всё о любом фильме:

Страна ОЗ

год
страна
слоган«Скоро Новый год! Пора выбрасывать ёлки!»
режиссерВасилий Сигарев
сценарийВасилий Сигарев, Андрей Ильенков
продюсерСофико Кикнавелидзе, Дмитрий Улюкаев
операторДмитрий Улюкаев
композитор-
художникАнтон Поликарпов, Надежда Васильева
монтажДаша Данилова
жанр комедия
бюджет
$1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  93.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Новый год в России — стихия неуправляемая и беспощадная. Именно в это волшебное время непостижимый колорит русской души проявляет себя во всей красе. Пока жители Екатеринбурга готовятся к главному национальному празднику и шинкуют оливье, Ленка Шабадинова спешит до боя курантов принять смену в киоске на улице Торфорезов. Но она даже не подозревает, что новогодняя ночь приготовила для нее свой безумный сценарий.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (630)
ожидание: 91% (1171)
Рейтинг кинокритиков
в России
95%
20 + 1 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Через день после того, как был построен киоск в одном из дворов Екатеринбурга, к нему потянулись первые «покупатели». Иногда приходилось останавливать съемку, чтобы объяснить им, что пиво бутафорское.
    • В одной из сцен фильма в роли самого себя снялся мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман.
    • Все трюки в картине актриса Яна Троянова исполняла без дублера. Во время съемок одного из эпизодов она заработала сотрясение мозга.
    • Изначально роль барда должен был исполнять Сергей Маковецкий, а на роль Романа соглашались сперва Константин Хабенский, а потом — Фёдор Бондарчук. Гоша Куценко пришел в фильм, когда съемки уже были в полном разгаре.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене горения киоска использовалось 200 литров солярки. Тушили его три пожарных расчета в течение часа.
    • еще 2 факта
    Трейлер 02:19

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 258 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Перед семейным просмотром фильма «Страна ОЗ» в преддверии новогодних праздников, каждый должен осознавать: это не очередная попытка создать классическую новогоднюю комедию, способную конкурировать с «Иронией Судьбы..» Хотя и постер, и описание, и слоган -всё говорит о непосредственной связи сюжетной линии и любишмого зимнего праздника, на самом деле 31 декабря является лишь фоном, временем концентрации всего самого абсурдного и нелепого в одном месте. Здесь никто не спешит загадывать желание под бой курантов или воссоединить семью на период самого волшебного праздника. Лишь по сцене с фейерверками и шапочке Деда Мороза на голове Романа (Гоша Куценко), мы понимаем, что время действия приходится на 31 декабря. Это ни в коем случае не минус фильма, но моё предисловие необходимо, чтобы определить аудиторию фильма, и отсеять из неё детей, лиц с хрупкой психикой и моралфагов.

    «Страна ОЗ» -явление уникальное, поражающее своей самобытностью, жизнь в ней протекает вне законов пространства и времени, её обитатели -фрики, живущие на каждой улице, в каждом доме. Ситуации, изображённые в кинофильме порой вызывают недоумение (да такое что хоть за голову хватайся), в тоже экранный абсурд дозирован и разбавлен злободневными и жизненными случаями. К сожалению, режиссёру -Василию Сигарева не удалось полностью избежать шаблонности и откровенной пошлости, но в своём большинстве юмор качественный или хотя бы оригинальный. О юморе в» Стране ОЗ» можно говорить много и долго. Смех здесь горький, больной, сумасшедший, граничащий с чем-то похабным, но не переходящий эту черту. Социальная сатира, словно окатывает зрителя холодной водой:" Дескать, на, посмотри, где ты живёшь и как ты живёшь». Речь персонажей как один из юмористических приемов режиссера кишит нецензурной лексикой, а диалоги пропитаны черным юмором.

    Даже несмотря на эти детали сказать, что в кинокартине нет искренности и доброты -значит быть поверхностным и отказаться осмыслять происходящее на экране. В «Стране ОЗ» есть место чистоте, а в том числе и любви. Традиционная линия любви в фильме отсутствует, но очень интересно наблюдать за взаимоотношениями Ленки Шабодиновой (Яна Троянова) и Романа (Гоша Куценко), они нелепы и по-детски наивны, а поэтому противопоставлены всему остальному миру.

    Это относится и к самой Лене, в ней есть что-то притязательно странное, словно она приехала не из Малой Ляли, а как минимум с Венеры. Девушка находится в эпицентре вздора и пошлости, они проходят мимо неё, но им не удаётся запятнать ее душу. Яна Троянова вдохнула в образ провинциальное незадачливой девушки жизнь, Ленка Шабадинова непосредственна, наивна и очаровательна, и этим вызывает симпатию зрителя.

    Отдельно останавливаться на сюжете, мне кажется, нет смысла, так как его можно передать одним предложением. Первоначально взятый каркас обрастает массой неоднозначных образов, гротескного юмора, щекотливых ситуаций и на свет появилось что-то удивительное, уродливо-притягательное.

    Нельзя сказать то, что минусов в фильме нет. Ведь некоторые сцены чересчур затянуты, обилие лишних второстепенных персонажей начинает надоедать к концу фильма, а логика происходящего зачастую не подчиняется никакому объяснению. Однако общая картина смотрится захватывающе, интересно, а главное характерно для фильмов Василия Сигарева.

    Обилие эпатажных сцен, чёрного юмора и демонстрации рвоты и прочих продуктов человеческой жизнедеятельности, по началу может отпугивать, но в этом есть авторская задумка и к этому можно привыкнуть. Если вас не пугают вышеупомянутые мной нюансы, наслаждайтесь динамичной, непредсказуемой комедией. Приятного просмотра.

    6 из 10

    15 ноября 2015 | 18:30

    Приступив к просмотру фильма «Страна ОЗ», сразу после тяжелого социального фильма с элементами жестокости, и увидев первые кадры, я настроилась, критиковать, возмущаться, разносить в пух и прах, гневно спорить. После десяти минут просмотра не возможно было удержаться от смеха. Абсолютно безоговорочно смешной.

    В нем представлены разные типы, подтипы и подвиды современных русских людей, от романтиков-писателей работающих в киоске, до тусовщиков на крутых тачках. И все они встречаются девочке, из пригорода отправившейся на заработки в город в новогоднюю ночь. Я бы отнесла этот фильм к черной комедии с элементами романтической мелодрамы.

    О фильме следует судить, по послевкусию, этот фильм наполнил трогательно позитивными эмоциями, несмотря на «нашпигованность» нецензурной бранью, которую в нем просто преступно запикивать, так как это есть неотъемлемая его часть.

    Для поднятия настроения, людям с широкими взглядами, способным посмеяться над собой.

    11 июня 2016 | 18:25

    Широка и необъятна наша страна и целую карусель из характеров можно здесь увидеть за полтора часа. Причём добрую половину не особо интересует то, как они проведут всю оставшуюся жизнь, но вот как отметить Новый год планируют с ноября.

    Трудно сказать, хотела ли главная героиня фильма, чтобы «самая волшебная ночь в году» прошла именно так, но необходимость поиска заветной улицы Торфорезов заставляет девушку из Малой Ляли совершать нехарактерно отчаянные для себя поступки.

    У нас в стране вообще любят искать: то пропавшие из бюджета миллионы, то национальную идею…Складывается впечатление, что мы существуем ради этого поиска и вкладываем в него все свои силы, а потом оказывается, что сам его смысл и был в поиске. Вот такая загогулина…

    В кино, как и в жизни, целое может прятаться за мелочами, Например, при упоминании в разговоре «Американской истории X» у людей в памяти, прежде всего, всплывает эпизод с изнасилованием главного героя, а не его отказ от прежних убеждений. Схожим образом и в «Стране ОЗ» за простыми, но яркими моментами в виде сломанного копчика, трёх сыновей-имбецилов героини Чуриковой, дефекаций и прочих прелестей от зрителя может ускользнуть общий смысл фильма: да, так живёт, пусть и с небольшим преувеличением, позволительным для кинематографа, n-нная часть населения России. Да, так наши сограждане встречают Новый год, а потом также, согласно народной же примете, его проводят.

    Лермонтов в предисловии к «Герою нашего времени» говорил о сладостях, которыми закормили читателя. Сигарёв показывает горькую правду, от которой у публики может случиться изжога, и судя по рецензиям, так и произошло — нежное пищеварение не усвоило продукт. А продукт-то знатный, наваристый. Вот что бывает при популистской политике, когда в угоду электорату и в ущерб производительности вся страна бьёт баклуши полмесяца. Нам довелось увидеть только один день из жизни Лены Шабадиновой, а впереди ведь ещё две недели отдыха…

    7 из 10

    2 марта 2016 | 19:05

    Представьте, что бюджет вашего фильма 1,5 миллиона долларов. Потратите ли вы их на доброе, нравоучительное кино или покажете немытую провинциальную Россию в период новогодних праздников со всеми вытекающими отсюда персонажами: напившимися «до чертиков» мужиков, проституток в нарядах Снегурочки и одиноких извращенцев? То, что и так можно увидеть за окном почти в каждом городе во время всероссийского новогоднего запоя, зрители теперь могут лицезреть в кинотеатрах.

    За первые 20 минут фильма — три акта пьянства и несчетное количество необоснованного мата, будто мат — это авторская находка, но звучит совсем не новаторски, а пошло и не к месту. Комедия-комедией, но почему смех в зале вызывает бранящаяся медсестра? Как сказал известный российский режиссер: «Это зритель такой пошел». Был спрос — получили и предложение.

    И в этом вся Россия: лыжи на балконе, заплывший жиром мужик в трусах, дети, покупающие сигареты в киоске, разговоры без претензии на интеллект — все это дополняется туалетными темами. И даже неработающий интернет — это так по-русски.

    Со времен Радищева мало что изменилось. Так же как в его «Путешествии…», на просьбу о помощи человеку до сих пор не откликаются. Кажется, панорама русской жизни на этом закончена, но только какой-то издевательской на этом фоне кажется олимпийская форма Гоши Куценко. Мол, посмотрите на все это мракобесие вокруг — зато у нас олимпиада. Хочется верить, что эта ирония была автором задумана.

    «Отвага, любовь к природе, любовь к Родине… Эти ценности — уже не ценности?» — спрашивает один из персонажей. Фильм отвечает сам за себя: нет, уже не ценности. Да и вообще на все вопросы, оставшиеся после просмотра этого фильма, ответ остается один: «А у меня сестра копчик сломала».

    1 из 10

    23 июня 2015 | 01:16

    Лёгкая комедия, отягощенная непомерным количеством матерных слов и выражений. Смотрится на одном дыхании, за исключением окончания, подзатяну-то, топчется продолжительное время на на одном месте, в попытке показать серьёзность и глубину произошедшего. Что по моему мнению утяжеляет лёгкость повествования и добавляет депрессивности.

    Главная героиня идёт на работу и как и героиня оригинальной «Страны Оз» встречает различных, причудливых персонажей нашей удивительной страны. Каждая встреча эта отдельная, маленькая комедийная история. Шутки достаточно приличные, за исключением упомянутого мата, и в целом смешно.

    Игра отечественных звёзд Чуриковой и Куценко на их уровне. Про Чурикову можно сказать, что она играет одну и туже роль ещё со времён комедии «Ширли-Мырли», кочуя и используя данный образ в который раз.

    В целом кино симпатичное, приемлемо для просмотра и поднятия настроения. Некоторые фразы могут уйти в народ и стать крылатыми. Не будь столько матерщины, было бы лучше.

    7 из 10

    12 января 2016 | 19:24

    Очередной «новогодний» фильм с уютным для критиков ярлыком «как в жизни». Можно дальше присобачить эпитеты «срез общества», «тонкая натура режиссера выявила толстый социальный жирок», «авторское кино через трагикомедию показывают Правду!». Но только все эти крылатые фразы сыпятся из-под перьев тех, кто самих себя к этому самому обществу не причисляет. Потому что так легче проецировать собственное дурновкусие на авторскую задумку и режиссерский гений.

    Ведь дело в том, что фильм — унылый середнячок.

    Сюжет: Набор слепленных в одну линейную историю гэгов, объединенных одной темой, «которую хавают». Какой? А попробуйте догадаться, я перечислю темы актов — псевдофилософские измышления на тему половой жизни существ, православный бард с половым недержанием, тема копрофилии, проститутки со страпоном, самоудовлетворяющийся наркоман и прочее. И это — не аллегории «среза общества», это просто «поржать на подростковые темы», плюс чернуха и нецензурная брань. Гэги вроде бы связаны единой аркой, но, по сути, просто сборник бородатых анекдотов.

    Изюминки: Русский мат, его здесь много. Он обязателен для всех персонажей, он густ и является рефреном всей картины. Нет, за него не стыдно, он просто здесь не нужен. Он ни усиливает эффект от фраз, он не является единственным методом передачи мыслей персонажа. Он просто есть потому, что это показалось режиссеру «нонконформистским» и свежим. На самом деле — как ругающийся детсадовец — и ненужно, и глупо.

    Актеры: Актеры сплошь известные (Куценко, Чурикова, Баширов), однако они — это именно они, а не новые образы. Пьющего и цинично обрезающего разговор Куценко вы уже видели. Несчастную мать детей-интернет-мемов Чурикову тоже видели. Пьяно орущего Баширова без штанов — и того видели. Их словно подобрали из тематического набора, их персонажи шаблонны, вырваны из контекста.

    Посыл: «Как в жизни» тут не прокатит — в жизни не так. В жизни не встречается такая концентрация неадекватных людей без мотивации и предпосылок. Никто не скажет — «О, это прямо про меня!». Отрывками, моментами — да. Но это как смотреть фильм про гонки, увидеть, что у героя машина той же марки, что и у вас, воскликнуть: «О, фильм про меня! Я так живу, да-да!!». Это и не аллегории, нет в них скрытых смыслов и символизма. И не гротеск, слишком все мелко и суетно.

    Как итог: история — скучна, гэги — не смешные, актеры — ничего нового. Фильм смотреть строго под семечки да и то при наличии совсем уж зашкаливающего количества свободного времени.

    4 января 2016 | 20:58

    Прекраснейший, талантливо снятый фильм, с исключительно мощным саундтреком, прекрасными актёрами, и великолепным сценарием, если вы любите сатиру. Этот фильм — сатира в чистом виде, заставит Вас смеяться до слёз. Все, кто отрицательно отзывается о фильме и обвиняет авторов в «чернухе» — просто узнали в действующих лицах картины самих себя, или своих близих. Если через 100-200-500 лет будет необходимо показать кому-либо, что представляло собой российское общество в 2015г, и каков был уклад жизни, можно будет просто показать ему этот фильм.

    Очень не люблю и избегаю творений отечественного синематографа, но в данном случае, смотрел по рекомендации коллеги, и не пожалел, пересматривал два раза.

    12 марта 2016 | 04:47

    «Страна ОЗ» — самая смешная российская картина за последние несколько лет! Пора признать, что жизнь меняется, действительность иная, смеяться над рязановскими комедиями мы будем только с нотками умиления и даже ностальгией. «Страна ОЗ» — это здесь и сейчас, сегодня! Такой фильм Минздрав должен призвать ставить все российские телеканалы в предновогоднюю ночь, чтобы нейтрализовать безумную новогоднюю стихию.

    То, что это все-таки фильм, а не до боли знакомая реальность, напоминает блистательная игра известных актеров. Гоша Куценко буквально реабилитировал себя как актер за игру во всех «Елках» и «Моркови». Яна Троянова в образе девушки немного не от мира сего — снова поражает своей актерской игрой. После «Волчка» и«Кококо» она уже доказала, что способна исполнить любую характерную роль. В этом фильме ее героиня просто «святая простота» и тем интереснее наблюдать за перевоплощением. Александр Баширов поднялся над привычными в его кино-репертуаре ролями пьянчуг. В отличие от героев в балабановских фильмов, в «Стране ОЗ» он в предстает как настоящий философ. Евгений Цыганов, весь год эпатировавший прессу событиями своей личной жизни, наконец предъявил зрителям настоящую актерскую достойную работу. И пусть у него всего лишь эпизод, образ точен и сыгран безупречно! Владимир Симонов после исполнения нереалистичных олигархов в «Духлесе» вдруг получил роль, которая в его кино карьере, навернео, пока самая яркая! Женская половина зала рыдала и хрюкала во время просмотра сцен с Симоновым и Трояновой. Алиса Хазанова и Дарья Екамасова должны получить свою порцию славы за исполнение роли снегурочек! И невозможно обойти вниманием яркую и безумно талантливую Инну Чурикову! Ее фразы, в прочем как и многие реплики из «Страны ОЗ» абсолютно точно станут крылатыми!

    Режиссер Василий Сигарев нанес самую лучшую пощечину всему закону о мате, всей бредовсти сознания, которой нас зомбируют чиновники из телевизора. Пока народ безмолствовал, а его запикивали, Сигарев, как глашатай на площади трубил о том, что «неладно что-то в нашем королевстве» ! Пора вызывать 03! И как верно говорит слоган из трейлера фильма: «Новый год больше не будет прежним!»

    10 из 10

    5 декабря 2015 | 15:02

    Начал смотреть с некоей долей скептицизма. Уж больно избитая тема и сам сюжет. Но в процессе просмотра всё больше и больше проникался духом картины, атмосферой российской действительности. Тем более сам вырос в девяностые (которые, судя по отзывам и видео, не прекращаются в глубине России) на периферии. Не портит фильм даже избыточное использование нецензурных, бранных слов. Они, как ни странно, в тему диалогов. Хотя довольно странно слышать нецензурщину из уст знаменитостей, особенно именитых.

    Работа всей съёмочной группы на высшем уровне, а сам сюжет постоянно цепляет и притягивает. Смотрится на одном дыхании. Почти с самого начала начинаешь переживать за главную героиню и не перестаёшь до последней минуты. Зная Яну Троянову по прошлым ролям, ещё больше поражаюсь тому, как она неповторимо смогла сыграть и передать образ несчастной простушки из глубинки, которая идёт на поводу у встречающихся ей людей, немного глуповатой, но, воспитанной и честной. Одна только фраза: « Ну так, … муж бил…. » была сказана с такой горечью и надрывом, что веришь ей безоговорочно. И даже на мгновение представляется картинка, как её, несчастную женщину, колотит пьяный муж.

    По происходящему на другом конце города в киоске писать особо нечего, не потому, что было не интересно, а потому, что все сцены и диалоги были поставлены отлично и с философским подходом. Было ощущение, что это совершенно иная история. Как будто два короткометражных фильма объединили в один сюжет. В одном из них девушка из глубинки, в другом два товарища разглагольствуют о «высшей материи».

    10 из 10

    Фильм, на мой взгляд, не столько игровой, сколько с философской подоплёкой. Иногда можно и посмеяться над глупостью героев, но чаще испытываешь чувство сопереживания. Как за главную героиню, так и за второстепенных.

    14 января 2016 | 19:10

    Несмотря на принадлежность данной картины к жанру комедии (или трагикомедии),у меня она вызвала не столько смех (хоть и были реально смешные и нелепые моменты), сколько грусть. Нет-нет, не грусть за Россию, которая, мол, как скажут многие, гибнет на глазах, деградирует и т. д. (это уже, простите, заезженная пластинка!) Возникла грусть за нас всех вообще. За русского человека, которого неизбежно преследует тотальное одиночество. Почти все герои картины хотят быть понятыми и услышанными, хотят, чтоб на них хоть кто-то всерьёз обратил внимание и прислушался к их пускай бредовым, но таким важным для них вещам. Что престарелый Бард, необузданные порывы которого сдерживает жена авторитарного нрава, что товарищи в палатке (у тех вообще своя отдельная философия, отправившая в итоге киоск в неведомую страну Оз), что Роман, которому есть чему научить милых барышень, лишь бы им было это интересно и т. д. (список можно продолжать) — все эти люди ищут кого-то, с кем бы был возможен диалог. В нашей жизни очень мало диалога. Общения много, советов/наставлений тоже хватает, а вот диалог, в центре которого живое участие живого человека, часто отсутствует. Вот и выходит, что, кажется, именно одиночество толкает людей к абсурдным безумиям, неправильной и пустой жизни. А может такая жизнь их и сделала одинокими? Получается замкнутый круг. Одиночество-пустота. Пустота-одиночество. В конце играет прекрасная песня Г. Куценко, где есть слова про лень. Мол, воскреснуть надо, но лень. И вновь про нас! Надо бы жить иначе, надо бы преодолеть свою дурь и слабость да лень. Алкоголь (чтоб до белой горячки!), онлайн-игры (чтоб до состояния исступления!), наркота (чтоб до полного помутнения разума) как спасение для нашего духовно потерянного и в то же время духовно сложного человека.

    Не могу не отметить оригинальность названия. Кто-то скажет, что это страна больных людей, а кто-то отметит острую необходимость помощи всем этим людям. Но, на мой взгляд, кто скажет, что фильм о больных людях, тот крупно ошибётся, потому что стоит хорошенько вспомнить себя в определённые моменты жизни. Неужели мы всегда бываем чистенькими и адекватными? Где вообще границы адекватности и сумасшествия? Мы даже представить себе не можем, как часто мы ведём себя не совсем вменяемо. Но то даже не по нашей воле. Природа наша человеческая такая-безумная. И тут Сигарев копает очень глубоко! Он как бы объясняет, что стоит за этим безумием, что у него за почва.

    А почва- вся наша необозримая жизнь, основа которой тотальное одиночество (как уже говорилось выше), бессмысленность (а есть ли смысл вообще?) и неизбежность возникновения вечно неразрешимых вопросов, на которые ещё никто не нашёл ответа. Как сказала героиня Трояновой: «жить не умею» А кто, собственно, умеет? Все мы живём абы как. Вот и сходим медленно с ума. Методы просто у всех свои.

    И всё же есть свет в конце туннеля. Или светлый дым… ну, тот самый, который обещает рай после ада? В общем, может, не всё так плохо..

    -Шабадинова, а я про тебя песню написал…

    10 из 10

    Два балла из десяти смело отдаю музыкальному сопровождению фильма. Лирическая мелодия (и завершающая песня) на фоне нашей грязной (фильм изобилует матом и слишком откровенными сценами) и абсурдной действительности — это очень свежий и необычный приём. Как-то сразу светлее на душе становится.

    1 января 2016 | 00:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>