всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (118 670)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
36 + 3 = 39
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • «Тоторо» был выпущен одновременно с фильмом «Могила светлячков» (1988) Исао Такахаты и вместе с ним продавался для показа в японских школах (как часть программы исторического и эстетического воспитания).
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом), а также привлек с его помощью внимание к надвигающейся урбанизации и уничтожению традиционного японского сельского ландшафта — полей и лесов. Он пожертвовал три миллиона долларов и права на изображение Тоторо обществу защиты природы своего родного города Токородзава (в настоящее время — пригород Токио).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1746 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хаяо Миядзаки талантливый режиссер, сценарист и мультипликатор, который создал много прекрасных и утонченных шедевров аниме, просмотр которых обязателен. Его истории не просто мультфильмы, а что-то волшебное, доброе и любимое. В каждую свою работу он вкладывает частичку своей гениальности, и мы видим чудесные и интересные его анимационные произведения, которые чаруют, интригуют и их истории становятся любимыми.

    «Мой сосед Тоторо» — один из моих любимых анимационных мультфильмов и одна из любимых работ Хаяо Миядзаки. Не смотря, что этот мультфильм создан в 1988 году, для меня он своей актуальности никогда не утратит, и я могу с удовольствием с годами его пересматривать и пересматривать. Данная история показана просто волшебно и чудесно. В этом аниме чувствуется чистота, доброта и что-то прекрасное и исключительное, и что и делает этот мультфильм таким любимым. Мне очень понравилась атмосфера, которая была создана в этом аниме, все было превосходно.

    Мы видим, как главные герои вселяются в новый дом, и две маленькие девочки знакомятся с загадочным Тоторо, который им открывает новый, тайный мир, о котором никто не знает, и мы видим добрую и очаровательную историю общения двух сестер и таинственного и милого Тоторо…

    Данное аниме получилось поэтичной, сказочно-притягательной и невероятно красивой историей, которая покоряет воображение и уносит в чудесный мир детства, который всегда будет в памяти у каждого человека. «Мой сосед Тоторо» — милое и доброе аниме, которое получилось шедевром своего жанра, и я люблю каждый кадр этого анимационного мультфильма. Не посмотреть это аниме, означает действительно потерять многое, весь он просто пропитан от первого и до последнего кадра любовью, чистотой и добротой, и в работе этой хорошо чувствуется талантливая рука гениального режиссера, который в 1988 году создал такой чудесный и восхитительный анимационный проект. Данная история ни на что не похожа, и поэтому имеет свою непосредственную исключительность и красоту оригинала. Лично я очень люблю Тоторо и убежденно советую его посмотреть всем тем, кто любит настоящие и качественные анимационные произведения. Считаю, что «Мой сосед Тоторо» заслуживает положительной оценки и внимания зрителей. Посмотрите этот маленький шедевр Хаяо Миядзаки, и он унесет Вас в детский, проникновенный мир, в котором всегда царят чудеса и случаются волшебные истории.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    3 октября 2013 | 19:32

    Это я думал, что советские мультики самые добрые, ан нет! Поучительная история не только для маленьких детей, но и для тех, кто недавно стал родителем. Миядзаки говорит о том, что в мире предостаточно добра и его надо учиться видеть.

    Мудрый мультфильм в ответ злобному миру.

    1 сентября 2009 | 23:51

    Тоторо — такой необыкновенный персонаж, добрый, совершенно удивительный и очень-очень славный. Мастер Хайао всегда населяет окружающий нас мир сказочными существами. В «Принцессе Мононоке» это Камушки, здесь — комочки сажи — Чернушки. И все эти забавные персонажи изображены с такой легкостью и воспринимаются так, как будто они и вправду настоящие, как будто они живут где-то рядом с нами!

    Когда смотришь творения Миядзаки, что-то неуловимо меняется вокруг. Все становится таким теплым и добрым, и вот уже ищешь глазами этого немного странного Тоторо, его маленьких друзей, и хочется, чтобы за тобой приехал смешной Котобус. И начинаешь смотреть на окружающий мир по-другому, с нежностью и улыбкой, и замечаешь то, чего не замечают остальные. И пусть это лишь в воображении. А может, и нет.

    Хайао Миядзаки настоящий волшебник! Тоторо — просто чудо!

    10 из 10

    13 декабря 2008 | 20:12

    Хаяо Миядзаки в любом своем мультике создает удивительный и неповторимый мир в который зритель погружается с головой!

    «Мой сосед Тоторо» не стал исключением! Мультик великолепный! Зритель полностью погружается в него и никого не оставляет равнодушным. Когда ты видишь Тоторо ты невольно думаешь «Я хочу себе такого же!»

    Видя то что создал Миядзаки ты невольно задумываешься «Как?». Как человек может создать такой потрясающий и удивительный мир, населить его неповторимыми существами, заставить тебя смеяться, плакать и восторгаться…

    Все мультики Миядзаки заставляют меня поверить в чудеса!

    10 из 10

    15 августа 2014 | 23:22

    Принято считать, что мультфильмы создаются исключительно для детей. Мы забываем, что именно они научили нас отличать добро от зла, были нашими первыми учителями жизни. Для многих из нас именно мультфильмы стали первым знакомством с величественным миром кинематографа. И есть мультфильмы, которые в очень малой степени ориентированы на ребенка. Безусловно, гением анимационных фильмов является Хаяо Миядзаки — большой ребенок, который не стремится повзрослеть.

    «Мой сосед Тоторо», выпущенный в далеком 1988 году и добравшийся в страны СНГ только в последние годы, является признанным шедевром. И дело здесь не в глубоком философском посыле и не в небывалых чудесах анимации. Главное достоинство этой работы Миядзаки — синтез взрослых проблем и мира детства, который воображение ребенка заселяет чудесными образами, персонажами, духами, невероятная убедительность и красочность.

    В центре повествования двое сестер — Сацуки и Мэй. В новом доме они встречают загадочных существ, живущих на чердаке, множество интересных вещей, а главное — короля леса, Тоторо, и его странных друзей. Девочки повторяют историю Алисы, которая попадает в Страну Чудес. Как и Алиса, они отправляются вслед за белым кроликом, попадают в полный чудес мир. Встречают чеширского кота, который выполняет функции транспортного средства и сияет из темноты желтыми глазами фар. Этот мир максимально необычен. А существа, населяющие его, как и во всех историях Миядзаки, максимально фантастичны. Сам Тоторо представляет собой странную помесь кота, кролика и медведя. И наделяется он совершенно небывалыми чертами. Чего только стоит это громадное мифологическое существо, держащее зонт, в ожидании кота-автобуса.

    Тоторо выступает как добрый помощник сестрам. Он символизирует всесильную природу — высшую силу этого мира, а встреча с девочками — крепкую связь между человеком и природой, связь, которую человечество с годами продолжает разрывать. В «Соседе Тоторо» еще не звучит так громогласно призыв вернутся к истокам, беречь нашу соседку природу, как в более поздней «Принцессе Мононоке». Но все же этот мотив является одним из важнейшим. Через образы девочек раскрывается еще одна идея Миядзаки — только ребенок еще способен верить в чудеса, видеть то, чего старательно не замечают взрослые. Прежде всего, «Мой сосед Тоторо» напоминает о том, что мы все верили в сказки, свято верили в силу своих желаний, знали, что чудеса возможны. Мультфильм Миядзаки призывает нас вырваться из серого рутинного мира и хотя бы на час погрузится в мир чудес.

    «Мой сосед Тоторо» — глоток свежего воздуха в мире ежедневных хлопот, и, безусловно, одна из лучших работ Миядзаки.

    9 из 10

    4 октября 2010 | 20:51

    Как же, чёрт возьми, хочется верить в чудо!

    Завидую я счастливому и волшебному детству Сацуки и Мэй. Есть у меня такое желание — бежать по зелёным полям, лугам, усыпанным цветами, по летней траве, сквозь лес, через реки и ручьи, навстречу ветру, солнцу, сказочной мечте… И было бы неплохо, конечно, иметь где-нибудь в лесу маленькое такое укромное местечко, куда бы я приходила в минуты грусти, чтобы отдохнуть, посидеть, помечтать. И чтобы был у меня такой друг, как Тоторо. Молчаливый и спокойный, он всё понимает, и у него доброе сердце. Если захочешь — Тоторо устроит тебе сказочный полёт в небесах или же посадит в волшебный автобус в виде кота, который отвезёт тебя, куда захочется.

    Мультфильм `Мой сосед Тоторо` — это добрая сказка, которая понравится и детям, и взрослым. Она смотрится на одном дыхании, но в то же время невольно задумываешься о нелёгкой судьбе двух сестёр. У них больная мать, любящий, но слегка рассеянный отец с утра до вечера занят. Девочки живут своей жизнью, но они не испорчены улицей и плохой компанией. Они проводят время у бабули или же окунаются в мир фантазий, играя с духами. Сёстры любят и поддерживают друг друга. И это действительно здорово.

    Мультфильм-мечта.

    10 баллов)

    30 ноября 2009 | 22:33

    Первую половину фильма… или мультфильма… или просто аниме… неважно… я просидела перед экраном, не понимая, будет ли здесь вообще хоть что-то суразное.

    Но со второй половины скучать и недоумевать мне не пришлось. Завязка-развязка произошли очень быстро и не менее «очень» интересно.

    Хотя сразу после просмотра я подумала, что первую половину мультфильма можно было или сильно сократить, или вообще выкинуть, спустя некоторое время, положенное на обдумывание и осознание каждого фильма, я поняла, что ничего, абсолютно ничего лишнего здесь нет.

    Очень понравилась музыка. Музыкальные темы настолько светлые, что развеют плохое настроение практически каждому.

    Маленький, ну просто миниатюрный минус — Мэй можно было нарисовать и посимпатичнее. Но это только мое мнение. Вообще графика хорошая, так что претензий у меня нет. А Котобус — это вообще… нечто!!!

    Вроде бы сюжет и банален (фильмов на подобную тему создано достаточно много, и после n-ного фильма этот сюжет уже просто вязнет в зубах), но!.. Было бы очень хорошо, если бы наши дети росли на таких(!) добрых, симпатичных, светлых мультяшечках!

    9 из 10

    17 февраля 2010 | 01:51

    «Они приходили неслышно. Уходили почти бесшумно.
    Трава пригибалась и распрямлялась вновь.
    Они скользили вниз по холмам, точно тени облаков…»
    Рэй Бредбери. «Вино из одуванчиков».


    Утро было тихое, город, окутанный предрассветной синевой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний — теплое дыхание мира, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, высунуться в окно, и тотчас поймешь: вот она начинается, суета и жизнь, вот оно, первое утро лета. Но хочется не столько спать, сколько дремать на границе сна и не сна…

    Мир кино живет иллюзией, сказкой, но настоящих сказочников среди «киношников» немного. И среди этих немногих настоящих, несомненно, находится Миязаки. Трудно рационально объяснить особенности творчества этого режиссера: оно и наивно, и философично, и поверхностно, и глубоко одновременно. У Миязаки какое-то невероятное понимание реального и нереального, когда в обычной жизни, суровой и рациональной, он видит иррациональное.

    Простой и короткий «Наш сосед Тоторо» архетипичен для творчества Миязаки: автобиографичный, сказочный, детский. В нем можно увидеть все последующие фильмы японского сказочника, тот фундамент, на котором строятся всего его волшебные миры. Не программный, нет. Программной была «Наусикая…», 1982 года издания, которая поведала о философии режиссера, о той генеральной линии, которой он придерживался и придерживается до сих пор, несмотря на всевозможные уклоны. А «Tonari no Totoro» это самое личное, что есть у Миязаки, ответ на вопрос, почему он такой, какой есть.

    Фильм больше напоминает сон или вереницу снов, воспоминаний из детства, когда по прошествии времени и вспомнить не можешь, что было сном, что вымыслом, а что случилось на самом деле. Выверенные визуально эпизоды, которые фрагментами остаются в памяти и запоминаются атмосферой: яркое голубое небо жаркого лета, зеленые поля, лучи полуденного солнца сквозь листву деревьев, вечерний красный закат, ночной ветер, пустой дом и топот босых детских ног, темный пыльный чердак, «падение в нору» (привет Алисе и Кэрроллу), и особенно, ночной дождливый лес, автобусная остановка и капли дождя, падающие водопадом, который вызвало «тоторотрясение».

    Двадцать четыре году уже фильму, а нарисован, снят, сыгран (да, сыгран!) так, что нет ни малейшего ощущения, что смотришь анимированное действо, а есть полное погружение в фильм, именно отлично сделанный фильм про детей, для детей, и для того ребёнка, который живет в каждом из нас до самого конца. Как у него это получается, из банальной, в общем, истории, про двух маленьких девочек в деревенском доме на краю леса, которая и сюжетом то цельным не обладает, сделать чуть ли не эталон детской сказки, в которой нет продуманных до мельчайших деталей фэнтазийных миров, супергероев и страшных кровожадных монстров, но закрывает глаза Мэй, утомляется от суеты Сацуки … и приходит Тоторо, расползается улыбкой чеширского кота Котобус, вырастают за одну ночь гигантские деревья, и сестры смотрят с ветки дерева на родителей и верят в самое лучшее, что есть на свете. Верят и находят самое лучшее, что есть в каждом человеке, как бы сильно не пришлось при этом верить и максимально глубоко искать.

    … июньские зори, июльские полдни, августовские вечера — все прошло, кончилось, ушло навсегда и осталось только в памяти. Теперь впереди долгая осень, белая зима, и за это время нужно обдумать минувшее лето и подвести итог. А если что-нибудь забудется — что ж, в хранилище памяти, на оптических и цифровых носителях существует «Tonari no Totoro», на каждом файле выведено число, и в них — все дни лета, все до единого. Можно почаще обращаться к Миязаки и глядеть прямо на солнце, пока не заболят глаза, а тогда их закроешь и всмотришься в жгучие пятна, мимолетные шрамы от виденного, которые все еще будут плясать внутри теплых век, и станешь расставлять по местам каждое отражение и каждый огонек, пока не вспомнишь все, до конца…

    С этими мыслями он проснулся, и этим сном закончились воспоминания о детстве.

    9 из 10

    22 июня 2012 | 07:28

    Браво мастеру японской анимации — Хаяо Миядзаки! «Тоторо» ничуть не уступает «Замку» или «Унесенной призраками» и выполнен в той же твердой, волшебной и прекрасной манере сенсея.

    Погружаешься в картину с первых минут. Краски такие яркие, лес зеленый-зеленый, вода синяя-синяя, все кажется очень реальным и одновременно будто из детского сна — стоит пробиться через окно утренним лучам, как он исчезает, растворяется в дымке нового дня. Так и Тоторо, большой и пушистый лесной тролль, появляется, чтобы помочь и порадовать, и исчезает.

    За анимацию хочется сказать отдельное спасибо. Невозможно не улыбаться самому, глядя на легендарную широченную улыбку Тоторо и его Котобуса. Вот оно какое, счастливое детство, вот как должны улыбаться дети. А уж о том, чтобы они были счастливы и позаботится добрый лесной дух.

    Не то чтобы мультфильм несет очень сильную нагрузку, но его интересно смотреть, героям сопереживаешь: найдется ли Мэй и что станет с мамой девочек? Интересно наблюдать и за размеренной жизнью японской провинции. Сцена на остановке, пожалуй, одна из самых трогательных и радостных. Именно радость я бы определила как главное слово для этой картины. Как ребенок ты сидишь перед экраном, сколько бы лет тебе ни было, и вместе с Мэй переживаешь, а завтра вырастут листики? Я думаю, эту волнительную радость по отношению к окружающему миру и надо пронести на всю жизнь. Автор в лице своего Тоторо напоминает нам об этом. А все эти добрые, мягкие и такие теплые герои: большой Тоторо, маленькие Тоторчики, Котобус и черные чернушки навсегда останутся как в сердце ребенка, так и не оставят равнодушными людей постарше.

    Очень радостный и совсем немного грустный мультфильм скрасит ваш вечер. Постарайтесь стать более открытыми и искренними к этому миру и пошире улыбайтесь, а вдруг и за вашим домом живет пушистый добрый волшебник?:)

    10 из 10

    17 февраля 2013 | 20:48

    Волшебство

    Однажды в детстве, в деревне у бабушки, где не было водопровода, канализации и центрального отопления. На удивление, присутствовало электричество и, о радость городских девчонок, приехавших отдохнуть, — старый телевизор! Однажды я увидела на его маленьком черно-белом экране сказку. Это был Тоторо! Ощущение волшебства и очарование духами леса не покидало нас долго в то лето. Мы с младшей сестрой даже сочинили историю, как тоже встретили духов и бегали играть в них к озеру!

    Естественно, за время, что прошло с тех пор, я успела позабыть о Тоторо. И когда открыла в этом году гениальные работы Мастера Миядзаки, Тоторо оказался моим старым знакомцем.

    Но что интересно, в этот раз просмотр открыл для меня совсем другое.

    Я действительно подзабыла ощущения от мультфильма, героев и фабулу рассказа, но я вспомнила этот шедевр, потому что постепенно, по мере просмотра, вернулась в беспечное детское лето, увидев себя и сестренку почти такими же реальными, как картинка на моем экране.

    И пусть я не была копией Сацуки, а она была постарше Мэй, хоть и младшая, деревня наша совсем не та, что в мультфильме. Но Миядзаки реально (как на машине времени) отправил меня взглянуть на детство. Вот и не верь после этого в рассказы про волшебство его работ!

    Техника

    Техническая сторона произведений Миядзаки, как и этого в частности, безупречна. Очень тщательное и даже в чем-то любовно бережное отношение к деталям, к каждому жесту, взгляду покоряет, делая каждый кадр картиной, а всё вместе единым целым, правдоподобным и близким зрителю. Здесь нет экономии художественных средств и штамповой прямолинейности сюжета, здесь все естественно и прекрасно.

    Музыка.

    Отдельное спасибо и низкий поклон композитору. Музыка в фильмах Миядзаки одна из главных составляющих их успеха. Дзе Хисаиси, аригато годзиё масита!

    Регламент: Смотреть. Детям для встречи с обаятельным Тоторо. Взрослым для встречи со своим детством.

    10 из 10

    23 мая 2008 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 525 руб.
    DVD, 289 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» послезавтра стартует в японском прокате. Аналитики и просто знатоки японского кинорынка предрекают 150-200 миллионов долларов финальных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ПривидениеGhost8.186
    146.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.186
    147.ТерминалThe Terminal8.184
    148.Вам и не снилось...8.184
    149.Писатели свободыFreedom Writers8.183
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.74%
    27.Чёрное мореBlack Sea92.72%
    28.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    29.Зловещая шестеркаThe Sinister Six92.56%
    30.ФокусFocus92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.775
    ИнтерстелларInterstellar8.965
    День дурака4.790
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.632
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры