всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (133 444)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
40 + 3 = 43
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом), а также привлек с его помощью внимание к надвигающейся урбанизации и уничтожению традиционного японского сельского ландшафта — полей и лесов. Он пожертвовал три миллиона долларов и права на изображение Тоторо обществу защиты природы своего родного города Токородзава (в настоящее время — пригород Токио).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Данная трактовка была выдумана специально, в попытке сподвигнуть правительство Японии запретить мультфильм. Авторы трактовки — маркетинговые конкуренты создателей мультфильма. Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • «Тоторо» был выпущен одновременно с фильмом «Могила светлячков» (1988) Исао Такахаты и вместе с ним продавался для показа в японских школах (как часть программы исторического и эстетического воспитания).
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1826 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Принято считать, что мультфильмы создаются исключительно для детей. Мы забываем, что именно они научили нас отличать добро от зла, были нашими первыми учителями жизни. Для многих из нас именно мультфильмы стали первым знакомством с величественным миром кинематографа. И есть мультфильмы, которые в очень малой степени ориентированы на ребенка. Безусловно, гением анимационных фильмов является Хаяо Миядзаки — большой ребенок, который не стремится повзрослеть.

    «Мой сосед Тоторо», выпущенный в далеком 1988 году и добравшийся в страны СНГ только в последние годы, является признанным шедевром. И дело здесь не в глубоком философском посыле и не в небывалых чудесах анимации. Главное достоинство этой работы Миядзаки — синтез взрослых проблем и мира детства, который воображение ребенка заселяет чудесными образами, персонажами, духами, невероятная убедительность и красочность.

    В центре повествования двое сестер — Сацуки и Мэй. В новом доме они встречают загадочных существ, живущих на чердаке, множество интересных вещей, а главное — короля леса, Тоторо, и его странных друзей. Девочки повторяют историю Алисы, которая попадает в Страну Чудес. Как и Алиса, они отправляются вслед за белым кроликом, попадают в полный чудес мир. Встречают чеширского кота, который выполняет функции транспортного средства и сияет из темноты желтыми глазами фар. Этот мир максимально необычен. А существа, населяющие его, как и во всех историях Миядзаки, максимально фантастичны. Сам Тоторо представляет собой странную помесь кота, кролика и медведя. И наделяется он совершенно небывалыми чертами. Чего только стоит это громадное мифологическое существо, держащее зонт, в ожидании кота-автобуса.

    Тоторо выступает как добрый помощник сестрам. Он символизирует всесильную природу — высшую силу этого мира, а встреча с девочками — крепкую связь между человеком и природой, связь, которую человечество с годами продолжает разрывать. В «Соседе Тоторо» еще не звучит так громогласно призыв вернутся к истокам, беречь нашу соседку природу, как в более поздней «Принцессе Мононоке». Но все же этот мотив является одним из важнейшим. Через образы девочек раскрывается еще одна идея Миядзаки — только ребенок еще способен верить в чудеса, видеть то, чего старательно не замечают взрослые. Прежде всего, «Мой сосед Тоторо» напоминает о том, что мы все верили в сказки, свято верили в силу своих желаний, знали, что чудеса возможны. Мультфильм Миядзаки призывает нас вырваться из серого рутинного мира и хотя бы на час погрузится в мир чудес.

    «Мой сосед Тоторо» — глоток свежего воздуха в мире ежедневных хлопот, и, безусловно, одна из лучших работ Миядзаки.

    9 из 10

    4 октября 2010 | 20:51

    «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь». («Маленький принц» Антуан де Сент-Экзюпери).

    Просматривая работы гениального человека Хаяо Миядзаки, я всегда испытываю восторг, восхищаюсь его способностью создавать красочные и неповторимые миры. Исключениям не стал и данный анимэ, где мир реальный очень гармонично сочетается с фантастическим волшебным миром лесного духа Тоторо.

    И пускай здесь отсутствует четкая сюжетная линия, но очень хорошо отображена жизнь двух маленьких девочек, только переехавших вместе с отцом в деревню. Каждый их день наполнен созерцаниям окружающего мира, чувствами, переживаниями, поиском таинственного и волшебного. Их способность мечтать, неоспоримая вера в чудеса приводит к невероятному знакомству со сказочным Тоторо.

    Каждая минута просмотра переполнена эмоциями: радость от встречи с миром грез меняется волнения за маму, которая лежит в больнице. В каждое мгновения автор вкладывает идею о том, что чудеса живут по соседству с нами, стоит только поверить в это.

    Как всегда Миядзаки радует безупречной прорисовкой природы, великолепной музыкой, незабываемыми сценами, яркостью и неожиданностью образов. Чего только стоит десятилапый кот — автобус?

    «Мой сосед Тоторо» — невероятно теплый, светлый, душевный мультфильм, который на 86 минут перенесет нас в волшебную страну детства.

    9 из 10

    2 сентября 2011 | 14:43

    Я открыл для себя Миядзаки в 2001 году. До этого, признаюсь, анимэ для меня было за гранью понимания — мне были чужды не только сюжеты но и прорисовка персонажей в данных лентах. Первая картина Миядзаки которую мне посчастливилось увидеть — это непревзойденные «Унесенные призраками»! Я погрузился в просмотр по одной простой причине — мне было интересно, что это за японский мультик, который отобрал «Оскар» у голливудской анимации и стал лучшим мультфильмом года, подобное мимо моих ушей и глаз пройти не могло. Посмотрев, я понял, что для меня открылась новая страничка в моей киноманской жизни. То, что я увидел, оказалось настолько притягательным и чарующим, что мое сердце покорилось сразу и, думаю, на всю жизнь.

    Как только появилась возможность посмотреть «Мой сосед Тоторо», я в предвкушении очередного чуда погрузился в мир автора, который на этот раз позволил своим зрителям пройтись по самым сокровенным и личным уголкам своей жизни — он открыл дверь в мир своего детства. Детство, практически у каждого прекрасно, но не каждый может так чувственно и тонко передать все оттенки ее палитры. «Тоторо», разительно отличается от остальных работ Миядзаки хотя бы тем, что мы видим практически бесконфликтное зрелище, лишенное какой либо динамики в повествовании или яркого апогея в финале. Нет, всего этого мультфильму абсолютно не нужно, ведь не для этого он создавался.

    Он прекрасен своей ровностью и глубиной — нет необходимости искать стереотипных отрицательных персонажей для конфликта, когда в картине показаны настоящие чувства. Чувства ожидания родного человека, одиночество, любовь к природе, детская наивность, уважение к старшим — все это настолько проникновенно, что при просмотре ловишь себя на мысли, что еще чуть-чуть, и ты погрузишься в полную эйфорию, повторяя вновь и вновь — так наверное не бывает, — это слишком прекрасно, чтобы оказаться правдой. Бывает, господа! Бывает, когда наши ценности гармонируют с нашими чувствами и мы выплескиваем их в творчество, добавляя толику фантазии и волшебства, — рождается подобное чудо.

    Помимо безусловной душевности и глубины в картине присутствует фирменная миядзаковская атмосфера. Пусть она не сопоставима с «Унесенными» или «Ходячим замком», да и в данном контексте она в принципе и не должна быть составляющей — она немного есть, и эпизоды с котобусом это подтверждают. Когда героиня садится на мягкие сиденья в странном транспорте, так и хочется почувствовать каково это — странная конструкция, шерстяные сиденья, овальные окна без стекла, а ехидная улыбка самого котобуса чего стоит, в ней столько загадок и тайн, что хочется потребовать отдельный мультфильм про этого персонажа.

    Мультфильм никуда не торопится, и вы не торопитесь закончить его смотреть, ведь после, остается маленький зазор пустоты. Как будто, что-то потерял. Не хочется уходить из этого мира, — мира личных переживаний и впечатлений мастера своего дела Хаяо Миядзаки.

    Особенно ощутимо просмотр стал для меня после того, как я узнал, что подобно героиням картины, в тот период жизни мама мастера так же лежала в больнице с одной из форм туберкулеза, и они переехали в деревушку с отцом, чтобы быть ближе к матери.

    Просматривая фильм ты понимаешь, что все сказочные моменты в картине — это фантазии ребенка, а все события — это пережитое ребенком. И, спустя много лет, этот не утративший в себе дух ребенка взрослый человек, создает одну из самых трогательных своих работ. А мы, в очередной раз говорим ему — Браво!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 13:33

    Все картины Миядзаки неповторимы. Прежде всего они несут в себе скрытый смысл, красоту, а самое главное теплоту. Странно, но смотря его фильмы ты настолько погружаешься в наполненный всевозможными красками, мир, что забываешь о своем настоящем. Для меня на такое есть ответ — Миядзаки действует по схеме змея-искусителя, который забирает у всех душу на время просмотра. Часть возвращается обратно как ни в чем не бывало, а другая теперь полностью поглощена тем, что влюблена в главных героев.

    Мой сосед Тоторо — самая любимая картина. Влюбилась с первого взгляда несколько лет назад и до сих пор частенько пересматриваю для поднятия настроения. В ней настолько все красиво, изумительно а главное прекрасно, что ты на самом деле хочешь побывать на бескрайних полях, побегать меж кустов, мчаться вдаль на Котобасе, поспать на мягком животе лесного духа Тоторо.. Помню, из-за этого я слегка завидовала девочкам. Я хотела так же прыгнуть на живот Тоторо и пролететь по родному Красноярску, хотела так же водить хороводы и стоять на автобусной остановке под дождем вместе с ним.
    И при всем этом, все вызывает у тебя настоящую, искреннюю улыбку. Начинаешь ностальгировать по детским временам, когда мама рассказывала тебе похожие истории про добрых духов, которые помогали своим друзьям.. а это было так красочно и захватывающе, что было просто невозможно оторваться..
    Миядзаки творит тоже самое, но в отличие от наших матерей он может отправить в детство кого угодно. Стоит только человеку посмотреть отрывок истории, будь это история про маленькую ведьмочку Кики или про отважную принцессу Мононоке, как он уже с огромный интересом и счастьем досматривает все до конца и требует добавки.

    Для меня это восторг и волшебство. А для Вас?

    10 из 10

    10 из 10

    30 мая 2009 | 13:56

    Этот мультфильм Хаяо Миядзаки с полным правом может претендовать на то, чтобы назваться одним из самых добрых и светлых в мире. Добротой проникнут каждый его кадр, каждый персонаж и вся история в целом. После 86 минут «Соседа Тоторо» остаться прежним будет попросту невозможно. Мощный заряд радости, надежды, жизнелюбия, заложенный режиссером в свое творение, бьет в душу без промаха. Многое для себя вынесут их мультфильма даже незнакомые вплотную с японскими традициями, культурой и мифологией в частности. Лично мне остается только гадать, как много он скажет жителям Страны Восходящего Солнца.

    Японцы, как и почти всякий любой народ, совсем не чужды мистики и готовы поверить, что духи, призраки, демоны и иже с ними обитают на их островах в каждом лесу, у подножия каждого дерева и каждой горы (многие из последних священны для жителей этой страны сами по себе), пещерах, реках, озерах… Все это нашло свое отражение в японском кино и мультипликации, где разнообразие потусторонних персонажей поражает воображение.

    Однако такой мастер и фантазер, как Миядзаки, сумел тут не затеряться и в «Моем соседе Тоторо» вывел персонажей самобытных и незабываемых. Таких милых, забавных, слегка озорных, добрых и очень трогательных духов еще поискать. Олицетворением всего этого в мультфильме является добрый лесной дух Тоторо, которого теперь безоговорочно можно включить в топ-группу лучших кино- и мультсоседей на планете. Столько всего положительного свел в данном персонаже режиссер, аж дух захватывает. В Тоторо, помимо главного и принципиального качества, которым является доброта, мы видим простоту, искренность, любовь к природе, частью которой он является, а также готовность прийти на помощь слабым и беззащитным, несмотря на стремление к уединению. Миядзаки, конечно, не преминул слегка пошутить над Тоторо, придав ему внешнему облику некоторую забавность и комичность, но это только добавило ему обаяния. А главное, что читается в Тоторо при первой же встрече, — полное отсутствие каких-либо начатков злобы. Зла творить он не то что не умеет, но такое ощущение, даже не подозревает, что он есть на свете. И конечно, это сразу почувствовали неиспорченные и искренние дети, мгновенно бы распознавшие фальшь. Немудрено, что и для Мэй, и для Сацуки Тоторо должен был стать лучшим другом.

    Капризным зрительским взглядом в мультфильме Миядзаки, можно, наверное, увидеть и недостатки, если задаться целью, и отнести к их числу, например, простенький и неказистый сюжет, в котором за неполные полтора часа можно насчитать от силы один более-менее напряженный момент. Но, снова повторюсь, мощный посыл и призыв режиссера любить, уважать и не обижать друг друга, искать в в окружающем мире и людях прежде всего добро, приумножая его самим, так сильны и изящно, просто, открыто поданы, что с лихвой компенсировали бы и более серьезные недостатки этой анимационной ленты. Если бы они имели место быть. Добавьте к этому волшебную чарующую музыку Джо Хисаиси, и шансы «Моего соседа Тоторо» попасть после просмотра в число любимых еще у сотен тысяч зрителей увеличиваются во стократ.

    Любимым же у меня этот мультфильм останется навсегда.

    10 из 10

    30 октября 2014 | 19:08

    «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки — прекрасное, доброе, волшебное аниме, которое может покорить сердце каждого.

    Маленькая Мэй и её сестра Сацуки сменив место жительства, поселившись в новом доме, познакомились с невероятно обаятельным хозяином леса Тоторо. Девочкам удалось побывать там, куда нет дороги взрослому — в настоящей сказке.

    Тоторо не просто весело проводит с ними время, он оказывается в трудный момент для сестер, когда их мама попадает в больницу. С его помощью Сацуки находит Мэй, которая пыталась сбежать к матери, узнав об ухудшение её состояния, а также уже вместе девочки отправляются к ней на живом «кото-автобусе».

    Мультфильм заставляет посмотреть на мир глазами ребенка, вернутся в детство. Герои этого аниме трогательные и смешные. Фильм красочный, прекрасно нарисованный. Лучший в своем роде.

    10 из 10

    18 августа 2013 | 18:23

    1988 год. В этом году Миядзаки создает еще одно чудо под названием Тоторо. Кто этот загадочный персонаж, так не похожий на все, что известно науке, но сразу вызывающий симпатию. Нет, величие ему не свойственно и ассоциировать его с каким-то божеством удается с трудом. Но в тоже время становится очевидно, что нечто волшебное в нем есть. Мы так и не узнаем было ли все это правдой или выдумкой двух девочек. Сказка, в которую нас заставил поверить Миядзаки, не имеет отрицательных персонажей. Только сама реальность выступает некоторым так называемым антиподом тому волшебному миру, в котором живут главные героини.

    История начинается с того, что отец и его две дочери приезжают в деревню. Дом же в который они перехаели обладает так называемыми обитателями, абсолютно безобидными и ужасно пугливыми. Вскоре одна из девочек обнаруживает Тоторо. Этого загадочного, добродушного героя, который вызывает улыбку на лице каждый раз как появляется на экране. После этого наступает время приключений. И по мере развития сюжета мы встречаем еще одного героя. Для меня он стал самым запоминающимся котоавтобус. Удивительно на что способна фантазия человека. Родители девочек понимающие и благосклонный к полу выдумкам к полу реальным событиям, которые происходят в жизни их детей. Они тоже были в их возрасте и сталкивались с тем же, но еще не успели об этом окончательно забыть.

    Японская сказка, которая дарит хорошее настроение. И заставляет вспомнить собственное детство и своего Тоторо.

    12 января 2014 | 19:38

    Внимание! Рецензия может содержать только восторженные отзывы! Желающим прочитать что-либо негативное об этом мультфильме придётся потрудиться самим!

    «Мой сосед Тоторо» — это 86 минут только положительных эмоций, возвращающих Вас в беззаботное и радужное детство, лишённое пошлости и злобы. Этот мультфильм излучает ту самую магию, свойственную хорошей мультипликации, просчитать причины которой представляется мало возможным (нет, попытаться разложить всё по полочкам можно, но… оно вам надо? Это тот редкий случай, когда единственно верной причиной популярности произведения искусства является то, что автор произведения — волшебник от мира мультипликации Хаяо Миядзаки — вложил в него огромную частицу своей души, наделив мультфильм добром и теплотой, которые так необходимы в реальной жизни, но не так часто в ней встречаются. Посмотрев этот мультфильм, вы наверняка на некоторое время (от 30 до несчётного количества минут — зависит от личного мульт-диапазона) достигните просветления, ну а кто-то, может быть, и нирваны.

    Сюжет этого мультфильма не сложен, но кто, Тоторо его побери, сказал, что вся прелесть мультипликации (ровным счетом, как и кино) в хитросплетениях сюжета и неожиданных финалах?! Как бы вы восприняли, если бы в финале этой милой сказки Тоторо оказался бы вовсе не добрым лесным троллем (если то, что я сейчас написал, является для вас спойлером, простите:), а наоборот, да ещё взял и проглотил бы Мэй и её старшую сестру Сацуки? Представили? Страшно? Вот и мне тоже! Сюжетные повороты должны быть к месту, а не лишь бы были, и иногда простой сюжет даёт фору двум сложным. Прелесть кино (ровным счётом, как и мультипликации) в атмосфере. «Мой сосед Тоторо» — 100% атмосферный мульт, атмосфера которого (извините за каламбур) обволакивает тебя, полностью погружает в придуманный Миядзаки мир, заставляет сопереживать героям истории, будто они самые близкие тебе люди. Эмоции во время просмотра рождаются вроде бы из ничего, но они настолько сильны, что ты периодически ловишь себя на том, что сидишь, улыбаясь во весь рот (широта улыбки опять же у всех разная), когда видишь, как Тоторо осваивает зонт; как Мэй, Сацуки и Тоторо помогают прорости посаженым семенам; как истинно по-кошачьи мурлычет кот-автобус, когда Мэй гладит его по носу. И от этого на душе становится невероятно тепло. Вложив в своё творение частичку души Миядзаки сумел достичь в этом мультфильме главного — гармонии: сюжет, в котором огромное внимание уделено переживаниям героев (надо видеть, как психологически точно отображено ситуативное поведение детей, а также их внутренний мир), их соприкосновению со сказочным миром вокруг нас, и простота сюжета в данном случае играет только на руку фильму (это как во время медитации — мозг надо очистить от всего лишнего и мозго-загромождающего); отличная мультипликация, где прорисованы все детали природы и сельского быта Японии; волшебная музыка композитора Джо Хисаиси, который с помощью нот и дирижёрской палочки (родственницы палочки волшебной) оживил историю, придуманную и нарисованную Миядзаки и сотоварищами; очень яркие персонажи — очаровательная Сацуки, любознательная и озорная Мэй, застенчивый и оттого очень забавный Канта, заботливая бабуля, немного рассеянный, но очень любящий и понимающий папа девочек, не говоря уже о когтистом и мохнатом Тоторо (трёх Тоторо — маленьком, побольше и совсем большом), и скоростном Коте-автобусе.

    «Мой сосед Тоторо» — это мультфильм, который абсолютно НЕ является пустым (если только вы не нарисуете эту пустоту у себя в голове). Но мысль автора он доносит ненавязчиво, не требуя заметного умственного напряжения, но посредством глубокого эмоционального воздействия на зрителя. При просмотре этого мультфильма ясно осознаёшь насколько прекрасно находиться в единении с природой и сохранить способность видеть прекрасный волшебный мир рядом, соприкоснуться с ним (или хотя бы верить в него), быть открытым для доброты и чистых человеческих отношений, и сохранить волшебство внутри себя. После всего вышесказанного остаётся лишь выразить глубокую благодарность всем, кто работал над мультфильмом и особенно режиссёру. Спасибо, Хаяо (извини, что обращаюсь на «ты», просто для меня и, думаю, для многих людей по всему миру независимо от их возраста ты являешься настоящим другом, а для самых маленьких и папой), спасибо за волшебство в реальной жизни, именуемое японской мультипликацией, огромное человеческое Спасибо!

    Внимание! Если после просмотра этого мультфильма вы начали находить жёлуди в вашем деревенском домике; если у вас пропал зонт, а через несколько дней вы нашли извинительную записку с подписью «Ваш сосед Тоторо»; если вы проводите вечера, гоняя на коте-автобусе по окрестностям… Успокойтесь! Ваш рассудок в полном порядке! Просто в вашем сердце навсегда поселились герои этого очаровательного мультфильма! И это очень воодушевляет…

    10 августа 2010 | 20:58

    Всё-таки раньше мир был лучше…а люди добрее. Современное анимэ — это смехотворная субкультура, основанная на насилии и эротике. А как всё начиналось… С таких вот добрых, душевных мультфильмов, развивающих в детях воображение и любовь к ближнему.

    Две маленькие девочки селятся с отцом в новом доме, обретают новых друзей и новые впечатления. Для детей ведь всё ново, неожиданно. Травинка, жёлудь, дождь вызывают бурный восторг, и силой воображения создаётся чудесный сказочный мир. Мультфильм очень позитивен, полон этой детской влюблённостью во всё, что нас окружает. Полон искренней привязанностью к близким.

    Вот что надо показывать детям, чтобы они выросли людьми, а не безмозглыми крысятами из «Ледникового периода». Конечно, с тем же самым «Ледниковым периодом» этому замечательному мультфильму будет трудно тягаться — в нём нет ни захватывающего сюжета, ни гэгов, ни бешеной белки, которая не в состоянии добыть себе орех.

    Но никто ведь не заставляет водить детей на убожество, которое сейчас выдают за семейные мультфильмы. Лучше уж включить чаду DVD с чем-нибудь хорошим, поставить перед ним тарелку с ягодами (а не ведро с попкорном), тихонечко сесть рядом и вспомнить, как в детстве всё казалось сказочным…

    3 июля 2009 | 00:26

    «То-то-ро? Ты Тоторо!… Ты правда Тоторо…» - Мэй

    Думаю, если бы в детстве я смотрел подобные мультики, я бы не был таким чёрствым и безразличным как сегодня. Больше всего в мультфильмах Миядзаки (я их правда смотрел немного), мне нравятся наверное дети, их поведение, искренняя наивность в сочетании с невинностью. Однако после этого мультфильма я полюбил также и монстров. Хотя монстры, вызывающие улыбку, разве могут быть монстрами? Мне кажется покемоновский Пикачу, частично скопирован с Тоторо — щекастые зверюшки, которых, так и хочется погладить.

    В эпизоде, где большой и 2 маленьких Тоторо, Сацуки и Мэй колдуют над грядкой с семенами и когда они восторженно и удивлённо кричат при виде прорывающихся ростков, как тянутся вверх подражая будущему исполинскому дереву… тут просто, я не мог сдержать радости, мой живот подрагивал от вырывающегося смеха, так искренне радовались они, особенно младшая Мэй… А три Тоторо были ужасно смешны. И я радовался вместе с ними! Этот эпизод наверное, мне запомнился больше всего…

    Отлично всё-таки у Миядзаки получаются дети. Когда Мэй показывают под дождём, в курточке с капюшоном, да в резиновых сапожках, хотелось её прижать и обнять, честное слово. Такая она маленькая и милая. Дети всегда такие смешные, когда одеты в шапочки, да капюшоны… Ну и конечно же, я был бы не прочь погладить и Тоторо, да и Котобус тоже!

    Конечно же, не мог не провести параллель с Лесником Томом Бомбадилом, из толкиновского «Властелина колец» — Хранителя древнего волшебного Старого леса у восточной окраины Шира, коренастого, прыгучего и веселого. Правда они не совсем похожи но, он мне почему-то вспомнился во время просмотра.

    Детям вообще следует меньше смотреть телевизор, а лучше и вовсе не смотреть. Насилие, которого полно на ТВ, да и в Большом Кино делает детей безразличными к жизни. Я испытал всё его негативное влияние, поверьте, да и не только я. Хотя, наверное важно отношение к плохому, если у вас есть внутренний щит, и вы полны оптимизма, то вам ничто не грозит, а я допускал в себя слишком много наверное… ибо впечатлительный. Так, что берегите своих детей. Но если уж решили им, что-то показывать, то мультфильм вроде этого — будет хорошим выбором.

    Берегите лес. И тогда возможно в его глубинах, вы найдёте своего Тоторо.

    «Давным-давно деревья и люди были друзьями. Из-за этого дерева мне понравился и дом. И маме, я думаю, он тоже понравится. Давайте поприветствуем его и пойдём домой. Мы ведь еще не обедали.» — Тацуо (Папа)

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 540 руб.
    DVD, 298 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.АмадейAmadeus8.297
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.296
    92.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.290
    93.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.287
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.282
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.84%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.007: СПЕКТРSpectre94.35%
    19.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.31%
    20.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Территория25
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron90
    Мачо и ботан21 Jump Street134
    НенормальноеAbnormis1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.364
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.873
    Территория7.477
    Ночной беглецRun All Night6.628
    Битва за Севастополь7.777
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    премьеры