всё о любом фильме:

Сюрприз

De surprise
год
страна
слоган«Пока смерть не разлучит нас»
режиссерМайк ван Дим
сценарийМайк ван Дим, Карен ван Хольст Пеллекан, Белькампо
продюсерГанс де Веерс, Майк ван Дим, Эльс Вандеворст, ...
операторРогир Стофферс
композиторБрайан Бирн
художникХьюберт Пуль, Тамо Кунц, Барбара Мертенс, ...
монтажДжессика Де Конинг
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  11 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
время97 мин. / 01:37
Эксцентричный мультимиллионер подписывает соглашение о «прекращении» своей жизни. Выбирая гроб для похорон, он знакомится с подписавшей аналогичный договор молодой женщиной. Проблемы возникают после того, как они влюбляются друг в друга и пытаются расторгнуть заключенные контракты…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Этот фильм основан на одноименном рассказе Белькампо, который режиссер Майк ван Дим хотел экранизировать с тех пор, как получил «Оскара» за фильм «Характер» (1997). Первоначально фильм думали снимать в США, и Скарлетт Йоханссон хотела сыграть в нем главную женскую роль. Однако ван Дим не был уверен, что Йоханссон справится с комедийной ролью и не пришел к согласию с продюсерами, в итоге он забрал проект обратно в Нидерланды.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 322 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Честно говоря, удивлён появлению подобного кино в российском прокате, потому что у нас по статье «пропаганда самоубийства» блокировали куда более спокойные и безобидные статьи в интернете. Тут же целая художественная лента чётко по теме и чуть ли не с лозунгами, да ещё и с намёком на то, как построить вокруг этого довольно прибыльный бизнес.

    Кто-то может упрекнуть меня в том, что за суицидальной подоплёкой я не разглядел достаточно красивую историю любви, но это не совсем так. Романтическая часть хоть и без изысков, но весьма неплоха, другой вопрос — на чём всё это строится. Я человек довольно широких взглядов и спокойно переношу даже самые аморальные и извращённые вещи, но лента «Сюрприз» меня откровенно шокировала. Создаётся впечатление, что просвещённые европейцы толерантны абсолютно ко всему: к однополым отношениям и бракам, трансгендерам, педофилам, любителям зверушек, садомазохистам, ну и, конечно же, к межрасовым отношениям и чернокожиим с азиатами в целом. Чего уж говорить об эвтаназии?

    Но нам показывают, как кучи вполне здоровых, пускай и в большинстве своём пожилых людей сами подписывают себе смертный приговор. И это типа нормально, типа фон для крайне извращённой истории любви молодого человека, решившего покончить с собой, и девушки, стоящей по другую сторону баррикад. Было бы трогательно, если бы не оказалось так мерзко. Поставил бы кино высший бал, если бы в конце концов гоп-компанию убийц разоблачили и посадили. Тогда бы хоть какая-то мораль у этой картины была, а в нынешнем виде это мрак.

    p.s. Да и вообще, немного непонятно, героиня любит протагониста или его поместье и коллекцию машин.

    p.p.s. А кто хочет посмотреть на то, как эмоции возвращаются к людям, которые, казалось бы, неспособны их испытывать, рекомендую освежить в памяти или посмотреть впервые замечательный фильм «Отпуск по обмену».

    2 из 10

    8 января 2016 | 17:17

    Московский киноклуб «Фитиль» представил более, чем непривычное для современного зрителя кино — из Нидерландов. Кроме неожиданной страны-производителя, фильм «Сюрприз» отличает ряд редких качеств: как картину и даже как явление. Дело в том, что это первая за последние 18 лет работа режиссера Майка ван Дима. Его предыдущий полнометражный фильм «Характер» (1997) получил «Оскар».

    У нового творения ван Дима тоже есть большие шансы стать непроходным фильмом и привлечь к себе внимание. Как-то так получается, что в фильме присутствуют и все известные и распространенные составляющие комедий, и одновременно «Сюрприз» лишен какой-либо клишированности. Нет в фильме искусственных ситуаций, натянутых диалогов или вымученных образов, хотя, надо отметить, смотрится он.. . старомодным что ли. Чувствуется множество отсылок к фильмам одного возраста с «Завтраком у Тиффани». Тем не менее, несмотря на схожую стилистику, нельзя причислить фильм к «новому ретро», уж очень много ситуаций и моментов перекликается с современными комедиями, только выполнены они все очень аккуратно, деликатно и мечтательно. Все происходящее как будто бы грезы главного героя Якоба, сына знатной и богатой женщины, а затем наследника огромного внушительного состояния.

    Якоб не похож на современных мужчин, он во многом законсервирован — и в своей аристократичности, и эмоционально. Он настолько угнетен, а его чувства так глубоко погребены, что он с детства ни смеется, ни плачет, ни испытывает радости, ни бывает разочарован. В принципе в живых его удерживает только долг, ответственность перед матерью, но когда она умирает Якоб чувствует полную решимость побыстрее избавиться от способности дышат, он хочет умереть как можно скорее. Ряд обстоятельств мешает ему исполнить задуманное, и волей случая он узнает о компании, которая помогает в таких случаях, как у него. Наконец-то, он ощущает удовлетворение и соглашается по всем пунктам, даже в том, что подписывая договор, он больше не может изменить свое решение.

    Казалось бы, совершенно некстати ему встречается Анна, такая же утомленная оковами жизни душа. Она пробуждает в Якобе интерес и желание жить.. . по крайней мере, еще какое-то время. После нового решения героя все их романтическое знакомство превращается в партнерство, которое должно помочь им выжить и избежать выполнения их прежнего заветного желания…

    «Сюрприз» создан для эстетического удовольствия: в нем царит гармония, несмотря на затронутые мрачные темы, герои чисты, большого внутреннего порыва и благородным нутром. Не все их поступки однозначны и достойны уважения, но сами характеры вызывают искреннюю человеческую симпатию.

    Единственное, что смотрится, как диссонанс, в красивой цельной мелодии, это финальное совместное решение героев, принятое, чтобы исчерпать конфликт. Уж как-то слабо верится в новое амплуа Якоба, он кажется полной противоположностью всего того, что связано с насилием…

    В целом же, фильм излучает большое обаяние, в нем трогательно и бережно поднимается тема одного из важнейших решений каждого человека — жить ему или нет, и говорится о праве любого уйти так, как ему хочется.

    17 сентября 2015 | 00:52

    Лично для меня «Сюрприз» стал настоящим открытием. Такого красивого и приятного фильма я не смотрела уже очень давно. Что именно придает очарования — понятия не имею, но предположу, что весь секрет в его деликатности. То, что американские производители щедро приукрасили бы пошлостью и грубо высмеяли, здесь подается настолько естественно и увлекательно, что поневоле задумаешься — почему так мало подобных фильмов?

    Тема суицида сложна для восприятия. Как правило, герои таких фильмов пребывают в пучине депрессии, неизбежно затягивая туда и зрителя. В «Сюрпризе» же присутствует исключительно светлая грусть, да и то, ближе к финалу.

    Фильм легок и романтичен, он даже может тронуть до глубины души. Во время просмотра отдыхаешь по-настоящему, наслаждаешься великолепной музыкой и невероятной «акварельной» палитрой. Некоторые моменты вызывают улыбку, некоторые заставляют затаить дыхание — например, танго на пляже. Но при этом фильм абсолютно целостен, он не разваливается на части, как большинство трагикомедий.

    Оценивая фильм можно написать сотню лестных слов, но правильнее написать одно — бесподобно.

    27 января 2016 | 22:09

    Чудной фильм получился у Майка ван Дима. В лучшем смысле этого слова. Картина, вместившая в себя целую палитру жанров, — для кино не новость. Но у голландского режиссера их сочетание получилось особенным, не похожим на все виденное мной ранее.

    А еще более оригинальным у ван Дима получилось выстроить перетекание жанров одного в другой практически в каждом эпизоде, где смену настроения предсказать невозможно, А иногда и вовсе, казалось бы, малосочетаемые настроения в ряде сцен идут параллельно. И ни один жанр с его вариациями в «Сюрпризе» не занимает доминирующего места, все на равных, разве что черный юмор — очень сочный и слегка выделяется на общем фоне.

    Главная драматическая линия сосредотачивается на миллионере Джейкобе, который в силу как объективных, так и субъективных причин уже много лет замкнут, бесстрастен и почти безэмоционален, хотя в тоже время честен, порядочен и по-своему добр. Но жизнь ему скучна и неинтересна, поэтому он решает поскорее узнать о том, что там, за ее пределами. И находит организацию, готовую в этом помочь. Вот здесь и вступает в свои права хорошо подготовленный и прекрасно поданный черный юмор со вкраплениями жесткого стеба. Сцена разговора Джейкоба и директором вышеупомянутой конторы — в этом плане просто образец для подражания, настолько здесь все хорошо поставлено, снято и сыграно. А когда дело доходит до выбора гроба и знакомства соскучившегося по смерти миллионера с Анной — это совсем уж нечто запредельное! Апофеозом, на мой взгляд, может служить желание Анны быть похороненной в экологически чистом гробу (спрашивается, тебе не …. все равно?).

    И это только одна из сцен. Дальше пойдет не менее гремучая смесь черного юмора и доброй старой комедии с паранойей, когда героям, выбравшим смерть-сюрприз, начнут мерещиться киллеры за каждым углом и в местах совершенно неожиданных. Ну а потом начнется такая же узнаваемая мелодрама, слава Богу, не засахаренная розовая с соплями плюс ноль интеллекта, а вполне искренние, солидные, знающие себе цену чувства героев. В то же время никуда не денется и юмор, а приправят все это полудетективной историей, где интрига и напряжение не спадут до самого финала. Даже погоням с выстрелами найдется место. Ну и психологическая драма человеческих отношений еще даст о себе знать несколькими очень хорошими эпизодами. Диалоги в ленте продуманы безупречно, ни одного лишнего слова и жеста. Где надо — лиричны и сентиментальны, а где надо — смешны почти до колик. Не забыли и про трагикомедию, когда находишься в полнейшем недоумении: с тобой шутят, на слезу пробивают, или то и другое сразу?

    Весь этот фейерверк подкреплен хорошей актерской игрой. Йерун ван Конингсбругге играет Джейкоба, может, без какого-то сильного надрыва, но очень выразителен и убедителен. Ему веришь, а персонажа волей-неволей запомнишь, он у Йеруна вышел самобытным. И оригинальным. Удачную пару составляет ему Джорджина Вербаан — очень симпатичная и обаятельная.

    Кроме них, очень понравились Ян Деклер в роли дворецкого Корнальда, и раскрученный Генри Гудман в роли мистера Джонса.

    Чутко уловил все эти переливы жанров и настроений Брайан Бирн, написавший в картине неплохой крепкий саундтрек.

    Если после просмотра фильма ван Дима о чем-то и сожалеешь, то лишь о том, что в сутках не 48 часов и нет возможности объять необъятное. В частности, поближе познакомиться с кинематографом Нидерландов, где если даже судить по одному «Сюрпризу», -достаточно хороших сценаристов, режиссеров и есть актерская школа хорошего уровня.. Да вот и недавно просмотренная картина «Похищение Хайнекена» 2011 года вспомнилась, где тоже актерские работы были очень неплохими. Аналогично — в недавней копродукции, снова таки про похищение Хайнекена (речь, понятно, сейчас не о Хопкинсе, Уортингтоне и Стёрджессе). В дальнейшем планирую по возможности чаще захаживать в голландское кино. Думаю, оно еще найдет, чем меня удивить и порадовать.

    А «Сюрпризу» 10 баллов и однозначно — в любимые! Шедевр! Может, не слишком эффектен и претенциозен по форме, зато — по содержанию — безупречен: ван Диму и компании удалось в нем все.

    10 из 10

    4 октября 2015 | 17:02

    Из всех североевропейских кинематографических держав Голландия, пожалуй, остаётся самой Terra Incognita. Нет, можно условно вспомнить имена Пола Верховена, Яна де Бонта и Антона Корбайна, голландцев, давно уже пустивших голливудские корни, но чтобы увидеть массовое развлекательное кино с чётко выраженной авторской позицией исключительно нидерландского «розлива» — это несказанная удача. Волею судеб такая удача представилась нам с «Сюрпризом» Майка ван Дима. Бывший рекламщик и клипмейкер, в далёком 1998 году отхвативший «Оскар» за фильм «Характер» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», долгие семнадцать лет обивал пороги голливудских студий со сценарием, в основу которого лёг одноимённый роман его соотечественника, сценариста Белькампо. Однако из — за разногласий с продюсерами, возникших из -за исполнительницы главной роли Скарлетт Йохансон (ван Дим в силу только ему известных доводов считал, что Йохансон не справится с комедийной ролью), в Голливуде у проекта не задалось, и режиссёр вернул его на родину, удовольствовавшись голландскими актёрами, голландской съёмочной группой и ничтожным, в сравнении с голливудским, голландским бюджетом. Что из всего этого получилось — давайте разбираться.

    После нескольких неудачных попыток суицида утративший вкус к жизни эксцентричный аристократ — миллионер Якоб ван Зален узнаёт о неком похоронном агентстве «Элизиум», за дополнительную плату помогающем своим клиентам свести счёты с жизнью. Обратившись в офис агентства, Якоб знакомится с ещё одной его клиенткой, Анной де Конинг, в которой тут же видит ту, с «кем ему было бы приятно попасть под грузовик». Влюбляющиеся друг в друга молодые люди хотят немедленно расторгнуть контракт с «Элизиумом», но тут и всплывает пресловутый «пунктик», прописанный мелким шрифтом.

    Стартуя «Сюрприз» как незамысловатую комедию о самоубийце -неудачнике, ван Дим вдруг неожиданно смещает акцент в сторону банального олдскульного ромкома, а в последней трети фильма вообще переводит действо в ироничный триллер с элементами чёрного юмора. Приём далеко не оригинальный, но не всем режиссёрам, берущимся за него, поддающийся — порой, хватаясь сразу за несколько сюжетных линий, те, словно неумелые жонглёры, роняют шарики, и фильм в итоге разваливается на отдельные сюжетные сегменты. К счастью, в отношении «Сюрприза» ван Дима этого сказать нельзя -режиссёр настолько мастерски чередует жанры, что умудряется постоянно интриговать зрителя и держать того в тонусе. В немалой степени этому способствует юмор картины, по-норвежски сдержанный, интеллигентный и ни на секунду не скатывающийся в чернуху, однако его уморительности в некоторых моментах это нисколько не умаляет.

    Но помимо чисто развлекательной стороны «Сюрприза», ван Дим выступает с пусть и противоречивым, но довольно революционным месседжем к своему зрителю — если вы не видите выхода из жизненного тупика, вы просто можете выйти из него на другой уровень существования, самостоятельно или с помощью кого -то. При этом режиссёр не навязывает кому- то своего мнения, он просто констатирует очевидное, а уж зритель соответственно делает самостоятельные выводы, как ему поступить — как герой Якоба или как герой Мюллера.

    В заключении хочется сказать спасибо человеку, в чью светлую голову пришла идея проката национального кинохита Нидерландов, номинированного аж на семь престижнейших национальных кинопремий, в России -ведь это одновременно увлекательное жанровой полотно и провокационное авторское кино, однозначно достойное внимания, открывающее нам ещё одну сторону культурной жизни Нидерландов помимо живописи и архитектуры. Если вам по душе кино, вот так бойко и весело способное рассказать о социальных проблемах, «Сюрприз» доставит вам несказанное удовольствие.

    7 из 10

    2 октября 2015 | 13:39

    Фильм — эксцентричная романтичная комедия с элементами черного юмора, но поднимает он очень серьезные темы. Во-первых, напрямую — тему самоубийства, а косвенно — эвтаназии. Во-вторых, посмертной жизни.

    Мне показалось, в сценарии есть серьезная нестыковка — странный мотив для организованного пусть и чужими руками самоубийства Мюллера. Дело в том, что согласно христианскому вероучению, которого придерживались главные герои фильма, раз они встретились именно на том этаже конторы, самоубийцы в рай не попадают, разве что если смерть происходит в состоянии умопомешательства, и то, возможно, просто путь успокоить близких умерших. А не факт, что в аду близкие люди будут вместе, а не поодиночке. Это в раю можно встретить верующих родных. Поэтому после смерти Мюллер едва ли увидит свою любимую умершую жену.

    Этично ли убивать стариков, инвалидов, или просто уставших от жизни людей, показывает сам фильм. Ты никогда не знаешь, что ждет тебя завтра. Депрессия или травма от недавней смерти матери может быстро улетучится, если мужчина с замороженными после смерти отца в детстве чувствами просто встретит свою любовь. В этом смысле никогда не говори жизни «нет», потому что она так непредсказуема, и ты можешь передумать. Она же полосатая, черно-белая, и если сейчас черная полоса, значит, скоро начнется белая.

    В фильме очень достоверно описаны психологические последствия травмы — потери отца и матери. Потеря смысла жизни, когда все есть, и ни о чем не надо думать, и не к чему стремиться. Человека делает цель и смысл жизни. Если есть для чего, то всегда найдется как. И в этом переживший концлагерь психолог Франкл прав. Хотя выздоровление героя проходит быстрее, чем это обычно случается в жизни. Потерю близкого человека, как правило, переживают от месяца до года, если дольше, то травма переходит в депрессию. И правда то, что будущие самоубийцы часто выбирают адреналиновые занятия — опасные гонки, прыжки с парашютом, альпинизм, все, что может случайно убить.

    А еще я невольно ждала такого поворота фильма — агентство по самоубийствам преображается в агентство по реабилитации людей, потерявших смысл жизни путем любовных и иных приключений, заставляющих их снова полюбить жизнь. Как тут не вспомнить фильм «Игра»!

    Героиня похожа на Орнеллу Мутти, герой — на «Персонажа» из одноименного фильма того же автора. В целом фильм интересный, запоминающийся, забавный. Есть над чем подумать и над чем посмеяться и погрустить.

    10 из 10.

    4 июля 2016 | 23:47

    Неожиданно. В положительном смысле этого слова. «Сюрприз» оправдал свое название и я увидел то, чего не ждал увидеть. Фильм просто завораживает и вы погружаетесь в тот мир, где живут главные герои. На протяжении всей картины столько раз меняются Ваши эмоции. Ты улыбаешься, грустишь, смеешься, задумываешься. Иногда думаешь вот-вот и я заплачу. Думаешь о любви. Думаешь о хорошем. Есть хорошие фильмы после которых ты задумываешься о жизни и тебе становится невыносимо на душе. Есть хорошие фильмы после которых ты задумываешься о жизни и тебе хочется жизнь. Просто и беззаботно. Не задумываясь ни о чем. Просто жить. «Сюрприз» именно из второй категории. Режиссер смог уловить эту грань. Смешать чуть ли не все жанры кино. Показать все обычные и так необходимые нам прелести жизни. После просмотра душа словно парит. Да даже, когда я пишу это сейчас, я не задумываюсь о чем я пишу. Все исходит от сердца. От души. На этот раз трудно просто проанализировать кино. Бесподобно. Хочется сказать спасибо всем тем, кто принимал участие в создании этого чуда.

    Как бы сложно не было это сделать, перейдем конкретно к деталям фильма. Сценарий довольно оригинальный. Хорошая режиссура. Хорошие актеры, которых к сожалению до этого момента я не видел. Пара главных героев мне определенно понравилась. Смотришь на них и прямо глаз радуется. Хорошо подобраны.

    Стоит ли смотреть? Конечно же да. Фильм подойдет всем. Вы может посмотреть его и в семейном кругу, и с друзьями. Как со своей второй половинкой, так и в одиночку. Кто грустит и кто счастлив. В общем, как Вашей душе угодно. Главное просто смотрите. Таких фильмов мало и с ними нужно быть знакомыми ближе.

    И напоследок оценка. Сценарий, хорошая игра актеров, милая история любви, душевные разговоры, трогающие моменты и еще кое-что, чего говорить я не собираюсь. Пусть это будет сюрпризом. И этот фильм я бы пересмотрел. Сколько пунктов набралось? Увы, столько поставить нельзя

    10 из 10

    2 октября 2015 | 12:29

    Трудно назвать экранизацию одноименного рассказа Белькампо для Майка ван Дима работой всей жизни (оскароносный «Характер» больше подходит под сие определение одним лишь фактом, что он оскароносный), однако продакшен этого фильма застыл на исходе двадцатого столетия, когда голландский режиссер изъявил желание взяться за экранизацию, и лишь спустя пятнадцать лет нашел-таки дорогу к кинотеатрам. Хочется сразу отметить, что столь долгий перерыв в карьере Майка ван Дима ни коим образом не сказался на его режиссерских способностях и итоговом качестве, потому что новое кино получилось очень даже ничего.

    Первое, что бросается в глаза — неожиданно интересный и оригинальный сюжет. Тут, наверное, стоит отдать должное автору рассказа, но и заслуг Майка ван Дима, занимавшегося и адаптацией сценария, не стоит отрицать. Главный герой — единственный наследник старинной династии ван Заленов, в чьих руках находится такое богатство, о котором многим остается лишь мечтать, но лишившийся в детстве отца и опоры мальчик вырастает не в дико успешного, харизматичного и властного мужчину, а в «славного парня, местами странноватого и немного скованного, но в целом весьма порядочного молодого человека», как описывает его один из героев картины. И этот молодой человек, тщетно пытающийся найти себя в этом мире, после смерти матери решает и вовсе наложить на себя руки, однако сноровки в этом нелегком деле у него не хватает. Тогда на помощь приходит случай, и он находит кампанию, занимающейся такой своеобразной помощью, как убийство по договору, и герой, не раздумывая, соглашается на заманчивое предложение, но все меняется, когда ван Зален встречает одну безобидную на первый взгляд девушку…

    Казалось бы, как может кино о смерти быть смешным и милым?! Но именно таким его успешным образом делает Майк ван Дим, сочетая романтику с черным юмором и гробами, спокойные размеренные ритмы с бешеным экшеном, а мудрые рассуждения с общей комичностью. Несмотря на весь веселый фон, кино весьма не пустое или однослойное, и на примере главного героя режиссер доносит смысл до зрителя о том, как важно иметь заинтересованность в чем-то или ком-то, предрасположение к чему-то или кому-то, которые бы были своего рода корнями, позволяющими и заставляющими держаться за жизнь, быстротечность которой начинают замечать лишь когда хочется, чтобы следующий момент длился как можно дольше. И герои к этому, конечно, приходят, пусть и своеобразной дорогой, немножко авантюрной и опасной, но тем интереснее. Диву даешься, насколько светлым и жизнеутверждающим старался сделать кино ван Дим, что даже разговоры о смерти несут что-то светлое и теплое вместо привычного холода и мрака.

    Кроме того, имеются и сюжетные повороты, которые могли бы стать неожиданностью, однако отсылки к ним даются чересчур отчетливо и без всякой загадочности (постер — вообще большой спойлер), поэтому разгадать их нетрудно, и вообще концовка получилась немного смазанная. Тот момент, когда не знаешь, как закончить и начинаешь делать так, как учили, и получается вроде бы все правильно, по канонам, зато уже не похвастать оригинальностью, да и боевик с предательствами и разоблачениями уж как-то перебором стал казаться — я бы лично поболее понаблюдал за жаркими поцелуями главных героев, но это, естественно, лишь прихоти романтика, к которым серьезно можете не относиться, хех.

    И, конечно, необходимо отметить, что актеры сыграли превосходно! Главная парочка — талантливы, красивы и игривы, что они по ходу фильма доказывают. Пока эти две неординарные личности на экране влюбляются друг в другу, Ты влюбляешься в них. Реально! Проверено! Ну и музыкальное сопровождение, включающее в себя большое количество оперных композиций, просто великолепно вписывается в антураж и органично сочетается с действием!

    В общем, это кино — настоящий сюрприз, в буквальном смысле этого слова, потому что подарок вдвойне приятней, когда преподносится неожиданно, вот так вот, прохладным осенним вечером, когда настроение оставляет желать лучшего и чувствуешь себя таким же немощным ван Заленом, которому нужна встряска, за исключением лишь несметных богатств, которых тебе не оставили в наследства. И в этой ситуации данное кино — находка, которой, как минимум, поднять настроение после рутинного течения дней удается с завидным успехом! Жизнеутверждающе, оригинально и со вкусом, остается лишь рекомендовать к просмотру!

    8 из 10

    2 октября 2015 | 01:18

    Ещё в раннем детстве твёрдо запомнились, а позже и очень пригодились слова отца: «чтобы понять что-либо глобальное — перенеси это на уровень семьи».

    С первых минут «Сюрприз» захватывает. Сперва яркими, почти живописными кадрами и хорошим, временами «чёрным», так свойственным германским народам, юмором, использование которого абсолютно уместно и оправдано идеей фильма.

    Вскоре после начала фильм начинает раскрываться — смыслы и подтексты с лёгкостью читаются буквально в каждом кадре. При этом сюжет остаётся понятным и приятным даже для тех, кто не стремится к глубокому погружению в авторскую задумку.


    Богатый и счастливый дом, в котором вместе живут и работают люди, каждое утро приветствующие друг друга словами Guten Morgen, bonjour, goedemorgen… Кажется, что так было всегда и будет продолжаться ещё целую вечность.

    Однако, когда уходят хранители старых традиций, вместе с ними начинает растворяться и сама прекрасная жизнь…

    Главный герой фильма Якоб, после смерти своей матери сразу же увольняет всех обитателей многонационального дома и приступает к нелепым и оттого смешным попыткам суицида. Его обескураженность связана не с горем утраты, а с почти машинной беспристрастностью и безразличием ко всему — живущими в душе главного героя из-за неверно усвоенных деталей в целом его прекрасного воспитания. Это очевидно при обращении даже только лишь к некоторым нюансам, ведь, как известно, уравновешенность не синоним отстранённости, а терпение не одно и то же с толерантностью. Как раскрывается позднее, корень ошибок Якоба кроется в отсутствии строгого, но любящего отца, который помог бы развить столь необходимые в жизни качества как непреклонный характер и целеустремлённость, в дальнейшем гармонично бы уравновешенными гибкостью матери. В его же отсутствие и при непрерывной материнской опеке воля не получила возможности развиться, оказавшись скрытой под удушающим слоем инфантильности, хорошо знакомой большой части современного общества. Именно поэтому, оказавшись один на один с собою и полным отсутствием собственных желаний, у Якоба нет понимания того, к чему дальше стремиться не только в жизни, но и что делать со всем доставшимся ему, без преувеличения, прекрасным наследством.

    В это время на экране один за другим возникают два образа, которые по началу мы воспринимаем олицетворением зла в фильме. Первыми выступают выходцы из Азии, предлагающие взамен богатства главного героя лишь вымышленный Элизиум — практически религиозную идею под звук ситар. На себя самих они её в коем случае никогда не примерят, но со скрытой настойчивостью внушают её Якобу, находящемуся в безмолвном отчаянии. Вторыми оказываются гости из России желающие выкупить поместье под Спа-центр. Они, с одной стороны, вроде те же европейцы, живущие где-то совсем неподалёку, но их взгляд затянут катарактой жажды получения всё бoльших и бoльших денег, из-за чего даже малейшего желания сохранить историю места нет. Восприятие этих двух сил как негативных рождается исключительно из их интереса в обладании разрушающимся наследием. Однако же никто из них не ведёт активных действий или агрессии для захвата поместья, русские, к примеру, желают просто купить приглянувшееся поместье. И вот здесь на помощь к ним приходит консультант семьи Якоба Вермеер — единственный нечистый в помыслах обитатель великолепного дома и готовый отдать под разрушение всё вокруг только лишь ради собственной выгоды.

    Само по себе противостояние не составило бы труда, а скорее всего его и не возникло — ведь ни одна внешняя угроза не страшна, когда всё в порядке внутри. Это в идеале. По развитию же сюжета всему было предрешено оказаться разрушенным, если бы не встреча Якоба с Анне. Она, как и Якоб, в каком-то смысле деформированная личность, выросшая только с отцом и братьями, но несмотря на это являющая собой образец подлинной женственности. Манеры, поведение и конечно же внешность, со своими уникальными особенностями, из которых складывается подлинный шарм (недоступный тем же «резиновым» «эталонам» из глянца, как, собственно, и голливудским актрисам. По этой причине факт, что роль Анне не досталась Йоханссон, является понятным и мудрым решением Майка ван Дима наравне с проведением съёмок в бельгийском Генте), в конечном итоге растопили сердце Якоба. Даже в гардеробе Анне отсутствует малейший намёк на так исказивший наш мир унисекс.

    Встреча, которой уготовано было стать роковой, поменяла весь планировавшийся ранее замысел. Вероятнее всего, этой перемене способствовало то, что, как выяснилось, Анне была приёмным ребёнком в совершенно чужой семье и потому потянулась к похожему на неё как душой, так и корнями Якобу. Именно их чувства и послужили впоследствии возрождающей силой для почти уже утраченного дома и помогли вернуть его обитателей.

    Казалось бы — мы зрители прекрасной истории любви, которая украшена живым юмором перемежающимся с остросюжетными сценами и усилена мудрыми мыслями, звучащими как от героев, так и читающимися между строк.

    Всё было бы так, если бы не однозначные отсылки авторов книги и фильма к самым насущным проблемам общей нашей европейской цивилизации. Кому сейчас не знакомы такие проблемы, как всё более и более бесполое общество, повальное увлечение восточными псевдорелигиями, безразличие к собственной истории и корням, невнимательность к своим близким, пустое потребление (даже не в виде былой лихорадки, а уже как неосмысленное пожирание всего того, что вываливает реклама)?! Да и та же «эко-истерия» (вспомним забавный эпизод, где Анне спрашивает о том, из экологических ли материалов будет сделан её гроб)?! В определённой степени этот фильм можно считать и попыткой пересмотреть устоявшееся фрейдистское мнение о том, что отец является гнетущим и карающим образом в жизни каждого мужчины.


    Интересен и ценен взгляд авторов фильма на то, что корни решения проблем как наших личных, так и цивилизационных кроются не во вне, а внутри нас самих. В фильме, как становится ясно, негативные герои не азиаты с их модными ныне религиоподобными учениями и не русские скупающие наследие прошлого только ради наживы. Для противостояния первым достаточно сохранять верность своим убеждениям, христианству (о котором Якоб не забыл не смотря даже на своё безразличие ко всему ещё в начале фильма); во втором случае вся защита будет в активном желании сохранения своего наследия. Настоящий же корень проблем находится внутри. Именно этим объясняется происходящий в заключительные минуты фильма диалог Якоба и Анне о будущем Вермеера, который на первый взгляд зрителю может показаться излишне жестоким.

    Замечательный, чистый фильм, в котором мы видим не самолюбование актёров самими собой, а трогательную и поучительную историю в которую словно переносимся сами. Прекрасная операторская работа, когда каждый кадр — безупречная картина, достойная быть названной продолжением голландской художественной школы. И, разумеется, мaстерская режиссёрская работа.

    Заслуженно, совершенно без громких слов — гениальный фильм-аллегория.

    10 из 10

    12 октября 2015 | 19:57

    Начну с того, что фильм довольно простой. Есть незамысловатый сюжет, есть события, которые переплетаютс с сюжетной линией, но создаётся ощущение, что все держится на воображении режиссёра и никак не формирует продуманного, цельного сюжета. Не стоит преувеличивать все что происходит на экране, не стоит додумывать то, что режиссёр в фильме не проработал.

    Посыл. Не буду утверждать, что посыл должен чётко прослеживается в кино, но тот посыл который несёт этот фильм лично для меня — сильный демотиватор. Главный герой, — слабый, неустойчивый человек, который в рассвете сил решает лишить себя жизни после смерти матери, не из-за самой смерти, а попросту потому что ему все надоело. И даже этого он сделать не может, причём не из-за собственной неуверенности, а о причине того, что ему постоянно кто-то мешает. На этой основе можно было бы снять отличный фильм любого жанра, но данный фильм попросту блекнет и не вызывает ровным счётом никаких эмоций кроме лёгкой улыбки.

    Драма — в фильме её нет. У героя нет никакого стремления к чему либо. Нет переживаний, нет проблем, нет ничего, что бы как то заинтересовало зрителя. Слабый человек, бесцельно ожидающий свою смерть. Т. к. герой попросту никакой, то и чувств у зрителя он не вызывает ровным счётом никаких.

    Любовь — нет в фильме любви, о которой многие упоминают в рецензиях. 2 человека бесцельно проводят время в ожидании сметри. Сходили несколько раз в ресторан, потанцевали на пляже, покатались на автомобиле. Разве это любовь? 2 человека от скуки не знают чем себя занять и впоследствии испытывают некую симпатию, что наполняет их жизнь смыслом, отчего они уже не имею желания уйти из жизни? Разве это интересно? Это же банально до безобразия.

    Прекрасно понятны все акценты, которые пытался поставить режиссёр, но они настолько неяркие, что смотреть фильм попросту скучно. С самого начала сразу станлвится понятно, что произойдёт в конце фильма, но ожидаешь чего-то особенного, ожидаешь, что герои покажут характер, что-то изменится… Но ничего этого не происходит и сюжет развивается иммено так, как ты себе представлял в первые 5 минут фильма. Сценарий можно уместить в одном небольшом абзаце.

    С другой стороны хорошая игра актёров, отличный юмор, что собственно и вытягивает весь фильм и заставляет досмотреть до конца. К актёрам придраться сложно, их вины нет в том, что герои не проработаны.

    8 баллов за игру актёров (хотя серьезной игры как таковой фильм не предусматривает), 9 балов за юмор. 9 за операторскую работу. 2 балла за сюжет и 3 балла за атмосферу бесцельного проживания своей скучной жизни героями, что собственно оставляет неприятное послевкусие бесцельно проведённого времени за экраном.

    Стоит ли смотреть фильм? Возможно да. Все зависит от вашего воображения…

    6 из 10

    4 января 2016 | 03:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>