всё о любом фильме:

Ангел-истребитель

El Ángel exterminador
год
страна
слоган-
режиссерЛуис Бунюэль
сценарийЛуис Бунюэль, Луис Алькориса, Хосе Бергамин
продюсерГуставо Алатристе
операторГабриэль Фигероа
композиторРауль Лависта
художникХесус Брачо, Жоржетт Сомоано
монтажКарлос Савахе
жанр фэнтези, драма, комедия, детектив, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Номинации:
После роскошного званого ужина гости вдруг обнаруживают, что — в силу каких-то таинственных причин — не могут выйти из столовой. Проходит день, другой, и множества тщательно выстроенных фасадов и поз — как не бывало. Исчезают без следа понятия о приличиях, обусловленных положением в обществе, люди опускаются до примитивного животного состояния…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
19 + 1 = 20
9.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сам режиссер считал этот фильм своей неудачей, заявив, что если бы он снимал его позже в Париже, то пошел бы дальше в раскрытии темы каннибализма.
    • Название фильма режиссер взял у своего друга писателя Хосе Бергамина, а тот, в свою очередь, из Библии.
    • В сцене в церкви, которая снималась в первую очередь, видна актриса Рита Маседо. Но в дальнейшем она не смогла сниматься из-за беременности.
    • Картина была запрещена в СССР, так как идея, что люди не могут уйти с вечеринки рассматривалась как оскорбительная и анти-правительственная.
    • Сцена, в которой медведь и две овцы появляются во время обеденной вечеринки, была основана на реальном происшествии, случившимся с Бюнюэлем в Нью-Йорке.
    • еще 2 факта
    Трейлер 03:49

    файл добавилyixen

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    После успеха своей предыдущей картины «Виридиана» великий испанский режиссёр-изгнанник Луис Бунюэль вновь вернулся в Мексику. Снятый там фильм «Ангел-истребитель» всем напомнил яростного, злого и саркастичного автора двух сюрреалистических шедевров конца 20-х годов — «Андалузский пёс» и «Золотой век». Более поздние произведения мастера сюрреализма были решены в изощрённо-тонкой манере («Дневная красавица», «Скромное обаяние буржуазии», «Этот смутный объект желания»). И в сравнении с ними «Ангел-истребитель» может показаться несколько строгим, суховатым, даже чуть прямолинейным творением. Рассказ о группе буржуа и аристократов, которые после ужина в роскошном особняке необъяснимо для себя не в состоянии переступить порог и покинуть этот дом, действительно является притчей в классическом смысле данного слова, то есть некой аллегорией, иносказательным примером с моральным выводом. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Мастер кинематографического сюрреализма Луис Бунюэль славился своими нападками на буржуазию. Её испанский режиссёр обвинял в ведущей роли в вырождении человеческого общества. Бунюэль вымещал свой гнев на буржуа при помощи злого сарказма, чёрного юмора и резких аллегорий, облечённых воедино в сюрреалистическую картину. К «антибуржуазным» лентам арагонского авангардиста обычно относят «Ангела-истребителя», «Скромное обаяние буржуазии».

    Трагикомедийная лента «Ангел-истребитель» в чём-то схожа по настроению с незабвенной «Ярмаркой тщеславия». В объективе оператора — званый ужин в доме одного из светских львов. Гулявшие всю ночь гости наутро обнаруживают физическую невозможность покинуть гостиную. Будто бы невидимая прочная стена наглухо закрыла их от внешнего мира. Растерянные великосветские гости вначале перепробуют все способы выбраться из ставшей негостеприимной комнаты, а затем постепенно начнут превращаться в первобытных животных со своими низменными инстинктами. В гостиной понемногу начнёт властвовать закон джунглей…

    Несомненное достоинство картины Луиса Бунюэля — скрупулёзное описание человеческих пороков, таких, как ложь, лицемерие, наглость, трусость, высокомерие, эгоистичность, тщеславие. Режиссёр мастерски изобличает все отрицательные черты человеческого характера и наглядно демонстрирует, что не всё то золото, что блестит. Тут же вспоминается ещё одна крылатая фраза: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Бунюэль символически сравнивает группу опустившихся гостей со стадом баранов, вальяжно разгуливающих по всему дому. Философская задумка режиссёра и сценариста очевидна: дать возможность человеку посмотреть себя со сторону и осознать небезгрешность и несовершенность вида Человек разумный. Лента способна вызвать отвращение к человеческому роду, но вместе с тем она обращается к зрителю с человеколюбивой просьбой: не допустить засорения человеческой души мелкими кусочками порочной грязи. Дон Луис Бунюэль желает видеть в человеке существо, контролирующее свои потребности и являющееся истинным хозяином самому себе.

    Вместе с тем, «Ангел-истребитель» разочаровывает откровенно прямолинейным сюжетом и (особенно) малозначащей серединой фильма. В отличие от пролога и эпилога, она фактически является необязательной для просмотра с точки зрения понимания философского посыла фильма и представляет собой (как бы ни хотелось этого оглашать) скорее необязательную эмоциональную говорильню, изредка перемежающуюся вспышками активного действия.

    6 из 10

    22 августа 2012 | 17:09

    Ведя речь об этом фильме, я бы говорил о двух факторах, негативно давлеющими на его оценку с разных сторон — это фактор несовременности картины, с одной стороны, и фактор прямолинейности персонажей, с другой.

    Если «первый» фактор способен отпугнуть новичка, незнакомого с большим кино, или же только его для себя открывающего, и потому не готового абстрагироваться от привычной реальности и проникнуться проблемами и комплексами, столь сильно отличающихся от современного обывателя, персонажей фильма, то «второй» фактор вполне способен отпугнуть любителя интеллектуального кино, в виду того, что персонажи просты и линейны.

    Это не тот фильм, который призван исследовать грани внутреннего мира человека. Человек тут лишь марионетка, служащая для раскрытия идеи фильма, что так же самым негативным образом сказывается на актёрской игре, гипервыразительной, но ни в коем случае не тонкой.

    Из несомненных достоинств данного фильма, я бы выделил довольно оригинальный сюжет. В остальном, я бы выразил своё мнение о фильме словом «посредственно».

    6 из 10

    6 августа 2009 | 22:24

    Тончайшая пленка, отделяющая сон от яви, похожая на едва различимую пленку слезной жидкости на глазу, защищающая от иссыхания, не дающая тем самым потерять внутреннее зрение, полностью ослепнуть, как вживленная спасительная линза. Тонкая, сюрреалистичная пленка — защитная стена, выстроенная между фантасмагоричным инсайдом сознания и резким, ограничивающим, оцепеняющим рамками действительности, путами реальности — аутсайдом. Невидимая стена, фаза Non-REM сна со всеми своими полусонными мечтаниями и сноподобными галлюцинациями. Тревожная, беспокойная, пограничная фаза по ту сторону сжатых век, за границей исчезнувших стандартов и правил, за решеткой плотно сомкнутых ресниц, за отделяющей пленкой новых сюрреалистичных систем. Именно такой отрезвляющей пленкой сюрреализма каждый раз предстает сам Луис Бунюэль, с той лишь разницей, что химический ее состав схож скорее с проявителем для фотографий, делающей объекты визуально острее, четче и яснее. Не изменяющей их постоянных свойств, но указывающей на них.

    Хрупкие идолы «обаятельной буржуазии» рассыпаются куда быстрее, чем можно себе представить. Выдержанный в едином театральном, показном стиле жеманный класс распрощается с ними в любую секунду, сбросив как ороговевший слой эпителия, ношенные чулки, натирающие неудобные туфли. И что будет, если отнять у китчевых манерных куколок, из выдуманного ими самими рафинированного, антисептического, полумертвого мира абсолютных удобств, привычные бутафорские идеальные условия?

    Они отложат идеально отполированные приборы, дрогнут гортанью при последнем глотке самого дорогого вина, отставив хрустальный бокал, коснутся уголка рта снежно-белой отглаженной салфеткой. Соберутся расходиться после очередного светского раута в огромном особняке, отпустят на прощание друг-другу привычно нелепые, ничего не значащие реплики, и внезапно поймут, что не смогут этого сделать. Не смогут выйти из дома по необъяснимой причине. Заточенные собственным безволием переступить порог, в бывшие несколько минут назад идеальными условия и декорации, лубочные буржуа останутся в них, и в течении нескольких дней превратятся из элиты общества в опустившихся маргиналов. С жадностью, неистовством, фетишизируя бывшие мгновения назад неприемлемыми поступки, чувства, максимы. На равне с людьми в кадре прогуливаются овцы и медведи, не смущая присутствием постояльцев, претенциозная некогда элита, теряясь в собственном безумии и беспомощности из-за отсутствия привычной помощи слуг, готова разрушить не только стены за доступ к водопроводу, но и любые препоны для удовлетворения сиюминутных желаний, начиная от разрушения стен за спасительный глоток воды из водопровода до утоления голода себе подобными.

    Синема-сны Бунюэля всегда обретают форму кошмаров. Когда засыпать, погружаться в них, конечно, очень страшно. Просыпаться же еще страшней, потому что открыв глаза каждый видит, что ничего не изменилось и он так и остался в ночном кошмаре. И не просто остался, но никогда его не покидал. Страшно, не от того ли, что нарисованный кадрами его картин сатирический шарж с гипертрофированными чертами общества оказывается раз за разом гораздо больше схож с оригиналом, чем классический традиционный портрет? Не от того ли, что аллегоричность становится все менее очевидна, фрагментарные аллюзии к Ветхому Завету все менее заметны на фоне абсолютного, тотального совпадения с действительностью? Не от того ли, что наблюдая через стекло экранов за фантасмагорией ситуаций, словно за манекенами в витринах, колотящими искусственными руками в стеклянные стены, отделяющие «их» от «нас», до содранной искусственной кожи, до стекающих искусственных алых струй, кричащих, умоляющих им помочь, помочь им выбраться, спасти их, мы ухмыляемся, не обращаем внимания, отводим глаза, не желая понимать, что смотрим в зеркало на нас самих. И так ли искусственно все на самом деле?

    24 ноября 2015 | 15:25

    Луис Бунюэль, конечно, красавец. Так постебаться над аристократическими ритуалами нужно было еще постараться. Видимо автора многое достало и вызывало нетерпимое раздражение.

    С упорностью сапера ищущего мину, постановщик картины старается развенчать как можно большее количество условностей и ритуалов, полных притворства, высокомерия и алчности. Бунюэль будто показывает зрителю — смотрите, колосс современной элиты выстроен на глинянных ногах. Малейшая неприятность и их слабость станет очевидной, равно как и скрытая агрессия.

    А закрутка сюжета тут проста — в особняк собирается большая компания аристократов, которые изрядно насытившись едой — попросту не могут выйти из дома. Эта вполне сюрреалистичная ситуация заставляет людей в полной мере открыть свою истинную натуру.

    Именно поэтому я и отнес эту картину в число условной «Галереи маньяков» — слабые они все и беззащитные, но неимоверно агрессивные. Бунюэль на многое конечно только намекает. Зря конечно, в фильме не была раскручена тема каннибализма, но и в таком виде, картина вполне «маньячная».

    На мой вкус, стилистика Бунюэля вполне сопоставима с русской литературой. Сразу же вспоминаются «Крокодил» Достоевского, «Нос» Гоголя, произведения Салтыкова-Щедрина, «Собачье сердце» Булгакова.

    «Ангел-истребитель» несет в себе лоск элитного кинематографа середины двадцатого века. Здесь можно заметить отсылки и пересечения на «Сладкую жизнь» и «Город женщин» Феллини, «Собачье сердце» Латтуады, «Охоту» Карлоса Сауры, «Большую жратву» Феррери, равно как и на советско-российский сюр начала 90-х — «Город Зеро», «Сны».

    Финальная метафора с овцами, конечно прибавляет картине вистов, как и вполне к месту приводимая католическая тематика, но в целом фильм не произвел на меня особого впечатления.

    Нужно понимать, сейчас такие провокации уже не редкость, да и аристократизм едва ли в чести. А вот, в свои годы Бунюэль был вполне себе революционером диссидентом от культуры,

    В итоге: будучи не самого высокого мнения об этом фильме, но при этом учитывая все его достоинства, я не могу не порекомендовать его любителям истории кино. Одна рука — нападающая на женщину многого стоит. Сколько раз потом эту «мулька» использовалась — от «Зловещих мертвецов» и д сегодняшних дней.

    Но, не проникся я этой картиной. Вот «Скромное очарование буржуазии», раскрывающее ту же тему — просто в дрожь бросает. Возможно, все дело в деталях — там они проработаннее.

    Поэтому, ограничусь вполне нейтральным отзывом и скромными 6 балами.


    6 из 10

    10 июня 2013 | 01:50

    После похода в театр группа утонченных и возвышенных в своих манерах людей отправляются на ужин в дом к своему общему другу. Там в свою очередь во всю идет подготовка к приему гостей, прислуга почти закончила свою работу, еще минута и гости переступят порог дома в который их радушно пригласили. Ужин будет отменный, вечер насыщен шутками и учтивостью, живая музыка в исполнении одного из приглашенных гостей, вечерние платья и соблюдение правил этикета. Кто такие люди? Из чего состоит человек? Сколько подобных встреч проходят в данный момент в разных уголках мира, похожие друг на друга как две капли воды.

    Он снял фрак — это уже неприлично…

    Эта картина насыщена символами с первых минут и до последних. Иррациональность происходящего служит для того чтобы мы могли увидеть развитие данной ситуации. Эти люди не могут выйти без каких бы то ни было разумных на то причин. Они остаются, вместе, спустя долгое время, в той же самой комнате. Наверное каждый из нас когда хотел объяснить какую-то неотъемлемую часть человеческой природы своему собеседнику прибегал к подобному приему. Построение идеальных, пусть и невоплотимых условий позволяет нам показать картину происходящего, показать до чего дошли бы люди если бы попали в подобные условия. Что отделяет человека от животного — разум, мораль? Положение в обществе, финансовая свобода, праздное существование, образованность, благородство, элегантность, корыстолюбие, несдержанность, наглость, милосердие, альтруизм — в этом фильме актеры исполняют роль тысяч комбинаций шахматных фигур. Это творение автора, как картина, попытка передать зрителям свое видение данной ситуации, различие лишь в том что фильм в отличие от картины не статичен. Виртуозное воплощение простой, старой как мир притчи о…

    9 из 10

    10 февраля 2014 | 20:57

    Чрезвычайно прикольный и ироничный фильм от циника, классика, парадоксов друга, да и просто Гения Луиса Бунюэля. При том, что режиссер создал немало потрясающих картин, для меня «Ангел» стоит, пожалуй на втором месте после пресловутого «Скромного обаяния буржуазии»

    Как довольно часто происходит с фильмами Бунюэля, при просмотре создаётся полное впечатление, что режиссер попросту стебется над сюжетом, героями, а заодно и над теми зрителями, которые будут пытаться найти в этом произведении некие «идеи космической важности». Изумление а-ля «Баран и новые ворота», когда люди осознают невозможность выйти из комнаты, добывание воды из стены, финальное избавление в стиле deus ex machina — это не просто сюр, а сюр исключительно нарочитый и смешной…

    Справедливо, что развитие характеров тут не особо показано, ну так Бунюэль, вообще обычно показывает людей этакой отарой овец, и относится к ним соответствующе. В данном случае это, впрочем, больше похоже на разглядывание метаний таракана в лабиринте. Ещё раз — это фильм не про людей, это фильм про человечество, и актеры тут, натурально, марионетки, маски, вроде масок комедии дель-арте.

    Замечательное, умное и, разумеется, малопопулярное кино.

    Оценка: 8 из 10 Великолепно

    11 января 2010 | 17:47

    В особняке, расположенном на улице Провидения и принадлежащем Эдмундо Нобиле (Энрике Рамболь) и его супруге Люсии (Люси Гальярдо), полным ходом идёт подготовка к званому ужину. Приглашено два десятка гостей. По мере приближения запланированного приёма среди прислуги растёт неосознанное чувство тревоги. Первым не выдерживает и бросает всё Лукас, несмотря на угрозу остаться без работы. Чуть позже его примеру последуют и остальные. Странности начинаются уже в сцене прибытия гостей, повторенной дважды, но в полном объёме они получат развитие уже по завершении ужина. По неведомой причине гости вовсе не собираются покидать гостеприимный дом, их словно удерживает какая-то сила. Не предпринимая никаких попыток преодолеть её, гости располагаются спать прямо на полу, но утром странности продолжатся.

    Луис Бунюэль снял яркую и бескомпромиссную сатиру в которой использовал элементы сюрреализма и гротеска. Главный объект его насмешек — буржуазия, паразитирующий и абсолютно бесполезный класс, с точки зрения автора. Такая позиция объясняется его приверженностью марксистским взглядам. В предложенной ситуации «сливки общества», среди которых есть даже два члена масонской ложи, быстро утрачивают свой лоск, маски сорваны и в них просыпаются самые низменные инстинкты. Без прислуги они не способны самостоятельно удовлетворять свои элементарные потребности и вскоре опускаются до уровня появляющихся в фильме овец, с той разницей, что бедные животные не едят себе подобных, а буржуа легко делают это каждый день. Символична сцена поедания беззащитных овечек. С тем же равнодушием, с которым персонажи наблюдали забой животных, они воспринимают и смерть одного из гостей, а для автора это стало поводом посмеяться над современной ему медициной в лице доктора, который либо лечит мнимых больных от придуманных ими самими болезней, либо тупо констатирует факт смерти. Помочь реальному больному он не в силах. Будучи также и атеистом, Бунюэль не упустил случая посмеяться над институтом церкви, оставив её на десерт. Абсурдная ситуация, разыгрываемая в фильме, на мой взгляд, символизирует тот тупик в который загоняет сама себя буржуазия. Выбранный ею путь ведёт к саморазрушению и даже самоуничтожению.

    Важная роль отведена Летисии «Валькирии» (Сильвия Пиналь) — это особо подчёркнуто уже в начальных титрах, также зрителю сообщается о её девственности. Ей, словно непорочной деве, откроется путь спасения.

    Игра всех без исключения актёров весьма ярка, несмотря на то, что Бунюэль пожалел светлых красок для своих персонажей, дабы более контрастно выделить разоблачительный характер повествования.

    В целом картина безусловно интересна и небанальна, она ничуть не утратила своей актуальности и даже стала гораздо понятнее в нынешних российских реалиях. С автором можно соглашаться или, как я, не во всём, но невозможно не признать лишь одного — несомненного режиссёрского таланта Луиса Бунюэля.

    8 из 10

    17 декабря 2012 | 21:36

    Жаль, что такой фильм как этот (и многие подобные этому) должно быть остались в памяти немногих людей. Очень интересный фильм. Он напоминает, что все мы просто животные, а социум — это лицемерное стадо.

    3 марта 2007 | 19:19

    Бунюэлль как сюрреалист отошёл от данного жанра уже после «Золотого века». Здесь же вновь он возвращается к забытому, но такому знакомому стилю.

    Группа аристократичных джентльменов и леди собираются на поздний ужин после похода в театр. Интеллигентные с виду люди, забывают о своих утончённых манерах после того как понимают что выйти из гостиной у них не только не выходит, но и судя по всему вообще не удастся ещё долгое время. Драки за кусок мяса, за глоток воды, поиски виновных и совершенно без культурное отношение как к женщинам, так и к мужчинам -превращает их в животных.

    Умело сотканная ситуация, превращается в отличный фильм с жутким, но в то же время смешным сюжетом. Смешным лишь только потому, что этим людям ты не сопереживаешь, не пытаешься жить вместе с ними в этом фильме, да и просто не сможешь. В фильме нам рассказывают историю про этих людей, и знакомят нас с ними очень близко. И в то же время выставляют невидимый барьер. Что-то вроде такого же как в гостиной Эдмундо Нобиля. Который мешает нам попасть внутрь, вероятно и с целью -предотвратить нас от попадания в клетку к «людям». Мы наблюдаем за ситуацией, находясь за стеклом.

    Вместе с этим потрясающая концовка, заставляющая нас одновременно вздрогнуть и улыбнуться…

    4 января 2011 | 08:33

    Чем отличается назойливая муха от сонной ? Назойливая не даёт человеку умереть, приводя его в движение и вырабатывая в нём терпение и смирение. А сонная — это тонкая линия между объятием Морфея и царством Аида. Так вот, фильмы Луиса Бунюэля, в хорошем смысле слова, как назойливые мухи лезут в глаза, в уши, в нос, в сердце, в душу, не давая последней предаться забвению.

    Вероятно ваш покорный слуга погорячился, назвав испанского режиссёра Луиса Бунюэля отцом замкнутого пространства. Возможно и скорее всего до Бунюэля кто-то уже снимал картины при большом количестве народного люда в одном отдельно взятом доме. Но мне таковые неизвестны. А посему пусть будет так. Лента «Ангел-истребитель» сподвигла меня к вышеупомянутой мысли. Кино на мой взгляд, по крайней мере из тех, что я видел у Бунюэля, самое лучшее, самое знаменательное и загадочное, ставящее отнюдь не праздные вопросы.

    Преамбула фильма такова, что уже с названия улицы начинается некий мистико-философский ребус. Где вы ещё встретите улицу провидения ? Только у Бунюэля. И вот пред нашими очами это роскошно убранный дом, в котором ждут гостей и из которого сбегает прислуга. Почему она это делает ? Логически объяснений нет, а начало положено. И они пришли, эти самые гости. Сидят за длинным столом, едят, пьют и разговаривают. Пока что ничего не предвещает из ряда вон выходящего, кроме как упомянутый выше момент с прислугой. Кстати, при разговоре этих разных людей, Бунюэль показал себя мастером иронично прописанных диалогов. Сначала невеста-девственница, а потом эпизод с дирижёром, который вымотался и прилёг на диванчик соснуть пару часиков.

    -Усталость.

    -Его выносливость достойна восхищения. Достаточно увидеть, как он дирижирует. Не представляю, как он выдерживает два часа такого напряжения.

    -А ночью после концерта он ещё пытается… В этом отношении я не могу жаловаться. Наоборот, приходится его удерживать.

    -Тогда пусть отдыхает, а то вдруг он прямо сейчас попытается…

    Это разговор одного из гостей с женой дирижёра, другого из гостей. Уже понятно, что ожидает нас не самый плохой спектакль в диалогом смысле. Ну, а уж когда собравшиеся начинают снимать пиджаки и жилеты, вечер из томного готов превратиться в сонное царство. Но это, как вы понимаете прелюдия, а то, что за ней последует не иначе, как показ внутренней сущности человека не назовёшь. Душа наизнанку. Человеческое нутро, как оно есть. Актёры гениально воплотили замысел Бунюэля. Колоритные образы и персонажи, а женщины все сплошь красавицы. Что ещё надо для того, чтобы призадуматься о смысле жизни, о человеке и его отношении к Богу ? Символизм здесь тоже имеет место быть: овцы и медведь. Гениальный фильм! Шедевр! Нуарище!

    10 из 10

    25 июня 2015 | 04:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>