всё о любом фильме:

Прогулка

The Walk
год
страна
слоган«Every dream begins with a single step»
режиссерРоберт Земекис
сценарийРоберт Земекис, Кристофер Браун, Филипп Пети
продюсерДжек Рэпк, Стив Старки, Роберт Земекис, ...
операторДариуш Вольски
композиторАлан Сильвестри
художникНаоми Шохан, Феликс Ларивьер-Шаррон, Суттират Энн Ларларб, ...
монтажДжереми О’Дрискол
жанр триллер, драма, приключения, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.18 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время123 мин. / 02:03
Вы боитесь высоты? А можете представить себя идущим по натянутому канату на высоте более 400м без всякой страховки? Потоки ветра обдувают вас, а внизу — город и тысячи взволнованных взглядов, устремленных вверх.

История о том, как французский канатоходец Филипп Пети отважился совершить легендарный трюк — пройти без страховки по канату, натянутому между небоскребами в Нью-Йорке.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (67 750)
ожидание: 95% (10 117)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
194 + 33 = 227
7.2
в России
94%
15 + 1 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сцена с макетом башен близнецов является отсылкой к трилогии Роберта Земекиса «Назад в будущее».
    • Во время съёмок фильма актеры каждое воскресенье собирались вместе и смотрели фильмы Роберта Земекиса.
    • Джозеф Гордон-Левитт бегло говорит по-французски, но для фильма ему пришлось подтянуть его парижский акцент. Слушая Филиппа Пети, он также отточил франко-американский акцент канатоходца и перенял его манеру речи.
    • По словам режиссёра Роберта Земекиса, Джозеф Гордон-Левитт был единственным актёром, которого он когда-либо рассматривал на роль Филиппа Пети.
    • Роберт Земекис загорелся мечтой сделать этот фильм ещё 10 лет назад, когда ему в руки попала детская книга «Человек, который шел между башнями» («The Man Who Walked Between The Towers»).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе восьмидневного семинара Филипп Пети лично обучал Джозефа Гордона-Левитта жонглированию и ходьбе по канату. К его окончанию актер мог сам идти по канату, расположенному на высоте 12 футов (3,6 м). Именно на такой высоте были отсняты сцены прогулки между зданиями Всемирного торгового центра.
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • После фокуса с леденцом Филипп ломает зуб с правой стороны. В приёмной стоматолога он сначала держится за левую щёку, и лишь в середине сцены смещает руку на подбородок, а затем — на правую скулу.
    • 1 августа 1974 года был четверг, в фильме же говорится, что это была среда.
    • Антенны на северной башне Всемирного торгового центра не было до 1978 года, а это четырьмя годами позже того времени, когда происходили описываемые в фильме события.
    • Когда два офицера пытаются схватить Филиппа за руку во время его «прогулки», в одном кадре они находятся буквально в шаге от края здания, в следующем кадре они оказываются гораздо дальше, чем были до этого.
    • еще 1 ошибка
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 5648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К работе над рецензией на фильм «Прогулка» я смогла приступить далеко не сразу, ибо после его просмотра была эмоционально выжата. А вот другой человек, выйдя из кинотеатра, наоборот, был жив, бодр, весел. Какой бы ни была у вас реакция на фильмы, требующие большой эмоциональной отдачи, «Прогулка» не оставит вас равнодушным.

    Француз Филипп Пети с детства занимается хождением по канату. И есть у него такой пунктик: ему не важно на какой высоте натянут трос, не важно, какие трюки он на нём будет исполнять. Парня только интересует, где трос будет натянут. Ничего удивительного, что однажды этого авантюриста, уже покорившего башни Нотр Дама, пленяет исполинский Всемирный Торговый Центр. И с этого моменты канатоходец становится буквально одержим мыслью пройти по тросу, натянутому между башнями-близнецами на высоте более 400 метров.

    Роберт Земекис, режиссёр оскороносного фильма «Форрест Гамп» и не менее популярной трилогии «Назад в будущее», не единственный, кто обращается к трюку Филиппа Пети. Первым это сделал документалист Джеймс Марш, поставив фильм «Человек на проволоке». И не прогадал: режиссёра буквально засыпали наградами. Зачем же Земекис повторил этот путь, сняв уже игровое кино в 2015 году? Ответ прост: IMAX 3D. При просмотре любой другой картины понимаешь, что объёмность — просто способ заработать больше денег, но фильм Земекиса формат 3D превратил в шедевр. Однако при фантастичности последнего получаса фильма, нельзя не заметить, что его начало было откровенно слабым.

    История становления Филиппа как артиста рассказывается очень быстро, лишь на несколько минут замедляясь, чтобы подробнее остановиться на каких-то значимых моментах его жизни. И всё, бегом, скорей к финалу, где зрителя ждёт самое вкусное. Часть подготовки к незаконной прогулке хоть и действительно похожа на фильм-ограбление, но показана даже более невнятно, чем часть о развитии таланта канатоходца. Можно было просто написать «прошло 3 месяца»: от этого картина ничего бы не потеряла. Зритель и так понимает, что будь выступление Филиппа санкционированным, не было бы оно столь прекрасным и дерзким. Персонажи как личности тоже вероятно кажутся режиссёру не важными, коль он снимает визуальный аттракцион. В характерах героев есть моночерта, будто бы в сценарии рядом с их именами была приписка: Филипп (эгоист, одержимый), Анни (верная), Жан-Пьер (боится высоты). И если мужские персонажи-сообщники имеют хоть какое-то значение для сюжета (помогают Филиппу натянуть трос), то его девушка Анни вообще бесполезна как персонаж, ибо не делает ничего, лишь мелькает как тень главного героя.

    Но вот закончились бесконечные разговоры, всевозможные препятствия, мешающие канатоходцу осуществить свою мечту. Вот Филипп ступает на трос, шаг, много шагов, зритель затаил дыхание, а герой уже на другой стороне. Как всё? Так просто? И ради этого нагнетали атмосферу весь фильм? Но нет, эквилибрист несколько раз пересечёт пропасть между башнями-близнецами (я считала, он прошёл эти 42 метра ровно 5 раз), постоит, полежит, посидит, поговорит с птицей. В реальности прогулка Филиппа длилась более 45 минут, в фильме показаны 17, да и те покажутся зрителю слишком длинными. Не стоит умалять влияние эффекта 3D: выглядит это потрясающе и невероятно реалистично, людям с боязнью высоты не рекомендуется к просмотру. Однако сообщники кричали «он упадёт», «он разобьётся», а герой даже не пошатнулся. Появляется ощущение, будто тебя обманули.

    Фильм «Прогулка» — это памятник не только подвигу бесшабашного канатоходца, но и башням-близнецам, пострадавшим в 2001 году. Когда-то поступок Филиппа заставил жителей Америки признать эти две бетонные коробки, сделав их символом исполнения желания. В 2015 Роберт Земекис вновь напоминает нам, что ВТЦ — не только символ трагедии, но и чего-то прекрасного.

    20 мая 2016 | 21:02

    Правду говорят, что по настоящему достойные режиссеры снимают достаточно редко, но каждым своим творением врезаются в память. Роберт Земекис безусловно входит в касту достойных, а просмотр фильма «Прогулка» дало мне осознание того, что я, оказывается, уже достаточно долгое время не смотрел настоящую картину, о которой можно смело говорить, что это произведение искусства. Земекис напомнил мне, что кино — это, в первую очередь, искусство.

    Филипп Пети — не особо известный канатоходец, увидев в журнале знаменитые манхэттенские башни всемирного торгового центра, загорается желанием пройтись между ними по канату, потому что когда он видит красивое симметричное место, у него возникает желание провести там канат. Он собирает команду энтузиастов, для совершения своего отчаянного подвига во славу мечте, идее, чувствам, и вместе они начинают полновесную подготовку, ибо одному это сделать непосильно.

    Только представьте, как могло в 1974 году какому-то провинциальному французу прийти в голову… такое?! Ведь обычный рациональный человек кроме как самоубийством этот шаг не расценил бы. А вот у Пети была идея, мечта, ставшая целью, к которой он направился стремительно и неукоснительно. Филипп, конечно же, знал, что его именно что и назовут суицидником все, кому не лень, если он будет распространяться о своей цели каждому встречному, поэтому и держал все в себе, посвящая лишь тех, без кого он обойтись в данной авантюре просто не смог бы. А остальные все и так узнают, когда он уже совершит свой поступок. Ведь всегда лучше, если люди узнают о уже совершенном подвиге, чем ходить и кичиться долгое время, а на деле так и не дойти до него. Поэтому, умудренный не по годам Пети, будучи истинным мечтателем и настоящим профессионалом в своем деле, молча начал идти к успеху. А кто идет, тот обязательно дойдет до своей цели.

    Вы представили, как в 1974 году могла такая идея прийти кому-то в голову? Так вот сейчас не то, что такие идеи, но и вообще идеи перестали постигать умы современников. Как раз-таки, что в 1974 году это пришло кому то в голову, можно себе представить, потому что 70-ые — это последний виток настоящей свободы от технологий. Это последнее десятилетие, когда человек надеялся только на себя, на свой ум, на свои силы, на свои способности, когда человек действовал, видел цель и шел к ней, когда человек мечтал… Нет, нет, нет! Не путайте тогдашние мечтания, с полным осознанием того, что нужно для исполнения своих мечтаний (ведь тогда мечта у людей переходила в цель), с мечтаниями современных лодырей, которые, пропуская занятия в универе, в общагах мечтают о вилле на лазурном побережье с феррари в гараже. Мечта должна подвигнуть на составление плана и превращение оного в цель, иначе это не мечта, а просто утопия. Так вот у бездельников-прогульщиков грезы о феррари — это именно что утопия. Люди разучились… двигаться! У них погас огонь в глазах. На свете энтузиастов практически не осталось. А кто остался — тот является изгоем. Если такой человек делится своим видением, ему приходит реплика от собеседника: «Ты какой-то странный…», и он предпочитает не делиться своим мировоззрением, чтобы его не приняли за местного дурачка. А ведь когда-то именно такие энтузиасты и двигали мир, именно они устраивали революции в политике, в науке, в искусстве. А мы живем в век, когда быть энтузиастом — недостойно, потому что толпа считает таковых «странными». Вот и вопрос: и куда мы придем с таким настроем и таким отношением?

    Земекис не режиссер, он художник, он именно тот единичный хранитель синематографа как вида искусств, а не бизнеса. Какое же удовольствие смотреть его фильмы, и даже анимационные. Да, «Полярный экспресс» — это конечно не Pixar, но по глубине своей идеи уж не уступит ни одной расхваленной анимационной студии. Ведь Роберт, в первую очередь, снимает идейное кино. Он бы никогда не позволил себе снять пустышку ради бабок. «Полярный экспресс» — невероятное глубокое, больше ориентированное на взрослых, нежели на детей, продукт, который, тем не менее, и детям будет однозначно приятно лицезреть. Вот и «Прогулка» входит в данную категорию «фильмов для всех слоев населения». В нем нет пошлости и грязи, а значит его незачем скрывать от несовершеннолетних, а даже наоборот, быть может в них проснется дух авантюризма, и они почувствуют любовь к жизни. «Прогулка» с мизерным бюджетом в 30 миллионов зеленых выглядит безукоризненно потрясающим. Это совокупность многих факторов, один из которых, потрясающе прочувствовавший свою роль, Джозеф Гордон-Левитт. Ибо его игра вкупе с постановкой Земекиса настолько захватывает, что, даже зная исход, истинно переживаешь и печешься за главного героя. Честное слово, у меня от напряжения ладони потели, и я не помню, когда со мной такое в последний раз было, и было ли вообще. Как итог: это потрясающе жизнеутверждающий фильм, способный вернуть настрой утратившему его, и дать настрой тому, у кого его вообще не было. Придираться, на мой взгляд, в этом фильме абсолютно не к чему, ибо я не привык сидя в сторонке осуждать людей, у которых хватило смелости сделать то, на что я решиться так и не смог. Искреннее «Браво!», маэстро Земекис.

    4 марта 2016 | 23:55

    Чувство благодарности. Вот что во мне сейчас после просмотра фильма «Прогулка». Ждал я его очень долго. И он оправдал мои надежды. Все просто на высшем уровне. Перебирая сотни фильмов, можно наткнуться и на подобное.

    Как же мне это напомнило «Одержимость» с Майлзом Теллером. Мечта. Талантливый человек. Строгий наставник. Смотря такие фильмы мотивация действительно зашкаливает. Люди настолько увлечены своим делом, что идут просто на безумнейшие поступки. А это их делает все счастливее. Столько противоречивых чувств. Все это настолько прекрасно, и в то же время ужасно. А в некоторых моментах тебя посещает такая безмятежность… Аж мурашки по коже. Так все это не понять. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.» Команде, которая работала над этой картиной — низкий поклон. Роберт Земекис, как всегда хорош. Один из лучших режиссеров нашего времени. Джозеф Гордон-Левитт. Вроде бы никогда не делает в фильмах чего-то сверхъественного, но лучше него никто бы не смотрелся. Да, не говорите, кругом одни противоречия.

    Совет? А что? Вроде бы все сказал. Все надеюсь доступно и лаконично. Конечно смотреть! Без каких-либо вопросов. Есть все. И юмор, и история любви, и крепкая мужская дружба. Да мотивация в конце концов! Смотрите, отрывайте свои задницы от диванов и действуйте. В общем каждый найдет то, что он ищет.

    Наступил черед оценки. Тонкий юмор, любовь, дружба, мотивация. Да и конечно хорошая игра актеров. Хорошая режиссура. Но увы моментами «Прогулка» затянута.

    9 из 10

    16 декабря 2015 | 21:14

    Фильм, который еще раз показывает нам: человек может все, если захочет. Главное — видеть цель и рваться к ней всеми силами.

    Темп фильма достаточно медленный, не ждите тут экшена, ведь фильм совсем о другом! Наоборот, темп фильма все сильнее «погружает» нас в обстановку и вот ты уже чувствуешь себя обывателем того времени. Ты удивляешься тому, на что решился этот удивительный человек. Безумие ли это? Или что-то другое? Ты смотришь фильм и понимаешь, что мечты могут быть такими разными, даже такими безумными. Но даже безумные мечты прекрасны. Сумасшедшая затея человека, которая на несколько часов буквально заставила замереть обывателей Нью-Йорка, увидеть величественное в необычайном, дерзком, опасном предприятии… Фильм, который напоминает нам — не бойтесь мечтать, не бойтесь осуществлять свои мечты, пусть они и кажутся всем остальным неисполнимыми.

    Хотелось бы отметить отменную игру главного актера, он отменно передал все эмоции героя. Это мягкая улыбочка с обещанием чего-то неведомого (когда он шагал по канату) покорила на все 100 баллов.. Французский акцент тоже просто великолепен! (Смотрела в оригинале, поэтому подтверждаю — отменная подделка «французского» английского).

    9 из 10

    10 марта 2016 | 21:53

    Какие у людей мечты? Они у всех разные. У кого вполне обычные, а у кого невероятные. У воздушного акробата Филиппа Пети была мечта пройти по натянутому стальному канату между башнями-близнецами Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. И вот у нас появилась возможность увидеть как Пети шел к своей мечте — добро пожаловать на «Прогулку»!!!

    Фильм меня впечатлил. Получилась очень интересная история о том как человек окрылен своей мечтой, как он ей грезит, о невероятной силе духа и смелости, о дружбе, о желании идти до конца к своей цели несмотря ни на что. Очень понравилось как шло повествование фильма, Филипп Пети рассказывает свою историю с такой легкостью, душевностью и любовью к тому что он делает, ведь хождение по канату — это его жизнь.

    В фильме затрагивается его детство, обучение, то как он обрел свою мечту. Основная часть фильма посвящена подготовке трюка и за этим очень интересно наблюдать, как Пети находит сообщников (как он говорит) для выполнения трюка его жизни, как они все вместе разрабатывают план и идут к его осуществлению.

    И вот когда Филипп стоит на краю бездны и делает свой первый шаг на натянутом тросе на высоте более 400 метров, то что происходит дальше это просто невероятно, потрясающе, от всего происходящего захватывает дух и сердце бьется быстрее, лично мне стало немного страшно и волнительно от увиденного на экране.

    О актерах. Джозеф Гордон-Левитт, Филипп Пети, я в очередной раз убеждаюсь какой он талантливый актер, он сыграл замечательно, то что его персонаж вытворяет — это просто немыслимо, и то как сыграл Гордон-Левитт — это очень впечатляет. Шарлотта Ле Бон, Энни, девушка Пети, несмотря на то что хочет сделать Пети это неимоверно опасно и может стоит его жизни, она готова ему помочь в достижении его мечты. Бен Кингсли, папа Руди, наставник Пети, хотя роль у него и небольшая, но довольно яркая и немного с юмором. Еще мне запомнился один из сообщников Пети парень по имени Джефф, который боялся высоты и при этом помогал Филиппу находясь на краю небоскреба, хотя я не боюсь высоты до чертиков, но при виде Джеффа и то как он боялся, мне реально стало страшно.

    В общем, «Прогулка» получилась впечатляющей и захватывающей, трогательной и душевной, о человеке который осуществил свою мечту, которая казалась безумием, но это была его мечта, и это действительно восхищает и поражает. Такое кино заслуживает просмотра именно в кинотеатре, чтобы прочувствовать необычайную атмосферу и палитру эмоций возникающих при просмотре на большом экране. Что ещё добавить? «Прогулка» удалась на славу.

    19 октября 2015 | 17:46

    Невероятно зрелищный и захватывающий фильм, если принять во внимание, что создан он на основе реальных событий — буквально по воспоминаниям Филиппа Пети. Сначала он кажется даже скучноватым: в нем мало действия, нет экшен-сцен, а спецэффекты появляются далеко не сразу, да и главный герой ведет себя местами не очень приятно (хотя отвращения, тем более стойкого, его поведение не вызывает).

    Но все меняется, когда Филипп оказывается на тросе. Мне, как человеку, довольно сильно боящемуся высоты (не до дрожи в коленях, да и паники не бывает, но все же), тяжело понять, зачем канатоходец решил подняться на такую большую высоту вообще и, что самое главное, как у него хватило мужества ходить там.

    Актерский состав подобран великолепно: Джозеф Гордон-Левитт после грима выглядит очень похоже на свой прообраз. Про остальных актеров сказать подобного не могу в силу того, что не знаю, как выглядели другие «сообщники», однако отыгрывают все на полную. Панорамы города с высоту башен — великолепны; высота, на которой находится канатоходец, воссоздана безупречно — мне было страшно смотреть вместе с героем вниз!

    Фильм создает необыкновенное чувство сопереживания главному герою. При этом зритель знает, что все закончится благополучно — иначе самого фильма не было бы: он создавался по книге Пети. И тем не менее, следишь за каждым шагом, а каждое неосторожное движение заставляет напрягаться в ожидании развязки…

    8 из 10

    29 декабря 2015 | 08:47

    Роберт Земекис. Сколько фильмов приходит на ум с этим именем. Согласитесь, что зачастую вся слава достается актерам, а про режиссеров (а тем более про сценаристов) никто не вспоминает. Этот человек заслужено оставил свой след в киноискусстве, но иногда и маэстро дает осечку или «Акелла промахнулся».

    Фильм «Прогулка» не оправдал ожиданий, хотя в наличии был и прекрасный исполнитель главной роли — Джозеф Гордон — Левитт и спецэффекты были к месту, но нет — не смог!

    «Так в чем проблема?» — спросите вы. 

    И ответ удается не сразу! В наличии была отличная правдивая история про француза Филиппа Пети, который на приеме у дантиста увидел строящихся башен близнецов и решил, что исполнит самый опасный трюк в мире: пройдется на тросе без страховки между ними. Согласитесь! История стоила экранизации, НО, к большому сожалению, именно режиссура убила всю картину.

    Изначально, выбранное направление на комедийность портит в конце весь фильм. То, что в некоторых моментах и правда веселит, убивает всю интригу на корню в конце. В таких фильмах важен момент не только подготовки к трюку, но и сам момент, в котором главный герой преодолевая себя делает невозможное (вспомним «Рокки», где драма была не на пустом месте и концовка производила фурор). Здесь, этого попросту — нет. Тратя 1,5 часа хронометража фильма на подготовку к трюку, режиссер пытается привнести драматичность и серьезность, но комединый тон не дает зрителю проникнуться трудностями, и это странно, хотя бы потому что элементы имелись: безумство героя исполнить свою мечту не взирая ни на что, натянутость отношений с девушкой, боязнь членов команды главного героя быть пойманным полицией, раненая нога героя. Но в конечном итоге это все спускается на тормоза: трюк не производит того пафосного впечатления, которое должен бы был, а попытки в эти моменты сыграть на чувствах зрителей не находит нужного отклика.

    Не буду описывать события во время трюка для того что не выдать спойлеры. Однозначно могу сказать, что все дальнейшие действия героя вызывают не восторг, а только удивленную реакцию непонимания.

    В плане графического исполнения — претензий нет! Все эффекты сделаны на совесть, поэтому фильм заслуживает право на существование, но он мог быть куда лучше.

    7 из 10

    16 января 2016 | 14:51

    «Во-первых, это красиво» — подумала я, когда узнала, о чем фильм. Во-вторых, рейтинги хорошие.

    В начале фильма появляется Гордон-Левитт, сидящий на небоскребе, и начинает свою историю. Манера рассказа и чрезвычайная живость героя смущают. Думаешь, что это наигранно и похоже на театр. Но потом привыкаешь. Здесь все искрится: и юмор, и главный персонаж, и его стремительный темп жизни. Невольно вспоминается «Назад в будущее» и «Форест Гамп» Земекиса. Герои, которые никогда не останавливаются.

    Я посмотрела фильм 2 раза, и в первый раз время пролетело незаметно: история развивается неожиданно, судьба героя богата поворотами и случайностями, но в то же время смотрится естественно. Так как в жизни. В начале картины на экране появляется надпись НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХ, но мне до конца не верится, что это способен сделать обычный человек.

    Кроме оригинальной истории, «Прогулка» — красиво снятый фильм, и даже темные кадры завораживают и заставляют переживать. Тонкий юмор, из-за чего улыбка не сходит с лица. Музыка мистическая и героическая. Образы героев — запоминающиеся, не задумываешься над игрой актеров, как бывает, когда не интересный сюжет. Хотя Бен Кингсли и Гордон-Левитт безусловно яркие и неподражаемые, после просмотра перед глазами стоят их мимика и жесты.

    С того момента, когда герой ночью «заколачивает гроб» (на деле ящик с оборудованием), начинается иная атмосфера, которая накаляется с каждой сценой. И ты уже сам участник авантюры, скрываешься от охранников, монтируешь канат и выглядываешь вниз с высоты 443-метровой башни. И вот Филипп (герой Левитта) спускается на канат, включается невидимый свет рамп и шоу начинается. С первой секунды наворачиваются слезы и не перестают капать до выхода из зала.

    Интересно было узнать, что фильм основан на вышедшем в 2008 году «Канатоходце», документальной картине, получившей Оскара. Земекис даже актеров подобрал, похожих на героев из «Канатоходца» и некоторые шутки оставил. Документальный фильм смотрится легче и вызывает те же эмоции умиления и восторга. Хотя не исключаю, что сцену с прогулкой по канату между башнями-близнецами в Нью-Йорке Земекис сделал произведением искусства с помощью музыки, света и игры главного героя. После просмотра «Прогулки» чувствуешь себя героем или, как минимум, способным на героический поступок.

    28 октября 2015 | 02:40

    Мечты сбываются, и мотивационных фильмов на эту тему предостаточно. В плане сюжетных коллизий «Прогулка» не обещала ничего нового, кроме, пожалуй, «платья короля»: не так-то часто снимают о канатоходцах. Однако лейбл на платье (made in жизнь) и актёр, взявшийся вынести изделие на своих плечах (Джозеф Гордон-Левитт), внушали надежды на реалистичный и красиво исполненный показ.

    Роберту Земекису не впервой кроить сказку-ложь, но есть ли у него лекало для сказки-правды? Ведь здесь нельзя было обойтись фантастическими приключениями в духе «Назад в будущее», условной психологией, как в «Форресте Гампе» или «Изгое», да и визуальные эффекты предполагались только в главном трюке ближе к концу фильма. Впрочем, у режиссёра было припрятано несколько пуговиц в рукаве.

    «Прогулка» — это, безусловно, чистейшая иллюзия, сотканная из наивности и лёгкости. Филипп Пети по жизни не идёт, а порхает. Его ведёт мечта, протянутая тонкой линией между двумя прямыми: от деревьев во дворе, сквозь башни Нотр-Дама до небоскрёбов Всемирного торгового центра. Вместо вопросов и сомнений — пластмассовые шарики, ловким движением руки пропадающие из поля зрения или превращающиеся в бумажный цветок. Вместо препятствий — незадачливые полицейские, гоняющиеся за молодым фокусником, словно Том за Джерри. Вместо упорства «вопреки всему» — обаятельная улыбка Гордона-Левитта и его лучистые голубые глаза. «Я не думаю о смерти», — отмахивается Пети, взбираясь на стальной трос.

    Не думает об этом и режиссёр. Пожалуй, самое плохое, что случается с героем в фильме, — это падение в озеро, остальное получается у него шутя. На экране нет места житейским проблемам вроде «негде жить» или «нечего есть»: между идеей и её воплощением — череда весёлых, солнечных сцен, сменяющих друг друга под музыку Алана Сильвестри. Саундтрек словно соткан из перистых облаков, рассветных лучей и щебетания птиц, он помогает зрителю следовать первому правилу канатоходца: не смотреть вниз. Не думать о земном, не выстраивать баррикад на пути к воздушным замкам.

    Подход, честно говоря, спорный: хотя Джозефу Гордону-Левитту хочется верить всем сердцем, возникает чувство, что где-то за кадром он — так же, как и любой нормальный человек — испытывал страх, досаду, разочарование. И что в сказке Роберта Земекиса просто не нашлось места драматическим переживаниям. В конце концов, одна из самых сильных сцен фильма происходит в ночь перед «днём Х»: Филипп просыпается в холодном поту и идёт заколачивать себе гроб… И вот тогда он действительно живой, понятный, близкий, а не иллюзорная фигурка на высоте 450 метров, машущая рукой уличным зевакам.

    Ключевая сцена «Прогулки» захватывает дух, и, пожалуй, это те самые двадцать минут фильма, когда забываешь обо всём: есть только миг, натянутый стальным тросом между Башнями-близнецами, и воздух, готовый принять в свои объятия. Но как только Филипп снова обретает почву под ногами, невольно задаёшься вопросом: а стоило ли отматывать два метра кинополотна ради одного узорного лоскута? И легко ли поверить в сказку, где нет злодея, нет огня, воды и медных труб? Ведь даже пресловутая принцесса здесь появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Да и весь второй план (кроме Бена Кингсли) больше напоминает публику в цирке, чем полноценных участников представления.

    Как результат — поступок Филиппа Пети видится сквозь розовые очки кинематографически «удобной» истории, где пот и кровь не смеют пачкать канву повествования, а любые человеческие переживания надёжно прикрыты заплатками стандартных сюжетных ходов.

    28 ноября 2015 | 13:05

    Как часто вам приходилось совершать безумные поступки? Раз в день, раз в месяц, раз в год, раз в жизни? Если вы обычный человек, со своими страхами, горестями, прожигающий ценные дни в бесконечной рутине, тогда вам определенно стоит посмотреть «Прогулку» Роберта Земекиса. Фильм вытащит ваше сердце, а потом так безжалостно вставит его обратно, что у вас прямо в кинозале, во время просмотра, может произойти стенокардия. Прогулка — как острый нож, вогнанный вглубь сердца. Главное, никогда, слышите, никогда не боитесь совершать те поступки, которые велит вам ваше сердце.

    Жизнь пролетает порой быстро, иногда просто очень быстро. Пролетают дни, года, месяца и только седина на висках напоминает о прошедших годах.

    Но такие люди, как Филипп Пети, живут, пускай и не вечно, но бесконечно долго, потому что ценят каждую минуту, секунду, не задумываясь о последствиях. Они такие… до последнего вздоха не прекращают мечтать, мечтать и мечтать… Люди, по натуре своей, вообще мечтательные. Поэтому ваше: «Да плевать мне на всё», может напрочь вас лишить смысла человеческого существования.

    Каждый человек своеобразен и неповторим, у каждого — своя цель, мечта, эмоции.

    Общество, телевидение, работа заставляют нас в какой-то момент чувствовать себя массой, ничем не отличающейся от других. Но каждый из нас рожден для чего-то более важного, как птица для полёта. Просто нужно расправить крылья и полететь за ней, за своей мечтой. Достигнут её, может, и не все, но попробовать всё-таки стоит…

    Как попробовал однажды Филипп Пети, которым двигала мечта пройти по натянутому тросу между башнями Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Гордон-Левитт cтоит заметить, с задачей справился великолепно, эффектно исполнив роль человека с необъяснимой одержимость. Что, в общем-то, не удивительно. Актера тщательно готовили к этой роли, не только обучив французскому, но также и научив ходить по тросу как настоящего профессионала. Но наибольшее впечатление оставил язык тела, продемонстрированный Гордоном-Левиттом. Мимика, звуковая интонация, различные жесты руками… именно таким и должен выглядеть безумец.

    Что касается одержимости Пети, то она, кажется, заставила в финальной сцене весь зал сжать подлокотники кресел в надежде, что акт не заканчивается трагедией. Зрители просто уже не верили чокнутому французу, думали, что он свихнулся, слетел, что называется, с катушек. Он шёл и шёл по этому тросу. А затем еще и прилег на него, словно птица, на ветке зелёной. В какой-то момент даже камера начала работать от первого лица, и мы увидели тонкую ногу Пети на тросе, как ее видел сам герой в 1974 году. Но мы всё равно продолжали думать, что он упадет, даже если история говорила нам об обратном. Но тот, кто верит в свою мечту, добивается всего.

    Не знаю, как вы, а я пошел совершать эти самые поступки.

    8 из 10

    2 ноября 2015 | 16:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Сообщество Visual Effects Society (VES) в этом году будет в 14-й раз вручать свою премию. «Звёздные войны: Пробуждение силы» лидирует по количеству номинаций среди фильмов, а лидер в анимации — «Снупи и мелочь пузатая в кино». Интересно, что среди претендентов на премию есть сцена воздушного боя из фильма «Битва за Севастополь». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Прогулка Джозефа Гордона-Левитта по канату, натянутому между башнями-близнецами в Нью-Йорке, настолько вдохновила КиноПоиск, что мы сразу определились с темой нашего интервью. Актер рассказал о самых опасных прогулках в своей жизни, мастерстве хождения в чужих ботинках, творческих принципах и о том, какой из недавних фильмов его вдохновил. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Голливуд продолжает потряхивать от развития стриминг-сервисов, которые упрямо перетягивают зрителей, а вместе с ними и кусок финансового пирога. Ностальгия, провалы, звезды — смотрим, какие тренды в кино и кинобизнесе запомнятся в уходящем 2015 году. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.125
    186.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.124
    187.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.123
    188.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.122
    189.Ип МанYip Man8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГенийGenius94.31%
    17.Голос монстраA Monster Calls94.01%
    18.Джейсон БорнJason Bourne93.79%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.75%
    20.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Последний из могиканThe Last of the Mohicans46
    Конец каникул4
    Игра в имитациюThe Imitation Game250
    ДвойникThe Double54
    Идеальный деньA Perfect Day8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Angry Birds в киноAngry Birds6.553
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.638
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.787
    Экипаж8.179
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.152
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры