всё о любом фильме:

Первый мститель: Противостояние

Captain America: Civil War
год
страна
слоган«Разделившись, мы падём»
режиссерЭнтони Руссо, Джо Руссо
сценарийКристофер Маркус, Стивен МакФили, Джо Саймон, ...
продюсерКевин Файги, Виктория Алонсо, Митчелл Белл, ...
операторТрент Опалок
композиторГенри Джекман
художникОуэн Патерсон, Грег Берри, Грегори С. Хупер, ...
монтажДжеффри Форд, Мэттью Шмидт
жанр фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  4.08 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время147 мин. / 02:27
Смотрите в кино:
3 сеанса в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Мстители под руководством Капитана Америки оказываются участниками разрушительного инцидента, имеющего международный масштаб. Эти события заставляют правительство задуматься над тем, чтобы начать регулировать действия всех людей с особыми способностями, введя «Акт о регистрации супергероев», вынуждая их подчиняться ООН.

Видя в этом договоре нарушение гражданских прав и плевок на всё, во что он верит, Стив Роджерс открыто восстаёт против нового режима, ведя за собой группу героев, поддерживающих его мнение. В свою очередь, Тони Старк видит смысл в новом договоре и становится во главе героев, поддерживающих его. Всё это приводит к неизбежному расколу Мстителей и войне между сторонами. Сражаясь друг с другом, Старк и Роджерс не знают о том, что таинственный Барон Земо уже строит свои собственные планы, воспользовавшись расколом величайших героев Земли.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.20 (260 367)
ожидание: 94% (35 277)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
16 + 4 = 20
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на комиксе «Гражданская война» («Civil War»).
    • Когти Черной пантеры сделаны из вибраниума — вымышленного материала, из которого вылит щит Капитана Америки.
    • Студия Marvel первоначально хотела, чтобы Роберт Дауни мл. сыграл Тони Старка в этом фильме, но при этом студия планировала, что его роль будет небольшой, и всю работу над ней можно будет сделать за три недели. Однако Дауни захотел, чтобы его роль была больше, что соответственно вело бы к увеличению гонорара актера. Исполнительный директор Marvel Entertainment, Айк Перлмуттер (Ike Perlmutter), был взбешен его запросами, в результате он сказал сценаристам полностью убрать персонажа Тони Старка из сюжета. Однако когда казалось, что вопрос уже закрыт, президент студии Marvel, Кевин Файги, все же принял решение вернуть Дауни в проект, поскольку его появление в фильме открывает возможность для создания сиквелов, новых франшиз, а также для различных вариаций развития сюжетных линий в рамках вселенной Marvel.
    • Съемки фильма начались 7 мая 2015 года в Атланте, штат Джорджия, США.
    • Чад Л. Коулмэн рассматривался на роль Чёрной пантеры.
    • В фильме состоялось первое появление супергероя Черная пантера в исполнении актера Чедвика Боузмана, который получит отдельную экранизацию своей истории в 2018 году.
    • Уильям Хёрт повторил роль генерала Росса из фильма Невероятный Халк (2008).
    • В одном интервью Даниэль Брюль заверил, будто бюджет проекта настолько велик, что «на него можно было бы снять двадцать фильмов».
    • Финалисты, претендующие на роль Человека-паука, должны были пройти отдельные кинопробы вместе с Крисом Эвансом и Робертом Дауни мл., чтобы продюсеры могли уловить эту особую химию, возникающую между претендентом и главными героями.
    • В конце последнего съемочного дня Себастьян Стэн и Энтони Маки рванули друг с другом наперегонки, будучи еще в своих супергеройских костюмах.
    • Крис Эванс заявил, что этот фильм положит начало Мстители: Война бесконечности. Часть 1 (2018) и Мстители: Война бесконечности. Часть 2 (2019).
    • Трейлер фильма побил рекорд фильма Звёздные войны: Пробуждение силы (2015) по самому большому количеству просмотров на YouTube за первые сутки, собрав 64 миллиона просмотров.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Студия Marvel заявила, что в фильме у Человека-паука будет оригинальный костюм из комиксов.
    • Формально это первый фильм о супергероях, где в качестве антагониста заявлен другой супергерой — Железный Человек в исполнении Роберта Дауни мл., при этом антагонистом он является не ввиду некоего злого умысла или обмана, а исключительно по той причине, что персонаж расходится во мнении о положении супергероев в обществе. Полноценными суперзлодеями фильма являются Барон Земо и Кроссбоунс.
    • Когда Железный Человек приказывает Капитану Америка не вставать, Кэп ему отвечает: «Да я только начал». Такой же ответ он дал хулигану, который избивал его в начале фильма Первый Мститель (2011).
    • В фильме Сокол использует дрона под названием «Краснокрылый». Во вселенной комиксов Marvel «Краснокрылый» был настоящим соколом — напарником Сэма Уилсона.
    • Режиссер Джо Руссо сказал, что «самым мощным кадром в фильме» стал момент, когда Стив Роджерс голыми руками держит вертолет и не дает ему взлететь. Этот кадр даже попал в первый трейлер фильма. Руссо сказал, что Крис Эванс усиленно тренировался в зале, чтобы физически воплотиться в своего героя, потому что создатели хотели проверить предел физической силы Стива. О самом кадре он отметил: «На съемочной площадке Крис висел в воздухе, одной рукой держась за здание, а другой — за вертолет, чтобы мы могли получить этот фантастический кадр рельефа напряженных мышц, который заставлял бы вас прочувствовать всю силу и решимость, с которой он пытается остановить вертолет».
    • Роберт Дауни мл. и Крис Эванс описывают динамику отношений между их героями как брак: «Мы любим друг друга, но в любой момент у кого-то может подорвать. У нас одна цель, но разные пути ее достижения. Здесь нет верного пути, и в этом-то и вся прелесть: тут нет правых и виноватых. А это только и усложняет наш путь к согласию».
    • Джереми Реннер сказал, что фильм можно считать очередной частью Мстителей из-за огромного количества участников этой команды, а Энтони Маки вообще назвал фильм «Мстители. Часть 2,5».
    • В одной из сцен Человек-Муравей оседлал стрелу Соколиного Глаза. Это взято непосредственно из комиксов, в частности, из комикса «Мстители» Выпуск №224.
    • еще 17 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время прыжка Зимнего солдата с крыши во время одной из сцен на общем плане видно, как персонаж заранее группируется с целью совершить кувырок и уменьшить удар от падения. Однако, в предыдущем плане «из-за спины» заметно, что Баки не группируется для кувырка практически до момента соприкосновения с крышей (план держат практически до соприкосновения с крышей, а следующий план как бы отматывает время на пару секунд назад). Такое приземление, к слову, привело бы к перелому ног.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1065 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, от «Противостояния» (читай «Гражданской войны») я ждал практически любого варианта развития событий, но вряд ли можно было предположить именно такой исход. Фильм получился отличным, но больше понравились отдельные эпизоды, а не вся композиция, и вот почему.

    Каноничность. Она отсутствовала, и речь даже не о том, что не было достаточного количества героев. Напротив, команды были укомплектованы под завязку, и появившиеся персонажи из старых фильмов очень понравились. Но сама по себе сюжетная линия с точки зрения возникновения конфликта не очень логична. В комиксах (довольно условно) можно сделать следующие выводы:

    - Капитан Америка выступил против закона, потому что считал, что маски снимать нельзя, поскольку это может навредить в перспективе родным и близким супергероев. Понятно, что самого его знают как Стива Роджерса, но ему не за кого бояться, он одинаково переживает за каждого гражданина, но при этом его семье ничто не угрожает, потому что ее нет.

    - Железный Человек выступает за закон, поскольку считает нужным пройти регистрацию, после чего Правительство будет иметь доступ к базе данных супергероев. Да, эта информация может попасть в чужие руки и распространиться во всем злодейском мире, но Тони Старка (его, кстати, тоже все знают) это не очень волнует, и поскольку его знают все, почему бы не сделать так, чтобы других тоже знали.

    Эти принципиально разные точки зрения легко понять, и каждый прав по-своему. Документ, который предлагают подписать в фильме, регулирует деятельность Мстителей, и Капитана Америку уносит в какой-то «пафосный астрал», ведь он «не может работать по указке», а вот Старк может. В результате Старком движут вполне объяснимые с точки зрения обывателя мотивы, а вот понять Роджерса с его не очень логичным мировоззрением не получается. Появившийся Баки, в котором Капитан Америка хочет пробудить того самого друга, выставляет Роджерса не в лучшем свете — ради спасения одного человека Кэп жертвует здоровьем огромного количества других сотрудников правоохранительных органов, что противоречит его собственным принципам чести. В общем, позиция Роджерса остается не совсем понятной, и конфликт может показаться натянутым — Старк просит смотреть на мир реалистично, Кэп философствует.

    Количество супергероев. Человек-муравей при всей своей непохожести на оригинал невероятно харизматичен, а его реплики и бешеные идеи достойны отдельной похвалы, один из лучших героев в киновселенной Марвел. Черная пантера получился хорошим воином с собственным кодексом чести, несколько импульсивным, но своевременно мудрым. Человек-паук тоже порадовал — наконец его стали изображать действительно мелким, болтливым, но в то же время умным подростком, прямо как в комиксах. А тетя Мэй из этого фильма однозначно стала бы победителем какого-нибудь чемпионата среди теть Мэй, потому что ее новый образ — это нечто совершенно противоположное тому, что мы уже привыкли видеть.

    Сюжетная линия. Несмотря на нелогичность и неканоничность излагаемой истории, умелые действия главного антагониста привели к одной из самых драматических развязок в фильмах про супергероев. Конечно, Роджерс и здесь предстал антигероем, зная секрет одного из друзей, и удерживая его втайне от другого, что превращает Старка едва ли не в мстителя-мученика, Баки — запрограммированное чудовище, а Кэпа… При всем своем уважении к образу Капитана Америка, сценаристы, на мой взгляд, его просто испоганили, превратив в какой-то непонятный кусок мышц, который готов ради друга детства продать всех своих соратников, и даже едва не убить другого. Сильная сюжетная линия с мощными ответвлениями разбавляется невнятными потугами Роджерса разобраться в ситуации, а в итоге все решается методом грубой силы.

    А вот Баки по-человечески жаль. Его смерти жаждут все, а он же и не виноват.

    Резюмируем. Это было мощно, круто и эпично. Драки супергероев — на высшем уровне. Скарлетт Йоханссон и тетя Мэй — вообще выше всяких похвал. Человек-паук и Человек-муравей непродолжительными ролями вытаскивают фильм на новый уровень, а отсылка к Звездным войнам тоже доставила. Концовка читалась, но мы не верили в это до последнего, и за финальные кадры режиссеру — отдельное спасибо. Жаль только, что конфликт получился притянутым за уши — можно было бы проработать его куда более качественно, и тогда фильм стал бы лучшим в серии.

    9 из 10

    18 июля 2016 | 13:27

    - What made you so special?
    - Nothing. I`m just a kid from Brooklyn.

    Начну с того, что я ждала выхода этого фильма с выхода второй части фильма о Капитане Америке. Режиссеры ее (третьей части и будущих фильмов о Мстителях), братья Руссо, несомненно зарекомендовали себя и Зимний Солдат по праву считается одним из лучших фильмов о супергероях. В Противостоянии же они не прыгнули выше своей головы, а просто взяли и перевели супергеройский экшен на новый уровень. Показали, что супергерои — тоже люди. Понятно, что сюжет далек от комиксов, как и сюжет большинства фильмов марвел, но в контексте кинематографической вселенной все те события нельзя было бы воссоздать.

    Обмусоливать каждого героя не хочется, слишком много получится и без меня полно желающих сделать это. Главное, что братья Руссо никого не забыли и сборная солянка образов вышла вкуснейшей. Не стоит, конечно, и о новичках забывать. Костюм Человека-паука режет глаза. Правда ощущение, что Тони Питеру его с алиэкспресс заказал. В целом же, сольник о нем уже хочется увидеть. То же самое можно сказать и про сольник Пантеры. Интересный герой со своими устоями и мотивами. Костюм же просто потрясен.

    Начать хочется с Тони Старка. Тут его раскрыли лучше, чем во всех сольниках о ЖЧ вместе взятых. Показали глубоко несчастного и непонимающего, что происходит вокруг, человека. Его позиция по всем фронтам понятна, ему сопереживаешь. Бравада, юмор, и деньги — за таким арсеналом от реальности скрыться может каждый. А главная его проблема в том, что он не верит в людей, не подпускает их к себе. Он пытается уцепиться за нечто эфимерное, но оно постоянно ускользает. А всего то ведь нужно — открыться, подпустить к себе ту же Пеппер и успокоить своих внутренних демонов. Это тяжело, безумно, именно поэтому он еще резче воспринимает конфликт с Роджерсом. Моральные ориентиры, взгляды на жизнь, Баки — все это подливает масла в огонь, но апогеем становится то, что Старк видит, что Роджерс настоящий, всегда им был и он борется не за нечто нереальное, а за свою семью. За то, кем он был и является.

    Отношения Стива и его лучшего друга Баки просто радуют глаз. Теплую улыбку вызывает их взаимодействие, небольшие диалоги и совместные воспоминания. Мелкий упрямец из Бруклина вернул себе дом, свою семью. Ведь как говорят? Твой дом там, где люди, которых ты любишь, верно? И неважно, что Баки решает лечь в криокамеру. Он поступает так, как считает нужным, а Стив дает ему это право выбора, которого у Джеймса не было на протяжении стольких лет. Это правда неважно, ведь все самое страшное позади. Баки приведут в порядок и все вернется на круги своя. Понятно, что как тогда, в Бруклине, когда им было 16, уже не будет, будет лучше. Потому что они есть у друг друга.

    Ну и в заключение хочется сказать пару слов о Стиве. Капитан Америка кинемотографической вселенной Марвел — тот герой, в котором нуждается наш мир. Его сила не в способностях, а в моральных устоях и большом сердце. Он не нарушил своих устоев, вступившись за своего друга. Он вступился за жертву, делал то, что считал правильным. Понятно, что его позиция была далеко не не предвзятой, но я думаю, что если бы Джеймс был на самом деле виновен, то Роджерс просто бы добился справедливого правосудия.

    В конце финальной битвы Железного Человека и Капитана Америка я пустила слезу. Там не было победителей или проигравших. Там был морально и физически сломленный Тони и в очередной раз показавший себя с достойной стороны Стив. Он остановился. Он бросил щит и ушел достойно. Ведь ему ненужны тряпки и вибраниумный щит, чтобы оставаться символом нации и просто хорошим парнем из Бруклина.

    Чаще всего супергероев ассоциируют с героями сказок и мультиков, что вполне понятно. Братья Руссо же показали нам не сказочных героев, а людей со своими желаниями, страхами, сомнениями и скелетами в шкафу. Об экшен стороне фильма и говорить не хочется, тут все и так понятно. Главное, что братья Руссо сняли первый серьезный и человечный супергеройский экшн, который обязательно стоит посмотреть.

    9 из 10

    5 мая 2016 | 15:34

    «Противостоянию» (Гражданской войне), разумеется, не избежать сравнений с недавним Бэтмен и Супермен. И если последний получил, преимущественно, негативные отзывы критиков (что не значит ровным счетом ничего — «Бегущего по лезвию» и вестерны Леоне американские критики громили также беспощадно, что позднее не помешало «Бегущему» стать едва ли не лучшей кинофантастикой всех времен, а леоновским фильмам установить новый канон для вестернов и вдохновить Тарантино) и благодушный прием зрителей, то первый получил от критиков настолько же неумеренную похвалу. Я же к фильмам по комиксам Marvel всегда относился прохладно, как к легкомысленному развлечению, а вот «угрюмая» работа Зака Снайдера с героями DC мне, напротив, понравилась. Потому, признаюсь, не ждал от «Противостояния» ничего особенного и настроен был скептически.

    И героев DC и героев Marvel авторы решили столкнуть между собой, тем самым добавляя философскую глубину и психологическую достоверность образам. Пока что не касаясь вопроса «кто лучше», попытаюсь для себя ответить на вопрос «почему тема противостояния между „силами добра“ появилась в экранизациях именно сейчас»? Мне кажется, ответ тут лежит во внутриполитических проблемах США. Критика внешней политики Буша, приход к власти „левого голубя мира“ Обамы, в последнее время переросший в кризис американского политического эстеблишмента с появления таких кандидатов в президенты как социалист Сандерс и популист Трамп говорит грядущем серьезном переформатировании традиционных американских ценностей. То, что еще двадцать лет назад казалось незыблемым фундаментом США — свобода личности, либерализм, индивидуализм, христианство, опора на средний класс, вера в «миссию Америки», конституционные права, право на свободное ношение оружия, вера в непримиримость добра и зла (условные «ценности свободы») — сегодня все больше смещается к условным «ценностям безопасности» — усиление государственного контроля и регулирования, налогообложения, опора на крупные корпорации с одной стороны, и население с малым достатком с другой, с одновременным обеднением среднего класса, атеизм, ограничение права на оружие и моральный релятивизм, невмешательство в дела третьих стран. Вот это вот американское «смещение ценностей», с поляризацией сторонников «ценностей свободы» и сторонников «ценностей безопасности», как мне кажется, и отражают оба блокбастера.

    В последнем Супермене можно говорить о том, что однозначно побеждают «ценности свободы» в лице сторонника непримиримости добра и зла Супермена (аллюзия на Христа), погибшего, но обратившего на свою сторону для борьбы с настоящим злом Бэтмена (аллюзия на апостола Павла), со стороны порожденных охлократией люмпенов, леволиберальных «полезных идиотов», верящих в то, что добро и зло определяются путем диалога (вероятно этим и вызван шквал негативных критических отзывов со стороны все тех же уязвленных леволиберальных идиотов).

    В «Капитане Америка» (Противостоянии) все не так однозначно. С одной стороны есть Капитан — воплощение «ценностей свободы» — верящий в то, что нельзя перекладывать ответственность за свои действия на других, в том числе на государство (как это делали, например, нацисты) или коалицию государств, знающий, что там «на верху» обычные люди со своими амбициями и желаниями и нельзя становиться марионеткой в руках циничных политиков только ради того, чтобы избавиться от чувства вины и снять с себя ответственность. Он воплощение веры в непримиримость, абсолютность добра и зла, нерушимость принципов, справедливость, даже если они не поддерживаются большинством, в страхе готовым отказаться от свободы в обмен на безопасность, от связанного с риском первородства в обмен на гарантированную луковую похлебку. С другой стороны есть Железный Человек являющийся, как ни странно, воплощением «ценностей безопасности» — выходец из крупных корпораций, желающий подчинить деятельность группы внешнему контролю, снять с нее ответственность, и, тем самым, каким-то образом (каким?) обезопасить окружающих от «сопутствующего ущерба».

    Если с мотивацией Капитана Америка все прозрачно — ответственность, следование принципам и представлениям о добре и зле, даже если они противоречат писанным законам, а также верность дружбе, то мотивация Старка вызывает сомнения. Не вызвано ли его решение сознательным или неосознанным желанием расколоть группу и перехватить лидерство у Капитана Америки, не кроется ли за всеми разглагольствованиями о необходимости «контроля» (снова таки, не понятно, как именно такой контроль сможет уберечь от «сопутствующего ущерба») чудовищный эгоизм, жажда власти и, одновременно, желание снять с себя любую ответственность за «сопутствующий ущерб»? Вот как можно серьезно воспринимать полезность контроля со стороны африканских государств, политические элиты которых известны своей неумеренностью, коррумпированностью и аморальностью, а вовсе не тягой к супергеройству?

    Тем не менее, хотя в чем-то симпатии режиссеров на стороне «ренегатов», возглавляемых Капитаном, фильм не делает настолько явных акцентов, предлагая зрителям самим определить, на чьей они стороне, тем самым визуализируя реальный политический конфликт «старых» «ценностей свободы» (Капитан Америка) и «новых» «ценностей безопасности» (Железный Человек).

    Меньше раскрыта мотивация других героев, которые, скорее, кажутся случайными попутчиками, чем приверженцами тех или иных ценностей. Кроме, разве что, Человека-Паука. Однако озвученная им мотивация — «если у тебя есть такая сила, то безответственно ее не применять для помощи другим» — делает его скорее сторонником Капитана Америки, чем Железного Человека. Однако, в фильме он еще ребенок, который плохо еще понимает что к чему. Допустим, Ведьма хочет «повзрослеть», т. е. брать на себя ответственность, но вот выбор Черной вдовы совершенно не логичен, а сентенции «мудрого» синтетического человека до крайности глупы. Совершенно нежизнеспособен план главного «злодея», целиком зависящий от случайностей, что, впрочем, немного компенсируется наделением этого самого злодея «глубиной».

    Если же отвлечься от актуальной политической и философской подоплеки фильма, то можно отметить, что в плане экшена кинокомикс по Marvel держит стиль и марку — несмотря на серьезность сюжета, марвеловские легкость и шуточки не покидают героев даже во время жестоких сражений. Кино динамичное и довольно веселое, хотя, возможно, и не настолько глубокое как Бэтмен и Супермен, но гораздо полнее раскрывающее мотивацию главных героев.

    8 из 10

    7 мая 2016 | 19:28

    Думаю, у каждого человека, кто в своем ремесле делает нечто такое, что можно увидеть, ощутить и (или) потрогать руками, и кто привык делать свою работу неизменно хорошо, все равно бывают моменты особого триумфа. Моменты, когда получается создать не просто качественный продукт, а вещь уровня «Вау!». «Первый мститель: Противостояние» — как раз такое «Вау!».

    С моей точки зрения, это безоговорочно лучшее на сегодня кино из всех марвеловских картин о супергероях (исключая, может быть, трилогию «Железный человек»). Лучше всех «Торов», «Халков» и «Мстителей», хотя они мне тоже по душе. Но серьезно. В «Противостоянии» с великоепной, крепкой сюжетной историей выдержан отличный баланс визуальной зрелищности и драматичной содержательности, симпатичного юмора и по новому обаятельно раскрывающихся характеров. Бригаду сценаристов явно есть за что похвалить. Они вместе с режиссерами явно учли все прошлые… скажем так, недосовершенства комиксовых фильмов и на сей раз выдали убедительную интригу, не переборщили с экшном и ненавязчиво для нас, зрителей, подвели своих героев к очень важным размышлениям и решениям, а также совершенно новым уровням личной ответственности за свои поступки. Все это очень здорово, потому что без — мало-помалу, от картины к картине — растущей глубины показываемых историй фильмы вселенной Марвел были бы пустыми яркими фантиками. А они ведь совсем не такие.

    У «Противостояния» есть еще один важный плюс: замечательное равенство персонажей. Хотя вроде бы есть лидеры: Тони, Кэп… Вроде бы экранное время у всех героев разное… Но при этом здесь нет ни одного «обрезанного» образа, как нет и ни одного мстителя, роль которого в этой части их общей истории казалась бы лишней. Они все как частички большого паззла, в котором на своем месте абсолютно каждая «деталь». Убрать хоть одну — и эту — даже небольшую — пустоту в картине было бы ничем не спрятать. Это важно, когда персонажи осмыслены создателями. И умно — потому что у каждого поклонника фильмов Марвел свои любимцы. Если тебе по душе Старк в исполнении Дауни (а кому он не по душе?), а его роль, например, все кино будет «перебивать» Капитан Америка Эванса, то это только взбесит. И наоборот. Ну а когда каждого персонажа «уважили» — да еще так по сюжету обосновано, угодили всем. Говорю же — умно. Кстати, лично мне особенно угодили Клинтом и Баки — то есть Реннером и Стэном. Что касается главного злодея, то он в «Противостоянии» далек от привычных опереточных образов себе подобных. Видите? Это еще один плюс. А какая концовка!

    Фильм сделан настолько хорошо (в своем, разумеется, жанре), что я сейчас не уверена, смогут ли стартующие через пару недель «Люди Х» перебить мое сегодняшнее роскошное впечатление.

    5 мая 2016 | 23:04

    Никогда не увлекался этой темой. Был достаточно равнодушен к Марвел, ибо люблю более серьёзные фильмы.

    Сходил один раз на Дедпула и подумал, что все может быть достаточно забавным.

    Но меня ожидало огромнейшее разочарование. Это разочарование и вынудило меня зарегистрироваться тут, дабы выплеснуть свои эмоции.

    Дорогой зритель, если увлекаешься фильмами серьёзными, цепляющими душу и заставляющими напрягаться твою головушку, да и к тому же ты только открыл для себя Марвел- не иди, побереги психику.

    Ибо вся картина будет для тебя выглядеть следующим образом: несколько парней в цветастых костюмах, чьи имена ты вряд ли запомнишь, долго дерутся уже в начале фильма непонятно за что и непонятно зачем. Пройдёт час фильма, а ты так и не поймёшь что же происходит. Перед глазами будут лишь яркие картинки под героическую музыку.

    В середине фильма ты подумаешь что всё,уже конец. Но фильм будет продолжаться. Всё также цветные картинки под героическую музыку. Вся кульминация будет в последних 20-ти минутах фильма. Но и она мало что тебе даст.

    Разочарован и очень сильно. Вряд ли когда-либо теперь пойду на фильмы подобного характера. Чем дольше живу, тем больше понимаю, что современный кинематограф год от года становится лишь более примитивным. Смысл и глубину его компенсируют яркие картинки.

    2 из 10

    10 мая 2016 | 00:01

    Проэксплуатировать, предварительно подвергнув опаскудиванию, оскудению и изнасилованию (часто в сугубо рандомном порядке, ибо как душа ляжет), можно все что угодно, были б на то умения да желания, талант будет прилагаться в качестве некоего утешающего бонуса. И великим даром такой эксплуатации обладает десятая муза, ныне явно пребывающая не в лучшей своей концептуальной форме, ибо пофиг. Менее чем 20 лет назад те же самые пресловутые кинокомиксы были редкими, но меткими попаданиями в ЦА, даря самый прекрасный сон из всех — сон разума, поделенный на ноль тотального мифотворчества и эскапизма. Но стоило Marvel и DC, главным монстрам супергероической индустрии, встать с колен, благодаря Кристоферу Нолану и Джону Фавро, как комиксы с их многочисленными героями, обладающими разной степени крутости скиллами, стали общим местом, ведущим трендом. Ведущим в никуда, между тем.

    «Первый мститель: Гражданская война» братьев Руссо — очередной кирпичик в многослойной и бесконечной уже вселенной Мстителей — является ярким примером пресловутого кризиса идей, охватившего давно всю киноиндустрию развлечений, когда для оживления мертворожденных архетипов, марафеточных марионеток, с усердием и тщанием, достойным куда лучшего применения, играющих в борьбу б(д)обра с ослом, наводится лоск политической своевременности, сиречь самой упрощенной конъюнктурности, путем кроссовер-опыления герои сталкиваются между собой, часто высасывая на пустом месте противоречия внутри своей dreamteam, попутно задумываясь о судьбах человечества и «маленького человека». Тот факт, что этот инсайт случился с большим опозданием, когда уже успели явиться миру эстетически глазированные ультранасилием и/или гиперреализмом «Город грехов», «Пипец», «Супер» и отчасти «Дэдпул» (хотя последний скорее характерен своей постмодернистской архитекстуальностью), смущает едва ли: здешняя вселенная чрезвычайно консервативна, и о полной идеологической ревизии не стоит рассуждать даже в обозримом далеком будущем — ревизионизм по Цейсу в свою очередь произойдет лишь в случае экстремального провала какой-либо из готовящихся к старту лент вплоть до 2028 года.

    Но все это в сущности фон, поскольку очевидно, что в Marvel, бережно выстраивая свою киновселенную с over 9000 различных супергероев — причём далеко не все из них достойны сольников, а с некоторыми наоборот роман уж подзатянулся — совершенно забыли о том, что сколь бы кинопродукт не был тесно связан с иными героями их микромира, он должен быть автономным, киноленты обязаны существовать сами по себе, а не представлять из себя примитивное дополнение к их волнующей команде первых. Если прокол «Бэтмена против Супермена» был слишком очевиден, и фильм скорее оставил ощущение предисловия к готовящейся «Лиге справедливости», даром что скомканное и вторичное, то все новые творения Marvel, выходящие со времен «Мстителей» уже изначально напоминают врезку к ним же, и все сильнее напрашиваются сравнения с эдакой комиксовой Санта-Барбарой, разве что герои не мрут и не женятся. «Первый мститель: Гражданская война» плох именно тем, что не обладает ни режиссерской индивидуальностью, ни художественной самостоятельностью, ни должным уровнем исполнительного мастерства — супергерои-схемы и актеры, их играющие, скорее отбывают номер в этой очередной хромакейной каше, а всяческие потуги на реалистичность вступают в полное противоречие с самой природой сконструированной киновселенной, где нет места не то что романтике (увы, и она выглядит ничтожной благодаря чуть ли не ежегодным слезовыжималкам Николаса Спаркса), но живым людям в сущности — чиновники ООН и прочих вежливых организаций не в счёт, а безликая масса спасенных/случайно уничтоженных таковой и остаётся. Попытки прорастить корни этики, диалектики ценности жизни и понимания своего бытия убиваются об стену все тех же неистребимых штампов, пафос льется елеем, а противостояние самонадеянности с конформизмом выглядит тем более смехотворным, что этот конфликт с самого начала воспринимается манипуляцией над зрителем, которому даются panem et circences, но только видом сбоку. Столкновения между центральными антагонистами искусственны по определению, размывание границ между черным, белым и просто серым происходит как-то само собой, а недонациствующий уберзлодей Гельмут Земо выглядит бледной тенью на фоне еще более бледных супергероев, которые растут в количестве, но никак не в качестве.

    Ни о каком тотальном пересмотре канонов речи быть не может: так, косметические правки, чтобы внести большее драматургическое разнообразие в это безобразие однообразного экшена, безликой режиссуры и архетипических персонажей, предлагающих на выходе несколько опасных ролевых моделей. От комиксов принято отмахиваться, все-таки это такое себе guilty pleasure, не несущее никакого особого вреда, тем паче комиксы бывают разные, чтобы можно было судить о всех. Но касательно тех, что предлагают образы супергероев, все намного проще: помимо навязанной концепции Сверхчеловека, которому плевать что он делает во имя всеобщего блага (эту концепцию сейчас начинают рушить, но со скрипом, ведь она является базовой для всех мало мальски значимых государств), своему потребителю, часто совершенно не склонному к рефлексии и размышлениям, подсознательно подсовывается поведенческая установка на ожидание некоего условного Мессии или же — в противовес — на перелицовывание самого себя, на стремление подражать своим любимым персонажам, на которых записана матрица морального релятивизма. Если рассматривать шире, то комиксы и кинокомиксы являются таким же оружием пропаганды, как и все остальное, где есть площадка для такой пропаганды. Помимо того, что такое кино это, конечно, не совсем кино или совсем не кино — невелика разница.

    11 мая 2016 | 15:20

    Нетипичный фильм Marvel

    Для меня фильм о новых похождениях супергероев Марвел был чуть ли не самым ожидаемым фильмом этого года. После относительно унылого «Бэтмена против Супермена» все мои надежды на отличный фильм о противостоянии супергероев друг с другом легли на продолжение «Первого Мстителя» и он их оправдал.

    В первую очередь хочется отметить, что «Противостояние» снято в нетипичном для Марвел стиле. Режиссёры Энтони и Джо Руссо осмелились понизить процент клоунады, свойственной картинам Марвел и добавить в фильм драмы. Для тех, кто пришёл на фильм посмотреть в первую очередь на шуточки, это может стать минусом картины, но для тех зрителей вроде меня, кому надоел тот балаган, происходящий в капустниках Джосса Уидона, это станет огромным плюсом.

    Также, на волне усиленной серьёзности и драматичности картины, Энтони и Джо Руссо представили нам одного из лучших антагонистов кинематографической вселенной Марвел, не уступающего в своей харизме ни Локи, ни Альтрону. На фоне одноразовых злодеев вселенной он смотрится куда внушительней и более интригующе.

    Отдельно хочется отметить красивый и увлекательный экшен в картине, хорошо рассредоточенный на всём протяжении фильма. Чего только стоит битва в аэропорту с участием человека-паука. Битвы в «Противостоянии» сделаны приземлённей и изобретательней, что придаёт им больше серьёзности и при этом большей эпичности. Кульминационная битва вовсе заставляет затаить дыхание и вжаться в кресло от восторга.

    При столь увлекательном экшене сам по себе фильм очень медленно набирает обороты. Картина хоть и начинается с экшн-сцены, но после уклоняется в политику и действие фильма становится довольно медленным. Поэтому, чтобы добраться до отличной, динамичной части фильма придется переждать утомительное начало.

    Говоря о минусах фильма также можно отметить довольно странный перевод. Тот же выкрик Железного Человека из второго трейлера: «Карапуз!» заменили на более странное прочтение.

    В итоге новая картина братьев Руссо получилась более глубокой, драматичной и захватывающей. Несмотря на определённые минусы «Первый мститель: Противостояние» достоин своего звания одного из лучших фильмов кинематографической вселенной Марвел.

    9 из 10

    8 мая 2016 | 17:19

    Мне кажется, авторам супергеройского кино пора сделать новый смелый шаг в эволюции жанра. Возможно, например, капитану Америка, пора избавиться от своего, на мой взгляд, морально устаревшего костюма, потерять его, где-нибудь, сжечь дотла в очередном сражении. Во-первых, не придется до последнего прятаться во время спецзаданий, ведь в такой-то маске с толпой не смешаться, во вторых сценаристы и так заигрываются всерьезку, от чего Кэпу в ближайшем будущем, без фрака и бокала мартини никак не обойтись.

    Но это все так, предисловие, фантазии на тему. Хотя, если признаться, мне эта идея нравиться. Жанр эволюционирует, он предоставляет авторам безграничное поле для деятельности у него масса поклонников и желающих лицезреть, что же там новенького выдумали и наснимали, я в том числе.

    Комиксы, фантастика, на последних миссиях Итана Ханта я все думал, эй Том, что это за фантасмагория, это же не комикс. А вот в Противостоянии Тони выступает в университете, Черная вдова подписывает документы на саммите и это все вперемешку с головокружительными погонями, стрельбой и трюками. При этом авторами соблюден профессорский баланс, практически ничего не выбивается из общей канвы.

    Противостояние динамично стартует, логично развивается, интересно смотрится и эмоционально заканчивается. Хотя, мне вот не хватило музыки, или это я в конец, разбалован Циммером или в Противостоянии музыка настолько гармонично легла, что я ее не ощутил, сказать трудно.

    А еще трудно сказать, что бы этот фильм делал без великолепного Роберта Дауни младшего. Тони Старк совершая минимум движений, создает глубину, резонанс и бурю эмоций, ну а потом он начинает движение и все вокруг движется ему в такт.

    Противостояние, Гражданская война, Мстители, как бы не называть этот фильм, хорош, хорош как супергеройский экш, веселое развлечение и яркое эмоциональное зрелище.

    5 мая 2016 | 19:46

    Первый Мститель: Противостояние — фильм, который со спокойной душой можно назвать достойным началом третьей фазы киновселенной Marvel, и отличным продолжением истории о Капитане Америке, не уступающим предыдущим частям по уровню. В сравнении с ними, история, которую нам рассказывают в очередном фильме, выходит более собранная и продуманная. А выбор и действия главных героев более оправданными и аргументированными. Каждый из них имеет свою позицию и руководствуется собственными идеологическими принципами, что не дает разрушить основу конфликта, и лишь наращивает барьер непонимания между двумя противоположными взглядами. Благодаря выверенному направлению повествования, мы можем наблюдать раскол единой некогда команды на два противоборствующих фронта, каждый из которых отстаивает свою позицию.

    В картине присутствует большое количество героев, но не смотря на это, фильм не кажется перенасыщенным. Каждому из низ отведена определенная роль и время. Нельзя не отметить и появление двух новых персонажей, одного из которых ждали уже очень давно. Да, речь идет о человеке-пауке. Согласитесь, тот факт, что права на его использование вернулись к студии, а сам персонаж появился в фильме, просто не может не радовать рядового фаната. Не оказался лишним и персонаж Пантера, который достаточно хорошо был вписан в сюжетную линию и принимал активное участие в развитии событий.

    К минусам, которые, в той или иной степени, отражаются на ленте, можно отнести в первую очередь странное движение камеры, которая в моменты экшн-сцен начинает эпилептически трястись. Правда, не смотря на такое поведение, глаза очень быстро привыкают, и среди хаоса мелькающих кадров мы можем наблюдать действительно отличную работу каскадеров. Все боевые сцены и сцены разрушений выполнены на ура. Здесь нет каких-то фантастических схваток между роботами или инопланетянами, поэтому все баталии выглядят приземленно и узнаваемо. Это заставляет переживать за героев, не смотря на их сверхвозможности.

    Не порадовала в некоторых сценах и компьютерная графика Железного Человека. Она кажется какой-то недоработанной, и мгновенно бросается в глаза. Подобного, как мне помнится, даже в первых фильмах оного героя не было. Чего нельзя сказать о последних работах студии.

    Нет и какой-то запоминающийся музыки, которую, выйдя из зала кинотеатра, хотелось бы быстро отыскать и запустить в своем плеере. Возможно, причина этому — хорошая и размеренная сюжетная линия, где в одни моменты ты пытаешься не пропустить ни слова в диалоге, а в другие — концентрируешься на экшн-сцене, пытаясь не упустить очередную схватку между тем и иным супергероем.

    Не смотря на это, о киноленте складывается только положительное мнение, а все недочеты исчезают на фоне положительных моментов, которых в ней в разы больше.

    Фильм нельзя назвать таким же легким и не принужденным, как, например, фильм о Человеке Муравье, история которого абсолютно никак не влияет на общую завязку. Противостояние является значимым моментом в кинематографической вселенной, и безусловно — обязательным к просмотру.

    10 мая 2016 | 22:47

    Captain America: Civil War — это, возможно, и не новое слово в жанре кинокомикса, но уж точно следующая ступень в истории Marvel Cinematic Universe. А также, пожалуй, лучший фильм во всем цикле, оставляющий позади как первые два сольника Капитана Америка, так и дилогию о Мстителях, трилогию о Железном человеке и остальных. Новая работа братьев Энтони и Джо Руссо выходит за рамки определения «конвейерный блокбастер» и неожиданно начинает играть на поле более серьёзных адаптаций рассказов в картинках. Впервые за всё существование данной мультивселенной, перед нами по-настоящему серьёзная история, наполненная темами об ответственности за содеянные поступки, моральном выборе, искуплении, и приукрашенная нотками настоящей горечи. Здесь нельзя не вспомнить, что недавно нечто подобное нам пытались подсунуть создатели фильма конкурирующей франшизы о криптонце и человеке в костюме летучей мыши, но та поделка не идёт ни в какое сравнение.

    Никогда ещё мотивация членов команды Мстителей не была столь ярко выраженной, и вызывающей полное понимание и сопереживание. Всё ещё спорите с окружающими, на чьей стороне лучше — #TeamCap или #TeamIronMan? Забудьте о маркетинговых завлекалках студии. Перед вами развернётся конфликт, который заставит вас метаться на протяжении всех 147 минут хронометража, и желать не победы чьей-то стороны, а скорейшего примирения и согласия. Да, Marvel не изменяет традициям, и даже главную битву с участием всех супергероев подкрепляет щедрой порцией фирменного юмора, благодаря чему всё в итоге выглядит не войной, а, скорее, каким-нибудь корпоративным футбольным матчем (учитывая количество травм, синяков и ссадин, пусть это будет американский футбол). Но весёлый тон здесь лишь редкое средство для разбавления, и фильм действительно заслуживает звания самого мрачного и драматичного в серии.

    Удивительным образом здесь удалось раскрыть и объяснить позицию каждого героя, сделав так, чтобы даже наименее необходимые, на первый взгляд, второстепенные персонажи оказались уместными, а их сюжетные линии обоснованными. Одно из главных достижений — убедительный антагонист в исполнении Даниэля Брюля. Он не обладает харизмой Локи, не имеет яркий костюм, и даже не владеет интересными суперспособностями, но его блестящая стратегия и мотивы, которыми он руководствуется, заставляют поверить в него, понять, и, возможно, даже захотеть стать на его сторону.

    Экшн в ленте такой же зубодробительный, как и в The Winter Soldier, а местами даже лучше. В какой-то момент начинает казаться, что в последний раз так удивлялся трюкам в какой-нибудь «Матрице». До сих пор не верится, что такое выдают режиссёры ситкомов «Сообщество» и «Задержка в развитии», а также глуповатой комедии 2006-го года «Он, я и его друзья». Это наши новые братья Вачовски.

    Конечно, это ни в коем случае не эталонная экранизация комиксов. Это всё ещё не «V значит Вендетта» и не «Хранители», не «Город грехов» и не «Темный рыцарь», но в рамках своей франшизы, это большой шаг вперёд. Однозначно стоит просмотра.

    3 мая 2016 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>