всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакеши Сеяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (101 995)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
35 + 3 = 38
8.3
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1577 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первую половину фильма… или мультфильма… или просто аниме… неважно… я просидела перед экраном, не понимая, будет ли здесь вообще хоть что-то суразное.

    Но со второй половины скучать и недоумевать мне не пришлось. Завязка-развязка произошли очень быстро и не менее «очень» интересно.

    Хотя сразу после просмотра я подумала, что первую половину мультфильма можно было или сильно сократить, или вообще выкинуть, спустя некоторое время, положенное на обдумывание и осознание каждого фильма, я поняла, что ничего, абсолютно ничего лишнего здесь нет.

    Очень понравилась музыка. Музыкальные темы настолько светлые, что развеют плохое настроение практически каждому.

    Маленький, ну просто миниатюрный минус — Мэй можно было нарисовать и посимпатичнее. Но это только мое мнение. Вообще графика хорошая, так что претензий у меня нет. А Котобус — это вообще… нечто!!!

    Вроде бы сюжет и банален (фильмов на подобную тему создано достаточно много, и после n-ного фильма этот сюжет уже просто вязнет в зубах), но!.. Было бы очень хорошо, если бы наши дети росли на таких(!) добрых, симпатичных, светлых мультяшечках!

    9 из 10

    17 февраля 2010 | 01:51

    «То-то-ро? Ты Тоторо!… Ты правда Тоторо…» - Мэй

    Думаю, если бы в детстве я смотрел подобные мультики, я бы не был таким чёрствым и безразличным как сегодня. Больше всего в мультфильмах Миядзаки (я их правда смотрел немного), мне нравятся наверное дети, их поведение, искренняя наивность в сочетании с невинностью. Однако после этого мультфильма я полюбил также и монстров. Хотя монстры, вызывающие улыбку, разве могут быть монстрами? Мне кажется покемоновский Пикачу, частично скопирован с Тоторо — щекастые зверюшки, которых, так и хочется погладить.

    В эпизоде, где большой и 2 маленьких Тоторо, Сацуки и Мэй колдуют над грядкой с семенами и когда они восторженно и удивлённо кричат при виде прорывающихся ростков, как тянутся вверх подражая будущему исполинскому дереву… тут просто, я не мог сдержать радости, мой живот подрагивал от вырывающегося смеха, так искренне радовались они, особенно младшая Мэй… А три Тоторо были ужасно смешны. И я радовался вместе с ними! Этот эпизод наверное, мне запомнился больше всего…

    Отлично всё-таки у Миядзаки получаются дети. Когда Мэй показывают под дождём, в курточке с капюшоном, да в резиновых сапожках, хотелось её прижать и обнять, честное слово. Такая она маленькая и милая. Дети всегда такие смешные, когда одеты в шапочки, да капюшоны… Ну и конечно же, я был бы не прочь погладить и Тоторо, да и Котобус тоже!

    Конечно же, не мог не провести параллель с Лесником Томом Бомбадилом, из толкиновского «Властелина колец» — Хранителя древнего волшебного Старого леса у восточной окраины Шира, коренастого, прыгучего и веселого. Правда они не совсем похожи но, он мне почему-то вспомнился во время просмотра.

    Детям вообще следует меньше смотреть телевизор, а лучше и вовсе не смотреть. Насилие, которого полно на ТВ, да и в Большом Кино делает детей безразличными к жизни. Я испытал всё его негативное влияние, поверьте, да и не только я. Хотя, наверное важно отношение к плохому, если у вас есть внутренний щит, и вы полны оптимизма, то вам ничто не грозит, а я допускал в себя слишком много наверное… ибо впечатлительный. Так, что берегите своих детей. Но если уж решили им, что-то показывать, то мультфильм вроде этого — будет хорошим выбором.

    Берегите лес. И тогда возможно в его глубинах, вы найдёте своего Тоторо.

    «Давным-давно деревья и люди были друзьями. Из-за этого дерева мне понравился и дом. И маме, я думаю, он тоже понравится. Давайте поприветствуем его и пойдём домой. Мы ведь еще не обедали.» — Тацуо (Папа)

    10 из 10

    27 февраля 2011 | 21:57

    Говоря о мультфильмах такого гениального мастера, как Миядзаки, объективной оценки получится не может. Ввиду того, что, если в картине и есть недочет, то он с лихвой компенсируется всепоглощающим ураганом положительных эмоций. Но обо все по порядку..

    Персонажи

    Открытыми глазами..

    Кусакабэ Сацуки и Мэй — две сестры, оставшиеся под присмотром отца, пока мать находится в больнице.

    Сацуки — старшая, удивительно яркая, бойкая, ответственная девочка. По сути, осталась старшей в семье, заботится о младшей сестре и работающем отце, при переезде помогает во всем.

    Особенно трогательные отношения складываются между Сацуки и соседским мальчиком. До слез милая детская симпатия выливается в комичные, и вместе с тем, героические поступки.

    Мэй — младшая сестра. С потрясающим, волевым и самостоятельным характером (очередной поклон в сторону Миядзаки). По-детски обидчивая и упрямая. Любит свою семью всей маленькой душой. Именно она первой встречает Тоторо.

    Родители, соседский мальчик и неизменная Миядзаковская «бабуля» Канты — персонажи, безусловно, чудесные и выразительные, создающие прекрасный эмоциональный фон для разворачивающегося действия и проводящие черту под персонажами из реальности.

    Здравствуй, моя милая сказка..

    Чернушки — первый привет из японских поверий. Маленькие, пушистые, черные, как смола существа, живущие в брошеных домах. Бабушка Канта рассказывает Сацуки и Мэй как прогнать чернушек. (Она же, кстати говоря, объясняет, что их называют Susuwatari — странствующая зола) В ту же ночь чернушки покидают дом и переселяются на дерево Тоторо.

    Тоторо — хранитель леса. Хочется заметить, что Тоторо не традиционный японский персонаж, а полностью, от лохматой макушки до когтистых лап выдумка Миядзаки. Не разговаривает, что придает, кстати, только прелесть, издает только рык и отдельные звуки. Тоторо в мультфильме, несколько. Самый большой Тоторо ростом составляет полтора-два взрослых человека, самый же маленький — по колено Мэй, то есть около 10-15 см. 

    Кот-автобус — наличие котобуса (непривычного существа) легко объяснить японской мифологией. По поверью, кошки, прожившие более тринадцати лет, либо весящая 3,75 кг, или же обладающая длинным хвостом, может стать бакэнэко. То есть, проще говоря, изменить форму. На Котобусе есть указатель, говорящий о месте назначения. Передвигается он, с присущей кошачьим, скоростью и ловкостью. Фарами работают лучистые кошачьи глазки. Для большинства людей невидим, и отражается в их сознании лишь как порыв ветра. Тут еще раз стоит поблагодарить мастера… Еще бы, если человек не замечает Котобус, что он вообще может увидеть, разглядеть или понять..?

    Сюжет

    Сюжет на удивление незамысловат. И тянется четырьмя параллельными линиями вдоль всего фильма… Но, как я уже сказала, за таким кажущимся отсутствием сюжета, запутанной истории кроется огромная гора философических смыслов, намеков, иронии… Одним словом, увлекательная игра с сознанием.

    Очень советую посмотреть всем. И детям, и, конечно же, взрослым. Разочарования не будет.

    10 из 10

    30 мая 2010 | 17:09

    Только что посмотрел фильм знаменитого на весь мир режиссера Миядзаки «Мой сосед Тоторо». Миядзаки знаменит своим шедевром «Унесенные призраками». Так вот если «Унесенные призраками» скорее для взрослых, то «Мой сосед Тоторо» в самый раз для детей. Так же хочу сразу уверить, что если вам не нравятся детские наивные истории, то фильм Вам вряд ли понравится.

    Один из главных плюсов этого фильма — это доброта. Тут все выглядит так хорошо, что невольно появляется улыбка на лице! И это прекрасно! Все здесь насыщенно добротой, она мгновенно поднимает настроение и при этом заставляет задуматься. Так что, смело могу сказать, что во время просмотра у Вас обязательно поднимется настроение.

    Фильм учит тому, что нужно быть в дружбе с природой. Это наглядно нам показывает образ Тоторо. Безумный дух леса с большой душой и сердцем, он позволяет маленьким девочкам отвлечься и дарит им радость, а так же зрителям. Он радуется мелочам, которых мы не замечаем, ведет себя странно. Этот герой отлично продуман, его поведение и мимика, все это чудесно выглядит. Герой запоминается и не оставляет никого равнодушным.

    Для 1988 года фильм отлично прорисован. Все эмоции героев переданы хорошо, как, в общем, то и во всех аниме. Фильм радует глаз с визуальной точки зрения, некоторые нынешние мультфильмы выглядят хуже, чем этот. В общем, в этом плане фильм отличный.

    Юмор тут присутствует в большом количестве. Тут весьма комичные ситуации, которые заставят каждого посмеяться, но так же, нету тех тупых шуток, которые сейчас присутствуют почти во всех мультфильмах, а есть добрый юмор. Чего только стоит сам Тоторо!

    Музыка, играющая на протяжении всего фильма, всегда была к месту и лишь предавала красок происходящему, она точно подчеркивала эмоции и чувства героев в той или иной момент. Еще она часто была весьма однотипной, но, как не странно, она не надоедала. К музыке нет претензий.

    Пожалуй, единственным минусом является хронометраж фильма, он очень быстро закончился и после просмотра остается чувство пустоты и незаконченности. Я был весьма удивлен, когда на экране появились титры, тем, что сказка закончилась.

    Итог: «Мой сосед Тоторо» добрый, поучительный фильм, который смело можно, хотя нет, нужно показывать детям. Миядзаки создал что-то необычное и волшебное, то, что не оставит никого равнодушным и позволит очутится в сказке, наполненной лишь хорошим! Безусловно, фильм заслуживает внимания, и посмотреть его стоит, он идет всего лишь 86 минут, и я уверен, что вы не пожалеете потраченного на просмотр фильма времени.

    Оценка.

    10 из 10

    21 марта 2010 | 21:42

    «Они приходили неслышно. Уходили почти бесшумно.
    Трава пригибалась и распрямлялась вновь.
    Они скользили вниз по холмам, точно тени облаков…»
    Рэй Бредбери. «Вино из одуванчиков».


    Утро было тихое, город, окутанный предрассветной синевой, мирно нежился в постели. Пришло лето, и ветер был летний — теплое дыхание мира, неспешное и ленивое. Стоит лишь встать, высунуться в окно, и тотчас поймешь: вот она начинается, суета и жизнь, вот оно, первое утро лета. Но хочется не столько спать, сколько дремать на границе сна и не сна…

    Мир кино живет иллюзией, сказкой, но настоящих сказочников среди «киношников» немного. И среди этих немногих настоящих, несомненно, находится Миязаки. Трудно рационально объяснить особенности творчества этого режиссера: оно и наивно, и философично, и поверхностно, и глубоко одновременно. У Миязаки какое-то невероятное понимание реального и нереального, когда в обычной жизни, суровой и рациональной, он видит иррациональное.

    Простой и короткий «Наш сосед Тоторо» архетипичен для творчества Миязаки: автобиографичный, сказочный, детский. В нем можно увидеть все последующие фильмы японского сказочника, тот фундамент, на котором строятся всего его волшебные миры. Не программный, нет. Программной была «Наусикая…», 1982 года издания, которая поведала о философии режиссера, о той генеральной линии, которой он придерживался и придерживается до сих пор, несмотря на всевозможные уклоны. А «Tonari no Totoro» это самое личное, что есть у Миязаки, ответ на вопрос, почему он такой, какой есть.

    Фильм больше напоминает сон или вереницу снов, воспоминаний из детства, когда по прошествии времени и вспомнить не можешь, что было сном, что вымыслом, а что случилось на самом деле. Выверенные визуально эпизоды, которые фрагментами остаются в памяти и запоминаются атмосферой: яркое голубое небо жаркого лета, зеленые поля, лучи полуденного солнца сквозь листву деревьев, вечерний красный закат, ночной ветер, пустой дом и топот босых детских ног, темный пыльный чердак, «падение в нору» (привет Алисе и Кэрроллу), и особенно, ночной дождливый лес, автобусная остановка и капли дождя, падающие водопадом, который вызвало «тоторотрясение».

    Двадцать четыре году уже фильму, а нарисован, снят, сыгран (да, сыгран!) так, что нет ни малейшего ощущения, что смотришь анимированное действо, а есть полное погружение в фильм, именно отлично сделанный фильм про детей, для детей, и для того ребёнка, который живет в каждом из нас до самого конца. Как у него это получается, из банальной, в общем, истории, про двух маленьких девочек в деревенском доме на краю леса, которая и сюжетом то цельным не обладает, сделать чуть ли не эталон детской сказки, в которой нет продуманных до мельчайших деталей фэнтазийных миров, супергероев и страшных кровожадных монстров, но закрывает глаза Мэй, утомляется от суеты Сацуки … и приходит Тоторо, расползается улыбкой чеширского кота Котобус, вырастают за одну ночь гигантские деревья, и сестры смотрят с ветки дерева на родителей и верят в самое лучшее, что есть на свете. Верят и находят самое лучшее, что есть в каждом человеке, как бы сильно не пришлось при этом верить и максимально глубоко искать.

    … июньские зори, июльские полдни, августовские вечера — все прошло, кончилось, ушло навсегда и осталось только в памяти. Теперь впереди долгая осень, белая зима, и за это время нужно обдумать минувшее лето и подвести итог. А если что-нибудь забудется — что ж, в хранилище памяти, на оптических и цифровых носителях существует «Tonari no Totoro», на каждом файле выведено число, и в них — все дни лета, все до единого. Можно почаще обращаться к Миязаки и глядеть прямо на солнце, пока не заболят глаза, а тогда их закроешь и всмотришься в жгучие пятна, мимолетные шрамы от виденного, которые все еще будут плясать внутри теплых век, и станешь расставлять по местам каждое отражение и каждый огонек, пока не вспомнишь все, до конца…

    С этими мыслями он проснулся, и этим сном закончились воспоминания о детстве.

    9 из 10

    22 июня 2012 | 07:28

    Удивительный анимационный фильм. Возможно, лучший фильм в мировой мультипликации. С «Тоторо» началась слава Хаяо Миядзаки. О популярности в Японии говорить не приходится. В этой стране существует множество магазинчиков, торгующих сувенирами и сопутствующими товарами, посвященными только этому анимационному герою.

    Сложно определить, в чем именно заключается невероятная притягательность этого практически бессюжетного мультфильма. Семья переезжает на жительство в сельскую местность: папа и две дочери. Мама болеет и находится в больнице.

    Папа и дочери переживают и ждут ее. На первый взгляд, примитивно даже для детей. Возможно, так и было бы, если бы фильм не снимали в Японии, где все одушевленно, до последней былинки и взросление девочек происходит в чудесном мире, где обитают духи природы и главный дух леса Тоторо.

    В этом мире любое волшебство реально и любая реальность — волшебна. Лесной дух Тоторо с Котобусом такое же чудо, как старый дом, или луг, заросший цветами, или большое камфорное дерово. Повседневная жизнь с учебой, знакомством с новыми школьными друзьями и соседями приносят девочкам такую же радость как и поездка в Котобусе.

    Но не все так просто. Думаю, это последнее для Мэй и Сацуки лето безоблачного детства. Перелом наступает когда старшая Сацуки столкнулась с возможностью утраты близкого человека. Когда стало ясно, что даже в волшебный мир вторгается смерть. Сознание маленькой Мэй не в состоянии вместить эту мысль. Она просто убегает. Ссора сестер, поиски Мэй, ужас Сацуки после находки детской сандалии — маленькие этапы становления детской души. Преодоление через любовь и заботу друг о друге. Это невероятно трогательно и умно. В американских мультиках такая пронзительность чувств невозможна по определению.

    Говорить о тщательности рисунка в этом фильме вообще не приходится. Достаточно имени режиссера — Хаяо Миядзаки. Кстати, заняться анимацией он решил после того, как посмотрел русский мультфильм «Снежная королева» Льва Атаманова, который просто поразил будущего гуру анимации. А пейзажи мультфильма навеяны лесом Фути но Мори недалеко от Токио, в расчистке которого от мусора участвовал Миядзаки.

    И еще один интересный факт. Первоначально, речь в сценарии шла об одной девочке шести лет. Общность сохранилась в именах: Мэй — от английского — май, и Сацуки — от японского пятого месяца.

    Это лишь малая часть того, что я хотела бы рассказать об этом мультфильме, настолько он многогранный. Не только дети, но каждый взрослый должны непременно посмотреть его.

    10 из 10

    14 марта 2013 | 22:49

    Жаль, что с работами Миядзаки стал знакомиться только сейчас. Жалею, что ничего подобно в детстве не видел. Но лучше поздно чем никогда ;)

    Впечатлила работа, проделанная над мультфильмом. Конечно, никакого эпоса там нет, и быть не может. Но я поражаюсь, как виртуозно были обыграны персонажи, их взаимоотношения друг с другом. Забавные черные комочки сажи. Тоторо — большой, забавный и громко кричащий комочек шерсти. Да и его более маленькие соплеменники милые, неуклюжие существа с магическими способностями. Котобас, вот кого действительно не ожидал увидеть. А его появление!

    После таких моментов начинаешь понимать, что Миядзаки к своим работам относится со всей душой. Словно вкладывая частичку себя, делясь с нами той необычной, доброй сказкой, оставляющей после себя только приятные, добрые ощущения спокойствия и умиротворения.

    Что уж говорить об окружающим мире. Каждый кадр — картина. Понимаешь как кропотливо и долго все это прорисовывалось. Ни грамма сомнения, Миядзаки один из лучших, если не самый лучший.

    Получилось все маленечко сумбурно, но, наверное, только из-за того что продолжаешь все раскладывать по полочкам (только что посмотрел) … В этом мультфильме каждый найдет что то для себя. Хоть тебе 5 лет, хоть 50…

    21 февраля 2008 | 14:47

    Образы главных девчонок, главных героинь, выписаны на удивление правдоподобно. Это придает настроение и дополнительные баллы фильму, которому в остальном присущи все то ли особенности, то ли несуразности подобных мультиков.

    В таких мультфантазиях самое любопытное — выдумка автора. Котобус — явный успех, Тоторо под зонтиком — явный успех, но ведь что-то происходит и все остальное время.

    Большую часть мультфильма занимают необязательные события с необязательными героями. Правда, внимание им уделяется пристальное, и по привычке ждешь, когда же старательно выписанные персонажи будут задействованы. Именно потому, когда существование старушки, папы, мамы, мальчика, учительницы, чернушек оказывается декоративным, невольно думаешь, что, Тоторо, видимо, сериал, и существование данных персонажей оправдает себя не в этой, так в последующих сериях. Ан нет.

    Среди необязательных сцен особенно выделяется совместная помывка папы-студента и девочек, одна из которых школьного возраста. Странные эти японцы.

    Огромный Тоторо выглядит милым имбицилом, возможно, придурковатые духи в традиции японского мировосприятия. Благодаря фантазии мультипликаторов, я до конца фильма не верил в его безобидность.

    В конце концов, не оставляет ощущение, что весь фильм выстроен вокруг нескольких удачных персонажей: котобуса, крикливой младшей сестры да семейства тоторов. Однако симпатичным героям приходится действовать в условиях отсутствующего сюжета и несуразных ситуаций.

    5 из 10

    20 февраля 2008 | 23:08

    Интересно, о чем думает автор (чего бы то ни было) создавая своё творение? Возможно, в его голове роится клубок мыслей, из которого постепенно выстраивается нечто, стающее затем творением, а если повезёт, то даже и шедевром? Или же это происходит спонтанно, низвергается откуда-то из темноты бессознательного, а автору лишь выпадает роль некого приемника, на подобие сейсмографа, записывающего и воспроизводящего это «нечто». Особенно интересно, как протекал процесс создания одной из лучших сказок, с которыми мне довелось встретиться: «Мой сосед Тоторо». Диву даешься, как такое могло придти в голову?

    Просматривая картину, поражаешься ее красоте, игре воображения автора и в то же время крепкой связи с реальностью. Какие-то несущественные детали(например в поисках черного хода в дом девочки пробегают мимо, а затем возвращаются обратно, спойлеры мне не к лицу так что больше не скажу), отсутствие стандартной рисовки аниме (да-да, тех самых больших глазищ, ядерного цвета волос и эмоционально-шизоидных, так мной обожаемых, всплесков на лице), делают «Тоторо» более близким широким массам. Художественное исполнение в похвале, равно как и в критике(тем более моей) не нуждается, а по сему закончим на этом. Стоит только отметить, что это первый на моей памяти фильм, титры которого я смотрел до конца.

    Теперь герои. Но тут тоже мало что можно сказать. Все они обладают своим характером. Дети несут заряд непосредственности и непоседливости, из-за детского любопытства готовы и в розетку залезть, если там есть что-то ранее неизведанное и незнакомое. Не менее интересен отец. Отец всем отцам отец, я бы так его назвал: он по сути лучший образец данной социальной роли, особое спасибо, за не убиение своего внутреннего ребенка, кто еще может так умело подыграть дочуркам и потешить их бурное воображение как не «свой в доску». Смутить может одно, нет «плохих героев», антагонистов, но разве в жизни они есть?

    Так почему такой заголовок моего опуса? А потому, что это для меня стало самым заметным в фильме. При всей игре эмоций, красок, появлении колоритных существ этого самого, до боли знакомого всем нам чувства, великого, могучего и вездесущего страха, так и не появляется…почти…В этом и есть, как мне кажется, вся прелесть детства — отсутствие страха. У нас у всех когда-то было так мало опыта, что хотелось попробовать всё оценить и познакомиться. Мы, гордо именующие себя взрослыми, укрываемся за неким опытом и отвергаем что-либо не попробовав, наверно это и есть самый большой страх — страх чувства страха и вот тут дети обгоняют нас с лихвой. Жаль, что я посмотрел эту граничащую с шизофренией сказку в таком позднем возрасте. Надеюсь, она понравится тому ребёнку, что кроется в Вас.

    10 из 10

    P.S. Побежал искать футболку с Тоторо! Приятного просмотра!

    16 июля 2011 | 16:04

    Нет, это точно не мультфильм, это произведение искусства! Лучшее, что я вообще видел в японской анимации, а видел я достаточно много. Не удивительно, что эта работа Миядзаки до сих пор актуальна и интересна, мультфильм у себя на родине уже пережил десятки изданий.. и всё это спустя 20 лет после выхода на экраны!! Жаль, что у нас «Мой сосед Тоторо» появился на DVD лишь совсем не давно..

    Сюжет рассказывает нам о детстве и о взрослении, обо всё, что с этим связано, о том, как порой нам всем необходимо верить в чудеса, даже взрослым, о том, что все мы немного дети в душе, и так в душе ими и останемся.

    Анимация в «Тоторо» превосходна, музыка великолепна, а все до единого персонажи к месту и помогают мультфильму создавать общую картину искренности и жизнерадостности.

    И ещё. Во время просмотра не покидало ощущение, что такое в кино уже не делают и делать не будут, так снять фильм о любви, дружбе, вере в чудеса могли только раньше, а сейчас кинематограф, мультипликация полностью предсказуемы и прагматичны. Ощущение это останется надолго, если не навсегда, и всё новые работы о наших вечных ценностях я буду оценивать через призму «Тоторо».

    10 из 10

    Шедевр, обязательно к ознакомлению!

    4 февраля 2009 | 14:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 135 руб.
    DVD, 472 руб.
    DVD, 260 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» послезавтра стартует в японском прокате. Аналитики и просто знатоки японского кинорынка предрекают 150-200 миллионов долларов финальных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.363
    71.БалтоBalto8.358
    72.Гран ТориноGran Torino8.356
    73.ИзгойCast Away8.353
    74.Летят журавли8.347
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.79%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.69%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.63%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.62%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Моя девочкаMy Girl19
    Вор23
    ФеноменPhenomenon18
    Готовая на всеDisposta a tutto1
    Пересекая чертуCrossing Lines2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.678
    СаботажSabotage
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры