всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакеши Сеяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (109 178)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
35 + 3 = 38
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Полный провал. Я так давно ищу хоть что-нибудь похожее на «Ходячий замок Хаула», что принялась приобретать все творения моего уважаемого Хаяо Миядзаки. Что тут таить, без лести и красивых слов — этот человек не от мира сего. Я уважаю его всей душой, хотя смотрела пока очень мало работ. Тот же «Ходячий замок Хаула» произвёл на меня такое огромное впечатление, что пересматривала уже раз десять, постоянно со слезами восторга на глазах. Впечатлительная наверно очень.

    И доверчивая, потому что поверила такой большой оценке — 8 баллов для «Мой сосед Тоторо», поскорее нашла фильм, и предвкушая настоящую волнующую сказку, принялась смотреть, да и ещё с мамой (я её тоже «подсадила» на творчество Миядзаки, в последнее время).

    Это не то что разочарование от просмотра, это даже хуже. Я до сих пор не могу поверить, что это сделал Миядзаки. Его работам характерны неожиданные повороты событий, да такие, что дух захватывает. Чаще всего повороты эти мистического характера, отчего сидишь два часа за экраном, и только вздрагиваешь от удовольствия и интереса. Но тот маразм что я наблюдала на экране 86 минут, не хочется даже пересказывать кому-либо из друзей или знакомых. Каждую минуту ждала хоть какой-нибудь интриги, кроме скачек и визгов двух главных героинь, но мои ожидания не оправдались. Сам Тоторо появляется только после тридцати минут бессмысленных действий, ну а мало-мальски интересные события включаются уже почти в конце. Весь мультфильм я мысленно просила себя: «Смотри дальше, смотри, вот-вот начнётся интересное!». А так хотелось поскорее выключить, и прекратить этот бред. Потому что действительно — бред, вот и всё описание. Не отрицаю что всё прорисованно довольно-таки мило, чувствуется беззаботная атмосфера детства, лета, радости… Но я-то ждала сооовсем другого, чего-то душевного и умного, а не пустого и затянутого. Единственное, что очень порадовало в мультфильме, так это Автобус на манер Чеширского Кота. Улыбчивый, быстрый, удивительный.

    А этот момент с купанием взрослого папы и двух дочек, все абсолютно нагие. Я знаете уже ничему не удивляюсь, но я же смотрела со своей матерью! Тут же началась такая буря воплей, типо: «Уууу, да как это отец с дочками в ванне, что это за мультик, что за безобразие, где это видано!…» и так далее ещё на двадцать минут пришлось успокаивать мать… Думаю, что каждого удивил этот момент, если не шокировал. Нормально это или нет, судить не мне. Но всё равно не приятно, нас на таком не воспитывали, и я думаю, что к счастью.

    Наверно я чего-то не поняла, или чего-то не почувствовала в этом мультфильме. Всё таки к нему нет отрицательных отзывов, и мой будет первым, к сожалению. Но я остаюсь при своём мнении — этот мультфильм откровенная муть. Но так сильно разочаровавшись, всё равно продолжу просмотр других работ Миядзаки. Возможно, «Мой сосед Тоторо» оказался для меня черезчур детским.

    3 из 10.

    3 июля 2010 | 22:21

    Нет, это точно не мультфильм, это произведение искусства! Лучшее, что я вообще видел в японской анимации, а видел я достаточно много. Не удивительно, что эта работа Миядзаки до сих пор актуальна и интересна, мультфильм у себя на родине уже пережил десятки изданий.. и всё это спустя 20 лет после выхода на экраны!! Жаль, что у нас «Мой сосед Тоторо» появился на DVD лишь совсем не давно..

    Сюжет рассказывает нам о детстве и о взрослении, обо всё, что с этим связано, о том, как порой нам всем необходимо верить в чудеса, даже взрослым, о том, что все мы немного дети в душе, и так в душе ими и останемся.

    Анимация в «Тоторо» превосходна, музыка великолепна, а все до единого персонажи к месту и помогают мультфильму создавать общую картину искренности и жизнерадостности.

    И ещё. Во время просмотра не покидало ощущение, что такое в кино уже не делают и делать не будут, так снять фильм о любви, дружбе, вере в чудеса могли только раньше, а сейчас кинематограф, мультипликация полностью предсказуемы и прагматичны. Ощущение это останется надолго, если не навсегда, и всё новые работы о наших вечных ценностях я буду оценивать через призму «Тоторо».

    10 из 10

    Шедевр, обязательно к ознакомлению!

    4 февраля 2009 | 14:00

    Блеснуть особой оригинальностью я, увы, тоже здесь не смогу — моими любимыми мультфильмами у Хаяо Миядзаки являются «Ходячий замок» и чудесный и одновременно пугающий мульт «Унесённые призраками» (кто в детстве не боялся Юбабы?!) И эти два маленьких японских шедевра просто пронизывают душу насквозь. Эх, другой менталитет, видно это сразу! Не сняли бы у нас подобного, нет, не додумались бы… Да может, и слава богу, конечно.

    Что до данного творения гениального японца — тут уже восторг пошёл на спад. Знаете, и дело не в том, что это плохой мультфильм — вовсе нет, он, вообще-то, очень даже хорош по-своему. Вопрос в другом — в каком возрасте стоит эту картину смотреть в первый раз. И мой вердикт — точно не взрослым, привыкшим к тяжелым, философским или просто иным фильмам. Потому что этот светлый и лёгкий, как ветерок, мульт учит искренней доброте и вере в чудо, которая поразить способна только неискушённую ещё проблемами и несчастьями душу — детскую. Это, конечно же, фильм для детей, и он, уж извините меня за тавтологию, на мой взгляд один из действительно самых ДЕТСКИХ фильмов, которые я видела — в хорошем смысле этого слова. Один из самых волшебных и красивых мультфильмов. Я думаю, подобное точно покажу своим детям когда-нибудь, — чтобы они верили в сказку как можно дольше, нежели я, оставаясь при этом намного счастливее.

    Моя оценка — 

    8 из 10

    (но на детский взгляд тут подойдут все десять баллов)


    P.S. Сцена в ванной (тут её многие обсуждают и осуждают тоже) мне показалась также очень-очень странной… Это, пожалуй, единственное, что единожды напрягло во время просмотра.

    25 февраля 2012 | 22:42

    «То-то-ро? Ты Тоторо!… Ты правда Тоторо…» - Мэй

    Думаю, если бы в детстве я смотрел подобные мультики, я бы не был таким чёрствым и безразличным как сегодня. Больше всего в мультфильмах Миядзаки (я их правда смотрел немного), мне нравятся наверное дети, их поведение, искренняя наивность в сочетании с невинностью. Однако после этого мультфильма я полюбил также и монстров. Хотя монстры, вызывающие улыбку, разве могут быть монстрами? Мне кажется покемоновский Пикачу, частично скопирован с Тоторо — щекастые зверюшки, которых, так и хочется погладить.

    В эпизоде, где большой и 2 маленьких Тоторо, Сацуки и Мэй колдуют над грядкой с семенами и когда они восторженно и удивлённо кричат при виде прорывающихся ростков, как тянутся вверх подражая будущему исполинскому дереву… тут просто, я не мог сдержать радости, мой живот подрагивал от вырывающегося смеха, так искренне радовались они, особенно младшая Мэй… А три Тоторо были ужасно смешны. И я радовался вместе с ними! Этот эпизод наверное, мне запомнился больше всего…

    Отлично всё-таки у Миядзаки получаются дети. Когда Мэй показывают под дождём, в курточке с капюшоном, да в резиновых сапожках, хотелось её прижать и обнять, честное слово. Такая она маленькая и милая. Дети всегда такие смешные, когда одеты в шапочки, да капюшоны… Ну и конечно же, я был бы не прочь погладить и Тоторо, да и Котобус тоже!

    Конечно же, не мог не провести параллель с Лесником Томом Бомбадилом, из толкиновского «Властелина колец» — Хранителя древнего волшебного Старого леса у восточной окраины Шира, коренастого, прыгучего и веселого. Правда они не совсем похожи но, он мне почему-то вспомнился во время просмотра.

    Детям вообще следует меньше смотреть телевизор, а лучше и вовсе не смотреть. Насилие, которого полно на ТВ, да и в Большом Кино делает детей безразличными к жизни. Я испытал всё его негативное влияние, поверьте, да и не только я. Хотя, наверное важно отношение к плохому, если у вас есть внутренний щит, и вы полны оптимизма, то вам ничто не грозит, а я допускал в себя слишком много наверное… ибо впечатлительный. Так, что берегите своих детей. Но если уж решили им, что-то показывать, то мультфильм вроде этого — будет хорошим выбором.

    Берегите лес. И тогда возможно в его глубинах, вы найдёте своего Тоторо.

    «Давным-давно деревья и люди были друзьями. Из-за этого дерева мне понравился и дом. И маме, я думаю, он тоже понравится. Давайте поприветствуем его и пойдём домой. Мы ведь еще не обедали.» — Тацуо (Папа)

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 21:57

    Что отличает мультики Миядзаки? Он действительно умеет оживлять персонажи. Образы проработаны в каждом движении. До мельчайших подробностей. Даже не верится, что это нарисовано, настолько реальны движения персонажей.

    А насколько точно и аутентично отоброжены 50-60 годы прошлого столетия можно лишь догадываться, однако хочется верить что в маленькой японской деревушке всё так и было.

    Что-то очень напоминает советские фильмы 50ых годов такие, как например «Голубая чашка», только без идеологии. Просто красивая история с глубоким философским подтекстом.

    29 июля 2008 | 12:55

    Этот мультфильм, который и мультфильмом назвать сложно, перевернул мое мировозрение о мультипликации. В нем столько доброты, теплоты…

    Каждый раз, когда пересматриваю этот мультфильм, мне все больше и больше хочется очутиться в том мире, придуманном Хаяо Миядзаки. Там все просто и понятно, где дети, ведут себя как дети, а взрослые, хоть порой и наивны, но все-таки взрослые. В том мире где есть Тотторо, где есть Кот-автобус, и совсем не так важно кто они и откуда, главное то, что они могут помочь тебе в трудную минуту найти близкого человека или оказаться на пустынной остановке с тобой под проливным дождем. И смотреть на весь мир без страха, с улыбкой и верой в хорошее.

    И мне очень хочется верить, что теперь я действительно знаю, что когда дует ветер — это мимо меня проносится Тотторо, чтобы помочь кому-то, кто в нем действительно нуждается. Ведь Хаяо Миядзаки — это тот человек, который создавая свою очередную историю безоговорочно верит в нее, и от того верим в нее и мы.

    9 из 10

    29 апреля 2014 | 23:17

    «Мой сосед Тоторо» — самый короткий полнометражный фильм, снятый Хаяо Миядзаки, но почти в 90 минут, пролетающих, как одно приятное мгновение, мастер сумел вложить столько света и позитива. Сюжет расскажет о том, как две девочки-сёстры, переехавшие в новый дом, познакомились с лесным троллем Тоторо. Хаяо показывает нам, как протекают счастливые дни детства главных героинь, когда они, как и все дети, были очень любопытны, радовались буквально каждой мелочи и были очень ранимыми. Когда вы взгляните на Мэй и Сацки, то вашей радости не будет предела, а улыбка будет с вами на протяжении всего мультфильма. Он смотрится очень легко, на одном дыхании. Это — своеобразный отдых для души от всяких современных блокбастеров, спецэффектов и экшена. Да, всё это, несомненно, здорово, но иногда в кинематографе не это самое главное. Миядзаки вкладывает в свои творения душевность, которая передаётся нам, зрителям, в лице лёгкости…

    Очень светлый, добрый, красивый мультфильм недаром является одним из самых лучших в списке мастера. Когда я смотрел его, то и почувствовал грусть от того, что пора беззаботного детства ушла, словно, в небытие, но иногда нам всем хочется туда вернуться. Фильмы наподобие «Моего сосед Тоторо» как раз и помогают нам на некоторое короткое время, вернуться туда; вы, словно, обернётесь назад, на самих себя в далёком детстве. Хотя мультфильм замечательный, но почему-то первоначально, в Японии он не пользовался большим успехом. Может, множество зрителей посчитали его слишком детским?

    Сам тролль Тоторо, которому студия Ghibli и обязана своей эмблемой, я предполагаю, был придуман Миядзаки намного раньше 1988, поскольку в 1986 году вышел мультфильм «Небесный замок Лапута», в начале которого зрители уже видели милого тролля на синем фоне. Что же касается «Моего соседа…», сам тролль там не просто очаровывает, он радует душу. Тучность, невероятно добрые глаза, раскрытый рот — во всём этом и во многом другом видна доброта Тоторо. Он, Мэй и Сацки создали для мультфильма лёгкую атмосферу радости, ясно ощутимую во время просмотра…

    Мой вердикт: Отличный семейный мультфильм и для детей, чтобы они увидели, как прекрасно то детство, в котором они находятся, и чтобы они ценили каждый миг этой поры. И для взрослых, чтобы они смогли отдохнуть, порадоваться и почувствовать доброту в своей душе. Браво, Хаяо Миядзаки!

    10 из 10

    29 августа 2010 | 12:26

    Верить в чудеса никогда не поздно. Вот только национальный колорит этих чудес может вызвать «трудности перевода». Кому-то придется по душе огромный лесной тролль Тоторо, похожий на гигантского толстого плюшевого кролика и котобус, а для кого-то останутся ближе и роднее Старичок-Боровичок и Баба-Яга. Смотря знаменитый мультфильм Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо», я почувствовал себя иностранцем, который смотрит киносказки Александра Роу и не может проникнуться национальным колоритом и особенностями славянского фольклора.

    Начитавшись положительных отзывов и впечатлившись тем фактом, что мультфильм находится на хорошем счету у критиков и киноведов, да и просто зрителей, решил ознакомиться с ним. К творчеству Миядзаки предубеждений не испытывал, а виденные мною ранее «Унесенные призраками» и «Ходячий замок» оставили приятные впечатления. К тому же это очень знаковый мультфильм, считающийся одним из лучших творений режиссера и его студии Гибли. Несмотря на то, что сама студия носит имя итальянского летчика, после создания Тоторо, именно этот персонаж появился на заставке и остался ее символом.

    Пасторальные картинки японской глубинки, интерьерные зарисовки и прочий быт деревенских обитателей, пожалуй, стал самым сильным местом этой сказки. А вот история детской непосредственности и встречи с потусторонними существами оказались на обочине восприятия. Детей, хоть и двух, было в избытке, а вот забавной «нечисти» очень мало. Просмотр не вызвал никаких эмоций, а оставил банальную пустоту. Детские чаяния и проблемы взросления пронеслись как ветерок, что оставляет невидимый котобус, скрытый от постороннего взора. Разве любимая тема Миядзаки, проходящая красной линией в его творчестве об отношении людей и природы, с ее мистическими обитателями, хоть как-то скрашивали просмотр этого произведения японской анимации. Задумкой авторов было показать мир глазами ребенка, но, увы, я его не разглядел. Но стоит отдать должное анимация в мультфильме очень качественная и способна вызвать должное восхищение.

    Стоит отметить то, что Миядзаки вовсе не спекулирует на теме детства, а пытается передать дух приключений и магии, находящейся рядом с людьми, но утраченной для многих. Кто-то эту магию видит, как главные героини мультфильма, а кто-то нет, как это случилось в моем случае.

    7 июня 2013 | 00:45

    Энциклопедия японской жизни в 86 минутах фильма

    Еще в 1987 году студия аниме Гибли запланировала выпуск фильма. Он был заранее обречен на успех, ведь все к чему прикасается рука легендарного режиссера Хаяо Миядзаке становится шедевром.

    «Наш сосед Тоторо» — картина, возрастные рамки которой определить невозможно. Каждый посмотревший её от первый минуты до последней секунды найдет здесь что-то для себя: дети познакомятся со своими японскими сверстниками, а также их другом — мифическим существом Тоторо, а взрослые вспомнят каково это быть ребенком, а также поймут что малыши способны рассуждать и поступать не хуже, а порой, и лучше многих взрослых.

    Назвать этот фильм энциклопедией не будет преувеличением. На протяжении всего аниме мы узнаем особенности поведения, быта, одежды, культуры в японской провинции.

    Действие происходит в 60 — 70 годы. Главные героини — сестры Сацуки Кусакабэ и Мэй переезжают с отцом в старый заброшенный дом, где обитают маленькие безвредные духи — Сусуватари, именно они первый раз знакомят девочек с мистическим миром Тоторо. Из-за того, что Мама находится в больнице, а отец целый день проводит в университете, все обязанности по дому, а также воспитанием младшей сестры ложится на плечи старшей — Сацуки.

    Картина в целом лишена классического незаменимого в сегодняшней голливудской традиции сюжета, где любое действие персонажа строится и цепляется исключительно на одну ось — цель героя. Здесь персонажи проживают обычную жизнь — день за днем. Они учатся, играют, ссорятся и мерятся, но именно в этом скрыта какая-то невыразимая особенность картины — её хочется смотреть, но не понятно по какой причине: Из-за мистических персонажей, таких как Котобус (кот — автобус — традиционный персонаж Миядзаке)? — нет, они не главные персонажи, а скорее второстепенные. Из-за гениальных диалогов? — Нет, девочки говорят обычным для своих сверстников языком. Найти эту причину для себя должен сам зритель.

    Особое внимание стоит уделить анимации, ведь художники студии Гибли лучшие в своём деле. Вспомним такие картины как «Ходячий замок», «Унесенные призраками», «Принцессам Мононоке», а также недавно вышедший в России «Рыбка Поньо на утесе». Каждый кадр прорисован с идеальной четкостью. Поведение героев всегда мотивированно, а мимика лица словно живая. Музыкальное сопровождение не выглядит вычурным и прекрасно укладывается в рамки аниме.

    Возможно, кто-то подумает, что такого не может быть, чтобы в картине не было не одного минуса, но я отвечу тому так: «Возможно». Причины тому скорее всего таится в том, что фильм, отчасти, автобиографичен, о чем заявлял сам Миядзаке, а следовательно от сюда ощущение реальности происходящего на экране.

    Один из зрителей написал: «может ли мультфильм после одного единственного раза храниться в памяти около 18 лет как что-то необычное, волшебное и уникальное? ответ — ДА, «МОЙ СОСЕД ТОТОРО» — это именно такой мультфильм.»

    И уж если вы любите настоящую советскую мультипликацию — творение доброе и со смыслом, то вам необходимо срочно посмотреть этот Аниме. Аниме, поистине, с большой буквы.

    9 января 2010 | 11:11

    Глупый не в стандартном смысле этого слова, а как кот, с которым начинаешь разговаривать, а он смотрит большими и глупыми глазами, милейшего пушистика, который никогда не поймёт, то что вы ему говорите, но всегда будет слушать, а когда вы замолкаете станет тереться и ласкаться, как бы говоря «умный кот, хороший кот, а теперь давай мне много-много любви».

    Я пожалуй никогда не пойму почему «сосед» (хотя смотрел предельно внимательно), но это и не важно, потому что хочется запомнить его, большим плюшевым котобусом, так мило раскрывшим зонтик. Котобус кстати тоже очень милая и интересная идея автора.

    Зубы главного героя немного напугали или же смутили и теперь я понимаю почему: это напомнило мне щелкунчика, чей вид пугал в детстве. Однако среди всех фильмов и м/ф, Тоторо возможно не самый добрый, но совершенно точно самый-самый милый персонаж.

    Спасибо Миядзаки за сотворение столь важного героя и ТАКОГО шедевра.

    Мне не слишком понравился сюжет в целом и концовка, но я просто не могу поставить оценку ниже.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 05:44

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 150 руб.
    DVD, 420 руб.
    DVD, 260 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» послезавтра стартует в японском прокате. Аналитики и просто знатоки японского кинорынка предрекают 150-200 миллионов долларов финальных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    176.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.152
    177.Ледниковый периодIce Age8.150
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.150
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.74%
    32.БивеньTusk92.65%
    33.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    34.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.55%
    35.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стивен Фрай в АмерикеStephen Fry in America2
    ПосетителиVisitors2
    Редкая породаA Breed Apart3
    Наперегонки со временемRunning Against Time1
    Русские братья3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.388
    Домашнее видеоSex Tape5.809
    Король сафариKhumba5.854
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.677
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры