всё о любом фильме:

В центре внимания

Spotlight
год
страна
слоган«Читай между строк»
режиссерТом МакКарти
сценарийДжош Сингер, Том МакКарти
продюсерБлай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторГовард Шор
художникСтивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (4):
Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (167 822)
ожидание: 99% (2276)
Рейтинг кинокритиков
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
    • Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
    • Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
    • Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
    • Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
    • Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
    • Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
    • Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента. Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
    • Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики.
    • Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
    • Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
    • Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
    • Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
    • Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
    • Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
    • Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
    • Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс.
    • Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
    • Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
    • Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
    • Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
    • В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
    • 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
    • Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
    • Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием.
    • Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
    • Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
    • Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
    • Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен».
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
    • Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
    • Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж», выход которого запланирован на 2016 год.
    • Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
    • Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
    • В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
    • Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем состоял в группе SNAP.
    • Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс.
    • На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
    • Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
    • Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1137 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Американская киноакадемия питает слабость к фильмам, выявляющим грязное и тёмное прошлое США (вроде «12 лет рабства»), а также к фильмам, обрисовывающим различного рода социальные проблемы страны или затрагивающим любимые темы американцев, а именно: теракты, исламисты, Ирак, Иран (как, например, «Арго» или «Повелитель бури»). В некотором роде новая лента Тома МакКарти тоже относится к этому списку — к насущным социальным проблемам. А потому, конечно, обойти стороной картину на такую грязную и шумную тему крайне сложно. Возникает вопрос: а лучшим фильм стал потому, что повествует о серии случаев педофилии, связанных с представителями церкви, или потому, что фильм действительно лучший в этом году? Не без доли субъективных примечаний, но вот вам моё маленькое расследование.

    Итак, в центре внимания реальная история журналистского расследования о многократных случаях педофилии, связанных с церковью. Церковь, как могучая организация, противостоит любой попытке раскрытия правды, однако в борьбу вступают смелые журналисты отдела Spotlight журнала The Boston Globe и проводят своё собственное расследование, которое даёт толчок разоблачению церкви как таковой.

    Том МакКарти создаёт довольно увлекательный детектив, что, разумеется, здорово, поскольку зачастую детективы получаются затянутыми пустышками ("Зодиак»), в то время как Spotlight с первой же минуты ясно даёт понять, что преследует конкретную цель и, признаться, он имеет все ресурсы для достижения этой цели. В принципе, он её и достигает, в отличие от того же «Зодиака». Spotlight несёт в себе значимый посыл ко всем зрителям. Затрагивая столь щекотливую тему, создателям всё же удалось продержаться на одной волне, а потому фильм не кажется скучным или примитивным. Детективное расследование здесь тончайшей нитью переплетается с глубокой драмой, которая крайне удачно обыграна каждым членом съемочной группы. Достигается это и за счёт работы оператора, и за счёт невероятно удачно подобранного актерского состава, и за счет волнующих мелодий Говарда Шора. И удачное слияние двух жанров позволяет насладиться этой трагедией. Кажется, будто перед вами не фильм, а реальные события из жизни, происходящие прямо у вас на глазах. Здесь отсутствует грань между реальностью и кинематографическим началом, они также переплетены, что создает небывалое ощущение действительности.

    Spotlight не зря получает Премию Гильдии актеров за лучший актерский состав — он действительно лучший. Актеры так мастерски претворили в жизнь образы журналистов, что им хочется верить, за ними хочется следовать, им хочется сопереживать. Они будто говорят:«Мы работаем вместе уже много лет, мы хорошие друзья, мы любим своё дело». И впечатляет здесь каждый без исключения, от отчаянного искателя истины Марка Руффало до армянского адвоката Стэнли Туччи. Ко всему прочему еще и саундтрек написан Говардом Шором и это, пожалуй, лучшая работа Шора со времён «Отступников».

    Расследование продолжается, а вы не устаёте интересоваться тем, как такое вообще возможно. Совсем не имеет значения то, к какой вере вы себя относите или не относите, важно здесь то, что фильм раскрывает мерзкую реальность, обратную сторону золотой, «чистой» и светлой церковной монеты. Церковь, навязывая свои ценности, отвечает ее прихожанам вот таким образом. И создатели хоть и повествуют о скандале, разразившемся в США, но не забывают упомянуть и о тех странах, где, если можно так выразиться, церковная педофилия орудовала и орудует ничуть не меньше.

    Нельзя сказать, что Spotlight стоит в одном ряду с «Арго» или «12 лет рабства», фабула-то здесь вовсе иная. Но в любом случае это размеренное и поистине трагичное детективное расследование вряд ли можно назвать лучшим фильмом года. В каком-то смысле даже скверно было номинировать его в данной номинации, хотя это можно сказать и о «12 лет рабства». Темы, затрагивающиеся в этих фильмах, должны звучать в кино всегда; они должны быть, чтобы зритель не просто наслаждался, но и узнавал мир вокруг себя. Однако же в последние годы получается так, что картина с острой темой автоматически попадает в номинанты на лучший фильм и, собственно, становится лучшим фильмом. Я ни в коем случае не говорю, что так было всегда и будет впредь, однако так было и было не раз. Что же до Spotlight, то победа этой ленты остается вопросом спорным. Номинанты в этом году оказались настоящими тяжеловесами, ведь многие фильмы, представленные в номинациях, действительно феноменальны, и каждый из них достоин своих наград. Но вам остается лишь принять чью-то сторону и смириться с фактом, что лучшим фильмом 2016 года стала качественная детективная драма о педофилии.

    1 марта 2016 | 12:52

    Фильм затрагивает довольно актуальную тему внимания и глубокого или поверхностного отношения к вещам. Бесчисленные архивы, бумаги, папки — все это информация, которая до недавнего времени хранилась в материализованном аналоговом виде, сегодня уже перекочевывает в цифровой вид. Но ее становится все больше и больше, это неизменно.

    И так легко среди всего этого огромного потока пропустить что-то важное, смалодушничать, или не помочь тому, кому эта помощь очень нужна.

    По ходу развития событий ставится ребром вопрос «кто более виноват — тот, кто совершает проступок, или тот, кто видит, но никак не реагирует?» Фильм драматичен, однако заканчивается хорошо.

    6 марта 2016 | 20:07

    Честно говоря, долго решался на просмотр данного кино. Объясню почему. Лично мне уже набили оскомину фильмы про дискриминации, секс-меньшинства и прочее. Нет, я конечно за то, чтобы каждый человек (не смотря на цвет кожи, ориентацию, взгляды) имел право самовыражаться, спокойно и счастливо жить. И об этом нужно показывать людям, дабы последние не превратились в животных. Но, когда весь кинематограф строится исключительно на таких темах… Это уже слишком. Сейчас для получения заветной статуэтки нужно сняться/снять фильм на одну из основных проблем нашей с Вами жизнедеятельности: об ученом/деятеле культуры (желательно с какими-либо отклонениями по здоровью), патриотизме (американском разумеется), отразить тему социальной дискриминации, поддержать сексуальные меньшинства. И все «Оскар» в кармане. Дабы не быть голословным вспомним несколько примеров: «12 лет рабства» (2013), «Игра в имитацию» (2014), «Повелитель бури» (2008).

    Но вернемся к нашему победителю… Итак, «В центре внимания» кино о достаточно омерзительном проявлении человеческих грехов — педофилии. Да еще и со стороны священнослужителей. Было очень больно наблюдать за продвижением сюжета данной ленты, т. к. мне, как отцу, было сложно и страшно даже просто попытаться представить масштаб трагедии личности отдельного несовершеннолетнего, неокрепшего ни морально, ни физически человечка, которого развращает тот, кто по определению должен нести лишь добро и свет! Кино играет на эмоциях в полной мере. Актерский состав подобран отлично. Каждый отыгрывает персонажа и вживается в роль исключительно. Особенно запомнился лично мне Майкл Китон.

    Обратил внимание еще вот на какую тонкую нить сюжета. В ходе расследования постоянно всплывают факты о том, что когда-то факты об этих мерзких преступлениях уже приходили в Boston Globe, но либо из трусости начальства, либо из-за действительно исключительного влияния католической церкви на общественную жизнь в целом, умалчивались и спускались «на тормозах». И персонаж Китона (и в общем вся команда журналистов) действительно переживает и стыдится этого.

    Любителям историй, которые заставляют задуматься о происходящем, сопереживать персонажам обязательно посмотреть эту киноленту. Людям желающим увидеть спецэффекты, идеальную картинку можно проходить мимо. Определенно — «Лучший фильм» и «Лучший сценарий» 2015 года!

    9 из 10

    10 марта 2016 | 22:34

    Том МакКарти, памятный по роли лживого репортёра из «Прослушки», оказывается ещё и режиссёр. В своей пятой картине он собрал впечатляющий актёрский состав и успешно позаимствовал несколько приёмов у Дэвида Саймона. В частности заразительный левацкий пафос.

    «В центре внимания» прямолинейный, как гвоздь, который создатели пытаются вбить в гроб церкви. Вот только с обозначенных событий прошло 15 лет, а места для новых шляпок всё так же много. Но как говорил Раст Коул в другом великом сериале: «Когда-то была одна лишь тьма». Поэтому чем больше выходит подобных фильмов, тем лучше. Удачи на «Оскаре», МакКарти.

    8 из 10

    17 февраля 2016 | 22:37

    Кино и журналистика — две моих больших любви. И когда они соединяются в таком качественном продукте как «В центре внимания», для меня это восторг.

    Журналисты бостонской газеты совершили невозможное, они выступили против католической церкви и, что кажется еще более невозможным, все это увенчалось для них успехом.

    Журналистика — «четвертая власть», но какая же тогда власть церковь? Католическая уж точно одна из первых, она давно обзавелась мощной поддержкой правительства и непоколебимым авторитетом. Обвинить представителей церкви в педофилии — уму непостижимо. Журналисты спецотдела расследований изначально даже не воспринимают всерьез предложение нового главного редактора осветить эту тему. Но поняв весь масштаб ситуации, они начинают копать все глубже, с ужасом распутывая этот клубок, конец которого тянется к самому Ватикану.

    Мы видим затравленных и сломленных жертв насилия и уверенных в своей безнаказанности представителей церкви и власти. Мы видим детей, которые скорее всего станут жертвами, возможно они уже являются ими. Мы видим обычных прихожан, которые ходят в церковь каждое воскресенье, в поисках чего-то светлого, не подозревая, какая тьма окутала это место. Мы видим журналистов, которые отстаивают свое право на свободу слова и пытаются выполнить свой главный долг — донести информацию до масс.

    Все это больше похоже на документальный фильм. Неторопливое повествование, представление фактов, интервью главных героев расследования. Здесь нет экшна, резких и неожиданных поворотов сюжета, зашкаливающих эмоций. Есть медленно растущий ужас, который постепенно и очень плавно окутывает тебя во время просмотра. Словно удавка, обвитая вокруг шеи. По мере того, как росло количество священников педофилов, удавка затягивалась все сильнее. И на финальных титрах, когда на экране появляется список городов, в которых были случаи насилия, ты уже просто задыхаешься и ужас накрывает тебя с головой.

    Это социально значимое кино с прекрасным актерским составом (особенно хочется выделить Лива Шрайбера и Марка Руффало). Это кино, которое воспевает профессию журналиста. Кино, в котором «четвертая власть» и свобода слова побеждают, отчего становится особенно обидно за отечественную журналистику, ведь представить события данного фильма в рамках российской действительности, увы, невозможно.

    Этот фильм определенно войдет в мой шорт лист лучших картин.

    10 из 10

    28 февраля 2016 | 02:16

    Так получилось, что половину фильма я посмотрела в преддверии Оскара, а когда на следующий день узнала о его награде Лучший фильм, то очень обрадовалась, т. к. даже половинчатые впечатления не отпускали мен на протяжении всего дня. И вот, я его все таки досмотрела, но все еще нахожусь мыслями в нем, сижу в редакции Spotlight и отвечаю на звонки пострадавших…

    СМИ-это как двуликий бог Янус, влияние которого как негативное, так и положительное. В данное ситуации, пресса послужила идеальным инструментом для разоблачением такого всемирного явления как религия, которая пустила свои корни в сознание людей еще с начала времен. И я очень надеюсь, что подобные открытия в отношении религии будут происходить и впредь.

    Фильм честно заслужил свою награду, потому что заключил в себе не только реалистичность событий, но замечательную актерскую игру всего актерского состава. Хоть Марк Руффало и был самым активным персонажем фильма, хочется отметить игру Майкла Китона. Уже очень своеобразная у него мимика лица, от которой сложно оторваться. Актерам хочется верить. Они искренне болеют за историю, о которой хотят написать. Это выражено в яростном монологе Марка Руффало и кадрах, где он горестно наблюдает за детьми.

    Еще хочется отметить музыкальное сопровождение. Волнительные мелодии замечательного композитора Говарда Шора никого не оставят равнодушным, т. к. они в точности передают все оттенки эмоции героев и событий.

    Подытожив, пишу спасибо режиссеру и ставлю высший балл.

    29 февраля 2016 | 18:22

    «В центре внимания» на данный момент имеет кучу наград и шесть номинаций на Оскар. Конечно, я не мог не заценить.

    Внимание, вопрос. На дворе 2016 год. Что этот фильм должен был нам показать сейчас? Что кругом одни преступники? Спасибо, без вас знаем. Что СМИ — гигантский социальный институт, четвёртая ветвь власти? Да, но об этом не стоило снимать фильм. Может, дело в персонажах? Но нет. Персонаже — серые, скучные. Пресные диалоги тоже оставляют не лучшие впечатления.

    Но как же скучно всё преподнесено! Широкий зритель не сможет сидеть и смотреть на два часа скучнейших диалогов в одной (образно) комнате. Я считаю, такие фильмы не должны иметь Оскар. Фильмы, за которые вручают Оскар, должны быть лучшие во всём! А тут?

    Про актёров плохого сказать ничего не могу. Учитывая простоту их персонажей, играть плохо было просто невозможно. И они играли хорошо.

    Картина может получить «Лучшую мужскую роль второго плана» или «Лучший сценарий». Но остальные премии — не для неё

    4 из 10

    23 февраля 2016 | 17:37

    Моя любимая тема: религия. Щекотливая для СМИ, да и наверное, вообще для всех. Создатели фильма были в меру осторожны и тактичны — как результат, актёры — манекены. Ни у одного нет своей особенности, черты, фишки, ну хоть чего-нибудь.

    Тогда, видимо, фильм не о них. Ok. Может тогда фильм о церкви? Нет. Священников покажут пару раз. О продажных копах или адвокатах? Тоже нет. Тоже пару раз. Может о том каким было журналистское расследование? Вполне возможно. Однако всё-таки и ещё кое о чём. Но обо всём по порядку.

    Во первых, раз актёры не актёры, а силуэты, то и фильм выглядит… Как бы сказать? Прозрачнее что ли, или наоборот — мутнее… Короче, дело не в том, что конкретно происходит. Дело в том фоне, очертания которого, благодаря этим шлейфам прорисовываются. Сложно, но так и есть. Не можете этого уловить — смотрите «Крепкий орешек» и тому подобное — там всё проще и понятнее.

    Да, конечно, актёры никакие, но они одинаково никакие. Это первая особенность, которая выстраивает ребус концепции картины.

    Что то происходит? Нет. Ни одной вспышки, ни выстрела, ни погони. Ни чего. И это вторая особенность — весь фильм ничего не происходит.

    Понимаю, звучит тоскливо, но поверьте — так надо. Так задумано, а не случайно получилось и теперь претендует на Оскар.

    Происходит следующее — сцена, а после её логического завершения хочется потянуться, размять кости, может даже зевнуть. Скучно? Да. Но это длится несколько секунд и никогда во время самой «сцены». Как будто закончилась серия и начались титры новой, так что приходится какое-то время подождать. В итоге все отрезки-серии наслаиваются или лучше сказать формируют и укрепляют внутри меня определённое отношение. Моё отношение. Вы это почувствуете. Обязательно. Если не поверхностны. И это третья особенность.

    Во вторых, это не столько художественный фильм, сколько попытка отобразить реальность тех дней. Причём, не реальность конкретного человека, газеты или времени. А реальность. Надеюсь, вы поймёте.

    Думать об Оскаре наверное не приходится, однако фильм шоколадный. Его намазали толстым слоем на свежий белый хлеб и кормят вас на завтрак перед школой. За окном тёплый солнечный весенний день и вам очень вкусно. Даже глаза прищуриваете от удовольствия и солнечных лучей, растягивая рот в улыбке, полной шоколада вперемешку с хлебом.

    Не знаю подобных фильмов, кроме того, что с Нортоном и Гиром. Кстати, понравился тот — понравится и этот. Я же обязательно возьму его к себе в коллекцию, А пересматривать буду не скоро и не часто. В целом, лучше чем простецкие фильмы с рейтингом 6 IМDB, поэтому заслуженные

    7 из 10

    24 февраля 2016 | 00:33

    Блистательное журналистское расследование, произведенное со всей подкупающей страстью. Трудно найти более серьезной, важной и при этом деликатной темы для кинематографа, чем детско-взрослые отношения, если воспринимать ее широко — как стихийное, природное доверие ребенка взрослому…

    «Если взрослый — значит умный, значит знает, как надо. Взрослых надо слушать» — задумываешься, сколько сломанных, отбракованных жизней, искореженных, изуродованных судеб за этими простыми словами.

    Я, признаюсь, испытала что-то сродни катарсису на приближении к финалу, во всяком случае не успевала вытирать слезы, и было ощущение, что кто-то наводит уборку в душе, вытирает пыль, убирает ненужное…

    6 номинаций на Оскар 2016, включая Лучший фильм. Что-то подсказывает, что надо давать главную награду, что «тот момент настал» (тут уже цитата из фильма, и как нельзя в тему).

    Фильм основан на реальных событиях.

    10 из 10

    17 февраля 2016 | 09:13

    Жанр журналисткого детектива в кино не самая притягательная и увлекательная вещь. Да, возможно людям «в теме» — это будет, как глоток свежего воздуха, но стандартный обыватель редко обращает на такие картины внимание. Ни «Вся президентская рать», ни «Зодиак» не смогли приобрести культовый статус в кино, и не осели в умах простых зрителей. Как результат — фильмы на подобии «В центре внимания» выходят необычайно редко, собирая незначительную кассу. Но даже не смотря на отсутствие популярности в рядах широкого зрителя, и непопадание в список «шедевры, получившие Оскар за Лучший фильм», «В центре внимания» достоен просмотра.

    Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…

    Несмотря на изобилие «щекотливых» тем, затрагивающих каждого человека. Тут и церковь, и судебные структуры и средства массовой информации, ставящие под сомнения истину их деятельности. Данный фильм не старается очернить одну сторону, и восхвалять другую. Наоборот, персонажи фильма конкретно говорят, что любят церковь, и когда-то с удовольствием её посещали. Но после раскрытия истины, и понимание того, кто стоит за теми священниками, которые проповедают мир во всём мире, персонажи не отрицают Бога и не плюются в стороны религии. А лишь обвиняют конкретных личностей, виноватые в данной ситуации. То есть фильм, с точки зрения повествовательной части и раскрытия темы сохраняет нейтралитет. И зритель это понимает. Тем самым кино отлично выстраивает структуру по которой рассказывает историю.

    Правда из-за такого «нейтрального» повествования порой фильм может вызвать ощущение унылости и попусту бездейственности персонажей. И тут скорее уже вопросы к режиссеру Тому МакКарти, который сделал фильм, что называется «на одной волне». Без лишних скандалов и без лишнего напряжения. Однако из-за общей сложности истории зрителю придётся удерживать нить повествования на протяжении всего фильма, дабы не запутаться. А учитывая то, что фильм движется в одинаковом ритме, без какого-либо катарсиса, кульминации или твистов, тем самым развлекая зрителей только игрой в запоминалку, это делает фильм тяжёлый для восприятия. И порой это может навевать скуку.

    Однако, что фильму точно удаётся на 100% так это атмосфера. Ибо при всей своей монотонности, фильм выглядит максимально приближенным к реальности, отчего фальшивость на экране просто не проскакивает. Это идеально воссозданный процесс расследования. Когда нету этой присущей нервотрепки по типу «Шерлока», и напряженной музыки. А есть реальное наблюдение. Наблюдение за работой настоящих профессионалов своего дела. Что возможно оттолкнет некоторых зрителей от просмотра такого полудокументальной ленты о журналисткой жизни, но нельзя отрицать того, что сделано это очень талантливо.

    Так с актёрами МакКарти взаимодействует прекрасно. Каждый персонаж и не только из журналисткой четверки, но и посторонние лицедеи появляющиеся по ходу повествования отлично смотрятся в кадре. Майкл Китон, который с концами отошел от клейма Бэтмена и Рэйчел МакАдамс, сыгравшая не самую индивидуальную, но очень живую журналистку. Так и Марк Руффало заслуживает упоминания. Ибо его персонаж превосходно вписывается в общее повествование. Принципиальный и сильный человек, который готов правду из под земли достать, и отстаивать её. Да, возможно роль не на Оскар, но Руффало определено органично в ней смотрится.

    Но даже не смотря на игру талантливых актёров, нельзя не отметить довольно сухие образы. Дело в том, что персонажей в фильме приличное количество и раскрыть каждого будет ещё лишней тратой хронометража. А поскольку по идеи сценариста, в первую очередь перед нами должна разворачиваться история, то на раскрытие образов тут не уделяют времени. Из-за чего даже та же Рэйчел МакАдамс, которая отлично смотрится в кадре, играет довольно сухую и не прописанную роль. Перед нами, абсолютно незнакомые нам герои. И по идеи, за них мы должны переживать. За их поступки, за их действия. Но к сожалению, мы понимаем только по факту, что Марк Руффало хороший персонаж, так как он против педофилии. Тем не менее, не смотря на очевидные огрехи в повествовании и героях, «В центре внимания» — тяжелый для восприятия, но очень умело сделанный и качественно поставленный фильм. С довольно остросоциальным посылом, который заставляет задуматься. И в целом, даже не смотря на редкое появление таких картин на большом экране, они очевидно нужны, и не смотря на их тяжеловесность, они являются обязательны к просмотру.

    7 из 10

    2 марта 2016 | 19:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>