всё о любом фильме:

Пикник у Висячей скалы

Picnic at Hanging Rock
год
страна
слоган«Australia's First International Hit!»
режиссерПитер Уир
сценарийКлифф Грин, Джоан Линдсей
продюсерХэл МакЭлрой, Джим МакЭлрой, А. Джон Грейвз, ...
операторРассел Бойд
композитор-
художникДэвид Коппинг, Джудит Дорсман
монтажМакс Лемон
жанр драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время115 мин. / 01:55
В 1900 году, в День Святого Валентина, группа австралийских школьниц во главе с учительницей отправляются на пикник в район Висячей скалы, местной достопримечательности, и бесследно исчезают…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
33 + 2 = 35
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джоан Линдсей «Пикник у Висячей скалы» (Picnic at Hanging Rock, 1967).
    • Рейчел Робертс роль хозяйки Эпплъярда досталась случайно. Ее должна была сыграть Вивьен Мерчант, однако по дороге в Австралию, во время остановки в Гонконге, актриса тяжело заболела, и Робертс заменила ее буквально за несколько дней до съемок.
    • У всех членов съемочной группы на Висячей скале начинали спешить часы.
    • И книга Джоан Линдсей, и фильм Питера Уира начинаются 14 февраля 1900 года, т. е. в День Святого Валентина.
    • В 1998 году режиссёр Питер Уир выпустил свою версию фильма, которая имеет меньший хронометраж — 107 минут.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сказано, что 14 февраля 1900 года — суббота, что не соответствует истине — это была среда.
    Трейлер 04:53

    файл добавилLargePicture

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 10.0/10
    Этот ранний фильм всего лишь 30-летнего австралийца Питера Уира (потом, как и многие соотечественники, работающие в кино, он перебрался в США) относится к числу самых загадочных и невероятно красивых произведений мирового кино, выражая на интуитивном, чуть ли не на подсознательном уровне то, что действительно следовало бы считать одновременно натуральной и магической природой кинематографа. Конечно, можно воспринимать ленту Уира как таинственный интеллектуальный детектив, чрезвычайно деликатный по атмосфере, изящный по художественному исполнению. К тому же в основе повествования — парадоксальный случай, который будто бы произошёл на пятом континенте за 75 лет до его воплощения на экране, но так и остался необъяснённым, более того — порождающим множество подчас взаимоисключающих интерпретаций. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 33 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Над темной громадой скал по девственно-чистому небу плывут облака, еле слышно перешептываются листья деревьев, юные школьницы дремлют под лучами летнего солнца. Мир полон покоем. Но это спокойствие нарушает необъяснимое событие: во время пикника бесследно исчезают три ученицы и учительница.

    Такова завязка «Пикника у Висячей скалы» — истории с десятком вопросов без единого ответа. Таинственно исчезновение происходит 14 февраля 1900 года, в самом начале нового, XX века, когда первобытный страх перед всем мистическим отступал в прошлое, но человек еще не мог дать объяснение многим явлениям. Именно таковым становится исчезновение у Висячей скалы, которое одновременно поражает и пугает. Но несмотря на загадочность, это событие мало связано с мистическими созданиями или путешествием в другие миры. Исчезновение девушек и учительницы — это скорее метафора, тонкий прием, позволяющий раскрыть истинную сущность вещей, а пикник под сенью скал становится только завязкой, переломным моментом в судьбах многих людей. Очевидным становится то, что раньше скрывалось и умалчивалось. После исчезновения мирные солнечные пейзажи навевают тревогу и суеверный страх. Становится ясно: каким бы близким не казалось счастье или спокойствие, оно остается мифом, затишьем перед бурей, которая непременно должна разразиться, ведь судьбу обмануть нельзя.

    За внешней простотой сюжета кроется целый ворох вопросов и проблем, которые продолжают волновать и после финальных титр. Мы следим не только за жизнью воспитанниц пансиона, их внутренним миром, переменой настроений, но и за сменой эпох, столкновением мистики и религии, невинности и порока. Каждую из сюжетных линий можно толковать по-своему, самому искать ответы на все вопросы. Такая перенасыщенность не только добавляет ленте метафоричности и загадочности, но и делает ее тяжелой для современного зрителя, особенно для тех, кто не готов к такому знакомству. Во время просмотра «Пикника» то, что происходит на экране, может показаться сном. Не только потому, что сюжет балансирует на грани реальности и мистики, но и потому, что удушающая атмосфера ленты нагнетает дремотное настроение, с которым трудно бороться.

    Не изобразив ни одной широизвестной австралийской достопримечательности, Питер Уир сумел создать фильм о зеленом континенте, который выглядит намного убедительнее, чем пафосная лента База Лурмана. И хотя «Пикник у Висячей скалы» стоит особняком в творчестве режиссера и находится в тени более известных и поздних работ, именно этот фильм стал прорывом не только для самого Уира, до этого пугавшего всех кровожадными автомобилями, но и для всей Австралии. Этот еще одна причина, по которой лента достойна зрительского внимания спустя десятки лет.

    Атмосфера «Пикника у Висячей скалы» передана не только с помощью тревожных солнечных пейзажей, но и с помощью особенной музыки. На протяжении практически всего фильма мы слышим чарующие звуки флейты, будто невидимый музыкант зовет нас последовать за девушками вглубь скалы. Таким образом лента Питера Уира зовет зрителя с головой окунуться в эту мистическую историю с ее особой, душной атмосферой, из которой хочется вырваться, рискуя упустить какую-то важную деталь. Своим обманчивым спокойствием «Пикник у Висячей скалы» убаюкивает зрителя, погружает в недолгий, но глубокий сон, в котором устами немых скал задаются вопросы. Слишком много вопросов…

    8 июня 2011 | 18:32

    Мистическая история, рассказанная еще молодым Питером Уиром, не может не запомниться своим странным очарованием. Да, в фильме много тайного, загадочного и непостижимого. А сколько красоты, вдохновения, света и волшебства. В центре внимания — исчезновение девушек, произошедшее в день Святого Валентина в 1900 году. Несколько школьниц и одна учительница бесследно пропадают. Поиски ведутся в районе Висячей скалы, где в последний раз видели их. Были свидетели, но разве показания могут что-то дать при таких необъяснимых обстоятельствах? Девочки как будто сквозь землю провалились. Все снято на уровне предположений, недомолвок, догадок и додумываний. Вряд ли найдется один ответ на главный вопрос. Все слишком запутанно.

    «Пикник у Висячей скалы» не зря считается одним из самых необычных фильмов прошлого столетия. В каждом кадре таится что-то тонкое, еле уловимое, на уровне интуиции. Как будто произошедшее с девочками было всего лишь сказочным сном. В исчезновении школьниц нет ничего криминального, но постоянно чувствуется страх. Такое ощущение, что Висячая скала по непонятным причинам проглотила в один миг девушек, пощадив лишь одну из них. Чудо даст надежду на то, что все живы. Спасшаяся ученица не вспомнит ничего, либо не захочет рассказать о том, что было на самом деле.

    Случившееся с воспитанницами пансионата и их преподавательницей будто было предначертано судьбой. Это роковое происшествие оставит неприятный отпечаток на статусе учебного заведения. Висячая скала, излучающая непонятную природу притягательности и красоты, губит жизни людей и всего поблизости. Она сводит с ума мальчика, который был влюблен в одну из пропавших девушек, настоятельницу пансионата, не справляющуюся с алкогольной зависимостью и алчностью.

    Солнечные феи, ушедшие на скалу, навсегда запомнятся зрителю. Режиссер с любовью и нежностью показал в своем фильме невинные создания, сотканные из самой природы. А, может, девочки жили для того, чтобы принести себя в жертву страшному месту или, наоборот, обрести там вечное счастье и покой. Смешанные чувства вызывает вся эта история. Завораживающее, удивительное, мистическое, красивое кино.

    Благодаря великолепной операторской работе почти в каждом кадре блистают австралийские пейзажи. Природы в фильме много. Кадры с подробным рассмотрением местности одновременно пугают и очаровывают: как может такая красота погубить чистые души?

    Питер Уир выбрал для своей кинокартины отличных актрис. Героиня Рейчел Робертс сильная женщина, которая ослабевает с каждой минутой после трагедии, произошедшей в школе. Ее человеческие качества начинают стираться, иногда она разговаривает со своим вторым «Я», в котором еще есть проблески сочувствия. Сцены, в которых она решает судьбу бедной девушки, очень жестокие. Юные актрисы, сыгравшие учениц, как на подбор: свежие, красивые, естественные.

    Исчезновение школьниц стало лишь отправной точкой для решения судеб людей, живших около Висячей скалы. Кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то саморазрушился. Тайна останется тайной, даже если и были свидетели и очевидцы. Почему так случилось, почему?

    27 мая 2016 | 13:57

    «… Лишь сон внутри другого сна…»

    Настоящее кино тридцатипятилетней выдержки. Атмосфера, выписанные персонажи, музыка (не клеится сюда кинопромышленное слово «саундтрек»). Костюмы, подбор и игра актеров, работа режиссёра-постановщика. Напряжение, умение передать ужас неизвестности через призму обыденных природных явлений: воздух, плавящийся от невыносимого зноя, тени лесных тропинок и неприятно внимательная тишина лабиринтов застывшей лавы; даже сцена с перешагиванием крошечной речушки кажется фатальной, решающей. Рубикон перейдён, необратимость запустила судьбоносные часы в обратном направлении — не потому ли остановились механические, те, что сделаны руками беспомощных людишек — кто они перед лицом Вечности, для которой скала за миллион лет не становится взрослой?

    По напряжённости, количеству скрытых символов, недомолвок и фраз, в которых таятся ключи, этот фильм поразительно напомнил мне небезызвестный «Малхолланд Драйв» (да простят меня поклонники этого шедевра, к которым я имею честь причислять и себя). Конечно, у режиссёров разный стиль повествования, сюжетных линий в «Пикнике» заметно меньше и они прозрачнее, чем в «МД», но их обрывочность, обречённость мало в чем уступают знаменитому творению Линча. Влюбился ли молодой англичанин в пропавшую девушку с первого взгляда как мужчина в женщину, или ему она тоже показалась сошедшим с полотна «ангелом Ботичелли», явившимся и ускользнувшим, заставившим идти по следу в поисках чуда? Узнает ли бойкий паренёк Альберт Крэнделл, что его родная сестренка всё это время была совсем рядом, тоскуя о нём, теряя друзей и надежду? Что за дикая, нелепая подробность — повышенное внимание к нижнему белью у женщин, попадающих на Висячую скалу (панталоны мисс МакКроу, отсутствие корсета на Ирме)? Ведь это конец 19 века — тогда леди без крайней нужды не снимали на людях даже шляпку и перчатки.

    Тем, кто решится посмотреть этот фильм первый раз, хочу сказать: я вам завидую. Я обязательно пересмотрю его, и может быть не единожды, но вряд ли буду снова тревожно посматривать на часики в нижнем углу экрана: сколько еще осталось? Пусть не кончается этот душный, тяжелый сон, пусть длится ещё, ещё, пусть тянется медленный, мучительный, странный, страшный рассказ о самом пугающем, что есть на свете — о неизвестности. Недаром самые кошмарные монстры человеческого воображения живут в непроглядной тьме…

    P. S. От недалёких уничижительных рецензий («нудный, непонятный, затянутый») этот фильм должен спасти его возраст. Как пожилая интеллигентная дама, он, скорее всего, не заинтересует и потому не подвергнется «суждению» любителей фантастических четверок и американских пирогов. Как выдержанное вино, чей букет раскрывается только на устах истинного ценителя.

    Конечно,

    10 из 10

    17 марта 2011 | 00:43

    Эта мистическая история вызвала у меня ассоциацию с древней и не менее загадочной средневековой немецкой легендой о гамельнском крысолове и его дудочке. Согласно ей, музыкант, обманутый магистратом города Гамельна, отказавшимся выплатить вознаграждение за избавление города от крыс, с помощью колдовства увёл за собой городских детей, сгинувших затем безвозвратно. Позже нашли только одного мальчика, который рассказал, что дети вошли в скалу и скрылись в ней. Он же, будучи хромым, не успел за всеми и остался. В попытках войти туда же, где скрылись другие дети, он содрал ногти о камни и неожиданно ослеп. Вот такая печальная и страшная история, события которой слегка перекликаются с сюжетом нашего фильма.

    «Пикник у Висячей скалы» — это кино- метафора, который нельзя трактовать буквально. Его каждый увидит и поймёт по — своему. Кто — то увидит преступление и наказание, кто — то — пугающую сказку.

    Возможно, это кино может даже напугать и оттолкнуть неискушённого зрителя своей непонятностью и некоторой сюрреалистичностью. Но нужно учиться смотреть не только глазами, а и сердцем. Как вы думаете, почему одних загадочная скала приняла, а других отвергла?

    Нам никогда не узнать тайну Висячей скалы точно так же, как и то, куда же увёл детей дудочник…

    10 из 10

    26 ноября 2010 | 13:30

    Этот фильм я посмотрела довольно давно и до сих пор никак не могу понять, что же это было.) Я читала разные трактовки, споры о различных символах, различные версии происшедшего, но у меня никак не складывается воедино общая картинка.

    Фильм снят очень красиво и атмосферно. Актёрский состав подобран идеально, и правда веришь, что девочки действительно живут и учатся в пансионе, что кучер работает здесь уже много лет, что у воспитательниц за спиной богатый жизненный опыт…

    Весь фильм — как один сплошной сон — иногда мы видим вполне реальные и структурированные истории, которые потом обрываются и ведут в никуда. Как и во сне фокус соскакивает с одного персонажа на другого, нить повествования то отвлекается, то возвращается вновь. То кажется, что в этой истории нет ничего мистического, то, всплывают какие-то детали и кажется, что такое могло приключиться только по воле чего-то потустороннего и древнего как мир.

    Ирония в том, что нам так и не дано узнать, что же на самом деле кроется за Висячей скалой. Мы можем только перекладывать кусочки мозаики и персонажей с место на место и каждый раз, когда картинка начинает обретать форму, всё вновь рассыпается.

    Фильм неоднозначный и не для всех. Не уверена даже, что сама когда-нибудь возьмусь пересмотреть его вновь.

    8 из 10

    17 октября 2013 | 15:03

    Фильм противопоставляет белое серому. Нет, не чёрному, а именно серому.

    Что я под этим подразумеваю? Для начала, нужно понять, что такое белое, а что такое чёрное. Это элементарные стремления делать либо добрые, либо злые поступки. Некоторые же люди умудрились выдумать новый цвет — серый. Да, нужно творить добро, созидать, но изредка ведь можно и пошалить, не так ли? То есть это почва для сомнений в человеке. Уступить ли пожилому человеку место в общественном транспорте, ведь я вчера уже уступал, а сегодня у меня болит нога, так не хочется стоять. Белый и чёрный человек не будут сомневаться — один уступит, а другой нет. Серый же посомневается, поищет для себя оправдания. И в зависимости от этих оправданий он сделает свой выбор. Это лишь формальный и поверхностный пример, сам вопрос белого и чёрного куда более глубокий. Есть куча противопоставлений по этой схеме:

    Белое и чёрное;

    Созидание и разрушение;

    Жизнь и смерть;

    Белые люди любят и стараются созидать, они любят жизнь во всех её проявлениях;

    Чёрные люди любят разрушать, они любят смерть во всех её проявлениях;

    А кто такие эти серые люди? А это все мы. Со своей суетой, со своими сомнениями и прочим.

    Фильм чётко разграничен не белых и серых. Главный символ белого — это, несомненно, Миранда. Женственная, идеально нордическая — словно древнегреческая богиня. Белизна во всех смыслах. И она стремится ввысь, стремится познать тайну этой висячей скалы, увлекая с собой своих подруг. Остальным нет дела до них — у них своя суета и свои проблемы. Лишь юный англичанин был поражён этой белизной и попытался последовать за ними.

    Когда девушки забрались слишком высоко, то одна из них, самая некрасивая, не выдержала и с воплем убежала назад. А её подруги поднялись на недосягаемую, как выяснилось позже, высоту.

    И все теперь озадачены — куда пропали девушки? Всей округой ринулись искать их, но так и не нашли. В итоге поиски были прекращены. Но вот картина — тот юный англичанин беседует со своим лакеем подле озера, в котором плавала прекрасная птица-лебедь. Он видит эту птицу и вспоминают ту прекрасную девушку. Не зря ведь Пушкин сравнивал молодую царевну с лебедью, а не с курицей или коровой. И англичанин, глядя на эту птицу, решается в одиночку продолжить поиски. Он сумел узреть эту белую истину, и она назойливо сидит у него в душе. Лакей же, пример сомневающегося серого (хотя и ступившего в итоге на белый путь), пытается его отговорить.

    В итоге оба начинают поиски, забираясь всё выше и выше. Особенно упорен в поисках англичанин, у которого перед глазами белый образ. И именно он, жертвуя своей жизнью, сумел ухватится за ту, казалось бы, недосягаемую истину. Он, ценой своего здоровья, достиг своего предела. Когда его увозил доктор, он передал свою частичку истины лакею, и тот наконец-то увидел эту белизну.

    Но лакей сумел найти лишь одну из девушек. На этом белое в фильмы заканчивается, и вновь начинается обыденная суета. Вновь англичанин видит прекрасную лебедь, и горечь овладевает им. Всё остальное — не важно.

    30 января 2014 | 00:26

    Всё начинается и заканчивается в надлежащее время и в надлежащем месте.

    Многоплановый, лиричный и удивительно красивый фильм австралийского режиссёра Питера Уира не даёт нам ответа на вопрос, как закончился (закончился ли?) жизненный путь пропавших на Висячей скале. Но разгадка их исчезновения как будто не так и важна. Как мудро заметил садовник, «на некоторые вопросы есть ответы, на некоторые — нет». Подлинное восприятие этой картины невозможно в рамках рациональности, логики и какой бы то ни было морали. Хотя, конечно, в нём поставлены и социальные проблемы, но они, на мой взгляд, более чем второстепенны. «Пикник у Висячей скалы» обращается к интуиции, подсознательному, чувству прекрасного. Это фильм-предчувствие, фильм-откровение. Это гимн природе, невинности и свободе.

    Из мнимо идиллической обстановки закрытого колледжа девушки-воспитанницы попадают в мир дикой девственной природы. Три из них, Миранда, Ирма и Мэрион, пользуясь благосклонностью преподавательницы, отпрашиваются «ненадолго» на скалу под предлогом проведения измерений. Любопытно, что каждой из них режиссёр вкладывает в уста некую провидческую или смыслообразующую фразу. «Миллион лет она ждала именно нас» (Ирма о скале), «Поразительно, сколько людей живут без всякой цели. Хотя, возможно, они и выполняют какую-то функцию, сами того не зная» (Мэрион, наблюдая за людьми внизу), ключевая фраза Миранды в эпиграфе. Они словно бы прозревают некие сокровенные смыслы за чертой нашего мира и подсознательно не хотят ему принадлежать. Уир откровенно любуется чистотой и естественностью девушек, даже несколько смакует их образы на скале.

    Викторианское общество до неприятия чинно и благопристойно, его нормы сковывают и накладывают отпечаток искусственности и фальши на всё, к чему имеют отношение. Но скала несёт в себе мощнейшую энергетику, которая мистически воздействует на сознание девушек, дарует освобождение от запретов и пробуждает неведомые инстинкты. Интересна фигура пропавшей вместе с девушками учительницы мисс МакКро. Что скала делает с ней? Насколько чуждо она выглядит, когда в жаркий полдень под вуалью, в перчатках, читает учебник геометрии, и вот, следуя какому-то призыву, бежит на скалу, сбросив одежду.

    В фильме нет главных героев, если только нельзя назвать таковым саму скалу. Она имеет собственную музыкальную тему, живёт своей жизнью, сопротивляется тем, кто пытается открыть её тайны. Жутковатые звуки, напоминающие ветер, но больше похожие на некое «дыхание камня» добавляют тревоги и намекают, что здесь может произойти сверхъестественное. Что представляло собой загадочное красное облако, которое видела Эдит, девушка-дурнушка, сознание которой скала не смогла подчинить? Почему девушки и позже разыскивающий их мужественный юноша впадали в забытье в определенном месте, а другие — нет?

    Кстати, сюжетная (возможно, и смысловая) кульминация, на мой взгляд, связана с произошедшим на скале с юношей. Он был по-настоящему одержим идеей найти Миранду и не внял разумным доводам товарища о том, что если с собаками и аборигенами не смогли найти, то никто не сможет. Майкл остался вблизи скалы на ночь («ведь кто-то должен») и уже в предрассветный час возобновил поиски. Это невероятно красивые кадры, сопровождаемые тончайшей мелодией флейты (фильм невозможно представить без виртуозного исполнения Георге Замфира на флейте Пана темы скалы и природы).

    В странном болезненном полубреду юноше открывается прошлое (мистические смыслы, связанные с фразами всех девушек) и он теперь знает, где искать. Это знание даётся ему тяжело — на лбу появляется необъяснимое пятно, сочащееся кровью, — и он лишается сил. Один из самых сильных и жутких эпизодов — когда Майкл передаёт товарищу из кулака в кулак кусочек тайны, которая ему открылась. Почему ему удалось невозможное? Есть два ответа: юноша был причастен той чистоте, которая увела девушек из нашего мира (быть может, статус пропавшей учительницы МакКро тоже неслучаен — мисс). Либо причина в том, что скала открывается лишь единицам, прислушивающимся к ней, пытающимся наладить подсознательный контакт с силами, которые здесь правят (даже если это просто форма геомагнитной аномалии).

    Другие фильмы Питера Уира («Общество мёртвых поэтов», «Последняя волна») не возбудили во мне таких глубоких эстетических и экзистенциальных переживаний. «Пикник у Висячей скалы» — подлинный нестареющий шедевр.

    10 из 10

    26 апреля 2016 | 22:11

    Прочитав об этом фильме, как о фактически первом в жанре «мистический триллер» и найдя его в списке «самый странных и непонятных фильмов всех времен», я была заинтригована. Люблю странные фильмы, а если посмотреть на год выпуска, тем более стало вдвойне интереснее.

    Включаю, наслаждаюсь приятными тонами, прекрасными и юными лицами девушек, красивой речью и атмосферой пансиона для девушек начала 20 века. Получаю эстетическое удовольствие, попутно досматривая до момента, где девушки приезжают на пикник, развлекаются соответственно нравам тех времен, мило беседуют и вдруг часть из них решают «прогуляться». И вот тут якобы наступает кульминация. Девушки поднимаются на скалу, лениво нежатся на солнце, общаются загадочными фразами и неожиданно куда-то исчезают, а вместе с ними престарелая преподаватель математики. А дальше происходит какой-то театр абсурда. Пытаются показать отчаяние оставшихся обитательниц пансиона, директора, учителей, местных жителей. Все ищут (или как мне показалось, фальшиво делают вид, что ищут) пропавших девушек, изобретают свои версии, двое несчастных молодых людей, заочно влюбившихся в потерянных девушек присоединяются к поискам, и что еще больше меня задело, находят одну из девушек. Во мне все больше начинает закипать злость, оказывается, по задумке режиссера (и писателя, насколько я понимаю) она ничего не помнит! Что же случилось, я умоляла и проклинала режиссера: дайте хоть какую-нибудь зацепку. Хоть какую-то версию сделайте по крайней мере обманной, но «официальной». Нет, я не открою тайну, если напишу, что все зря. Задумка «ни о чем» закончилась ничем. А финал вообще убил. На фоне этой непонятной и неразгаданной трагедии случилась еще одна непонятная трагедия. Черт бы побрал эти пансионы для благородных девиц с их секретами, которые так и остались секретами! И, несмотря на то, что фильм изобилует намеками, знаками и символикой, я считаю что он снят напрасно.

    5 из 10

    только за загадочную и невинную красоту блондинки, «главной героини» если ее можно так назвать, прекрасные пейзажи Австралии, атмосферность того времени.

    21 апреля 2014 | 17:21

    Фильм Питера Уира — знаковый в его карьере, и обросший множеством легенд, из-за истории, произошедшей в начале прошлого столетия. Можно только догадываться, что случилось в Висячих скалах (неофициальное название горы Диоген в центре австралийского штата Виктория), когда на прогулке, в честь дня святого Валентина, пропали несколько послушниц школы и их преподавательница. Режиссер, визуализирует события через геомагнитное действие земли, солнечную активность, а может и вовсе, через временной портал, открывшийся и «поглотивший» девочек.

    Если следовать теории геомагнитных аномалий, то возникает вопрос, относится ли данная территория, к зоне энергетических феноменов. На чувствительных людей такие области действуют подобно магниту. Есть сведения о местах, где на людей, такая активность влияла раскрепощением их в обнаженных ритуальных танцах, на лоне природы, под действием неоднородности магнитного поля. Но углубившись в исследования, склоняюсь к мнению, что теория геологического воздействий здесь неверна, вследствие расположения геомагнитных аномалий 1900 г. в других регионах земного шара.

    Питер Уир «наделил» клочок австралийской земли, дивностью живой природы: птицами, букашками и рептилиями, закатом и рассветом, в непрерывном их движении, создавая у зрителя моменты присутствия, в месте произошедшей там трагедии. Операторская работа гениальна, она показывает Землю единым разумным организмом, в составе которого: вода, растения, люди, животные. А дыхание тверди, трещинами зон разломов, через космическую энергию, «призвав» Миранду, возможно, открыло своеобразный вход в подсознание планеты, превращая человека в «красное облако».

    Драма пропитана предчувствием неизбежного, а скала, олицетворяя краеугольный камень, остановив, часы на 12 дня, символизирует законченность божественного круга, вращающего вселенную. Символика двенадцати, тесно связана с образом Небесного Иерусалима. Энергия земли и запредельное, не поддаются рациональному объяснению и человек, не получая ответы на вопросы, не видит их и в символах, с обречением наблюдая ускользающее безвозвратно время…

    9 из 10

    26 июня 2011 | 19:12

    Фильм, вызывающий после просмотра целую гамму сложных и неопределенных ощущений; картина, которую в самом деле можно назвать чистой магией кино и импрессионистской тканью замедленного и запечатленного времени. Фильм, в котором нет главных и второстепенных персонажей, также как нет, по сути, начала и конца, — есть только одно событие, которому предшествуют и за которым следуют другие, ответные события, — как бы общая цепная реакция на него разных, совершенно непохожих между собой людей. Это событие — мистическое и необъяснимое исчезновение молодых девушек и их наставницы в начале 20 века — и становится стержнем, вокруг которого строится медленное и тягучее, проходящее между сном и явью, подлинно атмосферное повествование, в некоторые моменты оказывающее на зрителя совершенно гипнотическое воздействие. Даже некоторая странная искусственность, свойственная этому фильму, кажется в итоге полностью оправданной, и только еще раз подтверждает двойственные ощущения от просмотра.

    Незачем пытаться объяснить или как-то разгадать происходящее на экране — «Пикник у висячей скалы» относится к разряду тех фильмов, которые не поддаются какой бы то ни было однозначной интерпретации, — так как его можно воспринять и понять только лишь на интуитивном и подсознательном уровне. Все повествование проникнуто неявной и скрытой, как бы только ощущаемой символикой, несмотря на то, что все происходящее вроде бы абсолютно реально. В этом, наверное, и состоит загадка кино — когда визуальное перестает быть обязательным и содержательным, и становится чистым искусством. На этих «кажущихся» ощущениях и построен весь фильм, в нем мы имеем дело скорее не с реальными персонажами и событиями, а с их некими чувственными отражениями. И эти отражения накладываются на фантастические и необыкновенные для глаза европейца дикие пейзажи Австралии, подавляющие и растворяющие в себе любого затерявшегося в них человека; пейзажи, которые вместе с тревожащей, зачаровывающей музыкой и составляют большую часть впечатляющего воздействия этого фильма.

    Вместе все это складывается в поразительную атмосферу «Пикника у висячей скалы», — ту атмосферу, в которой зритель вместе с персонажами словно существует в неком чужом и странном, одновременно манящем и пугающе-живописном сне, который тревожит своим ожиданием и никак не может разрешиться.

    26 августа 2015 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>