всё о любом фильме:

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
135 + 91 = 226
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 37431 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всемирная история принципиально основывается на чётких фактах, из которых вырастают доводы, или же наоборот, на теориях и предположениях, которые образуют общепринятый факт. В этом смысле история полна загадок. Однако некоторые исторические события могут со временем преобразоваться чуть ли ни в настоящую легенду. Битва при Фермопилах — это и есть то ярчайшее событие, которое сравнимо с завораживающе красивой легендой, вследствие чего многие берут это событие за образец исконного героизма и отваги. Бесспорно, история о трёхсот спартанцах пронизывает неудержимой силой патриотизма, проявленную героями. Фермопильское сражение прочно вошло в историю, навеки сохранив славу спартанцев и царя Леонида, которые, не утратив веры и огненного мужества, до самой последней капли жизни противостояли, казалось, непобедимым врагам.

    Помимо полезных знаний люди исчерпывают из исторического прошлого жизненные мотивы, то есть историю можно использовать как богатый и необходимый источник вдохновения. Из фактов о войнах между спартанцами и персами можно извлечь и уйму идей. Этим воспользовался Фрэнк Миллер. Создатель комиксов изобразил данное сражение во всех красках и тонкостях, которые представлялись Миллеру из его личного воображения, но применив для этого необычный приём — он старательно перенёс те давние события на почву фантастической условности. В итоге в свет вышел спорный, но неизбежно признанный образцовым графический роман «300», повествующий о светлых подвигах спартанцев, преграждавших путь персам ради защиты своей родины.

    Вслед за комиксным вариантом истолкования Фермопильского сражения снята не менее громкая киноэкранизация Зака Снайдера — «300 спартанцев». Режиссёра можно смело называть в каком-то смысле перфекционистским новатором, судя по его чётким направлениям в сторону использования эффектной визуализации в качестве необходимого кинематографического приёма. Удивительно, но данная экранизация — вторая по счёту работа после «Рассвета мертвецов», который по праву можно нарекнуть удачным. Вопреки неопытности Снайдера, он снял отличный ремейк, тем самым добыв достаточный авторитет среди и зрителей, чтобы продолжить деятельность в кино. И вот, на экраны выходят «300 спартанцев» — ошеломляюще громкий и запоминающееся эффектный фильм, который, несмотря на многие полемики между критиками, был признан пусть даже не культовым, но уж точно достойным высокой похвалы творением. А работа Зака Снайдера буквально сокрушила стену стереотипов и шаблонностей и, без какой-либо скромности вооружившись впечатляющей жёсткостью и безмерным пафосом, предоставила народу совершенно свежий взгляд на историю.

    Естественно, первое, что «впрыскивается» в глаза — это спецэффекты, которые стали для Снайдера самым близким другом. Роман Фрэнка Миллера содержит мастерски прорисованные иллюстрации, и их аккуратный, но слишком увлечённый Зак в деталях и специально подобранных тонах перенёс на экран. Для эпического блокбастера это немного странно, когда съёмки проводятся в тесных пределах зелёных и синих декораций. Не всегда, но чаще всего режиссёр снимал весь фильм именно на цветном фоне, чтобы потом со вкусом набросать визуальные эффекты, создающие впечатляющую перспективу масштабных баталий. Для Зака компьютерная графика словно актёр, исполняющий главную роль, — без него никуда не сдвинешься. И эта неукротимая страсть режиссёра к визуальным «штучкам» проявляется в постановке, экшн-сценах, пейзажах, сопровождающихся ударной музыкой.

    Фильм до костей пропитан таким густым, колоритным пафосом, что порой он кажется чересчур избыточным. Но даже этот избыток не идёт во вред ленте, скорее, он разгоняет её до нового уровня скорости, пока не достигнет бешеного импульса. Всё, что кажется сумбурным, беспорядочным и анархическим, в сущности этим не является. Тут важно уловить суть происходящего, преисполненного сильной динамикой, которая неуклонно переносит зрителя в самый эпицентр событий. Благодаря ловко распределённому ритму действия ощущается неоднообразная эпическая атмосфера жарких сражений, из чего появляется риск заражения пылающим адреналином, просачивающийся во все фибры тела.

    Среди народа распространился слух о том, что объёмные мускулы актёров — это результат работы художников по спецэффектам. Конечно же, это всё враньё, причём обидное. На съёмках работали профессиональные тренера, поддерживающие форму каждого актёра, а это говорит нам о том, что многие попыхтели на славу, чтобы достойно смотреться в кадре и продемонстрировать накаченный пресс. Джерарда Батлера можно встретить в более ранних фильмах, но именно благодаря «300 спартанцам» нынешний любимец женщин прославился на весь мир. Батлер прекрасен, и тут дело не в мускулах, а в игре актёра, которая действительно заставляет сопереживать. Лина Хиди в образе царицы Горго очень очаровательна и, не побоюсь этого слова, сексапильна, причём она единственная актриса, которая исполняет здесь «говорящую» роль, потому что больше никто из женщин кроме неё не сказал ни слова. Очень интересен здесь Родриго Санторо, сыгравший, опять же, не побоюсь этого слова, метросексуального Ксеркса. Парень достаточно вжился в роль, чтобы выявить все её нюансы.

    9,5 из 10

    «300 спартанцев» — это необузданные волны адреналина, бодрый заряд энергии, череда мощных цитат. Картина опьяняет ударным пафосом, завораживает гипнотизирующими спецэффектами и пропускает сквозь зрителя беспрестанный поток героизма. Зак Снайдер подарил неистребимому обществу киноманов великолепную экранизацию не менее культового комикса.

    10 апреля 2011 | 17:37

    Комиксы, фэнтези, всё что угодно, но при чём тут история?

    «300 спартанцев» — кино которое наводит на вопрос, а не проще ли было снять настоящее, историческое произведение, чем просто над этим глумиться, показывая какие классные в фильме спецэффекты.

    Перед просмотром я грешным делом подумал что это будет римейк мне очень запомнившегося фильма 1962 года с одноимённым названием. Я не обратил на жанровую графу, где было написано фэнтези, зато я обратил внимание на аннотацию к фильму, из которого сложно было сделать вывод что это фильм про фриков с пирсингом на пупке и цепочками в носах. И я как любитель истинного, исторического фильма был в шоке от того что я увидел. Я несколько раз смотрел на диск чтобы убедиться что это художественное кино, а не попсовый клип какой-нибудь мальчуковой группы. Но одно дело картинка, другое дело то, что было показано на экране. Нет я фэнтези люблю, тот же «Властелин колец. Две крепости», понравился мне очень. Но это что!? Какое-то сектанское кино, где в главной роли не хватало только Мерлина Мэнсона.

    После этого фильма голливуд взял какую-то странную моду, делать из реальных исторических событий гламурное кино с дорогими, но на вид дешёвыми компьютерными эффектами. Не позволяющими понять что перед тобой: кино, клип, или компьютерная игра с плохой графикой. Ответ прост, всё что угодно, но только не кино.

    И поэтому это «недокино» получает вполне заслуженную оценку.

    1 из 10

    12 декабря 2011 | 21:47

    Летом 2005-го года в прокат выходит «Город Грехов» экранизация серии комиксов писателя и художника Фрэнка Миллера. «Город Грехов» стал прорывом в техническом плане, показав, возможно самое стильное и эффектное применение зеленого экрана. Этот фильм оказал большое влияние на другую адаптацию произведений Миллера «300 спартанцев». Режиссерское кресло занял Зак Снайдер, на счету которого до этого был всего один фильм «Рассвет мертвецов», считающийся одним из самых успешных ремейков хорор-фильмов. После Снайдер смог добавить в свое резюме один из самых успешных фильмов по комиксам.

    «Это — безумие! Оскорбление!
    Нет… Это — Спарта!» (с)


    Сюжет основан на реальном противостоянии Спарты и Персии, в частности на Фермопильском сражении. Когда Персидская армия проводит завоевательные походы, царь Спарты Леонид оказывает сопротивление, собирая армию из трехсот воинов с намерением дать отпор. Начну с того, что у фильма «300 спартанцев» очень простой сюжет, чтобы его описать достаточно двух предложений, а большую часть занимают экшн-сцены. Но, как и одноименный комикс, фильм разумно распоряжается этой простотой, делая упор на зрелищность и атмосферу. Но, не смотря на всю простоту, он несет с собой определенные идеи: честь, доблесть, отвага. Даже вносит политическую, сюжетную линию, которая не отвлекает от основных событий. Кто-то назовет фильм примитивным, я — эффективным.

    Актерская игра, с учетом задачи, которую фильм поставил, очень хороша. Я до сих пор считаю царя Леонида лучшей ролью Джерард Батлера. Как и всех героев произведений Фрэнка Миллера, спартанцев можно описать одной фразой: «лучше умереть стоя, чем жить на коленях». И здесь это возведено в квадрат, ведь спартанцы живут ради сражений, а смерть в бою считают наивысшей честью. Особенно запоминается сцена, в которой герой Майкла Фассбендера с улыбкой на лице обдумывает такую возможность. Главный злодей фильма Ксеркс также впечатляет. Это не тот злодей, который может выйти на равный бой с главным героем, и ему это не нужно для того, чтобы быть настолько внушительным. Ксеркс владеет одной из крупнейших и сильнейших империй мира и до сих пор расширяет ее. Именно эта безграничная власть и желание умножить эту власть делают его особо опасным противником. Родриго Санторо сыграл просто безупречно.

    »- Наши стрелы закроют вам солнце!
     — Значит, будем сражаться в тени!» (с)


    Самый впечатляющий аспект фильма это, конечно его визуальная часть. Использование зеленого экрана здесь близко к использованию зеленого экрана в «Городе грехов». Он выглядит стилизовано, на манер одноименного комикса. Многие кадры перенесены прямиком из комикса. Точно также стилизованы некоторые животные и люди. Ксеркс представлен чуть ли не гигантом (Что интересно, ведь Батлер и Санторо одного роста в реальной жизни.) Экшн-сцены сняты просто великолепно, слоу-мо использовано идеально и позволяет прочувствовать каждый удар. К тому же фильм довольно кровавый, стилизованная кровь также смотрится очень эффектно.

    Итог:

    «Мир будет помнить, что свободные люди пошли против тирана, что горстка пошла против войска. Эта битва ещё не будет кончена, как мир увидит, что даже ты смертен!» (с)

    «300 спартанцев» — стильная, зрелищная и, в общем, впечатляющая экранизация. Объединив элементы традиционного комикса и античного эпика, Фрэнк Миллер создал потрясающий графический роман, а Зак Снайдер удачно перенес его на большой экран. Как я сказал ранее, у фильма очень простой сюжет, но если мы обратимся к лучшим боевикам прошлого, то вспомним, то, что у многих из них был простой сюжет. Это захватывающая история об отваге и непоколебимости, с уникальной визуальной составляющей и сильными персонажами. Я особенно рекомендую этот фильм к просмотру.

    9 из 10

    16 марта 2014 | 22:28

    300 спартанцев это фильм в первую очередь снятый по комиксу, а не по учебнику истории, историческое в нём только события, а не то, как они разворачивались
    Во-первых, из 10 баллов за картину можно дать 15! за что огромное спасибо Фрэнку Миллеру!

    Во-вторых, сценарий, а именно речи просто гениальный, во всём фильме нет ни одной бессмысленной фразы, а наоборот все эти фразы и речи наполнены мудростью и героизмом.

    В-третьих, его можно считать эталоном настоящего мужского фильма в котором немного любви, немного слов, но много прекрасно построенных боёв.

    Смысл этого фильма должен оставить отпечаток в душе настоящего мужчины, потому что именно такие фильмы учат быть мужчинами.

    10 из 10

    6 июля 2009 | 01:56

    Мне всегда были интересны исторические фильмы по двум причинам. Во — первых, от просмотра кино данного жанра можно получить эстетическое удовольствие, как, впрочем, практически от любого фильма. Во — вторых, учитывая тот факт, что кино данного жанра рассказывает нам о событиях, которые реально происходили в прошлом, благодаря данному кино можно пополнить свой багаж исторических знаний.

    Ещё до просмотра «300 спартанцев» образца 2006 года, я посмотрел оригинальную картину 1962 года, причём остался очень доволен увиденным, в связи с этим мне и захотелось увидеть эту, более позднюю версию «300 спартанцев» Зака Снайдера. Ещё до просмотра этого фильма я слышал немало хвалебных отзывов о нём от своих знакомых. Поэтому, садясь за просмотр данного фильма, я ожидал увидеть очень качественное зрелище. Увы, фильм, на мой взгляд, получился очень плохим.

    Что же такое «300 спартанцев» Зака Снайдера? Это такая дикая смесь фантастического и исторического кино. Собственно, именно в этом, на мой взгляд, главный недостаток фильма — в смешении несовместимых друг с другом жанров. Нужно было либо снимать чисто фантастический фильм с другим названием, либо историческое кино, но намного более правдоподобное.

    Вполне возможно, что многочисленные зелёные отзывы на этот фильм свидетельствуют о том, что зрители именно такого кино и ждали, но лично для меня картина «300 спартанцев» стала полной неожиданностью. Сразу же стали обращать на себя внимание многочисленные спецэффекты, которые для 2006 года можно назвать вполне качественными, но, тем не менее, явно неуместными в таком огромном количестве. А бесконечное slo-mo где — то к середине фильма стало порядком надоедать.

    Ещё один отрицательный элемент фильма — это его пафос. Он вылезает отовсюду на протяжении всего фильма. Насквозь пропитаны пафосом практически все диалоги между спартанцами и их манера сражения (опять же благодаря многочисленному slo-mo).

    Сильное недоумение испытываешь, когда смотришь на актёров. Спартанцы почему-то сражаются без доспехов, но их достоинство в том, что они хотя бы выглядят нормально. А вот персы… Что это за странные существа? Термином «люди» никак нельзя охарактеризовать персов в этом фильме, поскольку на людей они мало похожи. Персы в «300 спартанцах» Зака Снайдера предстают перед зрителями отвратительными тварями, наделёнными нечеловеческой внешностью и странными способностями. Например, один персидский солдат имел мечи вместо рук, а царь персов — Ксеркс — женоподобную внешность.

    Однако, если оставить в стороне уродливых персов, ненужные пафос и спецэффекты, а подробнее остановить своё внимание на игре спартанцев, то можно сделать вывод о том, что она весьма неплохая. Особенно, если учитывать тот факт, что практически весь фильм снимался на фоне синего экрана. Также необходимо отметить тот факт, что создателям данного кино всё же удалось донести до зрителя идею фильма — показать героизм спартанцев, пусть и в несколько извращённой форме.

    3 из 10

    P.S. После просмотра фильма, пытаясь понять причину столь восторженных отзывов о нём, мне удалось узнать, что постановка «300 спартанцев» изначально была запланирована как экранизация комикса Фрэнка Миллера, а не как съёмка исторического кино. Ну что ж, в определённой степени это может служить оправданием, но давайте спросим сами себя о том, многие ли читали этот самый комикс и ждали от просмотра этого фильма именно экранизации комикса, а не исторического кино?

    1 августа 2011 | 13:56

    Пафоса в фильме не так-то и много. Зато есть Эмоция — одна из самых сильных и древних. Ярость.
    «Режь свинью! Пусти ей кровь!»

    Громкие слова о Родине и Истории смываются кровью. Копьё бьёт направо, налево, но всегда в живую плоть. Или мёртвую? Персы ведь не люди. Зак Снайдер всего-то нарядил своих зомби в восточные халаты… психология не-мёртвых осталась той же. Нулевой.

    Зрителя бомбардируют пропагандой, натиском спартанской фаланги сужая его лоб. Гляди перед собой и руби с плеча. За тебя подумают другие.

    Но Леонид впечатляет. Я бы за таким пошёл. Я ведь тоже хочу крови, и лоб мой не особенно широк.

    6 из 10

    3 апреля 2007 | 21:59

    Вчера сходил на «300 спартанцев» — отличный фильм! Классные визуальные эффекты при боях, «трогающие» за душу речи. Фильм про любовь, отвагу, бесстрашие, отвагу и великих воинах.

    28 марта 2007 | 16:38

    Хотите прыгнуть с парашютом, прыгнуть с девятого этажа на верёвке, окунуться в прорубь в сорокоградусный мороз, обливаться ледяной водой ежедневно, перейти на сыромоноедение или фруктоедение, пробежать 30 км без остановки? Хотите совершить какой-либо поступок и мешкаете, сомневаетесь, боитесь сделать первый шаг в пути? Тогда посмотрите «300 спартанцев»! Убойная энергетика и внутренняя мощь на ближайшие сутки после просмотра Вам гарантированы! Мороз? Трудности?

    Нет им пощады! Вы разрубите их своим мощным клинком осознанности, проткнёте копьём уверенности, а от самых настырных трудностей (маятников) защищитесь мощнейшим щитом (хотя маятники лучше просто провалить)! Это один из тех фильмов, после которых ты выпрямляешь спину, выходя из кинотеатра. Хочется тут же куда-то применить откуда ни возьмись появившиеся мощь и энергию: позаниматься спортом, сделать пробежку. В каждое действие вкладываешь мощь, силу, энергию! Видимо, у меня все фильмы со сценами массовых сражений вызывают такой прилив сил (: Так было и со «Звёздными Войнами: Атака Клонов», и с «Властелином Колец», и с «Терминатором» (:

    Ещё появляется желание кричать во всех голос: крикнуть так, чтобы всё вокруг содрогнулось! В наше время, в нашем городском обществе практически нет возможности исторгнуть из себя такое количество децибел: соседи, стереотипы, стеснение окружающих ("Что обо мне подумают?»), страхи — это то, что не позволяет людям делать то, что ИМ ХОЧЕТСЯ. Мне сразу захотелось на природу! Вот забираюсь на край скалы, обрыва и мощно скандирую: «Вперёд! В атаку! Ни шагу назад!» Мужской фильм, в котором женщина играет далеко не последнюю роль.

    Очень понравилось, как поданы взаимоотношения мужчины и женщины, царя и царицы. Мужчина вдохновлён любовью женщины, её поддержкой. Он внимает её словам.

    - Твои губы могут довершить работу пальцев? Или эта пророчица лишила тебя и желаний?
    - Слова одурманенной девы не способны убить моего стремления тобой обладать.
    - Почему же ты так далеко от меня?
    - Потому что выходит, хоть пророчица и послушная рабыня блудливых стариков, она может своими словами разрушить всё, что мне дорого…
    - Поэтому мой царь утратил сон и покинул тёплую постель? Слова только одной женщины могут влиять на душевное состояние моего мужа — мои.
    - Так что нужно делать Царю ради спасения своего мира, если законы, которые он призван блюсти, принуждают его бездействовать?
    - Главное не то, как поступить сейчас царю или мужу, или спартанцу. Спроси себя, любимый, что нужно делать свободному человеку.


    - Спартанец!
    - Да, моя царица.
    - Возвращайся со щитом или на щите.
    - Да, моя царица.


    О воинственной части фильма скажу следующее: 300 воинов всеми своими мыслями излучали одно: «Мы умрём! Мы будем рады умереть в бою!» И хоть они давненько не знавали потерь среди своих солдат и мало кому было под силу их одолеть, но Мир-таки придумал вариант, в котором все их намерения, заложенные в них с детства, реализовались. Они хотели большой битвы. Они хотели умереть в бою и остаться в памяти предков навсегда. Они это получили сполна: и память, и смерть. Каждый сам вершит свою реальность, и если ежедневно искать битву, то будет Вам битва. Мир всегда найдёт для Вас достойного противника, каким бы мощным вы ни были.

    Фильм хорош! Хотите получить заряд энергии или мощный пинок под зад? Тогда, если Вы как и я, являетесь счастливчиком, не смотревшим это кино ни разу до сих пор, рекомендую к просмотру! Получите массу впечатлений!

    15 января 2011 | 21:40

    Это тот фильм, который стоит посмотреть, просто потому, чтобы понять, что значит быть воином, который не сдается, не предает родину, сражается до последнего и не поддается страху. Спартанцы совершили действительно великий подвиг в той битве при Фермопилах в 480 году до н. э. Отправившись на войну с заранее гораздо более многочисленным войском персов и победив, они доказали на что способны настоящие воины и защитники родины. 300 спартанцев достойны восхищения, и главный успех режиссера в том, что он сумел это восхищение вызвать у зрителя. Мне лично понравились такие черты у спартанцев как бескорыстие, достоинство, любовь к родине — то, что в наше время обесценивается, увы.

    Бесполезно искать исторической правды — фильм снимался не ради этого, да и кто знает, как в точности происходили события столь давние? Я думаю, режиссер Зак Снайдер хотел экранизировать не исторические сводки, а скорее легенду, которая долгое время передавалась из уст в уста, из книги в книгу и обросла множеством домыслов, став историческим мифом. В легенде можно что-то приукрасить ради более мощного эффекта, что-то изменить. Все необычные персонажи, которые появились в фильме придают именно ощущение мифологизации происходящего, и они не лишние, они вписываются в канву фильма. Наверно, если бы мы перенеслись сейчас в древнюю Грецию и попросили рассказать легенду о том сражении, нам бы рассказали захватывающую историю, в которой не все реализм и правда, а главное — это герои и их подвиг.

    «Помните нас», — просил царь Леонид. Их запомнили.

    14 марта 2014 | 21:12

    Пожалуй, после этого фильма славу отгреб только Джеральд Батлер, который теперь считается востребованным актером и мелькает в каждом десятом фильме.

    Что сказать? Конечно, как и все художественные фильмы, основанные на каких-либо исторических событиях, «300 спартанцев» преукрашены до бестыдства. Весь фильм сделан в кроваво-алой атмосфере, дабы подчеркнуть всю жестокость происходящих на экране событий. Алые капли крови, срывающиеся с только воткнутого в персидское тело копья, откровенные наряды самих спартанцев, спортивные кубики Джеральда Батлера и ко, ну и конечно же, сам царь царей Ксеркс, с бесконечным количеством пирсинга на теле и лице и наряд, состоящий в основном из золотых цепей, свисающих с его бестыжего тела. Это то, что более-менее спасает этот фильм, а именно — внешняя составляющая, оболочка. А персидский царь, честно говоря, больше похож на современного радикального метросексуала с выщипанными бровями, подведенными глазами и золотистым маникюром.

    Но вот кроме формы, ничего не видно, нет содержания, просмотр фильма не дает ощутить, прочувствовать весь подвиг, который осуществили греки. В очередной раз форма заменяет содержание.

    Можно ли смотреть этот фильм? Конечно можно, но вот стоит ли?!

    P.S. если хотите узнать, о чем все-таки фильм, и при этот провести время с бОльшей пользой, то стоит наверное посмотреть «Южный парк», серию, где очень красиво этот фильм обыгрывают.

    1 августа 2010 | 19:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик «Идентификации Борна» подбирает для себя новый проект. Следующей режиссерской работой Дага Лаймана может стать ремейк спортивной драмы «Победа», сценарий для которого пишет Гэвин О’Коннор(...)
     
    все новости

    Интервью


    Родриго приходилось нелегко. Поскольку его персонаж ростом свыше трех метров, ему необходимо было сниматься отдельно. Когда были мои сцены с его персонажем, я смотрела на здоровую палку, представляя себе его. Ему же приходилось общаться с теннисным мячом на полу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильм такого калибра, настоящий эпос, должен сниматься именно так - в самых разных изумительных местах. Ты знаешь, что будешь по уши в грязи, что промокнешь до нитки, но без этого не было бы так весело! (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж по мотивам церемонии MTV Movie Awards 2007 собрал всех главных героев вечеринки. Вы еще не видели, как Саша Коэн («Борат») целуется с Уиллом Ферреллом, в обнимку катаясь по сцене? Тогда мы идем к вам… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.233
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.227
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.222
    123.АфераThe Sting8.220
    124.Брат8.218
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.Сен-ЛоранSaint Laurent97.40%
    3.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones96.76%
    4.ИсчезнувшаяGone Girl96.02%
    5.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.53%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Тринадцатый этажThe Thirteenth Floor49
    Снежная королева44
    Пленники солнцаPrisoners of the Sun1
    СайнфелдSeinfeld5
    Любовь любит случайностиAsk tesadüfleri sever24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.558
    Поддубный7.669
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.182
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры