всё о любом фильме:

Истинная грусть

Pafekuto buru
год
страна
слоган«The color of illusion is Perfect Blue»
режиссерСатоси Кон
сценарийСадаюки Мурай, Ёсикадзу Такэути, Лия Сарджент
продюсерХироаки Иноэ, Масао Маруяма, Марвин Глейчер, ...
операторХисао Сирай
композиторМасахиро Икуми
художникНобутака Айк
монтажХарутоши Огата
жанр аниме, мультфильм, ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Франция  59 тыс.,    Великобритания  2.6 тыс.,    Венгрия  1.2 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Молодая поп-певица Киригоэ Мима пытается перейти из мира музыки в индустрию ТВ-сериалов и прославиться как актриса, но похоже, что не всем её поклонникам понравилось такое решение, и началось: странный телефонный звонок, факс, конверт со взрывчаткой… К тому же в интернете обнаружилась страничка с якобы её дневником…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
15 + 8 = 23
6.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Иллюстратором романа был Кацухиро Отомо. Именно он порекомендовал своего ученика Сатоси Кона на должность режиссера фильма.
    • Название фильма говорит о чистом токийском небе (буквальный перевод — «Чистое голубое [небо]"). Оно имело смысл для романа, однако потеряло свое значение для фильма.
    • Сцена кричащей девушки, находящейся в ванне под водой, была полностью скопирована в фильме «Реквием по мечте» (2000). Дарен Аронофски полностью выкупил права на мультфильм, только для того, чтобы использовать в своем произведении эту сцену.
    • Первоначально предполагалось снимать кинофильм. Поэтому в фильме активно используются «кинематографические» приемы работы с изображением.
    • еще 1 факт
    Трейлер 01:52

    файл добавилDurden

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В отличие от большинства аниме, снятых по консольным играм или манге, в основу данной полнометражной картины лег роман японского писателя Йошиказу Такеучи. Жанр, как это всегда было верно для японской анимации, довольно не определен — это одновременно и триллер и психологическая драма.

    Вероятно, именно неясность поставила его отдельно от остальных в своем жанре.

    Аниме часто путают с мультипликационными фильмами. Но разница между мультиком и аниме примерно такая же, как между приторной диснеевской сказкой и настоящим фэнтези в стиле Сапковского или Толкиена. Секрет — реализм и неприкрытость настоящего, без излишней патоки и купюр. Сдается мне, что здесь происходит скорее возврат к настоящим истокам народных сказок, чем новое слово в творчестве. Даже жестокие по своему содержанию сказки братьев Гримм были лишены изначальной составляющей в виде секса.

    Потому что любая народная сказка в оригинале содержала все любимые нами жанры в духе Шекспировских трагедий — насилие, кровь и ужасы.

    Также как и настоящая жизнь.

    Также как и «Идеальная синева».

    Перейдя к новой деятельности от поп-идола эстрады до исполнения второстепенных ролей в фильмах и сериалах, главная героиня испытывает всепоглощающее разочарование. Причин этому множество — снижение популярности среди бывших поклонников, преследование излишне настойчивого фаната, отношение коллег по цеху. Все это внешнее. Когда появляется внутренняя рассогласованность между желаемым и действительным конфликт становится более явным. Шоу продолжается и все проблемы мира не должны продолжать мешать насильно улыбаться в объектив камеры или собственному отражению.

    Решение было принято и ради его исполнения предстоит отказаться от карьеры певицы, несмотря на явный успех и имеющийся талант, участие в сценах жестокого изнасилования или откровенной фото-сессии для мужского журнала. Это стремление реализовать себя в кино становится причиной разлада не только в чувствах, но и уме.

    С другой стороны то, чего мы желаем, не всегда является тем, что нам на самом деле нужно и главная героиня прекрасно осознает это. Мы слишком мало ценим то, что нам дается без усилий… И когда мы обретаем желаемое, оно может всегда превратиться в чемодан без ручки, который одновременно жалко бросить и тяжело тащить на себе.

    Где разница между игрой и реальностью? Когда актер заканчивает свою роль на съемочной площадке и начинает жить по-настоящему? Возможно ли в полной мере исполнить задуманное, если главный враг для тебя ты сам?

    Бегство от реальности становится для героини попыткой вернуть себя прошлую — успешную и такую беспечную в своей неискушенности. От столького пришлось отказаться, столько унижения принять, со стольким смириться. И когда последняя маска становится снята, игра на сцене становится отражением происходящего — безумие из фильма проникает в ее жизнь, быт становится чередой кадров, окружающие — статистами, а бывший защитник — насильником. Больше не идет речи о том, чтобы сбежать. Пришла пора взглянуть себе в лицо и принять себя настоящую или умереть.

    Хорошо это или плохо, не нам решать. Каждый имеет полное право самостоятельно испоганить свою или чужую жизнь.

    Единственное чего не стоит никогда делать — оставаться навечно ребенком.

    Экстремальное взросление главной героини становится спасением не только для нее самой, но и для тех, кто был обманут отлакированной красотой надуманного образа.

    Осталась горечь от утерянной радости прошлого, от бесперспективности отношений для сошедшей с ума подруги, от ран оставленных жизнью. Эти эмоции были и ушли, а новое чувство пришло им на смену и печаль сменяется понимающей улыбкой. Не для камеры или поклонников, для самой себя — все, что было, ушло и впереди еще целая жизнь.

    Она наконец-то стала самою собой.

    15 января 2013 | 15:32

    Белые крылья ангела, глаза которой прикованы к тебе? Её сладкий голос, её нежные руки? Она здесь только ради тебя. Она защищает тебя… Она — поп-идол, хрупкая принцесса в воздушном платье, словно танцующая маленькая фея на раскрывшемся бутоне сказочного цветка, залитая ярким светом славы и обожания. Она — нежный и светлый ангел мести. Она — это ты… Или всё же…

    Главная героиня психологического аниме-триллера Сатоси Кона «Истинная грусть» Мимарин — марионетка в руках собственного менеджера и продюсера, марионетка, мнением которой интересуются лишь тогда, когда решение уже принято и изменению не подлежит. Да и какое значение может иметь её мнение, когда на кону стоит имидж и популярность начинающей актрисы, бывшей поп-исполнительницы, покинувшей родную группу ради новых возможностей, которые оказываются вовсе не так светлы, как казались в начале. Да, Мимарин мечтает об успехе на новом поприще, ей интересны новые впечатления и она не хочет подводить людей, которым стольким обязана. Но погружаясь в новую жизнь, уделяя слишком большое внимание незначительным мелочам, героиня не замечает, что её мнение навязано, а её слова — всего лишь мысли других людей.

    Кто ты… кто ты… кто ты… Прерывистое дыхание и бег в неизвестность… Глубокий вздох, и мир вокруг замедляется, сбрасывая развернувшуюся иллюзию, возвращая героиню в реальный мир, который уже начинает терять свою реальность. Триллер Сатоси Кона раскачивается безумно медленно, удерживая по началу лишь показываемым в кратком обзоре миром поп-индустрии, миром кумиров и полубезумных фанатов. Потом начинает проявляться игра расплывчатых ракурсов, выхватывающих случайные лица и образы нового и чуждого мира, заставляющего поверить в то, что иллюзии всё же могут воплотиться в жизнь. Свет встречается с тенью, а игра тонов и настроения выходит на первый план, ломая кадр на мелкие кусочки и складывая из них новый, затягивая зрителя в игру воображения с действительностью, в безумный водоворот злых шуток сознания Мимарин.

    «Истинная грусть» не стесняется порой с наскока гнуть реальность, мешая её со сном, заставляя содрогаться от экспрессивного безумия выплёскивающей свою ярость героини. Мимарин по ходу действия постепенно теряет связь с настоящим, забывая, куда ходила и с кем общалась, не понимая, что происходило на самом деле, а что — всего лишь выдумка её сознания. Наполняя свой фильм игрой иллюзий и отражений, которые всегда знают, когда ты лучше всех, а когда — всего лишь одно из лиц в толпе, Сатоси Кон ловко обыгрывает связующие элементы основной сюжетной линии в сюжете сериала, в котором начинает сниматься главная героиня. Рассуждая об играх сознания опосредованно, через создание одной истории внутри другой, режиссёр заставляет зрителя убирать с периферии восприятия всё постороннее и несущественное, всё, что не относится к происходящему на экране действию и погружаться в происходящее полностью и без остатка.

    Свет софитов, растекающийся по идеальной синеве разрушения человеческого сознания, прошивает «Истинную грусть» тонкой нитью лёгкой одержимости, которую испытывает практически каждое действующее лицо фильма. Все его герои словно бы снимаются в собственном сериале, в котором каждый из них — звезда, каждый играет самую важную роль. Вот только конец у каждого будет жёстким, потому что реальность не приемлет идеала, в ней не может существовать светлого и нежного ангела мести. «Истинная грусть», на всём протяжении своего действия ни разу не выходящая за узкие рамки психологического триллера, тем не менее не замыкается в себе и впечатляет неожиданной кинематографичностью и напряжённостью многих сцен. Всё это позволяет сему малоизвестному творению заткнуть за пояс своих именитых кинособратьев, порой страдающих отсутствием столь необходимой и в полной мере имеющейся в этом фильме режиссёрской выдумки.

    6 июня 2012 | 13:44

    Кинокартины, снятые столь талантливой и в то же время неординарной личностью как Сатоси Кон способны породить целую гамму чувств как во время так и после просмотра. Изначально все его фильмы начинаются легко и непринужденно, чуть позже ловишь себя на мысли что ты являешься не просто зрителем, а одним из участников представления устроенного талантливым японцем, а когда же появляются финальные титры, то сидишь ни жив ни мертв и размышляешь над тем месседжем, что пытался донести Сатоси Кон до зрителя. Ну и как вы могли догадаться в сегодняшнем обзоре речь пойдет об очередном анимэ снятым «японским Дэвидом Линчем». Итак, это — «Истинная грусть».

    История повествует о молодой и преуспевающей певице Каригоэ Миме. Наивной и непосредственной девчушке с золотым сердцем, что мечтает быть знаменитой и любимой многими. Собственно об этом мечтают люди куда как старше, так что не стоит бросать в сторону юной девы косые взгляды. Она хотя бы пыталась идти к своей мечте. Почему пыталась? Ну потому что ее продюсер настоял на том что пением многого не добьешься и Миме надо идти в актрисы. При этом сказано это было столь безапелляционным тоном, что молодой девушке не оставалось ничего другого как тяжело вздохнуть и согласиться. Ну да, Миме всю жизнь мечтала петь на сцене, но даже добившись своей мечты она все равно оставалась ужасно одинокой даже в толпе своих фанатов и репортеров. У Миме никого не было помимо родителей живущих в другом городе и поддерживающих все начинания девушки, да двух продюсеров, которым хоть и не была безразлична судьба Кариогэ, но не стоит забывать что все мы люди, и даже если два человека будут идти одной тропой, то цели у них все равно будут разниться. И вот Кариогэ Миме послушав мнение своих продюсеров и понадеявшись на любовь и признание принимает предложение стать актрисой чем разбивает сердце одного из своих фанатов, который решает превратить жизнь бывшей певицы в самый настоящий ад.

    И да, это уже звучит как завязка для неплохого триллера, но Сатоси Кон не был бы самим собой, если бы в фильме не было философского подтекста, а так же того, а что же представляет из себя человеческое сознание изнутри? Скажу я вам это не самое аппетитное зрелище.

    Во-первых, в сим анимационном фильме поднимается такая любопытная тема, как фанатизм. И ведь она достаточно актуальна в современном мире. Ведь люди порой до пены изо рта готовы доказывать что книга/фильм/фигурка/рисунок являются не просто произведением искусства, а одной из лучших вещей, что когда-либо было создано человечеством. Со стороны это может показаться забавно, но если вдуматься ситуация достаточно жуткая — два человека готовые вцепиться друг другу в глотки лишь потому, что каждый из них трактует события написанные в книге по-своему. Я уж не говорю о том, что многие люди боготворят некоторых звезд или деятелей культуры, считая последних чуть ли не идеальными и ужасно разочаровываются, если предмет их обожания вдруг сделает нечто такое что ему не свойственно. Что собственно отлично показано в данном фильме, когда безымянный фанат Миме узнает о том что его кумир согласилась на эротическую фотосессию, что-то в его мозгу переклинивает и он начинает терять нить между реальным и ирреальным. Он начинает верить что образ существующий в его голове реален, в то время как сама Кариогэ Миме является самозванкой которую надо убить. Жутковато, не правда ли? А теперь представьте, что в нашем с вами мире живет множество людей, что готовы сорваться с поводка если их предмет обожания выкинет какую-нибудь «глупость». Совсем безрадостной получается картина.

    Во-вторых, же сама Кариогэ Миме медленно начинает проваливаться в мир грез и с каждым днем ей становиться все сложней отличить реальность от выдумки. Было ли изнасилование в стриптиз-баре лишь сценой в фильме или это произошло на самом деле? Почему близкие люди девушки умирают так же как в фильме и действительно ли они умирают или это плод ее больного воображения? А кто та девушка, что так похожа ни Миме и которую больше никто не замечает? Существует ли она на самом деле или же это прогрессирующий психоз, связанный с постоянным стрессами, а также физическим и психологическим истощением? И почему люди так странно смотрят на нее, Миме, будто бы девушка сделала что-то плохое?

    В-третьих, это остальные герои истории, чьи роли кажутся не настолько значительными, но если приглядеться именно благодаря их безразличию и пофигизму главная героиня начинает сходить с ума. Ибо никому нет дела до молодой девушке, что запуталась в себе и которая не знает что же ей делать дальше. Ведь остальных героев истории заботят только их проблемы, а так же возможность обогатиться/прославиться за чужой счет, а никак не проблемы окружающих. Все это выглядит столь мерзко и в то же время столь по-человечески, что пробивает нервная дрожь.

    Подводя итог, хочется сказать следующее — несмотря на малую продолжительность, этот фильм имеет все шансы оставить тяжелый осадок на душе зрителя, так как он получился интересным, жутким и что немаловажно умным зрелищем. Этот фильм заставляет задуматься о нашей с вами жизни и возможно попытаться, что-нибудь в ней изменить. И если вы неравнодушны к подобного рода фильмам, то я всенепременно рекомендую сей фильм к просмотру. Всем остальным просмотр исключительно по желанию.

    8 из 10

    26 июня 2014 | 12:56

    Никогда не являлся поклонником аниме. Даже не знаю, какие причины послужили тому. Отчасти, это от задолбавших всех в начале нулевых покемонов, отчасти от фанатов в отрицательном смысле данного слова. Представители этой своеобразной «касты» тоже поучаствовали в моей долговременной неприязни к жанру. Но так было не всегда. Ведь в девяностых я с удовольствием смотрел «Кибер-город Эдо 808», «Девильмэна» и «Легенду о Королях-Драконах». Я абсолютно не считал эти мультфильмы глупыми и неинтересными. И да, одна из полнометражек про покемонов тоже ведь не дурна.

    Не думаю, что и сейчас в моем сознании произошел какой-то качественный переворот и я сейчас сяду и буду всю ночь напролет смотреть какой-нибудь аниме-сериал. Маловероятно. Но отдать должное по-настоящему замечательным картинам стоит. Это, на мой взгляд, необходимо, хоть я и не открою Америку и не выведу какую-либо интересную теорию в отношении жанра.

    Я просто хочу сказать, что мне очень понравилась «Истинная грусть». Я до сих пор нахожусь под впечатлением от атмосферы. Все это всего лишь нарисовано, но я почему-то до сих пор ощущаю свежий майский ветерок надежды, колышущий нежущуюся в солнечных лучах листву, на последнем концерте трио «CHAM!». Меня до сих пор не отпускает это голубое небо, несущая кудрявые облака — этих странников безмятежности — за горизонт к океану. Я до сих пор не могу забыть о промозглых ночных улицах, которые ощетинились ледяным светом безразличных фонарей и готовых отхлестать каплями дождя по нежной коже за блуждание в их бесконечных лабиринтах.

    Эта картина для меня самое настоящее раздвоение. Но не таинственное раздвоение главной героини, Мимы, а раздвоение самого аниме. Благодаря «Истинной грусти» я смог лицезреть выдающееся произведение искусства, которое казалось мне настолько мертвым в блеске софитов и буйстве ярких красок, настолько же оказалось живым в темных углах киностудии и забытых подворотнях пустынных улиц. Сыграв на контрастах моего восприятия, «Истинная грусть» одним своим неторопливым течением преломила весь тот бурный поток негативного восприятия мною этого вида искусства.

    Признаюсь, история, рассказаная Сатоси Коном не явилась какой-либо гениальной находкой для меня, хотя оказалась довольно увлекательной, чтобы два дня подряд думать только о ней. Безусловно, некоторые моменты показались мне настолько психоделичны и непонятны, что заставят меня еще раз вернуться к просмотру фильма, но все же я начал догадываться что к чему довольно быстро, но это один из малочисленных минусов, который, при желании, вполне можно отбросить как несущественный и просто наслаждаться погружением в «Истинную грусть» о прощании с успешной жизнью поп-идола (это, черт возьми, очень важно), и попытках выстроить новую vita, сознательно отрекаясь от прочного фундамента, который стойко поддерживают многочисленные поклонники…

    8 из 10

    11 апреля 2013 | 02:34

    Конечно, это происходит у тебя в голове, но кто сказал тебе, что поэтому оно не должно быть правдой? (Альбус Дамблдор)

    Иллюзии не способны вторгнуться в нашу жизнь? Спасибо, доктор, эта фраза всегда меня утешала, сколько бы дублей с ней мы не снимали, сколько бы раз я не открывала глаза, лежа в своей комнатушке среди плюшевых сердец, не зная, заглянула ли ко мне, наконец, реальность, или все это — очередной уровень тягостного кошмара… от которого придется просыпаться все в той же комнатушке, среди все тех же сердец, мертвых, застывших. Кого и зачем мы обманываем? Медицинский халат — лишь костюм, утешительная реплика — фраза из сценария. Я актриса, я должна держаться за это, иначе однажды придется посмотреть в зеркало и спросить: «Кто же ты?». Кого-то преследуют, кого-то сводят с ума. Кто-то выколол тому мужчине глаза в равнодушном сиянии софитов, ярком и белом, словно фары приближающегося грузовика. [Камера? Мотор?] Быть может, это была не я, не одна из нас. Меня зовут Мимарин. И я просыпаюсь, я снова просыпаюсь.

    Режиссер-аниматор Кон Сатоси знает об иллюзиях все. До сюрреалистических блужданий между явью, сном и шизофреническим бредом еще половина фильма, а Мимарин, героиня «Грусти», уже живет в коконе фантазий. Завязка сюжета проста: девочка выросла, невинный поп-идол в короткой юбке подается в актрисы с откровенными съемками во имя главной роли. Кто-то скажет: «меняет», а кто-то — «разменивает» [и возьмется за нож]. Однако и это самообман, ведь вне круга света — выступления на жалкой парковой эстраде, прерываемые разборками немногочисленных зрителей с местными хулиганами, и прозябание в углу съемочной площадки. Одна никчемная карьера вместо другой, смена дозы блаженного ослепления. В супермаркете рука тянется за молоком все тем же отработанным жестом, точно к микрофону на сцене. Последний концерт еще крутится в голове — придуманный, но странным образом более реальный, чем эти полки с продуктами, этот мигающий светофор, эти алые пятна, проступающие сквозь бумагу.

    Ценителям триллеров не составит труда предугадать развязку фильма, ведь, если не врастать эмоционально, все сходится — иллюзорные иллюзии, линейная многоплановость. Но благодаря мастерству Кона смотреть «Истинную грусть» равнодушно и отстраненно решительно невозможно. Культивируемая дезориентация: сюжет причудливо мечется, закладывает петли, цепь пробуждений отдает дурной бесконечностью, виртуозный монтаж творит ассоциации, пересекает параллельное. На ту же цель работает весь видеоряд с этими живущими своей жизнью отражениями в зеркалах, оконном стекле, полированном полу, в чужих глазах и мыслях. Фантазии, прорывающиеся в реальность. Реальность, некрасивая, страшная… неотличимая от фантазий. Материальное и воображаемое равноправно сосуществует в кадре. Блуждая этим зеркальным лабиринтом, так легко попасть в ловушку эгоцентризма, забыть о том, что, стоя в луче света, ты отбрасываешь тени. Я брежу, следовательно — я существую. Но, возможно, это бредит кто-то еще, и даже не все эти «кто-то» заперты в этой голове, глядят из этих широко распахнутых глаз.

    Фильм трехслоен, как повторяющийся раз за разом кадр поездки в электричке. Живое лицо — его отражение в темном стекле — город за окном, огромный пустой и тихий. Сюжет — белое марево иллюзий — безотчетный страх. Поначалу здесь почти нет эффекта причастности, сочувствия этой девочке с тонким голосом. Но ночь темна и полна ужасов, а они у нас общие: утрата личности, потеря контроля над своей жизнью, беззащитность в собственном доме. И, менее громко, но более остро, страх одиночества, приходящий не воплем страдания, но молчаливой грустью, синей и зябкой, как длинные вечера в пустой квартире с интернет-перепиской и перспективой просыпаться, просыпаться, просыпаться здесь всю оставшуюся жизнь… Никто никому не нужен, стоило сбиться в эту грандиозную кучу, чтобы понять, что каждый по-прежнему один. Город, многолюдный, но лишенный звуков, существует вовне непроницаемой сферы личного пространства, отступает прочь, отворачивается, закрывает окна. Как закономерный итог — пульсирующая боль под окровавленной майкой, сумасшедший бег темными пустыми дворами. Никто не откликнется, не придет на помочь: их пьянят другие иллюзии.

    23 июня 2013 | 18:12

    Однажды наступает такой момент, когда ты становишься заложником образа и, возможно, что уже поздно метаться, но приходится двигаться в ином направлении. Так поп-идол и объект всеобщего молодежного воздыхания Киригоэ Мима решает кардинально поменять свой привычный имидж, сменив сцену и сопливые девчачьи песенки на актерское поприще. Да, и здесь важно оговориться: никто не обещал легкого взлета, а скорее всего она будет много раз больно падать, раня молодое тело и еще долго оставаясь той девочкой с микрофоном и в розовом платьице, которую извращенные умы станут жадно раздевать в глубинах своих сальных голов.

    Сатоси Кон с помощью «Истинной грусти» оголяет все тылы шоу-бизнеса, демонстрируя, прежде всего, жажду многочисленных продюсеров, вкладывающих свои финансы в проекты, разогреть новый скандальчик ради высоких рейтингов и привлечения публики, пускающей очередную слюну, словно Гомер Симпсон, интересующейся, что же на этот раз сотворили с еще недавно невинной и милой Мима. Девушка могла бы поддаться плавному течению музыкальной деятельности, произнося в конце каждого вечера свое прощальное аригато и сайонара, а затем ожидать когда хит твоего трио, наконец, попадет в какой-нибудь из топов биллбоард, но таково было ее совместное с агентом решение.

    Вторая тематика, которую вводит режиссер — наличие сумасшедших поклонников, способных на нервной почве превращаться в самых настоящих маньяков, преследующих по пятам, роющихся в грязном белье и мусоре, ведущих от имени героини дневники и другие интернет-странички со слухами. Так постепенно Кон переводит стрелки своих воображаемых часов с драмы на время триллера, когда начинающая актриса ловит себя на том, что либо у нее развивается паранойя, либо же действительно происходит нечто странное. Симпатичная девушка со всех ног мчится, пересекая улицы, которые из-за качественной прорисовки не отличишь от реальных, сбивает с ног других прохожих, путает съемочные процессы со своей жизнью. И тут-то постепенно возникает вопрос, заполняющий все пространство твоих мыслей: «Кто ты?», «Кто ты?», «Кто ты?».

    «Perfect Blue» держит в напряжении крепче многих чистородных фильмов, и даже более того: картина Сатоси Кона стала источником вдохновения для многих мировых образчиков, а некоторые режиссеры дословно ретранслируют избранные сцены из действа в своих проектах. Рассматриваемое аниме демонстрирует развитие событий с точки зрения именно беззащитной героини, которая легко может быть обманута и, приступая к выполнению тех или иных действий, со вздохом согласится, ссылаясь на то, что это необходимо для ее работы. Красота требует жертв, а в нашем же случае показательный саспенс в лучших традициях Хичкока требует жертв. А важно здесь следующее — не увязнуть в пучине неопределенности, пока не отыщутся потерянные ключи к возникшей загадочности.

    13 сентября 2014 | 17:37

    Мульт привлек мое внимание прежде всего тем, что Даррен Аронофски купил права на него, для того чтобы использовать одну из сцен в своем фильме «Реквием по мечте». Так вот, сцена эта (девушка кричит в ванной), как оказалось, скопирована в точности, но это далеко не главное. Главное то, что мульт оказался просто превосходным. История начинается с того, что певица с жутко писклявым голосом решает уйти из группы и стать актрисой. Понятное дело, что фанатам это не нравится. Тут-то на голову новоиспеченной актрисы и обрушиваются разнообразные угрозы, намекающие на то, что она приняла неправильное решение.

    Начинается всё довольно спокойно и прямолинейно, но по мере того, как главная героиня начинает потихоньку сходить с ума от постоянных угроз, история запутывается. Приходится поднапрячься, чтобы не утерять нить сюжета. Вместе с тем напряжение и так называемый саспенс нарастают. Героиню постоянно глючит и становится достаточно трудно уловить, где реальность, а где фантазии. Но неожиданный финал практически все расставляет по своим местам, хотя некоторые вопросы по сюжету у меня все же остались. В мульте, кстати, есть парочка псевдоконцовок, когда кажется, что все уже ясно, но нет, замес продолжается. Так что не расслабляйтесь.

    Анимация и прорисовка добротная, но не более того. Никаких 3d-вставок нет, все нарисовано от руки, все-таки вышел мульт довольно давно. Кровища и обнаженка присутствует в немалых количествах, так что детям это не стоит смотреть. Хотя чего-то сверх жесткого и откровенного я не увидел. Недостаток один, да и то небольшой — чрезмерная запутанность сюжета во второй половине. В общем, думаю картину можно порекомендовать любителям аниме и напряженных мистических триллеров. Мне мульт очень понравился, дело за вами…

    6 декабря 2007 | 01:46

    Звезда скромного автора японских манг Сатоси Кона зажглась в 1997 году, когда он дебютировал в кино с аниме «Истинная грусть», сценарий которой представлял собой вольную адаптацию одноименного произведения Йошиказу Текучи. Сюжет выстраивается вокруг второстепенной поп-певицы Мими Киригое, которая не без продюсерской обработки решает пойти на повышение, став актрисой. Такой кульбит вызывает недовольство фанатов, и с этого времени в ее жизни начинаются странности — от загадочных факсов и умерших рыбок до взрыв-конвертов и убийств коллег.

    Для лучшего понимания фильма стоит представлять, какой статус в Стране восходящего солнца у исполнителей поп-музыки. В отличие от западного мира термин «звезда» в отношении поп-певцов там не используют, вместо этого употребляют куда более сильное «идол». С большим обожанием приходит и большая ответственность, ведь японские поп-идолы, пусть даже незначительные, должны быть примером непорочности для всех. История Мими — это одиссея по миру современной индустрии развлечений, в которой людские судьбы испытываются на прочность под прицелом теле- и фотокамер, в окружении микрофонов, писем и звонков. Так, оказавшись на третьих ролях в популярном сериале, «всего лишь певичка» вынуждена начинать с одной реплики за серию, а для того, чтобы именных строчек в сценарии становилось больше, только таланта недостаточно, надо переступать определенные моральные границы. А когда такой шаг сделан, пути назад уже нет, развратных девок обратно в поп-идолы ведь не принимают. Кон утверждает, что шоу-бизнес это непрерывная цепочка выборов, моральных дилемм и грязных приемов, а их нагромождение иногда приводит к непредсказуемым играм подсознания.

    Не секрет, что «Истинная грусть» задумывалась кинофильмом. Такой анамнез не прошел незаметно, и многие сцены картины решены неанимационными средствами, особенно это касается монтажа и видов ночного Токио. Первая часть недолгого фильма визуально и сюжетно вполне традиционна, а вторая наполнена тем, что впоследствии назовут фирменным стилем Сатоси. Японец своим дебютом предвосхитил выход «Реквиема по мечте» и «Черного лебедя» Даррена Аронофски и срезонировал с вышедшим за океаном в тот же год «Шоссе в никуда» Дэвида Линча. Режиссер виртуозно балансирует на грани между реальностью и иллюзией, и если поначалу ее уловить можно, то ближе к развязке нереально не запутаться в непрерывном кружеве снов, зеркальных отражений, раздвоений и ложных концовок. Начинаясь мелодраматической историей смазливой провинциалки, картина постепенно преображается в остросюжетный психологический триллер с вкраплениями истинно японской жестокости.

    Несмотря на довольно ясный финал и вполне ощутимый катарсис, фильм не избавляет зрителя от соблазна пересмотра и трактовки событий в совершенно ином свете. Это свойство вкупе с вечно актуальной тематикой будут лишь способствовать тому, чтобы картина со временем обрела классический статус и расширила свое влияние далеко за пределы лояльной к аниме и манге аудитории. Интересно и то, что «Истинную грусть» можно считать одной из первых в мире картин, посвященных проблемам Всемирной паутины и предугадывающих ее значение для общества будущего. Так, какой-то анонимный блогер с поразительными подробностями описывает карьеру и быт компьютерно-необразованной Мими, фактически создавая ее второе «Я», вскоре вступающее в конфликт с «Я» настоящим. Сатоси Кон и автор оригинальной манги, возможно, первые в мировом кино, кто настолько серьезно размышляют о проблемах сетевой идентификации и тонко улавливают ту грань, которую даже спустя 15 лет так и не может нащупать многомиллионная армия интернет-отаку.

    25 июля 2012 | 12:37

    Мима покидает мир поп-музыки и отдает себя безжалостной вселенной кино, переходя из роли второго плана, вдохновляя сценаристов, и становясь ключевой фигурой. Милую, наивную, молодую певицу сменяет потерянная, отчаившаяся девушка. Но прежняя Мима остается. Уродливый фанат, одержимый идеальным образом прежней Мимы, преследует главную героиню и следует воле фантома Мимы, диктующей ему через Всемирную сеть.

    Героиня медленно сходит с ума, вступая в неравный бой с тем, чего не существует. Никто не замечает этого, веда Мима играет роль девушки, больной шизофренией. Мима живет в многократном сне, просыпаясь и просыпаясь вновь, не понимая где она: в реальном мире или в кошмарном сне?

    Мощная и (не)предсказуемая развязка расставит все на свои места. Атмосфера мистики исчезнет; мир, буквально сошедший с ума, избавится от своих идолов и демонов, но лишь одна не избавится от своего второго «Я».

    Perfect blue — триллер, сносящий крышу и швыряющий в шизофреничеую и разголающуюся атмосферу психоза; когда нельзя доверять даже самому себе.

    Глубоко вздохните и просто плывите по течению.

    9 из 10

    4 июня 2013 | 16:20

    Она была чудесным поп-идолом, которого любили и боготворили поклонники. Юная прелестная девушка, на которую равняются девочки подростки. Она являлась главной певицей в девчачьей группе Cham. Очаровательные платьица, комната с игрушками, и потрясающая невинность. Но, рейтинги и интерес к ней стал спадать. Для агентства, «защищающего» ее интересы это стало настоящим испытанием и ударом по карману.

    Поэтому, было принято решение менять ее имидж. С певицы на актрису сериала. Хотела ли того Мима сама, или нет, было не так важно. Работа есть работа, и она должна приносить прибыль. Ничего не поделаешь!

    Такие певицы как Мима практически не имеют право голоса, самостоятельности, за них многое решают продюсеры и агентство. Да и вообще расти надо. Поп-идолы интересны до поры до времени. Но, вот тебе 21, и как-то не пристало носить эти милые платьица, и петь про любовь к прекрасному юноше. Все это Мимарин прекрасно понимает, и даже сама желает стать актрисой, чтобы пробудить к себе более серьезное отношение со стороны публики.

    Актриса серьезная личность, певица девичьей поп-группы не интересна искушенной публике. В ней навряд ли признают талант. Придется рисковать всем, и даже смириться с тем, что будут эксплуатировать твою сексуальность против твоей же воли. Секс товар очень проходимый. Во всяком случае, способный пробудить интерес.

    Но, вот примет ли публика новую Миму? Заметит ли за новым сексуальным образом, талантливую, перспективную актрису?

    Уход со сцены побудил целый ряд странных, и пугающих событий. Записка с бомбой, постоянно мелькающее лицо одержимого ею фанатика, следующего по пятам, факс с надписью «предатель», сайт, где появляется ее персональная страничка, в которой она якобы рассказывает о своих чувствах фанатам, и о сложностях связанных с переменами в карьере. И все так натурально. Читая изо дня в день эту страничку, Мима поражается, насколько хорошо автор ее знает. А может автор и есть она? Так Кто же ты?

    И роль, которая влияет сильным образом на происходящее вокруг. Да, некоторые роли фатальны, и мистическим образом способны перевернуть реальность с ног на голову. Она играет сумасшедшую убийцу с раздвоением личности, и вокруг происходит настоящее безумие. Для девушки это, разумеется, становится шоком. Мимарин кажется, что и ее личность раздваивается на части, и вторая личность, живущая своей жизнью отнюдь недружелюбна. Она будет мстить (в том числе и ей) за потерю статуса поп-идола, за то, что отняв у нее образ девочки, ее погрузили в состояние истинной грусти.

    Кто она? Певица? Или уже все-таки актриса, которой через силу приходится идти на вещи провокационного, скандального характера? Девочка, которую обожают подростки и юноши мечтают познакомить с матерью? Или женщина, на которую пускают слюни мужчины всех возрастов, а женщины через зависть, все-таки восхищаются ее талантом? А может она так вжилась в свою роль, что уже грань между иллюзией и реальностью навсегда для нее стерта? Или она и есть пациентка психиатрической лечебницы?

    Поток вопросов по ходу аниме растет как ком, хотя вначале все кажется очень простым как дважды два. Вот уход со сцены, вот ненормальный фанат с оскалом, вместо лица. Преследование. На Миму давит и другое. Группа, в которой больше нет главной певицы, спокойно функционирует и без нее, и даже вырывается на почетное место в чате. Мир не изменился, от того, что Мимарин больше не поп-идол, все идет своим ходом. Планета вертится, как говорится. » Cham, и в дуэте неплохи и всем дадут фору». А Образ и имидж актрисы подвергается критике, но нужно смириться, и сделать все, чтобы тебя приняли в новом обличие. Но, как это сделать, если ты сама себя не приняла?

    Как сказать себе «И все-таки я настоящая»? Не певица, не актриса, а человек, личность, знающая чего она сама хочет, самостоятельно принимающая важные решения.

    И я абсолютно согласна с названием фильма. Это действительно истинная грусть, и одиночество, на которое обрекают себя многие известные актеры-актрисы. Проживая большую часть своего времени на съемках. Их перерыв это сон, и практически нет реальных впечатлений. Образы начинают жить своей отдельной жизнью. А какова их реальная жизнь? В какой момент она начинается и заканчивается? От сна до сна?

    Потрясающая работа Сатоси Кона, смотрится как полноценный фильм. Это по-настоящему психологический, интригующий, напряженный триллер, с очень сильной детективной линией.

    После просмотра придется к нему возвращаться, чтобы обратить внимание на кое-какие детали, которые дают подсказку зрителю.

    3 июля 2015 | 02:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.192
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.188
    133.АфераThe Sting8.187
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.99%
    28.Ночная жизньLive by Night92.78%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры