всё о любом фильме:

Спайдервик: Хроники

The Spiderwick Chronicles
год
страна
слоган«Этот мир ближе, чем ты думаешь»
режиссерМарк Уотерс
сценарийКэри Киркпатрик, Дэвид Беренбаум, Джон Сейлз, ...
продюсерМарк Кантон, Эллен Голдсмит-Вейн, Кэри Киркпатрик, ...
операторКалеб Дешанель
композиторДжеймс Хорнер
художникДжеймс Д. Бисселл, Винсент Брэбэнт, Дэвид Гоше, ...
монтажМайкл Кан
жанр фэнтези, приключения, семейный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  9.92 млн,    Великобритания  2.07 млн,    Россия  677.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время96 мин. / 01:36
Когда семейство Грейс переезжает в старый дом, стоящий на окраине, начинают твориться странные вещи. Пытаясь понять, в чем дело, Джаред обнаруживает дневник Артура Спайдервика и открывает невероятную правду о поместье: здесь находится скрытая от глаз таинственная страна, населенная фантастическими созданиями! Стремясь защитить свой секрет, Джаред, его сестра и брат-близнец переживают незабываемые приключения.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
115 + 29 = 144
6.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам серии романов Тони ДиТерлицци и Холли Блэк «Спайдервик. Хроники» (The Spiderwick Chronicles, 2003-2004).
    • В общей сложности в фильме «Спайдервик. Хроники» приблизительно 500 планов со спецэффектами. Работу над ними разделили между калифорнийскими студиями Industrial Light & Magic (ILM) и Tippett Studio.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёрская работа Марка Уотерса переносит зрителя в чёрно-белую альтернативную проекцию, где разворачивается, с переменным превосходством, битва добра и зла. Старинный особняк стал эпицентром всех событий по причине обострённого любопытства одного из его обитателей. Суть раздора — потрёпанная старая книжка, в которой находятся все секреты волшебного мира и которую так мечтает заполучить тёмный властелин для захвата всей планеты.

    Экранизирован фильм сразу по нескольким рассказам писательницы Холли Блэк. «Спайдервик: Хроники» — это кино, на мой взгляд, которое с точки зрения визуализации сделано весьма профессионально и, в первую очередь, красиво, чему поспособствовал приличный бюджет, который студия Paramount вряд ли бы вложила в заведомо невыгодный проект. Благодаря бюджету и умелым рукам, растущим из плеч, качество анимации и количество спецэффектов было поднято на очень высокий уровень. Всем отчётливо ясно, что с нынешними темпами прогресса в области компьютерной графики удивляться сотворённым фильмам мы будем всё чаще и чаще. Однако данная картина не была рассчитана ошеломить зрителя своей уникальностью по всем фронтам, задача её была менее масштабной: окупить себя и порадовать детишек вместе с их мамами и папами.

    С сюжетами в Голливуде нынче очень туго. Данный фильм, к сожалению, не исключение. Пожалуй, одним из самых главных бичей любого кинотворения является предсказуемость. Давайте не кривить душой и смотреть правде в глаза, «Спайдервик: Хроники» — это один большой штамп, где нет абсолютно ничего нового. Семейство Грейс переехало из огромного города, чтобы справиться с семейным кризисом. Знакомо? Маленький мальчик переживает внутренний кризис, считая, что его все не понимают. Знакомо? Есть плохие волшебные твари, которые хотят захватить мир и хорошие волшебные твари, которые хотят не допустить этого. Знакомо? Перечислять можно до бесконечности, просто не в этом суть. Как я уже сказал, фильм не был направлен собрать охапку Оскаров и полную корзину Глобусов. Вышенаписанная речь была посвящена тем, кто считает фильм шедевром. Доброе утро, едем дальше.

    Главная изюминка киноленты — это, несомненно, актёрская игра Фредди Хаймора. Я считаю, что в таком возрасте не каждому дано раскрыть и отыграть два противоположных типажа двух разных личностей, с чем парень справился великолепно. Ещё в «Волшебной стране» Фредди произвёл яркое впечатление, играя замкнутого интроверта Питера, который, как и нынешний главный герой, переживает «свой» кризис. Глядя на него, только и хочется сказать «верю». Не обойду вниманием отрицательного героя Мульгарата, в которого с блеском воплотился Ник Нолти. Увы, его появление в столь ярких образах становится всё реже и реже.

    Помимо людей, фильм напичкан разного рода волшебными тварями, некоторые из них покоряют своим образом и харизмой. Домовой Портняжка, например, настоящая находка создателей, которые сумели из одного героя сделать две не похожие друг на друга личности, видимо, психиатрические труды старины Фрейда даром не пропали. Ещё порадовали цветы — сифы: красивые снаружи, но опасные внутри. Моменты с их полётами можно пересматривать бесконечно, аниматоры постарались, и за это им большой сэнкс.

    Резюмирую. Очень красивый семейный фильм-фэнтези. Подчёркиваю — семейный. Некоторые родители на различных сайтах в своих отзывах опускают киноленту ни за что, только потому, что там «некоторые сцены чересчур жестоки». Ну, так простите, вы не на телепузиков детей ведёте, а на фильм, который создавали люди с мозгами, в котором есть смысл и притча — то, что так необходимо подрастающему поколению. С предсказуемым сюжетом вышел прокол, ну мы ведь не за это любим сказки, правда?

    26 апреля 2009 | 23:58

    После разрыва отношений с мужем, Грейс покидает родной Нью-Йорк и переезжает в заброшенное семейством древнее поместье. После съезда на новое место, Грейс замечает странное поведение своих детей, утверждающих о существовании тварей не из человеческого мира. Пытаясь закрыть глаза на фэнтезийные выдумки юных протестантов, мечтающих о возвращении домой к отцу, Грейс с каждым часом начинает отдаляться от Мэллори, Джареда и Саймона, начинающих вести свою борьбу против нечисти из потустороннего мира, пытающихся заполучить книгу Спайдервика, который восемьдесят лет назад, потратив всю жизнь на подробные конспектирования невидимых для обычных людей жителях, составил толковый дневник о всех секретах скрытого мира.

    Со времён «Хроников Нарнии» (а может «Гарри Поттера» и «Властелина Колец») под напором цифровых технологий кинематография нашла новое начало, и раз за разом всё больше и больше начала пополняться фэнтезийными историями. Режиссёры нашли в себе новую страсть, которая мигом дала задачу творцам быстро занять своё место, а то есть забронировать на их взгляд выгодные для прибыли книги и начать штамповать знаменитые для многих экранизации старой и новой рукописи. Некоторые режиссёры провалились благодаря плохому выбору, многие слили деньги впустую из-за того, что это была просто не их стихия. Провалов было больше, чем предполагалось, а на плаву остались единицы, которых можно сосчитать на пальцах одной руки. Марк Уотерс не побоялся окунуться в мир фэнтези не смотря на постоянные новости о штормовой опасности. Разнесёт ли его кораблик из-за финансовой проблемы мне пока не известно, но как экранизация, могу заверить, вышла очень удачной.

    Насколько мне известно, Тони ДиТерлицци и Холли Блэк в 2004-ом году издали две книги: «Спайдервик: Хроники. Таинственная находка» и «Спайдервик: Хроники. Ясновидящий камень», после чего от них не было ни слуху ни духу, то есть продолжения, видать, читатели не дождутся. Как удачно прошла экранизация самой атмосферности и точности этой фэнтезийной истории известно только самим читателям, а сам я о книге узнал только после плаката на автобусной остановке, следовательно не читал, но после просмотра заинтересовался. Ждать ли нам продолжения сей «двулогии» Спайдервика, точно не известно, но насколько я знаю, если за «…ясновидящий камень» возьмётся Марк Уотерс, то это будет минимум как через два года, потому что в списке работ у режиссёра забот хватит на будущие два года. А если кто-нибудь решится перехватить инициативу, то я буду против, потому что после экранизации «Спайдервика…» становится ясно, что Марк облажаться с продолжением попросту не сможет.

    Хорошо смотреть фильмы, не читав книгу. Всем известный факт — читателям приходиться брать удар на себя, после экранизации прочитанной книжки. Во время чтения представляется всё по своему, герои выглядят, как тебе захочется, и вся атмосфера вкусно пахнувших листов в голове укладывается не так, как у других. Режиссёр человек далеко не такой, как обычный читатель, (тут нужно вспомнить пару полезных для всех творителей цитат из фильма «Бартон Финк», который знал, в чём истинная проблема писателей и режиссёров) почему нам, прочитавшим книгу, постоянно приходиться плеваться от несогласия с постановкой сцен и всем-всем-всем… иногда даже книги не хочется читать, что бы не расстраиваться в увиденном. Выгодный вариант: сначала фильм узреть, потом книгу прочесть, хоть тут по любому будет один минус — или концовка фильма будет известна, или последние странички книги будут предугадываемыми.

    Но, как не читавший книгу, могу смело заявить, что… эм… после «Восхода тьмы»… после вот этой одной, не побоюсь сказать, полной дряни, я чуть ли не потерял всю надежду на появления дельного фэнтези. Я бы, конечно, смирился, если бы «Восход…» получился «закатом…», но я не ожидал, что он выйдет такими глубокими «сумерками…». Даже не смотря на ослепительные звёзды, вроде «Моста в Терабитию» не могли меня вытащить на поверхность и дать надежду. Все эти финансовые замашки и капканы в кинотеатрах губят всё святое, а мы выбрасываем деньги в карманы тех, кто не заслужил подобной участи… чем дольше живу, тем у меня строже задаются запросы, требования, а тем самым надежда с каждым днём от меня улетает всё дальше и дальше. Но, не в данном случае!

    Не могу сказать, правды из-за того, что книгу я не читал, но могу предположить, что некоторые сюжетные повороты были подогнуты как бы «для всеобщего блага». То есть Марк Уотерс сделал из обычного детского фэнтези удовольствие так же и для взрослых. Для детей — интересный мир, экшен, в котором деревянные щепки смешиваются с осколками битого стекла, а для взрослых напряжённое отношение между сыном и матерью, и трогательную историю о потерявшем дочь Спайдервике, которая на самом деле будет полезна и не только для взрослых глаз. Так что плюс будет и для зрителей, ищущих в фильмах доброту и приятный для души смысл, и для любителей экшена. Лично я не ожидал от «Спайдервика…» что-нибудь интересное, а он меня так же приятно удивил, как и «Мой домашний динозавр». Правда, в том случае мне пришлось стирать с лица слёзы, а тут, благодаря концовки, я был приятно тронут, чуть ли не до слёз.

    24 марта 2008 | 16:11

    Позитивная фэнтэзийная сказка, добрый и интересный семейный фильм.

    В основе лежит довольно простая история: существование волшебной страны — это не только здорово, но и чревато. В данном случае главным героям — совсем маленьким, но талантливым актерам — нужно защитить волшебный артефакт от злых гоблинов, во главе которых стоит существо с именем, подозрительно напоминающим вредную добавку в йогуртах.

    Но шутки шутками, а фильм получился преотличнейший. Зрителя ожидают отличные приключения, любопытнее монстры и множество напряженных, щекочущих нервы моментов. Вообще один из больших плюсов «Спайдервика» — это оригинальность существ. Все уже привыкли, что эльфов, гоблинов и прочих рисуют либо с Толкиена, либо с Варкрафта, а здесь существа довольно-таки оригинальны, и некоторые из них действительно жутковаты.

    Сюжет фильма при этом отличается логичностью — по крайней мере, возопить «ну почему?!» не захотелось ни разу за все время. Немало в фильме и смешных, забавных моментов — может быть, это и не тот юмор, от которого взрослый человек будет, что называется, «лежать впокатуху», но смешно, мило, здорово — факт.

    Дополнительный плюс — очень сильная семейная мораль. Ценность взаимоотношений в семье вообще не ставится под вопрос, а напротив, тщательно подчеркивается. Пожалуй, этим фильм особенно полезен для детей.

    В целом ощущения от просмотра самые положительные, спасибо создателям!

    9 из 10

    20 марта 2012 | 17:03

    Несколько лет ранее Ник Нолти снялся в весьма неплохом фильме «Neverwas». Картина рассказывала о мужчине, который с помощью сумасшедшего пытается понять мир сказок о котором писал его покойный отец. Дело в том, что в фантазиях сумасшедшего есть целая фантазийная страна.

    Сюжет «Спайдервика» в полной мере развивает заданную тему. Начинается все классически — в особняк приезжает новая семья. Вскоре дети (которые исполняют главные роли в этом фильме) обнаруживают фантазийный мир, в котором идет война. Гоблины и другие существа делают жизнь детей по-настоящему насыщенной. Ну, а Ник Нолти добавляет галерею своих ролей очень смешной (по-хорошему) ролью лесного короля.

    Помимо него в фильме играет множество известных актеров — Джоан Плоурайт, Дэвид Стретейрн, ЭндрюМакКарти, Мартин Шорт. Однако, у каждого из них совсем небольшие роли.

    Отмечу, что получился совсем не эпический фильм (несмотря на оригинальное название) — это небольшой (как по размаху, так и по хронометражу) трогательный фильм, для детей. Мне вот понравилось — хотя, никак не могу пизнать фильма к шедеврам, или хотя бы поставить высокую оценку.

    В итоге: фантазийный детский фильм. Красиво, элегантно, просто.

    5 из 10

    16 февраля 2013 | 05:17

    Фильм неожиданно понравился. Это при том, что где бы он мне не попадался я упрямо его игнорировала. Потому что надоело это засилье третьесортных детских фэнтези на нашем экране (в особенности бездарная экранизация «Северного сияния» — «Золотой компас»). Посмотрела только сейчас и только из интереса к фильмографии Фредди Хаймора.

    И фильм понравился.

    Даже мало совсем оказалось. В конце захотелось еще парочки серий продолжения. Потому что мало и потому что хорошо. И потому что он напомнил мне МОЕ детство, МОИ игры, МОИ книги, которые я обожала. Эти круги-«домики», эта непонятная никому из взрослых, но тем не менее серьезная опасность. Напомнил мне множество книг, которыми я зачитывалась в свое время. Увы из всех названий вспомнить навскидку могу только «Хроники Нарнии». При чем, что интересно, именно эта экранизация не читаной мною в детстве книги напомнила мне мое собственное детство, чего экранизация «Нарнии» (которую я лет в 10 просто обожала) не смогла. Совсем. А тут я сидела и таяла…

    Фильм да, не особо оригинален, но я честно говоря предполагала абсолютную банальность повествования и плохую постановку. Как же хорошо, что я ошибалась!!!

    К тому же очаровательный мальчишка в главной роли.

    А соль, мед и кетчуп!!! Просто и гениально — защита тем, что можно легко найти под рукой, точно из детской книжки.

    Очаровательны домовенок, обожающий мед и свиноподобное нечто, обожающее птичек. И грифон очень мил. В плане спецэффектов вообще — очень качественно и красиво. Да, местами есть топорненькие моменты, но их очень мало и они незначительны.

    Но все же о минусах:

    - Спайдервик играл отвратительно. Он вообще не играл. Он хмурил брови, делал задумчивое лицо, растроганное лицо и т. д., причем довольно бездарно. Его дочь была на том же уровне.

    - Книгу толком не показали, и сказочных существ тоже. Повторюсь это выглядит как первая серия франшизы, но других серий увы нет.

    - очень долго доставала мамаша-истеричка. Я понимаю ей трудно, но это не повод вести себя как подросток. В конце она уже вызывает сожаление и сочувствие и начинает вести себя вполне адекватно.

    - Мало. Еще хочу.

    Вот и все на мой взгляд минусы.

    Красиво, красочно, сказочно и в то же время повседневно. Визуальная составляющая и атмосферность очень понравилась. Пыльный чердак, сундук, укутанные паутиной рабочие комнаты великого предка — просто здорово.

    К тому же герои по большей части вели себя весьма адекватно, что очень радует. И сложные отношения в семье показаны хорошо и драматично.

    Кстати Гарри Поттер тут и правда не причем — это тоже очень дорогая мне книга. И тоже про детей. Но все-таки совсем другая.

    Я думаю:

    10 из 10

    - самое оно. (Но все равно мало — одного фильма мало).

    9 мая 2011 | 18:52

    Итак, если бы Casey Cooper’а попросили в одном предложении описать фильм «Спайдервик: Хроники» (мне одному при каждом прочтении названия хочется прочитать Спайдермен вместе Спайдервик?), то я бы выразился так: «Старая сказка за новые 90 миллионов долларов».

    Почему старая? Потому что сюжет иначе как старой доброй сказкой не назовешь — и я даже не про то, что сам фильм снят по книге некой Холли Блэк (хуже от не знакомого первоисточника просмотр вряд ли станет — а того гляди будет даже лучше, ведь если читал оригинал так и хочется сравнить кино и книгу, а сравнения эти как известно редко выпадают в пользу экранизации), а про то, что мотивы всех этих гоблинов, их своеобразного короля — главного злодея, некоего подобия фей и еще парочки сверхъестественных существ в совокупности с главными человеческими героями соответствующего юного возраста априори оказываются какими-то знакомыми, близкими и теплыми, пусть и сама история с книгой того самого Спайдервика, описавшего в своем труде чуть ли не пособие «Охота на сказочных существ для чайников», вышла оригинальной и не знакомой.

    Почему за новые 90 миллионов долларов? Здесь вообще все ясно, как заведомо ожидаемый счастливый финал — достаточно взглянуть на бюджет картины. Отдельно отмечу только то, что опять же можно провести некую связь про старых персонажей и их новое оцифрованное обличие — скажем компьютерный домевёнок внешне очень напоминает гномов или еще кого из старых фэнтези, когда еще спецэффекты заменял грим и костюмы на живых актерах — и мне такая преемственность пришлась по вкусу. Ну и последнее в бюджетном абзаце, но весьма значимое во время просмотра — большое количество спецэффектов формата типичной сказки, но с достойным размахом по числу, да и качеству прорисовки сказочных героев.

    Напоследок замечу пару знакомых лиц в актерском составе и даже удвоенные появления главного героя в исполнении Фредди Хаймора — поначалу я даже удивлялся как это таких мальчишек похожих подобрали, а потом уже дошло, что два характера играет один и тот же маленький актер — вроде бы и не ново, но хотя бы чисто технически приятно оценить старания создателей. Пара масштабных сражений и огромных монстров, куча существ вообще, пару капель юмора с ними же и несколько ноток в отношениях с матерью тоже присутствуют — так что кроме знакомых и ожидаемых сказочных мотивов в фильме развернется и небольшая внутрисемейная драма — так чтобы и впечатления от сказки не перебить, но и чтобы не говорить потом, мол ненужно это вообще было, тему не раскрыли и т. д..

    Итог: поклонникам сказок посвящается и настоятельно рекомендуется к ознакомлению и приятному времяпрепровождению за любимым жанром, его старыми знакомыми мотивами и новыми компьютерными спецэффектами все в тех же жанровых, но красиво оформленных новыми технологиями рамках.

    - Месть или смерть! Надеюсь всё же месть…

    9 ноября 2010 | 21:05

    Я практически уверен, что сказки, мне никогда не надоедят. И даже, в далёкие, свои пятьдесят лет, я, со своими детьми, буду с восторгом их смотреть. Уж, чего — чего, а сказочности, нам всем не хватает. Все любят фантазировать и мечтать. И потому, именно сказки (так как, ведь, это чьи — то фантазии и есть), широкой публике любы и дороги.

    Переходя к данной картине, хочется отметить, что особенной оригинальности и визуального изыска, вы, друзья, здесь не найдёте. Это типичный стандартный «семейник». Довольно неплохой, но и, далеко, не лучший в своём жанре. О сюжете писать нет смысла. Я, например, книги не читал. Поэтому, взирая на фильм, как на семейное кино, а не экранизацию романов, могу сказать, что сюжет, опять же, прост и имеет аналоги. Что имеем? Некий загадочный мир, который населяют забавные, и не очень, существа. Правда, хочется, тут же, подчеркнуть следующее. Во — первых, волшебный мир получился, не такой уж, и волшебный. Ну, тоесть, волшебство присутствует, но не льётся через край. Я бы сказал, что его, в этом фильме, чисто по норме, без излишеств и изюма. Во — вторых, те самые, волшебные монстрики, тоже, изобилием не балуют. По сути дела, есть злобный Огр, его армия, состоящая из гоблинов, парочка положительных созданий и главные герои. Как видите, довольно компактно. Глаза не разбегаются, запомните всех. И всё же, кино, возвращаясь к его содержанию, представляет собой очередной красочный аттракцион, с хорошими спецэффектами. Про борьбу Добра и Зла. В качестве дополнения и разбавления общего фона, присутствует семейная драма. Точнее, проблематика семейных отношений. Не могу сказать, что откровенно скучал во время просмотра, но позывы были. Если, начало и развязка ленты, очень понравились и заинтриговали, то сердцевина сего действа, буду честен, тянется подобно жвачке. Но, ситуацию, потом, спасает финальная осада дома гоблинами и трогательная развязка. Короче говоря, не без греховных помарок, но замазать их смогли. Так, что, и заострять внимание на них, не хочется. С хорошей стороны показали себя актёры. Фредди Хаймор, вообще, сыграл, аж, «на два фронта». Тоесть, сыграл он, братьев — близнецов. Сыграл неплохо. Лишь, пару раз, я заметил, что актёр переигрывал. Симпатичная актриса Мэри-Луиз Паркер, несомненно, своим участием, добавила фильму очков. Получилась убедительная и полноценная мать. Сара Болгер, большую часть фильма, провела со шпагой в руках. Она ей, помойму, даже идёт. Я один заметил, что она похожа на Блейк Лайвли? А вот, Дэвид Стрэтэйрн, почему — то, не понравился. Похоже, что это не его роль. Вроде бы, и старался, учитывая отведённое ему количество экранного времени, но разочаровал. Чисто по внешним данным, хотелось бы, видеть на его месте другого актёра. Про Ника Нолти, которого я считаю хорошим актёром, в этот раз, написать нечего. Он здесь был. И всё. Музыка, в принципе, понравилась. Что характерно, в сказках, она всегда мелодичная и приятная.

    Вообщем, кино мне, в основном, пришлось по душе. Добрая, яркая и предсказуемая сказка для всей семьи. Ничего лишнего. Отлаженная и работающая схема. Поэтому, смело, можно рассаживать, рядом, и детей. Одного просмотра стоит. Подходящий продукт для того, чтобы расслабиться и отдохнуть.

    7 из 10

    6 июня 2014 | 18:34

    Что-то притязательным стал нынче наш зритель. Хотя если уж особливо дотошные костерят новозеландскую братию Джексона да шлют «авада-кедавры» на голову англичан, то что уж говорить про других несчастливцев, вроде «Эрагона», «Золотой компас». К ним же, судя по отзывам, приписали и «Спайдервик». Не знаю, у кого как, но у в последнее время слишком часто натыкаешься на негативные отзывы по фэнтези-экранизациям. Когда не знаком с первоисточником, главный критерий оценки фильма — понял ли ты, что происходит на экране, или нет, откуда взялся этот «рояль в кустах», раскрыта ли тема главгада и тому подобное. В некоторых фильмах это бывает затруднительно. В «Эрагоне» и «Компасе» — общую суть уловить можно, но все равно возникает ощущение недоговоренности.

    Что же мы видим в «Спайдервике»? Начнем с того, что я об этой сказке не имела никакого представления, если бы не младшая сестра: что это за рогатые жабы-мутанты и почему это клонировался «чарли с шоколадной фабрики»? Схема простая: артефакт, которым стремятся завладеть некие гнуси, и компания охраняющих артефакт детей. В фильме внимание сконцентрировано на противостоянии гоблинов во главе с Мульгаратом и семейства Грейс, поэтому книжная эпичность уступила место некой камерности. Действие ограничено исключительно поместьем и территориям вокруг. Потерял ли фильм от того, что не было других локаций? Возможно. Но у сказок регламент жесткий, и не одна история была жестоко искалечена безжалостными ножницами монтажера. Попытайся режиссер затолкать все линии из оригинала в фильм, мы получили бы очередной клип. Дом в фильме — герой наравне с остальными и это то место, где сходятся все сюжетные линии, так сказать. Тема старых странных домов используется повсеместно, и я обращаюсь к господам злопыхателям, которые клеймят этот ход — локализовать действие в доме и окружающем его мрачном лесу. Еще бабушка фэнтези Андрэ Нортон описывала подобное в своих повестях и романах. Единственное, что подкачало в этом случае, невнятные цели Мульгарата. В книжке его зловещие цели обретали эпичный размах, там это было это четко обозначено (кто читал — тот поймет), а во время просмотра не раз задаешься вопросом — ну вот сдалась тебе эта книга, дядя. Власть? Ну, сгноит огр мелочь крылатую — сильфов и фей, а с людьми что ? Ну да ладно, огры — народ мстительный и вредный, с них станется. Оборона дома показана в лучших традициях «Гремлинов». Особенно зачет за маму с кухонными ножиками и заминированную микроволновку. Кроме того, добавлены были несколько эпизодов, которые компенсируют опущенные сцены побега троицы Грейсов из каменоломен гномов: беготня по подземелью от чудовищной «собачки» гоблинов. Ага, скажите вы, а откуда под лесом образовалась такая система подземных переходов? Артур Спайдервик на досуге увлекался шахтерным делом и был спелеологом-любителем? Или был на короткой ноге с гномами? Спрячем фигу в карман — какое уважающее себя поместье в центре ведьминского круга обойдется без катакомб? А так не потерялась достаточно эффектная сцена погони, которая очень подробно была описана в книге. Сценаристы неплохо переработали книгу, чтобы подвести финальное противостояние Джареда и Мульгарата именно под дом, учтя все его особенности. Лезущие из-под вздыбленного пола гоблины не уступают Чужим из одноименного фэндома. Оторвались дизайнеры и компьютерщики и при создании Портняжки и Пискуна — лапочки! Что порадовало, домовенку уделили в фильме побольше экранного времени в кадре. Пискун, питающий нездоровую страсть к птичкам в качестве закуски, вышел очаровательным прохиндеем. Отдельно хотелось бы отметить грифона. Байрона было до обидного мало в кадре, он появился в качестве того самого «бога из машины». Мы все видели гиппогрифа из Гарри Поттера, но там был полуконь-полуорел, а здесь настоящий грифон — весь такой плюшевый, подвижный, как большой кот.

    Но сколько бы ни напихали в фильм компьютерных чудиков, бал все же правят актеры. Фредди Хаймор предстал сразу в двух ипостасях — умницы Саймона и в роли его проблемного брата Джареда. У парнишки уже большой стаж игры в сказках. Чарли на «Шоколадной фабрике» я уже упоминала, но ведь паренек, будучи помладше, сыграл в чудесной, пробирающей до глубины души «Волшебной стране» опять же с Джонни Деппом. Молодой актер каждого из близнецов воплотил прекрасно. На протяжении просмотра фильма меня не покидало ощущение, что главгерой старше так своего книжного прототипа (актер-то был тогда старше). Сестричка их, сыгранная Сарой Болджер, смотрелась органично, тоже, конечно, постарше книжной Мэллори, но поскольку братцы тоже не выглядели на 9 лет, то в целом прибавка возраста скрадывается и переводит сказку из разряда просто детской в детско-подростковую. Ведь проблемы, которые там затрагиваются, близки и болезненны многим из зрителей и читателей. Мать не может поладить с сыном, который, вроде как, не от мира сего (в книге это выражено ярче); мальчик не может простить предательство отца. Каждому ребенку свойственно оправдывать близких людей, искать в них лучшее, это очень хорошо показано Джаредом в сцене с лже-отцом. Ребенок как бы расстается с собственными иллюзиями, признавая, что отец не вернется, что бросил их и надо принять эту боль, научиться уживаться с мамой, не винить ее во всем. Хотя мама в этой истории тоже являет собой классического нигилиста-взрослого, который готов отрицать все и вся. Стремление найти всему происходящему логическое обоснование, пусть даже обвинить своего ребенка во лжи и ненормальном поведении, чем признать существование чего-то сверхъестественного, иногда перекрывает здравый смысл. Это ж как надо не верить в своего ребенка, чтобы приписать ему гадости, вроде привязывания сестры за волосы к спинке кровати или замораживанию головастиков брата в морозилке. Поэтому фильм — это не чернуха стереотипных, набивших оскомину сюжетов семейного кино, более того, он вполне претендует на историю взросления настолько, насколько это может быть показано в фильме за 80 минут экранного времени.

    Итог. Нецелесообразно, на мой взгляд, сравнивать мир Спайдервика с Гарри Поттером. Стилистика иная. Он мрачнее, чем Нарния (особенно если читать книгу), и серьезней, чем Гремлины. Идея тут не в противостоянии злых гоблинов, стремящихся сожрать все, что движется, и людей, а в том, насколько опасны и важны знания, воплощением которых является «Путеводитель» Спайдервика. И что если положить всю жизнь в погоне за этой синей птицей, можно потерять все, что у тебя есть. Пример тому — отец Грейсов и Артур Спайдервик, которые противопоставляются и одновременно сопоставляются на протяжении всего фильма/книги. И, как бы это ни банально, фильм этот о преемственности поколений — Артур и Джаред, который «сам стал как книга».

    P.S. А кису-то не слопали!))

    P.P.S. Недооцененный фильм, которому я ставлю

    9 из 10

    2 мая 2011 | 07:53

    … А сама-то продырявила …

    Отзыв решила написать через некоторое время после просмотра фильма — не потому, что хотела все обдумать, просто сначала было лень. Вообще, «Хроники Спайдервика» я ждала много лет назад наряду с «Мостом в Терабитию», но в итоге на диске купила только второй, а про «Хроники» забыла напрочь. Потом появился интернет, и я все собиралась его посмотреть — так и не собралась. Спасибо нашему телевидению, которое смогло усадить меня перед экраном. На самом деле, хорошо, что я не купила диск. Хотя, если бы я купила его тогда, давно, фильм бы мне точно понравился. Но явно не сейчас. Марк С. Уотерс — человек, подаривший мне огромное количество любимых фильмов. Он мог бы снять и лучше.

    - Вылезай из машины!
    - Ты мне не мама, Меган.
    - Я намного хуже. Мама уговаривает. Вали из тачки! ©


    Nickelodeon movies, Paramount pictures представляют. История с очень магическим и загадочным началом, довольно интересным — написанием книги. А потом… 80 лет спустя, т. е. наши с вами дни — крутые модные тачки, жесткий сленг в адрес родителей и дурацкая музыка в машине. Словно время пошло обратно: ребята приехали в тот дом — два парня и девчонка, с мамой. Один — молчит, обиделся, что отец ушел из семьи. Другой — вечно умничает и подчиняется сестре. Сестра же постоянно фехтует и норовит уколоть братца. На всех подоконниках дома их двоюродного прадеда была рассыпана соль, шкафы заполнены медом. Что-то это как-то странно, вам не кажется? Джаред порылся на чердаке и обнаружил там довольно интересную вещицу — книгу, полную записей о странных существах. Но мальчик-то еще не подозревал, чем это обернется для него.

    Санаторий «Лесной Приют», ворон с желтыми глазами, гоблины, грифон — да-да, все это, конечно, интересно. Но не было изюминки. В гоблинах не было разнообразия — все противные до ужаса, могли бы хотя б одного посимпатичнее сделать. Плеваться хотелось, когда ребята подносили камень к глазу и видели это полчище ужастиков. Двоемирие — признак романтизма. А раз романтизм — должно присутствовать и одиночество героев, которого здесь не было. Точнее, два героя-то были вроде как одиноки, но это все равно не соответствует жанру, который вводится именно двоемирием. И это не мои придирки, просто так надо.

    - Где моя медаль с турнира?
    - На кровати.
    - Нет ее там.
    - Найдешь кровать — найдешь медаль.
    - Да не в кровати дело! ©


    Цветочки были просто очаровательные — такие яркие, разноцветные, живые, потрясающе оживленные. Одуванчики вообще гениальными получились. Вот природа, показанная в фильме, пейзажи, созданные с помощью компьютерной графики, меня, честно, поразили. И даже очень. Я поверила в эту естественность, в легкую атмосферу, в дуновение ветра, снежные скалы и зеленые поляны, очень привыкла к ним за несколько минут их пребывания в фильме. К плюсам еще можно отнести Портняжку — домового, в которого я влюбилась. Как и всегда, растаяла, увидев его — особенно финальные сцены с Портняжкой заставили меня плакать. Сравниваю его с Теодором, мистером Салливаном и Крохошлепом. Красавчики. Потрясающие создания. Влюбленная *

    Они спасли его от гоблинов, но забрали от меня…

    На самом деле, я могла бы закрыть глаза на эту дурацкую предсказуемость, наивность, которой было чересчур даже для жанра фентези, могла бы закрыть глаза на штампы, но был один момент, на который я обратила внимание. Это что-то вроде киноляпа. Ребята бежали со своей мамой, спасаясь от гиганта, мимо комнаты (73 минута). В которую забежали все, кроме одного парня — он пролетел чуть дальше нее, но не вернулся (!), а потом как-то оказался в комнате. В итоге получается, что мальчик эту комнату пробежал, дверь-то мама закрыла, заставила чем-то, а потом он уже был в ней — появился ни с того ни с сего, хотя за секунду нам ясно показывают, что в комнате лишь один брат, сестра и мама. Специально поглядела — вход в комнату был один. Отрывок пересмотрела. Правда — он перебежал. В общем — не важно! Может, вы этого и не заметите.

    Что до актеров… Они все сыграли на одном уровне — не гениальном, но и не плинтусном. Выражения лиц не всегда были естественные — особенно в сценах с гоблинами, ведь они, не видя их, даже не знали, куда именно смотреть и как именно реагировать, простить это могу. Но и вскрики были искусственными. Нет, иногда ребятам я верила, но не всегда. Хотя поразило, что в двух совершенно разных ролях я не узнала Фредди Хаймора — он сыграл братьев — близнецов Джареда и Саймона, о чем я узнала после просмотра. Вообще ничего общего у парней не было. Круто! Молодец!

    В итоге — я ждала слишком многого от «Хроник Спайдервика». Чего-то более зрелищного и динамичного. Но фильм этот я переросла. Он понравится детям, безусловно. Понравится даже их родителям. Но впечатлений особых не вызвал.

    14 мая 2011 | 19:45

    Сразу скажу, что фильм снят с профессиональным подходом, создателей сложно упрекнуть в каких-либо серьезных промахах. Отличная музыка, операторская работа на высоте и хорошо прорисованные и детально воссозданные компьютерные персонажи.

    Замысел фильма весьма интересен. Здесь не сколько фильм о волшебных существах, сколько психологические трения в распавшейся семье, сложности, которые возникают в отношениях родителей и детей, когда один из родителей ушел. И благонамеренные желания матери уберечь от злой правды, во имя любви… Вопрос для ребенка, оказавшегося в такой ситуацией «с кем из родителей остаться?» — этот вопрос остался до конца фильма. Впрочем, с передачей этих переживаний, актёр, сыгравший главного героя этого фильма, справился на отлично. Игра девушки тоже понравилась, она пустила слезу в один из драматичных моментов. Жаль, что ей уделялось меньше экранного времени.

    Что стоит отметить об операторской работе. За весь фильм была не оторвимая «любовь» оператора к лицу главного героя — мальчика, подолгу он смотрит в камеру. Прям картина Дориана Грея в детстве! =D По-моему слишком затягивалось фокусирование на его лице, использование ближнего вида. Это происходило неоднократно, например, когда Джаред Грейс оглянулся назад, при полете на Грифоне в обратную сторону, домой. Я конечно понимаю что нужно передать игру актёра, мимику, но злоупотреблять этим не стоит. Разве люди в кино отправляются чтобы полюбоваться чьим-то портретом?

    Игра Хаймора впечатляет, учитывая, что съемки шли в 2 цикла, чтобы уместить обоих «братьев-близнецов» в одном кадре, а на самом деле актёр один и тот же. Значимость Саймона (второго брата близнеца) хотя и была второстепенна, о чем даже говорит тот факт, что он чаще стоит чуть позади и на дальнем плане относительно камеры, но с игрой над этой персоной в фильме — всё в порядке.

    Немного о жестоких сценах… Да, в фильме присутствуют довольно сомнительные сцены, относительно вопроса «А стоит ли показывать маленьким детям такой фильм?». Здесь и оторванные пальцы, и отрубленные головы хотя и компьютерных, но всё же персонажей фильма. Ко всему прочему шокирует сцена, когда Джаред набрасывается с ножом уже и на своего папу. Да, плохой пример детям…

    Рейтинг надо ставить «только для взрослых» или «просмотр не рекомендуется лицам, не достигшим 14 лет».

    Однако юмор присутствует и в фильме «Спайдервик: Хроники», но этот юмор поймут, пожалуй, совсем не маленькие дети. Скорее такой юмор ориентирован на взрослую аудиторию.

    Были небольшие «ляпы-непонятки». Две особо отличившихся:
    1) Кот потерян, далее что-то на вертеле жарят те самые гоблины и тролли. А потом этот кот появился ближе к концу фильма, и выглядел этот кот как «само спокойствие». Непонятно, надо было рассказать что же там было на самом деле. Ведь Саймон переживал из-за этого кота, можно было бы и показать чудесное обнаружение оного в безопасном месте.

    2) Э-как, предусмотрительно были взяты в дорогу наушники с плеером. Эти наушники весьма пригодились, когда нужно было заткнуть уши от завораживающего пения местных «сирен», а они [наушники] были только в начале фильма, в машине… В течение фильма никак по-другому любовь к музыке у Джареда не появлялась, начало и конец — всё.

    Итог моей рецензии: фильм качественный, красивый (за счет компьютерных спец-эффектов), профессионально снятый, с хорошей музыкой, и неплохой игрой актеров — смотреть можно несколько раз. Хотя и для младшего школьного возраста этот фильм явно не подходит. За небольшим количеством ляпов общая оценка…

    8 из 10

    15 апреля 2010 | 02:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 159 руб.
    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 210 руб.
    Blu-Ray, 185 руб.
    подробнее

    Новости


    Робин Уильямс приписан к сиквелу комедии «Миссис Даутфайр», вышедшей в 1993 году. Место режиссера, как и в начале 1990-х, займет Крис Коламбус. Не всем эта новость пришлась по душе. Мара Уилсон, игравшая самую юную дочь в семье, негативно отнеслась к продолжению. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.164
    161.Октябрьское небоOctober Sky8.164
    162.Песнь моряSong of the Sea8.164
    163.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.162
    164.Король говорит!The King's Speech8.162
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.ФлэшThe Flash91.14%
    52.Три девяткиTriple 991.13%
    53.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.02%
    54.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.95%
    55.ДжойJoy90.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Кабинет доктора КалигариDas Cabinet des Dr. Caligari32
    Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчегаRaiders of the Lost Ark58
    Киборг 2: Стеклянная теньCyborg 27
    СудьяThe Judge186
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.85
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.531
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.927
    КаникулыVacation7.220
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.752
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры