всё о любом фильме:

Призрак в доспехах

Kôkaku Kidôtai
год
страна
слоган«It Found A Voice... Now It Needs A Body»
режиссерМамору Осии
сценарийКадзунори Ито, Масамунэ Сиро
продюсерМицухиса Исикава, Кен Иядоми, Кен Мацумото, ...
операторХисао Сирай
композиторКэндзи Кавай
художникТакаси Ватабэ, Хиромаса Огура
монтажСюити Какесу
жанр аниме, мультфильм, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время83 мин. / 01:23
2029 год. Границы между государствами окончательно рухнули, благодаря повсеместно распространившимся компьютерным сетям и кибер-технологиям. Когда давно разыскиваемый хакер по кличке «Кукловод» начинает вмешиваться в политику, «9-й Отдел» Министерства Общественной безопасности, группа кибернетически модифицированных полицейских, получает задание найти и остановить хакера. Но в ходе расследования возникает вопрос: кто же такой «Кукловод» в том мире где грань между человеком и машиной практически стерта?..
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
37 + 2 = 39
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» (Ghost in the Shell, 1991).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 138 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Призрак в доспехах» — эта картина стала для меня откровением, откровением всей японской культуры; она стала моментом погружения в мир сложного, продуманного, многогранного киберпанка. С него же, кстати, началось и знакомство с анимацией страны восходящего солнца. Честно сказать, я никогда не любил аниме, даже испытывал к нему некоторую антипатию, презирал его, но после просмотра «Призрака» мои взгляды довольно сильно поменялись.

    Что же в нем такого? Концепция будущего мира с его неповторимой философией: информационный век, век сложных технологий; киборги, биологические импланты, роботизация, и, самое главное, человеческое самосознание, человеческое «Я» на фоне городов-гигантов, облаченных в информационные потоки, с толпами людей на, еще неуспевших измениться с наших дней, улицах.

    Во время просмотра появляется некоторая отстраненность, определенные сторонние мысли: «Может ли машина быть разумной? А не порождение ли информации наш разум?» — и еще множество других вопросов: более сложных и более простых, способных затянуть и заставить подумать.

    Про картинку, за неё отвечал один из самых известных людей в Японии — Мамору Осии. Она живая, она продуманная, она отражает и стиль, и суть (поэтому, крайне рекомендую смотреть оригинал, а не ремейк). Звук — он невероятен, это именно то, что нужно, ничего более.

    Смотреть всем, кроме тех кто привык к банальному и детскому, это не мультик, это аниме.

    26 октября 2014 | 22:15

    Итак, что в первую очередь бросается в глаза при просмотре полнометражного «Призрака в доспехах» — так это полное отсутствие одежды у главной героини в первые семь с половиной минут фильма (ну и иногда по ходу фильма далее тоже)…

    Что в первую очередь вспоминается уже после просмотра данного проекта — так это почти полное отсутствие конкурентов у этой великолепной саги, часть которой является данный фильм, сериал и его продолжение.

    По сравнению с сериалом «Призрак в доспехах: Синдром одиночки» (который является спин-оффом оригинального фильма о котором сейчас идет речь, но который я посмотрел раньше) его полнометражный собрат выглядит немного менее выгодно: графика чуть менее красочная и чуть менее прорисованная (хотя я бы не сказал, что на заднем фоне или облике персонажей это сильно сказалось), зато персонажи все на месте, вот только если в сериале главная героиня — это просто нечто, то в фильме мы видим ее более бледную копию с похожей фактурой, тягой к обнажению и длинным монологам, но без тех эффектных внешних данных, которым был так памятен центральный персонаж сериала.

    Музыкальная тема с ато моита частенько звучащая по ходу картины получилась просто шикарной. Тем более что ее полностью можно было прослушать во время этакой экскурсии с видами на город. Обычно такие длительные прогулки меня скорее раздражают и заставляют задаться вопросом: А зачем они вообще нужны? — но как ни странно здесь можно и обстановкой полюбоваться и музыку послушать, так что только плюс. Еще парочка добротных мотивчиков также зрителя порадует.

    А еще наверняка порадует сюжет, который превосходно слил воедино философские размышления про призрак и кибер-тела, запутанную историю с участием правительственных отделов и Кукольника, экшен и секретные операции самого Девятого отдела. Как итог: ни разу не скучно, зрелищно, да еще и почва для размышлений. Ну и такой кибер-футуристическо-информационной начинки истории еще следует поискать, что также следует отметить.

    Итог: я не фанат аниме, да и никогда его не смотрю, но «Призрак в доспехах» даже для меня стал классической сагой и выдающимся проектом, а данный фильм — его оригинальным и превосходным началом, таящим в себе так много…

    19 января 2011 | 14:13

    «Призрак в доспехах» — классика киберпанка, сочетающая в себе идеи наличия у кибернетических организмов души, так называемой «призрак», и возвышения искусственного интеллекта над естественным. Андроиды и люди становится все менее различимыми, ведь последние активно используют новшества кибернетики, усовершенствуя свои тела и сознание; границы между государствами стираются, теперь всем руководит «сеть». Международный хакер под кличкой Кукловод становится объектом повышенной опасности после того, как обретает возможность внедряться в сознания людей и роботов, переписывая заложенную в них информацию. Майор Мотоко Кусанаги — киборг-убийца, действующая от имени «Девятого отдела», отправляется на его поимку.

    Говорить о «Призраке в доспехах» — все равно, что петь ему дифирамбы. Многие знают о нем не понаслышке и наверняка уже успели оценить данное творение. Но немногие решили выразить свое мнение относительно природы персонажей, в особенности Майора — самого привлекательного и естественного из них. В данном случае, имеется в виду депрессивный эпизод, заставший ее на попытке постижения собственного «Я». Жестокость и насилие, которые она проявляет по отношению к киборгам и людям изо дня в день оставили определенный отпечаток на ее характере, тем более что авторы преподносят ее не как машину, а как человека, способного чувствовать и воспринимать окружающий мир. Одиночество — ее вечный спутник. Благодаря нему, она все глубже и глубже погружается в собственное сознание, доходя до выводов, достойных философов. Но существует граница, разделяющая ее «ограниченный разум» и «сеть», которую она стремится преодолеть.

    Постепенно, шаг за шагом, ее поиск «Себя» выльется в катарсис, наступающий в самом конце. Финал сделан именно таким, каким и должен был, хотя сюжеты манги и аниме разительно отличаются друг от друга. Мотоко выйдет в свет и поймет, что возможности ее теперь поистине безграничны.

    28 апреля 2012 | 12:14

    Я не являюсь поклонником жанра аниме. В связи с чем, пытаюсь смотреть фильмы подобного жанра в умеренном и возможно даже малом количестве. Хотя и могу выделить для себя огромное количество достойных лент этого жанра. Культовую «Акиру», «5 Сантиметров С Секунду» или работы таких мастеров как Хайао Миядзаки и Макато Синкай. Этот проект я хотел посмотреть еще достаточно давно. Стоило мне узнать, что именно этой лентой вдохновлялись брат и сестра Вачовски при создании культовой трилогии «Матрица». Могу сказать, что и без того возвышенные ожидания относительно картины были превзойдены в разы. Ведь я получил настолько шикарный фильм, насколько не ожидал увидеть даже сам.

    В связи с этим, вполне очевидно почему данная работа режиссера Мамору Осии является одним из самых величайших анимэ проектов всех времен и народов. Ведь просматривая фильм, ты полностью соглашаешься со всем этим и погружаешься в неописуемый экранный мир. Мамору создал на экране удивительную смесь из техно панка и футуристической утопии, которая ощущается во всём. Даже в самых незначительных деталях, которые формируют общее настроение и атмосферу всего происходящего. Таинственную, мрачную и невероятно реальную. Чем самым Мамору создал мир, которым возможно и станет наш мир в будущем.

    Таким образом, весь фильм держится на неком неописуемом духе, который заметно улучшается на стыке различных жанров. Мамору отлично увязал в свой проект очень много из различных жанров. Напряжение триллера, зрелище боевика и некоторую философию драматических лент. Что создаёт на экране всесторонне богатый образ, который хоть, чем то способен задеть зрителя за живое. Помимо великолепной рисовки и анимации данной ленты, которая по меркам нынешнего времени даже смотрится если не идеально, то актуально точно.

    Радует и то, что при приличном количестве обнаженных сцен с главной героиней, создатели не стали вдаваться в детализацию и детально разрисовывать её половины органы. Что не превратило фильм в порнографию и сохранила своего рода прелесть данной ленты. Помимо этого впечатляет абсолютно реалистичная детализация всего и общая картинка всего этого, сильно отсылает к культовому аниме проекту «Акира». По крайней мере, просматривая этот фильм я вывел для себя много аналогий, которые держатся на общем впечатлении от увиденного. Таким образом, можно смело сказать, что Японцы придумали жанр «аниме», который подвластен исключительно им. Ведь имея при себе не только весьма специфическую рисовку, жанр отражает собой некоторый дух и культурные ценности страны, которые не способны воссоздать кинематографисты других стран.

    С оригинальной мангой Широ Масамуне я не знаком. Но история выдуманная им и создателями ленты действительно впечатляет. Особенно тем, как она держится в образе эдакого прогноза будущего. Ведь нынче каждый новый день изобретаются новейшие технологии, которые должны упростить нашу жизнь в будущем. Есть первые аналогии роботов, которые становятся всё совершенней и совершенней. В связи с чем, далеко не заглядывая можно точно сказать, что нас ждёт мир будущего, где высокие технологии станут неотъемлемой частью нашей жизни.

    Подобную прелюдию создатели упустили и сразу показали мир будущего, где грань между человеком и кибернетическим организмом сильно стерта. Ведь большая часть населения планеты уже являются киборгами или имеют определенную часть механических частей тел с органами. Что подводит главную мораль ленты, которую с первого раза поймет далеко не каждый. Что делает людьми нас людей ? Душа ? Не Призрак ли это, о котором говорится на протяжении всей ленты и обязательно ли быть человеком, что бы быть им ? Ведь на фоне главной героини мы видим то, что она более человечна, чем все мы и существует эдакий намек на наличие души. Что становится главной основой данной ленты.

    Туда же в лучших традициях жанров приплели огромное количество различных сюжетных ходов. От игры политических структур, до вычисления опасного хакера-террориста «Кукольника». Таким образом, всё это создаёт достаточно сложный узор истории, которая по мере развития сюжета становится всё более напряженной и динамичной. В связи с чем, последние пол часа экранного времени ты находишься в таком состоянии, что просто не хочешь отрываться от экрана монитора ни на секунду. Даже после великолепного финала ленты, который скорее создаёт огромное количество вопросов, чем ответов. Что достигается благодаря идеальной ноте, на которой создатели подарили открытый финал. В связи с чем, каждый зритель уже сам способен додумать дальнейшие повороты сюжета и его дальнейшее развитие.

    Озвучка великолепная. Смотрел фильм в оригинале и безусловно могу сказать, что любой дубляж и перевод не смог бы отразить весь тот накал эмоций, которыми одарили героев актеры. В связи с чем, особенно хочется выделить Ацуко Танака, Ричарда Эпкара и Акио Ютсука, которые справились со своей работой настолько искусно, что поверить в реалистичность их персонажей становится проще простого.

    Кэндзи Кавай является пожалуй одним из самых сильных восточных композиторов после культового Акиры Ямаоко. В данной ленте ему удалось создать безусловно уникальное и абсолютно свежее звучание. Где идеально сочетаются звучания электронного техно панка и полный эмбиент. Что создаёт образ прекрасной и умиротворяющей музыки на первый взгляд, которая способна нагнать не малое напряжение и таинственности всему происходящему на экране. А при вступлении шикарного женского хорового пения работа Кэндзи становится поистине идеальной и создал безусловно очень сильную главную музыкальную тему данной ленты.

    10 из 10

    Напряженный, таинственный, эффектный, зрелищный и очень сильный проект. Где сочетается великолепная рисовка и философская содержательность ленты. Один из тех фильмов, по которых, что не говори, всегда мало. Даже звание одного из самых лучших аниме проектов всех времен и народов. В связи с чем, не посмотреть этот шедевр просто нельзя. В связи с чем, не посмотреть этот шедевр просто нельзя. Ведь это настоящее произведение искусства.

    3 октября 2011 | 11:40

    Аниме как жанр и явление в современном кинематографе совсем мне чуждо и даже, в какой-то степени, противно. Не знаю, наверно дело в том, что мне иногда бывает не понятен высокий полёт фантазии японских аниматоров. Японцев вообще учат с трёхлетнего возраста рисовать, чтоб развивалось правое полушарие головного мозга, отвечающее за образное мышление. А может всё дело в слишком разных менталитетах. Восток — дело тонкое как говорится.

    Короче, на просмотр «Призрака в доспехах» я отважился по нескольким причинам. Первое — это слух о том, что именно с этого аниме черпали вдохновение братья Вачовски, когда разрабатывали свою «Матрицу», которую можно считать матерью киберпанка. (Интересно, а «Призрак в доспехах» тогда отец что ли?) Второе — меня, как и любого человека, всегда тянет познать то, что ещё не познано. Можно сказать, что аниме для меня как для астронавтов неизученная часть космоса.

    В центре сюжета запутанная детективная история, которую с первого раза не каждый поймёт. Да чего уж там, даже до конца тяжело понять весь этот мир будущего где люди и роботы слиты в единое целое (тут на ум приходят «Суррогаты»). Компьютеризация достигает своего пика и теперь люди могут обзавестись различными кибернетическими имплантатами, а киборги спокойно жить себе как обычные люди. И все они объединены одной сетью.

    В таком будущем появляется спецслужба со скромным названием «Отдел 9». Он борется с различного рода компьютерными махинациями и с хакерами, которые взламывают тела киборгов и людей. Один из таких хакеров по прозвищу «Кукловод» считается самым опасным и самым разыскиваемым. Его поимкой занимается обворожительная Мотоко Кусанаги, здоровенный киборг Бато (блин, так же зовут моего препода по экономике, ну это так, к слову) и свежеиспечённый салага Тогуса, являющийся единственным человеком в команде.

    Как видно, у фильма потрясающий сюжет со своими особенностями и со своими тараканами в голове. Однако не всё так гладко как кажется на первый взгляд…

    Фильм конечно очень богат на философию, над которой размышлять одно удовольствие. Однако у создателей не получилось подать её так же красиво как в той же «Матрице». Вспомнить хотя бы диалог Мотоко и Бато на той яхте. По началу он выглядит очень мудрым и в то же время не напрягающим. Особенно понравилась фраза Мотоко о человеческой природе: «Когда человек осознаёт что всё достижимо, он это получает». Однако после этой фразы от диалога хочется лесть на стену. Слишком уж создатели с ним переборщили. В отличие от той же «Матрицы», создатели «Призрака в доспехах» не смогли создать идеальный баланс между философией и экшеном.

    Хотя с экшеном у фильма более менее порядок, не смотря на то, что его немного, смотрится он очень здорово. Особенно понравилось красивое начало, где полуголая Мотоко (только не подумайте, что у неё украли одежду, она просто мешала бы ей войти в режим невидимости) парила над зданием под очень запоминающееся музыкальное сопровождение, состоящее практически из одного хора. (Между прочим, музыка — одна из самых сильных сторон фильма. Её хоть отдельно можно слушать.)

    Но, увы, создатели всё равно слишком перенасыщают картину философией. Многое вряд ли усвоится с первого просмотра. Хотя все мысли и домыслы Мотоко (да, в основном только от неё и слышим мудрые вещи) заставляют серое вещество серьёзно работать. Тут тебе и извечная тема о том, что делает человека человеком. Кстати, кое-какие особенности этой темы (а именно то, что человека человеком делает память) позже будут перенесены в «Тёмный город» Алекса Пройаса. И может ли программа, обладающая интеллектом и осознанием своего существования и своей сущности считаться человеком? Куча вопросов, над которыми приятно размышлять пока по экрану ползут финальные титры. Хотелось бы ещё обговорить эту тёмную лошадку Кукловода, но тут уже польются спойлеры. Так что выношу его на ваш суд.

    В целом получился очень глубокий и атмосферный мульт, у которого масса достоинств. Жаль только что создатели не довели его до полного ума. В бородатом 1995 году он, конечно, смотрелся бы, не побоюсь этого слова, революционно. Но, увы, проверку временем он мог пройти и получше. Персонажи интересны, но не раскрыты полностью. (Во всём вините очень маленький хронометраж. «Акира» например, шёл два часа и смотрелся на одном дыхании. А тут даже полтора часа нет.) Философия занимательна, но, чёрт возьми, как же её много. Экшен хорош, но, чёрт возьми, как же его мало. Но, надо отдать «Призраку» должное. Благодаря ему киберпанк сделал большой шаг вперёд и воспитал на себе целое поколение. Надеюсь, что продолжения получаться более продуманными. Поживем, увидим…

    7 из 10

    20 февраля 2010 | 18:41

    Трудно оценить влияние данной анимационной картины. Насколько сильно сюжет этой истории повлиял не только на японское аниме, но и на мировой кинематограф, вам вряд ли кто-нибудь скажет точно. Невозможно соизмерить, понять настоящий масштаб.

    Точно также не сразу поймёшь и всю подноготную сюжета данного произведения.

    Призрак в доспехах. Само название произведения Мамору Осии уже должно наталкивать вас на мысль, что то что вы увидите совсем не просто.

    За громким названием не «пустышка», и даже не обычный экшн. Фактически, «Призрак в доспехах» — это предтеча «Матрицы», в каком-то плане собрат «Бегущего по лезвию» и других культовых киберпанковых историй. После выпуска аниме про 9-ый отдел, мир даже как-то иначе начал воспринимать киберпанк.

    Идея этой мультяшной глыбы фантастики не столь даже в том, а может ли что-то существовать в сети и осознавать себя как нечто живое? Главная идея «Призрака в доспехах» в том, а готово ли человечество полностью принять киборга как равного себе? Ведь парадокс заключается в том, что в аниме человек способен потерять всё, что делает его человеком. Он может потерять тело, его могут лишить голоса, но благодаря технологиям, человек всё равно будет жить. Достаточно сохранить мозг и вы — полноценная личность, которая заключена в металлическое тело.

    Мы стали другими. В нас человеческого и не очень то много, куда больше искусственного. Но мы продолжаем цепляться за свои корни. Сцена, когда пули попадают в древо эволюции человека весьма показательна. Мы верим, что мы всё еще те, хотя на самом деле, уже идём другой дорогой.

    Тут и раскрывается трагедия человека. Принять что-то новое, самостоятельное, до сих пор не способны. Нас это пугает. Хоть мы и сами стали другими, наш разум продолжает словно до автоматизма придерживаться старого. И потому нового боимся и цель тут только одна — уничтожить то, что контролировать мы не способны.

    Об этом говорил ещё Филип Дик. Об этом нам говорит андроид из Бегущего. Об этом в конце концов нам говорит Айзек Азимов.

    Быть может век кибернетизации таким не будет. Вполне, никто же не знает будущего. Однако, слишком многое указывает на то, что мы пока ещё не готовы, хоть и создаём постоянно новое.

    То, что мы увидели в Призраке, скоро перестанет казаться сказкой.

    И что ты видишь на дне?

    9 из 10

    8 февраля 2014 | 21:50

    С жанром аниме я практически незнаком. Из всего многообразия могу вспомнить только лишь старенького «Кобру», который мне когда-то безмерно понравился, а так же «Эрго Прокси», нечто довольно таки близкое к произведению и жанру. Сам по себе жанр киберпанка в определенной мере действительно интересен. За минувшие десятилетия в этой теме вышло внушительно количество произведений, но действительно достойными получились наверно единицы, а ещё часть и по ныне ошибочно относят к вышеуказанному жанру. Я очень долго ходил вокруг серии «Призрак в доспехах», даже пару раз удавалось смотреть мельком, но наконец таки отважился и решил просмотреть хотя бы первую часть, для того чтобы делать выводы о целесообразности просмотра других картин во франшизе.

    Сюжет произведения переносит зрителя в отдаленное будущее, страшное будущее, в котором произошел бум научно-технической революции и постепенно люди ещё сильнее стали зависеть от компьютерных технологий, киберимплантов, а так же кибернетических созданий. Последние так вообще уже давно научились выполнять людскую работу и готовы в любой момент придти им на смену. На этой арене объявляется таинственный преступник, который называет себя «Кукловодом», никто не знает кто они или что он, но все сходятся в том что его действия могут нанести опасность благополучию людей даже на мировом уровне.

    Честно говоря, мне сразу же хочется начать с того что в картине действительно проскакивает ряд довольно таки неплохих мыслей, именно что глобальных, да заставляющих зрителя время от времени раскидывать мозгами. Подумать в действительности есть над чем. Но честно говоря, это наверно единственное что мне понравилось в произведении признанном культовым. Несмотря на довольно таки небольшую продолжительность, оно развивается весьма медленно и во многом это за счет мыслительно-философского подтекста картины. На мой скромный взгляд от этого страдает динамика. Тут есть очень уж неплохие моменты с экшеном, но их маловато. Мне с ходу вспоминается только лишь два эпизода, в середине картины и наверно уже в конце. Вполне возможно кто-нибудь меня бы сейчас отругал за это и сказал что не в экшене дело. И я бы даже частично согласился. Но так уж я устроен, если в произведении есть хоть какой-то упор на экшен, я обязательно обращаю на подобные вещи самое пристальное внимание. При этом, я определенно ловил себя на мысли что мне удается заскучать, преимущественно это было в моменты некоторых диалогов, хотя конечно тот же самый Кукловод получился интересным персонажем, но у меня осталось впечатление того что он здесь раскрыт далеко не полностью. Не знаю, вполне возможно подобное сполна исправлено в многочисленных продолжениях «Призрака в доспехах».

    Вовсе не пытаюсь ругать указанное произведение. Скорее всего это просто не мое и я не проникся его культовым статусом. Да, неплохо, но лично для меня звезд с неба не хватает. Вполне вероятно это ещё и от того что я совсем не фанат аниме, люблю киберпанк, но далеко не во всех проявлениях, люблю философские притчи, но не все из них составляют интерес. Более чем уверен, ценители почти наверняка останутся в восторге, но я к ним не отношусь. Просмотр остальных частей серии у меня теперь под очень большим вопросом, как минимум потому что там есть весьма продолжительные проекты.

    6 из 10

    25 февраля 2016 | 19:33

    Данное аниме хотел посмотреть довольно давно, да вот только все как-то не брался. И вот после наконец-таки выделенных под сие творение полутора часов, хочу сказать, что руки мои никак не «доходили» до «Призрака в доспехах» очень и очень зря.

    Ну да по порядку.

    Сюжет довольно типичен для восьмидесятых-девяностых годов прошлого века. Тогда только начинался массовый «бум» интернета, а посему и мысли о порабощение им всех слоев общества, власти, да индивидуальной человеческой жизни являлись также делом обсуждаемым, интересным, да во многом даже и пугающим. Вот и тут нам предстает схожая картина: 2029 год, «Всемирная паутина» стерла границы всех государств. Людской род возвысил свои познания и умения в генно-физической инженерии настолько, что кибер-тела и био-роботы теперь не являются фантастикой. В разгар крупных политических перипетий на «сцену» всепоглощающего интернета выходит темная фигура, использующая для своих целей обычных людей под «гипнозом». Цель толком не ясна, мотивы также, а имя приходится придумать самим спецагентам, направленным на задание по устранению столь теневой личности. И бойцы из «9-го отдела» начинают охоту за «Кукловодом».

    Я сильно не вдавался, потому расписал довольно смутно. Но это лишь по той причине, что желаю, чтобы вы сами все увидели и разузнали, коль до сих пор не смотрели данный фильм.

    Он мне более чем понравился. Я более суток пытался разобраться до конца в том, что видел, а также в тех мыслях, что породило в моей голове это творение. Вопросы, касающиеся истинности человеческой природы, по сравнению с рукотворными его изделиями. Что значит само это слово — Человек? И можно ли считать частью социума организм, выполненный по физиологическому подобию, но с помощью микросхем, компьютеров, датчиков и так далее самим социумом? Есть ли в нас душа? А если нет, то чем мы отличаемся от того же компьютера? Почему мы стремимся всегда быть лучше чем есть, забывая однако о грани, которую в данном стремлении невзначай пересекает? И что же мы теряем, оказавшись по ту сторону добровольно забытой «грани»?… В общем, вопросы дельные и по сей день, да я подозреваю, что таковыми они будут еще очень долго. Ведь взаимодействие людской природы да информационных пространств в цифровом виде, а также прочие кибернетические новшества начались не так давно. А посему подумать над чем есть…

    Ну да ладно. Думаю, что факт присутствия в данном аниме дельных мыслей вы уже осознали. Но хочу сказать, что по-моему это отнюдь не единственные плюсы.

    С точки зрения именно оформления, то все также на высшем уровне.

    Отчего-то мне очень нравится визуал аниме тех времен, то есть конец 80-х, начало да середина 90-х. Волей-неволей, наблюдая за картинкой, за работой, проделанной над задними планами, светом, тенями и прочим-прочим, я вспоминал и сопоставлял данный фильм с такими творениями из «страны восходящего Солнца», как «Акира» или же «Евангелион». Посему любовь моя только возрастала да крепла.

    Плюс отличная подача героев. Представляют нам их изначально… Ну почти никак. Лишь по ходу хронометража раскрывая личности да давая для себя осознать своё отношение к тем или иным лицам. И подобное своеобразное развитие, по мне, просто отлично.

    В общем. Спасибо всем тем людям, что работали над данной картиной — они проделали огромную, качественную работу за что заслужили похвалы. А отдельная благодарность Масамунэ Сиро — без него, творца сей истории, её бы просто не было. Мне очень сильно пришелся по душе «Призрак в доспехах». Я советую посмотреть его всем тем, кому есть за 16-ть лет, да он/она любит подумать над темами человеческого бытия. Ну и желательно чтоб у вас не было странного, на мой взгляд, недолюбливания аниме, которое приверженцы сей «ненависти» зачастую даже обосновать толком не могут… Ну да ладно.

    Итог: фильм полон дельных, нужных для самостоятельного «разжевывание» тем. В нем полно интересных, ироничных да прозаичных аллегорий и показов противоположных «сторон медали». Мне он, повторюсь, понравился. Интересно, как отреагируете вы…

    P.S. А ведь до 2029-го года не так уж и много осталось… Хм, а возможна ли подобная антиутопия в действительности? Что ж, поживем — увидим. Спасибо за внимание.

    25 июля 2015 | 21:19

    Помню, ещё лет в 12 впервые услышал песню и увидел всемирно известный клип «Wamdue Project». Тогда я и мечтать не мог, что через десяток лет легкими движениями пальцев по клавиатуре я легко найду аниме, которое так будоражило мою детскую фантазию. Можно представить, сколько в мире людей, подобно мне узнали о «Призраке в доспехах» от этой песни.

    Бессмысленно писать о философской составляющей этой картины. Никогда не считал себя глупым человеком, но порой хотелось нажать на паузу, чтобы «пережевать» услышанное. Не хочу в этой рецензии обсуждать то, что уже перемололи здесь раннее.

    Лично для меня, самым первым показателем качества аниме является то, что после первых десяти минут не обращаешь внимание, что смотришь не фильм, а анимированную работу. Не знаю, как Вас, а меня с первых минут притянуло к экрану и не отпускало до конца. Снимать в жанре «киберпанк» не так уж и легко, нужно иметь развитую фантазию, подкованную знаниями в информационных науках. В «Призраке в доспехах» есть всё это. Сюжет до конца предлагает зрителю новые и новые навороты будущего.

    Саундтрэку могут завидовать все именитые голливудские композиторы. Тут Кэндзи Кавай не отстал от признанных американских (и не только) шедевров музыки к фильмам.

    Вообще, трудно представить при этом сценарии картинку лучше, чем она есть. Отдельное спасибо за футуристические пейзажи и обнажённые части женского (пусть даже не настоящего) тела. Не легко писать рецензию на анимированный фильм: не опишешь игру актёров, постановку, монтаж и т. п. Одно могу сказать точно: «Призрак в доспехах» — одна из самых впечатляющих работ, что я видел за всю жизнь.

    Итог: не вижу причин, чтобы ставить оценку ниже

    10 из 10

    18 ноября 2013 | 13:49

    «…Я считаю себя разумной формой жизни потому что могу думать, и осознаю сам факт своего существования…»
    [Мотоко Кусанаги]

    Раздетая Мотоко прыгает с небоскрёба… «Призрак в доспехах» нельзя оценивать, опираясь на то, что это аниме: ведь одно аниме совершенно не похоже на другое. От ясельных покемонов и грудномолочных Сейлормунов до съедающей мозг Тетради смерти, и оставляющего за собой массу вопросов — Евангелиона. Аниме может быть ужасающим, прекрасным, вампирносаговым, и даже порно-хентайным. Кто-то мог бы сказать, что все виды аниме однотипны, ведь всех их объединяет одно — сиськи. Да, поспорить с этим сложно: в диснеевских мультфильмах такого обилия и объема вы не найдёте. Но как говорится, сиськи сиськам рознь. Вот чем «Призрак в доспехах» и отличается от остальной японопликации: обилие и объемы здесь хоть и вполне анимешные, но все показанные в кадре сиськи — исключительно пластиковые и принадлежат киборгам. Так что к просмотру «Призрака» можно смело пускать детей «6+», ведь никакой вульгарщины они здесь не увидят: только экологически чистый полимерный пластик.

    Если Бато нет в кадре, значит он покупает корм для своей собаки… Недалёкое будущее. Интернет захватил мир, и все ведут подпольные войны за право владеть информацией. Киборги — полулюди полуроботы уже повсюду: особенно в полиции. Майор Мотоко Кусанаги и Бато — два идеальных бронированных тела: мозги — это всё, что осталось от тех, кем они были раньше. Работая в девятом отделе Министерства Общественной Безопасности, им приходится столкнуться с самым опасным хакером «Кукольником», который способен взламывать не только секретные базы данных, но и человеческие сознания, подчиняя их своей воле. Этот хакер является первым зародышем «кибер-цивилизации» (той самой, которая захватила людей в знаменитой «Матрице»).

    Майор Мотоко вставляет в свою шею кабель и входит в сеть… Да и ни для кого уже не секрет, что идея «Матрицы» появилась на свет в том числе и благодаря «Призраку в доспехах». Но, если «Матрица» рассматривает в своей основе идею безграничной силы разума человека, и непостижимость беспредельных человеческих возможностей (которые, к слову, так никто и не смог доказать), окунаясь в омут философии и в психологических особенностей самовнушения, то «Призрак» затрагивает более глобальные и актуальные вопросы: «Что есть человек?», «Что есть разум?», «Где та самая грань между искусственным интеллектом и живым сознанием?». Ценность «Призрака» также в том, что он в виде манги был создан ещё в 1991 году, и уже многие, созданные в те годы фантастические книги и фильмы утратили свою силу: в них завяли спецэффекты и заложенная суть стала наивной как первокурсница. А «Призрак» по-прежнему остаётся актуальным.

    Она перезаряжает свой ствол… Представим, что майор Мотоко Кусанаги в погоне за бандитом «Y» достаёт пушку и вышибает ему мозги разрывной пулей. На бетонный пол падает тело бандита с огромной дыркой в голове. Мозга не осталось. Человек ли это? Да, мёртвый, но человек. На первый взгляд всё логично. И перед нами по-прежнему человек «Y». Биология нам всегда доказывала то, что человек — это несколько центнеров мяса и прочих органических соединений, а ритуальные обряды убеждают нас в том, что живой ли, или мёртвый — он всё равно остаётся человеком, и относится к нему надо соответствующе. Но так ли это?

    Мотоко Кусанаги ищет истину, но Бато не воспринимает её всерьёз… Проводим второй эксперимент. В качестве подопытного возьмем персонажа Бато. Заменяем ему сначала ногу на искусственный прототип. А потом заменяем ему и все остальные части тела вместе с органами на искусственные аналоги, изготовленные по новейшим нано-технологиям. В конечном итоге, в нём заменено всё, кроме мозга. Мозг остался его прежним. Это всё ещё тот самый Бато? Вроде бы да. То же сознание, те же мысли. Он по-прежнему так же любит свою собаку.

    Она улыбается… И вот мы натыкаемся на парадокс: Тело без мозгов — это человек, и мозг без тела — это человек. Почему произошел этот парадокс? Да потому, что мы сами не знаем, что такое человеческое сознание. Каждая наука пытается дать этому явлению своё понятие. Но смогли ли мы постичь, чем же на самом деле мы являемся? Поиск понятия «сознание» длится от начала картины и до самого конца: «Единственное ощущение, что у меня человеческие мозги — возникает только благодаря тому, как ко мне относятся. Но кто знает, что на самом деле у нас внутри. А что если кибермозг может создать душу сам по себе, и если это возможно, то какая разница, человек ты или машина?…» — рассуждает Майор Мотоко, ещё даже не подозревая, насколько жестоким может оказаться ответ на её вопрос.

    16 ноября 2013 | 21:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Призрак в доспехахKôkaku Kidôtai1995
    3 Призрак в доспехах у истоков...Ghost in the Shell Arise: Border 1 -...2013
    4 Призрак в доспехах у истоков...Ghost in the Shell Arise: Border 2 -...2013
    5 Призрак в доспехах у истоков...Ghost in the Shell Arise: Border 3 -...2014
    6 Призрак в доспехах у истоков...Ghost in the Shell Arise: Border 4 -...2014
    7 Призрак в доспехах. Истоки: ...Koukaku Kidoutai Arise: Alternative ...2015
    подробнее

    Новости


    Киноверсия аниме «Призрак в доспехах» со Скарлетт Йоханссон подает признаки жизни. Датский актер Йохан Филип Асбек, недавно утвержденный на роль Эурона Грейджоя в сериале «Игра престолов», сыграет одну из главных ролей в фильме Руперта Сандерса(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.150
    3.Форрест ГампForrest Gump9.003
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    5.1+1Intouchables8.874
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Большой и добрый великанThe BFG91.74%
    37.Двадцать восемь панфиловцев91.73%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.33%
    39.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    40.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.14%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables526
    5-я волнаThe 5th Wave99
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass24
    ВаркрафтWarcraft79
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War141
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.244
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.549
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры