всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (131 322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
40 + 3 = 43
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Тоторо» был выпущен одновременно с фильмом «Могила светлячков» (1988) Исао Такахаты и вместе с ним продавался для показа в японских школах (как часть программы исторического и эстетического воспитания).
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Данная трактовка была выдумана специально, в попытке сподвигнуть правительство Японии запретить мультфильм. Авторы трактовки — маркетинговые конкуренты создателей мультфильма. Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом), а также привлек с его помощью внимание к надвигающейся урбанизации и уничтожению традиционного японского сельского ландшафта — полей и лесов. Он пожертвовал три миллиона долларов и права на изображение Тоторо обществу защиты природы своего родного города Токородзава (в настоящее время — пригород Токио).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1820 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В аниме я не разбираюсь, потому что смотрел в этом жанре только «5 сантиметров в секунду», от просмотра которого получил немало удовольствия. От «Тоторо» я ждал чего-то похожего в плане впечатлений, но ошибся. Может быть, из-за излишней детскости, может, от неестественного идеализма, буквально сочившегося из каждой реплики, каждого поступка героинь… а может, из-за глупости происходящего.

    Не знаю, что там, в Японии, детям рассказывают на ночь в качестве сказок. Наверное, истории про огромных толстых монстров, сидящих на верхушке дерева. Я понимаю, что у каждой страны своя культура, но тогда не вижу причины смотреть ярких представителей культуры чужой страны. Есть мультфильмы, делающиеся для всех — это мультфильмы Пиксар, а есть мультфильмы, делающиеся лишь для японцев — это «Мой сосед Тоторо». Я никогда не понимал, как людям может нравиться продукция, состряпанная для одной страны: «Повелитель бури», например, или «Цельнометаллическая оболочка». Сейчас к ним прибавился и этот мультфильм.

    Один из главных недостатков «Тоторо» — неестественность происходящего. В «5 сантиметров в секунду» была красивая история любви между людьми. Там не было чудищ, летающих котов и прочей фэнтезийной ереси. Тут же сказочные представители выходят на первый план, делая мультфильм очень детским. Взрослости не прибавляют и отношения между героями — они все сюсюкаются друг с другом, что бы ни случилось. Вообще, я приветствую доброту в мультфильмах, но всему есть предел, перегибать палку не стоит. Образно говоря, Миядзаки положил шесть ложек сахара с маленький стакан с чаем и дал попить зрителям. Естественно, от такой смеси я плевался ядом, проклиная всё на свете уже на середине мультфильма. Однако я героически, без перемоток досмотрел до конца, на секунду обрадовавшись неожиданной концовке, но потом вспомнив, что я смотрю детскую сказку, а на экране уже в это время каждый листик травы кричал: «хэппи-энд».

    Кстати, насчёт травы. Не знаю, как сёстры видели этого Тоторо, если его не существовало, но очень странно то, что видели они одно и то же. Что это: одинаковый глюк двух девочек? Ведь их отец чётко видел, как никакого выросшего за пять минут дерева не было. Однако и Мэй, и Сацуки спокойно летали на Тоторо по небу и так далее. Этот момент навсегда останется для меня загадкой, а неразрешённые загадки в кино мне не нравятся в подавляющем большинстве случаев. Исключениями являются Нолановские «Престиж» и «Начало», но там весь фильм строится на этом. А в мультике для детей такого быть не должно.

    4 из 10

    17 октября 2010 | 19:57

    Когда я посмотрел этот мультфильм, меня не покидала мысль: да это уже было со мной! Старый дом, зелёный луг. Будто это я, так спешно сбрасывая обувь, запрыгивал на крылечко. Будто это я с щенячьим восторгом бежал к ручью с ведром. Будто это я отыскивал в высокой траве тропинку, которая приведёт меня к невиданному зверю. А ведь действительно, это всё было. Я ведь когда-то так же боялся за здоровье мамы, лежащей в больнице. Я ведь когда-то так же искал потерявшуюся младшую сестру. И ведь многое было в точности так же, хотя я никогда не был в Японии.

    Конечно, диковинные звери в моих детских грёзах выглядели по-другому. Да и что-то похожее на кота-автобуса не припоминаю. Но это ли важно? Важно другое: у кого детство прошло в деревне, тот знает, что такое свобода. Когда можно залезть на дерево и объедаться тутовником — а потом три дня ходить с синим лицом, потому что тутовник не так-то просто отмыть. Когда можно сесть на велосипед, и уехать куда глаза глядят — лишь бы вернуться к обеду. В городе так нельзя. Но люди стремятся в город, а деревни вымирают. Не знаю, как в Японии, наверняка так же. И этим мультфильмом Хаяо, похоже, хотел помянуть своё детство, а заодно — умирающую деревню.

    19 марта 2011 | 01:43

    Внимание! Рецензия может содержать только восторженные отзывы! Желающим прочитать что-либо негативное об этом мультфильме придётся потрудиться самим!

    «Мой сосед Тоторо» — это 86 минут только положительных эмоций, возвращающих Вас в беззаботное и радужное детство, лишённое пошлости и злобы. Этот мультфильм излучает ту самую магию, свойственную хорошей мультипликации, просчитать причины которой представляется мало возможным (нет, попытаться разложить всё по полочкам можно, но… оно вам надо? Это тот редкий случай, когда единственно верной причиной популярности произведения искусства является то, что автор произведения — волшебник от мира мультипликации Хаяо Миядзаки — вложил в него огромную частицу своей души, наделив мультфильм добром и теплотой, которые так необходимы в реальной жизни, но не так часто в ней встречаются. Посмотрев этот мультфильм, вы наверняка на некоторое время (от 30 до несчётного количества минут — зависит от личного мульт-диапазона) достигните просветления, ну а кто-то, может быть, и нирваны.

    Сюжет этого мультфильма не сложен, но кто, Тоторо его побери, сказал, что вся прелесть мультипликации (ровным счетом, как и кино) в хитросплетениях сюжета и неожиданных финалах?! Как бы вы восприняли, если бы в финале этой милой сказки Тоторо оказался бы вовсе не добрым лесным троллем (если то, что я сейчас написал, является для вас спойлером, простите:), а наоборот, да ещё взял и проглотил бы Мэй и её старшую сестру Сацуки? Представили? Страшно? Вот и мне тоже! Сюжетные повороты должны быть к месту, а не лишь бы были, и иногда простой сюжет даёт фору двум сложным. Прелесть кино (ровным счётом, как и мультипликации) в атмосфере. «Мой сосед Тоторо» — 100% атмосферный мульт, атмосфера которого (извините за каламбур) обволакивает тебя, полностью погружает в придуманный Миядзаки мир, заставляет сопереживать героям истории, будто они самые близкие тебе люди. Эмоции во время просмотра рождаются вроде бы из ничего, но они настолько сильны, что ты периодически ловишь себя на том, что сидишь, улыбаясь во весь рот (широта улыбки опять же у всех разная), когда видишь, как Тоторо осваивает зонт; как Мэй, Сацуки и Тоторо помогают прорости посаженым семенам; как истинно по-кошачьи мурлычет кот-автобус, когда Мэй гладит его по носу. И от этого на душе становится невероятно тепло. Вложив в своё творение частичку души Миядзаки сумел достичь в этом мультфильме главного — гармонии: сюжет, в котором огромное внимание уделено переживаниям героев (надо видеть, как психологически точно отображено ситуативное поведение детей, а также их внутренний мир), их соприкосновению со сказочным миром вокруг нас, и простота сюжета в данном случае играет только на руку фильму (это как во время медитации — мозг надо очистить от всего лишнего и мозго-загромождающего); отличная мультипликация, где прорисованы все детали природы и сельского быта Японии; волшебная музыка композитора Джо Хисаиси, который с помощью нот и дирижёрской палочки (родственницы палочки волшебной) оживил историю, придуманную и нарисованную Миядзаки и сотоварищами; очень яркие персонажи — очаровательная Сацуки, любознательная и озорная Мэй, застенчивый и оттого очень забавный Канта, заботливая бабуля, немного рассеянный, но очень любящий и понимающий папа девочек, не говоря уже о когтистом и мохнатом Тоторо (трёх Тоторо — маленьком, побольше и совсем большом), и скоростном Коте-автобусе.

    «Мой сосед Тоторо» — это мультфильм, который абсолютно НЕ является пустым (если только вы не нарисуете эту пустоту у себя в голове). Но мысль автора он доносит ненавязчиво, не требуя заметного умственного напряжения, но посредством глубокого эмоционального воздействия на зрителя. При просмотре этого мультфильма ясно осознаёшь насколько прекрасно находиться в единении с природой и сохранить способность видеть прекрасный волшебный мир рядом, соприкоснуться с ним (или хотя бы верить в него), быть открытым для доброты и чистых человеческих отношений, и сохранить волшебство внутри себя. После всего вышесказанного остаётся лишь выразить глубокую благодарность всем, кто работал над мультфильмом и особенно режиссёру. Спасибо, Хаяо (извини, что обращаюсь на «ты», просто для меня и, думаю, для многих людей по всему миру независимо от их возраста ты являешься настоящим другом, а для самых маленьких и папой), спасибо за волшебство в реальной жизни, именуемое японской мультипликацией, огромное человеческое Спасибо!

    Внимание! Если после просмотра этого мультфильма вы начали находить жёлуди в вашем деревенском домике; если у вас пропал зонт, а через несколько дней вы нашли извинительную записку с подписью «Ваш сосед Тоторо»; если вы проводите вечера, гоняя на коте-автобусе по окрестностям… Успокойтесь! Ваш рассудок в полном порядке! Просто в вашем сердце навсегда поселились герои этого очаровательного мультфильма! И это очень воодушевляет…

    10 августа 2010 | 20:58

    Знакомство с этой работой волшебного Миядзаки в моем случае состоялось позднее, чем с более зрелыми работами великого мастера. Поэтому я была немного обескуражена простотой этого аниме. Но обескуражена — не значит разочарована. Тоторо завоевал и мое сердце тоже.

    В девочках-героинях я вспомнила себя с сестрой. Детские игры. Мир, видимый только нам двоим, наши необычные игры, наши обиды ("Дура!!! — «Сама дура!»), активность без меры — мы тоже не могли просто ходить, мы все время бегали. Поэтому могу сказать, что великий Миядзаки точно помнит, что такое детство, и ему удалось прекрасно выразить это на экране.

    Что касается лесного Тоторо, он не может не понравиться. Большой то ли заяц, то ли медвежонок, с добрыми глазами и большими зубами и непонятной речью. Отзывчивый и милый, веселый и непосредственный. Этот лесной дух очарователен и непременно вызывает улыбку.

    Многие говорят, что по сравнению с другими работами этот мультфильм простоват. Частично я с этим согласна, но кто сказал, что простота — это плохо? Напротив, «Тоторо» пленяет своей наивностью, простотой и добротой. Это необыкновенно светлый мультфильм о самом светлом периоде в жизни человека — о детстве.

    Думаю, и дети, и взрослые любят его неслучайно.

    За очаровательного Тоторо, за сцену с зонтиком, за котомобиль, за непосредственную Мэй и разумную Сацуки, за черных чернушек, и конечно, за необычайный свет и тепло, исходящие от мультфильма,

    10 из 10

    9 октября 2011 | 22:42

    Интересно, о чем думает автор (чего бы то ни было) создавая своё творение? Возможно, в его голове роится клубок мыслей, из которого постепенно выстраивается нечто, стающее затем творением, а если повезёт, то даже и шедевром? Или же это происходит спонтанно, низвергается откуда-то из темноты бессознательного, а автору лишь выпадает роль некого приемника, на подобие сейсмографа, записывающего и воспроизводящего это «нечто». Особенно интересно, как протекал процесс создания одной из лучших сказок, с которыми мне довелось встретиться: «Мой сосед Тоторо». Диву даешься, как такое могло придти в голову?

    Просматривая картину, поражаешься ее красоте, игре воображения автора и в то же время крепкой связи с реальностью. Какие-то несущественные детали(например в поисках черного хода в дом девочки пробегают мимо, а затем возвращаются обратно, спойлеры мне не к лицу так что больше не скажу), отсутствие стандартной рисовки аниме (да-да, тех самых больших глазищ, ядерного цвета волос и эмоционально-шизоидных, так мной обожаемых, всплесков на лице), делают «Тоторо» более близким широким массам. Художественное исполнение в похвале, равно как и в критике(тем более моей) не нуждается, а по сему закончим на этом. Стоит только отметить, что это первый на моей памяти фильм, титры которого я смотрел до конца.

    Теперь герои. Но тут тоже мало что можно сказать. Все они обладают своим характером. Дети несут заряд непосредственности и непоседливости, из-за детского любопытства готовы и в розетку залезть, если там есть что-то ранее неизведанное и незнакомое. Не менее интересен отец. Отец всем отцам отец, я бы так его назвал: он по сути лучший образец данной социальной роли, особое спасибо, за не убиение своего внутреннего ребенка, кто еще может так умело подыграть дочуркам и потешить их бурное воображение как не «свой в доску». Смутить может одно, нет «плохих героев», антагонистов, но разве в жизни они есть?

    Так почему такой заголовок моего опуса? А потому, что это для меня стало самым заметным в фильме. При всей игре эмоций, красок, появлении колоритных существ этого самого, до боли знакомого всем нам чувства, великого, могучего и вездесущего страха, так и не появляется…почти…В этом и есть, как мне кажется, вся прелесть детства — отсутствие страха. У нас у всех когда-то было так мало опыта, что хотелось попробовать всё оценить и познакомиться. Мы, гордо именующие себя взрослыми, укрываемся за неким опытом и отвергаем что-либо не попробовав, наверно это и есть самый большой страх — страх чувства страха и вот тут дети обгоняют нас с лихвой. Жаль, что я посмотрел эту граничащую с шизофренией сказку в таком позднем возрасте. Надеюсь, она понравится тому ребёнку, что кроется в Вас.

    10 из 10

    P.S. Побежал искать футболку с Тоторо! Приятного просмотра!

    16 июля 2011 | 16:04

    Этот мультфильм смотрят, как трехлетние дети, так и сорока трехлетние грозные дяди. Мой папа, например, в восторге от этого мультфильма. Единственное, что он любит больше, чем `Мой мосед Тотторо` — это `Мадагаскар`.

    Мультик великолепен. Убеждаюсь, что лучше, чем Миядзаки аниме никто делать не может. Он поистине великий человек. Доставлять такое блаженство и детям и взрослым — огромное достижение.

    Сацуки — от нее я в восторге. Очень прилежная и живая девочка.

    Мэй — честно, на нее я слегка злилась, когда она убежала и не послушала свою старшую сестрицу, а потом поняла. Мама… Мэй ее очень любит. Не побоялась ослушаться сестру и прошагать огромное количество километров, чтобы повидать маму и отдать ей очень аппетитный початок кукурузы. Она достойна восхищения.

    Тоторо — люблю его из-за характера и мягкого животика. Я стопроцентно знаю, что он мягкий, потому что Мэй просто проваливалась в нем. Собственно, в этом мультике Тотторо, конечно же, главный. Но для меня нет ничего и никого лучше и главнее, чем его автобус. Не даром же говорят, что все самое сладкое напоследок оставляют. Вот автобус-киску только почти в самом конце и показали. Такая милая киса, я когда увидела, чуть ли не полезла экран целовать.

    Ах да, мы же говорим оценки…

    Люди, этот мультик — не мультик. Это целая религия. Сказочная, конечно. Мультфильм показывает храбрость маленькой девочки, преданность старшей сестры, любовь семьи и конечно, пользу друзей…

    Заслуженно,

    10 из 10

    6 декабря 2009 | 16:08

    Это я думал, что советские мультики самые добрые, ан нет! Поучительная история не только для маленьких детей, но и для тех, кто недавно стал родителем. Миядзаки говорит о том, что в мире предостаточно добра и его надо учиться видеть.

    Мудрый мультфильм в ответ злобному миру.

    1 сентября 2009 | 23:51

    Самым добрым, самым душевным и понятным мультфильмом у культового японского мультипликатора Хаяо Миядзаки, безусловно, является «Мой сосед Тоторо». Это удивительный образец истинно японской анимации, сочетающей в себе простоту и ясность формы, безумно красивую картинку и подлинные эмоции, пронзающие каждый сантиметр хронометража.

    От всечеловеческих масштабов своих предыдущих работ Хаяо перешел к теме, вероятно, более личной, но и в то же время близкой многим, в главе сюжета поставив обыкновенную японскую семью. Болезнь матери, находящейся на лечении в больнице, послужила поводом для переезда; отец с двумя дочками селится в уютный домик невдалеке от дивного размашистого дуба, в округе которого впоследствии младшая из сестер впервые встретит того самого внешне неуклюжего, но очень милого существа Тоторо.

    События картины развиваются в довольно медленном повествовательном ритме и захватывают вовсе не динамикой действия, чем, надо отметить, славится аниме, а особой магической атмосферой и непередаваемым спектром эмоций, в искренности которых не дают усомниться автобиографические мотивы, насыщающие сценарий. Сам сюжет, при всей своей внешней безобидности, скрывает высокий уровень драматизма, однако не выставленного на показ, а в пользу общего стилистического контекста нарочно скрытого за солнечную картинку. Это в конечном счете ни на минуту не дает пропасть ощущению легкой фееричности, нескрываемо воплощенной также и в графическом оформлении: сочные краски, яркие сияющие радостью пейзажи, умилительно прорисованные герои.

    Драматическая подоснова кроется, прежде всего, в тех тревожных обстоятельствах, окутавших двух юных сестер: неопределенность вокруг возвращения матери, а как следствие недостаток материнской заботы в течение долгого времени. Ранимые детские души теснят волнения, однако что-то все-таки не дает девочкам впасть в кромешную меланхолию. Они уходят в мир грез, обнаруживают вокруг себя сказку. Но все же главного обитателя открывшегося фэнтэзи-мира Тоторо трудно назвать просто сказочным персонажем, это скорее олицетворение детского душевного огонька, который своим теплом греет обладателя в трудную минуту, это своего рода сама сущность детства. Миядзаки умело демонстрирует, насколько прочна нить привязанности ребенка к родителям, насколько волнительна разлука и насколько сильны в такие моменты жизни переживания ребенка, убегающего от них в выдуманный волшебный мир.

    Но сюжет мультфильма обыгран настолько тонко, что видится исключительно милой семейной сказкой о небывалых существах. В любом случае «Мой сосед Тоторо» — это великолепно проделанная работа, это безоговорочная творческая удача великого Хаяо Миядзаки и мировой мультипликации в целом.

    17 октября 2009 | 15:18

    Полный провал. Я так давно ищу хоть что-нибудь похожее на «Ходячий замок Хаула», что принялась приобретать все творения моего уважаемого Хаяо Миядзаки. Что тут таить, без лести и красивых слов — этот человек не от мира сего. Я уважаю его всей душой, хотя смотрела пока очень мало работ. Тот же «Ходячий замок Хаула» произвёл на меня такое огромное впечатление, что пересматривала уже раз десять, постоянно со слезами восторга на глазах. Впечатлительная наверно очень.

    И доверчивая, потому что поверила такой большой оценке — 8 баллов для «Мой сосед Тоторо», поскорее нашла фильм, и предвкушая настоящую волнующую сказку, принялась смотреть, да и ещё с мамой (я её тоже «подсадила» на творчество Миядзаки, в последнее время).

    Это не то что разочарование от просмотра, это даже хуже. Я до сих пор не могу поверить, что это сделал Миядзаки. Его работам характерны неожиданные повороты событий, да такие, что дух захватывает. Чаще всего повороты эти мистического характера, отчего сидишь два часа за экраном, и только вздрагиваешь от удовольствия и интереса. Но тот маразм что я наблюдала на экране 86 минут, не хочется даже пересказывать кому-либо из друзей или знакомых. Каждую минуту ждала хоть какой-нибудь интриги, кроме скачек и визгов двух главных героинь, но мои ожидания не оправдались. Сам Тоторо появляется только после тридцати минут бессмысленных действий, ну а мало-мальски интересные события включаются уже почти в конце. Весь мультфильм я мысленно просила себя: «Смотри дальше, смотри, вот-вот начнётся интересное!». А так хотелось поскорее выключить, и прекратить этот бред. Потому что действительно — бред, вот и всё описание. Не отрицаю что всё прорисованно довольно-таки мило, чувствуется беззаботная атмосфера детства, лета, радости… Но я-то ждала сооовсем другого, чего-то душевного и умного, а не пустого и затянутого. Единственное, что очень порадовало в мультфильме, так это Автобус на манер Чеширского Кота. Улыбчивый, быстрый, удивительный.

    А этот момент с купанием взрослого папы и двух дочек, все абсолютно нагие. Я знаете уже ничему не удивляюсь, но я же смотрела со своей матерью! Тут же началась такая буря воплей, типо: «Уууу, да как это отец с дочками в ванне, что это за мультик, что за безобразие, где это видано!…» и так далее ещё на двадцать минут пришлось успокаивать мать… Думаю, что каждого удивил этот момент, если не шокировал. Нормально это или нет, судить не мне. Но всё равно не приятно, нас на таком не воспитывали, и я думаю, что к счастью.

    Наверно я чего-то не поняла, или чего-то не почувствовала в этом мультфильме. Всё таки к нему нет отрицательных отзывов, и мой будет первым, к сожалению. Но я остаюсь при своём мнении — этот мультфильм откровенная муть. Но так сильно разочаровавшись, всё равно продолжу просмотр других работ Миядзаки. Возможно, «Мой сосед Тоторо» оказался для меня черезчур детским.

    3 из 10.

    3 июля 2010 | 22:21

    Чрезвычайно милая и добрая история про заботливого отца и двух девочек, Сацуке и Мэй. Мэй — попрыгушка-стрекоза, маленькая, задорная, интересующаяся абсолютно всем, что происходит вокруг нее. Сацуке — старшая сестра, такая же егоза, только более серьезная и ответственная. И вот эта семья переезжает жить в новый дом, в котором водятся «привидения», или «черные чернушки», похожие на пушистые комочки с любопытными глазками. И, конечно, сестры бросаются обследовать неизведанную еще территорию, особое их внимание привлекает огромный дуб, которому наверняка уже много-много не сотен даже, а тысяч лет.

    И, когда Сацуке уходит в школу, неугомонная Мэй гуляет по саду, находя то дырявое ведерко, то невесть откуда взявшийся желудь, то зайцеподобное существо, деловито идущее по своим делам. Что бы вы сделали, увидев такое существо? Конечно, побежали бы за ним, особенно если вам четыре года и вы — непоседливая девочка по имени Мэй.

    Вот тут-то и начинаются чудеса ("черные чернушки» и пухленькое существо с ушами — вполне обычное дело). Сначала Мэй видит только огромный хвост, а, подергав за него, обнаруживает здоровенного спящего Тоторо. Эта встреча оказалась судьбоносной. Тоторо показался и Сацуке, пришел в восторг от такого изобретения, как зонт (особенно когда на него падают капли и раздается характерный звук) и умчался в вечность на двенадцатилапом коте-автобусе, не забыв этот самый зонт прихватить.

    Затем Тоторо вырастил в саду громадное дерево, попрыгал по нему вместе с сестрами и нашел потерявшуюся Мэй, одолжив Сэцуко свое универсальное транспортное средство, то бишь кота-автобус.

    Удивительно светлый, буквально пропитанный теплом, добротой и заботой мультфильм, оставляющий самые радужные воспоминания.

    «У вас тут настоящая сказка»(с) Сацуке

    10 из 10

    4 октября 2009 | 13:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 540 руб.
    DVD, 298 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Москва слезам не верит8.349
    71.Гран ТориноGran Torino8.348
    72.Летят журавли8.348
    73.Человек дождяRain Man8.346
    74.ГонкаRush8.345
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.54%
    47.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.48%
    48.ПикселиPixels91.42%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.39%
    50.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атомная школа 2Class of Nuke 'Em High Part II: Subhumanoid Meltdown2
    Последнее искушение ХристаThe Last Temptation of Christ29
    Первый день оставшейся жизниLe premier jour du reste de ta vie13
    ГераклHercules117
    ПоклонникThe Boy Next Door15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.524
    Призрак7.561
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.934
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.669
    ЗолушкаCinderella7.456
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры