всё о любом фильме:

Знаки

Signs
год
страна
слоган«It's Not Like They Didn't Warn Us»
режиссерМ. Найт Шьямалан
сценарийМ. Найт Шьямалан
продюсерФрэнк Маршалл, Сэм Мерсер, М. Найт Шьямалан, ...
операторТак Фудзимото
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникЛарри Фултон, Кит П. Каннингэм, Энн Рот, ...
монтажБарбара Талливер
жанр фантастика, триллер, драма, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 700 000
зрители
США  39.2 млн,    Великобритания  3.55 млн,    Бразилия  2.71 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время106 мин. / 01:46
Жизнь никогда не баловала фермера Грэма Хесса удивительными событиями и происшествиями. Ровно до того дня, когда он увидел, что его кукурузное поле испещрено непостижимыми, гигантскими знаками из примятых стеблей. Жители маленького городка в Пенсильвании пытаются найти разгадку этого феномена. Но никто не жаждет найти ее так страстно, как сам фермер, ведь фантастические события, происходящие на его поле бросают вызов всему, что он знает и во что он верит в этом мире. Хесс начинает личное расследование, еще не ведая, какие невообразимые, пугающие ответы получит он на свои вопросы…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
74%
167 + 59 = 226
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хоакин Феникс стал участником проекта в последний момент. Он заменил Марка Руффало, вынужденного покинуть съемки по состоянию здоровья. Позднее Хоакин снялся и в следующем проекте Шьямалана «Таинственный лес».
    • Режиссер М. Найт Шьямалан терпеть не может использовать компьютерные спецэффекты. Именно по этой причине круги на полях были настоящими.
    • Мэл Гибсон даже не догадывался, что Шьямалан сыграет в картине врача. Об этом он узнал лишь в день соответствующих съемок.
    • Композитор Джеймс Ньютон Ховард начал работу над саундтреком к фильму задолго до начала съемок. Ему вполне хватило эскизных наработок, любезно предоставленных Шьямаланом.
    • По просьбе режиссера на постерах нет лица Мела Гибсона, и нет упоминания о картине «Шестое чувство». Впрочем, от собственного имени на постерах Шьямалан не отказался.
    • Кадры «любительской видеосъемки из Бразилии» были отсняты самим Шьямаланом на собственную видеокамеру.
    • Роль Грэхема Хесса была написана для довольно пожилого мужчины. Однако после того, как от нее отказались Пол Ньюман и Клинт Иствуд, было принято решение пригласить Гибсона и внести некоторые изменения в сюжет.
    • Рисунки Бо Хесс в действительности были созданы дочерью режиссера — Салек Шьямалан.
    • На одну из ролей приглашался Джонни Депп.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Съемки сцены, в которой Грэхам последний раз разговаривает со своей женой, были запланированы на 12 сентября 2001 года. Накануне, как мы помним, разразилась ужасная катастрофа в Мировом Торговом Центре, унесшая жизни более 3 тысяч людей. Съемки состоялись лишь после того, как вся съемочная группа поставила свечки в память погибших.
    • Сцена с участием Шьямалана, в которой он сообщает Хессу о гибели его жены, снималась спустя сутки после того, как режиссер потерял одного из своих родственников.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Индиец по происхождению М. Найт Шьямалан даже обиделся, когда после появления фильма «Знаки» его сравнили со Стивеном Спилбергом, имея, прежде всего, в виду знаменитую ленту «Близкие контакты третьего вида», в которой чуть ли не впервые на научном (уфологическом), а не только научно-фантастическом уровне был поставлен вопрос о возможности контакта с инопланетными существами. С той поры прошло 25 лет, и в американском кино возобладали явно иные тенденции в подходе к уфологии. Дело не в большей развлекательности современных лент о всевозможных «чужих», а в том, что пришельцы стали трактоваться именно как захватчики, безжалостные враги-убийцы, задумавшие изничтожить весь род человеческий и превратить Землю в свою колонию. Этого не избежал и автор «Шестого чувства», очень умного и весьма хитро выстроенного мистического триллера о контактах другого типа — с потусторонним миром.  (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8835 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из немногих фильмов, который в прямом смысле смог меня напугать, именно напугать. Режиссер смог добиться нужного эффекта, без участия главных «страшилок» -инопланетян. Не видя их, уже появляется чувство страха и эффект отсиживания на иголках. Чего только стоят моменты при просмотре видео на день рождении и момента как я его называю «за дверью».

    Актерская игра просто на высоте, дети и взрослые. Гибсон меня даже удивил, всегда ассоциирующийся с грубым и немного неотесанным мужиком, здесь на удивление он был полной противоположностью своих героев и самого себя, это терпеливый, спокойный и постоянно размышляющий герой. А Хоакин это просто нечто, всегда была поражена его талантом, но тут сочетание порой глупого, но в тоже время бдительного и осторожного мужчины меня немного заинтересовало. Что касается маленьких актеров, то им большой поклон, они просто дополнили этот фильм и взрослых героев, каждый из них смог проявить себя индивидуально. Стоит заметить что каждый герой представляет собой некую загадочность и мистичность, каждый запоминается отдельно инезависимо

    Что касается режиссера, проявившего себя в роли актера, меня это ничуть не удивило. Для Шьямалана это стало обыденным делом, как некая визитная карточка, но стоит согласиться, пусть это были всего лишь несколько минут присутствия в фильме, все же они достойные, могу сказать что, актер из Найта вышел отменный. В общем жанр полностью соответствует фильму, есть мистика и неожиданность, есть фантастика, есть драма. Хотите страх -получите моменты неожиданности, хотите фантастику- получите инопланетян, хотите драмы- получите слезы в виде сцены аварии и гибели жены главного героя. Фильм достоин просмотра и неоднократного, как и любые другие фильмы от этого мистичного режиссера.

    12 мая 2016 | 22:09

    Очень много слышал о Шьямалане, но кроме провальных фильмов типа «После нашей эры» и «Повелитель стихий», не был знаком с его творчеством (да, я ещё не посмотрел «Шестое чувство») И вот однажды, я наконец-то решил посмотреть «Знаки», помнил этот фильм отрывками, ибо смотрел его когда ещё интернет не был так доступен. И даже не мог представить, что фильм вызовет такой восторг.

    Давно я не смотрел таких фильмов от которых, волосы вставали дыбом. Эта картина продержала меня в напряжении, практически, с самого начала и до самого конца. В некоторых эпизодах, кажется, что смотришь не фантастику или триллер, а что-то мистическое, вызывающее чувство тревоги и беспокойства, которые подогревает идеально подобранная музыкальная составляющая.

    В этом фильме, я действительно понял, за что хвалят Шьямалана. Тематика «зелёных человечков» и захватчиков планеты, в этом фильме показана так, как ни в одном другом фильме, из ранее мною просмотренных (а посмотрел я их не мало). Сюжет в картине очень не хилый. Здесь Вам и отношения отцов и детей, здесь и вопрос о вере и религии, здесь и вопросы о морали и прощении.

    Режиссёр и сценаристы сделали свою работу качественно. Композитор выше всяких похвал. Актёрский состав понравился. Особенно хорошо передал характер своего персонажа Мел Гибсон, священник потерявший веру, это по определению сильный, волевой человек, который надеется только на себя. Он сильно любит своих детей и прощает людям, непростительные поступки. Феникс тоже достойно сыграл роль хорошего брата и любящего дядю. Актёры исполнившие роли детей священника, так же хорошо справились со своей работой.

    Фильм очень понравился, 105 минут потратить на него не страшно. Любителям мистики, триллеров и темы инопланетян, к просмотру обязателен. Ну а в целом, советую посмотреть всем.

    10 из 10

    12 февраля 2015 | 15:28

    Фильм нужно смотреть в спокойной обстановке, не отвлекаясь на всякие мелочи, и желательно предварительно выспавшись, иначе рискуете заснуть если не под титры то гораздо раньше. Это такой качественно сделанный, мистически драматично фантастический триллер. Хотя соглашусь с определением режиссёра — это фантастическая драма. Сюжет не опасный для детской психики, и поэтому дети могут смотреть спокойно. Тут мы наблюдаем на мой взгляд интересный сюжет, в фильме показана история из жизни отдельно взятой семьи, которая оказывается в заложниках у собственных страхов. И именно эти страхи, а точнее их опасение спасает эту семью. Тут по пути мы узнаем что случайностей не бывает, однако об этом будет известно только концу фильма, что оказалось просто потрясающе! Не знаю какого вероисповедания был индейский режиссёр, но мораль католической веры он внедрил на отлично.

    18 мая 2012 | 02:46

    Давно собирался написать рецензию на этот фильм, но всё никак руки не доходили. И вот, когда я в очередной раз посмотрел этот фильм, решил наконец восполнить упущенное.

    Сразу скажу, что фильм мне очень нравится, и я могу пересматривать его снова и снова, он никогда не надоедает. Этому способствует несколько моментов, которые являются ярко выраженными плюсами картины. Начнём с главного, с сюжета. В то время как раз начали появляться странные знаки на полях, предназначение которых было для всех неизвестным. Данный фильм демонстрирует нам одно из возможных назначений этих самых загадочных знаков, и в то же время, он не про знаки на полях, а про события, которые являются знаками, которые указывают на что либо в будущем.

    Кроме того нельзя не отметить блестящую актёрскую игру, пожалуй это тот случай, когда я могу сказать, что по актёрской игре этому фильму практически нет равных. Причём не только известные актёры играли здорово, но и дети. Только за актёрское мастерство героев можно поставить картине высший бал.

    Особое внимание хочется обратить на музыкальное сопровождение, которое тоже на высшем уровне. Именно музыка создаёт ту глубочайшую таинственную атмосферу, которая появляется в самом начале просмотра, и не исчезает до финальных титров.

    Единственное, что мне не слишком понравилось, так это то, что фильм практически пропагандирует веру в бога и религию. А я к религии отношусь не слишком положительно, хоть в бога и верю. Но кроме данного факта, всё остальное на высоте. Перед нами один из наиболее ярких представителей мистической драмы с элементами фантастики.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 01:15

    Любитель сказок, баек и легенд — Шьямалан — в этот раз чувствовал себя как рыба в воде, ибо мистическая, захватывающая история про пришельцев, которая звучала бы нелепо, не будь она преподана сиим индусом, выполнена как раз в его стиле; зрители, как дети, обязаны поверить в существование зеленых человечков, притом информацию воспринимать с наисерьезнейшей миной, надев на голову колпачок из фольги и зажав в руке нож, чтобы обороняться от злобных пришельцев. В этом и есть главная ирония Шьямалана — разводить зрителя как малое бестолковое дитя, а за правильную реакцию давать ему вкусные конфеты. Впрочем, в этот раз ситуацию от абсурдно-наивной отделяли вполне себе серьезные вопросы веры и выбора веры, причем речь не только о Боге, но и о тех самых, которые зеленые, которые, быть может, и есть единственные обитатели бездушных космических пространств, откровенно игнорирующие наши молитвы, которые мы усердно направляем к человеку с нимбом, восседающему на облаке.

    Хотя, начинать сразу со сложного и вечного было бы неуместно и глупо — зрителя для начала нужно заинтересовать, подготовить к такой сложной информации, а потому в общую картину так хороша вписывается мистика с элементами хоррора (не побоюсь этого громкого слова, ибо высококлассное напряжение, легкая дрожь в коленях и сдавленное дыхание гарантированы). Так что самое начало фильма дает зрителю лишь оригинальную историю, которая рассказывается на манер байке о простом человеке, который упорно читал проповеди пару лет, а потом плюнул в сторону бездушных икон отштампованных бездушными людьми, поскольку когда его жена истекала кровью, будучи зажатой между машиной и деревом, всевышний занимался делами куда более важными и ответственными, созерцал, например. Впрочем, навязывая простому люду слепую веру глупо предъявлять потом конкретные претензии к неконкретному кому-то, но если бы у вас на руках остались маленькие лапушка-дочка и сыночек, то логика отошла бы на второй план. Так вот вся ирония в том, что этот самый всевышний то ли все-таки услышал, то ли решал временно осерчать, но себя проявил — а именно оставил метку прямо на кукурузном поле нашего фермера.

    Картинка по меньшей мере впечатляющая — огромный идеально ровный круг, колосья не сломаны, они мягко и плавно согнуты, тут уже волей-неволей поверишь не только в Него, но и в зеленых, и в голубых, а уж когда доченька начинает утверждать, что водичка в каждом стакане плохая да зараженная, что некто видите ли идет и совсем скоро придет, когда сосед сбегает к ближайшему озеру ибо некие они идут и скоро придут, но страсть как боятся воды (вот этот сомнительный факт кстати можно назвать странным, но с другой стороны придираться к анатомическому строению пришельцев немного глупо и ненаучно, да? просто с таким же успехом можно было бы плескать водой на дракона, но дети, наивность, конфеты, проказник-Шьямалан, вы же помните), тогда становится действительно страшно. Все ночные шумы, волнения собак, перешептывания между колосьев, даже простенькие сигналы, принимамемые детской игрушкой кажутся поразительно пугающими и реалистичными — все из-за во-первых удивительно удачного сочетания Шьямалан\Ховард, чьи картины и музыка переплетаются в фееричном танце, во-вторых, из-за умения преподнести происходящее с такого ракурса, что элементарный скрип двери кажется страшнее парада марширующих самар и прочих черноволосых девочек, в-третьих, благодаря актерскому составу, который молодец и может взять пирожки с полки.

    О Мэле Гибсоне можно говорить разное, моральную оценку его действиям давать тоже можно разную, но для меня существует только один факт — он матерый талант, яркий и харизматичный человек ровно в той степени, в которой это готова прочувствовать я, сцена за столом, когда фермер запрещает детям молиться и начинает впопыхах есть, давясь едой и слезами, это нечто достойное больше, чем одного Оскара. В этот раз и дети здорово писались в атмосферу, уловив нужные настроения — ведь от одних только их загадочных или вдумчивых взглядов куда-то зрителю за спину становилось настолько холодно и неуютно, что хотелось спрятаться, натянув всё ту же шапочку из фольги.

    И что же мы имеем в конце концов? Явный знак, данный нам самим Шьямаланом, который пытается уверить народ — зеленые, или иными словами всевышние, с не самыми добрыми намерениями устремляют свои взгляды на наши клочки земли, мол готовьтесь лучше сразу к худшему, возможно они даже не преследуют высшие научные цели, а тупо смотрят на вас, как на «пожрать и переварить»? Ии напротив призыв верить в абсурдность неких знаков, которые подкидывает нам сама судьба независимо от фигур и символов на полях, символов, которые несомненно сложатся в итоге в паззл, мол не все напрасно, даже самые серьезные трагедии случились зачем-то и почему-то? Вот вам пессимистичный и оптимистичный ответы, выбирайте тот, что вам больше по вкусу, ибо сама автор для себя ещё не определилась, слишком занята была заколачиванием окон и дверей. И собаку с улицы надо забрать.

    10 из 10

    26 ноября 2011 | 22:34

    За что люблю работы Шьямалана, так это за то, как он умеет банальную идею преподнести так, что хочешь не хочешь, а скажешь «ах!» Ну, или «хм!» — для непроникшихся. На все сто он выложился только в двух фильмах, «Шестом чувстве» и «Знаках». Во втором особенно удалась интрига ожидания чего-то необъяснимого. Банальные «круги» на полях, из-за которых сыр-бор, постепенно приобретают зловещесть, медленно крадущаяся паранойя с одной стороны вызывает здоровый смех, но с другой стороны понимаешь — с каждым часом мир вокруг героев перестаёт быть прежним… В общем, история, которая буквально высосана из пальца, но, чёрт возьми, насколько интересно следить за ней. К сожалению, с нужным настроем фильм можно смотреть один раз. Потом всё уже знаешь, и остаётся просто наслаждаться алогичным страхом перед инопланетянами.

    8 из 10

    7 августа 2010 | 20:29

    Привыкли мы, что если идут съёмки фантастики, то обязательный плацдарм — это поражающая масштабность, харизматичность героев, их непреодолимое желание победить всех и вся. А следовало ли оборачивать эту устоявшуюся догму чуть ли не вверх ногами? М. Найт Шьямалан веско заявил выпуском картины «Знаки», что стоит.

    «Знаки» представляют из себя что-то схожее с отшельнической, сжатой в границы агломерата и в рамки минимализма спектакля, ситуативной мелодрамой. В «Дне независимости» существует масштабность и панорамность, М. Найт Шьямалан не пошёл на поводу сложившейся традиции по Роланду Эммериху, он показал сквозь призму фантастики (нападение на нашу планету пришельцев) семейную драму, где в вынужденных условиях обостряется то, что давно таилось в душах одной семьи. Космические корабли, поражающие своим внешним видом? Нет, нет и ещё раз нет; даже сами пришельцы появляются на экране раз, два и обчёлся. М. Найт Шьямалан показывает резкое нагромождение проблем, когда вдруг происходят непредвиденные обстоятельства…

    Небольшое отступление: а нашествие агрессивных инопланетян будет считаться форс-мажором, отчего я не выйду на работу, а директор не высчитает это от моей заработной платы?

    Кроме неожиданного подхода к постановке, надо ещё и учесть, что четыре человека не всегда смогут сыграть так, что каждый из них внесёт лепту в создание общей атмосферы. Надо сказать, что в «Знаках» всем это удалось. Главная «звезда» Мел Гибсон просто безупречен: любящий отец, любящий брат, любящий муж, внутри держащий любовь к жене, которая погибла несколько лет назад — всё это Гибсон передал безукоризненно и со свойственным ему талантом просто увековечивает имя своего героя в этом фильме. Отметить надо и отличное исполнение своего персонажа от Хоакина Феникса: пусть у него и уступает уровень драматизма героя, чем у Мела Гибсона, но, тем не менее, братскую любовь и любовь к племянникам, свойство пожертвовать собой ради них он показал, за что честь ему и уважение. Дети… Рори Калкин и Эбигейл Бреслин уже после этого фильма следовало ждать среди главных подающих надежд «звёзд». Появляется и сам М. Найт Шьямалан и можно проникнуться драматургией сцен, когда он на экране, всего лишь два раза, но так сильно поставленные эпизоды добавили картине судорожной атмосферы.

    Если Вы любитель зрелищного кино, то надо подходить к просмотру снисходительно, имея в виду, что это даже не фантастика, в ленте «Знаки» главная и побеждающая черта — это любовь к ближнему своему.

    7 из 10

    9 сентября 2012 | 18:23

    Интересный фильм, местами просто страшный и непонятно почему — инопланетян почти не показывают, реки крови не льют. Но к середине фильма начинаешь понимать, почему тебе так неуютно и боязно — с помощью непонятных звуков, движения теней и шорохов создается атмосфера незримого присутствия чуждых нам существ. Блестящий ход создателей фильма — пугать недосказанностью, в жизни тоже всегда боишься того, что не знаешь.

    9 из 10

    2 марта 2007 | 17:32

    Наверное мало кто будет спорить с тем, что кинематограф уже давно зашел к определенного рода тупику. Когда практически все темы давно исследованы, фильмы начинают походить один на другого, а поистине уникальные творения становятся крайне эксклюзивной редкостью. В том числе и на тему инопланетян. Ведь уже давно кинематографисты исследовали её на примере различных масштабов и жанров. Будь это крупнобюджетный блокбастер типа «Дня независимости», или же относительно скромные «Мрачные Небеса» с акцентом под хорор. Как бы там ни было, из этой тематики фильмов картина режиссера М. Найт Шьямаланы даже сейчас выделяется особенно ярко и крайне уникально.

    Ведь при просмотре ленты, практически сразу становится ясно одно. М. Найт Шьямалан снял пожалуй один из самых сильных и необычных фильмов на тему инопланетян. Ведь в отличии от большинства других фильмов на подобную тему, которые пестрят обилием визуальных эффектов и невероятным зрелищем, фильм идёт абсолютно иным путем. Разве что, повторяя определенную стилистику «Челюстей» Стивена Спилберга и «Чужого» Ридли Скотта. Тем самым, за весь фильм показывая инопланетян в общей сложности лишь парочку минут, но достойно компенсируя это лишь отдельными частями тел этих существ и самой атмосферой. Когда камера порой отворачивается, порой играет с отражением, а порой так вовсе крупным планом концентрируется на декорациях и малозначимых вещах в кадре.

    Поистине виртуозная работа оператора Така Фуджимото обеспечивает фильм тем зарядом динамики, что не создаётся ни малейшего желания разругать создателей за малое экранное время отведенное инопланетянам. Ведь если Фуджимото отлично компенсирует это визуально, то Шьямалана поистине роскошной атмосферой, которая буквально переполнена саспенсом, напряжением, остротой и даже тихим ужасом. Тем самым, держа зрителя в непрерывном напряжении на протяжении всей ленты и одним этим заслуживая поистине возвышенные оценки в адрес как самой ленты, так и создателей. Собственно как и потрясающая музыка композитора Джеймса Ньютона Говарда, которая и обеспечивает фильм необходимым уровнем жути и страха. Тем самым, проецируя на экране пожалуй одну из сильнейших работ композитора в его карьере.

    Даже казалось бы весьма обычный в рамках жанра сюжет создатели ленты умудряются обыграть поистине великолепно. Ведь если в иных лентах акцент делается на лихое противостояние с инопланетными агрессорами, то тут фильм идёт иным путем и скорее рассказывает историю обычной семьи, испытания их веры и их убеждений, а уже потом проецируя на их фоне достаточно необычную «разведывательную» операцию инопланетян. Более того, отражая всё это куда более неожиданным образом на фоне поистине роскошного финала, который лишь заставляет убедится в том, что сюжет продуман до мельчайших деталей и порой даже кажущиеся нам маловажными моменты собираются в одну цельную картинку именно в финале. Лишь в очередной раз дав возможность убедится в том, что Шьямалан не только безумно талантливый режиссер, но и потрясающий сценарист.

    Просто потрясающе справились со своими ролями Мэл Гибсон и Хоакин Феникс, которые максимально отошли от привычных им ролей. Тем самым, создав на экране пожалуй одни из самых характерных и необычных ролей в своей карьере. Достойно держаться Рори Калкин, Эбигейл Бреслин и даже сам М. Найт Шьямалан, который выкроил и себе одна маленькую роль. Да и вся актерская команда отыграла настолько хорошо, что в определенном смысле фильм превращается в театр «четырех актеров» и выигрывает за счет этого.

    10 из 10

    Знаки — это очень умный, неожиданный, напряженный, динамичный, атмосферный, таинственный и пожалуй один из самых необычных фильмов на тему инопланетян, который однозначно хочется назвать лучшим представителем жанра и настоящим шедевром. Более того, отражающий на экране не только потрясающую картинку, сильную атмосферу, глубокий сюжет и великолепную игру актеров, но и давая возможность получить эстетическое удовольствие от жанра, который уже давно считается более поп-корновым.

    25 августа 2014 | 20:39

    И снова фильм о пришельцах. Зато от М. Найта Шьямалана, которому после «Шестого чувства» можно простить любое «Явление».

    Итак, фермер-вдовец Грэм, живущий с двумя детьми и братом, обнаруживает в один прекрасный день у себя на поле таинственные знаки. Понятное дело, он тут же начинает искать виновных, чтоб накостылять им за такие проделки, но не тут-то было. По всему миру появляются гигантские знаки на полях, да и никто уже не станет воспринимать случившееся как хулиганскую выходку деревенских парней.

    Приходится решать для себя, а как воспринимать эти знаки? Как некую случайность или всё же знак свыше, испытание веры что ли. Но Грэм-то после трагической гибели жены в Боге разочаровался и верить во что-либо категорически отказывается. Хотя брата своего Мэррила поучает, стремясь облегчить его состояние. Тот, кстати, верит и всем советует, не стесняясь вместе с малолетними племянником и племянницей натягивать на голову шлем из фольги, чтоб пришельцы «не читали мысли».

    Пришельцев до поры до времени не показывают, так разве что намёки, силуэты да туманные фрагменты. Умеет М. Найт Шьямалан заинтриговать и напустить ужаса, ничего не скажешь. Потому что когда пришельцы начинают атаку, никто уже и не сомневается в том, что они жестокие оккупанты и вообще бяки.

    А в целом, триллер хорош, несмотря на широкую популярность сюжетов о вторжениях, тут получилось очень самобытно, пугающе и, вместе с тем, с претензией на глубокий философский смысл, в частности о вере. Вообще вопрос веры меня очень занимает. Стоит ли верить, потому что веришь, или искать везде знаки и зашифрованные послания? И ещё можно ли после разочарования в вере к ней всё же вернуться? Эту часть можно было бы осветить поподробнее, но уж, что есть, то есть.

    Теперь о недостатках. Хотя они носят субъективный характер и никоим образом на высоком качестве триллера не отражаются. Мэл Гибсон слишком часто плачет. Слишком часто. И всё тут. Сократи его плач раза в два почти ничего бы не изменилось. И второе. Нельзя ли было заменить Шьямалана, играюшего Рэя, на любого другого актёра? Чай не Хичкок он и не Рязанов. А «Знаки» бы только выиграли.

    8 июля 2010 | 17:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>