всё о любом фильме:

Дистанция

La distancia
год
страна
слоган-
режиссерСерхио Кабальеро
сценарийСерхио Кабальеро
продюсерСерхио Кабальеро, Ибон Корменсана
операторМарк Гомес дель Мораль
композиторПедро Алкальде, Серхио Кабальеро
художникJordi Picazos, Гэби Гарсиа
монтажМарти Рока
жанр фантастика, детектив, ... слова
премьера (мир)
время80 мин. / 01:20
Россия, лихие 90-е. Молодой крымский крестьянин Василий отправился в Сибирь работать на угольной шахте. Вскоре он становится единственным хозяином большой электростанции и самого крупного угольного месторождения в России. Однажды Василий возвращается из дальней командировки со странной компанией — его сопровождает немецкий художник и ручной койот. Василий запирает своего спутника с домашним животным на складе и благополучно умирает. После его смерти загадочный художник сколачивает банду из трёх карликов-экстрасенсов. Цель преступной группировки — добыча некоего артефакта, именуемого «дистанция».
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:00

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 190 постов в Блогосфере>


    Политическое кино в России дело щепетильное. На то есть много причин: политические, психологические, рыночные, географические на конец. Пытаться разбирать их, и уж тем более преодолевать, дело то же щепетильное. В лучшем случае — тебя даже не услышат, в худшем… (а здесь можно пофантазировать). О политике говорить вроде и принято, но тут как с покойником: либо хорошо, либо вообще никак. Даже если пробежаться взглядом по программам российских кинофестивалей, и уж тем более, собравшись с духом, посмотреть предложенные фильмы, возникает двоякое ощущение чего-то очень туманного. Можно выделить идиллически-героические повествования (даже Никиту Михалкова упоминать стало совсем дурным тоном) или же поддаться на псевдо-документальны драмы, пусть «снятые по-политически», но от этого не теряющие всей художественной сомнительности (даже прогремевшие «Комбинат «Надежда» Натальи Мещаниновой и «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, несмотря на всю серьезность темы, остаются подрастковым кино по тематике и по исполнению). Российское политическое кино, таким образом, которое вроде как должно осмыслять вменяемую ей реальность, передало эту ношу кино документальному. АртДокФест, который прошел в декабре, яркое тому доказательство (достаточно упомянуть украинскую секцию).

    Тем более странным кажется фигура каталонца Серхио Кабальеро. Его первый фильм, «Finisterrae», вышедший в 2010 году, это история о двух призраках из России. Они не могут примириться со своим бестелесным состоянием и отправляются на «край света» (так переводится название фильма), чтобы заново материализоваться. Эта на первый взгляд абстрактная работа, при ближайшем рассмотрении оказывается философской притчей о крестном пути, о поиске самого себя и, даже, с отсылом на советскую анимацию и каталонское трэш-видео 80-х годов.

    Тогда этот фильм получил приз на кинофестивале в Роттердаме, заслужил особое упоминание на кинофестивале в Мельбурне, где воспринимался как забава, экстравагантное видео о непонятных русских призраках. Но с выходом в 2014 году фильма «Дистанция», и первый фильм режиссера, и дискуссия о политическом кино в России выходят на новый уровень. Можно обозначить его как фантасмагорию особого, политического рода.

    Собственно, три карлика со способностями медиумов, должны найти «Дистанцию», то есть выход в иные миры. Это задание им дает глинянноголовый австрийский фокусник. Ему это задание дал русский миллионер, разбогатевший после развала СССР, к моменту начала фильма уже умерший. «Дистанция» хранится на заводе, который стережет некто «охранник», тоже имевший отношение к русскому миллионеру. Все оказывается завязанным в причудливый клубок, с присущей жанру криминального детектива телесностью.

    Суровость пейзажа подчеркивается неуютным закадровым голосом персонажей, по которому всегда можно отличить советскую школу звукозаписи. В карликах — «братках» из 90-х — как-то неожиданно проступают черты Сергей Бодрова-мл., Виктора Сухорукова, а в русском миллионере — Станислава Говорухина в роли Крымова из «АССЫ». Но там же есть и говорящие на японском бочонок, на немецком — австриец — аллегории по вожделенной принадлежности к развитому миру. По ходу поисков сравнений, смыслов, тревожным звоночком всплывает название фильма — «Дистанция». И в этот момент слово проникает во все наспех подобранные ответы: «дистанция» между Россией и Европой, «дистанция» между российским обществом и властью, «дистанция» внутри российского общества, «дистанция» между политическими образами и их реальным воплощением.

    То, что политическое кино уходит в область фантасмагоричного — присуще российской политической действительности, а то, что оно выходит за пределы России — особенностям местного кинопроцесса. И от этого грустно, но не обидно. Обижает то, что подобная логика присуща каталонскому режиссеру, для которого съемки о России средство художественного самовыражения, а не реальная повестка дня, от которой зависят человеческие жизни.

    6 из 10

    29 декабря 2014 | 17:58

    Около пяти лет назад Серхио Кабальеро снял изысканно красивый, волшебный по воплощению «Край Света». И вот, наконец, новая работа режиссера. Оставаясь верным своей неподражаемой, оригинальной стилистике, он счастливо избежал повторения своих прежних режиссерских находок, явив искушенному зрителю совершенно свежую по звучанию картину — опираясь при этом, на базовые составляющие многочисленных и всем хорошо известных жанров.

    Немного о названии фильма. В каждой аннотации к нему пишут, что «дистанция» — это некий фантастический предмет, обрести который жаждут главные герои. Формально это так; во всяком случае на вопрос Скумека, что такое «дистанция», австриец объясняет ему нечто подобное. Смею думать, однако, что сам режиссер выбрал это слово для обозначения загадочной штуковины и соответственно взял его в название ленты для того, чтобы намекнуть на дистанции иные.

    «Дистанция» — это, прежде всего, выдержанная дистанция собственной стилистики Кабальеро от таких всем знакомых жанров как драма, комедия, фэнтези, роад-муви, фантастика, и даже трэш, элементы которых с одной стороны явно обозначены в фильме, но с другой, в итоге, приобретают совершенно новое звучание в общем полотне.

    Затем «Дистанция» — это дистанция между миром привычным и миром от такового далеким. И сила художественного слова Кабальеро такова, что дистанция эта, по мере погружения зрителя в повествование, сходит на нет, преобразуя сюрреалистический мир картины в пространство естественного существования главных героев и персонажей.

    Потом стоит вспомнить и о дистанции между страной рисуемой и страной воплощения (снимал-то Кабальеро у себя на родине). Впрочем, говорить о том, что в фильме показана Россия — в корне неверно. Режиссер лишь добавляет мистического флера, географически прописывая своих героев на территории малопонятной и пугающей для многих европейцев страны.

    Наконец «Дистанция» — это дистанция между восприятием фильма различной аудиторией. Соответственно она и измеряется совершенно разными величинами: от непреодолимой для большей части любителей киномейнстрима, до карманной — в случае знакомства с этим полотном ценителями незаурядного авторского кино.

    Я не нахожу в фильме политической составляющей трактовки сюжета и соответствующих ролей. Однако и не отрицаю возможностей таковой. В конце концов, практически любую сказку можно интерпретировать с позиции соответствия их персонажей тому или иному политическому деятелю, а детали сюжета соотнести с какой-нибудь политической ситуацией. Только едва ли Кабальеро, создавая свой фильм, был одержим политической сатирой — слишком уж он дистанцирован от конкретных жанров.

    Зато я вижу в «Дистанции» отличную реализацию жанровой эклектики, когда ни один из элементов отдельного жанра не довлеет над другим, а все вместе они составляют целостную картинку. Следует сказать, что при работе с трудно совместимыми жанрами, создателю, как правило, бывает сложно избежать банальных пародийных моментов, сводящих, в свою очередь, рассказ к фарсу. Кабальеро же органично вплетает элементы гротеска и юмора в общую сугубо медитативную канву своей картины, в целом оставляющей привкус драматический, а вовсе не пародийный. Кстати, для фильмов Кабальеро уже и ярлык придумали: «медитативная комедия». Мне, однако, такое определение кажется более чем куцым, да и более того — ненужным.

    Ведь Кабальеро искусно показывает нам, что авторское кино вовсе не обязательно должно ограничиваться рамками определенного жанра. Полагаю, что борется он именно за возможность создавать новое в среде старого, за возможность создать произведение, к которому сложно прикрепить определенный жанровый ярлык. И только один критерий оценки произведения должен быть — художественная ценность. Говоря о «Дистанции», последнюю оценил бы в

    8 из 10

    27 апреля 2015 | 18:34

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>