всё о любом фильме:

Легенда о пианисте

La leggenda del pianista sull'oceano
год
страна
слоган«An epic story of a man who could do anything... except be ordinary»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийАлессандро Барикко, Джузеппе Торнаторе
продюсерМарко Кименц, Лаура Фаттори, Лаура Сюзанна Рюдеберг, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  772.8 тыс.,    Германия  94.7 тыс.,    Швейцария  64.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Началось все с того, что в первый день 20-го столетия на пароходе «Вирджиния» в коробке из-под лимонов был найден младенец. Мальчик вырос и провел всю свою жизнь на громадном океанском лайнере, курсирующем между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег.

Загадочным образом научившись играть на рояле, Дэнни Будманн Т. Д. Лемон 1900-й стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре. С ним связаны потрясающие истории, а его жизнь превратилась в красивую легенду…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (40 580)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
19 + 16 = 35
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте» (Novecento, 1994).
    • Часть съемок проходила в городе Одессе (Украина), в военной гавани на судне «Лесозаводск», который снабдили внушительной трубой и задекорировали под корабль начала 20-го века, а также на Потемкинской лестнице, сидя на которой один из героев играет на трубе. Некоторые съемки проводили в открытом море, а так как «Лесозаводск» стоял на причале без двигателей, его буксировало спасательное судно. Однажды, во время съемки поднялся шторм и съемочной группе, вместе с массовкой (всего более 200 человек), пришлось ночевать на корабле в море, а так как судно для этого не было готово, людям пришлось не сладко.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Можно заметить, что линии разлома единственной записанной пластинки, показанной в начале фильма в магазине, абсолютно не совпадают с теми, что получились бы при склеивании кусков, на которые он ее разломал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, это «Легенду» стоит смотреть в доброй компании друзей и ночью. Именно при таких обстоятельствах я встретилась с Новиченто и его историей. Несмотря на то что фильм показался нам немного затянутым, послевкусие он оставил классное.

    Утром я иногда возвращалась мысленно к тем образам, эпизодам, звукам и фразам из фильма. Но все же больше к образу самого пианиста — Тим Рот выше всех похвал. Ему прекрасно удалось передать характер, привычки, ход мыслей своего виртуоза-музыканта. Пронзительный взгляд голубых глаз, немного отрешенное выражение лица.

    Совершенно потрясающе показан эпизод с появлением пианиста во время шторма и один из его последних выходов. Вообще, в финале до конца и не веришь в то, что все именно так, но понимаешь, что по-другому, наверное, не будет. И не должно.

    У меня нет слов, чтобы выразить весь свой восторг и описать всю гамму чувств, которые остались после просмотра. Понимаю только, что с удовольствием бы оказалась на Виргинце еще раз. И непременно окажусь.

    10 из 10

    5 февраля 2012 | 14:09

    Легенды бывают разные. Некоторые из них могут быть утомительными, другие — весёлыми или грустными, третьи — поучительными… А есть просто истории, в которых заключается необыкновенная сила… Сила интеллекта, сила человека, сила духа. Легенда о пианисте — это именно такая история.

    Всё в этой легенде сводится к жизни одного человека, который жил и умер под музыку, которая всегда была с ним. Он услышал свой океан. Пианиста знали все, но его не формально существовало, и он не хотел, чтобы мир узнал о нём. Потому что он был бесконечен для мира, а мир был бесконечен для него. Он, как маленький ребёнок, взирал на мир наивным взглядом, в котором нет ни зла, ни зависти, ни ненависти. В них был покой и умиротворение. И пианиста нельзя не полюбить за его такую детскую независимость и ощущение мира, чувство, обострённое настолько, что любой человек, оказывающийся рядом с ним, становится безоружен. И даже любовь у него чистая и светлая, как у ребёнка. Но в то же время в нём много мужества, потому что только по-настоящему мужественный человек может продолжать верить и оставаться наивным, когда начинается война.

    Впечатляющая музыка, которая льётся сама по себе, будто «клавиши всю жизнь ждали эту мелодию»; впечатляющий и просто сногсшибательный Тим Рот; красивая дуэль двух гениальных музыкантов — самые гениальные, яркие и незабываемые моменты.

    Отдельно отмечу рассказчика, который действительно умеет рассказывать потрясающие истории. Он является настоящим искренним другом пианиста, который во всём всегда его поддерживает и уважает его решения. Это редкость.

    И этот фильм заслуживает самых высших похвал. Начиная с игры актёров, декораций, постановки, заканчивая гениальной музыкой.

    3 июня 2013 | 12:46

    Смотрел все время фильма сам сюжет, до сцены разговора Макса (трубач) с 1900-м где они разговаривали на уже ржавом судне Виржиния, на котором 1900-й провел всю жизнь не сходя на землю. Именно в этой сцене объясняется весь смысл жизни 1900-го: почему он никогда не сходил на берег — на берегу он не увидел края мира. Он не увидел границ! «Вот пианино, — говорит 1900-й — клавиш всего 88, они не бесконечны, ты бесконечен и та музыка, которую извлекаешь из клавиш», «На земле клавиш миллионы, на них невозможно творить музыку, ты сел не за свой рояль — это рояль Бога» «Я научился жить — сказал 1900-й — в пределах рояля, вне его я не могу выплеснуть счастье».

    Меня фильм натолкнул на размышления: почему, а главное, зачем люди гоняются за миллионами вещей, по миллионам улиц, за миллионами людей и наивно полагают, что они творят сами, а на самом деле этот мир сжимает их в своих тисках. Может стоить остановиться, и начать жить?

    10 из 10

    11 января 2010 | 00:50

    Романтичный фильм. Прекрасное музыкальное сопровождение. Фильм заставляет задуматься о своем предназначении в жизни. О ценностях.

    Фильм о человеке, который нашел свое призвание и шел своим путем.. В то время как многие проживают всю жизнь на суши и так и не находят своего истинного предназначения, теряясь в этой жизни.

    Единственное непонятно, как маленький мальчик научился так виртуозно играть на рояле, без учителя и без практики… Но думаю в данном случае это не имеет особого значения.

    Замечательный фильм.

    9 из 10

    27 марта 2010 | 00:22

    Кем станет ребенок, выросший на корабле и воспитанный матросами и кочегарами? Казалось бы, что все очевидно и парню предстоит всю жизнь провести на корабле, что его ожидает судьба морского-волка, что его ждут бескрайние морские просторы и невероятные приключения, но что-то не складывается, когда вспоминаешь название фильма. Неожиданно у юного героя просыпается недюжинный талант к игре на рояле. Он уже в раннем детстве выдает такие партии на клавишах, что заставляет рукоплескать всех находившихся на корабле людей. Элементарное знание нот или какое-либо начальное музыкальное образование парень с лихвой компенсирует врожденным чувством ритма, потрясающим слухом и музыкальной памятью. Сочиненная им с ходу музыка способна вызвать удивление и уважение даже у видавших виды музыкантов.

    Фильм не оставит равнодушным даже самых рьяных противников клавишной музыки. Кино вдохновляет, удивляет, улыбает, пугает. Особенно пугает конец, потому что он не оправдывает ваших ожиданий. И именно поэтому его так любишь. Ведь нам интересно все необычное. А фильм необычный во всех смыслах. Он ломает стереотипы, плывет против течения, заставляет смотреть на обычные вещи иначе, под другим углом. Когда кажется, что вот и все, сейчас все пойдет так как положено, так как надо, так как правильно и заведено. А как правильно? У героя свои взгляды на жизнь. Советую это кино, друзья.

    8 из 10

    1 декабря 2011 | 04:01

    Очень хороший синтез европейского и американского кино. Есть глубина и юмор одновременно. Очень цельный фильм. Нормальным евроазийцам, славянам, родившемся в СССР и познавшим Западную жизнь, надо смотреть.

    11 марта 2007 | 15:23

    С древних времен человек задает себе одни и те же вопросы. И не находят ответа. Любая теория, каждая попытка терпит крах. Не потому, что она ложна или не правдоподобна, просто ни одному человеку не дано понять абсолютно все. Никто никогда не сможет охватить всю величину этого мира. Жизнь человека слишком коротка, а способности слишком малы, чтобы добиться совершенства. Даже если кого-то осенила мысль, посланная Богом, ни одно языка не хватит, чтобы передать ее глубину. Как зов Океана, его можно услышать, но нельзя повторить. Поэтому каждый из нас боится и теряется, покидая что-то привычное, место или вещь, каждая деталь которого осела в нашем сердце. Но человек заключается не только в этом. Главное, что наполняет его жизнь от рождения и до смерти, это чувства. Ведь мы никогда не сможем в той же степени понять чувства даже лучшего друга, как собственные, но и их мы не способны объяснить.

    Жизнь главного героя захватывает. И дело не в том, что он ни разу не был на суше, не видел того, к чему мы уже привыкли и не замечаем, совсем наоборот, все это он видит в музыке, в своих личных видениях. Он был прав, когда сказал, что его музыка умрет вместе с ним. Невозможно почувствовать всю ее силу, не видя это мгновение, мгновение первой любви. Каждое чувство, каждое настроение он может передать сквозь пальцы, а вы, застыв у экрана, просто смотрите и слушаете, погрузившись в иной мир.

    Мир не имеет края, но человек никогда не перестанет его искать… И пока есть хорошая история и друг, которому ее можно рассказать, жизнь не потеряет смысл…

    Оценки тут бессмысленны…

    21 апреля 2012 | 23:32

    Та же идея, что в фильме «Хористы», но под другим углом, с другой подачей, снятая в другой стране и… вообще о другом типе музыки.

    Никакого христианства, о чём вы: само начало фильма вопиёт о том, что «Да здравствует абсурд!». Абсурдно всё: история этого пианиста, эта «легенда наяву», воспитание его негром-кочегаром… история знакомства со своим другом, и то она абсолютно абсурдна! Игра на рояле во время шторма и крик главного героя «мы танцуем с океаном!» в том время, как его друг едва ли не тошнит на его инструмент… Это не учитель музыки из «Хористов», это совсем, совсем другой человек: тут нет идеи «очистим музыкой людей, дадим им выплеснуть свое горе» — он к людям отношение имеет не учительское, но наблюдательное, он их боится, этот фильм — просто гимн творческого эскапизма и страха перед людьми; не «очищай музыкой людей», а «раскрывай их душу музыкой, расскажи о них ею». И люди слушают его не потому, что они как-то одухотворяются, или там о каких-то возвышенных вещах думают — они узнают в этой музыке себя, свою жизнь, и поэтому зачарованы.

    Мне не очень нравится музыкальное сопровождение к фильму: я люблю Эннио Морриконе, но считаю его слишком эпичным композитором, который идеально пишет музыку для фильмов с длительным таймлайном, но совершенно никаким камерным композитором, а тут, я считаю, было бы лучше сделать музыку куда более замкнутой, спрятанной на этом корабле, закрытой. Хотя, может, я и не права: фильм-то, если полную версию смотреть, очень длительный и эпичный, это же вся жизнь, а не фильм…

    Но тут потрясающий джаз. Вот что тут совершенно, так это джаз. И музыка для пианино, что, впрочем, и неудивительно, герой-то пианист…

    Если в «Хористах» французский дух буквально вопил о себе, заявлял в полный голос, и — более того — как истинное дитя Франции, вовсю критиковало английскую систему воспитания, то тут отчетливо видно, что фильм делали итальянцы: более того, итальянцы, выросшие на неореализме. Это проявляется в абсурдистском начале фильма, в этом задорном шумном итальянском духе, это проявляется и в отношении режиссера к людям — фильм ведь отчасти и народная драма тоже, в четвертостепенную очередь, но тем не менее — стоит только обратить внимание на поведение беженцев на корабле. Да и сам Эннио Морриконе никогда не упустит шанса хотя бы чуть-чуть показать Италию в своих произведениях — когда главный герой играет тарантеллу, это так… так… итальянски.

    Странный фильм. Очень странный. И совершенно потрясающий.

    10 октября 2012 | 14:46

    «1900: Легенда о пианисте» Алессандро Барикко — одна из моих любимых книг. Она удивительна. Этот монолог, от которого невозможно оторваться, не прочтя до конца, полный трагизма, красоты и любви к музыке. Фильм, увы и ах, не оправдал моих ожиданий.

    «Я бы сказал вам, что этого пианиста никогда не было, и я бы не соврал».

    Денни Будмен Т. Д. Лемон 1900-й родился на корабле, вырос на корабле, умер вместе с кораблем. Фактически официально он никогда и не жил на земле. И это не только потому, что у него не было документов. Он мог быть таким только на море. Он, безусловно, гений, потому как не учился играть на рояле, но тем не менее его музыка завораживала и приводила в восторг. Да, он так и не сошел на берег. Он остался легендой, потому как все происходящее, начиная с имени, достаточно необычно. Это и не могло стать реальностью, иначе он не был бы Денни Будменом Т. Д. Лемоном 1900-м.

    «Моей музыки не будет без меня».

    Как показалось лично мне, после просмотра нескольких фильмов Джузеппе Торнаторе, он весьма средний режиссер. Этот фильм это еще раз подтверждает. Такая прекрасная история. Конечно, она таит в себе опасность все испортить. Что в итоге и получилось в данном случае. Я, честно сказать, не понимаю, почему в фильме все построено на эффекте комизма. Ничего смешного в этом произведении нет. Это же трагедия. Здесь столько всего ненужного для основной сюжетной линии, которая постоянно прерывается к тому же. Фильм затянут. При чем здесь старики, люди, взрывающие «Вирджинию», все эти звукозаписывающие студии, эта девушка. Сплошное нагромождение неясностей, которые здесь не при чем. Одна из сильнейших сцен — дуэль 1900-го и Джерри Ролла Мортона вообще смазана и откровенно плохо сыграна и тем и другим.

    Эннио Морриконе написал абсолютно типичную музыку. В ней нет ничего особенного. Такую музыку 1900-й играть не мог, потому как его музыка была произведением искусства и была уникальна тем, что она звучала только в его голове, её никогда не было на бумаге.

    Тим Рот не подходит на роль главного героя, да простят меня его поклонники. Здесь должен быть актер, умеющий передать весь шик, гений этого человека, его необыкновенную силу и слабость одновременно, странность его поведения не как придурство, а как то, что он никогда не знал, что может быть по-другому. Актер должен передавать не виртуозность игры на рояле, а вложить в эту игру всю душу, всего себя. У Тима Рота удивительно пустой взгляд. Он не прочитал искренне ни одного монолога. Все потерялось, в его словах не осталось смысла. Эта роль, по идее, должна быть большой актерской победой. Но не в этот раз. Ему стоит играть портье, мелких грабителей и предателей. А великий музыкант-легенда — совсем не его амплуа.

    Главный недостаток — в фильме нет души. Он не плохой, он никакой. Да, технические съемки, вроде тех, что поездка на рояле во время шторма, сняты безукоризненно. Но в самом фильме нет ничего, что хоть на некоторую часть соответствовало книге по эмоциональному накалу.

    «Ничего не закончено, пока у тебя есть хорошая история, и есть кому её рассказать».

    Так говорил 1900-й. К сожалению, этот фильм ни о нем. Радует одно: есть книга, которую можно перечитывать неограниченное количество раз, потому как она прекрасно написана. Открыть книгу и представить своего пианиста, который стоит на палубе корабля и смотрит на землю, такую бесконечную, как и та музыка, что он играет. Хочется верить, что найдется режиссер и актер, которые вложат в это дело свою душу и отношение к этой светлой и такой грустной истории про гениального музыканта, который бывал везде и нигде, который играл свою музыку и отправлял к черту все правила, который никогда не сходил на землю и остался легендой…

    2 из 10

    19 марта 2011 | 17:07

    Ничего не понимаю… почему такие маленькие сборы? просто шок. Очень обидно, что столь глубокие фильмы остаются для многих не замеченными.

    По сюжету фильма рассказывается история жизни одного гениального пианиста, который родился, прожил всю жизнь и умер на корабле, так ни разу и не ступив на сушу. В общем и все по сюжету. А что бы оценить в полной мере, то надо уже самому не полениться посмотреть.

    Хотелось бы начать конечно же с главной роли, которую исполнил Тим Рот, сыграв того самого гения-пианиста. Ну что сказать… удивил так удивил! Лично для меня это его первая роль, после Кела Лайтмана из любимой мною Теории Лжи… и я даже представить не мог, что он может быть на столько ДРУГИМ. Очень тонко и чувственно сыграл эту роль… а ведь маска «великого музыканта» ему идет отнюдь не меньше, чем роль того же «специалиста по лжи». Был совершенно разным- и скромным и замкнутым, и наглым и уверенным(запомнился момент, когда он утер нос наглому первооткрывателю джаза). Одним словом браво, после этого фильма еще больше вырос в моих глазах.

    Что еще сказать про этот фильм, ведь и так сказано очень много… это история про настоящего гения, со своей логикой и восприятием… многие его конечно же не поймут… но это его мир. После просмотра фильма сходу возникло четверостишие, которое я и напишу сейчас как бы от имени главного героя:

    »… и знайте друзья что мне все равно

    поймут ли меня остальные

    я создал свой мир может быть… я такой

    вот вы для меня не такие»


    Вот и все. Ну а оценка только максимальная.

    10 из 10

    24 декабря 2010 | 12:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>