всё о любом фильме:

В центре внимания

Spotlight
год
страна
слоган«Читай между строк»
режиссерТом МакКарти
сценарийДжош Сингер, Том МакКарти
продюсерБлай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторГовард Шор
художникСтивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (4):
Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (159 623)
ожидание: 100% (1910)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
270 + 11 = 281
8.8
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
    • Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
    • Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
    • Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
    • Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
    • Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента. Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
    • Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики.
    • Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
    • Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
    • Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
    • Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
    • Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
    • Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс.
    • Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
    • Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
    • Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
    • Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
    • Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
    • Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
    • В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
    • 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
    • Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
    • Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием.
    • Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
    • Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
    • Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
    • Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен».
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
    • Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
    • Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
    • Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж», выход которого запланирован на 2016 год.
    • Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
    • Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
    • В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
    • Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем играл в группе SNAP.
    • Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс.
    • На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
    • Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
    • Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1116 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о журналистике достаточно распространены в кинематографе. Всегда акцентируют внимание на труде бедных корреспондентов, которые готовы днем и ночью трудиться на благо новостных порталов, чтобы сохранять позиции печатных изданий. Но то, что происходило в этом фильме, лично я увидел впервые.

    Картина Тома МакКарти «В Центре Внимания» открывает зрителю двери в необычайный мир новостей, где работа идет полным ходом днем и ночью, где люди живут страстью к своей профессии, забывая обо всем. В центре внимания оказывается не очень обычная и до жути неприятная история, связанная с церковью и аморальным поведением служителей церкви. Когда понимаешь, что картина основана на реальных событиях, то степень неприятности повышается в разы. На плечи четырех корреспондентов ложится серьезная задача — выяснить информацию о беспределе, творившимся несколько десятков лет назад. И тут начинается магия. Фильм приобретает детективный характер и зритель наблюдает как обычные журналисты проводят крупномасштабное расследование словно агенты спец. служб. Очень удивительное зрелище. Лично я был впечатлен количеством эмоций на экране. Как люди испытывали боль прошлого. Как жили с ней всю жизнь. А задача журналиста — почувствовать эту боль и поверить в правое дело, которое они делают, ведь от этого могут зависеть тысячи жизней.

    Атмосферу загадочности придавала музыка Говарда Шора. Замечательное музыкальное сопровождение подчеркивало настроение расследования главных героев, с каждым новым звуком — новая догадка, новая истина. И так вплоть до завершения ленты, когда звук и картинка ликует, что все вышло именно так, как надо было. Всему лишь свое время!

    Майкл Китон выступил в роли идейного вдохновителя команды. Хорошая и уверенная игра. Марк Руффало и его «проженный» герой ни перед чем не останавливался и брался за самую сложную работу, всегда докапываясь до истины. Рэйчел МакАдамс также выступила в роли «настоящего детектива», помогая команде с выполнением задания, который дал им умиротворенный герой Лива Шрайбера. Герой Стэнли Туччи также весьма порадовал своим поведением.

    «В Центре Внимания» — это не очередной фильм о журналистах и их нелегкой работе, а обширный и замысловатый квест, герои которого выполнили его достойно. Считаю, что создатели картины шли на большой риск, сняв такое кино также как и команда корреспондентов, публикуя свою статью.

    Фильм очень интересный со многих сторон. Был шокирован событиями, о которых повествовали в картине. Считаю, что об этом должны знать, поэтому такие фильмы нужны общественности. Поздравляю создателей с заслуженными наградами.

    9 из 10

    23 мая 2016 | 04:56

    В 2001-ом в «Бостон Глоуб» пришёл новый редактор и сходу предложил аналитическому отделу рубрики «В центре внимания» заняться темой священников-педофилов. И это в католическом Бостоне-то!

    Производственная драма о журналистах снята в лучших традициях классического американского кино и действительно очень похожа на родоначальника жанра «Всю президентскую рать». Здесь точно так же воспевают работников пера и бумаги, в их занудных и кропотливых попытках отыскать крупицы доказательств и сложить из них новую картинку мира. И снято так размеренно — ходят люди с блокнотами туда сюда, разговоры разговаривают и сначала даже скучно. Но постепенно из этих разговоров начинает вырисовываться подводная часть айсберга и ты вместе с героями начинаешь ужасаться невозможным просто цифрам. С этого момента фильм превращается в сдержанный триллер, от каждого нового факта волосы шевелятся всё сильнее. Потом, контрольным выстрелом, просто умираешь на финальных титрах с перечислением стран и количеством скандалов.

    Отдельное спасибо Маккарти что снял настолько спокойное кино на такую-то тему и одинокая истерика персонажа Руффало только оттенила отстранённость повествования.

    Актёры великолепны все. Причём тут нет главного, именно актёрский ансамбль во всей красе, удачно срежиссированный так чтобы каждый характер на своём месте и работает на историю.

    Очень круто!

    9 из 10

    11 мая 2016 | 19:05

    Если Вы думаете, что мир прекрасен, то этот фильм омрачит эту мысль.

    С каждым днем премия «Оскар» становится все ближе. В этом году в кинотеатрах уже прогремел и сенсационный «Выживший», и «Джой», и «Омерзительная восьмерка», а так же «Игра на понижение». Увы, но некоторые ленты дойдут до большого экрана только после награждения (к таковым относятся «Кэрол» и «Девушка из Дании»), а пока, хочется встретить еще одного номинанта, который уже успел наделать не мало шума, а так же уверенно мчится к победе — это драма, основанная на реальных событиях «В центре внимания» Тома МакКарти.

    «В центре внимания» — это отдел газеты «Бостон Глоуб», состоящий всего из нескольких человек и занимающийся поисками сенсаций. И кажется, что та самая сенсация уже есть, но журналисты откапывают новую и по настоящему взрывную новость — массовые случаи педофилии, ведущее прямиком в церковь и к кардиналу Лоу. Каждый раз, вгрызаясь, анализируя и приходя к выводам, открываются все новые тайны, а список растлевающих детей священников начинает расти и расти…

    Нет сомнения, что для режиссера Тома МакКарти данный фильм является огромным шагом вперед — помимо актерского мастерства, Том работал и сценаристом и наиболее популярным его сценарием является мультфильм «Вверх». С киносценариями у мастера тоже проблем нет, они сделаны на совесть, слаженно и качественно. Этот фильм стал не исключением и МакКарти вложил сюда всю душу, прочувствован нужную ситуацию, ритм, а самое главное свою атмосферу — этот фильм не для всех. В фильме нет экшена, но режиссер строит фильм именно на движении и эмоциях, дабы зритель полностью понимал происходящее, и не был лишним в компании героев. Нет, Вы не ослышались, именно в компании, потому что благодаря сценарию того же МакКарти и Джоша Сингера, зритель станет частью команды, с которой знакомит нас фильм. В нее включается заложенная еще с отсюда нужная атмосфера (Том адаптировал ее идеально), система работы газеты и ее служащих, а так же с командой главных героев. Все тут сделано уверенно, без каких либо недочетов или несостыковок, сюжет не приводит в тупик или непонимание (как — никак, а пулитцеровскую премию просто так не дают), а напротив, погружает в гущу событий, если зритель конечно знал, на какое кино он шел, полностью вливается в события картины, чувствует созданный для него ритм и действие, и конечно же героев, замечательно прописанных, за которых хочется переживать, а не чувствовать себя лишним. Замечательный, качественный, подробный сценарий, где есть все, что нужно — реальная история, развитие событий, персонажи. Великолепно работает своеобразная команда в лице оператора Масанобу Такаянаги и монтажера Тома МакАрдла. Такаянаги показывает очень качественную съемку и красивую палитру красок, гармонируя и деформируя их в нужный момент (в зависимости от сюжета), и не стоит удивляться, когда яркая погода запросто может сменится серыми оттенками, а так же хочется похвалить оператора за отличные ночные съемки. Что же касается фокусника — монтажера, то его работу тоже стоит по праву оценить — лента склеена так, что этого просто не замечаешь, что дает придает картине еще большую глубину, в нее еще больше хочется втянуться, окунуться и не вылезать из нее до самых финальных титр. Так что не просто так выделается такой тандем оператора и монтажера, ибо первый показывает качественную съемку, второй профессионально все склеивает, а в результате получается настоящее волшебство и прекрасная работа! Невозможно забыть и музыку «оскороносца» Говарда Шора: композитор понял свою задачу и полностью ее выполнил, написав целых восемнадцать совершенно разных треков, символизирующих определенный момент, взрывающийся подобно бомбе, в самые драматические или динамические сцены. Это еще больше усиливает драматическую позицию фильма и эффект, идущий от него.

    Великолепно подобран актерский состав. Уже во второй раз в этом году (первым был недавний «Выживший») актеры показывают нереально убедительную, слаженную и профессиональную игру, тем самым укрепляя мастерство звезд. Похвалить тут стоит абсолютно всех — второй год подряд свое величие показывает Майкл Китон, тем самым укрепляя свои позиции, как собственно и Марк Руффало, Рейчел МакАдамс и Лив Шрайбер, чей общий вклад способствовал превосходной актерской игре. Приятно видеть в новом амплуа и Стэнли Туччи, хочется пожелать ему больше подобных ролей, так как с этим амплуа актер справился выше всяких похвал. Что сказать, все большие молодцы, сыграли уверенно и полностью адаптировались к такой непростой картине. Молодцы!

    Главная цель — это «Оскар». Да, фильм не получил ни одного «Золотого глобуса», но очень хочется надеяться, что академия наградит фильм заветной статуэткой. Пусть это будет и один раз, но фильм достоин наград. На данный момент, проект имеет два приза из Венеции ("Премия имени Брайана из Назарета» и «Серебряная мышь»), премию «Гильдии актеров» в категории «Лучший актерский состав», а так же приз от «Британской киноакадемии» за лучший сценарий. Надеюсь, что это далеко не последние награды.

    Итого:

    «В центре внимания» — фильм сенсация, тот фильм, где главным являются не огромное количество спецэффектов или экшн, фигурирующий в кадре, а именно командная работа, требующая колоссальных усилий. Это и талантливая режиссура Тома МакКарти, и сценарий Джоша Сингера и того же МакКарти, который мастера адаптировали, в первую очередь, на совесть, за что уже номинированы на ряд престижных наград, и превосходную операторскую работу Масанобу Такаянаги, а так же монтаж Тома МакАрдла, музыку самого Говарда Шора и натуральную, профессиональную актерскую игру. Хочется поблагодарить всех, кто работал над этим проектам и кто привел его к успеху, ведь снятый всего за 20 миллионов долларов, фильм не тронула рука известных кинокомпаний.

    Конечно же, это не распиаренный «Дедпул» или очередной блокбастер, на который сбегутся тысячи, а то и миллионы человек, в то время как «В центре внимания» посмотрят и по достоинству оценят, к сожалению, только единицы. Так что, раз такое дело, рекомендую «В центре внимания» только умному зрителя, знающего что к чему и почем, а остальные могут воздержаться в виду того, что будут говорить про данное творение нечто вроде этого: «Какой же долгий и скучный фильм». Мне этот фильм очень понравился, я люблю такое кино и готов пересматривать его снова и снова, потому что в нем все сделано на высшем уровне, а такое увидишь в последнее время не часто.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    21 февраля 2016 | 21:45

    «Spotlight» или «В Центре Внимания» — обладатель Оскара 2015 года в номинации лучший фильм, рассказывающий историю разоблачения многократных случаев педофилии в католической церкви. Это камерная драма с выдающимся актёрским составом, поставленная режиссёром Томасом Маккарти, определённо стала событием прошлого года и жаль, что до наших экранов добралась только недавно и прокатывалась очень скромно.

    Действительно резонансная история разоблачения католической церкви — главное достоинство фильма, не смотря на то, ленте есть чем похвастаться. Поначалу повествование развивается очень неспешно, и фильм может показаться скучным, но стоит ему преодолеть половину хронометража, как страсти резко закипают и события начинают раскручиваться с куда большей силой. И в этот момент картина работает отлично — зритель переживает всё то, что переживают на себе главные герои.

    Поначалу вроде бы как незначительная история о нескольких священниках-педофилах оказывается чем-то большим и масштабным, чем может показаться на первый взгляд и Маккарти даёт возможность испытать это «откровение» вместе с главными героями.

    Стоит отдать должное актёрскому составу — в Spotlight каждый на своём месте. Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Билли Крудап — каждый из них может похвастаться в этой ленте очень достойными актёрскими работами. Руффало и Китон провели много времени с реальными прототипами своих героев, и выдали отличные перформансы, хотя наградами их и обделили. Каждый герой кажется живым и всем им довольно легко сопереживать.

    Вот тут кроется ещё одна изюминка «В центре внимания» — несмотря на то, что 

    история довлеет над всем происходящим, смотреть на то, как герои ленты переживают кризис и «прозревают» на счёт церкви безумно интересно. То есть режиссёру Маккарти удаётся строить повествование не только за счёт «шоковости» материала, но за счёт драматургии и взаимодействия между персонажами. Этим картина и подкупает.

    С другой стороны, В Центре Внимания — это весьма старомодное кино. В визуальном плане тут нет каких-либо выкрутасов: монтаж, съемка, операторская работа, структура повествования, стиль — всё довольно непримечательно, хотя и не отталкивающе. Но именно это и помогает гораздо полнее погрузиться в историю. Всё, что нужно сделать — это следить за расследованием и отношениями героями.

    Не менее важное достоинство «В центре внимания» — универсальность. То, что в ленте обличается именно католическая церковь не особо важно — на самом деле проблема не столько в самой педофилии среди священников, сколько в том, что институт церкви по большей части всегда остаётся безнаказанным. И то, как постепенно главные герои разочаровываются в институте церкви — одна из самых трогающих тем в этой ленте.

    Spotlight — фильм про справедливость и о людях, которые готовы за эту самую справедливость бороться поступаясь при этом собственными убеждениями, принципами и даже верой. Возможно, именно поэтому лента Томаса Маккарти и стала победителем Оскара 2015.

    Однако, искать в картине что-то величественное и революционное не стоит, прежде всего, потому что «В центре внимания» не претендует на самом деле на какие-то лавры, и подобно хорошему журналистскому расследованию, какое и представлено в фильме, лента Маккарти просто пытается хорошо и максимально доступно рассказать имеющуюся историю. И Spotlight прекрасно справляется с поставленной задачей.

    8 из 10

    6 марта 2016 | 16:00

    Главный конфликт — неугасающая проблема западного верующего общества, католицизм, как невероятная мистификация, мафия, давным давно вышедшая за рамки религиозного сообщества.

    Обсуждать тему можно по разному, но Дж. Маккартни удалось ее подать не без сладких подводных камней.

    В основу легла похожая история мелкой трудолюбивой газетенки, которая с подачи начальства, начинает свое собственное расследование громких секс-скандалов связанных со священнослужителями.

    Текс четкий, диалоги затягивают, но не к чему не принуждают, все читаемо. Не перестает радовать и то, что сценарий не держит зрителя за идиота, как это бывает в 99% случаях у Голливуда.

    Фильм очень атмосферный. Здесь все разложено по полочкам. Чисто и профессионально. От начала и до конца зритель находится 2001 году, в репортерской конторе, где кипит мысль и энтузиазм. «Жизнь» в фильме «бьет ключом». Как будто режиссер изобрел машину времени, и позволил нам посмотреть на то, что так сильно его волновало, как на самом деле все происходило. Снято «вкусно», за персонажами интересно наблюдать, за ними хочется повторять. Каждая деталь выработана и продумана, но режиссер не выпячивает это, как сделал бы Финчер или Тарантино (я их все равно люблю).

    Итог фильм получит Оскар, но отнюдь, не за громкую историю, а за рассказ о группе людей, которые любят и выполняют свою работу до конца. Режиссер дает нам посыл, говорит, что на жизненном пути, будет попадаться бесчисленное количество людей, которые будут противостоять вашему труду, но все что нужно сделать вам, это повернуться к ним спиной и сказать: «Смотрите»

    3 мая 2016 | 19:36

    «Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…»

    Кто бы мог подумать, что Том МакКарти, режиссер провального «Сапожника», снимет оскараносный хит, который поразит сотни тысяч киноманов и простых зрителей. Этот удивительный скачок в карьере кинематографиста можно легко и просто объяснить.

    МакКарти тщательно подбирал материал, консультировался с реальными участниками расследования, общался с жертвами священников-педофилов, изучал каждую деталь скандала. Были добавлены различные сюжетные линии (которые также взяты из реальной жизни), благодаря которым можно было бы раскрыть героев. В итоге, Том вместе с Джошом Сингером замечательно связали всё в крепкий сценарий с отличными диалогами, хорошо прописанными персонажами и увлекательной детективной составляющей.

    Несмотря на монотонность повествования и полное отсутствие признаков триллера, фильм держит зрителя в полном напряжении в течение чуть ли не всего действия. Все это происходит из-за живости диалогов. Именно разговоры, общение между героями создает ощущение правдоподобности и «натуральности» происходящего в картине, а самое главное — появляется интерес к продолжению просмотра. Через диалоги раскрываются черты, личность и позиция того или иного персонажа, что невероятно важно для сопереживания. Любая нужная для сюжета словесная перепалка может стать главным источником волнения и «напряга». Что-то подобное проделывали в своих картинах Голдмен, Форман и Люмет.

    С «оживлением» персонажей прекрасно справились такие актеры как Лив Шрайбер, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Марк Руффало, Брайан Джеймс, Стэнли Тучи и Джон Слэттери. Безусловно, никто из них не сыграл «выдающуюся роль на Оскар», но когда большинство из них вместе взаимодействует в кадре, то сразу просыпается ощущение небольшого восторга от такого смачного «наплыва» харизмы.

    Отдельно об Original Score. Если честно, саундтрек от Говарда Шора вообще не запоминается, но во время просмотра ты замечаешь одну очень важную деталь — он идеально сочетается с картинкой и прекрасно дополняет атмосферу «Спотлайта». Музыка совершенным образом подчеркивает «холодность», задумчивость и при этом живость фильма.

    Выделяется также и режиссура Томаса МакКарти. Он удачно справляется со своей задачей, мастерски комбинируя «мелочные крупицы» для получения единого итога. Он по косточкам разобрал весь материал событий, показанных в фильме, чтобы зрителю было легче погрузиться в действие и задуматься о поставленной проблеме.

    В картине ставится акцент не на проблеме сексуальных домогательств или педофилии, а на лжи и попытках скрыть преступления от глаз общественности. Поднимаются вопросы морального долга, справедливости и веры в правду. Более того, большинство тем, раскрываются и даются четкие инструкции дальнейшего плана действия. Показанная в фильме команда «Прожектор» — настоящие герои, на которых будут опираться все воодушевленные зрители.

    «В центре внимания» цепляет своей режиссурой, сценарием, актерскими работами, реалистичностью, документальностью и отличным уровнем драматургии. Картина наводит уйму мыслей, может быть, и не на очень удобные темы, но окончательная идея точно приведет к положительному результату.

    P.S. Я болел на «Оскаре-2016» за «Безумного Макса», но всё равно рад неожиданной и приятной победе Spotlight.

    3 марта 2016 | 00:50

    Оценивать «В центре внимания» также сложно, как и смотреть. Нельзя не согласиться, мол острая тема, которую подали как эксклюзив мирового масштаба, хотя открыто и негласно это все мусолят с прошлого века. Внушительный актерский ансамбль, которому даже не смотря фильм, хочется отдать Оскар и все премии, что есть. И в-третьих — реалистичность материала, основанное на произошедших событиях воспринимается куда искреннее, чем все, что пишется основываясь на вымысле. Хотя, в настоящее время, можно найти аналог любой, даже самой безумной истории. «В центре внимания» — экранизация журналистского расследования, с особым подходом, лишая любых кинематографических средств, выводя основу документалистики на первый план. Отмечать уникальность события — все равно что отметать все созданное журналистами на ТВ за многие годы, передачи, разоблачающие то, или иное преступление, причем приблизительно таких же масштабов как в фильме. Другое дело, что показанное на малых экранах не приковывает к себе такого внимания, возможно стоит раздавать Оскары программам на общественном телевидении.

    Складывается ощущение, что вокруг «В центре внимания» в штатах искусственно создали резонанс, отдав предпочтение в куче премий, осталось лишь признать в последней, которая через год потеряет объективность в связи с недостаточностью черного цвета (издавна принято, что инь-янь, черное и белое должны быть уравновешены). Искусственность в том, что на проект вряд ли вообще обратили бы внимание, не побеждай тот на премиях, так как содержание крайне специфично и заставлять себя глядеть пошаговое раскрытие серийных педофилов в рясах занятие на редкого любителя, ибо результат понятен, все кончится хорошо (это же кино!). Игровое кино состоящее из достоверных фактов и архивных вырезок лишь неподслащённая пилюля для общественности, которой не хватит духу признать, что это плохо ввиду весомости тематики. С другой стороны, картина не столь свежая и захватывающая, чтобы признать, что это хорошо. С третьей стороны позиция журналистского расследования, причем такой информационной бомбы, не выглядеть хорошо или плохо в чьих-то глазах, а оказывать влияние и вызывать видимые изменения для устранения проблемы. Главный, пожалуй, вопрос — какое влияние может оказать фильм «В центре внимания» сейчас, и на кого? Показать методику ведения журналистской работы? Назидание общественности? Рассказ о влиянии прессы? Лишь тщетная попытка оказать давление с помощью наболевшей темы. Зачем давать высшую оценку культивированию средств массовой информации, для этого существуют другие премии. Это все к размышлениям об оглушительном успехе «В центре внимания» у киноакадемиков. Пожалуй, фильм неплохо бы смотрелся в любой отдельно взятой десятилетней эпохе, у нынешних критиков бзик на подобные проекты, то черно-белый фильм оказался лучшим во втором тысячелетии, то может стать документалка.

    Если бы была какая-нибудь тонкая грань, разделяющая документальное кино и игровое, ее бы назвали «В центре внимания». Актеры проекта явно заинтересованы в том, чтобы все выглядело по сценарию, обозначая профессиональный подход к делу, факт игры, кстати, как раз и отличает картину от телевизионных коллег, другое дело что реальные журналисты глядишь придали бы оттенок изящной скромности и искренней работоспособности, чем намарафеченная выставка суперзвезд. Некоторые из которых вооружившись запрограммированными эмоциями и спроектированными характерами достучались до жюри, получив номинации, что в итоге оказалось просчетом, ибо для проформы там можно было поставить темнокожих актеров, и обошлись бы без скандалов.

    Никто не отменял содержательность проекта, масса фактов, бесед, разговоров, которые могут занять, могут даже шокировать особо увлеченных, или диванных карателей, которые воспринимают только одобренную Голливудом информацию. Но больше шансов что материал покажется угнетающим и скучным. «В центре внимания» — монотонное диктующее изложение, с сухим содержанием, будто желтые страницы старых газет, тонущее в потоке двухчасовой дистиллированной кинематографической воды.

    5 из 10

    26 января 2016 | 21:49

    Режиссер Том МакКарти снимает в 2015 году фильм, основанный на реальных событиях, и его кинокартина горячо принимается кинокритиками и получает самые престижные кинонаграды, такие как лучший лучший фильм и лучший сценарий от премии Оскар и множество других наград и номинаций. Кино действительно серьезное и очень сильное. Самое главное оно правдивое и снято качественно, разложив всю историю зрителю по полочкам. Перед нами показанная всем неудобная правда, которую не хочется знать, и она просто обескураживает.

    Мы видим глубокое журналистское расследование, которое поднимет на всеобщее обозрение один из самых громких секс-скандалов, а то есть очень много случаев педофилии представителей Церкви. Корреспонденты ведут свое расследование по этому темному делу и приходят к шокирующей правде, масштаб которой просто убивает…

    Это ни то кино, которое можно посмотреть на одном дыхании или в компании с кем-то. Фильм очень тяжелый и глубокий. Он дает такую обескураживающую информацию, что просто в это не верится. Перед нами правда о бесчисленных сломанных судеб уже с детства, над которыми домогались, насиловали в детстве представители церкви. И это ни пару случаев, а очень и очень много. Такая правда пугает и убивает своей мерзостью. В этом фильме совершенно правильно подчеркнули, что когда святой отец насилует ребенка, он ни только делает это физически, но и духовно, ведь после такого у малыша будет совсем другое представление о религии, Боге, ребенок может запутаться и не найти выхода в своей голове. Эта очень страшная история.

    Больше всего убивает, что как выясняется очень многие все знали, но ничего не делали, ведь представители церкви непоколебимы. Перед нами история известных случаев педофилии, жертвы которых нашлись и не побоялись рассказать правду, а сколько людей хранит молчание всю жизнь и не хочет об этом говорить. Данную историю, основанную на реальных событиях, в этой драме показали точно и правдиво. Фильм для тех, кто думает и кому интересна правда. Помимо сильной режиссуры и оригинальности построения сценария, в картине чистая и правдивая игра актеров, которая радует глаз.

    Актерский состав был приятным и этот ансамбль из первых звезд Голливуда мне очень понравился. Вот только год назад Майкл Китон сыграл в лучшим фильме года под названием «Бёрдмэн», и спустя год с его участием снова выходит лучший фильм года «В центре внимания». Китон замечательный актер, и я его люблю как актера с детства еще с фильмов «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». В этом фильме Майкл Китон играл героя, который был неким клеем, вокруг которого все и вертелось. На вторых ролях безукоризненно порадовали чистой игрой милая Рэйчел МакАдамс и один из самых уважаемых актеров своего поколения Марк Руффало. Благодаря режиссеру и всем актерам фильм смотрится динамично и очень интересно.

    «В центре внимания» — актуальная драма, основанная на реальных событиях, которые должен знать каждый. Фильм определенно имеет свою ценность, и я его оцениваю положительно. Посмотрите данную историю, и Вас поразит масштаб ее проблемы.

    10 из 10

    7 марта 2016 | 14:16

    Меня, как зрителя, очень порадовал выход фильма «Spotlight», на такую злободневную тему, как двойные стандарты в церкви. На мой взгляд, актуальность данной темы назрела давно, а, как мы знаем, чем больше оттягиваешь, тем сильнее резонансная отдача.

    После просмотра этого фильма, можно с уверенностью говорить, что зарубежное кино доросло до уровня неудобного анализа злободневных вопросов. (Дорастет ли наше кино? Большой вопрос).

    В этой рецензии, я постаралась минимизировать чрезмерное выражение личного мнения о церкви и постаралась концентрироваться на самом фильме, который, кстати, основан на реальных событиях (а для меня, как для зрителя, подобные фильмы- предмет отдельного внимания). Однако, полного отсутствия своего личного мнения по данному вопросу, мне избежать не удалось.

    Итак, в центре внимания «В центре внимания» (один из переводов фильма «Spotlight») — множественные случаи педофилии в католической церкви (имеют ли место подобные случаи в православной церкви знать не могу, а додумывать не хочу). Но для меня лично интерес к данному фильму вызвал тот факт, что описываемые события, происходили достаточно давно, при этом фильм вышел на экраны только сейчас, что, на мой взгляд, позволило максимально приблизиться к объективному анализу произошедшей ситуации.

    Для меня давно не секрет, что институт церкви, сам по себе, инструмент могущественной манипуляции и используется этот инструмент для продвижения и поддержания двойных стандартов (это-мое личное мнение и вы можете быть с ним не согласны — это ваше право).

    Но что касается фильма, то в нем эта двойственность показана в самом развернутом виде: когда обсуждается вопрос педофилии в целом (будь она неладна!), то это — плохо, но как только это идет от церкви, это, вроде как не очень плохо, да и вообще -«просто дурачества»(с.).

    Что это, если не пример двойного стандарта в чистом виде?

    При этом, режиссер очень тонко расставляет акценты в хитросплетении основных участников ситуации: жертв, прихожан, церкви, СМИ и власти. Ведь каждый герой фильма имеет свою цель, свой набор действий по достижению поставленной цели, а главное, свое объяснение своих действий.

    Фильм подчеркивает и выделяет все пороки, присущие современному обществу: «рука руку моет», «нужно во что-то верить», «все покупается и продается» и. т. д. При этом каждый из этих пороков незримо осуждается режиссером и это прекрасно чувствуется.

    Вера же в фильме показана, как нечто бОльшее, находящееся во вне пороков, целей и прочего. И даже, во вне самой церкви.

    Что сказать, я уверена, что фильмом будут недовольны воцерковленные люди (часть из них, при этом, не будут верующими). Однако, у фильма и нет цели заставить зрителя изменить свое мнение по тому или иному вопросу. В фильме лишь показана одна из неудобных сторон медали, а что с полученной информацией делать- остается на совесть каждого зрителя.

    Что до меня — фильмом я больше чем довольна.

    10 из 10

    11 февраля 2016 | 13:37

    Фильм, основанный на реальных событиях и от этого еще более удручающий. Стоит только представить, что такие события происходят в реальном мире, сразу становится холодно и промозгло, даже в самом теплом помещении и под одеялом. Разве могут люди, призванные помогать, защищать и отпускать грехи, совершать такие ужасные вещи…

    При всём кошмаре, исходящем от сюжета, нам показана отлично сделанная кинокартина. Полное погружение в историю, отчаянное желание узнать, что произойдет в конце и прекрасная игра актеров. Кажется, что они не играли персонажей, но стали ими. Превратились в людей, которые хотят показать миру истинное лицо церкви. Помимо этого, я хочу отметить — неторопливость самого фильма и размеренность повествования. Огромное количество разговоров и мало действий, в большинстве случаев такое сочетание приводит к появлению скуки у зрителя, но не в этот раз. Я следила за каждым сказанным словом и меня это ничуть не напрягало, не давало устать или заскучать, скорее наоборот.

    «В центре внимания» скорее напоминает хорошо снятый документальный фильм без раздражающего закадрового голоса, а с объяснением всей ситуации, с помощью актеров и постановки. Сложно поставить определенную оценку, потому что он не похож на игровое кино. Просто реальная история, произошедшая в реальном мире.

    11 февраля 2016 | 01:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Получив официальное название, новый фильм о Человеке-пауке определился с исполнителем роли главного злодея. Sony и Marvel остановили свой выбор на Майкле Китоне, но пока остается загадкой, образ какого противника Питера Паркера предлагается номинанту на «Оскар». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно Скотт Файнберг, один из ведущих киножурналистов, написал в твиттере: «Может кто-нибудь объяснить, почему она не суперзвезда? Талантливая, умная, сексуальная…» Это он о номинантке на «Оскар» Рэйчел МакАдамс. КиноПоиск с Файнбергом согласен и решил не мелочиться, посвятив актрисе целый репортаж. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.627
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.626
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.617
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.610
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.597
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.83%
    2.ПассажирыPassengers96.09%
    3.Темная башняThe Dark Tower95.98%
    4.ДюнкеркDunkirk95.90%
    5.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    И грянул штормThe Finest Hours42
    Экипаж147
    Реквием по мечтеRequiem for a Dream809
    Второе дыханиеLe deuxième souffle4
    Контрибуция15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры