всё о любом фильме:

Открой глаза

Abre los ojos
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерФернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Ана Амиго, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Конча Солера, Карола Ангуло, ...
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр фантастика, триллер, драма, мелодрама, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  1.79 млн,    США  73 тыс.,    Франция  29.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Сезар — красивый парень и богатый наследник, однажды влюбившись, уводит девушку у своего друга. И словно в наказание судьба сыграла с ним злую шутку: его лицо стало безобразным.

Но происходит странное: его прежняя жизнь не утрачена безвозвратно, иногда он по-прежнему красив и счастлив. Что это? Параллельные жизни или одна из них только сон?! Где теперь реальность?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:31
    все трейлеры

    файл добавилFineBed1985

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 72 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ты странная девушка, Белль» -

    отвечает сексуальное чудовище Жан Маре жемчужной красавице Джозетт Дэй.

    Он удивлен ее выбором в пользу чудовища, если помните, намекая на некую тягу к извращенному вкусу. Как мне кажется, Кокто лучше любых экранизаций и интерпретаций этой сказки показал, что женская природа тянется к сексуальности, а не к красивой мордашке. Но данный фильм, «Открой глаза», не о девушке. И как это печально…

    Но я так и не поняла, о ком и о чем снимал свой фильм Аменабар. Этой картиной я подтверждаю для себя наличие неказистого рассказчика в господине Аменабаре. Стараюсь распробовать его, щелкая языком по нёбу, нащупать это слово — ватный, вызывающий щекотание в горле, от которого хочется кашлять… Скорее всего. Слишком навязчивый, задерживающийся на одном кадре, далеком от эстетической щепетильности (натянутая на затылок маска), но вы стреляете холостыми. Почему? Потому что не показываете личность; прежде чем говорить о ее раздвоенности, эту личность нужно создать. Герой не сказочный принц, о котором мы должны знать только то, что у него мама и папа — королева да король. Чтобы показывать сон, нужно воссоздать реальность. Герой переворачивается с боку на бок, видит одни и те же лица, одна и та же ситуация преследует его, как будто нет больше лиц на свете и в его воспоминаниях, нет ассоциаций, кроме двух девушек и замешательства по поводу того, кого из них он хочет трахать. Откуда эта визуальная скудость (низкий бюджет?), но неужели из-за этого бюджета должна страдать сценарная наполненность фильма? Неужели невозможность трахнуть героиню Пенелопы Крус в спокойной обстановке, такая уж серьезная проблема, чтобы мусолить ее на протяжении двух часов?

    Что заставляет сердце трепетать спустя продолжительное количество времени? Физические упражнения? Нет. Воспоминания. Именно они. Знание, что возможно вы делите их с другим человеком, и ностальгическая сладость тут же растекается по всему телу. Что хочет мне сказать Аменабар своей сюжетной закольцованностью? Неужели он выступает в качестве автора-морализатора — вот к чему может привести безнравственное поведение самовлюбленного глупца? Не берите с него пример. Встречный вопрос — а с кого же тогда? И снова тишина. Наверное я слишком критична к форме круга в произведении. Сразу вспоминается Бунин и рассказ Набокова «Круг». Я слишком требовательна к этой форме повествования, все потому, что ею очень легко удивить и обмануть зрителя, да только многие заканчивают свои эксперименты именно на этом месте. Если авторы «Глубокой ночью» усиливали эффект бесконечного кошмара, беспробудного, то Аменабар и не стремился к созданию замкнутого на себе стрессового состояния атмосферы вокруг, напряженности триллера, наоборот, все течет спокойно и размеренно. Может за смешной резиновой маской чудовища Норьеге было не разыграться, но его героя я никак не могла воспринимать как монстра в клетке общественной предвзятости.

    И вот я потыкалась с разных сторон, в поисках входа в фильм «Открой глаза», но так его и нашла. Вроде дверь Аменабар нарисовал и не одну, и так старательно, и я тянусь, чтобы ухватиться за ручку, а ее нет. Попадаю впросак. Неловкое ощущение. И почему я должна оправдывать его своими завышенными потребностями? Да кто на это ответит.

    5 из 10

    21 января 2013 | 17:17

    Впечатления: Тема вроде бы и не так нова, но очень близка мне… нет, у меня нет ощущения, что я в постоянном сне, но… вдруг? Вдруг моя жизнь нереальна?.. И главному герою почему-то совсем не сопереживаешь, хотя и пытаешься поставить себя на его место… Что бы делал ты, если б в один миг потерял то, что так дорого тебе — свою красоту? И это сделало бы невозможным обрести любовь девушки, которая понравилась? Он говорил, что любит Софию… но любил ли? Может, на самом деле она для него была просто девушкой, которой он не смог добиться? Когда смотришь на его обезображенное лицо, в голове лишь мысль «Может хоть это чему-то тебя научит?». Но в итоге… фильм лишь о том, что надо ценить реальность тогда, когда ты в ней уверен, каждый момент счастья… И какой бы прекрасной не казалась жизнь во сне, в мечтах… реальность со всеми ее ужасами и трагичностями всегда намного лучше, потому что реальное счастье несравнимо лучше счастья в своих мечтах. Может быть, если герою действительно дали второй шанс… он сможет правильно воспользоваться этой возможностью жить как нормальный человек и ценить все, что он имеет?..

    С другой стороны… вполне могло быть, что главный герой просто был болен?..

    Причина просмотра: случайный кадр + не знала, что «Ванильное небо» снято на основе заграничного оригинала.

    Характеризующая цитата: Хватит мучиться. Все это у тебя в воображении.

    Режиссер: Алехандро Аменабар, которого я знаю по «Другим» и «Агоре» (совершенно разные, непохожие друг на друга фильмы). И неожиданно снял очень неплохое кино, с хорошим сюжетом, нужным неопределенным финалом и с правильными актерами. Так что даже и придраться вдруг не к чему.

    17 февраля 2015 | 00:11

    Ванильное небо… кино, впечатлившее меня до самой глубины души. Сколько бы раз я его не смотрел, впечатления всегда оставались свежие и приятные. А самая развязка того безумного мира, который находился в голове Тома Круза, когда он на фоне этого самого ванильного неба падает со здоровенного небоскрёба, снята на таком пределе визуального (и слухового, что не говори, а Кэмерон Кроу мастер подбирать музыку к своим фильмам) совершенства, что этот момент можно пересматривать бесконечно. Никогда не надоест. (Лично проверял.)

    А потом… потом я узнал что «Ванильное небо» является ремейком европейского фильма «Открой глаза», который разделил людей на тех кто считает что ремейк вышел более удачным, чем оригинал. И на тех, кто считает, что оригиналы всегда были и будут более удачными, чем их копии. То бишь оригинал всегда и всему голова. Зачастую конечно так и бывает, но в случае с «Ванильным небом» и «Открой глаза» мы видим редкое исключение из правил.

    Хотя должен признать, что фильм мне очень понравился. И дело во все не в том, что он так сказать «первооткрыватель» и к нему надо относиться с уважением (это и так само собой). Просто кино снято в более авторской и мрачной манере, в то время как фильм Кэмерона Кроу был белым, пушистым и коммерческим.

    И я не говорю что это плохо. Такие вещи уже на любителя идут. Одним нравятся размышлять над посылом, который несёт фильм (как в случае с Кроу). Другим нравится не только размышлять, но и «откапывать» этот посыл в зарослях режиссёрского сознания (как в случае с Аменабаром). Наверно по этому интеллектуалы мира сего так ополчились на фильм Кроу, называя его слишком поверхностным или по-голливудски гламурным. Лично я ничего плохого не вижу в том, что автор понятным языком доносит свои идеи до широких масс. Ну а голливудский гламур — это уже то, без чего не обходится практически не один американский фильм. И пора бы уже к этому привыкнуть.

    Сюжет фильма практически идентичен сюжету, который Кэмерон Кроу адаптировал для широкого зрителя. Меняются имена (ну кроме Пенелопы Крус, тут её так же зовут София), но суть остаётся та же самая. Сезар (чёрт, а ведь так хочется назвать его Дэвидом) красивый и богатый наследник, за которым чётко укрепилась репутация мачо и плейбоя. Прожигая жизнь на роскошь и девушек, отношения с которыми не заходят дальше одной ночи, этот циник и в придачу атеист, вдруг по-настоящему влюбляется в девушку своего лучшего друга Пелайо (а его хочется назвать Брайаном).

    В этот же самый момент судьба (в которую Сезар, кстати, тоже не верит) переворачивает весь его привычный мир с ног на голову. Попав автокатастрофу, Сезар в прямом смысле теряет человеческий облик и становится похож на настоящего монстра. Поскольку вся его жизнь с момента рождения шла как по маслу (не считая того что он рано потерял родителей и что его партнёры как он выражается настоящие кровопийцы), Сезару очень тяжело смериться со своим теперешним положением. (Хотя парня вполне можно понять. Я бы наверно, как и он избрал бы путь полного саморазрушения, чем остался с такой хреновиной вместо лица.)

    Теперь он вынужден носить маску… в смысле лицевой протез, чтобы хоть как-то сделать свой внешний вид более приятным. Пелайо и София приглашают его в клуб, чтобы развеяться и отвлечься от своего горя. Самый запоминающийся момент был, когда Сезар в свете прожекторов надевает свою маску задом наперёд. От него остаётся только чёрный силуэт, фигура, у которой два лица. Очень интересная режиссёрская фишка. (Пожалуй, Аменабар по части постановки кадра ничуть не уступает Кроу.)

    А дальше каким-то чудесным, почти мистическим образом жизнь Сезара вновь переворачивается с головы на ноги. У врачей, наконец, появляется возможность вернуть ему прежний облик. София прощает ему его эгоистичный нрав и вообще эта девушка готова принимать его даже таким чудовищем. Вспомнить хотя бы потрясающую сцену в парке под дождем, когда изуродованный Сезар увидел, как София показывает пантомимы. Он подходит к ней, уверенный, что она никогда не примет его таким, а она легко и нежно проводит своей рукой по его, так называемому лицу. Очень жаль, что подобной сцены не было в «Ванильном небе».

    Ну а дальше вы и так знаете, что будет. Могу лишь сказать, что Алехандро Аменабар так же мастерски смешал реальность и сон как и Кэмерон Кроу. И ещё он очень интересно показал моменты из памяти Сезара, которые были «вырезаны при монтаже» в виде какой-то рисованной мозаики или фрески. Точно не знаю, но выглядит это очень красиво.

    Если говорить об актёрах, то волей не волей, а сравнения с их американскими прототипами не избежать. Понравился Эдуардо Норьега, знакомый мне по ролям в фильмах «Хребет дьявола» и «Точка обстрела». Сыграл он почти ничуть не хуже Тома Круза, а это уже говорит о многом. Хотя иногда мне казалось, что Эдуардо не хватало какого-то эмоционального накала. Но это уже так, мелкие придирки.

    Пенелопа Крус в версии Аменабара предстаёт перед нами в более очеловеченном обличии. Мы можем про неё сказать, чем она занимается и кем хочет стать. В версии же Кроу, Пенелопа была какой-то загадкой, которая таинственным образом ворвалась в жизнь Дэвида. Там она была как прекрасный сон, от которого рано или поздно проснёшься и подумаешь «Кто она?»

    По сравнению с Кэмерон Диаз, Найва Нимри выглядела какой-то сушённой и безэмоциональной воблой. Вспомнить только, сколько эмоций захлёстывали героиню Диаз (не зря она получила номинацию на «Золотой глобус»), в то время как про Найву сказать вообще ничего не возможно. Она больше похожа на серую мышь, чем на истеричку. Самое слабое место фильма. Ещё не очень понравился закомплексоанный друг Сезара — Пелайо в исполнении Феле Мартинеса. Забавный персонаж Джейсона Ли в сто раз лучше и интереснее был.

    В итоге получилась замечательная основа для одного из моих самых любимых фильмов. Не считая двоих слабых второстепенных персонажей и облома с прыжком на фоне ванильного неба, мы имеем удовольствие лицезреть крайне атмосферное, в меру безумное, в меру романтичное и мрачное действие в кадре, которое не отпустит до самой последней минуты. Пронзительная история о том, как открыть глаза и посмотреть своим жизненным проблемам в лицо.

    9 из 10

    P.S. Каждая прожитая минута — это ещё один шанс изменить всё. Жаль, что этой фразы не было. В «Ванильном небе» она мне очень понравилась…

    18 марта 2010 | 17:44

    Все сравнивают «Ванильное небо» и «Открой глаза». Я не исключение. Хоть первым я и посмотрела «Открой глаза», могу сказать что фильм нельзя назвать шедевром…

    Во-первых, сам сюжет. Он прост, в нем нет той интриги, той изюминки, которая есть в фильме Кроу. Его я смотрела, чтобы узнать конец, «Ванильное небо» — чтобы понять к чему был тот или иной эпизод.

    Во-вторых, игра главных актеров… Эдуардо Норьега, по-моему, не передал тот образ мега магната, о которого мы отталкиваемся с самого начала фильма.

    Далее Пенелопа Крус. Она играла в обоих фильмах, и если судить что лучше, надо просто посмотреть на ее игру… В «Ванильном небе» она более яркая, эмоциональная, я бы сказала загадочная (вспомним появление ее на дне рождения). В «Открой глаза» это тускнеет…

    В-третьих, музыкальное сопровождение. На протяжении фильма я не раз ловила себя на мысли: «какой клевый трек», «как хорошо подобрана музыка именно под этот момент». А вообще я очень редко обращаю внимание на музыку.

    В-четвертых, бюджет. Что ни говори, но американцы обыграли фильм актерами, декорациями, эффектами и т. п. Поэтому картина стала намного красивее… да что и говорить, картину-то я начинала смотреть только из-за Тома Круза, это уже потом я не могла от нее оторваться и пересматривала раз за разом, чтобы найти ускользнувший от меня тот или иной момент.

    Как бы не хорош был оригинал, в моей коллекции лежит фильм прекрасной режиссерской работы Кроу. «Открой глаза» же я могу сказать спасибо за сценарий. В данном случае, ремейк лучше оригинала.

    5 апреля 2009 | 14:33

    `Открой глаза` — откровенная, искренняя история, запакованная в тщательно завуалированную фантастическувю капсулу. Точно также, как когда-то поступили с одним из героев фильма, поступал и наш Андрей Арсеньевич Тарковский, в `Сталкере` Стругацких, `Солярисе` Лемма, углубляя фантастическую фабулу, отодвигая её на задний план. Этот же прием использовал и Алехандро Аменабар в своем футуристическом нуаре `Открой глаза` — осталась видна драматическая линия, переживания героев не взорваны сумасшествием гиперэффектов и переигрыванием актерского состава. Эдуардо Норьега действительно озарен душевной болью, Пенелопа Круз еще не отдалась Тому Крузу.

    И не сможет отдаться. Ведь `Открой глаза` — её роль-вспышка, неторопливые ласковые поцелуи сверкают сполохами горячей чистой страсти, грудь поднимается в унисон взгляду полуоткрытых ресниц и дыханию не сомневающихся губ, пальцы строят минареты любви, в которых никогда не будет притворства…

    Того притворства, растекающегося по длинным стерильным простыням великовозрастного `теленка`, так отчаянно желающего продлить себе жизнь ещё одной гениальной ролью. Чтобы ни делал Том Круз, как бы ни рвал американские жилы актерского таланта в римейке `Открой глаза` `Ванильном небе`, он не смог ни приблизиться к темпераменту Норьеги, ни дать почувствовать, что Пенелопа его действительно желает. Это ни в минус Крузу, он актер очень хороший и всегда старается, это Пенелопа сделала свое `грязное дело`, навсегда заточив свой влюбленный образ из фильма Аменабара в хромированную капсулу Голливуда, согласившись обменять первую любовь на прогулку с олигархом. Так часто бывает в жизни, но не должно быть в кино… Открой глаза, Пенелопа, а мы вместе с тобой на ночном показе в `Художественном`(Москва) в ночь фильмов Алехандро Аменабара. Человека, проповедующего искренность.

    10 из 10

    19 ноября 2009 | 09:37

    Мистико-фантастическая драма

    Красивый и богатый молодой парень Сезар (Эдуардо Норьега) спит со всем, что движется, но не более одного раза, однако с Нурией (Найва Нимри) он переспал дважды. У Сезара есть менее популярный среди женского пола друг Пелайо (Феле Мартинес), который приходит на его День рождения со своей новой очаровательной, на мой взгляд, девушкой Софией (Пенелопа Крус). То, что девушка очаровательная, кажется не только мне, но и Сезару, поэтому он начинает крутить с ней роман. Однако Нурия (та, с которой он дважды) категорически против этого романа и начинает активно вмешиваться.

    Алехандро Аменабар родился в Чили и на данный момент является одним из наиболее популярных испанских постановщиков, к тому же успел отхватить даже Оскар, правда, к сожалению, не за «Открой глаза». Кино он снимает достаточно разное и делает это очень неплохо, даже, могу сказать, очень хорошо, к тому же постановщик ещё молод, и вполне можно рассчитывать на его дальнейший рост. На момент выхода «Открой глаза» Аменабару было всего лишь 25, сейчас ему 37, и через 11 дней он отметит свой День рождения, надеюсь, он окажется более удачным, чем День рождения Сезара.

    Само кино смотрится замечательно, увлекательно и постоянно подкидывает зрителю какие-то интересные загадки и повороты. Что примечательно, Аменабар в финале фильма очень ловко выпутывается из собственной паутины, находя логическое объяснение всему произошедшему, а не притягивает концовку за уши, как не буду показывать пальцем кто.

    Картину «Открой глаза» уже можно считать очень удачной картиной и в историческом контексте, потому как спустя 4 года вышел американский римейк «Ванильное небо» всё с той же Пенелопой Крус, но теперь ей в партнёры достались Том Круз и Кэмерон Диас, и если Диас была как никогда хороша, то Круз как раз был деревом в сравнении с артистичным Норьегой, с которым Аменабар работал ещё в предыдущем своём фильме «Курсовая». Да и сам «Ванильное небо» выглядел как-то более пресно нежели «Открой глаза», хотя кино всё равно неплохое.

    Далее спойлеры. Читать или не читать — решайте сами.

    В принципе, от меня не требуется ничего объяснять, потому как в конце фильма всё достаточно доступно объяснили, и сбоев в логике я не усмотрел. Лично мне безумно понравилась первая сцена, где Сезар ходит по пустой улице, а потом по заполненной людьми улице. Особенно круто смотрелось, учитывая, что концовку я знал («Ванильное небо» смотрел года 3 назад). Ещё очень сильная сцена в баре, где он заставляет замолчать и остановиться всех присутствующих. Здесь я уже пожалел, что видел «Ванильное небо» раньше.

    8 из 10

    26 июля 2010 | 18:33

    «Ванильное небо» смотрел несколько лет назад. Сравнить два произведения было интересно, но все же оставалось место для мысли о том, что просмотр будет скучен оттого, что сюжет уже известен. Ан нет, просидел не отрываясь от экрана. Вывод такой: оригинал однозначно лучше голливудского варианта.

    Во-первых, здесь намного четче выстроено повествование, все не так сумбурно как в «Ванильном небе». Вся информация подается нужными порциями, чтобы постепенно раскрывать зрителю суть происходящего, но и держать в напряжении. Вобщем с сюжетной точки зрения все выстроено более грамотно.

    Ну а во-вторых у нас не бездушное голливудское кино с бездушным Томом Крузом (ну не удалась ему эта роль так хорошо ка его испанскому визави), а отличный триллер талантливого испанского режиссера, кторый надеюсь и впредь будет радовать нас таким замечательным кино.

    9 из 10

    21 мая 2008 | 05:54

    Я посмотрел «Ванильное небо», где-то года два назад, конечно я знал, что это ремэйк, но посмотреть оригинал, так и не удосужился. И вот только сегодня наткнулся на этот фильм.

    Сравнивать тяжело, всегда нравится фильм, который смотрел первым, неважно ремэйк это или исходник, всегда книга, кажется интересней поставленного по ней фильма. Я отнесся к этому фильму именно, как книге, и что бы не говорили, «Ванильное небо» намного лучше. «Ванильное небо» намного динамичней, эмоциональней.

    По началу мне казалось, что этот фильм ничем не будет отличаться от фильма Кроу, что фильм «Ванильное небо» стал переводом испанского шедевра, но это оказалось не так. «Ванильное небо» — это совершенно другой фильм, просто снятый на тот же сценарий. В «Ванильном небе» убраны некоторые подробности, что заставляет смотрящего думать над фильмом, да сюжет в «Открой глаза» расставлен по полочкам, но разве это делает его интересней.

    Что стало бы, например, с «Криминальным чтивом», если бы там сюжет был более логично поставлен? Это был бы обычный гангстерский фильм Тарантино, а так это шедевр.

    Здесь я уже по другому отношусь к героям, особенно к его другу, в «Ванильном небе», он более добрый и преданный. Также появляется много новых героев, а именно «семь карликов» друг его отца, а также сам отец, вернее рассказ о нем.

    В «Ванильном небе» добавленно множество деталей, разговоров, без которых «Открой глаза» становится просто немым кино. Остается неизменным лишь одно, никто не знает какой все-таки выбор сделал главный герой: увидеть будущее, в котором он будет никем, без друзей, без знакомых и может даже без дома, или навечно погрузиться в сон и попытаться прожить жизнь заново.

    24 мая 2008 | 17:56

    «Открой глаза, открой глаза, открой глаза!» Этими словами на протяжении всего фильма женский голос пытается вернуть к реальности главного героя. Но что значит «открой глаза»?… Привычный переход из состояния сна к бодрствованию?… Открыть глаза — означает постичь истинную реальность, саму жизнь.

    «Abre los ojos» — шедевральная режиссерская работа Алехандро Аменабара, который в одном фильме сумел раскрыть такие проблемы психоанализа, на которые и по сей день нет однозначного ответа.

    Что есть сон? А что есть реальность? Сон — это загадочная материя, тонкая грань между нашим «настоящим» и «желаемым». Во сне свое отражение находят все наши самые смелые и заветные мечты и самые черные страхи. Если нам снится кошмар, то нам поскорее хочется проснуться, а если это сладкая фантазия, то хочется чтобы она длилась бесконечно. И вот вы просыпаетесь, открываете глаза… А вы уверены, что это и есть подлинная реальность? А может вы наоборот заснули? Вы можете сказать это наверняка? Ведь, как утверждают ученые люди, реальность — это то, что существует в вашем сознании, за пределами сознания нет ничего.

    Фильм Алехандро Аменабара — это маленький ключик, подсказка к разгадке тайн снов и грез. Главный герой фильма Сесар в какой-то степени жертва и объект исследования своих собственных страхов и фантазий. Пострадав в страшной автомобильной аварии он решается на довольно рискованный шаг — креонизировать собственное тело: покончить жизнь самоубийством, в то время как ученые заморозят его тело, чтобы воскресить Сесара позднее, и жить в искусственно созданной реальности, которая существует лишь в его воображении. В мечтах Сесара все только так как он хочет — привлекательная внешность, деньги, друзья и любимая девушка София. Но в определенный момент в сценарии происходит сбой, и красивая сказка оборачивается страшным кошмаром. Сесар перестает осознавать, что есть сон, а что реальность. И только в конце он понимает, что все это время его жизнь была лишь сном, экранизацией его фантазий.

    Каждый человек любит мечтать, и хоть раз в жизни мечтал о том, чтобы все сложилось только так как он того хочет. По собственному сценарию. Фильм «Открой глаза» напомнил мне другой замечательный фильм «Мистер Никто». Как бы было замечательно прожить несколько вариантов одного и того же события, из совершенных ошибок извлечь выводы, изменить то, что хочется забыть, что-то вернуть, исправить. Но вот только доставило бы вам удовольствие жить и осознавать то, что ваша жизнь всего лишь сон, фантазия, что люди в ваших снах — всего лишь выдуманные персонажи, что на самом деле все по-другому. «Все могло быть по-другому, но иметь тот же смысл». Сесар осознал это и захотел проснуться, открыть глаза. От себя невозможно убежать даже в своих снах. Открой глаза, проснись для настоящей жизни!

    Невозможно не восхититься режиссерским талантом Алехандро Аменабара. Все его фильмы совершенно различные по своей тематике, жанру, но при этом захватывающие и необычайно философские. В каждом фильме он старается поднимать довольно острые проблемы — насилие в современном кино и СМИ ("Дипломная работа»), добровольный уход из жизни ("Море внутри»), сон и реальность ("Открой глаза»). Приятное послевкусие и долгое послемыслие — вот визитные карточки картин Аменабара.

    10 из 10

    30 апреля 2012 | 04:52

    Просыпаюсь в середине фильма от того, что слышу Massive Attack «Risingson». Возвращаюсь в начало фильма, просыпаюсь уже вначале. Думал испанская видео вариация на тему альбома «Мезанин». До боли знакомый сюжет «Ванильного неба», которое было наглым образом досмотрено только до момента падения машины с моста. Просыпаюсь уже в машине, вокруг вечеринка в честь главного героя, Пенелопа Круз как всегда не при чем и при этом всех завораживает в фильме. Вроде любовный треугольник, а углов нет. Оказывается, я постепенно обретаю уверенность и, действительно, вся фишка только в главном герое, а остальные …и снова в голове этот убийственный фильм с Расселом Кроу, за который меня душат мертвые души. Снова просыпаюсь уже в машине на заднем сиденье с Ниной и главным героем, и тут они тоже срываются с дороги и как в раллийных симуляторах машина летит по склону в каменный забор. Прелесть, только где перевороты, и болельщики не бегут выталкивать обратно на трассу. Черт, это же кино. Снова засыпаю. Не пойму я смотрю кино или не смотрю. Это я сейчас спросил?

    «Открой глаза, проснись!». Аменабар в коем то веке, вспоминая единственный в легкую ненавистный «Море внутри», за который я еще отстою свои 3 балла, снял что-то, чем смог чуть-чуть меня уделать. Да тебя уделать то может любой. Неспешная испанская мелодраматичность так и падает по крошкам на пол, не давая надежды, что все-таки что-то произойдет интересное, потому что из любовных треугольников ничего интересного никогда не выходит, поэтому и смотреть как один парень с красивым лицом отбирает девушку у своего друга с менее красивым лицом, и играется всем, что так легко ему достается, в общем-то, привычно, жизненно привычно. И дальнейшее развитие в теме изувеченного лица, когда от тебя все отворачиваются, должно отпугнуть от фильма. Потому что я не хочу очередной социальной драмы про борьбу с предрассудками общества. И режиссер идет по довольно удобному правильному, наверное, пути — начинает сводить героя с ума, смешивая выпадения его в разные состояния вперемешку, когда он видит себя с нормальным и с уродливым лицом. Погружение в легкое помешательство происходит очень красиво, постоянно добавляется новое отклонение, Аменабар играется и с героем и со зрителем, потому как окончательно ясно происходящее станет только, когда настанет почти конец.

    Признаюсь, считаю недостаточно глубоким использованием в сцене на дискотеке песен Massive Attack и Снэйкер Пимпс. Кто очень тонко чувствует музыку и трепетно к ней относится, поймет насколько «Risingson» и «How Do» сами по себе глубже. Здесь просто идет совмещение фона жанра трип-хопа на затемненное помещение и сцену с деструктивным состоянием героя, но эти две композиции несут намного больше, чем то, что происходит с героем.

    А вообще, снова не в тему выделяясь из толпы, мне вот вспомнился отличный фильм «Игра». К слову, конкурент. Тематика не совпадет, но местами на каком-то тактильном уровне чувствуешь, что фильмы в голове пересекаются…Пересекаются тем, что в обоих картинах главные герой ищет ответ на вопрос куда он попал и кто в этом виноват, так что обоснованное ощущение. И, забавное дело, но именно крыша является главной сценой, если ни для сюжетной развязки каждого фильма, потому что каждый в разный момент времени понимает «ой, ну тут все яясно», то для развязки внутреннего поиска главного героя уж точно.

    Аменабар делает фильм очень удобным для понимания, для чувств, даже чуть упрощенным, заметно ограничивает романтику, пытаясь больше погрузить в мир запутанности героя в своих видениях, и реальной проекции, но, при этом ярче выглядит, скажем так, сама рассказываемая на примере персонажа тема, чем страдания самого персонажа в этой теме. А хотелось бы…

    «Просыпайся, открой глаза!». На лбу куча букв от клавиатуры ноутбука и во сне отправленный комментарий к фильму вникуда…

    12 марта 2010 | 09:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Открой глазаAbre los ojos1997
    2 Shena Kalla2003
    подробнее

    Новости


    Николь Кидман снимется во второй режиссерской работе Джейсона Бейтмана. Итан Хоук подписался на загадочный проект Алехандро Аменабара. Джейк Джилленхол может заменить Эминема в боксерской драме Антуана Фукуа. В актерском составе «Пятидесяти оттенков серого» произошло очередное пополнение. Ханс Циммер собрал звездную команду для работы над саундтреком нового «Человека-паука». Эти и другие новости читайте в нашем дайджесте. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    28 апреля Пенелопе Крус исполняется 40 лет. Наши пользователи проголосовали за лучшие фильмы испанской актрисы — от «Пиратов Карибского моря» и «Кокаина» до «Ванильного неба» и «Возвращения». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War72 637 142
    2.Книга джунглейThe Jungle Book17 115 708
    3.Финансовый монстрMoney Monster14 788 157
    4.ТемнотаThe Darkness4 950 859
    5.Несносные ледиMother's Day3 287 342
    13.05 — 15.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноThe Angry Birds Movie375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.271
    96.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.270
    97.Служебный роман8.265
    98.Они сражались за Родину8.261
    99.Баллада о солдате8.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.48%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.41%
    8.ОноIt95.15%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.11%
    10.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    РапторRaptor8
    ЖаренныеGrilled1
    БаншиBanshee30
    Я и Орсон УэллсMe and Orson Welles14
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.642
    Angry Birds в киноAngry Birds6.556
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.143
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры