всё о любом фильме:

Мой сосед Тоторо

Tonari no Totoro
год
страна
слоган-
режиссерХаяо Миядзаки
сценарийХаяо Миядзаки
продюсерТохру Хара, Рик Демпси, Нед Лотт, ...
операторМарк Хенли
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
монтажТакэси Сэяма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, ... слова
сборы в России
$10 689 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время86 мин. / 01:26
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.30 (139 217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
40 + 3 = 43
8.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • В честь Тоторо назван вид перипатуса из Вьетнама Eoperipatus totoro Oliveira et al. Это многоногое беспозвоночное напоминает животное, на котором передвигался Тоторо.
    • Первая англоязычная дублированная версия появилась ещё в 1988 году эксклюзивно для трансокеанских рейсов авиакомпании Japan Airlines. В США дубляж был выпущен в 1993 году студией Troma, а затем на VHS и DVD Fox Video. После того как права этих студий на ленту истекли, их приобрела студия Disney, выпустившая полностью новую дублированную версию в марте 2006 года.
    • Хаяо Миядзаки использовал в «Тоторо» некоторые автобиографические мотивы (например, долгая болезнь матери героинь туберкулезом), а также привлек с его помощью внимание к надвигающейся урбанизации и уничтожению традиционного японского сельского ландшафта — полей и лесов. Он пожертвовал три миллиона долларов и права на изображение Тоторо обществу защиты природы своего родного города Токородзава (в настоящее время — пригород Токио).
    • Оригинальный японский релиз анимационной ленты шёл в виде сдвоенных показов с фильмом «Могила светлячков» (1988), поскольку прокатчики посчитали, что выпускать её самостоятельно будет слишком рискованным шагом.
    • «Мой сосед Тоторо» прошёл не слишком хорошо в японском кинопрокате, полностью окупившись только через два года, когда на прилавки магазинов попали и стали очень популярными плюшевые куклы Большого Тоторо.
    • Один из астероидов, открытый японскими астрономами в 1994 году, получил имя 10160 Totoro в честь сказочных существ из мультфильма.
    • Хаяо Миядзаки изначально планировал построить сюжет мультфильма вокруг одной девочки, которая содержала черты характера и Мэй и Сацуки, а по возрасту находилась примерно посередине между ними.
    • Во время Всемирной выставки 2005 года в Японии в числе экспонатов был классический японский дом, в основу конструкции которого был положен дом Мэй и Сацуки в мультфильме.
    • Тоторо также появляется в качестве мягкой игрушки в мультфильме «История игрушек: Большой побег» (2010).
    • Тоторо можно увидеть в нескольких сериях 11-го сезона сериала «Южный парк» (1997), а сцена знакомства Картмана в костюме Енота с Ктулху в серии «Восхождение Мистериона» полностью копирует сцену знакомства Мэй с Тоторо.
    • Главный герой сериала «Самурай Джек» (2001-2004) в 33-й серии встречает Тоторо — чрезмерно дружелюбное существо, которое постоянно мешает ему.
    • Существует трактовка мультфильма, которой придерживаются сторонники «теории заговора». Данная трактовка была выдумана специально, в попытке сподвигнуть правительство Японии запретить мультфильм. Авторы трактовки — маркетинговые конкуренты создателей мультфильма. Суть ее в следующем:
      • Саямский инцидент. Произошел в Японии в 1963 году в городе Саяма. 1 мая 16-летняя девочка была похищена, когда шла из школы домой. 4 мая тело похищенной девочки было обнаружено в земле на одной из ферм. Говорят, что после того, как сестра девочки увидела тело похищенной, она впала в затяжную депрессию и уверяла, что видела большую призрачную кошку и тануки (нечто между медведем и енотом в японском фольклоре). Позже сестра девочки покончила с собой. В пользу того, что действие происходит в этой местности говорят кадры, где бабуля разбирает коробку с посудой. На коробке позади написано «саямский чай». Больница, показанная в мультфильме также из той же местности.
      • Убийство произошло в мае месяце. Имена девочек отсылают нас к этому. Младшую из сестер зовут Мэй (отсылка к маю по-английски), старшую – Сацуки, что означает пятый месяц (отсылка к маю по-японски). Цифра 4 тоже появляется несколько раз. Старшая сестра учится в четвертом классе, а младшей – четыре года.
      • Когда Мэй исчезает, Сацуки идет на ее поиски и проходит через тоннель, где встречает Тоторо, который выступает в роли доброго духа смерти. Тоннель выступает символическим переходом между миром живых и мертвых.
      • Когда Тоторо вызывает котобус, он меняет таблички с пунктами конечного назначения. На одной из табличек можно заметить иероглифы, которые означают «кладбище» и «дорога». Таким образом котобус выступает проводником между мирами. В «теории заговора» присутствует упоминание того, что в течение последних 10 минут персонажи не отбрасывают теней, что нетипично для японской анимации, которая внимательно относится к деталям. Однако, это утверждение спорно, т. к. действие происходит в сумерках и наличие тени сомнительно.
      • Когда Мэй находят, то она сидит около шести статуй Будды. Японцы верят, что когда человек умирает, то становится Буддой. И мест в святом месте должно быть семь, а стоит шесть. Таким образом, Мэй является седьмой Буддой.
    • Тоторо называют по-разному — от «гигантской мохнатой штуки» до «кроликоподобного духа». Прежде всего, Тоторо — это дух леса. Тоторо — не традиционный японский персонаж: его полностью придумал Хаяо Миядзаки. Однако совершенно очевидно, что он является «смесью» нескольких животных: тануки (японского варианта енота), кошки (острые уши и выражения морды) и совы ("шевроны» на груди и «ухающие» звуки, которые Тоторо издают, когда играют ночью на окаринах). Само имя «Тоторо» происходит от неправильного произношения Мэй (она немного картавит) слова «totoru», которое в японском языке соответствует слову «тролль». Когда Сацуки спрашивает ее «Тоторо? Ты имеешь в виду — тролль из нашей книги?», она имеет в виду книгу «Three Mountain Goats» (The Three Billy Goats Gruff). В финальных титрах есть рисунок — мама девочек читает им эту книгу. В книге с картинками, выпущенной к фильму, на обложке виден козел, пробегающий по мосту, из-под которого на него смотрит похожий на Тоторо тролль.
    • «Тоторо» был выпущен одновременно с фильмом «Могила светлячков» (1988) Исао Такахаты и вместе с ним продавался для показа в японских школах (как часть программы исторического и эстетического воспитания).
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1831 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Удивительный анимационный фильм. Возможно, лучший фильм в мировой мультипликации. С «Тоторо» началась слава Хаяо Миядзаки. О популярности в Японии говорить не приходится. В этой стране существует множество магазинчиков, торгующих сувенирами и сопутствующими товарами, посвященными только этому анимационному герою.

    Сложно определить, в чем именно заключается невероятная притягательность этого практически бессюжетного мультфильма. Семья переезжает на жительство в сельскую местность: папа и две дочери. Мама болеет и находится в больнице.

    Папа и дочери переживают и ждут ее. На первый взгляд, примитивно даже для детей. Возможно, так и было бы, если бы фильм не снимали в Японии, где все одушевленно, до последней былинки и взросление девочек происходит в чудесном мире, где обитают духи природы и главный дух леса Тоторо.

    В этом мире любое волшебство реально и любая реальность — волшебна. Лесной дух Тоторо с Котобусом такое же чудо, как старый дом, или луг, заросший цветами, или большое камфорное дерово. Повседневная жизнь с учебой, знакомством с новыми школьными друзьями и соседями приносят девочкам такую же радость как и поездка в Котобусе.

    Но не все так просто. Думаю, это последнее для Мэй и Сацуки лето безоблачного детства. Перелом наступает когда старшая Сацуки столкнулась с возможностью утраты близкого человека. Когда стало ясно, что даже в волшебный мир вторгается смерть. Сознание маленькой Мэй не в состоянии вместить эту мысль. Она просто убегает. Ссора сестер, поиски Мэй, ужас Сацуки после находки детской сандалии — маленькие этапы становления детской души. Преодоление через любовь и заботу друг о друге. Это невероятно трогательно и умно. В американских мультиках такая пронзительность чувств невозможна по определению.

    Говорить о тщательности рисунка в этом фильме вообще не приходится. Достаточно имени режиссера — Хаяо Миядзаки. Кстати, заняться анимацией он решил после того, как посмотрел русский мультфильм «Снежная королева» Льва Атаманова, который просто поразил будущего гуру анимации. А пейзажи мультфильма навеяны лесом Фути но Мори недалеко от Токио, в расчистке которого от мусора участвовал Миядзаки.

    И еще один интересный факт. Первоначально, речь в сценарии шла об одной девочке шести лет. Общность сохранилась в именах: Мэй — от английского — май, и Сацуки — от японского пятого месяца.

    Это лишь малая часть того, что я хотела бы рассказать об этом мультфильме, настолько он многогранный. Не только дети, но каждый взрослый должны непременно посмотреть его.

    10 из 10

    14 марта 2013 | 22:49

    Глупый не в стандартном смысле этого слова, а как кот, с которым начинаешь разговаривать, а он смотрит большими и глупыми глазами, милейшего пушистика, который никогда не поймёт, то что вы ему говорите, но всегда будет слушать, а когда вы замолкаете станет тереться и ласкаться, как бы говоря «умный кот, хороший кот, а теперь давай мне много-много любви».

    Я пожалуй никогда не пойму почему «сосед» (хотя смотрел предельно внимательно), но это и не важно, потому что хочется запомнить его, большим плюшевым котобусом, так мило раскрывшим зонтик. Котобус кстати тоже очень милая и интересная идея автора.

    Зубы главного героя немного напугали или же смутили и теперь я понимаю почему: это напомнило мне щелкунчика, чей вид пугал в детстве. Однако среди всех фильмов и м/ф, Тоторо возможно не самый добрый, но совершенно точно самый-самый милый персонаж.

    Спасибо Миядзаки за сотворение столь важного героя и ТАКОГО шедевра.

    Мне не слишком понравился сюжет в целом и концовка, но я просто не могу поставить оценку ниже.

    10 из 10

    21 декабря 2012 | 05:44

    Чрезвычайно милая и добрая история про заботливого отца и двух девочек, Сацуке и Мэй. Мэй — попрыгушка-стрекоза, маленькая, задорная, интересующаяся абсолютно всем, что происходит вокруг нее. Сацуке — старшая сестра, такая же егоза, только более серьезная и ответственная. И вот эта семья переезжает жить в новый дом, в котором водятся «привидения», или «черные чернушки», похожие на пушистые комочки с любопытными глазками. И, конечно, сестры бросаются обследовать неизведанную еще территорию, особое их внимание привлекает огромный дуб, которому наверняка уже много-много не сотен даже, а тысяч лет.

    И, когда Сацуке уходит в школу, неугомонная Мэй гуляет по саду, находя то дырявое ведерко, то невесть откуда взявшийся желудь, то зайцеподобное существо, деловито идущее по своим делам. Что бы вы сделали, увидев такое существо? Конечно, побежали бы за ним, особенно если вам четыре года и вы — непоседливая девочка по имени Мэй.

    Вот тут-то и начинаются чудеса ("черные чернушки» и пухленькое существо с ушами — вполне обычное дело). Сначала Мэй видит только огромный хвост, а, подергав за него, обнаруживает здоровенного спящего Тоторо. Эта встреча оказалась судьбоносной. Тоторо показался и Сацуке, пришел в восторг от такого изобретения, как зонт (особенно когда на него падают капли и раздается характерный звук) и умчался в вечность на двенадцатилапом коте-автобусе, не забыв этот самый зонт прихватить.

    Затем Тоторо вырастил в саду громадное дерево, попрыгал по нему вместе с сестрами и нашел потерявшуюся Мэй, одолжив Сэцуко свое универсальное транспортное средство, то бишь кота-автобус.

    Удивительно светлый, буквально пропитанный теплом, добротой и заботой мультфильм, оставляющий самые радужные воспоминания.

    «У вас тут настоящая сказка»(с) Сацуке

    10 из 10

    4 октября 2009 | 13:33

    Образы главных девчонок, главных героинь, выписаны на удивление правдоподобно. Это придает настроение и дополнительные баллы фильму, которому в остальном присущи все то ли особенности, то ли несуразности подобных мультиков.

    В таких мультфантазиях самое любопытное — выдумка автора. Котобус — явный успех, Тоторо под зонтиком — явный успех, но ведь что-то происходит и все остальное время.

    Большую часть мультфильма занимают необязательные события с необязательными героями. Правда, внимание им уделяется пристальное, и по привычке ждешь, когда же старательно выписанные персонажи будут задействованы. Именно потому, когда существование старушки, папы, мамы, мальчика, учительницы, чернушек оказывается декоративным, невольно думаешь, что, Тоторо, видимо, сериал, и существование данных персонажей оправдает себя не в этой, так в последующих сериях. Ан нет.

    Среди необязательных сцен особенно выделяется совместная помывка папы-студента и девочек, одна из которых школьного возраста. Странные эти японцы.

    Огромный Тоторо выглядит милым имбицилом, возможно, придурковатые духи в традиции японского мировосприятия. Благодаря фантазии мультипликаторов, я до конца фильма не верил в его безобидность.

    В конце концов, не оставляет ощущение, что весь фильм выстроен вокруг нескольких удачных персонажей: котобуса, крикливой младшей сестры да семейства тоторов. Однако симпатичным героям приходится действовать в условиях отсутствующего сюжета и несуразных ситуаций.

    5 из 10

    20 февраля 2008 | 23:08

    Никогда бы не подумала, что в какие-то полтора часа можно впихнуть столько радости, позитива, смеха и вообще положительных эмоций! Это просто поразительно!

    Хайяо в очередной раз меня поразил! Эти маленькие дети, зеленая трава, Тоторо, котобус, стояние под дождем — все пропитано какой-то незримой атмосферой добра, которое везде и всюду. Аж мурашки по спине бегут, как только вспоминаю это. Яркий образ обыденной жизни людей заставляет нас улыбнуться и самих излучать это всепроникающее добро!

    Не знаю, зачем взялась писать рецензию, ведь все равно словами это не передашь. Надо смотреть! Обязательно! Браво и бис, Миядзаки-сама!

    10 из 10

    12 августа 2010 | 17:26

    Прекрасний анимационный фильм.

    Нет тут роботов, убийств и насилия, что зачастую встречается в аниме.
    Этот великолепный мультфильм о детях, о их восприятии окружающего мира. На протяжении всего фильма сопереживаешь его героям. Добрый, не скажу что красивый, но все равно радует глаз. Очень красивая музыка превосходно сопровождает все события. Рекомендую смотреть детям и обязательно взрослым.

    10 из 10

    18 мая 2007 | 16:46

    Все картины Миядзаки неповторимы. Прежде всего они несут в себе скрытый смысл, красоту, а самое главное теплоту. Странно, но смотря его фильмы ты настолько погружаешься в наполненный всевозможными красками, мир, что забываешь о своем настоящем. Для меня на такое есть ответ — Миядзаки действует по схеме змея-искусителя, который забирает у всех душу на время просмотра. Часть возвращается обратно как ни в чем не бывало, а другая теперь полностью поглощена тем, что влюблена в главных героев.

    Мой сосед Тоторо — самая любимая картина. Влюбилась с первого взгляда несколько лет назад и до сих пор частенько пересматриваю для поднятия настроения. В ней настолько все красиво, изумительно а главное прекрасно, что ты на самом деле хочешь побывать на бескрайних полях, побегать меж кустов, мчаться вдаль на Котобасе, поспать на мягком животе лесного духа Тоторо.. Помню, из-за этого я слегка завидовала девочкам. Я хотела так же прыгнуть на живот Тоторо и пролететь по родному Красноярску, хотела так же водить хороводы и стоять на автобусной остановке под дождем вместе с ним.
    И при всем этом, все вызывает у тебя настоящую, искреннюю улыбку. Начинаешь ностальгировать по детским временам, когда мама рассказывала тебе похожие истории про добрых духов, которые помогали своим друзьям.. а это было так красочно и захватывающе, что было просто невозможно оторваться..
    Миядзаки творит тоже самое, но в отличие от наших матерей он может отправить в детство кого угодно. Стоит только человеку посмотреть отрывок истории, будь это история про маленькую ведьмочку Кики или про отважную принцессу Мононоке, как он уже с огромный интересом и счастьем досматривает все до конца и требует добавки.

    Для меня это восторг и волшебство. А для Вас?

    10 из 10

    10 из 10

    30 мая 2009 | 13:56

    Анимация Миядзаки — это соприкосновение с совершенно иной, фантастической культурой, вход в параллельный мир. В этом мире, когда ребенок приходит к родителям и сообщает, что видел лесного духа, его не ругают, не тащат к психиатру и не обвиняют в разбушевавшейся фантазии, а грустно замечают, что взрослым это видеть уже не дано.

    1. Синтоизм и японский образ мышления.

    Чтобы понять фильм Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо», надо сделать небольшой экскурс в религиозный мир Японии, где мирно уживается монотезм в виде буддизма и язычество в виде синтоизма.

    Синто в переводе с японского обозначает «путь богов (или духов)». Пантеон этой религии насчитывает более 8 миллионов ками, к которым относятся души умерших, духи рек, гор, озер и покровители ремесел.

    Синтоизм не требует от своих последователей молитв или чтения священных текстов. Достаточно лишь участвовать в празднествах и церемониях. Для отправления обрядов в синтоизме сооружаются небольшие храмы, которые делятся на две части: внутреннюю (хондэн), где обычно хранится символ ками (синтай), и наружный зал для молений (хайдэн). Посещающие храм заходят в хайдэн, останавливаются перед алтарем, бросают в ящик перед ним монетку, кланяются и хлопают в ладоши, иногда произносят при этом слова молитвы (это можно и про себя) и уходят.

    Цель человека в синтоизме — гармонично существовать с природой. Именно традициями этой религии объясняется присутствие почти в каждом доме пусть маленького, но садика или лужайки с нагромождениями камней — элементов дикой природы.

    Весьма показательно в этом плане поведение в мультфильме отца четырехлетней Мэй. Узнав о встрече дочери с духом леса, он просто повёл дочерей к камфорному дереву, обвязанному сименавой (верёвкой из рисовой соломы и полос бумаги), поблагодарить духов за то, что они позаботились о малышке.

    2. Главные персонажи и сюжет

    Сюжет мультфильма умещается в два-три предложения.

    Япония, конец 1950-х. Сацуки, Мэй и их отец переезжают из города жить в деревню. Мама болеет и лежит в больнице.

    Но это просто внешняя канва. Суть фильма — это взгляд на мир глазами ребенка, когда чудеса поджидают за каждым углом. Рыбы в ручье, золотистый жёлудь, лестница, которую трудно найти, жаба под дождём, статуи в часовне — из таких пустячных моментов и состоят детские воспоминания.

    В фильме не так много главных персонажей.

    Сацуки Кусакабэ — старшая сестра в семье, бойкая и шустрая стройная девочка с короткими тёмными волосами.

    Мэй — младшая сестра Сацуки, маленькая девочка с каштановыми волосами, которая ещё не ходит в школу. Капризная и обидчивая, хоть и пытается считать себя уже взрослой.

    Отец — это скорее роль второго плана. Преподает в университете, и на его плечи легла вся тяжесть переезда и обустройства на новом месте, а также забота о детях и жене, которая лежит в больнице.

    Тоторо — хранитель леса, очень большое мохнатое существо, чем-то похожее на кота. Не умеет говорить и издаёт только грудные рычащие звуки. Но сначала в мультфильме появляются маленький белый тоторо, который приводит Мэй к среднему, а затем по норе, очень смахивающую на нору кролика из «Алисы в Стране Чудес» девочка попадает уже к самому большому духу. Кстати, «тоторо» — это слово «тролль», которое не может выговорить маленький ребенок.

    Котобус — огромный кот-автобус. Имеет очень информативный указатель, указывающий куда и к кому нужно ехать. Находит любое место, передвигаясь самыми немыслимыми способами и с огромной скоростью. Видит в темноте, испуская из глаз лучи света. И является персональным средством передвижения Тоторо.

    3. Мир «Тоторо»

    Весь фильм пронизывает простая, но часто забываемая идея, закон, связывающий семью, деревенскую общину и вообще весь мир — забота и помощь по отношению к тому, кто рядом. Забота без награды и похвалы, но требующая каждодневного, постоянного деятельного участия. Просто потому, что это необходимо: отдать зонтик тому, кто мокнет под дождём, приготовить завтрак близким, всем миром броситься прочесывать пруд, в котором могла утонуть Мэй.

    Сацуки впервые знакомится с Тоторо на автобусной остановке во время дождя и, не задумываясь, отдает ему папин зонт. А деревенский мальчик в свою очередь оставляет ей с сестрой свой зонт, когда они по дороге из школы укрываются в часовне духа- покровителя детей.

    Этот мультфильм надо обязательно посмотреть и детям и взрослым. Мудрые японцы даже включили его в школьную программу.

    9 из 10

    14 марта 2015 | 19:36

    Нет, это точно не мультфильм, это произведение искусства! Лучшее, что я вообще видел в японской анимации, а видел я достаточно много. Не удивительно, что эта работа Миядзаки до сих пор актуальна и интересна, мультфильм у себя на родине уже пережил десятки изданий.. и всё это спустя 20 лет после выхода на экраны!! Жаль, что у нас «Мой сосед Тоторо» появился на DVD лишь совсем не давно..

    Сюжет рассказывает нам о детстве и о взрослении, обо всё, что с этим связано, о том, как порой нам всем необходимо верить в чудеса, даже взрослым, о том, что все мы немного дети в душе, и так в душе ими и останемся.

    Анимация в «Тоторо» превосходна, музыка великолепна, а все до единого персонажи к месту и помогают мультфильму создавать общую картину искренности и жизнерадостности.

    И ещё. Во время просмотра не покидало ощущение, что такое в кино уже не делают и делать не будут, так снять фильм о любви, дружбе, вере в чудеса могли только раньше, а сейчас кинематограф, мультипликация полностью предсказуемы и прагматичны. Ощущение это останется надолго, если не навсегда, и всё новые работы о наших вечных ценностях я буду оценивать через призму «Тоторо».

    10 из 10

    Шедевр, обязательно к ознакомлению!

    4 февраля 2009 | 14:00

    У детей всегда есть свой, недоступный взрослым мирок, где живут Карлсон и Тоторо, где эхо на «Здравствуйте!» отвечает «Добрый день!», а Белый Кролик торопится к Герцогине. Там разговаривают домашние песики, а мальчишки никогда не взрослеют. Миры Хайяо Миядзаки создают девочки с большими глазами и короткими юбчонками. В «Моем соседе» неподалеку от дома обитают духи леса — гигантская зубастая тучка, котобус и россыпь чумазых чернушек. Они улыбчивы и добродушны, не имеют ничего против суетящихся людишек, с детьми которых могут и повозиться, а то и помочь в минуту отчаянья. Как и положено созданиям, придуманным не в агрессивный подростковый период или максималистическую юность, а в милом, солнечном детстве, когда деревья были большими, а небо — ослепительно-голубым.

    В отличие от чистой воды сказок, этот миядзаковский мультфильм, скорее, украшенная выдумкой повесть. Светлое детство омрачено тяжелой болезнью матери. Девятилетняя Сацуки не только бегает по окрестностям и учится в начальной школе, но и присматривает за младшей сестренкой, понемножку стряпает и убирается в деревенском доме. Как и любая пятилетняя непоседа, Мэй требует внимания, ей ничего не стоит заблудиться среди рисовых полей или напроситься за компанию в школу. И неудивительно, что именно ей открылся громадный, неуклюжий на вид тролль, похожий одновременно и на кролика, и на медведя, с кошачьими ушами и совиным уханьем. Большая плюшевая игрушка. Дикая, но симпатичная.

    По большому счету, в мультфильме ничего не происходит. Лишь однажды градус повествования резко прыгает вверх, когда непонятная телеграмма из больницы заставляет младшую девочку отправиться в отчаянное путешествие к маме. А так дети с интересом знакомятся с новым жилищем, с трудолюбивыми соседями, окружающей природой. Линия ребячьей дружбы соседского мальчика и Сацуки не так очерчена, как в «Ведьминой службе доставки» или «Небесном замке Лапута», натурные экзерсисы не достигают такого апогея, как в «Принцессе Мононоке». Магия легка и незлобива, в отличие от «Унесенных призраками» или «Ходячего замка». Политической сатиры «Порко Россо» нет и следа. Это просто хороший семейный фильм.

    Отец рассудителен, старается говорить с дочерями на их языке, объясняет непонятное, лазит на четвереньках по кустах в поисках сказочных персонажей, и, что заметил каждый первый, вполне естественно принимает с детьми совместную ванну. Мать, судя по всему неизлечимо больна (туберкулез), но старается не отчаиваться, строит планы на будущее и бесконечно счастлива, получив письмо с детскими каракулями или подарок — початок кукурузы. Вообще, что даже удивительно, в мультфильме нет не только отрицательных персонажей, но даже просто вызывающих какое-нибудь отторжение. Старушки отзывчивы, мальчишки готовы пожертвовать всем немногим, что есть. Зубастая нечистая сила всегда с улыбкой Чеширского кота.

    Конечно, работы Миядзаки — это не совсем японская культура. Режиссер и сам не скрывает, что он адаптирует национальный фольклор под общемировые традиции. Как Дедушка Камадзи из «Унесенных призраками», он, не покладая многочисленных рук, делает мультфильмы, будящие в душах миллионах задвинутое на задворки разума чувство умиротворенности, естественности, душевности. Учит взрослых хоть на секунду, на короткое мгновение увидеть мир сознанием ребенка. Заглянуть в забытые уголки своего детства, единого с многоликой природой. Вспомнить своего Тоторо.

    23 августа 2012 | 23:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Мой сосед ТотороTonari no Totoro1988
    2 Мэй и Кот-автобусMei to Koneko basu2002
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 555 руб.
    DVD, 306 руб.
    подробнее

    Новости


    С 30 апреля по 3 мая в Москве в кинотеатре «Пионер» пройдет большая ретроспектива анимационных картин, созданных одним из самым известных мультипликаторов современности — Хаяо Миядзаки(...)
     
    все новости

    Статьи


    На российские экраны выходит „Космополис“ — новый фильм Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном в главной роли. Львиную долю картины герой актера проводит в шикарном белом лимузине. КиноПоиск вспоминает самые яркие автомобили, которые были персонажами кинолент и оставили свой след в нашей памяти... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    В журнале Sight & Sound опубликованы любимые фильмы Федерико Феллини. На первом месте сразу три картины Чарли Чаплина, а на последнем — его собственные «Восемь с половиной». Плюс рекомендации от Акиры Куросавы. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.262
    101.Служебный роман8.261
    102.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.258
    104.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.256
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.ИнферноInferno94.75%
    18.Иррациональный человекIrrational Man94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys75
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour5
    ОноIt Follows34
    Испытание8
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.910
    Третий лишний 2Ted 26.347
    ГоловоломкаInside Out8.461
    Мир Юрского периодаJurassic World7.154
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.609
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры