всё о любом фильме:

Акира

Akira
год
страна
слоган«The end of the world was only the beginning»
режиссерКацухиро Отомо
сценарийКацухиро Отомо, Идзо Хасимото, Кевин Сеймур, ...
продюсерХаруйо Канесаку, Сюндзо Като, Ютака Масеба, ...
операторКацудзи Мисава
композиторСёдзи Ямасиро
художникКадзуо Эбисава, Юджи Икэхата, Кодзи Оно, ...
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фантастика, боевик, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Спустя 31 год после Третьей мировой войны и ядерной бомбардировки столицы Японии, воссоздан новый город — Нью Токио.

Внешне все под контролем, однако, организация страны теперь напоминает профашистское государство, жесточайшим образом подавляющая попытки мятежа. В исследовательских центрах проводятся парапсихологические опыты над людьми для разработки совершенного вида оружия.

Военные, в лице полковника Сикисима, руководителя проекта биологических военных экспериментов, входят в конфликт с политическим крылом правительства. А в стране возникает религиозный культ сверхчеловека по имени Акира, приход которого, якобы, может решить все проблемы Японии.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
39 + 6 = 45
7.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первое аниме, где используют 24 кадра в секунду.
    Трейлер 01:07

    файл добавилMadinaFokina1993

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 67 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весь фильм о половом созревании. Эта «энергия» и изменения происходящие за счет нее это пубертатный период. Показано как тэцуо это пугает, но в месте с тем приходит осознание его новых возможностей. Кроме сравнения с половым созреванием, можно сказать что он (фильм) отражает японию тех годов, осознавшую свою технологическую мощь и равно сопротивлявшуюся и наслаждавшуюся своими метаморфозами (как и тэцуо).

    Канеда же является одним из объектов, препятствующих взрослению Тэцуо, постоянно «спасая» его, являясь для последнего чем-то вроде брата/отца, т. е. более сильным, зрелым и «всемогущим» чем сам Тэцуо человеком, единственным способом высвободится из-под опеки которого — иррациональный подростковый бунт, в свою очередь имеющий целью заявить о зрелости и независимости.

    Последние 15 минут можно отнести к суб жанру «боди хоррор», что можно понять как объективизацию предмета через потерю человеческих характеристик. Конец фильма воплощает в себе сильные визуальные представления о смерти и перерождения. Метаморфоза Тэцуо превосходит все границы и его тело трансформируется в то, что больше напоминает органически космическую сингулярность, это представляет целесообразным проводить сравнения с процессом рождения. Окончательные настроения передаваемые фильмом призваны внушить довольно сильное чувство мизантропии и тщетности человеческих усилий.

    Альтернативные аналогии одна из которых касается представления подростков является то, что фильм является метафорой для поощрения и признания теории эволюции. Акира признает, что человек по сути биологический объект и что через фундаментальные законы природы могут быть произведены метаморфозы. В момент когда Тэцуо начинает свою метаморфозу процесс становится одним из постоянных изменений, повторяя мысль, что эволюция продолжается, и никогда не останавливается.

    8 из 10

    17 сентября 2011 | 00:03

    Примерно год мечтала посмотреть этот мультфильм. И вот свершилось! Это просто нечто невероятное! Я вообще не сентиментальна, но этот мультфильм определённо берёт за душу, особенно концовка.

    Вопросы, которые поднимает автор, были, есть и будут актуальны. Я думаю, каждый, кто посмотрит этот шедевр, невольно задастся вопросом: «А как же быть? Что делать? «

    Однако, помимо глобальных вопросов бытия, здесь поднимается наиболее близкий мне вопрос человеческих отношений, дружбы.

    «Акира «- это мультфильм один из редких, которые остаются с тобой навсегда! Он меняет тебя это однозначно. И, несмотря на то, что этому шедевру более 20-ти лет: моё глубочайшее уважение авторам!

    10 из 10

    4 апреля 2008 | 21:37

    Идея прекрасна по своей сути, и только за это, аниме уже не заслуживает плохой оценки. Вопросы антологии, как же они захватывают юные сердца. Отмечу, что было приятно заметить сходжее с моим собственным видение автором аниме процесса управлениея энергией, ее мощь и ее возможности, а также видение мира астрала.

    Однако, на мой взгляд, автор слишком сканцентрировался на философии и отдалился от всего земного, и забыл что это необходимо для успешного восприятия фильма. Чувства, мотивация героев не раскрыта. Характеры лишь набросаны, словно карандашем на белом листе бумаги. Может быть, и по этому некоторые герои ведут себя совсем не адекватно. Так же автор не потрудился объяснить многие ключевые вопросы, в частности, что касается возникновения феномена Акиры (лишь был намек на опыты проводимые над детьми), и способ передачи этой энергии между людьми. Создатель, видимо, оставил это для фантазии зрителя. Сожет не захватывает, и я честно говоря заскучала. Быть может, я слишком избалована драйвовыми экшенами с эзотерическим уклоном.

    Итог: смотреть надо! Смотреть надо не предвзято! Смотреть надо, как классику!

    8 апреля 2011 | 21:19

    Это фильм про нас, про нашу повседневную жизнь, про наш прогресс, про нашу войну. Третья мировая?Уже идёт. По новостям то и дело слышно как еще одна страна становится обладателем ядерного оружия, в науке, что ни день — то новое открытие. Вот недавно ученые наконец то создали первую искусственную клетку, и уже далеко не фантастика- через 20 лет вполне возможно клонирование всего и всех. Разработаны гены от различных болезней, средства позволяющие человеку не спать, повышающее его работоспособность. Стоп!

    А теперь посмотрим на обратную сторону медали. Одни раз, какая нибудь маленькая, никому не известная страна, возьмёт и сбросит единственную в своём распоряжении атомную бомбу. А через 30 лет среди выживших будут скитаться клоны, люди с усовершенствованными генами(которые будут иметь не только плюсы). Люди с повышенной работоспособностью и вечными силами работать больше, лучшее, успешнее будут как роботы, с изредка возникающим вопросом-зачем?

    Я написала не сюжет Акиры, нет. Я написала мысли на которые этот фильм меня натолкнул. Мысли которые могут испугать. Естественно многие говорят- «не стоит быть такими мнительными, прогресс это ради нас, не ищите ложку дегтя в бочке меда».

    А чего искать то?Я просто включаю телевизор, и каждый раз натыкаясь на новости вне зависимости от их страны, надеюсь, что трагедия Акиры не повторится в реальном мире. Мы не боги, мы люди, просто люди, маленькая часть всего окружающего, но разве это не прекрасно само по себе?

    К просмотру-обязателен, а особенно я бы его посоветовала политикам, для которых жизни-как ставки в покере.

    25 мая 2010 | 16:57

    Начну с того, что всё-таки не являясь поклонником аниме-культуры, я ставлю этому шедевру высшую оценку. Футуристически-философский реализм — пожалуй самая лучшая характеристика сего произведения в трёх словах.

    Поражающая жестокость, отталкивающая естественность, трагическая непредсказуемость… Удивляет, как же всё это передалось с помощью анимации двадцатилетней давности. Однако, создателям «Акиры» это удалось, да и кроме того, всё это остаётся столь же значимым и в наше время.

    Думаю, не лишним будет упоминание о том, что этот мультфильм — классика и что остальные аниме-проекты схожего жанра всего лишь прототипы и подобия!

    10 из 10

    21 марта 2008 | 19:38

    Не раз уже твердили, что большая сила — это большая ответственность. Особенно это присуще американским комиксам о различных супергероях и фильмам о них. Так или иначе герои начинают успешно использовать сверхспособности на благо человечества, и вопрос об ответственности там освещается на самом деле зачастую поверхностно. В аниме «Акира» он рассматривается с несколько другой стороны: может ли человек вообще совладать сверхчеловеческой мощью? Что станет, если обычный человек получит её?

    «Акира» показывает Токио после третьей мировой войны. В городе масса проблем, каждый день происходят стычки народа с полицией. Одна из сюжетных линий рассказывает о подпольной революционной организации, которая стремится вызволить из заточения могучего Акиру, которого власти спрятали глубоко под землёй. В то же время под контролем военных проводятся эксперименты по созданию сверхчеловека, к которым по воле случая попадает подросток Тэцуо. Он сталкивается с одним из подопытных, в результате чего и сам получает невероятные способности. Таким же был когда-то Акира.

    Именно через этого персонажа — Тэцуо — демонстрируется проблема силы. Да, речь идёт о ребёнке, который просто не знает меру применения её. В то же время он служит своеобразным символом человечества, которое научилось использовать такую мощную энергию, как атомную, но умело ли? Достойно ли оно справилось с такой силой? Здесь весьма красноречиво начало фильма, представляющее ядерный взрыв, который сжигает Токио.

    Несмотря на мрачность повествования (но очень ритмичного), в «Акире», всё же, не обделяют надеждой. Финал, перекликающийся с началом, одновременно служит антитезой ему. Разрушение сопровождается зарождением. Да и люди, как здесь сказано, научатся управлять данной ей силой.

    4 августа 2012 | 22:51

    В декабре 1982 года Кацухиро Отомо в японском журнале «Young» начинает публикацию своей манги «Akira», ставшей развитием темы телекинеза, которой была посвящена его работа «Domu — Сказочка для деточки». Сам стиль исполнения манги был подвержен влиянию западных мультфильмов (как и другие ранние работы Отомо). Отойдя от клише жанра, Отомо приближал свои работы к западным графическим романам, тем самым, по его мнению, приближая их к реальности. В подобном стиле исполнения есть и свои огрехи, так, например, лица персонажей довольно утрированы создавая эффект однотипности. Но, несмотря на это, данные «похожести» лиц компенсируются прописанностью и детальным раскрытием характеров персонажей, а также различного рода сюжетными ходами.

    Через несколько лет Отомо, имея за плечами опыт в мультипликационных проектах «Лабиринт сновидений» (другое название «Нео-Токио») и «Карнавал роботов», решает собственными силами экранизировать «Akira». Мысль об экранизации стала какого-то рода поворотной точкой в дальнейшем развитии сюжета все еще выпускавшейся манги. Так выпущенная в 1988 году полнометражное двухчасовое аниме «Акира», вместившая в себя сюжет первой половины манги, произвела фурор, спровоцировав интерес к жанру на Западе. В конце концов, сама лента, рассказав действительно изумительную историю, так и осталась монолитным произведением в жанре японской и мировой анимации.

    Вышедший из под пера автора, сюжет, повествующий об абсолютной чистой самовоспроизводящейся энергии и попытках людей её обуздать, получил название одного из источников этой энергии. Написанное латиницей Akira подчеркивает саму значимость центрального маяка истории, в конце концов, приведшего героев к чему-то непостижимому, к тому, что способно, как уничтожить, так и преобразить окружающий их Нео-Токио в нечто действительно утопическое. Сам же Акира в повествовании имеет полумифический характер, чья истинная природа раскрывается только ближе к финалу, а персонажи говорят о нем довольно витиевато, так до конца и не представляя на что похож его облик. Интересно также что сюжет, разворачивающийся на экране больше подходит на цикл, в котором всему начало является Акира и заканчивается тоже им, где идет чуть ли не прямая цитата первых кадров фильма.

    Изложение, ведущееся на экране с помощью нескольких сюжетных линий, придает повествованию довольно запутанный характер в самом начале, но вскоре начинает складываться в стремительно несущуюся прямую, которая строится вокруг трех главных героев ленты: Тэцуо Симы, Сётаро Канэды и мифического Акиры. За два часа хронометража ленты Отомо смог раскрыть идеи и мотивы практически всех действующих лиц фильма, оставив лишь мотивы и смысл поступков детей-«мутантов» Киёко, Такаси, Масару довольно размытыми.

    Центральное место в построении сюжета занимает Тэцуо Сима, который прикоснувшись и овладев неведомой ему силой, сам того не осознавая, буквально сжигает себя, купаясь в волнах вновь обретенных способностей. За их счет он в дурмане опьяняющей его мощи и неуязвимости сначала старается самоутвердиться, а затем возвысится над постоянно опекавшим его Канэдой. В поиске колоссальной энергии сила Тэцуо становится губительна для него самого и практически за несколько минут меняет отношение к нему, как и Канедо, так и зрителя, открывая новые подробности его жизни.

    Воспроизводя недалекое будущее — спустя три десятилетия с 1988 года, именно тогда происходит первый взрыв, уничтоживший Токио — Отомо погружает зрителя в упадок социокультурной жизни жителей вновь выстроенного мегаполиса. Несмотря на инновацию технологий герои практически тонут в безнравственном и морально обедневшем обществе, в котором видимое спокойствие и порядок поддерживается лишь за счет регулярных войск. Примерно в таких тонах построен и политический подтекст сюжета, раскрывая упаднический характер воздвигнутого на обломках старого города Нео-Токио, где возникшие беспорядки — дело рук членов правительства. А Киёко, Такаси, Масару став вместе с Акирой засекреченным проектом, являются одновременно и узниками и незримыми наблюдателями, и манипуляторами хода некоторых событий. Полковник Сикисима же, под чьей юрисдикцией находится тайный проект изучения детей-«мутантов», в глубине души теплится надеждой с помощью раскрытия их секрета, или же эксплуатации ими восстановить былую развитость и не допустить полного уничтожения того, чем когда-то был Токио. Он-то и вводит сначала полу-, а затем и полное военное положение в Нео-Токио. Он предстает в ленте в качестве чуть ли не самой жесткой силы сопротивления сначала повстанцам, а затем и Тэцуо. Именно он в конечном итоге оказывается правым, несмотря на большие оговорки. Подобная двойственность характеров основных персонажей не дает выделить четкого антагониста, заставляя сопереживать в разной степени почти каждому. Просто так получилось… а Тэцуо в красной мантии.

    Лента действительно выполнена на довольно высоком уровне: «Акира» превращается в настоящий шедевр мультипликации, поглощая все внимание при просмотре своим оригинальным способом подачи. Новаторский и детально проработанный сюжет, разворачивающийся в титаническом мегаполисе Нео-Токио, повествует о столкновении человека с чем-то неподвластным ему. В 1988 году Кацухиро Отомо экранизировал собственный сюжет, очень емко и бережно переложив около тысячи страниц манги на кинопленку, соткав действительно культовое и значимое кинополотно — и имя ему «Акира».

    14 мая 2013 | 21:42

    Акира — это японский аналог голливудского варианта антиутопии. Говорю это как отаку и за слова отвечаю. Удивительно лишь то, что голливудский римейк появится только через 25 лет после выхода оригинала, но об этом ниже.

    Не останавливаясь на технической стороне вопроса, позволю себе откомментировать идейное содержание. Своеобразное смешение рационализма с дарвинистским уклоном и идей философов от Платона до Гегеля и дальше наверняка вдохновили создателей Евангелиона и мехи в принципе. В целом фильм эпический и мало раскрывает трагедии Тецуо и других, зато Кацухиро Отомо сосредоточился на своих измышлениях о существования некоего эфира истины и энергии, поэтому мир был спасен.

    Сюжет антиутопии классический. Военный во главе Нео Токио, Отомо перечитал поборников хунты, слишком уж благородный у него получился полковник. Зато капиталисты конечно же оказались слабым звеном, а бравый парень с сомнительным бэкграундом и чистой душой — образцом дружбы и любви.

    Интересно, что события Третьей мировой разворачиваются после олимпиады, затем проходит 30 с небольшим лет, и правительство — псевдодемократы — собирается принять новую олимпиаду как символ окончания переходного периода. За год до запланированного события, собственно, и происходят события аниме.

    А теперь внимание: фильм с Ди Каприо выйдет в 2013, прямо накануне 2014. Отомо как в воду глядел.

    Что наверное еще больше повысит рейтинг римейка.

    27 марта 2010 | 03:22

    Влияние «Акиры» сложно переоценить. Созданный ещё на заре аниме, этот мультфильм поднял японскую анимацию на новый уровень, придав ей мировую известность и культовый статус. В нем, одним из первых в кинематографе, были поставлены вопросы ближайшего человеческого будущего, технологического прогресса и человеческих возможностей. Потом схожие темы, так или иначе, будут затрагиваться в Матрице, Облачном Атласе и практически всей современной фантастике, что делает «Акиру» важнейшим этапным произведением в данной области.

    Это действительно фундаментальное исследование человека и зависимости его ответственности от силы. Однако, выполненная в стилистике антиутопического киберпанка с яркими кровавыми красками, эта история учит намного большему, чем пресловутые супергеройские комиксы, а главное максимально приближает нас к реальности.

    Кацухиро Отомо рисует вполне обозримое будущее, к которому стремится современный мир безудержного прогресса и потребления: социальная пропасть между бедными и богатыми, перенаселение, истощение ресурсов и поиски новых источников энергии, авторитарный контроль и абсолютная роль государства, отсутствие религиозной и идеологической поддержки народа. Именно по последней причине в стране зарождается культ Акиры, то есть культ новой Мессии, пришедшего спасти мир.

    Имея несколько сюжетных линий, мультфильм удачно доходит до зрителей благодаря масштабному посылу и отлично подобранными героями. Группа байкеров, разъезжающих на фоне огромного неонового мегаполиса и оказывающихся в центре государственного заговора, апеллирует к бунтующей молодежи, образу, который близок многим. Ассоциируя себя с ними, зритель вслед за героями оказывается втянут в загадочную историю детей-мутантов и антиправительственной организации.

    Фильм наглядно показывает, что бывает, когда люди играют в Бога. Нам, переполненным низменными страстями и безнравственными желаниями, никогда не получится обуздать собственную гордыню, чтобы использовать божественную силу во благо общества. Так и Тэцуо ненароком стал заложником собственного величия и могущества. Его противостояние с Канэдой, это вечный конфликт человеческого и божественного, неконтролируемой силы, столь желаемой людьми, и ответственности за неё. Мультфильм завораживает, прежде всего, этим нравственным посылом, который скрыт за витиеватым сюжетом и психоделическим изображением трущоб Нео-Токио. Человек не способен пока обуздать свои пороки и подняться над собственной сущностью, но возможно, однажды мы будем достаточно сильны, чтобы стать богами в новой вселенной.

    20 марта 2013 | 16:35

    Очень, очень плохо.

    Вся сюжетная основа культовой «Акиры» Кацухиро Отомо, заключается на том способно ли человечество в будущем обуздать взрывоопасную энергию, которая возможно прячется в каждом из нас. Именно такая мысль посетила меня сразу же после появления финальных титров. История тут разгоняется погоней на байках, затем, немного опуская градус действия, ведает нам о Тэцуо, о мальчонке, который создаст большие проблемы для армии.

    Далее, быстро о плюсах: атмосфера будущего, эффекты, обгоняющие время, идея, что самое лучшее в нем он способен вытащить тебя из зоны комфорта. У него есть несколько сцен от которых можно прийти в мандраж, всё что внутреннее у него имеется сделано очень, очень на высоком уровне. Но есть один главный минус, смотреть на это без подготовки тяжело и затянусть действия, и небольшое провисание в нем имеется.

    Но и так перед нами имеется экземпляр, которого не грех увидеть. Подчеркну даже если вам данное аниме, не понравится, то от музыки Сёдзи Ямасиро вы точно не останетесь равнодушным, как и того факта что это аниме одно из немногих успешно обогнавших время, по своей технической части, продолживший развитие жанра киберпанк.

    7 из 10

    30 июля 2015 | 17:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Начиная с 2008 года Warner пытается запустить в производство адаптацию культовой японской манги и аниме «Акира» Кацухиро Отомо. Если верить последним слухам, это может наконец произойти благодаря Кристоферу Нолану, присоединившемуся к проекту. Новые сообщения о долгострое утверждают, что студия запланировала трилогию. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Ещё в начале прошлого года компания Леонардо ДиКаприо Appian Way приобрела права на экранизацию классики жанра аниме. С тех пор немало воды утекло: проект находился в разработке, шли слухи о подборе актёров, но… Судя по всему, «Акира» пополнит собой кладбище так и не снятых голливудских фильмов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.Остров проклятыхShutter Island8.484
    36.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.481
    37.ПробуждениеAwakenings8.477
    38.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.474
    39.ХористыLes Choristes8.472
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.15%
    27.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp93.11%
    28.Ночная жизньLive by Night92.77%
    29.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.76%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.768
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.611
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры