всё о любом фильме:

Человек-невидимка

The Invisible Man
год
страна
слоган«Catch me if you can!»
режиссерДжеймс Уэйл
сценарийР.С. Шеррифф, Престон Стёрджес, Герберт Джордж Уэллс, ...
продюсерКарл Лемли мл.
операторАртур Идисон, Джон Дж. Месколл
композиторПол Дюпон, Хайнц Рёмхельд, В. Франке Харлинг
художникЧарльз Д. Холл
монтажТед Дж. Кент
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время71 мин. / 01:11
Химик поселяется в маленькой деревенской гостинице и совершает первое убийство. Оказывается, юный химик открыл ужасную формулу, опасный препарат, делающий человеческую плоть невидимой. Интерес у него был исключительно научный, но препарат имел побочный эффект, превративший его в маньяка. Почти сразу же он начинает искать противоядие, которое могло бы вернуть его в нормальное состояние…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
33 + 0 = 33
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по одноимённой повести Герберта Уэллса.
    • Роль Человека-невидимки могла достаться Борису Карлоффу.
    • В 2008 году фильм занесён в Национальный реестр фильмов США.
    Трейлер 01:33

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 22 поста в Блогосфере>


    «Человек-невидимка» снят режиссёром «Франкенштейна» Джеймсом Уэйлом, основан на известном романе Герберта Уэллса и является первым дублированным кинофильмом в Советском Союзе. Но, несмотря на такие интересные факты, картина получилась слабой во всех смыслах.

    Я с оригинальным романом не знаком и поэтому судить о сюжете толком не могу. Но всё же, сюжет у фильма, который длится чуть больше часа, слегка неинтересен и скучноват. Я не говорю про саму идею, про учёного, создавшего уникальную и ужасную сыворотку, которая способна человеческую плоть делать невидимой, но которая имеет побочный эффект в виде превращения его в маньяка. Я говорю про нудный и скучный сюжет, которым разбавили такую идею. Правда, единственное, кроме интригующей музыки, что мне понравилось, так это иногда появляющаяся атмосфера страха. И то, она в коем роде тоже слаба. В итоге, фильм лучше назвать драмой.

    Если бы актёры играли лучше, было бы интереснее смотреть данное произведение. А при таком раскладе, могу сказать, что лучше стоит посмотреть кино Пола Верховена «Невидимка», которое хоть и не имеет ничего общего ни с этим фильмом, ни с романом, но зато имеет более хорошую игру артистов и более продуманный и жуткий сюжет. В общем, ну не могу я назвать данную картину фильмом ужасов. Ведь фильм ужасов должен, главное, пугать. Этот фильм меня не напугал. Я даже интересным его не могу назвать.

    Итог: совершенно слабое кино, которое может и является классикой кинематографа, но уж точно не является достойной классикой жанра ужасов. Разве что, перед нами классика научной фантастики. Если честно, к просмотру не рекомендую. Но, как говорится, у каждого свой вкус. Мне это кино не понравилось.

    3 из 10

    25 июня 2012 | 21:39

    Вы сами на это напросились…

    Ночь окутала землю. Несколько людей сидели в небольшой гостинице на окраине маленького города. Люди веселились и пили пиво. За окном очень быстро кружился снег. Вдруг дверь гостиницы резко открылась. Тишина! Все люди в гостинице замолкли и смотрели на человека, который смотрел на них. Его лицо было замотано бинтами. Искусственный нос и большие черные очки. Он подошел к хозяину гостинице и попросил одну свободную комнату…

    Да уж, а ведь раньше одна эта сцена могла бы напугать большое количество людей. Трудно в 21-ом веке напугать человека фильмом, который был снят больше 50-ти лет назад. Страх этого фильма стал сейчас абсолютно невидимым. Но знаете, что осталось в этом фильме? Магия! Та самая магия великого кинематографа. Магия, которая заставляет смотреть этот фильм на одном дыхании. Магия, которая заставляет испытывать абсолютно разные чувства при просмотре этого фильма.

    Когда смотришь этот черно-белый фильм, то понимаешь, что смотришь настоящее кино. Кино, которое тебя никогда не обманет. Чистое внутри и волшебное снаружи. Перед нами старенькая история про безумного ученого, который проводил на себе страшные опыты и стал исчезать из этого мира. Он стал невидимкой. Про невидимок снято миллион картин. Некоторые из них смогут вас даже напугать, но все равно они будут намного хуже данного классического шедевра.

    Из фильма «Боги и монстры» стало ясно, что режиссер Уэйли не любит свои хорроры. А «Человек — невидимка» — это стопроцентный хоррор. И у нас получается, что режиссер данного фильма не любит свой великий шедевр. Я восхищаюсь Уэйли. Когда смотришь данный фильм, то тебе кажется, что режиссер любуется абсолютно каждым кадром. Магия! Я задавал этот вопрос миллион раз и еще раз задам. Как можно снять гениальный фильм, если ты не любишь его заранее? Никак! А Джеймс Уэйли мог, поэтому я и считаю его гениальным режиссером.

    Этот фильм приходится младшим братом еще одного волшебного хоррора Уэйли под названием «Франкенштейн». Там был сумасшедший доктор и тут сумасшедший ученый. Единственное различие между фильмами — это атмосфера. «Франкенштейн» был очень мрачным и ты весь фильм переживал за несчастного монстра. В фильме «Человек-невидимка» атмосфера чуть-чуть более радужная и в самом начале фильма абсолютно не переживаешь за главного героя, потому что он настоящий злодей. Только в самом конце будет немного грустно.

    «Человек-невидимка» глазами Уэйли — это такой безумный злодей тире хулиган, который выносит деньги из банка и разбрасывает их на улице. А еще он целый поезд пустил с обрыва. Я когда все это смотрел, то очень был удивлен такими сумасшедшими поступками главного героя. После этого фильма понимаешь, что невидимка в фильме Пола Верховена просто обыкновенный мальчишка, который к тому же был помешан на сексе. А у нашего героя есть девушка, которая его любит, но все равно их любовь обречена на одиночество. Закон жанра.

    Хорроры в то время набирали обороты. Джеймс Уэйли подарил данному жанру три удивительных фильма. Этими фильмами Уэйли просто внес свое имя в жанр хоррор. Он внес себя в историю кинематографа уже навсегда. Он ненавидел этот жанр и снял три великих фильма, которые нужно просто знать наизусть. «Человек-невидимка» — это безумная экранизация безумного писателя от несчастного режиссера. Режиссера, который потерял все. Режиссера, который потерял кинематограф. А еще он скучал по временам, когда он снимал фильмы.

    Он бы мог быть выше Альфреда Хичкока. Он бы мог быть выше Чарльза Чаплина. Он бы мог быть выше всех режиссеров вместе взятых. Но он стал человеком, который снял давным-давно фильмы про каких-то монстров. А как же «Человек — невидимка»? Этот шедевр исчез, но иногда он появляется. Также как однажды ночью появился один очень странный человек с бинтами на лице.

    P.S.

    Джеймс Уэйли (1889 — 1957) — режиссер, который был выше всех.

    Магия черно-белого кинематографа — это Джеймс Уэйли.

    Навсегда…

    10 из 10

    15 июля 2011 | 19:53

    Шедевр. Просто шедевр! Фильм повествует об ученом, который нашел способ стать невидимым. Проводя над собой эксперименты и вводя себе в кровь некое вещество, обесцвечивающее ткани, он в итоге сделался полностью невидимым. Однако, он понял, что есть у этого и обратная сторона — не существует противоядия, которое ему предстоит изобрести.

    Вдобавок к этому, у препарата был и другой побочный эффект — он делает человека агрессивным и безумным… Представьте себе невидимого безумца — на что он способен? Как раз об этом и снят этот фильм.

    Конечно, в наше время уже таким никого не удивишь, но, обычно, когда я смотрю старые фильмы, то делаю себе в уме мысленную галочку, что фильм снят в таком-то году. И, знаете, меня поразило то, что я увидел.

    Просто подумайте. Это фильм, более, чем 80-ти летней давности!

    Ввиду этого, разумеется, можно заметить небольшие ляпы, вроде как, когда невидимка говорит, что после приема пищи он должен час прятаться, ибо еда внутри него должна перевариться, но когда он курит, вдыхая дым — последний не виден в его легких (в «исповеди невидимки» 1992 года это исправлено). Но это можно списать на то, что на дворе были не двухтысячные, и даже не восьмидесятые.

    Также хочу подметить не эпичную, скажем так, концовку. Не чувствуется никакого предвкушения последней сцены, никакого накала и заключительного противостояния. Ну, как зритель современного поколения, я не могу в полной мере оценить фильм, как зритель 1933-го года. Но! Это никоим образом не тянет даже на ложку дегтя, ибо снять фильм старой по книге, не добавляя туда всякой голливудской отсебятины — это я и люблю в старых фильмах.

    В итоге я хочу поставить высшую оценку фильму. Нет, я понимаю, моя оценка, возможно, слегка завышена, что на «десять по десятибалльной» фильм должен быть просто идеальным, абсолютно безукоризненным. Но ничего я не могу с собой поделать — уж очень он мне приглянулся своим стареньким, но интересным, сюжетом, отличными спецэффектами того времени, отличной игрой актеров. И самое главное — тем, что он прошел через полвека и дошел до нашего времени!

    Ну и, так как я не профессиональный критик, я могу позволить мыслить субъективно. Так что…

    10 из 10

    Любителям старого черно-белого кино смотреть обязательно.

    15 апреля 2014 | 11:46

    Наглядный пример того, что в час с небольшим хронометража можно вместить цельную и внятную историю, при этом практически не порезав оригинальную повесть. Достаточно просто посмотреть этот фильм чтобы понять, почему он стал общепризнанной классикой.

    Зимней ненастной ночью в отель пришёл странный человек в шляпе, пальто и с бинтами на лице (нет, не Человек тьмы). Сняв номер он потребовал уединения и начал проводить странные эксперименты. Возмущённый хозяин гостиницы полетел с лестницы сразу же после требований съехать, но наказать незнакомца никто не смог, ибо сняв одежду он явил всем истинное лицо — лицо, которое никто не увидел. Ибо он — Джек Гриффин, химик, которому удалось стать невидимым. Он — Человек-невидимка.

    Герберт Уэллс, как известно, писал оригинальную книгу как критику людей, которые стремятся к безграничной власти, подминая под себя всех остальных. Но почему-то Гриффин вызвал у меня настоящее восхищение. Это предвестник всех злых гениев, не иначе. Этот персонаж появился бы, даже если Уэллс не написал бы свою повесть. В комиксе ли, в фильме ли, где-то ещё — Человек-невидимка обязательно должен был появиться. Это же интереснейший со всех точек зрения персонаж, пусть и нелогичный с научной точки зрения (за что произведение Уэллса в своё время критиковали учёные).

    Бесспорно, «Невидимка» Пола Верховена тоже в чём-то хорош (Кевин Бейкон же!), но там Невидимка был обычным, пусть и опасным маньяком, в то время как Джек Гриффин мыслил масштабно. Он пустил под откос целый поезд и предложил идею создания целой армии невидимок, как и положено настоящему злодею.

    Что же до фильма, то Уэйл сделал по-настоящему крепкое кино. Даже не крепкое — монументальное. Здесь нет ничего лишнего, действие нигде не провисает, за счёт чего лента смотрится на одном дыхании, словно дорогой блокбастер. Тут дозированные и вполне вменяемые даже для сегодняшнего времени спецэффекты, хорошая игра актёров (разве что мне не понравилась переигрывающая жена владельца мотеля). Это фильм, сделанный как надо — нет излишков, но и добавлять ничего не надо — всё и так есть.

    Интересная и по-хорошему захватывающая экранизация известной книги, которая может и устарела технически, но способна приковать зрителя к экрану и остаётся актуальной даже сейчас, сотню злых гениев спустя.

    10 из 10

    1 мая 2012 | 15:29

    Научно-технический прогресс положил в головы людям начала XX века идею о всесильности науки. Столько всевозможный изобретений, наука стала новой магией, и оставалось только пытаться успеть за гигантскими шагами электро-машинной промышленности. Да что там, человечество тех годов считало, что в XXI столетии уже будут города под водой, жизнь на Марсе и философский камень. Но нет, всю эту иллюзию разрушила великая депрессия. Теперь НТП был способен не облегчать и усовершенствовать жизнь простых граждан, а создавать безработицу, голод и новых монстров.

    Джек Гриффин не был первым гениальным безумцем терзающим воображение зрителя. За 2 года на него на экранах буквально прогремел доктор Виктор Франкенштейн, навсегда создавший этот образ ученого, среди трубок, колб и химреактивов. В тот же год появился на экранах и доктор Джекилл с его теорией о злом двойнике. Так что зритель уже проглотил наживку и требовал ещё. Поэтому экранизация романа Герберта Уэллса оказалась среди приоритетных направлений студии Universal и лично Карла Лемли мл., стоящего за каждым из самых знаковых фильмов классической серии ужасов этой студии.

    И надо отметить, что новый монстр стал достойным коллегой Дракуле, Франкенштейну и Мумии. Конечно, все эти фильмы обладают рядом схожих качеств, за что их многие критикуют в 20…-ые, а именно концентрации сюжета вокруг одного монстра, наличием любовной линии в каждом фильме и 2-3 продолжениях с невестами и домами. Однако это вовсе не говорит об их однотипности и скучности. Взглянуть хотя бы на неисчислимое количество клонированных сейчас романтических комедий и молодежных ужастиков, которые выходят сейчас. Вот это будет мономасса, с ещё большей кучей киноштампов. А тогда же каждый фильм создавался с высокохудожественной стороны, их выходило в начале 30-х не более 4-5 штук и каждый из них был ожидаемым событием. И эти фильмы заслуживают внимание, как часть киноистории, бывшей бы совсем другой без них, как прадедушки Джейсона и Фредди Крюгера. Так что каждый из фильмов классической серии ужасов 30-х годов рекомендуется к образовательному просмотру. К тому же у многих их них есть прекрасные литературные источники, ставшие первопроходцами в жанрах фантастики, ужасов и скай-фая.

    Сейчас речь и не идёт о том, чтобы напугать кого-либо черно-белым фильмом. В настоящий момент даже дети увидев тело в кино скажут что-нибудь вроде: «Фи, как скучно, опять труп». За 80 лет наше восприятие смерти в кино огрубело и до него почти невозможно добраться. Но в начале прошлого века одна идея о невидимом маньяке могла здорово взбудоражить общественное сознание. Поэтому коммерческий успех «Человеку-невидимке» был предрешён. История о талантливом научном работнике, собственным же открытием превративший себя в невидимое чудовище, убивающим, грабящим и пускающим поезда под откос, оказалось для кино необычайно удачной. Да, кстати, это ведь один из первых типичных киноманьяков!

    Дело было лишь за тем, кому доверить создание этого фильма. Джеймс Уэйл благодаря «Франкенштейну» стал главным конкурентом Тода Броунинга в деле производства хоррора. И в этом фильме он ещё раз подтвердил свое высокое режиссёрское мастерство и ещё на один шаг подступился к званию легенды. Вместе с исполнителем главной роли Клодом Рейнсом, проделавшим невероятную работу по созданию пугающего образа без мимики и жестов, они вдохнули жизнь в человека-невидимку. А заодно создали один из тех знаковых чёрно-белых фильмов, которым стоит восхищаться и просто давать ему возможность рассказать свою историю, скрашенную толстым слоем пыли.

    P.S. Ещё один интересный момент — этот фильм был приобретен в 1935 году «Союзинторгкино» и дублирован НИКФИ, таким образом став первым полнометражным фильмом, дублированным в Советском Союзе.

    2 октября 2011 | 18:12

    Сто лет назад в свет вышел роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка». В то время Герберт, выступал в роли противника всего сверхчеловеческого. В романе он рассказывает историю ученого-физика, который нашел формулу, делающую человека невидимым. В книгеизображает невидимку в образе злого гения, которого постигает смерть. Уэллс подарил миру богатый материал для литературы и кино. После выхода книги, в кинематографе было множество попыток экранизировать роман. Режиссеры, бравшийся за экранизацию этого романа, передавали однотипные эмоции. При просмотре картин, появляется чувство, что не доводят до конца идею. Они просто берут книгу и слово в слово пишут сценарий, и ничего более в это кино не вкладывают. Большинство экранизаций пусты.

    Первая картина была в 1933 году. Кино удостоилось награды на Венецианский кинофестиваль в 1934 году. Фильм полностью отражает книгу. Все как представлял, когда читаешь книгу, так все и было. Слово в слово, действие в действие. Еще одна экранизация была в 1958 году, выпущенная Мексиканской компанией CinematográficaCalderón S.A., которая занималась созданием ужасов. Эту картину, найти даже в интернете почти невозможно. Эти два фильмы, были весьма хорошими работами, для тех годов. Каждый любитель кино и жанров ужасов в те времена считал бы эти картины самым великим творением человечества в кинематографе.

    Одна из самых удачных работ на эту темы была картина, созданная режиссером Александром Захаровым. В 1984 году на экраны СССР выходит фантастическая драма «человек-невидимка». В главных ролях с Андреем Харитоновым и Леонидом Куравлевым, так же с прекрасными дамами Натальей Даниловой и Ниной Агаповной. В отечественной картине был изменен сюжет. Гриффин, ученый-физик, представляется как талантливый изобретатель, а Кемп — как ученый злодей, который хочет установить власть террора. Тайно он хочет завладеть записями и использовать их в корыстных целях. Также, в картине присутствует любовная линия. Возлюбленная Джейн. Превращение Гриффина в невидимку носит трагичный характер для него и для Джейн. Присутствует предательство и непонимание людей. Талантливому изобретателю, приходится уничтожить свои записи, дабы они не стали орудием зла. В конечном счете его убивают. И эта великая тайна невидимости уходит в небытие. Главная музыкальная тема фильма, создана прекрасным композитором Эдуардом Артемьевым. В итоге изменения сценария, работы актеров, режиссера и всех, показывают, хорошее кино.

    В этом же году Великобритания выпускает шестисерийную экранизация. Считается, что это одна из единственных картин, которая ближе соответствует роману Уэллса.

    В 2000 году в свет выходит еще одна картина с этой тематикой. Создали картины «Невидимка», купили права на экранизацию романа Дэна Саймона, который не имеет никакого отношения к этому фильму. Скорее это экранизация современного романа Уэллса. Этот фильм был самым жестоким из всех работ про невидимку. Пол Верховен, не стал рисковать, и показывать историю о том, как ученый тайно подглядывал за соседкой из своего окна и в дальнейшем, будучи уже невидимым, изнасиловал её. В фильме присутствует мысль о том, что многие сцены не доведены до развязки. Все остается незаконченным на полпути. Надо отдать должное спецэффектам. Когда смотришь, как невидимое животное становится видимым, или же, как человек становится невидимым. Так же есть история любви, треугольник. Но все будет хорошо, как всегда — невидимка умирает, а любовь побеждает. Этот фильм получил приз зрительских симпатий, а также премию за лучшие спецэффекты. Было и немало номинаций, таких как лучший злодей, лучшие визуальные эффекты, лучшая музыка и лучший научно-фантастический фильм. Кстати, в этом фильме использовалась скрытая реклама компаний, которые сейчас являются мировыми брендами.

    Вообще Герберт Уэллс внес в мир не только тему для литературы и кино, но так же и для науки. Роман очень часто оспаривали ученые и утверждали, что если и будет такая формула, то человек будет слеп.

    Все фильмы передавали только одну суть, ту, в которой власть меняет людей в худшую сторону. Что человек служит только на благо себя и считает себя Богом. Что как только у человека появляется большая возможность, он тут же становится эгоистом, и думает о том как бы установить террор в этом мире. Передает великое качество человека — глупость. Непостижимая глупость. И показывают, что человек вовсе не человек, а просто зверь, с инстинктами жестокости, напрочь лишенный всего доброго и хорошего в этом мире.

    Идея, где наука не была прогрессом уже давно не новая, но на тот момент выхода книги, а после и фильма, она произвела фурор. Стоит ли говорить, что эта тема сейчас наиболее актуальна в кинематографе. Противостояние науки и человеческого фактора будет всегда, но остается один вопрос: почему наука в подобных масштабах не может никогда служить во благо?

    Идеи книги Герберта и последующих фильмов пригодились и сейчас. В определенной части сериалов на телевидении, так или иначе, мелькает идея превосходства науки над человеческим духом, но конец всегда один. А что же до него… прогресс?

    В принципе ни один фильм, так и не передал характера и жизни невидимки. Мы так и не узнали, как это, подглядывать незаметно за реальностью. Ведь многие так мечтают иметь суперсилу невидимости. Ведь это уникальная возможность, которая может открыть перед тобой новый мир. И все возможности не перечислить. Нет фильма, который бы показал, что возможно человек-невидимка может помочь этому миру, а не только быть отрицательным героем. Ведь ему так же можно было бы дать жизнь, вместо того, чтобы он всегда погибал. Невидимке не дают рассказать свою историю жизни. Не показывают мир его глазами. Мы так же как и невидимка не чувствуем, как это, когда смотрят сквозь тебя, что при этом испытывается. Фильмы передавали только картинку, и никаких эмоций.

    Люди — не — такие — как — все обречены, быть загнанными всегда. Так и Невидимка, по сути, он лишь желал тишины. Не света в конце туннеля, а обычный покой, но люди не поняли, даже не захотели понять, тем самым лишив Человечность шанса. Сила налагает ответственность, но сила бывает разной. Порой она не заключается в способностях плести паутину и носить костюм летучей мыши. Бывает и так, что она в силе ненависти или озлобленности. То, что уж точно есть в каждом из нас.

    И остается надеяться, что в наш век, с нашими способностями и технологиями, сценаристы напишут сценарий, который бы отражал всю суть этой захватывающей темы. Что снимут шикарное кино, и это не будет обычный боевик, который забудется после просмотра. И что когда-нибудь напишут интересный дневник жизни человека-невидимки.

    Но даже после всех мечтаний, человек-невидимка все же остается нереализованной темой в кинематографии и литературе. А все следующие фильмы становятся простыми боевиками. Без надежды на психологическую картину, и философского размышления.

    19 ноября 2011 | 01:33

    Экранизация знаменитого романа английского писателя Герберта Уэллса, являющегося классикой литературной фантастики. Однажды в небольшом провинциальном английском городке, самым обычным холодным и снежным зимним вечером, объявляется таинственный незнакомец, одетый в длинное пальто, шарф и шляпу и перчатки, с замотанным бинтами лицом и тёмных очках. Он останавливается в местной гостинице и просит не тревожить его по пустякам. Но дотошная хозяйка гостиницы спустя несколько дней его пребывания у них, просит расплатиться или убираться прочь, грозясь вызвать полицию. Тут то и выясняется, кто таков этот странный постоялец. Оказывается это гениальный учёный-Джек Гриффин, сумевший провести удачно опыт по обращении своего тела в невидимое состояние. А теперь тщетно пытающийся вернуть себе видимость, и что бы ему не мешали, вынужденный скитаться от одного места жительства к другому. В произошедшей в гостинице потасовке он от злости убивает одного полисмена. И теперь на загадочного убийцу, прозванного в народе Человеком-Невидимкой объявлена охота. Гриффина пытаются спасти доктор Рейн, его сокурсник Артур, и любимая девушка Флора. Но скоро становится понятно, что спасать придётся не героя, а мирных жителей и сотрудников полиции, так как невидимость делает Джека неуловимым и крайне опасным преступником. Который безнаказанно чинит беспорядки в городе, грабит банк, пускает поезд под откос и убивает своих преследователей…

    «-Дружба-это иллюзия, культурное выражение стадного менталитета ради выживания».

    Знаменитый научно-фантастический роман Герберта Уэллса появился в печати в 1897-ом. И став большим хитом продаж, он не забылся со временем превратившись в классику жанровой литературы. И как всякое культовое произведение подвергался бесчисленным экранизациям, самая известная из которых современному поколению зрителей это безусловно — «Невидимка» Пола Верховена (2000), с компьютерными спецэффектами и Кевином Бэйконом в главной роли. Но в историю мирового кинематографа опала лишь самая первая интерпретация романа. Речь о легендарном голливудском, фантастическом триллере «Человек-Невидимка», поставленным в 1933-ем Джеймсом Уэйлом (создателем классического «Франкенштейна» с Борисом Карлоффом). Продюсером картины выступил тогдашний хозяин «Юнивёрсал» — Карл Лемли-мл. Финансировавший хоррор-хиты 30-ых: «Дракула», «Франкенштейн», «Мумия» и др. В режиссёрское кресло был приглашён прославившейся экранизацией готического романа Мэри Шелли, Джеймс Уэйл. Который в свою очередь хотел вновь поработать с Борисом Карлоффом, и предложил тому главную роль в готовящейся картине. Но тот почему то отказался. И таким образом роль учёного Джека Гриффина -невидимки, получил неизвестный до этого актёр Клод Рейнс. Который после выхода фильма на экраны вмиг прославился, так же как до него и Бела Лугоши (исполнитель роли «первого» Дракулы) с Карлоффом (сыгравшим Монстра Франкенштейна).

    Остальные роли исполнили так же практически не известные актёры. Это: Глория Стюарт (девушка «невидимки» -Флора), Уильям Харриган (приятель героя-Артур Кемп) и Генри Треверс (в роли старого доктора, учителя героя- мистера Рейна). Странно то, что роль последнего сыграл не «вечный Ван-Хелсинг» Эдвард Ван Слоун, засветившийся практически во всех ужастиках той поры в образе старого-мудрого профессора. Но вероятно, что он как и Карлофф, решил временно отойти от своего амплуа попробовав сыграть что то совсем другое…

    Несмотря на то, что все перечисленные актёры (забыл упомянуть так же и Уну О, Коннор-которая как всегда изображает смешную, вопящую по малейшему поводу старую истеричку) играют довольно хорошо, они тут образно выражаясь -не «первые скрипки». Главное в этой картине, именно -спецэффекты, которые всегда были Меккой Голливуда. И по меркам 1933-ого года, они здесь более чем впечатляют. Так как довольно сложно было выстраивать множество замаскированных верёвочек и штативов для изображения Человека-Невидимки «в деле». Однако в самом факте ходящих по комнате халата или брюк — нет нечего необычного. Все эти трюки были изобретены ещё в эпоху зарождения кинематографа. Ещё Жорж Мельес показывал подобные «чудеса» в своих немых «феериях» (например «Человек с Резиновой Головой» или «Человек-Оркестр»(примерно -1900-ый год!). Просто создатели «Человека-Невидимки» усовершенствовали и более искустно реализовали многие открытые им приёмы. Но это не отменяет того факта, что все мастера трудившиеся над картиной Уэйла -большие молодцы и настоящие профессионалы. На 80% успех и столь долгая жизнь этой ленты — это их заслуга…

    Сценарием занимались Р. С. Шеррифф и Престон Стёрджес. Они ухватили суть романа Уэллса и использовав лишь его сюжетные ходы, написали как обычно «историю по мотивам», а не дословную экранизацию. Так в частности они в целях экономии бюджетных средств (напомню- на дворе были 30-ые и стояла Великая Депрессия), перенесли разворачивающуюся историю в современность (то есть -для них современность, в 30-ые годы), и из за этого некий аромат свойственный викторианской Англии испарился. Но со временем, фильм получил очарование свойственное ретро-кино, и та ускользнувшая атмосфера старины вновь вернулась в рассказанную с экрана историю. И впервые небольшого хронометража картины (примерно 70 минут) — для сюжета хватает с лихвой. В то время, как прочие классические ужастики страдают от «быстротечности» повествования и следовательно -скомканного финала. Тут же всё с тактом, чувством меры и расстановкой. Да и баланс в фильме выдержан — экшен чередуется с разговорными сценами, а саспенс моменты с комедийными сценами картины (за которые тут в основном отвечает героиня Уны О, Коннор). Поэтому сценаристам-браво!Они написали лучшую экранизацию из всех, что выходили до этого. Фильм просто, элементарно интересно смотреть, и перед его просмотром не обязательно чтение оригинального романа (как в случае с тем же «Франкенштейном» и «Дракулой»)…

    Композиторы Пол Дюпон и Хайнк Рёмхельд написали замечательный саундтрек идеально подходящий для картины. Ритмичные нотки чередуются с пафосными, и музыка фильма так же запоминается по окончании титров. А операторы Артур Идисон и Джордж Дж. Месколл сняли практически всю ленту в выстроенных и запоминающихся ракурсах. Особо здорово смотрится подстроенное героем крушение мчащегося по мосту пассажирского поезда, или то как автомобиль с его другом ставшим противником, летит на большой скорости с откоса и взрывается падая внизу на камни. Ну и сам герой в бинтах и чёрных очках смотрится очень круто, и его запоминающейся смех -просто нечто! Образ Человека-Невидимки сыгранный в блокбастере «Лига Выдающихся Джентльменов» — просто калька с персонажа воплощённого Клодом Рейнсом!

    Кстати, это единственный хоррор того времени что был представлен серьёзной публике на мировом кинофестивале. В Венеции, в 1934-ом фантастический триллер Джеймса Уэйла получил приз -«Специальная Рекомендация». Достижение для жанрового кино, однако!

    10 из 10

    21 июля 2013 | 15:09

    Первая экранизация романа Герберта Джорджа Уэллса о человеке невидимке состоялась в 1933 году. Режиссером, возглавившим этот проект, был Джеймс Уэйл а студией постановщиком знаменитая Universal Pictures, подарившая миру таких титанов жанра ужасов как: Дракула, монстр Франкенштейна и мумия. Конечно сейчас эти фильмы уже не вызывают страха, но в те времена они были настоящим прорывом и могли пощекотать нервы не искушённым зрителям.

    Что же касается фильма «Человек невидимка», то он оказал не только большое влияние на жанр ужасов, но и сыграл не меньшую роль для научной фантастики.

    Хотя я и не читал книгу, по которой был создан фильм, и не могу сравнить сюжет картины и романа. Но если его не привязывать к книге, то он получился интересным и захватывающим. Фильм очень легко смотрится от начала и до конца и вызывает не поддельный интерес и желание пересмотреть его снова.

    Так же в этой картине одной из первых были применены примитивные спецэффекты, которых вполне достаточно, чтобы зритель поверил, что на экране действительно присутствует человек невидимка.

    В итоге в 1933 году на экраны вышел фильм, который оставил большой вклад в жанр ужасов и научной фантастики, да и в сам мировой кинематограф. Рекомендуется для просмотра всем ценителям классики и просто хорошего кино.

    9 из 10

    16 сентября 2012 | 11:33

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Человек-невидимкаThe Invisible Man1933
    3 Женщина-невидимкаThe Invisible Woman1940
    4 Невидимый агентInvisible Agent1942
    5 Месть человека-невидимкиThe Invisible Man's Revenge1944
    6 Эббот и Костелло встречают ч...Abbott and Costello Meet the Invisib...1951
    7 Invisible2007
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    В последние годы Universal стала студией, с которой ассоциировались такие франшизы, как «Парк юрского периода», «Гадкий я», «Форсаж» и фильмы о Борне. Однако почти с самого основания Universal могла похвастаться библиотекой фильмов о монстрах. «Человек-волк», «Франкенштейн», «Мумия», «Создание из Черной лагуны», «Человек-невидимка» — герои всех этих картин могут получить новую жизнь в наше время. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    В полную силу Комик-Кон заработает только завтра, когда двери Конвеншн-центра откроются в 6 утра (да, все начинается настолько рано). День накануне называется Preview Night и напоминает, скорее, затишье перед бурей. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.318
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.309
    89.АмадейAmadeus8.309
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.26%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.22%
    18.Черная мессаBlack Mass94.13%
    19.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    20.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey563
    Город греховSin City264
    Срочно! Ищу мужа3
    Красотки в ПарижеSous les jupes des filles1
    Тариф «Счастливая семья»1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.023
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Типа копыLet's Be Cops
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры