всё о любом фильме:

Порко Россо

Kurenai no buta
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерРик Демпси, Тосио Судзуки, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли, Ацуси Окуи
композиторДжо Хисаиси
художникКатсу Хисамура, Ёшицу Хисамура
монтажХаяо Миядзаки, Такэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения, ... слова
сборы в России
$21 649 сборы
зрители
Япония  3.05 млн,    Россия  3.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время94 мин. / 01:34
Мультфильм основан на короткой манге Миядзаки и рассказывает о том, как виртуозному летчику трудно быть человеком среди свиней, которые вдобавок считают, что он сам — свинья промеж людей.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
16 + 1 = 17
8.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В основу фильма легла манга Миядзаки «Эпоха гидропланов» [Hikoutei Jidai] (1990). Однако в манге практически не было упоминаний фашистов и любовной линии Порко и Джины.
    • Гидросамолеты, фигурирующие в фильме, реально существовали, хотя для большей их части Миядзаки слегка изменил дизайн. Также существовали и Шнейдеровские гонки гидропланов. Не было только «индустрии» воздушного пиратства (хотя отдельные такие случаи истории аэронавтики известны).
    • Большая часть событий в «Porco Rosso» построена на реальных событиях и реальных героях. Исключением является, конечно, «свинство» Марко Паготта.
    • «Порко Россо» планировался как 30-45 минутный фильм для показа на борту самолётов авиакомпании «Japan Airlines».
    • Пиратская банда «Mamma Aiuto» с итальянского переводится как «Help, Mama!» (Помоги, мама!).
    • В начале фильма показывают титры на следующих языках: японском, итальянском, корейском, английском, китайском, испанском, арабском, русском, французском и немецком.
    • В фильме, Марко Паготт поехал в Милан собирать самолет и увидел, что на заводе работают лишь женщины. На вопрос почему, ему ответили, что все мужчины ушли на заработки из-за «великой депрессии». На самом деле подготовка к военным и колониальным захватам позволила Италии с минимальными потерями выйти из «великой депрессии» 1930-х гг.
    • На движке «Фолькер», которая появляется на 28 минут 54 секунде, есть надпись GHIBLI. Так же называется студия, работавшая над этим фильмом, основателем которой является Хаяо Миядзаки, режиссёр этого фильма.
    • Японское название фильма переводится как «Малиновая свинья». Однако Миядзаки рекомендовал иностранным переводчикам использовать итальянскую версию названия. Малиновый — цвет гидросамолета Порко.
    • Порко превращается именно в свинью, так как сам Миядзаки обожает свиней. Он любит изображать себя в виде свиньи и считает, что «каждый мужчина, достигнув средних лет, превращается в свинью». С другой стороны, у Порко были и психологические причины стать свиньей.
    • Марко Паготт — вполне реальный человек, итальянский аниматор и хороший друг Миядзаки. Главный соперник Марко Дональд Кёртисс назван по фамилии Гленна Кёртисса, одного из пионеров американской и мировой авиации.
    • Первоначально предполагалось, что действие фильма будет происходить в одном из красивейших городов на берегу Адриатики — хорватском Дубровнике, основанном еще римлянами. Однако в 1991 году началась война Хорватии и Югославии, и сербская артиллерия практически стерла Дубровник с лица земли. Поэтому действие фильма было перенесено на неназванный остров в Адриатике. В частности, именно уничтожение Дубровника подвигло Миядзаки сделать фильм более серьезным.
    • Токико Като, озвучившая в фильме Джину, старую возлюбленную Порко, — известная японская певица.
    • Во французском дубляже фильма роль Порко озвучил французский актер Жан Рено. В прославившем его фильме «Леон» (1994) герой Рено произносит фразу «Свиньи лучше, чем люди». Это дань уважения Хаяо Миядзаки и роли в «Порко Россо» (1992).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена с погибшими летчиками позаимствована из рассказа Роальда Даля «Они никогда не состарятся».
    • еще 12 фактов
    Трейлер 00:52

    файл добавилColdMan

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не специалист по кино и этот мультфильм взялся смотреть случайно. Удивил он меня довольно быстро. Первое что я приметил — это действительно остроумные интересные диалоги и мини-сцены. Такие тонкие мазки — большая редкость в кино. Сам сюжет не столько интересен, сколько детали. Но удивительно гармонично встроена главная деталь сюжета — Порко Россо — это летчик асс, который по неведомым причинам когда-то превратился в свинью. Гармонично, потому что все остальное в фильме вполне серьезно и не сюрреалистично. Особо радовало саркастическое отношение главного героя к своему свинству.

    Да и всех его друзей тоже. Чего только стоит диалог жестами во время перелета обратно из Милана, когда военный друг Порко — Феррари жестами предупреждает об опасности, а улетая добавляет что-то. «Вот нахал. Указал на тебя и говорит Бисер перед свиньями» — переводит Порко сидящей в носу его самолета девушке-механику. Фильм настолько изящный по многим моментам, что для меня его основным минусом становится то, как в нем изображены пираты — они кажутся слишком мультяшными, эдакие добрые-злые головорезы, которые краснеют, если их пристыдит юная девушка.

    19 июня 2016 | 01:57

    Наконец пересмотрел все творения Хаяо Миядзаки. Так уж совпало, что до фильмов 90-х годов я добрался в последнюю очередь. Хочу отметить- «Порко Россо» и «Принцесса Мононоке» сильно выделяются на фоне остальных произведений великого японца.

    Начнем по порядку- с «Порко Россо». На мой взгляд это- самая сильная, противоречивая и недооцененная работа студии «Ghibli». Она мне напомнила айсберг, большая часть которого скрыта под водой. Попробую объяснить почему:

    Если не приглядываться и не обращать внимание на внутренний мир героя, то вырисовывается довольно простой сюжет о полетах на гидроплане. Но если копнуть чуть глубже, то картина сильно меняется. Как мне кажется автор намеренно не стал накручивать сюжет, чтобы он не отвлекал от душевной драмы героя.

    Если Навсикая у Миядзаки- идеальный (ну или почти) герой, к которому герои других его лент стремятся, то в образе Марко Паготта показано, что с ними происходит, если вдруг разочарование их коснется. Наступает освинение, вначале внешнее.

    Поговорим в начале о героях:

    Так кто же такой этот Порко Россо- человек или свинья? В начале мы видим его сухим, циничным, ворчливым, алчным наемником. Но на самом деле это- маска, за которой скрывается очень добрая, ранимая и одинокая душа. Марко (Порко)- все-таки человек, хоть и со свиным рылом вместо носа. Неизвестно где и почему он обзавелся такой внешностью, да только он смирился с этим и не хочет уже ничего менять. Мне показалось, что Хаяо Миядзаки наделил его некоторыми из черт своего характера.

    Джина- старая подруга Марко, обладающая красивой внешностью и отменным голосом. Она любит главного героя, в то время как он считает себя недостойным ее любви и относится к ней скорее как к сестре. В начале она единственная, кто помнит как на самом деле выглядит главный герой (в образе человека).

    Фио- добрая, молодая девушка, внучка друга свина, взявшаяся починить его самолет. В начале эта новость не вызывает у главного героя восторга, но ее энергия и энтузиазм убеждают его в обратном. Она же смогла «вправить мозги» пиратам.

    Дональд Куртис- американец, превосходный пилот, но при этом хвастлив, способен на неблаговидный поступок, охоч до женского пола, мечтает стать известным в Голливуде и стать президентом.

    Воздушные пираты- головорезы, жадные до денег, но при этом им не чуждо слово «честь», а как они за Фио мило ухаживали.

    Фильм хоть с виду и веселый, но наполнен такой такой грустью и ностальгией. Одни воспоминания Джины об их первом с Марко полете чего только стоят. Вглядитесь в ее лицо- оно полно восторга, в нынешние же времена (здесь это 20-30 годы 20 века) она больше грустит. Также очень сильным является рассказ Марко о реке погибших самолетов. Кстати вы обратили внимание на перемены в его лице, которые заметила Фио? Свин был человеком, пока она его не окликнула (эдакий привет бабушке Софи из «Ходячего замка»). В конце с внешностью главного героя тоже происходят изменения.

    Кстати на счет конца- многим он может не понравиться и показаться размытым, ведь здесь нет привычного хеппиэнда, а зритель остается на едине со своими догадками. После драки, отмахав кулаками, Марко и Кертис остаются одни, и глянув на главного героя видит в нем какие-то изменения:

    - Что с твоим лицом? Дай посмотреть.

    - Твой самолет в той стороне.

    Остается не ясным стал ли Порко Россо человеком. Дальнейшее повествование ведется от лица Фио.

    За полтора часа почти ничего не говоря Миядзаки умудрился рассказать очень много.

    Так что же все таки из себя представляет этот фильм? Это чистейшей воды романтика, но с ярким оттенком грусти, ностальгия по ушедшим временам, что автор и вкладывает в письма Куртиса, который «скучает по былым временам», ну и как всегда отличный саундтрек в финальных титрах подтверждает это.

    В то же время здесь присутствует связь поколений- вспомните, в конце Фио говорит, что теперь она управляет фирмой «Пикколо» и над отелем с престарелыми пиратами проносится новый самолет.

    Оценка за атмосферу, созданную этим шедевром:

    10 из 10

    1 декабря 2012 | 20:07

    Порко Россо кардинально отличается от всех предыдущих, просмотренных мною работ Миядзаки. С этим фильмом мне открылся режиссёр с совершенно другой стороны. Нет, Хаяо не изменился, просто он открыл новую дверь в своем творчестве. По его словам это первый из его фильмов, снятый именно для взрослой аудитории.

    До просмотра Порко Россо я уже видела другие его знаменитые работы: Унесённые призраками, Мой сосед Тоторо, Принцесса Мононоке и др. И нет ничего удивительного в том, что я уже относилась предвзято. В первый раз я смотрела и ждала, ну когда же наконец начнётся захватывающее волшебство сюжета, такое привычное. Но так и не дождалась. Только после повторного просмотра я уловила весь смысл фильма.

    В фильме есть элемент сказки, но он состоит только в превращении главного героя в человекоподобную свинью. Причём не указывается ни то, как он был превращён, ни то, при каких обстоятельствах. Это просто не важно, важно то, что он ею стал и смирился с тем, что ею и останется. В фильме один единственный отрицательный герой — сам Порко Россо. Все остальные герои по-своему счастливы и имеют определённую жизненную цель. Но у него её-то и нет. Он существует в виде человека со свиным рылом, но не живёт, как человек. Он носит одежду, совершает какие-то действия, но для него они совершенно бессмысленны или спонтанны. Он не видит ничего, ни любви, ни привязанности юной девушки, и в этом его главная ошибка.

    Фильм смотреть конечно стоит, но не оглядываясь на его предыдущие работы.

    10 из 10

    10 января 2011 | 18:00

    Глупо было бы называть японского сказочника Хаяо Миядзаки режиссером детских фильмов — ибо его работами в равной степени восхищаются и дети, и взрослые. Однако, сам режиссер не раз обращал внимание на то, что целевой его аудиторией остаются дети и подростки. «Порко Россо» в этом отношении стоит некоторым особняком. Главный герой этого анимационного фильма — мужчина средних лет, и занят он присущими сугубо его возрасту проблемами.

    Впрочем, ладно. Марко Паготт, он же Порко Россо, никакой не человек. Бывший военный летчик, после того, как чудом выжил в воздушной мясорубке, он обнаружил вдруг, что… превратился в свинью. После этого война для него закончилась. Марко оставил итальянские ВВС, уйдя в свободный полет и принялся зарабатывать охотой на воздушных пиратов. Свиньей он так и остался — один среди пилотов-людей.

    Единственным минусом «Порко Россо», как и в случае с «Тоторо» является отсутствие сюжета. Фильм, несмотря на жанровость, не рассказывает о чем-то конкретном. Он о жизни. Марко рассекает бескрайние воздушные пространства (уже в «Навсикае из Долины ветров» Миядзаки с особым восхищением выписывал небо и его странников, но только в «Порко Россо» его страсть к полетам над облаками достигла наивысшей изобразительной точки) на гидросамолете, обстреливает пиратов, те обстреливают его, потом он обзаводится симпатичной юной помощницей и все начинается по-новому. Действие периодически переключается с неба на детально выписанные виды послевоенной Италии (все — под великолепную музыку Джо Хисаиси), что только усиливает эффект от фильма как от одного большого полотна, на котором и погони, и стычки кажутся незначительными.

    С другой стороны, разве этого мало?

    «Порко Россо» полон колоритных персонажей, главный из которых, безусловно, сам Порко-Марко: бабник, щеголь и пижон, признанный ас полетов и по-своему джентльмен. Качество, повсеместно утерянное в наши дни; невооруженным глазом видно, как режиссер «Порко Россо» предается в фильме ностальгии по безвозвратно канувшим в Лету временам, когда рыцари защищали честь и прекрасных дам в справедливом поединке. Смешные пираты, сражающиеся с похищенными детьми, тоскующая по Марко певица, волевая и энергичная (у Миядзаки, кажется, и не бывает по-иному) девушка-инженер, донжуан американец, разрывающийся между Голливудом и дамами сердца… Как и всегда, полное отсутствие злых героев. Как и всегда, никакой слащавости. Только светлая, добрая романтика — вещь, способная заставить людей оставаться людьми и на войне. Вещь, остающаяся важной во все времена: в то время как в фильме на заднем плане шныряли шпионы Муссолини, мужское население массово утекало из городов «на заработки», а на самого Марко за то, что тот отказывался вернуться в ряды армии, устраивалась облава, в современности ("Порко Россо» вышел в прокат в 1992 году) на Адриатике вспыхнули очередные вооруженные конфликты. Реальность дописала кино.

    Фильм о бравом свинолетчике, выросший из короткометражки, рекламировавшей японскую авиакомпанию, оказывается притчей с открытым финалом, которая не только рассказывает о том, в какой момент стирается грань между свиньей и человеком, но и почему быть последним все-таки лучше.

    9 из 10

    3 октября 2010 | 09:56

    Если бы Миядзаки был мастером Айкидо, то это анимэ было бы его самым красивым и гармоничным приемом. Что первое меня впечатлило так это музыка, она стоит там, где надо, когда надо и полностью сочетается с сюжетом. Что показывает нам анимэ? В первую очередь дух 30-х начала покорения все новых рекордов по дальности, скорости, высоте полета, зарождение фашизма и мужественность летчиков. Но нет, не это цепляет в анимэ. Все же здесь, как ни в одном другом анимационном фильме Миядзаки-сана раскрывается чувство свободы. А что такое свобода? Слово, лозунг, может это духовная и финансовая независимость! Может и да, но если свободу и мерить так только простором, т. е. расстоянием. И тут уж наш японский товарищ помог реализовать это чувство на все 100%. Кто, если не пилоты свободны в передвижении на столько, что могут перелететь хоть всю планету. А уж если это гидроплан так это ещё и свобода в месте посадки т. к. воды по площади куда больше чем суши. Вот и Марко не стал отдавать свою свободу, да и совесть фашистам, несмотря на прямые угрозы. Свобода проявляется и в духе пиратства, полета инженерной фантазии Фио, но в первую очередь воздушными пейзажами и видом земли с высоты птичьего полета.

    Но Миядзаки был бы не Миядзаки, если бы в анимэ не было глубокой философии. Что ж здесь есть сравнение людей и свиней (не самых, кстати, грязелюбивых животных). И хоть Марко и превратился в свинью в душе он куда более человечней многих персонажей. Будь то тайные агенты итальянских фашистов или пираты, крадущие детей ради наживы. Да и сам автор выдает их за нечистоплотных людей, как бы намекая на внутреннюю коррозию их душ. Здесь есть и военный драматизм, чего стоит большое облако сбитых самолетов как бы благородно доказывая, что воины уходят со своим оружием. Да и сам Марко, возможно, стал Порко Россо именно из-за ненависти к войне, то доказывается нулевыми летальными исходами при его воздушных атаках. Он как бы говорит: «Хватит, навоевался, слишком много уже погибло». Так что смысл тут тоже есть.

    По поводу финала, мне пришли вот какие мысли. Марко, будучи человеком с развитой логикой прекрасно понимал, что его ищут итальянские спецслужбы и если бы он забрал с собой Фио, то о ее будущим в инженерной фирмы Пикколо можно было забыть. Что до старой боевой подруги, так она и так 3-х мужей потеряла, да и сам Марко не знал о ее чувствах до самого финала, но тут шансов у Марко явно больше. Открытый финал к месту и ещё более раскрывает чувство свободы, в первую очередь свободы фантазии.

    Данное анимэ можно смотреть всей семьей. Каждый для себя здесь что-то да найдет. Наверное, дети оценят юмор и рисовку, а взрослые проникнуться сутью и сюжетом. За самое гармоничное анимэ что я видел, ставлю:

    10 из 10

    28 июня 2014 | 14:06

    Великолепный мульт гениального Миядзаки! Даже не ожидал. Но это мульт не для детей, а для взрослых. Это романтическая мелодрама про превратившегося в свинью пилота, который вступает в схватку с другим пилотом, а заодно и с воздушными пиратами. Я не ожидал того, что аниме окажется настолько недетским. И что мне нравится в Миядзаки, так это то, что он к мультфильмам подходит с позиций художественного фильма, без всяких скидок.

    Аниматоры любят рассказывать истории по существу, не отвлекаясь на мелочи, хотя именно в мелочах кроется реализм, и детальки, которые вносит в свои мульты Миядзаки, делают их гораздо более живыми, что ли… Взмах руки, рябь на воде от взлетающего самолета, опрокинувшися стакан от ветра, рука на рычаге, усмешка при разговоре, взгляд, брошенный искоса… Все это часто опускается аниматорами, экономящими каждую копейку или не желающими растрачиваться на ненужную, по их мнению, избыточность, но эта избыточность насыщает повествование, придает ему цельности, а обращение к психологической стороне делает героев Миядзаки совершенно близкими зрителю.

    В некоторых моментах мультика, под прекрасную музыку, режиссер достигает просто эпически-трагедийного размаха. Плюс, что меня совершенно поразило, — это открытый финал. мы так и не узнаем, чем конкретно закончилась история Порко Россо, хотя и можем догадываться. Но отсутствие четкого финала меня приятно поразило! В мультах как-то не принято так раздвигать рамки жанра.

    В общем, хорошее кино. До уровня шедевральных «Унесенных призраками» или «Ходячего замка» не дотягивает, но работа очень приятно поразила.

    9 сентября 2007 | 05:27

    Мультфильм, который меня удивил. Обычно Миядзаки создает эпичные картины, столь же эпичные, сколь скучные, а тут решился писать как бы о самом себе. У меня не пропадало ощущение, что этот мультик снят по какой-нибудь малоизвестной повести изрядно обкушавшегося Хемингуэя. Мультфильм кажется каким-то взрослым, в нём много иронии и отличная концовка — и не хеппи енд, и не трагедия, действительно повесть.

    Ещё добавлю, что именно такой нетипичный мультфильм Миядзаки мне понравился во всех отношениях, в отличие от его привычных историй борьбы с природой или на её стороне. Я долго не мог понять почему мне не нравятся сюжетные линии его мультфильмов, наверное, потому что они навеяны сентиментализмом, а не живой идеей. Об этом можно с определённостью сказать, лишь сравнив с чем-то другим, например, с советским «Маугли» — там каждый персонаж представляет собой некую животную основу человека, то, без чего не может существовать личность. Трудно найти мультфильм про животных, где была бы настолько крепкая имманентная связь между человеком и зверем, где черты животных скорее не антропоморфны, а сказочно загадочны.

    Ещё небольшая оговорка — «Унесённые призраками» показались мне единственным типичным мультфильмом Миядзаки, который удался — он повествует в неторопливой литературной манере, которая отсылает сюжет к классической европейской сказке. Жаль только, что пришлось сокращать время мультфильма, отчего мультфильм потерял в целостности и добавил в непонятности)

    Этот же мультфильм является, наверное, самым нетипичным для Миядзаки и потому особенно интересным. Настоятельно рекомендую к просмотру. Оценка ниже чем у призраков только потому, что в том мультфильме дети не заметят сюжетных проблем.

    7 из 10

    29 октября 2014 | 16:57

    Как-то раз на вопрос, почему все его фильмы делаются для детской аудитории, Миядзаки ответил: «Почему все? Вот «Порко Россо» мы снимали как раз не для детей. Это очень взрослый фильм».

    От себя бы добавил — фильм с очень многими недоговоренностями. Главный герой — бывший военный летчик Марко Паггот, а ныне охотник за воздушными пиратами, которые очень уж расплодились в небе Адриатики. Правда, Марко уже не Марко, а Порко, ибо он превратился в свинью. Почему превратился — Миядзаки так и не поясняет. Но на экране только раз Марко предстает в образе человека. Все остальное время красным гидропланом управляет розовый кабан в шлеме и очках с щегольскими усиками под носом.

    О чем эта история? Трудно сказать. О напряженном времени после Первой мировой войны, когда в воздухе уже витал дух еще большей бойни, а в Италии воцарился Муссолини. О стремлении превзойти себя (Фио, семнадцатилетняя дочь авиаконструктора, создающая новый самолет для Порко). О любви (Джины, прекрасной хозяйки гостиницы на острове Адриано). О соперничестве (Кертиса, американского янки, влюбленного в Джину).

    Всего понемножку.

    Миядзаки, как всегда, создал мир, условность которого перестаешь замечать на третьей минуте. Но в отличие от других его мультфильмов у «Порко Россо» открытый финал.

    Обычно в его сказках все заканчивается хорошо: заколдованные расколдовываются, условные плохиши получают по заслугам либо перековываются и раскаиваются. И даже если кто-то погиб или умер, то сделал это красиво, оплакан друзьями и навечно останется в их памяти. Здесь же совершенно невозможно понять, остался ли Порко жив после решающей схватки, а если даже и остался, то превратился ли обратно в человека или так и бродит по планете со свиным рылом.

    Он просто улетает, отдав все деньги Фио и оставляя с разбитым сердцем Джину.

    Все как-то грустно и безысходно. Но наверное нужны и такие фильмы.

    8 из 10

    25 февраля 2015 | 18:43

    «Порко Россо» — приключенческое анимационное фэнтези 1992 года. Хаяо Миядзаки замечательный мультипликатор, режиссер и сценарист. Он создает свои мультипликационные шедевры, которые уносят зрителей в невероятные истории, пропитанные приключениями, отвагой и волшебными героями. Я люблю мультфильмы этого режиссера, и всегда смотрю их с большим удовольствием. Работы Миядзаки со временем можно пересматривать и пересматривать. Данный мультфильм унесет нас в голубое бескрайнее небо, где отважный летчик Порко Россо ловит воздушных пиратов и одолевает различные препятствия и опасности. Мы видим, что он был отважным летчиком, но теперь его все видят как свинью, но в душе он все такой же смелый и настоящий мужчина. Мы видим его новое приключение и знакомство с юной девушкой, которая поможет ему построить новый самолет и в конце истории рассеет чары, сделав его снова человеком…

    Мультфильм весьма красочный и красивый. Он смотрится на одном дыхании, и как всегда чарует своей атмосферой и красивыми пейзажами. Миядзаки как будто воссоздает волшебные миры, уносящие зрителя в один долгий и прекрасный сказочный сон, в котором творятся различные события, а главные герои всегда добры и покоряют своей отвагой. Этот мультфильм без сомнений имеет свою красочность и кинематографическую ценность. После просмотра каждого мультфильма Хаяо Миядзаки, хочется ему сказать за это огромное спасибо. Посмотрите «Порко Россо», и это традиционное мультипликационное аниме с элементами фэнтези, снятое чисто в духе этого режиссера, унесет Вас в приключенческую и оригинальную историю, в которой хранится тайна главного героя, а он в свою очередь является отважным летчиком и человеком своей профессии…

    Приятного просмотра!

    9 из 10

    16 февраля 2014 | 12:55

    Совсем неудивительно, что практически в каждом фильме Хаяо Миядзаки так или иначе присутствуют самые разнообразные летательные аппараты, воздух, ветер, высота — полеты, — ведь семья маэстро владела фабрикой по изготовлению деталей к самолетам еще в военное время, поэтому в детстве его взгляд был устремлен вверх, в небо. Свои самые яркие произведения режиссер начал создавать уже в зрелом возрасте, а на момент выхода «Порко Россо» ему и вовсе был 51 год. Пожалуй, от всего вышеперечисленного многие считают, что Миядзаки наделил главного персонажа автобиографическими элементами, чертами собственного характера. Возможно, это и так, но, в первую очередь, в число источников, конечно, следует относить рассказ Роальда Даля «Они никогда не состарятся» (в других переводах — «Они никогда не станут взрослыми»), в котором повествуется о буднях летчиков, один из которых во время задания, попав в густое облако и сбившись с пути, увидел, как все его погибшие товарищи летят на своих самолетах близко друг к другу в одной длинной линии в неизвестном направлении.

    «Надо мной и впереди меня по небу летели самолеты, вытянувшись в тонкую длинную линию. Они двигались вперед одной черной линией, все летели с одной скоростью, в одном направлении, близко друг от друга, один за другим, и эта линия растянулась по небу, насколько хватало глаз. Так они и летели, не сворачивая со взятого курса, точно парусные суда, подгоняемые сильным ветром, и тут я все понял. Сам не знаю, как я догадался, но, глядя на них, я понял, что это летчики и экипажи, убитые в боях, а теперь они в своих самолетах отправились в свой последний полет, в последнее путешествие».

    Этот эпизод был использован в сюжете картины, как история центрального персонажа Марко Паготта. После гибели друзей на войне он потерял интерес к жизни, стал циничным, одиноким, невежественным и совершенно разочарованным. По этим причинам внешне он частично превратился в свинью.

    С годами чары не рассеялись, а Порко Россо (в переводе «Алая свинья» — так сам себя нарек главный герой) все больше и больше уходил в себя, переставая верить в людей и справедливость этого мира. Единственный человек, который видит за внешностью животного родственную, близкую душу — подруга детства Джина (ныне — владелица кабаре), которая может любить, несмотря на физические недостатки, скверность черствой души, и не обращая внимания на наличие денег, популярности, заслуг, — просто так, ни за что. Но подобной бескорыстности Марко принять не может, так как считает себя недостойным такого человека (между прочим, за весь фильм он ни разу не показывает своих чувств, но его поступки говорят сами за себя).

    В итоге Порко Россо загнал себя в жизненный тупик, бесцельно влача существование. Его работа — государственный наемник. Он защищает морские судна от воздушных пиратов, но делает это без особого энтузиазма и рвения. Это видно в первых же эпизодах, когда Марко соглашается устранить пиратов лишь тогда, когда узнает, что на судне есть дети. Кроме полетов, больше никаких удовольствий от работы он не получает. Однако все меняется со того момента, когда главный герой, будучи нечестным способом подбит соперником-американцем, отправляется в Милан для восстановления сил и починки разбитого самолета. Там он знакомится с семнадцатилетней девушкой-механиком Фио (срисованной, кстати, с персонажа Навсикая из более раннего аниме), которая смогла не только разглядеть человека в глубинах искалеченной души, но и вернуть любовь к жизни, к миру, к окружающим вещам, но самое главное, смогла дать силы двигаться дальше, не сдаваться, получать вдохновение от полетов и заниматься любимым делом наперекор запретам антигуманного японского правительства периода Второй Мировой войны.

    И тут мы понимаем, что настоящие свиньи — это большинство людей его окружения в лице пиратов, убийц, кутил, воров, а также это все государство в целом, которое приняло сторону фашистской Германии. И вся ирония ситуации заключается как раз в том, что на фоне всей людской грязи Марко является самым человечным, несмотря на существенные физические отличия.

    И именно поэтому в финале нам в полной мере не объясняют, что же случилось с Марко. После сражения с американцем мы слышим лишь возгласы: «Что с твоим лицом?! Дай посмотреть!», а затем Порко Россо навсегда исчезает, и повествование ведется от лица Фио, которая не без намека говорит о секрете, известном только ей и Джине. Трактовки этой загадки могут быть разными: то ли имеется в виду, что только им двоим была понятна загадочная душа Марко Паготта, то ли главный герой действительно вернул прежний облик, а Алая Свинья исчезла. Конец остается открытым.

    Итак, Миядзаки создал уникальное произведение, которое можно считать переходным от его раннего творчества к зрелому. Уникальность как раз и заключается в том, что «Порко Россо» — самый взрослый мультик во всем творчестве маэстро. И неспроста 21 год спустя, выпуская свою последнюю режиссерскую работу, автор вновь обратится к полетам, в очередной раз давая понять зрителям, что это является центральной темой не только его творчества, но и всей жизни, ведь научиться летать может не только будущий пилот, но и любой человек, имеющий настоящую искреннюю мечту. Так научился летать сам Хаяо Миядзаки, подарив тем самым всему миру свое творчество, а вместе с ним — доброту, любовь, веру в свои силы, уважение к окружающему миру и, конечно, уверенность в том, что даже самые заветные мечты осуществимы.

    25 апреля 2014 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>