всё о любом фильме:

Навсикая из долины ветров

Kaze no tani no Naushika
год
страна
слоган«Miyazaki's epic masterpiece»
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки, Дэвид Шмёллер
продюсерРик Демпси, Исао Такахата, Тохру Хара, ...
композиторДжо Хисаиси
художникМицуки Накамура
монтажНаоки Канеко, Томоко Кида, Сёдзи Сакаи
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
$1 000 000
сборы в России
$72 900 сборы
зрители
Япония  910 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время112 мин. / 01:52
В будущем человечество, столетиями безоглядно эксплуатировавшее природу, пало жертвой своей гордыни. Землю постигла ужасная экологическая катастрофа, процветающие когда-то промышленные цивилизации обратились в прах, а поверхность планеты покрыло гигантское море Леса, испускающее в атмосферу ядовитые споры своих растений.

Оставшимся в живых людям приходится жить в тени Леса и его чудовищных насекомообразных обитателей, пытаясь не допустить распространения вредоносной растительности. Мирная Долина Ветров — одно из царств, образовавшихся на руинах прежних государств. Жители Долины обожают своего доброго правителя и его дочь Навсикаю, необычную девочку, находящую общий язык с исполинскими насекомыми Леса, странными порождениями нарушенной экосистемы.

Но безмятежное существование Долины Ветров нарушается, когда маленькая страна становится пешкой в играх крупных воинственных соседей, сражающихся за остатки драгоценных природных ресурсов планеты. Тем не менее, скрытому потенциалу Навсикаи ещё предстоит раскрыться, и юной принцессе, возможно, удастся изменить судьбу мира…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
12 + 2 = 14
7.8
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Именно работа над этим фильмом прославила Джо Хисаиси, в то время — малоизвестного композитора-минималиста. Хаяо Миядзаки специально пригласил его на работу, прослушав первый альбом Хисаиси, вышедший небольшим тиражом.
    • Это первая и единственная работа студии «Topcraft» на японском рынке. До фильма «Topcraft» была субподрядчиком американской компании «Rankin-Bass», после — стала основой созданной Хаяо Миядзаки и Исао Такахатой студии «Studio Ghibli».
    • У Миядзаки часто персонажи с одинаковой внешностью встречаются в разных мультфильмах. Внешность Навсикаи режиссер использует через несколько лет в образе девочки Фио в «Порко Россо» (1992).
    • Имя «Навсикая» Хаяо Миядзаки взял у принцессы из «Одиссеи» Гомера. Увлечение же главной героини он позаимствовал из древней японской легенды о «благородной деве, которая любила насекомых».
    • На время создания фильма манга была только начата, и Миядзаки еще не знал, когда и чем она завершится. Поэтому специально для фильма была придумана «быстрая» концовка, о которой режиссер в дальнейшем отзывался с большим пренебрежением.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:59

    файл добавилMishaRodionov

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шикарная фантастика о том, как природа когда-нибудь возьмет свое. А все из-за давления поганых людишек (да да нас с вами). А теперь серьезно. Я обожаю данный фильм за подход. Именно подход, когда получается фильм, в котором на два часа, которые он идет, запихали ВСЕ! Здесь есть и экшен, и намеки на любовь, война глазами ребенка, пост апокалиптический фентези мир, юмор (добрый без всяких вам туалетов, ситуации «о трех дедах» у японцев работают прекрасно), политические игры, правители, жестокие от того, что они правители… вроде все… И главное, что это смотрится очень органично и не мешает друг другу, потихоньку выпирая вперед там, где оно нужно. А еще фильм добрый. И страшный. Пускай Хаяо постарел. Этот его один из первых фильмов не постареет лично для меня никогда.

    23 июля 2010 | 13:02

    О шедвере всегда сложно писать: во-первых, потому что в принципе уже все написано, во-вторых, потому что сложно подобрать слова, чтобы передать переполняющие тебя чувства. Я решу эту проблему, посоветовав рецензию Skainik — лаконично и по существу, и предложив вашему вниманию еще более лаконичную рецензию.

    Гений Миядзаки создал превосходный во всех отношениях фильм: и затрагиваемые проблемы, и сюжет, и персонажи, и графика на высоте.

    Графика и т. п.

    Великолепная прорисовка буйной растительности постапокалиптического мира и новых форм жизни, качество потрясающее для 1984 года, яркие цвета и захватывающие дух экшн-сцены.

    Проблемы

    Проблема небрежного отношения человека к природе и потребительского стиля жизни. Проблема глупости людей — последняя битва привела к экологической катастрофе, но даже умудрившись выжить, они продолжают воевать друг с другом. И не учатся на своих ошибках — пытаются бороться с природой нового мира, вместо того чтобы, подобно принцессе Навсикае, общаться с ней; и не видят, что природа сама начинает очищать себя, пытаясь решить все применением грубой силы.

    Сюжет

    Начинается со вторжения в мирную долину ветров боевых кораблей соседнего города. Молодой принцессе приходится смириться с убийством своего отца, чтобы защитить свой народ. Она оказывается втянутой в гущу событий, где главной линией является то, что с помощью древнего оружия и провокации гигантских насекомых тот самый город-агрессор планировал сжечь так называемое море распада

    В результате побеждает добро, Навсикая исполняет пророчество древней легенды, хотя так много жертв было принесено во имя…

    Навсикая

    Навсикая — сильная духом девушка, воин, борющийся во имя добра. Она стремится к миру во всем мире. Она столь великодушна, что отпускает врагов, убивших ее отца. Она чиста, как Мессия, и она — Человек, который изменит этот мир.

    Но те, кому бы стоило проникнуться идеями этого фильма, те, кто в ответе за то, что происходит с природой — неужели они изменятся? Не думаю…

    10 из 10

    26 марта 2012 | 23:34

    Навсикая… или если хотите Наусика. Это не имеет значения.

    Сегодня я бросил якорь на берегу едкого моря, в Долине Ветров. И вновь, как и год назад 2 часа вдохновенного созерцания шедевра пронеслись словно 5 минут, и хочется снова посмотреть все ключевые моменты, все те невероятные ситуации, которые лишь Миядзаки да Навсикая способны представить. Но нет, надо оставить это как есть, ведь через пару лет можно снова вернутся к учителю жизни и могучему наставнику альтруизма и филантропии.

    Миядзаки уже окунал перо, он уже освоился с палитрой. Путешествуя в странном мире принца Хорса, и совершенствуя чувство юмора вместе с Арсеном Люпеном мастер-Хайао, в далеком 84-ом году был лишь бедным сооткрывателем молоденькой и никому не известной студии Гибли, на пару с коллегой Такахатой деля краюхи хлеба. История умалчивает что же делал Миядзаки с того момента как вышел их неудачный. хотя и интересный, и добрый фильм про принца Солнца, и что он с Такахатой творил спустя 15 лет, после выхода их первой полнометражки про обаятельного вора.

    Так или иначе, это случилось. Воплощение всего духа Миядзаковского аниме, его прообраз лучшего человека на фоне заурядного но такого реалистичного мира, и пусть прошло уже больше 25 лет с того дня как сенсей сделал первые наброски, Навсикая остается собой; остается первородным и главным шедевром Миядзаки, принесшим ему первую славу, и возможность продолжать снимать и придумывать и творить. Образ Навсикаи и сейчас актуален, более того, он стал актуальнее за эти 25 лет, ведь наш мир все ближе приближается к той бездне постапокалиптического периода, в который его ввергли люди в антиутопии Хайао.

    Не нужно быть профессором чтобы разглядеть черты того хаоса что творится в картине в нашей повседневной жизни. Люди не меняются и как бы туго им ни было, шанс пырнуть ножом и отнять краюху хлеба они, увы, не упустят… Но не все такие, образ Навсикаи ураганом прошелся по всем картинам Миядзаки, и хотя она сама есть производная от герцогини из первого фильма, все же Навсикая поставила самый жирный золотой штамп на черном листе человеческих деяний. Она ярчайший луч в истории аниме и безусловно сочетает в себе как качества духовного лидера-мессии так и простые человеческие эмоции и страхи. Смотреть это аниме и слушать потрясающую музыку новичка в команде Гибли — Джо Хисаиси — вот истинное наслаждение которое так просто получить и никто у вас не сможет отнять.

    А обдумавшему этот фильм человеку непременно потребуется рассказать о нем, ведь на таких вещах и основано все лучшее что можно сейчас подарить человеку, надо просто верить, что человек сможет измениться, и с вашей помощью Навсикая возможно спасет и еще один островок в нашем ядовитом лесу.

    Сделаю отступление, позволю себе посоветовать тем, кому понравилось это аниме прослушать короткий трек «Absolutely Green» в исполнении замечательного человека Dom DeLuise. Темы этих произведений очень схожи.

    Соответственно бросаем Навсикаю в глубокий сундук «а что я буду показывать моим детям», именно такими фильмами нужно подпитывать формирующееся человеческое существо, чтобы идея мира полного гармонии и любви к ближнему на фоне сюрреальных и реальных «грибов» и «жуков» не была утрачена навеки.

    Я не буду расписывать глубокие идеи противостояния трансцедентальной природы имманентному и легкомысленному чувству превосходства человека над ней в картине. Это качественно и старательно сделал мой коллега Bread.

    Просто смотрите этот гениальный полный гармонии и внутреннего тепла фильм, один из самых гуманных и душераздирающих фильмов Миядзаки. Не скрою, я не смог сдержать слез даже во второй раз, когда Навсикая бросается навстречу своей погибели.

    Во всем фильме лишь одна старушенция, полуслепая баба-Ванга по мойму то ли лишняя, то ли просто не вызывает симпатии; ее постоянные замоздалые комментарии словно эхо к вышесказанному, а сравнение Наусики с усатым мужичком-мессией в конце просто нелепо. К счастью Хайао-сама воздержался от использования подобных героев в будущем.

    И конечно нельзя не заметить что Навсикая первый фильм из цикла Миядзаки, где появилась полноценная идея воздухоплавания и покорения человеком ветра. Ведь Миядзаки детство провел на заводе военной авиатехники, и видимо след который оставила идея человека в небе и просто самолета была настолько потрясающе сильной для Хайао, что он посвятил ей нимало фильмов… Автожир Калиостро, хоть и памятник допотопной авиатехнике, но был также очень хорош, и все же Навсикая во многом, если не во всем для Хайао начало, а для студии Гибли это первый старт с места в карьер.

    Итак все впереди, моторы запущены, крылья свистят на ветру и наш истребитель мчится на встречу легендарной Лапуте.

    Невозможно ставить оценку Миядзаки с 7 различных сторон, да и баллы тут, к слову неуместны. Это гимн жизни, и его нельзя оценить.

    Если хотите,

    10 из 10

    9 сентября 2009 | 01:08

    Даже не знаю, с чего начать…

    Фильм смотрела еще во время проката в кино… И уже минут через 15 возникло стойкое желание покинуть зал. Чтобы не обидеть подругу, которая увлекается аниме, решила остаться. Ждала развития сюжета, интригующей завязки и хоть немного динамичности. А зря.

    Единственное, чем меня поразил этот, с позволения сказать, шедевр, так это невероятной затянутостью. Ведь это ужасно — ждать окончания фильма, когда он едва начался, не так ли? А «Навсикая…» вызывает именно такие эмоции.

    К тому же, фильм насквозь прошит надуманной, излишне вычурной философией. То, что в природе все взаимосвязано — известно всем. «Прекрасные пейзажи» ничем не зацепили, а к концу аниме даже порядком поднадоели.

    Больше мне сказать нечего. Глубокий смысл фильма, видимо, от меня ускользнул.

    Моя оценка:

    3 из 10

    Поскольку именно эту оценку ставят за весьма посредственную, но выполненную работу.

    2 сентября 2010 | 22:41

    «Навсикая из долины ветров» является одним из самых первых мультфильмов Хаяо Миядзаки. Первое, что сразу становится понятно, так это то, что для режиссёра очень важна экологическая тема, даже, кажется, больше, чем для остальных. Этот фильм даже был рекомендован Международным Фондом дикой природы; также известно, что Хаяо неоднократно призывал людей сберечь нашу бедную планету. Но человечество, к сожалению, остаётся до сих пор глухо к этим призывам, ведь экологический кризис, актуальный всегда, до сих пор угрожающе нависает над миром. Кажется, никто не может сильно впечатлить людей — ни бесстрашная и симпатичная Навсикая, ни милый и добродушный робот ВАЛЛ-И, ни синие гуманоиды На`Ви, пытающиеся защищать Пандору от «небесных людей». Народ, очнитесь же, наконец! Не портите Землю, это наш единственный дом!

    С самых первых минут мультфильма поражаешься тому, что сначала ввели в картину сцены разрушенного мира, а потом следуют начальные титры под необычайно красивые пейзажи и умиротворяющую музыку. Режиссёр словно хотел сказать нам, что ещё есть светлая надежда на то, что мир ещё вернётся к былой славе и красоте. И действительно, спустя мгновение мы видим её… Надежду в лице смелой девушки, спустившейся в пещеру…

    Навсикая — это очень серьёзный и важный персонаж, в который Миядзаки вложил всю свою любовь. Она чиста сердцем и душой, поэтому она так притягивает зрителей и многих героев истории (вспомните момент, когда она прощалась с плачущими детьми). Мы, зрители, видим, каков этот разрушенный мир, нам кажется, что его спасение почти безнадёжно, поэтому и сочувствуем жителям долины ветров, но и одновременно поддерживаем их благородные инициативы к восстановлению. Мы сочувствуем, а Навсикая светло верит… и надеется, что всё можно исправить. Она словно видит, вроде бы, увядшие красоты этого мира, она черпает из него Свет и Любовь и пытается всё это дать остальным.

    Чистое и очень красивое дитя воздуха, верящее в чудеса, готовое пожертвовать жизнью ради спасения людей. Легкость всегда окружает её, хотя… Её можно смело называть частью этой легкости; она — олицетворение смелости и Любви. Она видит Красоту везде, даже там где её, кажется, и нет вовсе, например, в огромных жуках, теперь населяющих планету…. Всё это о Навсикой из долины ветров.

    Сюжет мультфильма захватывает и волнует; финал даже заставляет прослезиться. В фильме есть красивая музыка, дополняющая фантастическую атмосферу, и парочка интриг. А главное — есть смысл, помогающий людям задуматься. Графика, конечно очень проста, но чего вы хотите от технологий 1984 года? К тому же, есть замечательный пример — самый первый эпизод «Звёздных войн», снятый в 1977 году также имеет простые спецэффекты, но для тех времён они потрясающие! А «Новая надежда», на мой взгляд, — самый душевный эпизод из гениальной и шикарной саги Джорджа Лукаса.

    Мой вердикт: Мультфильм очень хороший и красивый, он наполнен тем, что очень давно хранит в себе душа Миядзаки — оптимизмом и надеждой, которые сейчас очень важны для людей, как никогда. Хаяо это понимает и потому всегда снимает шедевры со смыслом и добротой. Так давайте и мы, подобно мастеру Японии, будем стараться беречь нашу Землю и смотреть на будущее с Богом, Верой, Надеждой и Любовью…

    10 из 10

    5 августа 2010 | 01:06

    Ненавижу анимэ. Но.

    Я ненавижу анимэ — этот стиль отрисовки персонажей, их эмоций и движении меня просто раздражает. Но мультфильм мне очень понравился, я рад что смог его посмотреть…

    Что ненавижу.

    О, это ужас. Таки да, весь мульт выполнен в классическом анимэшном стиле, а-ля «дырка-рот», «ноги-палки», «меняем два кадра туда-сюда — персонаж бегает, показываем один кадр — персонаж стоит»… Уж простите меня, поклонники анимэ, но лично у меня от такой картинки «срывает кукушку»… Не спасают даже достаточно интересные футуристические изображения жуков и Леса.

    Почему понравился.

    Этот мультфильм, уверен, не о «любви ко всему живому», не о том, что «все взаимосвязано», не о том, что «надо беречь природу» и не о прочей лабуде из разряда речей умственно убогеньких финалисток конкурса «Мисс Мира»…

    Мультфильм, а точнее его автор, как умеет преподносит нам другую, простую, но пугающую мысль: если на Земле среди нас не появится хотя бы одна такая «Навсикая» — нам конец. Но я думаю не появится…

    В чем соль.

    И это в самом деле так. Нет, а ты, дорогой читатель, так не считаешь? Все хорошо? Давно ли в этом мире все хорошо? Да, скажешь ты не везде — есть и государственные границы, и армии и войны, и смерть и терроризм, и голод, и страдания, и много чего еще, но у меня то все хорошо — так? Не ты же войну развязал, не ты грабил, не ты убивал… А кто это делал? Люди, которым мало, алчные и жестокие? Те, кто предпочитает сначала закидать все бомбами, а потом наводить демократию? Но ты же не такой, что ты… конечно… много ли тебе надо…

    Да, верно, именно этим ты себя и успокаиваешь, когда стоишь в пробке, когда идешь по улице, когда работаешь, когда отдыхаешь. Лишь несколько моментов портят твой идеальный мир — дорожает бензин, надо платить за квартиру, как-то устроить мелкого в садик, приется кого-то подмазать, а вот еще бы хотелось машинку новую — там и салон кожаный и кондиционер, а еще бы конечно айфон последний — он такой классный, да и ремонт в квартире пора сделать, и шмоток прикупить не помешало бы…

    О «Счастье».

    А для этого надо работать, продвигаться по службе, делать карьеру, многое терпеть, много мотаться, «крутиться»… А ископаемых все меньше, воздух все хуже, а хочется все больше, все «круче», да побогаче. И чтоб все кожаное из красного дерева и обязательно чтоб с вай-фаем и тачскрином, коробкой автомат и в престижном районе и обязательно икорки черненькой сверху толстый слой — вот тогда наверное придет «Счастье»…

    «Какой заяц?! Какая блоха?!!!» (с)

    Т. е. какие кожаные салоны, какие к черту вай-фаи?! Ты остановись, посмотри на себя, и подумай — а много ли тебе надо для жизни? Именно для жизни, а не для иллюзорного «Счастья», потому что счастье это не то что у тебя есть, а то что у тебя в голове?

    Мне кажется будет достаточно теплого дома, чистого неба, свежего воздуха, хорошей воды, «хлеба насущного», верных друзей, семьи крепкой, да пяток ребятишек… да зеленой Долины, и добрых Ветров.

    «Чем больше я узнаю людей, тем больше я люблю собак»(с)

    Но людям всегда мало. Они не меняются. В глубине души искренне надеюсь, что сюжет мультфильма повторится, только без хэпи энда… так будет правильно.

    Продолжаю ненавидеть анимэ.

    Без вариантов:

    10 из 10

    22 апреля 2011 | 12:17

    1984 год. Первая работа, ныне очень известного японского режиссера Хаяо Миядзаки. В Японии «Навсикаю» признали сразу, на западе позже, в России нормальное издание и вовсе вышло не так давно. В этом аспекте картина очень схожа по судьбе с собственной идеей, которая с каждым годом становится все более актуальной. Миядзаки всегда был ярым защитником окружающей среды, но если в других его работах тема экологии затрагивалась в основном косвенно, то «Долина ветров» посвящена ей полностью. В фильме лес, изначально представляемый как враг и инструмент мести природы человечеству, в итоге оказывается лишь механизмом самолечения. Режиссер пытается донести до нас собственную веру в Землю, дух которой в Японии воспринимают на полном серьезе, вспомните хотя бы «Последнюю фантазию». В итоге сюжет фильма направлен на то, чтобы донести до нас предостережение, но никто бы его не услышал, не будь он завернут в столь потрясающую обертку.

    И под ней я подразумеваю отнюдь не визуальный ряд. Хотя он как всегда великолепен, а если еще и вспомнить год выхода фильма, то вполне можно уверовать в то, что Миядзаки волшебник. Он давно уже доказал, что любовь к собственному творению и кропотливое внимание к стилистике и деталям сильнее больших бюджетов и технологий. В этом фильме, как и во многих других его фильмах, есть насыщенный и необычный мир, небо — живое и свободное, наивный и сильный духовно герой(в этом случае героиня), ведущий за собой остальных персонажей, а также отсутствия полярности в отношении добро-зло.

    Все это есть и других картинах Миядзаки. «Навсикая из долины ветров» выделяется своей эмоциональностью. Нет, все фильмы Хаяо эмоционально сильны, но этот особенно. Цепляющий своей непосредственностью и искренностью, фильм заставляет замереть в восхищении. Тщательно подобранные пейзажи и простая, но очень уместная музыка возвращают зрителя в состояние детской наивности и веры в мир, даря при этом совершенно разные эмоции. Лично у меня еще долго после просмотра в голове сидела музыкальная тема из финальной сцены с Омами.

    Лучший фильм великого мастера.

    10 из 10

    3 ноября 2009 | 22:14

    Ради таких фильмов была придумана мультипликация, чтобы показывать фантазии, что-то архетипическое, подсознательное, рассказывающая древние легенды и красивые истории. Анимация как коммерческий продукт при удачном исходе может прекрасно развлечь, но в ней нет магии, волшебство это не удачная, работающая схема, волшебство это то неуловимое, что делает схему удачной. Вот мультфильмы Миядзаки просто сотканы из магии.

    Через тысячу лет после мировой катастрофы, когда появился ядовитый лес, уничтожающий всё живое, люди живут в постоянном страхе, что скоро не останется ни кусочка пригодной для жизни земли. Навсика юная принцесса небольшого княжества одна во всём мире верит, что лес по своей природе добр.

    Мультфильм берёт самыми простыми средствами, которые в американском фильме выглядели бы как нечто искусственное, а тут весь зал буквально замирал, настолько сильным было воздействие. Навсика, конечно, героиня на все времена, настоящая голландская девушка.

    9 из 10

    18 февраля 2013 | 20:42

    Одно из ранних творений гениального японского режиссера и сценариста «Навсикая из долины ветров» уносит в волшебную историю, пропитанную фэнтези и невероятным приключением, которое показано захватывающи и оригинально. Данное фантастическое приключенческое аниме одна из первых крупных и заметных работ этого прекрасного режиссера и мультипликатора, и я очень люблю и его работы, и с удовольствием посмотрел данный мультфильм. Этот фэнтези имеет некоторую чистоту и необычность, и оно ни на что не похоже, а его история невероятно интересна и впечатляет при просмотре. Можно с уверенностью посмотреть любую работу Хаяо Миядзаки, и она подарит массу удовольствий от просмотра, ведь все его аниме лично для меня шедевры, которые я люблю, ценю и уважаю.

    В этой истории мы видим молодую княжну по имени Навсикая, которая живет в долине ветров в странном и пугающим будущем, в котором вместе пытаются сосуществовать люди и огромные насекомые, и мы видим невероятно яркую и динамичную историю, которую так остросюжетно и со вкусом нам показали…

    Не смотря, что этот мультфильм создан в 1984 году, он не утратил свою чистоту и актуальность, и настоящий ценитель хорошего и прекрасного аниме, этот мультфильм посмотрит и положительно оценит. Данный мультфильм полон красок и неожиданных моментов, а его фантастическая история впечатляет и покоряет воображение, и как интересно Хаяо Миядзаки все так интересно и закручено придумывает, а потом создает? «Навсикая из долины ветров» — аниме, которое я полюбил, оно цепляет и надолго остается в памяти, и я считаю, что данное анимационное детище Хаяо Миядзаки без сомнений заслуживает внимания зрителей и конечно положительной оценки. Этот приключенческий и фантастический аниме балансирует между любовью и отвагой, странным, пугающим миром и красотой природы, людской злобой и одним добрым, ярким и чистым сердцем. Посмотрите данный мультфильм, и он навсегда останется в вашей памяти.

    9 из 10

    14 октября 2013 | 22:35

    Это было первое произведение Миядзаки, которое я посмотрел. Я изначально хотел смотреть его творения в хронологическом порядке. Я знал, что у него есть и другие, более ранние работы, но именно эта стала первой ласточкой и череде его шедевров. И вот сев за экран монитора я ещё даже не предполагал, что могу увидеть, но знал, что должно быть нечто необыкновенное… и не ошибся.

    Сюжет переносит нас в будущее, в котором люди всё-таки доигрались, и произошла некая экологическая катастрофа. Люди откатились в своём технологическом развитии, и теперь живут скорее племенами. Также люди теперь полностью перестали уважать природу, осталось только не желание и не понимание того, что надо жить в гармонии. И вот в центре всего этого оказывается юная девушка Наусика, которая отличается от всех.

    Она единственная, кто понимает природу, она может найти общий язык с Ому — гигантским насекомым, в котором все видят страшного врага. Но только не Наусика. Она с самого детства с большой любовью относилась ко всему живому, но взрослые её не понимали. Они только уничтожали. Они привыкли уничтожать всё и себе подобных и других созданий, и даже теперь, когда уже вроде бы все должны были понять, что так жизнь нельзя на Земле всё равно продолжались войны, попытки захватить власть, продолжалось бессмысленное уничтожение всего живого. Но на Земле остался один светлый луч, одна надежда, один человек, который был способен спасти всех и последний раз попытаться достучаться до сознания людей. Наусика. Она прекрасна. Да она идеализирована, как персонаж, но именно таких идеалов нам не хватает.

    Кроме главного героя также поражает мир. Внешне он не похож на наш, но как же похож внутри. Все те же пороки человечества только немного гиперболизированы маэстро для увеличения ощущений. Когда ты осознаёшь, что мир, показанный здесь точно, такой как наш, пробирает дрожь.
    У фильма есть один недостаток. Иногда бывает довольно трудно уследить за событиями и от этого может навеять скуку, но это проходит, потому что здесь полно сильнейших по эмоциональному накалу сцен. Ты сидишь как комок нервов и не можешь пошевелиться от напряжения. В такие моменты понимаешь насколько гениальный режиссёр Хаяо Миядзаки.

    Также это единственный фильм, который изменил моё отношение к жизни. Я стал уважать природу, понимать, как она важна в жизни. Никто кроме Миядзаки не мог сказать это так, чтобы я в это поверил. Спасибо ему за это.

    Это шедевр. Все люди должны его посмотреть. Да его смотреть тяжело, да не каждый способен его понять. Не каждый способен увидеть этот мир, посмотреть правде в лицо, и понять, что мы идём по гибельному пути и что надо что-то менять. Да не каждый захочет провести время, которое он мог потратить на просмотр суперблокбастера на просмотр мультипликационного японского фильма 1984 года, только из-за того, что он старый, да и что типа японцы только и могут создавать глупые сериалы для младшего школьного возраста вроде «Покемонов», которые плотно засели в сознании людей, как единственное создание японской анимации. Но прошу вас посмотрите его… пожалуйста…

    P.S. Прошу извинить за излишний эмоциональный и побуждающий подтекст, но я не могу говорить об этом творении иначе.

    10 из 10

    22 марта 2009 | 16:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 555 руб.
    подробнее

    Новости


    На прошедших выходных появились сообщения о закрытии студии анимации Ghibli. Слухи об этом появились сразу после объявления режиссера Хаяо Миядзаки о завершении карьеры. Однако не все так плохо. Японские аниматоры пока просто берут паузу. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российский прокат вышла картина «Ветер крепчает» — последняя работа Хаяо Миядзаки, завершающая его богатую карьеру. КиноПоиск вспомнил самые яркие высказывания мэтра о его жизни и творчестве и посвятил видео великому художнику и его поклонникам. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.170
    146.Вам и не снилось...8.170
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.170
    148.Белый пленEight Below8.169
    149.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.169
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ОноIt94.12%
    17.ГенийGenius93.91%
    18.Голос монстраA Monster Calls93.82%
    19.Великая стенаThe Great Wall93.71%
    20.Джейсон БорнJason Bourne93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Экипаж8.171
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры