всё о любом фильме:

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
135 + 91 = 226
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 43775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я прекрасно понимаю и осознаю: многим не понравится то, что я собираюсь сказать, однако молчать я не могу, ибо само существование подобных фильмов есть плевок в кинематограф, искусство, историю и международные отношения, в первую очередь, душу иранцев. Можно сколько угодно говорить, что фильм снят по комиксам, изначально не претендовавшим на какую-либо достоверность и являющимися чисто развлекательным продуктом, охарактеризованным оригинальным стилем и дизайном. Но это совершенно ничего не меняет в их восприятии, ибо все, что в них содержится — форменное извращение, созданное для деградирующей на глазах публики. «300» — это ересь, за которую в эпоху Средневековья создателей сожгли бы на костре, и правильно бы сделали.

    Всем известно, что люди знают прошлое по тому, что им про него говорят и показывают, веря во все небылицы, внушаемые им средствами массовой информации, не разбирающимися в том, о чем они говорят, и практически всегда искажающие действительность в угоду каких-либо идей.

    Европоцентризм развит невероятно сильно и откладывает свои отпечатки на историю. Никому не хочется выглядеть слабым и беспомощным в своих же собственных глазах, а они у страха, как известно, велики. То, что известно большей части зрителей о греко-персидских воинах 500-449 гг. до н. э. (если, разумеется, им хоть что-нибудь известно) почерпнуто из европейских источников, которые, конечно, всячески защищают свободолюбивых греков, являющихся предками европейской же цивилизации. В современности мы можем наблюдать, как храбрая и сильная духом Грузия отстаивает свою независимость от России, которой и дела-то до нее нет никакого, однако, наверняка в истории кавказкой страны будет говориться, что Грузия упорно и успешно сопротивлялась жестокому колоссу. С Древней Грецией было почти тоже самое. Мало кто из историков припоминает, что большая часть Греции (включая и Афины) добровольно присоединилась к Миддийской державе, обладавшей в ту пору невиданным авторитетом и объединившим под собой практически весь известный мир. По сути греко-персидские войны были восстанием мятежных земель где-то на задворках северо-западной части Персии, остановить которое было не более чем делом чести, не имеющим никакого экономического значения, и потеря этих земель тоже не несла никакой угрозы. Однако Геродот упорно писал, что под командование Ксеркса было 5 283 220 человек. Простите, но где эти войска могут разместиться? Разумеется, теоретически он мог собрать такую цифру, но как он всех их мог перегнать к жалкой Греции? Это уже похоже на депортацию народов, которым при этом даже питаться-то нечем, не говоря об их животных, которых, следуя логике, должно быть не намного меньше. Тем более зачем Ксерксу сдалась эта Греция, явно не стоящая подобных усилий? Что ж, подобные мифы к сожалению все еще живут среди людей, желающих знать, что они лучшие из всех. Это нормально и свойственно каждой нации, однако вернемся к фильму.

    Согласно выше указанному правилу, греки здесь выступают сильным и свободолюбивым народом, в отличие от варваров-персов. На это еще можно закрыть глаза, но что можно сказать про детали, наполняющие фильм? Греки не носили нижнего белья, тем более позаимствованного из германских фильмов соответствующего содержания. А сколько по-вашему весят цельнометаллические щиты? Вы пробовали воевать с подобной тяжестью в руках? Однако это забавные моменты. Главной же чертой «300» являются плевки в душу иранцев. Их национальный герой Ксеркс предстает, искренне прошу меня простить, просто неким пирсингованным уродом; послом от Персии является представитель негроидной расы, а их войска наполовину состоят из каких-то чудовищных монстров, которых с храбростью рубят греки.

    Представьте на мгновение, что господин Снайдер снял картину, например, про канонизированного Александра Невского, показав его и всю нашу страну в том же свете, что и Иран? Благородные немцы желают принести истинную веру на дикие русские земли, населенные жестокими варварами с монголоидными чертами лица. Разумеется, все самое плохое будет сосредоточено в фигуре их предводителя. Стало бы вам приятно смотреть на это? Между тем как дети, увидев это воочию, подумают: «И это тот человек, про которого нам столько рассказывали в школе?».

    Впрочем, даже если смотрите этот фильм ради спецэффектов, что уже является опасным признаком, то есть куда более достойные и красивые картины.

    Мне же просто неприятно, что люди смотрят и восторгаются подобными фильмами. Многие могут сказать, что «Гладиатор» также не является достоверным фильмом, но он хотя бы сколько-нибудь достоверно показывает выбранную эпоху, не оскорбляет ничьи национальные чувства и представляет собой высокохудожественный фильм, наделенный смыслом и мощными образами, которые имеют главнейшее место в искусстве и которых лишен фильм «300». Если же создатели хотели сделать героическое фэнтези, то упоминание исторических лиц здесь вовсе неуместно. Моя оценка:

    1 из 10.

    31 октября 2007 | 23:56

    Итак, чего же мы ждали от фильма по комиксам Фрэнка Миллера? А того же, чего и от другого его комикса — Города Грехов. Прорыва. Мы ждали революции. А что мы получили? Превосходную игру Джерарда Батлера (которую, к сожалению, в русской версии испортил какой-то дилетант), замечательную музыку Тайлера Бэйтса и насыщенную, просто таки пестрящую цветами картинку.

    Фильм, конечно, не идеален, но я пересмотрел его на одном дыхании раз пять, не меньше. Почему, спросите вы, я пересматриваю фильм без сюжета в пятый раз? Да просто потому, что здесь потрясные сцены битв. Именно в битвах мы понимаем, на что способны спартанцы, для которых война — не работа, но жизнь.

    Некоторые моменты мне категорически непонятны. Возьмем, к примеру, момент со слонами, пытающимися преодолеть горный перевал. Что мы видим в фильме? Одноминутная сценка про то, как три сотни спартанцев стоят и смотрят на падающих слонов. И это — не единственный момент. Создается впечатление, что такие вот сцены были созданы не для того, чтобы продолжить или развить идею фильма, а для того, чтобы отдать дань уважения комиксам Миллера (а вместе с тем — похвастаться спецэффектами).

    В принципе, фильм мог бы считаться вполне себе историческим, если бы не несколько мелких нюансов — например, та образина с топором, которой Леонид отрубил шею, или то толстое существо с ножами вместо рук, которое служит у Ксеркса судьей и палачом.

    Но, тем не менее, благодаря этим самым «нюансам» мы получаем жестокую сказку со счастливым концом.

    10 из 10

    3 ноября 2008 | 13:50

    Фильм произвел на меня впечатление. Хорошее впечатление. Еще малым я читал книги, мифы, легенды о смелостях богатырей, о свободных людях и о детях богов! В каждом таком мифе всегда воспевались смелость, храбрость, стойкость и хитрость. Об этом и в фильме! 300 человек против многочисленных войнов Персии. Страшно? И персам тоже стало страшно после того, что проделал царь Спарты Леонид на их глазах.

    Являясь режиссером и сценаристом фильма, Зак Шнайдер ушел от темы истории, создал свою картину. В ней много крови, но от этого мало кого тошнит, хорошие компьютерные спецэффекты, просто отличная музыка в такт разговоров и сражений!

    А вот актеры сыграли довольно таки неплохо, но хорошо не скажу, ибо фильм заставил помнить только впечатление от общей картины!

    Хорошее кровопролитное поле зрения.. сценарий напоминает комикс.. так как по истории Франка Миллера, который рассказал нам про Город грехов, все было решено создать такую же атмосферу, как в вышеупомянутом фильме. Тут много уродов, как любит Миллер. Но все довольно таки интересное и беспощадное кино!

    17 мая 2012 | 16:28

    Великолепно. Захватывающе. И очень, очень красиво.

    Красота, пожалуй, поразила больше всего. Можно брать любой кадр и восхищаться. Даже ксерксовы уроды (где он, кстати, таких взял?) и те прекрасны. Каждый шаг, каждое движение… И обилие крови, отрубленных голов и конечностей… И диалоги, и костюмы, и музыка — все на месте.

    Не знаю, идти на такое только из-за рельефных мускулистых парней или «мяса»… Это фильм для ценителей древнего искусства Войны, красоты Сражения и Смерти…

    23 марта 2007 | 13:46

    Скажу сразу, фильм великолепен, поэтому с удовольствием добавлю ему ещё одну зелёную страничку. Снайдер идеально выдержал атмосферу и видеоряд. За основу был взят комикс Миллера, переданный практически слово в слово. Сам комикс был создан по мотивам древнегреческой войны.

    Про атмосферу. Очень удачна идея с закадровым рассказчиком, именно этим оправдывается недостоверность происходящего. А порой и откровенная фантастичность. Ведь рассказчик сам участвовал в битвах, а потому, очевидно, нагонял жути на слушателя (цвета), местами приукрасил или же приврал (монстры, слоны втрое больше обычного), сражения описывал подробно, отсюда замедленность, дабы передать детали.

    Персонажи. В массовке, в целом, нет ничего особенного, лишь несколько сотен суровых атлетов, представляющих Спарту. И неисчислимое, разношёрстное персидское войско с противоположной стороны. Леонид, который ничем в жизни не прославился, кроме того, что пал геройской смертью со своими воинами и оруженосцами при Фермопилах. Но получился он харизматичным, этого не отнять. Лучше всех удался Ксеркс, несмотря на полную свою противоположность историческому прототипу. Описывать его не буду, посмотрите сами, но скажу, что он считает себя богом, и ему веришь, вплоть до того самого момента, когда ему подпортили его божественную шкуру.

    Достоверность. Забудьте о ней. Как я уже говорил, по сюжету сражение преподносится так, как оно передавалось из уст в уста, как его поведал свидетель событий. А потому и претензий и не имею. Наоборот, за визуальным пиршеством приятно наблюдать, благо режиссёр и мастера по спецэффектам постарались на славу, за что им большое спасибо.

    В завершении, рекомендую всем приобщиться к частичке истории, ставшей красивой легендой, насладиться зрелищем, как картиной, написанной художником. Включите звук на полную громкость, откиньтесь в кресле, приготовьтесь внимать, и узрите же подвиг, на который безропотно пошли сильнейшие воины Земли и их отважный царь Леонид.

    9 из 10

    3 июля 2011 | 06:06

    Это пожалуй лучший из мною просмотренных «фильмов-по-комиксам», но как фильм исторический, «300 спартанцев» представляет из себя довольно жалкое зрелище, у которого «историчными» являются лишь сюжетная завязка, да концовка.
    Но вот то, что между ними-чистейшей воды сказка, хоть и имеющая отголоски с реальностью.

    Вот почему фильм куда выгодней смотрится как покадровая реинкарнация комикса Миллера, ибо что ни слово-пафос, которым окутан весь фильм, что ни кадр-фреска, которую не стыдно поставить в лучшую рамочку и повесить на самое видное место на стене комнаты.

    С актёрской игрой-тоже самое: с одной стороны-яркие, хоть и шаблонные характеры, с оответствующие комиксовым, н о сдругой — недостаточно для фильма исторического, не правдиво. Порадовал лишь Батлер, да и Венхам тоже весьма неплох. Лена Хеди вообще не вызвала никаких чувств…

    Зрелищность фильма вообще не возможно передать словами! Это нужно видеть самому! А вот музыка на протяжении не вызвала ни одной положительной эмоции, даже не знаю почему.


    2 апреля 2007 | 17:46

    Я ожидала от этого фильма большего.

    Исторический жанр, по моему мнению, должен прежде всего приоткрывать завесу времен и показывать события такими, какими они были или могли быть в действительности. Я имею ввиду не только их достоверность и хронологичность, но и саму картинку, общий вид местности и героев. Вот именно эта «картинка» и испортила мое мнение о фильме в целом.

    С самого начала зритель погружается в мир компьютерной графики, совершенно неестественной цветовой гаммы и каких-то фантастических существ, которые намного правдоподобнее смотрелись во «Властелине колец» или в «Аватаре», чем в Картине, поставленной по реальным историческим событиям. Я ничего не имею против фильмов, мною перечисленных, даже напротив, я люблю эти фильмы и вообще жанр фэнтези, но все хорошо к месту. А в «Спартанцах» получился какой-то микс из реального и выдуманного, в итоге создается впечатление, что не фильм исторический смотришь, а наблюдаешь за компьютерной игрой, созданной по фильму.

    Что касается сюжетной линии, в принципе, смотреть можно, в некоторые моменты фильм даже захватывает, но не так чтоб особо. И больше одного раза я его смотреть точно не собираюсь.

    В общем, если вы являетесь большим любителем спецэффектов, то «300 спартанцев» — фильм для вас, а если цените реалистичность, не тратьте зря время.

    5 из 10

    30 ноября 2011 | 16:20

    Экранизация комикса дело крайне сложное, а порой и очень убыточное. Но так или иначе всякий раз на деле получается сущая чепуха вроде Человека-паука, Тёмного рыцаря или Невероятного Халка. Так ведь ещё хватает смелости величать эти недоразумения шедеврами. В первых двух по всему фильму скачут полудурки в костюмах для взрослых игр, в третьем огромный зелёный обезьян. Ересь на экране творится самая что ни на есть изуверская, а наивные зрители верят в реалистичность и шедевральность этих отрыжек.

    Так и с историей «300», экранизацией комикса человека-комикса Фрэнка Миллера. По своему скромному мнению я вообще считаю, что «300» — это худший комикс Миллера, так ведь додумались же снять об этом кино. «Кино» надо сказать, здесь подходит с большой натяжкой. Почти нет сюжета, почти нет актёрской игры, зато есть много slo-mo, громкая музыка и свирепая морда Леонида на весь экран.

    Главное, что нужно знать при просмотре «300» — этот фильм почти ничего общего с историей о трёхстах спартанцах не имеет.

    Если «300 спартанцев» Рудольфа Матэ были замечательным историческим эпиком, то «300» Зака Снайдера история о том, как 300 голых полудурков бились на смерть со всякой нечистью из ада. Что самое интересное, но именно бои трёхсот полудурков было интересно и весело смотреть. Всё-таки чувствуется последнее время острая нехватка качественных с рейтингом «R». «300», конечно, не является таковым, в нём нет как таковой актёрской игры, а весь юмор держится на уровне детского сада. Но зато обезьяны бьются красиво и кроваво, что очень радует глаз. Если бы Зак знал, что его бестолковый slo-mo только портит фильм, то наверняка бы выпустил специальное издание без этого самого slo-mo, которое со временем начинает изрядно надоедать. Всё остальное кроме битв можно смело перематывать или сразу уничтожать, потому что уровень кретинизма, творящийся на экране уложит на лопатки даже такой шедевр, как «Самый лучший фильм».

    Даже кошмарное «Знакомство со спартанцами» смотрится не так дебильно, как озабоченные лица главных героев, изрекающие на каждом шагу фразы до безобразия пафосные, и, естественно, как кажется режиссёру, умные. По выражениям лиц актёров создаётся впечатление, что им в принципе плевать, что они говорят в тот или иной момент и между «Слава Спарте! Слава Леониду!» и «Я хочу тобой обладать» особой разницы нет. В обоих случаях вы будете наблюдать на экранах своих мониторов и тв лица изрядно осквернённые интеллектом и умом.

    Всё остальное время, которое остаётся, если убрать битвы и озабоченные лица, мы видим другое лицо — лицо Леонида, которое по делу стало одним из самых распространённых интернет-мемов.

    Особое место, конечно же, занимает невероятно тупое и заразительно смешное «Это Спарта!!», которое уже больше двух лет является одной из самых горячо любимых тем для всевозможных пародий.

    Но несмотря на абсолютную ущербность массы тепло приняли историю и героически погибших трёх сотнях орангутанов, в итоге фильм наградили хороших рейтингом и приличными кассовыми сборами. Чуть позже история повториться и второе графическое недоразумение от «маэстро» Снайдера обретёт статус шедевра и соберёт кассу. Хотя, если честно, то лучше бы на костёр оба этих фильма.

    Отвратительное кино.

    2 из 10

    23 февраля 2010 | 18:33

    Когда мы идем в кино или включаем его дома, так или иначе, мы себя настраиваем на тот или иной сюжет. Предполагаем, что в этом фильме нам будет страшно, а в этом смешно… Когда мы себя настраиваем и фильм соответствует нашему настрою — мы им удовлетворены, когда не удовлетворены — говорим, что ожидали от него большего… А вот когда фильм приносит что-то, чего мы не ожидали — мы в восторге от него и он нам очень нравится. Тоже самое происходит, когда мы садимся смотреть фильм без предварительного настроя — фильм может либо впечатлить, либо вовсе не понравиться. Я бы хотел остановиться на том, как важно выбрать правильный настрой и стоит ли ожидать от фильмов чего-то им не свойственного. Это касается не только фильма «300», но и каждого другого.

    Этот фильм я сел смотреть без какого-либо настроя — случайно включил телевизор и попал на него, более того, о нем мало чего слышал до этого. И, говоря откровенно, он показался мне весьма интересным и запоминающимся.

    Сюжет фильма весьма прост. В нем не нужно думать о каких-то параллелях, или сравнивать его с историческими фактами, сопоставлять главных героев с историческими личностями. Им нужно просто наслаждаться. Наслаждаться красивыми кадрами природы, красотой битв, силой и мощью спартанцев, их уникальной стойкости и преданности, наслаждаться тем, чего в наше время уже нет и тем, что так хорошо показано в фильме.

    Фильм очень яркий и красочный, а герои воплощают ту уникальную мощь спартанцев, о которой мы все слышали. Их противники тоже уникальны и своеобразны, что позволяет сделать фильм многообразным.

    Стоит лишь заметить, что помимо красоты в фильме показана мужественность — та безмолвная любовь мужчин (к женщине, к сыновьям), которую можно прочесть по взгляду, та преданность военачальнику и желание за него умереть, бесстрашие и честь умереть в бою. Мужественность, которая свойственна не только мужчинам, но и женщинам — Царица показывает также мужественность и силу духа, любовь к своему Царю, которая подталкивает ее на самые крайние поступки ради любимого.

    Фильм, который позволяет отдыхать у экрана и немного сопереживать героям.

    8 из 10

    (совершенству нет предела)

    2 января 2011 | 10:54

    Феерический бред!

    Историческим фильм язык не поворачивается сказать. В аннотации явный обман. Пожалуй исторического в фильме не так и много:

    а) Реальный исторический факт со сброшенными в колодец персидскими послами, о которых можно прочитать за учебник всемирной истории за 5 класс.

    б) ну, собственно придание о мужественных 300 спартанцах.

    Все!

    Остальное — все то, за что принято называть американцев «недалекими». Кажется создатели картины взяли сюжет из какой-то компьютерной игры: триста одинаковых красивеньких гоплитов (ударение на второй слог) на фоне нарисованного заката бодро маршируют сверкая последними лучами Солнца на своих золоченых доспехах. И противоположная картинка:ужасная армия персов: сплошь из отвратительных орков, троллей, каких-то невероятных гоблинов и почему-то японских самураев, ах да — еще рукопил (странное создание). Особенно смешон пафос, которым буквально пропитан каждый эпизод этой мм… картины. Батальные сцены: все спартанцы умирают в красивых позах, непременно в замедленной съемке, успев кинуть на зрителя эпический голливудский взгляд. Персы гибнут пачками, в быстрой съемке и как-то неумело, причем — их не жаль ничуть, они настолько отвратительны что их ничуть не жаль.

    Наличие компьютерной графики усугубляет ситуацию тем, что ее слишком много. Много в тех моментах где можно без нее запросто обойтись, где совершенно не нужна 3D анимация. Правда местами вполне себе реальные декорации тоже отнюдь не радуют глаз, поражая своей убогостью (Спарта — какой-то мелкий полис с мелкими домишками с колоннами в рост людей и дыркой, якобы колодцем, на главной площади).

    Думаю довольно, что я вынес из этого фильма? Только запомнившаяся реплика Леонида «Это Спарта!» Ну и как вывод: не все то золото, что блестит.

    15 января 2012 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 769 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Родриго приходилось нелегко. Поскольку его персонаж ростом свыше трех метров, ему необходимо было сниматься отдельно. Когда были мои сцены с его персонажем, я смотрела на здоровую палку, представляя себе его. Ему же приходилось общаться с теннисным мячом на полу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж по мотивам церемонии MTV Movie Awards 2007 собрал всех главных героев вечеринки. Вы еще не видели, как Саша Коэн («Борат») целуется с Уиллом Ферреллом, в обнимку катаясь по сцене? Тогда мы идем к вам… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Однажды двадцать лет спустя8.090
    231.Крупная рыбаBig Fish8.089
    232.Весна, лето, осень, зима... и снова веснаBom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom8.089
    233.АпокалипсисApocalypto8.088
    234.Леди и бродягаLady and the Tramp8.088
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.75%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.99%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.38%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.21%
    5.Лига справедливостиThe Justice League Part One94.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.629
    СудьяThe Judge8.221
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры