всё о любом фильме:

Вымирание

Extinction
год
страна
слоган«They are the last»
режиссерМигель Анхель Вивас
сценарийАльберто Марини, Мигель Анхель Вивас, Хуан де Диос Гардуньо
продюсерХауме Кольет-Серра, Брэд Лафф, Эмма Лустрес, ...
операторЙосу Инчаустеги
композиторСерхио Моуре
художникХуан Педро Де Гаспар, Хавьер Альвариньо, Юдит Чак, ...
монтажЛуис де ла Мадрид, Джорди Лопез
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
€7 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время112 мин. / 01:52
После нескольких сотен тысяч лет эволюции и превосходства люди были почти стерты с лица Земли. В течение всего лишь нескольких дней инфекция превратила их в диких существ без интеллекта, они стали злыми и безжалостными. Через девять лет после этого мы находим небольшой городок — Harmony, покрытый многолетними снегами. Двое мужчин, давние друзья Патрик и Джек, и дочь Джека, Лу, — единственные оставшиеся в живых. Тем не менее, они не общаются или даже не признают друг друга. Что-то ужасное произошло между ними и глубокая неумолимая ненависть прекратила их дружбу давным-давно.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (9985)
ожидание: 97% (475)
Рейтинг кинокритиков
в мире
25%
2 + 6 = 8
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 53 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фантастический фильм малоизвестного Мигела Анхела Виваса, который в России можно увидеть под названием «Добро пожаловать в Гармонию», не изобилует сюжетными изысками, как верно подметил один из пользователей сайта, прост как палка.

    Неизвестная болезнь, выкосившая население планеты, люди, превратившиеся в кровожадных тварей, борьба за выживание, отчаяние, спасение — все элементарно и просто. Другое дело, отдельные тонкости, такие как взаимоотношения давних знакомых, по одной весьма щепетильной причине ставших врагами, а также секреты прошлого, которые они оба скрывают…

    Фильм чем-то схож с «Я легенда», «Колония» — тоже, кстати, низкобюджетная фантастика, которую как и «Вымирание» интересно посмотреть даже несмотря на рейтинг и малое количество известных актеров.. Еще этот фильм, своими зимними пейзажами, безлюдными домами и тихим, не афишируемым поведением людей, прячущихся от монстров, напоминает «30 дней ночи».

    Несмотря на то, что сцены, демонстрирующие заснеженные просторы Гармонии, сразу можно определить как графические, данное обстоятельство нисколько не разочаровывает. Разве можно ожидать чего-то большего от 7-миллионного бюджета.

    Порадовал тот факт, что столь скромный по меркам киноиндустрии бюджет, не сказался на общем впечатлении от фильма. Лично мне кино понравилось. Да, можно проводить параллели, говорить, что кино копирует другие работы, вышедшие ранее, но «Вымирание» интересно смотреть.

    В первую очередь порадовало то, что тут не рассказывают, что за болезнь сразила человечество. Зрителя сразу погружают в хаос, когда уже все случилось, и мир сошел с ума. Порадовали и монстры — не просто зомби, а твари, эволюционировавшие и научившиеся выживать в условиях вечной зимы также как и человек.

    Единственное, что на мой взгляд оказалось не раскрытым до конца, так это то, что герой Мэттью Фокса слышал голоса по радиопередатчику. Лично мне думалось, что он, свихнувшись в конец, станет крайне опасным соседом для своих друзей по несчастью. Еще более опасным, чем монстры. Просто не до конца понятно, зачем было показывать моменты, где он слышит голоса и разговаривает с ними. А так, довольно средний, но интересный фильм об очередном апокалипсисе.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    29 сентября 2015 | 13:20

    Очередная киноэпидемия некро-вируса победоносно шагает по планете, безжалостно превращая всех и каждого в своих жутких марионеток. Лекарства, как обычно, нет, толком защищенный карантин организовать не успевают, и мир стремительно катится в пропасть. Спастись удаётся лишь небольшим группам и одиночкам, разбежавшимся кто куда, в места подальше да поглуше. Наши герои — одна из таких групп.

    По большей части кино представляет из себя социальную драму. Нам показывают маленькую девочку, живущую с отцом и их одинокого соседа. Укрывшись в крохотном заброшенном городке с красивым названием Гармония, они как могут обустраивают свой быт. Драма же состоит в том, что мужчины между собой никак не контактируют, на что довольно болезненно реагирует ребёнок: ей нужно больше общения, папа не в состоянии заменить друзей, да и вообще дитя не желает участвовать во взрослых разборках. Ну а одинокий сосед, так и вовсе, того и гляди волком взвоет. Спасается от тоски кое-как, ежевечерне напиваясь до чертей.

    И будь фильм только об этом, о сложных людских взаимоотношениях, о неспособности простить и пойти навстречу, то и обсуждать, по сути, было бы нечего. Но у нас кино про зомби. И эти зомби настойчиво лезут на первый план, стараясь прогнать мелодраму куда подальше.

    Поэтому мне хотелось бы рассмотреть саму вселенную, где вся эта драма и развернулась.

    С момента заселения в Гармонию прошло девять лет. Герои успели разжиться генераторами, снегоходом, укрепить жильё, понаставить заборов. Очень хорошо, молодцы. Да только заборы совершенно никакие, серьёзной атаки не выдержат, дома укреплены лишь парой дополнительных замков (окна — бей-не хочу), топливо сжигается совершенно нерационально, а еду добывают в соседних домах и каком-то не сильно отдалённом складе. Ну и животину какую когда-никогда удаётся подстрелить. Ладно, спишем слабость линии обороны наших отшельников на то, что (по их мнению) все заражённые давно вымерли, и внезапного нападения ждать не приходится. Но ведь они, по сути, изначально прятались в «картонной коробке». Да и прятались — громкое слово. Генераторы поддерживали освещение не только в домах, но и на улице, а одинокий сосед (чтоб не так скучно было) каждую ночь дискотеки через микрофон устраивал. Мы очень хотим выжить, да.

    Добыча еды — это вообще провал. Может, трое человек и не смогут за девять лет съесть запасы целого города, пусть и очень маленького, но ведь даже у консервов срок годности весьма ограничен. На охоту тоже — пули нужны, где их брать? Да, насчёт срока хранения — у бензина по гарантии он около пяти лет, у ДТ вроде дольше, но тоже не особо. Вот и вопрос: чем они на десятом году свою технику заправляли? Да и до этого ближайшие заправки должны были разграбить военные, мародёры и прочие выжившие. А, ну да, наши герои уверенны в том, что последние на всей планете. Хорошо, будем с ними думать также. Хотя откуда такая уверенность, не понятно — ведь они дальше того загородного склада никогда не выдвигались.

    В общем, за навыки выживания героям — неуд, за достоверность предоставленных им авторами условий — неуд.

    Но, повторюсь, если рассматривать ленту с позиции семейной драмы и закрыть глаза на глупую и непродуманную survival-составляющую, то ещё вполне прокатывает… Вернее, могло бы прокатить. Потому как, когда в итоге нарисовываются выжившие и заматеревшие зомбаки, кино тупеет настолько, что положения не спасает ни раскрытие тайны конфликта соседей, ни слезоточивая развязка, ни вселяющий надежды финал.

    Смотреть или не смотреть — решайте сами. Хотя я не стал бы рекомендовать.

    4 из 10

    20 сентября 2015 | 23:42

    На просмотр данного фильма подтолкнули меня положительные комментарии к нему. Так как в последнее время выходит мало добротных ужасов, я подумала «Наконец-то!» После просмотра сложились не однозначные впечатления о фильме. Во-первых, во время просмотра не покидало чувство того, что где то я уже это видела, уж очень напомнил мне фильм «Я Легенда»: опустошенный город, вылазки за припасами, всё это было очень знакомо. Многие писали, что есть общее и с фильмом 30 дней ночи, с этим я тоже согласна. Сборная солянка из разных фильмов понемногу. Главные герои живут беспечно, где-то вдали от цивилизации. Если в фильме «Я Легенда» главный герой имел запасы оружия, наладил иные приспособления защиты, то в фильме «Вымирание» об этом не думали, а зачем, ведь если не видишь зомби, то перспектива их появления, по мнению героев фильма, крайне маловероятна. Отец девочки, как по мне, не готовил ребенка к суровой реальности, она просто сидит дома, изучая школьные предметы, вместо того что бы, например, учится стрелять, знать основы выживания и чем грозит возможное нарушение запретов отца. Её непослушание раздражало весь фильм, она как будто нарочно подвергала себя опасности. Концовка фильма меня разочаровала. При этом, стоит отдать должное, на всем протяжении фильм держит в напряжении.

    8 марта 2016 | 21:45

    Если сравнивать Гармонию с подобными лентами, то в первую очередь в памяти всплывает «Я легенда». Тут вам и сходящий от одиночества главный герой, общающийся с вымышленными собеседниками и верная собака, готовая спасти его от нападений нежити. Шустрые и жуткие зомби-вампиры, очень напоминают вурдалаков «Легенды». Ну а сцена на складе и финальная бойня — так и вообще — копии, просто бюджетные и более блеклые в техническом и визуальном плане.

    Этот камерный зомби-триллер придется не по вкусу любителям зрелищного мяса, это далеко не «Рассвет мертвецов». Как и недавняя Мэгги, фильм не совсем о зомби. Эта картина об одиночестве, о том, как последние выжившие люди на земле все равно сторонятся друг друга, не в состоянии простить давние обиды.

    Герои проедают последние припасы, дарят сохранившиеся подарки из старых фотографий и обветшалых платьев, мерзнут и ненавидят друг друга, потихоньку готовясь к неизбежному финалу.

    Поступки героев порой нелогичны, игра актеров не сильна, компьютерные задники заснеженных городов бросаются в глаза, а чем закончится — искушенный зритель может угадать на середине фильма. Но картина берет атмосферой, а еще заставляет вспомнить о близких людях и об их месте в вашей жизни.

    Думаю, многие обратят внимание на эту картину из-за харизматичного Мэттью Фокса. Он то и вытягивает Гармонию из заурядного дешевого ужастика в психологическую драму об одиночестве и прощении, пусть и рассказанную столь незамысловато.

    6 из 10

    3 августа 2015 | 12:30

    На первый взгляд это очередная дешевая фантастика на тему постапокалипсиса, каких в последнее время выпускают множество. В этом фильме нет хороших спецэффектов, нет лихо закрученного сюжета, не поднимаются сложные моральные вопросы, однако «Extinction» и не претендует на звание блокбастера или культового шедевра.

    Повторюсь — это исключительно простая история в декорациях разрушенного и замороженного мира. Это скорее мелодрама с парочкой монстров, а не выживание в зомбиапокалипсисе. Персонажей, как вы можете понять по описанию, совсем немного, раскрыты они достаточно поверхностно, но хорошие актеры делают своих персонажей очень интересными. Даже юная Куинн Маккоулган для своих лет отлично сыграла поставленную роль.

    Фильм простой, но не скучный. Неспешное повествование на протяжение почти двух часов не вызывает желание зевнуть, сюжет поступает равномерно, ложка за ложкой и в конце просмотра чувствуешь себя сытым и удовлетворенным.

    Рекомендую этот фильм для тихих вечеров, когда особо нечем заняться, для убийства времени самое оно!

    4 августа 2015 | 21:05

    Получился добротный, но во многом вторичный фильм. По стилистике она даже не американский, а какой-то скандинавский: Норвегия, Исландия, Швеция знают толк в таких «ужастиках». Вторичность фильма бросается в глаза. Вероятно, сюжет продумывался под влиянием таких фильмов как «Я легенда», «30 дней ночи», сериала «Ходячие мертвецы». По крайней мере, именно на эти произведения я увидал отсылки.

    В чем вторичность? Во-первых, это образ зомби, которые здесь больше похожи на упырей или вампиров — их облик явно был позаимствован из «Я легенда» (кинематографической версии). Во-вторых, локация, где происходят основные события, взяты из «30 дней ночи» (хотя такая идея могла родиться и самостоятельно). В-третьих, совершенно очевидная отсылка к «Ходячим» в сюжете с поимкой зомби.

    Вторичность сюжета приправлена нелогичностью. Так, жилища главных героев совершенно не приспособлены для удержания обороны. Можно, конечно, сослаться на то, что они давно не встречали нежить и сами уже не верят в ее существование. Однако это не мешало им огородиться заборами, да и времени между встречей с первым упырем (когда ошибочность их предположений стала очевидна) и атакой его друзей-мертвецов прошло достаточно, чтобы элементарно заколотить окна. Генератор, конечно, стоит на улице, а патронов хватает для двух десятков выстрелов.

    Все это сдобрено дохой не реалистичности. Самый большой косяк всех подобных вселенных, где по тем или иным причинам случается апокалипсис, заключает в том, что мир застывает — в супермаркетах спустя 9 лет полно съедобной пищи (в Fallout, например, этот косяк доведен до абсурда — там и спустя 200 лет можно разжиться фруктами и печеньками), порох в патронах не отсыревает, а бензин — не выпадает в осадок (срок годности бензина около года, военные марки могут «ждать» лет до 5 — существуют, однако, способы «реанимации» горючего: с помощью специальных присадок, но и этот метод не всегда подходит).

    Наконец, драма. Неужели «сосед Патрик» за 9 лет ни разу не захотел наладить отношения со своими соседями? Интересная завязка с радио вообще не получила развития — зачем ее вводили?

    И пару слов о том, что понравилось. Первое — фильм добротный, но одноразовый. Нелогичный, но вполне зрелищный, особенно для любителей произведений в стиле «башенок», когда действие разворачивается вокруг защиты объекта от орд наступающих врагов. Зомби получились достаточно страшными, хотя и тупыми (в том числе с эволюционной точки зрения, т. к. их фишки им сильно мешают, но не помогают в охоте). Фильм вытягивает интересная локация, завязка на драму (которая, правда, так толком и не состоялась), неплохая графика.

    9 декабря 2015 | 10:05

    Где-то. Когда-то. Альтернативная реальность. Яйцегловые ученые в очередной раз изобрели смертельный вирус, что превращает людей в обезумевших существ, чей смысл жизни — рвать, крушить, ломать. Угу, очередное биологическое оружие, примененное не по назначению. Горе побежденным! И военные, понапихав гражданских в автобусы отправляются в так называемые «зеленые зоны». Места, до которых вирус еще не добрался. Естественно, что места эти были оборудованы в спешке и естественно, что вояки не сумели возвести стены, сторожевые вышки или хотя бы разместить пару пулеметов на контроль-пропускном пункте. Ну вы знаете — военные вообще люди некомпетентные и об выживаемости гражданского населения думают в последнюю очередь. Не удивительно, что миры, под стать показанному в фильме, подвергаются атакам со стороны мутировавших улиток, да летающих свино-осьминогов…

    В любом случае, когда автобусы, везущие гражданских прибывают в зону именуемую «Гармония» происходит некая неисправность. Первый автобус, а также сопровождавший конвой танк внезапно перестают подавать сигналы по радиосвязи, причем в автобусе видна какая-то возня, люди что-то мечутся и вроде бы хотят выйти. Не иначе вспомнили о том, что газ в квартире не выключили. Хех, странные эти гражданские! Ну и пара военных из автобуса номер два решает посмотреть, а что же там такого интересного случилось, может быть и им перепадет? И да, им перепало. Хорошо так перепало. Зараженные остались довольны. И вот те на, как только конвой отправился на свидание к сенобитам, то гражданские устроили панику, начали голосить во все горло и звать на помощь. Помощь естественно не пришла, но подобный способ возымел свое действие и четверо человек смогли вырваться из оцепления. По ходу выжили только они. И вот ведь какое дело — в любом другом фильме, выжившие бы отправились в другое, куда более безопасное место, но только не герои картины, которые решили обосноваться в «Гармонии». Умный ход… наверное.

    Прошло девять лет. Герои, вопреки самым мрачным прогнозам смогли выжить, правда в количестве трех штук — двух мужчин и девятилетней девочке. И вроде бы люди в непростые времена должны сплотиться, как это было показано в других фильмах на тему пост-апокалипсиса вообще и кинокартин о зомби-апокалипсисе в частности, но… этого не произошло. Вместо этого мы имеем следующую картину — в одном доме проживает Джек со своей дочуркой Лу, которую он пытается оберегать от всех и всяческих треволнений (Порой перегибая палку в этом вопросе), а в другом лучший друг Дджека — Патрик Тортон. Человек, что держит собственную радиостанцию, в надежде докричаться до выживших, топящий свое горе в вине, а то единственное что не позволяет Патрик покончить со всем этим выступает собака с очень оригинальной кличкой — Пес. И вроде бы герои картины привыкли к подобному образу жизни, но вскоре все должно изменится, ведь зараженные приближаются…

    Вот честно, не смотря на то, что история во многом получилась непродуманной и не выдерживает критики, у фильма был потенциал. И по началу мне даже казалось, что фильм станет неким аналогом «Батарейки», где экшн не важен, где не будет превозмогания врагов или поиска лекарства, а будет показана жизнь последних людей на планете Земля. Да, вот так просто. И по началу все именно так и происходит — сложные взаимоотношения героев истории, у каждого из которых своя правда. Причем герои получились настолько продуманными, что способны вызвать целый спектр чувств и эмоции. Джек, в исполнении Джеффри Донована, который потерял близкого ему человека, после чего поклялся больше никого не терять, а потому держит дочь в ежовых рукавицах и не позволяет ей покидать дом. Но справедливости ради стоит заметить, что он пытается быть не столько отцом, сколько другом девочки и готов с ней играть, говорить на любые темы и даже пытается думать с ней на одной волне. Не часто такое встретишь, да. Правда из отрицательных сторон Джека стоит выделить то, что он презирает Питера притом, что тот поставляет им еду и электричество ежедневно рискуя своей жизнью. А что Питер? А это человек, который живет надеждой, что однажды он увидит улыбку на лице Лу, ну или что по радио раздастся голос другого выжившего. Надежды, конечно же, тщетны, но он верит. А что ему остается? Или девочка Лу — которая для своих лет демонстрирует недюжинный интеллект и неплохо разбирается в мире. Да, несколько наивный у нее взгляд на окружающую действительность, но она не дура. И девочка мечтает о том, чтобы выбраться из четырех стен и повидать могилу матери, а там, возможно, и весь мир.

    Звучит отлично, но в чем же проблема? А она заключается в том, что чем дальше длится фильм, тем сильнее он пытается подражать кинокартине «Я легенда» буквально во всем. Как по мне — решение не самое лучшее и создателям стоило бы сосредоточится на собственном сюжете, вместо того, чтобы брать чужой. Но кто ж меня спрашивает, то? Вторым минусом выступает то, что в фильме нет эмоционального накала и когда что-то плохое происходит, то ничего не чувствуешь по этому поводу. И тут дело не в актерах, они играют хорошо, скорей дело в том, что история подается весьма сухо. Не улучшает ситуацию и операторская работа, которая в мирных сценах еще более-менее ничего, хотя изображение порой подрагивает, но когда дело доходит до экшена, то понять что же происходит на экране не представляется возможным. Изображение скачет и мельтешит, непонятно откуда появляются блики, которые тут совершенно ни к месту, а учитывая то, что столкновение с зараженными будет происходить преимущественно ночью… думаю вы поняли. Касательно же зараженных, то они выглядят не внушительно и пугающе, а скорей жалко. Резиновый костюм и хеллуинская маска — это, конечно же, весело, но только когда сам расхаживаешь в чем-то подобном, а когда смотришь фильм с таким вот товарищем, то становится не до веселья. Но на это можно закрыть глаза. А вот на что закрыть глаза нельзя, так это на то, что сценаристы сами не разобрались как зараженные действуют. То есть у нас есть существа, способные выбить стальные двери с легкостью и которые ориентируются исключительно на слух. Но проблема в том что иногда зараженные позволяют себя дубасить, а иногда безошибочно движутся к жертве, даже если та не двигалась. Как это работает?

    Итог? При неплохой идеи и хорошей игре актеров фильм получился крайне слабым, этакий «direct-to-video». В принципе посмотреть то его можно, но уж слишком много у кинокартины минусов…

    4 из 10

    13 августа 2015 | 14:14

    Пост апокалиптические зомби-триллеры всегда вызывали и будут вызывать определенный интерес у зрителя. Как выжить? Что произошло? На что способен человек в таких условиях? Почти в каждом подобном фильме эти вопросы поднимаются. Когда все реализовано на отлично, смотреть подобное и в сотый раз интересно.

    После зомби-апокалипсиса и наступления неожиданного похолодания двое мужчин и девочка находят свой дом в городе под названием Гармония. Герои вот уже девять лет живут в пустом городе. Все идет своим чередом, как в один прекрасный день(казалось бы уже давно вымершие) адаптировавшиеся под погодные условия зомби возвращаются.

    Трейлер заинтриговал и я решился на просмотр. Уже спустя 10-15 минут фильма количество «фейспалмов» и возникших к фильму вопросов перевалило за десяток. Как мне кажется, начало фильма задумывалось как некий старт или толчок для основной истории, но вышло все блекло и невзрачно. Начало было положено, но как мне кажется это самая плохая часть фильма. Как сказал мой знакомый» темно, но не страшно». Атмосферы ужаса и безысходности не было совсем, а это безусловно минус для фильма подобного жанра. А теперь разберем этот эпизод подробнее. Сложилось впечатление что зомби заранее спланировали атаку на первый автобус. Ведь ни в первом, ни во втором автобусе люди не заметили этой атаки. А может в первом автобусе был только водитель? Или атакующие это — скрытные зомби асcасины? На оба эти вопроса фильм отвечает -НЕТ-. Тогда что это было? Немногим позже, нежданно-негаданно, наступили лютые морозы которые погубили не только зомби, но и большую часть людей в Гармонии, естественно кроме главных героев. Либо всех съели зомби и замерзли с горя. На вопрос, куда делись люди? — нам не ответят.

    Даже достойная актерская игра не спасает фильм.

    Постепенно вопросов становится все больше, но не ответов, ни даже намеков на ответы вы не получите. Просто примете все происходящее в «Гармонии» как данность. Логика? Здравый смысл? Нет, не слышали.

    Итог:

    Неплохой зомби-триллер с элементами драмы. Но только на один раз, и то когда смотреть больше нечего. Жаль, задумка то не плохая.

    4 из 10

    21 декабря 2015 | 17:41

    Если бегло пробежаться по новостным сводкам, заголовкам газет, послушать о том, что говорят обыкновенные люди на улице и краем глаза ознакомиться с теориями ведущих мировых ученых, изучающих влияние современного общества на жизнь планеты, то выводы данного нехитрого исследования приведут к одному — человечество рано или поздно превратится в инструмент смерти, уничтожающий своего же создателя. Ожесточенная гонка вооружений, секретные биологические исследования, жажда доминировать над миллионами, даже миллиардами граждан постепенно приближает наш конец, от которого скорее всего невозможно укрыться. Существует множество различных теорий, которые описывает Конец света для нашего вида, и большинство из них носят вполне основательный характер, подкрепленный неоспоримыми фактами. Один из наиболее устрашающих способов низведения человечества с лица планеты связан с вирусной опасностью, способной без единого выстрела отправлять в могилы как респектабельных богачей, так и несчастных бедняков, уравнивая их статус перед ликом неотвратимой смерти. Биологическая угроза по праву считается приоритетной проблемой мирового правительства, однако в тайне друг от друга сильные мира сего создают свое уникальное вирусное оружие, способное превратится из объекта защиты в геноцид. Существует также и возможность того, что сама природа, устав от дерзости человека, самолично расправится с ним, выпустив на волю свои собственные методы, схожие с печально известной лихорадкой Эбола, действующей с потрясающей эффективностью. Окончание человеческой эпохи может наступить разными способами, и каждый из них заслуживает пристального внимания. На основе страха перед Концом света можно создать как серьезный научный трактат, так и напряженный триллер, наглядно иллюстрирующий то, что записано в блокнотах исследователей проблемы. Не смог устоять перед соблазном сказать свое слово в заданной тематике и Хауме Кольетт-Серра, популярный голливудский режиссер испанского происхождения, а с недавних пор еще и вполне успешный продюсер. Не имея возможности самолично руководить созданием каждой истории, затрагивающей его внимание, Кольетт-Серра периодически дает возможность своим малоизвестным соотечественникам испытать силы и доверил создание интригующего фантастического триллера «Вымирание» Мигелю Анхелю Вивасу, осуществляя над его работой отеческий контроль. Конечно, «Вымирание» не стало сенсацией, но заставило обратить на себя внимание, показывая, что даже в безвыходной ситуации не стоит опускать руки. Судьбу творим мы сами. Каждый день и час.

    Сюжет фильма разворачивается спустя 9 лет после того, как на свободу вырвалась невиданная ранее болезнь, моментально превращающая людей в озлобленных кровожадных чудовищ, ведомых одним лишь чувством голода. Не в силах сдержать эпидемию, правительство организовало эвакуацию последних выживших в безопасное место, однако что-то пошло не так и большинство людей так и не вырвались из хаоса, став жертвой чудовищ. И лишь Патрик (Мэттью Фокс), Джек (Джеффри Донован) и его маленькая дочь Лу (Куин Маккоулган) смогли избежать смерти, чудом сбежав от расправы… Долгие годы одиночества ожидали наших героев после спасения, наполненные ненавистью мужчин друг к другу. Оставаясь последними жильцами города Хармони, проживая в двух укрепленных соседних домах, Патрик и Джек не спешат идти на контакт. В прошлом они были товарищами, но в один миг вся их дружба рассыпалась в прах. И восстановить ее не помогла даже общая беда. Тем не менее, у героев есть общее связующее, имя которого Лу. Именно в девочке таится корень противоречия между Патриком и Джеком, и только она в состоянии их примирить. Невозможно вечно оставаться наедине с собственными демонами в мертвенно-бледном мире непроходимых снегов и страха перед монстрами, когда рядом с тобой обитает живой человек, пускай и враг, но все же тот, кто способен выслушать тебя и помочь в самую трудную минуту.

    В первую очередь «Выживание» является драмой мужских характеров, вынужденных бороться с проказами неумолимой природы и находится в постоянном внимании в связи с тем, что в любой момент из леса могут выйти чудовища и разрушить все то, что так долго выстраивалось. Первые кадры ленты не вызывают сомнений в том, что компромиссов от происходящего ждать не приходится. Режиссер не разменивается по мелочам, а показывает, что иногда не стоит молить высшие силы, а нужно действовать стремительно и жестко, так как иначе невозможно сохранить жизнь ни близких, ни свою собственную. Поразив нас кровавыми откровениями и убив практически всю надежду на счастливый исход, Анхель Вивас словно отмахивается от кошмара, сконцентрировав действие на Патрике и Джеке, которые смогли пережить катастрофу и до поры, до времени зажить мирной жизнью вдалеке от мертвого города, в котором разве что можно поживиться припасами. Трудно понять, почему мужчины столь агрессивно настроены по отношению друг к другу. Режиссер не спешит открывать нам загадки их прошлого, а констатирует факт того, что только экстраординарное происшествие способно сотворить чудо примирения.

    Джек в исполнении Джеффри Донована души не чает в дочке, стараясь стать для нее полноценным отцом, при этом заменяя и безвременно ушедшую мать. Не в силах во всем ограничивать желания малышки, Джек пытается найти баланс между развлечениями и воспитанием, что получается у него весьма неплохо. У него появился серьезный повод смотреть вперед, не оглядываясь на прошлое, ведь без отца Лу не проживет и дня в суровом мире холодного будущего, и Джек это отчетливо понимает. В свою очередь Патрик, роль которого сыграл Мэттью Фокс, представляет из себя неопределенную величину, секреты которой познаются лишь ближе к финалу. Будучи умелым охотником и просто физически развитым мужчиной, Патрик скрывает в себе сильную боль, справиться с которой ему помогает алкоголь. В то время, как Джек может общаться с дочерью, единственным собеседником Патрика выступает его собака. Что бы не сойти с ума, он каждый вечер старается выходить в радио-эфир, выискивая возможных выживших. Иногда кажется, что смысла жизни у героя Мэттью Фокса попросту нет, однако он еще не сказал своего последнего слова, от которого будет зависеть будущее одного маленького человека, которому так нужна помощь.

    За завесой драмы мужских характеров создатели фильма забывают о том, что необходимо накалить атмосферу саспенса, оправдывая жанр напряженного триллера. Бытовые проблемы, а также ожидаемые выяснения отношений все же сменяются долгожданным противостоянием с чудовищами, которые готовы на все, чтобы разодрать героев в клочья. Не стоит ожидать от «Выживания» эпических масштабов битвы и головокружительных трюков. Фильм от начала и до конца выдержан в жесткой, хладнокровной манере. Режиссер ни на минуту не отступает от заданного тона, доведя начатое до логического финала таким образом, чтобы фильм так и остался единым целым без разрозненных кусков. «Вымирание» при всей своей хмурости не забывает сказать нам, что после длинно темной ночи обязательно наступит рассвет. Не все его увидят, но деяния храбрых будут жить вечно в сердцах тех, кому они помогли.

    7 из 10

    2 ноября 2015 | 00:21

    Создавая фильм о постапокалипсисе довольно сложно уйти от сравнения. Ведь столько тем было затронуто. Хотя в современное время либо голод превращает людей в зверей после апокалипсиса, либо зомби из чувства голода поедают людей, данные темы можно крутить до бесконечности. «Вымирание» — кино про зомби-апокалипсис, который во многом напоминает фильм «Я-легенда», но только с более печальной ноткой и немного непродуманным концом.

    Начать стоит с того, что «Вымирание» на 70% рассказывает о конфликте двух людей, на фоне всемирной катастрофы. Что-то произошло между ними, что-то страшное? В остальном фильм действует по стандартной схеме, где эволюционировавшие зомби пытаться сожрать наших героев.

    Нельзя сказать, что данный фильм плохой. В нем присутствует неплохая идея, есть действия и диалог, и даже некий страх смешанный с драйвом. Но нет искренности, которая напрочь отсутствует в финале, все слишком наиграно и неумело, иногда даже смешно и все же трагично.

    Очень много фильмов о зомби, каждый из них рассказывает свою историю. «Вымирание» неплохое кино, и время, потраченное на него, не будет напрасным. Но пересматривать данное кино вряд ли захочется, потому как история с открытой концовкой, так никогда и не получит продолжения вряд ли останется в памяти.

    5 ноября 2015 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>