всё о любом фильме:

Красная скрипка

Le violon rouge
год
страна
слоган«Она владеет своим хозяином»
режиссерФрансуа Жирар
сценарийДон МакКеллар, Франсуа Жирар
продюсерНив Фичман, Дэниэл Айрон, Джаннандреа Пекорелли, ...
операторАлен Дости
композиторДжон Корильяно
художникФрансуа Сеген, Мартин Джон, Рени Эйприл, ...
монтажГаэтан Юо
жанр драма, мелодрама, детектив, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.22 млн,    Испания  55.3 тыс.,    Германия  35.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время141 мин. / 02:21
Накануне аукциона группа экспертов, возглавляемая Чарльзом Моррицем, исследует необычную по своему цвету и идеально звучащую старинную скрипку. Выясняется ее удивительное прошлое.

Созданная в семнадцатом веке итальянским мастером Николо Буссоти, скрипка загадочным образом вершит судьбы своих владельцев, даруя и отнимая любовь, а порой и саму жизнь. Понимая истинную ценность скрипки, неизмеримую деньгами, словно завороженный, Морриц пытается стать ее обладателем.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
30 + 11 = 41
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джошуа Белл исполняет музыку для данного фильма, сочиненную композитором Джоном Корильяно. На материале этой музыки Корильяно специально для Белла позже сочинил скрипичный концерт.
    • Музыка, исполняемая на экране цыганами, написана на основе действительно старинных цыганских мелодий.
    • Практически все комбинации из имён и фамилий, звучащие в фильме — вымышленные, но построены из имён и фамилий известных людей соответствующей эпохи.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта вроде бы типичная арт-хаусная лента поначалу действительно может показаться вполне традиционной, классической историей из прошлых времён, которая рассказывает о создании уникальной скрипки знаменитым итальянским мастером Николо Буссотти, а также о том, как эта скрипка потом попадала в разные руки и даже влияла на судьбу музыкантов. Но необычность сюжетной конструкции и подлинно изобретательный замысел начинают осознаваться зрителем где-то с середины повествования. Тогда только понимаешь, что постоянный возврат к современности (на аукционе в Монреале выставлена для продажи за безумные деньги та самая «красная скрипка» Буссотти) и каждый раз по-новому представленная одна и та же сцена открытия торгов, — всё это отнюдь не случайно и скрывает некую загадочную интригу. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Тонкий, чувственный и красивый фильм, пронизанный изумительной музыкой Джона Корильяно(за которую он, кстати, получил Оскара). Фильм насыщен бурей эмоций, накалом страстeй, личными переживаниями и коллективными бeзумствaми. Он повествует о драматических событиях разных эпох, мистических связях, тянущихся, словно нити одного клубка, к уникальной скрипке…
    9 из 10

    11 июня 2010 | 15:07

    Очень атмосферно, люблю мистические нотки вкупе с драмой: сумрачные тона, аура какой-то подспудной обреченности, глубокие переживания героев.

    В фильме прослеживается «жизнь» скрипки с момента ее создания, завораживает ее путешествие через время, руки, чувства людей, которые обладали ей. Я склонна верить, что вещи несут энергетический посыл, и, видимо, сама трагичная сущность скрипки отразилась в судьбах героев.

    Все здесь настолько гармонично — музыка, актеры, сюжет — что в себя приходишь не скоро, а остаешься какое-то время с фильмом на одной волне. Искренне советую к просмотру.

    22 сентября 2011 | 04:29

    Мой одинокий феникс, my private obsession… контуры твои подобны знаку бесконечности, линии твоей деки — точно избороздившие ладонь вестницы судьбы. Подари мне их — одну за одной. Расскажи легенду о том, как раз разом ты восставала из пепла небытия, рожденная под знаком Луны,- карта первая…

    Жирар всегда начинает танцевать от идеи: история сама расскажет себя, главное — успевать записывать, вовремя переключая внимание с одной грани выложенной кристалликами льда вечности на другую, что он и делает с мастерством заправского Кая, единственного, пожалуй, из всех вовлеченных в священнодействие, кто с действительно холодным сердцем и глазами, настроенными на красоту формы, не поддается искушению и не срывается в пропасть одержимости фетишем, будь то окрашенная кровью новопреставившейся роженицы скрипка, или шелковая паутина, точно Глейпнир охватившая героев его следующей ленты девять лет спустя. Пять карт, пять ступенек. Рок, довлеющий над творением, что небессмертно по сути, но срок жизни коего заметно превышает человеческую, а, значит, предполагается наличие идеального диссонанса, повышающимся тритоном фа-си плывущим andante cantabile — символом старушки с косой, здесь — перевернутым, шутка ли? Возрождение и жизнь едва ли не вечная… почти вечная. Аминь, и это только начало… Точно «Улыбка» Брэдбери, ускользающая из огня благодаря мальчишке, единственному из всех, наблюдавших за пожарищем, и не утратившему крылья, странная вещь, созданная благодаря безумному греху безумного мастера, она продолжает жить, одаривая толикой сумасшествия всех, кто подобно неосторожным мотылькам, летящим на пламя, осмелится приблизиться к ней.

    Con anima — и больное сердце ребенка останавливается на мгновение каждый раз, когда им грозит расставание. Повешенный.

    Con fuoco appassionato — и молодой гений сжимает чреслами не талию женщины, а ее талию. Дьявол.

    Con spiritо — и китайская революционерка готова предать все новые идеалы, кроме истинного. Правосудие.

    Con amore — и седеющий искусствовед совершает преступление точно мальчишка — легко, ибо любой день, проведенный без нее, даже будь он последним, бессмыслен. И это правильно: у нее своя судьба. Своя мантра — присущая только ей вибрация жизни… а может быть, и чего-то большего? Вложенной ее создателем души его нерожденного ребенка, взлелеянной на пении погибшей матери этого ребенка, окрашенной ее кровью, слившейся с кровью ее, этой кровью крещенной? Может быть. Вещи, которые мы создаем — не мы ли это, оставленные на века? Билет в иммортальность, вложенный в материальный носитель. Чем больше вкладываем, тем больше нас, пока по другую сторону уже не останется ничего настоящего, тогда-то мы и вздохнем свободно, всей грудью… если имеется таковая у новой формы нашего существования. А если нет — тем хуже для мира, ибо дыхание не остановить. А дышать — это всегда гореть. Вот ты и сожгла очередной рай, моя милая.

    Рукой сбрасываю остатки золы — ты снова со мной. Твоя шершавая кожа под пальцами начинает наливаться теплом. Я помню легенду: в гнезде из нарда и мирры феникс исполняет последнюю песню, сгорая, и песня эта убивает любого, кто ее услышит, но…

    Но у нас еще есть время, не так ли?

    6 октября 2013 | 11:00

    В первую очередь нужно сказать о музыке фильма. Не каждый способен переносить скрипку, я сама ее не очень люблю. Но здесь скрипка просто бесподобна. Она не просто плачет и смеется, она рыдает и неистовствует. В руках мальчика, Каспара, она как живая, имеющая голос и чувства. Но он лишь первый в длинной череде павших перед даром (или проклятием) скрипки.

    Атмосфера средних веков передана идеально. Жестокие, но искренние, черствые и импульсивные, они в точности соответствуют нашим детским и юношеским представлениям о том времени («Айвенго», «Квентин Дорвард» etc.). Вообще смена эпох показана очень хорошо. Вена 18 века, Великобритания 19 века, Китай времен культурной революции, Канада, наши дни.

    Неторопливое размеренное повествование, окрашенное в холодные цвета неизбежности, быстротечности, «неостановимости» времени. С другой стороны очень тонкий чувственно-красивый фильм. И сквозь всю картину для меня рефреном звучит: я уйду, а какая-то вещь останется. Я — живая, настоящая, я дышу, и я обречена уйти, а что-то неживое может пережить меня на сотни лет.

    Для меня это фильм даже не о скрипке, а о времени. Безбрежном, вездесущем, способном раскинуться в бесконечности и свернуться в точку. И то, что было, никуда не исчезнет, навсегда останется в том моменте.

    9 из 10

    6 февраля 2010 | 23:32

    Над молодостью Родины,
    Дожившей до тепла,
    Пером, с высот уроненным,
    Мелодия текла…
    В. Фирсов.


    Violin, Violon, Viola, Geige, Скрипка… Как и на каком бы языке не произносили это название, предмет остается все тем же предметом.

    Перед нами история одной скрипки. Но не какой-нибудь обычной скрипки. Это рассказ об уникальном предмете, можно сказать, произведении искусства, в котором была заключена (по преданию) человеческая душа. И если это не душа супруги мастера, которую он боготворил, то уж точно душа самого мастера, жившего своей работой.

    Знаете, когда мы берем в руки какую-либо старую вещь, то непременно испытываем очень яркое и сильное ощущение старины, дыханье прошлого. Сразу появляется масса вопросов. Кто держал эту вещь в руках до меня? Кто вытирал с нее пыль? Кто ее любил?

    И вот такое же сильное и устойчивое дыханье старины чувствуешь и во время просмотра.

    У скрипки было много хозяев от гениев, до полных бездарей, ничего не смыслящих в музыке. Судьба даровала ей весьма долгую жизнь. Но лишь для того, чтобы мгновение блеснуть на аукционе и снова кануть в безвестность.

    В английском языке для обозначения понятия «шедевр» есть слово «masterpiece». И что будет значить оно, если разбить его на два слова? «Кусочек мастерства» или «Частица мастера». Очень надеюсь, что второе словосочетание будет ближе к истине. Ведь в каждом предмете заключена часть души его создателя.

    И это верно настолько, что просто можно почувствовать. Почувствовать так остро, что даже самые черствые люди не могут не ощутить это.

    А что я могу сказать как зритель с отсутствием музыкального слуха о картине, посвященной музыке?

    Говорят, что когда женщина видит мышь и начинает кричать, мышь мечется по комнате, потому что полностью теряет ориентацию от звуков высокой частоты.

    Примерно так же, как крик на мышь, на меня действует музыка. Только я не мечусь сломя голову, я начинаю рыдать.

    Так вот прорыдала я, как чувствительная дура, весь фильм, и в надежде, что моих слез он все-таки стоит, ставлю

    8 из 10

    20 апреля 2009 | 16:17

    Фильм замечательный, очень интересно показана история отношений сквозь годы, разные люди, разные занятия, разное отношение к самой жизни. Одно объединяет их, общее прикосновении к истории. Причем у каждого она своя. И правда жизни тоже. В общем, смотрел не отрываясь.

    6 ноября 2006 | 19:35

    к искусству.

    Это кино по-настоящему оценят творческие натуры. Атмосфера, пронизывающая весь фильм от начала до конца, поражает своей спокойной грацией и в то же время пылающей страстью. Также сопровождение… Музыка здесь божественна, идеально вплетается в действие, порой очередной взмах смычка пронизывает тело мелкой дрожью. После просмотра в душе царит странное чувство, которое невозможно описать, но это неповторимое ощущение.

    Советую этот фильм ценителям классической музыки, исторической драмы, изящного выдержанного арт-хауса, скрипки как инструмента в целом, да и, в конце концов, просто красивого чувственного кино…

    10 из 10

    29 июля 2009 | 04:37

    За что ценю и люблю настоящее кино, кино как Искусство — так это за возможность полного, тотального погружения в созданную атмосферу, когда достигается настолько целостное восприятие картины, что выделить нечто особенное, что «зацепило» — просто не удается. Если за какие-то 2 часа охваченными оказались и разум, и эмоции, а визуальная картинка мастерски дополнилась прекрасными звуками — значит, удалось не просто просмотреть фильм, а «прожить» и прочувствовать его.

    Гениальность создателей «Le violon rouge» в том, что сочетание сразу нескольких жанров (историческая драма, мистика, детектив, музыка) привело не к простому их смешению, а к умелому переплетению накала эмоций и увлекательного сюжета, путешествия сквозь столетия и неизменно прекрасной музыки, мистической тайны и интриги детективной истории.

    Гармония, безупречность и красота — вот такими эпитетами я бы наградила эту картину. Поэтому неудивительно, что после выхода этот фильм собрал множество наград за лучшую режиссуру, операторскую работу и оригинальный саундтрек, который, кстати сказать, здесь очень сильный и соответствует каждому кадру.

    Как очевидно из названия, главный персонаж здесь — скрипка, но особенная. Это не простой музыкальный инструмент, издающий звуки определенной глубины и чистоты. Это предмет, мистическим образом наделенный душой, способный менять судьбы людей, прикоснувшихся к нему. Это одухотворенный инструмент, проживающий жизнь за жизнью, имеющий, как и любая душа, свой путь и бессмертие.

    Оказывается, в основу этой истории легла скрипка Страдивари The Mendelssohn (принадлежавшая потомкам известного композитора Феликса Мендельсона), необычного красно-бордового цвета, которая в конце прошлого столетия была продана на аукционе в Лондоне более чем за 1,5 млн долларов. Как знать, может быть, не только ее цвет послужил идеей для создания этого фильма…

    Первые кадры переносят нас на аукцион Duval, в современный Монреаль, где наряду с остальными старинными скрипками, на продажу выставляется загадочный лот N72, вызвавший небывалый интерес у стольких людей, присутствующих в зале. Собственно, эти кадры еще не раз будут повторяться по ходу фильма с разных ракурсов, с другими акцентами, с дополняющими деталями, постепенно подводя к кульминационной развязке.

    История Красной скрипки начинается в итальянском городке Кремоне конца 17 века, в мастерской Николо Бусотти, решившего изготовить инструмент для своего будущего ребенка. Кадры создания скрипки переплетаются с фрагментами беседы его беременной жены с гадалкой, которая по картам Таро раскрывает ей будущее. И эти кадры тоже будут неоднократно повторяться, следуя за многовековой историей скрипки, рассказывая уже нам, зрителям, о судьбе одной души, Единой души — той женщины и скрипки… Тяжелые роды унесли жизнь Анны, но не остановили жизнь ее души, частичку которой мастер мистическим образом вложил в свое финальное творение… «У Вас душа Лазаря» — говорит гадалка, напоминая о евангельской истории его воскрешения.

    Через века, через эпохи мы наблюдаем, как скрипка вновь и вновь возрождается к жизни, спасаясь от погребения, от пули, от огня, как, меняя многочисленных владельцев, она находит тех, кто слышит в ней нечто особенное, сливается в резонансе с ее душой, порождая необычайной красоты звуки. Поражая виртуозной игрой, заставляя замирать сердца, продолжается жизнь скрипки из века в век, а вместе с ней — жизнь женской души, такой же страстной и красивой, как эти звуки…

    «Самый безупречный акустический инструмент… совершенное творение, безупречное слияние науки и красоты — невозможное достижение»… Такое бывает возможным благодаря той великой любви, с которой мастер создал свой последний в жизни шедевр.

    «Что делать, когда твой идеал совершенства сам приходит к тебе в руки?..» — Ни в коем случае не упустить этот долгожданный дар судьбы из рук!… И в этом главная интрига финала.

    «Ваш путь окончен… В этой карте я вижу Возрождение»

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 00:25

    Фильм привлек мое внимание прежде всего своим названием. Оно сразу навевает ассоциации про Италию, про великих мастеров скрипичного дела Гварнери, Амати, Страдивари… И, даже не читая синопсис, зритель сразу чувствует предвкушение наслаждения красивой музыкой… И эти ассоциации-предвкушения не обманчивы. О чем еще может рассказывать фильм с таким названием, как не о музыке?

    С первых кадров зритель попадает туда, куда мечтал: в Италию, в мастерскую великого мастера. Он знакомится с главными героями: Николо Буссоти, его красавицей-супругой, ожидающей ребенка, гадалкой… И тут же фильм переносит нас в современность: на аукцион по продаже великих творений искусства, раритетнейших скрипок и других старинных музыкальных инструментов.

    Вообще, у меня мелькнула мысль, что по своему построению фильм напомнил наш отечественный «Визит к минотавру». Те же переходы из истории в современность. Только в «Красной скрипке» эти переходы намного интереснее, да и сюжет абсолютно другой.

    Пересказывать весь фильм не буду, а то неинтересно будет смотреть, скажу только, что вся эта история — очень интересна, немного мистична и безумно красива. Скрипка, переходя от одного владельца к другому, поражает каждого из них в самое сердце, завладевает душой, дарит незабываемую музыку. Попадая из одного исторического отрезка в другой, несет в себе загадку мастера и его великой любви.

    Запомнились кадры, снятые так, как будто скрипка смотрит на людей через кривые симметричные прорези на своем теле. Мы слышим ритм ее сердца и понимаем, что она не просто кусок дерева, мы осознаем, что в ней скрыта душа.

    Классическая скрипичная музыка фильма безупречна. Идеальная мелодия поражает в самое сердце. Эта музыка несет в себе ритм плотской любви, она ускоряется, раскаляется и внезапно взмывает ввысь пронзительным долгим звуком… Так может звучать только настоящая страстная любовь мужчины и женщины. Это потрясающе!

    Фильм заслуживал бы самой высокой оценки, если бы не одно «но»… Мне показалось, что режиссер все-таки не совсем правильно смонтировал фильм. Слишком много повторов в эпизодах современного аукциона. Хотя и это тоже вполне оправдано с точки зрения сюжета.

    С удовольствием буду смотреть этот фильм еще не раз и наслаждаться великой музыкой!

    9 из 10

    7 июля 2007 | 02:18

    Созданная в 17-м веке итальянским мастером «красная скрипка» проходит сквозь годы, меняя владельцев, мистическим образом играя важную роль в их жизни. Красная скрипка идеальный музыкальный инструмент, история создания которой лежит на трагедии, ведь в состав ее лака входит кровь жены создателя. Скрипка пережила далекие путешествия, ею владели разные люди, она была погребена и возвращалась к жизни…

    Читая отзывы о фильме, почему то часто встречал формулировку, что это чистейший образец «арт хауса». Крайне не согласен с этим высказыванием. Фильм, конечно авторский, но понятный для широкого зрителя, даже который далек от «высокого» кинематографического искусства. История, рассказанная авторами универсальная, понятная и интригующая. В одной статье прочитал интересную информацию о фильме, цитату даже приведу: «образец очень редко встречающейся гармонии четырёх разных способов приключения, присущих человеку:

    1) приключений телесных, вплоть до смерти как финальной точки таковых;

    2) приключений эмоциональных, как личных переживаний, так и сопереживаний, так и коллективных безумств;

    3) приключений ума, поиска, анализа и синтеза информации. Раскрытие тайн и организация преступлений;

    4) приключений духа. Мистические связи, протянутые сквозь пространство и время. Предсказания и история. Тайна перерождения.».

    На самом деле фильм представляет собой стандартную драму, с историческим окрасом, где под конец разворачивается, чуть ли не хичкоковский детективный сюжет. Автор нашел очень оригинальную точку показа событий, ключевой сцены, постоянно ее показывая в течении фильма, с разных ракурсов и с точки зрения разных персонажей. Сам прием конечно не новаторский, но в контекст истории вплетен очень и очень оригинально и естественно.

    Ну и самая главная особенность фильма — это звучащая в нем музыка. Она обволакивает и чарует.

    Я не знаю, что можно написать и сказать про этот фильм больше, только одно — рекомендую к просмотру, надеюсь, не разочаруетесь.

    Фильм был отмечен премией «Оскар» за лучшую музыку, написанную к фильму.

    23 февраля 2011 | 23:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>