всё о любом фильме:

Глаз

The Eye
год
страна
слоган«You Won't Believe Her Eyes»
режиссерДавид Моро, Ксавьер Палю
сценарийСебастьян Гутьеррес, Джо Джо Юэт-чунь Хюй, Оксид Пан, ...
продюсерДон Грэйнджер, Мишель Мэннинг, Пола Вагнер, ...
операторДжеф Джёр
композиторМарко Белтрами
художникДжеймс Х. Спенсер, Нэйтон Вэйн, Майкл Деннисон, ...
монтажПатрик Люссье
жанр ужасы, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.38 млн,    Великобритания  408.4 тыс.,    Испания  318.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Номинации:
Сидни ослепла еще в детстве. Долгие годы в абсолютной темноте она терпеливо ждала того часа, когда с помощью современной медицины вновь обретёт зрение. И вот, спустя двадцать лет, наступил долгожданный момент — ей приживляют донорскую роговицу.

Однако вскоре пересаженным ей донорским глазом она начинает видеть в зеркале смутные образы. В поисках ответов Сидни пытается выяснить, что случилось с предыдущим обладателем глаза.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
17 + 61 = 78
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 8072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Знаете, меня иногда крайне удивляют создатели фильмов. Одни своей работоспособностью и гениальностью, другие безумством и крайним недружелюбием к зрителю. Вот скажите мне, как можно выпускать фильмы, которые годятся лишь как снотворное или попросту яд. Недоумение буквально поглощает меня и очень злит. Неужели самим создателям понравилось их творение. Фильм, над которым они работали несколько месяцев, снимали и монтировали, является их детищем, которое они гордо показывают людям за деньги. А в некоторых ситуациях демонстрация оборачивается сущим кошмаром. В том смысле конечно, что зрителям не страшно, а скучно, скучно до смерти. Простите, но я не могу понять почему «родители» фильма «Глаз» сотворили свое дитя. Я не в коем случае не хочу наречь их «безрукими ленивцами», ведь я в свое жизни пока еще не создал ничего, чтобы хотя бы сравнилось с «Глазом», но и терпеть и молчать я не хочу. Как потребитель я имею право высказать свою точку зрения, ведь я потратил деньги покупая билет или диск, наконец я потратил время, а оно бесценно.

    Месяц назад, когда «Глаз» шел в прокате, я даже подумывал на него сходить. Трейлер был неплох, и лишь отсутствие времени не позволило мне насладиться этим «шедевром». И очень хорошо. Скорее всего, я бы просто покинул кинозал еще до титров в ужасном расположении духа, либо веря в хорошее досмотрел до конца и вышел с просмотра обозленным еще более. Кино создано для развлечения, так было всегда. Будь то мощнейший боевик или романтическая комедия, да будь это хоть тот же хоррор. Мы платим деньги и хотим, чтобы нам показали что-то неожиданное, завораживающее, удивляющее, пугающее и веселящее. Мы ждем эмоций, мы ждем угара. Ведь только для этого мы смотрим фильмы. Но когда с экрана нам демонстрирую унылую историю без намека на оригинальность и хоть какой-то драйв, хочется нажать на стоп, вынуть диск и сломать пополам. Это настолько кошмарно, скучно и примитивно, что даже не верится, что нечто подобное возможно в наше время.

    Как бы не были кошмарны всякие там ремейки, сиквелы и прочие паразитирования на удачных и не очень идеях — «Глаз» выше всего. Точнее ниже. Заявлены ужасы — их нет, ни страшно, ни капли. Заявлена сюжетная интрига — бессмысленна и бездарна. Заявлен фильм — это попросту не фильм. Это, простите, полный отстой.

    Ужасный сюжет тянут за хвост, волоча по ухабам и ямам. Несколько раз показывают нечто из потустороннего мира. Пару раз включают дождь. И устраивают один взрыв. Это у них называется фильмом. Любовь режиссера жечь все ярким пламенем применяется не по назначению. Попросту надо было развести большой костер во дворе киностудии и бросить весь отснятый материал, а потом затушить по-пионерски. Это было бы лучшее применение для этого продукта.

    Все выше написанное можно воспринимать как нудное нытье или предостережение, как угодно. Нас все чаще обманывают киношники и подходить к выбору того или иного фильма стоит основательно. Ведь потраченное время не вернешь, а нервные клетки не восстановишь.

    Подобное нельзя ни смотреть, ни снимать.

    3 из 10

    17 апреля 2008 | 21:05

    Это голливудский фильм ужасов.

    Если строго разбирать производство фильмов ужасов в вышеупомянутом Голливуде, то по настоящему страшные и ценные фильмы они делают если берут за основу реальную историю, либо японский/китайский фильм. Этот фильм из второй категории.

    Приемы, которыми здесь пугают зрителя не новы абсолютно точно. Выпрыгивающие монстры, неожиданные звуки и сидящий на корточках мальчик, как наследие азиатских ужасов. В целом выглядит все это неплохо и, в некотором смысле страшно. Здесь есть и смысл. Мы смотрим, смотрим, чем же все кончится? А вот в конце использован сюжетный ход, что был уже использован в фильме «Человек мотылек». Это действительно бросается в глаза, если вы смотрели вышеупомянутую картину. Кстати, если не смотрели, лучше посмотреть его.

    В общем, добавить особо нечего. Неплохо.

    16 апреля 2010 | 00:25

    И снова ремейк, господа! Но на этот раз не такой уж неожиданный. Американцам как всегда не достаёт фантазии. Поэтому что надо сделать? Правильно! Грабануть китайцев. Однако же грабанули красиво и качественно. О чём сейчас и пойдёт речь.

    После того, как Сидни (Джессика Альба) ослепла в детстве, она привыкла к жизни в полной темноте. Но настал момент, когда с помощью современной медицины ей пересадили роговицы глаз неизвестного донора. Однако после пересадки роговиц Сидни начинает видеть то, чего она не должна видеть. И тогда Сидни узнаёт, что её донор — девушка по имени Анна, что жила в Мексике, где её называли ведьмой…

    По словам знатоков «Глаз — мистический триллер с элементам фильма ужасов и драмы от режиссёров Дэвида Моро и Ксавьера Палю.» Ну что ж, с данным определением жанра я, пожалуй, соглашусь, поскольку если вы собираетесь выискивать в этом фильме лужи крови, массу криков и всяких атрибутов современных ужастиков, то поищите что-нибудь другое. В процессе просмотра американского глаза возникает больше чувство огромного сострадания героине. К слову о ней, а вернее об исполнении данной роли. Джессике Альбе отдельные аплодисменты! Вживание прошло на все сто процентов. Она действительно смогла почувствовать себя человеком, который с детства мог видеть лишь темноту. Сцена снятия повязок бесподобна, передана вся гамма ощущений после глазной операции. Радует, что люди реально осознают, как тяжело проходит период адаптации. Помимо того, актрисе чудесно удалось передать солнечную, милую, дружелюбную девушку, оказавшуюся в ужасной ситуации. Все эмоции неподдельны, поэтому и сопереживание абсолютно искреннее. Но возникает оно не только по отношению к главной героине. Все второстепенные герои не оставляют зрителя равнодушным. Поэтому на эмоциональном уровне фильм достоин высоких оценок. Но есть одно но. Данную картину пересматривала я уже второй раз. И пересматривала с большой неохотой. Первый раз показал мне этот фильм интересным, но только на одну ночь (кто ж смотрит страшилки днём). Во время второго просмотра я, конечно, многое переосмыслила, но мне просто напросто приходилось заставлять себя продолжать смотреть. Да, в фильме есть некоторые пугающие и захватывающие, но лишь моменты. А вся проблема в том, что в первую очередь картина позиционируется как ужастик, коим является в наименьшей мере. А зритель-то ведётся и нажимает на play в ожидании чего-то иного, нежели драмы.

    Итог: фильм очень неплох для ремейка, но в своём жанре. Поэтому и посмотреть я его советую тогда, когда вы будете пребывать в определенном настроении. Иначе весь сеанс превратится для вас в пытку, а фильм оставит плохие впечатления, коих он не достоин.

    31 августа 2013 | 04:03

    Американцы любят снимать римейки. А римейки на японские триллеры они просто обожают. Только если в японских фильмах актеров мы не знаем и все нам кажутся на одно лицо, то в американских картинах все иначе. Режиссеры и продюсеры стараются брать на главные роли очень известных личностей, любимцев публики, не сходящих со страниц различной прессы. Так и случилось с «Глазом» и Джессикой Альбой.

    Альба не раз заявляла, что «хочет повзрослеть» и больше не хочет сниматься в кино, в котором показывают только ее определенные части тела (выгодные ракурсы, надо признать). Первый шаг на пути к серьезным ролям был сделан достаточно давно. В 2003 году вышел «Интимный словарь». Но продюсеры не вняли просьбам Джессики. В итоге, картину посмотрели и оценили немногие, Альба стыдится ролью в «Словаре», а особо озабоченный зритель запомнил только одну сцену, которую перематывал несколько раз подряд. Два года Джесс отдыхала и отходила, а в 2005 году вышел просто фильма-бомба «Город грехов», после которого Джессика стала супер популярной. Роль небольшая, но все-таки роль. Успех был не за горами. На Альбу посыпались предложения.

    «Фантастические четверки», «Добро пожаловать в рай», «Удачи, Чак!» и др. Некоторые скажут, что роли были посредственные и ничего выдающегося Джессика не сделала, но особо преданные фанаты знали: скоро, скоро Джессика всем покажет (и совсем не то, о чем вы подумали). Дождались. «Наркоз» все-таки появился на наших экранах. И, как я считаю, это одна из лучших работ Джесс. Но вот сегодня в широкий прокат вышел «Глаз» с Альбой в главной роли. И знаете что? Это, безусловно, тоже одна из лучших ее ролей. «Конечно, ты ее фанатка, ты будешь говорить так про любой ее фильм», — возможно, подумают многие. Скажу сразу: это правда, но только отчасти.

    Японский оригинал я не смотрела. Хватило «Звонков». Зато смотрела почти все американские версии. «Звонки», «Проклятия», «Темные воды» и прочие фильмы. Как я уже говорила, актрис берут не самых плохих. Уоттс, Геллар, Коннелли… А теперь и Альба. Хорошо это или плохо — каждый думает по-своему. Мне же лично было очень приятно смотреть на Джессику в таком фильме. Тем более что я его очень ждала. А ввиду своего интересного положения, еще неизвестно, когда Джесс будет снова радовать свою большую поклонницу из Москвы.

    Для меня такое кино страшным не является. Быть может, лет 10 назад, я бы выходила из зала с подгибающимися коленями. Но сейчас со мной такого практически никогда не бывает. Сюжет, в принципе, тоже новым и оригинальным не назовешь. Да и как можно назвать оригинальным римейк? Но и такие фильмы иногда бывает интересно смотреть.

    «Стоп! Ты тут битый час распиналась по поводу Альбы, но как же другие актеры?», — снова слышу немой вопрос. Да, другие актеры тоже есть, но у Джессики роль главная. И из полутора часа экранного времени она где-то 86 минут в кадре. Думаю, что некоторым приятно будет увидеть Алессандро Ниволу (брата героя Ника Кейджа в фильме «Без лица»), но честно скажу, Полакс Трой из него гораздо лучше.

    P. P. S. понравился ли мне «Глаз»? А как вы думаете?

    21 февраля 2008 | 13:40

    Как-то я писала, что не люблю ремейки и считаю, что оригинал всегда лучше. Но, когда шла на «Глаз» в кинотеатр, я не знала, что это ремейк. Об оригинале я узнала намного позже… И теперь, после знакомства с этими двумя фильмами, я могу с уверенностью сравнить их и написать рецензию на ремейк… Но обо все по порядку.

    Первое, на что я обратила внимание: необычный сюжет. Тут нет ни страшных мертвых девочек, ни расчленения тупоголовых студентов, которые забрались не туда, ни кровавых зомби, восставших из могил, чтобы растерзать путников… Зато есть призраки и те, кого японцы именуют «сигигами» — что в переводе означает «проводник душ». Уж не знаю, есть ли в Китае (откуда и пришел оригинал фильма) или в Америке похожие верования, но подобное мне известно только в стране Восходящего солнца, поэтому я и привела пример. Еще раз оговорюсь, что сюжет мне понравился и показался интересным.

    Персонажи. Ну, разумеется, стоит упомянуть главную героиню — Джессику Альбу, которая настолько замечательно сыграла свою роль, что я даже удивилась — я-то считала, что эта девушка способна играть только дурочек-блондинок в комедиях или невидимых девиц в фантастических боевиках из комиксов. Помнится, видела с ней ленту «Наркоз», но что-то не впечатлила ни она, ни сам фильм. А тут… просто шедевр! Я была довольна, что актриса, сменив амплуа, с успехом перевоплотилась в героиню ужастика! И она прекрасно справилась с задачей!

    Сходства и различия. Это касается оригинала и ремейка, о которых стоит упомянуть. В принципе, эти два фильма для меня почти одинаковы, оба оставили хорошие эмоции, оба фильма достойны, но… Об этом недостатке я уже писала в рецензии к оригиналу «Глаз», но повторюсь, дабы не потерять мысль: в финале, где юные героини понимают, чего от них требовала хозяйка роговицы весь фильм, они бросаются спасать людей, и… вот тут концовки совершенно расходятся: в оригинале Ман-Ман (так звали девушку китайской версии) не смогла предотвратить катастрофу, а вот Сидни справилась с этим! Она проявила такое рвение, что исполнила то, что хотела исполнить прежняя обладательница глаз, наделенная этой страшной и в то же время невероятно полезной способностью. По сути, у ремейка появляется цель, к которой главная героиня упорно шла и добилась успеха, чего не скажешь о Ман-Ман, которая ничего не сделала (вернее, сделала, но не так, как надо было), и почти уничтожила всю суть фильма.

    Хотя оба фильма заставляют о многом задуматься, и сняты более чем интересно, нельзя не отметить спецэффекты, которые создатели применили к своим «детищям». К примеру, проводник душ в ремейке отличается явно более агрессивным нравом и жестокой сущностью, да и внешностью тоже, а вот в оригинале проводник — это просто тень, которая, в принципе, ничего не имеет против, чтобы главная героиня на нее глазела. Опять же: в ремейке, зато, почти не уделяется внимание таким вещам, как жалость, сострадание и переживания. Взять хотя бы эпизод с мальчиком, который выбросился из окна — в оригинале этому посвящено больше времени, когда этот случай довольно подробно разбирают. Или история с девочкой, у которой опухоль мозга — в оригинале девочку становится гораздо более жалко, чем в ремейке.

    В общем, какой из этих фильмов лучше — решать вам, я же снова скажу, что они оба заслуживают внимания.

    10 из 10

    3 ноября 2010 | 15:36

    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
    У меня же всё в точности наоборот» (Синди Уэст)


    Порой идёшь по улице и видишь человека, который может идти вперёд, только убедившись, что его (или её) палочка не уткнулась туда, куда не надо. Людям, которые не знают всех красок жизни, хочется посочувствовать. Особенно, если идёт какая-нибудь красотка, которая не интересна молодым людям, лишь потому, что она слепая. За них становится даже обидно. Обидно за то, что природа всё-таки решила отнять у них одно из шести чувств. Но данной героине в этом плане не посочувствуешь. Тут, скорее всего, сочувствуешь тому, что она всё-таки видит. Видит то, чего бы не хотелось видеть вообще.

    Не хочется много говорить о том, что данный фильм пропах банальностью от начала до конца. Да, это действительно так. Но банален, по сути, только сам сюжет. Мы таких фильмов с подобным сюжетом уже видели десятки, а то и сотни. Но тут уже особо ничего не сделаешь, так как подобного жанра фильмы в последнее время все похожи друг на друга. Чуть ли не идентичны. А если это ещё и римейк, то тут вообще лучше молчать по этому поводу.

    Но у данного фильма всё равно есть свои скромные, а порой даже приличные, плюсы. Во-первых, у этого фильма очень даже бодрое начало. Это начало несёт в себе какую-то своеобразную интригу. Да, банальность в какой-то степени уже начинает проявляться, но получилось довольно-таки не плохо. Впечатлило, скажем так.

    Во-вторых, в процессе фильма есть много мрачных моментов. Не страшных, а именно мрачных. Правильнее бы было сказать, что практически весь фильм пропитан этой мрачной атмосферой. Данная атмосфера просто идеально подчеркнула жанр фильма. Местами было жутковато и неприятно. Многие эпизоды даже напрягали, честно говоря. Особенно эпизод с женщиной в кафе; мурашки по коже так и побежали. В общем, если хотите просто пощекотать нервы, добро пожаловать на просмотр данной картины.

    В-третьих, концовка. Когда в фильме шикарный финал или хотя бы просто правдоподобная концовка, как в данном случае, это только в большой плюс. Можно, конечно, догадаться, что же всё-таки произойдёт в конце с главной героиней и её зрением, но, во всяком случае, плюс на самом деле заключается в том, что всё это не закончилось как в сказке. Это просто чертовски радует. Вот эта более реальная концовка хоть чуть-чуть избавляет фильм от какой-то банальности. Хоть где-то что-то малость удивляет.

    В фильме присутствует, на моё удивление (если честно), очень хорошее музыкальное сопровождение. Композиторам данного фильма огромное спасибо за такое старание. Музыка и правда была в тему. Очень подходящая и какая-то заманчивая. Приятно удивил и финальный саундтрек. Он очень красиво завершает последнюю сцену фильма. Немногочисленные спецэффекты тоже выглядели весьма красиво.

    Джессика Альба в этом фильме выглядела слегка замученной, но остаётся такой же красоткой. В этот раз она не только просто постояла в душе, но и отлично сыграла. В этом фильме она именно сыграла, а не помелькала. Да, она актриса не высшего сорта, но здесь она действительно постаралась.

    Алессандро Нивола — актёр, исполняющий роль доктора, помогающего героине Альбы разобраться с проблемами, тоже был на высоте. Видел с ним только три картины, включая эту. Интересный актёр в какой-то мере.

    В итоге, получили далеко не самый худший римейк всех времен и народов на тему ужасов. Ну, хоть что-то. Не страшный, но мрачный. В большинстве банальный, но увлекательный. Один или два раза глянуть можно. Уж с вашим зрением точно ничего не случится.

    Увидев этот фильм, с уверенностью можно сказать, что иногда лучше сто раз услышать, чем один раз увидеть. Наш мир выглядит всё-таки намного ярче, чем тот

    21 октября 2008 | 19:40

    «Я чувствую запах дождя до того, как упадут первые капли, но я их не вижу. Я чувствую, как солнце ласкает моё лицо, но я не вижу, как оно встает или садится. Я так хочу видеть мир так, как его видят другие: видеть солнце, видеть дождь. И музыку… Музыка, наверное, очень красивая.»

    «Глаз» — так люблю актрису Джессику Альбу, но она в этом фильме сыграла очень мутно, не могу дать четкого объяснения, но наверно это потому, что Джессика Альба всегда существовала для меня в комедиях или в мелодрамах, и когда я ее резко увидел в жанре мистический триллер, мне показалось, что она себя в нем чувствует совсем закрыто, скованная она какая то здесь была, вот фильм хороший, а актриса не понравилась, не смотря на всю мою любовь к ней. Люблю триллеры, но нет ничего круче, чем мистический триллер, этот фильм полностью оправдал этот жанр, все было здорово, интересно и страшно, и это редкость, согласитесь, ведь чтобы было и страшно и интересно не всегда получается.

    Давид Моро, Ксавьер Палю режиссеры фильма, они просто молодцы, это их второй фильм, первый был такого же жанра, но мне еще не приходилось его увидеть, а фильм «Глаз» получился очень хорошим. Главная героиня Сидни ослепла еще в детстве, не успев насладится разнообразными красками, которые подарила нам жизнь. Всю свою жизнь она видит темноту, и смирилась со своим положением. Но современная медицина творит чудеса, и есть большой шанс, что Сидни сможет познакомится с землей, по которой она каждый день ходит, поближе. После пересадки роговиц глаз, Сидни видит странные вещи, которые пугают ее своей таинственностью и содержимым ужасом, она пробует узнать имя донора своих новых глаз, и реальность ее страшит еще больше чем то, что она видит чужими глазами. Подводя итог скажу, замечательный фильм ужасов, исполнения Джессики Альбы конечно что расстроило, но весь этот ужас, который создали Давид Моро, Ксавьер Палю сразу же взбодрил.

    7 из 10

    9 мая 2012 | 02:42

    Сходил на фильма с анатомическим названием «Глаз», потому что люблю, вернее даже обожаю просаживать деньги на такого рода кинокартины, могу смотреть один-два фильма за кинодень.

    Эллисон ослепла еще в детстве. Долгие годы в абсолютной темноте она терпеливо ждала того часа, когда с помощью современной медицины вновь обретёт зрение. И вот, спустя двадцать лет, наступил долгожданный момент — ей приживляют донорскую роговицу. Однако вскоре пересаженным ей донорским глазом она начинает видеть в зеркале смутные образы. В поисках ответов Эллисон пытается выяснить, что случилось с предыдущим обладателем глаза.

    Америкосовские создатели фильма решили снять очередной ремейк по мотивам «Глаза» (Gin gwai), который совместно сняли в 2002 году Гонконг и Сингапур. Хотя, наверное, киноиндустрия США страдает запорами сценариев и ничего сама не может придумать, вот и штампует ремейки.

    «Гин гвай», я, если честно не видел, и поэтому может быть решил сходить на «Ай». Это опровдание для тех, кто не знает, что мне почему то очень сильно нравится Джессика Альба. Вот я и пошел посмотреть на эту очаровательную актрису.

    Фильм в принципе не произвел такого мощного впечатления на меня, как например «Звонок» или конечно же «Пила», но посмотреть можно. Есть моменты и страшные, где можно немного понервничать и посопереживать очаровательно слепо-зряще-слепой героине.

    В итоге для меня мораль сей басни такова: от судьбы-то не уйти — суждено тебе быть мертвым и лежать под землей — то так и будет в любом случае. Если суждено быть слепым — будешь слепым… Единственно, что меня порадовало в конце фильма, так это соло главной героини на скрипке.

    Смотрите кино! Разное и много!

    25 августа 2008 | 22:14

    И снова — провальный мистический триллер с Джессикой Альбой, которая, похоже, становится в Голливуде главным специалистом по трансплантации органов. Маркетологи и на этот раз постарались на славу: дорогостоящий постер — это, пожалуй, единственное, что остается в памяти зрителя по выходу из кинотеатра.

    В жанровом отношении фильм отличает интригующий дуализм: с одной стороны, нам предъявляют мир призраков, с другой, историю о пересаженных органах с экстраординарными свойствами. Талантливый режиссер мог бы развернуться здесь во всем своем великолепии. Увы, ни молодые конъюнктурщики Дэвид Моро и Ксавьер Палю, ни сонм сценаристов талантами не блистают. Сценарий соединяет затянутость с невнятностью, заимствования перемежаются с плагиатом. Большую часть фильма никаких событий, собственно, не происходит, а те события, что разворачиваются в конце, настолько явственно копируют второй «Пункт назначения», что не заметил этого только ленивый. Менее ленивые обратили внимание на подозрительное сходство с иными образчиками аналогичного жанра, например, с «Предчувствием» и «Белым шумом — 2». Операторская работа — подстать режиссуре. Три четверти фильма фокус намеренно размыт. Еще бы, главная героиня только обрела зрение, ей требуется время, чтобы приспособиться. Приспосабливаться все же приходится зрителю, ему же приходится преодолевать чувство тошноты от съемок «в движении», коими изобилует заключительная часть.

    Я никогда не считал азиатские мистические триллеры зрелищем занимательным. Возможно, они представляют определенный интерес для тех, чей кругозор не претерпел изменений со старшей группы детского сада. То же, в общем, можно сказать и об американских переложениях азиатских «ужастиков». С ними, правда, дело обстоит несколько лучше. Так, в «Звонке», «Проклятии», «Темных водах» можно было хотя бы посмотреть на прекрасных актрис: Наоми Уоттс, Сару Мишель Геллар, Дженнифер Коннелли. С «Глазом» же все складывалось как то неопределенно. Сначала предполагалось участие Рене Зельвегер и Тома Круза (одним из продюсеров фильма является Пола Вагнер, у которой с Крузом — совместный бизнес), сниматься пригласили актеров, не вылезающих из арт-хаузных лент — Паркер Поузи, Алессандро Нивола, Обба Бабатунде, но потом что-то не заладилось и все кончилось приглашением Джессики Альбы и двух молодых дарований с берегов Сены. Представления режиссеров о приемах, характерных для мистических триллеров, возможно и считались свежими лет тридцать тому назад, но сегодня они воспринимаются как досадный анахронизм. Сыты уже все по горло этими грохочущими флэшбеками, искаженными рожицами и протухшими призраками. В фильме периодически появляются затянутые в латекс персонажи, на долю которых выпало исполнять роль Гермеса, то есть провожать души умерших в мир иной. Джессика Альба, в отличие от остальных смертных, может свободно наблюдать за их движениями. Гермесы отвечают ей злобными гримасами. Возможно, их раздражает бездарная игра актрисы, быть может, они злятся из-за того, что на них просто неприлично сэкономили.

    В случае с «Глазом» был применен не хитрый, но весьма действенный маркетинговый прием, суть которого сводится к следующему: берется относительно успешный азиатский фильм, сценарий адаптируется к американской действительности, привлекаются молодые, не отягощенные профессиональными и моральными принципами режиссеры, склонные к плагиату, ради привлечения зрителей приглашается симпатичная «звезда», и дело, в принципе, сделано. Однако история с «Глазом», чей генезис — весьма извилист, такой простотой не отличается. В 2002 г. в Гонконге братьями Пенг был снят фильм «Gin Gwai». Мнения критиков относительно первого гонконгского «Глаза» разделились: одни посчитали его глупейшим и скучнейшим мистическим триллером из числа тех, что когда-либо были сняты в этой азиатской стране, другие, признавая провал братьев Пенг, все же находили в фильме какой-то трудноуловимый местный колорит. У «Глаза» — первенца насчитывают два сиквела, разумеется, ничем не превосходящие оригинал. Третий последыш, в силу загадочных маркетинговых ухищрений, был окрещен «Глазом — 10». Этого «шедевра» знающие люди рекомендуют избегать словно чумы.

    Джессика Альба играет здесь слепую скрипачку Сидни. В результате успешной операции зрение к ней возвращается, того более, оно даже несколько обостряется, поскольку при помощи трансплантированной роговицы она начинает видеть разнообразных призраков, посланцев потустороннего мира, прошедшие и будущие события. Подобные роли, как правило, позволяют с максимальной полнотой раскрыть талант выдающегося артиста, вспомним примера ради Аль Пачино в «Запахе женщины», а вот для натур посредственных они представляют собой суровое испытание. И этого испытания Альба не выдержала. Да, ей удаются милые улыбки, с некоторых ракурсов она выглядит симпатичной, неплохо получаются сцены, где героиня скучает или раздражается по поводу и без повода, однако во всем остальном Альба выказывает полнейшее актерское бессилие.

    В памяти потомков навечно останутся следующие сцены: Джессика Альба перед зеркалом (прозревшая женщина, первый раз увидев свое отражение в зеркале, естественно, должна испытывать какие-то чувства, их и передают выпученные глаза и высунутый чуть ли не до раковины язык); Джессика Альба играет на скрипке (всегда считал это занятие уделом людей одухотворенных, но, похоже, я ошибался); Джессика Альба, забывающая свои слова в середине диалога и т. д. и т. п. Одним словом, Альба просто не умеет играть, но особой ее вины в провале фильма я не вижу. Очень многие актеры и актрисы не умеют играть, причем не все они отличаются привлекательной внешностью. О чем думали сценаристы, к примеру, при создании сцены, когда слепая скрипачка безупречно пользуется макияжем? Да и Алессандро Нивола протянул Альбе своеобразную руку помощи — он играет еще хуже, поверьте мне, такое — возможно. Никогда не полагал, что врач, помогающий реабилитации больного, должен вести себя как отъявленный психопат.

    Если верить отзывам критиков, то фильм этот особым успехом пользовался у подростков, которые, будучи способны потратить карманные деньги на билет, попросту не способны подыскать им лучшее применение. Popcorn movie — в прямом смысле слова. Примечателен отзыв одного из зрителей. Испытывая непреодолимую тягу к мистическому, он запасся попкорном и отправился смотреть фильм «Глаз». Зал был набит до отказа. От ужаса, впрочем, никто не трепетал. Каждая сцена сопровождалась взрывом гомерического хохота. Любитель мистики, как человек практический, решил воспринимать зрелище в комедийном духе. И не ошибся. Ни на одной комедии, признается он, ему не доводилось пережить подобных приступов истерического веселья.

    К чести создателей фильма надо отметить, что они уберегли зрителей от самого страшного. Первоначальная 114-и минутная версия из соображений гуманизма была урезана до 97 минут.
    При бюджете 12 млн. долларов «Глаз» на сегодняшний день уже собрал около 41 млн. Отсюда делается очевидный вывод, что фильмы подобного качества будут с пугающей методичностью и дальше «радовать» своих незамысловатых поклонников.

    18 апреля 2008 | 15:02

    Открываю правый глаз, смотрю — всполохи огня вокруг… отвожу взгляд от экрана, делаю глубокий вдох, открываю второй глаз и возвращаю взгляд к монитору ноутбука.

    Итак, фильм «Глаз». Одноименный ремейк фильма гонконгского производства, режиссеров Оксид и Дэнни Пан.

    Сюжет не замысловат — девушке пересаживают глаза, которые «клеточной памятью» помнят то, что происходило с их бывшей хозяйкой.

    Девушка, которую шикарно играет Джессика Альба, пытается найти хозяйку донорского органа, чтобы разгадать тайну видений, которые преследуют ее.

    Она, получив зрение, теперь пытается не сойти с ума, вместо того, чтобы адаптироваться в реальности.

    И тут то вот завязывается как бы любовная история, которая остается за кадром…

    Впрочем… Повторюсь, сюжет не замысловат, НО!

    В связи с тем, что в фильме очень много кадров, которые сменяют друг друга, огонь, трупы, серые посланцы из другого мира, нереально крутое звуковое сопровождение (плюс еще игра оркестра), это позволяет содгогаться в самые страшные моменты!

    Для любителей ужасов без крови с психологическим напряжением, смотреть обязательно. А моя оценка:

    30 сентября 2009 | 00:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 164 руб.
    подробнее

    Новости


    Через четыре года после «Района № 9» в российском прокате стартует вторая полнометражная работа Нила Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле». Бок о бок с ней выходят французская романтическая комедия «Притворись моим парнем» и многофигурная драма «Власть убеждений». (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1121 897 634
    2.Город героевBig Hero 620 124 166
    3.ИнтерстелларInterstellar15 341 167
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To14 076 545
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 836 019
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1471 709 883
    2.ИнтерстелларInterstellar126 180 648
    3.Город героевBig Hero 632 876 559
    4.Уиджи: Доска ДьяволаOuija28 470 418
    5.SuperняньBabysitting25 806 085
    20.11 — 23.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 985 283792 984
    Деньги751 976 261 руб.178 289 393
    Цена билета251,89 руб.9,79
    20.11 — 23.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Собачье сердце8.387
    66.ПрислугаThe Help8.387
    67.МалышThe Kid8.374
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.373
    69.ГонкаRush8.365
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.КиберBlackhat91.43%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.36%
    43.Как поймать монстраLost River91.36%
    44.Чудо-женщинаWonder Woman91.23%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДракулаDracula Untold70
    ВиртуозностьVirtuosity11
    Нерассказанная история Соединенных Штатов Оливера СтоунаThe Untold History of the United States2
    ТангоTango4
    Патруль времениPredestination1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.776
    ИнтерстелларInterstellar8.964
    День дурака4.792
    Город героевBig Hero 68.319
    С любовью, РозиLove, Rosie7.629
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    премьеры