всё о любом фильме:

О, счастливчик

O Lucky Man!
год
страна
слоган«Smile while you're makin' it. Laugh while you're takin' it. Even though you're fakin' it. Nobody's gonna know...»
режиссерЛиндсей Андерсон
сценарийДэвид Шервин, Малкольм МакДауэлл
продюсерЛиндсей Андерсон, Майкл Медуин, Альберт Финни, ...
операторМирослав Ондржичек
композиторАлан Прайс
художникЖослин Херберт, Алан Уити, Гарри Кордуэлл
монтажДэвид Глэдвелл
жанр фэнтези, драма, комедия, музыка, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
Молодой англичанин Майкл Трэвис — пока ещё не джентльмен ищет себя в этом «безумном, безумном, безумном мире!». Как приятно начать свой путь в бизнес с запасов кофе, личного автомобиля, блестящего (натурально!) костюма с иголочки и — почти весь мир у тебя в кармане! Но дальше начинается жизненная дорога в прямом и переносном смысле.

Джентльменский набор киногероя: карьера, надежда, обман, путешествие, катастрофа, любовь, музыка, котелок с тростью, снова обман… И единственная удача, которая обязательно придёт, если всегда оставаться самим собой!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:31

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот типично британский фильм даже имел определённый успех в советском прокате в середине 70-х годов, будучи представленным почему-то в качестве американской комедии о приключениях незадачливого молодого коммивояжёра из Англии. Для тех застойных времён многое в картине Линдсея Андерсона казалось невероятно смелым и в моральном, и в художественном плане. Хотя мало кто из поклонников авантюрной и немного странной притчи (благодаря новеллистической композиции, своеобразным «зонгам» Алана Прайса, как бы комментировавшим действие, и неожиданным сценам «фильма в фильме», которые отстраняли всё повествование от зрителей и превращали в некий карнавал, всеобщий бал-маскарад) догадывался, что в результате безжалостных операций блюстителей идеологической и нравственной чистоты данная лента была существенно сокращена — примерно на сорок пять минут! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вторая часть трилогии Линдсэя Андерсона называется «О, счастливчик!» не случайно. На протяжении всего фильма подспудно звучит тема рока, как в бетховенской 5й симфонии. Герой вначале стремится обрести материальные ценности: искренне радуется выгодным знакомствам, готов переспать ради карьерного роста, главным показателем того, что девушка должна выйти за него замуж, считает чемоданчик с золотыми слитками (причём чужой чемоданчик), да и Патриция его интересует не столько как женщина, а больше как богатая невеста, когда он узнаёт, что она дочь Бёрджеса.

    После пяти лет тюрьмы, где «человеколюбивый персонал и даже сами стены» исправляют героя, он пытается найти своё предназначение на почве служения добру. Основная ценность для него теперь — человек. Не случайно на стене в камере Майкла висит портрет Горького, а перед бездомными он произносит слова из монолога Сатина ("На дне»): «Человек! Это звучит гордо! Человек — вот правда! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!»

    (Кстати, почему-то ни в одном переводе нет этой отсылки к Горькому… Странно… Может, в советском дубляже есть?) Да и антураж прямо из горьковской пьесы. Так к чему привел путь самоотречения и попытки образумить человека, наставив его на путь истинный? Героя побивают камнями, как лжепророка.

    Так как же жить человеку? По какому пути идти? Или, если позволите, ЧТО ДЕЛАТЬ, когда судьба тобой играет как мячиком и ты осознаёшь, что не в состоянии сказку сделать былью, а улыбаться по-буддистки у тебя уже нет никакого желания? И тут приходит на выручку постмодернистская мысль: раз ты персонаж кино (весь мир — театр) и не очень хочешь подчиняться режиссёру, заставляющему тебя улыбаться, ТАНЦУЙ и ПОЙ: «When no one can tempt you with heaven or hell-

    You`ll be a lucky man!» И вместе с тобой запляшет весь мир (в том числе и суровый режиссёр). Не надо быть добрым, не надо быть злым: надо быть собой. «Просто будь собой!» — говорит Майклу женщина, приходящая кормить обездоленных не потому, что ей за это платят, и не потому, что видит в этом своё предназначение. Она это делает потому, что знает — это ей нужно, так как это её внутренний позыв. И её не побивают камнями, ведь она просто идёт и делает, а не призывает, разбрасываясь громкими словами. Будь собой, ибо имя тебе ЧЕЛОВЕК!

    11 июля 2014 | 19:18

    Помните культовые: «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку»? Я помню более чем хорошо. Тот фильм был о личностном выборе и Дэнни Бойл так точно угадал тренды поколения. Однако. как выясняется много раньше у «На игле» был идеологический отец, каковым, на мой взгляд, является фильм «О, счастливчик».

    В карьерном пути молодого Майкла Трэвиса в отличие от Вселенной Бойла от главного героя ничего не зависит. Активный, молодой, умный, мимкричный и честолюбивый герой пытается занять самые высокие места в вертикали успеха. Однако, каждый раз что-то идет не так. Счастливая случайность позволяет ему сразу же получить важную должность. Но сможет ли он использовать этот шанс? Краткое пребывание в больнице на медицинских опытах обернется кошмаром. Стремительное вхождение в круг британского олигарха и посвящение в «новый мировой порядок» — инвестирование в страны «третьего мира» закончится также спонтанно и тяжело. Присмотритесь к Трэвису — сколько страсти у него к жизни в самом начале. Его глаза просто сияют когда он смотрит на эротическое шоу, равно как и когда он с легкостью входит к одному из самых влиятельных мужчин Англии. Но неспроста его в самом конце безуспешно будут просить улыбнуться. Все просто — обрушившиеся реалии заставили нашего героя стремительно устать от жизни. В ходе его неожиданной одиссеи мы постоянно сталкивались с разочарованиями и травмами. Возможно именно такой и видели жизнь люди того поколения. Ведь не случайно, что картина оказалась более чем тепло встреченной публикой.

    Наверное у каждого времени есть свой неповторимый стиль. Так уж сложилось, что социалистические заигрывания Линдсея Андерсона по большей мере оказываются в наши дни лишенными своей остроты (хотя, вопрос наверное в восприятии). Тем ценнее картина в аспекте изучения истории кино. С другой стороны, учитывая ее трехчасовый хронометраж — едва ли ее можно считать сейчас безусловно смотрибельной. Многое изменилось, и Майкл Трэвис кажется таким же реликтом, как и Барри Линдон. Вот кто сейчас просто улыбнется образу судьи, который между заседаниями предается мазохистским перверсиям.

    А что же остается в остатке? Замечательная актерская работа Малкольма МакДауэлла, который смотрелся в этом фильме очень органично и просто взглядом придавал спорным моментам ироничное толкование.

    7 из 10

    6 июля 2014 | 07:19

    Фильм поражает своей многогранностью. Он является логическим продолжением предыдущей работы режиссера — социально-филосовской ленты «Если…»

    В фильме «О, Счастливчик» есть некоторое сходство с картиной «Заводной апельсин», конечно не во всем, но прослеживается некая общая идея. Даже на аппаратуре группы, которая иногда играет в течение фильма, мы можем наблюдать надпись «Orange».

    С одной стороны Линдсей Андерсон, показал кризис модели современного общества, показал жизнь привеллигированных кругов, чиновников с их «вечерушками», судьями удаляющимися из зала суда во время перерыва с целью удовлетворить свои потребности в садо-мазахизме, а затем возвращающимися, чтобы вынести приговор.

    Основная сюжетная линия вертиться вокруг истории жизни Майкла Трэвиса. Он молод, целеустремлен, честолюбив, амбициозен и полон сил. Парень идет по жизни широко шагая. Его путь начинается с очень многообещающих перспектив. Однако потом все идет прахом и наступает полоса неудач. Вроде бы каждый новый этап его жизни выглядит подающим большие надежды, но в итоге наступает разочарование. Невольно начинаешь задумываться над названием фильма…

    Так же, на протяжении почти всего фильма, мы можем слышать высказывания на духовную тему — например, в машине главного героя (по радио) и в некоторых других эпизодах.

    Все люди меняются с течением времени. Перемены происходят и с Трэвисом… Общество повлияло на него, жизнь «поделила его пополам», будучи некогда открытым и доброжелательным, он стал недоверчевым и осторожным. В начале своего пути, он умел улыбаться, просто так — без причины. И вот в конце, когда он приходит на кастинг, чтобы испытать свою судьбу, оказывается, что он утратил это умение. И лишь после оплеухи, которую ему отвесил режиссер (которого кстати сыграл сам Линдсей Андерсон), он вновь обретает эту способность.

    «Все люди испытывают перемены, никто не знает что происходит, люди двигаются с места на место, а жизнь мира идет своим чередом…» — я думаю, что в этих строчках заключена часть смысла фильма. Скажу честно — я не уверен, что понял его до конца, возможно пересмотрев его в другом возрасте, я смогу осознать его более глубоко…

    10 из 10

    31 декабря 2011 | 18:34

    Данный фильм носит определенную долю позитива, которая может наполнять в течении просмотра. Я сначала не мог понять на какой волне нужно это ловить. Выяснилось, что напрягаться не стоит, так как можно вполне разобраться с сюжетом. И в конце все встанет на свои места.

    Главный герой пытается найти себя и устроиться в этом мире. А чтобы это сделать, нужно найти перспективную работу с хорошим достатком. И это действительно могло бы стать как основой всего и смыслом, но по с течениям обстоятельств идеология на этот счет меняется. И карьера порой не главное в жизни.

    Некий парень начинает свой путь по социальной рейке. А именно Майкл Трэвис — основной представитель молодого поколения, независимо от десятилетия эпохи. Как и все старается ужиться в обществе с их менталитетом. И за основу успеха взята улыбка, способствующая продвижению. Этот простой жест многие могут подарить просто так. Но нужна ли фальшивая улыбка? Существующая только в выгодных целях.

    Посланный в командировку, герой попадает в различные странные истории. Просто так случалось по воле случая. Полоса могла смениться с белой на черную в любой момент. И как не старался главный герой от всего этого отойти, «все шло своей чередой». Здесь в решении проблем могла способствовать удача.

    В последствии, втянутого в круговорот буржуазного мира, Майкла сажают в тюрьму. Не удивительно что в СССР фильм имел успех. За прожитые пять лет в каталашке. Взгляды на мир у него меняются, сказалось исправительное воспитание. И после выхода он старается помочь всеми путями людям, не зависимо от их социального статуса и возраста. Но и здесь Майкла никто не воспринимает всерьез, а только глумятся и смеются над ним. Никто не хочет его принять.

    Мне понравился этот фильм тем, что порой так в жизни все нелепо и странно. Как и здесь собственно. И хочется что — то внести в долю богатства ценностей. Но иногда и эти ценности ничего не стоят, главная ценность — ты сам. Не важно какой ты, но настоящий, хоть даже мир против тебя.

    Диалог из фильма:

    - Улыбнитесь.

    - Боюсь что я не смогу без причины — ответил Майкл.

    - Улыбнитесь — настойчиво продолжал тот.

    - С чего это мне улыбаться, зачем?

    - Не задавай вопросов.

    - А просто так я больше не умею.

    После чего последовал удар в адрес героя.

    10 из 10

    1 марта 2012 | 22:48

    Три часа не о чем, и обо всем! Так в целом можно охарактеризовать это произведение. Сюжет фильма, который начинается как незамысловатая комедия постепенно преобразуется в безумную смесь сатиры, притчи и реализма. Режиссер Линдсей Андерсон умело играет сознанием публики, и в тот момент, когда кажется, что абсурдные события фильма достигли своего апогея, происходящее в нем становится все «чудесатее и чудесатее» как говорила Алиса в стране чудес.

    Особый колорит в картину вносит бесподобная музыка Алана Прайса, которая несет смысловую составляющую, и прекрасно вписывается в происходящие события. Благодаря ей 3 часа фильма не кажутся утомительными. Чего стоит одна песня «O, Lucky Man», которая звучит в начале и кульминации фильма, символизируя то, что не смотря на всю сумятицу и неразбериху в жизни главного героя, ему все-таки повезло!

    А сам главный герой Мик Трэвис в исполнении, тогда еще только начинающего, будущего ветерана американского кинематографа Малькольма МакДауэла заслуживает отдельных оваций. Так убедительно и непосредственно сыграть роль молодого, амбициозного и немного наивного идеалиста, мало бы кому удалось. Чего стоит одна его простодушная улыбка. Как ни крути, а театральная школа дает о себе знать.

    Пара слов о сюжете: начинающий торговый агент Мик Трэвис по поручению своей кампании отправляется в командировку, еще не подозревая, какие авантюры сулит ему это путешествие. Действительно, где он только не побывал и на секретной военной базе, и в частной клинике практикующей незаконные экспериметны и т. д. При всем при этом, сваливающиеся как снег на голову беды не испортили главного героя. Он по прежнему верит в высшие идеалы, в то, что только гуманизм спасет человечество. Хотя как прежде беспричинно улыбаться он уже не в состоянии.

    В плане юмора режиссеру тоже следует отдать должное, а в частности за удивительную смелось, так как некоторые сцены слишком откровенны и двухсмысленны для фильма, который снимался в начале 70-х. Именно из-за этого колкого юмора советской публике и пришлось смотреть его в весьма урезанном виде.

    Также сатира фильма направлена на то, чтобы уличить в лицемерии бюрократию и так называемые верховные власти, которые берутся судить окружающих, хотя сами не без греха.

    Финал фильма неожиданный, но символичный, он как бы показывает, что жизнь это абсурдный маскарад, в котором, происходящее не всегда зависит от человека, а значит не стоит париться и лучше веселиться.

    1 мая 2012 | 21:06

    «О, Счастливчик!» (1973) Линдси Андерсона, хотя и в безжалостно урезанном виде, был выпущен в СССР в 1970х годах и стал для нас настоящим культовым событием. Тех, кто его не видел, я призываю бросить всё и смотреть. Поверьте, ну не можем мы, фанаты, все ошибаться. «О, Счастливчик!» — редкий фильм, несправедливо мало показанный, тридцать пять лет дожидавшийся переноса на ДВД, но не забытый, нет. Благодаря верным поклонникам в англоязычных странах, достававших Уорнер Бразерс сначал письмами а потом интернетными петициями (я тоже одну из них подписала), фильм Андерсона был выпущен в специальном наборе из двух дисков в 2007 году. Никогда не забуду день, когда я получила по почте мой новёхонький «двойной альбом» с Малкольмом МакДоуэллом -Миком Тревисом на обложке в смешной белой шляпе и с широкой, победительной, заразительной улыбкой, которая была в фильме его пропуском, талисманом, визитной карточкой и оберёгом. Я тут же пересмотрела, не знаю в какой раз и сам фильм и впервые ставшие доступными прекрасные дополнительные материалы.

    «О, Счастливчик!» (1973) второй фильм в сатирической трилогии Линдсея Андерсона о приключениях Мика Трэвиса между «Если…»(1968) и «Госпиталь Британия» (1982). Посмотрев все три, лучше понимаешь масштабы видения режиссёра Линдси Андерсона. Трилогия Мика Тревиса охватывает все аспекты и основы Британского общества с 1968 по 1982 год, с его сложной системой классовых и кастовых различий и привилегий. Андерсон пристально вгляделся в систему образования Британии, в ее международную политику, правовую систему, систему здравоохранения; в настроения и предубеждения, господствующие в обществе в целом, такие, как подозрительность и недоверие к «чужакам» и параноидальный ужас перед истинными и воображаемыми «шпионами, пришедшими с холода». И понял он, что в британском королевстве что-то фундаментатльно прогнило.

    «О, Счастливчик!», на мой взгляд, лучший фильм в трилогии. Он принадлежит к тем счастливым фильмам, которые не стареют, а только делаются лучше со временем. Им всегда есть, что сказать своим зрителям. В них так много всего намешано и сделаны они настолько виртуозно, безоглядно, весело, безумно, что они, эти фильмы — праздник, карнавал, фейерверк, приключение, которое не кончается. «О, Счастливчик!» длится три часа, но он настолько непредсказуем в том, куда направит своего героя в следующей сцене, что смотреть его всегда увлекательно. Описать его можно достаточно просто: «Судьба играет человеком, гоняя его как одинокий лист, а человек улыбается. Пока он не задаст себе вопрос: «А чему, здесь, собственно улыбаться?»

    Для меня «О, Счастливчик» -это блестящий пример вдохновенного, ни на что не похожего, подобного взлётам и свободным падениям на захватывающих «райдах», незабываемого кино. Трёхчасовой фильм не зависает, не сбавлаяет темпа и не становится скучным ни на секунду, и это, друзья мои, фильм, к которому хочется возвращаться снова и снова. В нём всё интересно. И игра актёров, каждый из которых создал несколько персонажей. Кроме самого МакДоуэлла, упомяну Ральфа Ричардсона, Рэйчел Робертс и совсем молодую Хелен Миррен в самом расцвете не ушедшей с годами сексапильности. Хорош сюжет, закрученный, как спираль, каждый виток которой непредсказуем. Собственный опыт до-киношного, совсем юного Малкольма МакДоуэлла в качестве странствующего продавца кофе для большой компании, послужил отправной точкой, началом приключения. Самое время сказать об уверенной режиссуре Линдси Андерсона, для которого «Создание фильма подобно сотворению мира». МакДоуэлл называет Андерсона лучшим послевоенным британским режиссёром, своим наставником и лучшим другом.

    Андерсон был крёстным отцом МакДоуэлла в кино, сняв его в первой большой роли школьника -бунтаря Мика Тревиса в первой фильме трилогии «Если…» (1968). Заключительный кадр «Если..», крупный план Мика-Малкольма с винтовкой в руках, его лицо и этот взгляд, то по-юношески открытый, то-пугающе презрительный, привлекли внимание режиссёра по имени Стэнли Кубрик, для которого в этот момент закончились поиски актёра на роль обаятельного меломана и социопата Алекса де Ларджа. Через много лет после выхода на экраны и громкой скандальной славы «Заводного Апельсина», Кубрик отметил, что если бы Малкольм по каким-то причинам не смог сыграть Алекса, то фильма бы не было.

    Хочу повторить слова Великого Стэнли, в адрес самого оригинального и любимого всеми поклонниками фильма аспекта — Алан Прайс, его группа и песни, которые проходят через весь фильм, комментируют его, соединяют фильм воедино и обрамляют его начало и конец, делая его законченным и в тоже время — бесконечным: если бы не песни Прайса, то фильма, такого, каким мы его знаем и любим, просто не было бы. Каждая песня, каждая нота и каждое слово так прекрасно просты и так радостно гармоничны, что, услышав однажды, вы их не забудете, а станете напевать вместе с Аланом Прайсом:

    Everyone is going through changes
    No one knows what`s going on
    And everybody changes places
    But the world still carries on
    Love must always change to sorrow
    And everyone must play the game,
    Here today and gone tomorrow-
    But the world goes on the same.

    Или вместе со мной:
    Все подвластны переменам
    Кто же в жизни смысл поймёт?
    Мы торопимся куда-то,
    А мир — своим путём идёт
    Любовь сливается с печалью
    Один конец игры нас ждёт,
    Сегодня здесь, а завтра- где мы?
    Но мир, он движется вперёд.

    Ну а пройдя весь путь вместе с Миком, который всего лишь хотел добиться успеха в этой жизни, подняться вверх по ведущей вниз лестнице, мы, может быть, вместе с ним поймём одну простую истину:

    Takers and fakers and talkers won`t tell you.
    Teachers and preachers will just buy and sell you.
    When no one can tempt you with heaven or hell-
    You`ll be a lucky man!

    Рискачи, трюкачи, болтуны в топь затянут
    лицемеры святоши продадут и обманут,
    Ну а если ни рай и ни ад не прельстили,
    вот тогда — ты счастливчик, o lucky man.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 15:08

    «Good Luck!»

    Ключевая фраза нетленки от Андерсона с великолепным Малькольмом Макдауэллом в роли обычного человека и Аланом Прайсом в роли чертовски мудрого придворного музыканта — «Удачи!». Ибо, удача вкупе с амбициозностью и уверенностью в своих силах — стопроцентный залог успеха.

    Запад, Северо-восток, Юг, Восток

    Жил был Майкл Трэвис. Молодой, обаятельный и перспективный парень. Ничего плохого никому не делал, нравился женщинам, хотел продвинуться вверх по социальной лестнице, вполне искренне относился к людям и даже любил их. Самый обычный Майкл Трэвис с доброй, открытой улыбкой человека, которому неведома жизнь. Только была у него одна особенность — влипать в ситуации. В некоторые — по глупости, в некоторые — соврешенно случайно. И, хотя эти проишествия изрядно портили ему нервы, костюм и планы на будущее — наш Майкл не унывал, и продолжал улыбаться и карабкаться вверх.

    И попадались ему на жизненном пути разные люди — отзывчивые женщины, хитроумные олигархи, продажные полицейские, сумасшедшие врачи, добрые тюремщики, развеселые бизнесмены, сверхсекретные вояки и жестокие бездомные — вся ярмарка человеческих характеров. И если одни из них помогали Майклу в непростой жизни, другие ее портили, то третьи — просто перевернули все представление нашего героя о сущности бытия.

    И вот, славное человеческое общество превращает Майкла из открытого человека с безоблачным будущим в циника с улыбкой монстра. И сцену это превращения, с чистой совестью, можно показывать на курсах актерского мастерства, потому как она — гениальна.

    Все меняется

    Нельзя не провести параллель между «Счастливчиком» и другим шедевром с Макдауэллом в главной роли — кубриковским «Заводным Апельсином». Если в первом Андерсон показывает как общество ломает личность, делая из одного индивида — другого, то во втором Кубрик выносит бескомпромиссный вердикт — человека изменить нельзя.
    И при этом закрадывается странное подозрение, что правы оба — общество способно изменить человека, превратив хорошее в плохое, и при этом не в состоянии сделать из плохого хорошее. Такова уж человеческая порода.

    10 из 10

    19 сентября 2008 | 14:30

    О, счастливчик! / O Lucky Man! (1973)

    С творчеством Линдсея Андерсона до сего момента был знаком по фильму «Если…», который я считаю шедевром, и который очень люблю за его бескомпромиссность и агрессивность. «О, счастливчик» — условное продолжение — сюжетно эти две картины никак не связаны, но объеденины общим главным героем.

    «О, счастливчик!» — представляет собой шикарную социальную сатиру, с элементами откровенного абсурда. Главный герой, отправляясь в обычную командировку, проходит все круги британского ада, побывает во всех слоях общества — среди неформалов, сумасшедших ученых, акул большого бизнеса, бездомных бродяг, побывает в тюрьме и многое другое. Таким образом, изначально простенькая история приобретает просто эпичный размах. За 3 часа экранного времени мы проживаем целую жизнь, вместе с героем. Столь тяжелый хронометраж не должен пугать — ибо события развиваются столь динамично и стремительно, все приправлено большой дозой юмора, что все три часа пролетают не заметно, скучать не придется.

    По сути и духу «О, счастливчик!» отчетливо перекликается с вышедшим на пару лет раньше шедевром Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» — обе картины посвящены тому как общество ломает личность и в сюжете есть сходства. Только если у Кубрика получилось агрессивно и мизантропично, у Андерсона все более весело и оптимистично. Сходство двух картин усиливает то, что в главную роль в обеих картинах исполняет потрясающий Малкольм Макдауэлл (в «О, счастливчике!» он еще соавтор сценария). Макдауэлл жжет за десятерых, при этом нисколько не копирует свою же роль из фильма Кубрика — его Майкл Трэвис получился очень симпатичным персонажем.

    Отдельное слово о дубляже. Дело в том, что «О, счастливчик!» был взят в советский прокат, и соответственно продублирован. Видимо показывали загнивающее капиталистическое общество. Однако ж все спорные моменты были вырезаны, поэтому большая часть фильма продублирована, а часть в другом, двухголосом переводе. Очень забавно посмотреть КАКИЕ моменты были вырезаны в советском прокате. По мне так если оставить только продублированные эпизоды — то картина из жесткой сатиры превратится в морализаторскую, антикапиталистическую сказку. Если посмотреть полную версию — то впечатление будет совсем другим.

    Словом, закругляюсь, фильм потрясающий, настоящий шедевр, очень рекомендую посмотреть

    7 января 2013 | 09:59

    Когда я впервые начала смотреть этот фильм, меня просто затянуло в водоворот событий.

    Фильм настолько едок, что кажется проедает пленку.

    Не буду расписывать о чем сюжет, какое шикарное музыкальное сопровождение, как безумно хорошо и очаровательно-наивен Мальком Макдауэлл в этом фильме (хотя и не всегда)… Может он даже очаровательно-туп… Не знаю.

    Но от его игры я в восторге.

    Прошу обратить внимание, что фильм довольно длинный, 3 часа :) Но пролетает на одном дыхании.

    Наивности и доверчивости нет места в нашей жизни, об этом уже было понятно, окончательно и бесповоротно в 70-х гг. Это ведь самый разгар сексуальной революции, это Sex Pistols да и многое другое (терракты в Московском метро!), рождение первого ребёнка в результате искусственного оплодотворения. И многое и многое другое хорошее и не очень… Хотя по мне так, как всегда больше всяких страстей-мордастей…

    Это фильм, который не только интересен, но еще и затрагивает множество проблем, заставляет о них думать снова и снова. Ведь, большинство тех проблем, общество (я думаю всего мира), пронесло с собой и в наш уже 21 век.

    Честно говоря, от этого становится страшно и грустно, ведь эти проблемы, как оказалось, или не решаемы, или мы, возможно, не хотим или даже не старались решить — думаю, тут у всех будет разное мнение.

    Подведу итог этому душевному излиянию — фильм стоит посмотреть, хотя бы ради расширения кругозора, возможно даже не один раз, для закрепления его эффекта.

    Он оставляет скорее больше вопросов, чем дает ответы, но разве в нашей жизни на все есть ответы? Я думаю, что на некоторые вопросы никто и никогда не сможет дать ответ. Сколько людей, столько и мнений — мне кажется, в этом фильме мы увидим не только британское общество, но и мировое сообщество… в целом!

    Это как та самая «Стена», о которую мы будем постоянно биться головой…

    10 из 10

    Это действительно шедевр!

    4 октября 2010 | 09:16

    Сразу скажу, фильм достаточно непонятен, по крайней мере для меня. Или скорее всего, неоднозначен! Название «О, счастливчик» используется как ирония. Хотел парень много денег и без забот, и не отступал от своего стремления к этому, делая попытку за попыткой, которые заканчивались достаточно плачевно, и даже безумно! И любой нормальный человек утихомирился бы, стал жить спокойно и размеренно, но есть среди нас люди, которые либо умрут проживая жизнь стремясь к мечте, либо станут великими!

    Фильм о невозможности гармонии между сумасшедшим миром и сумасшедшим романтиком, человеком который знает чего хочет, и идет к этому любыми путями!

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
    пусть лучше он прогнется под нас!


    6 из 10

    1 декабря 2010 | 00:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Если...If....1968
    2 О, счастливчикO Lucky Man!1973
    3 Госпиталь «Британия»Britannia Hospital1982
    подробнее

    Новости


    С 15 по 19 декабря в столичном кинотеатре «Пионер» пройдет Brick Film Festival, который предоставит зрителям уникальную возможность посмотреть на большом экране классику британского кино. Среди фильмов, планирующихся к показу, творения Николаса Роуга, Тони Ричардсона, Ричарда Лестера, Джозефа Лоузи, Сидни Дж. Фьюри, Линдсэя Андерсона и Майкла Пауэлла(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy10 357 345
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6 506 688
    3.Типа копыLet's Be Cops5 568 871
    4.Если я останусьIf I Stay5 555 244
    5.Человек ноябряThe November Man4 307 680
    05.09 — 07.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.709
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.696
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.671
    13.Крестный отецThe Godfather8.662
    14.ПрестижThe Prestige8.645
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.СтрингерNightcrawler94.09%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    19.Черная мессаBlack Mass93.80%
    20.ЯростьFury93.67%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛюсиLucy45
    Танцуй отсюда!Cuban Fury12
    ДжуноJuno204
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2123
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.186
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.077
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.828
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.408
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры