всё о любом фильме:

О, счастливчик

O Lucky Man!
год
страна
слоган«Smile while you're makin' it. Laugh while you're takin' it. Even though you're fakin' it. Nobody's gonna know...»
режиссерЛиндсей Андерсон
сценарийДэвид Шервин, Малкольм МакДауэлл
продюсерЛиндсей Андерсон, Майкл Медуин, Альберт Финни, ...
операторМирослав Ондржичек
композиторАлан Прайс
художникЖослин Херберт, Алан Уити, Гарри Кордуэлл
монтажДэвид Глэдвелл
жанр фэнтези, драма, комедия, музыка, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время178 мин. / 02:58
Номинации:
Молодой англичанин Майкл Трэвис — пока ещё не джентльмен ищет себя в этом «безумном, безумном, безумном мире!». Как приятно начать свой путь в бизнес с запасов кофе, личного автомобиля, блестящего (натурально!) костюма с иголочки и — почти весь мир у тебя в кармане! Но дальше начинается жизненная дорога в прямом и переносном смысле.

Джентльменский набор киногероя: карьера, надежда, обман, путешествие, катастрофа, любовь, музыка, котелок с тростью, снова обман… И единственная удача, которая обязательно придёт, если всегда оставаться самим собой!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 03:31

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот типично британский фильм даже имел определённый успех в советском прокате в середине 70-х годов, будучи представленным почему-то в качестве американской комедии о приключениях незадачливого молодого коммивояжёра из Англии. Для тех застойных времён многое в картине Линдсея Андерсона казалось невероятно смелым и в моральном, и в художественном плане. Хотя мало кто из поклонников авантюрной и немного странной притчи (благодаря новеллистической композиции, своеобразным «зонгам» Алана Прайса, как бы комментировавшим действие, и неожиданным сценам «фильма в фильме», которые отстраняли всё повествование от зрителей и превращали в некий карнавал, всеобщий бал-маскарад) догадывался, что в результате безжалостных операций блюстителей идеологической и нравственной чистоты данная лента была существенно сокращена — примерно на сорок пять минут! (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Помните культовые: «Выбирай жизнь. Выбирай работу. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Выбирай большие телевизоры, стиральные машины, автомобили, компакт-диск плэйеры, электрические консервные ножи. Выбирай хорошее здоровье, низкий уровень холестерина и стоматологическую страховку»? Я помню более чем хорошо. Тот фильм был о личностном выборе и Дэнни Бойл так точно угадал тренды поколения. Однако. как выясняется много раньше у «На игле» был идеологический отец, каковым, на мой взгляд, является фильм «О, счастливчик».

    В карьерном пути молодого Майкла Трэвиса в отличие от Вселенной Бойла от главного героя ничего не зависит. Активный, молодой, умный, мимкричный и честолюбивый герой пытается занять самые высокие места в вертикали успеха. Однако, каждый раз что-то идет не так. Счастливая случайность позволяет ему сразу же получить важную должность. Но сможет ли он использовать этот шанс? Краткое пребывание в больнице на медицинских опытах обернется кошмаром. Стремительное вхождение в круг британского олигарха и посвящение в «новый мировой порядок» — инвестирование в страны «третьего мира» закончится также спонтанно и тяжело. Присмотритесь к Трэвису — сколько страсти у него к жизни в самом начале. Его глаза просто сияют когда он смотрит на эротическое шоу, равно как и когда он с легкостью входит к одному из самых влиятельных мужчин Англии. Но неспроста его в самом конце безуспешно будут просить улыбнуться. Все просто — обрушившиеся реалии заставили нашего героя стремительно устать от жизни. В ходе его неожиданной одиссеи мы постоянно сталкивались с разочарованиями и травмами. Возможно именно такой и видели жизнь люди того поколения. Ведь не случайно, что картина оказалась более чем тепло встреченной публикой.

    Наверное у каждого времени есть свой неповторимый стиль. Так уж сложилось, что социалистические заигрывания Линдсея Андерсона по большей мере оказываются в наши дни лишенными своей остроты (хотя, вопрос наверное в восприятии). Тем ценнее картина в аспекте изучения истории кино. С другой стороны, учитывая ее трехчасовый хронометраж — едва ли ее можно считать сейчас безусловно смотрибельной. Многое изменилось, и Майкл Трэвис кажется таким же реликтом, как и Барри Линдон. Вот кто сейчас просто улыбнется образу судьи, который между заседаниями предается мазохистским перверсиям.

    А что же остается в остатке? Замечательная актерская работа Малкольма МакДауэлла, который смотрелся в этом фильме очень органично и просто взглядом придавал спорным моментам ироничное толкование.

    7 из 10

    6 июля 2014 | 07:19

    Фильм поражает своей многогранностью. Он является логическим продолжением предыдущей работы режиссера — социально-филосовской ленты «Если…»

    В фильме «О, Счастливчик» есть некоторое сходство с картиной «Заводной апельсин», конечно не во всем, но прослеживается некая общая идея. Даже на аппаратуре группы, которая иногда играет в течение фильма, мы можем наблюдать надпись «Orange».

    С одной стороны Линдсей Андерсон, показал кризис модели современного общества, показал жизнь привеллигированных кругов, чиновников с их «вечерушками», судьями удаляющимися из зала суда во время перерыва с целью удовлетворить свои потребности в садо-мазахизме, а затем возвращающимися, чтобы вынести приговор.

    Основная сюжетная линия вертиться вокруг истории жизни Майкла Трэвиса. Он молод, целеустремлен, честолюбив, амбициозен и полон сил. Парень идет по жизни широко шагая. Его путь начинается с очень многообещающих перспектив. Однако потом все идет прахом и наступает полоса неудач. Вроде бы каждый новый этап его жизни выглядит подающим большие надежды, но в итоге наступает разочарование. Невольно начинаешь задумываться над названием фильма…

    Так же, на протяжении почти всего фильма, мы можем слышать высказывания на духовную тему — например, в машине главного героя (по радио) и в некоторых других эпизодах.

    Все люди меняются с течением времени. Перемены происходят и с Трэвисом… Общество повлияло на него, жизнь «поделила его пополам», будучи некогда открытым и доброжелательным, он стал недоверчевым и осторожным. В начале своего пути, он умел улыбаться, просто так — без причины. И вот в конце, когда он приходит на кастинг, чтобы испытать свою судьбу, оказывается, что он утратил это умение. И лишь после оплеухи, которую ему отвесил режиссер (которого кстати сыграл сам Линдсей Андерсон), он вновь обретает эту способность.

    «Все люди испытывают перемены, никто не знает что происходит, люди двигаются с места на место, а жизнь мира идет своим чередом…» — я думаю, что в этих строчках заключена часть смысла фильма. Скажу честно — я не уверен, что понял его до конца, возможно пересмотрев его в другом возрасте, я смогу осознать его более глубоко…

    10 из 10

    31 декабря 2011 | 18:34

    В 1973 году Андерсон снял второй фильм своей трилогии про Майкла Трэвиса, которая высмеивает каноны английского общества. В эту трилогию входят «Если…» 1968 года, «О, счастливчик» и «Госпиталь „Британия“» 1982 года. Первый фильм трилогии о учениках и учителях. О чем же второй фильм?

    Хронометраж этого фильма составляет три часа. Не слишком то мало экранного времени. Но не смотря на это фильм смотреть не скучно. Потому что довольно стремительно развивается сюжет. Особенно в начале фильма. Так же просто интересно посмотреть, что же случится с Майклом в итоге. Когд я читал про что этот фильм перед его просмотром, я думал, что это картина про молодого карьериста, который пробивает себе путь на верх, я думал, что этот фильм про устои английского социального общества и маленького человека посреди всего этого, который хочет пробиться вперед. После просмотра этого фильма я убедился, что во многом я был прав. Фильм начинается почти, с того, что я писал выше. Режиссер знакомит зрителя с Майклом, преуспевающим сотрудником. Счастливчиком, которому открыты все, или по крайней мере, почти все двери. И тогда фильм мне нравится, я вспоминал слова из краткого содержания фильма: «блестящий (натурально) костюм с иголочки, личный автомобиль». И я подумал, что весь фильм будет в подобном ключе. Но потом, ближе к середине фильма я немного начал разочаровываться в нем. Когда Майкл попадает на какую-то базу, потом в больницу, где над людьми проводят ужасные опыты. И только сейчас я понимаю, что это было необходимо для фильма. Для смысла. И после этого всего Майкл возвращается к тому самому ключу. Как я уже писал выше, фильм смотреть очень интересно, поэтому дальнейшее развитие сюжета я описывать не буду.

    Так кто же такой Майкл? Счастливчик или неудачник? Так про кого или про что этот фильм? Про счастливчика? Неудачника? Или может про сто-то другое? Майкл олицетворяет первоклассного сотрудника. Он молод, трудолюбив, уверен в себе. И естественно, он не хочет долго быть сотрудником. Он хочет большего. Он хочет всего. Он мечтает разбогатеть, в этом он видит счастье. И он не стоит на месте. Он лезет ввех, падает, встает, снова лезет, снова падает и так всегда. Кто он, счастливчик или неудачник определить сложно. Он просто человек. Не смотря на все свое стремление к богатству, он плывет по течению жизни, он не сопротивляется. Поэтому он постоянно перемещается между двумя крайностями. Либо судьба преподнесет ему сложное испытание, либо даст возможность осуществить ему свою мечту. Так про что же этот фильм? Лично мое мнение, что это кино про взлеты и падения любого человека. Сегодня он на самой верхушке, под солнцем пожимает плоды, а завтра он валяться в грязи и искать себе кусок хлеба. С каждым человеком может случиться подобное. С каждым человеком подобное случится. Сила падения зависит от того, как высоко он поднялся.

    Это второй фильм Линдсэя Андерсона, который я посмотрел. Знакомство с творчеством этого режиссера у меня прошло удачно, а этот фильм эти впечатления закрепил. Хотя говорят, что последний фильм трилогии плохой, я все же хочу его посмотреть. Может, посмотрев третью часть, я в ней разочаруюсь, но это на вряд ли повлияет на мое отношение к самой трилогии и точно не повлияет именно на этот фильм. Работа режиссера в этом фильме была просто на высоте. Атмосфера, стиль, характер, все что создал для этого фильма Андерсон, было просто сногсшибательным. Все это поглотило меня с первых минут фильма и отпустило только по истечении трех с половиной часов. После просмотра я еще полчаса насвистывал мелодию, звучащую в начале фильма.

    Актеры сыграли потрясающе. Вообще у режиссера или сценариста имелась своя идея по поводу актеров. Дело в том, что у многих, почти всех актеров второго плана несколько ролей. Дело тут, конечно же не в нехватке актерского состава. Это тоже имеет отношение к самому фильму и его сути. Людей окружают все те же люди, одинаковые лица под разными именами. И мне кажется, с таким распределением ролей создатели фильма не прогадали. На меня это произвело большое впечатление. Сами же актеры, как я уже написал, исполнили все свои роли потрясающе. Малкольм МакДауэлл, как всегда производит нужное впечатление. Когда-то его персонажа совсем не жаль, когда-то, наоборот, жалко, и всегда это тогда, когда действительно нужно. Играет он действительно превосходно. Отлично передает эмоции и… хотя чего тут говорить, я думаю он сам это уже давно всем доказал, и это и без меня все знают.

    Композитором этого фильма является Алан Прайс. До просмотра этого фильма это имя мне ничего не говорило. Сейчас мне это имя говорит он отличном композиторе, который написал великолепную музыку к фильму «О, счастливчик». Музыка действительно была великолепна, как я уже написал выше, после просмотра этого фильма я еще полчаса насвистывал мелодию. Музыка в этом фильме играет тоже важную роль, особенно в начале фильма. Английский язык я знаю на примитивном уровне и все же разобрал несколько слов в песне. Как я понял, музыка рассказывала, что делает герой в этом эпизоде фильма. Например, когда Майкл разъезжал по разным заводам и продавал кофе, играла мелодия, в которой я разобрал одно слово. «Sale». Хотя возможно я ошибаюсь, еще раз повторю, что по английскому я понимаю плохо, особенно на слух. Кстати, именно за музыку этот фильм получил две свои награды. «Золотой глобус» и Британская академия, премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму.

    Ну и завершении хочется сказать, что «О, счастливчик» хорошая сатира. Сатира над судом, над богачами, над врачами, в общем над всем, что высмеивает в своих фильмах Андерсон. Но все же мне кажется, что в первую очередь этот фильм о человеческих стремлениях к чему-то. О его взлетах, о его падениях. И о том, что это неизбежно.

    P.S. С тех самых кадров, когда показывали утреннее английское шоссе. В том эпизоде, когда Майкл возвращался обратно в Лондон вместе с музыкантами. Из-за того самого вида въезда в Лондон, я просто влюбился в этот фильм. С того самого момента, он врезался мне в мозг и в душу.

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 12:31

    Для каждого поколения есть свой культовый фильм: «Беспечный ездок» — для хипповой Америки, «Асса» — перестроечной молодёжи в СССР. «О, счастливчик!» — культовый фильм неприкаянного поколения англичан начала 70-х годов.

    Киногерой Майкл Трэвис — в исполнении Мальколма МакДауэлла — совсем не знаком с русской поговоркой «обжёгся на молоке — дует на воду». Какие могут быть приключения в рыночном капитализме? А бывают и ещё какие!

    Бахвальство оканчивается автокатастрофой и ворами-полицескими… Шоссе упирается в территорию атомного атомного производства с фашиствующими охранниками и шпиономанией администрации… Безумный профессор от генетики, экспериментирует, возрождая динозавров из.. людей. Девушка из высшего света, мечется между личным небоскрёбом своего папочки и нищенским супом для бездомных, но в обществе то ли графа, то ли барона…

    О вечном бесплатном сыре для юных искателей жизненного успеха очень ярко сказал потомственный жулик из высшего света: «Путь из палаты лордов в Кентервильскую каталажку бывает очень короток». Удачная режиссёрская находка — второстепенные персонажи на пути главного героя играют одни и те же актёры и актрисы. Т. е. всё как в жизни — где-то этот типаж уже был, независимо от профессии, должности и звания.

    Но не всё иак плохо! Шампанское и апельсин — это не просто аристократический завтрак. Это классический завтрак рантье из ЭТОГО фильма! Только переживания злоключений в исполнении Мальколма Макдауэлла может от жалкого подобия улыбки перейти к натянутой улыбке, затем к философской улыбке. И только при наличии реж. Линдсея Андерсона будет УСПЕХ и О, СЧАСТЛИВЧИК!

    Вы въезжали когда-нибудь утром в туманный Лондон в микроавтобусе вместе с любимой девушкой и самим Аланом Прайсом под его же музыку? Тогда вам надо посмотреть этот фильм и тогда вы лучше начнёте понимать… своих родителей, когда они были молодыми!

    Обязательно посмотрите, ведь на российском дворе — тот самый рынок надежд!

    27 февраля 2006 | 13:20

    Когда я впервые начала смотреть этот фильм, меня просто затянуло в водоворот событий.

    Фильм настолько едок, что кажется проедает пленку.

    Не буду расписывать о чем сюжет, какое шикарное музыкальное сопровождение, как безумно хорошо и очаровательно-наивен Мальком Макдауэлл в этом фильме (хотя и не всегда)… Может он даже очаровательно-туп… Не знаю.

    Но от его игры я в восторге.

    Прошу обратить внимание, что фильм довольно длинный, 3 часа :) Но пролетает на одном дыхании.

    Наивности и доверчивости нет места в нашей жизни, об этом уже было понятно, окончательно и бесповоротно в 70-х гг. Это ведь самый разгар сексуальной революции, это Sex Pistols да и многое другое (терракты в Московском метро!), рождение первого ребёнка в результате искусственного оплодотворения. И многое и многое другое хорошее и не очень… Хотя по мне так, как всегда больше всяких страстей-мордастей…

    Это фильм, который не только интересен, но еще и затрагивает множество проблем, заставляет о них думать снова и снова. Ведь, большинство тех проблем, общество (я думаю всего мира), пронесло с собой и в наш уже 21 век.

    Честно говоря, от этого становится страшно и грустно, ведь эти проблемы, как оказалось, или не решаемы, или мы, возможно, не хотим или даже не старались решить — думаю, тут у всех будет разное мнение.

    Подведу итог этому душевному излиянию — фильм стоит посмотреть, хотя бы ради расширения кругозора, возможно даже не один раз, для закрепления его эффекта.

    Он оставляет скорее больше вопросов, чем дает ответы, но разве в нашей жизни на все есть ответы? Я думаю, что на некоторые вопросы никто и никогда не сможет дать ответ. Сколько людей, столько и мнений — мне кажется, в этом фильме мы увидим не только британское общество, но и мировое сообщество… в целом!

    Это как та самая «Стена», о которую мы будем постоянно биться головой…

    10 из 10

    Это действительно шедевр!

    4 октября 2010 | 09:16

    Сразу скажу, фильм достаточно непонятен, по крайней мере для меня. Или скорее всего, неоднозначен! Название «О, счастливчик» используется как ирония. Хотел парень много денег и без забот, и не отступал от своего стремления к этому, делая попытку за попыткой, которые заканчивались достаточно плачевно, и даже безумно! И любой нормальный человек утихомирился бы, стал жить спокойно и размеренно, но есть среди нас люди, которые либо умрут проживая жизнь стремясь к мечте, либо станут великими!

    Фильм о невозможности гармонии между сумасшедшим миром и сумасшедшим романтиком, человеком который знает чего хочет, и идет к этому любыми путями!

    Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
    пусть лучше он прогнется под нас!


    6 из 10

    1 декабря 2010 | 00:59

    Идея создания фильма и основная сюжетная принадлежит самому МакДауэллу. Он лично начал писать сценарий на основе собственных воспоминаний ещё тех времён, когда сам работал продавцом кофе. Сценарист Дэвид Шервин, ознакомившись с набросками Макдауэлла, уловил в них нить будущего фильма.

    Пересказывать его сюжет — это все равно, что пересказать содержание «Заводного Апельсина». Честолюбивый молодой человек решает пробиться в люди, не желая замечать нечистоплотность правил их игры.

    Фильм прежде всего социальный, показывающий все пороки современного буржуазного капиталистического общества.

    10 из 10

    13 сентября 2008 | 23:34

    О, счастливчик! / O Lucky Man! (1973)

    С творчеством Линдсея Андерсона до сего момента был знаком по фильму «Если…», который я считаю шедевром, и который очень люблю за его бескомпромиссность и агрессивность. «О, счастливчик» — условное продолжение — сюжетно эти две картины никак не связаны, но объеденины общим главным героем.

    «О, счастливчик!» — представляет собой шикарную социальную сатиру, с элементами откровенного абсурда. Главный герой, отправляясь в обычную командировку, проходит все круги британского ада, побывает во всех слоях общества — среди неформалов, сумасшедших ученых, акул большого бизнеса, бездомных бродяг, побывает в тюрьме и многое другое. Таким образом, изначально простенькая история приобретает просто эпичный размах. За 3 часа экранного времени мы проживаем целую жизнь, вместе с героем. Столь тяжелый хронометраж не должен пугать — ибо события развиваются столь динамично и стремительно, все приправлено большой дозой юмора, что все три часа пролетают не заметно, скучать не придется.

    По сути и духу «О, счастливчик!» отчетливо перекликается с вышедшим на пару лет раньше шедевром Стэнли Кубрика «Заводной апельсин» — обе картины посвящены тому как общество ломает личность и в сюжете есть сходства. Только если у Кубрика получилось агрессивно и мизантропично, у Андерсона все более весело и оптимистично. Сходство двух картин усиливает то, что в главную роль в обеих картинах исполняет потрясающий Малкольм Макдауэлл (в «О, счастливчике!» он еще соавтор сценария). Макдауэлл жжет за десятерых, при этом нисколько не копирует свою же роль из фильма Кубрика — его Майкл Трэвис получился очень симпатичным персонажем.

    Отдельное слово о дубляже. Дело в том, что «О, счастливчик!» был взят в советский прокат, и соответственно продублирован. Видимо показывали загнивающее капиталистическое общество. Однако ж все спорные моменты были вырезаны, поэтому большая часть фильма продублирована, а часть в другом, двухголосом переводе. Очень забавно посмотреть КАКИЕ моменты были вырезаны в советском прокате. По мне так если оставить только продублированные эпизоды — то картина из жесткой сатиры превратится в морализаторскую, антикапиталистическую сказку. Если посмотреть полную версию — то впечатление будет совсем другим.

    Словом, закругляюсь, фильм потрясающий, настоящий шедевр, очень рекомендую посмотреть

    7 января 2013 | 09:59

    «Good Luck!»

    Ключевая фраза нетленки от Андерсона с великолепным Малькольмом Макдауэллом в роли обычного человека и Аланом Прайсом в роли чертовски мудрого придворного музыканта — «Удачи!». Ибо, удача вкупе с амбициозностью и уверенностью в своих силах — стопроцентный залог успеха.

    Запад, Северо-восток, Юг, Восток

    Жил был Майкл Трэвис. Молодой, обаятельный и перспективный парень. Ничего плохого никому не делал, нравился женщинам, хотел продвинуться вверх по социальной лестнице, вполне искренне относился к людям и даже любил их. Самый обычный Майкл Трэвис с доброй, открытой улыбкой человека, которому неведома жизнь. Только была у него одна особенность — влипать в ситуации. В некоторые — по глупости, в некоторые — соврешенно случайно. И, хотя эти проишествия изрядно портили ему нервы, костюм и планы на будущее — наш Майкл не унывал, и продолжал улыбаться и карабкаться вверх.

    И попадались ему на жизненном пути разные люди — отзывчивые женщины, хитроумные олигархи, продажные полицейские, сумасшедшие врачи, добрые тюремщики, развеселые бизнесмены, сверхсекретные вояки и жестокие бездомные — вся ярмарка человеческих характеров. И если одни из них помогали Майклу в непростой жизни, другие ее портили, то третьи — просто перевернули все представление нашего героя о сущности бытия.

    И вот, славное человеческое общество превращает Майкла из открытого человека с безоблачным будущим в циника с улыбкой монстра. И сцену это превращения, с чистой совестью, можно показывать на курсах актерского мастерства, потому как она — гениальна.

    Все меняется

    Нельзя не провести параллель между «Счастливчиком» и другим шедевром с Макдауэллом в главной роли — кубриковским «Заводным Апельсином». Если в первом Андерсон показывает как общество ломает личность, делая из одного индивида — другого, то во втором Кубрик выносит бескомпромиссный вердикт — человека изменить нельзя.
    И при этом закрадывается странное подозрение, что правы оба — общество способно изменить человека, превратив хорошее в плохое, и при этом не в состоянии сделать из плохого хорошее. Такова уж человеческая порода.

    10 из 10

    19 сентября 2008 | 14:30

    Вторая часть трилогии Линдсэя Андерсона называется «О, счастливчик!» не случайно. На протяжении всего фильма подспудно звучит тема рока, как в бетховенской 5й симфонии. Герой вначале стремится обрести материальные ценности: искренне радуется выгодным знакомствам, готов переспать ради карьерного роста, главным показателем того, что девушка должна выйти за него замуж, считает чемоданчик с золотыми слитками (причём чужой чемоданчик), да и Патриция его интересует не столько как женщина, а больше как богатая невеста, когда он узнаёт, что она дочь Бёрджеса.

    После пяти лет тюрьмы, где «человеколюбивый персонал и даже сами стены» исправляют героя, он пытается найти своё предназначение на почве служения добру. Основная ценность для него теперь — человек. Не случайно на стене в камере Майкла висит портрет Горького, а перед бездомными он произносит слова из монолога Сатина ("На дне»): «Человек! Это звучит гордо! Человек — вот правда! Надо уважать человека! Не жалеть… не унижать его жалостью… уважать надо!»

    (Кстати, почему-то ни в одном переводе нет этой отсылки к Горькому… Странно… Может, в советском дубляже есть?) Да и антураж прямо из горьковской пьесы. Так к чему привел путь самоотречения и попытки образумить человека, наставив его на путь истинный? Героя побивают камнями, как лжепророка.

    Так как же жить человеку? По какому пути идти? Или, если позволите, ЧТО ДЕЛАТЬ, когда судьба тобой играет как мячиком и ты осознаёшь, что не в состоянии сказку сделать былью, а улыбаться по-буддистки у тебя уже нет никакого желания? И тут приходит на выручку постмодернистская мысль: раз ты персонаж кино (весь мир — театр) и не очень хочешь подчиняться режиссёру, заставляющему тебя улыбаться, ТАНЦУЙ и ПОЙ: «When no one can tempt you with heaven or hell-

    You`ll be a lucky man!» И вместе с тобой запляшет весь мир (в том числе и суровый режиссёр). Не надо быть добрым, не надо быть злым: надо быть собой. «Просто будь собой!» — говорит Майклу женщина, приходящая кормить обездоленных не потому, что ей за это платят, и не потому, что видит в этом своё предназначение. Она это делает потому, что знает — это ей нужно, так как это её внутренний позыв. И её не побивают камнями, ведь она просто идёт и делает, а не призывает, разбрасываясь громкими словами. Будь собой, ибо имя тебе ЧЕЛОВЕК!

    11 июля 2014 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Если...If....1968
    2 О, счастливчикO Lucky Man!1973
    3 Госпиталь «Британия»Britannia Hospital1982
    подробнее

    Новости


    С 15 по 19 декабря в столичном кинотеатре «Пионер» пройдет Brick Film Festival, который предоставит зрителям уникальную возможность посмотреть на большом экране классику британского кино. Среди фильмов, планирующихся к показу, творения Николаса Роуга, Тони Ричардсона, Ричарда Лестера, Джозефа Лоузи, Сидни Дж. Фьюри, Линдсэя Андерсона и Майкла Пауэлла(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.511
    31.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.505
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.495
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.46%
    7.Магия лунного светаMagic in the Moonlight95.26%
    8.Исход: Боги и королиExodus: Gods and Kings94.87%
    9.ЛюсиLucy94.83%
    10.БёрдменBirdman94.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рио 2Rio 227
    ПревосходствоTranscendence99
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes40
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In7
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.565
    Поддубный7.676
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.166
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры