всё о любом фильме:

В центре внимания

Spotlight
год
страна
слоган«Читай между строк»
режиссерТом МакКарти
сценарийДжош Сингер, Том МакКарти
продюсерБлай Пэгон Фауст, Стив Голин, Николь Роклин, ...
операторМасанобу Такаянаги
композиторГовард Шор
художникСтивен Х. Картер, Михаэла Чейн, Венди Чак, ...
монтажТом МакАрдл
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  35.7 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (4):
Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (159 623)
ожидание: 100% (1910)
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
270 + 11 = 281
8.9
в России
77%
10 + 3 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Это второй фильм Тома МакКарти, в котором снялся Джон Слэттери. Первым стал «Станционный смотритель» (2003).
    • В одном из трейлеров к фильму звучит кавер Сары МакЛахлан на сингл «Dear God» группы «XTC». Вышедшая в 1986 году, эта композиция была воспринята неоднозначно. Некоторые слушатели решили, что в тексте содержится критика религии и церкви, а также выражаются сомнения в существовании Бога.
    • Титры в начале и финале фильма даны шрифтом Miller, который в основном и применяется в газете «The Boston Globe».
    • Уолтер Робинсон сказал: «Это называется похищение личности. Ограбь Майкл Китон банк, полицейские пришли бы за мной».
    • Прежде чем лично познакомиться с Уолтером Робинсоном, роль которого он согласился сыграть, Майкл Китон некоторое время следил за журналистом и даже жил рядом с ним. Сам Робинсон понятия не имел, что стал объектом такого внимания. В распоряжении Китона также были аудио- и видеозаписи с Робинсоном. При знакомстве Китон изобразил Робинсона. Вышло настолько похоже, что потрясённый журналист спросил: «Откуда вы всё про меня знаете? Мы только что познакомились».
    • Сценарий фильма «В центре внимания» попал в «Чёрный список» 2013 года — перечень потенциально успешных сценариев, по которым в том году так и не был снят фильм.
    • Режиссёр Том МакКарти признался, что осуществлял этот проект под влиянием следующих фильмов: «Фрост против Никсона» (2008), «Теленовости» (1987), «Телесеть» (1976), «Вся президентская рать» (1976), «Поля смерти» (1984), «Свой человек» (1999), «Гражданин Кейн» (1941), «Туз в рукаве» (1951), «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991), «Вердикт» (1982) и «Доброй ночи и удачи» (2005). В последнем в эпизодической роли снялся сам Том МакКарти.
    • Согласившись на роль Уолтера Робинсона, Майкл Китон переживал только из-за отсутствия у него бостонского акцента. Посмотрев записи с Робинсоном, Китон, к своему вящему удивлению, убедился, что у прототипа его героя акцент тоже выражен не слишком ярко. Изобразить почти незаметный акцент оказалось проще.
    • Во время каждого перерыва в съёмках Марк Руффало просил Майкла Резендеса, которого он играл, прочитать ему его реплики.
    • Чтобы лучше узнать своего героя и его манеру поведения, Майкл Китон проводил с Уолтером Робинсоном дни напролёт.
    • Возле рабочего стола Майкла Китона можно увидеть снимок дочери Уолтера Робинсона Джессики, сделанный в 2000 году. Рядом стоит снимок самого Китона в обнимку с Елена Стайтелер (Вол), которая играет в фильме жену Робинсона Барбару.
    • Уолтер Робинсон об игре Майкла Китона: «Это всё равно, что смотреться в зеркало, где отражение почему-то живёт своей жизнью».
    • Том МакКарти признавался, что в фильме «В центре внимания» сильно влияние картины «Вердикт» (1982) и её режиссёра Сидни Люмета.
    • Вот что Майкл Китон сказал об акценте Уолтера Робинсона и о самом Робинсоне, которого сыграл: «Том МакКарти и другие мне передавали слова Робинсона о том, что нет у него никакого акцента. Просто он машинально копирует манеру говорить окружающих его людей. Бывает, что некоторые звуки у него начинают получаться жёстко, бывают и другие речевые нюансы. Я помню, что тогда подумал: «Чёрт, а как мне определить, когда он говорит с бостонским акцентом, а когда — нет?» Именно такие мелочи делают актёрскую игру трудной. А по большому счёту, надо просто стать человеком, которого играешь. Не приукрашивать его, а играть таким, какой он есть».
    • Роль Майкла Резендеса изначально предполагали отдать Мэтту Дэймону, однако досталась она Марку Руффало.
    • Уолтер Робинсон сказал: «Когда я увидел себя на экране в исполнении Майкла Китона, мне захотелось принести извинения многим из тех, у кого я когда-то брал интервью».
    • Специализирующийся на журналистских расследованиях Бен Брэдли младший — его роль в фильме исполнил Джон Слэттери — является сыном Бенджамина К. Брэдли, главного редактора газеты «The Washington Post» в период, когда в 1970-х годах шло расследование «уотергейтского скандала». В фильме «Вся президентская рать» (1976) Бенджамина К. Брэдли сыграл Джейсон Робардс.
    • Посетив съёмочную площадку, Уолтер Робинсон был поражён тем, что Майкл Китон сидит за точной копией его рабочего стола, печатает, как и он сам, двумя пальцами, поджав губы и глядя поверх очков на монитор старого компьютера, который стоял в его кабинете в 2001 году.
    • Майкл Резендес: «Глядя на то, как Марк Руффало меня играет, я не мог отделаться от ощущения, что смотрюсь в кривое зеркало».
    • Однажды Марк Руффало обратился к Майклу Резендесу со следующей просьбой: «А вы не могли бы на кого-нибудь наорать, чтобы я посмотрел?»
    • Майкл Китон о своём герое: «Уолтер Робинсон — человек очень прямой и временами жёсткий, но если не выводить его из себя, вполне добродушный и уживчивый. С другой стороны, он очень скрытен, когда дело касается его источников. Он не выделывается, он их просто защищает. Наблюдая за ним, я убедился, что у меня самого в определённой мере присутствуют некоторые его манеры поведения».
    • Вживаясь в роль, Майкл Китон пересмотрел фильм «Вся президентская рать» (1976), в котором сыграл Джейсон Робардс.
    • Когда Марк Руффало познакомился с Майклом Резендесом (это произошло у Резендеса дома), он принёс с собой блокнот и айфон, чтобы записать голос журналиста для последующего изучения речевых особенностей.
    • 23 августа 2003 года отлучённый от Римско-католической церкви священник Джон Дж. Геогхан был убит в тюрьме штата Массачусетс сокамерником. Бывшего священника приговорили к тюремному сроку за сексуальные домогательства к несовершеннолетнему в общественном месте. Приговор был обжалован, но человек, в отношении которого он был вынесен, скончался до рассмотрения жалобы, так что обвинительный приговор был отменён. Двое судей, принявших это решение, отметили, что действовали в соответствии с предписанием Верховного Суда и что отмена обвинительного приговора «является в подобных обстоятельствах общепринятой практикой».
    • Бывший священник и психиатр Ричард Сайп говорит в фильме голосом актёра Ричарда Дженкинса. Ни тот, ни другой в титрах не упомянуты.
    • Творческий коллектив фильма был очень признателен сотрудникам газеты «The Boston Globe» за помощь в оформлении декораций, выборе костюмов и в целом в работе над фильмом и сценарием.
    • Как сообщил Марк Руффало, многие из журналистов газеты «The Boston Globe», чьё расследование вызвало скандал о сексуальных домогательствах, сами принадлежали к Римско-католической церкви.
    • Это второй фильм о журналистике, в котором сыграл Майкл Китон. Первым стал фильм «Газета» (1994).
    • Фильм «В центре внимания» снят в лучших традициях картины «Вся президентская рать» (1976), считающейся классикой жанра.
    • Майкл Китон и Уолтер Робинсон познакомились в баре отеля «Гринвич» в Нью-Йорке после Дня труда. Актёр и журналист пожали друг другу руки, после чего Китон нахмурился и произнёс: «Знаете, а ведь бостонский акцент у вас почти не заметен».
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти заявил, что многие занятые в фильме актёры познакомились с прототипами своих героев и что журналисты газеты проводили много времени на съёмочной площадке.
    • В интервью Национальному Общественному Радио режиссёр Том МакКарти сообщил, что на съёмочной площадке были выстроены кабинеты редакции «The Boston Globe», где и разворачивался сюжет. Он сказал также, что когда съёмочную площадку посетили журналисты, о которых рассказывалось в фильме, каждый прошёл к «своему» рабочему столу и начал перекладывать на его поверхности вещи так, как они обычно располагаются в реальной жизни.
    • Пол Гилфойл, сыгравший Пита Конли, в 1967 году закончил школу при Бостонском колледже.
    • Некоторые зрители были обескуражены тем фактом, что персонажи фильма используют термин «9/11», когда речь заходит о терактах 11 сентября 2001 года. Зрителям казалось, что со времени терактов прошло слишком мало времени, чтобы этот термин вошёл в обиход. На самом деле термином «9/11» стали пользоваться практически сразу же после трагедии. Газета «The New York Times» в выпуске 13 сентября 2001 года объявила о кампании по сбору средств для жертв террористической атаки на Башни-близнецы. Называлось это «Фонд для нуждающихся жертв 9/11 газеты «The New York Times».
    • Многие актёры, снявшиеся в картине «В центре внимания», сыграли в фильмах, снятых по комиксам. Майкл Китон сыграл Брюса Уэйна, или Бэтмена, в фильмах «Бэтмен» (1989) и «Бэтмен возвращается» (1992). Марк Руффало снялся в роли Брюса Беннера, или Халка, в фильмах «Мстители» (2012), «Железный человек 3» (2013) и «Мстители: Эра Альтрона» (2015). Лив Шрайбер сыграл Виктора Крида, или Саблезубого, в фильме «Люди Икс. Начало. Росомаха» (2009). Джон Слэттери сыграл Говарда Старка в фильмах «Железный человек 2» (2010) и «Человек-муравей» (2015). Роль доктора Манхэттена, или Джонатана Остермана, в фильме «Хранители» (2009) исполнил Билли Крудап. Стэнли Туччи исполнил роль учёного Авраама Эрскина в фильме «Первый мститель» (2011). Рэйчел МакАдамс сыграла в фильме «Доктор Стрэндж», выход которого запланирован на 2016 год.
    • Когда героиня Рэйчел МакАдамс в баре сообщает своему коллеге, что интервью с уцелевшими в атаке на Башни-близнецы придётся перенести на более поздний срок, по телевизору показывают футбольный матч и тренера команды университета штата Пенсильвания Джо Патерно.
    • Все журналисты пишут ручками синего цвета, их шеф — чёрного, а редактор — красного. Что это означает — неизвестно.
    • В эпизодической роли в фильме снялась Стефани Драммонд. Эта актриса известна своей фразой «А как-то она [Реджина Джордж] ударила меня по лицу. Это было нечто» в фильме «Дрянные девчонки» (2004). Роль Реджины Джордж в «Дрянных девчонках» исполнила Рэйчел МакАдамс, которая в фильме «В центре внимания» играет Сашу Пфайффер.
    • Лив Шрайбер играет также роль Рэя Донована из Бостона, чей брат в детстве подвергался сексуальному насилию со стороны священнослужителя, а затем играл в группе SNAP.
    • Марго Робби отклонила предложение сыграть Сашу Пфайффер из-за усталости. На эту роль рассматривали кандидатуры Эми Адамс и Мишель Уильямс, но утвердили Рэйчел МакАдамс.
    • На момент выхода фильма в прокат Майкл Резендес оставался единственным журналистом, занимающимся расследованиями, который помогал авторскому коллективу в работе над фильмом.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В одном из эпизодов фильма по телевизору в баре транслируется футбольный матч. На экране появляется Джо Патерно, тренер команды университета штата Пенсильвания, которого в своё время обвинили в недонесении на уличённого в сексуальных домогательствах к студентам помощника тренера Джерри Сандуски.
    • Ближе к концу фильма выясняется, что персонаж Майкла Китона в прошлом работал редактором отдела местных новостей. В фильме «Газета» (1994) Китон исполнил роль редактора отдела местных новостей вымышленной газеты.
    • еще 40 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Действие в начальном эпизоде фильма разворачивается в 1976 году, но на экране видны автомобили более позднего года, например Ford Granada выпуска 1978-1980 годов.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1117 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы о журналистике достаточно распространены в кинематографе. Всегда акцентируют внимание на труде бедных корреспондентов, которые готовы днем и ночью трудиться на благо новостных порталов, чтобы сохранять позиции печатных изданий. Но то, что происходило в этом фильме, лично я увидел впервые.

    Картина Тома МакКарти «В Центре Внимания» открывает зрителю двери в необычайный мир новостей, где работа идет полным ходом днем и ночью, где люди живут страстью к своей профессии, забывая обо всем. В центре внимания оказывается не очень обычная и до жути неприятная история, связанная с церковью и аморальным поведением служителей церкви. Когда понимаешь, что картина основана на реальных событиях, то степень неприятности повышается в разы. На плечи четырех корреспондентов ложится серьезная задача — выяснить информацию о беспределе, творившимся несколько десятков лет назад. И тут начинается магия. Фильм приобретает детективный характер и зритель наблюдает как обычные журналисты проводят крупномасштабное расследование словно агенты спец. служб. Очень удивительное зрелище. Лично я был впечатлен количеством эмоций на экране. Как люди испытывали боль прошлого. Как жили с ней всю жизнь. А задача журналиста — почувствовать эту боль и поверить в правое дело, которое они делают, ведь от этого могут зависеть тысячи жизней.

    Атмосферу загадочности придавала музыка Говарда Шора. Замечательное музыкальное сопровождение подчеркивало настроение расследования главных героев, с каждым новым звуком — новая догадка, новая истина. И так вплоть до завершения ленты, когда звук и картинка ликует, что все вышло именно так, как надо было. Всему лишь свое время!

    Майкл Китон выступил в роли идейного вдохновителя команды. Хорошая и уверенная игра. Марк Руффало и его «проженный» герой ни перед чем не останавливался и брался за самую сложную работу, всегда докапываясь до истины. Рэйчел МакАдамс также выступила в роли «настоящего детектива», помогая команде с выполнением задания, который дал им умиротворенный герой Лива Шрайбера. Герой Стэнли Туччи также весьма порадовал своим поведением.

    «В Центре Внимания» — это не очередной фильм о журналистах и их нелегкой работе, а обширный и замысловатый квест, герои которого выполнили его достойно. Считаю, что создатели картины шли на большой риск, сняв такое кино также как и команда корреспондентов, публикуя свою статью.

    Фильм очень интересный со многих сторон. Был шокирован событиями, о которых повествовали в картине. Считаю, что об этом должны знать, поэтому такие фильмы нужны общественности. Поздравляю создателей с заслуженными наградами.

    9 из 10

    23 мая 2016 | 04:56

    У кинофильма «В центре внимания» почти детективная Судьба, которая закончилась для киношников историческим Триумфом. Но «плясать надо от печки», а рассказывать историю — с самого начала.

    Расследование журналистов газеты «The Boston Globe», по факту насилия детей священниками бостонской митрополии, в свое время наделало много шума. И рано или поздно должна была состояться экранизация этого грандиозного скандала, поскольку Голливуд не мог обойти эту «горячую» социальную проблему.

    Драматургия, основанная на громком документальном расследовании, требовала от авторов художественного кинофильма предельной аккуратности и, к чести киношников, они расставили акценты именно на факте трагедии, не опустившись до пошлого «перемывания нижнего белья».

    Уже после премьеры фильма Том МакКарти вспоминал, что во время съемок на него оказывалось нешуточное давление — его телефон прослушивали, около съемочной площадки постоянно крутились какие-то «странные люди», а в адрес режиссера сыпались проклятья и анонимные угрозы.

    При написании сценария, Том МакКарти и Джош Сингер «перелопатили» несколько сот газетных публикаций, встречаясь с непосредственными участниками этих кошмарных событий (бостонскими журналистами и жертвами насилия). Вот только священники отказались от встреч со сценаристами, и сюжет будущего фильма пришлось описывать лишь с точки зрения «обвинения». Может быть поэтому повествование получилось монументальным, но несколько однобоким, как барельеф.

    Об актерской игре можно сказать односложно: Мастерски, но без фанатизма. Все хороши: Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Джон Слеттери, Стэнли Туччи… Но так, чтобы «Ах!» — этого, увы, нет.

    Впрочем, всё вышеперечисленное — это «условные минусы» фильма «В центре внимания», которые теряются на фоне общей картины. А в целом — «Жирный ПЛЮС».

    Фильм, получивший два «Оскара» (Лучший фильм и Лучший сценарий), Премию BAFTA и два Приза Венецианского кинофестиваля, так или иначе попадает в Центр зрительского внимания (смотрите на КиноПоиске «награды» и «номинации» этого фильма). И уж коль скоро киноакадемики США и Европы отметили эту кинокартину, то и интерес публики увеличен до максимума.

    Кстати, оригинальное название фильма («Spotlight») — это журналистский сленг, обозначающий «осветить прожектором так, чтобы заметили даже слепые».

    На сегодняшний день фильм «В центре внимания» — Триумф режиссера и сценариста Тома МакКарти. Поэтому — Браво и смотреть всем!

    10 из 10

    29 марта 2016 | 09:50

    «Основанная на реальных событиях история журналистского расследования одного из самых громких в истории США секс-скандалов. Корреспонденты бостонской газеты разоблачают случаи педофилии, в которых обвиняются представители Церкви…»

    Кто бы мог подумать, что Том МакКарти, режиссер провального «Сапожника», снимет оскараносный хит, который поразит сотни тысяч киноманов и простых зрителей. Этот удивительный скачок в карьере кинематографиста можно легко и просто объяснить.

    МакКарти тщательно подбирал материал, консультировался с реальными участниками расследования, общался с жертвами священников-педофилов, изучал каждую деталь скандала. Были добавлены различные сюжетные линии (которые также взяты из реальной жизни), благодаря которым можно было бы раскрыть героев. В итоге, Том вместе с Джошом Сингером замечательно связали всё в крепкий сценарий с отличными диалогами, хорошо прописанными персонажами и увлекательной детективной составляющей.

    Несмотря на монотонность повествования и полное отсутствие признаков триллера, фильм держит зрителя в полном напряжении в течение чуть ли не всего действия. Все это происходит из-за живости диалогов. Именно разговоры, общение между героями создает ощущение правдоподобности и «натуральности» происходящего в картине, а самое главное — появляется интерес к продолжению просмотра. Через диалоги раскрываются черты, личность и позиция того или иного персонажа, что невероятно важно для сопереживания. Любая нужная для сюжета словесная перепалка может стать главным источником волнения и «напряга». Что-то подобное проделывали в своих картинах Голдмен, Форман и Люмет.

    С «оживлением» персонажей прекрасно справились такие актеры как Лив Шрайбер, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Марк Руффало, Брайан Джеймс, Стэнли Тучи и Джон Слэттери. Безусловно, никто из них не сыграл «выдающуюся роль на Оскар», но когда большинство из них вместе взаимодействует в кадре, то сразу просыпается ощущение небольшого восторга от такого смачного «наплыва» харизмы.

    Отдельно об Original Score. Если честно, саундтрек от Говарда Шора вообще не запоминается, но во время просмотра ты замечаешь одну очень важную деталь — он идеально сочетается с картинкой и прекрасно дополняет атмосферу «Спотлайта». Музыка совершенным образом подчеркивает «холодность», задумчивость и при этом живость фильма.

    Выделяется также и режиссура Томаса МакКарти. Он удачно справляется со своей задачей, мастерски комбинируя «мелочные крупицы» для получения единого итога. Он по косточкам разобрал весь материал событий, показанных в фильме, чтобы зрителю было легче погрузиться в действие и задуматься о поставленной проблеме.

    В картине ставится акцент не на проблеме сексуальных домогательств или педофилии, а на лжи и попытках скрыть преступления от глаз общественности. Поднимаются вопросы морального долга, справедливости и веры в правду. Более того, большинство тем, раскрываются и даются четкие инструкции дальнейшего плана действия. Показанная в фильме команда «Прожектор» — настоящие герои, на которых будут опираться все воодушевленные зрители.

    «В центре внимания» цепляет своей режиссурой, сценарием, актерскими работами, реалистичностью, документальностью и отличным уровнем драматургии. Картина наводит уйму мыслей, может быть, и не на очень удобные темы, но окончательная идея точно приведет к положительному результату.

    P.S. Я болел на «Оскаре-2016» за «Безумного Макса», но всё равно рад неожиданной и приятной победе Spotlight.

    3 марта 2016 | 00:50

    Моя любимая тема: религия. Щекотливая для СМИ, да и наверное, вообще для всех. Создатели фильма были в меру осторожны и тактичны — как результат, актёры — манекены. Ни у одного нет своей особенности, черты, фишки, ну хоть чего-нибудь.

    Тогда, видимо, фильм не о них. Ok. Может тогда фильм о церкви? Нет. Священников покажут пару раз. О продажных копах или адвокатах? Тоже нет. Тоже пару раз. Может о том каким было журналистское расследование? Вполне возможно. Однако всё-таки и ещё кое о чём. Но обо всём по порядку.

    Во первых, раз актёры не актёры, а силуэты, то и фильм выглядит… Как бы сказать? Прозрачнее что ли, или наоборот — мутнее… Короче, дело не в том, что конкретно происходит. Дело в том фоне, очертания которого, благодаря этим шлейфам прорисовываются. Сложно, но так и есть. Не можете этого уловить — смотрите «Крепкий орешек» и тому подобное — там всё проще и понятнее.

    Да, конечно, актёры никакие, но они одинаково никакие. Это первая особенность, которая выстраивает ребус концепции картины.

    Что то происходит? Нет. Ни одной вспышки, ни выстрела, ни погони. Ни чего. И это вторая особенность — весь фильм ничего не происходит.

    Понимаю, звучит тоскливо, но поверьте — так надо. Так задумано, а не случайно получилось и теперь претендует на Оскар.

    Происходит следующее — сцена, а после её логического завершения хочется потянуться, размять кости, может даже зевнуть. Скучно? Да. Но это длится несколько секунд и никогда во время самой «сцены». Как будто закончилась серия и начались титры новой, так что приходится какое-то время подождать. В итоге все отрезки-серии наслаиваются или лучше сказать формируют и укрепляют внутри меня определённое отношение. Моё отношение. Вы это почувствуете. Обязательно. Если не поверхностны. И это третья особенность.

    Во вторых, это не столько художественный фильм, сколько попытка отобразить реальность тех дней. Причём, не реальность конкретного человека, газеты или времени. А реальность. Надеюсь, вы поймёте.

    Думать об Оскаре наверное не приходится, однако фильм шоколадный. Его намазали толстым слоем на свежий белый хлеб и кормят вас на завтрак перед школой. За окном тёплый солнечный весенний день и вам очень вкусно. Даже глаза прищуриваете от удовольствия и солнечных лучей, растягивая рот в улыбке, полной шоколада вперемешку с хлебом.

    Не знаю подобных фильмов, кроме того, что с Нортоном и Гиром. Кстати, понравился тот — понравится и этот. Я же обязательно возьму его к себе в коллекцию, А пересматривать буду не скоро и не часто. В целом, лучше чем простецкие фильмы с рейтингом 6 IМDB, поэтому заслуженные

    7 из 10

    24 февраля 2016 | 00:33

    «Spotlight» или «В Центре Внимания» — обладатель Оскара 2015 года в номинации лучший фильм, рассказывающий историю разоблачения многократных случаев педофилии в католической церкви. Это камерная драма с выдающимся актёрским составом, поставленная режиссёром Томасом Маккарти, определённо стала событием прошлого года и жаль, что до наших экранов добралась только недавно и прокатывалась очень скромно.

    Действительно резонансная история разоблачения католической церкви — главное достоинство фильма, не смотря на то, ленте есть чем похвастаться. Поначалу повествование развивается очень неспешно, и фильм может показаться скучным, но стоит ему преодолеть половину хронометража, как страсти резко закипают и события начинают раскручиваться с куда большей силой. И в этот момент картина работает отлично — зритель переживает всё то, что переживают на себе главные герои.

    Поначалу вроде бы как незначительная история о нескольких священниках-педофилах оказывается чем-то большим и масштабным, чем может показаться на первый взгляд и Маккарти даёт возможность испытать это «откровение» вместе с главными героями.

    Стоит отдать должное актёрскому составу — в Spotlight каждый на своём месте. Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел Макадамс, Лив Шрайбер, Джон Слэттери, Стэнли Туччи, Билли Крудап — каждый из них может похвастаться в этой ленте очень достойными актёрскими работами. Руффало и Китон провели много времени с реальными прототипами своих героев, и выдали отличные перформансы, хотя наградами их и обделили. Каждый герой кажется живым и всем им довольно легко сопереживать.

    Вот тут кроется ещё одна изюминка «В центре внимания» — несмотря на то, что 

    история довлеет над всем происходящим, смотреть на то, как герои ленты переживают кризис и «прозревают» на счёт церкви безумно интересно. То есть режиссёру Маккарти удаётся строить повествование не только за счёт «шоковости» материала, но за счёт драматургии и взаимодействия между персонажами. Этим картина и подкупает.

    С другой стороны, В Центре Внимания — это весьма старомодное кино. В визуальном плане тут нет каких-либо выкрутасов: монтаж, съемка, операторская работа, структура повествования, стиль — всё довольно непримечательно, хотя и не отталкивающе. Но именно это и помогает гораздо полнее погрузиться в историю. Всё, что нужно сделать — это следить за расследованием и отношениями героями.

    Не менее важное достоинство «В центре внимания» — универсальность. То, что в ленте обличается именно католическая церковь не особо важно — на самом деле проблема не столько в самой педофилии среди священников, сколько в том, что институт церкви по большей части всегда остаётся безнаказанным. И то, как постепенно главные герои разочаровываются в институте церкви — одна из самых трогающих тем в этой ленте.

    Spotlight — фильм про справедливость и о людях, которые готовы за эту самую справедливость бороться поступаясь при этом собственными убеждениями, принципами и даже верой. Возможно, именно поэтому лента Томаса Маккарти и стала победителем Оскара 2015.

    Однако, искать в картине что-то величественное и революционное не стоит, прежде всего, потому что «В центре внимания» не претендует на самом деле на какие-то лавры, и подобно хорошему журналистскому расследованию, какое и представлено в фильме, лента Маккарти просто пытается хорошо и максимально доступно рассказать имеющуюся историю. И Spotlight прекрасно справляется с поставленной задачей.

    8 из 10

    6 марта 2016 | 16:00

    Основанная на реальных событиях история скандального разоблачения «педофилов в рясах» журналистами американской газеты «The Boston Globe».

    Есть мнение, что синопсис картины уводит начинающего киноцензора с извилистого пути эссеистики на, проложенный профессионалами жанра, асфальт настоящей рецензии. Но даже ярый противник данного мнения, полагает необходимым начать рецензию на фильм «Spotlight» ("В центре внимания») с краткого описания сюжета. Маленький абзац в начале рецензии — только лишь, чтобы приблизить читающего этот текст к списку потенциальных зрителей фильма.

    Точно также, удостаивая картину «Spotlight» премией Оскар в номинации «Лучший фильм» — просто для того, чтобы приблизить миллионы смотрящих церемонию к списку потенциальных зрителей этого фильма, киноакадемия внесет свой вклад в славное дело просвещения человечества.

    И, да простят меня толерантные массы, но тема, поднятая создателями картины, стоит отсутствия всех «десяти негритят» политкорректного шорт-листа академии в этом году. Как часто социальные темы поднимаются в кино настолько остро, почти с документальной достоверностью реальной истории, но с присущей только художественному фильму артистичностью, зарывающей зерна справедливого сомнения еще глубже в наши умы? Последний фильм подобного рода снял в 2005 Джордж Клуни. Спустя десять лет его коллега по цеху Том МакКарти повторил данный опыт, но с большим, надо полагать, успехом. Нет, серьезно, из восьми номинированых на Оскар фильмов просмотрено было уже четыре, как мне казалось главных претендента на получение заветной статуэтки. Но данный — пятый по счету фильм разрушит любые личные прогнозы.

    Место действия фильма — культурная столица США — Бостон. Можно ли представить скандал подобного масштаба, поднятый в СМИ, в каком-либо ином городе Америки? А почему нет? Можно ли представить, подобное журналистское расследование у нас — ну хотя-бы в Санкт-Петербурге? Скорее всего — нет. У нас примерно в этот же период времени убивали — от Литвиненко до Политковской, за попытки меньших по размеру разоблачений.

    «Spotlight» о том, что власть любой ветви, а церковная в своей массовости претендует на целое ответвление — это сила. Но он, в то же время и о том, что с силой спорят, опровергая устоявшуюся поговорку, обоснованной и аргументированной критикой снизу. Спорят пока не у нас, к сожалению, но, надеюсь, стараниями киноакадемиков, важнейшее из искусств, через подобные фильмы, эту ситуацию хоть на 1% (от Самого главного рейтинга России), но поправит.

    Фильм называется «Spotlight» или «Прожектор» — название не совсем удачное для российского релиза картины. В России в вечернем шоу «Прожекторперисхилтон» иронично высмеивались «часы патриарха». Высмеивались, но не осуждались, как бы приучая нас к самоиронии рабов. Заставляя рассуждать даже не самых глупых из нас, мол — #датаквезде. Трудно будет приучить среднестатистического обывателя к мысли, что все таки «не везде». И не одним этим фильмом точно. Но в случае если «В центре внимания» получит Оскар 2016, я себя поздравлю — пусть с небольшим, но почином…

    10 из 10

    где «5» естественно у Майкла Китона!

    25 января 2016 | 10:35

    Фильм, основанный на реальных событиях и от этого еще более удручающий. Стоит только представить, что такие события происходят в реальном мире, сразу становится холодно и промозгло, даже в самом теплом помещении и под одеялом. Разве могут люди, призванные помогать, защищать и отпускать грехи, совершать такие ужасные вещи…

    При всём кошмаре, исходящем от сюжета, нам показана отлично сделанная кинокартина. Полное погружение в историю, отчаянное желание узнать, что произойдет в конце и прекрасная игра актеров. Кажется, что они не играли персонажей, но стали ими. Превратились в людей, которые хотят показать миру истинное лицо церкви. Помимо этого, я хочу отметить — неторопливость самого фильма и размеренность повествования. Огромное количество разговоров и мало действий, в большинстве случаев такое сочетание приводит к появлению скуки у зрителя, но не в этот раз. Я следила за каждым сказанным словом и меня это ничуть не напрягало, не давало устать или заскучать, скорее наоборот.

    «В центре внимания» скорее напоминает хорошо снятый документальный фильм без раздражающего закадрового голоса, а с объяснением всей ситуации, с помощью актеров и постановки. Сложно поставить определенную оценку, потому что он не похож на игровое кино. Просто реальная история, произошедшая в реальном мире.

    11 февраля 2016 | 01:15

    Так как все мы взаимодействуем с окружающим миром, часто очень сложно абстрагироваться от его влияния и собственных предубеждений. Подходя к просмотру этого фильма, я старался максимально оставить в стороне недавний наградной сезон кинопремий и представить атмосферу полного неведения, где будет лишь мое мнение. Забегая вперед, скажу, что «В центре внимания» вышел добротным социальным детективом, с отличным актерским составом, но не более. Я могу вспомнить десятки подобных по качеству и интересу проектов, которые мне запомнились даже больше.

    Картина поднимает остроциальную и до всего годы непопулярную тему надругательств над детьми, еще и в лоне католической церкви. События фильма основаны на реальном журналистском расследовании, которое вызвало настоящий общественный резонанс сначала в Бостоне, а после по всем соединенным штатам и в мире. Киноакадемия, среди прочих равных, выделяет фильмы с социальным подтекстом и каким-то важным посылом. Примерами этому в последние годы служили темы расовой сегрегации, войны на Ближнем Востоке, иммигрантов. С одной стороны понять такой мотив можно, но категория лучший фильм все же подразумевает самое художественно выверенное произведение в своем году, которое должно глубоко врезаться в память вызывать ощущение той самой неуловимой магии кино.

    Среди вдохновителей и творческих ориентиров, конечно же, в первую очередь хочется вспомнить «Вся президентская рать», который ровно сорок лет назад рассказал нам о другом судьбоносном, для истории США, журналистском расследовании. Главные герои — сотрудники Boston Globe, которые бросают вызов одному из самых могущественных институтов в городе и стране. Обрывки информации и намеки постепенно выстраиваются в цепочку свидетельств, переплетенных человеческих судеб, корреспонденции, в примеры взаимной поруки и укрывательства. Создатели картины делают упор, в первую очередь, на психологический урон, который был нанесен сотням детей их церковными наставниками. Разрушение веры изнутри, надругательство над внутренним миром. Помимо все возрастающего противодействия церковной системы, журналисты сталкиваются с понятным нежеланием потерпевших ворошить прошлое, теребить старые раны, раскрывать самые сокровенные тайны. Один из опрошенных признается, что не рассказывал страшные события детства даже жене.

    «В центре внимания» не примечателен какими-то элементами постановки. Да, у фильма достойная операторская работа, хороший грамотный монтаж, но говорить о чем-то выдающемся здесь не выходит. Как я уже отметил выше, такие фильмы не редкость, хотя, справедливости ради, интерес к рассказанной истории возникает неподдельный. Но вот в чем пикантность ситуации — ты вовлекаешься в саму историю, с жаждой узнать, увенчалось ли расследование Globe. Будь это качественный документальный фильм, интерес был бы такой же. Поэтому сами средства визуальной реализации здесь далеко не на первом месте. Актерский состав сразу обращает на себя внимание, но если взять каждого по отдельности: Марка Руффало, Майкла Китона, Рэйчел МакАдамс, это далеко не лучшие их роли. Порадовал разе что Лив Шрайбер, пускай его в кадре и не хватало по времени.

    7 из 10

    19 марта 2016 | 09:23

    Я сама по профессии журналист, поэтому данный фильм изначально заинтриговал мое внимание. Очень сложно снять удачный фильм о журналистском расследовании — наша работа кажется очень монотонной, рутинной, бурлящие эмоции остаются в душе автора и далеко не все может быть передано на бумагу с помощью чернил.

    Итак, «В центре внимания». Во-первых, нужно отметить специфическую тему фильма. Описание говорит само за себя — тема поднята очень… щепетильная. Много фильмов снято на тему педофилии, но известен ли вам какой-либо другой фильм, который бы так откровенно, документально рассуждал на тему развращения детей священниками? Вряд ли, во всяком случае я о таком больше не слышала. Да и самом Бостонском скандале ничего не знала вплоть до просмотра фильма. Лично мое отношение к церкви четко делится на «до» и «после» просмотра фильма — я поняла, что религия и институт церкви — это два разных понятия.

    Я понимаю людей, которые написали нейтральные рецензии этому фильму — первые полчаса смотреть действительно тяжело. Развязка получилось монотонной, размеренной. Но сделано это для лучшего понимания проблемы, чтобы осознать, почему через 30 лет жертвы все еще плачут при воспоминании о своем прошлом и многие из них покончили с собой, что такое «Система» с точки зрения церкви, ознакомление с раннее неизвестными психологическими особенностями всех священников. С того момента как журналисты решают систематизировать всю информацию, начинается триллер. Можно долго описывать самые шокирующие моменты фильма, но я не стану этого делать. Напишу лишь, что я до сих пор не могу поверить что такое могли допустить, а узнав — ничего не предотвратили. Все это происходило с невинными детьми, а монстры в обличии священников воспользовались их доверчивостью и верой в Бога.

    Актеры отлично справились со своей задачей. В тот момент, когда героиня Рейчел МакАдамс убеждает одну из жертв, что ей не все равно или когда герой Марка Руффало с исступлением кричит на своих коллег — я видела на экране настоящих журналистов и узнала себя во время работы над определенными материалами. Жаль, что Майкла Китона не отметили номинацией. Хоть «Игра на понижение» уже получила Премию Гильдии продюсеров, я все-же во время Оскара буду болеть за «Spotlight» — из всех номинантов это наиболее эмоциональный фильм. Правда, не все смогут оценить эту эмоциональность, спрятанную за рутинной работой, бесконечными интервью и газетной бумагой. В этом и есть изюминка фильма.

    «Это мог быть любой из нас».

    10 из 10

    27 января 2016 | 01:16

    Главный конфликт — неугасающая проблема западного верующего общества, католицизм, как невероятная мистификация, мафия, давным давно вышедшая за рамки религиозного сообщества.

    Обсуждать тему можно по разному, но Дж. Маккартни удалось ее подать не без сладких подводных камней.

    В основу легла похожая история мелкой трудолюбивой газетенки, которая с подачи начальства, начинает свое собственное расследование громких секс-скандалов связанных со священнослужителями.

    Текс четкий, диалоги затягивают, но не к чему не принуждают, все читаемо. Не перестает радовать и то, что сценарий не держит зрителя за идиота, как это бывает в 99% случаях у Голливуда.

    Фильм очень атмосферный. Здесь все разложено по полочкам. Чисто и профессионально. От начала и до конца зритель находится 2001 году, в репортерской конторе, где кипит мысль и энтузиазм. «Жизнь» в фильме «бьет ключом». Как будто режиссер изобрел машину времени, и позволил нам посмотреть на то, что так сильно его волновало, как на самом деле все происходило. Снято «вкусно», за персонажами интересно наблюдать, за ними хочется повторять. Каждая деталь выработана и продумана, но режиссер не выпячивает это, как сделал бы Финчер или Тарантино (я их все равно люблю).

    Итог фильм получит Оскар, но отнюдь, не за громкую историю, а за рассказ о группе людей, которые любят и выполняют свою работу до конца. Режиссер дает нам посыл, говорит, что на жизненном пути, будет попадаться бесчисленное количество людей, которые будут противостоять вашему труду, но все что нужно сделать вам, это повернуться к ним спиной и сказать: «Смотрите»

    3 мая 2016 | 19:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Получив официальное название, новый фильм о Человеке-пауке определился с исполнителем роли главного злодея. Sony и Marvel остановили свой выбор на Майкле Китоне, но пока остается загадкой, образ какого противника Питера Паркера предлагается номинанту на «Оскар». (...)
     
    все новости

    Статьи


    Недавно Скотт Файнберг, один из ведущих киножурналистов, написал в твиттере: «Может кто-нибудь объяснить, почему она не суперзвезда? Талантливая, умная, сексуальная…» Это он о номинантке на «Оскар» Рэйчел МакАдамс. КиноПоиск с Файнбергом согласен и решил не мелочиться, посвятив актрисе целый репортаж. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Провела полдня, вычитывая разные материалы по прогнозам, сравнивая разных экспертов, но в итоге обратилась к букмекерам — эти, как правило, не ошибаются. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.160
    161.Остров сокровищ8.158
    162.Король говорит!The King's Speech8.157
    163.Октябрьское небоOctober Sky8.157
    164.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.156
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.33%
    17.ГенийGenius94.09%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.76%
    19.Голос монстраA Monster Calls93.76%
    20.Великая стенаThe Great Wall93.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры