всё о любом фильме:

Легенда о пианисте

La leggenda del pianista sull'oceano
год
страна
слоган«An epic story of a man who could do anything... except be ordinary»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийАлессандро Барикко, Джузеппе Торнаторе
продюсерМарко Кименц, Лаура Фаттори, Лаура Сюзанна Рюдеберг, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  772.8 тыс.,    Германия  94.7 тыс.,    Швейцария  64.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Началось все с того, что в первый день 20-го столетия на пароходе «Вирджиния» в коробке из-под лимонов был найден младенец. Мальчик вырос и провел всю свою жизнь на громадном океанском лайнере, курсирующем между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег.

Загадочным образом научившись играть на рояле, Дэнни Будманн Т. Д. Лемон 1900-й стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре. С ним связаны потрясающие истории, а его жизнь превратилась в красивую легенду…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (40 580)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
19 + 16 = 35
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте» (Novecento, 1994).
    • Часть съемок проходила в городе Одессе (Украина), в военной гавани на судне «Лесозаводск», который снабдили внушительной трубой и задекорировали под корабль начала 20-го века, а также на Потемкинской лестнице, сидя на которой один из героев играет на трубе. Некоторые съемки проводили в открытом море, а так как «Лесозаводск» стоял на причале без двигателей, его буксировало спасательное судно. Однажды, во время съемки поднялся шторм и съемочной группе, вместе с массовкой (всего более 200 человек), пришлось ночевать на корабле в море, а так как судно для этого не было готово, людям пришлось не сладко.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Можно заметить, что линии разлома единственной записанной пластинки, показанной в начале фильма в магазине, абсолютно не совпадают с теми, что получились бы при склеивании кусков, на которые он ее разломал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ничего не понимаю… почему такие маленькие сборы? просто шок. Очень обидно, что столь глубокие фильмы остаются для многих не замеченными.

    По сюжету фильма рассказывается история жизни одного гениального пианиста, который родился, прожил всю жизнь и умер на корабле, так ни разу и не ступив на сушу. В общем и все по сюжету. А что бы оценить в полной мере, то надо уже самому не полениться посмотреть.

    Хотелось бы начать конечно же с главной роли, которую исполнил Тим Рот, сыграв того самого гения-пианиста. Ну что сказать… удивил так удивил! Лично для меня это его первая роль, после Кела Лайтмана из любимой мною Теории Лжи… и я даже представить не мог, что он может быть на столько ДРУГИМ. Очень тонко и чувственно сыграл эту роль… а ведь маска «великого музыканта» ему идет отнюдь не меньше, чем роль того же «специалиста по лжи». Был совершенно разным- и скромным и замкнутым, и наглым и уверенным(запомнился момент, когда он утер нос наглому первооткрывателю джаза). Одним словом браво, после этого фильма еще больше вырос в моих глазах.

    Что еще сказать про этот фильм, ведь и так сказано очень много… это история про настоящего гения, со своей логикой и восприятием… многие его конечно же не поймут… но это его мир. После просмотра фильма сходу возникло четверостишие, которое я и напишу сейчас как бы от имени главного героя:

    »… и знайте друзья что мне все равно

    поймут ли меня остальные

    я создал свой мир может быть… я такой

    вот вы для меня не такие»


    Вот и все. Ну а оценка только максимальная.

    10 из 10

    24 декабря 2010 | 12:35

    Во всем облике Дэнни Будманна присутствует что-то невероятно красивое, высокое.

    Его тонкая натура блестяще чувствует людей, читает их с помощью музыки. Одиночество, элегантность, харизма заставляют им восхищаться еще больше.

    Часто в жизни «большой мир» показывается с лучших сторон и мы хотим нырнуть в него с головой, найти в нем свое место и стать его частью. Но здесь главный герой выбирает свой маленький корабельный мир, достигает в нем совершенства, становится легендой и умирает с ним. Он не снимал звезд с неба, хотя у него были все шансы стать одним из лучших музыкантов своего времени. Ему это было не нужно. Музыка была его сущностью, не профессией. Он не гнался за славой, был равнодушен к азарту и деньгам. У него была «высокая болезнь», как называл это Пастернак. Большой мир был для него чужд. Бесконечность выбора и путей. Поэтому для другого мира он остался загадкой, красивой легендой начала двадцатого века.

    В разговоре с фермером, круто изменившим свою жизнь, у Дэнни появляется сомнение в правильности своей жизни. Однако, стоя на середине трапа, он твердо решает повернуть назад и остаться на корабле — у него своя судьба, пускай и не очень ординарная.

    Великолепный актерский состав. Тим Рот бесподобен. Саундтрек — один из лучших у Морриконе, то есть один из лучших в принципе.

    Люди, у кого уровень потребностей превосходит биологические, а также уважающие духовные ценности, оценят фильм по достоинству.

    9 из 10

    2 февраля 2016 | 20:30

    Как для своего бюджета, фильм «Легенда о пианисте» развернул невероятную масштабность, и по своему настроению ложится на полку к более качественным и дорогостоящим проектам примерно такого же настроения как «Форест Гамп» и «Загадочная история Бенждамина Баттона». Но сравнить фильм Джузеппе Торнаторе с более титулованными фильмами вроде «Пианиста» и «Рэй» трудно, все-таки два последних были основаны на биографии реально существовавших личностей, а «Легенда о пианисте» — этакая сказка для взрослых, которая в отличие от реалий жизни демонстрирует и грустные и веселые моменты.

    Годом позже, в подобной манере выскажется и Вуди Аллен с фильмом «Сладкий и гадкий», который поведает историю и известном джазовом гитаристе, но, к сожалению, это не более чем виртуозная игра режиссера, но показана она настолько достоверно, что просмотр фильма никогда не даст повода зрителю усомниться в достоверности рассказанной басни.

    Что же получается, некоторым режиссерам, как и в данном случае с Джузеппе Торнаторе, удается гораздо лучше нарисовать на полотне картину, в которую поверить проще, чем глядеть на изображение фотопленки при этом абстрагируя свои мысли от реальности. Сам фильм «Легенда о пианисте» смотрится с большим энтузиазмом, плавный сценарий и отличная актерская игра далеко не самых популярных актеров нежно описывают контуры картины итальянского режиссера, приравнивая своего зрителя с младенцем, и своей осторожностью не пытается его потревожить.

    Отдельно можно упомянуть музыкальное сопровождение фильма от Эннио Морриконе, его саундрэк очень удачно подошел данному фильму, а клавишный поединок между главным героем и джазовым королем в фильме это настоящий творческий пик авторов «Легенды и пианисте». Как итог — редкая и приятная работа под руководством европейского режиссера, возможно, немного ограниченная в своих возможностях и потенциале, немного отстающая от такого качества как доскональность, однако приятная в просмотре и большинству должна понравиться.

    7 из 10

    21 июня 2012 | 13:48

    Это потрясающая история о музыке. Музыка льется как водопад воды, когда открывают плотину. Нерешительно, будто вступает в новый для нее мир. Потом она становиться решительной, ей становиться велело, и вода, танцуя, врывается в этот мир. Всё вокруг оживает, и ее подхватывает ветер, и мы видим потрясающий танец двух стихий. Но танец заканчивается и ветер, тихо прощаясь, покидает воду. И слышится музыка грусти…

    Музыка пронизывает весь фильм, ты слышишь ее в каждом кадре даже тогда, когда ее нет.

    Что такое легенда? Это история ставшая былью. Мне хочется верить, что Danny Boodmann T. D. Lemon Nineteen Hundred «1900» существовал. Что существовали его музыка, его мир…

    Но даже если это не так, и это просто сценарий, то «браво!» создателям этого фильма.

    10 из 10

    26 марта 2013 | 10:53

    Фильм на столько захватывает, что ты просто не можешь оторваться. Эта музыка великолепна! Игра Тима Рота потрясающая — ты начинаешь верить всему, что происходит в фильме, переживать вместе с героем.

    10 из 10.

    2 июня 2007 | 17:56

    Сегодня я не удаляла фильм с компьютера, а как ни странно, смотрела его во второй раз. Однажды, посмотрев Легенду о пианисте, я ни минуты не сомневалась, что этот фильм станет любимым. Тогда я плакала не только в конце, но и в начале, и в середине, и на протяжении всего фильма. Он стал самым лучшим, самым трогательным фильмом из всех, что я когда либо смотрела. Он стал для меня фильмом, находящимся на уровень выше всех остальных, стал чем-то святым, чистым, добрым.

    Тогда еще я только начинала знакомиться с творчеством Тима Рота. Но в этом фильме он для меня стал как царь и бог. Он был настолько прекрасен, что слезы наворачивались на глаза и дыхание спирало от восхищения. Хотя даже в Титанике я не плакала ни разу. Еще раз я убедилась, что не зря Тима называют хамелеоном. Он не актер одной роли, он способен перевоплощаться в кого угодно: придурковатого портье из «4-х комнат», беднягу мистера Оранжевого в Бешеных псах, грабителя из «Криминального чтива» и даже обезьяну из «Планеты обезьян». В легенде он предстает перед нами совсем другим: милым, добрым, сопереживающим, да что говорить: ангелом во плоти. И я, наверное, ничего не скажу, если скажу, что эту роль он сыграл потрясающе.

    Сюжет фильма очень красив и не похож на другие. На корабле под названием «Верджиния» Дэнни находит мальчика в коробке из под лимонов, берет его себе и дает очень необычное имя Дэнни Будманн Т. Д. Лемон 1900-й. Мальчик проводит всю свою жизнь на корабле, боясь ступить хоть шаг на землю. Каким-то чудесным образом он начинает великолепно играть на рояле, развлекая публику, плывущую на корабле. Музыка становится для него смыслом жизни. Здесь герой находит и лучшего друга Макса, и любовь — таинственную девушку необыкновенной красоты.

    «Не все потеряно и жизнь не кончена, пока у тебя есть хорошая история и друг, чтобы ее рассказать»

    Сколько историй мог рассказать 900-й своему другу, ведь его жизнь полна ими. Но его судьба не собиралась изменять свой путь: сойти с корабля он так и не смог. Но его история, его легенда будет жить вечно в сердцах будущих поколений, а его музыка навсегда останется с ним.

    С пребольшим удовольствием я смотрела Легенду о пианисте во второй раз. И знаете что? Я снова заплакала. И уже, наверное не из-за жестокой судьбы главного героя, а из-за того, что фильм кончился. Мои глаза, полные слез, не отрывались от экрана, я готова была так сидеть еще пол часа, еще час, еще целую вечность. На этот раз я смотрела фильм с родителями, с мамой, которая обычно смотрит только русские сериалы и папой, который смотрел столько фильмов, что его уже ничем не удивишь. Они настолько растрогались, что я сама уже не смогла сдержать слез. И я вдруг поняла, что почти любой человек, у которого есть чувства, есть сопереживание, не сможет равнодушно посмотреть этот фильм. Он обязательно оставит приятный отпечаток в вашем сердце. Этот фильм — одна сплошная музыка и трагедия, от которых сжимается сердце и поет душа.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 09:12

    «Я некогда не смогу понять как на протяжении всей своей жизни вы можете выбрать один дом, одну дорогу, одну женщину и не сожалеть о том что всё могло быть о другому…»

    В фильме описана история всей жизни очень странного человека во всех смыслах этого слова, он во истину гениальный пианист, но как всем известно гениальные люди очень часто не похожи на остольных не только в части таланта но и в части мировоззрения.

    Главную роль исполняет Тим Рот именно этот аспект сыграл большую роль в моём решении смотреть этот фильм или не смотреть в пользу второго, и огромный поклон ему за его игру, честно говоря после просмотра не могу себе представить другого актёра в этой роли.

    В картине заложен очень глубокий смысл, да и к томуже главную роль исполняет Тим Рот и в итоге получился по настоящему умный и интересный фильм, единственным недостатком для меня по началу показалась то, что фильм немного затянут разговорами и отсутствием каких либо событий, но после просмотра когда ты наблюдаешь за бегущими титрами ты забываешь об этой мелочи и погружаешься в приятные размышления полученные от этого фильма.

    Если вы решили посмотреть по-настоящему умное кино, и полностью погрузиться в атмосферу размышлений то этот фильм для вас.

    15 апреля 2012 | 00:50

    Есть фильмы, смотря которые забываешь о ходе времени, оно как будто останавливается. «Легенда о пианисте» — один их таких. Смотришь, слушаешь, и хочется продлить эти моменты навечно. В нём есть что-то неповторимое, что-то, что нельзя забыть, сколько времени ты бы не прожил.

    Этот фильм заинтересовал меня с первого слова, с первой цитаты. Жизнь не кончена, пока у тебя есть хорошая история и друг, чтобы ее рассказать. © Это фильм о дружбе, любви, музыке, соперничестве, о важности сделать правильный выбор. Избито? Только не на этот раз, нет.. На протяжении этих двух часов, это двух великолепных часов, я не могла думать ни о чём другом, как о музыке, которая заставляет понять, что жизнь необъятна, жизнь прекрасна. © Меня не посещала мысль о том, что это фильм хотя бы на секунду затянут. В нём каждый звук имеет своё назначение, каждая улыбка, каждый взгляд. С его помощью можно понять, что прожить достойную жизнь и умереть с чувством собственного достоинства можно где угодно.

    Почему?

    Те, кто живет на земле, мучаются этим вопросом. Зимой вам требуется тепло, потом приходит лето, вы со страхом ждете зимы. Поэтому вы в вечном движении, в постоянном поиске прибежища, где всё время лето.
    ©

    Вот пианино. Клавиатура начинается и заканчивается. Клавиш всего 88. Они не бесконечны. Ты бесконечен, и бесконечна та музыка, которую ты извлекаешь из клавиш. Мне это нравится, только так я могу жить. И вот я спускаюсь по трапу и вижу бесконечное количество клавиш. Миллионы и миллиарды! И им нет конца и края! А если клавиатура бесконечна, ты не сможешь творить на ней музыку. Ты сел не за свой рояль, это рояль Бога… Тысячи улиц. Просто голова кругом идёт! Как можно выбрать одну улицу? Одну женщину? Один дом? Один клочок земли? Один пейзаж за окном и один путь к смерти?

    Ты можешь выплеснуть свое счастье за борт корабля, но пределы рояля этого не позволят! Я научился жить в этих пределах.

    Суша — слишком большое судно для меня. Слишком долгое путешествие. Слишком красивая женщина. Слишком сильные духи. Эту музыку я не умею играть. Я никогда не смогу сойти с корабля.
    ©

    Можно процитировать каждое слово, сыграть каждую ноту, но повторить всё и сделать это ТАК гармонично, как это сделано в фильме, вряд ли кто-то сможет.

    10 из 10

    Хотя это слишком низкая оценка для такого шедевра.

    Мне больше нечего сказать. Об остальном скажет музыка…

    4 марта 2011 | 15:56

    Вот всегда бывает, что лучшее я смотрю в последнюю очередь. Невероятно красивая и добрая легенда. Одним словом, что бы охарактеризовать эту картину следует назвать ее шедевром. Потому что таких фильмов больше нет, и наверно не будет. Картина подкупает своей простотой, добротой, какой то воздушностью неземной. Фильм как лучик солнца среди туч. Такой же яркий и дарящий тепло, после чего хочется жить, что то изменить в своей жизни. Дарить добро, быть терпимее и лучше.

    Фильм о творении божьем. Откуда он научился играть? Играя свою музыку, которая сводила с ума всех, он путешествовал в своих мыслях. От того и импровизация его была необычной, какой то неземной. Картина о человеке, который привык жить в ограниченно мире. На бескрайних просторах он чувствовал себя сковано, а в узких рамках свободно. У него был свой маленький мир. Мир, где он дарил музыку, мир, где он жил чувствами и мыслями. В том мире, где он был счастлив.

    Все в этом фильме велико, начиная от истории, заканчивая музыкой. Название прямо в точку, просто, но зато как нельзя кстати. Потому что это и есть легенда, не история, не рассказ, а легенда.

    После просмотра, стал понимать, что в моем списке просмотренных фильмов, на один великий фильм стало больше. И стал верить, что таких замечательных фильмов я посмотрел еще совсем мало.

    10 из 10

    30 января 2009 | 13:19

    Вчера я посмотрела потрясающий фильм. Нашла его более полугода назад, но для просмотра созрела только сейчас. Возможно тогда, в марте, я восприняла бы его более остро и наверняка скомкано. Так или иначе, сегодня всё точно по-другому. И фильм этот — «Легенда о пианисте», достаточно атмосферный и пахнущий (не знаю, как точно объяснить это ощущение, но я будто растворилась в нем, прочувствовала его).

    Главный герой говорил о крае всего, что есть. И его жизнь имела эти края и никогда из них не выходила. Он человек рамок. Не каких-либо условностей и запретов, нет. Ему хватало именно того мира, в котором он существовал, тех 88 клавиш, способных создать любую реальность, и бесконечного океана. Он видел других такими, какими они являются без шуршащей обертки и тени тех, кем они хотели казаться.

    Для себя я наблюдала 1900-го в стеклянном шаре: его видят, слышат, входят в его мир, но он настолько неохватный и отстраненный, что нет сил остаться и существовать в этом шаре вместе с ним. Слова его четки и лаконичны, движения уверенны и плавны, рядом с ним ты словно оцепенелая частичка огромной, давящей системы. Он что-то живое, что-то трепещущее в тебе заставляет встрепенуться. И я не оказалась исключением. Всё сознание жизни перевернулось во мне. Нет, я точно давно знала то, что в фильме произнес 1900-й, но эта самая мысль летала круг меня и, лишь робко касаясь кожи, так и не смела войти в сердце.

    Пианист говорит, что он не видел ничего, что могло бы убедить его сойти на землю. Он не увидел главного, того, ради чего всё, — края. Того края, куда все стремятся и где всё кончается. Сегодня и я не могу видеть его (и никогда не видела). И, кажется, никто не видел. Да, я могу выбрать единственный пейзаж за окном, единственный дом и улицу. Но действительно ли это так? Есть ли на самом деле выбор? В мире множество возможностей, извилистых и загадочных путей… Быть может, наш выбор это не то самое, нечто осознанное, а просто результат усталости и нежелания двигаться куда-то дальше?..

    Возможно, один лишь 1900-й сам определил свою судьбу. Он не сошел в корабля, хоть случаев для это было масса. И дело, я думаю, не в силе духа и отсутствии страха, а в том, что к этому «посещению» земли нет жажды — столь сильной, высушивающей жажды, спастись от которой значит попробовать на вкус те самые улицы, дома, города…

    Но Он не желает выходить туда, где голос его будет молчать, где будет забыта музыка — та самая опора, держащая дух.

    26 октября 2011 | 17:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>