всё о любом фильме:

Кошмар перед Рождеством

The Nightmare Before Christmas
год
страна
слоган«A ghoulish tale with wicked humour & stunning animation»
режиссерГенри Селик
сценарийКэролайн Томпсон, Тим Бёртон, Майкл Макдауэлл
продюсерТим Бёртон, Денис Ди Нови, Дэнни Элфман, ...
операторПит Козачик
композиторДэнни Элфман
художникДин Тейлор
монтажСтэн Уэбб
жанр мультфильм, мюзикл, фэнтези, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  15.8 млн,    Франция  703 тыс.,    Испания  409.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время76 мин. / 01:16
Номинации:
Мультфильм рассказывает о царстве Хэллоуин, царстве страхов и кошмаров, где живут мертвецы, уродцы, чудовища во главе с царем ужасов Джеком Скелингтоном. Под рождество Джек случайно попадает в город Рождества, где узнает, что есть где-то радость, добро и веселье.

Ему страшно захотелось испытать это чувство — дарить людям счастье — и он похитил Санта Клауса и занял его место. Результаты были, правда, самые плачевные, да и подарки его никому, мягко говоря, не понравились. Но он все понял и исправил свою ошибку.
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
83 + 5 = 88
8.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джек Скеллингтон говорит голосом Криса Сарандона, а поет голосом композитора Дэнни Элфмана. Элфман также озвучил еще две роли.
    • Впервые Джек появился в фильме Тима Бертона Битлджус (1988). Он вертится на карусели, которая устроилась на экстравагантной шляпе Битлджуса.
    • Две игрушки — злая утка на колесах и дикая кошка — «прибыли» из фильма Тима Бертона «Бэтман возвращается» (1992).
    • Селик снял «Кошмар перед Рождеством» по мотивам стихотворения Тима Бертона.
    • Изначально в качестве режиссёра мультфильма должен был выступать Тим Бёртон. Из-за занятости Бёртона над проектом «Бэтмен Возвращается» на этот пост был назначен Генри Селик.
    • В немецкой версии мультфильма партию Салли перепевает знаменитая панк-дива Нина Хаген.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 701 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    О достаточно своеобразном стиле Тима Бартона можно говорить бесконечно, но я повторяться не буду. Творец обаятельной готики и обладатель безудержной фантазии, что доказывают все его фильмы. «Кошмар перед Рождеством» не исключение.

    Этот мультик стал большим открытием для меня. Мне пришлось сравнивать его с «Трупом невесты», который я посмотрела задолго до просмотра «Кошмара». Но все-таки, больше мне понравился этот старенький кукольный рождетсвенский бедлам.

    Символику мультфильма (улыбающуюся зубастую рожицу Джека Скеллингтона) и название «Nightmare before Christmas» я уже давно видела на разных аксессуарах, не понимая, что это. Но вот 31 октября по MTV показали этот шедевр.

    Оох, с первых минут фильм меня приковал к телевизору. Есть, конечно, и моменты, где можно заскучать, но в целом фильм просто чудесный, он открывает новую сторону того, что все люди всегда считали злом.

    А музыка-то, музыка! Это что-то волшебное. Не проходит ни дня, чтобы я не послушала какой-нибудь песенки из «КПР». После просмотра фильма с русским дубляжем (не скажу, что отвратительно, наоборот, очень даже неплохо, лично мне очень понравилось, как Кортнев озвучивал Джека), я нашла фильм с оригинальным переводом.

    Черт возьми, это так приятно слушать!

    Фильм богат «черными» шутками, что-то вроде:

    - И что подарил тебе Санта, милый?

    - *из коробки мальчик достает засушенную голову*

    - *истеричный крик родителей.*


    или

    «В следущий раз послушай ее, она самая вменяемая в этом дурдоме».

    Анимация на уровне. Приятно, что в фильме не употребляли никаких компьютерных технологий.

    Жутковатые существа и ходячие мертвецы в городе Хэллоуин действительно наводят какое-то странное чувство. Нет, не страх, какое-то отвращение, глядя как они угловато двигаются.

    Прошло уже много лет после выпуска этого мультфильма, а он преобретает все новых и новых фанатов!

    Как говориться, главный герой шоу будет актуален всегда.

    10 из 10.

    p.s. простите, рука дернулась и попала на тип рецензии «отрицательная», а отредактировать тип не могу xD

    12 января 2010 | 10:14

    Свой оригинальный взгляд на тему новогодних праздников предлагает нам гений «чёрного юмора» Тим Бартон. К нашему вниманию город Хеллоуин, загробный обитель, в котором все жители свято чтут день всех святых, с года в год, ожидая сего праздника, символом какого является Джек. Без Джека праздник не мыслим, ибо он как никто другой умеет подойти к организации празднований, нагоняя истинный страх на жителей других городов, тем самым принося огромную радость своим соотечественникам…Ровно год есть у Джека, дабы подготовить очередную феерию, правда господину Скелингтоному здорово надоело всех пугать. Посетив город Рождества, он жаждет радости и веселья. И, конечно же, испытать себя в новой роли Символа новогодних праздников. Это повлечет за собой настоящий кошмар… Ровно мгновение есть у Джека, дабы все исправить и вернуть на круги своя…

    С первых же минут лента захватывает своей атмосферой. Городок с его всевозможными обитателями таки здорово будоражит воображения, вызывая ассоциации с другим фильмом автора «Труп невесты». Возможно, отображения города Хелоуин уступает яркому и колоритному потустороннему загробному миру умершей невесты, но непосредственность персонажей «Кошмара» компенсирует это сполна. Как тут не упомнить об зловещем профессоре в его коляске и венец его экспериментов бледнокожую девушку Салли искренне влюбленную в главного героя? Как не отметить двуликого мэра, ребят Буги-мэна и, естественно, самого «предводителя» зла, сам вид которого уже нагоняет страх? Все персонажи, включая Джека радуют своей самодостаточностью и тщательно прорисованными характерами, ключом к пониманию которых являются великолепные музыкальные партии.

    «Кошмар перед Рождеством» — необычный и заслуживающий внимания фильм, который вот уже два десятка лет дарит зрителю массу эмоций.

    8 из 10

    29 января 2014 | 17:48

    Когда я впервые наткнулась на этот фильм по телевизору, я просто пролистала его, не задержавшись на канале и минуты… «Какие страшные.» — подумала тогда я. Прошло минут 30, я осталась одни на один с телевизором и снова наткнулась на мультфильм, но… я не переключила.. нет, эти монстры вдруг показались мне очень симпатичными и очаровательными… магия какая-то…

    И так уж сложилось, что до покупки диска я так и не видела самого начала. И мне только оставалось гадать, как же Джек попал в город Рождества.

    Но немного о фильме… ЭТО СКАЗКА! Да, пусть они страшные. Но они же только на первый взгляд такие! Посмотришь 5 минут и проникаешься ко всем обитателям этого жутковатого (в хорошем смысле) города.

    Ты начинаешь сочувствовать Джеку Повелителю тыкв — у него вроде есть всё, он король этого мира (хотя в городе есть мер), он главный на этом празднике смерти, а чего-то всё-таки не хватает… наверное у каждого порой бывает такое чувство…

    И переживания куклы Салли кажутся такими понятными и человечными — она влюблена, а он вроде и знает о ней, но голова его занята совсем другими вещами…

    И Буги-мен… конечно же, куда сказке без злодея? Интересный и оригинальный образ великого страха всех детей (по крайней мере на Западе).

    Вообще все персонажи получились неповторимыми и самобытными, за это спасибо.

    Честно говоря, в этом фильме мне особенно жалко режиссёра Генри Селика. Ведь — это ОН режиссёр, не Бёртон. Но об этом знают не все… Хотя Бёртона тоже есть за что благодарить. Его готично-трупные, но в тоже время такие светлые и позитивные картины — это нечто ни на что не похожее.

    Музыка шикарна. Вообще перед нами словно мюзикл — ведь герои поют чуть ли не через каждые 10 минут — и поют так здорово… Кстати, в оригинале за Джека, кажется, пел сам композитор, великий и ужасный Денни Элфман.

    Немного о русской озвучке… Из всех голосов мне разве что Санта-Клаус показался каким-то неправильным… Не та интонация, характер… А к остальным претензий нет…

    Ну и как вывод. К просмотру обязателен ! И, если вам кажется, что эта рождественская история ещё страшна для ваших детей — подождите годик другой и покажите. И если вы ещё не видели сами — посмотрите его обязательно. Даже если вы не фанат мультфильмов или Бёртона, неважно… Просто посмотрите и окунитесь в волшебный мир городов-праздников.

    только 10 из 10

    24 сентября 2009 | 11:47

    Этот мультфильм показывали на Хэллоуин. Сначала мне показалась картина полным бредом, но постепенно, вникая в смысл идеи, я затягивалась в сюжет мультфильма. Что-то необычное и загадочное привлекло мое внимание, и уже ни на что не отвлекаясь я смотрела и восхищалась воображению того, кто создал это. Ведь не каждому придет в голову изобразить мертвый мир, загробную жизнь так грамотно, чтобы не спугнуть зрителя.

    Соглашусь, детям такое не по душе. Они предпочтут посмотреть сказку про забавных зверюшек, нежели ужасаться поющими скелетами и летающими ведьмами. На самом деле в этом мультфильме нет ничего страшного. Просто способ передачи картины весьма мрачен и производит впечатление какой-то глупой страшилки. Но если приглядеться, то это величайший мультфильм.

    Тим Бёртон всегда отличался своей странностью, и все его работы удивительны и необычны. Именно это нравится мне в нем больше всего, что он ни на кого не похож.

    Музыка- это одна из главных вещей, которая сопровождает зрителя на протяжении всего мультфильма. И она является неотъемлемой частью всего происходящего, без которой фильм получился бы сухим и скучным. Поэтому на это стоит обратить внимание.

    Сам сюжет незамысловат и прост. Тут сказать нечего.

    Вы спросите, стоит ли смотреть или нет? Я однозначно скажу вам- ДА!

    Ведь «Кошмар перед рождеством» является одной из моих любимых сказок. Если вам понравится этот мультфильм, то и остальные работы Тима Бёртона вам тоже понравятся.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    13 сентября 2013 | 17:02

    В городке Хэллоуин проходит очередная церемония подведения итогов наитыквейшего дня календаря, где местная Мерил Стрип Джек Скелингтон забирает дежурную награду Короля ужасов. В его шкафу количество таких кубков сравнялось с числом скелетов у СиСи Кэпвелла там же, правда их единственное предназначение — мозолить глаза своим одноообразием. Герою до колик хочется бросить успешное, но наскучившее ремесло, устроив себе глобальную настроенческую встряску. Под боком у Джека очаровательная ФранкенСалли, готовая скрасить досуг селебрити костей, но он предпочитает оригинальную версию «беса в ребро» — похищение Рождества из соседнего населенного пункта, чтобы показать несовершеннолетней человечинке, что в запасе у хэллоуинцев имеется не только зловещий тыквенный оскал, но и олени Рудольфы, приговаривающие «Хоу-хоу-хоу».

    «Кошмар…» вполне может сработать как антипохмелин после обильных новогодних возлияний, только не алкоголя, а мимимишности. Несмотря на рейтинг мультфильм поднимает совсем не детскую проблему кризиса среднего возраста и настигающих в этот период желаний что-то изменить в устоявшемся быту или на худой конец покуролесить. Кто-то, как мэр Торонто, курит крэк, кто-то, как Гоген, обретает зараженное проказой счастье на островах Океании, а повелитель тыкв жаждет найти в своем сером мирке толику запаутиненного тепла и одарить ею ребятню. Очевидно, хочется сделать 90-градусный поворот в жизни, если 365 дней в году тратятся на подготовку одного и того же события, порядок которого знаком, как танец Макарена: сейчас выступят вампиры, затем появится Бугимен, напомнит наконец-то прочитать Кинга зловещий клоун, а вот и Джеку пора отыграть партию гвоздя. Аниматор наоборот, распорядитель контрпраздничных торжеств уже не находит стимула к достижениям, отчего жизненно необходимой кажется смена обстановки. Насколько глубоко погружение Джека в повседневную рутину, таким же стремительным становится его рывок к рождественскому ликбезу коллег.

    Ослепленный благими намерениями герой не в состоянии разглядеть секрета западного Рождества. Эту атмосферу невозможно впитать в себя научным методом, сколько не штудируй энциклопедий и не проводи химических опытов над брусникой. Быть может, экстравагантные номера фрик-шоу кошмарных звезд нашли бы себе таймслот в российском новогоднем эфире рядом с Морозом и Снегуркой подшофе, но отнюдь не в умиротворяющей обстановке домашнего уюта у камина неподалеку от детского притихшего ожидания услышать тяжеловесный топот Санты в дымоходе в надежде, что хоть в этом году вел себя хорошо, а Клаус чихнул, зажмурив глаза, когда ты лупил однокашника за остроту в свой адрес. Два праздника похожи на неких стран-соседок — сколько не извлекай квадратный корень из сала и горилки, сколько не интеграль девушек из Ивано-Франковска, на главной площади другой страны не найдется места ничему и никому недозволенному, даже чемодану от Луи Виттона. Но в этом и прелесть культурных различий — подобное противостояние традиций и глобализации говорит о том, что и в собственных обычаях обязательно можно найти что-то свое, для души. Чтобы унять преследующее ощущение тщетности существования, не обязательно покидать родной «Хэллоуин» и мчаться навстречу неизведанному «Рождеству», выступающему в обличье какого-нибудь секс-тура в Таиланд. Достаточно посмотреть по сторонам и найти отдушину в чем-то до боли знакомом, но по привычке упускаемом из виду — в обожании друзей и близких, в скромной соседке с острым умом и привлекательным, хоть и лоскутным телом, в любимой работе, которая удается, невзирая на рутину. Легкий же загул простителен, главное — вовремя найти человека, который приведет все, в том числе и тебя, в божеский вид.

    Несмотря на то, что режиссером мультфильма значится Генри Селик, а Тим Бертон ответственен за продюсирование и сценарий, работа в итоге вышла плоть от плоти бертоновской эстетики. Раз за разом создавая страшилки, которые не внушают ужаса, а веселят своей комичностью, кудрявый сказочник словно сублимирует детские переживания, сохраняющиеся в подсознании и в степенных годах. Но на расстоянии прошедших с момента выхода «Кошмара…» 20 лет почему-то главного героя безумно хочется отождествлять с самим Тимом. Его однотипная стилистика перекочевывает из проекта в проект как лохматая прическа супруги кинематографиста и хэллоуиновские приемы Джека. То, что очаровывало десятилетия назад, уже нельзя назвать даже оммажами самому себе, а выбеленные донельзя джоннидеппы нехотя гримируются по привычке, напоминающей многолетний брак по расчету. Кто знает, может, дело отнюдь не в Бертоне, а в том, что готика вышла из моды одновременно со взрослением солистов группы Tokio Hotel и их фанатов? Как бы то ни было, моим новогодним заветом в этот раз станет желание сохранить в памяти такого Бертона — эксцентричного волшебника, подарившего лучшую в мире Диснея сказку благодаря кособоким куклам, выглядящим плодом мастерской реабилитационного центра для метамфетаминщиков, которая с легкостью обошлась без Элтона Джона, вальса посуды и русалочьей любви.

    8 января 2014 | 19:58

    Несколько раз уже смотрела этот мультфильм, и понимаю что еще и еще буду к нему возвращаться. Мне нравится главный герой, Джек. С его пугающим и печальным видом, его детское желание сделать что то хорошее. Как он выглядит с бородой и красной шапкой. Он выглядит всегда прекрасно.

    Музыка — наверное это самая большая отличительная черта мультика, постоянные песни, музыка, с помощью которых передается атмосфера и эмоции. Не большой любитель мюзиклов, но в творчестве Тима Бёртона это приобретает другой смысл и окраску, и не скучно.

    Прекрасно показанные меры — так ярко контрастирующие друг с другом. Прекрасно показаны основные моменты праздников, пусть мне они чужие, но тут пропитываешься радостью от Рождества и Хэллуина.

    Помимо главных героев и городов, прекрасно прописаны второстепенные герои (по крайней мере из города страха). Двуликий мэр, утконос-изверг, трое маленьких детишек… Все герои очаровательны и запоминаются. Оригинальны, со своими характерами, вносящие свою лепту в историю.

    Мультфильм конечно не детский, или для подросшего уже поколения. Но для любителей готических мультфильмов очень подходит, даже те кому не нравятся мюзиклы, могут заинтересоваться этим произведением.

    9 из 10

    15 сентября 2010 | 11:20

    Кукольная анимация порой настолько поражает своими особенностями, что иногда возникает желание отнести ее к отдельному жанру, не приплетая ее к мультфильмам. Во всех кукольных фильмах есть какая-то изюминка, которая так сильно западет в душу, что хочется смотреть фильм снова и снова. Конечно, одного кукольного фильма самого по себе мало, что произведения впечатления. Сюжет или дополнительный жанр тоже вносит лепту. Так многим зрителям понравился культовый мюзикл Генри Селика «Кошмар перед Рождеством».

    Сюжет

    История разворачивается в вымышленном царстве Хэллоуин, обитателями которого являются монстры, уродцы, мертвецы, ведьмы, вампиры и прочая другая нечисть. Все эти полчища кошмаров наслаждаются жизнью, пугая людей. Однако вся эта «идиллия» наскучила царю Хэллоуина — Джеку Скелингтону. Однажды Джеку удается попасть в соседнее царство Рождества, и ему взбредает в голову идея провести вместо Хэллоуина Рождество. Однако вся эта затея оборачивается кошмаром.

    Режиссура и сценарий

    Режиссер Генри Селик не пытался сделать фильм детским. Более того, некоторые сцены вполне возможно могут быть неприемлемы для детей. Тем не менее, как мюзикл кино получилось захватывающим и очень красочным. В фильме вообще используется игра красок, от мрачных и кроваво ярких для Хэллоуина до теплых тонов Рождественского праздника. Сюжет явно скрывает некий философский смысл, но я, честно говоря, его так и не понял. Хотя могу предположить, что сценаристы хотели через фильм донести, что в жизни всегда можно найти что-то хорошее.

    Итог

    «Кошмар перед Рождеством» — гениальный мюзикл, который понравится любому зрителю за его искренность и доброту, а также просто увлекательный сюжет и великолепное музыкальное сопровождение.

    10 из 10

    29 сентября 2012 | 21:36

    Многие удивлялись: фильм вроде бы такой бартоновский, он прямо насквозь бартоновский, а режиссером был не Бартон, а совсем другой человек — Генри Селик. Однако мне думается, что ничего такого уж странного в этом нет. Бартон на самом деле проделал побольше работы, чем режиссер и вообще все. Именно он, и никто другой, придумал всю эту историю о Джеке — Повелителе тыкв, мрачном снаружи и добром внутри, призраке, которому надоело пугать людей и захотелось хоть раз в жизни их порадовать. Также Бартону принадлежит дизайн персонажей и вообще всего мультфильма, который рисовали по его описаниям. Не стоит также забывать, что с режиссером Генри Селиком Тим на одной волне, а композитором был Дэнни Эльфман, с которым Тим тем более на одной волне. Так что фильм просто обязан был получиться таким, каким получился.

    Этот кукольный мультфильм в свое время обернулся для меня шоком, подобного которому я не испытывала больше никогда в жизни. Это ведь первый фильм Бартона в моей жизни (мне было 13 лет). Взращенная на мультфильмах более простых и детских, я словно впервые воочию увидела, каких недосягаемых высот может порой достигать человеческая фантазия. Уже сам жанр насторожил: «полнометражный музыкальный кукольный ужастик»! Смотрела я мультфильм в Хэллоуин, по ТНТ, в переводе Козырева и озвучке Кортнева и Ко, и Хэллоуин стал для меня памятным праздником! Конечно, фанаткой Бартона и Эльфмана я в одночасье не стала, но имена немедленно пометила в подсознании особыми галочками. Теперь я не знаю даже, что со мной было бы, если бы в свое время я не увидела этого мультфильма.

    Одно слово — шедевр! Такое только Бартон и мог сотворить. Это даже сегодня выглядит блестяще (хотя прошло уже 16 лет). Мультфильм реально захватывает, просто затягивает с головой с первых же кадров, с первых же нот вступительной песенки про город Хэллоуин, и оторваться уже совершенно невозможно. Идея даже сегодня хороша и необычна, а уж тогда… Графически фильм просто чудо. Все проработано просто до мельчайших подробностей — начиная декорациями и заканчивая швейной машинкой Салли (одна из ее деталек — паук, у которого из брюха лезет нитка). Персонажи так невероятно хороши… нет, это надо просто видеть. Вообще, если заранее не знать, что мультфильм появился аж в 1993 году, то и не догадаешься. Мультфильм ни капельки не постарел, как будто только-только вышел на экраны.

    Теперь о музыке и озвучке. Дэнни Эльфман в очередной раз доказал, что в своем деле он такой же гений, как и Бартон в своем. Как Бартон всегда точно знает, что ему нужно для фильма, так и Эльфман всегда точно знает, как ему нужно писать музыку, чтобы она органично влилась в фильм стала неотъемлемой его частью. И «Кошмар перед Рождеством» — живое тому доказательство.

    Оригинальную озвучку, увы, не слышала. А надо бы. Но могу сказать, что русские козыревские перевод и озвучка меня никоим образом не разочаровали. Перевод местами кривоватый, но в целом, достаточно правильный и красивый. Позабавил принцип, по которому Козырев подбирал артистов: не так, чтобы голос подходил, а так, чтобы с самим персонажем было что-то общее. Ну, вы и сами можете проследить: оптимистично-пессимистичный мэр — готичная группа «Агата Кристи», как кто-то сказал, «оптимистично поющие очень пессимистичные песни». Уги Буги Мэн — Николай Фоменко, «демон азарта». Шито, Крыто и Корыто (ничего имена переделали, да?  В оригинале были, по-моему, Лок, Шок и Барел), лучшая банда в городе — «Машина Времени». Франкенштейн — Гарик Сукачев… э… ну, это без комментариев. Принцип спорный, но артистов подобрали на самом деле что надо — все справились со своими задачами отлично. Впечатлили Кортнев (Джек) и Тутта Ларсен (Салли) — видно, что ребята действительно развернулись на полную катушку. Сукачев, Фоменко, Самойловы, Мазаев — неплохо. А вот поразили меня Макар с командой и очень сильно. Это при том, что, когда я смотрела фильм впервые, понятия не имела, кто озвучивает прикольных бандитиков, а мне не просто понравилось, «Взять Санта Клауса» стала моей любимой песней!

    Подводя итоги: «Кошмар перед Рождеством» — замечательный, просто великолепный фильм. Классика, которая не стареет.

    10 из 10

    18 октября 2009 | 13:19

    Канун Дня всех Святых — жаркая пора для обитателей местечка Хэллоуин, ужасных монстров и героев детских кошмаров. Чем больше слёз — тем лучше удался праздник, и хэллоуинцы готовятся к торжеству круглый год. Но Джеку Скелингтону, лучшему из лучших по части наведения ужаса, приелось праздничное однообразие, и в поисках новых идей он решает дебютировать в роли Санта Клауса и устроить Рождество на свой лад.

    Бёртон — современный волшебник, умеющий подать привычные явления в необычном ракурсе, его работы — феерия красок, музыки и удивительных персонажей, а его зрители — армия взрослых романтиков, ценящих сказочные истории без приторного вкуса менторства. Герои Бёртона полны обаяния и держат дистанцию равно как от абсолютного добра, так и от абсолютного зла. Бёртон не открывает прописных истин, лишь подчёркивает присущую нам двойственность и стремление познать всё многообразие мира.

    Селику удалось деликатно воплотить на экране присущую Бёртоновским героям толику сумасшествия, дав зрителю возможность в полной мере насладиться разворачивающейся историей. Результатом этого творческого тандема стала милая банда хэллоуинских чудовищ, на лицо ужасная, добрая внутри (с), отправляющая тощего Санту-Джека на упряжке зомби-оленей раскладывать клыкастые и шипящие подарки деткам под рождественские ёлки. И что с того, что детки оказались не очень довольны подарками, первый блин иногда выходит комом. Мы-то знаем, что в следующий раз Джек обязательно справится.

    8 из 10

    5 февраля 2010 | 14:51

    Была убеждена, что мультфильм Бертоновский, а оказалось, он все же не режиссер.

    Смотрела впервые я его уже после «Трупа невесты», и из-за немалого сходства с последним он мне понравился меньше, чем мог бы (по справедливости это «Труп» должен был мне понравиться меньше, поскольку снят позже, но так уж вышло). «Веселые мертвяки и их быт» — это пошло еще от «Битлджуса».

    С исконно американской наивностью нам представляют своеобразный сеттинг, где наряду с миром людей существуют параллельные мирки всех популярных праздников Запада, причем День Благодарения и Рождество выступают наравне с днем святого Патрика, а в том же Рождестве и Пасхе не осталось никаких следов христианства. Жители этих праздничных мирков только тем и занимаются, что каждый год готовятся к своей дате. В центре событий — мирок Хэллоуина, у которого есть вроде как правитель (хотя, судя по всему, номинальный) — Джек Повелитель Тыкв.

    Очень стильные куклы, ненавязчивая мораль «не лезь в дело, в котором ты не в зуб ногой» и черный юмор идут в плюс ленте.

    В минус идет образ главного героя. Джек этот — «унылый романтик», обожающий ныть на тему бессмысленности собственной жизни, ему, видите ли, обрыдло быть главным по Хэллоуину, ужастики-кошмарики тяготят его тонкую натуру, подавай ему счастье и веселье. По сюжету вроде как взрослый мужик (и даже в некотором роде божество) он ведет себя как капризный ребенок. «Хачу раждество сичас» — и наплевать на последствия.

    Но юные девушки любят таких «страдальцев» (пока не ощутят на своей шкуре всю прелесть отношений с безответственным нытиком), так что по Джеку безответно вздыхает местная «невеста Франкенштейна», явная предтеча «Трупа невесты» — девица вроде неплохая и практичная, но тоже унылая.

    Куда выразительнее ее создатель, одно из самых мерзко выглядящих существ, которых я видела на экране, и местный гад, Бугимен (могли бы как Буку перевести), которому придает особую таинственность его странное умение всегда выбрасывать на игральных костях две единички.

    Вообще, набору забавных монстров, кажется, уделено в разы больше внимания, чем самой истории. Это не только стандартные вампиры, ведьмы и призраки, но также и оригинальный мэр города Хэллоуин — существо-кукла с двумя лицами, да и сам Бугимен, хотя изначально и выглядит как дерюжный мешок, скрывает в себе… многое.

    Русская локализация текстов радует обилием отсылок к классике, в том числе и нашей, и к русскому року, а вот насчет песен… оригинальных я не слышала, возможно, они и хороши, но в нашем варианте мне понравилась только «Взять Санта-Клауса».

    В целом, посмотреть мультфильм стоит. Хотя, на мой взгляд, с «Трупом невесты» они взаимозаменяемы…

    7 из 10

    30 января 2014 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    София Коппола в ближайшее время вполне может получить свой первый крупный голливудский проект. Постановщица обсуждает с Universal Pictures и Working Title участие в «Русалочке», основанной на классической сказке Андерсена(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я работал с Disney пять раз. Начинал там работу аниматором. Был уволен. Потом работал дизайнером. Уволен. Снял короткометражный фильм. Тут же покинул студию. Вернулся, чтобы снять «Кошмар перед Рождеством». И опять меня выгоняют. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    У каждого режиссера есть проект мечты. Иногда до его осуществления проходит очень мало времени, а иногда приходится ждать, пока ты не снимешь очень кассовый фильм, и тогда тебе разрешат поставить мультфильм про мертвую собачку. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.12 стульев8.176
    161.Пятый элементThe Fifth Element8.175
    162.МедведьL'ours8.174
    163.Король говорит!The King's Speech8.173
    164.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.171
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.35%
    27.ВаркрафтWarcraft92.23%
    28.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    29.ГодзиллаGodzilla92.10%
    30.Все и сразу91.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    После нашей эрыAfter Earth251
    Спасти мистера БэнксаSaving Mr. Banks77
    СаботажSabotage18
    Воровка книгThe Book Thief89
    Сталинград430
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.947
    Скорый «Москва-Россия»4.617
    ДивергентDivergent7.227
    СаботажSabotage5.743
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.649
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры