всё о любом фильме:

Вилли Вонка и шоколадная фабрика

Willy Wonka & the Chocolate Factory
год
страна
слоган«Enter a world of pure imagination»
режиссерМэл Стюарт
сценарийРоальд Даль, Дэвид Зельцер
продюсерСтэн Маргулис, Дэвид Л. Волпер
операторАртур Иббетсон
художникХарпер Гофф, Хелен Колвиг
монтажДэвид Саксон
жанр мюзикл, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Эксцентричный кондитер Вилли Вонк способен осуществить мечты любого ребенка. В качестве коммерческого приема он спрятал пять золотых билетов в шоколадные батончики и решил испытать честность победителей. Но во время тура по стране лакомств необходимо соблюдать твердые правила, иначе не будет самой главной награды — пожизненного обеспечения шоколадом Вилли Вонка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
32 + 4 = 36
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory, 1964).
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, несомненно каждый, кто посмотрел этот фильм хоть раз вспомнит или сравнит его с современной экранизацией под руководством великого и ужасного Тима Бертона. Вот только мнения у людей расходятся: кто-то считает, что Джонни Депп и развитая компьютерная графика со спец эффектами априори делают все лучше, но я решительно с ним не соглашусь.

    Вилли Вонка в фильме 1971 года вышел таким, каким и должен быть — добрым, любящим детей, мудрым руководителем фабрики и чуточку странным, а не сборником психических и душевных расстройств, каким его сыграл Депп (спокойно, фанаты, я ничуть не недооцениваю его актерский талант).

    Детки показаны вполне реалистично, конечно, обладающие своими особенностями, но которые не утрированы донельзя и не делают из них развращенными обществом и цивилизацией монстрами. Однако, радует, что даже самого Чарли показывают не как «ангела с небес падшего», а как обычного ребенка со своими слабостями, но это делает его только лучше и ближе к зрителю. Хотя, не очень понравилась его игра, но это сразу можно простить, поскольку у актера это была единственная роль за всю его карьеру.

    Итог: фильм чудесный, гораздо реалистичнее, логичнее и добрее по атмосфере, чем современная экранизация (но и у нее, конечно, есть свои достоинства).

    8 из 10

    15 августа 2014 | 19:07

    Этот фильм довольно красочно снят, красиво для 70-х годов. Сравнительно с версией 2005 с Деппом в главной роли, этот фильм имеет конечно существенные ошибки, которые заметны с первого просмотра. В общем фильм музыкальный, веселый, только вот концовка мне кажется немного неполной, чего-то не хватает для полной морали. Маленькие актеры в этом фильме сыграли превосходно. Также отмечу замечательную роль Джина уайлдера в роли Вилли вонки.

    2 ноября 2007 | 08:07

    Об этом фильме уже достаточно сказано, но я не хочу пройти мимо и не написать, того, что я о нем думаю.

    Посмотрите на Вилли Вонку. Его глаза насквозь пропитаны отчаянием. Он хочет кричать, но кричит тихо, в виде «очередной порции сладких радостей для любимых деток» Почему, когда я смотрел этот фильм, я обращал внимание на его грустное выражение лица. Мне казалось? Что скрывает душа «создателя»?

    Когда родители пятерых счастливых обладателей золотых билетов оказываются на фабрике, видят поведение Вонки и считают его странным, они лишь купаются в предрассудках. Да, они ведь воспитали «примерных» детей, а этот «сумасшедший» только и делает, что вдоволь насмехается над ними все более изощренными способами. Да… Конечно, лучше уж «Пошли отсюда», чем признание того, что ты учил детей совсем не тому. Ты говорил им о совершенно иных, посторонних вещах, поощрял, сам того не понимая, мелочность и жестокость. Теперь ты думаешь, что именно твое чадо достойно лучшего? Да, пожалуй. «Лучшее» им и обеспечено.

    Я не буду высказывать мнения относительно персонажей, я скажу лишь, что фильм — отражение действительности. Все непонятые люди обречены страдать. По гениям плачет смирительная рубашка и все такое.

    Но… Если тебе с детства вещали о морали, это еще никак не значит, что ты хороший человек. В конце концов, плитка шоколада для каждого ребенка будет плиткой шоколада.

    Джин Уайлдрер блистательно показал того персонажа, которого излил на бумагу Даль, как я считаю…

    Это, безусловно, один из моих любимых фильмов. И, да, в фильме Тима Бертона 2005-ого года Депп никакой не Вонка, просто Депп. Это лишь мое субъективное мнение. Мне кажется, ему не удалось так передать этого героя, как это сделал Джин Уайлдер.

    10 из 10

    31 мая 2014 | 21:56

    Неплохой во всех отношениях (а особенно из-за участия АнныСофии Робб) фильм «Чарли и шоколадная фабрика» 2005 года оказал медвежью услугу вышедшей на 34 года раньше первой экранизации сказочной повести Роальда Даля. Сказку Мэла Стюарта незаслуженно принижают представители поколения спецэффектов и фильмов с Джонни Д. Эх, зря, очень зря. «Вилли Вонка» — фильм очень добрый и запоминающийся, рекомендованный мною к просмотру в кругу семьи.

    Несмотря на несколько мелких недочётов и расхождений с книгой (например, незавидная судьба отца Чарли) фильм оставляет после себя приятное послевкусие. «Вилли Вонка» — кинофильм с хорошим ансамблем актёров, отличным сценарием и главное с замечательными песнями. За одну только сцену с танцующим под песню «Golden Ticket» дедушкой Джо фильм можно внести в золотой фонд мюзиклов Голливуда. (Высокопарно, но правдиво).

    Трогательная наивность и дух старого Голливуда буквально пропитывает этот фильм. Не стоит ждать чего то «крышесносящего» или новаторского от картины. Она хороша как есть. И не стоит сравнивать её с «Чарли и шоколадной фабрикой». Оба фильма хороши. Надо только уметь разглядеть достоинства. А то всю жизнь потом будем сравнивать различные экранизации и так и не придём к консенсусу.

    Советую посмотреть. Хорошее настроение обеспечено.

    8 из 10

    P.S. Если у вас есть время, прочитайте книгу Роальда Даля. Она великолепна.

    17 июня 2011 | 01:11

    Так как я практически наизусть знаю сказку, которая послужила опорой для сюжета, с одной стороны я надеялась на хороший и интересный фильм. С другой же стороны мое едкое подсознание усиленно пыталось мне доказать, что этот фильм, хоть какой он будет распрекрасный, все же хуже, чем последующая экранизация 2005 года. Могу сказать по этому поводу только одно, мое подсознание меня еще ни разу не подводило.

    У меня слишком много претензий к сюжету, возможно, некоторые из них покажутся Вам необоснованными.

    Во-первых, я, конечно, знала, что в фильме Тима Бёртона впервые используются белки для данной сказки, но на такой ужасающий вариант его предшественника просто не рассчитывала. Заменить полсотни белок на несколько гигантских гусей, приносящих золотые яйца — если не глупо, так смахивает на маразм, тем более, разве Вам это ничего не напоминает?

    Во-вторых, самые смешные и забавные фразы книги затерялись по дороге и не попали в картину, зато сценаристы выдумали кучу своих, к слову сказать, абсолютно плоских и чисто американских, шуток.

    Так же, сценаристы сократили время на основные действия картины, и, примерно час выигрыша, пустили на откровенную отсебятину и так любимые в то время зрителями и киношниками эстрадные номера с песнями и плясками, из-за которых фильм даже мюзиклом назвать сложно. К тому же, все песни, написанные специально для картины, были совершенно ненужной нагрузкой и часто просто выбивались из общей канвы повествования. Зато, нужно отметить, что важные песни были совсем обесцвечены и пущены, видимо, только для того, чтобы название хоть как-то соответствовало самому фильму, потому как занимали от силы полминуты каждая и все были на один мотив.

    Недочеты, и, на мой взгляд, довольно большие, я заметила и в героях картины. Во всяком случае, я не видела ни одного книжного персонажа. Все характеры фильма являются очень искаженным и неправильным трактованием сказки.

    Почему у Виолетты сильно выраженная мания величия, но нет даже капли себялюбия? Почему Майк — малолетний убийца со всеми задатками киллера и в его умственные способности слабо веришь? Почему Веруке, чтобы получить желаемое, требовалось довести отца до состояния близкого к инфаркту, чтобы он начал действовать? В конце концов, почему Август, мальчик, который ест столько шоколада в день, остается умеренно худым? Почему дедушка Джо не внушает доверия и уважения, как внуку, так и зрителям? Почему сам оный внук, Чарли, не нравится мне как зрителю, и я не чувствую в нем той доброты и любви, что должна быть?

    Ну и, конечно же, самый главный минус под конец. Я не вижу главною персону картины- любимого мною Вилли Вонку. Да, я вижу Джина Уайлдера, который паясничает и показывает какой он хороший актер, что даже в роли может играть другого человека. Где скрытный и ранимый кондитер, носящий на лице вечную маску счастья, который умеет за себя постоять и всегда говорит то, что думает? Это образ, самый важный в сказке, был абсолютно не раскрыт, что лично для меня означает только одно — удовольствие от фильма сокращается практически в дважды, если не больше.

    Могу заметить, что в картине присутствует пара кадров, которые радуют глаз. Но работа режиссера как такового меня не обрадовала, так как у него совершенно другое видение фильма. Музыка абсолютно не запоминается, поэтому говорить о ней тоже не стоит.

    Да и пара слов о декорациях. Конечно, для того времени они, наверное, были лучшим вариантом, но сейчас, когда зритель столь избалован красивой и натуральной на вид картинкой, а спецэффекты считаются чуть ли не самой главной составляющей фильма, бумажные и картонные сладости вряд ли кого-то сильно обрадуют, тем более, что они, хоть какими яркими и занятными ни были, не могут исправить остальные недочеты картины.

    Мало, пожалуй, могу сказать об игре актеров, так как ее, привычной для глаза, не было. Я не заметила ни одного человека в картине, которому бы я действительно поверила, не говоря уже о том, что Джин Уайлдер откровенно не старался.

    В общем, я бы не назвала этот фильм даже «по мотивам сказки», так как в нем нет и намека на волшебную атмосферу «Чарли и Шоколадной фабрики», созданную Роальдом Далем. Поэтому, думаю, любителям творчества данного сказочника, к которым я себя причисляю, этот фильм смотреть категорически противопоказано, чтобы не портить впечатления после замечательной сказки.

    5 из 10

    28 августа 2008 | 14:19

    Честно говоря, уже тогда, когда я скачивала этот фильм, ничего особенного я от него не ждала. Я знала, что Роальду Далю, автору сказки-первоисточника, этот фильм категорически не нравился, а мнение автора в таких случаях часто решает все. Нет на свете человека, который знал и понимал бы суть и персонажей книги лучше, чем автор, их создавший. Ну, может быть, кроме гениев вроде Тима Бартона…

    Но посмотреть фильм мне было необходимо, очень уж было интересно, что из этого сделали в 1971 году и влияло ли это как-нибудь на лучший в моей жизни фильм — «Шоколадную фабрику» Бартона. Книга тоже очень нравится, хотя читать советую в оригинале.

    И вот фильм 1971 года. Нда.

    Больше всего меня покоробило то, что создатели фильма совершенно не поняли книгу, которую пытались воплотить. От книги в фильме остались разве что персонажи (и то не все) и некоторые самые основные события, но это все лишь оболочка — пустая, совершенно ничем не заполненная. В отличие от книги, смешной, поучительной, со здоровым черным юмором, которую даже я оценила, хотя это книга для дошкольников, а мне уже почти восемнадцать, фильм неприятно слащав и ужасно скучен, даже если забыть о книге.

    Начать хотя бы с отступлений от книги, без которых, конечно же, не обойдется ни одна экранизация, но здесь они порою настолько гнусные, что просто диву даешься. Я так и не поняла, что дало для сюжета избавление от отца Чарли, который будто бы уже давно умер. (Вспоминая одно из интервью с Бартоном:"… есть много сценаристов с разными идеями, например:" может, нам надо избавиться от отца, потому что Вилли Вонка заменяет его». А я говорю: «Вилли Вонка не отец… и это не его задача, как персонажа». Очень хорошо. Даль наверняка бы им гордился.)

    Трюк со Слагворстом и вечным леденцом — это зачем? Не поняли, почему в книге Чарли победил? Решили, чтобы даже для тупых было понятно, какой мальчик честный и замечательный? Хотя симпатии этот малыш вызывает намного меньше, чем те Чарли, которых создали Роальд Даль и Фредди Хаймор с Тимом Бартоном.

    Дом Бакетов не выдерживает никакой критики, создатели даже не почувствовали отсутствия логики в своем поведении. Если Бакеты такие бедные, что могут купить лишь одну шоколадку в год, а старики спят на одной кровати, то почему живут они во вполне даже приличном доме?

    Наконец, что это за шизофреническая идея с заменой белок, колющих орехи, на уродливых гусей, кладущих шоколадные яйца? Тем более, какого Верука вообще полезла в этот яйцеопределитель? Право же, невероятно оригинально и очень логично.

    Теперь об актерах. Справедливости ради надо отметить, что сыграли все они довольно славно, но совершенно не поняли своих персонажей, да и никто не понял. Почему Чарли начинает плакать, узнав, что не пойдет на фабрику, и радуется, когда понимает, что пойдет? У меня не сложилось никакого впечатления, чтобы ему так уж нужна была эта фабрика.

    Самое главное, где Вилли Вонка? Я не увидела в нем ничего похожего на то, что представляла, когда читала книгу. Я не увидела и намека на ту фантастическую энергию, очаровательную непосредственность, легкое безумие и садистское чувство юмора, что были в книге. Причем Депп и Бартон это поняли, хоть и наделили его демоническим блеском в глазах и проблемами с семьей. Впрочем, его это нисколько не испортило — скорее наоборот.

    Очень огорчили Умпа-Лумпы. Совершенно не передана суть их песен. В книге они преподносят нам мораль, суть происшедшего с очередным плохим ребенком — разумеется, в стихах, чтоб было интереснее. Кстати, Тим это просек. И сделал просто именно так, как надо. Честно говоря, я до сих пор иногда ставлю диск с фильмом Бартона только для того, чтобы переслушать их песенки. Музыка шикарная, слова в оригинале представляют собой сильно сокращенные стихи самого Даля, да и в русском переводе очень хороши — настоящие маленькие шедевры. Дип Рой и его пляски просто вне конкуреции! А здесь… Выйти на полминуты, побормотать что-то (причем на один и тот же мотив) с откровенно скучающим видом и тут же уйти — значит музыкальный номер? Спасибо, хоть танцевали не так уж и плохо.

    Вообще, суть изображенных в фильме сцен из книги — это отдельная тема для разговора. Нет ни малейшего напряжения в сцене, где Чарли открывает первую шоколадку, где может оказаться билет. Срывает обертку: «Нашел!!! Я пошутил…» И что, мы должны верить, что он хочет на фабрику?

    Еще страннее сцена, где Чарли все-таки находит билет и зовет дедушку на фабрику. Вы, вообще, вдумайтесь! Добрый хороший милый мальчик зовет куда-то с ним пойти дедушку, который с кровати вообще не встает! Тем более, что когда его все-таки стаскивают с кровати, его еще несколько минут мотает из стороны в сторону, и при этом мы почему-то должны верить, что он очень рад, хотя в книге (и в фильме Бартона) он радовался так, что сам соскочил с кровати и начал танцевать.

    Сама фабрика абсолютно не внушает уважения, с какой стороны ни глянь. Комната изобретений напомнила мне лаборантскую в кабинете по химии моей старой школы, только мусора гораздо больше. И очень огорчил Шоколадный цех. Если бы я заранее не знала, то даже не заподозрила бы, что мерзкая красноватая жижа, текущая в реке — это шоколад. Кстати, в фильме Бартона в этом эпизоде просто-таки слюни текут водопадом не хуже Шоколадного.

    Шутки в фильме просто на нуле — мало того, что они сами по себе дурацкие и по уши обросшие длинной седой бородой, так еще создатели элементарно не умеют ими пользоваться, вставляют просто не к месту, особенно та, что с рогами на заднем плане.

    Короче, я не увидела практически ничего из той потрясающей книги, хоть я читала ее уже после бартоновского фильма, но все-таки ориентируюсь прежде всего именно на нее. Фильм просто невероятно скучный, в нем элементарно нет ничего от Даля. Классную сказку превратили черт знает во что, даже не слащавое, а пресное и совершенно безвкусное. Очень обидно мне за читателей.

    Однако еще больше мне обидно за самого Роальда Даля. До худшей экранизации он дожил, а лучшей так и не дождался. Эх, увидел бы он, какое чудо сделал из его знаменитой сказки Тим Бартон, возможно, было бы ему не так обидно.

    А любителям книги я настоятельно рекомендую наслаждаться тем великолепием, что создал Тим Бартон. Его фильм в миллион раз лучше, уж поверьте.

    11 ноября 2009 | 11:47

    Да, это конечно не Бёртоновская сказочная «Шоколадная Фабрика». И это хорошо, вот если бы Бёртон не смог перепрыгнуть этот оригинал, то было бы плохо. Для фильма Мэла Стюарта 1971 года это конечно нечто удивительное и несмотря на всякие мелочи и отсутствие умопомрачительных декораций и компьютерной графики фильм смотрится на одном дыхании. Невольно конечно же идёт сравнение с ремейком 2005 года, который в техническом и визуальном плане как не странно намного лучше, но если к этому особо не придираться, то можно получить массу удовольствия.

    Во-первых, конечно же стоит отметить Джина Уайлдера (Вилли Вонка). Несмотря на то что я обожаю Джонни Деппа, их Вилли Вонки разные — их просто нельзя сравнивать, оба уникальны по своему и каждый из них удивителен… Я был уверен что после Деппа, Уайлдер будет смотреться мной с неким пренебрежением, но я ошибался.

    Во-вторых, весь остальной актёрский состав… Я не могу сказать что мне понравились прямо все актёры (ну например толстячок Агустос в фильме 2005 года намного прикольнее), но большинство из них справились с ролями на отлично! Чарли и его дедушка (Острум и Альбертсон соответственно) так и вовсе потрясающие. А школьный учитель Чарли? Ну так ведь просто умора!

    В-третьих, это новые сцены (например сцена с золтыми яйцами и гусями, которая у Бёртона заменяется сценой с орешками и белками) и другое видение другого режиссёра — а это практически всегда интересно (если режиссёр не Уве Болл). Здесь, например, фильм сделан реалистично, в то время как Бёртон с первых же секунд даёт понять что показывает сказку.

    Плюс много хорошего юмора (сцена с рогатым репортёром — очень забавна!), песен (особенно забавна песенка дедули) и конечно же шоколада и сладостей!

    Есть и к чему придраться, но это скорее сценарные недоработки (в которых есть ляпы и небольшие проблемы с логикой) и нехватка декорационных (например, река с шоколадом) и технических возможностей (например, плавание по тоннелю).

    Но в общем и целом, этот фильм — это полтора часа абсолютного удовольствия и очередного погружения в этот замечатльный мир шоколадной мечты!

    8 из 10

    17 июня 2008 | 22:21

    Не могу понять причин, которые побудили Мэла Стюарта и Тима Бартона экранизировать сказку Роальда Даля (да и сказку ли? -фантастическая небывальщина плюс набор выдуманных технологий), но получилось здорово у обоих. Если творение Бартона совершенно в визуальном плане и изобилует отличными актёрскими работами (Депп, на мой взгляд,- в тени превосходной игры детей), то фильм 1971 года — это прежде всего музыка и Джин Уайлдер в роли Вилли Вонки. Вкратце о сюжете. Предприниматель Вилли Вонка, владелец известной на весь мир шоколадной фабрики устраивает своеобразный конкурс. Пятерым детям, нашедшим золотые билеты в шоколадках данного производителя дана уникальная возможность попасть на знаменитую фабрику, чтобы ознакомиться с секретными кондитерскими технологиями. Между делом они подвергаются испытанию на порядочность и честность. Помимо пожизненного обеспечения шоколадом, победителя ждёт сюрприз.

    Сказочка конечно капиталистическая до предела. Налицо обезличивание рабочего класса. На фабрике непонятной ориентации гастарбайтеры трудятся не понятно за что, не покидая её территории, а детям красочно подаётся поверхностный слой — конечный продукт, будь то вечный леденец или жевательная резинка со вкусом множества блюд. Ешьте, дети. Вилли Вонка постоянно чудит — то катает экскурсантов с сумасшедшей скоростью на лодке по шоколадным каналам, то добавляет к списку ингредиентов очередного новшества пару стоптанных башмаков для придания терпкости и при этом он абсолютно равнодушен к участи детей которые попадают в достаточно сложные ситуации. Так вам и надо, типа. В этом плане фильм местами не по детски зол и жесток. Но Вонка в исполнении Уайлдера очень хорош: и придуривается забавно и посмотреть иногда может с такой добротой и искренностью, что лично у меня не осталось ни малейших сомнений в актёрском мастерстве Джина.

    А музыка в фильме просто волшебная и из за неё хочется простить все огрехи. Всё композиторство Элфмана в фильме Бартона не идёт ни в какое сравнение с тем, что выдал неизвестный мне композитор Энтони Ньюли. Фактически ни одного проходного трека.

    Сравнивать оба фильма всё равно будут — это неизбежно, но не надо забывать, что фильм Стюарта снят почти 40 лет назад, и реки шоколада там менее впечатляющие.

    8 из 10

    3 августа 2010 | 07:59

    Немного предыстории.

    Книжку я прочитала много-много лет назад и была от нее в восторге! Я обожала сюжет, я обожала героев, я обожала шутки, я обожала атмосферу — все было восхитительно. О существовании фильма даже не думала, поэтому фильм Бертона для меня являлся первой экранизацией.

    Новость о том, что Бертон снимает «Чарли» заставила меня прыгать от радости! Уже тогда я знала о его творчестве и души не чаяла в Деппе.

    И… Да… Я очень долго пыталась себя убедить, что фильм мне понравился. Я же люблю Бертона! Я же люблю Деппа! В фильме же такие красочные спецэффекты! Такие колоритные персонажи! Но… Что-то было не так. Депп не похож, мораль не похожа… До меня многие авторы писали, что Роальду Далю бы больше понравился этот вариант — а кто сказал?

    И вот недавно я искала какой-нибудь детский фильм для своей шестилетней племянницы и случайно наткнулась на «Вилли Вонку». Очень удивилась, что существует на свете версия, о которой я даже краем уха не слышала. Решила опробовать.

    И-и-и-и-и-и-и-и-и… Вот оно!!! Вот то, чего не хватало фильму Бертона! Вот оно, все же прямо здесь! Неповторимая атмосфера светлой, доброй сказки, вышедшей на новый уровень — сказки ужасов. Именно те чувства, что вызывала книжка.

    Я правда хотела полюбить Вонку Бертона благодаря Деппу. Очень хотела. Но создавалось такое чувство, что это был не Депп. Маленькие актеры просто молодцы, все до единого (из второстепенных, конечно), характеры замечательны, эмоции великолепны, а главное — у каждого героя была своя логика поведения, что для меня — главная составляющая любого хорошего персонажа. Только вот… У Вонки было что-то не то, что-то совсем другое, чем было в книжке. Может, он был бы вполне себе колоритным и самобытным героем, но он не был Вонкой.

    И тут на сцену вышел Джин Уалдер, идеальный образец того, что можно показать героя по-другому, но получить именно Вонку. Я не буду долго говорить, что с того дня Уалдер — один из моих любимейших актеров, что он мастер перевоплощений, бла-бла-бла. Я просто приведу цитату из книжки.

    «А глаза… глаза были на удивление блестящие. Казалось, в них мерцают яркие искорки. Да и все лицо светилось радостью и весельем.»

    Да из-за одних глаз Уайлдера, пронзающих детей насквозь, ему нужно было дать эту роль. Это глаза Вилли.

    Музыка вся оказалась до боли знакомой, мы ее слышали тысячи раз, только вот откуда она — никто не знал. Отличная музыка.

    Хорошая, понятная, детская мораль.

    Да и дети тут не хуже.

    Чарли — реальный вполне себе ребенок. Он вел себя, как вели себя все мы — «Мама, не волнуйся, если я не выиграю конкурс (да даже чтения стихов в школе), я не буду плакать!» — но каждый из нас втайне надеется, что выиграет именно он, и плачет, когда не выигрывает. Так что тут Чарли гораздо человечнее, чем в Бертоновской версии. Любопытнее. Эмоциональнее. Правильные решения ему даются труднее.

    Эффекты и дизайн. У Тима несравненно, необычайно лучше. Но простите! Вы какие года сравниваете? 1971 и 2005! Это как сравнить Агату Кристи с Донцовой! «Нет, как говорят в книгах Кристи — так уже никто не говорит. И о чем она думала, когда писала про какой-то Восточный Экспресс? Сейчас все только на Сапсанах. А вот у Донцовой…». Спорим, если бы в то время прогресс уже бы дошел до современной точки развития, то они бы не стали его игнорировать? До всего надо дойти.

    И, наконец, последнее — соответствие книжке.

    Кто-то мудрый однажды сказал, что экранизация — великое искусство перевода с книжного языка на язык кино. При переводе что-то теряется в силу отсутствия в одном языке приемов и значений другого, а что-то находится по этой же причине. Может, они физически не могли задействовать белок — ни живых, ни кукольных, ни нарисованных — поэтому и гуси. А если вы хотите дословно «Чарли» — идите и прочитайте. Нет, фильм ОБЯЗАН давать что-то новое, НО, при этом, помнить об оригинале. И «Вилли Вонка» с блеском это сделал.

    9 из 10

    (Только из-за отрубленной куриной головы, из-за которой я так и не показала племяннице фильм. Через годик покажу.)

    P.S. Если честно, то я хотела просто воспеть хвалу фильму, но некоторые замечания, высказанные до меня, просто ЗАСТАВИЛИ приплести Бертона. А так… каждому свое. Это разные фильмы и удовольствие от них разное. Просто каждому свое. Вот и я не настаиваю на том, что мое мнение — правда в последней инстанции. Я люблю обе версии. Но, благодаря морали и Уайлдеру, эту — немножечко больше.

    28 февраля 2013 | 15:13

    В целом фильм мне понравился, и, на мой взгляд, снят он на должном уровне для своего времени.
    Сначала я посмотрела ремейк 2005 года с Деппом, после решила взглянуть на этот фильм. Обычно когда так делаешь, после просмотра наступает разочарование, так как, ну чаще всего, первый вариант, с которым ты познакомился, будет восприниматься тобой как единственно верный и замечательный (ну во всяком случае у меня так), но я совсем даже не разочаровалась.

    Некоторые моменты мне понравились даже больше и выглядели более реалистично (например, сцена с «черникой»). Вилли Вонка в исполнении Джина Уайлдера получился тоже весьма неплохим (но совершенно не похожим на депповского. Что ж, у каждого ведь свое виденье). Но что мне не понравилось, так это то, что он предстает перед нами в образе немного даже зловещем и временами устрашающим, хотя порой и довольно радушным (в особенности при встрече детей и в самом конце). В общем, немного противоречивая личность, и это противоречие осталось мной недопонятым, потому что из-за него возникает впечатление, что для Вилли все происходящее словно грандиозное шоу, игра, из-за чего не удалось разглядеть в нем его истинную натуру. Ну а дедушка Джо? Это же просто прелесть, на протяжении всего фильма я смотрела на него и умилялась, забавный старичок.

    И несмотря на различные недочеты, впечатление после просмотра осталось исключительно положительное.

    8 из 10

    20 августа 2009 | 17:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Тим Бертон постигает трехмерное изображение («Алиса в стране чудес»), «Квартет И» в третий раз появляется на большом экране («О чем говорят мужчины»), Михаэль Ханеке снова изучает природу насилия («Белая лента»), а испанец Дэниэл Монсон рассказывает о том, как выжить посреди тюремного бунта («Камера 211»). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Один из самых популярных англо-ирландских актеров, Питер О’Тул объявил об уходе из профессии незадолго до своего 80-летнего юбилея. В честь сегодняшнего дня рождения большого артиста КиноПоиск вспоминает восемь его ролей, которые принесли ему номинацию на «Оскар»… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Король говорит!The King's Speech8.169
    166.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.168
    167.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.164
    168.Планета Ка-ПэксK-PAX8.163
    169.Тот самый Мюнхгаузен8.163
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.42%
    7.ЭверестEverest95.11%
    8.Американский снайперAmerican Sniper95.05%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.69%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страх сценыStage Fright3
    Obsessive Compulsive Cleaners 1
    Печать смертиThe Fatality3
    Тайный город50
    МолокососыSkins152
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.564
    Неудержимые 3The Expendables 36.281
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.525
    ПосвященныйThe Giver7.137
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры