всё о любом фильме:

Легенда о пианисте

La leggenda del pianista sull'oceano
год
страна
слоган«An epic story of a man who could do anything... except be ordinary»
режиссерДжузеппе Торнаторе
сценарийАлессандро Барикко, Джузеппе Торнаторе
продюсерМарко Кименц, Лаура Фаттори, Лаура Сюзанна Рюдеберг, ...
операторЛайош Кольтаи
композиторЭннио Морриконе
художникФранческо Фриджери, Маурицио Милленотти, Бруно Чезари
монтажМассимо Квалья
жанр драма, мелодрама, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Италия  772.8 тыс.,    Германия  94.7 тыс.,    Швейцария  64.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Началось все с того, что в первый день 20-го столетия на пароходе «Вирджиния» в коробке из-под лимонов был найден младенец. Мальчик вырос и провел всю свою жизнь на громадном океанском лайнере, курсирующем между Америкой и Европой, ни разу не сойдя на берег.

Загадочным образом научившись играть на рояле, Дэнни Будманн Т. Д. Лемон 1900-й стал настоящим виртуозом и развлекал публику, играя в ресторанном оркестре. С ним связаны потрясающие истории, а его жизнь превратилась в красивую легенду…
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (40 580)
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
19 + 16 = 35
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Алессандро Барикко «1900. Легенда о пианисте» (Novecento, 1994).
    • Часть съемок проходила в городе Одессе (Украина), в военной гавани на судне «Лесозаводск», который снабдили внушительной трубой и задекорировали под корабль начала 20-го века, а также на Потемкинской лестнице, сидя на которой один из героев играет на трубе. Некоторые съемки проводили в открытом море, а так как «Лесозаводск» стоял на причале без двигателей, его буксировало спасательное судно. Однажды, во время съемки поднялся шторм и съемочной группе, вместе с массовкой (всего более 200 человек), пришлось ночевать на корабле в море, а так как судно для этого не было готово, людям пришлось не сладко.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Можно заметить, что линии разлома единственной записанной пластинки, показанной в начале фильма в магазине, абсолютно не совпадают с теми, что получились бы при склеивании кусков, на которые он ее разломал.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1717 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд это гениальный фильм. Легенда, которая захватывает и ты не можешь оторваться. На протяжении всего фильма ты чувствуешь героев сопереживаешь им. У меня сложилось такое чувство, что я нахожусь на этом корабле, Что именно я тот человек, которые ни разу в своей жизни ни ходил по земле, я не могла представить себе как можно жить без моря и без… музыки. В этом фильме музыка превосходна, она не существует отдельно от фильма, она вместе с ним. И эти два составляющий и есть жизнь этого фильма.

    Что касается актеров, то они справились со своими ролями превосходно! так как весь фильм я им верила.

    Спасибо огромное за такой музыкально-легендарно творческий шедевр кино. Я получила огромное удовольствие от просмотра.

    10 из 10

    Я советую его посмотреть людям влюбленным в музыку, в жизнь и в легенды.

    2 июля 2011 | 19:52

    Фильм за фильмом, сюжет за сюжетом убеждаюсь, что Джузеппе Торнаторе гениальный режиссер и сценарист.

    Нота за нотой, мелодия за мелодией убеждаюсь, что Эннио Морриконе гениальный композитор.

    … но когда они работают вместе — просто дух захватывает, ты теряешь дар речи, и забываешь обо всем на свете кроме киношедевра, который уже захватил тебя и не даст тебе оторваться от экрана ближайшие два часа. На такое кино способны только итальянцы.

    Это действительно легенда, легенда о пианисте, который смог прожить всю свою жизнь на корабле, ни разу не покинув его. И от этой жизни, казалось бы в заперти, он получил больше радости, эмоций, опыта, чем люди, которые проживают всю жизнь на суше. Он сделал свой выбор. Выбор, который страшен большинству людей. ТД прожил свою жизнь так как ему хотелось. Свободным.

    Это прекрасный фильм. Я бы могла много о нем рассказывать и рассуждать. Но это все не то. Посмотрите этот фильм. Просто посмотрите. И вы все прочувствуете сами.

    10 из 10

    27 июля 2010 | 15:41

    Не все потеряно, и жизнь не кончена,
    когда у тебя есть друг и хорошая история,
    чтобы ее рассказать…


    Фильм просто великолепен. От роскошной, ослепительной «Виржинии» до рабочих машинного отделения, густо измазанных сажей — все восхищает и завораживает. От этого мое сердце то бьется изо всех сил, то тихонечко замирает, а я бережно прислушиваюсь к звукам лайнера. Стараюсь уловить каждый и не потерять его.

    Голоса пассажиров.
    Стук в машинном.
    Пение рояля.


    Тысяча девятисотый волшебен. Поразительный, трогательный и бесконечно одинокий молчит Он под обжигающим ливнем, сжимая драгоценный подарок для прекрасной незнакомки… Сердце замирает… Или безумный, решительный, фантастически гениальный Он говорит: «Возьми, я не умею курить», — вручая сигарету Джели Роллу… И сердце снова бешено стучит в груди

    Столько звуков, красок, размышлений и чувств. Не хватает слов, чтобы все описать и поделиться этим с другими.

    «Легенда…» смотрится на одном дыхании. За два часа экранного времени передо мной калейдоскопом проносится чья-то удивительная жизнь: вот родился человек, обрел семью, дом, стал великим музыкантом. Но время безжалостно спешит. Динамит уже погружен на ржавую посудину, некогда бывшую прекраснейшим из кораблей, а я до сих пор отказываюсь поверить в неизбежность конца. Остается лишь несколько мгновений, прежде чем прозвучит финальный аккорд для великого корабля и блестящего музыканта.

    «Надеюсь, на небесах есть рояль» — на этих словах я плачу как ребенок. Но это секрет, а секреты не выдают.

    10 из 10

    12 июля 2009 | 01:00

    Гусар означает трусость.

    (сонник)

    Фильм, к сожалению, глубоко символичен. Символы в фильме огромны и фундаментальны. Они направляют сюжет и диалоги, понимание их мест в задумке автора необходимо для понимания большинства событий и диалогов. На мой взгляд, такая подача проигрышна: диалоги становятся вычурно-абстрактными, сцены не двигают сюжет, а являются опорными точками замысла режиссера, придуманными заранее, актеры должны лишь интерполировать их на каждый эпизод, они не вольны в меру создаваемых ими образов сыграть что-то другое, более естественное. В результате после великолепной сцены с ездой на рояле Тим Рот играет какого-то вычурного демона, который не может говорить как человек, а лишь а-ля Ванга, Нострадамус и К. Если бы его речи не разбавлялись живыми диалогами рассказчика, можно было бы и затосковать.

    Мне всегда казалось, что хорош противоположный вариант: образы, созданные актерами поднимаются до высот символа в меру качества их игры и драматургии (что можно наблюдать, например, в «Лучшем предложении» или «Чистой формальности»).

    Вторая претензия у меня к музыке. Она никакая. Если уж фильм настолько символичен и условен, что корабль снимается в ванночке вместо моря-окияна, то уместней главному герою было бы сочинить что-нибудь типа 4,33 Кейджа вместо сомнительного качества фортепианных опусов Морриконе. Или «в меру условности» дать ему «написать» общеизвестные хиты Гершвина, Рахманинова и т. п. Всё-таки фильм во многом о музыке, и делать из неё, одной из героинь, символ, переходящий в убожество, как-то не комильфо. Морриконе, конечно, хороший мелодист, но, к сожалению, это не всегда заметно по его работам. Для меня лично это выглядит, будто в Фильме Про Великого Художника (скажем, Рембрандта или Ван Гога) главный герой воспроизводит мазню Ильи Ефимовича Репина или друга режиссера по вузу.

    О хорошем. Я очень люблю Торнаторе, его фильмы мне кажутся околоидеальными — и по работе актеров, и по наполнению кадра, и по общему построению. Здесь всё это присутствует, отлично играют и любимый мной Тим Рот, и открытый для меня этим фильмом Тэйлор Винс. То есть, проще говоря, если вы любите Торнаторе — смотрите, не задумываясь. Просто иногда будет ощущение, что он зачастую делал лучше.

    8 из 10

    20 ноября 2014 | 03:17

    Невероятная, завораживающая, захватывающая история. История о человеке, который не знал ничего, кроме музыки и океана. Вся жизнь его была музыкой. А океан был его домом, который он никогда не решался покинуть.

    Что он видел в жизни? Что он знал о жизни? Он знал лишь музыку. И какая, к черту, разница, как он научился играть на рояле? Разве это важно? Это легенда! А легенда должна быть окутана тайнами. Разве нет?

    Многое в этом фильме можно назвать странным. Согласитесь, что не каждый день находят младенца в коробке из под лимонов на каком-нибудь пароходе. И не сказать, что в мире много людей, ни разу не сходивших на берег. И много ли на свете людей, умеющих так виртуозно играть на рояле? Но все эти чудеса можно лицезреть в этой киноленте. Фильм тем и притягивает, что в нем много чудес, тайн, загадок… и много музыки! Музыка! Красивая музыка! И много танцев… Любовь, дружба, легенды, и, конечно, история о виртуозном пианисте, для которого жизнь была сочетанием черных и белых клавиш. А суша ему показалась слишком большим кораблём. А жизнь на земле ему представлялась слишком суетливой и бескрайней.

    Вот и весь сюжет. Впрочем, я описала всё не так ярко и глубоко, как повествуется в этом, бесспорно, гениальном фильме. Пожалуй, даже словами тяжело передать мой восторг. А разве есть в этом мире что-то весомее слов?…

    Не хочется много писать. Этот фильм нужно смотреть. Всем. Всё было на высоте: игра актёров, сюжет, декорации, музыка, танцы. Каждый найдет смысл в этой истории. Смотрите экранизацию, читайте роман. А этот фильм я назову шедевром.

    10 из 10

    26 апреля 2013 | 17:47

    Вот всегда бывает, что лучшее я смотрю в последнюю очередь. Невероятно красивая и добрая легенда. Одним словом, что бы охарактеризовать эту картину следует назвать ее шедевром. Потому что таких фильмов больше нет, и наверно не будет. Картина подкупает своей простотой, добротой, какой то воздушностью неземной. Фильм как лучик солнца среди туч. Такой же яркий и дарящий тепло, после чего хочется жить, что то изменить в своей жизни. Дарить добро, быть терпимее и лучше.

    Фильм о творении божьем. Откуда он научился играть? Играя свою музыку, которая сводила с ума всех, он путешествовал в своих мыслях. От того и импровизация его была необычной, какой то неземной. Картина о человеке, который привык жить в ограниченно мире. На бескрайних просторах он чувствовал себя сковано, а в узких рамках свободно. У него был свой маленький мир. Мир, где он дарил музыку, мир, где он жил чувствами и мыслями. В том мире, где он был счастлив.

    Все в этом фильме велико, начиная от истории, заканчивая музыкой. Название прямо в точку, просто, но зато как нельзя кстати. Потому что это и есть легенда, не история, не рассказ, а легенда.

    После просмотра, стал понимать, что в моем списке просмотренных фильмов, на один великий фильм стало больше. И стал верить, что таких замечательных фильмов я посмотрел еще совсем мало.

    10 из 10

    30 января 2009 | 13:19

    Красивая история с красивым концом и прекрасной музыкой. Легенда, которая действительно способна затронуть самые глубоко потаенные струны души.

    У героя своя философия, понятная возможно не каждому, но ведь далеко не каждый провел всю свою жизнь с самого рождения на корабле и не видел ничего кроме океана и портов. Только вот возможно именно поэтому ход его мыслей является единственно верным. Наш мир не имеет границ, и не столько в буквальном смысле, сколько в фигуральном — нет границы нашей радости, но и горя тоже нет границ, границы добра и зла, честности и предательства, все ведь стерто. Быть может если бы люди установили свои моральные границы, жизнь для всех стала бы лучше? Невозможно хорошо играть на рояле с бесконечным числом клавиш. Невозможно прожить хорошую жизнь не имея каких то своих границ, принципов. И по моему мнению Дэнни Будманн Т. Д. Лемон 1900-й говорит очень правильные слова, хотя бы потому что он смотрит на наш мир как бы извне, потому может мыслить объективно, тогда как мы сами внутри, и наша оценка является весьма субъективной, не даром же говорят: «Чтобы что то оценить со всей объективностью, нужно быть за пределами оцениваемого предмета». 1900-ый как раз за пределами.

    Что касается музыки, то Эннио Морриконе я впервые услышала в фильме «Однажды в Америке» и именно тогда влюбилась в его произведения. После услышанного в «Легенде о пианисте» ещё больше убедилась насколько это превосходный композитор.

    Ещё один момент. Многим не понятно восхищение публики относительно заключительной импровизации 1900-ого на дуэли, мол ничего особенного, просто набор звуков. На самом деле это очень сложный этюд, практически невозможный для исполнения, с ужасно сложной техникой, бешеной скоростью, в котором при этом нужно не потерять тонкую нить, именуемую мелодией. И понятно удивление и восхищение публики когда они видят и слышат это. Невероятно сложно, невероятно быстро, в конце концов просто невероятно…

    Каждая история имеет свой конец, и конец этой истории кажется вполне логичным и правильным, но оттого не менее болезненным и драматичным.

    10 из 10

    21 июля 2011 | 22:03

    А мне понравилось. Причем за неделю процесс знакомства с произведением шел следующим образом: книга — спектакль с Олегом Меньшиковым — фильм.

    Узнаваемость каждой строчки мешала на спектакле, фильм же очаровал заставил забыть о знании, просто чувствовать.

    Морриконе очень к месту, движение рук, музыка. Этого в таком исполнении очень не хватало на спектакле. Меньшиков замечательный актер и хорошо исполнил роль, но вот Тим Рот и Тэйлор Винс оказались как-то ближе.

    И отлично выдержан стиль ретро. Этакая ненавязчивость и тонкость или американского кино 40-50х, или европейского кино.

    За лиричность и попадание в образ.

    10 из 10

    19 июня 2009 | 01:11

    В чем необычность этого фильма? Здесь не найдешь морали, он прост и многогранен как сама жизнь. Фильм не навязывает точку зрения своего создателя. Он говорит о многом, но каждый понимает что-то свое. В нем нет не хороших не плохих героев. В нем созданы люди, живые и настоящие, ни на кого не похожие, жизнь которых будит в зрителе чувство подобное гордости… Хочется стать лучше, и начинаешь предпринимать попытки борьбы самого с собой против того, чего так избегал пианист в фильме.

    Где-то я слышал что искусство должно делать человека лучше. Этот фильм можно назвать произведением искусства.

    Что меня еще зацепило в этом фильме? Это музыка. Точнее сказать не музыка, а вот так необычно завуалированная лекция на тему: «Понимание сложной для восприятия непосвященных музыки». Я 5 лет оттарабанив в музыкальной школе вышел оттуда с весьма смутным представлением о красоте музыки. И вот в конце этого фильма я эту красоту почувствовал так остро, что находился примерно в таком же состоянии как публика в этом же фильме на дуэли двух музыкантов.

    Фильм очень неординарный, но на очень узкую аудиторию. Мне кажется, что для многих это есть очередная экшн-мелодрама о борьбе демократов за права сироток и обездоленных…

    4 июля 2010 | 20:42

    Фильм вышел таким же затянутым и скучным, как и имя главного героя — «Дэнни Будманн Т. Д. Лемон 1900-й». Но, обо всем по порядку.

    Сюжет. На протяжении всего кинофильма рассказчик, а по совместительству и лучший друг главного героя, обещает всем удивительнейшую историю, даже не просто историю, а легенду, в которую всем будет трудно поверить. А по итогу мы получаем рассказ о неком Дэнни Будманн Т. Д. Лемоне 1900-й, который младенцем был найден на корабле, курсирующем между Европой и США начала XX века. На этом корабле он вырос, научился в одну минуту играть на пианино, причем сразу выдавал сложнейшие импровизации. Ну и, плюс ко всему, этот Лемон не стремился покинуть корабль. Все. Пианист есть, легенда готова. Смотрите. Больше вы не увидите ничего. Совсем.

    Актеры. Действующих лиц в картине двое — Дэнни Лемон 1900-й (Тим Рот) и его друг-трубач Макс (Прюитт Тэйлор Винс). Все остальные являются неким фоном слушателей истории/музыки и эмоцианально-смысловой нагрузки на себе не несут.

    Тим Рот отыграл главного героя на одной ноте. Лемон 1900-й получился эдаким космическим пришельцем или добрым привидением, который со стеклянными глазами, напрочь лишенными эмоций, зубатил с огромной скоростью по клавишам весь фильм и, казалось, не совсем понимал, что вокруг него происходит. Попытка ввинтить любовную линию в повествование ни к чему не привела. Глаза 1900-го были холодны, лицо — однотипно, зрителю — скучно.

    Прюитт Тэйлор Винс, наоборот, так лихорадочно метался в своих эмоциях и их демонстрациях, что выяснить «а была ли действительно дружба?» оказалось невозможным.

    Картинка и музыка. С первых кадров, где зрителю приходится вместе с кораблем проплывать мимо плохо нарисованной Статуи Свободы, стало понятно, что картинка радовать не будет. Рисовали скупо и плохо. Даже для 1998 года.

    Что касается музыкального сопровождения фильма, то тут просто одно сплошное недоумение. Фильм о пианисте, отсюда вывод — много и часто будут радовать сладостные переборы. Да еще и композитором заявлен Эннио Морриконе! На практике это все вылилось в одну адекватную, да и не особо запоминающуюся мелодию. Все остальное время был какой-то странный шум от битья (другого слова не подберу) по всем клавишам сразу, который и был импровизациями легендарного 1900-го.

    В результате фильм получился длинным, нудным и пустым. Всем, кто ожидает два часа интересного повествования под красивую фортепианную музыку, данный «шедевр» включать не рекомендуется. Моя оценка:

    4 из 10

    19 сентября 2014 | 19:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>