всё о любом фильме:

Умирающий свет

Dying of the Light
год
страна
слоган-
режиссерПол Шредер
сценарийПол Шредер
продюсерСкотт Клэйтон, Дэвид Гровик, Гари А. Хирш, ...
операторГабриель Кошут
композиторФредерик Вьедманн
художникРасселл Барнс, Адам Хэд, Сербан Порупко, ...
монтажТим Силано
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
$5 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время94 мин. / 01:34
Эван Лэйк, выполняющий канцелярскую работу сотрудник ЦРУ, вынужден подать в отставку из-за начавших у него проявляться признаков сумасшествия. В это же время он обнаруживает, что подвергавший его мукам Мухаммед Банир, который уже два десятка лет считается мертвым, на самом деле жив. Заручившись помощью молодого агента, Эван отправляется на поиски Банира…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.40 (6803)
ожидание: 92% (760)
Рейтинг кинокритиков
в мире
9%
3 + 29 = 32
3.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 31 пост в Блогосфере>


    Даже не знаю, что заставляет наблюдать меня за утопающей карьерой Николаса Кейджа, его последние фильмы это просто нечто, он не пал во всякий низкосортный шлак уровня Майкла Мэдсена и прочих известных актеров, он просто какой-то изобретатель — все его фильмы как мальчик-разбойник, который делает что-то плохое, но ругать не хочется.

    История последних лет актера повторяется и с фильмом «Умирающий свет» — вроде и декорации есть, и качество съемки на уровне, даже актеры далеко не худшие числятся, но в итоге — ерунда получается. И такой ерундой Кейдж балуется уже в который раз, но, заметьте, народ охотно смотрит его фильмы, что-то из репертуара даже добирается до проката, поэтому говорю, Кейдж это какой-то изобретатель фильмов категории «Б+», то бишь явно не мейнстрим, но не самое худшее что можно смотреть.

    На этот раз играет он ветерана ЦРУ, которому почему-то понадобилось свести счеты с давним неприятелем, плюс главный герой как и его противник серьезно больны, а еще в фильме звучит много слоганов, как ЦРУ работает, как защищает мир от зла, и прочие постулаты для поднятия духа. Вопрос только чего духа? К кому эти обращения? Потом главный герой вычисляет своего врага, находит его, и тот же вопрос, а к чему это было? К чему эти болезни персонажей?

    Одним словом можно только удивляться сценарию этого фильма, при том, повторюсь, снято все так качественно, будто нам дают серьезный шпионский триллер. Кейдж, ты снова получаешь двойку, но давай еще попробуй, этим ты только подзадориваешь зрителей.

    2 из 10

    18 декабря 2014 | 08:51

    На сей раз Николас Кейдж предстаёт зрителю в образе доблестного сотрудника ЦРУ — Эвана Лэйка. Это не просто агент разведывательного управления, но и бывший оперативник с огромным послужным списком. К сожалению, главный герой страдает болезнью под стать Альцгеймеру, чем, безусловно, ставит под вопрос свою профессиональную пригодность. И не было бы фильма как такового, если не появление в жизни Лэйка призрака из прошлого, его заклятого врага — Мухаммеда Банира, который уже многие годы числится мёртвым.

    Лента Пола Шредера рассказывает нам историю о том, как медленно сходящий с ума, старожила ЦРУ начинает охоту на давнего неприятеля, который тоже здоровьем похвастаться не может. К сожалению, шпионская история не интригует, посему чувство скуки не покидало меня на протяжении всего фильма. Очевидно, что создатели картины хотели показать сильную личность главного героя, который преисполнен патриотизма и жажды мести. Но, увы, зрелище оказалось абсолютно неинтересным и вялотекущим, как болезнь агента Лэйка. Главный герой, его помощник (Антон Ельчин), а также антагонист (Александр Карим) не вызывают никаких эмоций, чем добивают атмосферу шпионского боевика. Сама развязка картины очевидна до безобразия, никаких сюжетных твистов или «кроликов из цилиндра» замечено не было.

    Нет смысла говорить о том, что Кейдж в последнее время не радует своим участием в сомнительных фильмах. Если вы дадите самому талантливому художнику тушь и скажете: «Максимально достоверно нарисуйте мне поле подсолнухов с радугой на заднем плане», то он выполнит заказ, но картина не будет цветной (максимально достоверной), ибо исполнена инструментом чёрного цвета. Также и с последними фильмами Кейджа — актёр старается, но происходящее на экране не может расположить к себе зрителя ввиду слабого сценария, безынтересной концепции и обилия неуместных бравурных речей о долге и чести.

    На мой взгляд, именно тот случай, когда все актёры старались, но ужасный сюжет отвернул зрителя от происходящего на экране.

    3 из 10

    22 мая 2015 | 20:48

    Эх Николас, Николас… Ну куда же ты снова влез? Зачем тебе такое кино? Низкобюджетное (хотя и такие фильмы бывают хороши), низкосортное и слишком уж банально-патриотическое… Увы, но снова промах и Кейдж продолжает разочаровывать своих поклонников.

    После того как агент ЦРУ Эван Лэйк был освобожден из плена международных преступников, проходит много лет. Эван тяжело болен, он раздражен, в скором времени его отправят на покой, а тут еще выясняется, что его мучитель, пытавший агента более 20 лет назад, на самом деле жив. Теперь Эван считает своим долгом найти преступника и представить его перед законом.

    Очередное бравадное кино, в котором главный герой намерен любой ценой восстановить справедливость в мире, а начальство его не понимает. Единственное, что мне понравилось в фильме — так это фраза Кейджа о том, что руководство ЦРУ засунуло свои головы в задницы Обаме, идя у него на поводу.

    Вот это было реально круто. Сама фраза и тот контекст, в котором она была применена.

    Герой Кейджа на пару с молодым агентом в исполнении Антона Ельчина, отправляется в Румынию, откуда транзитом переправляются в Африку, в попытке достичь цели. Кстати. К чему было приплетать в сюжет молодого ЦРУшника, мне не понять. Чтобы было место для сцены на рынке в Бухаресте?

    Весьма посредственный сюжет «Умирающего света», в котором какие-то личные мотивы стареющего агента, намеревающегося завершить главное для себя дело в жизни, переплетаются с проблемой международного терроризма, лишь изредка сдабривается редкими погонями или перестрелками, а также драйвовым (по мнению авторов) концом, в котором финальная схватка весьма эффектна: тяжелобольной против человека прямоходящего… Ну и конечно эпичная смерть одного из персонажей — такого я давно не видел.

    Исходя их увиденного на экране за полтора часа, мне лишь запомнились те самые бравадные речи о чести и достоинстве, задница Обамы и то, каким Кейдж станет через несколько лет — седовласым и морщинистым.

    3 из 10

    6 апреля 2015 | 14:16

    Пускай ты так и не будешь героем,
    Ничего, что это твоя судьба.
    Попытайся успеть побыть собою,
    Все остальное — после тебя.

    (С) «После тебя», Рокс Юксби.

    Эван Лэйк — агент ЦРУ, а по совместительству и живая легенда, который выполнил за свою жизнь множество смертельно опасных заданий. Задания, которые строго засекречены, а потому знают о них считанные единицы. Тем самым Эван Лейк является человеком-невидимкой, которого мало кто видел и еще меньше людей знают, кто же он на самом деле такой. Но это еще не все новости, так как Эван Лейк болен редким заболеванием, под стать Альцгеймеру, которое медленно, но верно уничтожает память героя Николаса Кейджа. Ну а кому нужен работник, у которого трясутся руки, в глазах застыл лихорадочный блеск, а сам он порой не может вспомнить самые очевидные вещи и начинает принимать желаемое за действительное, а грезы за реальность? Как итог, Эвана Лэйка вежливо просят покинуть рабочее место и тихо-мирно уйти на пенсию. Тихо-мирно и Николас Кейдж? Да вы наверное шутите! Пока Эван Лэйк находиться в здравом уме и твердой памяти он заручается поддержкой своего старого друга из ЦРУ и отправляется на поиски Муххамеда Банира, известного террориста и убийца, что уже двадцать лет числиться погибшим, но герой Кейджа поверит в то что его старый враг мертв лишь в том случае если увидит бездыханное тело, а еще лучше если выпустит в тело Банира всю обойму из табельного оружия…

    Вот честно, с такой идеей, таким режиссером и таким актерским составом из фильма могла получиться самая настоящая конфетка. Но увы, вместо вкусной конфетки зритель получает не самый красивый фантик, а триумфальное возвращение Николаса Кейджа откладывается до выхода «Сокровищ нации 3». Почему так случилось и кто в этом виноват? Скорей всего виноваты все. Но обо всем по-порядку.

    Итак, почему Николас Кейдж решил сняться в этом фильме?.. Кто сказал, что он снимается во всем подряд?! Ну да, старина Кейдж в последнее время стал менее разборчив, но так и именитые режиссеры не спешат приглашать некогда знаменитого актера в свои фильмы, а потому Николас выкручивается как может раз за разом берясь за, казалось бы, интересные роли и раз за разом эти роли сливая. Такая же ситуация и с «Умирающим светом», ибо роль писалась только и исключительно для Николаса Кейджа. Не верите? Ну смотрите: Агент ЦРУ о котором если и говорят, то лишь в прошедшем времени — известный актер, фильмы которого любимы многими, но старые фильмы, а о новых предпочитают лишний раз не вспоминать. Эвана Лэйка, чуть ли не с позором выгоняют с работы — Николас Кейдж, о котором в последние время отзываются не лестно как критики, так и зрители и потому актер плавно перешел в звезды «второго эшелона». Эван Лейк постепенно теряет память, но хочет в последний раз выйти на «дело» — Николас Кейдж, что раз за разом берет нестандартные роли в попытке «взорвать» Голливуд и громко заявить о себе. Казалось бы — играй не хочу, но нет. Николас Кейдж в этом фильме играет без особого энтузиазма и не вкладывает душу в образ своего героя. Хотя казалось бы — немного экспрессии тут, немного подавленности там, щепотка страха для остроты ощущений и вуаля — готов герой, которому хочется сопереживать. Но не судьба.

    Итак, чем может похвастаться данная история? Пол Шредер, пытается показать изнанку ЦРУ и то что там все сгнило. Почему пытается? Потому что мы слышим обличительную речь старины Кейджа, но мы не видим зажравшихся лидеров ЦРУ. Мы слышим как герои критикуют режим Обамы, о при этом их заявления выглядят достаточно голословно по той простой причине, что мы не услышим противоположного мнения по этому вопросу. Хорошо. Глава ЦРУ не хочет разыскивать опасного террориста по причине того, что тот смертельно болен и жить ему осталось пару месяцев. Ну да, все верно. Зачем тратить деньги налогоплательщиков на поиски человека, который возможно уже давно мертв. Подобное поведение не превращает нынешнего директора ЦРУ в архизлодея, а лишь демонстрирует нам то что этот человек практичен. Однако при всем при этом сама идея со встречей двух старых врагов интересна, как интересно то во что она выльется, но проблема в том, что до этого будет час или около того, монотонной и фактически ничего не значащий болтовни. Герои никуда не будут спешить, события будут развиваться медленно, даже по меркам кинокартин из семидесятых годов прошлого века, а фразы, которыми они будут обмениваться будут донельзя шаблонны. А коли так, то развязки сможет дождаться не каждый зритель, многие либо выключат фильм и забудут о нем как о страшном сне, либо и вовсе отправиться в страну Морфея, дабы там увидеть настоящий «фильм» с покером и куртизанками.

    Также данный фильм может похвастаться наличием нашего соотечественника и просто талантливого актера Антона Ельчина в роли лучшего друга и напарника героя Кейджа — Мильтона. Вот только проблема в том, что диалоги героя Ельчина получились донельзя примитивными и глупыми и актер это прекрасно понимает, а потому он не столько оперирует диалогами, сколько эмоциями на своем лице и взглядом с хитрецой, благодаря которому делаешь вывод — этот парень не так прост, как хочет казаться. Вот только это самообман и герой Антона Ельчина простой, как полено, да и характер его героя столь же деревянен. *качает головой* Запороть такого героя…

    Как итог, фильм мог бы выстрелить если бы съемочная группа подходила к своей работе серьёзно, а не спустя рукава. В картине присутствовали интересные идеи, но они потонули в штампах и общей монотонности повествования от чего кинокартина больше раздражает, чем приходиться по душе. А коли так, то я бы советовал все же воздержаться от просмотра.

    4 из 10

    26 января 2015 | 15:57

    Понятие «время», как таковое, во Вселенной существует лишь на планете Земля. В фильмах с Николасом «снимусь во всем, куда позовут» Кейджем это особенно чувствуется. Секунды превращаются в минуты, минуты в часы, а часы в вечность. Один мой друг так же отметил, что во время просмотра фильмов с Кейджем можно наблюдать один феномен — время можно потрогать руками, оно становится осязаемым и обретает форму. Потому что последние фильмы Кейджа просто невозможно смотреть. Во время просмотра чувствуешь себя столовой ложкой в застывшей манной каше с комочками из которой никак не выбраться. С каждой секундой вязнешь еще больше. Как, собственно, и сам Кейдж с каждым таким вот фильмом.

    Пол Шредер, который будет на каждом постере к своему фильму писать, что он со-автор Бешенего быка, показывает нам, как старый ЦРУшник, который чтит ценности, постепенно превращается в овоща, параллельно разыскивая лжемертвеца, который над ним когда-то надругался. Фильм заявлен как триллер, но никакого напряжения, кроме как на глаза, за все время просмотра не чувствовалось. Драма? Где? Герой Ельчина, как мне кажется, тут вообще лишний. Убери его и может быть и было бы интересно смотреть, как сходящий с ума агент в одиночку ищет своего обидчика.

    Но Шредеру видней, ведь он со-автор Бешеного быка.

    Очередная Конвеерная «Б-шка», в которой Кейдж встает, а может уже давно встал, в один ряд с Кьюбой Гудингом младшим, Майклом Мэдсеном и Кристианом Слэйтером.

    Не смотрите этот фильм. Поберегите глаза и уши (кто смотрел, поймет эти слова немножко иначе).

    2 из 10

    9 января 2015 | 19:19

    Спецагент, которого пытали и который много лет своей жизни тратит на поиски мучителя. Спецагент, который борется с охватывающим его безумием. Спецагент, который смело вступает в бой, несмотря на все закулисные интриги.

    Знаете, а для меня этот фильм стилистически очень перекликается с «Побегом из тюрьмы». Помните, во втором сезоне как жестко отжигает персонажи Уильяма Фихтнера? По мне, так очень сильно. И я думаю, что Пол Шредер определенно внимательно смотрел тот сериал и неспроста Антон Ельчин чем-то неуловимо напоминает именно тут — Вентворта Миллера, Ник Кейдж — самого Фихтнера. Все нехитрые сюжетные комбинации, так и вертятся вокруг двух тем — конспирологии и безумия спецагента. Однако, копия всегда бледнее оригинала. Посему совсем неинтересным оказывается происходящее. Так складывается, что и столкновение мучителя с жертвой, и психологические сложности персонажа не позволяющие в полной мере отделить реальность от игры разума — все эти, по своему потенциалу, мощные вещи, «проскальзывают» мимо и никак не задевают зрителя. Даже палец героя в глазе мерзавца никакого впечатления, даже раздражения, не вызывает. Пол Шредер, умевший снимать напряженные психологические драмы и раздувать самые мощные сценарные конфликты, похоже и на этот раз, после «Каньонов», показал слабину. Присутствие Кейджа, который в последние годы будто чувствует слабые ленты и провалы, только подтверждает этот тезис. Хотя, нужно отдать должное, Кейдж старается и борется, и несмотря на полную непривлекательность фильма, самого актера едва ли можно в чем-то упрекнуть.

    3 из 10

    19 декабря 2014 | 07:35

    Очередной фильм с Н. Кейджем, скажу честно, я ждал. После неудачных «Оставленных» я надеялся что Николас снимется в достойном фильме, но нет.

    Сюжет: Пустой и заезженный, местами конечно интересно, но не более того. Клише на клише.

    Эван Лэйк (Николас Кейдж), выполняющий канцелярскую работу сотрудник ЦРУ, вынужден подать в отставку из-за начавших у него проявляться признаков сумасшествия. В это же время он обнаруживает, что подвергавший его мукам Мухаммед Банир, который уже два десятка лет считается мертвым, на самом деле жив. Заручившись помощью молодого агента, Эван отправляется на поиски Банира.

    Актеры: Хорошо сыграли почти все, здесь придирок нет.

    Итог: Я не стал много писать, ибо больше и нечего не запомнилось, но все что хотел сказать сказал. Фильм можно глянуть от силы 1 раз, но не более того.

    5 из 10

    P.S. Музыки вообще по-моему не было.

    12 декабря 2014 | 17:46

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>