всё о любом фильме:

О, счастливчик

O Lucky Man!
год
страна
слоган«Smile while you're makin' it. Laugh while you're takin' it. Even though you're fakin' it. Nobody's gonna know...»
режиссерЛиндсей Андерсон
сценарийДэвид Шервин, Малкольм МакДауэлл
продюсерЛиндсей Андерсон, Майкл Медуин, Альберт Финни, ...
операторМирослав Ондржичек
композиторАлан Прайс
художникЖослин Херберт, Алан Уити, Гарри Кордуэлл
монтажДэвид Глэдвелл
жанр фэнтези, драма, комедия, музыка, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
Молодой англичанин Майкл Трэвис — пока ещё не джентльмен ищет себя в этом «безумном, безумном, безумном мире!». Как приятно начать свой путь в бизнес с запасов кофе, личного автомобиля, блестящего (натурально!) костюма с иголочки и — почти весь мир у тебя в кармане! Но дальше начинается жизненная дорога в прямом и переносном смысле.

Джентльменский набор киногероя: карьера, надежда, обман, путешествие, катастрофа, любовь, музыка, котелок с тростью, снова обман… И единственная удача, которая обязательно придёт, если всегда оставаться самим собой!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:31

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот типично британский фильм даже имел определённый успех в советском прокате в середине 70-х годов, будучи представленным почему-то в качестве американской комедии о приключениях незадачливого молодого коммивояжёра из Англии. Для тех застойных времён многое в картине Линдсея Андерсона казалось невероятно смелым и в моральном, и в художественном плане. Хотя мало кто из поклонников авантюрной и немного странной притчи (благодаря новеллистической композиции, своеобразным «зонгам» Алана Прайса, как бы комментировавшим действие, и неожиданным сценам «фильма в фильме», которые отстраняли всё повествование от зрителей и превращали в некий карнавал, всеобщий бал-маскарад) догадывался, что в результате безжалостных операций блюстителей идеологической и нравственной чистоты данная лента была существенно сокращена — примерно на сорок пять минут! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Good Luck!»

    Ключевая фраза нетленки от Андерсона с великолепным Малькольмом Макдауэллом в роли обычного человека и Аланом Прайсом в роли чертовски мудрого придворного музыканта — «Удачи!». Ибо, удача вкупе с амбициозностью и уверенностью в своих силах — стопроцентный залог успеха.

    Запад, Северо-восток, Юг, Восток

    Жил был Майкл Трэвис. Молодой, обаятельный и перспективный парень. Ничего плохого никому не делал, нравился женщинам, хотел продвинуться вверх по социальной лестнице, вполне искренне относился к людям и даже любил их. Самый обычный Майкл Трэвис с доброй, открытой улыбкой человека, которому неведома жизнь. Только была у него одна особенность — влипать в ситуации. В некоторые — по глупости, в некоторые — соврешенно случайно. И, хотя эти проишествия изрядно портили ему нервы, костюм и планы на будущее — наш Майкл не унывал, и продолжал улыбаться и карабкаться вверх.

    И попадались ему на жизненном пути разные люди — отзывчивые женщины, хитроумные олигархи, продажные полицейские, сумасшедшие врачи, добрые тюремщики, развеселые бизнесмены, сверхсекретные вояки и жестокие бездомные — вся ярмарка человеческих характеров. И если одни из них помогали Майклу в непростой жизни, другие ее портили, то третьи — просто перевернули все представление нашего героя о сущности бытия.

    И вот, славное человеческое общество превращает Майкла из открытого человека с безоблачным будущим в циника с улыбкой монстра. И сцену это превращения, с чистой совестью, можно показывать на курсах актерского мастерства, потому как она — гениальна.

    Все меняется

    Нельзя не провести параллель между «Счастливчиком» и другим шедевром с Макдауэллом в главной роли — кубриковским «Заводным Апельсином». Если в первом Андерсон показывает как общество ломает личность, делая из одного индивида — другого, то во втором Кубрик выносит бескомпромиссный вердикт — человека изменить нельзя.
    И при этом закрадывается странное подозрение, что правы оба — общество способно изменить человека, превратив хорошее в плохое, и при этом не в состоянии сделать из плохого хорошее. Такова уж человеческая порода.

    10 из 10

    19 сентября 2008 | 14:30

    Идея создания фильма и основная сюжетная принадлежит самому МакДауэллу. Он лично начал писать сценарий на основе собственных воспоминаний ещё тех времён, когда сам работал продавцом кофе. Сценарист Дэвид Шервин, ознакомившись с набросками Макдауэлла, уловил в них нить будущего фильма.

    Пересказывать его сюжет — это все равно, что пересказать содержание «Заводного Апельсина». Честолюбивый молодой человек решает пробиться в люди, не желая замечать нечистоплотность правил их игры.

    Фильм прежде всего социальный, показывающий все пороки современного буржуазного капиталистического общества.

    10 из 10

    13 сентября 2008 | 23:34

    Вторая притча из трилогии Линдсея Андерсона «О Счастливчик!» в своё время произвела эффект разорвавшейся бомбы как у себя на родине в Англии, так и по всему миру, включая СССР, завоевав статус культового. Эпоха Рок*н*Ролла, заразившая весь мир в ту пору, а также показ буржуазного капиталистического общества, у нас фильм стал что-то вроде отдушины, неким окном в зарубежный быт. Если первая часть была скорее прологом в жизнь главного героя — Майкла Тревиса, то вторая — целое повествование о его мировоззрении, многократно меняющимся под давлением судьбы.

    Тот, кто никогда не поворачивался спиной и шел вперед, никогда не сомневался в том что тучи рассеются, никогда не думал что зло может победить, хранил уверенность в том, что мы падаем чтобы подниматься и засыпать чтобы проснуться…

    Примерно так можно охарактеризовать Майкла Тревиса — молодого оптимистичного парня, полного амбиций и желания доказать всему миру из какого теста он сделан. Не думая ни о чем, впутываясь в любые авантюры и не боясь потерять последний грош в кармане наш герой вступает на этот отчаянный аттракцион под названием «Жизнь», имея при себе только лучезарную улыбку и удачу в кармане, готовую исчезнуть в любой момент…

    Весь этот аттракцион представляет собой череду трамплинов, где за каждым бугром таится опасный откос, а Майкл на нем — первопроходец, впервые одевший снаряжение, по-детски наивный, увлеченный и искренний, на пути у которого вначале встречается только зеленый свет… Вы скажете — так не бывает, и будете правы. Ничего в нашем мире не происходит за просто так, ничем не ответив в ответ, как быстро ты чего то добился, так быстро ты это всё можешь растерять…

    На этом пути с нескончаемым оптимизмом наш герой вольно — невольно натыкается на целую череду персонажей в разных слоях общества… Какие то из них спасают от безнадежности, подают руку помощи, ничего не требуя в замен, другие предлагают лёгкие деньги, за которыми не весть бог что скрывается… Соблазн не ждёт, тем более когда всё так близко и движется тебе самому на встречу.

    Фильм очень глубок, красив и нетривиален, принесшая популярность Малкольму Макдауэлу первая часть и Кубриковский «Апельсин» уже тогда сделали из него звезду мирового масштаба, а с выходом продолжения так и вообще вознесли его образ до небес. Но Английский фильм не был бы английским, если бы в нём не было лиричных, красивых и западающих в душу мелодий легенд старого рока, а в данном случае экс — участника группы «Animals» Алана Прайса. Уже давно являюсь фанатом данного жанра, и Алан Прайс, с творчеством которого я знаком весьма отдаленно произвел на меня эффект гипноза, ну а как еще объяснить то, что первое вступление в фильме с песней «O Lucky man» я пересматривал больше 10 раз подряд, закрыв глаза и откинувшись в кресле, при этом немного позабыв про само кино…

    О Счастливчик! — Поистине Замечательная, тонкая сатира, высмеивая Британское общество, заставляет удивляться, смеяться, а где то даже очень переживать, подкрепленная изумительным музыкальным сопровождением и атмосферой 70х, которую я так люблю. Шедевр.

    10 из 10

    18 мая 2010 | 03:11

    Сразу скажу, фильм достаточно непонятен, по крайней мере для меня. Или скорее всего, неоднозначен! Название «О, счастливчик» используется как ирония. Хотел парень много денег и без забот, и не отступал от своего стремления к этому, делая попытку за попыткой, которые заканчивались достаточно плачевно, и даже безумно! И любой нормальный человек утихомирился бы, стал жить спокойно и размеренно, но есть среди нас люди, которые либо умрут проживая жизнь стремясь к мечте, либо станут великими!

    Фильм о невозможности гармонии между сумасшедшим миром и сумасшедшим романтиком, человеком который знает чего хочет, и идет к этому любыми путями!

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
    пусть лучше он прогнется под нас!


    6 из 10

    1 декабря 2010 | 00:59

    «О, Счастливчик!» (1973) Линдси Андерсона, хотя и в безжалостно урезанном виде, был выпущен в СССР в 1970х годах и стал для нас настоящим культовым событием. Тех, кто его не видел, я призываю бросить всё и смотреть. Поверьте, ну не можем мы, фанаты, все ошибаться. «О, Счастливчик!» — редкий фильм, несправедливо мало показанный, тридцать пять лет дожидавшийся переноса на ДВД, но не забытый, нет. Благодаря верным поклонникам в англоязычных странах, достававших Уорнер Бразерс сначал письмами а потом интернетными петициями (я тоже одну из них подписала), фильм Андерсона был выпущен в специальном наборе из двух дисков в 2007 году. Никогда не забуду день, когда я получила по почте мой новёхонький «двойной альбом» с Малкольмом МакДоуэллом -Миком Тревисом на обложке в смешной белой шляпе и с широкой, победительной, заразительной улыбкой, которая была в фильме его пропуском, талисманом, визитной карточкой и оберёгом. Я тут же пересмотрела, не знаю в какой раз и сам фильм и впервые ставшие доступными прекрасные дополнительные материалы.

    «О, Счастливчик!» (1973) второй фильм в сатирической трилогии Линдсея Андерсона о приключениях Мика Трэвиса между «Если…»(1968) и «Госпиталь Британия» (1982). Посмотрев все три, лучше понимаешь масштабы видения режиссёра Линдси Андерсона. Трилогия Мика Тревиса охватывает все аспекты и основы Британского общества с 1968 по 1982 год, с его сложной системой классовых и кастовых различий и привилегий. Андерсон пристально вгляделся в систему образования Британии, в ее международную политику, правовую систему, систему здравоохранения; в настроения и предубеждения, господствующие в обществе в целом, такие, как подозрительность и недоверие к «чужакам» и параноидальный ужас перед истинными и воображаемыми «шпионами, пришедшими с холода». И понял он, что в британском королевстве что-то фундаментатльно прогнило.

    «О, Счастливчик!», на мой взгляд, лучший фильм в трилогии. Он принадлежит к тем счастливым фильмам, которые не стареют, а только делаются лучше со временем. Им всегда есть, что сказать своим зрителям. В них так много всего намешано и сделаны они настолько виртуозно, безоглядно, весело, безумно, что они, эти фильмы — праздник, карнавал, фейерверк, приключение, которое не кончается. «О, Счастливчик!» длится три часа, но он настолько непредсказуем в том, куда направит своего героя в следующей сцене, что смотреть его всегда увлекательно. Описать его можно достаточно просто: «Судьба играет человеком, гоняя его как одинокий лист, а человек улыбается. Пока он не задаст себе вопрос: «А чему, здесь, собственно улыбаться?»

    Для меня «О, Счастливчик» -это блестящий пример вдохновенного, ни на что не похожего, подобного взлётам и свободным падениям на захватывающих «райдах», незабываемого кино. Трёхчасовой фильм не зависает, не сбавлаяет темпа и не становится скучным ни на секунду, и это, друзья мои, фильм, к которому хочется возвращаться снова и снова. В нём всё интересно. И игра актёров, каждый из которых создал несколько персонажей. Кроме самого МакДоуэлла, упомяну Ральфа Ричардсона, Рэйчел Робертс и совсем молодую Хелен Миррен в самом расцвете не ушедшей с годами сексапильности. Хорош сюжет, закрученный, как спираль, каждый виток которой непредсказуем. Собственный опыт до-киношного, совсем юного Малкольма МакДоуэлла в качестве странствующего продавца кофе для большой компании, послужил отправной точкой, началом приключения. Самое время сказать об уверенной режиссуре Линдси Андерсона, для которого «Создание фильма подобно сотворению мира». МакДоуэлл называет Андерсона лучшим послевоенным британским режиссёром, своим наставником и лучшим другом.

    Андерсон был крёстным отцом МакДоуэлла в кино, сняв его в первой большой роли школьника -бунтаря Мика Тревиса в первой фильме трилогии «Если…» (1968). Заключительный кадр «Если..», крупный план Мика-Малкольма с винтовкой в руках, его лицо и этот взгляд, то по-юношески открытый, то-пугающе презрительный, привлекли внимание режиссёра по имени Стэнли Кубрик, для которого в этот момент закончились поиски актёра на роль обаятельного меломана и социопата Алекса де Ларджа. Через много лет после выхода на экраны и громкой скандальной славы «Заводного Апельсина», Кубрик отметил, что если бы Малкольм по каким-то причинам не смог сыграть Алекса, то фильма бы не было.

    Хочу повторить слова Великого Стэнли, в адрес самого оригинального и любимого всеми поклонниками фильма аспекта — Алан Прайс, его группа и песни, которые проходят через весь фильм, комментируют его, соединяют фильм воедино и обрамляют его начало и конец, делая его законченным и в тоже время — бесконечным: если бы не песни Прайса, то фильма, такого, каким мы его знаем и любим, просто не было бы. Каждая песня, каждая нота и каждое слово так прекрасно просты и так радостно гармоничны, что, услышав однажды, вы их не забудете, а станете напевать вместе с Аланом Прайсом:

    Everyone is going through changes
    No one knows what`s going on
    And everybody changes places
    But the world still carries on
    Love must always change to sorrow
    And everyone must play the game,
    Here today and gone tomorrow-
    But the world goes on the same.

    Или вместе со мной:
    Все подвластны переменам
    Кто же в жизни смысл поймёт?
    Мы торопимся куда-то,
    А мир — своим путём идёт
    Любовь сливается с печалью
    Один конец игры нас ждёт,
    Сегодня здесь, а завтра- где мы?
    Но мир, он движется вперёд.

    Ну а пройдя весь путь вместе с Миком, который всего лишь хотел добиться успеха в этой жизни, подняться вверх по ведущей вниз лестнице, мы, может быть, вместе с ним поймём одну простую истину:

    Takers and fakers and talkers won`t tell you.
    Teachers and preachers will just buy and sell you.
    When no one can tempt you with heaven or hell-
    You`ll be a lucky man!

    Рискачи, трюкачи, болтуны в топь затянут
    лицемеры святоши продадут и обманут,
    Ну а если ни рай и ни ад не прельстили,
    вот тогда — ты счастливчик, o lucky man.

    10 из 10

    23 октября 2012 | 15:08

    Фильм поражает своей многогранностью. Он является логическим продолжением предыдущей работы режиссера — социально-филосовской ленты «Если…»

    В фильме «О, Счастливчик» есть некоторое сходство с картиной «Заводной апельсин», конечно не во всем, но прослеживается некая общая идея. Даже на аппаратуре группы, которая иногда играет в течение фильма, мы можем наблюдать надпись «Orange».

    С одной стороны Линдсей Андерсон, показал кризис модели современного общества, показал жизнь привеллигированных кругов, чиновников с их «вечерушками», судьями удаляющимися из зала суда во время перерыва с целью удовлетворить свои потребности в садо-мазахизме, а затем возвращающимися, чтобы вынести приговор.

    Основная сюжетная линия вертиться вокруг истории жизни Майкла Трэвиса. Он молод, целеустремлен, честолюбив, амбициозен и полон сил. Парень идет по жизни широко шагая. Его путь начинается с очень многообещающих перспектив. Однако потом все идет прахом и наступает полоса неудач. Вроде бы каждый новый этап его жизни выглядит подающим большие надежды, но в итоге наступает разочарование. Невольно начинаешь задумываться над названием фильма…

    Так же, на протяжении почти всего фильма, мы можем слышать высказывания на духовную тему — например, в машине главного героя (по радио) и в некоторых других эпизодах.

    Все люди меняются с течением времени. Перемены происходят и с Трэвисом… Общество повлияло на него, жизнь «поделила его пополам», будучи некогда открытым и доброжелательным, он стал недоверчевым и осторожным. В начале своего пути, он умел улыбаться, просто так — без причины. И вот в конце, когда он приходит на кастинг, чтобы испытать свою судьбу, оказывается, что он утратил это умение. И лишь после оплеухи, которую ему отвесил режиссер (которого кстати сыграл сам Линдсей Андерсон), он вновь обретает эту способность.

    «Все люди испытывают перемены, никто не знает что происходит, люди двигаются с места на место, а жизнь мира идет своим чередом…» — я думаю, что в этих строчках заключена часть смысла фильма. Скажу честно — я не уверен, что понял его до конца, возможно пересмотрев его в другом возрасте, я смогу осознать его более глубоко…

    10 из 10

    31 декабря 2011 | 18:34

    О, счастливчик! / O Lucky Man! (1973)

    С творчеством Линдсея Андерсона до сего момента был знаком по фильму «Если…», который я считаю шедевром, и который очень люблю за его бескомпромиссность и агрессивность. «О, счастливчик» — условное продолжение — сюжетно эти две картины никак не связаны, но объеденины общим главным героем.

    «О, счастливчик!» — представляет собой шикарную социальную сатиру, с элементами откровенного абсурда. Главный герой, отправляясь в обычную командировку, проходит все круги британского ада, побывает во всех слоях общества — среди неформалов, сумасшедших ученых, акул большого бизнеса, бездомных бродяг, побывает в тюрьме и многое другое. Таким образом, изначально простенькая история приобретает просто эпичный размах. За 3 часа экранного времени мы проживаем целую жизнь, вместе с героем. Столь тяжелый хронометраж не должен пугать — ибо события развиваются столь динамично и стремительно, все приправлено большой дозой юмора, что все три часа пролетают не заметно, скучать не придется.

    По сути и духу «О, счастливчик!» отчетливо перекликается с вышедшим на пару лет раньше шедевром Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» — обе картины посвящены тому как общество ломает личность и в сюжете есть сходства. Только если у Кубрика получилось агрессивно и мизантропично, у Андерсона все более весело и оптимистично. Сходство двух картин усиливает то, что в главную роль в обеих картинах исполняет потрясающий Малкольм Макдауэлл (в «О, счастливчике!» он еще соавтор сценария). Макдауэлл жжет за десятерых, при этом нисколько не копирует свою же роль из фильма Кубрика — его Майкл Трэвис получился очень симпатичным персонажем.

    Отдельное слово о дубляже. Дело в том, что «О, счастливчик!» был взят в советский прокат, и соответственно продублирован. Видимо показывали загнивающее капиталистическое общество. Однако ж все спорные моменты были вырезаны, поэтому большая часть фильма продублирована, а часть в другом, двухголосом переводе. Очень забавно посмотреть КАКИЕ моменты были вырезаны в советском прокате. По мне так если оставить только продублированные эпизоды — то картина из жесткой сатиры превратится в морализаторскую, антикапиталистическую сказку. Если посмотреть полную версию — то впечатление будет совсем другим.

    Словом, закругляюсь, фильм потрясающий, настоящий шедевр, очень рекомендую посмотреть

    7 января 2013 | 09:59

    Три часа не о чем, и обо всем! Так в целом можно охарактеризовать это произведение. Сюжет фильма, который начинается как незамысловатая комедия постепенно преобразуется в безумную смесь сатиры, притчи и реализма. Режиссер Линдсей Андерсон умело играет сознанием публики, и в тот момент, когда кажется, что абсурдные события фильма достигли своего апогея, происходящее в нем становится все «чудесатее и чудесатее» как говорила Алиса в стране чудес.

    Особый колорит в картину вносит бесподобная музыка Алана Прайса, которая несет смысловую составляющую, и прекрасно вписывается в происходящие события. Благодаря ей 3 часа фильма не кажутся утомительными. Чего стоит одна песня «O, Lucky Man», которая звучит в начале и кульминации фильма, символизируя то, что не смотря на всю сумятицу и неразбериху в жизни главного героя, ему все-таки повезло!

    А сам главный герой Мик Трэвис в исполнении, тогда еще только начинающего, будущего ветерана американского кинематографа Малькольма МакДауэла заслуживает отдельных оваций. Так убедительно и непосредственно сыграть роль молодого, амбициозного и немного наивного идеалиста, мало бы кому удалось. Чего стоит одна его простодушная улыбка. Как ни крути, а театральная школа дает о себе знать.

    Пара слов о сюжете: начинающий торговый агент Мик Трэвис по поручению своей кампании отправляется в командировку, еще не подозревая, какие авантюры сулит ему это путешествие. Действительно, где он только не побывал и на секретной военной базе, и в частной клинике практикующей незаконные экспериметны и т. д. При всем при этом, сваливающиеся как снег на голову беды не испортили главного героя. Он по прежнему верит в высшие идеалы, в то, что только гуманизм спасет человечество. Хотя как прежде беспричинно улыбаться он уже не в состоянии.

    В плане юмора режиссеру тоже следует отдать должное, а в частности за удивительную смелось, так как некоторые сцены слишком откровенны и двухсмысленны для фильма, который снимался в начале 70-х. Именно из-за этого колкого юмора советской публике и пришлось смотреть его в весьма урезанном виде.

    Также сатира фильма направлена на то, чтобы уличить в лицемерии бюрократию и так называемые верховные власти, которые берутся судить окружающих, хотя сами не без греха.

    Финал фильма неожиданный, но символичный, он как бы показывает, что жизнь это абсурдный маскарад, в котором, происходящее не всегда зависит от человека, а значит не стоит париться и лучше веселиться.

    1 мая 2012 | 21:06

    Когда я впервые начала смотреть этот фильм, меня просто затянуло в водоворот событий.

    Фильм настолько едок, что кажется проедает пленку.

    Не буду расписывать о чем сюжет, какое шикарное музыкальное сопровождение, как безумно хорошо и очаровательно-наивен Мальком Макдауэлл в этом фильме (хотя и не всегда)… Может он даже очаровательно-туп… Не знаю.

    Но от его игры я в восторге.

    Прошу обратить внимание, что фильм довольно длинный, 3 часа :) Но пролетает на одном дыхании.

    Наивности и доверчивости нет места в нашей жизни, об этом уже было понятно, окончательно и бесповоротно в 70-х гг. Это ведь самый разгар сексуальной революции, это Sex Pistols да и многое другое (терракты в Московском метро!), рождение первого ребёнка в результате искусственного оплодотворения. И многое и многое другое хорошее и не очень… Хотя по мне так, как всегда больше всяких страстей-мордастей…

    Это фильм, который не только интересен, но еще и затрагивает множество проблем, заставляет о них думать снова и снова. Ведь, большинство тех проблем, общество (я думаю всего мира), пронесло с собой и в наш уже 21 век.

    Честно говоря, от этого становится страшно и грустно, ведь эти проблемы, как оказалось, или не решаемы, или мы, возможно, не хотим или даже не старались решить — думаю, тут у всех будет разное мнение.

    Подведу итог этому душевному излиянию — фильм стоит посмотреть, хотя бы ради расширения кругозора, возможно даже не один раз, для закрепления его эффекта.

    Он оставляет скорее больше вопросов, чем дает ответы, но разве в нашей жизни на все есть ответы? Я думаю, что на некоторые вопросы никто и никогда не сможет дать ответ. Сколько людей, столько и мнений — мне кажется, в этом фильме мы увидим не только британское общество, но и мировое сообщество… в целом!

    Это как та самая «Стена», о которую мы будем постоянно биться головой…

    10 из 10

    Это действительно шедевр!

    4 октября 2010 | 09:16

    В 1973 году Андерсон снял второй фильм своей трилогии про Майкла Трэвиса, которая высмеивает каноны английского общества. В эту трилогию входят «Если…» 1968 года, «О, счастливчик» и «Госпиталь „Британия“» 1982 года. Первый фильм трилогии о учениках и учителях. О чем же второй фильм?

    Хронометраж этого фильма составляет три часа. Не слишком то мало экранного времени. Но не смотря на это фильм смотреть не скучно. Потому что довольно стремительно развивается сюжет. Особенно в начале фильма. Так же просто интересно посмотреть, что же случится с Майклом в итоге. Когд я читал про что этот фильм перед его просмотром, я думал, что это картина про молодого карьериста, который пробивает себе путь на верх, я думал, что этот фильм про устои английского социального общества и маленького человека посреди всего этого, который хочет пробиться вперед. После просмотра этого фильма я убедился, что во многом я был прав. Фильм начинается почти, с того, что я писал выше. Режиссер знакомит зрителя с Майклом, преуспевающим сотрудником. Счастливчиком, которому открыты все, или по крайней мере, почти все двери. И тогда фильм мне нравится, я вспоминал слова из краткого содержания фильма: «блестящий (натурально) костюм с иголочки, личный автомобиль». И я подумал, что весь фильм будет в подобном ключе. Но потом, ближе к середине фильма я немного начал разочаровываться в нем. Когда Майкл попадает на какую-то базу, потом в больницу, где над людьми проводят ужасные опыты. И только сейчас я понимаю, что это было необходимо для фильма. Для смысла. И после этого всего Майкл возвращается к тому самому ключу. Как я уже писал выше, фильм смотреть очень интересно, поэтому дальнейшее развитие сюжета я описывать не буду.

    Так кто же такой Майкл? Счастливчик или неудачник? Так про кого или про что этот фильм? Про счастливчика? Неудачника? Или может про сто-то другое? Майкл олицетворяет первоклассного сотрудника. Он молод, трудолюбив, уверен в себе. И естественно, он не хочет долго быть сотрудником. Он хочет большего. Он хочет всего. Он мечтает разбогатеть, в этом он видит счастье. И он не стоит на месте. Он лезет ввех, падает, встает, снова лезет, снова падает и так всегда. Кто он, счастливчик или неудачник определить сложно. Он просто человек. Не смотря на все свое стремление к богатству, он плывет по течению жизни, он не сопротивляется. Поэтому он постоянно перемещается между двумя крайностями. Либо судьба преподнесет ему сложное испытание, либо даст возможность осуществить ему свою мечту. Так про что же этот фильм? Лично мое мнение, что это кино про взлеты и падения любого человека. Сегодня он на самой верхушке, под солнцем пожимает плоды, а завтра он валяться в грязи и искать себе кусок хлеба. С каждым человеком может случиться подобное. С каждым человеком подобное случится. Сила падения зависит от того, как высоко он поднялся.

    Это второй фильм Линдсэя Андерсона, который я посмотрел. Знакомство с творчеством этого режиссера у меня прошло удачно, а этот фильм эти впечатления закрепил. Хотя говорят, что последний фильм трилогии плохой, я все же хочу его посмотреть. Может, посмотрев третью часть, я в ней разочаруюсь, но это на вряд ли повлияет на мое отношение к самой трилогии и точно не повлияет именно на этот фильм. Работа режиссера в этом фильме была просто на высоте. Атмосфера, стиль, характер, все что создал для этого фильма Андерсон, было просто сногсшибательным. Все это поглотило меня с первых минут фильма и отпустило только по истечении трех с половиной часов. После просмотра я еще полчаса насвистывал мелодию, звучащую в начале фильма.

    Актеры сыграли потрясающе. Вообще у режиссера или сценариста имелась своя идея по поводу актеров. Дело в том, что у многих, почти всех актеров второго плана несколько ролей. Дело тут, конечно же не в нехватке актерского состава. Это тоже имеет отношение к самому фильму и его сути. Людей окружают все те же люди, одинаковые лица под разными именами. И мне кажется, с таким распределением ролей создатели фильма не прогадали. На меня это произвело большое впечатление. Сами же актеры, как я уже написал, исполнили все свои роли потрясающе. Малкольм МакДауэлл, как всегда производит нужное впечатление. Когда-то его персонажа совсем не жаль, когда-то, наоборот, жалко, и всегда это тогда, когда действительно нужно. Играет он действительно превосходно. Отлично передает эмоции и… хотя чего тут говорить, я думаю он сам это уже давно всем доказал, и это и без меня все знают.

    Композитором этого фильма является Алан Прайс. До просмотра этого фильма это имя мне ничего не говорило. Сейчас мне это имя говорит он отличном композиторе, который написал великолепную музыку к фильму «О, счастливчик». Музыка действительно была великолепна, как я уже написал выше, после просмотра этого фильма я еще полчаса насвистывал мелодию. Музыка в этом фильме играет тоже важную роль, особенно в начале фильма. Английский язык я знаю на примитивном уровне и все же разобрал несколько слов в песне. Как я понял, музыка рассказывала, что делает герой в этом эпизоде фильма. Например, когда Майкл разъезжал по разным заводам и продавал кофе, играла мелодия, в которой я разобрал одно слово. «Sale». Хотя возможно я ошибаюсь, еще раз повторю, что по английскому я понимаю плохо, особенно на слух. Кстати, именно за музыку этот фильм получил две свои награды. «Золотой глобус» и Британская академия, премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму.

    Ну и завершении хочется сказать, что «О, счастливчик» хорошая сатира. Сатира над судом, над богачами, над врачами, в общем над всем, что высмеивает в своих фильмах Андерсон. Но все же мне кажется, что в первую очередь этот фильм о человеческих стремлениях к чему-то. О его взлетах, о его падениях. И о том, что это неизбежно.

    P.S. С тех самых кадров, когда показывали утреннее английское шоссе. В том эпизоде, когда Майкл возвращался обратно в Лондон вместе с музыкантами. Из-за того самого вида въезда в Лондон, я просто влюбился в этот фильм. С того самого момента, он врезался мне в мозг и в душу.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    1 Если...If....1968
    2 О, счастливчикO Lucky Man!1973
    3 Госпиталь «Британия»Britannia Hospital1982
    подробнее

    Новости


    С 15 по 19 декабря в столичном кинотеатре «Пионер» пройдет Brick Film Festival, который предоставит зрителям уникальную возможность посмотреть на большом экране классику британского кино. Среди фильмов, планирующихся к показу, творения Николаса Роуга, Тони Ричардсона, Ричарда Лестера, Джозефа Лоузи, Сидни Дж. Фьюри, Линдсэя Андерсона и Майкла Пауэлла(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ХористыLes Choristes8.494
    36.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Запах женщиныScent of a Woman8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.78%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.40%
    8.СтрингерNightcrawler95.33%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.72%
    10.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Красотки в ПарижеSous les jupes des filles1
    Тариф «Счастливая семья»1
    Милу в маеMilou en mai3
    Время волковLe temps des loups1
    Домашнее видеоSex Tape21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.437
    ПосвященныйThe Giver7.022
    Типа копыLet's Be Cops
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.966
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.328
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры