всё о любом фильме:

Ма Ма

Ma ma
год
страна
слоган-
режиссерХулио Медем
сценарийХулио Медем
продюсерПенелопа Крус, Хулио Медем, Resana Aleski, ...
операторКико Де Ла Рика
композиторЭдуардо Крус, Альберто Иглесиас
художникМонце Санс, Карлос Диас
монтажИван Аледо, Хулио Медем, Яго Муньис
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  7.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Двое мужчин, одна женщина и один десятилетний ребенок переживают потери и триумфы, спорят о футболе, борются со смертью и до смерти любят друг друга. Магда — талантливая учительница и любящая мама, собирает все силы, чтобы победить болезнь и вернуть себе право жить и быть счастливой.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (715)
ожидание: 96% (994)
Рейтинг кинокритиков
в мире
7%
1 + 13 = 14
3.8
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 87 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина которая точно не должна оставить никого равнодушным, она заставит ваше сердце биться сильней и сопереживать главной героине всем нутром своего тела. Режиссер Хулио Медем в очередной раз поведал драматическую историю, которую каждый зритель пронесет сквозь свое сердце. По другому быть наверное не может. Ведь эта история о подвиге и в конце концов победе, да -да, победе мужественной и очень хрупкой женщины. Ведь несмотря на безысходность и обреченность смертельной ситуации она остается с нами, маленький человечек как перерождение, он как символ над всеми мучениями и страданиями, выпавшими на долю героини Пенелопы Крус.

    Хулио Медем давно заслужил репутацию режиссера со своим фирменным стилем, чьи фильмы заставляют размышлять, будоражить, сопереживать героям его лент и никого не оставляющего равнодушным. Вот и в этой ленте режиссер в своем выточенном и неповторимом стиле рассказал душещипательную историю о женщине, которой ставят смертельный диагноз. История ее самоотверженной борьбы с недугом пробирает до мурашек. Судьба бьет ее раз за разом, но она будет мужественно их держать, принимая каждый из ударов с присущей ей улыбкой и иронией. На работе она попадает под сокращение, муж уходит к более молодой и привлекательной, вроде бы побежденная болезнь дает о себе знать с новой силой, новый мужчина, неспособный доставить ей такое желанное сексуальное ощущение, как здесь не опустить руки и принять все как есть. Я та которая попала под статистику, а именно каждая восьмая женщина, так говорит Магда, героиня Пенелопы. Магда отпущенный ей срок будет жить так как никогда раньше, она любит жизнь и ценит каждый день, но неумолимо приближающийся день икс с каждым разом будет напоминать о себе.

    Некоторые режиссерские решения многим могут показаться спорными, это касается поступков и решений главной героини, но мне они показались взвешенными и обдуманными, Магда этого хотела и другого пути для исполнения задуманного у нее не было, только таким способом она решила оставит частичку себя в этом бренном мире. Фильм выдержанный полностью в испанских традициях, некоторым наверняка не понравятся непонятные семейные отношения, сексуальная ориентация героев ленты, но вот материнское тепло, забота о детях и любовь это тот главный акцент который очень доходчиво показан в картине. Это то на чем держаться основы человеческого социума и отношений внутри семьи.

    Картину очень сильна актерской игрой Пенелопы Крус, все ее поклонники останутся довольны увиденным. Ее игра это один большой надрыв, равнодушных не будет, со слезами на глазах смотришь на ее обнаженное тело и остриженную голову, пробирает даже скупого на слезу киномана. Ее эмоции, мимика это вершина актерского мастерства, европейская школа во всем свое блеске.

    Как итог сильная европейская лента о стремлении жить, превозмогая все удары судьбы и несмотря на все жизненные коллизии. Жизнеутверждающее кино, оставляющее глубокое и неизгладимое впечатление.

    21 мая 2016 | 20:42

    Ма ма — картина собирательных образов, рассказывающих нам о том, что же есть на самом деле женщина.

    И трудно с этим не согласиться. Человек, который забывает о собственных бедах и несчастьях, радеет за благополучие собственного сына, воплощая и всячески способствуя реализации его мечт. Ради его будущего она знакомится с мужчиной, чьими руками сможет сделать Дани, своего сына, футболистом, о чем он так мечтает. Она, стоя на пороге собственной катастрофы (потеря груди, как и матки, — это, в общем-то, потеря одного из главных символов женщины, потеря женственности как таковой) подставляет плечо человеку, чьи удары судьбы кажутся еще страшнее. Она сочувствует другу-гинекологу, и сопереживает даже девочке-сироте, которая, лишенная материнской любви, вообще никак не присутствует в ее жизни, хоть и смутными видениями, как метафора чего-то забытого, замерзшего сопровождает страждущую за всех Магду. Да и имя у нее более чем символическое — Магда, сокращенно от Магдалена. А это, ни много ни мало, имя кающейся блудницы, последовательницы Иисуса Христа, Марии Магдалены. (Может быть, отсюда Ма Ма?)

    Символическим можно рассматривать очень многое в этом фильме. Ярким примером является картина Гюстава Курбе «Происхождение мира» с изображением женских гениталий. Она становится визитной карточкой одноименного свингер-клуба, где, восполняя собственное ощущение женственности и необходимой желанности после потери одной груди, Магда предается, так скажем, грехопадению. После чего, возносится чуть ли не до святыни, заставив свой организм вопреки всему выносить новую жизнь и свое продолжение — Наташу.

    Актерскую игру судить не берусь, но в некоторых моментах хотелось сказать Пенелопе Крус «не верю», как и ее прекрасному гинекологу, который, после очередной оргии в «Происхождении мира», идет спасать материнские жизни, напевая им перед анестезией душещепательные песенки с таким же лицом. Да и мужчина, который, через неделю после страшной потери своей семьи в лице 2 (!) человек, приходит к новой женщине и находит у нее утешение, тоже заставляет засомневаться, как это так вообще возможно. Хотя, это не столько недочет актера, сколько режиссера.

    Во всяком случае, при просмотре картины, думаю, не стоит слишком критично относиться к созданным образам героев, ибо это просто гиперболизированные примеры, метафоры, которые только в таком виде могут продемонстрировать всю целостность и необъятность женской природы. И сцены с полузабытийной, сновиденческой постановкой только помогают не забывать, что все это нереальность, квинтэссенция жизни и женщины, которая, как говорится, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет.

    21 февраля 2016 | 15:10

    Фильм начинается не с простой сцены, которая является своеобразным критерием на проверку зрителей. Если они ее проходят, они продолжают смотреть. Некоторые, понимая сразу, что фильм не для них, покидают кинозал. Собственно, как и история болезни Магды, которая для нее как проверка, только главная героиня не только ее проходит, она одерживает самую настоящую победу. Она не ломается, не сдается, она продолжает жизнь, она начинает жить по-новому, со страстью, с верой в себя и с верой в близких.

    История фильма достаточно тяжелая, которая к тому же усугубляется моментами, на которые просто неприятно смотреть, к тому же на большом экране, но это абсолютная метафора к раку — на него неприятно смотреть, про него неприятно узнавать, но он есть, он существует рядом с нами, и чтобы одолеть его — нужно встретиться с ним лицом к лицу.

    Картина Медема, действительно, очень трогательная и эмоциональная, которая затрагивает любого зрителя, особенно тех, кто остается до конца. Выйти из зала без какой-то нагрузки, какого-то давления не получится, ну уж простите, Медем легкого кино не снимает. К счастью.

    Пенелопа Крус — абсолютная звезда этого фильма, не потому что она главная героиня, а потому что она лучшая актриса, лучшая мать, лучшая жена и вообще не влюбиться в нее после этого фильма не представляется возможным. Невероятно простая, приземленная, простая испанская женщина — вот, кто она. И ей веришь, о да. Ее глаза, ее мимика, жесты — все выдает в ней Магду, испанскую женщину, которая по несчастью заболела раком.

    Фильм несет кроме своих скрытых намерений и простого эстетического наслаждения — очевидный посыл. У Магды — рак, потому что ее мать умерла в ее детстве именно от этой болезни, и если женщина знает о своей генетике, ей нужно обязательно проверяться на наличие различного вида опухолей, чтобы при возможности его предотвратить.

    Пожалуйста, смотрите такое кино как можно чаще, чтобы ценить жизнь, ценить своих родных и ощущать любовь ко всему миру ежеминутно.

    4 декабря 2015 | 14:59

    Мне кажется, киноистории о «прощальных гастролях на краю могилы»- это всегда стопроцентный успех, ведь обладай ты маломальским умением грамотно рассказать эту историю зрителю, затронув самые потаённые струнки даже самой чёрствой души, и он закроет глаза и на вторичность сюжетной фабулы, и на то, что предшественники по жанру в разы превосходят твоё творение. Испаноязычный режиссёр Хулио Медем в своём фильме «Ма ма», который он посвятил не какому -то конкретному умершему родственнику или другу, а всем женщинам мира, рассказал именно такую историю — она вряд ли добавит чего-то нового к таким историям, как «Спеши любить», «Виноваты звёзды», «Ты не ты» и ещё с десяток подобных фильмов, но остаться равнодушным к истории прекрасной Магды вряд ли кто-то сумеет…

    У сорокалетней школьной учительницы Магдалены во время рутинного визита к гинекологу диагностируют рак груди третьей стадии. Вместо того, чтобы искать поддержки близких, Магда разрывает отношения с давно изменяющим ей мужем, а сына — подростка отправляет к морю. Случайное знакомство с футбольным скаутом Артуро, в результате трагедии лишившимся жены и дочери, наполняют жизнь женщины новым смыслом, тем более, что прогнозы врачи на её будущее вполне оптимистичны. Женщина не осознаёт, что болезнь лишь взяла короткий тайм -аут, чтобы Магда успела исполнить своё предназначение на Земле.

    Первая половина картины кажется мейнстримовой, ведь она уверенно мчится по накатанным рельсам подобного кино: вот отправная точка, в которой героиня узнаёт о страшном диагнозе, вот она встречает родственную душу, вот совместное преодоление трудностей, а вот и финальная точка двухчасового путешествия — неизбежная смерть. И когда вам кажется, что перед вами рутинная плоская картина, Медем вдруг вытаскивает из рукава козырь, и на том месте, где в Голливуде всё давно завершилось бы, его фильм только набирает обороты. Оговорюсь сразу, козырь Медема придётся по вкусу не всем поклонникам морали, ведь на фоне болезни Магды Хулио успевает вволю подискутировать со зрителем о гомосексуальных отношениях, о неразборчивости в половых связях, предложить несколько достаточно опасных с точки зрения религии фраз героев, продемонстрировать крупным планом интимности — одним словом, оживит кажущуюся обыденной историю европейским колоритом. Оставим это на совести Медема, однако за всем этим, « Ма ма» остаётся ровно тем, чем она задумывалась своими авторами — пусть и грустной, но вполне жизнеутверждающей одой всему женскому населению планеты. Да, она несколько обременена дополнительными смыслами в отличии от других подобных картин, но за всеми этими смыслами тяжело не заметить удивительного жизнелюбия героини Крус, жизнелюбия, которое пробьёт собой любые преграды.

    Излишне говорить, что Пенелопа Крус заставляет в очередной раз восхищаться европейской актёрской школой — она настолько искренна в своей игре, что режиссёр и её партнёры в интервью неоднократно подчёркивали, что им приходилось по нескольку раз прерывать съёмки, чтобы выплакаться. Пенелопа тянет всю картину на своих хрупких плечах, демонстрируя широчайшую палитру человеческих эмоций — от страха до счастья, от гнева перед неизбежностью судьбы до умиротворения, вся сюжетная канва нанизывается на судьбу её героини, благодаря её неумному оптимизму и жизнелюбию она вспыхивает ярким огнём, на который сбегаются погреться все остальные герои фильма. Достойная внимания роль прекрасной Пенелопы.

    Что касается самого фильма, то хочется сказать следующее — да, это фильм о смерти, которым Медем поёт гимн жизни, да, это фильм о боли, но за болью Медем прячет свет. Одним словом, это ещё один яркий фильм в коллекции фильмов «чувствовыжималок», остаться равнодушным к которому просто невозможно, даже при всём моём несогласии с некоторыми авторскими позициями.

    7 из 10

    10 февраля 2016 | 13:30

    Решила пойти на этот фильм из-за двух имён в афише — Хулио Медем и Пенелопа Крус: первого я люблю со времён «Беспокойной Анны», вторую вообще люблю) Тандем режиссёра и актрисы оправдал ожидания — получилось яркое и страстное кино. Несмотря на всю свою драматичность, «Ма Ма» — это почти два часа чистого удовольствия.

    Это кино захватывает с первых кадров и не отпускает до самого конца: Медема можно упрекать в схематичности или поверхностности, но закручивать сюжет, выстраивать композицию и держать внимание зрителя он умеет. Испания, 2012 год, экономический кризис. Магда, мама десятилетнего сына, в одночасье теряет работу, мужа и здоровье. «А кони всё скачут и скачут, а избы горят и горят», — оказывается, это не только про русских женщин. Буквально не проронив и слезинки, Магда готовится к операции и при этом ещё поддерживает Артуро, потерявшего в автокатастрофе жену и дочь. Действие фильма охватывает примерно год, всё это время Магда с переменным успехом борется с болезнью, переезжает жить к Артуро и принимает неожиданные решения. Не буду рассказывать, чем всё закончилось, — ожидание развязки и создаёт то напряжение, на котором держится весь фильм.

    И, конечно, всё выстраивается вокруг образа главной героини — это её жизнь, её история. То, через что приходится пройти Магде, могло бы сломать кого угодно, но она до последнего кадра остаётся верна себе. Пенелопа Крус играет очень цельную и сильную личность, остающуюся при этом нежной матерью и любящей женщиной. В общем, да — такой, наверное, и должна быть идеальная мама. Пенелопа в этой роли прекрасна и естественна — и в отрывистых диалогах, и в длинных монологах, и в больничной палате, и в ночном клубе. «Ты веришь в бога?» — спрашивает Магду сын. «Я верю в жизнь», — отвечает она. Это и есть главный мотив, проходящий через весь фильм и звучащий в песне, которую ещё один герой посвящает Магде: «Думать, говорить, мечтать, плакать, бороться, смеяться, чувствовать, любить, страдать: это значит — жить». Eso es vivir.

    В общем, героиня Медема повзрослела, а тема заявлена глобальнее, чем в более ранних его вещах. При этом режиссёр остаётся верен своему стилю: так же, как и в других его работах, в этом фильме много музыки и моря, и хотя центральная песня уступает «Tiempo y Silencio» из «Беспокойной Анны», в целом саундтрек здесь не менее интересный. И, конечно, нельзя не сказать об операторской работе и цветовых решениях: при простоте сюжета и, в общем, не новых мыслях именно видеоряд несёт основную нагрузку, позволяет прочувствовать то, что переживают герои. До такой степени прочувствовать, что больше чем полфильма просто размазываешь слёзы по лицу и всё равно не можешь оторваться от экрана. Необычные ракурсы и быстрая смена кадров этому способствуют. В фильме две контрастирующие цветовые темы: ослепительная белизна больничных палат и естественные природные цвета — прозрачная синева моря, нежная зелень растений, которые поливает Магда, красная роза у неё в волосах. В общем, жизнь и смерть. Дважды повторяется не совсем обычный кадр: бьющееся сердце, показанное изнутри — видимо, сказалось медицинское образование режиссёра.

    Что ещё? Конечно же, Альмодовар. Его влияние здесь ощущается отчётливо: от общего матриархального настроя (в финале фильма звучит посвящение — «женщинам») до прямых цитат (например, картинка на стене клуба). Такие традиции испанского кино. Да, может отталкивать его натуралистичность, странные семейные отношения, мотивы гомо- и бисексуальности — но в то же время очень подкупает отношение к женщинам и детям. «Твои дети — мои дети», — говорит Артуро Магде. Вот так просто и незатейливо. И хотя все мужчины в этом фильме — герои второго плана, но присутствие таких мужчин не может не радовать. В том числе и чисто эстетически)

    Премьера фильма в России состоялась совсем недавно, и его ещё можно посмотреть в кинотеатрах. По-моему, это стоит увидеть — такое кино многое расставляет на свои места.

    9 из 10

    7 декабря 2015 | 15:29

    Как Хулио превратился в Педро

    О, Пенелопа! Свет моей жизни! Огонь моих чресел! Лекарство моей души! Сердце моей груди! Родинка моей щеки! Испания моей мечты! Футбол моего детства! О, Пенелопа… Жена Хавьера.

    Медем определённо снял главную мелодраму года (которая, по сути, осталась незамеченной в российском прокате, собрав всего 7 тысяч зрителей), как и Альмодовар в 2002-м. Ведь «Ма ма» — это, по сути, «Поговори с ней» 2015-го. Такой концентрацией мелодраматических ингредиентов, пожалуй, не может похвастаться ни один другой жанровый опус минувшего года. При этом, несмотря на грудничковое название, фильм получился настолько плотским, что, кажется, будто каждый кадр излучает эрос. Главным образом, противостоя танатосу. Который, в свою очередь, начинает выкашивать персонажей с первых же сцен, будто в сериале «Скорая помощь».

    А всё потому, что XXI-й век, в отличие от XX-го, будет веком не войн, а веком болезней. Ибо культ потребления требует жертв. И жертв этих наберётся к концу не меньше, чем в минувшем столетии пало на полях сражений. Но Медем, как и Альмодовар (который, похоже, окончательно подсел на тормозную жидкость), не только не боится сгущать краски, но, наоборот, доводит этот принцип почти что до абсурда, едва удерживаясь в рамках приличия и просто элементарного вкуса. Ну, разве что — для арт-блезиру — активно задействует в самом начале флэшфорвертсы, причём так активно, что с непривычки они просто режут глаз, а потом исчезают так же внезапно, как и появились. Чего не скажешь о символике, пропитавшей влагой искусно задрапированной образности всю картину — от начала до конца.

    40-летняя учительница Магда узнаёт от симпатичного гинеколога о страшном диагнозе — раке груди. И кажется, что после ухода мужа и потери работы, мир для неё окончательно рушится. Так начинаются онкологические мытарства Магды, в результате которых она будто бы приоткрывает занавес над собственной телесностью, а заодно в полной мере постигает ценность каждого отдельно взятого дня. Пенелопа Крус творит здесь с собой и своей внешностью что-то невообразимое. Причём уже не в первый раз, но теперь ещё рискованней, ещё отважней, нежели, например, в 2004-м, когда она исполнила роль диковатой и страшноватой любовницы благополучного хирурга в страстной итальянской мелодраме «Не уходи».

    Крус не просто знала, на что в этот раз подписывалась, она ещё и спродюсировала данный проект, то есть, выступила, своего рода, поручителем, ставя на кон своё имя, реноме и образ экранной красавицы. Она осознанно, шаг за шагом, лишает здесь себя своих главных женских достоинств, выставляя напоказ жадной до зрелищ публике своё стремительно меняющее формы тело. И всё это для того, чтобы засиять в конце неземным божественным светом, когда на смену исчезающему эросу приходит сияние душевной красоты. Так блистательность испанской дивы сменяется дивным внеземным блеском. И ради этого актрисе определённо стоило пробираться через весь тот частокол невзгод и лишений, что вырос на пути её героини.

    И чем больше Магда теряет своих прелестей, тем больше к ней притягивается мужчин, которые (раскрою секрет Полишинеля тем барышням, что одержимо ищут средство Макропулоса в торговых рядах косметики и одежды) всегда тянулись (и будут тянуться) не к внешней красоте, а к красоте душевной. И какие мужчины! Самые отважные — то есть те, что не стесняются своих чувств. Тех самых чувств, за которые дают «Оскары» и «Гойи». «Ма ма» завершается одним из самых удивительных и революционных кадров (опять же в духе Альмодовара его лучшей поры): над девочкой-младенцем склоняются двое — да что там двое — трое мужчин, образующих вместе ещё не апробированный формат новой семьи, избавленной от стереотипных гендерных ролей…

    Но не только из-за данной сцены имеет смысл смотреть фильм, в котором Пенелопа Крус сыграла одну из главных своих ролей, а Хулио Медем вновь вышел на тропу большого искусства, пусть уже и протоптанную его соотечественником…

    10 февраля 2016 | 14:19

    О фильме: Видный испанский режиссер Хулио Медем («Беспокойная Анна», «Люсия и секс», «Комната в Риме») впервые объединил свои силы со знаменитой соотечественницей Пенелопой Крус ради картины «Ма Ма».

    Сюжет: Картина рассказывает историю женщины по имени Магда (Пенелопа Крус), которая в результате кризиса потеряла работу школьной учительницы, а ее муж укатил отдыхать с молодой любовницей, при все этом ей ставят страшный диагноз — рак груди. Как женщине сказать своим близким, что ее скоро может не стать рядом? А главное, как объяснить это любимому ребенку? С помощью поддержки близких она собирает все силы для борьбы со смертельной болезнь и пытается быть счастливой несмотря ни на что.

    Мнение: Хулио Медем о том, как возникла идея фильма: «Я был однажды в художественном музее Дюссельдорфа в 2006 году и увидел там скульптуру из бронзы. Она называлась «Bronzefrau N6» Томаса Шютте. Это была женщина в человеческий рост, извивающаяся от боли на полу… Поначалу эта скульптура вызвала у меня отторжение, но потом, когда я уже вышел из музея, я вернулся, чтобы посмотреть на неё ещё раз, и она навсегда осталась у меня в памяти. Так и возникла идея. То есть первый росток, зародыш картины «Ма Ма» — это бронзовая скульптура».

    Медем никогда не гнался за наградами, хоть его картины постоянно и берут престижные премии различных кинофестивалей. Главной целью для него всегда являлся разговор со зрителем, разговор о жизни, о том, что в ней ценно. За это его фильмы и любят во всем мире.

    В самом названии скрыта игра слов. Слово «mama» по-испански имеет два значения: собственно, «мама» и «женская грудь». В российском прокате «Ма ма» демонстрируется при поддержке благотворительной программы «Женское здоровье», которая занимается продвижением диагностики рака груди на ранней стадии и помощи женщинам с данным заболеванием.

    В своей новой работе Хулио Медем вновь обращается к женскому персонажу, к ее сложному внутреннему устройству, сентиментальности и сексуальности. Он не в первый раз снимает фильм-посвящение. В 2007 году вышла картина «Беспокойная Анна» — дань памяти сестре-художнице, погибшей в автокатастрофе. Через новый фильм «Ма Ма» режиссер обращается ко всем женщинам. Этакое художественное предупреждение.

    Хулио Медем сделал фильм в своем фирменном натуралистичном стиле с вкраплением жестких кадров, неожиданными сюжетными поворотами, юмором, драматизмом и осмысленным символизмом. Именно это и делает Медема Медемом — странным, ускользающим и затягивающим.

    Режиссер утверждает, что в реальной жизни так и бывает. У людей внезапно появляются неизлечимые заболевания, неожиданно уходят близкие, люди влюбляются в случайных встречных, открывают скелеты в шкафу и учатся с ними жить. По словам режиссера, его главным желанием не было стремление напустить грусти, наоборот, в преодолении самых тяжелых моментов жизни Медем видит смысл человеческого существования.

    Для оскароносной Пенелопы Крус «Ма Ма» стала первой работой в качестве исполнительного продюсера. Кроме того, это первая главная роль актрисы в испанском проекте за шесть лет. По признанию самой Крус, сначала роль ее очень испугала, но дочитав сценарий до конца, она поняла, что Магда — один из самых удивительных, сложных и прекрасных персонажей, о которых только можно мечтать.

    Пенелопа потрясающе вжилась в роль, не побоялась показать себя с неожиданных, порой шокирующих ракурсов. Уверенная актерская игра, мудрость в глазах и безграничный талант. За эту роль актриса номинирована на испанскую национальную премию «Гойя» в номинации «Лучшая актриса». Также у фильма еще 2 номинации «Лучший грим и прически» и «Лучший саундтрек». Итоги узнаем в феврале.

    Фильм «Ма Ма» — это попытка показать незримое — сплетения жизни и смерти. Музыкальным сопровождением картину снабдил трехкратный номинант на награду Американской киноакадемии Альберто Иглесиас («Шпион, выйди вон!», «Преданный садовник»).

    Хулио Медем находит идеальный рецепт жизни: самое главное — делать то, что приносит удовольствие. Быть счастливым и приносить счастье другим. Единственное ограничение — не доставлять никому боли.

    Безусловно, это жизнеутверждающее кино!

    В итоге: невероятно красочный гимн женщине и бесконечному желанию жить. Жить и любить, превозмогая любые удары судьбы.

    20 декабря 2015 | 21:58

    Фильм о современной Европе и современной европейской женщине. О современных европейских «ценностях». Талант Медема и Пенелопы Круз очевиден и не подвергается сомнению. Тем более что он используется для подтверждения современных социально-философских течений господствующих в современном европейском мире. Это ещё пол беды. Беда в том, что европейцы пытаются выдать их за образец для подражания.

    Мне не хотелось бы писать о нравственно-философском расколе в современном мировом сообществе. Но он лежит в основе всех современных конфликтов.

    Теперь непосредственно о фильме. Игра актёров безупречна. музыка Иглесиаса великолепна. Сюжетная линия неожиданна и тем интересна. Тема поведения человека в борьбе со смертью и осознания её скорой неизбежности, и снова, бросание ей вызова рождением нового человека, это так здорово и великолепно, вызывает такой подъём настроения и эмоций, как редко какое культурное явление.

    Но… Но… Но… Артуро — футбольный скаут. Гомосексуалист раздираемый противоречивыми чувствами. Я бы его оправдал, если бы он занимался балетными танцами, был бы визажистом, женским парикмахером. А то крутится возле молодых ребят. Невольно навевает какие то подозрения. Задумываешься о судьбе Дани — сына Магды.

    Визит Магды в свинг клуб «Происхождение мира» чистая «Эммануэль». Это, вообще то, оргия в чистом виде. Нормой поведения считать сложно. А её фраза:" Они всю меня залили спермой», типа бензобак заправили. Ну ну.

    Фильм вызвал двойственные чувства: талантливо воспевать жизнелюбие и мужество и в то же время мешать к ним ложные ценности, я считаю, пропагандой.

    22 февраля 2016 | 12:45

    Восхитительный фильм. Один из лучших, что я видела в течение своей жизни.

    Казалось бы, фильм посвящён такой тяжелой проблеме и, ожидается нечто трагичное. Но фильм настолько лёгок и спокоен, смотрится на одном дыхании от начала до конца. За все эти 2 часа ни разу не возникает желания посмотреть на часы и подумать «когда же он уже закончится». Вспоминается начало рассказа Паланика,«вдохните, когда начнёте читать рассказ, и выдохните лишь тогда, когда рассказ закончится», только здесь нас об этом никто не предупреждает и все получается само собой.

    Хотелось бы обратить внимание на цвета. За главной героиней по пятам ходит смерть, ей поставлен, наверное, один из самых страшных диагнозов в жизни любого человека, это то, чего опасается в современном мире чуть ли не каждый. Но какие цвета, все залито белым светом, люди, по большей части, носят белые одежды, как будто говорят смерти «нет», это ещё одна деталь, с помощью которой показана активная борьба за жизнь этой сильной женщины, которая всеми силами старается быть счастливой и пытается сделать такими же счастливыми всех окружающих её людей. Борются вместе с ней также и её родные.

    И как же в точку попадают песни в исполнении Асьера Эчеандиа, особенно последняя, которая будет зазвучит в голове у каждого зрителя после сеанса «любить, страдать и это значит-жить».

    Фильм отличается тонким юмором, благодаря несравненной Пнелопе Крус.

    Также хочется отметить, что тема гомосексуализма представляется лёгкой и непринужденной, а не навязанной, как это зачастую бывает в современном кинематографе. Думаю, даже самые ярые гомофобы не воспринимали в штыки этот момент)

    Каждый зритель подчеркнёт для себя что-то своё. И все же, этот фильм не о жизни и смерти, этот фильм о любви. Большой и чистой. Любви матери, любви женщины, любви жены.

    10 из 10

    3 декабря 2015 | 12:10

    Наплакалась я конечно, но когда проходит состояние аффекта от фильмы, задаешься вопросом — а где там собственно живые люди? Все настолько удобные прилизанные личности, что взаимоотношения в ленте больше походят на утопию, чем на правду — любовь без секса, секс без груди (трагизм для этих женщин в том, что ум на анатомическое уродство реагирует раньше, чем включается сознательное сострадание, поэтому видя калек мы испытываем отвращение, которого сами потом стыдимся; в общем — не встал бы у парней, если нет у них психических отклонений), отцовство без ген, разлука без отчаянья, смерть без трагедии, семья без МА МЫ.

    Пенелопа Крус искусственна и элементарна, как синтепоновая подушка — как ее ни сгибай, ни сжимай, всегда она обретает первоначальную форму. Сразу ведь понятно, что героине можно отрезать грудь, можно задницу, можно спермой залить в три смычка, да хоть голову отрежь — все одно, ее будут морально поддерживать, отводя подальше скорбные взгляды, а она будет стараться шутить и хорохориться до самого исхода. Вообще сама по себе Пенелопа Крус кажется актрисой скорее про яркую внешность, чем про глубину драматического таланта, «куколка-балетница-выбражуля-сплетница», а тут ее окружили еще и людьми надуманными, — сказочный доктор-певец, несчастный новый муж-педераст, — которые только подчеркивают стеклянность пиесы.

    Да, удалась атмосфера этакого «светлого» горя; да, создатели сумели провести свою героиню дорогой любви, веры, надежды и всего такого прочего, не столкнув ее во мрак, не утопив в депрессии, — и потому оценка «шесть», это все-таки старательно сделанное кино, у авторов получилось не прогнуться под тяжестью темы, идею свою они удержали. Но с другой стороны, что с того зрителю? В чем внутреннее открытие? Разумеется мы смотрим это кино со слезами на глазах, так это только потому что мы люди, мы сострадаем; чего там Пенелопа Крус — утопите даже котенка под грустную музыку, мы соплями изойдем. А здесь же аналогичное, добрых пол-фильма чисто «производственные»: осмотр, диагноз, химия, удаление…

    И замечу, маму режиссер не очень чтобы пожалел — легко заместил ее новым вариантом семьи, где два папы — творческие и набожные люди, склоняются над девочкой, — вроде как и мы трогательно любить умеем.

    То есть жизнь до смерти пропагандируя, режиссер подштукатурил основательно ее неприглядные стороны, создав кинематографический рай человеческих отношений, в который нам полагается уверовать во время просмотра. Но верится, мягко говоря, с трудом.

    6 из 10

    5 марта 2016 | 14:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Видный испанский постановщик Хулио МедемБеспокойная Анна», «Комната в Риме») впервые объединил свои силы со знаменитой соотечественницей Пенелопой Крус ради картины «Ма Ма». КиноПоиск представляет первый русскоязычный трейлер фильма. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат вышел новый фильм Хулио Медема «Ма Ма» с Пенелопой Крус. Мама, полная энергии и жизнелюбия, не раз становилась главной героиней испанских режиссеров. Неизбежно страдающая, она, тем не менее, всегда находит в себе силы смеяться сквозь слезы даже в самые трагические моменты. КиноПоиск составил топ лучших мам испанского кино. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.ЗверополисZootopia8.523
    26.В бой идут одни «старики»8.519
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.513
    28.ОтступникиThe Departed8.513
    29.Бриллиантовая рука8.511
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.87%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВедьмаThe VVitch: A New-England Folktale24
    Ван ХельсингVan Helsing180
    Дикий ангелMuñeca brava57
    Герой71
    СимпсоныThe Simpsons94
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.627
    Angry Birds в киноAngry Birds6.557
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.784
    Экипаж8.178
    Любовь не по размеруUn homme à la hauteur7.146
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры