всё о любом фильме:

Гоморра (сериал 2014 – ...)

Gomorra - La serie
год
страна
слоган-
режиссерСтефано Соллима, Клаудио Капеллини, Франческа Коменчини, ...
сценарийGiovanni Bianconi, Стефано Бисес, Леонардо Фазоли, ...
продюсерRoberto Amoroso, Марко Кименц, Маттео Де Лаурентиис, ...
операторПаоло Карнера, Микеле Д’Аттаназио
композиторMokadelic
художникПаки Медури, Leonardo Mannella, Вероника Фрагола, ...
монтажПатрицио Мароне
жанр драма, криминал
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время50 мин.
История о людях и судьбах, связанных с жестокой и могущественной неаполитанской преступной организацией. Рассказ о жизни мафиозного клана изнутри, увиденной глазами 30-летнего Чиро, верного помощника крестного отца Пьетро Савастано.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 57 постов в Блогосфере>


    Валар моргулис.

    Слоганом сериала должны стать эти прекрасные, гуманные слова. Создатели точно уловили чаяния миллионов добрых зрителей — никакой пощады, никому, ни женщинам, ни детям. Чем больше трупов, тем выше рейтинг. И убивать надо не второстепенных персонажей — кого интересует их смерть? Убивать надо главных действующих лиц, тех, к кому зритель привык, кому он сочувствует. Каждая серия должна содержать сцену убийства одного из ключевых персонажей, желательно, чтобы действо сопровождалось чудной мелодией Mokadelic, и… зрительский интерес не ослабнет.

    Но! Возникла проблема — если убивать всех, то сериал долго не протянет, не хватит героев, поэтому, во втором сезоне оживут порванные в лоскуты гномы, Дженаро (искусно сыгравший в финале первого сезона роль пулеулавливателя — таким количеством свинца нашпиговал его Чиро) отделается небольшим шрамом, мужественно пересекающим его пухленькую, смазливую мордуленцию, и продолжит свои шалости. Создатели «Гоморры» пошли по пути «Игры престолов» или наоборот, а может быть это произошло автономно — это неважно, важно, что любой убитый герой может ожить, а значит нас ждёт третий (весна 17 года), а затем и четвёртый сезон, и это здорово, ну правда, только начинаешь любить какую — нибудь суку неприятную, как — бац! Пуля в голову, и только штиблетами дёрнул клиент — убили. Ищи себе новую ролевую модель. Система избирательных оживлений оставляет надежду на то, что кровавое пиршество будет продолжаться.

    Первый сезон оканчивается побегом Пьетро Савастано (умело исполнявшего в тюрьме роль овоща в обоссанных штанишках), во втором сезоне сеньор Пьетро начнёт ползучую оккупацию Секондильяно, словно удав, он будет заглатывать дом за домом, улицу за улицей, процесс поглощения неизбежно приведёт к столкновению интересов Чиро и Пьетро. Чиро судорожно заключает союз за союзом, пытаясь отодвинуть час расплаты за убийство Иммолы, но Пьетро применит старую римскую тактику «разделяй и властвуй», искусно сталкивая соратников Чиро, переманивая самых жадных, и устраняя самых отмороженных. Финальное столкновение неизбежно — кто выйдет победителем?

    Дон Пьетро достаточно пожил, да и внешность его (он выглядит как малохольный, лупоглазый филин, с его крючковатым носом, и вечно вытаращенными глазами в очёчках без диоптрий) не внушает симпатии. Чиро молод, хорош собой (точёный римский профиль, круглая, блестящая, такая гладкая — гладкая, эротичная голова), в отличие от окостеневшего Пьетро, Чиро готов идти на компромиссы, к тому же он — бессмертный, будем надеяться, что и на этот раз он выживет.

    Дженнаро временно отойдёт на второй план, но его смирение обманчиво, внешний конформизм — всего лишь маска, на самом деле его пухлое тельце разрывается от неудовлетворённых амбиций, не забывайте про выдуманный венским старикашкой Эдипов комплекс, «мы рождены не для того, чтобы быть вторыми». Для того, чтобы стать первым, надо подвинуть папочку с его устаревшими подходами, следовательно мы имеем ещё одну, вторую сюжетную линию (первая: противостояние Чиро — Пьетро).

    В отличие от первого сезона, в котором повествование было сквозным, первые серии второго сезона получились тематическими, каждая серия посвящена одному персонажу, остальные идут фоном, массовкой. И это правильно, зритель должен знать — за что любить человека, которого скоро убьют. Утончённый франт Конте окажется любителем мальчиков с силиконовыми титьками, Принц предстанет как чемпион мира по умению бодяжить кокаин с детской присыпкой (в пропорции три к одному, покупатель получает заряд бодрости и попочка всегда будет сухой и чистой). Будут и другие персонажи — Мулато, Цыган и прочие, люди — функции, чья задача сделать какую — нибудь гадость Чиро или Пьетро, а затем быстро и комфортно умереть, азартно забрызгивая окружающих кровью.

    Итог.

    Какова волшебная сила искусства! Зритель сопереживает человекообразным, торгующим смертью, по факту все они — Чиро, Пьетро, Дженнаро, все они — нелюди, убивающие своих сограждан, продавая им наркотики в обмен на еврофантики. Дон Пьетро постоянно использует в своей речи словечки типа «рынок», «спрос», он считает себя одним из столпов рыночной экономики, и ведь он прав, большое количество продавцов продвигает на рынок однородный товар, следовательно — продажа наркоты представляет собой рынок совершенной конкуренции. Стефано Соллима показывает нам капитализм в чистом виде, общество, в котором человек человеку крыса. Принцип, которому подчинены действия героев — умри ты сегодня, а я завтра. Создатели обещают, что третий сезон будет ещё более изощрённым и кровавым. Содомия! Ну, то есть — Гоморра!

    10 из 10

    21 июня 2016 | 08:05

    Съемка фильмов об итальянской мафии — уже подвиг со стороны их создателей, особенно если они сами жители Италии. Сериал «Гоморра», как и ранее выпущенный в 2008 году одноименный фильм, представляет из себя набор самостоятельных историй, повествующих во всех интересующих обычного зрителя подробностях о деятельности мафии. Единственное отличие от фильма — калейдоскоп историй представлен через призму жизни конкретных героев.

    Если Вы никогда не были в Италии, то все увиденное может показаться Вам пугающим, иногда даже диким для современного общества. Герои «Гоморры» поражают своей безжалостностью и хладнокровностью в стремлении достижения целей любыми методами и способами. Такова сегодняшняя итальянская действительность. К сожалению (возможно, к счастью), мы не имеем возможности убедиться в достоверности описываемых событий, однако, если расхождение с реальной жизнью и есть, то, как представляется, оно не столь велико. Просто так придумать сюжет для подобного сериала очень сложно.

    Картинка выглядит интересно и очень атмосферно. Отдельные нарекания имеются к работе операторов — камера то и дело трясется, что допустимо, но не в таком количестве. Нельзя сказать, что главный герой сериала Чиро. Скорее, это персонаж-посредник, через действия и поступки которого мы можем проследить за процессами, господствующими в криминальном мире неаполитанской мафии.

    Для кого «Гоморра»? Сериал абсолютно точно для тех, кто любит криминальные истории, наполненные физической и моральной жестокостью. Да, зрелищности в этом кино мало, но не забывайте, это качественное европейское кино, в котором отсутствует бездушная американская политика покупки зрителя дорогими спецэффектами. Оно заставит Вас задуматься и с интересом провести время перед экраном телевизора.

    8 из 10

    9 августа 2014 | 16:24

    Сюжет концентрируется на расколе семейного клана Савастано, и тут, как водится, сценаристы работают едва ли не по шаблону, заметно отступив от первоисточника: глава семейства, суровый Дон Пьетро, чувствует, что власть ускользает от него сквозь пальцы, избалованный и мягкотелый лоботряс-сынок, смахивающий на раскормленную свинью с добрыми глазами, некстати обостряет территориальный конфликт, а приближенный к семье «решала» Чиро начинает вынашивать собственные дерзкие планы. Но от всех американских фильмов и сериалов с подобным зачином, «Гоморра» выгодно отличается в нарративном смысле: при всём масштабе истории, перед нами действие едва ли не репортажного толка. В этом случае, понятное дело, сразу приходит на ум «Город Бога» Мейреллиша, и на самом деле, это он и есть, но вперемешку с «Пророком» Жака Одиара и гангстерскими драмами Джонни То и иже с ними. От первого, естественно, стилистика, от всего остального — собранность выразительных средств и авторская бескомпромиссность. Пускай создатели бьют преимущественно в одни и те же места, но вот такая точечная атака в определенный момент достигает требуемого эффекта. Здесь не место тривиальным высказываниям в духе «Мафия — бессмертна», здесь все живые, тем, кто на верхушке, тяжело дышать от страха, у тех, кто пониже рангом, нет шансов вовсе — каждый сам за себя и все против всех.

    Творческий метод образует пошаговое развенчивание мифа о робингудовском преступном мире, но не так, как у Скорсезе в «Славных парнях», а диаметрально противоположным образом. Улицы Неаполя не имеют ничего общего с открыточным курортом, и, что еще важнее, не происходит идеализации как каморры в целом, так и членов её банды. И никакой эстетизации насилия в том смысле этого слова, в котором мы привыкли её воспринимать. В один прекрасный момент тут сжигают юную девушку, оказавшуюся не в том месте и не в то время, чуть раньше — расстреливают выслуживающуюся лесбиянку прямо в свадебном платье. При этом никто не сюсюкает и вообще не акцентирует внимание на разборках: жестокость здесь как воздух, которыми дышат главные герои. Не столько вынуждающие к этому обстоятельства, сколько образ жизни.

    На контрасте со всем этим видится прекрасным решением каждую из двенадцати серий сделать частью одной большой многоходовки. То наблюдаем за мафиозным советником, увязнувшим в болоте бюрократической волокиты, то за организацией выборов мэра, циркуляцией наркотраффика в неблагоприятных районах, становлением семнадцатилетнего пацана на кривую дорожку со всеми вытекающими, тюремной хроникой, и т. д. и т. п. Таким образом, получаем идеальный сплав авторского сегмента и любого современного рейтингового шоу. Порой, конечно, его заносит — например, слишком уж навязчивы композиции группы «Mokadelic», иногда события в одном шаге от того, чтобы не соскользнуть в «мыльную плоскость», опять же, дает о себе знать чрезмерное увлечение частностями — но это та самая ложка дегтя, без которой никак не может обойтись любой современный «эфирный бочонок».

    Гораздо важнее тот факт, что в свои лучшие моменты «Гоморра» в полный рост конкурирует с продукцией HBO или FX, что само по себе, являет феноменальный случай для итальянского ТВ, до того момента совсем никак не представленного на международной арене ("Спрут», давно отживший свое, конечно же, в счет не идет).

    26 сентября 2014 | 14:57

    Достойнейший сериал, обязательный к просмотру, возможно, лучший из итальянских. Ну, то есть «Спрут-4» тоже хорош, но его достоинства относятся преимущественно к сфере веризма, театральности, красивостям, а не к чисто кинематографическим достоинствам.

    От новаторского фильма Гарроне создатели сериала взяли тягу к заброшенным заведомо некрасивым урбанистическим итальянским пейзажам, нарочитый отказ от глянцевости и «стиль улиц». При этом если первые пару серий и можно воспринимать в качестве «производственных» малосюжетных зарисовок из жизни мафиозной семьи, то дальше условности сюжета и построения выходят на первый план — в отличие от фильма Гарроне. Создатели сериала таки свернули к остросюжетной саге, отошли от полурепортажного подхода. Обратите внимание, насколько мастерски используются приемы недоговоренностей по телефону между агнцем и его братом относительно заказчика убийства. А чудесные пересменки лидера в обреченной семье? Уж не говорю про игры с ложными ожиданиями и финальным постановочным трюком и совершенно театральный образ дона-конкурента с его тягой к внешним эффектам. Словом, от журналистики Роберто Савиано к традициям итальянской семейной оперы сериал уверенно выруливает. Второй сезон, надо полагать, в этом смысле будет еще более постановочным и сюжетным.

    Мне понравился и кастинг, и музыкальное оформление, а также баланс между творческой свободой и канонами коммерческого развлекательного кино, которое создателям удалось соблюсти. Как ни крути, а фильм Гарроне достаточно артхаусное социальное кино, а сериал — в первую очередь развлекательное остросюжетное кино про войну мафий с социальными нотками. Каждому свое. Сериал построен на явно нетипичном сквозном и центральном образе шакала, подтачивающего изнутри Будденброков, что для мафиозных фильмов не так уж и свойственно. Такого рода персонажи, как правило, являются периферийными, а империи гибнут из-за пороков или глупости вождей. Посмотрим, что придумают с бессмертным Чирой в следующем году.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 12:32

    Сериал рассказывает про преступный мир в Неаполе. Преступники здесь не такие как например в сериале Сопрано или других произведениях про бандитов. Обычно они кажутся зрителю более интеллектуальными и даже гуманными.

    В данном сериале мы видим самых настоящих гопников. Люди стреляют друг в друга налево и направо, причем не потому что кто-то кого-то кинул или из мести, или по каким-то там понятиям, а просто чтобы запустить процесс смуты и воспользоваться хаосом для продвижения. Это создает впечатление полной нестабильности криминальных систем и бесценности человеческой жизни. Ведь человека могут убить из таких соображений, о которых он даже не подозревал.

    Все персонажи — антигерои. Каждый из них откровенная мразь, в том числе и главный герой. Никакой сентиментальности в сериале нет. Все персонажи хищные уроды. Жестокость их заключается не в способности убивать людей, это скорее психологическая жестокость каждого из них. Прагматизм и хладнокровность персонажей в купе с их минимальными эмоциональными привязанностями друг к другу создают впечатление, что смотришь передачу «В мире животных».

    Сюжетные повороты достаточно неожиданны и в общем-то непредсказуемы, что тоже доставляет удовольствие.

    Отдельно хотелось бы сказать про саундтрек. Он не всегда используется как попытка взбодрить зрителя или подготовить его к сцене. Она часто передает эмоции персонажей, их страхи. То есть зритель, как по Павлову, вырабатывает рефлекс, что под такую-то музыку должно что-то произойти: стрельба, смерть и т. д. А на самом деле ничего не происходит, и зрителю просто передали паранойю персонажа.

    Единственное, что мне не понравилось, — очень резкое изменение одного из центральных персонажей. Как он из избалованного дурачка превращается в зверя.

    Если вы хотите посмотреть на настоящих животных, то на мой взгляд Gomorra — лучшее, что можно предложить.

    10 из 10

    14 июня 2016 | 01:29

    А ведь у авторов могли получиться 12 отдельных суперфильма, однако они «пошли другой дорогой» и преподнесли нам «красочный сюрприз» в виде блистательного многосерийного криминального рассказа — «Гоморра» о кровожадной мафии, которому аплодирую стоя! Со времен культового российского сериала — «Бригада», ничего достойного подобного жанра на ТВ не появлялось, если и есть, то посредственное, каждонедельное пародийное «нтвшное мыло» с «недоментами» забивающие отечественный кинематограф.

    По началу действий нам не показывают кто главный персонаж, но потом «тень падает» на 30-летнего Чиро Ди Марцио (Марко Д’Амор), антигероя, его скрытая личность оставляет двоякое чувство — человек оборотень. Испытываешь к нему сострадания за пережитое, родился в нищете, сам себе пробивает «шаги к успеху», везунчик или «изворотливый змей» неоднократно выбирается из «смертельных передряг», где не обойтись без жертв. Ненавидишь Чиро за подлые поступки, предательство, «подхалимство», «решала» приближенный к семье мафиозного клана Дон Пьетро Савастано (Фортунато Серлино), ради «вершин» пойдет на многое, иногда превращается в «нелюдя», лицемер никогда не открывает свое истинное лицо, наверно — «родную маму продаст», из-за него будет пролито море невинной крови…

    Итак, нам повествуются практически реальные события, которые всегда будут окружать нас, «звери» — они же авторитеты, уголовники, воры, убийцы, не имеющие национальности, создают свою преступную систему, где криминалогруппировки дерутся за контроль над территориями, нелегально торгуют наркотиками, беспощадно уничтожают обычных граждан — не считающихся равными им, развязывают жестокие межклановые войны, управляют чиновниками, более приспособленные «пожирают» мелких и старых, системе нельзя противостоять, её не сломать, в «каменных джунглях» выживают сильнейшие «хищники»!

    Ужасно поражен неаполитанской историей, до сих пор нахожусь под бурным впечатлением, честно три дня отходил, всем рекомендовал, потому что такое «шоу» нельзя пропустить, нужно увидеть! Отмечу минимальную погрешность — завершающая неубедительная сценка с Дженни (Сальвио Эспозито) за пару секунд до финальных титров, так же при выставлении баллов за пилотные серии и весь сезон, моя оценка менялась, исключительно росла только в «гору», ибо вся сюжетная линия происходит по нарастающей и молниеносно захватывает зрителя — «Forza Italia»!!!

    7 ноября 2014 | 04:51

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>