всё о любом фильме:

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
135 + 91 = 226
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 38100 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Комикс — он комикс и есть. Любители истории и древнегреческого эпоса будут в немалой степени разочарованы фильмом и даже, может быть, раздражены. Фильм не для них. Однако маркетинговый ход создателей вполне понятен: если не подтянуть к сюжету некие исторические параллели, превратив историю бойцов в полностью вымышленную, вряд ли получится собрать кассу и «отбить» бюджет.

    Бюджет, к слову, не гигантский по современным меркам, но вполне приличный. И потратили его своеобразно — на обработку кадра. Я не заметила, чтобы съёмки проходили в «полевых» условиях: они не натурные (по крайней мере, большинство), а скорее павильонные. Но если уж рисовать всё от неба до земли на компьютере, рисовали бы поярче, что ли… И тут понятно — надо создать антураж. Но вот в «Гладиаторе» создали и без обесцвечивания кадра. Что же в «300» помешало?

    Помешало желание отвлечь зрителей от сюжета визуальными эффектами. Будь дело не в древности, а в XXI веке, залакировали бы всё мощными взрывами нефтяных танкеров и падающих летательных аппаратов. Но на имеющемся сюжетном материале пришлось выкручиваться, убирая цвет и нагнетая атмосферу безысходности, фатума и самоотверженного героизма, которому не светит хэппи-энд.

    Для меня это обычно дурной знак. Встречают по одёжке, а провожают по уму. Если фильм приходится встречать по одёжке из шикарных декораций, помпезной музыки, широко растиражированных актёрских лиц или визуальных эффектов чрезмерного размаха (иногда это специальная обработка изображения), тогда провожать по уму, то есть за содержание, придётся пинками и возмущёнными криками «Верните деньги за билет!»

    «300», конечно, пинков избежал, но осадок неприятный остался: вроде как взяли создатели хорошую идею, но воплотили из рук вон. Есть древнегреческий эпос, берите его. Зачем брать комиксы, в основе которых лежит что-то похожее на древнегреческий эпос?

    Однако фильм не так плох, как могло показаться. Наряду с явными глупостями в нём есть и положительные моменты, ради которых и будем смотреть.

    К глупостям следует отнести желание Леонида биться с многотысячной армией противника силами горстки воинов, но в исторической литературе я встречала упоминания о том, что такое поведение в разные эпохи считалось верхом доблести: главное не победа, а красиво умереть. Речь жены Леонида в местном сенате — это уже не историческая, а ура-патриотическая глупость и сплошной пафос очень низкого уровня: такой текст мог бы наклепать спич-райтер современного американского сенатора, но для ситуации, которая действительно царила в древней Спарте, поведение и слова жены царя фантастичны. Вставка в картину подобной сцены — типичный маркер, по которому можно определить, каков предполагаемый интеллектуальный уровень аудитории. Уровень этот — обыватели с вёдрами попкорна. Высшее образование подобных штучек не терпит, так что и фильмов таких не смотрит. Продюссеры подумали, посчитали, сообразили, что обывателей в разы больше, и стали делать для них.

    Достоинство — основное и во многом перекрывающее все явные и скрытые недостатки — батальные сцены. Или, скажем проще, мужские тела. Нигде, ни в одном фильме до «300» ещё не было такого количества практически голых мужиков, и не просто голых, а красивых, пропорционально сложенных, с рельефной мускулатурой. (Рельеф добавили посредством цифровой обработки кадра, но это, честное слово, такие мелочи!..) Торс, плечи, ноги. Плащ-палатка, трусы, тапочки. Щит и меч. Незамужним дамам запивать просмотр валерьянкой.

    Думаю, что «300» мог бы стать шедевральным примером того, что именно должны означать слова Director`s Cut. В традиционном переводе это режиссёрская версия. В дословном — режиссёрская нарезка. Так вот, «300» стоило бы «нарезать» так, чтобы кроме битв там ничего не осталось. Все батальные сцены показаны прекрасно, все мельчайшие мышцы бедра и голени Майкла Фассбендера, прыгающего вверх для решительного удара, видны получше, чем в анатомическом атласе, чёрная вражья кровь красиво хлещет во все стороны — что ещё-то надо?

    В общем, «300» — идеальный вариант того, как можно сделать нечто зрелищное, когда сверху не падает корабль пришельцев, за границей кадра не строчит пулемёт, а красивых мужских тел на экране на порядок больше, чем женских.

    Джерард Батлер с бородой страшнее, чем без бороды, но вряд ли мужественнее. Дэвид Уэнэм как никогда похож на Шона Бина, что запишу ему в плюс. Лина Хиди (очень красивая тётя) как никогда похожа на заматеревшую Киру Найтли, что запишу в минус гримёрам/стилистам. Майкл Фассбендер (о-очень красивый дядя!) играет практически берсерка, что в кругах любителей кино часто записывают в плюс, поскольку видят в этом признаки актёрского мастерства. Родриго Санторо… Оскар специалистам по подбору актёров! Такое разглядеть в его лице — это надо очень хорошо знать своё дело. Аплодирую стоя.

    Итого, фильм на любителя. А любителей у нас достаточно.

    5 из 10

    9 июня 2012 | 19:49

    «300 спартанцев» — это кино-комикс, со всеми характерными чертами жанра: фееричный гротеск, яркие образы, нарочитое смешение будничного и фантастического. Существенная роль отведена драматической составляющей, обращающейся к теме любви Леонида и Горго; любви к своей родине, стране; защите родного дома и т. д..

    Визуально это во многом новаторский фильм, с аккуратным и виртуозным задействованием возможностей современных (на момент выхода в прокат) цифровых визуальных эффектов. Это обусловлено тем, что режиссёр — Зак Снайдер, ранее был известен как многообещающий режиссёр рекламы. Именно рекламщики активно используют все новые приёмы, фишки и съёмочные технологии появляющиеся в индустрии.

    Созданная эстетика, визуальный стиль и образы могут нравиться или не нравиться — это уже зависит от индивидуальных пристрастий. Но нельзя не отметить того, что в Голливуде появился ещё один знаковый и культовый режиссёр.

    Сюжет основан (как и комикс лёгший в основу сценария) на реальной истории сражения при Фермопилах в 480 до н. э. и гибели в нём спартанского царя Леонида. На основе этой хроники создана фэнтезийная история, где пересекаются реальные люди, события и вымышленные персонажи, чудовища, действия. Фильм разумеется не претендует на историчность и наследует все жанровые особенности бумажных комиксов. Пересказывать сюжет нет никакого смысла — это надо видеть.

    Отмечу отдельно то, что впечатлило более всего — созданные образы царя Леонида и царицы Горго. По правде сказать редко увидишь столь точную и филигранную проработку образов, начиная с подбора актёров и заканчивая взглядом или незаметным жестом, работающим на мезансцену. Эти персонажи получились даже более выразительными, чем образы, например, в эпическом байопике «Александр», коий тоже повествует об античности, правда является авторской исторической реконструкцией.

    Царь и Царица с подачи Снайдера являются воплощением всех объективных черт присущих, скажем так, — альфа-паре..)) Жизненная мудрость, решимость и достоинство «читаются» в каждом жесте, каждом взгляде. Игра актёров предельно раскрывает характеры — они абсолютно точно очерчиваются с самого начала, постепенно демонстрируя всю их глубину и архетипные добродетели.

    Непонятно по каким соображениям в кино-комиксе были созданы такие «живые» характеры. Возможно это была концептуальная задумка, ведь подобный уровень достоверности был бы уместнее скорее в исторической киноленте.. Впрочем, в данном случае живость образов лишь подчёркивает метафоричность происходящего на экране. Возможно, именно этого и добивался режиссёр.

    Безусловно, «300 спартанцев» — это шедевр жанра экшен и новый взгляд на стилистику и каноны их создания. Безусловно рекомендуется всем эстетам.

    10 из 10

    20 августа 2012 | 16:30

    Прогнозируемо тупой сценарий с линейным сюжетом, ну что еще мог придумать товарищ извращенец Миллер?

    Концовка, видимо, была подло слизана с «9 роты», средина с «Одиссеи», и вообще постоянное дежавю, а мазанина получилась хуже, чем однимённый фильм, снятый в 1962 году.

    С двух часов фильма, часа полтора нам как будто рекламируют «гениальных» супер бойцов Спарты в действии. Несколько галлонов крови, демократичного царька, который всегда рубит посланников (привычка у спартанцев такая — три раза за фильм, наверное чтоб время заполнить). Так что если вы опоздаете в кинотеатр минут на 40-50, не увидите всего лишь убийства какой-то пол тысячи персов.

    Было 4-6 интересных эпизода, но это прорыв, в «Городе грехов» вообще пустое пространство.

    Если вы хотите посмотреть отфильтрованный на компьютере однообразный набор слайдов, если вам нравиться тыкать в экран и кричать на весь зал: «Как он его урезал!», или «Ой, какие мальчики симпатичные…», то этот фильм ВАШ.

    А вообще, «элитная» помойка для народа. Хавай пипл.

    28 марта 2007 | 04:40

    О самом фильме узнал совершенно случайно, еще в 2006 году, когда увидел маленький кусочек из серии, какие фильмы ждут нас в 2007 году. Тогда картинка меня воодушевила! Покопавшись немного в интернете с радостью узнал, что фильм снимается по комиксам Френка Миллера, автора сильно полюбившегося мне «Sin Sity». Я сразу понял, что пропускать премьеру ни в коем случае нельзя.

    Едва фильм начался у нас в прокате я уже стоял в очереди за билетами и с радостными криками ворвался в кинозал в числе первых. Сразу итог — фильм отменный! Я сознательно настроил себя на то, что истории в нем будет, разьве что маленьая толика, этакий намек на нее. Поэтому я смотрел его взглядом обывателя, как если бы смотрел Спайдер-Мена или Икс-Менов.

    Экранизация фильма комикса само по себе дело сложное, порой не безопасное. Поскольку всегда существую как поклонники, так и противники. Снайдер, на сколько я понял, наплевал на противников и попытался сделать масштабное зрелище, расчитанное на большинство.

    Впервые за весьма долгий срок я порадовался подбору актеров. Как ни странно, сами спартанцы не похожи на статистов, выбранных по принципу «пресс-с-кубиками? мышца накачана? взгляд тупой? — годен» и набранных из ближайшей качалки, а они похожи на спартанцев, которые с детства не выпускали меча из рук и с ним ложились в гроб! Леонид, он же, Джерард Батлер, лучше похож на царя Спарты, чем сам царь Спарты! Но Ксеркс, конечно, вне конкуренции!

    Фильм нельзя отнести к разряду исторических, он ближе все же к фантастике, этакой альтернативной истории или может сказки! Так что не стоит удивляться азиатским воинам, больше похожим на страшный сон Стивена Кинга, пороховым зарядам (очевидно завезенным из той же Азии), или тому, что войско персов больше напоминает кунсткамеру. Это комикс, а в комиксам ограничительные рамки не нужны.

    Визуальный ряд в принципе не привнёс чего то необычного — стоп-кадры, замедление времени, кровища в экран все это видено и испытано, но в сравнении с некоторыми недоразумениями типа «Следопыта» тянет едва ли не на Оскар!

    10 из 10

    25 марта 2007 | 17:51

    - Спартанцы! Сложите свои копья и мечи!
    - Персы! Попробуйте их отобрать!
    ©

    Очередной фильм по комиксам Фрэнка Миллера, который подарил нам «Бэтмена» и «Город грехов», на сей раз о группе воинов Спарты, которые стали на защиту своей земли от армии персов. Режиссером этой картины выступил Зак Снайдер, который особо и не пытался придать фильму каких-то исторических сходств с реальными событиями, а показал просто эффектное кровавое месиво с горами трупов, маленькими горками отрубленных голов и лужами бутафорской крови. Как вы успели уже догадаться, к отдыху и расслаблению организма у экрана телевизора этот фильм очень располагает.

    История фильма очень проста. Царь Спарты Леонид, ослушавшись заранее подкупленных волхвов и взяв с собой 300 лучших воинов, отправляется на сражение с персидской армией и ее предводителем царем царей Ксерксом. Окопавшись в узком ущелье, в котором численное преимущество персов не играет никакой роли, Леонид и сотоварищи начинают кровожадно месить персидские войска не жалея ни кого, ни слонов, ни лошадей, ни чудищ одноглазых. Пожалел Леонид только одного горбатого предателя, который в итоге всех их сдал и погубил. В общем, история не блещет своей занятностью и сюжетными поворотами, но не для этого Зак Снайдер снимал свой фильм, и не для этого его нужно смотреть.

    А смотреть его нужно только для того, чтобы насладиться многочисленными смертями плохих парней из Персии, а так же почувствовать гордость за крутых ребят из Спарты, которые голову готовы сложить за своего царя. Полутора часовая резня — это единая и, скажу я вам, очень захватывающая и красочная составляющая фильма, за которой наблюдаешь не вольно открыв рот и не моргая, так красиво и эффектно все снято. В прочем любоваться в «300 спартанцев» кроме крови и трупов больше и нечем. Весь фильм был сделан из спецэффектов на компьютере, поэтому все кроме актеров здесь было, грубо говоря, просто нарисовано. Причем каждый камушек и листик никто прорисовывать не собирался, и во многих сценах баталий задний фон просто затушеван коричневым. Зато битвы от этого только выигрывали. Зрение не рассеивалось по всему экрану, а было приковано только к спартанцам, которые умело орудовали копьями и мечами, и своими красными плащами привлекали внимание зрителей, как тореадор привлекает красной тряпкой быка, да так, что глаз было не оторвать. Красиво — больше ничего и не скажешь.

    Актеры в фильме подобрались один брутальнее другого, прям мужик на мужике, а как по другому, когда ты дерешься под руководством брутала всея Земли Джерарда Батлера. Хотя, наверное, до «300 спартанцев» он таковым не совсем-то и являлся. Роль бесстрашного царя Леонида пошла ему лучше некуда. Отличный стратег, умный, храбрый, неуязвимый и непобедимый, Батлер собрал в себе все лучшие качества настоящего лидера и очень реалистично показал их, заслуживая уважения не только у своего отряда, но и у миллионов зрителей, собравшихся у экранов. Все остальные актеры, сыгравшие спартанцев-войнов, а так же сама супруга Леонида в исполнении Лины Хиди, под стать своему лидеру получились жесткими, бесстрашными и целеустремленными, настоящими патриотами и борцами за свою землю и свою свободу. И хоть я и не любитель смотреть на грязных бородатых мужиков, эти ребята оставили у меня только крайне положительные впечатления.

    В итоге из «300 спартанцев» получился настоящий блокбастер, созданный по схеме «меньше сюжета — больше действия». Как и во времена древней Спарты, сейчас народ тоже жаждет «хлеба и зрелищ», и Зак Снайдер с удовольствием все это нам предоставляет. У Зака Снайдера появился свой жанр в кинематографе, и «300 спартанцев» — один из лучших его представителей. Красочно, эффектно, захватывающе и красиво. Рекомендую к просмотру, если не хочется нагружать свой вечер, а просто отдохнуть. Для этого фильм отлично подходит. Всем приятного просмотра!

    8 из 10

    19 января 2014 | 17:49

    Когда мне сказали, что это хороший фильм по комиксам — я не поверил, ну не может быть хороших фильмов по комиксам, несерьезно это, но как я заблуждался…

    Первые впечатления — конечно же пафос, но пафос к месту, сравнения критиков и нападки на провокацию иранцев совершенно беспочвенны и глупы. Вспомните — это спартанцы защищают свою землю, а не лезут в чужие наводить порядок, это персы во главе с «божественным» Ксерксом подстраивают и подминают под себя всех. И если уж проводить аналогии, то скорее наоборот — иранцы играют роль спартанцев, а американцы и Буш — персы, им нужна земля и вода, им нужно все и во все влезть своей «властной и могущественной» рукой.

    Вернемся к нашим баранам, то есть к фильму — смысл изначально ясен и понятен, историю многие знают или слышали, или хотя бы благодаря критикам узнали, 300 спартанцев — это смертники, но как красиво ушли. Слоу-моушен, ускорения — все очень эффектно и верно собрано в узел, алые плащи, оружие впечатлили реалистичностью, кровь, брызги и отлетающие части тела — все впечатляет и создает взрывоопасную смесь.

    Актеры не блещут грандиозной игрой и трагизмом, но именно это делает фильм лучше, это спартанцы — мужчины, железные мужчины, они не плачут и не покажут чувств, сила чувствуется в движениях и реве, мощные голоса и тела радуют, было бы по-другому, это бы выглядело скорее как гей парад.

    Фильм радует контрастами и цветами, хороший звук и музыка, весь фон сделан на графических станциях — это получилось замечательно.

    Женщины в фильме: очень понравилась девушка-пророк, красиво и действительно волшебно смотрелось. Царица, это действительно царица, именно такая — какая должна быть жена царя, красивая, и готовая на все ради мужа и своей страны, гордая и нежная, сильная и храбрая. Несколько сексуальных сцен не только не испортили фильм, а даже слегка разбавили его, чуть сняв напряженность вначале фильма.

    Царь Леонид впечатляет взором и железным лицом, каждая морщинка словно вытесана на его лице, горящие глаза дополняют образ хищника, он не жертва, он тигр в своих владениях и уступать не собирается, сдаваться тоже.
    Чем-то напомнили спартанцы россиян, помните в фильмах — «русские не сдаются».

    Минусы: иногда неверный перевод, портит смысл и наводит тоску, какие-то несуразные реплики могут испортить сцену и момент.

    В стальном очень хороший фильм, за что и ставлю

    10 из 10

    15 мая 2007 | 14:29

    И, в первую очередь, визуально. Совершенно не мой вариант «картинки». Начиная с чего-то совершенно невообразимого, беззастенчиво выдаваемого за волка (ей богу, в жизни бы не догадался, если бы не сказали), продолжая столь же нелепым горбуном (Была такая компьютерная игра в свое время на Dendy — «Toxic Crusaders». Там тоже что-то подобное — одноглазое и «пластилиново-латексное» — бегало. Но так ведь, якобы, после попадания в бак с отходами, а не просто так! Или, скажем, «Робокопа» вспомнить, как парнишка один на аминокислоты практически распался на глазах у зрителей после неудачного маневра на своем авто. Опять же, исключительно вследствие контакта с «химией». А тут-то?!) и заканчивая чумовыми слонами, носорогами, не говоря уже о прочих поставленных «под ружье» уродах-мутантах. Терпеть всё это не могу. Да, собственно, один только Ксеркс чего стоил… Бред сумасшедшего, да и только.

    А ведь история стоящая и экранизации заслуживающая однозначно. Очень давно, к сожалению, смотрел старый одноименный фильм, но, подозреваю, сейчас предпочел бы его. Просто в силу большей реалистичности даже.

    В этом смысле из достоинств картины могу выделить разве что удачный выбор исполнителя главной роли. Д. Батлер — подходящий типаж, что и говорить, — не хуже Гектора Э. Баны смотрелся, куда уж там Ахиллу Б. Питта. Да постановку некоторых (особенно коллективных) сцен сражений — спартанцы смотрелись очень эффектно: бронзовые щиты, оточенные копья и слаженные движения — красота!

    Что касается «прочих событий» на экране, то подробности подготовки будущих воинов мне комментировать вообще не хочется, равно как и историю с чрезмерно омерзительными эфорами, зато готовность к самопожертвованию царицы наводит на некоторые размышления. Весьма интересно было бы узнать, как отнесся бы к ее «заботе» сам Леонид. Признаться, не уверен, что сия жертва была бы оценена им по достоинству.

    В общем, мне, как обычно, больше по сердцу оказалась идея, нежели ее воплощение. Поэтому, увы, не могу поставить больше

    6 из 10

    18 апреля 2011 | 11:17

    По фильму. Поставил бы ему 6 баллов из 10 возможных и не парился. Но ставлю 9. почему? Элементарно, 6 баллов это оценка, если бы я ждал от него каких-то мыслей, потрясения устоев, откровений, исторической достоверности и прочая. Но это не такое кино — все что я ожидал — зрелище, нон-стоп действо, а фильм предоставляет это в полном объеме. Я не разочарован.

    Итак, по кино. Что вполне очевидно, творчество Фрэнка Миллера неким образом выделяется среди творчества других мастеров иллюстрированных книг. В чем причина — в манере, сюжетах, оригинальности — не будем поднимать эти вопросы, факт остается фактом — оно более самобытно, чем что либо другое, и захватывает не менее других подобного рода изданий. Атмосфера его иллюстрированных книг переходит в некотором объеме и на фильмы — вспомним, хотя бы, нуар «город грехов», с его пафосом, необычностью и силой.

    Раскладывая по полочкам — посчитаем, что до сюжета нам дела нету… Да и не буду портить удовольствие тем, кто еще не посмотрел это кино. Итак. Картинка подчас — рисованная, притом феерическая — визуальный ряд радует красками, богатством тона, хотя и ловишь иногда себя на мысли что задний план «немного мертвый». Эффекты всегда оказываются к месту, внимание на них не заостряется, но тем не менее получаешь настоящее эстетское удовольствие, созерцая как падает снег, разбивается о щит дождь, или брызжет кровь. За это, если опускаться до оценок, твердая «десятка». Игра актеров… ну, по большей части это атлетично сложенные мужички. Тонкой мимики, ясное дело, почти нету — да она и не нужна. Но и выставления телес, пазерства тоже нет — это впитывается мимоходом, вместе с гармоничностью и красотой визуального ряда, (хотя позабавило как царь Леонид пыжил свой пресс).) Кричат громко, голоса звучные, за душу некоторых берет. Местами — довольно брутально.

    Работа оператора и монтаж — отдельная тема, тут не хватает лестных эпитетов. Снято очень красиво, к месту замедления, ракурсы дают зрелищную картинку, чего стоит хотя бы сцена боя двух спартанцев против кучи нигадяев — на одном духу, нон-стоп с просто волшебным видеорядом. Очень красиво.

    По звуку — по сути, близко к идеалу. Когда фильм кончился, остался в зале и ждал пока не доиграет музыка в титрах. Звук мощный и уместный. Играет немалую роль в создании этой самой пресловутой атмосферы. *ушел качать треки))*

    Фрики смотрятся эффектно, хотя их количество может немного удивить. Безусловно, есть что-то за что цепляешься. Не понравился момент в совете, когда упали золотые персидские монеты, один человек сказал «изменник» и все стали повторять как попугайчики. Ляпы касательно смерти одного из спартанцев — весьма маловероятно чтобы натренированный воин не услышал стук копыт лошади столь рядом с собой. периодически — шаблонные позы и фразы, это пафос — но пафос как правило уместный. Постельные сцены вообще показались выставлением царя мачо-мэном типа «а я так могу!… и эдак!.. а еще вот так!!!..»

    Перевод. Уши бы оторвать этим «умельцам» с Мосфильма. Если увижу оригиналку на английском — куплю… почему? Потому что перевод банально «не тянет». Да, это не сильно заметно. Но даже посмотрев трейлеры (хотя бы) фильма и сравнив, понимаешь что с переводом фильм теряет довольно прилично… начиная неточностями («Madness?! This IS SPARTA!..» перевели как «Оскорбление?! Это Спарта!» согласитесь бред) и заканчивая просто более хиленькими голосами у наших актеров. Ну не тянет голос нашего Леонида против голоса их Леонида, суть ли не брызжущего слюной. А когда они говорят в шлемах, складывается чувство что те кто озвучивал роли говорят в стакан. Халтура какая-то, неуд «Мосфильму» за их работы.

    Некоторые моменты вызывали смех — причем не в силу того что так задумано (хотя такие моменты тоже присутствуют, местами весьма остроумно), просто какие-то фразы вызывают у русского человека улыбку — в силу того что он русский, да и додумывать фразы много кто горазд…

    Подытоживая: Зрелище. Откройте уши, глаза, попробуйте не открыть рот. Впитывайте картинку и звук. Наслаждайтесь. Я не пожалел что сходил, но крепко задумайтесь что вам нужно и что вы ждете от фильма — от этого зависит разочаруетесь вы или получите удовольствие от просмотра.

    15 апреля 2007 | 11:25

    Посмотрел нашумевший и хорошо разрекламированный фильм «300 спартанцев». Ну что можно сказать после просмотра? Первое ощущение: «кина» никакого не было, вместо фильма — обычный просмотр компьютерной игры с участием живых актёров. Компьютерной графики очень много, поэтому кажется, что смотришь обычный компьютерный мультик. Создалось впечатление, что фильм снимали в одном павильоне, при минимальном количестве живых актёров, а всю натуру и массовку заменила компьютерная работа.

    Что касается актёрских работ, то в этой «компьютерной вакханалии» никто ничем не удивил. А как можно было ожидать глубоких раскрытых характеров, если реальные актёры полностью слились с компьютерными героями?

    Сюжет исторической битвы при Фермопилах, взятый за основу, заинтересовал… но лучше бы это было настоящее кино, а не «полумультипликация».

    Молодой режиссёр Зак Снайдер, на мой взгляд, оказался «обкуренным компьютерным эстетом». Я не увидел большой режиссёрской работы. Создалось впечатление, что режиссёр больше времени провёл с компьютерами, чем с живыми актёрами.

    Несмотря на весь мой внутренний сарказм, фильм «300 спартанцев», я считаю, получился неплохим, зрелищным (и в который уже раз повторяю, благодаря компьютерным технологиям). Всё сделано с большим профессионализмом, виртуозностью и лёгкой самопародией, Взять хотя бы персидского царя Ксеркса. Невольную улыбку вызывает этот «пирсинговый гей».

    P.S. Я на миг представил, что в серьёзных исторических блокбастерах («Эль Сид», «Спартак», «Клеопатра», «Викинги», «Гладиатор»), где воюют на реально существовавших в те далёкие времена животных, вдруг появляются на полях сражений стегозавры, бронтозавры, мамонты и птеродактили (одним словом, прогулки с динозаврами).

    Как бы тогда воспринял «серьёзный исторический фон» зритель? Вместо реальных исторических событий ему демонстрируют «чудеса компьютерной эры», подсовывают что-то «фэнтезийное». Интерес к происходящему на экране, я думаю, у зрителя сохранится, а вот вера в реальность происходящих исторических событий вряд ли.

    Как жаль, что в погоне за «компьютеризацией кинематографа» теряется «живой кинематограф»! Никакая компьютерная картина не заменит «живую» картину, компьютерная музыка не заменит «живой» звук «живой» музыки, скульптура, созданная компьютерными технологиями, не заменит скульптуру, созданную живой рукой человека… А как хочется, чтобы всё живое осталось живым!


    7 из 10

    11 июня 2007 | 18:40

    Чтобы стать знаковым современным визуализатором Заку Снайдеру потребовалось совсем немного: с трепетностью и любовью подойти к угасающему поджанру зомби-фильмов, поставить монументальных «Хранителей» и снять еще парочку визуально примечательных картин. Один из самых поразительных и краеугольных фильмов — нашумевший экшн «300 спартанцев», открывающий совершенную новую эру и эстетику в блокбастерах.

    Крупномасштабный экшн-комикс «300» мгновенно становится неоспоримым триумфом для столь специфического жанра пеплума, а также перескакивает на высший и ранее недосягаемый уровень в современной визуализации. Смелая, полная уникального авторского воображения стилистика мгновенно формирует режиссерский почерк многогранного Снайдера — почитателя графических романов, технического экспериментатора, и, безусловно, мудреца, умеющего передать через эффектную графическую призму массу здравых мыслей.

    «300 спартанцев» нарушают существующие каноны: вместо попытки достигнуть абсолютной исторической достоверности, кино напротив же, прибегает к созданию собственной мифологии, благодаря своему формату ассоциируемой с могущественными комиксами о легендарных героях. Теперь же, эти три сотни храбрых спартанцев предстают не только как бесстрашные спасители родного дома, но и истинное божество, а их боевые навыки кажутся вовсе не отточенным ремеслом, а сверхчеловеческой силой. Благодаря Заку Снайдеру и в большей части, несомненно, Фрэнку Миллеру, глобальное историческое событие приобретает наиболее изящную и эстетическую трактовку.

    Этот сокрушительный, невероятно брутальный и по-хорошему нахальный видеоарт непременно становится новым словом в киноязыке. Умышленный наив, переваливающий за существующие рамки пафос, вместо упреков получает неожиданные восторги. Выдающиеся и экстравагантные в столь немноголиком жанре «300» становятся уникальным доказательством победы формы над содержанием. Особо примечательный факт, подтверждающий культовость и значимость фильма — поразительно высокий кассовый результат для картины с рейтингом R и жесточайшим уровнем насилия.

    5 марта 2014 | 20:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 494 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Громогласное шествие по американским кинотеатрам начинает пеплум «Геракл», в котором солирует Дуэйн «Скала» Джонсон. В противниках у фильма Бретта Рэтнера менее дорогостоящий научно-фантастический боевик Люка Бессона «Люси», где главную роль исполняет Скарлетт Йоханссон. Еще одна знатная новинка — шпионский триллер «Самый опасный человек» Антона Корбейна(...)
     
    все новости

    Интервью


    Родриго приходилось нелегко. Поскольку его персонаж ростом свыше трех метров, ему необходимо было сниматься отдельно. Когда были мои сцены с его персонажем, я смотрела на здоровую палку, представляя себе его. Ему же приходилось общаться с теннисным мячом на полу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Фильм такого калибра, настоящий эпос, должен сниматься именно так - в самых разных изумительных местах. Ты знаешь, что будешь по уши в грязи, что промокнешь до нитки, но без этого не было бы так весело! (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж по мотивам церемонии MTV Movie Awards 2007 собрал всех главных героев вечеринки. Вы еще не видели, как Саша Коэн («Борат») целуется с Уиллом Ферреллом, в обнимку катаясь по сцене? Тогда мы идем к вам… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.426
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.423
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.421
    59.ИграThe Game8.415
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.96%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.94%
    18.ЯростьFury93.54%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.49%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy14
    ПревосходствоTranscendence106
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes51
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    ГераклHercules6.312
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.539
    Домашнее видеоSex Tape5.835
    Король сафариKhumba5.822
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры