всё о любом фильме:

Акира

Akira
год
страна
слоган«The end of the world was only the beginning»
режиссерКацухиро Отомо
сценарийКацухиро Отомо, Идзо Хасимото, L. Michael Haller, ...
продюсерСюндзо Като, Ryôhei Suzuki, Харуйо Канесаку, ...
операторКацудзи Мисава
композиторСёдзи Ямасиро
художникKazuo Ebisawa, Юджи Икэхата, Кодзи Оно, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Спустя 31 год после Третьей мировой войны и ядерной бомбардировки столицы Японии, воссоздан новый город — Нью Токио.

Внешне все под контролем, однако, организация страны теперь напоминает профашистское государство, жесточайшим образом подавляющая попытки мятежа. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия.

Военные, в лице полковника Сикисима, руководителя проекта биологических военных экспериментов, входят в конфликт с политическим крылом правительства. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
39 + 6 = 45
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.
    Трейлер 01:07

    файл добавилMadinaFokina1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я бы даже побоялся назвать данное произведение аниме «мультфильмом», настолько глубокий смысл и пронзительный сюжет в нём заложен. Так правдоподобно смотрится этот фильм, что в прямом смысле даже создалось впечатление того, что смотришь далеко не мультфильм, а настоящий художественный фильм! Особенно, если смотреть его с дубляжом и многоголосым переводом.

    Действительно, перед нами открывается картина современного мира, и передана она через сложные взаимоотношения главных героев — их беседы, поведение, жесты, и т. д. В городе под названием Нью-Токио царит хаос, выраженный постоянными протестами, митингами и шествиями, убийствами, насилием и полнейшими беспорядками. Кроме того, в фильме параллельно происходит остросюжетная линия конфликтов между правительством города и военными силами, что только добавляет большей напряжённости в фильм.

    И даже невозможно было бы себе представить, что на фоне этого всего и происходит основная линия сюжета — жизнь главных героев. Постоянные конфликты между группами байкеров заставляют город проливать кровь. Кроме того, это приводит к распаду группы под предводительством Канэды, одного из главных героев, после чего сюжет в корне меняется, и друг Канэды — Тэцуо случайно попадает в «свою» историю — в руки учёных-физиков, которые также постоянно конфликтуют и с правительством и военными из-за тайных исследований над подопытными…

    Что же касается технической стороны фильма, то для 1988 года это просто шедевр японского жанра! Очень детализированные объекты, прекрасно прописаны текстуры, а подобранные цветовые балансы точно совпадают с ходом событий и оказывают своё психологическое действие. Особенно превосходно отражены сцены погонь на байках, очень кстати пришёлся и эффект смазывания неона от скорости, в потускневшем от страха городе. Динамика скорости даже не позволяет оторвать взгляда от экрана. В лужах отражены проплывающие в небе облака, а под конец очень даже в тему вставили эффект света призмы. Это вообще здорово!

    В общем, считаю, что сценарист и режиссёр здорово постарались, точно передав ту жизнь, которая является правдой… Правдой нашего будущего, покрытого тайнами и загадками.

    «Мы знаем, — в будущее ведёт не единственный путь. Наверняка есть и другой, надо лишь найти его… Но когда-нибудь мы сможем это сделать, потому что это уже началось…» (Цитата из Акиры)

    10 из 10

    20 марта 2008 | 14:48

    1988 год, в японской столице Токио случилось большое несчастье — водородное взрывное обрушение вследствие Третьей мировой войны. Спустя 30 лет старого Токио нет, но есть Токио новое, и здесь, надо сказать, не всё так просто и утопично, а даже более того — мятежи, разруха, социальная обеспокоенность и напряжённость… грядёт революция. Яркий киберпанковский мир, где вывески магазинов журчат блистающим во все глаза, технологии проникли везде и всюду, но за ближайшим поворотом и переулком кучи мусора, грязь и отягощённость в умах человека, неурядица, униженная социальная статутность. Куда ни глянь — остатки и заброшенное в неонах и солнцах главных магистралей. Молодёжь преобладает в байкерских бандах, использующих накрученные мотоциклеты. Их развлечение — гонки и противоборства с конкурирующими бандами, противостояние полиции и нарушение спокойного образа жизни сограждан. Нашими основными героями являются парни Тэцуо, Канэда и некая девушка-террористка, с которой последние знакомятся после ареста.

    Нагнетание людских масс становится сильнее, мятежное сознание борьбы с нынешним правительством, увеличивающему налоги, проникает дальше и дальше, религиозные фанатики призывают некоего Акиру. И вот Тэцуо, потеряв своё мотоциклет в одной из очередных своих поездок, сталкивается со странным мальчиком, внешне похожим на старика, да ещё и с синюшной кожей. Контакт рождает в парне ряд сверхъестественных способностей и зритель выясняет, что существуют ещё несколько таких странных сущностей, над которыми правительство проводит эксперименты. Всё это дело ведёт к Акире — субъекту, из-за которого началась Третья мировая, субъекту, который может стать отправной точкой в строительстве нового мира, субъекту, которым оказывается субстанция и энергия, которая породила эволюцию и миросозидание, и разрушение. К нему стремятся революционеры, его сдерживает и прячет правительства, к нему надвигается набирающий мощь Тэцуо.

    Давненько не приходилось видеть такой замечательной, проработанной и детальной анимации, где виден каждый шорох и дуновение. Глаза поистине радуется этому обилию красок и очертаний. Огромный мегаполис, прорисовка социального опустошения, попытки жизни после наступившей урбанистической постапокалиптики и она же наступающая снова, как выражение того, что люди ничему не учатся, ни на своих, ни на чужих ошибках. Сложный и интересный сюжет, насыщенное действие, которое даст много полезного и любителям боевика и фантастики, апелляции к политической установке и ядерному разоружению, философствование по этому поводу посредством апологии детей-героев, трансцендентальный конец и явная демонстрация сверхспособностей, как следствия этим возможным пренебрежением имеющейся силы. «Акира» был и остаётся культовым явлением в японской анимации.

    25 апреля 2013 | 10:25

    Довольно сложно писать рецензию на такую картину как «Акира». Прежде всего это довольно масштабный проект, который обилием затронутых тем и используемых форматов и приемов занимает место среди самых-самых насыщенных и интеллектуальных фильмов истории. И это все при том, что это Аниме, причем 88-го года.

    Довольно сложно точно сформулировать свои ощущения после просмотра, скорее всего я повторю свое заглавие: это потрясающе захватывающее зрелище. Причем оно захватывает сразу. С первых секунд. Эти неловкие движения бродяг в баре, старый музыкальный чейнджер в форм-факторе музыкального автомата 60-х, ярко красная куртка Канеды с характерной эмблемой, шлейфы от фар которые оставляют за собой мотоциклы в воздухе, а также музыка, целый и непрерывный фон, обособленный но живущий вместе с миром изображения, создавая еще один прием поглощения зрителя шедевром.

    Довольно сложно найти какие-либо недостатки в этом раритетном и эпохальном кино. Сюжетная линия изобилует событиями, некоторые из которых довольно сумбурны, но в целом понятна главная ось. Это вечное противостояние власть-имущих и народа. Это вечная борьба за более мощное оружие и более бесчеловечные и жестокие методы покорения и завоевания. Мир Акиры — гротескный и урбанизированный с ярким постапокалиптическим характером, в этом мире сложно отличить добро от зла, в нем опасно и жутко ходить по улицам, каждый день в нем для кого-то это борьба за выживание, для кого-то это новый день поиска, а для главных героев: Канеды, Тецуо и позже присоединившейся к ним бунтарки Кей это сопротивление всему: режиму, власти, жестокости и диктатуре насилия.

    Довольно сложно будет описать даже главных героев, трудно просто назвать кто же в этом аниме антагонист? Но и роль протагониста неясна. Конец картины едва-ли улучшает эту дилемму, лишь суть Акиры становится частично понятна.

    Этот шедевр необходимо посмотреть, хотябы ознакомиться, и что-то в Вас обязательно откликнется на темы поднятые в картине, и врятли для человека хоть сколько-то эрудированного и разумного это аниме пройдет незаметно.

    Это классический фильм, классика аниме, классика в описании постапокалиптического мира и будущего человека, многие идеи были взяты именно отсюда, многие фильмы потом использовали те же принципы и приемы, многие сюжеты были списаны с Акиры, но редкие средь них приближались по ценности к оригиналу. Итак, можно как следствие вывести, что Акира — своего рода аксиома. Аксиома в развитии современного сюрреализма в строении и создании фэнтезийного мира будущего, мира после ядерных катастроф, мира в котором человеческие ценности не меняются в зависимости от окружающих условий, а человеческие пороки лишь обостряет ситуация, которая ставит всех перед лицом скорого забвения, обнажая помыслы и проявляя суть людей.

    Браво. Шедевр.

    10 из 10

    13 июня 2010 | 19:48

    Перед нами культовое аниме, которое является золотой коллекцией японского анимационного мира. Мне сложно назвать это мультфильмом, ведь это настоящий, остросюжетный фильм с захватывающей историей. Если Вы ценитель мира аниме, но не смотрели «Акиру», то многое потеряли.

    Мы видим историю будущего. В 1988 году был взрыв, который стер с лица земли Токио. На дворе 2019 год, и перед нами Нью-Токио. В стране правит тоталитаризм и суровые законы. Проводятся правительством бесчеловечные опыты над людьми для создания совершенного оружия. В эпицентре событий оказываются байкеры подростки, и один из них сталкивается со сверхчеловеком Акирой, который владеет абсолютной энергией…

    Это аниме имеет смесь жанра боевика, фантастики и экшина. Смотрится он с интересом и завораживает своей необычной историей. Главные герои далеко не прилизанные, положительные герои, которые всегда характерны для своих ролей. Герои в «Акире» с темпераментом и характером. Это и делает их более настоящими, более правдоподобными.

    Безусловно данное аниме не заурядное и ни проходное. Оно сложное и глубокое. Смотря его, надо думать и вникать. Его оценят исключительно ценители мира аниме. Сейчас этот японский подарок далекого 1988 года стал уже чем-то культовым и на все времена. Перед нами мощная история, которая по сей день не утратила своей актуальности, и также с удовольствием смотрится.

    «Акира» — анимационный фильм на все времена, который я особенно выделяю и ценю. Со временем его можно пересматривать, и каждый раз замечаешь нечто в нем новое. Оцениваю эту классику положительно и говорю ему «да». Спасибо!

    P.S. «Сила Акиры в каждом из нас. Но, когда она пробуждается, важно решить, как ты ее будешь использовать. Иногда ты совсем не готов к этому.»

    8 из 10

    15 мая 2016 | 16:59

    Только что посмотрел это творение. Картина очень противоречивая: тут есть все, чтобы оттолкнуть зрителя. До просмотра я был уверен, что фильм не понравится, но сейчас я смело называю его классикой искусства.

    Тридцать лет после Третьей Мировой. Идеальное воплощение киберпанка с антиутопией: все настолько гармонично вписывается в общую картину, что даже не отталкивает уровень жестокости в этом фильме. Тут она естественна. На ней не акцентируют внимания, она сама по себе, как и все остальное в этом шедевре (не побоюсь этого слова). Вычленять что то из общей массы ощущений не получается, потому что лишь все вместе составляет такую невероятно шаткую и настолько мощную картину в черепушке — удалить деталь и все пропало. Невероятная работа режиссера и по совместительству сценариста Кацухиры Отомо просто поражает: баланс картины идеальный, к тому же приправленный отличной анимацией, которая, даже спустя двадцать лет радует глаза. Определенно заставляет задуматься. Больше ничего не скажу, потому что лучший критик — Вы сами.

    Советую посмотреть всем, кому исполнилось 14 (по хорошему, 18+). Фильм не оставит Вас равнодушными.

    Самый максимум,

    10 из 10.

    30 мая 2011 | 00:33

    «Акира» — это торжество для глаза и ума. Редкое сочетание. Именно в анимации воплощается футуристическое видение как глобальных, так и сугубо личных проблем человека. Действие ни на минуту не останавливается, и два часа пролетают со скоростью мотоцикла Ханеды.

    Всё начинается именно с него. Красная куртка, красный байк. От этого герой просто пышет энергией. Не скрытой где-то внутри, а реально существующей. Он всё время действует — без сомнений и лишних раздумий… И его прототип — лучший друг, которого он постоянно спасает,- Тецуо. По воле случая, он становится обладателем неведомой силы, сравнимой с самим Богом. И вопрос в том,- что он будет с ней делать…

    Это не единственный вопрос, который возникнет у каждого, посмотревшего сей шедевр. Один вечер сплетает судьбы многих, незнакомых до этого дня друг с другом, людей. «Акира», как настоящая книга, полна мелочей, деталей, которых не замечаешь с первого раза. Поэтому тебя постоянно тянет её перечитывать. Перед просмотром, когда уже знаешь с чем имеешь дело — (неизгладимый след в мировом кинематографе и в сердцах миллионов поклонников) — это с одной стороны… Во время просмотра ты остаешься в неведении до самого конца, строя предположения, пытаясь разложить столь насыщенное повествование по полочкам… После — ты тянешься к «Акире», как к той книге. Видишь незамеченное, что-то понимаешь. И что самое прекрасное, каждый раз — это новая модель, новый взгляд на происходящее.

    «Акира» вовсе не выдумка, не жалкая фантазия на мир будущего. Это сплав всей истории XX века. Но в ней также нет и псевдоморализации. Нет резких акцентов, нет самих вопросов. При столь апокалипсическом сюжете, в «Акире» есть место и для юмора, подросткового куража и очень много — для дружбы. Perfect!

    24 февраля 2009 | 16:20

    Какое будущее только не пытались отразить в своих работах многочисленные режиссеры и чаще всего оно всегда приобретало крайне негативный характер. Многочисленные нападения инопланетных агрессоров с других планет, восстание машин, волны различных эпидемий, природные катаклизмы, всё это формировало весьма богатый выбор возможной вариации нашего будущего с тотальным истреблением всего живого на этой планете. Всё это уже давно сформулировало весьма негативный окрас прогноза нашего возможного будущего, но именно за счет этого данное произведение режиссера Кацухиро Отомо и становится чуть ли не уникальным явлением в своём жанре.

    Я никогда не был поклонником творений в жанре анимэ и всегда они мне казались, чем то безумным и прилично своеобразным. Тем не менее, посмотреть это произведение я всё же рискнул и к своему огромному удивлению обнаружил чуть ли не один из самых интересных представителей жанра научной фантастики на экране.

    Практически с первых же кадров Кацухиро Отомо рисует образ невероятно футуристического и продвинутого города будущего Нью Токио, который буквально возродил японскую столицу после событий третьей мировой войны и полной бомбардировки столицы с её полным уничтожением. Город, который буквально держится на многочисленных ярких неоновых вывесках, огромных небоскребах, летающих автомобилях и всего остального. Что по сути является лишь пылью пущенную в глаза зрителя до его осознания того, как весьма тривиальный сюжет развивается в поистине впечатляющую и интригующую историю с противостоянием сверхлюдей и обычных людей, скрытыми правительственными экспериментами и настоящей революцией на фоне рушащихся небоскребов и разрушающегося города.

    Центром всех этих событий же является таинственный Акира, который по сути и должен привнести мир, процветание и благополучие в затухающий от апокалипсиса город. Словно олицетворение уникального спасителя и «мирового жандарма», которого мы всегда ждем, когда нам плохо и верим, что именно он, а не сами мы с нашими поступками спасем всех нас. Акира — это своего рода самопровозглашенный и надуманный бог, который призван спасти наши души обрекаемые на погибель нами самими. Именно за счет этого, сам Акира играет далеко не самую главную роль во всех экранных событиях.

    Фильм поражает поистине невероятным для подобных картин масштабом, поистине интригующем и полной различных загадок историей, обилием невероятно ярких и харизматичных персонажей, которым симпатизируешь с одинаковым удовольствием и безусловно потрясающей анимацией, которая вполне не удивительно и совершила настоящую революцию в жанре на тот момент и даже спустя столько лет смотрится весьма актуально, сочно, красиво и эффектно.

    Всё это еще более идеализирует данный фильм, который вобрав в себя всё самое лучшее из многочисленных жанров и представляет собой нечто уникальное. Что держится не только на потрясающем визуальном воплощении всей картины, но и атмосфере, которая идеально отражает весь футуристический дух мира будущего. Более того, позволяя увидеть в истории не только поднятие духовной морали, но и социальных проблем, актуальность которых не исчерпалась даже спустя столько лет.

    10 из 10

    Акира — это однозначно один из лучших представителей жанра аниме, который мне доводилось, когда либо видеть. Потрясающий научно-фантастический триллер с футуристическими локациями, великолепной анимацией, интригующей историей полной глубокого смысла и идеально сочетающий в себе основные качества фильма для глаз и фильма для мозгов.

    13 августа 2014 | 18:24

    Вы когда-нибудь задумывались о том, как зародилась вселенная? Какое количество энергии освободилось в первые мгновения ее рождения? Я сейчас говорю не о науке, просто дайте волю своему воображению, постарайтесь проникнуться этой невообразимой силой, единой силой созидания и разрушения.

    Нет, нет, я не ошибся, я пишу про аниме, все верно.

    Нео-Токио, город выросший на пепелище прошлой столицы Японии. Прошел тридцать один год со времен Третьей мировой войны, начавшейся здесь, в центре некогда одного из самых оживленных мегаполисов. Но мирное время не принесло с собой спокойствия, улицы сотрясаются под натиском народных бунтов, в разных частях города раздаются взрывы, а по ночам дороги становятся ареной для кровавых разборок байкерских банд. В это время, глубоко под землей, спрятанный за толстыми металлическими стенами, пребывает в заточении Акира — совершенное оружие, способное уничтожить все живое в одночасье.

    Главные герои — выходцы из детского дома, уличные хулиганы и члены байкерской банды. Лидер и заводила Кэнада, после очередной драки на дороге пытается отыскать своего лучшего друга — незадачливого Тэцуо, оказавшегося втянутым в секретный военный проект, как-то связанный с Акирой.

    Akira — это нечто большее, чем просто аниме про неблагоприятное будущее. Все знают, что для японцев тема ядерного оружия не пустой звук и еще очень долго оно будет ассоциироваться с величайшей трагедией в истории человечества, днями, когда человечество не смогло обуздать само себя, заполучив в руки оружие невиданной силы. Akira — это, своего рода, размышление о том, насколько человек слаб перед силой, создавшей вселенную, насколько глуп, чтобы применить эту силу дабы утолить свою жажду мести, насколько слеп, чтобы обратить эту силу против своих близких.

    Мы видели много подобных фильмов, тот же Chronicle или снятые по произведениям Стивена Кинга Firestarter и Carrie. Но среди них Akira выделяется, как минимум, своим масштабом и глубиной, где-то между строк он дает понять, что сила способна не только разрушать, но и создавать что-то новое.

    С визуальной точки зрения, это аниме выполнено на очень высоком уровне. Не смотря на то, что на экраны картина вышла еще в 1988 году, от нее не пахнет нафталином. Приятная анимация и детальная рисовка, в принципе, свойственная серьезному аниме, вкупе с динамичными сценами перестрелок и уличных столкновений — оставит удовлетворенными как любителей японской мультипликации, так и простого зрителя.

    Хочется отдельно отметить то, что Akira — полон неоднозначных персонажей. Самое, на мой взгляд, главное — это то, что на протяжении двух часов зритель не один раз поменяет свое отношение как к главным героям, так и к второстепенным персонажам.

    В итоге, мы получаем очень динамичный, интересный и глубокий фильм, который каждой секундой своего хронометража оправдывает то, что его называют культовой классикой.

    30 сентября 2014 | 12:57

    Никогда не являлся поклонником анимэ. Ну как не являлся. Просто не видел ни одного фильма в этом жанре. Анимэ при всей своей непохожестью на другие виды мультипликации, никак не вписывался в перечень моих кинематографических пристрастий, проходя параллельно ему. Однако, в силу стремления к развитию все же пришлось сделать усилие и открыть для себя этот, не просто популярный в массах, а прямо таки культовый жанр в искусстве. Но, перед долгожданным открытием нужно было решить один важный вопрос: «А с чего мне собссено начать?». Советовали много и часто не по делу, но, именно при выборе «Акиры» почти все были единодушны, описывая фильм одним кратким определением — классика.

    Трудно описать словами фантастический, звенящий музыкой и красками Нео (или Нью) Токио, разрезаемый лучами мотоциклетных фар… наполненный атмосферой жестокости, беззакония, анархии и даже конца света… поданного зрителям в виде ураганного, по своему драйву, действа… обросшему сюрреалистическими шизоидными галлюциногенными представлениями, которые, по степени выдумки вызывают шок и тревогу в психическом здоровье у создателей. Поразительные, по своей фактуре кадра ракурсы, неожиданные режиссерские находки, оригинальный, многослойный для понимания сюжет, и брызжущей своей энергетикой дух фильма делает «Акиру» настоящим праздником для зрителя. Самое же удивительное, что уже после первого просмотра становиться ясно, что так просто от «Акиры» не отделаешься. Не смотря на хронометраж в 124 мин (который пролетает за один миг) фильм хочется смотреть и пересматривать еще и еще, замечая ранее оставленные без внимания детали и, еще раз оffигевать от увиденного.

    Типа вывод : «Акира» это явление, на мой взгляд, уникальное. Не то, что я не видел ничего подобного ранее, конечно видел, но именно после просмотра «Акиры» начинаешь понимать, откуда ножки растут у многих после АКИРАвских блогбастеров. Со стороны, конечно, судить трудновато, да еще и без должной квалификации в этой области, но лично у меня сложилось впечатление, что АКИРА это если и не веха в жанре научной — фантастики наподобие «Космической Одиссеи: 2001», то, как минимум один из важнейших её этапов, сочетающих в себе как кино-развлекаловку, так и кино, так сказать, для ценителей.

    18 февраля 2010 | 21:48

    Идея прекрасна по своей сути, и только за это, аниме уже не заслуживает плохой оценки. Вопросы антологии, как же они захватывают юные сердца. Отмечу, что было приятно заметить сходжее с моим собственным видение автором аниме процесса управлениея энергией, ее мощь и ее возможности, а также видение мира астрала.

    Однако, на мой взгляд, автор слишком сканцентрировался на философии и отдалился от всего земного, и забыл что это необходимо для успешного восприятия фильма. Чувства, мотивация героев не раскрыта. Характеры лишь набросаны, словно карандашем на белом листе бумаги. Может быть, и по этому некоторые герои ведут себя совсем не адекватно. Так же автор не потрудился объяснить многие ключевые вопросы, в частности, что касается возникновения феномена Акиры (лишь был намек на опыты проводимые над детьми), и способ передачи этой энергии между людьми. Создатель, видимо, оставил это для фантазии зрителя. Сожет не захватывает, и я честно говоря заскучала. Быть может, я слишком избалована драйвовыми экшенами с эзотерическим уклоном.

    Итог: смотреть надо! Смотреть надо не предвзято! Смотреть надо, как классику!

    8 апреля 2011 | 21:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>