всё о любом фильме:

В центре внимания

Spotlight
год
страна
слоган«Читай между строк»
режиссерТом МакКарти
сценарийДжош Сингер, Том МакКарти
продюсерБлай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторГовард Шор
художникСтивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (4):
Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (167 822)
ожидание: 99% (2276)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
    • Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием.
    • Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента. Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
    • Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
    • Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
    • Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
    • Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики.
    • Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
    • Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
    • Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
    • Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
    • Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
    • Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
    • Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
    • Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс.
    • Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
    • Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
    • Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
    • Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
    • Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
    • Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
    • В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
    • 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
    • Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
    • Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
    • Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
    • Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен».
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
    • Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
    • Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
    • Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж», выход которого запланирован на 2016 год.
    • Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
    • Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
    • В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
    • Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем состоял в группе SNAP.
    • Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс.
    • На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
    • Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
    • Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, основанный на реальных событиях и от этого еще более удручающий. Стоит только представить, что такие события происходят в реальном мире, сразу становится холодно и промозгло, даже в самом теплом помещении и под одеялом. Разве могут люди, призванные помогать, защищать и отпускать грехи, совершать такие ужасные вещи…

    При всём кошмаре, исходящем от сюжета, нам показана отлично сделанная кинокартина. Полное погружение в историю, отчаянное желание узнать, что произойдет в конце и прекрасная игра актеров. Кажется, что они не играли персонажей, но стали ими. Превратились в людей, которые хотят показать миру истинное лицо церкви. Помимо этого, я хочу отметить — неторопливость самого фильма и размеренность повествования. Огромное количество разговоров и мало действий, в большинстве случаев такое сочетание приводит к появлению скуки у зрителя, но не в этот раз. Я следила за каждым сказанным словом и меня это ничуть не напрягало, не давало устать или заскучать, скорее наоборот.

    «В центре внимания» скорее напоминает хорошо снятый документальный фильм без раздражающего закадрового голоса, а с объяснением всей ситуации, с помощью актеров и постановки. Сложно поставить определенную оценку, потому что он не похож на игровое кино. Просто реальная история, произошедшая в реальном мире.

    11 февраля 2016 | 01:15

    Вот и просмотрен лучший фильм 2015-го года по мнению академии кинематографических наук. Проще говоря, «Оскар». Второй год подряд в лучшем фильме года участвует Майкл Китон. Щекотливая и злободневная тема в центре сюжета. Прекрасная музыкальная тема от Говарда Шора. Всё это в фильме Тома МакКарти — «В центре внимания».

    Я выделил себе целых 4 часа, чтобы посмотреть фильм дважды подряд. Между прочим, второй просмотр позволил четче расслышать и запомнить различные имена и события. Да и неподдельный интерес поддерживался на протяжении этого мини-марафона.

    Очень понравилось, что Том МакКарти сделал акцент именно на профессионалах своего дела, не отвлекаясь на огромную махину под названием «церковь». Конечно, велик был соблазн увидеть на экране грязные делишки служителей Бога воочию. Я сейчас не о растлении пишу, а о покушениях на жизнь журналистов, подтасовках фактов, исчезновении известных улик. В общем, увидеть деяния церкви в лучших традициях гангстеров или правительственных организаций вроде ЦРУ. Но перед глазами предстали совершенно обычные люди, которые честно выполняют свою работу в угоду всем хорошим принципам американской нации. Даже образы всех актеров были представлены в неком сухом и повседневном режиме. Внимание привлекала их деятельность, а не внешняя характеристика. Что уж говорить о миленькой и обаятельной Рэйчел МакАдамс, которой укоротили волосы и которую одели в строгую и непривлекательную одежду.

    Действительно может захватить дух, когда наблюдаешь за активностью героя Марка Руффало, который идеально подходит для категории журналистов «заноза в заднице». Он бегает, прыгает, ломится, кричит, беснуется. В нём никогда не угасает этот огонь правды и справедливости, отчего проявляются нервные и резкие движения лица и тела. И как бы в противовес ставится герой Майкла Китона — спокойный, рассудительный, вдумчивый, уравновешенный. Настоящий лидер, готовый не прятать голову в песок, а признавать ошибки таковыми, какие они есть. Весельчак, но в меру. Эти два героя получились наиболее яркими из всего ансамбля. Хотя стоит отметить и Лива Шрайбера, чья уверенность в расследовании именно материала о педофилии в церкви проторила видимую дорожку к раскрытию всего тщательно скрываемого. Странно, что в отрицательных рецензиях указывается на то, что персонажи получились невыразительными и тухлыми. Какое кино смотрели эти люди — неизвестно.

    Да, в «В центре внимания», возможно, ни разу не присутствует ужас от деяний священников. Возможно, где-то не хватает нужных рычагов, чтобы всплакнуть и погрустить. И это правильно. Плакать, ужасаться, возмущаться будут всегда читатели газет и простые обыватели. А работать, отбросив все эмоции и проявив завидную беспристрастность, должны настоящие журналисты, которые уверенны в том, что всё делается не зря. Ведь не всем журналистам писать о «желтизне» и романах звёзд шоу-бизнеса.

    Отличный фильм на злобу дня. Положительный пример того, как работает журналистика. Демонстрация жажды в правде и справедливости. Смотрим все вместе.

    Спасибо за внимание!

    9 из 10

    8 апреля 2016 | 12:19

    «В центре внимания» — еще один фильм-номинант на премию Оскар в ряде категорий, в числе которых лучший фильм, лучшая актриса и актер второго плана, лучший режиссер, оригинальный сценарий и прочее. Из представленных категорий, спустя несколько часов после просмотра, когда и складывается объективное мнение о фильме, а не его эмоциональное послевкусие, я бы предрек ленте американского режиссера Томаса Маккарти (который, кстати, очень любит снимать фильмы о международных политических и сексуальных скандалах) приз за лучший оригинальный сценарий. Ни выдающейся игры со стороны Рэйчел МакАдамс, ни виртуозной режиссуры, ни драматического перевоплощения Марко Руффало здесь я не заметил. Однако, сам фильм очень и очень хорош, если оценивать его вне плоскости какого-либо сравнения с другими, более сильными конкурентами. Но об этом по порядку.

    В центре внимания фильма — скандал вокруг сексуальных домогательств представителей католической церкви, который действительно имел место в кажущемся сейчас далеким 2001 году, в Бостоне. Тогда несколько журналистов, входящие в так называемую оперативную группу расследования «Spotlight» c приходом нового главреда начинают копать под дела священников бостонской митрополии, находя при этом множество пикантных деталей, которые, в конечном счете, наводят их на след некоего Бернарда Лоу — кардинала (а этона секундочку следующее после Папы Римского духовное лицо в католической иерархии), знавшего о сексуальных домогательствах детей со стороны ряда священнослужителей, но ничего при этом не сделавшего.

    Впервые «Spotlight» увидел свет в сентябре 2015 года, на Венецианском кинофестивале, где снискал всеобщее признание. На сайте Rotten Tomatoes лента имеет высочайшие рейтинги: 97% положительных рецензий на основе 183 представленных, общий рейтинг которых составляет 9.0. Такие высокие показатели говорят, пожалуй, об остроте задетой Томом МакКарти проблемы: до публикации материалов Time в 2001 году общество замалчивало грехи церкви, об этом было не принято говорить, что лишь усугубляло проблему. В самом фильме не раз проскакивала фраза: «Согласно исследованию можно говорить о целом психическом феномене». И это действительно так. Если провести хотя бы час времени за поиском статей, показателей, статистик и данных о расследовании дел о домогательствах католических священнослужителей, то невольно задаешься вопросом: как такое могли замалчивать? Для примера, архиепископ Сильвано Томаси в противовес данным знаменитого религиоведа Филипа Дженкинса, который в своем расследовании доказал «греховность» 0,2% священников (это очень большие цифры от общего числа), указывает на более высокие показатели — 5%! В одной Австралии, в период с 1993 по 2010 гг, было осуждено не менее 100 католических священников за те или иные домогательства до детей. Фильм представляет собой калейдоскоп вариативных ответов на вопросы, которые возникают у человека в частности и общества в целом. И хотя тема это столь серьезна, что требует профессионального психоисторического анализа, понятной она будет каждому думающему зрителю, чей диапазон мыслительных процессов не ограничивается серостью простой обыденности.

    Возвращаясь к картине и говоря о реализации проекта «Spotlight», прежде всего, обращаешь внимание на сценарий. Весьма конъюнктурное журналистское расследование прошлых лет, хоть и очень громкое и провокационное, удалось трансформировать в психологический триллер с очень тонкой экосистемой саспенса и нарратива. «В центре внимания» словно попытка режиссера самолично осмыслить всю масштабность выбранного конфликта, вновь заострить внимание общества не целом феномене. Именно для этого он сводит развитие второстепенных сюжетных линий и эфемерных фабулярных перипетий на абсолютный ноль. Здесь, практически, нет какого-либо представления личностного бэкграунда главных героев, которым так любят смаковать многие режиссеры, снимающие детективы, поскольку, по мнению режиссера, это будет словно бельмо на глазу — отвлекать от главного, а именно от проблемы и конфликта, на котором держится весь костяк ленты. Другой вопрос, важны ли переживания, внутренняя борьба и вызовы главных героев в процессе их расследования. Несомненно. Поэтому здесь представлен весьма талантливый актерский состав в лице той же МакАдамс, Руффало, а также Майкла Китона и Лива Шрайбера, каждый из которых по своему хорош, но местами не столь убедителен. Хочется пожелать «Спотлайту» взять, как минимум, одну статуэтку. И пусть это будет триумф в категории лучшего оригинального сценария, в котором «Глобус» прокатил столь значимую по многим аспектам и векторам ленту.

    8 из 10

    15 января 2016 | 14:46

    Священник-педофил Джон Гехэн в 2002 году получает 10 лет тюрьмы за эпизод развратных действий с 10-летним мальчиком, хотя общее число его жертв составило более сотни человек. Когда выясняется, что случаи педофилии среди католических священнослужителей далеко не единичны, за дело берётся Spotlight — отдел расследований одной из крупнейших газет Бостона, The Boston Globe. В одном только Бостоне десятки священников систематически занимались растлением малолетних. Массачусетский кардинал Бернард Фрэнсис Лоу наладил систему перевода преступников из прихода в приход, позволявшую им избегать ответственности и возвращаться к работе после непродолжительных сеансов «лечения» в церковных клиниках.

    Интрига Spotlight состоит не в том, удастся ли журналистам завершить расследование, — все оригинальные статьи газета The Boston Globe бережно собрала на странице сайта, посвящённой фильму. Интрига в том, как из незначительной с виду истории вырос скандал мировых масштабов. Весь фильм пронизывает спокойная и деловая атмосфера, которая делает оставшиеся за кадром эпизоды совращения малолетних особенно шокирующими. Вот бостонские родители ведут детей в церковь. Что может быть обыденнее? Но после рассказов повзрослевших жертв священников-педофилов эта сцена выглядит прелюдией к трагедии. Люди с разрушенными судьбами годами не могут никому признаться, что стали объектами растления. Престарелый прелат без колебаний открывает журналистке, что частенько шалил с малолетками, — но никогда не получал удовольствия. Скажите спасибо, что никого не насиловал! Высокооплачиваемые адвокаты и иерархи церкви привыкли улаживать дела о растлении без суда, выплачивая семьям незначительные по церковным меркам компенсации. Просто работа, ничего личного.

    Главная притягательная сила Spotlight — в том, как показана работа умелого и деятельного коллектива журналистов. Реальные прототипы героев (почти все по сей день работают в The Boston Globe, а герой Руффало — Майк Резендес — всё ещё пишет для Spotlight) во время съёмок были удивлены тому, насколько подробно актёры знакомы с их привычками и насколько точно съёмочная группа воспроизвела обстановку на рабочих местах в Globe. Идеализации журналистов у режиссёра Тома МакКарти нет — невнимательность редактора Spotlight Робби Робинсона (Майкл Китон) становится причиной того, что газета не начала расследование о священниках-растлителях гораздо раньше. Но идеализирована сама профессия как способ превращения неизвестного в известное, поиск истины, направленный не на благо группы избранных, а на благо (редкий случай, когда не нужны оговорки) всего общества. Словом, если вы хотите проверить, нет ли у вашего ребёнка склонности к журналистике, — покажите ему или ей этот фильм. Несмотря на возрастные ограничения, там обсуждаются вопросы, которые полезно знать и десятилетним. Педофилы случаются не только в римской церкви.

    «В центре внимания» подкупает простотой и ясностью. Легко представить, что у преподобного преступника всегда найдутся заступники, которые с лицемерной улыбкой будут сообщать вам, что незачем копать глубже. Незачем ранить добрые чувства верующих. Незачем раскачивать лодку. Вам, господа, нужны потрясения, а нам нужна великая, допустим, церковь. История о государственных и религиозных институциях, чьё величие призвано затмить совершающиеся внутри них преступления, выдать их за «эксцессы системы», в целом полезной для общества, — эта история самой опасной лжи, которая в разные времена принимает разные обличья. Одной газете эту ложь не одолеть. Кардинал Лоу спустя два года после скандала получил назначение в Санта-Мария-Маджоре, одной из четырёх главных папских базилик Рима, и сейчас доживает свои дни в роскошном дворце Канчеллерия в центре Ватикана.

    5 марта 2016 | 21:59

    Американская киноакадемия питает слабость к фильмам, выявляющим грязное и тёмное прошлое США (вроде «12 лет рабства»), а также к фильмам, обрисовывающим различного рода социальные проблемы страны или затрагивающим любимые темы американцев, а именно: теракты, исламисты, Ирак, Иран (как, например, «Арго» или «Повелитель бури»). В некотором роде новая лента Тома МакКарти тоже относится к этому списку — к насущным социальным проблемам. А потому, конечно, обойти стороной картину на такую грязную и шумную тему крайне сложно. Возникает вопрос: а лучшим фильм стал потому, что повествует о серии случаев педофилии, связанных с представителями церкви, или потому, что фильм действительно лучший в этом году? Не без доли субъективных примечаний, но вот вам моё маленькое расследование.

    Итак, в центре внимания реальная история журналистского расследования о многократных случаях педофилии, связанных с церковью. Церковь, как могучая организация, противостоит любой попытке раскрытия правды, однако в борьбу вступают смелые журналисты отдела Spotlight журнала The Boston Globe и проводят своё собственное расследование, которое даёт толчок разоблачению церкви как таковой.

    Том МакКарти создаёт довольно увлекательный детектив, что, разумеется, здорово, поскольку зачастую детективы получаются затянутыми пустышками ("Зодиак»), в то время как Spotlight с первой же минуты ясно даёт понять, что преследует конкретную цель и, признаться, он имеет все ресурсы для достижения этой цели. В принципе, он её и достигает, в отличие от того же «Зодиака». Spotlight несёт в себе значимый посыл ко всем зрителям. Затрагивая столь щекотливую тему, создателям всё же удалось продержаться на одной волне, а потому фильм не кажется скучным или примитивным. Детективное расследование здесь тончайшей нитью переплетается с глубокой драмой, которая крайне удачно обыграна каждым членом съемочной группы. Достигается это и за счёт работы оператора, и за счёт невероятно удачно подобранного актерского состава, и за счет волнующих мелодий Говарда Шора. И удачное слияние двух жанров позволяет насладиться этой трагедией. Кажется, будто перед вами не фильм, а реальные события из жизни, происходящие прямо у вас на глазах. Здесь отсутствует грань между реальностью и кинематографическим началом, они также переплетены, что создает небывалое ощущение действительности.

    Spotlight не зря получает Премию Гильдии актеров за лучший актерский состав — он действительно лучший. Актеры так мастерски претворили в жизнь образы журналистов, что им хочется верить, за ними хочется следовать, им хочется сопереживать. Они будто говорят:«Мы работаем вместе уже много лет, мы хорошие друзья, мы любим своё дело». И впечатляет здесь каждый без исключения, от отчаянного искателя истины Марка Руффало до армянского адвоката Стэнли Туччи. Ко всему прочему еще и саундтрек написан Говардом Шором и это, пожалуй, лучшая работа Шора со времён «Отступников».

    Расследование продолжается, а вы не устаёте интересоваться тем, как такое вообще возможно. Совсем не имеет значения то, к какой вере вы себя относите или не относите, важно здесь то, что фильм раскрывает мерзкую реальность, обратную сторону золотой, «чистой» и светлой церковной монеты. Церковь, навязывая свои ценности, отвечает ее прихожанам вот таким образом. И создатели хоть и повествуют о скандале, разразившемся в США, но не забывают упомянуть и о тех странах, где, если можно так выразиться, церковная педофилия орудовала и орудует ничуть не меньше.

    Нельзя сказать, что Spotlight стоит в одном ряду с «Арго» или «12 лет рабства», фабула-то здесь вовсе иная. Но в любом случае это размеренное и поистине трагичное детективное расследование вряд ли можно назвать лучшим фильмом года. В каком-то смысле даже скверно было номинировать его в данной номинации, хотя это можно сказать и о «12 лет рабства». Темы, затрагивающиеся в этих фильмах, должны звучать в кино всегда; они должны быть, чтобы зритель не просто наслаждался, но и узнавал мир вокруг себя. Однако же в последние годы получается так, что картина с острой темой автоматически попадает в номинанты на лучший фильм и, собственно, становится лучшим фильмом. Я ни в коем случае не говорю, что так было всегда и будет впредь, однако так было и было не раз. Что же до Spotlight, то победа этой ленты остается вопросом спорным. Номинанты в этом году оказались настоящими тяжеловесами, ведь многие фильмы, представленные в номинациях, действительно феноменальны, и каждый из них достоин своих наград. Но вам остается лишь принять чью-то сторону и смириться с фактом, что лучшим фильмом 2016 года стала качественная детективная драма о педофилии.

    1 марта 2016 | 12:52

    - Тебе было жалко своего пса, ты плакал?
    - Да.
    - Это мило. А когда ты читал про то, что творили твои приятели священники с детьми все эти годы, ты плакал?
    - Нет…


    Диалог из фильма «Голгофа»

    Моя мать? Да она напоила этого священника чаем с плюшками, вот что она сделала!

    Из фильма

    Да! «Опиум для народа» нереально штырит, каждый нуждается во внутреннем ориентире.
    А получает взамен — набор наивных ритуалов и сказку, где сверху Бог, снизу Дьявол.


    Noize MC

    Когда башенные часы пробьют дважды,
    Он впустит юношу в свою молитву,
    Он — истинный христианин.
    И знает, какова любовь к ближнему своему.
    Аллилуйя…


    Till Lindemann

    В 2001 году редакцию газеты Boston Globe возглавил принципиальный и честный человек Марти Бэрон. И сразу же он взялся за работу по-серьёзному, поручив специальному отделу «Spotlight», состоящему из четырёх человек, провести расследование дела о священнике-педофиле. В конечном итоге дотошность и неуступчивость журналистов при поддержке непосредственного начальства позволили не только написать качественный материал в газету, но также выявить и распространить информацию о порочной системе сокрытия преступлений, происходящих в лоне католической церкви.

    Иногда и, к сожалению, реже, чем мне бы хотелось, на выходе из зала после просмотра кино у меня возникает сложное чувство, которое достаточно трудно описать словами: смесь восторга от увиденного, чёткого осознания всей сложности поднятой темы и необходимости её освещения, нервного оцепенения всего тела и сложно поддающегося осмыслению ощущения, что ради таких фильмов и стоило придумать кинематограф. В такие моменты мне абсолютно не хочется сию же минуту раскладывать фильм на отдельные составляющие, пытаясь понять, что в картине было хорошо, а что плохо. Я просто кожей чувствую, что это высший балл, и плевать на все «кто», «как», «что» и «почему». Именно такая история произошла со мной после просмотра ленты «В центре внимания».

    На мой взгляд, этот фильм практически идеален во всех своих творческих и технических составляющих. Самое главное, это, конечно, сценарий. События в фильме развиваются очень неспешно. Журналисты включаются в работу, начинают разговаривать с жертвами насилия, поднимать архивные документы, сопоставлять детали — банальное, рутинное расследование. И я не могу чётко идентифицировать в картине ту самую минуту, когда глаза начинает застилать пелена слёз от осознания глубины проблемы, её неотвратимости, жестокости и аморальности. В этом фильме нет каких-то отдельных сцен, снятых с целью «развести» зрителя на эмоции. Весь фильм, всё его полотно — это один бесконечный, выматывающий процесс отторжения, сгусток нервов, лавина чувств, неотвратимо накрывающая эмоционально неподготовленного зрителя. И финальные титры… Чёрт, я никогда бы не мог подумать, что сухие факты, написанные белым по чёрному на широком экране, могут вызывать такую гамму чувств.

    Дрожь берёт от понимания того, насколько безнаказанными и всевластными чувствовали себя представители церкви, замешанные в данном скандале. Ведь, по большому счёту, почему сотрудникам отдела «Spotlight» удалось довести своё расследование до конца и не почувствовать на себе в полной мере гнев этой католической «махины»? Да просто потому, что никто не воспринимал этих журналистов всерьёз. Долгие годы тотального игнорирования проблемы и связанного с ней системного подхода, юридических манипуляций, призванных защитить «заблудших овец» от закона, наплевательского отношения в СМИ и полного повиновения самых набожных прихожан — за всё это время представители «развратного течения» католической церкви перестали ощущать опасность, расслабились, утратили чувство реальности, решили, что им всё дозволенно, а любые попытки что-либо противопоставить будут гаситься ещё на ранних стадиях без особого их вмешательства.

    Идеален и актёрский состав фильма, успевший получить престижную премию Американской Гильдии актёров. Больше всех понравились Майкл Китон и Марк Руффало, сыгравшие неравнодушных, талантливых журналистов. При этом во всех источниках отдельно подчёркивается невероятное визуальное сходство с реальными людьми, которого удалось добиться не потугами гримёров, а актёрским мастерством. Робби Робинсон и Майк Резендес в унисон утверждают, что это просто невероятное попадание. Очень понравились также Лив Шрайбер, сыгравший того самого редактора Марти Бэрона, и Стэнли Туччи, воплотивший интересный образ зануды-адвоката Митчелла Гарабедяна. Достаточно милы были и Брайн Д`Арси Джеймс с Рэйчел МакАдамс, хотя за что последней дали номинацию на Оскар, я не понял — крепкая, но не выдающаяся роль.

    Последнее, что хотелось бы отметить отдельно — это музыка Говарда Шора. Она настолько правильно сочеталась с видеорядом и настолько органично вплеталась в повествование, что смогла стать полноценным «игроком» на площадке, а не просто приятным фоном за кадром. Без этой музыки то эмоциональное потрясение, которое я испытал во время просмотра, вряд ли было бы возможным в полной мере.

    Таким образом, как вы уже наверное поняли, картина «В центре внимания» лично мне видится лучшим (или одним из) фильмом 2015-го года и бесспорным лидером моих личных, субъективных предпочтений оскаровской гонки. Впрочем, я прекрасно отдаю себе отчёт, что меня, как это говорится, «накрыло». Далеко не факт, что нечто подобное произойдёт и с вами. В любом случае, даже если этого не случится, картина всё равно заслуживает внимания, как очень крепкая, умная, тщательно снятая драма об очень непростой и страшной во всех смыслах проблеме.

    10 из 10

    15 февраля 2016 | 14:31

    Один из главных претендентов на грядущий «Оскар», представленный аж в 6 номинациях, рассказывает о журналистском расследовании одного из самых громких секс-скандалов, когда в деле о педофилии были замешаны священники. Что касается правдоподобия относительно демонстрации работы журналистов — тут нареканий никаких нет, все выглядит слаженно, правдоподобно, по-документальному крепко. Но вот в чем проблема — перед нами не документальное, а художественное кино, особенно снятое на такую острую тему, и на экране очень хотелось увидеть мощный, глубокий рассказ о противостоянии Католической Церкви и Бостон Глоуб. Все, что предстает зрителю — это два часа сплошных кабинетных дискуссий и походов от одной инстанции к другой, бесконечных диалогов о том, кто какие документы спрятал и как убедить их показать. Ни одного действительно мощного характера, просто бесстрастное запечатление на пленку ходьбы с блокнотами, разговоров, умозаключений и выводов, а все противодействие церкви представлено хитрым адвокатом. Пустая констатация журналистской работы просто душит на корню потенциально мощную драму о схватке нескольких людей с Системой, дававшей гигантское поле для проявлений характеров и актерской игры, ярких, колких диалогов и прочих драматургических изысков. Неудивительно, что в послужном списке постановщика Тома Маккарти и сценариста Джоша Сингера значится сериал «Закон и порядок: Специальный корпус», уж больно «В центре внимания» выглядит как одна его жутко затянутая серия, притом что сериал действительно было интересно смотреть. По поводу номинированных на «Оскар» актерских работ, особенно Рейчел Макадамс, то тут просто без комментариев, если за писанину под диктовку с серьезной миной уже номинируют на «Оскар». Но, что самое главное, фильм не производит впечатления действительно глубокой трагедии данной ситуации, а за масштаб катастрофы отвечают только списки городов и стран на финальных титрах, где творились подобные преступления. Одним словом, если вам интересно посмотреть, как проходит сбор информации и типичный рабочий день у работников печатных СМИ — «В центре внимания» несомненно привлечет ваше внимание. Сугубо личное мнение напоследок — самый странный и невероятно переоцененный номинант грядущего «Оскара», все содержание которого, по сути, изображено на постере.

    6 из 10

    17 января 2016 | 16:31

    Режиссер Том МакКарти снимает в 2015 году фильм, основанный на реальных событиях, и его кинокартина горячо принимается кинокритиками и получает самые престижные кинонаграды, такие как лучший лучший фильм и лучший сценарий от премии Оскар и множество других наград и номинаций. Кино действительно серьезное и очень сильное. Самое главное оно правдивое и снято качественно, разложив всю историю зрителю по полочкам. Перед нами показанная всем неудобная правда, которую не хочется знать, и она просто обескураживает.

    Мы видим глубокое журналистское расследование, которое поднимет на всеобщее обозрение один из самых громких секс-скандалов, а то есть очень много случаев педофилии представителей Церкви. Корреспонденты ведут свое расследование по этому темному делу и приходят к шокирующей правде, масштаб которой просто убивает…

    Это ни то кино, которое можно посмотреть на одном дыхании или в компании с кем-то. Фильм очень тяжелый и глубокий. Он дает такую обескураживающую информацию, что просто в это не верится. Перед нами правда о бесчисленных сломанных судеб уже с детства, над которыми домогались, насиловали в детстве представители церкви. И это ни пару случаев, а очень и очень много. Такая правда пугает и убивает своей мерзостью. В этом фильме совершенно правильно подчеркнули, что когда святой отец насилует ребенка, он ни только делает это физически, но и духовно, ведь после такого у малыша будет совсем другое представление о религии, Боге, ребенок может запутаться и не найти выхода в своей голове. Эта очень страшная история.

    Больше всего убивает, что как выясняется очень многие все знали, но ничего не делали, ведь представители церкви непоколебимы. Перед нами история известных случаев педофилии, жертвы которых нашлись и не побоялись рассказать правду, а сколько людей хранит молчание всю жизнь и не хочет об этом говорить. Данную историю, основанную на реальных событиях, в этой драме показали точно и правдиво. Фильм для тех, кто думает и кому интересна правда. Помимо сильной режиссуры и оригинальности построения сценария, в картине чистая и правдивая игра актеров, которая радует глаз.

    Актерский состав был приятным и этот ансамбль из первых звезд Голливуда мне очень понравился. Вот только год назад Майкл Китон сыграл в лучшим фильме года под названием «Бёрдмэн», и спустя год с его участием снова выходит лучший фильм года «В центре внимания». Китон замечательный актер, и я его люблю как актера с детства еще с фильмов «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». В этом фильме Майкл Китон играл героя, который был неким клеем, вокруг которого все и вертелось. На вторых ролях безукоризненно порадовали чистой игрой милая Рэйчел МакАдамс и один из самых уважаемых актеров своего поколения Марк Руффало. Благодаря режиссеру и всем актерам фильм смотрится динамично и очень интересно.

    «В центре внимания» — актуальная драма, основанная на реальных событиях, которые должен знать каждый. Фильм определенно имеет свою ценность, и я его оцениваю положительно. Посмотрите данную историю, и Вас поразит масштаб ее проблемы.

    10 из 10

    7 марта 2016 | 14:16

    Неудержимую тягу к просмотру ознаменовала «коронация» картины сами знаете какой наградой. А увиденное лишь в легкой степени озадачило. Почему же так? А все до непристойного просто.

    1. Фабула

    Ленты по, так называемым, реальным событиям зачастую не брезгают вольной трактовкой оных событий, что, впрочем, не удивительно и даже не плохо в интересах художественного замысла. Задача ведь не столько пересказать историю, но и сделать выводы из нее. Раз вы хотите о ней поведать, следовательно в этой истории есть над чем призадуматься. Проблема картины «В центре внимания» — она не делает этих выводов. Она лишь пересказывает историю всем и без того известную. После просмотра не покидало ощущение будто мне предложили нейтральную экранизацию статьи на википедии. Да, где то имели место попытки вклинить драму, взаимоотношения персонажей, однако тщетно. Видимо ни один из героев не был должным образом проработан для того, что бы им можно было сопереживать. Для сравнения тот же «Шпионский мост». Да, лента не шедевр, да от нее как от большинства фильмов Спилберга веело чрезмерным романтизмом и сомнительным, «семейным» оптимизмом. Но фильм справился с задачей. Он поведал реальную историю о людях, с людьми, для людей. С моралью и выводами из нее. Пусть и простыми. «В центре внимания» же будто говорит нам мол: «Ну вот такая история… агась.. она была.. и короче вот». Кто то скажет, что фильм о том, как несколько людей с волей к правде и справедливости могут достичь многого. Возможно, однако если так, то лента очень поверхностно и зыбко эту мысль доносит и в целом теряется в нитях интриг, что этот фильм плетет. Если же это лента претендует на роль спутника по темным сторонам людских мыслей и поступков, то увы, она малость опоздала. Реалии сегодняшнего дня слишком ярко бьют по глазам, что бы не замечать очевидную человеческую мерзость.

    2. Игра

    К актерам претензий нет. Во многом потому что картина и не требует воспроизведения особенных эмоций. Китон сыграл хорошо, убедительно, но не более. Как впрочем и все остальные… кроме одного. Марк Руффало стал настоящей катастрофой ленты. Не знаю чья это вина, но смотреть на очевидно переигрывающего актера изображающего невротика было невыносимо стыдно. Каждая гримаса и реплика выдавала его искусственность. Промах.

    3. Прочая макулатура

    Во всех технических аспектах картины отметить нельзя ничего, но и поругать также рука не поднимется. Работа с камерой, звуком, монтажом и так далее была выполнена нормально. Но мы ведь с вами говорим о лауреате премии за лучший фильм. И тут, кажется мне, «нормального» не должно быть достаточно.

    На выхлопе неплохой пересказ известной истории с хорошим исполнительным составом и твердой работой всей съемочной группы. Недостает картине лишь одного — смысла. Чему мы учимся после этого? Не насиловать детей? Не скрывать страшные тайны от общественности? А кроме вещей из порядка очевидного? Пожалуй ничего.

    Вердикт

    6 из 10

    10 марта 2016 | 07:57

    Ну, вот отгремела самая громкая и престижная церемония года, посвященная достижениям в области кинематографии. Победители названы. Для кого-то факт того, что фильм «В центре внимания» назван лучшим, стал разочарованием года, лично я счастлива до безумия. Ибо с самого начала болела за него. Но, тем не менее, главный приз для картины обернулся для меня неожиданностью. Ибо очень многие говорили, что этот фильм навряд ли возьмет оскара и подкрепляли свое мнение фактами.

    А я все думала, почему бы нет? Тут потрясающий каст, весьма интересный, и главное основанный на реальных событиях сценарий, цепляющие диалоги, и на послевкусие весьма мощный посыл. Этот фильм, как и сама история, породившая его, есть огромный вызов равнодушию общества, правовой системе, клерикализму.

    Да, фильм не пытается завлечь зрителя разными манипуляциями, и смотрится скорее как документальное полотно, нежели как художественное. Он не судит героев. Здесь отображены реалии журналистской профессии, о которой бытуют разные мнения.

    Картина реалистична, правдива, и не несет в себе оттенки голливудщины, с целью спровоцировать в нас какие-то чувства. Нет, мы сами вынесем вердикт после просмотра. В героях, вполне можно узнать себя. Они не клишированные крутые борцы, у них свои слабости, и недостатки. Это обычные люди. В ленте поднимаются вопросы выбора, и борьбы со страхом. Герои, осознав, насколько равнодушно общество, начинают вести свою собственную идеологическую борьбу, в ходе которой осознают, что и они не идеальны. Они тоже часть общества. Принято считать, что профессия адвоката, журналиста, или политика есть нечто грязное, и сродни проституции.

    Но, все на деле не так! Абсолютно! Всегда легче обвинить профессию и некие ее особенности, чем понять суть. Это люди привносят грязь в профессию, это они очерняют ее. Одни очерняют, другие закрывают глаза. Таки и творится зло в мире, и царит несправедливость.

    Конечно, проще всего убедить себя в том, что беззащитная жертва вопиющей несправедливости, не дружит с головой, или просто что-то путает, чем выслушать ее, и начать расследование. Ведь мало кому захочется броситься в омут чужих бед и попробовать найти решение.

    Наши журналисты ничем не отличались от других людей в их городе, да и во всем мире. Делали свою работу, обеспечивали газету необходимым тиражом, порой писали о несправедливости. Все изменилось, когда в их редакцию пришел новый главный редактор, решивший поменять концепцию газеты. Он просит журналистов из рубрики «В центре внимания» расследовать весьма проблематичную тему. Они берутся за нее, даже не подозревая к чему это их приведет. Они не представляли масштаб проблемы, и то, насколько глубоко она пустила корни, как она страшна и ужасна по сути своей. Насколько много покалеченных судеб, израненных душ, таится за различными бумажками, в виде документов, списков, адресов, вырезок из различных газет.

    Все, что они находят, оказывается ничтожно малым, чтобы раскрыть глубину трагедии, о которой почти каждый подозревает, но не решается взглянуть ей в глаза. Да, и наши журналисты поначалу выглядят несколько отстраненными, словно, им важно лишь одно-выпустить в срок репортаж о священниках-педофилах, и быстрей перейти к другой теме. Но, позже это их затрагивает. Внутри каждого начинаются своеобразные душевные метания, философского, духовного характера. Но, каждый выбирает сторону правды, и это становится поистине героическим поступком. Они сделали главное. Они нарушили тишину, и подали тем самым пример другим. Именно поэтому, очень многие перестали молчать о своей трагедии. Ведь молчание длится, пока царит равнодушие.

    В общем, я считаю, что «В центре внимания» достойный победитель!

    29 февраля 2016 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>