всё о любом фильме:

Кошмар перед Рождеством

The Nightmare Before Christmas
год
страна
слоган«A ghoulish tale with wicked humour & stunning animation»
режиссерГенри Селик
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон, Майкл Макдауэлл
продюсерТим Бёртон, Дениз Ди Нови, Дэнни Элфман, ...
операторПит Козачик
композиторДэнни Элфман
художникДин Тейлор
монтажСтэн Уэбб
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.8 млн,    Франция  703 тыс.,    Испания  409.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время76 мин. / 01:16
Номинации:
Мультфильм рассказывает о царстве Хэллоуин, царстве страхов и кошмаров, где живут мертвецы, уродцы, чудовища во главе с царем ужасов Джеком Скеллингтоном. Под рождество Джек случайно попадает в город Рождества, где узнает, что есть где-то радость, добро и веселье.

Ему страшно захотелось испытать это чувство — дарить людям счастье — и он похитил Санта Клауса и занял его место. Результаты были, правда, самые плачевные, да и подарки его никому, мягко говоря, не понравились. Но он все понял и исправил свою ошибку.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
83 + 5 = 88
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 776 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Кошмар перед Рождеством» — сейчас уже культовая анимационная картина Р. Селика и Т. Бертона, созданная по поэме последнего, на основе им же разработанных характеров и сказочной, фэнтэзийной вселенной. Для поколения сегодняшних двадцатилетних этот мультфильм является стилеобразующим, ибо именно он сформировал моду на готику и создал черты неповторимого авторского стиля Тима Бертона, хотя его истоки были заложены еще в «Битлджусе».

    Художественная вселенная Бертона представляет собой гротесковый коктейль жуткого и смешного, в «Кошмаре перед Рождеством» он приобретает черты почти феллиниевского половодья образов, детальную проработку каждого типажа и нескончаемую карусель, в которой эти типажи проходят. Но Бертон и Селик идут дальше, смешивая жанры и гротескно сочетая образы, вторгаясь на территорию мюзикла, заставляя персонажей петь под аккомпанемент жуткой символики.

    Сейчас данный мультфильм скорее способен испугать, чем рассмешить, настолько необычно сочетание жуткого и веселого, в то же время, данная лента — своего рода стилевой спор с рождественской эстетикой, ставшей в глазах деятелей независимого искусства источником «розовой», масскультовой религиозности и попсы. Действительно в самой обрядовой стороне Рождественского праздника на Западе забывается его смысл, забывается о том, Кто родился и в чем смысл Его рождения. Санта-Клаус, эльфы, олени, подарки, елка все это вытесняет сам смысл Рождества.

    В «Кошмаре перед Рождеством» это хорошо заметно, тем более, что сами персонажи Хэллоуина выступают как своего рода герои художественного подполья, сражающиеся с попсово понятым Рождеством. Не зря при русском дубляже были использованы голоса российских рок-музыкантов, олицетворяющих эстетическую независимость от поп-сцены. Тем не менее, в целом на вкус более старшего, чем поклонники «Кошмара перед Рождеством», поколения фильм получился несколько жутковатым в гораздо большей степени, чем смешным и потому детям, не достигшим подросткового возраста (ибо лишь пубертантная, бунтарская оптика позволит понять картину правильно) надо показывать эту ленту весьма аккуратно.

    1 февраля 2016 | 11:29

    Для мира людей Хэллоуин уже давно стал самым страшным днем в году. Ведь в это время из своих укрытий выползают все кошмары. Они бродят по улицам, пугают детей и взрослых до панического состояния. А потом эти ведьмы, вампиры, скелеты, безрукие куклы счастливые триумфально возвращаются в свое королевство Тыкв. Казалось бы, что их жизнь интересна и беззаботна. Вот только и профессия вечного ужаса может перестать приносить радость…

    Великий сказочник современности Тим Бертон создал самый страшный и одновременно добрый мультфильм. Интересную историю о темном мире Бертон соединяет с любимым праздником всех детишек — Рождеством. Он с помощью неординарных персонажей рассказывает о том, как чистое зло может стать добрее. И дарит захватывающее путешествие в мир, где все, что мы считаем прекрасным, вызывает отвращение, а каждую мерзость воспринимают за благо. Там правит бал Джек, Повелитель Тыкв.

    «И корона тяжела, да и слава не мила. Свой унылый мир я бы сжег дотла…»

    Впервые появившись как украшение костюма в одном из ранних фильмов Бертона, Джек наконец-то получил свою главную роль. Этот герой ответственно подходит к своим обязанностям, но радоваться детским крикам он больше не может. Джек на протяжении всего мультфильма борется с дилеммой, пытается понять чем же так привлекательно добро, которое можно делать просто так. Этот персонаж получится очень непосредственным, любознательным, и в тоже время сильным и страшным, когда того требуют правила. Но самое необычное в нем — это глаза, которых по сути нет. Глаза Джека — всего лишь две большие черные дыры, где живет пустота. А когда Джек начинает петь, то происходит чудо — в его глазах можно увидеть всю тоску, стремление изменится, понять. Там можно увидеть любовь к своему занятию и очаровательной девушке.

    Каждый персонаж сказки играет свою особенную роль в этом феерическом действе. Тим придумал самых разнообразных героев, использовал привычных привидений, мертвецов, колдуний и дополнил их компанию такими немыслимыми ужастиками, как двуликий советник, троица озорных хулиганов, кошмары, что живут под кроватью и как только гаснет свет, готовы пугать каждого. Также интересно интерпретирован мир вечно веселья и радости Рождество. Вот только даже Санта Клаус блистает своим черным юмором.

    Отличным дополнением к мультфильму является его музыкальное сопровождение, что превращает сказку в волшебный мюзикл, герои которого очень чувственно исполняют свои композиции. Композитор Дэнни Элфмен написал замечательные слова и музыку, что прекрасно дополняют экранные события и часто вызывают улыбку. И, разумеется, большое спасибо режиссеру Генри Селику, который помог превратить в жизнь этот рождественский кошмар.

    «В снежки играют снегом, а не мертвой головой»

    Вопросы, что ставит себе Джек, действительно заставляют задуматься за что же мы так любим Рождество. Но долго над ними думать не приходится, ведь фильм сразу же отвечает на них. Мы любим всю эту предпраздничную суету, радость, выбор и получение подарков, встречи в семейном кругу и ощущение того, что жизнь хоть на короткое время становится сказкой.

    Каждый праздник по-своему прекрасен. Между ними не обязательно выбирать — можно одинаково любить и страшный Хэллоуин, и радостное Рождество. Главное никогда не забывать почему мы ими так дорожим.

    20 декабря 2010 | 01:25

    В нашей стране, что не день, то повод выпить, различные профессиональные и религиозные праздники. И самое ужасное это то, что мы совсем разучились праздновать. Бутылку водки на стол — к празднику готовы! Наш Новый год по значимости ничуть не уступает западному Рождеству, — ёлка, подарки, бородатый мужичок, — всё есть. Но празднуем мы наш праздник на много скучнее чем наши друзья за морем, никакой свет гирлянд на дереве не сравнится с красотой американских улиц, сияющих теплыми красными цветами и украшенных ледяными статуями ангелов. И прикоснуться к этому заморскому миру праздников нам помогает кинематограф, который кадр за кадром погружает нас в эту чарующую сказку.

    Новый год мы по традиции встречаем с бокалом шампанского, салатом оливье и просмотром замечательного рождественского фильма Криса Коламбуса «Один дома». И к сожалению, мы забываем про столь значимый праздник на западе, но вовсе не значимый у нас — «Хэллоуин», который празднуется перед рождеством. В эту ночь дети переодеваются в костюмы различных монстров и ходят по домам в поисках сладкой наживы. Такой праздник в России мы еще не скоро увидим, когда там он полностью перекочует к нам? Нам остается лишь наблюдать через экраны телевизоров за этим зрелищем. Главным способом окунуться в празднования сразу двух западных праздников является бессмертная картина Генри Селика и Тима Бертона «Кошмар перед рождеством».

    «Кошмар перед Рождеством» — американский мультфильм-мюзикл с непосредственными элементами ужасов, давно ставший классикой и гимном самому «ужасному» празднику на свете — Хэллоуину. Еще в начале свой карьеры Тим Бертон написал «The Nightmare Before Christmas», историю, повествующую о неком городке Хэллоуин, в которым живут упыри, призраки, скелеты и прочая нечисть. В ночь с 31 на 1 ноября всё население зловещего городка под землей поднимается в мир людей с целю напугать до смерти; управляет этим шествием Джек Скелингтон, повелитель тыкв и мастер своего ремесла. Режиссером картины был выбран Генри Селик, что никак не повлияло на «бертонавскую» атмосферу.

    Мультфильм встречает нас безумным представлением, заключавшее последнюю вылазку в мир живых под замечательную песню «This Is Halloween», которую вам наверняка уже доводилось слышать. Сразу хочется отметить, что музыкальное сопровождение в фильме является не столько сопровождением, сколько неотъемлемой его частью. Композитор Дэнни Элфман написал и исполнил для этой картины шедевральные композиции, которые были перепеты не один раз. Впоследствии чего был выпущен специальный диск, где саундтрек фильма был переигран различными инди- и рок-исполнителями. Сам Элфман исполнил вокальные партии главного героя и сыграл роль еще двоих персонажей.

    «Дети разных возрастов
    Час покинуть отчий кров
    Путь теперь у нас один
    В королевство Хэллоуин.
    »

    Среди вечно голых деревьев и могил расположился Хэллоуин-таун, где и живут все бабайки. Над городом вместо луны светится огромная тыква, освещающая готичные замки и мертвую землю. Всё население городка живет лишь одним Хэллоуином, изо дня в день они готовятся к приближающемуся празднеству, и когда отсчет дней закончится, они снова ступят в мир живых. Невольно удивляешься фантазии автора, он смотрит на этот мир глазами ребенка, монстры тут не преследуют никаких высших целей, их главная задача — испугать и ничего больше. Сам городок наполняют всевозможные существа из страшных сказок: оборотни, завывающие приведения, вампиры с венгерским акцентом… Так как здешние жители не нуждаются в еде, питье и комфорте, город развивает лишь «индустрию страха», главой всего этого назначается Джек Скелингтон, у которого лучше всех получается пугать людей, однако, очень занимательным остается тот факт, что несмотря на то, что он является местным королем, у него есть равносильная оппозиция — некий Уги-Буги Мэн (Бугимэн), который сторонник не простых запугиваний, а самых настоящих убийств. Доводить жертву до седины на волосах — не в его стиле. Его пристанище — «казино смерти», где он всегда победитель.

    Сам сюжет трогается тогда, когда Джеку надоедает это однообразие. В поисках чего-то нового он отправляется в мир рождества, которое решает справить на свой лад, тем самым устроить выходной Санта-Клаусу. Понятно, что из этого ничего хорошего не выйдет, но наш герой недальновиден, поэтому все предупреждения девушки Салли остаются им не замеченные, как и её любовь к нему.

    Мультфильм посвящен не столько самим праздникам, сколько духовным исканиям главного героя, который пытается найти своё место в мире. Так же в картине уделяется внимание любовной линии и поднимается проблема семьи. Последнее прослеживается во взаимоотношениях доктора Франкенштейна и его «дочери» Салли.

    Персонажи очень колоритные, чего стоит один лишь Двуликий, у которого жизнерадостный характер в мгновение ока сменяется на меланхолично-пессимистичный. А «Джек — повелитель тыкв» стал одним из самых популярных персонажей, печатаемых на футболках, тетрадках и т. п. 

    «Кошмар перед Рождеством» стоит смотреть в оригинале с субтитрами, дабы услышать замечательные голоса Дэнни Элфмана, Кэтрин О’Хары и других. Но и избегать российского дубляжа я бы не советовал, обычно принято его ругать, но в данном случае он получился шикарным. «Козыревский» перевод выделился наличием русских рок-звезд: Алексей Кортнев, Глеб и Вадим Самойловы, Гарик Сукачёв и многие-многие другие. Впервые дубляж оказался на столько хорош, что его хочется выдвинуть в отдельную номинацию на Оскар «за лучший дубляж». Трио «Шито, Крыто и Корыто» (в оригинале Lock, Shock and Barrel) заслуживает оваций, песня «Похитить Санту» из головы может не выходить целую неделю.

    «Взять Санта Клауса
    И на кухню марш!
    С луком да под соусом
    Поджарим Санта-Фарш!
    »

    «Кошмар перед Рождеством» Бертона — гениальная история, шедевр, который раз просмотрев в детстве, начинаешь пересматривать каждый год, каждый раз находя в этом творении что-то новое. Благодаря успеху этой зло-сказки вышли на свет такие шедевры как «Коралина в стране кошмаров» и «Труп невесты».

    10 из 10

    2 ноября 2013 | 11:39

    Общее впечатление: если говорить кратко, то понравился. Анимация на уровне, все персонажи кажутся живыми, хотя на самом деле являются куклами. Все очень детально и все к месту (мрачный город Хеллуин и веселый и ослепительный город Рождества).

    Оригинальность: лично для меня это был первый мультфильм, который снят таким образом. Т. е. когда в нем все кукольное. И это, как мне кажется, главное достоинство «Кошмара». Очень интересная находка в качестве поляны с дверьми-праздниками.

    Сюжет: в сюжете интересная идея, которая подкреплена мечтами и фантазиями главного героя. Но я считаю, что зря создатели включили любовную линию в ленту. Или надо было уделить ей больше внимания (а то непонятно откуда любовь, собственно, взялась), либо не делать совсем.

    Герои: все главные герои прекрасно проработаны, у каждого есть свой индивидуальный характер. Персонажи раскрыты, одним словом. Зритель без труда, как мне кажется, может немного, но рассказать о героях (Джеке, Мэре, Салли, Докторе и других).

    Юмор: юмор на любителя. Если вы любите черный юмор — то этот мультик для вас, потому что его здесь достаточно.

    Итог:

    10 из 10

    Данный мультфильм хорошо смотреть тем, кто любит данный жанр анимации и творчество Бартона в целом. Лента снята в его духе. Не рекомендуется для просмотра детям, потому что слишком мрачная царит в мультфильме атмосфера.

    10 марта 2011 | 01:49

    Все, что я могу сказать про этот мультфильм — замечательно проведенное время. Не зря я потратила столько времени и сил, чтобы найти его.

    Сценарий. Два самых интересных и захватывающих праздника американской культуры в одном фильме. Это уже само по себе гениально. А если учесть, что в фильме есть неподражаемый черный юмор Тим Бартона, который оставляет самые лучшие чувства, то мультфильм уже обязателен к просмотру любому уважающему себя киноману. Отличная пародия на Рождество. Не могу не отметить стиль Бартона- его главные герои очень ярки и выделяются из толпы.

    Качество. Нет слов. Аниматоры просто молодцы. Восхитительные кадры, хотя и быть иначе не могло. Элфмэн — мастер писать сказочную музыку, ко всему еще и отдал свой голос главному герою.

    Вывод: От начала и до конца «бартоновский» фильм. Все любители готических добрых сказок обязаны его посмотреть.

    10 из 10.

    19 ноября 2007 | 18:44

    Редко встретишь такой смелый и красивый фильм. Он цепляет смесью из красивых песен, оригинального сюжета и крутым дизайном как персонажей, так и городов.

    Джек Скелетон — это просто звезда. Его движения изящны и продуманы, а песни в исполнении Элфмана можно бесконечно переслушивать.

    Многие люди уверены, что все мультфильмы должны сниматься исключительно для детей. Не знаю, откуда пошел этот нелепый стереотип, но я его не готов понять. Однако этот мультфильм как раз надо показывать детям, причем можно даже самым маленьким — он показывает, что каждый должен заниматься своим делом. Не понимаю, почему эта тема так редко поднимается в других лентах. Да и темноты перестанут бояться детишки и поймут, что не бывает зла из-за того, что оно злое.

    Единственным недостатком фильма я считаю несколько затянутую сцену, когда Джек пытается понять, что же такое Рождество. Но этот недостаток настолько незначителен, что становится неловко от того, что я вообще про него вспомнил.

    Десять баллов и лучи добра создателям.

    PS. У фильма очень хороший дубляж. Песни звучат по-новому и нравятся не меньше оригинала.

    2 июля 2012 | 00:23

    Не смотря на заглавие моего отзыва, хочу сразу сказать — это самый САМЫЙ мой любимый мульт. И фильм. Я готова пересматривать его каждый день и он мне не надоест.

    Тим Бартон очень своеобразный режиссер, но без сомнения талантливый, но этот фильм-мультик снял не он, а доселе мне неизвестный Генри Селик. Но стихия именно Бартона… и для его фанатов это просто красочный рай.

    Скажу, что для того времени мультик очень оригинальный, красочный и продуманный, что самое главное. Что касается характеров персонажей:

    1) Джек Скелленгтон — очень разносторонний персонаж. Он вроде и рад, просто пугать народ, но и сам прекрасно понимает, что чего-то не хватает, что можно сделать, что-то гораздо интереснее и веселее. Он с абсолютно чистыми помыслами, но в своем «кошмарном» стиле пускается поздравлять народ с Рождеством!

    2) Салли — верная подруга, которая безответно в него влюблена. Именно она та частичка благоразумия, которая есть в мультике. Когда понимает, что случилась беда, сразу идет на помощь.

    3) Шито, Крыто и Карыто — Ооо… это просто песня, а не персонажи! Веселые, маленькие разбойники, которые и крадут Санту. И которые в конце помогают спасти Джека.

    Это просто бесподобный мюзикл, потому что песни, это не только неотъемлемая часть фильма, это 50%! И все эти песни я знаю наизусть как на русском, так и на английском, потому что они за-ме-ча-тель-ные!

    Яркие персонажи, интересный и веселый сюжет и прекрасная работа режиссера, вот что вас ожидает, если вы решите посмотреть этот мультик.

    Это 10 из 10! И никак не меньше!

    3 марта 2015 | 16:51

    Думаю, не стоит говорить, почему на сей раз я выбрала именно «Кошмар перед Рождеством» для написания очередной рецензии. Давно хотела прокомментировать мультфильм накануне Хэллоуина и, как нельзя кстати, у меня наконец-то появилась такая возможность. Ничего необычного в моем отзыве вы не найдете — обычное, совершенно банальное восхищение.

    Не стану медлить, и скажу, что это — лучшая работа двух гениев — Тима Бартона и Генри Селика. Их талант не имеет границ.

    К сожалению, удосужилась я посмотреть «Кошмар…» только в начале прошлого года, однако мое мнение с тех пор абсолютно не изменилось.

    Первое, на что я всегда обращаю внимание при просмотре фильма — атмосфера. Нельзя не отметить, что именно пейзажи города Хэллоуин и создали определенное, готическое настроение картины, произвели на меня, безнадежного любителя всего мрачного и ужасающего, огромнейшее впечатление. Возможно, многие покачали бы головой, и сказали, что это далеко не самое лучшее в мультфильме, и встречается в абсолютно всех работах Тима Бартона, но для меня это было чем-то уникальным, поражающим. Все эти сооружения, будь то могильные плиты или замки, выглядят просто великолепно. На таком фоне персонажи кажутся еще более гармоничными, а сама природа города помогает зрителю погрузиться в этот таинственный и захватывающий Хэллоуин, восхититься его красотами. Видно, что создатели не пожалели на него сил, за что и получили заслуженные десять баллов.

    Второе, что мне понравилось (хотя вряд ли кто-то удивится) — главный герой, невероятный Джек — повелитель тыкв. Этот необычный образ окончательно раскрывает нам настроение картины и все ее достоинства. Действительно замечаешь, что персонажа тщательно проработали, сделали его индивидуальностью. Такого в других мультфильмах, а тем более кукольных, я видела довольно редко. Также шик мультфильму придавали и второстепенные герои — жители города. Ведь если отставить их без внимания, впечатления от «Кошмара перед Рождеством» были бы уже другие.

    Третье — это отличное музыкальное сопровождение. Не особо люблю мюзиклы, но мультфильм в этом плане меня поразил — я поняла, что именно через песни персонажи способны раскрыть всю свою сущность, рассказать о своих проблемах и душевных переживаниях.

    И, наконец, самое главное — сюжет. Сюжет просто великолепен. Все продумано абсолютно до мелочей. Сказать, что я в восторге — ничего не сказать. Кто, как ни Тим Бартон, мог написать подобный сценарий? Еще одно произведение, подтверждающее его гениальность.

    Минусов, как вы понимаете, нет (даже если бы они и присутствовали, то я бы о них обязательно забыла).

    Лучше и быть не может.

    10 из 10

    23 октября 2010 | 01:02

    Рождество — светлый праздник, наполненный духом искренней, светлой радости. Период, когда по телевизору показывают многочисленные вариации на приключения Санта-Клауса, либо людей, которые по тем или иным обстоятельствам подменили Санта-Клауса во время рождественской смены на посту. Последнее время на экране начало появляться множество альтернативных версий празднования Рождества, что-то вроде «Dead Moroz». Первопроходцем мрачного праздника можно назвать главного кладбищенско-кукольного романтика Тима Бёртона, некогда написавшего поэму «Кошмар перед Рождеством», а потом надумавшего ее экранизировать. Но тогда Бёртону из-за съемок сиквела фильма о Бетмене, пришлось отдать проект своему другу Генри Селику. До сих пор же массовое сознание считает, что ответственность за режиссуру «Кошмара перед Рождеством» лежит на Тиме Бёртоне.

    Справедливо это или нет, вопрос достаточно спорный. Главным образом из-за узнаваемой стилистики, которую Тим Бёртон развивает вплоть до «Алисы в стране чудес» — стилистики, объединяющей кукольный театр, готику и черный юмор. Что в итоге остается здесь лично Генри Селика, доподлинно неизвестно, деньги тоже отчасти бёртоновские. Позитивно в этой неразберихе то, что мы можем абстрагироваться от личности создателей, как видно, окончательно перемешавшихся, и наслаждаться «Кошмаром перед Рождеством» как вещью-в-себе, никому не принадлежащей, ну или принадлежащей иносказательно тому, кому она понравиться.

    «Кошмар перед Рождеством» удивителен еще и тем, что одним махом убивает двух зайцев. Его можно показывать не только на Рождество, как намекает нам название, но и на Хэллоуин. В центре внимания здесь как раз мрачный городок, в котором Хэллоуин празднуют круглый год, городок, населенный всякой нечистью, не злой, а даже милой. Только вот предводителю этой нечести, Джеку, однажды становиться нестерпимо скучно и грустно: многолетняя жизнь его зашла в тупик, а очередная награда как лучшему пугателю уже кажется Джеку дурацкой, ни к чему не обязывающей шуткой. В одиночестве прогуливаясь по лесу, скелет Джек нежданно-негаданно попадает в Город Рождества, и, наконец, на короткое время обретает мечту — отобрать у Санта-Клауса его работу и провести Рождество в Городе Хэллоуин.

    Сюжет звучит мрачно, но поверьте, это очень добрый мультфильм. Пусть песни все о том, как сжечь Санта-Клауса, это лишь издержки стиля. Главное здесь, качественная, новаторская для своего времени, кукольная работа, наполненная музыкой и бёртоновскими идеями, не устаревающими по сей день.

    «Кошмар перед Рождеством» — анимация, ставшая классической и образцовой, и, возможно, лучшей в карьере Генри Селика и Тима Бёртона, ведь все что делал Бёртон «после» вторично по отношению к «Кошмару перед Рождеством» и «Кошмар» можно пересматривать много раз, что в наши дни, согласитесь, редкость.

    9 из 10

    3 января 2011 | 02:47

    Была убеждена, что мультфильм Бертоновский, а оказалось, он все же не режиссер.

    Смотрела впервые я его уже после «Трупа невесты», и из-за немалого сходства с последним он мне понравился меньше, чем мог бы (по справедливости это «Труп» должен был мне понравиться меньше, поскольку снят позже, но так уж вышло). «Веселые мертвяки и их быт» — это пошло еще от «Битлджуса».

    С исконно американской наивностью нам представляют своеобразный сеттинг, где наряду с миром людей существуют параллельные мирки всех популярных праздников Запада, причем День Благодарения и Рождество выступают наравне с днем святого Патрика, а в том же Рождестве и Пасхе не осталось никаких следов христианства. Жители этих праздничных мирков только тем и занимаются, что каждый год готовятся к своей дате. В центре событий — мирок Хэллоуина, у которого есть вроде как правитель (хотя, судя по всему, номинальный) — Джек Повелитель Тыкв.

    Очень стильные куклы, ненавязчивая мораль «не лезь в дело, в котором ты не в зуб ногой» и черный юмор идут в плюс ленте.

    В минус идет образ главного героя. Джек этот — «унылый романтик», обожающий ныть на тему бессмысленности собственной жизни, ему, видите ли, обрыдло быть главным по Хэллоуину, ужастики-кошмарики тяготят его тонкую натуру, подавай ему счастье и веселье. По сюжету вроде как взрослый мужик (и даже в некотором роде божество) он ведет себя как капризный ребенок. «Хачу раждество сичас» — и наплевать на последствия.

    Но юные девушки любят таких «страдальцев» (пока не ощутят на своей шкуре всю прелесть отношений с безответственным нытиком), так что по Джеку безответно вздыхает местная «невеста Франкенштейна», явная предтеча «Трупа невесты» — девица вроде неплохая и практичная, но тоже унылая.

    Куда выразительнее ее создатель, одно из самых мерзко выглядящих существ, которых я видела на экране, и местный гад, Бугимен (могли бы как Буку перевести), которому придает особую таинственность его странное умение всегда выбрасывать на игральных костях две единички.

    Вообще, набору забавных монстров, кажется, уделено в разы больше внимания, чем самой истории. Это не только стандартные вампиры, ведьмы и призраки, но также и оригинальный мэр города Хэллоуин — существо-кукла с двумя лицами, да и сам Бугимен, хотя изначально и выглядит как дерюжный мешок, скрывает в себе… многое.

    Русская локализация текстов радует обилием отсылок к классике, в том числе и нашей, и к русскому року, а вот насчет песен… оригинальных я не слышала, возможно, они и хороши, но в нашем варианте мне понравилась только «Взять Санта-Клауса».

    В целом, посмотреть мультфильм стоит. Хотя, на мой взгляд, с «Трупом невесты» они взаимозаменяемы…

    7 из 10

    30 января 2014 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Получив первую номинацию на «Оскар» за «Охотника на лис», Стив Карелл продолжает пополнять свою фильмографию драматическими образами. Актер сыграет у Роберта Земекиса в ленте «Марвенкол» — художественной адаптации одноименной документальной работы, в 2010 году снискавшей признание критиков. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я работал с Disney пять раз. Начинал там работу аниматором. Был уволен. Потом работал дизайнером. Уволен. Снял короткометражный фильм. Тут же покинул студию. Вернулся, чтобы снять «Кошмар перед Рождеством». И опять меня выгоняют. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В канун выхода в прокат короткометражного сборника «Оскар 2015. Короткий метр: Анимация» КиноПоиск вспомнил 20 знаковых работ студии Disney в подобном формате — таких, что отражают определенные этапы становления диснеевской анимации, ее драматургию и приметы эпохи. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новогодние и рождественские праздники могут как стать временем сказок и волшебства, так и превратиться в настоящее испытание. Кинематограф содержит множество примеров плохих идей для проведения Рождества и Нового года. И если у вымышленных героев почти всегда есть шанс на хеппи-энд (таковы законы жанра), то в реальной жизни уповать на чудо не приходится. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.БалтоBalto8.333
    76.Судьба человека8.326
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.319
    78.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.317
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War93.18%
    22.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.17%
    23.Братья из ГримсбиGrimsby92.88%
    24.Три девяткиTriple 992.82%
    25.ВаркрафтWarcraft92.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ВыжившийThe Revenant7.976
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры