всё о любом фильме:

Преследование

Following
год
страна
слоган«You're Never Alone»
режиссерКристофер Нолан
сценарийКристофер Нолан
продюсерКристофер Нолан, Джереми Теобалд, Эмма Томас, ...
операторКристофер Нолан
композиторДэвид Джульян
художникТристан Мартин
монтажГарет Хил, Кристофер Нолан
жанр триллер, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  12 тыс.,    США  9.5 тыс.,    Великобритания  8.9 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время70 мин. / 01:10
Молодой писатель в поисках материала встречает вора, который берёт его под своё крыло.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
18 + 5 = 23
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Герой Алекса Хоу представляется Джереми Теобалду Коббом. Так же зовут героя Леонардо ДиКаприо в фильме «Начало» (2010), режиссёром которого также является Кристофер Нолан.
    • На 22 минуте 41 секунде, на двери квартиры можно заметить логотип Бэтмена. Интересно, что через семь лет, Кристофер Нолан снимет фильм «Бэтмен: Начало» (2005).
    • В квартире главного героя можно заметить знаменитый кадр из фильма «Сияние» (1980), где Джек Торренс выглядывает из прорубленной двери.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде, где главный герой крадёт деньги из сейфа, на 39:20 видно, что он в перчатках, в следующем кадре уже без, а затем он возвращается домой снова в перчатках, и мы видим, как он их снимает.
    • На 56:47 Кобб засовывает перчатку в рот главному герою и уходит. Видно, что перчатка торчит наполовину, а в следующем кадре она во рту почти полностью.
    Трейлер 01:20

    файл добавилsvoym

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнать фильмы Нолана можно из тысячи. Понять, почему клубок замотан именно так, можно лишь посмотрев его дебют в полнометражном кино. Ведь вещь говорит о владельце, особенно спрятанная так, чтобы её нашли. Это и произошло с «Преследованием»: его скрыли на видном месте.

    Наживка

    «Человек выделяется из толпы, становится индивидом». Это происходит, когда взгляд останавливается на представителе этой самой толпы. Устраивая слежку за людьми, безымянный герой фильма собирал материал для книги, ведь он мечтал стать писателем. Этот индивид был одинок, но даже в своём одиночестве был неудачлив: оно не казалось идеальным, его начал наполнять мнимый смысл и идеи, поселившиеся в голове на птичьих правах. Слежка затянула его, стала избавлением от скуки и грусти. Так он встретил Кобба, который крал неосознанные коллекции: самые ненужные, но такие важные предметы. Практически никаких материальных ценностей воры не забирали, лишь личные вещи: фото, диски, письма, сувениры. Они оба интересовались людьми: один следил за ними, другой — изучал. Их идеи объединились: «В краже главное вломиться в чужую жизнь и выяснить, кто они».

    Превращение

    В поисках себя Нолан взламывает и представления о фильмах. Пусть он не первопроходец в работе с изменённой хронологией при монтаже, но его можно назвать законодателем мод в этой сфере. Смешанная хронология не исполняет роль замазки для брешей, она катализатор возрождения, возможно, затерявшегося в каждом детектива. Всем показали открытые карты, осталось лишь найти ошибку, возвращаясь по одному ходу назад к тасовке колоды. Однако вместе с инструкцией к просмотру, подаренной ещё в первом эпизоде, прилагается иллюзия, которая отвлекает от анализа происходящего, не давая возможности освободиться от пут. Лишь при финальном гонге обнаруживается ключ, но освобождаться приходится с большой неохотой.

    В «Преследовании» нет точного времени и пространства. Нет города, страны, даты, нет даже имён, кроме одного. Герои говорят о дисках и компьютерах, но слышен стук печатающей машинки, девушка аккуратно копирует Мэрилин Монро, чьё фото висит на стене в квартире нашего одинокого героя. Костюмы, потёртые кожаные куртки, будничный серый, захвативший в свой плен асфальт, дома и лица. Это могло произойти сегодня, 10 лет назад, 20. И не важно, какой это век. Главное, что у всех есть свои тайны, страхи и своё одиночество.

    Одиночество — страшная, порой, неизлечимая болезнь. Оно как проказа: все отворачиваются, а человек остаётся один на один со своей болью. Пытается что-то сделать, найти занятие, друзей, цель. Но дыра в душе настолько велика, что требуется осторожное, постепенное лечение, невозможное в один миг, как по мановению волшебной палочки. Главный герой попытался быстро залечить эту рану. Вроде получилось. Но изменилось ли что-то в его жизни даже после развязки? Новый воздушный замок, ещё одна иллюзия в ленте: они уничтожаются, их развевает ветер. То же одиночество, та же пустота: всё это спрятано за ширмой самообмана.

    Престиж

    Значок Бэтмена на двери квартиры главного героя, квартиры, взломанной Коббом, человеком с именем будущего информационного вора из «Начала». Полуобратный порядок эпизодов и святая вера во всё, что скажут, будто при потере памяти. Престиж показывают в самом начале, только зритель не хочет раскрывать тайну. «Преследование» подсматривает за последующими работами режиссёра, или он сам перелистывает страницы старой книги. На самом деле не важно, кто за кем следит, ведь: «Идея живуча и крайне заразна». Ноланом с самого начала завладела идея изучения подсознания, одиночества и памяти. Плёнки он сплетает в смешанную хронологию фильма, но нет ни единого выбившегося кадра в черно-белом рассказе.

    6 ноября 2013 | 15:31

    Надо отдать должное дебютной полнометражной работе Нолана. Этот человек прекрасно понимал, что именно по первой работе будут судить всё его последующее творчество. Тут есть буквально всё: любовь (чему Нолан уделяет все меньше и меньше внимания в дальнейших своих картинах), дружба (пусть и в понимании только одного человека), безумный интерес к неизвестности и… ложь, ложь, сплошная ложь.

    Не буду вдаваться в подробности киноленты… отмечу следующее: в «Following» очень тонко затрагивается проблема манипуляции людьми, и затрагивается на очень глубоком уровне. Нолан показывает нам насколько далеко может зайти человек; чем он жертвует (и жертвует ли вообще?) ради того, чтобы спасти свою «шкуру»…

    Крис уже тогда очень удачно совмещал вещи, кардинально отличавшихся друг от друга: дружба и вражда, любовь и безразличие, правда и ложь.

    Рекомендую посмотреть эту киноленту всем, кому интересен кинематограф в целом, это своеобразная мозаика, которую вам в ходе 69 минут (волшебное число 69 — как ты его ни крути, все равно 69) придётся собрать.

    Когда правда становится ложью…

    10 из 10

    24 декабря 2010 | 01:02

    А вам приходила в голову идея проследить за человеком? Каждому из нас встречаются интересные личности в общественных местах, хотели бы вы..? Узнать куда они идут, какой путь выбирают, что купят по дороге, с кем и как поговорят по телефону и тд.

    Такой фильм не может не понравится, он сразу наводит на столько мыслей и воспоминаний. Главное сюжет: я видел все фильмы Нолана и не одних из них нельзя назвать простым, в любом из них каждый сможет найти что то своё. Я не видел ни одного фильма лучше с которого можно начать режиссерскую карьеру.

    Второе главное: это музыка, весь мой плеер забит Дэвидом Джулианом и этот саундтрек отправляется туда же, то как он передаёт характер и атмосферу фильма это завораживает!

    Всем фанатам Нолана и любителям сложных фильмов, смотрите обязательно.

    8 из 10

    PS: Приглядись что весит на двери квартиры Джереми Теобальда где всё снималось, скажите совпадение? не думаю..

    14 января 2011 | 21:57

    Бил, обыкновенный неудачник, который хочет казаться писателем, набирает материал для гипотетической книги, следя за случайными людьми. Он продолжает заниматься этим, пока не встречает Кобба — взломщика со схожими взглядами, вламывающегося в дома не ради ограбления, а ради того, чтобы узнать людей, живущих в них.

    Фильм «Преследование» навсегда оставил след в истории кинематографа, ведь это дебютная полнометражная лента Кристофера Нолана — одного из самых ярких режиссёров XXI века. Перед ней был «Жук-скакун» — весьма занятная короткометражка, с философским контекстом, от которого «Преследование» унаследовало актёра, исполняющего главную роль, хотя именно «Преследование» раскрыло публике талант Нолана создавать интригующие детективные истории.

    Бюджет «Преследования», смешно сказать, 6000 долларов. Но, если честно, это не то чтобы очень заметно. Да, фильм чёрно-белый, да, в нём снимаются толком никому не известные актёры, да, саундтрек довольно дешёвый, да, в здесь многовато бытовухи (продолжительных блужданий, неспешных действий) при минимальном, для полного метра, хронометраже. Но это и не важно, ведь главное, ради чего существует «Преследование» (помимо заявления о себе Кристофером Ноланом, конечно), это его сюжет.

    Конечно, в «Преследовании» есть несколько недурных моральных посылов, смысловых подоплёток. Например, что могут значить для людей какие-нибудь безделушки, у каждого человека есть своя «коробка» с интересными вещичками, письмами и открытками; что выдают в человеке привычки и места, в которых он бывает. Всё это довольно очевидные вещи, но рассказаны они с таким энтузиазмом, сочетающимся со стилем Нолана, что выглядят очень интересно.

    Но главное, уже здесь, в дебюте, заметны основные принципы сюжетопостроения Нолана: монтаж, ветвящий повествование и запутывающий зрителя, который заигрывает со способностью запоминать ранее показанные события; непременный сюжетный кувырок ближе к финалу; не обходится даже без ещё одного «особого» аспекта, упоминание которого в данном случае окажется довольно жестоким спойлером.

    Признаюсь сразу, «Преследование» я смотерел уже после «Мементо» и «Престижа», и осознавал, что в своём дебюте Нолан спрятал необычную историю с парочкой неожиданных поворотов, и внимательно следя за историей, я успешно предугадывал многие события фильма. Но тем не менее, в финале «Преследование» умудряется нехило удивить, и именно ради этого стоит смотреть это кино.

    «Преследвание» — очень важный для истории кино фильм. Этот микробюджетный фильм даже несправедливо оценивать также строго, как крупнокалибирные ленты, вроде «Аватара», но даже если не делать поблажек, «Преследование» всё равно заслуживает оценку в…

    8,5 из 10

    1 октября 2010 | 20:01

    Первый полнометражный фильм Мастера. Фильм, в котором главное — не музыка, не спецэффекты, а главное — режиссура и сценарий, ибо лишь они могут заставить зрителя не отрываясь от экрана наблюдать за увлекательным ходом сюжета. А сюжет «Преследования» действительно увлекателен. Пусть он не настолько сложен и запутан, как в более поздних работах режиссера — «Начале» и «Престиже» — но все же в этом фильме рука Кристофера чувствуется с первых же кадров, с первых же слов, с первых же секунд. Люди, хоть сколько нибудь знакомые с его творчеством, сразу узнают его неповторимый стиль.

    Сюжет фильма нелинеен и большую часть повествования просто невозможно предугадать, что будет дальше, даже через миг, потому что повествование стремительным потоком несется от истока завязки в пучину кульминации. Фильм не переполнен сюжетными поворотами — они присутствуют ровно в таком количестве, в котором требуется.

    Также в фильме очень много оригинальных идей, коих так не хватает современному кинематографу. Сама идея следить за человеком — просто идти за ним, куда бы он ни пошел, просто так, без какого-то злого умысла… просто идти, сама эта идея очень оригинальна и добавляет интерес к фильму.

    Еще хотелось бы отметить просто замечательную проработку сюжета и сценария. Уделено внимание даже незначительным деталям. Просто удивительно, как ловко режиссеру дается встроить в фильм такое количество деталей, кажущихся незначительными, но впоследствии доказывающими свою значимость. Также меня порадовало, что Нолан встроил в фильм такой небольшой, но такой приятный намек на свои будущие фильмы о Бэтмене в виде значка на двери… Также есть намек и на «Начало» — одного из героев зовут Кобб. У Нолана это уже, кажется, вошло в традицию — делать в своих фильмах ссылки на другие картины. Вспомнить хотя бы песню Эдит Пиаф в «Начале» — это был намек на фильм «Жизнь в розовом цвете» (пусть и не Нолана), за который получила «Оскар» актриса Марион Котийяр, снимавшаяся у Нолана в «Начале». Все же незначительные, но такие приятные мелочи.

    Но вернемся к «Преследованию». Главный герой — молодой, можно сказать начинающий писатель, ищущий материал для своей книги. Тема эта близка Нолану, ведь он тоже отчасти писатель — сценарии ко всем своим фильмам он пишет сам, бывает при поддержке брата, конечно. В этом же фильме Кристофер не только режиссер и сценарист, но также продюсер, оператор и монтажер. Поэтому с легкостью этот фильм можно назвать его картиной.

    «Преследование» — целиком и полностью фильм интеллектуальный. Другие фильмы Нолан снимать не умеет, и это очень хорошо. За это мы его и любим! Сюжет фильма запутан, и требует постоянного внимания зрителя. Нужно запоминать все случившиеся события, запоминать смысл сказанных героями фраз и уметь складывать их воедино, чтобы в итоге расшифровать этот фильм. Но, даже если вы в итоге не сможете, Кристофер вам в финале все равно поможет, «выложив все карты на стол».

    Как в другом фильме Нолана, «Помни», в этой картине есть хронологические скачки — вот мы в настоящем, а вот мы переносимся в прошлое, а через несколько сцен уже в будущем. Но это не мешает воспринимать фильм, потому что все временные скачки сделаны очень умело и вставлены в тот момент, когда требуется — тут заметная хорошая монтажная работа.

    Также нет в фильме ни одного момента, который заставил меня скучать. Фильм воспринимается именно как цельная картина, все события складываются, как кусочки пазла, в единый рисунок, но только в самом конце фильма. Вообще «Преследование» — можно сказать, идеальный триллер. Тут как нигде наглядно демонстрируется «эффект тикающей бомбы», который применяется в триллерах, когда на протяжении всего фильма накал страстей идет по возрастающей, пока не достигнет высшей точки конфликта — кульминации.

    За фильмом также интересно наблюдать, потому что это первый полнометражный фильм Кристофера Нолана, в конце концов. Это тоже значимый момент. Смотреть становление его как культового режиссера, его ранние работы — истинное удовольствие, зная, до какого уровня он ему удалось дорасти и какие фильмы он снимает сейчас — поистине эпичные, драматичные, интеллектуальные, культовые.

    «Преследование» — это фильм, который заслуживает внимания зрителя, и который лишь укрепил позиции Нолана как моего любимого режиссера.

    10 из 10

    27 февраля 2014 | 21:04

    1998 год. Для кого-то он запомнился дефолтом, для кого-то — низкими ценами на жилье. 1998 год для тогда еще молодого и неизвестного (но талантливого) режиссера Криса Нолана стал годом дебюта в большом кино. Конечно, «Преследование» не сравнить с «Титаником», но оно стало для Нолана именно большим, ибо до этого он снимал только короткометражки.

    Так о чем же этот фильм? Это рассказ. Рассказ одного парня о том, чем он занимался в свободное от работы время (а его было очень много). Он преследовал людей. Просто так. Чтобы прощупать их внутренний мир, постараться понять. Забавно, до чего может додуматься безработный, не правда ли? И вот, в один прекрасный день преследователь знакомится с одной из своих «жертв» — с вором по имени Кобб. Нет, он не воровал чужие идеи во сне, а лишь чужие вещи в чужих квартирах. После пары мастер-классов Кобба, главный герой тоже становится вором, параллельно ухаживая за загадочной блондинкой. Дальше пересказывать историю нельзя, иначе можно потерять удовольствие от просмотра.

    Казалось бы, в дебютной ленте все должно указывать на то, что это дебют. То есть картина не будет обладать высоким профессионализмом, начиная режиссером и заканчивая актерами. Но нет! Нолан поставил очень высокую планку, и не опускает ее ниже вот уже 13 лет.

    Актеры играют как надо. Без изысков Шона Коннери конечно, но на уровне. Мы переживаем за главного героя, мы сначала проникаемся симпатией с оттенком легкого недоверия к Коббу. Мы бы и сами не прочь позаискивать перед блондинкой и выяснить ее тайну. Все это говорит о том, что у актеров есть талант, и они делают свое дело.

    Работа режиссера. Она такая же, как и работа сценариста и оператора. Ведь всем занимался один человек — Крис Нолан. Я бы не назвал всю работу гениальной, но для данного фильма она идеальна. Сужу я по трем критериям. Довольно таки ясно, что этим фильмом хотел нам сказать его автор: меньше доверяйте всяким сомнительным незнакомцам. Им плевать на Вас и Вашу судьбу. Это раз. Раз нам нравится игра актеров, значит с ними прекрасно сработался режиссер и заставил показать их то, что требовала история, сценарий, что требовал режиссер. Это два. Сюжет фильма закручен, так же, как и монтаж. Даже если мы будем догадываться о главном повороте сюжета, финал все же будет для нас большим, чем мы ожидали, если вообще ожидали. Это три.

    Ну и наконец, об операторской работе. Тут изысков нет. Стоит лишь отметить, что камера часто была в движении, но это были очень слабые движения, которые не сравнить с нервным подергиванием нынешних операторов, цель которых — заставить вызвать у зрителя тошноту.

    Музыка соответствует происходящему на экране. Иногда ее нет, иногда она заставляет Вас понервничать вместе с главным героем. Но в ней тоже нет ничего особенного. Просто Нолан еще не начал работать с Гансом Циммером.

    Весь фильм черно-белый. Конечно, это может оттолкнуть любителей модного кино, которые обожают 3D. Но это их проблемы, они не посмотрят замечательный фильм, монохромность которого компенсируется продолжительностью (всего то час и девять минут).

    Те же, кто любят триллеры и фильмы с неожиданной концовкой, должны получить удовольствие от «Преследования».

    6 августа 2011 | 13:05

    Уже давно готовился к просмотру «Преследования», но так и не представлял, что всё таки это будет за кино. Это неудивительно, ведь моё знакомство с Ноланом состоялось с картины «Престиж», продолжилось знаменитым «Memento», а потом уже переросло в крепкую дружбу после остальных фильмов. Но всё же, как это наверно и всегда, ярчайшие воспоминания оставляют первые моменты знакомства. Именно режиссёра «Prestige» и «Memento» я хотел увидеть в преследовании. Мое желание было удовлетворено сполна.

    Уже будучи знакомым с мощью Нолана было страшновато браться за просмотр одной из его первых работ, в основном из-за боязни разочарования. Моё отношение к Нолану можно описать, как к человеку, который очень тебе нравится, но ты его ещё совсем не знаешь. После долгой ходьбы вокруг да около я приступил к просмотру.

    Как и от любого его фильма оторваться просто невозможно. Интрига сразу захватывает тебя целиком и, ты почти не двигаясь следишь за сюжетом. Последовательность немного перепутана, от этого момент когда всё сплетается воедино становится ещё интереснее. В голове пролетает множество мыслей, предположений, начинают зарождаться свои варианты развязки, поток мыслей резко прекращается, и ты жадно всматриваешься в концовку, стараясь уловить каждую фразу.

    Удивительный фильм! Как в него много вложено! (целых 6000 $) Ощущение того, что всё сделано предельно дёшево ощущается, пожалуй, только в качестве плёнки и отсутствии дорогих костюмов. Сюжет нисколько не пострадал, разве стал чуть-чуть более размыт, что даже ещё интереснее.

    Итак, пора подвести итоги. Если вы любите творчество Кристофера Нолана, то посмотреть «Преследование» непременно стоит. Одно только жаль — что картина была не снята на пару лет позже, при большой кассе, непременно стала бы классикой мирового кино…

    9 мая 2009 | 21:35

    Дебютный фильм британского гения режиссуры Кристофера Нолана в некоторой степени может считаться предтечей «Бойцовского клуба» и, безусловно, поистине уникальным фильмом. Имея бюджет в 6 тысяч долларов и самого Нолана в качестве сценариста, режиссера и даже оператора (!), ужасную пленку и четырех актеров помимо бесплатной массовки, это кино способно свернуть мозг неподготовленному зрителю и надолго и качественно занять сознание подготовленного, предлагая им типовую нолановскую хронологическую мозаику повествования (впоследствии Кристофер сделал ее своей главной фишкой в «Помни» и в незначительной степени — в «Престиже»). Вначале фильм, конечно, может отпугнуть качеством картинки и непониманием происходящего, но спустя ровно десять минут — после адаптации и вникания в сюжет происходящего — настоящего любителя драмы и триллера оттянуть от экранов будет невозможно. Дайте десять минут в качестве аванса картине — и масса приятных впечатлений плюс отвисшая челюсть и восхищение изяществом происходящего на излете фильма, когда все фрагменты мозаики сложатся воедино, Вам гарантированы.

    И еще одна интересная деталь, которую нельзя не отметить: в одной из сцен на двери квартиры главного героя наклеен логотип Бэтмена, режиссером и сценаристом двух фильмов о котором Нолан впоследствии был назначен и где задействовал всех актеров из своего кинодебюта. Случайность, колдовство или дар предвидения? Пойду на всякий случай наклею на дверь логотипы «Эппл Корпорейшн» и «Газпрома»…

    10 из 10

    14 сентября 2011 | 20:22

    Кристофер Нолан… Человек, которым я не устаю восхищаться… Человек, который не снимает плохих фильмов (Бессонница, конечно, послабее других лент Нолана, но плохим фильмом ее никак не назовешь). «Помни», «Престиж», «Темный Рыцарь», Бэтмен Начало» — это без ложной скромности виртуозные картины, просмотр которых заставляет нас петь оды человеку, нам их подарившему… Но Нолану этого мало и он взял и снял «Начало», который за 2 дня обошел в рейтинге, казалось бы, несокрушимый «Побег из Шоушенка»…

    А когда-то, 12 лет назад Нолан всего за 6000 долларов снял свой первый полнометражный фильм… Фильм, который целиком и полностью строится на и зависит от сюжета… История «Преследования» напомнила мне нашего «Домового», но если в «Домовом» в конце чего-то не хватало, то у Нолана с самого первого его фильма отлично удавались развязки и концовки…

    Несмотря на то, что фильм снят «за 3 копейки», смотрится он прекрасно… Очень здорово, что снято все на черно-белую пленку, по ходу просмотра возникает ощущение, что смотришь ленту эдак середины 20 века…

    Пару слов об актерах. Джереми Теобальд прекрасно справился со своей ролью, но особо хочется отметить Алекса Хоу в роли Кобба, хладнокровного, уверенного в себе мошенника и вора… Очень жаль, что этот актер так больше нигде не засветился…

    Из интересных фактов — не могу не отметить момент, где герои заходят в квартиру, на двери которой висит знак Человека-лутучей мыши… Через 7 лет Крису доверят перезапуск франшизы Бэтмены… вот такие вот забавные совпадения.

    Итог: Очень хороший старт талантливейшего режиссера, довольно захватывающий триллер, достойный неоднократного просмотра.

    9 из 10.

    25 июля 2010 | 13:52

    Фильм действительно хорош для тех, кто любит О. Генри или просто концовки в стиле «аля Нолан», забыв такой досадный, и не значительный пустяк, как сага о «темном рыцаре».

    Хотелось бы и дальше пытаться искусно расписывать степень удивления и весь мандраж после появления титров, но я думаю это было бы не к месту, так как впечатлительность подобна характеру или внешности — индивидуальна, и обобщать ее я бы не осмелился.

    С первых минут, то ли благодаря черно-белым контрастам, то ли из-за похожих черт как внешности так и образности двух персонажей, фильм напомнил мне «Пи» Аронофски. Не будем проводить аналогии, картины совершенно противоположные, но что-то в этих черно-белых историях про неузарядных личностей определенно есть. Главный герой, который с подачи режиссера предпочел остаться инкогнито, временами напоминал мне по началу то Мерсо А. Камю, то даже Р. Раскольникова Ф. Достоевского. Во время дальнейшего просмотра, эти образы конечно стали абсолютно чуждыми главному герою, но что-то общее между ними было. Возможно тяга к жизни — «не ради жизни», пусть даже это через чур громко сказано, но все же не каждый, живущий на пособие безработный, стал бы мечтать о карьере писателя, как наш главный герой, тем более, через метод наблюдения за случайными прохожими. И снова вспоминались писатели и персонажи «отчужденные», но как оказалось, все идет не к этому, и даже близко нет. Все сводилось к удивительной истории, которая показывает то ли дьявольский, то ли еще какой-либо талант, по использованию людей, как актеров, в своем, пусть и выдуманном, театре. Снова встречаются многие излюбленные американские подтексты, в образе очередного «плохого, но чертовски интересного» и «всезнающего» парня или наигранно «отстраненной от всего мира» довольно таки обаятельной девушки. Но этот театр, который создал, как оказалось, второстепенный герой, притягивает к себе не столько трагедией главного героя, даже не столько по истине гениальной затеей, сколько тем, на что готовы идти люди, чтобы не уподобиться тем, кого они встречают каждое утро, день или вечер. Хотя может умысел и не столь запутан, возможно все гораздо проще, вплоть до маниакального удовлетворения своих интересов или любопытство, с которым ученые смотрят на испытуемых. Возможно Коб — экспериментатор, возможно он — маньяк или же просто заигравшийся с другими, человек, но это никак не отпугивает, с точностью да наоборот. Эта неопределенность, неоднозначность — вот чем обаятелен этот, вроде бы, второстепенный, но как по мне, основной герой. Стоит задаться вопросом, не осуществляем ли мы подобного ежедневно, пользуясь людьми как массовкой в наших фильмах, пусть даже не в таких масштабах? Все мы возможно отчасти режиссеры или писатели, и как было подмечено в одном из диалогов «он бы все равно подсмотрел, все писатели вуайеристы». Подобно и нам, каждый из нас волен «подглядывать», подбирая новых актеров для своих пьес, романов или сценариев. По моему мнению, именно это хотел донести режиссер, пусть даже отчасти криминальной, но как по мне, куда глубже запрятанной для общих глаз, историей. Подвести черту можно подходящей под сей фильм фразой Сартра: «Я понимал, не понимая».

    Казалось бы, дебют.

    8 из 10

    29 июля 2013 | 02:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>