всё о любом фильме:

В центре внимания

Spotlight
год
страна
слоган«Читай между строк»
режиссерТом МакКарти
сценарийДжош Сингер, Том МакКарти
продюсерБлай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторГовард Шор
художникСтивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (4):
Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (186 446)
ожидание: 99% (2277)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
    • Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
    • Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
    • Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
    • Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
    • Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
    • Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента. Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
    • Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
    • Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
    • Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
    • Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
    • Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
    • Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
    • Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
    • Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс.
    • Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
    • Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
    • Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
    • Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
    • Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
    • Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
    • В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
    • 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
    • Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
    • Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием.
    • Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
    • Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
    • Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен».
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
    • Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
    • Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
    • Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж», выход которого запланирован на 2016 год.
    • Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
    • В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
    • Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем состоял в группе SNAP.
    • Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс.
    • На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
    • Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
    • Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1141 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как относится к тому, если то, во что мы бескомпромисно верим — оборачивается прахом? Те, кому мы доверяем оказываются — лживыми, грязными и лицемерными? Но Человек — греховен, и все же иногда нужно отделять зерна от плевел. Как в мыслях, так и в действиях. Теперь, собственно о фильме.

    В Центре Внимания — очень ясная, четкая, правдивая и открытая картина, не смотря на то, что и довольно Американская. Тема фильма — проблемы церковных систем. Но картина копает куда глубже и задает целый ряд актуальных вопросов. В чем же правда нашей общественной жизни, что она скрывает и где действительно настоящая паства, в этом лицемерном мире? В устах идеалистических речей священников или же в делах простых миссионеров? Тех, кто просто идет вперед, только потому, что так велит им совесть и внутренний долг… Наверное и у тех и у других — свой праведный путь, хоть фильм порой и намекает, что лишь признание своих ошибок и грехов, позволяет идущему делать подлинный следующий шаг…

    Фильм очень натурален и естественен — как большой репортаж-расследование. Но в тоже время и очень тонок, касательно художественных аспектов. Нет, картина не показывает кинематографические изыски, просто она очень честна перед нами. Хоть и выглядит порой репортерской зарисовкой на заданную тему, тем не менее — вот мы видим по-настоящему живой кабинет редакции, с этими грудами канцелярских материалов… Живых героев и их логичные мотивации в последовательном ходе самого развития действия. Кроме того, фильм дышит «живым» словом, и в нем нет, не нужных гротескных антиподов. Как и лишних персонажей и ситуаций. Актерские работы великолепны, со своим особым, несколько «прохладным» стилем исполнения. Завораживает своим типажом Майкл Китон… Да и, пожалуй, все характеры исполнены очень хорошо!

    Эта картина — словно окно в этот, пусть и несколько рутинный мир журналистской романтики. Чтобы сквозь привычные черно-белые полосы печатного еженедельника — наконец увидеть то, что было скрыто, и услышать то, о чем все так долго молчали.

    29 февраля 2016 | 13:57

    Так получилось, что половину фильма я посмотрела в преддверии Оскара, а когда на следующий день узнала о его награде Лучший фильм, то очень обрадовалась, т. к. даже половинчатые впечатления не отпускали мен на протяжении всего дня. И вот, я его все таки досмотрела, но все еще нахожусь мыслями в нем, сижу в редакции Spotlight и отвечаю на звонки пострадавших…

    СМИ-это как двуликий бог Янус, влияние которого как негативное, так и положительное. В данное ситуации, пресса послужила идеальным инструментом для разоблачением такого всемирного явления как религия, которая пустила свои корни в сознание людей еще с начала времен. И я очень надеюсь, что подобные открытия в отношении религии будут происходить и впредь.

    Фильм честно заслужил свою награду, потому что заключил в себе не только реалистичность событий, но замечательную актерскую игру всего актерского состава. Хоть Марк Руффало и был самым активным персонажем фильма, хочется отметить игру Майкла Китона. Уже очень своеобразная у него мимика лица, от которой сложно оторваться. Актерам хочется верить. Они искренне болеют за историю, о которой хотят написать. Это выражено в яростном монологе Марка Руффало и кадрах, где он горестно наблюдает за детьми.

    Еще хочется отметить музыкальное сопровождение. Волнительные мелодии замечательного композитора Говарда Шора никого не оставят равнодушным, т. к. они в точности передают все оттенки эмоции героев и событий.

    Подытожив, пишу спасибо режиссеру и ставлю высший балл.

    29 февраля 2016 | 18:22

    Первое, что меня заинтересовало как зрителя, практически не заинтересованного в номинациях на Оскар и прочего рейтингового водоворота, это актерский состав «В центре внимания». Вот уж где яблоку негде приземлиться: Китон, Руффало, Шрайбер, Слэттери, Туччи, МакАдамс. Но как только повествование начинается, актеры растворяются в нем, в сюжете. Как и зрители. Ведь у сюжета здесь главная роль.

    Это спокойное, не взирая на скандал по социальной и религиозной части, монохромное кино с отборным цветом Голливуда. С просмотром вливаешься в трудовые будни журналистов, сталкиваешься с их рабочими проблемами, немного заглядываешь в их личные жизни, от чего понимаешь их точку зрения, их отношение к теме расследования.

    Кино мне действительно понравилось, и актеры, несмотря на то, что по истечении просмотра, никого из них нельзя выделить настолько, что кажется, там никто и не сыграл ярко и в нужные ноты, проделали огромный, кропотливый труд. Они стали журналистами — работниками закулисья, которые могут перевернуть сознание людей, вскрыть настолько больные места общества, что отсчет чего-то устоявшегося и долговечного начнется заново.

    Вполне догадываюсь, что одним фильмом всё это расследование, весь путь журналистов к правде, выводам и сенсационным статьям невозможно охватить, но у МакКарти и его съемочной группы удался отличный документальный фильм. На злобу дня и на основе реальных событий. Здесь есть куча всего, что могло испортить конечный результат: те же реальные события, которыми режиссер мог увлечься слишком, тот же звездный состав исполнителей ролей, когда актеры могли переиграть, та же неприятная и скользкая тема педофилии в связке с основами веры. Но ничего подобного в фильме не чувствуется, чьей-то набитой рукой все составляющие картины отвешены четкими дозами и поданы в правильной последовательности. Смотреть сей фильм не было ни скучно, ни противно, ни раздражительно, а наоборот, интересно и несмотря на желание увидеть финал журналистского разоблачения церкви, мне не хотелось, чтобы фильм заканчивался. Он подан просто великолепно: сдержанно и рассудительно.

    В памяти надолго останется монолог персонажа по имени Фил Савиано (Нил Хафф) в кабинете газеты «The Boston Globe».

    24 марта 2016 | 15:49

    По всей вероятности, люди с фамилией Маккарти весьма неравнодушны к любым видам охоты. Американский режиссер Том Маккарти, являющийся однофамильцем сенатора Джозефа Маккарти, чьи взгляды в 50-х годах вызвали целый ряд гонений против американских деятелей, связанных с коммунизмом, известных в истории как «охота на ведьм», вместе с коллективом своей новой работы тоже устроил «охоту», только в этот раз на священников.

    Кинолента «В центре внимания» раскрывает историю расследования сексуальных домогательств несовершеннолетних сбоку католических священников Бостонской епархии журналистами газеты «The Boston Globe».

    Главное задание этого фильма кроется в его же названии — «Spotlight», что можно еще перевести как «прожектор», то есть «освещение фактов публике». Именно так и называется рубрика, в которой коллектив журналистов вместе со своим новым редактором Марти Бэроном (Лев Шрайбер) опубликовали исследования, вызвавшие огромный скандал вокруг Католической Церкви. Эта история действительно имена свое место вначале 2000-х, а приготовленный репортаж принес газете Пулитцеровскую премию. Некоторые из журналистов, бравших участие в этом расследовании, присоединились к созданию этой киноленты, помогая актерам лучше раскрыть их же образы и сопутствующие обстоятельства.

    Но ожидать от этой картины энергичного темпа, переплетенного с кипячением чувств и убеждений героев, не стоит. Излишняя продолжительность и вялый ход развития сюжета, особенно первых 30 минут, вызывают у зрителя только сонливость и потерю интереса, а бледные цвета редакции и не более яркие рубашки журналистов только углубляют этот процесс под успокоительную музыку Говарда Шора. Не снимают усталость от довольно однообразных диалогов и эмоций персонажей даже слезы и гнев жертв насилия, рассказывающих искателям правды свои истории.

    Единственное что может придать хоть какого-то импульса картине, так это крик души журналиста Майкла Резендеса (Марка Руффало) перед своими коллегами. Картина фактически не подогревает у зрителя интерес в ходе разворачивание ее событий и вместо того, чтобы заставить аудиторию болеть за успех команды «Spotlight», она лишь втягивает зрителя в медленное плавание между строчек газетных вырезок и монотонных диалогов.

    Режиссер Том Маккарти также выступ в роли журналиста, предоставив зрителям возможность узнать долю правды о современных проблемах Церкви. Но если следовать слогану этой киноленты и действительно «читать между строк», можно задать себе вопрос: правильно ли поступил режиссер, что раскрыл эту тему? Если бы вместо истории о согрешивших священников режиссер использовал материал о грехах какой-то компании, как в ленте Майкла Манна «Свой человек» либо простых маньяков, растлевающих несовершеннолетних, то с такими тонами картина «В центре внимания» выглядела бы еще тусклее и, тем более, лишенной актуальности и новаторства.

    Проблема священников, действительно совершавших развращения с детьми, является тяжелым крестом для всей Католической Церкви и расценивается как тяжкий грех и преступление. Подобные действия любого рода, которые оставляют неисчезающий след в жизни потерпевших детей, должны быть наказаны. Но не следует забывать, что Церковь состоит из таких же людей, как любой другой институт, в котором все люди также грешны и немощны, ведь никто из нас, к сожалению, не застрахован от греха и искушения.

    После просмотра этой кинокартины, может сложиться ложное впечатление о глубокой порочности всей Церкви и ее лицемерном прикрытии Божьими заповедями, ради вынашивания своих личных интересов. Каждый зритель может пережить подобное чувство, которое испытал журналист Майкл Резендес (Марка Руффало), рассчитывавший еще когда-либо прийти в церковь, но после того, как узнал об извращенных действиях некоторых служителей, его надежда надломилась. Именно в этом плане данная картина может навредить духовному состоянию зрителя, если ее неправильно понять.

    Не стоит клеймить всю Церковь из-за некоторых заблудившихся овец. Тот факт, что в мире много убийц и маньяков не значить же то, что мир лишился добрых людей. Режиссер Том Маккарти осветил прожектором только болезненную рану Церкви, но при этом хотелось бы, чтобы зрители знали и не забывали обо всех добрых деяниях служителей Церкви, об их служении бедным и нуждающимся и о том, что многие люди, благодаря священникам и монахам, приобрели для себя надежду и избавились от многих пороков.

    5 из 10

    6 апреля 2016 | 21:53

    Я давно не писал рецензий, может быть лень, может муза позабыла обо мне, а может, просто не цепляло, не ранило в самое сердце, не перехватывало дыхание, но сегодня, я стад свидетелем «рождения» еще одного, нет не шедевра, а просто жизненного фильма, что более ценно, лично для меня.

    Работу журналистов, конечно нельзя назвать «чистой», с моральной стороны, поскольку, все-таки продукт их имеет деятельности имеет дело с очень эфимерной, непостоянной и тонкой субстанцией: сердцами людей, глаза и, что особенно важно, их мыслями. Цена ошибки велика. Но, глядя на этих репортеров, я могу с большой уверенностью сказать, что в них больше святости, эзотерики и духовности, чем во многих из нас.

    Я стал свидетелем мистерии, в прямом и переносном смысле этого слова, филигранной симфонии актерского ансамбля, где все вместе и каждый в отдельности — целая единица. И смотря данное произведение, я не просто верил им, нет, я хотел им помочь, я хотел поучаствовать, я хотел справедливости.

    Всех исполнителей главных ролей, я не буду перечислять, но кто меня тронул, так это, в первую очередь персонаж, сыгранный Марком Руффало. Спасибо ему за то, что зажег меня, спасибо за искрящуюся душу, за твой «компас», за призвание, за черт возьми, твою неустанную и ненасытную жажду, найти то самое святое, чистое и нравственное в людях — правду, которую мы сами погребаем под тоннами лжи и страхов.

    Рейчел МакАдамс прекрасно разбавляет эту команду, полную мужского тестостерона и гормонов. В ней есть что-то земное, родное и честное, без напускного лоска.

    Майкл Китон сыграл самого противоречивого персонажа, но не по сути своей, а в силу сложившихся обстоятельств, как мне кажется. Он человек, и ничто человеческое ему не чуждо: сомнения, колебания, недоверие и страх. Но главный выбор он сделал верно, и, я думаю, он вас приятно удивит.

    И заканчивая мою суховатую рецензию, я хочу еще раз процитировать слова, сказанные персонажем, прожитым Ливом Шрайбером:" Иногда легко забыть, что мы, в основном, блуждаем в темноте, а потом, внезапно, включается свет и некоторые из нас начинают винить себя… . Эта статья будет удачной и наши читатели на нее откликнутся. Для меня такого рода истории оправдывают всё.»

    Я не читал их статей, я увидел их историю, и да, я откликнулся и я не буду их оправдывать. Потому что правде нет оправдания. Занавес.

    10 из 10

    10 января 2016 | 17:43

    «Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…»

    Кто бы мог подумать, что Том МакКарти, режиссер провального «Сапожника», снимет оскараносный хит, который поразит сотни тысяч киноманов и простых зрителей. Этот удивительный скачок в карьере кинематографиста можно легко и просто объяснить.

    МакКарти тщательно подбирал материал, консультировался с реальными участниками расследования, общался с жертвами священников-педофилов, изучал каждую деталь скандала. Были добавлены различные сюжетные линии (которые также взяты из реальной жизни), благодаря которым можно было бы раскрыть героев. В итоге, Том вместе с Джошом Сингером замечательно связали всё в крепкий сценарий с отличными диалогами, хорошо прописанными персонажами и увлекательной детективной составляющей.

    Несмотря на монотонность повествования и полное отсутствие признаков триллера, фильм держит зрителя в полном напряжении в течение чуть ли не всего действия. Все это происходит из-за живости диалогов. Именно разговоры, общение между героями создает ощущение правдоподобности и «натуральности» происходящего в картине, а самое главное — появляется интерес к продолжению просмотра. Через диалоги раскрываются черты, личность и позиция того или иного персонажа, что невероятно важно для сопереживания. Любая нужная для сюжета словесная перепалка может стать главным источником волнения и «напряга». Что-то подобное проделывали в своих картинах Голдмен, Форман и Люмет.

    С «оживлением» персонажей прекрасно справились такие актеры как Лив Шрайбер, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Марк Руффало, Брайан Джеймс, Стэнли Тучи и Джон Слэттери. Безусловно, никто из них не сыграл «выдающуюся роль на Оскар», но когда большинство из них вместе взаимодействует в кадре, то сразу просыпается ощущение небольшого восторга от такого смачного «наплыва» харизмы.

    Отдельно об Original Score. Если честно, саундтрек от Говарда Шора вообще не запоминается, но во время просмотра ты замечаешь одну очень важную деталь — он идеально сочетается с картинкой и прекрасно дополняет атмосферу «Спотлайта». Музыка совершенным образом подчеркивает «холодность», задумчивость и при этом живость фильма.

    Выделяется также и режиссура Томаса МакКарти. Он удачно справляется со своей задачей, мастерски комбинируя «мелочные крупицы» для получения единого итога. Он по косточкам разобрал весь материал событий, показанных в фильме, чтобы зрителю было легче погрузиться в действие и задуматься о поставленной проблеме.

    В картине ставится акцент не на проблеме сексуальных домогательств или педофилии, а на лжи и попытках скрыть преступления от глаз общественности. Поднимаются вопросы морального долга, справедливости и веры в правду. Более того, большинство тем, раскрываются и даются четкие инструкции дальнейшего плана действия. Показанная в фильме команда «Прожектор» — настоящие герои, на которых будут опираться все воодушевленные зрители.

    «В центре внимания» цепляет своей режиссурой, сценарием, актерскими работами, реалистичностью, документальностью и отличным уровнем драматургии. Картина наводит уйму мыслей, может быть, и не на очень удобные темы, но окончательная идея точно приведет к положительному результату.

    P.S. Я болел на «Оскаре-2016» за «Безумного Макса», но всё равно рад неожиданной и приятной победе Spotlight.

    3 марта 2016 | 00:50

    Итак, скажу сразу — фильм мне очень понравился: он может на первый взгляд показаться нудным и неинтересным, но на самом деле картина очень актуальна, ведь католическая церковь в последнее время границы уже совсем потеряла. Фильм рассказывает о ее произволе: совращении и изнасиловании детей, и том как группа журналистов начинает капаться в этом, казалось бы, невыигрышном деле. Поставлен фильм так, что мы следим за работой каждого журналиста с разными людьми, которые коим образом связаны с этим делом, а потом весь собранный материал коллективно обсуждают и предоставляют начальству — смотрится довольно интересно. И самое главное в сюжете фильма — как раз таки не выиграть(ведь победить церковь невозможно) в деле, а доказать свою правоту, тем самым взбударажив умы людей по этой теме. Это главным героям удается на ура. Смотреть за процессом разоблачением казалось бы «святош» на самом деле очень интересно с психологической точки зрения — каждые 10-20 минут мы наблюдаем за изменением их поведения, мыслей и отношением к нашим героям — в конце концов мы видим, что не такие уж эти «святоши» святые, а совсем наоборот — сущий ад, люди, без каких либо нравственных и моральных принципов.

    Вообще, по правде говоря, вначале фильм и вправду слишком нуден и не совсем ясно что будет дальше, и в суть дела вникаешь минут через 20, но, возможно это даже хорошо, ведь одной из главных задач фильма было показать, что самим журналистам тоже тяжело раскрывать это дело, ведь все они выросли в этом городе, многих знают и почти все верущие католики — представьте как трудно им было работать.

    По поводу актерской игры слова отдыхают — все отыграли на ура: и Майкл Китон не перестает меня удивлять, И Руффало порадовал, Рейчел Макадамс тоже удивила… да все справились со своей работой действительно хорошо — придраться не к чему.

    Впервые это скажу, наверное, но в этой картине идельный хронометраж — ничего лишнего, и все в тему — все о чем надо было рассказать, все рассказано — действительно молодец режиссер.

    По поводу самой тематики фильм скажу еще раз — актуально, и не стоит критиковать фильм за правду(как многие недоразвитые и делают).

    Вообще я ожидал, что фильм станет Лучшим в этом году(хотя конкуренты были очень сильные: и Выживший во всем своем великолепии и жестокости, и запичканная сложными терминами Игра на понижение, и умопомрачительный Безумный Макс…), так и произошло, хотя, честно говоря, я удивлен, что статуэток у фильма так мало.

    Итак, в итоге можно сказать, что фильм действительно хорош и полностью заслуживает всех своих наград и звания Лучший фильм года.

    10 из 10

    13 марта 2016 | 18:32

    У кинофильма «В центре внимания» почти детективная Судьба, которая закончилась для киношников историческим Триумфом. Но «плясать надо от печки», а рассказывать историю — с самого начала.

    Расследование журналистов газеты «The Boston Globe», по факту насилия детей священниками бостонской митрополии, в свое время наделало много шума. И рано или поздно должна была состояться экранизация этого грандиозного скандала, поскольку Голливуд не мог обойти эту «горячую» социальную проблему.

    Драматургия, основанная на громком документальном расследовании, требовала от авторов художественного кинофильма предельной аккуратности и, к чести киношников, они расставили акценты именно на факте трагедии, не опустившись до пошлого «перемывания нижнего белья».

    Уже после премьеры фильма Том МакКарти вспоминал, что во время съемок на него оказывалось нешуточное давление — его телефон прослушивали, около съемочной площадки постоянно крутились какие-то «странные люди», а в адрес режиссера сыпались проклятья и анонимные угрозы.

    При написании сценария, Том МакКарти и Джош Сингер «перелопатили» несколько сот газетных публикаций, встречаясь с непосредственными участниками этих кошмарных событий (бостонскими журналистами и жертвами насилия). Вот только священники отказались от встреч со сценаристами, и сюжет будущего фильма пришлось описывать лишь с точки зрения «обвинения». Может быть поэтому повествование получилось монументальным, но несколько однобоким, как барельеф.

    Об актерской игре можно сказать односложно: Мастерски, но без фанатизма. Все хороши: Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Джон Слеттери, Стэнли Туччи… Но так, чтобы «Ах!» — этого, увы, нет.

    Впрочем, всё вышеперечисленное — это «условные минусы» фильма «В центре внимания», которые теряются на фоне общей картины. А в целом — «Жирный ПЛЮС».

    Фильм, получивший два «Оскара» (Лучший фильм и Лучший сценарий), Премию BAFTA и два Приза Венецианского кинофестиваля, так или иначе попадает в Центр зрительского внимания (смотрите на КиноПоиске «награды» и «номинации» этого фильма). И уж коль скоро киноакадемики США и Европы отметили эту кинокартину, то и интерес публики увеличен до максимума.

    Кстати, оригинальное название фильма («Spotlight») — это журналистский сленг, обозначающий «осветить прожектором так, чтобы заметили даже слепые».

    На сегодняшний день фильм «В центре внимания» — Триумф режиссера и сценариста Тома МакКарти. Поэтому — Браво и смотреть всем!

    10 из 10

    29 марта 2016 | 09:50

    Неудержимую тягу к просмотру ознаменовала «коронация» картины сами знаете какой наградой. А увиденное лишь в легкой степени озадачило. Почему же так? А все до непристойного просто.

    1. Фабула

    Ленты по, так называемым, реальным событиям зачастую не брезгают вольной трактовкой оных событий, что, впрочем, не удивительно и даже не плохо в интересах художественного замысла. Задача ведь не столько пересказать историю, но и сделать выводы из нее. Раз вы хотите о ней поведать, следовательно в этой истории есть над чем призадуматься. Проблема картины «В центре внимания» — она не делает этих выводов. Она лишь пересказывает историю всем и без того известную. После просмотра не покидало ощущение будто мне предложили нейтральную экранизацию статьи на википедии. Да, где то имели место попытки вклинить драму, взаимоотношения персонажей, однако тщетно. Видимо ни один из героев не был должным образом проработан для того, что бы им можно было сопереживать. Для сравнения тот же «Шпионский мост». Да, лента не шедевр, да от нее как от большинства фильмов Спилберга веело чрезмерным романтизмом и сомнительным, «семейным» оптимизмом. Но фильм справился с задачей. Он поведал реальную историю о людях, с людьми, для людей. С моралью и выводами из нее. Пусть и простыми. «В центре внимания» же будто говорит нам мол: «Ну вот такая история… агась.. она была.. и короче вот». Кто то скажет, что фильм о том, как несколько людей с волей к правде и справедливости могут достичь многого. Возможно, однако если так, то лента очень поверхностно и зыбко эту мысль доносит и в целом теряется в нитях интриг, что этот фильм плетет. Если же это лента претендует на роль спутника по темным сторонам людских мыслей и поступков, то увы, она малость опоздала. Реалии сегодняшнего дня слишком ярко бьют по глазам, что бы не замечать очевидную человеческую мерзость.

    2. Игра

    К актерам претензий нет. Во многом потому что картина и не требует воспроизведения особенных эмоций. Китон сыграл хорошо, убедительно, но не более. Как впрочем и все остальные… кроме одного. Марк Руффало стал настоящей катастрофой ленты. Не знаю чья это вина, но смотреть на очевидно переигрывающего актера изображающего невротика было невыносимо стыдно. Каждая гримаса и реплика выдавала его искусственность. Промах.

    3. Прочая макулатура

    Во всех технических аспектах картины отметить нельзя ничего, но и поругать также рука не поднимется. Работа с камерой, звуком, монтажом и так далее была выполнена нормально. Но мы ведь с вами говорим о лауреате премии за лучший фильм. И тут, кажется мне, «нормального» не должно быть достаточно.

    На выхлопе неплохой пересказ известной истории с хорошим исполнительным составом и твердой работой всей съемочной группы. Недостает картине лишь одного — смысла. Чему мы учимся после этого? Не насиловать детей? Не скрывать страшные тайны от общественности? А кроме вещей из порядка очевидного? Пожалуй ничего.

    Вердикт

    6 из 10

    10 марта 2016 | 07:57

    В 2002 году католический мир потряс скандал: журналисты американской газеты «The Boston Globe» обнародовали почти 250 имен местных священников-педофилов, которых долгое время покрывали высшие чины Церкви. Об этом знали и молчали не только духовенство, а и юристы, журналисты, которые долгое время не считали это достаточно резонансным материалом. Но потом небольшая группа талантливых репортеров вцепилась в эту историю мертвой хваткой и сделала все, чтобы проблема оказалась в центре внимания…

    Писать историю о масштабном укрывательстве священников-педофилов Церковью команде «В центре внимания» было непросто, и экранизировать ее — еще один непростой процесс, но сценарист Джош Сингер и режиссер Том МакКарти пошли единственным верным в данном случае путем. Они рассказали правду уже с помощью кинематографа, какой бы жестокой она ни была.

    «- Я пока не знаю, есть ли там история.
    - Если замешана Церковь, то будет история.»


    Четверых бостонских журналистов-следователей, которые день за днем точили камень, скрывающий за собой правду, воплотили в этой откровенной кинокартине потрясающие Рэйчел МакАдамс, Марк Руффало, Брайан Д`Арси Джеймс и Майкл Китон. Они показывают здесь, насколько сильно можно сыграть простых людей, исполняющих свою работу и делающих ее на совесть. Они полностью отдаются этому расследованию, храбро докапываясь до чудовищной правды. Их вера в ходе расследования поддается серьезному испытанию, ведь многих из них растили католиками, и открывать такую правду о Церкви для них тяжело душевно, но они знают, что делают правое дело и не останавливаются. На «Оскар» были номинированы только МакАдамс и Руффало, но секрет фильма действительно во всем актерском составе, который работает как часы.

    Компанию этой четверке составили Лив Шрайбер, Джон Слэттери и Стэнли Туччи, сыгравшие нового главного редактора «The Boston Globe», супервизора расследования отдела «В центре внимания» и упрямого юриста, каждый из которых внес свой значительный вклад в это дело. И сложно выбрать, кто здесь сыграл более великолепно — Шрайбер или Туччи.

    Кто и почему умалчивал о событиях, которые раскапывает команда «The Boston Globe»? Какие мотивы руководили всеми сторонами? Возможно ли в этом случае правосудие, или власть Церкви слишком велика? Эти вопросы то и дело выступают на передний план, заставляя задуматься о полной картине, показать которую обществу и призывает главный редактор. Не раз во время просмотра задумываешься, какими же должны быть монстрами священники, которые творят такое. Фильм МакКарти приоткрывает завесу и над этим, когда Саша в исполнении МакАдамс приходит домой к одному из таких священников. Это один из самых шокирующих моментов кинокартины.

    Расследование разворачивается на фоне событий 11 сентября и их последствий, когда многие американцы вновь обратились к Богу за поддержкой. В связи с этим на команду «В центре внимания» постоянно давят, им рассказывают, сколько добра делает церковь в их городе, как она сейчас нужна людям, что не стоит раздувать скандал. Вы только вдумайтесь: эти люди, зная, что существуют священники-педофилы, которых переводят из прихода в приход, что дает им возможность и дальше насиловать детей, предлагают закрыть на это глаза, лишь бы только сохранить репутацию Церкви! Разве могут любые добрые дела компенсировать столько искалеченных жизней?!

    Фильм тяжелый для просмотра, но необходимый. В определенном роде он даже вдохновляет, поскольку здесь показаны люди, которые сумели пережить кошмары и выжить, и журналисты, которые выступили против могущества такой институции, как Церковь. Тут у МакКарти получилась заслуженная ода этой профессии. Люди привыкли молчать о неприятных вещах, делать вид, что этого не существует, забывать. Но какой бы неприятной ни была эта тема для обсуждения или обдумывания, об этом нельзя молчать.

    Команда журналистов сумела защитить свой город, встряхнуть систему и заставить ее признать те ужасы, которые она столько лет прикрывала. Их расследование также оказало огромное влияние на католический мир в целом, вплоть до главы Ватикана, который поддержал создание трибунала по таким преступлениям. Но самое главное, благодаря «В центре внимания» прихожане теперь знают, что не всем священникам стоит слепо доверять, особенно, своих детей.

    28 февраля 2016 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>