всё о любом фильме:

Вилли Вонка и шоколадная фабрика

Willy Wonka & the Chocolate Factory
год
страна
слоган«Enter a world of pure imagination»
режиссерМэл Стюарт
сценарийРоальд Даль, Дэвид Зельцер
продюсерСтэн Маргулис, Дэвид Л. Волпер
операторАртур Иббетсон
художникХарпер Гофф, Хелен Колвиг
монтажДэвид Саксон
жанр мюзикл, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Эксцентричный кондитер Вилли Вонк способен осуществить мечты любого ребенка. В качестве коммерческого приема он спрятал пять золотых билетов в шоколадные батончики и решил испытать честность победителей. Но во время тура по стране лакомств необходимо соблюдать твердые правила, иначе не будет самой главной награды — пожизненного обеспечения шоколадом Вилли Вонка.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
32 + 4 = 36
7.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам повести Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» (Charlie and the Chocolate Factory, 1964).
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилKind**Girl

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 34 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    В целом фильм мне понравился, и, на мой взгляд, снят он на должном уровне для своего времени.
    Сначала я посмотрела ремейк 2005 года с Деппом, после решила взглянуть на этот фильм. Обычно когда так делаешь, после просмотра наступает разочарование, так как, ну чаще всего, первый вариант, с которым ты познакомился, будет восприниматься тобой как единственно верный и замечательный (ну во всяком случае у меня так), но я совсем даже не разочаровалась.

    Некоторые моменты мне понравились даже больше и выглядели более реалистично (например, сцена с «черникой»). Вилли Вонка в исполнении Джина Уайлдера получился тоже весьма неплохим (но совершенно не похожим на депповского. Что ж, у каждого ведь свое виденье). Но что мне не понравилось, так это то, что он предстает перед нами в образе немного даже зловещем и временами устрашающим, хотя порой и довольно радушным (в особенности при встрече детей и в самом конце). В общем, немного противоречивая личность, и это противоречие осталось мной недопонятым, потому что из-за него возникает впечатление, что для Вилли все происходящее словно грандиозное шоу, игра, из-за чего не удалось разглядеть в нем его истинную натуру. Ну а дедушка Джо? Это же просто прелесть, на протяжении всего фильма я смотрела на него и умилялась, забавный старичок.

    И несмотря на различные недочеты, впечатление после просмотра осталось исключительно положительное.

    8 из 10

    20 августа 2009 | 17:39

    Ужасно не хочется сравнивать данный фильм с фильмом «Чарли и шоколадная фабрика». Да, у них одна основа и из-за этого сюжет не может сильно отличаться. Но, как известно, «Чарли и шоколадная фабрика» — это не ремейк, а совершенно индивидуальное творение. Без сравнений, конечно, никуда не деться. Но будет ли честным сравнивать 1971 год с 2005? Это же самая большая нелепость. Можно сказать: «Фии какие ужасные декорации, какой примитивный сад! У Бёртона в 1000 раз лучше», но таким образом мы оцениваем кино фактически с позиции будущего! Это как упрекать пещерного человека в том, что он не создал творения Дали. Не надо также забывать, что чудесный мир фильма Бёртона создан в частности при помощи компьютерной графики, что опять же будущее для 1971 года. Нет, я не пытаюсь оправдывать фильм «Вилли Вонка и шоколадная фабрика», ведь его не за что оправдывать, так как он представляет собой одно из лучших кино-творений. И уж точно, для того, чтобы фильм был увлекательным, интересным и со смыслом не обязательно использовать супер современные технологии. В этом не так сложно убедиться, если посмотреть хотя бы несколько псевдо-успешных ЗD-фильмов современности.

    Первое, на что хочется обратить внимание — это изумительная интеллигентная речь героев (я имею в виду оригинал фильма, а не перевод). Такую великолепную речь уже редко встретишь в наше время спешки. Видимо, скоро мы забудем, что такое «с чувством, с толком с расстановкой», так как посмотрите любой фильм и первое, что заметите — это безумная скорость речи. За скоростью погибают многие интонации и эмоции. Данный фильм, повторюсь, великолепен уже речью актёров. Шикарные песни с ретро-мелодиями погружает в какое-то неописуемое состояние наслаждения. Песни и танцы актёров, сыгравших Умпа-лумп вызывают умиление и восторг. А, когда они напевают «Ум-па-лум-па» что-то это очень сильно напоминает интонацию «чи-та дри-та» (или как там?). Совпадение или СССР также занималось «заимствованием» чужого?

    Тема шпионов, видимо, была особо актуальна в далекие 70-е. Вилли Вонка целенаправленно ищет себе преемника, ни о каких чувствах одиночества и проблемах детства и речи не идёт. И главное — это не то, что ты объелся как поросёнок, упал в мусорный бак или стал черникой, а то, что ты не сдал информацию шпионам. Конечно, есть своя доля морали, но тут и сам Чарли «грешен». По сути его нужно было выгнать вместе со всеми. Но главное — это то, что он не стал сотрудничать со «шпионом», сохранил всё в тайне. С одной стороны это кажется минусом фильма, так как нет абсолютного добра и нравственности, что якобы «положено» сказке. Но с другой стороны этот фильм показывает, что не существует ничего абсолютного, не существует миленьких ангелочков, а если и существуют, то их просто ещё никто не поймал за руку. Правда, что плохого в том, что мальчик и дедушка захотели полетать и испробовать новый продукт? Дедушка и мальчик в данном сюжете олицетворяют ту свойственную детям определенного возраста черту поведения: «Если никто не видит — можно делать даже то, что под запретом».

    При всех плюсах пугает, что фильм представляет собой фактически «игру на выживание». Такая своего рода «детская ПИЛА». Тут нет крови, нет (предположительно) убийств, но Вонка показан как злобный гений, лукаво улыбающийся. Всё изначально продуманы, да и создаётся впечатление, словно и дети изначально выбраны, ведь везде, где появляется золотой билет, мы видим того подставного шпиона.

    Фабрика изначально продумана как лабиринт, из которого невозможно выбраться. Будет ли Чарли жить на фабрике с семьёй — это остается под вопросом. Смогли ли выбраться с фабрики оставшиеся участники — тоже большой вопрос. Таким образом, фильм скорее учит не тому, что «будьте ангелочками и не поступайте плохо», а тому, что лучше не ввязываться в сомнительные рекламные акции. И именно в момент осознание этого понимаешь, что фильм уж точно не детский. Он не детский ни по «картинке», ни по содержанию. Нам активно показывают пороки не только детей, но их родителей, при этом то мелькание картинок в туннеле ужасов — это те самые пороки людей. Фильм под вуалью красочности, чудесных песен и забавностью умпа-лумп раскрывается МОНСТРОМ. Ведь по сути страшно не когда нам покажут лужи крови и мясо, а страшна та внутренняя сущность человека, которую порой не видно за пеленой известности, титула и т. п. Этот фильм, безусловно, жесток и является чем-то близким к триллеру, но это красиво завуалировано словами, жестами и картинками.

    Сложно оценить этот фильм. И не из-за того, что сладости в саду кажутся продолжением детской площадки в стиле ретро, и не из-за того, что нет компьютерной графики. Могу точно сказать, что первые кадры с фабрики, где показывают как готовят вафли, зефир, конфеты вызывали безумную жажду шоколада, что не смог возбудить пусть и идеальный по графике фильм Бёртона. Наверно, сложно оценить из-за некоторого противоречия ожиданий и реальности. Я ожидала относительно лёгкое развлекательное, немного наивно детское, сказочное творение. В итоге получила фактически фильм ужасов, который мастерски прикрыт подобием детского кино. Дети в кино, по сути, не воспринимаются Вилли как дети и их «включают» в жестокую игру, а вся красота помещений, чтобы отвлечь внимание от страшного замысла. Это ли не кошмар?

    9 из 10

    28 декабря 2010 | 17:56

    Немного предыстории.

    Книжку я прочитала много-много лет назад и была от нее в восторге! Я обожала сюжет, я обожала героев, я обожала шутки, я обожала атмосферу — все было восхитительно. О существовании фильма даже не думала, поэтому фильм Бертона для меня являлся первой экранизацией.

    Новость о том, что Бертон снимает «Чарли» заставила меня прыгать от радости! Уже тогда я знала о его творчестве и души не чаяла в Деппе.

    И… Да… Я очень долго пыталась себя убедить, что фильм мне понравился. Я же люблю Бертона! Я же люблю Деппа! В фильме же такие красочные спецэффекты! Такие колоритные персонажи! Но… Что-то было не так. Депп не похож, мораль не похожа… До меня многие авторы писали, что Роальду Далю бы больше понравился этот вариант — а кто сказал?

    И вот недавно я искала какой-нибудь детский фильм для своей шестилетней племянницы и случайно наткнулась на «Вилли Вонку». Очень удивилась, что существует на свете версия, о которой я даже краем уха не слышала. Решила опробовать.

    И-и-и-и-и-и-и-и-и… Вот оно!!! Вот то, чего не хватало фильму Бертона! Вот оно, все же прямо здесь! Неповторимая атмосфера светлой, доброй сказки, вышедшей на новый уровень — сказки ужасов. Именно те чувства, что вызывала книжка.

    Я правда хотела полюбить Вонку Бертона благодаря Деппу. Очень хотела. Но создавалось такое чувство, что это был не Депп. Маленькие актеры просто молодцы, все до единого (из второстепенных, конечно), характеры замечательны, эмоции великолепны, а главное — у каждого героя была своя логика поведения, что для меня — главная составляющая любого хорошего персонажа. Только вот… У Вонки было что-то не то, что-то совсем другое, чем было в книжке. Может, он был бы вполне себе колоритным и самобытным героем, но он не был Вонкой.

    И тут на сцену вышел Джин Уалдер, идеальный образец того, что можно показать героя по-другому, но получить именно Вонку. Я не буду долго говорить, что с того дня Уалдер — один из моих любимейших актеров, что он мастер перевоплощений, бла-бла-бла. Я просто приведу цитату из книжки.

    «А глаза… глаза были на удивление блестящие. Казалось, в них мерцают яркие искорки. Да и все лицо светилось радостью и весельем.»

    Да из-за одних глаз Уайлдера, пронзающих детей насквозь, ему нужно было дать эту роль. Это глаза Вилли.

    Музыка вся оказалась до боли знакомой, мы ее слышали тысячи раз, только вот откуда она — никто не знал. Отличная музыка.

    Хорошая, понятная, детская мораль.

    Да и дети тут не хуже.

    Чарли — реальный вполне себе ребенок. Он вел себя, как вели себя все мы — «Мама, не волнуйся, если я не выиграю конкурс (да даже чтения стихов в школе), я не буду плакать!» — но каждый из нас втайне надеется, что выиграет именно он, и плачет, когда не выигрывает. Так что тут Чарли гораздо человечнее, чем в Бертоновской версии. Любопытнее. Эмоциональнее. Правильные решения ему даются труднее.

    Эффекты и дизайн. У Тима несравненно, необычайно лучше. Но простите! Вы какие года сравниваете? 1971 и 2005! Это как сравнить Агату Кристи с Донцовой! «Нет, как говорят в книгах Кристи — так уже никто не говорит. И о чем она думала, когда писала про какой-то Восточный Экспресс? Сейчас все только на Сапсанах. А вот у Донцовой…». Спорим, если бы в то время прогресс уже бы дошел до современной точки развития, то они бы не стали его игнорировать? До всего надо дойти.

    И, наконец, последнее — соответствие книжке.

    Кто-то мудрый однажды сказал, что экранизация — великое искусство перевода с книжного языка на язык кино. При переводе что-то теряется в силу отсутствия в одном языке приемов и значений другого, а что-то находится по этой же причине. Может, они физически не могли задействовать белок — ни живых, ни кукольных, ни нарисованных — поэтому и гуси. А если вы хотите дословно «Чарли» — идите и прочитайте. Нет, фильм ОБЯЗАН давать что-то новое, НО, при этом, помнить об оригинале. И «Вилли Вонка» с блеском это сделал.

    9 из 10

    (Только из-за отрубленной куриной головы, из-за которой я так и не показала племяннице фильм. Через годик покажу.)

    P.S. Если честно, то я хотела просто воспеть хвалу фильму, но некоторые замечания, высказанные до меня, просто ЗАСТАВИЛИ приплести Бертона. А так… каждому свое. Это разные фильмы и удовольствие от них разное. Просто каждому свое. Вот и я не настаиваю на том, что мое мнение — правда в последней инстанции. Я люблю обе версии. Но, благодаря морали и Уайлдеру, эту — немножечко больше.

    28 февраля 2013 | 15:13

    Чарли — единственный ребёнок в бедной семье из шести человек. Он со своей мамой работает, чтобы им и Чарлиным бабушкам и дудушкам было что поесть. В это время Вилли Вонка — кондитер, которого знают во всём мире по его великолепным и необычным сладостям, решает провести нечто вроде приза. Он положил в пять плиток шоколада золотые билеты и разослал их по всему миру. Чарли решил любой ценой найти золотой билет, но его попытки были тщетны. К сожалению он был слишком беден, для того, чтобы скупать все плитки шоколада с прилавков, как это делали его одноклассники и все остальные. Чарли, уже почти потеряв надежду, находит монетку, на которую покупает плитку шоколада, в которой он находит золотой билет. Нельзя было описать то чувство, когда Чарли нашёл золотой билет. Теперь он сможет сделать то, о чём мечтают все дети мира — попасть на фабрику Вилли Вонка — лучшего кондитера в мире.

    Узнаваемые лица:

    Face #1 — Джин Уайлдер. Нет, к сожалению я пока не видел ни одного фильма или сериала с его участием, но зато его лицо неоднократно появляется в социальных сетях в качестве фото прикола, так что можно считать, что его я узнал.

    Сюжет:

    На протяжении всего фильма нельзя удержать в себе всего лишь одну эмоцию. Сначала ты чувствуешь переживания, в середине веселье, а под конец легкое удивление и радость. Также интересно просматривая фильм сравнивать его с ремейком «Чарли и шоколадная фабрика», который был снят почти 35 лет спустя после выхода оригинала. Также этот фильм на мой взгляд как и все может дать несколько советов. Один из этих советов точно звучит так: жди, и чудо обязательно сбудется.

    Игра актёров:

    Ну, начнём с Джина Уайдлера. От Вилли Вонки всё время нужно ждать чего-то необычного, фантастического или даже безумного, а Джин просто не справился с этой задачей. Даже когда он улыбается или смеётся его глаза остаются пустыми. Денис Никерсон, исполнявшая роль Виолетты, очень сильно переигрывала. Не хотелось бы быть грубым, но я всё-таки скажу: она ни то, что не могла нормально жевать жвачку, она даже в носу нормально поковыряться не смогла. Остальные актёры справились с ролью получше, но не идеально.

    Итоги:

    За Джина Уайдлера — звезду соц. сетей я ставлю 1 балл из 3

    За добрую и поучительную историю я ставлю 3 балла из 3

    За переигрывание Денис Никерсон и скучного Джина Уайдлера я ставлю 2 балла из 3

    Фильм интересный, но смотреть ещё раз на вялого Вилли Вонку я бы не захотел. Я не даю 1 балл

    6 из 10

    21 июля 2013 | 22:03

    Так как я практически наизусть знаю сказку, которая послужила опорой для сюжета, с одной стороны я надеялась на хороший и интересный фильм. С другой же стороны мое едкое подсознание усиленно пыталось мне доказать, что этот фильм, хоть какой он будет распрекрасный, все же хуже, чем последующая экранизация 2005 года. Могу сказать по этому поводу только одно, мое подсознание меня еще ни разу не подводило.

    У меня слишком много претензий к сюжету, возможно, некоторые из них покажутся Вам необоснованными.

    Во-первых, я, конечно, знала, что в фильме Тима Бёртона впервые используются белки для данной сказки, но на такой ужасающий вариант его предшественника просто не рассчитывала. Заменить полсотни белок на несколько гигантских гусей, приносящих золотые яйца — если не глупо, так смахивает на маразм, тем более, разве Вам это ничего не напоминает?

    Во-вторых, самые смешные и забавные фразы книги затерялись по дороге и не попали в картину, зато сценаристы выдумали кучу своих, к слову сказать, абсолютно плоских и чисто американских, шуток.

    Так же, сценаристы сократили время на основные действия картины, и, примерно час выигрыша, пустили на откровенную отсебятину и так любимые в то время зрителями и киношниками эстрадные номера с песнями и плясками, из-за которых фильм даже мюзиклом назвать сложно. К тому же, все песни, написанные специально для картины, были совершенно ненужной нагрузкой и часто просто выбивались из общей канвы повествования. Зато, нужно отметить, что важные песни были совсем обесцвечены и пущены, видимо, только для того, чтобы название хоть как-то соответствовало самому фильму, потому как занимали от силы полминуты каждая и все были на один мотив.

    Недочеты, и, на мой взгляд, довольно большие, я заметила и в героях картины. Во всяком случае, я не видела ни одного книжного персонажа. Все характеры фильма являются очень искаженным и неправильным трактованием сказки.

    Почему у Виолетты сильно выраженная мания величия, но нет даже капли себялюбия? Почему Майк — малолетний убийца со всеми задатками киллера и в его умственные способности слабо веришь? Почему Веруке, чтобы получить желаемое, требовалось довести отца до состояния близкого к инфаркту, чтобы он начал действовать? В конце концов, почему Август, мальчик, который ест столько шоколада в день, остается умеренно худым? Почему дедушка Джо не внушает доверия и уважения, как внуку, так и зрителям? Почему сам оный внук, Чарли, не нравится мне как зрителю, и я не чувствую в нем той доброты и любви, что должна быть?

    Ну и, конечно же, самый главный минус под конец. Я не вижу главною персону картины- любимого мною Вилли Вонку. Да, я вижу Джина Уайлдера, который паясничает и показывает какой он хороший актер, что даже в роли может играть другого человека. Где скрытный и ранимый кондитер, носящий на лице вечную маску счастья, который умеет за себя постоять и всегда говорит то, что думает? Это образ, самый важный в сказке, был абсолютно не раскрыт, что лично для меня означает только одно — удовольствие от фильма сокращается практически в дважды, если не больше.

    Могу заметить, что в картине присутствует пара кадров, которые радуют глаз. Но работа режиссера как такового меня не обрадовала, так как у него совершенно другое видение фильма. Музыка абсолютно не запоминается, поэтому говорить о ней тоже не стоит.

    Да и пара слов о декорациях. Конечно, для того времени они, наверное, были лучшим вариантом, но сейчас, когда зритель столь избалован красивой и натуральной на вид картинкой, а спецэффекты считаются чуть ли не самой главной составляющей фильма, бумажные и картонные сладости вряд ли кого-то сильно обрадуют, тем более, что они, хоть какими яркими и занятными ни были, не могут исправить остальные недочеты картины.

    Мало, пожалуй, могу сказать об игре актеров, так как ее, привычной для глаза, не было. Я не заметила ни одного человека в картине, которому бы я действительно поверила, не говоря уже о том, что Джин Уайлдер откровенно не старался.

    В общем, я бы не назвала этот фильм даже «по мотивам сказки», так как в нем нет и намека на волшебную атмосферу «Чарли и Шоколадной фабрики», созданную Роальдом Далем. Поэтому, думаю, любителям творчества данного сказочника, к которым я себя причисляю, этот фильм смотреть категорически противопоказано, чтобы не портить впечатления после замечательной сказки.

    5 из 10

    28 августа 2008 | 14:19

    Не могу понять причин, которые побудили Мэла Стюарта и Тима Бартона экранизировать сказку Роальда Даля (да и сказку ли? -фантастическая небывальщина плюс набор выдуманных технологий), но получилось здорово у обоих. Если творение Бартона совершенно в визуальном плане и изобилует отличными актёрскими работами (Депп, на мой взгляд,- в тени превосходной игры детей), то фильм 1971 года — это прежде всего музыка и Джин Уайлдер в роли Вилли Вонки. Вкратце о сюжете. Предприниматель Вилли Вонка, владелец известной на весь мир шоколадной фабрики устраивает своеобразный конкурс. Пятерым детям, нашедшим золотые билеты в шоколадках данного производителя дана уникальная возможность попасть на знаменитую фабрику, чтобы ознакомиться с секретными кондитерскими технологиями. Между делом они подвергаются испытанию на порядочность и честность. Помимо пожизненного обеспечения шоколадом, победителя ждёт сюрприз.

    Сказочка конечно капиталистическая до предела. Налицо обезличивание рабочего класса. На фабрике непонятной ориентации гастарбайтеры трудятся не понятно за что, не покидая её территории, а детям красочно подаётся поверхностный слой — конечный продукт, будь то вечный леденец или жевательная резинка со вкусом множества блюд. Ешьте, дети. Вилли Вонка постоянно чудит — то катает экскурсантов с сумасшедшей скоростью на лодке по шоколадным каналам, то добавляет к списку ингредиентов очередного новшества пару стоптанных башмаков для придания терпкости и при этом он абсолютно равнодушен к участи детей которые попадают в достаточно сложные ситуации. Так вам и надо, типа. В этом плане фильм местами не по детски зол и жесток. Но Вонка в исполнении Уайлдера очень хорош: и придуривается забавно и посмотреть иногда может с такой добротой и искренностью, что лично у меня не осталось ни малейших сомнений в актёрском мастерстве Джина.

    А музыка в фильме просто волшебная и из за неё хочется простить все огрехи. Всё композиторство Элфмана в фильме Бартона не идёт ни в какое сравнение с тем, что выдал неизвестный мне композитор Энтони Ньюли. Фактически ни одного проходного трека.

    Сравнивать оба фильма всё равно будут — это неизбежно, но не надо забывать, что фильм Стюарта снят почти 40 лет назад, и реки шоколада там менее впечатляющие.

    8 из 10

    3 августа 2010 | 07:59

    Неплохой во всех отношениях (а особенно из-за участия АнныСофии Робб) фильм «Чарли и шоколадная фабрика» 2005 года оказал медвежью услугу вышедшей на 34 года раньше первой экранизации сказочной повести Роальда Даля. Сказку Мэла Стюарта незаслуженно принижают представители поколения спецэффектов и фильмов с Джонни Д. Эх, зря, очень зря. «Вилли Вонка» — фильм очень добрый и запоминающийся, рекомендованный мною к просмотру в кругу семьи.

    Несмотря на несколько мелких недочётов и расхождений с книгой (например, незавидная судьба отца Чарли) фильм оставляет после себя приятное послевкусие. «Вилли Вонка» — кинофильм с хорошим ансамблем актёров, отличным сценарием и главное с замечательными песнями. За одну только сцену с танцующим под песню «Golden Ticket» дедушкой Джо фильм можно внести в золотой фонд мюзиклов Голливуда. (Высокопарно, но правдиво).

    Трогательная наивность и дух старого Голливуда буквально пропитывает этот фильм. Не стоит ждать чего то «крышесносящего» или новаторского от картины. Она хороша как есть. И не стоит сравнивать её с «Чарли и шоколадной фабрикой». Оба фильма хороши. Надо только уметь разглядеть достоинства. А то всю жизнь потом будем сравнивать различные экранизации и так и не придём к консенсусу.

    Советую посмотреть. Хорошее настроение обеспечено.

    8 из 10

    P.S. Если у вас есть время, прочитайте книгу Роальда Даля. Она великолепна.

    17 июня 2011 | 01:11

    Да, это конечно не Бёртоновская сказочная «Шоколадная Фабрика». И это хорошо, вот если бы Бёртон не смог перепрыгнуть этот оригинал, то было бы плохо. Для фильма Мэла Стюарта 1971 года это конечно нечто удивительное и несмотря на всякие мелочи и отсутствие умопомрачительных декораций и компьютерной графики фильм смотрится на одном дыхании. Невольно конечно же идёт сравнение с ремейком 2005 года, который в техническом и визуальном плане как не странно намного лучше, но если к этому особо не придираться, то можно получить массу удовольствия.

    Во-первых, конечно же стоит отметить Джина Уайлдера (Вилли Вонка). Несмотря на то что я обожаю Джонни Деппа, их Вилли Вонки разные — их просто нельзя сравнивать, оба уникальны по своему и каждый из них удивителен… Я был уверен что после Деппа, Уайлдер будет смотреться мной с неким пренебрежением, но я ошибался.

    Во-вторых, весь остальной актёрский состав… Я не могу сказать что мне понравились прямо все актёры (ну например толстячок Агустос в фильме 2005 года намного прикольнее), но большинство из них справились с ролями на отлично! Чарли и его дедушка (Острум и Альбертсон соответственно) так и вовсе потрясающие. А школьный учитель Чарли? Ну так ведь просто умора!

    В-третьих, это новые сцены (например сцена с золтыми яйцами и гусями, которая у Бёртона заменяется сценой с орешками и белками) и другое видение другого режиссёра — а это практически всегда интересно (если режиссёр не Уве Болл). Здесь, например, фильм сделан реалистично, в то время как Бёртон с первых же секунд даёт понять что показывает сказку.

    Плюс много хорошего юмора (сцена с рогатым репортёром — очень забавна!), песен (особенно забавна песенка дедули) и конечно же шоколада и сладостей!

    Есть и к чему придраться, но это скорее сценарные недоработки (в которых есть ляпы и небольшие проблемы с логикой) и нехватка декорационных (например, река с шоколадом) и технических возможностей (например, плавание по тоннелю).

    Но в общем и целом, этот фильм — это полтора часа абсолютного удовольствия и очередного погружения в этот замечатльный мир шоколадной мечты!

    8 из 10

    17 июня 2008 | 22:21

    Об этом фильме уже достаточно сказано, но я не хочу пройти мимо и не написать, того, что я о нем думаю.

    Посмотрите на Вилли Вонку. Его глаза насквозь пропитаны отчаянием. Он хочет кричать, но кричит тихо, в виде «очередной порции сладких радостей для любимых деток» Почему, когда я смотрел этот фильм, я обращал внимание на его грустное выражение лица. Мне казалось? Что скрывает душа «создателя»?

    Когда родители пятерых счастливых обладателей золотых билетов оказываются на фабрике, видят поведение Вонки и считают его странным, они лишь купаются в предрассудках. Да, они ведь воспитали «примерных» детей, а этот «сумасшедший» только и делает, что вдоволь насмехается над ними все более изощренными способами. Да… Конечно, лучше уж «Пошли отсюда», чем признание того, что ты учил детей совсем не тому. Ты говорил им о совершенно иных, посторонних вещах, поощрял, сам того не понимая, мелочность и жестокость. Теперь ты думаешь, что именно твое чадо достойно лучшего? Да, пожалуй. «Лучшее» им и обеспечено.

    Я не буду высказывать мнения относительно персонажей, я скажу лишь, что фильм — отражение действительности. Все непонятые люди обречены страдать. По гениям плачет смирительная рубашка и все такое.

    Но… Если тебе с детства вещали о морали, это еще никак не значит, что ты хороший человек. В конце концов, плитка шоколада для каждого ребенка будет плиткой шоколада.

    Джин Уайлдрер блистательно показал того персонажа, которого излил на бумагу Даль, как я считаю…

    Это, безусловно, один из моих любимых фильмов. И, да, в фильме Тима Бертона 2005-ого года Депп никакой не Вонка, просто Депп. Это лишь мое субъективное мнение. Мне кажется, ему не удалось так передать этого героя, как это сделал Джин Уайлдер.

    10 из 10

    31 мая 2014 | 21:56

    Приятный семейный фильм о человеке, который с детства любил шоколад, но его отец дотошный стоматолог оберегал сына от всяческого контакта со сладостями. После этого Вилли Вонка убежал из дома, чтобы есть столько шоколада и сладостей, сколько ему захочется, и никто не запретит. Будучи взрослым, Вилли Вонка имеет свою огромную шоколадную фабрику, с сотнями, а то и тысячами работающих на него умпа-лумпов и необычайных технологий создания шоколада, о которых неизвестно даже великим кондитерским фабрикам. Но он не имеет наследника, которому можно будет оставить после себя эту фабрику. И для того чтобы найти достойную кандидатуру на роль своего наследника, Вилли устраивает некий конкурс-проверку, призом которого станет вся его фабрика. Но чтобы пройти эту проверку, необходимо обладать несколькими важными чертами — честностью, щедростью и добротой, что дано далеко не каждому.

    На самом деле фильм рассказывает о том, какова горькая цена одиночества даже для человека, который, казалось бы, мог приобрести все, что он захочет. А так же как важна честность в этом грешном мире, ибо как сказал Данила Багров «У кого правда — тот и сильней».

    Рекомендуется к просмотру дома, в семейном кругу, приятными зимними вечерами.

    7 из 10

    16 августа 2009 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    Новости


    Тим Бертон постигает трехмерное изображение («Алиса в стране чудес»), «Квартет И» в третий раз появляется на большом экране («О чем говорят мужчины»), Михаэль Ханеке снова изучает природу насилия («Белая лента»), а испанец Дэниэл Монсон рассказывает о том, как выжить посреди тюремного бунта («Камера 211»). (...)
     
    все новости

    Статьи


    Один из самых популярных англо-ирландских актеров, Питер О’Тул объявил об уходе из профессии незадолго до своего 80-летнего юбилея. В честь сегодняшнего дня рождения большого артиста КиноПоиск вспоминает восемь его ролей, которые принесли ему номинацию на «Оскар»… (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.152
    176.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    177.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.149
    178.Ледниковый периодIce Age8.148
    179.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.148
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.СудьяThe Judge93.15%
    27.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones93.03%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep93.01%
    29.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.91%
    30.Охотник на лисFoxcatcher92.89%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.406
    ПосвященныйThe Giver6.976
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.747
    Типа копыLet's Be Cops6.907
    Если я останусьIf I Stay7.213
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры