всё о любом фильме:

Призрак в доспехах

Kôkaku Kidôtai
год
страна
слоган«It found a voice... now it needs a body»
режиссерМамору Осии
сценарийКадзунори Ито, Масамунэ Сиро
продюсерМицухиса Исикава, Кен Иядоми, Кен Мацумото, ...
операторХисао Сирай
композиторКэндзи Кавай
художникТакаси Ватабэ, Хиромаса Огура
монтажСюити Какесу
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
2029 год. Границы между государствами окончательно рухнули, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям. Когда давно разыскиваемый хакер по кличке «Кукловод» начинает вмешиваться в политику, «9-й Отдел» Министерства Общественной безопасности, группа кибернетически модифицированных полицейских, получает задание найти и остановить хакера. Но в ходе расследования возникает вопрос: кто же такой «Кукловод» в том мире где грань между человеком и машиной практически стерта?..
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
37 + 2 = 39
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 143 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эта история уносит нас в недалекое будущее, которое смотрится жутко и очень холодно. Мы видим, как границы государств рухнули из-за компьютерных хакеров и кибер-технологий. Существует таинственный хакер по кличке «Кукловод», который внес огромную лепту в разрушение цивилизации. Группа кибернетически модифицированных полицейских получают задание ликвидировать «Кукловода», но не все так просто. Мы видим запутанную и мрачную историю будущего, в которой четкая грань между людьми и роботами стерта…

    Надо отметить, что аниме получилось крайне оригинальное и не заурядное. Его история хорошо продуманна и при просмотре навевает на зрителя страх. Такое будущее, которое нам показали в этой истории, очень зловеще и ужасно. Создатели данного аниме настоящие продуманы. Как интересно можно было придумать и продумать такую сложную для понимания историю. Снято это апокалипсическое аниме достойно, и это при просмотре чувствуется. Фантастические герои были интересны, со своими тайнами и темпераментом.

    «Призрак в доспехах» (Kokaku Kidotai) — японское, фантастическое аниме с привкусом жесткого боевика и фэнтези 1995 года. Мне сложно назвать это мультипликационную картину мультфильмом, потому что это совсем не похоже на мультфильм. Данное аниме очень глубокое и мрачное, а его история шокирует. Думаю, ценители мира бескрайнего аниме японских мультипликаторов должны оценить этот проект.

    Будущее, одиночество, темнота, жуткая история.

    29 марта 2015 | 11:30

    Писать рецензию по «китайскому порномультику» — ходьба по очень тонкому льду, слишком просто попасть в немилость к одним и получить ярлык «не тру» у других. Так что давайте абстрагируемся от того, что Ghost in the shell это аниме и поговорим о нем как о фильме.

    2029 год. Идеи трансгуманизма стали главным вектором развития науки и технологии. Человечество уже не может обойтись без нейроимплантатов, кибернетических протезов или искусственных тел. Моральные аспекты по данному вопросу стерты, люди признали, что сохранение и улучшение качества жизни стоит выше чем негласные запреты на аугментацию тела и мозга. Развивающиеся параллельно информационные технологии сделали человеческий мозг частью глобальной сети.

    В такой мир погружает нас Ghost in the shell, отличный от привычного киберпанка, где страны раздирают между собой корпорации, а города разрываются на части уличными бандами. В этом мире власть по-прежнему пытается прикрывать свои грязные делишки ложью, перекладывая вину на оппонентов, оправдать свои промахи.

    Мы оказываемся в самом центре такой ситуации, где оперативники «9-го отдела», распутывая дело хакера, взломавшего множество кибермозгов, оказываются втянутыми в международный скандал.

    Но не политическими распрями интересен Ghost in the shell, главное здесь это вопрос осознания собственного «Я». Что делает живой организм живым? Что вообще такое сознание?

    Фильм прекрасен не только своей смысловой нагрузкой, уже почти двадцать лет он остается актуальным и стильным, показанные технологии не кажутся наивными, а дизайн не оставляет гадкого ощущения безвкусицы девяностых. Пожалуй, это целиком и полностью заслуга японских художников.

    Погрузиться в атмосферу фильма помогают затянутые сцены городской жизни между «главами». По сути просто несколько красивых кадров, но они показывают что жизнь мегаполиса, несмотря на все изменения осталась прежней. Люди не замкнулись в виртуальном мире, как это было показано в Surrogates. Мрачное музыкальное оформление в стиле Dead Can Dance времен The Serpent’s Egg добавляет в атмосферу ложку прекрасного азиатского нуара.

    Повествование идет очень плавно, даже можно сказать медленно, фильм не несется вперед с дробовиком наперевес снося все на своем пути, он порой останавливается, чтобы дать зрителю возможность осознать произошедшее. Но и высокодуховным, нравоучительным его тоже не назовешь. Ghost in the shell — это довольно глубокий и неторопливый сюжет, разбавленный динамичными погонями и жесткой кибер-расчлененкой.

    Стоит сказать о продолжениях и перезапусках фильма. Для меня Ghost in the shell 1995-го года стал культовым, но я бы не стал давать оценку выше среднего всему, что выходило и выходит под этим названием. Непосредственное продолжение истории, на мой взгляд, завалилось в сторону самокопания и сюрреализма. Сериал стал более анимешным, не то чтобы в нем появилась утрированная рисовка, но в целом он проигрывает оригиналу, хотя из всего, на мой взгляд, он наиболее достоин внимания.

    Про перезапуск Arise говорить вообще не хочется. От оригинала в нем остались разве что персонажи да шагающие паукообразные роботы. И название, само собой.

    Таким образом, я рекомендую относиться к Ghost in the shell как к обязательному к ознакомлению, самостоятельному, законченному произведению с открытой концовкой. По желанию, можете прикормить свой интерес сериалом по мотивам Stand alone complex.

    28 сентября 2014 | 11:53

    Компьютеризация, однако, ещё не стёрла с лица Земли нации и этнические группы. Вот она — классика современного киберпанка ибо если брать киберпанк вообще то первенцами были фильм Голем и … про Луну (Мельеса).

    Поскольку не бывает программ без ошибок… нет программ, которые нельзя исправить. Не так ли? Как ни странно, но от того ещё более зачётно то, что здешний мир по большому счёту радикально не отличается от нашего «сегодня». Сравните да хотя бы с В`алли. То есть люди здесь не показаны как нечто вымирающее или там мутирующее в какую-нибудь мифическую нечисть или нежить. Тем кстати убедительнее получается история.

    В твоём мозгу много посторонних шумов. Я поставлю это фильму 7. И не потому что предвзято отношусь к аниме. Хотя это есть, но тут на оценку не повлияло. Первое что повлияло на мою оценку, это то что на мой (и не только мой) взгляд не удалось найти нужный баланс между по сути взаимоисключающими вещами, такими как экшн, неторопливые философские беседы, смачные избыточные обнаженные тела и при этом серая, окружающая обстановка, неторопливая давящая музыка и так далее. В итоге те, кто писал красные или серые рецензии сетовали, кто на недостаток экшн-сцен, кто на обрывочность разговоров, кто на «недостаток мяса и кетчупа».

    Вывоз ценного программиста из страны… нарушает наши законы

    об экспорте вооружений.
    Второе — это некоторые странности в том что я видел на экране. Толи это особенности восточной логики, то ещё чего, но то что местная героиня пытается поломать танк (заметьте — танк пусть и недалёкого, но всё же будущего) голыми хоть и кибер, но всё же руками. При этом внезапно, результат оказывается логичным… то есть не голливудским, но сама попытка…

    В конце концов, нам, дипломатам, нужно держать руки чистыми. Кстати за невменяемые политические коллизии по хорошему надо отдельно сминусовать, ибо эта часть была прописана из рук вон плохо. но отправлю эту претензию в предыдущий абзац.

    23 минуты назад ее кибер-мозг подвергся хакерской атаке по телефонной сети. Третье, за что пожурю разработчиков — это обилие женской обнажёнки в промышленных количествах. Между прочим во второй части где это было реально уместно в том числе и по многу, так вот там вообще от неё отказались и ничего — сработало.

    нарушение неприкосновенности искуственного разума. В принципе, если уж очень задаться целью, то часть претензий можно объяснить. Но тем не менее +7 получается не потому что от 10-3, а в том числе и потому что прибавляли семь.

    У меня есть шепот… Шепот моего призрака. О том, что у андроидов, киберов и прочих псевдо людей может быть что-то кроме внешней оболочки, говорилось и ранее и будет говориться ещё, но вот сама идея призрака… Кстати здешний призрак не тождественен душе. Думаю за это нужно сказать спасибо переводчикам ибо иначе многое исказилось или исчезло…

    Почему вы попросили перевести к вам из полиции парня вроде меня? Потому что ты парень вроде тебя. У одних классиков была фраза: «Нужны ли мы нам». Тут на самом деле много чего скрыто, а именно — так ли уж нужны нам всяческие киберы? Нужен ли киберу — человек. Есть ли вообще необходимость в будущем обычному никак не модифицированному человеку. И так далее.

    За исключением сетевых разьёмов, твой мозг — настоящий. Неважно, насколько хорошо мы умеем сражаться, но система, где все части реагируют одинаково, имеет губительный недостаток. Демиург (по одному из определений) — творец, создающий материю. отягощённую злом. Человек очень хочет быть Богом. И всё бы ничего, тем более что человек создан по образу и подобию… но в том то и дело что подобию… В итоге возникает опасность ошибки и при том спонтанной ошибки. Между прочим в первых антиутопиях ключевым было то, что все и вся пытались быть «как все» то есть идентичными, а тут прямо-таки бунт против антиутопизма…

    Чрезмерная специализация ведет к гибели. Как ни странно, но киберпанки очень любят то или иное расслоение общества. Где-то это касты, где-то специализация, где-то какие-то географические или там этнические штуки. Внезапно, тут все более или менее равны. Скажу больше, если этот мульт является не просто классикой, а неким образцом и мерилом, то почему-то большинство местных идей у последователей мутировало в их противоположность… парадокс…

    - Дай мне еще пять секунд. — На черт возьми… Мне понравился здешний брутальный юмор. Местами он был немного за гранью, где-то он переходил в черноту, но тем не менее это не английский и не американский и не наш… Если кто-то думает, что мне не нравится скажем наш юмор, то нет… нравится. Просто здесь он получился довольно космополитичным. И конкретно тут мне это нравится.

    Присмотреть за чем? — За чем угодно. У мульта как минимум два чрезвычайно сильно различных перевода. В некоторых частях эти штуки прямо-таки противоположны друг другу. Не исключено что переводов больше. Потому рекомендую сделать вот как. Найти две РАЗНЫЕ озвучки и два брикета РАЗНЫХ титров. Включить их разное сочетание и самим решить, что ближе, ибо в японском не силён, а на форумах мнение разделилось… так что никого рекламировать не буду.

    Нет ничего печальней, чем кукла без призрака. Самое сильное место, это пожалуй финальный диалог главного зловреда и главной героини. А точнее то место, где кукловод говорит о детях, а главная героиня такая, ой ты знаешь, а я не могу… то есть не то что нельзя, а именно не могу. И вот тут на мой взгляд и кроется разгадка избыточной обнажёнки и именно героини. С её фигурой, силой и умом она могла бы стать неплохой матерью. НО вы же заметили, ну честно… да у неё отменный бюст, роскошные бюдра, но чего-то не хватает…

    Я чувствую страх. Тревогу. Одиночество. Темноту. И может быть, даже… надежду. Надежду? Во мраке моря? Когда я поднимаюсь к

    поверхности, я почти чувствую… что могу превратиться во что-то иное.
    Концовка. Кому как, а мне так показалось, что авторы и сами не знали что делать. В итоге получилась не концовка, а невесть что. Опять же, я не единственный кто это отмечает. Скорее всего авторы подозревали, что «продолжение следует», а потому сделали попытку открытости… но получилось как-то безвкусно и как-то «по читерски». Как бы то ни было, а мне понравилось. Посмотрел с удовольствием, а учитывая небольшой хронометраж, то после написания рецензии пересмотел ещё раз. Хорошо… Но вторая часть лучше…

    22 ноября 2014 | 08:29

    Красивейший представитель киберпанка в индустрии Аниме. Медленный, но очень плавный. Глубокий, но не нагруженный. Понять его — значит расписаться в собственной эрудированности. При просмотре не могут не возникать аналогии с шедевром братьев Вачовски. Ведь если бы не «Ghost in The Shell», мы бы так и не увидели матрицу изнутри…

    Высший балл, 10 из 10

    15 августа 2007 | 00:46

    С жанром аниме я практически незнаком. Из всего многообразия могу вспомнить только лишь старенького «Кобру», который мне когда-то безмерно понравился, а так же «Эрго Прокси», нечто довольно таки близкое к произведению и жанру. Сам по себе жанр киберпанка в определенной мере действительно интересен. За минувшие десятилетия в этой теме вышло внушительно количество произведений, но действительно достойными получились наверно единицы, а ещё часть и по ныне ошибочно относят к вышеуказанному жанру. Я очень долго ходил вокруг серии «Призрак в доспехах», даже пару раз удавалось смотреть мельком, но наконец таки отважился и решил просмотреть хотя бы первую часть, для того чтобы делать выводы о целесообразности просмотра других картин во франшизе.

    Сюжет произведения переносит зрителя в отдаленное будущее, страшное будущее, в котором произошел бум научно-технической революции и постепенно люди ещё сильнее стали зависеть от компьютерных технологий, киберимплантов, а так же кибернетических созданий. Последние так вообще уже давно научились выполнять людскую работу и готовы в любой момент придти им на смену. На этой арене объявляется таинственный преступник, который называет себя «Кукловодом», никто не знает кто они или что он, но все сходятся в том что его действия могут нанести опасность благополучию людей даже на мировом уровне.

    Честно говоря, мне сразу же хочется начать с того что в картине действительно проскакивает ряд довольно таки неплохих мыслей, именно что глобальных, да заставляющих зрителя время от времени раскидывать мозгами. Подумать в действительности есть над чем. Но честно говоря, это наверно единственное что мне понравилось в произведении признанном культовым. Несмотря на довольно таки небольшую продолжительность, оно развивается весьма медленно и во многом это за счет мыслительно-философского подтекста картины. На мой скромный взгляд от этого страдает динамика. Тут есть очень уж неплохие моменты с экшеном, но их маловато. Мне с ходу вспоминается только лишь два эпизода, в середине картины и наверно уже в конце. Вполне возможно кто-нибудь меня бы сейчас отругал за это и сказал что не в экшене дело. И я бы даже частично согласился. Но так уж я устроен, если в произведении есть хоть какой-то упор на экшен, я обязательно обращаю на подобные вещи самое пристальное внимание. При этом, я определенно ловил себя на мысли что мне удается заскучать, преимущественно это было в моменты некоторых диалогов, хотя конечно тот же самый Кукловод получился интересным персонажем, но у меня осталось впечатление того что он здесь раскрыт далеко не полностью. Не знаю, вполне возможно подобное сполна исправлено в многочисленных продолжениях «Призрака в доспехах».

    Вовсе не пытаюсь ругать указанное произведение. Скорее всего это просто не мое и я не проникся его культовым статусом. Да, неплохо, но лично для меня звезд с неба не хватает. Вполне вероятно это ещё и от того что я совсем не фанат аниме, люблю киберпанк, но далеко не во всех проявлениях, люблю философские притчи, но не все из них составляют интерес. Более чем уверен, ценители почти наверняка останутся в восторге, но я к ним не отношусь. Просмотр остальных частей серии у меня теперь под очень большим вопросом, как минимум потому что там есть весьма продолжительные проекты.

    6 из 10

    25 февраля 2016 | 19:33

    «…Я считаю себя разумной формой жизни потому что могу думать, и осознаю сам факт своего существования…»
    [Мотоко Кусанаги]

    Раздетая Мотоко прыгает с небоскрёба… «Призрак в доспехах» нельзя оценивать, опираясь на то, что это аниме: ведь одно аниме совершенно не похоже на другое. От ясельных покемонов и грудномолочных Сейлормунов до съедающей мозг Тетради смерти, и оставляющего за собой массу вопросов — Евангелиона. Аниме может быть ужасающим, прекрасным, вампирносаговым, и даже порно-хентайным. Кто-то мог бы сказать, что все виды аниме однотипны, ведь всех их объединяет одно — сиськи. Да, поспорить с этим сложно: в диснеевских мультфильмах такого обилия и объема вы не найдёте. Но как говорится, сиськи сиськам рознь. Вот чем «Призрак в доспехах» и отличается от остальной японопликации: обилие и объемы здесь хоть и вполне анимешные, но все показанные в кадре сиськи — исключительно пластиковые и принадлежат киборгам. Так что к просмотру «Призрака» можно смело пускать детей «6+», ведь никакой вульгарщины они здесь не увидят: только экологически чистый полимерный пластик.

    Если Бато нет в кадре, значит он покупает корм для своей собаки… Недалёкое будущее. Интернет захватил мир, и все ведут подпольные войны за право владеть информацией. Киборги — полулюди полуроботы уже повсюду: особенно в полиции. Майор Мотоко Кусанаги и Бато — два идеальных бронированных тела: мозги — это всё, что осталось от тех, кем они были раньше. Работая в девятом отделе Министерства Общественной Безопасности, им приходится столкнуться с самым опасным хакером «Кукольником», который способен взламывать не только секретные базы данных, но и человеческие сознания, подчиняя их своей воле. Этот хакер является первым зародышем «кибер-цивилизации» (той самой, которая захватила людей в знаменитой «Матрице»).

    Майор Мотоко вставляет в свою шею кабель и входит в сеть… Да и ни для кого уже не секрет, что идея «Матрицы» появилась на свет в том числе и благодаря «Призраку в доспехах». Но, если «Матрица» рассматривает в своей основе идею безграничной силы разума человека, и непостижимость беспредельных человеческих возможностей (которые, к слову, так никто и не смог доказать), окунаясь в омут философии и в психологических особенностей самовнушения, то «Призрак» затрагивает более глобальные и актуальные вопросы: «Что есть человек?», «Что есть разум?», «Где та самая грань между искусственным интеллектом и живым сознанием?». Ценность «Призрака» также в том, что он в виде манги был создан ещё в 1991 году, и уже многие, созданные в те годы фантастические книги и фильмы утратили свою силу: в них завяли спецэффекты и заложенная суть стала наивной как первокурсница. А «Призрак» по-прежнему остаётся актуальным.

    Она перезаряжает свой ствол… Представим, что майор Мотоко Кусанаги в погоне за бандитом «Y» достаёт пушку и вышибает ему мозги разрывной пулей. На бетонный пол падает тело бандита с огромной дыркой в голове. Мозга не осталось. Человек ли это? Да, мёртвый, но человек. На первый взгляд всё логично. И перед нами по-прежнему человек «Y». Биология нам всегда доказывала то, что человек — это несколько центнеров мяса и прочих органических соединений, а ритуальные обряды убеждают нас в том, что живой ли, или мёртвый — он всё равно остаётся человеком, и относится к нему надо соответствующе. Но так ли это?

    Мотоко Кусанаги ищет истину, но Бато не воспринимает её всерьёз… Проводим второй эксперимент. В качестве подопытного возьмем персонажа Бато. Заменяем ему сначала ногу на искусственный прототип. А потом заменяем ему и все остальные части тела вместе с органами на искусственные аналоги, изготовленные по новейшим нано-технологиям. В конечном итоге, в нём заменено всё, кроме мозга. Мозг остался его прежним. Это всё ещё тот самый Бато? Вроде бы да. То же сознание, те же мысли. Он по-прежнему так же любит свою собаку.

    Она улыбается… И вот мы натыкаемся на парадокс: Тело без мозгов — это человек, и мозг без тела — это человек. Почему произошел этот парадокс? Да потому, что мы сами не знаем, что такое человеческое сознание. Каждая наука пытается дать этому явлению своё понятие. Но смогли ли мы постичь, чем же на самом деле мы являемся? Поиск понятия «сознание» длится от начала картины и до самого конца: «Единственное ощущение, что у меня человеческие мозги — возникает только благодаря тому, как ко мне относятся. Но кто знает, что на самом деле у нас внутри. А что если кибермозг может создать душу сам по себе, и если это возможно, то какая разница, человек ты или машина?…» — рассуждает Майор Мотоко, ещё даже не подозревая, насколько жестоким может оказаться ответ на её вопрос.

    16 ноября 2013 | 21:18

    Я помню, как смотрел этот мультик еще на кассетах, в раннем детстве. Ух, в то время это была еще та диковинка! А уж редкость — это легко сказано. Да, тогда просто смотрел на похождения японских мультяшных персонажей, совершенно не замечая различий, например, с тем же самым «пауком» или «икс-мэнами», и уж тем, более не понимая глубочайшего смысла этого мультфильма.

    Картины жанра анимэ, особенно такие много смысловые, как описываемая сейчас лента, трудно назвать мультфильмом! Это полноценный фильм, со всеми вытекающими…

    Данный мультфильм действительно ярчайший представитель японской анимационной культуры! В нем заложены все интересующие человечество вопросы. И философского рода и психологического. Этот мультфильм далекого 1995 года уже ставил вопросы будущего! О многоликости сознания, о других видах сознания и организмов: киборгах!

    Все действия мультфильма крайне реалистичны, японские аниматоры, режиссеры, сценаристы настолько дотошливы, что в этом мультфильме собрано ВСЕ! Музыке мог бы позавидовать самый серьезный блокбастер, а уж сюжет: не секрет, что «Матрица» «пляшет» именно отсюда! Достаточно увидеть начальные кадры с бегающими зелеными ноликами и единичками, и этого вполне хватит, чтобы на ум пришел Нео с агентами Смитами! Все детали поведения персонажей, все на высшем уровне! Необходимые паузы (которые многие не могут понять в мультфильмах японцев), все как в реальной жизни! И сопереживания героям тоже неизменно присутствуют!

    Поэтому мультфильм необходимо смотреть! Тем более такую классику!

    10 из 10

    16 декабря 2007 | 21:58

    Хотя, я не прав, переведя таким образом слоган этого великолепного во всех смыслах кино. Местоимение ОН следовало бы заменить анрогинным ЭТО, ибо в киберпространстве нет пола.

    Прежде всего, хочу сказать, что посмотрев этот мультфильм в старшем школьном возрасте, я не особо проникся им, и только спустя несколько лет я смог более вдумчиво прикоснуться к его уникальному тексту.

    Для меня «Призрак в доспехах» интересен, прежде всего, в силу той причины, что я пишу диссертацию, связанную с судьбой человеческой телесности в киберкультуре. А данный фильм напрямую касается этой проблемы, ибо в нем поднимается ни много, ни мало главный вопрос философии. Вопрос, которым задается человек, только-только выделивший себя из окружающего мира — «Что есть Я?». И в фильме размышления над этим вопросом являются если не самыми сильными, то уж точно одними из самых красивых.

    Безумно стильный визуальный ряд вкупе с медитативными архаическими мелодиями и глубокими мыслями главных героев завораживает и погружает в себя так же, как и киберпространство. Кстати, что примечательно и отдельно радует, компъютерных технологий при создании этого шедевра задействовано не было.

    Смотреть всем, кто интересуется философской антропологией, киноманам, тем, кто любит вдумчивый просмотр и просто, кто хочет насладиться клевым сюжетом и порадовать глаз проработанной картинкой.

    10 из 10.

    18 декабря 2010 | 21:56

    «Призрак в доспехах» — эта картина стала для меня откровением, откровением всей японской культуры; она стала моментом погружения в мир сложного, продуманного, многогранного киберпанка. С него же, кстати, началось и знакомство с анимацией страны восходящего солнца. Честно сказать, я никогда не любил аниме, даже испытывал к нему некоторую антипатию, презирал его, но после просмотра «Призрака» мои взгляды довольно сильно поменялись.

    Что же в нем такого? Концепция будущего мира с его неповторимой философией: информационный век, век сложных технологий; киборги, биологические импланты, роботизация, и, самое главное, человеческое самосознание, человеческое «Я» на фоне городов-гигантов, облаченных в информационные потоки, с толпами людей на, еще неуспевших измениться с наших дней, улицах.

    Во время просмотра появляется некоторая отстраненность, определенные сторонние мысли: «Может ли машина быть разумной? А не порождение ли информации наш разум?» — и еще множество других вопросов: более сложных и более простых, способных затянуть и заставить подумать.

    Про картинку, за неё отвечал один из самых известных людей в Японии — Мамору Осии. Она живая, она продуманная, она отражает и стиль, и суть (поэтому, крайне рекомендую смотреть оригинал, а не ремейк). Звук — он невероятен, это именно то, что нужно, ничего более.

    Смотреть всем, кроме тех кто привык к банальному и детскому, это не мультик, это аниме.

    26 октября 2014 | 22:15

    После небольшого перерыва вернулся к целенаправленному просмотру аниме. Первым в списке значился «Призрак в доспехах». Для тех, кто ещё не смотрел, сразу сделаю поправку, что под словом «призрак» подразумевается настоящая человеческая душа, то, чего по мнению большинства людей, в том числе и в этом аниме, попросту быть не может у машины. Но так ли это?

    Мотоко «Майор» Кусанаги и Бато напарники из «9 отдела», особой государственной организации, где служат полицейские-киборги. Они оказываются вовлечены в поимку Кукловода, величайшего хакера всех времён. Вот только в новом мире сверхтехнологий, ставки весьма высоки. Взлому подлежат не банальные кредитки и сервера секретных организаций, а человеческий мозг — своеобразная плата за техническое усовершенствование тела. Этим собственно и занимается кукловод — манипулирует сознанием людей. Вот только кто он, и зачем это делает, никому не ясно. Ситуация усугубляется, когда дело под свой контроль пытается взять вышестоящая секретная правительственная организация.

    «Призрак в доспехах» безусловно мне понравился, однако год создания даёт о себе знать. Нет, дело не в картинке — графика меня порадовала, самый настоящий old school во всей красе, я имею ввиду сюжет. С позиции зрителя в 1995 году — это аниме 100% шедевр, но вот моими глазами в 2016 всё воспринимается иначе. Почему? Потому что, до просмотра этой картины я уже видел как все части «Матрицы», так и уйму других киберпанковых произведений, т. е. я двигался ретроградно — от современности к истокам. И сейчас таким образом действуют многие зрители — в первую очередь мы обращаем своё внимание на новинки, а затем уже на более ранние работы. А до классики ещё и дорасти надо. В итоге многие сюжетные линии и ходы мне были не в новинку — оценить и ощутить вклад Мамору Осии в развитие аниме и киберпанка, так как это было бы в 1995, мне попросту не удастся. Конечно, мозгом я осознаю, что киберпанк как жанр в целом, так и конкретные голливудские режиссёры и сценаристы в частности, таким как Осия многим обязаны, однако прочувствовать в полной мере мне это не удалось. Вряд ли это вообще возможно, понять и ощутить что-то находясь в другой эпохе, это близко и понятно лишь современникам, тем кто был в гуще тех событий.

    Вернёмся от общих философских умозаключений к нашей картине. К стати, обсудим философскую составляющую «Призрака». Мне она показалась весьма и весьма неплохой — в особенности в отвлечённых рассуждениях о бытии устами Мотоко. Но всё-таки глубины мне не хватило. Чему совсем не способствовал хронометраж данного произведения. Для такой истории 80 минут очень даже скромный показатель, особенно в свете 2-х часовых «Унесённых призраками» и «Ходячим замком». Привык я к тому, что полнометражное аниме должно быть длительностью часа так в 2, а то и 3. И в этом есть большой смысл и преимущество — нельзя за час/полтора раскрыть в полной мере все грани истории, и в этом смысле сериал лучше, конечно, когда он вовремя заканчивается, а не превращается в «бесконечную историю». Наверное, короткий хронометраж, это главный недостаток этой картины. Всё развивается стремительно, хотя и есть моменты, когда повествование замирает и можно смаковать философские изречения главных героев.

    Ещё одни недостаток, на мой взгляд, в том, что дополнительные сюжетные линии не развились из своего зачаточного состояния. Реплики о политике, не то чтобы не уместны, скорее даже пророческие с точки зрения 2016 года, но не имеют никакого сюжетного значения, и так и остаются далёким фоном, третьим или даже четвёртым планом для основных событий. Тема межличностных взаимоотношений, особенно так умело показанная в множестве аниме любовь между людьми и даже машинами, здесь также слабо выражена. Мы с самого начал понимаем, что Бато любит Мотоко, но дальше этого понимания так ничего и не продвинулось. Я люблю философские беседы персонажей, но также и глубину обычных человеческих чувств. Второго мне явно не хватило.

    Не смотря на то, что моя рецензия вышла акцентированной на недостатках, повторюсь, что аниме получилось отличное. Рекомендую к просмотру. Однако, не согласен с многими восторженными отзывами о «гениальном» и «лучшем аниме».

    8 из 10

    30 апреля 2016 | 15:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>