всё о любом фильме:

Тень вампира

Shadow of the Vampire
год
страна
слоган«Вся правда о Носферату»
режиссерЭ. Элиас Мэридж
сценарийСтивен Кац
продюсерНиколас Кейдж, Джефф Ливайн, Пол Брукс, ...
операторЛу Бог
композиторДэн Джонс
художникЭсшетон Гортон, Крис Брэдли, Каролин Де Вивэз
монтажКрис Уайатт
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  1.51 млн,    Испания  159.6 тыс.,    Италия  107.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
Номинации:
В 1921 году великий немецкий режиссер Ф. В. Мурнау снял один из самых знаменитых и самых страшных фильмов ужасов — «Носферату». У зрителей стыла в жилах кровь, когда они видели на экране сгорбленный силуэт коварного вампира, графа Орлока. Но вскоре их ужас усилился, когда пошли слухи о том, что главную роль в фильме сыграл настоящий вампир, утолявший свой вековой голод горячей кровью актеров и членов съемочной группы.

Перед вами уникальная попытка восстановить ход событий, сопутствовавших мучительной работе над этим шедевром, по крупицам собравшим всё, что было известно о таинственных событиях, якобы произошедших на съемках в туманных горах Чехословакии, где до сих пор живы легенды о бессмертном демоне ночи — Носферату.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
110 + 25 = 135
7.0
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма частично основан на легенде, согласно кото­рой актер Макс Шрек так достоверно создал образ Дракулы в картине «Носферату, симфония ужаса» (1922), о съемках которой и идет речь в фильме, потому что сам был вампиром.
    • Роль Макса Шрека была написана специально для Уиллема Дэфо.
    • По ходу фильма видно, что локомотив, который везет съемочную группу Фридриха Мурнау в Чехословакию, назван «Харон». В греческой мифологии — божество, перевозящее души людей по реке Стикс в царство мертвых.
    • Увидев Уиллема Дэфо в этом фильме, продюсеры «Человека-паука» (2002) пригласили его на роль главного злодея.
    • В сценах, где актерам пытаются создать нужное настроение, звучит музыка Джона Уильямса, написанная им для фильма «Дракула» (1979).
    • Съемки фильма проходили в Люксембурге. Начались 18 апреля 1999 года, а окончились в июне того же года.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В картине присутствуют две параллельные линии – процесс съемок фильма и настоящие кадры из «Носферату, симфония ужаса» (1922).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 257 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, то я от этого фильма ожидала намного больше, вот честно, учитывая, что в главной роли — Дефо, то я думала, что кино будет феноменальное, но после просмотра я была абсолютно разочарована.

    Чувство, которое сопровождало меня во время всего фильма — это скука, мне было просто тупо скучно, я до конца фильма ждала чего-то, но так и не дождалась.

    «Тень вампира» — мне вообще не оставил никаких эмоций, но не всё так уж и плохо, если честно. Несмотря на весь провал, Дефо был неотразим, его актёрский талант и харизма приводит в восторг, за что огромный плюс к фильму.

    Так же не могу не подчеркнуть шикарную атмосферу фильма, вот в этом замечаний нет, получилось эстетично и действительно напоминает о вампирах. Всё остальное — провал.

    Итог: эстетично, но скучно.

    6 из 10

    27 ноября 2010 | 23:15

    Первый раз смотрел этот фильм с братом лет в 12 наверное… глубокой ночью, и он запомнился особенным колоритом и комичностью главгероя. Но вот повзрослев решил вернуться к сему творению. И все вопринял по-другому. В фильме наглядно показано как снималось настоящее кино, а не конвейерные блокбастеры. Голливудщины в данной картине найти невозможно, ее попросту нет тут. Зато есть просто потрясающий Уильям Дефо, который преобразился до неузнаваемости и не менее талантливый Джон Малкович, стильный классический шарм хорроров первой половины 20 века и великолепный музыкальный фон. Уильям не оставит никого равнодушным, такое ощущение что он реально хладнокровный вампир, столетиями проживающий свою бесхитростную жизнь. А от его зловещих гримас и улыбок мурашки бегают по сердцу. Я не знаю, кто его так научил, но лучше роли злодея я не встречал — ни Джокер Леджера, ни даже сам Дракула Олдмана. Отвратительный и жуткий носферату запомнится на всю жизнь каждому.

    Авторы, сами того не подозревая, сделали невозможное — воссоздали старинные ужасы кинематографа, приукрасив реальность слухами и мифами, но главное — мне кажется они переплюнули сам оригинал. Клацканье ногтей, кошмарные зубы и обезумевший взгляд — вы все еще думаете что Фрэдди самый страшный? Нет, так надо уметь снимать и играть. Поколение забитое полувменяемыми Сумерками и всякими Убийцами вампирш-лесбиянок и Стан Хельсингом, одумайся! Хватит издеваться над вампирами, ведь кто знает, быть может Макс Шрек все еще среди нас…

    Фильм, пусть и снятый режиссером пожалуй самого загадочного хоррора в истории — Begotten, рекомендуется к просмотру всем, даже тем кто не переносит этот жанр! Здесь нет кровищи и расчлененки, один только грим… и бесконечный немой ужас… от раздирающей душу драмы поколений и смыслов. Прошло уже почти 90 лет, а Симфония Ужаса до сих пор играет.

    9 из 10

    17 мая 2010 | 00:47

    Фильм интересен тем, что в нём, как в любом интересном произведении, пересекаются несколько мотивов. Во-первых, конечно внешнее-загадочное-формально-завязочное-триллерное-киношное: «был ли исполнитель роли Носферату настоящим вампиром».

    Во-вторых, уже интереснее: какие формы может принять и до какой грани способна дойти одержимость творчеством. Могут ли исчезнуть границы между творцом и его творением, и существуют ли эти границы? Учитывая, что вампирская тема удивительно удобна для того, чтобы эти границы вовсе стереть.

    Наконец, самое интересное третье: если всё-таки умозрительно разделять творца и его произведение, тогда что именно представляет из себя творческий процесс режиссёра Мурнау (в контексте этого фильма конечно)? Это процесс запечатления ирреального и обращения его в фактическое. Неудержимое стремление захватить ирреальное и сделать его реальным, «вещным» и таким образом приблизить его, подчинить и употребить. Это немного похоже на то, что есть у Нолана в «Престиже»: о том, как человек, обладающий настоящим чудом, обращает чудо в фокус. Только у Нолана чудо и в самом деле превращается в фокус, пустышку и «престиж», здесь же чудо так и останется чудом, а «фокусник» Мурнау, пусть и перевалив на другую сторону рассудка, так и останется «одномерным» человеком.

    Режиссёр Мериге, чтобы в свою очередь, самому не показаться вдруг «одномерным», фиксирует историю взглядом вроде бы отстранённым, не прибиваясь откровенно ни к ирреальности, ни к рассудку. Но сама эта история вместе с сеттингом, где в тренде декаданс, морфий и живые мертвецы, расставляют более чёткие акценты, аппелирующие в первую очередь к разуму, который в свою очередь и предлагает эти несколько мотивов.

    В итоге: «Не-Человек прожил многие сотни лет, давно умерли все подобные ему, обезьяны спустились с деревьев, наступило время прогресса, цивилизации, а люди не изменились… и по-прежнему годятся только в пищу.©»

    7 августа 2012 | 20:28

    В звуках а cappella стука собственного сердца и прерывистого дыхания чудятся минорные нотки реквиема? Движение воздушных масс создают звуковое оформление безысходности? Воображение рисует в каждом темном углу угрожающий силуэт? Что, успокоится? Нет, друзья, бежать. Бегите. Зло реально и более чем достойно своего звучного статуса. Древнее, не знающее ни себя, ни свое происхождение, но верующее в безнаказанность и собственное превосходство.

    И тем не менее, вокруг беспечная суета меркантильных мешочков с кровью, пекущихся истинно только о своем счастливом будущем, которое так же призрачно и эфемерно как дыхание чудовища на стекле. Да разве можно поверить в сказания предков, когда чековые книжки и нотариально заверенные обязательства оттягивают карман? Как двигатель внутреннего сгорания или паросиловая установка соотносится с нечеловеческой жаждой крови? Правильно. Никак. Этому никто не учил. Этого не существует. И именно поэтому посмертная маска будет символизировать скорее удивление, чем страх.

    Собственно, почему умирают люди, а кино продолжают снимать? Абсурд. Но разве можно вот так просто поменять свое отношения к окружающей действительности? Собственноручно коронованная вершина пищевой цепочки неожиданно оказывается первым блюдом, к которому гарнир не обязателен. Не так то просто чувствовать себя объектом охоты, когда секунду назад было полное ощущение зависимости своей судьбы от своих же решений.

    Удивительная компиляция стилистических решений! Немое кино так органично и естественно переходит в экранизацию процесса его производства, что вся картина в целом воспринимается как талантливая иллюстрация из учебника, взгляд со стороны, сравнение эпох, кривое зеркало реальности. Увидеть Дефо в вампире нереально. Это монстр, порождение ночи. Малкович? Нет его в фильме! Зато там есть Фридрих Мурнау, несколько эксцентричный, но неоспоримо выдающийся кинорежиссер эпохи немого кино.

    И вот это постоянное взаимопроникновение двух чуждых друг другу миров и делает картину невероятно занимательной. Чего только стоят откровения порождения ночи о романе Брэма Стокера за бутылкой шнапса при свете костра! Смотреть и наслаждаться.

    9 из 10

    15 февраля 2010 | 02:29

    1921-ый год, видный немецкий кинорежиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау приступил к экранизации знаменитого романа Брэма Стокера «Дракула». Правда вдова писателя отказалась продавать ему авторские права на книгу, и дабы избежать её недовольства Мурнау меняет имена персонажей и переносит действие книги в Германию начала 19 века. Одержимый своим творчеством режиссёр и его кино-группа закончив съёмки в павильоне едут в Чехословакию, на натуру. Именно там и должны быть отсняты все сцены с участием таинственного актёра, которого «герр доктор» представил как Макса Шрека. По решению режиссёра его снимать будут уже в гриме и только ночью. Все в группе поражены методом «вживанья в роль» этого неизвестного актёра. Но лишь один Мурнау знает, что на самом деле это вовсе не актёр и даже не человек, а самый что не на есть настоящий вампир. И сниматься в их кино он согласился ради обещания режиссёра после съёмок отдать ему ведущую актрису…

    «-Того, чего нет в кадре, не существует» (с)

    Этот причудливый фильм, снятый при помощи студии «Би-Би-Си Филмс» и на деньги Николаса Кейджа, на первый взгляд кажется всего лишь забавным пустячком. Не то хоррором, не то псевдо драмой о том как снималось немое кино. Но это только на первый взгляд. На самом деле это не совсем так. Просто история лёгшая в основу сценария написанного Стивеном Кацем это не байопик, а своеобразная «валентинка» легендарному немому фильму «Носферату» вышедшему на экраны в 1922-ом году. Тогда это был первый фильм о вампирах, и зрители смотревшие его холодели от ужаса при виде сгорбленной фигуры жуткого, похожего на крысу графа Орлока. А по Германии ползли слухи, что сыграл его настоящий вампир, во время съёмок питавшийся членами съёмочной группы. Эта легенда подогревала интерес к вышедшему в прокат фильму, и на его сеансах были небывалые аншлаги. До тех пор пока вдова Стокера не подала на Мурнау в суд и тот не постановил уничтожить все копии картины, из за нарушения авторских прав. Но дальше была уже совсем другая история…

    «-В моём возрасте питаются по стариковски. То всё сразу, а то по капли. Как и кап…» (с)

    Сценарий «Тени Вампира» прост и лаконичен. Все персонажи прописаны и запоминаются. Правда, раскрывается лишь один из них. Это сам Фридрих Вельгельм Мурнау. В картине Элиаса Мёриджа Мурнау предстаёт одержимым кинематографом творцом, безрассудным и готовым идти по трупам своих коллег ради достижения великой цели — запечатления на кино-плёнку образов и бессмертия их на экране. Во многом именно об этом этот фильм. А «хоррорная» история про актёра- кровопийцу всего лишь фон для более глубокой темы. Многие этого не смогли понять. Отсюда и большинство претензий зрителей к фильму Мёриджа (неопытного в «большой» режиссуре, преимущественно постановщика клипов), к тому что он не страшный и скучный для данного жанра. На мой сугубо частный взгляд, «Тень Вампира» — это чисто «киноманский» фильм. Снятый большими поклонниками кино, для таких же поклонников кино как и они сами (иными словами -«всё для своих, всё про своих»). Это в большей степени артхаус, нежили массовое кино. И уж точно не «попкорновый» ужастик на который можно сходить субботним вечером в компании приятелей…

    «-Что для вас самое желаемое, но не достижимое?

    -Лучи солнца…» (с)

    В картине с мизерным бюджетом (всего каких то 8 миллионов долларов!) режиссёр — дебютант сумел воссоздать антураж давно минувший эпохи, это и аутентичные декорации, и автомобили 20-ых годов, костюмы, мебель и прочие атрибуты стиля «ретро». А так же собрал выдающийся актёрский ансамбль. Уверен что все задействованные в картине актёры и в особенности звёзды, работали не из за гонорара, а из за желания перенести придуманный сценаристом сюжет на экран. Николас Кейдж например согласился продюсировать картину из своего кармана, так ему понравилась эта идея. Если бы это было не так, то одни гонорары звёзд взвентили бы бюджет до гораздо более крупной суммы чем какие то 8 миллионов. Приятно то что в мире кино ещё не всё происходит ради денег. Жалко что Элиас Мёридж так и не выбился в режиссёры. Голливуд многое потерял в его лице, я уверен.

    Джон Малкович сыграл самого Мурнау. Сыграл с огоньком в глазах, рьяного кинематографиста, таким каким он и был безусловно при жизни. Удо Кир в роли продюсера Альбина Грау воплотил образ типичного кино-босса, рдеющего за свою группу но в тоже время считающего расходуемые бюджетные деньги. Некие едва заметные намёки на то, что его герой гей оставим на совести создателей картины, вполне возможно так оно и было на самом деле. Ровно как и то, что актриса Грета Шрёдер (Катрин МакКормак) была не только роковой женщиной, но и тайной наркоманкой. Впрочем морфий употребляют во время съёмок и оператор и сам Мурнау (а так же показываются утехи последнего в каком то берлинском борделе)…

    А вот персонаж Уильяма Деффо — это «особая статья». Он повторяет мимику и пластику того самого загримированного до неузнаваемости Макса Шрека, которого вампирский облик сделал навек неузнаваемым. И в паре сцен (где акцент делается на игре света и зловещий тени монстра) есть ощущение того, что смотришь «Носферату» в цвете! А это большая похвала создателям грима и самому актёру.

    Композитор картины Дэн Джонс написал мрачную и тягучую композицию для фильма. Особо запоминается мелодия звучащая на вступительных тирах ленты, когда демонстрируются разнообразные страшные рисунки-гравюры. Она как бы задаёт настрой всему фильму, намекая на его неспешность и погружая зрителей в атмосферу картины. Операторский стиль Лу Бога (так же дебютанта в полном метре) без вычур, но и не плох. Статичные планы с чёткой картинкой и иногда растворяющимися друг в друге кадрами. А также игрой света и тени в паре сцен (особенно при первом появлении Орлока и когда тот приходит в гостиницу что бы увидеть свою «награду» — Грету Шрёдер находящуюся в этот момент в своём номере под «кайфом»)…

    «Тень Вампира» -тот редкий при редкий случай, когда кино снимаемое дебютантами получается не чуть не хуже, а то и лучше многих других подобных картин, снятых опытными постановщиками. И речь тут не только о «вампирском» кино, но и таком стиле жанре как «кино про кино». А уже одного этого факта достаточно что бы привлечь к этой картине внимание понимающего зрителя. А из других достоинств, как я уже сказал — это весьма занимательный сюжет, и великолепная игра актёров первой величины мирового кинематографа…

    9 из 10

    2 июля 2013 | 13:56

    По-настоящему великие вещи всегда обретают некий ореол таинственности. Так случилось и с «Симфонией ужаса» Мурнау. Процесс создания шедевра оброс множеством баек, среди которых была довольно остроумная — мол, Макс Шрек на самом деле был вампиром. Из такого домысла легко вытянуть комедию, но «Тень вампира» избегает этого. К сожалению, из анекдота пытаются выжать слишком много. Меридж прекрасный стилизатор, но, как и многим клипмейкерам, сказать ему нечего. Сценарист Кац, судя по интервью, тоже несколько переоценивал себя, сравнивая эту работу с… «Крестным отцом».

    Ключевая шутка фильма достаточно остроумна — вампир хочет получить бессмертие путем запечатления себя на кинопленке. В эффектной, но крайне чопорной финальной сцене мотив «воскрешающей кинопленки» подан крайне доходчиво, но на этом все смысловые уровни обрываются.

    К тому же, есть многое портящие нестыковки. Например, упускается из виду тот факт, что в «Носферату» практически все «ночные» сцены снимались в дневное время суток. Здесь же вампиру опасен солнечный свет (опять же, противоречие оригиналу), но авторы фильма этим пренебрегают.

    Вампир тут хоть и подан как отрицательный характер, на деле вызывает наибольшие симпатии. Он тут наиболее подробно описан и в принципе интересен. И Уиллем Дефо спасает положение: абсолютно входит в образ вампира, точно подражает экспрессионистскому типу игры (который даже не все актеры-современники понимали в полной мере), телом напоминая насекомое, но в мимике выражая нечто сверхчеловеческое, выходящее наружу, не поддающееся психологическим трактовкам.

    Между тем, он прекрасно снят. Меридж виртуозно совмещает разные кинематографические эстетики (20-е и 2000-е). Хоть столь приглушенные тона не были свойственны «Носферату», но здесь такой стиль абсолютно уместен. Даже инсценированные вставки, повторяющие фильм Мурнау, не сразу удастся отличить от оригинала. У Мериджа удивительное чувство ритма и зрительского внимания. Даже с не самым удачным сценарием он может удерживать зрителя до самого конца, держать его в завороженном состоянии. И здесь у него это удается в полной мере.

    27 марта 2016 | 01:24

    Я, как большой поклонник классического фильма ужасов «Носферату» не смог обойти стороной этот фильм. Мне показалась интересной попытка создателей показать то, как же была снята легендарная «Симфония ужаса». Перед просмотром я, конечно, осознавал, что в фильме нет ничего реального, но не думал, что все будет настолько абсурдно и фантастично. Во время просмотра я испытал даже некоторую агрессию по отношению к создателям. Как оказалось, они взяли за основу легенду о том, что исполнитель роли Графа Орлока (он же Носферату) Макс Шрек был настоящим вампиром, и великий Фридрих Мурнау заманил его на съемки под предлогом отдать ему на съедение прекрасную Грету Шредер.

    Одно описание сюжета уже вызывает смех, не говоря уже о его воплощении. Мурнау показали как одержимого фанатика, который в прямом смысле идет на жертвы ради собственного шедевра. Уверен, Мурнау просто в гробу перевернулся после этого, не говоря уже о несчастном Максе Шреке, который уж точно никаким вампиром не был.

    Грету Шредер же показали как капризную актрису, которая нехотя взялась за свою роль, да еще и сделали ее наркоманкой. Тут вообще без комментариев. Опорочили такую хорошую актрису.

    Большая часть происходящего на экране вызывала у меня лишь сожаление по отношению к настоящим создателям «Носферату», учитывая какими их показали в этом фильме. Не понимаю, к чему было снимать настолько фантастическую историю о реальном фильме и его реальных создателях. Если бы «Тень вампира» был фильмом о создании какого-нибудь абстрактного, несуществующего фильма о вампирах, я бы это еще принял, а так это выглядит просто как надругательство над классикой.

    Единственный плюс фильма — актерская игра. Исполнители главных ролей Уильям Дефо и Джон Малкович сыграли просто блистательно. Их дуэт получился великолепным и по истине инфернальным. Еще весьма порадовал Удо Кир (который, кстати говоря, ранее сам играл Дракулу в фильме «Кровь для Дракулы») в роли художника-постановщика Альбина Грау (которому, как раз, и принадлежала изначальная идея о съемках фильма о вампирах).

    В остальном я больше не вижу положительных сторон в этом фильме, будучи поклонником шедевра Фридриха Мурнау.

    Кстати сказать, мне весьма нравится первая сюрреалистическая работа создателя «Тени вампира» Элиаса Мэриджа — «Порожденный». Пожалуй, это лучшее, что он снял из того малого количество фильмов, которые он снял.

    2 из 10

    12 ноября 2014 | 23:38

    Пожалуй, если пришлось бы объяснить, что же такое фильм «Тень вампира» в нескольких словах, то все, что следовало бы сказать, это: «Самый атмосферный фильм о вампирах нашего времени».

    Страх, пробирающий до костей, не отпускает сжимающееся сердце от начальных до финальных титров, заставляя его превратиться в еле бьющийся комок рвущихся клеток. Рядом со зловещей тенью творения Мериге «Дракула» Копполы — ремейк «Мэри Поппинс» для детей от 5 до 10. А ведь все это достигается отнюдь не реками искусственной крови, которых, к слову, там нет в принципе, а великолепными актерскими работами Малковича и, несомненно, Дефо, в человеческой природе которого (самого актера, а не его странного персонажа) начинаешь сомневаться сразу после его первого, безмерно эффектного появления. Немаловажную роль тут играют и декорации, и великолепная музыка, задевающая какие-то потаенные струны души. Операторская работа тоже представляет немалый интерес, поскольку именно она влияет на восприятие образа Дефо, то скрывая, то, наоборот, обнажая все детали его актерской игры. И, разумеется, нельзя забыть и про режиссера, который и управляет всем этим оркестром ужаса.

    Действие, являющееся по своей сути довольно вялым и почти не включающим развития сюжета, отнюдь не утомляет и не действует на нервы, поскольку подобных недостатков восхищенный бесконечными достоинствами зритель абсолютно не замечает. Небольшой же хронометраж, столь необычный для нашего склонного к гигантизму времени, подобран просто идеально, не давая атмосфере улетучиться, а фильму — наскучить зрителю, заставляя поглядывать на часы в ожидании развязки. Пресловутый же финал, обычно превращаемый режиссерами подобного кино в феерию потоков крови и радостных криков победителей, в данном случае подбирается столь незаметно, при этом все равно давая понять, что это именно он. И когда начинаются финальные титры, зритель абсолютно забывает о том, что перед ним был фильм, по-своему призванию втиснутый в узкие рамки хоррора, и наталкивается на мысль: «Так кто же был настоящим чудовищем, юродивый монстр, одолеваемый неудержимой жаждой крови, или одержимый режиссер, уничтожающий все вокруг и дающий десяткам невиновных умереть лишь во имя своей смутной цели?» И, пожалуй, финальная фраза Мурнау, «Спасибо, я думаю, у нас получилось», и превращает его в монстра, калибром не меньшим, чем пресловутый кровопийца.

    Итог: Фильм, своей атмосферой заслуживающий звания шедевра.

    10 из 10

    28 февраля 2010 | 18:43

    Фильм «Тень вампира» в каком-то отношении является ремейком фильма 1922 года «Носферату: Симфония ужаса», но ремейком не в плане сюжета. А в том отношении, что этот фильм рассказывает нам о съемочном процессе 22 года. Обыгрывая известную легенду, о том, что сыгравший вампира Макс Шрек скорее играл человека, являясь любящим кровь монстром. В фильме «Тень вампира», роль Макса Шрека-вампира исполнил Уильям Дефо. Во второй главной роли — режиссера фильма Ф. Марнау, Джон Малкович. Этот актерский дуэт, если и не гарантирует сто процентный успех фильму, то хотя бы не заставляет сомневаться в уровне актерской игры. О ней чуть позже.

    Сюжет как я уже сказал, рассказывает нам о съемках фильма «Носферату: Симфония ужаса». И крутится вокруг легенды, о том, что актер Макс Шрек был настоящим вампиром. Легенда конечно красивая, но не достоверная. Хотя не это важно, создатели фильма взяли основой легенду, но рассказали о другом. Поддерживая общую реалистичность и достоверность повествования, перед нами ставят вопрос — кто больший монстр пьющий кровь хитрый уродец, или готовый на все ради своих целей человек? Оба персонажа по-своему кошмарны, и каждый зритель в конце я думаю, решит для себя какой ответ правильный. Психологизм фильма выдержан на потрясающем уровне, тема фильма раскрыта удачно. Персонажам веришь. Конечно, я несколько не уверен, встретить на своем жизненном пути кого-то вроде персонажа Дефо (не хочется называть его Максом Шреком все-таки это живший когда-то человек, и против встречи с ним ничего не имею), но кто-то похожий на персонажа Малковича может мне встретится, и такая встреча я уверен, не сулит ничего хорошего.

    Создатели фильма ставили целью показать конфликт и характеры героев, с чем они мастерски справились. Не в последнюю очередь благодаря игре актеров, конечно. Дефо и Малкович в полной мере раскрывают свои таланты, доказывая, что они актеры первой величины. Вместе с тем с оригинальным фильмом «Носферату: Симфония ужаса» обошлись бережно. Это, конечно же, правильно, смысловая нагрузка важна, но наплевать на фон, в русле которого развивается сюжет, на мой взгляд, как минимум неправильно. В «Тени вампира» бережно воссозданы кадры из фильма 22 года (или может это даже кадры из фильма, увы, не знаю). Воссозданы декорации в которых снимается фильм, ведь персонажи снимают его здесь и сейчас, и это думаю было одним из самых сложных и вместе с тем интересных моментов — снять все так, чтоб не вызвать критики со стороны знатоков кинематографа, которые наверняка искали несоответствия. Вместе со всем положительным сказанным мной фильм имеет существенный минус — он провисает в середине. Середину фильма (это где то с момента, когда съемочная группа приезжает в деревню) смотреть просто не интересно. Неинтересно настолько, что это портит впечатление от всей картины в целом. На мой взгляд, причина кроется в очевидности того, что персонаж Шрек вампир, нам это понятно с самого начала. Выдержи режиссер здесь интригу, было бы куда интереснее.

    Однако главный плюс непохожесть на фильмы, идущие массовым потоком. Тем более на фильмы о вампирах. Здесь нет особой жестокости, крови, каких-то битв, и всемирных заговоров монстров, тут это не главное. Главное же — характеры главных героев и бережное отношения к, наверное, первому фильму о вампирах. «Тень вампира» действительно штучная работа, неповторимый и непохожий ни на что фильм, а это одно из лучших хвалебных слов в адрес любой творческой работы.

    Необычный фильм в истории кинематографа, в этом контексте ознакомиться с ним обязательно стоит, даже если вам он и не понравится. А не понравиться он может разве, что любителям простых зрелищ, не отягощенных сюжетом, берущим ярким фантиком картинки. Остальным же неравнодушным к кинематографу, интересующимся историей, вехами развития, необычными образцами киноискусства пропускать этот фильм уж точно никак нельзя.

    7 из 10

    1 марта 2012 | 16:47

    У этой картины есть два огромных плюса — это Малкович и Дефо… Если от первого я и не ожидал ничего, кроме гениальной работы, то второй засиял для меня всеми цветами радуги… Когда я смотрел на Дефо в роли Макса Шрека, у меня что-то внутри переворачивалось и от восторга и от отвращения сразу… Настолько великолепной игры в вампира я еще не видел — просто воплощение зла.

    Так же к плюсам хочу отнести великолепную режиссерскую работу, на отлично передавшую атмосферу кинематографа начала XX века… Вы не просто смотрите фантасмагорию о том, как была снята великая картина «Носферату», но и невольно верите в то, что происходящее на экране — правда! Настолько профессионально и качественно это сделано…

    Минусы в голову просто не идут…

    Посему:

    10 из 10

    15 июня 2008 | 21:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>