всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (116 702)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
36 + 3 = 39
8.4
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом), а также привлек с его помощью внимание к надвигающейся урбанизации и уничтожению традиционного японского сельского ландшафта — полей и лесов. Он пожертвовал три миллиона долларов и права на изображение Тоторо обществу защиты природы своего родного города Токородзава (в настоящее время — пригород Токио).
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом).
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • «Тоторо» был выпущен одновременно с фильмом «Могила светлячков» (1988) Исао Такахаты и вместе с ним продавался для показа в японских школах (как часть программы исторического и эстетического воспитания).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1725 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нет, это точно не мультфильм, это произведение искусства! Лучшее, что я вообще видел в японской анимации, а видел я достаточно много. Не удивительно, что эта работа Миядзаки до сих пор актуальна и интересна, мультфильм у себя на родине уже пережил десятки изданий.. и всё это спустя 20 лет после выхода на экраны!! Жаль, что у нас «Мой сосед Тоторо» появился на DVD лишь совсем не давно..

    Сюжет рассказывает нам о детстве и о взрослении, обо всё, что с этим связано, о том, как порой нам всем необходимо верить в чудеса, даже взрослым, о том, что все мы немного дети в душе, и так в душе ими и останемся.

    Анимация в «Тоторо» превосходна, музыка великолепна, а все до единого персонажи к месту и помогают мультфильму создавать общую картину искренности и жизнерадостности.

    И ещё. Во время просмотра не покидало ощущение, что такое в кино уже не делают и делать не будут, так снять фильм о любви, дружбе, вере в чудеса могли только раньше, а сейчас кинематограф, мультипликация полностью предсказуемы и прагматичны. Ощущение это останется надолго, если не навсегда, и всё новые работы о наших вечных ценностях я буду оценивать через призму «Тоторо».

    10 из 10

    Шедевр, обязательно к ознакомлению!

    4 февраля 2009 | 14:00

    Знакомство с этой работой волшебного Миядзаки в моем случае состоялось позднее, чем с более зрелыми работами великого мастера. Поэтому я была немного обескуражена простотой этого аниме. Но обескуражена — не значит разочарована. Тоторо завоевал и мое сердце тоже.

    В девочках-героинях я вспомнила себя с сестрой. Детские игры. Мир, видимый только нам двоим, наши необычные игры, наши обиды ("Дура!!! — «Сама дура!»), активность без меры — мы тоже не могли просто ходить, мы все время бегали. Поэтому могу сказать, что великий Миядзаки точно помнит, что такое детство, и ему удалось прекрасно выразить это на экране.

    Что касается лесного Тоторо, он не может не понравиться. Большой то ли заяц, то ли медвежонок, с добрыми глазами и большими зубами и непонятной речью. Отзывчивый и милый, веселый и непосредственный. Этот лесной дух очарователен и непременно вызывает улыбку.

    Многие говорят, что по сравнению с другими работами этот мультфильм простоват. Частично я с этим согласна, но кто сказал, что простота — это плохо? Напротив, «Тоторо» пленяет своей наивностью, простотой и добротой. Это необыкновенно светлый мультфильм о самом светлом периоде в жизни человека — о детстве.

    Думаю, и дети, и взрослые любят его неслучайно.

    За очаровательного Тоторо, за сцену с зонтиком, за котомобиль, за непосредственную Мэй и разумную Сацуки, за черных чернушек, и конечно, за необычайный свет и тепло, исходящие от мультфильма,

    10 из 10

    9 октября 2011 | 22:42

    Люблю фильмы Миядзаки. Люблю за теплый свет, который они излучают, за надежду, которую они дарят, люблю за то, что хочется расправить крылья за спиной, крылья, которых у себя раньше не замечал. Люблю за то, что начинаешь верить в невозможное, нет, верить, что возможно все, если очень захотеть, а главное любить.

    Этот фильм я люблю еще и за его доброту и легкость. Это очень хороший мультфильм, когда его смотришь, уверен, что лучший.

    28 марта 2010 | 14:11

    Я открыл для себя Миядзаки в 2001 году. До этого, признаюсь, анимэ для меня было за гранью понимания — мне были чужды не только сюжеты но и прорисовка персонажей в данных лентах. Первая картина Миядзаки которую мне посчастливилось увидеть — это непревзойденные «Унесенные призраками»! Я погрузился в просмотр по одной простой причине — мне было интересно, что это за японский мультик, который отобрал «Оскар» у голливудской анимации и стал лучшим мультфильмом года, подобное мимо моих ушей и глаз пройти не могло. Посмотрев, я понял, что для меня открылась новая страничка в моей киноманской жизни. То, что я увидел, оказалось настолько притягательным и чарующим, что мое сердце покорилось сразу и, думаю, на всю жизнь.

    Как только появилась возможность посмотреть «Мой сосед Тоторо», я в предвкушении очередного чуда погрузился в мир автора, который на этот раз позволил своим зрителям пройтись по самым сокровенным и личным уголкам своей жизни — он открыл дверь в мир своего детства. Детство, практически у каждого прекрасно, но не каждый может так чувственно и тонко передать все оттенки ее палитры. «Тоторо», разительно отличается от остальных работ Миядзаки хотя бы тем, что мы видим практически бесконфликтное зрелище, лишенное какой либо динамики в повествовании или яркого апогея в финале. Нет, всего этого мультфильму абсолютно не нужно, ведь не для этого он создавался.

    Он прекрасен своей ровностью и глубиной — нет необходимости искать стереотипных отрицательных персонажей для конфликта, когда в картине показаны настоящие чувства. Чувства ожидания родного человека, одиночество, любовь к природе, детская наивность, уважение к старшим — все это настолько проникновенно, что при просмотре ловишь себя на мысли, что еще чуть-чуть, и ты погрузишься в полную эйфорию, повторяя вновь и вновь — так наверное не бывает, — это слишком прекрасно, чтобы оказаться правдой. Бывает, господа! Бывает, когда наши ценности гармонируют с нашими чувствами и мы выплескиваем их в творчество, добавляя толику фантазии и волшебства, — рождается подобное чудо.

    Помимо безусловной душевности и глубины в картине присутствует фирменная миядзаковская атмосфера. Пусть она не сопоставима с «Унесенными» или «Ходячим замком», да и в данном контексте она в принципе и не должна быть составляющей — она немного есть, и эпизоды с котобусом это подтверждают. Когда героиня садится на мягкие сиденья в странном транспорте, так и хочется почувствовать каково это — странная конструкция, шерстяные сиденья, овальные окна без стекла, а ехидная улыбка самого котобуса чего стоит, в ней столько загадок и тайн, что хочется потребовать отдельный мультфильм про этого персонажа.

    Мультфильм никуда не торопится, и вы не торопитесь закончить его смотреть, ведь после, остается маленький зазор пустоты. Как будто, что-то потерял. Не хочется уходить из этого мира, — мира личных переживаний и впечатлений мастера своего дела Хаяо Миядзаки.

    Особенно ощутимо просмотр стал для меня после того, как я узнал, что подобно героиням картины, в тот период жизни мама мастера так же лежала в больнице с одной из форм туберкулеза, и они переехали в деревушку с отцом, чтобы быть ближе к матери.

    Просматривая фильм ты понимаешь, что все сказочные моменты в картине — это фантазии ребенка, а все события — это пережитое ребенком. И, спустя много лет, этот не утративший в себе дух ребенка взрослый человек, создает одну из самых трогательных своих работ. А мы, в очередной раз говорим ему — Браво!

    10 из 10

    17 октября 2009 | 13:33

    О мультфильме я была наслышана немало хорошего еще задолго до просмотра. Помнится, читала в одном из любимых журналов большую хвалебную рецензию… и имя Хаяо Миядзаки, снявшего горячо обожаемых мною «Унесенных призраками», уже в то время мне кое о чем да говорило. Я и в видеопрокатах этот мультфильм спрашивала, и в магазинах его высматривала, но прикоснуться сумела лишь тогда, когда ознакомилась с такой вещью, как Интернет и торренты.

    Почти вся первая половина — жизнь обычной японской семьи, обычная повседневная рутина — не имеет никакой внятной сюжетной линии. Да она, в общем-то, и не нужна здесь. Целью Миядзаки было рассказать простую, добрую и понятную историю о детстве, а также о мире духов, лежащего совсем рядом с нами, но доступном не всем и не всегда (что и говорить, знакомство детей с волшебными созданиями, которых не видят взрослые — это уже попросту классика)… и с задачей этой Миядзаки справился со всем мастерством и душевностью, на которые способен. Не могу не похвалить и проработку героев, даже самые эпизодические персонажи выписаны со всей тщательностью, уж не говоря о главных героинях — они естественны настолько, что поневоле вспоминаешь себя в их возрасте. Фильм — хоть и сказка, но сказка очень и очень живая и жизненная, и эта обычная жизнь глазами маленьких детей показана ничуть не менее интересно, чем собственно мир лесных духов. Тоторо здесь и уделено даже не слишком-то много времени, да и появляется он далеко не сразу, но несмотря на это, фильм ненавязчиво затягивает с первых же кадров.

    Мелкие побочные сюжетные линии, наблюдать за которыми одно удовольствие… Чего стоит эпопея с зонтиком Канты. Их отношения с Сацуки вообще жутчайшая вкуснятина — парень так уморительно и трогательно ведет себя с Сацуки, откровенно мучаясь и корча рожи, подходя на расстояние вытянутой руки, а уж как Сацуки на все это реагирует… она же не понимает, что выразить свою симпатию как-то еще у мальчишки не получится. Случай с зонтиком и вовсе взывает невольную улыбку — все же настоящий рыцарь этот Канта…

    Атмосферность, конечно, всегда была коньком Миядзаки. Взять хоть сцену на остановке, где Сацуки впервые видит Тоторо… чего стоят ее глаза в тот момент… А ее первая фраза после того, как Тоторо и Котобус скрываются вдали (не буду цитировать) — она до сих пор повергает меня в состояние, близкое к смеховой истерике. Выращивание дерева в какой-то момент просто изумило — как же так, ведь отец же увидит утром? Слава богу, скоро все прояснилось… «сон, да не сон», ага. А чего, ведь чистая правда.

    Мне еще нравится вот что: «Тоторо» ведь действительно, как подметил кто-то из рецензентов, фильм японский до мозга костей — там полным-полно всего, что может быть непонятно или непривычно для европейца или русского зрителя — элементы быта, элементы культуры… Кое-что может удивить, а кое-что и оттолкнуть — то же совместное купание отца с дочками. Невозможно также понять, почему отец и девочки кланяются дереву или откуда мог взяться кот-автобус, если ты этого не знаешь. Но при этом он каким-то образом все же находит дорогу к сердцам зрителей всех возрастов и всех национальностей. Все дело ведь именно в атмосфере, в ощущении доброты и душевности, сказки, счастливого детства. А им деления на какие-то выдуманные людьми категории не нужны.

    Иногда в этом мультфильме совершенно серьезно ищут какие-то сложные подтексты, привыкнув к ним по прочим фильмам Миядзаки. Самое смешное — находят ведь. Там, где Миядзаки и не думал о каких-то заморочках. И рассказывают о том, что увидели здесь Глубокую Мысль. Ничего, кроме улыбки, подобные россказни не вызывают. Это кристально-детский мультфильм, не перегруженный не то что подтекстами, но даже какой-то явной моралью (может даже показаться, что ее там вообще нет). И какой заряд позитива и бодрости придает вопль девчонок: «Мы видели Тоторо! Видели, видели!»

    Ведь это правда очень хорошо — видеть в обычной жизни сказку.

    9 из 10

    4 февраля 2011 | 02:30

    Полотно сказочного скрывает обычное, вялотекущее время. Какой-то ритуал, либо обыкновенная детская игра взрывает почву мёртвого, закостенелого мира, открывая лики бытия. Как бриллианты, сверкают, когда на них падают лучи солнца, и, остывая, стихают, когда пространство наполняет мрак. Человек чуда не увидит, пока не поймёт, что сам — солнце.

    Казалось бы, неблагородный труд — писать о сказке, поскольку что есть сказка, если не цельный, дышащий приятной вечностью миг чудесного, которому лишнее слово может только помешать, но есть силы превосходящие человека — вернуться, вновь увидеть, стать солнцем, стать тенью. В конце концов, что есть человек, если не целый мир, и как же горько, когда он живёт, не сознавая этого.

    Труд, усилие. Работа сказочника тяжела. Туго пришлось Миядзаки, когда он создавал «Тоторо», но увиденное поражает. Все люди любят воображать, что-то создавать — рукотворное, близкое к собственной эссенции и причудам личного существования; как тот мальчик, Канта, мы строим самолёты и пускаем их в небо. Но не каждый возложит на свои плечи труд сделать детство делом своей жизни.

    Эмпирия настоящего исторического бытия кладёт свои наброски на полотно восприятия, и хитрейшие философские механизмы действуют в поле сознания, и редкая мысль обращает на них свой свет. Миядзаки начинает исследовать мечту, он бесстрашен в сказке. В пору вспомнить высказывание Пруста о том, что нужно быть смелым, поскольку истина — ещё дальше. Миядзаки смел и отважен. Его ведёт очень далёкое, довольно призрачное, но в то же время весьма непроницаемое чувство детства — как маленькая Мэй, он продирается через чащобу леса и находит… что ж, истина это, или нет, но каждому нужно быть смелым, нужно по-настоящему, по-детски испытывать радость открытия.

    Сравнивая «Принцессу Мононокэ» и «Мой сосед Тоторо», можно отметить трепещущую дихотомию, которая пронзает всё творчество японского мастера — человек и природа. Разделение грубое и неуклюжее, и следуя дальше, находишь, что не дихотомия это, а синтез двух основополагающих онтологических единиц, истоки которых восходят к пантеистическим теориям. Опять же, философские машины, работающие без чьего-либо ведома.

    В «Мононокэ» и «Тоторо» остро проступает аспект рукотворности, но в последнем это скорее человеческая привилегия перед природным миром, нежели наступательная, захватническая политика (в бытийном плане) в первом. Семья переезжает в новый дом, обустраивается. Реальность потустороннего осторожно вкрадывается в картину происходящего и в общее сознательное фильма; иного пути поверить в чудаковатого Тоторо нет. Нет необходимости в сократовском озарении, чтобы поверить в невидимого, могучего лесного духа; подобно шопенгауэровской воле, он здесь и всегда. Это путь детства — Миядзаки сквозь года проносит веру — нет, он верит в потустороннее, но здесь глупо говорить о контрапункте (видимое-невидимое), потому что в «Тоторо» (и во всех фильмах Миядзаки) трансцендентное и эмпирическое вступают в очень тесный диалог, нет различия между настоящим и ненастоящим. Есть мир, просвеченный и существующий всецело благодаря творческому гению автора. Это целиком — феномен.

    Важно также отметить игру. Об этом уже велась речь. Детская игра — это проекция архетипических образов мира. Фактически, древний ритуал. Отсюда рождается сказка. Мэй и Сацкэ играют, и, в силу их возраста, переход от посюстороннего к потустороннему не ощущается, как и не ощущается путь через лес или через поля — отсутствует элемент будоражащего откровения. Мир детей первобытно чист, и трудно здесь найти места, где не могло бы произойти чуда. Но что такое — чудо? Ткань бытия не разрывается, не вспыхивает снопом искр Ничто; нет, чудо у Миядзаки — это приближение, а иногда и раскрытие животворящих сил сущего и существования. Эти силы могут быть персонифицированы (Тоторо, «чернушки» и т. д.), а могут быть выражены в стихиях природы. Так открывается танец и бег: танец ночного прохладного ветра и бег сквозь плотную завесу проливного дождя; кинематографические образы от того ярки, что берут своё начало не из стремления автора блеснуть красивой картинкой, а из глубинных переживаний собственного детства.

    Мир Миядзаки в «Тоторо» насыщен теплом и светом. В последующих работах картина огрубеет, но так грубеет человек, потому что он взрослеет. Взрослеет дух, и тогда нужно приложить немало сил, чтобы осуществить заветный прыжок через бездну, воссоединиться в бытии, стать человеком. Стать сопричастным чему-то большему, чем сам мир, достигнуть той крайней антропологической границы, преступив которую перестаёшь бояться и веришь в Чудо.

    17 июня 2014 | 23:36

    Начать знакомство с миром аниме следует именно с творчества Хаяо Миядзаки, потому как он несомненный гений.

    И одним из главных его шедевров является этот самый мультфильм — легендарный «Мой сосед Тоторо». И если другие его работы перегружены странными персонажами, темным колдовством, и колорит у них, как минимум, странный, и на первый взгляд непонятный, то это конкретное аниме настолько простое, настолько доброе, настолько воздушное, светлое, полное тепла, любви, и ненавязчивого, детского волшебства, что не полюбить его может разве что только тот человек, у которого в душе уже не осталось ни капельки детства. Я давно искала что-то наподобие. Что-то, преисполненное той самой захватывающей дух красоты, а нашла совершенно внезапно. И сначала даже не поняла, что вот оно, здесь, рядом.

    Миядзаки рисует схематичных, но правдоподобных и обаятельных персонажей, он напрямую разговаривает с нами, его зрителями, и доносит через свой шедевр простые истины. Настолько простые и настолько тонкие, что если начнешь облекать их в слова, они растворятся и исчезнут.

    Сцена в ванной поначалу смутила, а потом поняла, что нужно лишь улыбнуться. Ничего супер-страшного, ничего неприличного показано не было, это кусочек, кадр из жизни, такой, какой есть, неприкрытый и неприукрашенный.

    Красота деревенских будней, детский мир во всем своем великолепии, во всей восхитительности, легкий, не оставляющий никакого неприятного осадка.

    Прекрасный мультфильм, дарующий силы жить.

    29 августа 2014 | 00:57

    Я решил начать погружение в творчество Хаяо Миядзаки, и решил начать его именно с этого фильма. Почему? Потому что, во-первых, это одна из его первых работ, вышедшая в далёком 1988 году, и, во-вторых, я слышал много положительных отзывов именно об этой сказке. И не прогадал.

    «Мой сосед Тоторо» — это великолепная добрая японская фэнтезийная сказка, после просмотра которой охота мечтать, воображать и придумывать.

    Действие мультфильма переносит нас в небольшое японское поселение, раскиданное по всей территории просторного луга и небольших лесистых островков. Совершенно обычный дом, совершенно обычная семья и совершенно обычные дети! Дети, для которых переезд в новое место, да ещё и в такое живописное, является подарком. Они резвятся, бегают, прыгают, играют и с огромным удовольствием и присущим им любопытством открывают неизведанные горизонты.

    Дети показаны нам очень реалистично. Весь спектр эмоций возрастов двух девочек донесён на высшем уровне. Они смеются, удивляются, огорчаются, фантазируют, порой кричат друг на друга, обижаются. Эмоции очень живые и реалистичные. Так же детям присуще огромное воображение, они буквально могут создавать свой мир и своих героев. Они сочиняют себе друга — огромное мохнатое, чем-то похожее на кота, существо — Тоторо. Он представляет из себя Духа Леса, и девочки полностью уверены в том, что это лесное божество существует. После этого их фантазия разыгрывается до высших пределов — и вот мы уже видим, как Сацуки чуть ли не летает на коте-автобусе, бегает по проводам и перемещается с огромной скоростью.

    Внутри же дома мы начинаем сталкиваться с другими многочисленными японскими духами, таким как чернушки (или сусуватари, а если углубиться в японскую мифологию, то маккуро куросукэ). Для японцев они не являются чем-то сверхъестественным, и жители страны Восходящего Солнца совершенно спокойно к ним относятся, в их числе и герои нашего аниме. В жилище царит домашняя атмосфера и нам удаётся её почувствовать: треск брёвен в камине, тихие приглушённые удары дождя по крыше, еле слышный свист ветра.

    Такие фильмы нужно смотреть в детстве, это однозначно. Но во время просмотра во мне проснулся маленький наивный ребёнок, и я смотрел все 88 минут с огромным удовольствием, не отрывая глаз.

    Придумывайте, воображайте, фантазируйте — вот что хотел нам сказать Хаяо Миядзаки!

    10 из 10

    3 мая 2014 | 17:30

    Полный провал. Я так давно ищу хоть что-нибудь похожее на «Ходячий замок Хаула», что принялась приобретать все творения моего уважаемого Хаяо Миядзаки. Что тут таить, без лести и красивых слов — этот человек не от мира сего. Я уважаю его всей душой, хотя смотрела пока очень мало работ. Тот же «Ходячий замок Хаула» произвёл на меня такое огромное впечатление, что пересматривала уже раз десять, постоянно со слезами восторга на глазах. Впечатлительная наверно очень.

    И доверчивая, потому что поверила такой большой оценке — 8 баллов для «Мой сосед Тоторо», поскорее нашла фильм, и предвкушая настоящую волнующую сказку, принялась смотреть, да и ещё с мамой (я её тоже «подсадила» на творчество Миядзаки, в последнее время).

    Это не то что разочарование от просмотра, это даже хуже. Я до сих пор не могу поверить, что это сделал Миядзаки. Его работам характерны неожиданные повороты событий, да такие, что дух захватывает. Чаще всего повороты эти мистического характера, отчего сидишь два часа за экраном, и только вздрагиваешь от удовольствия и интереса. Но тот маразм что я наблюдала на экране 86 минут, не хочется даже пересказывать кому-либо из друзей или знакомых. Каждую минуту ждала хоть какой-нибудь интриги, кроме скачек и визгов двух главных героинь, но мои ожидания не оправдались. Сам Тоторо появляется только после тридцати минут бессмысленных действий, ну а мало-мальски интересные события включаются уже почти в конце. Весь мультфильм я мысленно просила себя: «Смотри дальше, смотри, вот-вот начнётся интересное!». А так хотелось поскорее выключить, и прекратить этот бред. Потому что действительно — бред, вот и всё описание. Не отрицаю что всё прорисованно довольно-таки мило, чувствуется беззаботная атмосфера детства, лета, радости… Но я-то ждала сооовсем другого, чего-то душевного и умного, а не пустого и затянутого. Единственное, что очень порадовало в мультфильме, так это Автобус на манер Чеширского Кота. Улыбчивый, быстрый, удивительный.

    А этот момент с купанием взрослого папы и двух дочек, все абсолютно нагие. Я знаете уже ничему не удивляюсь, но я же смотрела со своей матерью! Тут же началась такая буря воплей, типо: «Уууу, да как это отец с дочками в ванне, что это за мультик, что за безобразие, где это видано!…» и так далее ещё на двадцать минут пришлось успокаивать мать… Думаю, что каждого удивил этот момент, если не шокировал. Нормально это или нет, судить не мне. Но всё равно не приятно, нас на таком не воспитывали, и я думаю, что к счастью.

    Наверно я чего-то не поняла, или чего-то не почувствовала в этом мультфильме. Всё таки к нему нет отрицательных отзывов, и мой будет первым, к сожалению. Но я остаюсь при своём мнении — этот мультфильм откровенная муть. Но так сильно разочаровавшись, всё равно продолжу просмотр других работ Миядзаки. Возможно, «Мой сосед Тоторо» оказался для меня черезчур детским.

    3 из 10.

    3 июля 2010 | 22:21

    Даже из самой большой трудности детство найдёт дорогу. Это не просто «вера в добро», все миры студии Ghibli гармоничны, камерны и не нуждаются в лишних словах.

    Девочки с отцом переезжают жить в деревню, их мать лежит в больнице — что хорошего такое начало фильма может обещать зрителю и самим героям? Но тут-то и начинают происходить «обыденные чудеса». Маленькие чернушки, видные лишь чистым детским душам; милейшие и деловитые пушистики-тролли; сам Тоторо и, конечно, обаятельный Котобус.

    Видимо этот мир мог возникнуть лишь из истоков восточной философии — где духи (большие и малые) населяют реки, горы, леса и камни.

    Сцена, где Тоторо и девочки стоят на остановке под зонтиками, одна из моих самых любимых. Я почти забыла как обожала в детстве звук дроби дождя по зонту! Этот фильм будто реанимирует лучшую часть меня. Снова и снова.

    «Мой сосед Тоторо» не просто дарит умиротворённость, он возвращает добро, что есть внутри каждого, кто не боится вспомнить каким чистым был в детстве.

    9 из 10

    5 октября 2013 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 525 руб.
    DVD, 245 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Новый мультфильм Хаяо Миядзаки «Ветер крепчает» послезавтра стартует в японском прокате. Аналитики и просто знатоки японского кинорынка предрекают 150-200 миллионов долларов финальных сборов. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.126
    196.Последний самурайThe Last Samurai8.119
    197.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.117
    198.ПрофессионалLe professionnel8.116
    199.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.115
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ЭверестEverest92.69%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.62%
    33.Дом странных детейMiss Peregrine's Home for Peculiar Children92.57%
    34.ФранкенштейнFrankenstein92.27%
    35.ВаркрафтWarcraft92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.234
    Выпускной4.763
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры