всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакеши Сеяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (101 995)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
35 + 3 = 38
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом).
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1589 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иногда так хочется, чтобы у тебя был друг, мягкий и пушистый. Чтобы он безмолвно понимал тебя. Чтобы дарил сказку. Иногда так хочется просто вернуться в детство и вновь ощутить эту простоту бытия без взрослых проблем, порой навязанных или надуманных.

    Я слышала много мнений об этом замечательном мультфильме. Некоторые находили в нём пошлость и пропаганду всего самого страшного. Так вот, касаемо последних могу сказать — они забыли своё детство, ощущение детскости. Через призму напускной взрослости, когда хочется показать этакую заботливость о самых слабых, выразить своё так называемое зрелое суждение, они видят только то, что хотят видеть.

    Мне же довелось узреть абсолютно добрый мультфильм, без резких поворотов сюжета, но с глубоким смыслом. Я увидела историю о детях, самозабвенно любящих своих родителей, о сестринской преданности, о вере в чудо. Существо по имени Тоторо показалось мне воплощением безоблачного детского мира, где светит солнце и растёт белоснежный рис, а в тени прячутся забавные сказочные чернушки. Здесь ты можешь стать, кем захочешь, от цветочницы до принцессы, здесь за одну ночь может вырасти огромное волшебное дерево и унести тебя своими кронами ввысь, к звёздному небу, здесь ты можешь покататься на харизматичном Котобусе и даже увидеть маму и передать ей свой подарок. Это волшебный, неприкосновенный мир, который если один раз забудешь — обратной дороги нет. Это мир детства. У каждого он свой, главное — просто помнить и не пытаться осквернить воспоминания о нём, тогда возможно будет любое чудо.

    10 из 10

    2 мая 2013 | 19:04

    «Мой сосед Тоторо» Хаяо Миядзаки — прекрасное, доброе, волшебное аниме, которое может покорить сердце каждого.

    Маленькая Мэй и её сестра Сацуки сменив место жительства, поселившись в новом доме, познакомились с невероятно обаятельным хозяином леса Тоторо. Девочкам удалось побывать там, куда нет дороги взрослому — в настоящей сказке.

    Тоторо не просто весело проводит с ними время, он оказывается в трудный момент для сестер, когда их мама попадает в больницу. С его помощью Сацуки находит Мэй, которая пыталась сбежать к матери, узнав об ухудшение её состояния, а также уже вместе девочки отправляются к ней на живом «кото-автобусе».

    Мультфильм заставляет посмотреть на мир глазами ребенка, вернутся в детство. Герои этого аниме трогательные и смешные. Фильм красочный, прекрасно нарисованный. Лучший в своем роде.

    10 из 10

    18 августа 2013 | 18:23

    Недавно смотрел в который уже раз Южный Парк по MTV,серию про Воображляндию, и только теперь заметил в толпе американских мультяшек Тоторо. С перебитым ухом, сломанной лапой и недосчитавшегося пары зубов, но все равно такого милого. Жена создателя Южного Парка японка, но наверно не поэтому Тоторо очутился в этой компании, а потому что он уже давно свой во всех странах, воистину стал мировым достоянием. Сразу же потянуло написать отзыв.

    Несмотря на общую тему любви к природе, фильмы у Миядзаки очень даже разные. Мононоке и Наусикая умные, но не очень красивые. Тихиро и Замок Хаула безумно красивы, но переполнены метафорами и поэтому не самые удобные для показа детям. А вот Тоторо, Кики и Поньо идеально созданы для семейного просмотра. Это самые легкие и добрые детские мультфильмы студии Гибли. Кто-то может сказать «слишком они простые»,но зачастую самые простые вещи и гениальны.

    Наши предки подобно героям мультфильма тоже жили по соседству с лесом. И у них даже были поверья — находясь в лесу, будь ему другом, хорошим соседом. Если заблудился, попроси помощи у лесных духов — они укажут дорогу. Тоторо — это как раз тот самый лесной дух, его олицетворение. Мультфильм рекомендуется детям как раз для воспитательного эффекта — с природой надо дружить.

    Я полностью мультфильм почти не пересматриваю, люблю больше Ведьмину службу доставки. Но могу выделить 4 любимые сцены — это опенинг и эндинг (песни в начале и в конце), первую встречу Мэй с Тоторо и шедевральную сцену на автобусной остановке. Думаю за этот момент большинство из вас и любят Тоторо.

    Есть конечно и моменты явно настораживающее. Имею ввиду не общее купание, там как раз все безобидно, у нас тоже в банях так мылись. Я подразумеваю тот слух, что прошел в инете насчет «обратной стороны фильма». Кто не слышал: сестры во второй части фильма не отбрасывают тени и их невидимость для людей в конце. Это конечно вранье, но моменты жуткие все же присутствуют. Какие-то умельцы даже ролик смонтировали. Наберите в поисковике Totoro horror, только детям не показывайте.

    Тоторо не зря красуется на логотипе Ghibli. Этот пушистый добряк прославил японскую анимацию, а не стань она такой популярной смотрели бы мы только нарисованные на компьютере мультфильмы. А ведь рисованные то они всегда краше и душевнее.

    9 из 10, просто Кики и ее черный ведьминский кот мне роднее.

    24 декабря 2009 | 19:15

    Внимание! Рецензия может содержать только восторженные отзывы! Желающим прочитать что-либо негативное об этом мультфильме придётся потрудиться самим!

    «Мой сосед Тоторо» — это 86 минут только положительных эмоций, возвращающих Вас в беззаботное и радужное детство, лишённое пошлости и злобы. Этот мультфильм излучает ту самую магию, свойственную хорошей мультипликации, просчитать причины которой представляется мало возможным (нет, попытаться разложить всё по полочкам можно, но… оно вам надо? Это тот редкий случай, когда единственно верной причиной популярности произведения искусства является то, что автор произведения — волшебник от мира мультипликации Хаяо Миядзаки — вложил в него огромную частицу своей души, наделив мультфильм добром и теплотой, которые так необходимы в реальной жизни, но не так часто в ней встречаются. Посмотрев этот мультфильм, вы наверняка на некоторое время (от 30 до несчётного количества минут — зависит от личного мульт-диапазона) достигните просветления, ну а кто-то, может быть, и нирваны.

    Сюжет этого мультфильма не сложен, но кто, Тоторо его побери, сказал, что вся прелесть мультипликации (ровным счетом, как и кино) в хитросплетениях сюжета и неожиданных финалах?! Как бы вы восприняли, если бы в финале этой милой сказки Тоторо оказался бы вовсе не добрым лесным троллем (если то, что я сейчас написал, является для вас спойлером, простите:), а наоборот, да ещё взял и проглотил бы Мэй и её старшую сестру Сацуки? Представили? Страшно? Вот и мне тоже! Сюжетные повороты должны быть к месту, а не лишь бы были, и иногда простой сюжет даёт фору двум сложным. Прелесть кино (ровным счётом, как и мультипликации) в атмосфере. «Мой сосед Тоторо» — 100% атмосферный мульт, атмосфера которого (извините за каламбур) обволакивает тебя, полностью погружает в придуманный Миядзаки мир, заставляет сопереживать героям истории, будто они самые близкие тебе люди. Эмоции во время просмотра рождаются вроде бы из ничего, но они настолько сильны, что ты периодически ловишь себя на том, что сидишь, улыбаясь во весь рот (широта улыбки опять же у всех разная), когда видишь, как Тоторо осваивает зонт; как Мэй, Сацуки и Тоторо помогают прорости посаженым семенам; как истинно по-кошачьи мурлычет кот-автобус, когда Мэй гладит его по носу. И от этого на душе становится невероятно тепло. Вложив в своё творение частичку души Миядзаки сумел достичь в этом мультфильме главного — гармонии: сюжет, в котором огромное внимание уделено переживаниям героев (надо видеть, как психологически точно отображено ситуативное поведение детей, а также их внутренний мир), их соприкосновению со сказочным миром вокруг нас, и простота сюжета в данном случае играет только на руку фильму (это как во время медитации — мозг надо очистить от всего лишнего и мозго-загромождающего); отличная мультипликация, где прорисованы все детали природы и сельского быта Японии; волшебная музыка композитора Джо Хисаиси, который с помощью нот и дирижёрской палочки (родственницы палочки волшебной) оживил историю, придуманную и нарисованную Миядзаки и сотоварищами; очень яркие персонажи — очаровательная Сацуки, любознательная и озорная Мэй, застенчивый и оттого очень забавный Канта, заботливая бабуля, немного рассеянный, но очень любящий и понимающий папа девочек, не говоря уже о когтистом и мохнатом Тоторо (трёх Тоторо — маленьком, побольше и совсем большом), и скоростном Коте-автобусе.

    «Мой сосед Тоторо» — это мультфильм, который абсолютно НЕ является пустым (если только вы не нарисуете эту пустоту у себя в голове). Но мысль автора он доносит ненавязчиво, не требуя заметного умственного напряжения, но посредством глубокого эмоционального воздействия на зрителя. При просмотре этого мультфильма ясно осознаёшь насколько прекрасно находиться в единении с природой и сохранить способность видеть прекрасный волшебный мир рядом, соприкоснуться с ним (или хотя бы верить в него), быть открытым для доброты и чистых человеческих отношений, и сохранить волшебство внутри себя. После всего вышесказанного остаётся лишь выразить глубокую благодарность всем, кто работал над мультфильмом и особенно режиссёру. Спасибо, Хаяо (извини, что обращаюсь на «ты», просто для меня и, думаю, для многих людей по всему миру независимо от их возраста ты являешься настоящим другом, а для самых маленьких и папой), спасибо за волшебство в реальной жизни, именуемое японской мультипликацией, огромное человеческое Спасибо!

    Внимание! Если после просмотра этого мультфильма вы начали находить жёлуди в вашем деревенском домике; если у вас пропал зонт, а через несколько дней вы нашли извинительную записку с подписью «Ваш сосед Тоторо»; если вы проводите вечера, гоняя на коте-автобусе по окрестностям… Успокойтесь! Ваш рассудок в полном порядке! Просто в вашем сердце навсегда поселились герои этого очаровательного мультфильма! И это очень воодушевляет…

    10 августа 2010 | 20:58

    Блеснуть особой оригинальностью я, увы, тоже здесь не смогу — моими любимыми мультфильмами у Хаяо Миядзаки являются «Ходячий замок» и чудесный и одновременно пугающий мульт «Унесённые призраками» (кто в детстве не боялся Юбабы?!) И эти два маленьких японских шедевра просто пронизывают душу насквозь. Эх, другой менталитет, видно это сразу! Не сняли бы у нас подобного, нет, не додумались бы… Да может, и слава богу, конечно.

    Что до данного творения гениального японца — тут уже восторг пошёл на спад. Знаете, и дело не в том, что это плохой мультфильм — вовсе нет, он, вообще-то, очень даже хорош по-своему. Вопрос в другом — в каком возрасте стоит эту картину смотреть в первый раз. И мой вердикт — точно не взрослым, привыкшим к тяжелым, философским или просто иным фильмам. Потому что этот светлый и лёгкий, как ветерок, мульт учит искренней доброте и вере в чудо, которая поразить способна только неискушённую ещё проблемами и несчастьями душу — детскую. Это, конечно же, фильм для детей, и он, уж извините меня за тавтологию, на мой взгляд один из действительно самых ДЕТСКИХ фильмов, которые я видела — в хорошем смысле этого слова. Один из самых волшебных и красивых мультфильмов. Я думаю, подобное точно покажу своим детям когда-нибудь, — чтобы они верили в сказку как можно дольше, нежели я, оставаясь при этом намного счастливее.

    Моя оценка — 

    8 из 10

    (но на детский взгляд тут подойдут все десять баллов)


    P.S. Сцена в ванной (тут её многие обсуждают и осуждают тоже) мне показалась также очень-очень странной… Это, пожалуй, единственное, что единожды напрягло во время просмотра.

    25 февраля 2012 | 22:42

    Я открыл для себя Миядзаки в 2001 году. До этого, признаюсь, анимэ для меня было за гранью понимания — мне были чужды не только сюжеты но и прорисовка персонажей в данных лентах. Первая картина Миядзаки которую мне посчастливилось увидеть — это непревзойденные «Унесенные призраками»! Я погрузился в просмотр по одной простой причине — мне было интересно, что это за японский мультик, который отобрал «Оскар» у голливудской анимации и стал лучшим мультфильмом года, подобное мимо моих ушей и глаз пройти не могло. Посмотрев, я понял, что для меня открылась новая страничка в моей киноманской жизни. То, что я увидел, оказалось настолько притягательным и чарующим, что мое сердце покорилось сразу и, думаю, на всю жизнь.

    Как только появилась возможность посмотреть «Мой сосед Тоторо», я в предвкушении очередного чуда погрузился в мир автора, который на этот раз позволил своим зрителям пройтись по самым сокровенным и личным уголкам своей жизни — он открыл дверь в мир своего детства. Детство, практически у каждого прекрасно, но не каждый может так чувственно и тонко передать все оттенки ее палитры. «Тоторо», разительно отличается от остальных работ Миядзаки хотя бы тем, что мы видим практически бесконфликтное зрелище, лишенное какой либо динамики в повествовании или яркого апогея в финале. Нет, всего этого мультфильму абсолютно не нужно, ведь не для этого он создавался.

    Он прекрасен своей ровностью и глубиной — нет необходимости искать стереотипных отрицательных персонажей для конфликта, когда в картине показаны настоящие чувства. Чувства ожидания родного человека, одиночество, любовь к природе, детская наивность, уважение к старшим — все это настолько проникновенно, что при просмотре ловишь себя на мысли, что еще чуть-чуть, и ты погрузишься в полную эйфорию, повторяя вновь и вновь — так наверное не бывает, — это слишком прекрасно, чтобы оказаться правдой. Бывает, господа! Бывает, когда наши ценности гармонируют с нашими чувствами и мы выплескиваем их в творчество, добавляя толику фантазии и волшебства, — рождается подобное чудо.

    Помимо безусловной душевности и глубины в картине присутствует фирменная миядзаковская атмосфера. Пусть она не сопоставима с «Унесенными» или «Ходячим замком», да и в данном контексте она в принципе и не должна быть составляющей — она немного есть, и эпизоды с котобусом это подтверждают. Когда героиня садится на мягкие сиденья в странном транспорте, так и хочется почувствовать каково это — странная конструкция, шерстяные сиденья, овальные окна без стекла, а ехидная улыбка самого котобуса чего стоит, в ней столько загадок и тайн, что хочется потребовать отдельный мультфильм про этого персонажа.

    Мультфильм никуда не торопится, и вы не торопитесь закончить его смотреть, ведь после, остается маленький зазор пустоты. Как будто, что-то потерял. Не хочется уходить из этого мира, — мира личных переживаний и впечатлений мастера своего дела Хаяо Миядзаки.

    Особенно ощутимо просмотр стал для меня после того, как я узнал, что подобно героиням картины, в тот период жизни мама мастера так же лежала в больнице с одной из форм туберкулеза, и они переехали в деревушку с отцом, чтобы быть ближе к матери.

    Просматривая фильм ты понимаешь, что все сказочные моменты в картине — это фантазии ребенка, а все события — это пережитое ребенком. И, спустя много лет, этот не утративший в себе дух ребенка взрослый человек, создает одну из самых трогательных своих работ. А мы, в очередной раз говорим ему — Браво!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 13:33

    Мультик хорош настолько, что даже сложно об этом говорить: боишься недооценить или упустить что-то важное.

    Особая атмосфера с первых кадров погружает взрослого в мир детства, восприятие мира ребенком передано поразительно точно, взрослые вспоминают свои детские фантазии, мечты и сны, а ребенку главные персонажи фильма всегда понятны и близки — это 9-летняя Сацке, ее 5-летняя непоседа-сестренка Мэй и их сосед, ровесник Сацке, озорной, но очень добродушный и милый мальчик. В мультике показана часть их жизни — переезд сестричек вместе с отцом на новое место, знакомство их с лесным духом Тоторо, переживания семьи и соседей о больной матери девочек, а также исчезновение Мэй, которая одна отправилась в долгий путь, чтобы навестить маму в больнице. На протяжении первой половины всего действия реальность и фантастика существуют как бы раздельно: фантастическая часть доступна только глазам Сацке и Мэй: обе видят «чернушек» на чердаке, знакомятся с Тоторо. Но потом реальность начинает тесно переплетаться с воображением сестер: Тоторо забирает у них папин зонт, но дает им мешочек с волшебными орехами, которые они сажают перед домом и никак не могут дождаться всходов, а в конце фильма Тоторо и Котобус помогают Сацке найти потерявшуюся сестру, и сказка по-настоящему оживает.

    Эта картина — чисто японская, от и до насыщенная элементами японского быта и фольклора. Я пыталась найти статьи на тему фольклорных элементов в этом мультфильме, но нашла совсем не много о самом Тоторо, его маленьких собратьях, сусуватари (чернушках) и Котобусе. Интересно, что Тоторо и сусуватари — персонажи, придуманные самим Миядзаки, а на первый взгляд эксцентричный Котобус имеет фольклорные корни: оказывается, в Японии кошкам приписывают возможность изменять свою форму (это явление носит название «бакэнэко»), поэтому Котобус — это бакэнэко, которому некогда понравился увиденный им автобус, и он сам в него превратился.

    Мультфильм сопровождает очень красивая музыка, довольно простые, но приятные мелодии. Запоминается, прежде всего, главная тема — песенка про Тоторо, но больше всего мне понравилась композиция под названием Kaze no Toorimichi, под нее в мультике происходят самые волшебные и удивительные вещи, от этих кадров вкупе с сопровождающих их мелодией по коже даже бегут мурашки.

    Иначе и быть не может:

    10 из 10

    23 апреля 2011 | 02:20

    Всё-таки раньше мир был лучше…а люди добрее. Современное анимэ — это смехотворная субкультура, основанная на насилии и эротике. А как всё начиналось… С таких вот добрых, душевных мультфильмов, развивающих в детях воображение и любовь к ближнему.

    Две маленькие девочки селятся с отцом в новом доме, обретают новых друзей и новые впечатления. Для детей ведь всё ново, неожиданно. Травинка, жёлудь, дождь вызывают бурный восторг, и силой воображения создаётся чудесный сказочный мир. Мультфильм очень позитивен, полон этой детской влюблённостью во всё, что нас окружает. Полон искренней привязанностью к близким.

    Вот что надо показывать детям, чтобы они выросли людьми, а не безмозглыми крысятами из «Ледникового периода». Конечно, с тем же самым «Ледниковым периодом» этому замечательному мультфильму будет трудно тягаться — в нём нет ни захватывающего сюжета, ни гэгов, ни бешеной белки, которая не в состоянии добыть себе орех.

    Но никто ведь не заставляет водить детей на убожество, которое сейчас выдают за семейные мультфильмы. Лучше уж включить чаду DVD с чем-нибудь хорошим, поставить перед ним тарелку с ягодами (а не ведро с попкорном), тихонечко сесть рядом и вспомнить, как в детстве всё казалось сказочным…

    3 июля 2009 | 00:26

    Тоторо — такой необыкновенный персонаж, добрый, совершенно удивительный и очень-очень славный. Мастер Хайао всегда населяет окружающий нас мир сказочными существами. В «Принцессе Мононоке» это Камушки, здесь — комочки сажи — Чернушки. И все эти забавные персонажи изображены с такой легкостью и воспринимаются так, как будто они и вправду настоящие, как будто они живут где-то рядом с нами!

    Когда смотришь творения Миядзаки, что-то неуловимо меняется вокруг. Все становится таким теплым и добрым, и вот уже ищешь глазами этого немного странного Тоторо, его маленьких друзей, и хочется, чтобы за тобой приехал смешной Котобус. И начинаешь смотреть на окружающий мир по-другому, с нежностью и улыбкой, и замечаешь то, чего не замечают остальные. И пусть это лишь в воображении. А может, и нет.

    Хайао Миядзаки настоящий волшебник! Тоторо — просто чудо!

    10 из 10

    13 декабря 2008 | 20:12

    Даже из самой большой трудности детство найдёт дорогу. Это не просто «вера в добро», все миры студии Ghibli гармоничны, камерны и не нуждаются в лишних словах.

    Девочки с отцом переезжают жить в деревню, их мать лежит в больнице — что хорошего такое начало фильма может обещать зрителю и самим героям? Но тут-то и начинают происходить «обыденные чудеса». Маленькие чернушки, видные лишь чистым детским душам; милейшие и деловитые пушистики-тролли; сам Тоторо и, конечно, обаятельный Котобус.

    Видимо этот мир мог возникнуть лишь из истоков восточной философии — где духи (большие и малые) населяют реки, горы, леса и камни.

    Сцена, где Тоторо и девочки стоят на остановке под зонтиками, одна из моих самых любимых. Я почти забыла как обожала в детстве звук дроби дождя по зонту! Этот фильм будто реанимирует лучшую часть меня. Снова и снова.

    «Мой сосед Тоторо» не просто дарит умиротворённость, он возвращает добро, что есть внутри каждого, кто не боится вспомнить каким чистым был в детстве.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 135 руб.
    DVD, 472 руб.
    DVD, 260 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» послезавтра стартует в японском прокате. Аналитики и просто знатоки японского кинорынка предрекают 150-200 миллионов долларов финальных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.137
    191.Я – СэмI Am Sam8.135
    192.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.134
    193.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.129
    194.СтенаPink Floyd The Wall8.127
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Хотел бы я быть здесьWish I Was Here97.62%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.53%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.40%
    4.Багровый пикCrimson Peak95.19%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.17%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человеческая многоножкаThe Human Centipede (First Sequence)144
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 222
    ВрагEnemy2
    Большой музейDas große Museum1
    Баттерфилд 8BUtterfield 83
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.971
    Скорый «Москва-Россия»4.648
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.563
    СаботажSabotage5.751
    Под маской жиголоFading Gigolo6.933
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры