всё о любом фильме:

Цвет шафрана

Rang De Basanti
год
страна
слоган«A Generation Awakens»
режиссерРакеш Омпракаш Мехра
сценарийРензил Де Сильва, Ракеш Омпракаш Мехра, Камлеш Пандей
продюсерДэвид Рейд, Ронни Скривала, Адам Болинг, ...
операторБинод Прадхан
композиторА.Р. Рахман
художникСамир Чанда, Четан Патхак, Ловлин Бейнс, ...
монтажП.С. Бхаратхи
жанр драма, мелодрама, комедия, история, музыка, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  335.5 тыс.,    Великобритания  169.4 тыс.,    Швейцария  1.7 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время157 мин. / 02:37
Английская журналистка Сью приезжает в Индию, чтобы сделать документальный фильм об индийских борцах за независимость во времена английской колонизации, на основании дневника своего деда. С связи с недостатком средств она вынуждена работать не с профессиональными актёрами, а со студентами. Сначала компания друзей не особо горит желанием участвовать в проекте, но со временем они всё больше и больше погружаются в проблемы того времени… И постепенно понимают, что в стране мало что изменилось, что людям и сейчас приходится бороться за свои права. Вскоре они начинают собственную борьбу…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
4 + 1 = 5
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноименной поэме, написанной Душантом Кумаром (Dushyant Kumar).
    Трейлер 01:45
    все трейлеры

    файл добавилKatniss R

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если честно, мне никогда не нравились индийские фильмы и я не задумывался о них и не знал что такое Болливуд, но после этого фильма я стал фанатом Индии.

    Режиссерское творчество Ракеша Омпракаша Мехры складывается из трех фильмов первый из которых я не смотрел и вряд ли найду, «Дели 6» мне не понравился, а вот «Цвет Шафрана» действительно шедевр искусства Болливуда.

    Игра актеров выше всяких похвал один только чего Амир Кхан стоит, Сидхарт, Соха Али Кхан, Кунал Капур все они играют блестяще!

    Сценарий наилучший, причем развивается он настолько неожиданно, что даже невозможно предположить чем же закончится фильм. Я думаю, что Ракеш О. М. хотел передать нам атмосферу времен Британской колонизации и одновременно показать на что готовы пойти люди ради своих друзей.

    Музыка в фильме шикарная ведь композитор здесь А. Рахман, который получил оскар за музыку к фильму «Миллионер из Трущоб». Саундтрек действительно идеальный особенно начальная песня на титрах.

    Работа режиссера и операторов выше всяких похвал. В общем фильм достоин всевозможных премий индийского кинематографа. Я считаю что данный фильм должен иметь у себя в коллекции каждый киноман.

    10 из 10

    22 мая 2009 | 12:55

    Я не умею писать красиво, не умею выражать свои мысли красиво, но все же попытаюсь призвать вас посмотреть этот фильм, если до сих пор вы не посмотрели…

    Начало фильма это комедия, друзья, шутки, выпивка, девушка и тому подобное веселье, которое происходит в нашей жизни каждый день. Одно событие может изменить нашу жизнь, что и случилось с героями.

    Я фильм смотрела очень давно, но недавно я его пересмотрела, не знаю о чем писать, о дружбе верной, о любви вечной, или о несправедливости, может про все вместе…

    Герои фильма напомнили молодежь в моей стране, такие же, вот получу диплом и уеду в Америку, Корею, Россию, туда и без диплома едут…

    Они все собирались строить свои планы, реализовать свои мечты, каждый отдельно. Но смерть близкого друга перевернула их жизни, в конце слезы лились, лились рекой, нельзя остановить слезы, и это не рыдание, а тихое всхлипывание.

    Об игре актеров можно говорить и говорить, великий Аамир Кхан, Шарман Джоши, Кунал Капур, Соха али Кхан, Элис Паттен и моя любовь Сиддхарт Нараян.

    Все идеально играли, не к чему придраться.

    Музыка, на высшем уровне, в контексте все вписывается идеально.

    10 из 10

    2 апреля 2011 | 10:12

    С первых минут погружаешься в атмосферу фильма, в трагедию происходившего в прошлом и горечь несправедливости в настоящем.

    Первые кадры — казнь молодых людей, боровшихся за освобождение Индии, но они встречают ее достойно, без страха.

    Меня поразили слова их «палача» — «Раньше, я знал два типа людей, одни идут на смерь со слезами, другие — в полном безмолвии. Сегодня я стал свидетелем третьего типа людей».

    Далее — дружба молодых людей — студентов колледжа, их проказы, любовь, сомнения, страхи, съемки в фильме, который навсегда изменит их жизнь, и ВЫБОР, который может сделать далеко не каждый, но только сильные и уверенные в своей правоте люди.

    Два мира ГЕРОЕВ ФИЛЬМА и СТУДЕНТОВ пересекаются, переплетаются, и прошлое, начинает влиять на понимание происходящего СЕЙЧАС, на понимание того КАК нужно отвечать на лицемерие и безразличие власти. И их выбор страшен, но на данном этапе развития общества, для НИХ самих — он единственно возможен.

    Что сказать об игре актеров? Определенно — каждый из них на своем месте, каждый ЖИВЕТ стремлениями и чувствами своего героя.

    Игра Аамира Кхана — великолепна, он молод, красив, горяч, нежен и верен дружбе Он как актер многогранен, он бриллиант в короне актеров Болливуда!

    Я не могу посоветовать это фильм всем, это не развлекательное кино, его нельзя смотреть с расчетом на легкое времяпрепровождения… Его вообще трудно ПРОСТО СМОТРЕТЬ, его можно только прочувствовать!

    Главные идеи фильма, для меня, это необходимость задуматься над собой — кто ты есть в мире, над тем, что «без вас друзья, не будет и меня», что «есть два способа жить в это мире — принимать все как есть, либо взять на себя ответственность за его изменение».

    27 августа 2009 | 17:09

    Этот сильный фильм, снятый режиссером Ракеш Омпракаш Мехра, после просмотра никого не оставит равнодушным. В нем очень умно и талантливо поднимаются проблемы нравственности и патриотизма. Такой фильм не может не оказать влияние на зрителя, на молодежь и взрослое поколение.

    В этой киноленте присутствую такие жанры, как боевик, комедия, драма и история, что сразу дает понять нам, как много там присутствует сюжетных линий. Это удивительный фильм об отношениях, глубине чувств, душевности, человечности и справедливости.

    По сюжету, молодая журналистка отправляется в Индию, где со своей подругой собирается снять фильм по мотивам дневника своего деда. Ища актерский состав, она знакомится с группой молодых людей, которые впоследствии и будут героями ее документального фильма. На протяжении всего фильма присутствуют песни и танцы, без чего конечно же нельзя представить настоящий индийский фильм. Но в то же время, они совершенно не раздражают зрителя, а наоборот делают его более интересным и патриотичным. Постепенно компания молодых людей входят в образы своих героев, и начинаю переживать их жизни. Они все больше погружаются в проблемы того времени, и осознают, что за половину столетия ничего должным образом не изменилось, и они вступают в борьбу…

    В целом задумка фильма отличная, у актеров за спиной большой опыт в кинематографе, что помогло им хорошо перенести все переживания и чувства героев в кадр. Задумка режиссера, музыка и графика позволяет фильму участвовать в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» Оскар, что, к сожалению, не смогло воплотиться в жизнь.

    Смысл этого фильма напомнил мне картину под названием «Через Вселенную», где герои так же не остаются безучастными ни к политике, ни к не справедливому отношению государства и ее народа. Оба эти фильма глубоки и символичны. Они заставляют людей задуматься, какой вариант из двух они вправе выбрать: терпеть ее такой, какая она есть, либо иметь смелость изменить её. И они выбирают второй путь.

    Лично мне фильм очень понравился, за эти два с половиной часа я не пожалела ни об одной потраченной минуте. Я бы посоветовала всем посмотреть эту поучительную картину, и хотелось бы, чтобы каждый для себя смог что-то из неё извлечь.

    9 из 10

    17 ноября 2010 | 01:11

    Часто в моей голове возникают мысли о будущем моей Родины, но всерьез я никогда не пыталась об этом задуматься, а тем более что-то поменять. Всегда было такое чувство, что меня это не коснется. А что будет есть коснется? После просмотра фильма «Цвет шафрана» начинаешь обращать внимание на ту несправедливость, что вокруг нас. Но можно ли эту несправедливость изменить? Это все зависит от нас.

    Сюжет повествует об английской девушке Сью, которая хочет снять фильм по дневнику своего деда. Дед ее был британским офицером в Индии. Он был свидетелем революционного движения индийцев. Так получилось, что он стал свидетелем смерти 5 революционеров — Рампрасада Бисмила, Ашфака Кхана, Раджгуру, Чандрашекхара Азада и Бхагата Сингха. Им еще не было и 30 лет, как они стали на путь борьбы против колонистов. Главной их задачей было поднять народ, а не убивать англичан. Они должны были поднять индийцев и они подняли! Сью нашла на роли этих революционеров обычных студентов из Делийского университета. У каждого из есть свои проблемы, которые постепенно решаются. Начало очень даже веселенькое, Сью знакомится с современной индийской молодежью, налаживает контакты и так продолжается до конца первой половины фильма, а потом начинается развязка — каждый открывает свои карты, о каждом герое фильма начинаешь узнавать больше.

    Сью — Элис Паттен — решила показать всему миру настоящую индийскую душу, она нашла эту душу в своих новых знакомых. Но на самом они уже не такие молодые люди, как те, что жили в 30-х гг. ХХ в. Но она показала этим парням правду и направила на путь истинный. Сью также и сама не сумела устоять перед чарами DJ, как не устояли перед ней новоиспеченные актеры…

    Сония - Соха Али Кхан — с самого начала помогала во всем Сью, они очень сильно подружились, поэтому Сью предложила Сонии сыграть в ее фильме женщину-революционерку Дургу Вохру. Сония конечно согласилась. Сония счастлива, потому что у нее есть все, о чем она может мечтать, но особенно она дорожила своим возлюбленным Аджаем. Она была очень счастлива, пока Аджай не отдал долг Родине…

    Аджай Ратход — Мадхаван — летчик, лучший из своего выпуска. Летать была его мечта еще с детства. В один прекрасный день он встретил Сонию и полюбил, они долго встречались. А потом он сделал ей предложение, но некоторые обстоятельства помешали…

    Лакшман Пандей — Атул Кулкарни — ярый противник западных новшеств в культуру, они не любит мусульман и считает, что Индия только для индусов. Воспитан он на рассказах о революционеров и Сью берет его в свой фильм и при помощи роли Бисмила он решает многие свои проблемы…

    Сукхи — Шарман Джоши — его можно назвать слабаком и трусом, но на самом деле это не так. Просто он не показывает свои лучшие качества, может лучше быть тем с кого постоянно смеются? В нем не выступает на первое место храбрость и самопожертвование. Он часто просто пытается сохранить свою жизнь. Пока…

    Аслам — Кунал Капур - долговязый парень-мусульманин, в семье он как белая ворона, там его никто не понимает, за что ему изрядно попадает. Но он нашел спасение в своих друзьях, которые его очень поддерживают. Ему пришлось играть Ашфака, Ашфак такой же мусульманин, как и Аслам, и у них одинаковые проблемы.

    DJ — Аамир Кхан — испорченный парень, но и его поведение можно объяснить. Он просто боится взрослой жизни, как бы глупо это не звучала. И вдруг в его жизни появляется иностранная девушка Сью, она сделала из DJ человека и показала смысл, ради которого стоит взрослеть…

    Каран Сингхания — Сиддхарт Нараян — сын очень богатого бизнесмена и политика. Отцовское богатство и деспотизм давят на Карана. Поэтому он ведет себя всегда замкнуто. Друзья уже давно узнали его характер и не обращают на его угрюмое выражение лица внимание. Именно Каран лучше всего подходил на роль самого известного революционера Бхагата Сингха.

    Почему я выделила самым последним Сиддхарта? Потому что считаю, что этот фильм именно его, а не такого известного актера как Аамир Кхан. Именно его персонаж пережил самые глубокие чувства и на его долю выпали самые страшные страдания. Музыка передавала всю атмосферу фильма — радость, веселье, смех. Так пусть же этот смех звучит над всей Индией, пока есть такие люди, как эти 5 парней, до тех пор справедливость будет напоминать о себе народу!

    10 из 10.

    2 февраля 2011 | 22:13

    Каждой нации нужны свои герои. Те люди, которые побудили остальных на восстание и защиту своих прав. Этот фильм именно о героях, борцах за свободу, честность, справделивость и возможность жить в правде.

    Компания друзей не особо заботилась о положении дел в стране. Они, как и многие другие молодые люди избрали для себя путь наименьшего сопротивления-пассивное принятие прогнившей системы государственной власти. Это длилось до тех пор, пока беда не коснулась их лично. Близкий друг этих ребят стал жертвой алчности чиновников, одним из сотен других, кто погиб в результате действий власти. Тогда кровь в их венах закипела и они выбрали для себя другой путь-борьбу. Пусть их было не много, но их отважность и решимость зажгла сердца миллионов, готовых поднять голову и выступить против существующего без закония.

    Перед каждым однажды встаёт выбор-оставаться в существующей ситуации или взять на себя ответственность за изменения и стать ими. Этот фильм о тех, кто не побоялся изменить ход истории.

    29 марта 2014 | 02:50

    Мы привыкли с детства сопротивляться тому, что нас не признают, не принимают такими, какие мы есть. Будучи маленькими, мы тихо переживали внутри себя об этом. А взрослея, мы стремились доказать, что мы — есть целостные личности. Мы стремились к тому, чтобы с нами считались и нас приняли. Это остатки детского восприятия мира, отношений. Нам кажется, что путь выхода из такого состояния — это сопротивляться этому, бунтовать. Тогда нас признают…

    Революции, терроризм — это сопротивление зависимости. Но правильный ли это путь? Даст ли нам сопротивление зависимости счастье? Сопротивление, которому мы отдает столько энергии, свои бесценные жизни? Или мы можем признать сами внутри себя свою независимость? Грань тонкая. Сопротивление зависимости — это когда я хочу, чтобы признали мои права и мои достоинства. Независимость — это когда я сама вижу и признаю свои достоинства. Независимость не требует доказательств. Независимость — есть глубокое чувство собственного достоинства. Независимость — это внутренняя зрелость, взрослость. Представляете, сколько энергии освобождается, когда мы перестаем сопротивляться оценке нас другими? Энергия, которую мы можем направить на созидательное русло. Это энергия любви. Нет энергии сильнее любви. Ощущать эту энергию, быть в ней — наша природа, духовная природа.

    Правильно говорит Аамир Хан, что начинать надо с себя. Но нужно понять цель. Начинать в какую сторону? В сопротивление зависимости или к независимости полной любви?

    30 июля 2015 | 07:38

    «Я всегда верил, что существуют два вида людей — те, кто идет на смерть молча, и те, кто умирает крича. А потом мне встретился третий вид…»

    Английская журналистка Сью приезжает в Индию, чтобы снять фильм, основанный на дневниках своего деда об индийских борцах за независимость во времена английской колонизации. Но денег у нее на этот проект немного, так что она решает привлечь к делу студентов. Первые пробы ей вдохновения не добавляют, но потом она знакомится с компанией ребят, которые… ну, в общем обычные студенты — учеба учебой, но главное — потусоваться, повеселиться, поржать и повыделываться. Первейший выпендрежник и заводила среди них — Ди Джей, которого экзотическая внешность англичанки в сочетании с только что распитой бутылкой настроила на романтический лад. Без особой охоты друзья соглашаются принять участие в съемках, но мысли и стремления революционеров из сценария остаются для них пустым звуком. Однако, Сью терпелива, и вскоре идеи их героев из прошлого понемногу начинают проникать в сознание Аджая, Пандея, Сукхи, Аслама, Карена и Ди Джея. Более того, они начинают делать выводы — история повторяется, их Родина снова в упадке, люди борятся за выживание, а правительственная верхушка погрязла в коррупции и безразличии к народу. И хотя, эти мысли возмущают молодых людей, огонь в их сердцах загорается лишь после большой потери и жестокого подавления попытки воззвать к совести правительства. Отчаявшись, они решают действовать иными способами, чтобы быть услышанными и пробудить сознание народа.

    Это кино про идеалы, про дружбу, про красоту, про смех, про любовь, про героев, про ошибки, про счастье, про жизнь, про то, что есть черта, за которой людям уже не больно и не страшно. Немного забавный, пронзительный и очень сильный фильм. Посмотрен уже несколько недель назад, но не отпускает до сих пор.

    3 марта 2013 | 15:55

    Стоит ли называть этот фильм шедевром? Не знаю. Но могу сказать одно — это очень правильное патриотическое кино. Прекрасно, что Индия показывает пример в этом смысле. И оно не узко патриотическое, потому что проблемы «поколения СМС» одни и те же. В России и Индии они похожи.

    В фильме много натяжек — не знаю, стала бы индийская полиция топтать свечи у портрета погибшего летчика и расстреливать радиостанцию. Но тем, кто начнет считать такие моменты и скептически критиковать, не стоит быть категоричным.

    Сначала я тоже смотрела на такие зацепки сценария, но быстро поняла, что это не изъяны фильма. Потому что это не фильм-реалия, это фильм — альтернатива. Альтернатива тому, как скорее всего, было бы на самом деле. Альтернатива привычному развитию событий в современном эгоистичном мире. Он показывает нам, что выбор есть, и не надо пенять на время, страну, коррупцию. Можно уехать в Америку. Можно пить пиво, пока не сопьешься. Можно гонять на мотоцикле, пока не разобьешься и ругать дыру, где живешь. Пожалуйста… А еще можно взять и проснуться. И не поехать туда, куда с комфортом доставит богатый папочка. Взять пистолет и сделать хоть что-нибудь. Пусть неправильное, но заслуживающее уважения.

    Мне понравилась мысль о том, что дети платят долги предков, как эта англичанка, приехавшая в Индию с дневником своего деда-колонизатора. Логическое продолжение прошлого следует — а какая память останется внукам тех детей, которые нынче тратят деньги своих отцов на вечеринках и даже не мечтают ни о чем великом?

    Понравилась мысль о том, что «однажды все это закончится». Деньги, пиво, молодость и мотоциклы. Пусть молодежь думает об этом, хотя бы глядя такое кино.

    Понравилась фраза злодея-отца:" Поколение СМС. Разговор, в котором больше четырех предложений, они уже считают лекцией.»

    Я бы показала этот фильм школьникам 9-11 классов в России. Обязательно. Пусть бы они плевались, ужасались и крутили у виска — мол, могли бы жить, дураки. Зато бы увидели, что бывает и по другому.

    Если бы не так много искусственной крови, я поставила бы 10 из 10.

    9 из 10

    17 ноября 2010 | 14:12

    Сегодня у меня очередной романтический вечер с любимым мужем и просмотр показа индийского фильма состоялся, аллилуйя. Боюсь я потерять своего единственного зрителя, уж очень его напрягает продолжительность и неспешные события в некоторых фильмах. Из-за этого ноет, поэтому приходится объяснять смысл и полезность выбранного и показанного мной фильма.

    Сегодня смотрели потрясающий фильм на все времена «Цвет шафрана» я его смотрела второй раз и уже другими глазами. Сейчас он более мне проник в сердце, уже лучше я понимала его смысл, + те известные случаи в стране, проводили параллель. Мужу прочитала целую лекцию (то ещё поколение смс, если длиннее его, то это лекция — говорит герой Анупама Кхера.

    Для меня этот фильм вошёл в золотую коллекцию полезных фильмов и вот если сыронизировать, как одна иностранная блондинка заварила кровавую кашу в стране. Так ли это надо было делать? Такими ли методами? Видимо практически такими надо, как показывает реальная жизнь.

    Но всё-таки думаю надо учитывать печальные уроки и решать проблемы менее кровавыми способами.

    Заметила во многих индийских фильмах теперь есть пропаганда или протест когда собираются целым обществом, подключая СМИ и можно действительно добиться справедливости менее кровавым путём (в реальной жизни сталкивалась с таким протестом в нашем городке на даче). Это действительно работает, если только общество добивается справедливости все вместе.

    Просто в последнее время наблюдается картина, что каждый сам наедине со своей бедой, и порою помощь приходит от посторонних людей, чем от близких. Единственное, чтобы всё заканчивалось, без жертвоприношений и по справедливости. Мне нравятся такие фильмы, они дают надежду на лучшую жизнь и дают намёк как поступить в реальной жизни.

    10 из 10

    16 июня 2014 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>