. А в смысле в произведённом от понятия: мелочи. В фильме очень много мелочей, маленьких штрихов, которые наделяют фильм оригинальной специфичностью, дающей неизгладимое удовольствие.

    P.S. Помню когда захотел купить видеокассету VHS с этим фильмом долго не удавалось. Раскупали вовсю.

    31 декабря 2008 | 00:06

    Если просто почитать сценарий или аннотацию к этому произведению, то возникнет совершенно очевидное желание причислить его к жанру «чёрная комедия». В сущности это неверное решение. Формально — да, каннибализм. В реальности же там нет ни единого момента с ужасами — будь то расчленение, поедание и т. п. Не более, чем тонкие намёки. На поверку фильм оказывается прекрасной комедией, выполненной в традиционном французском стиле, с прекрасной игрой актёров и великолепным антуражем 30-40х годов. Весь фильм — бесконечная череда хорошо оформленных гэгов — коротеньких ситуационных нелепостей, приправленных превосходным звуковым сопровождением (типичные примеры — ритмы дома в начале фильма или настройка мычалок). В сущности фильм — полнометражный клоунский телеспектакль.

    Фильм очень рекомендован любителям сюрреалистического юмора, которых не смущает формальный сюжет.

    Фильм категорически не рекомендован тонким, чувствительным натурам, падающим в обморок от слова «каннибал». Это как хороший матерный анекдот — если выкинуть из него крепкое слово в конце, то он потеряет смысл. Так что если не готов услышать это слово — тебе просто не стоит его рассказывать. Есть на свете и другие.

    9 из 10

    22 февраля 2012 | 16:56

    Прибывший из неоткуда бывший циркач-клоун-фокусник Стэн поселяется в странном и перекошенном, как пизанская башня, доме, в котором всем заправляет звероподобный мясник, тщательно контролирующий численность местного населения. Именно он поставляет жителям мясо их же соседей, выманивая будущих жертв из квартир под различными предлогами.

    А пока ни о чём не подозревающий Стэн пытается ухаживать за дочерью владельца мясной лавки — очень близорукой девушкой Жюли. Меж тем подземные троглодиты, обитающие в канализации и похожие на лягушек, пытаются начать военные действия против живущих наверху каннибалов…

    Эта оригинальная чёрная комедия стала первым полнометражным опытом в кино опытных французских рисовальщиков Жене и Каро, реализовавших на экране фантазии, изъятые из собственных сюрреалистических комиксов и преобразованные в не имеющий прямых аналогов гранд-гиньольный ужастик. Если «Деликатесы» и вызывают ассоциации, то разве что с антиутопией «Бразилия» Терри Гиллиама.

    Хотя действие фильма происходит в вымышленном мире, интерьеры и мода напоминают 50-60-е годы ХХ века, времена первых чёрно-белых телевизоров. Однако обаяние картины не ограничивается одной только визуальной стороной. Здесь можно разглядеть отсылки к классическим французским школам — от поэтического реализма Карне и Ренуара до символизма Кокто, и не без удивления обнаружить даже некоторые принципы «новой волны».

    Но едва ли не главным достоинством ленты становится саундтрек — неподражаемая звуковая дорожка, включающая в себя — бульканье воды, лязг мясницких ножей, скрип лестничных половиц и пружин кровати. Как раз устранение Стэном этого бытового дефекта превращается в уникальное музыкальное шоу. А половой акт, чередующийся с целым каскадом аттракционов, создает посредством ритмически выверенного монтажа из шумов и звуков гимн «всеобщему единению».

    29 декабря 2012 | 15:35

    Действие фильма происходит в отдельно стоящем многоэтажном доме, по сути, являющимся некой моделью закрытого тоталитарного государства. Изредка его посещают гости из внешнего мира, а сами жильцы дома живут здесь практически безвылазно. На первом этаже расположена лавка мясных деликатесов. От её хозяина — мясника Буше, являющегося владельцем дома, в прямом смысле зависит жизнь обитателей этого микрогосударства. Он не только кормит всех жильцов, далеко не бескорыстно, но и, подобно богу, решает, кому из них пора переместиться из занимаемых квартир на витрины лавки в качестве мясных полуфабрикатов. Жильцы прекрасно знают о жестоких правилах игры, но охотно подыгрывают мяснику, нахваливая «куриные» деликатесы.

    Жан-Пьер Жане и Марк Коро сумели снять прекрасный фильм на такую, казалось бы, жестокую тему. Это антиутопия, снятая как сюрреалистическая чёрная комедия. Они поместили своих ярких, характерных персонажей в ситуацию полного абсурда, но разве не столь же абсурдна зачастую наша жизнь, сатирой на которую и является эта картина. По своей атмосфере она очень близка к «Бразилии» Терри Гиллиама. Авторы очень кропотливо подошли к выстраиванию видеоряда, каждый кадр — практически идеальный постер, а цветовое решение просто завораживает. По сути, это и есть главные «деликатесы» картины, начинающейся с красивейших титров, хотя в один ряд с ними я бы добавил чудесную музыку, идеально дополняющую видеоряд и практически безупречную игру актёров.

    Прежде всего, хотел бы отметить Жана-Клода Дрейфуса, играющего хозяина дома — главного тирана и в то же время мясника. Символично, не правда ли? А разве не являются мясниками те правители, которые используют людей, как «пушечное мясо», либо перемалывают их в жерновах государственной машины ради сохранения своей власти, прикрываясь при этом красивыми лозунгами, но правды в них ровно столько, сколько в красивой вывеске над дверями лавки, торгующей человечьим мясом. Помимо основной деятельности, Буше является отцом далеко не юной, подслеповатой девицы Жюли. Изображая любящего отца, он и здесь остаётся тираном, лишая дочь свободы выбора, но когда дети слушали своих родителей? Конфликт поколений неизбежен.

    Карин Вьяр исполнила роль любовницы мясника, а по сути проститутки, спящей с ним за еду. Ну а как ещё выжить красивой женщине, особенно не будучи одарённой другими талантами, кроме привлекательной внешности?

    Мари-Лор Дуньяк сыграла дочь мясника. Она не согласна с отцом, прописавшим сценарий её жизни на долгие годы вперёд и даже подобравшим ей мужа — заезжего обеспеченного мотоциклиста Сете, но возраст даёт о себе знать и гормоны требуют любви. Её выбор пал на нового жильца дома — клоуна Луизона, что вызвало гнев отца, угрожающий жизни её возлюбленного.

    Роль клоуна Луизона замечательно исполнил Доминик Пинон. Этот маленький человек с забавным, но в тоже время грустным лицом нанимается на работу к Буше. Он убирает и ремонтирует изрядно обветшавший дом. Как это ни странно звучит, но он самый здравомыслящий персонаж в этом театре абсурда. Он словно луч света в этом мрачном царстве. Луизон призван показать, что человечество должно расставаться со своими пороками смеясь. Так уж сложилось, без особого рвения к тому с его стороны, что из-за любви к дочери Буше он становится фактически бунтарём и революционером.

    Есть здесь и настоящая оппозиция, ушедшая, как ей и положено, в андеграунд — это подземная организация, исповедующая троглодизм. Их вождя сыграл Паскаль Бенезек. Честно говоря, выглядят эти «борцы» весьма смешно и порой напоминают крыс.

    По приведённому описанию уже видно, что такая картина просто не могла обойтись без юмора и его здесь достаточно, причём самого высшего качества — тонкого, изящного.

    Финал картины вселяет оптимизм, но жизненный опыт подсказывает, что на смену одному тирану приходит другой, зачастую ещё более кровожадный. Единственную надежду вселяют пока ещё беззаботные дети, лишённые страха, не признающие авторитетов, с лёгкостью подтрунивающие над всеми персонажами. Будущее за ними. Каким оно будет? Поживём — увидим. Рекомендую всем киногурманам отведать сей деликатес. Давненько я не использовал это слово, но сейчас в самую пору — это шедевр.

    10 из 10

    16 мая 2013 | 22:36

    Комедия, более чем перенасыщенная абсурдом, сюрреализмом и черным юмором. Не трэш, ни в коем случае не откладывайте просмотр под таким предлогом!

    Диковатое и шокирующее или алогичное и балансирующее на грани реальности фигурирует в каждой сцене, временами такие киношные «деликатесы» сменяются даже слишком часто, но, впрочем, не приедаются, в виду того, что сумасбродная фантазия авторов каждый раз впадает в новые крайности.

    Странные и несуразные не только сюжет, обстановка, род деятельности и занятия персонажей — кукольными и как будто не совсем реальными кажутся даже лица героев — подборка актеров впечатляющая, очень редкие типажи.

    Выворачивается наизнанку и преподносится со смехотворной стороны выдуманная история своеобразного тоталитаризма, оппозиционных ему движений, а с какой-то стороны- высмеивается стратегия выживания в современном бизнесе и современное общество потребления.

    8 из 10

    6 июня 2011 | 17:08

    Дебютная лента Жана-Пьера Жёне (автор «Амели») в соавторстве с Марком Каро.

    Сюжет проскакивает временами через тягучее сюрреалистическое действие, наполненное странными людьми с не менее странными действиями и мотивами. Женщина, пытающаяся покончить жизнь самоубийством разными способами, но не достигающая в этом успеха. Старик, сидящий по пояс в воде, разводящий лягушек и улиток, а потом поедающий их. Два рабочих, бесцельно просверливающие дырки в консервных банках…

    Все это чудаковатое население живёт в доме, на первом этаже которого находится мясная лавка. В ней работает мясник, который убивает всех, кто спускается ночью вниз, обменивая потом мясо на чечевичные зёрна жителям.

    За всем этим сумасшествием очень интересно наблюдать, внимание к деталям и подборка колоритных актёров уже тогда отличала Жана-Пьера Жёне от других режиссёров. Общее ощущение маскарада во время чумы, ощущение обреченности жителей не покидает ни на минуту. В этом отношении лента очень похожа на «Бразилию» Терри Гиллиама. Но если копнуть поглубже у картины раскрывается второе дно. Фильм не просто сюрреалистический бред, а самое что ни на есть социальная драма. Драма человеческого общества. Мясник продаёт трупы неугодных, которые потом сжирает толпа, не хотящая замечать аморальность своего существования. Не хотящая осознать свои поступки. Сопротивляются мяснику не менее сумасшедшие аквалангисты с фонарями на головах. Которые не могут даже отличить женщину от мужчины, а что уж говорить о добре и зле. Но режиссёр подсказывает выход — клоун, попадающий к жильцам, который разрушает царство мясника и даёт детям светлое будущее.

    Фильм стоит смотреть любителям сюрреалистических, гротескных лент, наполненных смыслом.

    10 из 10

    14 мая 2010 | 00:33

    «Черный юмор» в своем проявлении в настоящем времени уже не настолько хорош, как во времени прошедшем. Как-то по другому на него начали смотреть, и постепенно сводить на убогий (иногда не очень) треш. Все же в исторических сусеках кинематографа затаились образчики, на которые все-же стоит равняться — пускай у них и нет широкой известности.

    С другой стороны фильм «Деликатесы» в 1991 году заработал изрядное количество наград. Не «Оскар» и не «Пальмовая ветвь», однако «Феликс», «Сезар», награды на фестивалях в разных городах — и хоть я и знаком только с «оскаром» и «веточкой» — давайте будем думать что остальные премии в каком-то роде тоже престижные.

    Жан-Клод Дрейфус и Доминик Пиньон, создали прекрасный, пост-апокалиптический мирок, в котором человек для выживания не брезгует есть человека, поместив в него мясника-альфа-самца, что рубит временных постояльцев, остановившихся в его доме, и кормит причудливых едаков. Закомплексованная близорукая дочка, или женщина что слышит пение из-за которого весьма странными способами хочет покончить жизнь самоубийством, или дед-затворник питающийся исключительно улитками, или бестолковая семья с сующими куда не надо нос детьми, мужем и женой которые вынуждены стирать единственный презерватив и бабушкой в состоянии ходячего овоща — каждый из них часть того мира, который то-ли по воле «мирного атома», то-ли по другим причинам пришел в запустение и хаос. В нем все же нашлось место последнему романтику (точнее сказать «Романтическому герою»), который умудрился не скатиться до уровня гиен и сохранить при себе совесть, честь, справедливость, милосердие (таких людей даже сейчас тяжело найти).

    События развиваются в одном доме (включая подвалы и наружный вид). Возможно это и не спроста — дебют в кино, не заоблачный бюджет, даже актеров и тех не много. Дом, на первом этаже которого мясная лавка в состоянии «вот-вот рухнется», с тонкими стенами, передающими звуки по трубам с этажа на этаж. Воздух желтый, пыльный. Мутная вода, плесень, потресканные стены — именно тут обитают герои фильма.

    В нем нет откровенных сцен насилия. Нет даже не откровенных. «Черное» в этой комедии только само окружение вместе с поведением героев, их диалогами и поступками. Да и комедия тут заключена не в идиотских шутках и глупых ситуациях а скорее в абсурдности происходящего. Может я это где-то прочитал, но все же «Деликатесы» можно назвать пародией на нас с вами — в совокупности составляющих общество.

    Кому-то понравится сие кино, а кому-то нет. Как говорила мой преподаватель по тележурналистике: «Если вы поклонник „Аватара“ то этот фильм не для вас». И неважно, что она имела ввиду „Догвиль“».

    31 мая 2011 | 03:05

    Как ни парадоксально, но дебютный фильм великолепного дуэта Жене и Каро не стоит смотреть тем, кто хочет понять, что это за господа. Да, вы скорее всего правильно поймете основные черты их дальнейшего творчества и отметите для себя главные темы, так или иначе звучащие в нём. Но вот впечатление можно и испортить.

    Да, несмотря на довольно интригующий сюжет (позже был затаскан другими режиссёрами с европейской пропиской — см. «Красный отель» и «Мясник»), замечательных персонажей, шикарный стиль съёмки и несколько потрясающе смешных ситуаций, «Деликатесы» получились если не комом, то явно не пропечёными. Кино страдает от бессодержательности, непостоянства. С тем же успехом, режиссёры могли бы просто разбить своё творение на несколько эпизодов, в каждом из которых показывая тех или иных своих персонажей. Так бы «Деликатесы» только бы выиграли, заодно приобретя некоторое сходство с какими-нибудь «Четырься комнатами» (пример самый простой).

    Увы, Жене и Каро лепят страшную мешанину из женщины, придумывающей самые изощрённые и стабильно неработающие способы самоубийства; группы подземных жителей в костюмах водолазов и с повадками крыс, которые воруют зерно; мясника-домовладельца, делающего своих постояльцев своим же товаром… В доме, который построили Жене и Каро много квартир, столько же и чудаков. Только герой, в исполнении «фирменного» для Жана-Пьера Жене актёра Доминика Пиньона, кажется адекватным во всей этой истории, в которой даже пожар сумели обратить в потоп.

    Тем не менее, проигрывая в осмысленности, «Деликатесы» — жемчужина стиля, который затем разрабатывался режиссёрами. Никто подобного не снимал — или из-за душевного здоровья, или из-за отсутствия фантазии. «Деликатесы», в этом плане, похожи на неогранённый бриллиант — с невероятным потенциалом, но слишком неопытным исполнением.

    Итак, решили попробовать для себя двух французских визионеров-выдумщиков — лучше посмотрите «Амели» или «Город потерянных детей», в которых режиссёры определённо набили руку, и не стараются просто показать анекдот. А «Деликатесы» для первого опыта слишком экзотичны.

    Как фанат Жана-Пьера Жене ставлю фильму

    7 из 10

    Я слишком люблю эту атмосферу…

    23 октября 2011 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>