всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакеши Сеяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (111 893)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
35 + 3 = 38
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1719 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хаяо Миядзаки в любом своем мультике создает удивительный и неповторимый мир в который зритель погружается с головой!

    «Мой сосед Тоторо» не стал исключением! Мультик великолепный! Зритель полностью погружается в него и никого не оставляет равнодушным. Когда ты видишь Тоторо ты невольно думаешь «Я хочу себе такого же!»

    Видя то что создал Миядзаки ты невольно задумываешься «Как?». Как человек может создать такой потрясающий и удивительный мир, населить его неповторимыми существами, заставить тебя смеяться, плакать и восторгаться…

    Все мультики Миядзаки заставляют меня поверить в чудеса!

    10 из 10

    15 августа 2014 | 23:22

    У детей всегда есть свой, недоступный взрослым мирок, где живут Карлсон и Тоторо, где эхо на «Здравствуйте!» отвечает «Добрый день!», а Белый Кролик торопится к Герцогине. Там разговаривают домашние песики, а мальчишки никогда не взрослеют. Миры Хайяо Миядзаки создают девочки с большими глазами и короткими юбчонками. В «Моем соседе» неподалеку от дома обитают духи леса — гигантская зубастая тучка, котобус и россыпь чумазых чернушек. Они улыбчивы и добродушны, не имеют ничего против суетящихся людишек, с детьми которых могут и повозиться, а то и помочь в минуту отчаянья. Как и положено созданиям, придуманным не в агрессивный подростковый период или максималистическую юность, а в милом, солнечном детстве, когда деревья были большими, а небо — ослепительно-голубым.

    В отличие от чистой воды сказок, этот миядзаковский мультфильм, скорее, украшенная выдумкой повесть. Светлое детство омрачено тяжелой болезнью матери. Девятилетняя Сацуки не только бегает по окрестностям и учится в начальной школе, но и присматривает за младшей сестренкой, понемножку стряпает и убирается в деревенском доме. Как и любая пятилетняя непоседа, Мэй требует внимания, ей ничего не стоит заблудиться среди рисовых полей или напроситься за компанию в школу. И неудивительно, что именно ей открылся громадный, неуклюжий на вид тролль, похожий одновременно и на кролика, и на медведя, с кошачьими ушами и совиным уханьем. Большая плюшевая игрушка. Дикая, но симпатичная.

    По большому счету, в мультфильме ничего не происходит. Лишь однажды градус повествования резко прыгает вверх, когда непонятная телеграмма из больницы заставляет младшую девочку отправиться в отчаянное путешествие к маме. А так дети с интересом знакомятся с новым жилищем, с трудолюбивыми соседями, окружающей природой. Линия ребячьей дружбы соседского мальчика и Сацуки не так очерчена, как в «Ведьминой службе доставки» или «Небесном замке Лапута», натурные экзерсисы не достигают такого апогея, как в «Принцессе Мононоке». Магия легка и незлобива, в отличие от «Унесенных призраками» или «Ходячего замка». Политической сатиры «Порко Россо» нет и следа. Это просто хороший семейный фильм.

    Отец рассудителен, старается говорить с дочерями на их языке, объясняет непонятное, лазит на четвереньках по кустах в поисках сказочных персонажей, и, что заметил каждый первый, вполне естественно принимает с детьми совместную ванну. Мать, судя по всему неизлечимо больна (туберкулез), но старается не отчаиваться, строит планы на будущее и бесконечно счастлива, получив письмо с детскими каракулями или подарок — початок кукурузы. Вообще, что даже удивительно, в мультфильме нет не только отрицательных персонажей, но даже просто вызывающих какое-нибудь отторжение. Старушки отзывчивы, мальчишки готовы пожертвовать всем немногим, что есть. Зубастая нечистая сила всегда с улыбкой Чеширского кота.

    Конечно, работы Миядзаки — это не совсем японская культура. Режиссер и сам не скрывает, что он адаптирует национальный фольклор под общемировые традиции. Как Дедушка Камадзи из «Унесенных призраками», он, не покладая многочисленных рук, делает мультфильмы, будящие в душах миллионах задвинутое на задворки разума чувство умиротворенности, естественности, душевности. Учит взрослых хоть на секунду, на короткое мгновение увидеть мир сознанием ребенка. Заглянуть в забытые уголки своего детства, единого с многоликой природой. Вспомнить своего Тоторо.

    23 августа 2012 | 23:56

    Мультик хорош настолько, что даже сложно об этом говорить: боишься недооценить или упустить что-то важное.

    Особая атмосфера с первых кадров погружает взрослого в мир детства, восприятие мира ребенком передано поразительно точно, взрослые вспоминают свои детские фантазии, мечты и сны, а ребенку главные персонажи фильма всегда понятны и близки — это 9-летняя Сацке, ее 5-летняя непоседа-сестренка Мэй и их сосед, ровесник Сацке, озорной, но очень добродушный и милый мальчик. В мультике показана часть их жизни — переезд сестричек вместе с отцом на новое место, знакомство их с лесным духом Тоторо, переживания семьи и соседей о больной матери девочек, а также исчезновение Мэй, которая одна отправилась в долгий путь, чтобы навестить маму в больнице. На протяжении первой половины всего действия реальность и фантастика существуют как бы раздельно: фантастическая часть доступна только глазам Сацке и Мэй: обе видят «чернушек» на чердаке, знакомятся с Тоторо. Но потом реальность начинает тесно переплетаться с воображением сестер: Тоторо забирает у них папин зонт, но дает им мешочек с волшебными орехами, которые они сажают перед домом и никак не могут дождаться всходов, а в конце фильма Тоторо и Котобус помогают Сацке найти потерявшуюся сестру, и сказка по-настоящему оживает.

    Эта картина — чисто японская, от и до насыщенная элементами японского быта и фольклора. Я пыталась найти статьи на тему фольклорных элементов в этом мультфильме, но нашла совсем не много о самом Тоторо, его маленьких собратьях, сусуватари (чернушках) и Котобусе. Интересно, что Тоторо и сусуватари — персонажи, придуманные самим Миядзаки, а на первый взгляд эксцентричный Котобус имеет фольклорные корни: оказывается, в Японии кошкам приписывают возможность изменять свою форму (это явление носит название «бакэнэко»), поэтому Котобус — это бакэнэко, которому некогда понравился увиденный им автобус, и он сам в него превратился.

    Мультфильм сопровождает очень красивая музыка, довольно простые, но приятные мелодии. Запоминается, прежде всего, главная тема — песенка про Тоторо, но больше всего мне понравилась композиция под названием Kaze no Toorimichi, под нее в мультике происходят самые волшебные и удивительные вещи, от этих кадров вкупе с сопровождающих их мелодией по коже даже бегут мурашки.

    Иначе и быть не может:

    10 из 10

    23 апреля 2011 | 02:20

    Я открыл для себя Миядзаки в 2001 году. До этого, признаюсь, анимэ для меня было за гранью понимания — мне были чужды не только сюжеты но и прорисовка персонажей в данных лентах. Первая картина Миядзаки которую мне посчастливилось увидеть — это непревзойденные «Унесенные призраками»! Я погрузился в просмотр по одной простой причине — мне было интересно, что это за японский мультик, который отобрал «Оскар» у голливудской анимации и стал лучшим мультфильмом года, подобное мимо моих ушей и глаз пройти не могло. Посмотрев, я понял, что для меня открылась новая страничка в моей киноманской жизни. То, что я увидел, оказалось настолько притягательным и чарующим, что мое сердце покорилось сразу и, думаю, на всю жизнь.

    Как только появилась возможность посмотреть «Мой сосед Тоторо», я в предвкушении очередного чуда погрузился в мир автора, который на этот раз позволил своим зрителям пройтись по самым сокровенным и личным уголкам своей жизни — он открыл дверь в мир своего детства. Детство, практически у каждого прекрасно, но не каждый может так чувственно и тонко передать все оттенки ее палитры. «Тоторо», разительно отличается от остальных работ Миядзаки хотя бы тем, что мы видим практически бесконфликтное зрелище, лишенное какой либо динамики в повествовании или яркого апогея в финале. Нет, всего этого мультфильму абсолютно не нужно, ведь не для этого он создавался.

    Он прекрасен своей ровностью и глубиной — нет необходимости искать стереотипных отрицательных персонажей для конфликта, когда в картине показаны настоящие чувства. Чувства ожидания родного человека, одиночество, любовь к природе, детская наивность, уважение к старшим — все это настолько проникновенно, что при просмотре ловишь себя на мысли, что еще чуть-чуть, и ты погрузишься в полную эйфорию, повторяя вновь и вновь — так наверное не бывает, — это слишком прекрасно, чтобы оказаться правдой. Бывает, господа! Бывает, когда наши ценности гармонируют с нашими чувствами и мы выплескиваем их в творчество, добавляя толику фантазии и волшебства, — рождается подобное чудо.

    Помимо безусловной душевности и глубины в картине присутствует фирменная миядзаковская атмосфера. Пусть она не сопоставима с «Унесенными» или «Ходячим замком», да и в данном контексте она в принципе и не должна быть составляющей — она немного есть, и эпизоды с котобусом это подтверждают. Когда героиня садится на мягкие сиденья в странном транспорте, так и хочется почувствовать каково это — странная конструкция, шерстяные сиденья, овальные окна без стекла, а ехидная улыбка самого котобуса чего стоит, в ней столько загадок и тайн, что хочется потребовать отдельный мультфильм про этого персонажа.

    Мультфильм никуда не торопится, и вы не торопитесь закончить его смотреть, ведь после, остается маленький зазор пустоты. Как будто, что-то потерял. Не хочется уходить из этого мира, — мира личных переживаний и впечатлений мастера своего дела Хаяо Миядзаки.

    Особенно ощутимо просмотр стал для меня после того, как я узнал, что подобно героиням картины, в тот период жизни мама мастера так же лежала в больнице с одной из форм туберкулеза, и они переехали в деревушку с отцом, чтобы быть ближе к матери.

    Просматривая фильм ты понимаешь, что все сказочные моменты в картине — это фантазии ребенка, а все события — это пережитое ребенком. И, спустя много лет, этот не утративший в себе дух ребенка взрослый человек, создает одну из самых трогательных своих работ. А мы, в очередной раз говорим ему — Браво!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 13:33

    Миядзаки в 1988 году снял вероятно самый свой детский фильм, и дело не в том, что героями аниме являются дети (это как раз таки для Миядзаки нормально), а в том, что нет свойственной Миядзаки глубины и многомерности… Если, конечно, не считать, что Тоторо это на самом деле сама смерть и Мэй на самом деле умерла, а Котомобиль это перевозчик через Харон… Но это весьма сомнительно и скорее всего привнесено любителями находить десятерное дно, там, где его нет…

    Анимация вполне милая, музыка в тему, всем детям должно понравиться, взрослые тоже умилятся…

    А раз так, то остается сказать одно слово: «Кавайно», Вот только имхо для аниме от Миядзаки это оскорбление.

    30 марта 2009 | 16:13

    Жаль, что с работами Миядзаки стал знакомиться только сейчас. Жалею, что ничего подобно в детстве не видел. Но лучше поздно чем никогда ;)

    Впечатлила работа, проделанная над мультфильмом. Конечно, никакого эпоса там нет, и быть не может. Но я поражаюсь, как виртуозно были обыграны персонажи, их взаимоотношения друг с другом. Забавные черные комочки сажи. Тоторо — большой, забавный и громко кричащий комочек шерсти. Да и его более маленькие соплеменники милые, неуклюжие существа с магическими способностями. Котобас, вот кого действительно не ожидал увидеть. А его появление!

    После таких моментов начинаешь понимать, что Миядзаки к своим работам относится со всей душой. Словно вкладывая частичку себя, делясь с нами той необычной, доброй сказкой, оставляющей после себя только приятные, добрые ощущения спокойствия и умиротворения.

    Что уж говорить об окружающим мире. Каждый кадр — картина. Понимаешь как кропотливо и долго все это прорисовывалось. Ни грамма сомнения, Миядзаки один из лучших, если не самый лучший.

    Получилось все маленечко сумбурно, но, наверное, только из-за того что продолжаешь все раскладывать по полочкам (только что посмотрел) … В этом мультфильме каждый найдет что то для себя. Хоть тебе 5 лет, хоть 50…

    21 февраля 2008 | 14:47

    Нет, это точно не мультфильм, это произведение искусства! Лучшее, что я вообще видел в японской анимации, а видел я достаточно много. Не удивительно, что эта работа Миядзаки до сих пор актуальна и интересна, мультфильм у себя на родине уже пережил десятки изданий.. и всё это спустя 20 лет после выхода на экраны!! Жаль, что у нас «Мой сосед Тоторо» появился на DVD лишь совсем не давно..

    Сюжет рассказывает нам о детстве и о взрослении, обо всё, что с этим связано, о том, как порой нам всем необходимо верить в чудеса, даже взрослым, о том, что все мы немного дети в душе, и так в душе ими и останемся.

    Анимация в «Тоторо» превосходна, музыка великолепна, а все до единого персонажи к месту и помогают мультфильму создавать общую картину искренности и жизнерадостности.

    И ещё. Во время просмотра не покидало ощущение, что такое в кино уже не делают и делать не будут, так снять фильм о любви, дружбе, вере в чудеса могли только раньше, а сейчас кинематограф, мультипликация полностью предсказуемы и прагматичны. Ощущение это останется надолго, если не навсегда, и всё новые работы о наших вечных ценностях я буду оценивать через призму «Тоторо».

    10 из 10

    Шедевр, обязательно к ознакомлению!

    4 февраля 2009 | 14:00

    «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки — прекрасное, доброе, волшебное аниме, которое может покорить сердце каждого.

    Маленькая Мэй и её сестра Сацуки сменив место жительства, поселившись в новом доме, познакомились с невероятно обаятельным хозяином леса Тоторо. Девочкам удалось побывать там, куда нет дороги взрослому — в настоящей сказке.

    Тоторо не просто весело проводит с ними время, он оказывается в трудный момент для сестер, когда их мама попадает в больницу. С его помощью Сацуки находит Мэй, которая пыталась сбежать к матери, узнав об ухудшение её состояния, а также уже вместе девочки отправляются к ней на живом «кото-автобусе».

    Мультфильм заставляет посмотреть на мир глазами ребенка, вернутся в детство. Герои этого аниме трогательные и смешные. Фильм красочный, прекрасно нарисованный. Лучший в своем роде.

    10 из 10

    18 августа 2013 | 18:23

    В аниме я не разбираюсь, потому что смотрел в этом жанре только «5 сантиметров в секунду», от просмотра которого получил немало удовольствия. От «Тоторо» я ждал чего-то похожего в плане впечатлений, но ошибся. Может быть, из-за излишней детскости, может, от неестественного идеализма, буквально сочившегося из каждой реплики, каждого поступка героинь… а может, из-за глупости происходящего.

    Не знаю, что там, в Японии, детям рассказывают на ночь в качестве сказок. Наверное, истории про огромных толстых монстров, сидящих на верхушке дерева. Я понимаю, что у каждой страны своя культура, но тогда не вижу причины смотреть ярких представителей культуры чужой страны. Есть мультфильмы, делающиеся для всех — это мультфильмы Пиксар, а есть мультфильмы, делающиеся лишь для японцев — это «Мой сосед Тоторо». Я никогда не понимал, как людям может нравиться продукция, состряпанная для одной страны: «Повелитель бури», например, или «Цельнометаллическая оболочка». Сейчас к ним прибавился и этот мультфильм.

    Один из главных недостатков «Тоторо» — неестественность происходящего. В «5 сантиметров в секунду» была красивая история любви между людьми. Там не было чудищ, летающих котов и прочей фэнтезийной ереси. Тут же сказочные представители выходят на первый план, делая мультфильм очень детским. Взрослости не прибавляют и отношения между героями — они все сюсюкаются друг с другом, что бы ни случилось. Вообще, я приветствую доброту в мультфильмах, но всему есть предел, перегибать палку не стоит. Образно говоря, Миядзаки положил шесть ложек сахара с маленький стакан с чаем и дал попить зрителям. Естественно, от такой смеси я плевался ядом, проклиная всё на свете уже на середине мультфильма. Однако я героически, без перемоток досмотрел до конца, на секунду обрадовавшись неожиданной концовке, но потом вспомнив, что я смотрю детскую сказку, а на экране уже в это время каждый листик травы кричал: «хэппи-энд».

    Кстати, насчёт травы. Не знаю, как сёстры видели этого Тоторо, если его не существовало, но очень странно то, что видели они одно и то же. Что это: одинаковый глюк двух девочек? Ведь их отец чётко видел, как никакого выросшего за пять минут дерева не было. Однако и Мэй, и Сацуки спокойно летали на Тоторо по небу и так далее. Этот момент навсегда останется для меня загадкой, а неразрешённые загадки в кино мне не нравятся в подавляющем большинстве случаев. Исключениями являются Нолановские «Престиж» и «Начало», но там весь фильм строится на этом. А в мультике для детей такого быть не должно.

    4 из 10

    17 октября 2010 | 19:57

    1988 год. В этом году Миядзаки создает еще одно чудо под названием Тоторо. Кто этот загадочный персонаж, так не похожий на все, что известно науке, но сразу вызывающий симпатию. Нет, величие ему не свойственно и ассоциировать его с каким-то божеством удается с трудом. Но в тоже время становится очевидно, что нечто волшебное в нем есть. Мы так и не узнаем было ли все это правдой или выдумкой двух девочек. Сказка, в которую нас заставил поверить Миядзаки, не имеет отрицательных персонажей. Только сама реальность выступает некоторым так называемым антиподом тому волшебному миру, в котором живут главные героини.

    История начинается с того, что отец и его две дочери приезжают в деревню. Дом же в который они перехаели обладает так называемыми обитателями, абсолютно безобидными и ужасно пугливыми. Вскоре одна из девочек обнаруживает Тоторо. Этого загадочного, добродушного героя, который вызывает улыбку на лице каждый раз как появляется на экране. После этого наступает время приключений. И по мере развития сюжета мы встречаем еще одного героя. Для меня он стал самым запоминающимся котоавтобус. Удивительно на что способна фантазия человека. Родители девочек понимающие и благосклонный к полу выдумкам к полу реальным событиям, которые происходят в жизни их детей. Они тоже были в их возрасте и сталкивались с тем же, но еще не успели об этом окончательно забыть.

    Японская сказка, которая дарит хорошее настроение. И заставляет вспомнить собственное детство и своего Тоторо.

    12 января 2014 | 19:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 472 руб.
    DVD, 260 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» послезавтра стартует в японском прокате. Аналитики и просто знатоки японского кинорынка предрекают 150-200 миллионов долларов финальных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    35.ВАЛЛ·ИWALL·E8.493
    36.ХористыLes Choristes8.493
    37.Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужиныPirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl8.489
    38.Темный рыцарьThe Dark Knight8.485
    39.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.484
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Обитель проклятыхEliza Graves94.27%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.01%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.95%
    20.ЯростьFury93.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КоломбоColumbo23
    Счастливая долинаHappy Valley1
    Город греховSin City260
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For26
    ПосвященныйThe Giver8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.532
    Неудержимые 3The Expendables 36.279
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.526
    ПосвященныйThe Giver7.046
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.765
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры