всё о любом фильме:

Шанхайский полдень

Shanghai Noon
год
страна
слоган«The first kung-fu western ever»
режиссерТом Дей
сценарийМайлз Миллар, Альфред Гоф
продюсерГари Барбер, Роджер Бирнбаум, Джонатан Гликман, ...
операторДэниэл Миндел
композиторРэнди Эдельман
художникПитер Дж. Хэмптон, Джефф Джинн, Брандт Гордон, ...
монтажРичард Чю
жанр боевик, комедия, приключения, вестерн, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  10.6 млн,    Германия  628.6 тыс.,    Великобритания  544.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время110 мин. / 01:50
Когда прекрасную китайскую принцессу похищают, Император отправляет на Дикий Запад троих самых верных и искусных телохранителей. Чон Ванг, естественно…не оказывается в их числе. Но тайными путями ему все-таки удается попасть в воинственную делегацию и оказаться в самом сердце Америки и непредсказуемых событий.

Вместе со случайным напарником китайский телохранитель попадает во всевозможные переделки; между делом, он помогает племени Сиу, выкуривает трубку мира, и тут же оказывается на тропе войны, по которой пробегают его многочисленные враги.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
79%
105 + 28 = 133
6.6
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Ксандер Беркли играет персонажа с именем Нэйтан Ван Клиф — это дань уважения актёру вестернов Ли Ван Клифу.
    • В трейлерах и рекламе фильма, когда Рой учит Ванга обращаться с оружием, после того как последний почти поджаривает ноги Вилсона, тот отбирает ружье и говорит: «Больше никакого оружия для тебя!». В самом фильме эту сцену опустили.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • На DVD-диске содержится много вырезанных сцен, некоторые из которых играют существенную роль в сюжете фильма. Они собраны в отдельной части на DVD, это следующие сцены:
      • Чон Ванг едет в головном паровозе не в ту сторону и сталкивается с паровозом, набитым взрывчаткой.
      • Встреча между Фонгом и Ван Клифом сразу после ограбления поезда, которое было бы сделано намного чище, чем если бы они работали заодно.
      • Сцена с Роем, когда его банда (теперь под предводительством Вэллайса) зарывает его в песок. Это было бы понятнее, чем просто внезапное нахождение его закопанным.
      • Ряд сцен, в которых задействованы отдельные персонажи были целиком вырезаны. Так «Bulldog Drummond», которого играет Кёртис Армстронг был полностью вырезан из фильма. Драммонд прекрасный актер и второсортный торговец, который пытается использовать трех китайских гвардейцев в качестве аттракциона. Однако когда он прерывает обед гвардейцев, они избивают его и забирают его повозку. Позже, Драмммонда грабит банда Вэллайса (бывшая банда Роя) и, чтобы спасти себе жизнь, он говорит где найти много золота и парня из Шанхая. Появление повозки в конце фильма не производит должного впечатления без этих вырезанных сцен.
      • Другая версия того, как Чон Ванг находит каторжный лагерь: он приходит туда через трех молодых китайских мальчишек, гуляющих по лесу.
      • Сцена, где Рой наблюдает за женой Чон Ванга купающейся в реке, с соответствующим диалогом.
      • Сцена в конце фильма, где Чон и Рой раздают золото каторжникам, и Рой думает не взять ли себе немного. Трое гвардейцев открывают ресторан, а Рой интересуется приживется ли китайская еда в Америке.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:25
    все трейлеры

    файл добавилmaksofon

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Действие происходит во времена покорения Дикого Запада. Отчаянный китаец Чонь Ван, вынужденный объединить свои усилия с американским грабителем поездов Роем О’Бэнноном, пытается разыскать похищенную предателями и их преступными сообщниками китайскую принцессу Пэй Пэй. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Случалось ли вам видеть драку китайца с индейцем на Диком Западе? Данный фильм эту замечательную возможность вам предоставит. Я очень сдержанно, если не сказать хуже, отношусь к Оуэну Уилсону как к актеру, но хочу определенно сказать, что парень отлично смотрится в ковбойской униформе на коне (см. тж. «Ночь в Музее»), Джеки Чан же всегда вызывал у меня улыбку и с детства с удовольствием смотрю фильмы с ним, этот фильм не стал исключением в плане позитива.

    Коротко о сюжете: Герой Джеки как всегда на службе императора и получает миссию спасти принцессу, похищенную и увезенную в Штаты, там он пересекается с героем Уилсона, заручившимся именем известного актера, совершающим противоправные действия по отъему имущества и ценностей у граждан в железнодорожном транспорте. Дядю Жеки убивает один из команды Джона ("Уилсон») и как итог китаец остаётся один в чужой стране, где ему предстоит подружиться и подраться с индейцами, ковбоями и другими иммигрантами из Поднебесной выполнить свое задание по вызволенbю принцессы ("Люси Лью»).

    Фильм получился живенький и веселый вполне с джекичановском стиле, см. «Пьяный Мастер», «Доспехи Бога» и др.; сочетание ковбойских перестрелок и антуража: салуны, тюрьма, кабаре, маршалы, виселицы и прочее, с китайскими выкрутасами вышеозначенного товарища, плюс кроме него в фильме еще трое боевых китайцев и злобный дядька Ло.

    Что касается философской составляющей — как мне показалось, тут присутствует своего рода оправдание самого м-ра Чана в том, что он покинул Родину и перебрался на Запад — «В Китае я был рабом, а здесь я свободен», примерно так.

    7,3 из 10

    31 марта 2011 | 18:01

    Эх, эх, пошла на спад та волна, что вознесла Джеки к вершине на родине и вынесла в США. «Шанхайский полдень» содержит в себе две с половиной смешные шутки на весь фильм (про трубку мира, про евреев и — в качестве половинки — репризы пегой лошади), Джеки явно потяжелел (хотя длинные волосы ему придают особый шарм), бои стали сумбурнее, менее отточены, а трюков ради трюков стало в драках слишком много, да и сами по себе они впечатляют меньше. Подкова на веревке, к примеру — ну и? То ли дело веер из «Молодого мастера»…

    Джеки снова с напарником другой расы и культуры, только теперь это уже не негр, а белый. Смазливый блондинчик, благородный разбойник, лихой ковбой (в том смысле слова, который стрелок, а не пастух). Сам Джеки — гвардеец китайского императора, прибывший в Америку спасать его похищенную дочь-принцессу (бредовость сюжета оправдана легким жанром). Их отношения довольно стандартны для подобных историй — они быстренько проходят путь от антагонизма до дружбы, в данном случае, скорее нежной, чем суровой. Было сто раз. Разве что пикантный эпизод с ванными оригинален — и дает понять, что у обоих героев, взрослых мужиков, еще детство играет… ну, приличия ради, в головах.

    Матчасть на уровне байки. Чтобы китайская принцесса знала кун-фу и была способна таскать камни в каменоломне? Да она ходить едва могла бы, у нее же перебинтованные ноги должны быть, искалеченные тогдашней отвратительной модой. Да и ее демократичные взгляды весьма странны для девушки, всю жизнь проведшей в Запретном городе и свое высокое положение принимающей как нечто данное небом.

    Интриги никакой нет, динамики мало, второстепенные персонажи не впечатляют (даже супергероиня, дочка вождя — она слишком очевидный рояль в кустах для героев, а не полноценный персонаж), злодей так и вообще пустое место. По сути фильм — легкий стеб над вестернами, но этого мало.

    Хэппиэнд зашкаливает своей нереалистичностью, но уж пусть будет — легкий жанр, помню-помню.

    Пейзажи. Вот пейзажи да, шикарные. Но этого тоже мало.

    21 декабря 2015 | 01:02

    Соучредители кинокомпании «Spyglass Entertainment» Гари Барбер и Роджер Бирнбаум, специализирующиеся на коммерческом развлекательном кино, по-своему рисковали, когда согласились назначить в качестве главного постановщика своего нового детища дебютанта 35-летнего Тома Дея. Но у них был припасён один туз в рукаве, который должен был их даже заранее отвадить от возможного провала — и это главные актёры фильма «Шанхайский полдень» и ими стали Джеки Чан и Оуэн Уилсон. Первый уже имел благоприятный опыт работы с данной кинокомпанией, когда в 1998-ом году вышел хитовый комедийный боевик «Час пик», подтвердивший статус Джеки Чана, как вполне себя хорошо чувствующего актёра в среде голливудского «попкорна». А Оуэн Уилсон нашёл себя в амплуа незадачливого, но амбициозного пройдохи и зритель его принял и до сих пор принимает таковым. Так что тандем Чан-Уилсон должен был стать своеобразным рекламным слоганом, который должен был принести прибыль компании «Spyglass».

    Так и произошло: фильм «Шанхайский полдень» оправдал себя в прокате, дав продюсерам сто миллионов долларов в мировом прокате при вложенных пятидесяти пяти. Но этот коммерческий успех имеет вторую сторону медали: дело в том, что практически 50% уходит в оплату коммерческим подразделениям, которые занимаются прокатом картины. Но пусть и не многомиллионые прибыли, но вполне сносно. К тому же стоит обратить внимание, что сценаристы Майлз Миллар и Альфред Гоф (они вдвоём умудрились не превратить четвёртую по счёту часть «Смертельного оружия» в откровенный фарс, что заставляет считаться с ними, как с талантливыми авторами) также пошли на определённый риск, когда решили совместить казалось несовмещаемое: они написали сценарий, состоящий из жанров вестерна и комедийного боевика в стиле кунг-фу. Работа сложная, зритель может отторгнуть такой жанровый союз, но опять же не стоит забывать, что в актёрском составе есть один однозначный козырь, а скорее даже джокер — Джеки Чан, который сделал себе имя и собаку съел на комедийных боевиках с огромным количеством трюков и схваток.

    Конечно же, сия участь не обошла и «Шанхайский полдень». У самого Джеки есть собственная команда каскадёров и постановщиков трюков, которые-то и придумывают новые лихие и виртуозные сцены для того, чтобы Джеки Чан вновь всем показал своё бесстрашие и ловкость. На фоне пустынных прерий, коней и кольтов в кобуре ковбоев идёт одинокий китаец с традиционной длинной косой и с регулярностью попадает в злые приключения, где ему каждый раз приходится демонстрировать свои навыки блестящего мастера боевых искусств. В помощниках у героя Джеки Чана авантюрист, грабитель с большой дороги, которого чуть было не убила собственная банда, в исполнении Оуэна Уилсона. Симпатичный такой себе разбойник в традиционном виде искателя приключений на Диком Западе. И произошло самое позитивное для фильма — дуэт Чан-Уилсон сделал своё дело, раскрасив фильм и экшном, и юмором, и лихостью, и отвагой. Честно признаюсь, правда, что тандем Джеки Чан-Крис Такер из «Часа пик» мне больше понравился, как-то юмор там был более яркий, но и так всё, в целом, было очень неплохо у Оуэна Уилсона и Джеки Чана.

    Кроме двух главных героев обращает на себя внимание присутствие Люси Лиу. Актриса она, безусловно, талантливая, с большим потенциалом, играет в хорошем кино, то есть подбирает картины для себя, которые привлекут внимание зрительской аудитории, но иногда чего-то ей будто не хватает, самой малости, чтобы вихрем ворваться в когорту первых голливудских звёзд. В этом фильме Лиц опять же очень ярко смотрится, её раскосый взгляд запросто заставляет остановиться и задержать на ней внимание, в сценах схваток смотрится она также великолепно, но чуть не хватает чего-то, какой-то наглости что ли, только наглости в хорошем смысле. В фильмах с Джеки Чаном всегда подыскиваются хорошие и харизматичные антагонисты. В «Шанхайском полдне» эту ипостась исполнил Роджер Йуан. Он тоже справился с поставленной задачей, но от клише и шаблонов антагонистов, отождествляющихся с китайским форматом, далеко не отошли, можно узнать чётко выраженные черты героя Роджера Йуана и в других фильмах с Джеки Чаном, предшествующих премьере «Шанхайского полдня».

    Однозначно то, что с фильмом «Шанхайский полдень» Джеки Чан стал звездой, с которой надо считаться и голливудским «небожителям». Яркий, наполненный событиями, местами смешной симбиоз вестерна и комедийного боевика в стиле кунг-фу; смотрится легко и с интересом. Тандем Джеки Чан-Оуэн Уилсон подарит зрителю хорошее настроение. Правда мне больше по душе другой напарник Джеки, чернокожий такой хохмач, и только поэтому:

    8 из 10

    P.S.: Кстати, герой Джеки Чана успеет найти себе жену-индианку в исполнении Брэндон Мэрилл, которая-то окажется хорошей партией китайцу;)

    14 июля 2015 | 15:36

    Джеки, конечно, такой рубаха-парень, что и в самой простой рубашке у него и душа нараспашку, и приёмы — загляденье. Но временами действительно неплохо и облачение сменить, а уж если на шелковую переливчатую рубаху с тончайшим узорочьем вышивки, то тут можно хоть куда, хоть даже на Дикий Запад народ пугать.

    Тем более в достойном одеянии себя и перед прекрасными дамами можно не постыдить. Уж и подавно, если оные дамы принцессы, будь то хоть китайская именитая леди, хоть дочка индейского вождя.

    И всё же основное и всеобъемлющее здесь — это дружба. Что ж, зрителя ждёт бодрая и красочная завязка одной из самых потрясных дружб в истории всего мирового кинематографа. Преданный, искренний, исполнительный, доблестный парень с Востока и питающий слабость к прекрасному полу, хвастливый, плутоватый и нахальный красавчик блондин — им ли не суметь поладить друг с другом? Но эта центральная тема не мешает параллельному налаживанию дружеской приязни вообще с кем только можно.

    Разве требует особых доказательств, например, что индеец и китаец — братья навек? Несмотря на всякие там языковые барьеры.

    - Я что-то не разбираю, что он там болтает…
    - А ты дай ему трубку мира, авось и заткнётся
    !

    Женщина, как ни странно, тоже может быть другом человека. Особливо пленительная индианка, с которой и в ковбоев играть можно, и от верной казни спасёт, и с другими друзьями водиться отнюдь не мешает. Ну и о братьях наших меньших не забудем, верно ведь? Сцены, где Джеки Чан всячески пытается найти общий язык с лошадкой, одни из самых умилительных и задорных в фильме.

    Жирный плюс тем, кто подбирал натуру — если сказать, что пейзажи великолепны, это значит ничего не сказать. Индейская деревушка с уютно теснящимися домиками и курящимся над ними дымком. Привольные возвышенности, поросшие сочной травой и сиреневыми цветами. И ручей, всю красоту, все сверкающие переливы, всё сладостное звучание которого начинаешь чувствовать и постигать каждой жилкой лишь тогда, когда только-только избежал гибели.

    Да и вообще, «Шанхайский полдень» — это буйство жизни, это движение и дыхание природы и цивилизаций, непрестанные захватывающие повороты событий в каждом квадратном миллиметре экранного кадра. А раз так, то Джеки вновь и вновь не отступит, даже если временно запутается в чём-нибудь. Хоть в петле, хоть даже в собственной косе!

    7 марта 2013 | 02:42

    Многие фильмы с Джеки Чаном уже стали классикой и несмотря на то, что в последнее время путных картин с ним не выходит, он до сих пор остается любимым, особенно у нас, в России. Как ему удалось завоевать любовь зрителей по всему миру? Наверное тем, что большинство его картин представляют собой понятный для всех юмор, хорошо поставленные драки(в которых часто и кроется тот самый юмор) и вообще фильмы с его участием в основном не грузят, и без того переполненного своими трудностями и проблемами, зрителя.

    Shanghai Noon не стал исключением, в дальнейшем породивший шикарный сиквел приключения «Малыша из Шанхая» и Роя О`Бенанна. Картина сочетает в себе непринужденную, яркую игру Чана и Уилсона, харизматичного злодея, прекрасной принцессы и замечательной жены Джеки, которая появляется только тогда, когда необходима — идеальная жена, на мой взгляд! Помимо актерской игры, я бы выделил замечательный юмор картины, который вызывает улыбку даже спустя 10 просмотров. Так сейчас уже не снимают.

    Больше и добавить нечего. Данная картина отлично подходит для релаксации и понравится любому, кто души не чает в хороших, не пошлых комедиях.

    7,5 из 10

    9 апреля 2011 | 13:01

    Фильм не вызывает отвращения и даже смешит — уже хорошо. Нехарактерно для американских опытов Джеки Чана. Мне понравилось, что Уилсон был собой. У него такие прикольные манеры — в точку, то, что нужно.

    Но мне больше нравится Джеки Чан. Не за то, какой он актер, разумеется, а за то, как красиво в свое время ставил он трюки и поединки. И пусть его не считают за творца в кино. Он делал красивые вещи, а все, что красиво, имеет смысл.

    3 октября 2006 | 18:58

    Да-да, вы угадали: речь пойдет об одном из увлекательных вестернов — кунг-фу с элементами захватывающих приключений. Мало кто знает, что Шанхайский полдень — это предыстория фильма Шанхайские рыцари, и она не менее интересна, даже местами лучше, чем вторая часть. Эта картина себя полностью оправдывает и радует своим юмором, экшном и позитивом.

    Трюки и юмор великолепны. Трюки, конечно же, по части Джеки Чана, а юмор — Оуэна Уилсона. В трех словах: 110 минут позитива вам обеспечены.

    Фанаты лихих вестернов 60-х, наверное, засмеются, но тут тоже эти элементы есть. Хоть и юморные, но все-таки есть. Так что слоган фильма себя оправдывает: кунг-фу — вестерн.

    - А это кто?

    - Моя жена.

    - Сколько времени ты находишься в этой стране?

    - 4 дня.

    - Ты шустрый.


    Великолепная и прекрасная принцесса добавляет истории наивности, но это только красит картину.

    у наших героев есть свои альтер-эго в виде главных злодеев — шериф Ван Клиф и Фонг. Личности антагонистов хорошо проработаны.

    Ну, моя оценка проста -

    10 из 10

    P.S. Не скучайте;)

    1 октября 2014 | 23:44

    Вот умели же раньше снимать добротненькие комедийные боевички. А комедийный вестерн-боевик это вообще супер. К сожалению в большинстве своем комедийные (!) вестерны получаются неудачными. Но запрягайте потуже своих лошадей, ибо `Шанхайский полдень` — это ураганный аттракцион первого класса, от которого вы получите массу эстетического удовольствия.

    Постановка. Режиссёр фильма слегка неизвестный на мой взгляд. Но думаю во время съемок всем заправлял Чан. Как всегда великолепные и зрелищные трюки. Джеки уже не молод, но пороха в его пороховницах хватит еще на пару десяток лет. Синтез крутых драк и забавных ситуаций в которые постоянно попадает Чан, всегда будет привлекать зрителя. Отличная операторская работа, добротная игра актеров, фирменные неудавшиеся дубли в конце фильма и т. п. Перечислить можно еще много чего, но если коротко: Добросовестная постановка отличного, добротненького боевичка.

    Сюжет. Мало какой боевик может похвастаться увлекательным сюжетом. Тем более в 2000 году эпоха этого жанра уже подошла к концу. Обычно экшены подкупают своей зрелищностью. Но вот `Шанхайский полдень` настолько продуман в плане сценария, что даже диалоги смотришь на одном дыхании. Частенько от разговоров Роя и Чона впадаешь в дикий хохот.

    Сцена в салуне является моей любимой во всём фильме. Начиная с момента как Чан зашел туда и заканчивая тем как оказался в тюряге. Смешные словесные перепалки и беспричинный массовый мордобой под заводную песню группы ZZ TOP, делают эту сцену одной из самых зрелищных во всём фильме. Каждый раз когда смотрю `Шанхайский полдень`, я с нетерпением жду эту сцену и получаю массу эстетического удовольствия.

    Джеки Чан и Оуэн Уилсон. Есть много фильмов, в том числе и у Чана, где подобного рода напарники забавным образом уделывают всех и вся. Вспомнить хотя бы `Час пик`. Но дуэт Джеки и Уилсона на мой взгляд самый лучший. Они, что называется, идеально подошли друг другу. Дуэт настолько понравился зрителю, что вскоре последовало достойное продолжение в виде фильма `Шанхайские рыцари` (то же кстати очень добротное кино). К сожалению, на мой взгляд, это один из последних добротных (не устаю использовать это слово) фильмов с Джеки Чаном. А других приличных ролей у Оуэна Уилсона, я так сразу и не вспомню. Разве что `Старски и Хатч`.

    8,5 из 10

    Увлекательный, зрелищный, добротный(!), комедийный вестерн-боевик.

    28 ноября 2009 | 14:07

    - Это же фильм Джеки Чана! Такое нельзя пропустить!

    Именно такие слова я произнес, увидев диск на прилавке магазина. Это было лет 5 назад и стех пор я его пересматривал не один раз. Странно. Ведь сюжет фильма в сущности ничего оригинального в себе не таит, однако пересматривая, я никогда не скучал.

    Дуэт Чана и Уилсона получился смешным и гармоничным, они оба удачно дополняли друг друга. Если не брать в рассчет «Час Пик», то это: во-первых, для меня самая удачная работа Джеки в американском кино, а во-вторых, Оуэн лучший партнер для китайца.

    Ну что еще можно сказать об этом фильм? Да он простой, но от этого он не становится хуже. Как всегда Джеки Чан демонстрирует высокое качество его мастерства в восточных единоборствах. Очень интересно сочетание Востока и Запада, ковбоев и самураев.

    Одним словом, фильм хороший. Даже лучше.

    9 октября 2010 | 20:31

    В плане трюков и экшена в целом, «Шанхайский полдень» не самая выдающаяся картина с участием Джеки Чана, ибо здесь он не показал ничего удивительного. Но зато в плане юмора, этот фильм можно с уверенностью назвать одним из лучших в его кинокарьере.

    Хотя, неправильно называть «Шанхайский полдень» фильмом одного Чана, так как не будь у него в напарниках начинающей звезды Голливуда — Оуэна Уилсона, зрители вряд ли бы с такой любовью отзывались об этом фильме. Джеки и Оуэн образовали великолепный комедийный дуэт. Не побоюсь даже сказать, что это один из лучших комедийных дуэтов вообще. Оуэн Уилсон — полная противоположность Джеки Чану, как внешне, так и внутренне. Характеры их героев настолько непохожи, что одно только их сотрудничество уже заставляет мило улыбаться. Ну а когда начинаются их забавные диалоги, то смех идет уже без остановки.

    Также нельзя не отметить весьма харизматичную команду злодеев — Фонга и шерифа, которые на фоне веселых Чана и Уилсона выглядят по-настоящему грозно.

    Сюжет простой, но назвать его предсказуемым язык не поворачивается, ибо в фильме достаточно много неожиданных моментов. Плюс колориту добавляет резкая смена обстановки — императорский двор сменяется долинами Дикого Запада, те в свою очередь заснеженными вершинами, вершины — лесами и. т. д. 

    В общем, смотреть одно удовольствие.

    9 из 10

    P. S. Но на этом приключения наших героев не заканчиваются. Впереди не менее интересные «Шанхайские рыцари».

    1 апреля 2012 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>