всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакеши Сеяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (110 241)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
35 + 3 = 38
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знакомство с этой работой волшебного Миядзаки в моем случае состоялось позднее, чем с более зрелыми работами великого мастера. Поэтому я была немного обескуражена простотой этого аниме. Но обескуражена — не значит разочарована. Тоторо завоевал и мое сердце тоже.

    В девочках-героинях я вспомнила себя с сестрой. Детские игры. Мир, видимый только нам двоим, наши необычные игры, наши обиды ("Дура!!! — «Сама дура!»), активность без меры — мы тоже не могли просто ходить, мы все время бегали. Поэтому могу сказать, что великий Миядзаки точно помнит, что такое детство, и ему удалось прекрасно выразить это на экране.

    Что касается лесного Тоторо, он не может не понравиться. Большой то ли заяц, то ли медвежонок, с добрыми глазами и большими зубами и непонятной речью. Отзывчивый и милый, веселый и непосредственный. Этот лесной дух очарователен и непременно вызывает улыбку.

    Многие говорят, что по сравнению с другими работами этот мультфильм простоват. Частично я с этим согласна, но кто сказал, что простота — это плохо? Напротив, «Тоторо» пленяет своей наивностью, простотой и добротой. Это необыкновенно светлый мультфильм о самом светлом периоде в жизни человека — о детстве.

    Думаю, и дети, и взрослые любят его неслучайно.

    За очаровательного Тоторо, за сцену с зонтиком, за котомобиль, за непосредственную Мэй и разумную Сацуки, за черных чернушек, и конечно, за необычайный свет и тепло, исходящие от мультфильма,

    10 из 10

    9 октября 2011 | 22:42

    В аниме я не разбираюсь, потому что смотрел в этом жанре только «5 сантиметров в секунду», от просмотра которого получил немало удовольствия. От «Тоторо» я ждал чего-то похожего в плане впечатлений, но ошибся. Может быть, из-за излишней детскости, может, от неестественного идеализма, буквально сочившегося из каждой реплики, каждого поступка героинь… а может, из-за глупости происходящего.

    Не знаю, что там, в Японии, детям рассказывают на ночь в качестве сказок. Наверное, истории про огромных толстых монстров, сидящих на верхушке дерева. Я понимаю, что у каждой страны своя культура, но тогда не вижу причины смотреть ярких представителей культуры чужой страны. Есть мультфильмы, делающиеся для всех — это мультфильмы Пиксар, а есть мультфильмы, делающиеся лишь для японцев — это «Мой сосед Тоторо». Я никогда не понимал, как людям может нравиться продукция, состряпанная для одной страны: «Повелитель бури», например, или «Цельнометаллическая оболочка». Сейчас к ним прибавился и этот мультфильм.

    Один из главных недостатков «Тоторо» — неестественность происходящего. В «5 сантиметров в секунду» была красивая история любви между людьми. Там не было чудищ, летающих котов и прочей фэнтезийной ереси. Тут же сказочные представители выходят на первый план, делая мультфильм очень детским. Взрослости не прибавляют и отношения между героями — они все сюсюкаются друг с другом, что бы ни случилось. Вообще, я приветствую доброту в мультфильмах, но всему есть предел, перегибать палку не стоит. Образно говоря, Миядзаки положил шесть ложек сахара с маленький стакан с чаем и дал попить зрителям. Естественно, от такой смеси я плевался ядом, проклиная всё на свете уже на середине мультфильма. Однако я героически, без перемоток досмотрел до конца, на секунду обрадовавшись неожиданной концовке, но потом вспомнив, что я смотрю детскую сказку, а на экране уже в это время каждый листик травы кричал: «хэппи-энд».

    Кстати, насчёт травы. Не знаю, как сёстры видели этого Тоторо, если его не существовало, но очень странно то, что видели они одно и то же. Что это: одинаковый глюк двух девочек? Ведь их отец чётко видел, как никакого выросшего за пять минут дерева не было. Однако и Мэй, и Сацуки спокойно летали на Тоторо по небу и так далее. Этот момент навсегда останется для меня загадкой, а неразрешённые загадки в кино мне не нравятся в подавляющем большинстве случаев. Исключениями являются Нолановские «Престиж» и «Начало», но там весь фильм строится на этом. А в мультике для детей такого быть не должно.

    4 из 10

    17 октября 2010 | 19:57

    Я открыл для себя Миядзаки в 2001 году. До этого, признаюсь, анимэ для меня было за гранью понимания — мне были чужды не только сюжеты но и прорисовка персонажей в данных лентах. Первая картина Миядзаки которую мне посчастливилось увидеть — это непревзойденные «Унесенные призраками»! Я погрузился в просмотр по одной простой причине — мне было интересно, что это за японский мультик, который отобрал «Оскар» у голливудской анимации и стал лучшим мультфильмом года, подобное мимо моих ушей и глаз пройти не могло. Посмотрев, я понял, что для меня открылась новая страничка в моей киноманской жизни. То, что я увидел, оказалось настолько притягательным и чарующим, что мое сердце покорилось сразу и, думаю, на всю жизнь.

    Как только появилась возможность посмотреть «Мой сосед Тоторо», я в предвкушении очередного чуда погрузился в мир автора, который на этот раз позволил своим зрителям пройтись по самым сокровенным и личным уголкам своей жизни — он открыл дверь в мир своего детства. Детство, практически у каждого прекрасно, но не каждый может так чувственно и тонко передать все оттенки ее палитры. «Тоторо», разительно отличается от остальных работ Миядзаки хотя бы тем, что мы видим практически бесконфликтное зрелище, лишенное какой либо динамики в повествовании или яркого апогея в финале. Нет, всего этого мультфильму абсолютно не нужно, ведь не для этого он создавался.

    Он прекрасен своей ровностью и глубиной — нет необходимости искать стереотипных отрицательных персонажей для конфликта, когда в картине показаны настоящие чувства. Чувства ожидания родного человека, одиночество, любовь к природе, детская наивность, уважение к старшим — все это настолько проникновенно, что при просмотре ловишь себя на мысли, что еще чуть-чуть, и ты погрузишься в полную эйфорию, повторяя вновь и вновь — так наверное не бывает, — это слишком прекрасно, чтобы оказаться правдой. Бывает, господа! Бывает, когда наши ценности гармонируют с нашими чувствами и мы выплескиваем их в творчество, добавляя толику фантазии и волшебства, — рождается подобное чудо.

    Помимо безусловной душевности и глубины в картине присутствует фирменная миядзаковская атмосфера. Пусть она не сопоставима с «Унесенными» или «Ходячим замком», да и в данном контексте она в принципе и не должна быть составляющей — она немного есть, и эпизоды с котобусом это подтверждают. Когда героиня садится на мягкие сиденья в странном транспорте, так и хочется почувствовать каково это — странная конструкция, шерстяные сиденья, овальные окна без стекла, а ехидная улыбка самого котобуса чего стоит, в ней столько загадок и тайн, что хочется потребовать отдельный мультфильм про этого персонажа.

    Мультфильм никуда не торопится, и вы не торопитесь закончить его смотреть, ведь после, остается маленький зазор пустоты. Как будто, что-то потерял. Не хочется уходить из этого мира, — мира личных переживаний и впечатлений мастера своего дела Хаяо Миядзаки.

    Особенно ощутимо просмотр стал для меня после того, как я узнал, что подобно героиням картины, в тот период жизни мама мастера так же лежала в больнице с одной из форм туберкулеза, и они переехали в деревушку с отцом, чтобы быть ближе к матери.

    Просматривая фильм ты понимаешь, что все сказочные моменты в картине — это фантазии ребенка, а все события — это пережитое ребенком. И, спустя много лет, этот не утративший в себе дух ребенка взрослый человек, создает одну из самых трогательных своих работ. А мы, в очередной раз говорим ему — Браво!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 13:33

    Мои соседи — Тоторо!

    Что же такое, и кто же такие Тоторо?! Этот и друге вопросы занимают зрителя, купившего билет или диск с фильмом. (кто-то конечно скачал пиратку)

    Мой сосед Тоторо, удивительный фильм, на первый взгляд совершенно детский и легкомысленный мультик. Но, вглядевшись вглубь и отбросив иллюзии детства, или быть может серьезность взролых, видишь быт и обычаи, культуру и суть очага в японсокм понимании… Очень красиво описанный, хоть и не детально и не подробно, всего два вечера в семье Сасуки и Мэй, но этого хватило чтобы на подсознательном уровне увидеть связь межлду этой картиной и замечательными но грустными и недетскими творениями друга Хайао, коллеги по студии Дзибли, Исао Такахаты: «Еще вчера» и «Могила Светлячков». Всех эти картины мастеров объединяет одно: описание самого японского дома, японской семьи, совсем другой чем у жителей России или Европы. Разные обычаи и разные традиции, обустройство дома в Японии — все это кроме основного сюжета влекло именно меня в этой картине.

    Сам Тоторо, а это имя принадлежит странному существу, огромному как медведь и приятному на глаз, словно заяцекот. Так вот, сам Тоторо это отдельный разговор, избранный как эмблема Гибли, он фигурирует в любой работе этой замечательной студии, хотя бы в самых первых титрах, кроме него такую тенденцию удалось сохранить лишь лисо-белке в первых двух работах Маядзаки на Гибли: Навсикае и Лапуте, где фигурируют эти мягкие и добрые зверьки.

    Мир глазами двух маленьких девочек, Сасуи и Мэй, совершенно отличен от мира, каким его воспринимает их отец и другие взрослые, в нем есть место «чернушкам» и «тоторо», а также знаменитому на весь мир «Котобусу»! Konekobusu, или котобус (от neko- кошка и busu- автобус) это замечательный мягкий и подвижный наземный транспорт, который кроме всего прочего снабжен шерстяными сиденьями и мыше-фарами! Чем не находка для детишек… Не удивительно что именно он в пол-натуральной величины стоит в музее на студии Гибли, на радость детям!

    К слову, если кто смотрел «Аватара» ДиМартино, зубр главного героя нарисован под впечатлением авторов от Некобуса Миядзаки, в чем признался сам ДиМартино в одном из интервью.

    Замечательный фильм «Мои соседи — Тоторо» создан для того чтобы объединить всю семью, независимо от возрастов перед экраном! Трогательные переживания сестренок связанные с болезнью их мамы, любовь к отцу, уважение к старшим, их мелкие ссоры… Все это отлично закручено и врисовано в увлекательный полуторачасовой фильм, который прийдется по нраву всем детям!

    Хайао открыл завесу детства для всех желающих! Окунитесь вместе со своим чадом в мир волшебства Тоторо, или, если вы сами чадо, то вы низачто не должны пропустить это волшебный мир!

    10 из 10

    10 сентября 2009 | 23:52

    Самым добрым, самым душевным и понятным мультфильмом у культового японского мультипликатора Хаяо Миядзаки, безусловно, является «Мой сосед Тоторо». Это удивительный образец истинно японской анимации, сочетающей в себе простоту и ясность формы, безумно красивую картинку и подлинные эмоции, пронзающие каждый сантиметр хронометража.

    От всечеловеческих масштабов своих предыдущих работ Хаяо перешел к теме, вероятно, более личной, но и в то же время близкой многим, в главе сюжета поставив обыкновенную японскую семью. Болезнь матери, находящейся на лечении в больнице, послужила поводом для переезда; отец с двумя дочками селится в уютный домик невдалеке от дивного размашистого дуба, в округе которого впоследствии младшая из сестер впервые встретит того самого внешне неуклюжего, но очень милого существа Тоторо.

    События картины развиваются в довольно медленном повествовательном ритме и захватывают вовсе не динамикой действия, чем, надо отметить, славится аниме, а особой магической атмосферой и непередаваемым спектром эмоций, в искренности которых не дают усомниться автобиографические мотивы, насыщающие сценарий. Сам сюжет, при всей своей внешней безобидности, скрывает высокий уровень драматизма, однако не выставленного на показ, а в пользу общего стилистического контекста нарочно скрытого за солнечную картинку. Это в конечном счете ни на минуту не дает пропасть ощущению легкой фееричности, нескрываемо воплощенной также и в графическом оформлении: сочные краски, яркие сияющие радостью пейзажи, умилительно прорисованные герои.

    Драматическая подоснова кроется, прежде всего, в тех тревожных обстоятельствах, окутавших двух юных сестер: неопределенность вокруг возвращения матери, а как следствие недостаток материнской заботы в течение долгого времени. Ранимые детские души теснят волнения, однако что-то все-таки не дает девочкам впасть в кромешную меланхолию. Они уходят в мир грез, обнаруживают вокруг себя сказку. Но все же главного обитателя открывшегося фэнтэзи-мира Тоторо трудно назвать просто сказочным персонажем, это скорее олицетворение детского душевного огонька, который своим теплом греет обладателя в трудную минуту, это своего рода сама сущность детства. Миядзаки умело демонстрирует, насколько прочна нить привязанности ребенка к родителям, насколько волнительна разлука и насколько сильны в такие моменты жизни переживания ребенка, убегающего от них в выдуманный волшебный мир.

    Но сюжет мультфильма обыгран настолько тонко, что видится исключительно милой семейной сказкой о небывалых существах. В любом случае «Мой сосед Тоторо» — это великолепно проделанная работа, это безоговорочная творческая удача великого Хаяо Миядзаки и мировой мультипликации в целом.

    17 октября 2009 | 15:18

    Верить в чудеса никогда не поздно. Вот только национальный колорит этих чудес может вызвать «трудности перевода». Кому-то придется по душе огромный лесной тролль Тоторо, похожий на гигантского толстого плюшевого кролика и котобус, а для кого-то останутся ближе и роднее Старичок-Боровичок и Баба-Яга. Смотря знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо», я почувствовал себя иностранцем, который смотрит киносказки Александра Роу и не может проникнуться национальным колоритом и особенностями славянского фольклора.

    Начитавшись положительных отзывов и впечатлившись тем фактом, что мультфильм находится на хорошем счету у критиков и киноведов, да и просто зрителей, решил ознакомиться с ним. К творчеству Миядзаки предубеждений не испытывал, а виденные мною ранее «Унесенные призраками» и «Ходячий замок» оставили приятные впечатления. К тому же это очень знаковый мультфильм, считающийся одним из лучших творений режиссера и его студии Гибли. Несмотря на то, что сама студия носит имя итальянского летчика, после создания Тоторо, именно этот персонаж появился на заставке и остался ее символом.

    Пасторальные картинки японской глубинки, интерьерные зарисовки и прочий быт деревенских обитателей, пожалуй, стал самым сильным местом этой сказки. А вот история детской непосредственности и встречи с потусторонними существами оказались на обочине восприятия. Детей, хоть и двух, было в избытке, а вот забавной «нечисти» очень мало. Просмотр не вызвал никаких эмоций, а оставил банальную пустоту. Детские чаяния и проблемы взросления пронеслись как ветерок, что оставляет невидимый котобус, скрытый от постороннего взора. Разве любимая тема Миядзаки, проходящая красной линией в его творчестве об отношении людей и природы, с ее мистическими обитателями, хоть как-то скрашивали просмотр этого произведения японской анимации. Задумкой авторов было показать мир глазами ребенка, но, увы, я его не разглядел. Но стоит отдать должное анимация в мультфильме очень качественная и способна вызвать должное восхищение.

    Стоит отметить то, что Миядзаки вовсе не спекулирует на теме детства, а пытается передать дух приключений и магии, находящейся рядом с людьми, но утраченной для многих. Кто-то эту магию видит, как главные героини мультфильма, а кто-то нет, как это случилось в моем случае.

    7 июня 2013 | 00:45

    Посмотрела «Мой сосед Тоторо». Честно не читала ни каких отзывов, рецензий, даже анонсов. Просто слышала раньше, а тут скачала и посмотрела. Никогда раньше не любила Хаяо Миядзаки, ну не нравилось и все. А тут! Потрясающая история, замечательная подача, и рисунок — кажется, что лучше не бывает!

    Смотрится на одном дыхании. Интригует и затягивает, но главное вызывает массу положительных эмоций! Улыбка с начала и до конца, постоянно появляется на лице. Причем в такую легкую сказочную форму обличен серьезный мотив. Простая жизненная история двух девочек, но с толикой волшебства и удивительным духом.

    Невероятные улыбки сказочных персонажей кажутся на какое-то мгновенье агрессивными, но тут же все исправляет душа, которую здесь можно почти увидеть.

    Непосредственность девочек и трагизм ситуации заставляют мгновенно во все поверить.

    После просмотра остались невероятная легкость и жизнерадостность. Такого оптимистичного заряда энергии я давно не получала! Хочется снова посмотреть, а потом еще раз, и еще! И сразу вспоминаются отдельные сцены фильма. Ни одна из них не является проходной. Особенно порадовали сцены с зонтиком и помогающим автобусом-котом. Очень мило и приятно.

    Фильм, который должны посмотреть все: и взрослые, и дети! Я уверенна что он не оставит никого равнодушным.

    10 из 10

    5 января 2010 | 03:32

    Даже из самой большой трудности детство найдёт дорогу. Это не просто «вера в добро», все миры студии Ghibli гармоничны, камерны и не нуждаются в лишних словах.

    Девочки с отцом переезжают жить в деревню, их мать лежит в больнице — что хорошего такое начало фильма может обещать зрителю и самим героям? Но тут-то и начинают происходить «обыденные чудеса». Маленькие чернушки, видные лишь чистым детским душам; милейшие и деловитые пушистики-тролли; сам Тоторо и, конечно, обаятельный Котобус.

    Видимо этот мир мог возникнуть лишь из истоков восточной философии — где духи (большие и малые) населяют реки, горы, леса и камни.

    Сцена, где Тоторо и девочки стоят на остановке под зонтиками, одна из моих самых любимых. Я почти забыла как обожала в детстве звук дроби дождя по зонту! Этот фильм будто реанимирует лучшую часть меня. Снова и снова.

    «Мой сосед Тоторо» не просто дарит умиротворённость, он возвращает добро, что есть внутри каждого, кто не боится вспомнить каким чистым был в детстве.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 21:50

    Замечательный мультфильм! И хотя мне не свойственно поддаваться столь сильным эмоциям при просмотре анимированных творений, но действительно, он стоит того, что бы его просмотреть и восхититься. Чем же? А вот это и есть самый сложный вопрос из многих, возникающих впоследствии.

    Хочу отметить ту тщательность, с которой был прорисован окружающий героев мир, что для Миядзаки весьма характерно. Сказочный лес словно оживал на экране, а дуновение ветра и рябь по воде казались столь реальными, что удивляешься — ведь это всего лишь краски, а не компьютерная графика… но эти краски из детства. Краски из тех, нетронутых еще серостью и ничтожностью реального мира, снов, фантазий и наивности первых шагов.

    Главные герои одновременно и смешные и грустные. В глубине души, проецируя картинку в жизнь, понимаешь, что этот задорный смех и невероятное знакомство с лесным духом — уходяще. Милое создание Тоторо (в действительности ду ду воро), эдакий, большой, лохматый пикачу, это то тепло детства, которое живет в каждом и которое, многие подавляют, считая чувства и эмоции признаком слабости.

    Можно долго разбирать образы героев и подтекст, который вкладывался в мультфильм. Каждую сцену и отрывок по отдельности. Смысл, поверьте, есть в каждой минуте ленты… Чего только стоит встреча на автобусной остановке, пожалуй, наиболее сильная по нагрузке. НО! Не забывайте, что это мультфильм, от которого нужно получать удовольствие, даже если вам уже давно за …. дцать!

    10 из 10

    Погружайтесь в сказку детства, господа!

    7 апреля 2009 | 12:01

    Мир Хаяо Миядзаки безграничен. Хаяо создавал истории и о самоотверженной принцессе, живущей в мире, где не осталось природы и все заражено, и о маленькой девочке, служащей ведьме и пытающейся вернуть своих родителей, и о двух детях, что столкнулись с огромным добрым роботом, чьи друзья уже умерли.

    На этот раз праздник-мультипликация Миядзаки носит название «Мой сосед Тоторо» и повествует о двух сестрах, их друзьях, семье и волшебстве. Мир ведь, он такой, даже если ты поссорилась с сестрой, а твоя мама серьезно заболела, все равно тебя найдет добрый котобус и отвезет тебя и к сестренке, и к маме в больницу.

    Одинаково прекрасное творение и для детей, и для взрослых. Как говорил кинокритик Кирилл в одной из программ MTV «10 фильмов для. ..», у Миядзаки важна тема, что дети порой мудрее взрослых, и последние не всегда совершают правильные поступки и всякие бессмысленные, материальные вещи значат для них слишком много.

    Эта добрая, волшебная и мудрая сказка дает почувствовать атмосферу детства и волшебства всем-всем-всем, и доказательство того — высокий рейтинг оценок и море положительных отзывов. «Мой сосед Тоторо» — истинная классика жанра, можете поверить, его вспоминают даже, когда по японскому языку проходят местоположение — как то же tonari ni, что в названии.

    9 из 10

    27 сентября 2009 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 420 руб.
    DVD, 260 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» послезавтра стартует в японском прокате. Аналитики и просто знатоки японского кинорынка предрекают 150-200 миллионов долларов финальных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.53%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.51%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.46%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.34%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.916
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.731
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры