всё о любом фильме:

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
135 + 91 = 226
6.1
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 57469 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всемирная история принципиально основывается на чётких фактах, из которых вырастают доводы, или же наоборот, на теориях и предположениях, которые образуют общепринятый факт. В этом смысле история полна загадок. Однако некоторые исторические события могут со временем преобразоваться чуть ли ни в настоящую легенду. Битва при Фермопилах — это и есть то ярчайшее событие, которое сравнимо с завораживающе красивой легендой, вследствие чего многие берут это событие за образец исконного героизма и отваги. Бесспорно, история о трёхсот спартанцах пронизывает неудержимой силой патриотизма, проявленную героями. Фермопильское сражение прочно вошло в историю, навеки сохранив славу спартанцев и царя Леонида, которые, не утратив веры и огненного мужества, до самой последней капли жизни противостояли, казалось, непобедимым врагам.

    Помимо полезных знаний люди исчерпывают из исторического прошлого жизненные мотивы, то есть историю можно использовать как богатый и необходимый источник вдохновения. Из фактов о войнах между спартанцами и персами можно извлечь и уйму идей. Этим воспользовался Фрэнк Миллер. Создатель комиксов изобразил данное сражение во всех красках и тонкостях, которые представлялись Миллеру из его личного воображения, но применив для этого необычный приём — он старательно перенёс те давние события на почву фантастической условности. В итоге в свет вышел спорный, но неизбежно признанный образцовым графический роман «300», повествующий о светлых подвигах спартанцев, преграждавших путь персам ради защиты своей родины.

    Вслед за комиксным вариантом истолкования Фермопильского сражения снята не менее громкая киноэкранизация Зака Снайдера — «300 спартанцев». Режиссёра можно смело называть в каком-то смысле перфекционистским новатором, судя по его чётким направлениям в сторону использования эффектной визуализации в качестве необходимого кинематографического приёма. Удивительно, но данная экранизация — вторая по счёту работа после «Рассвета мертвецов», который по праву можно нарекнуть удачным. Вопреки неопытности Снайдера, он снял отличный ремейк, тем самым добыв достаточный авторитет среди и зрителей, чтобы продолжить деятельность в кино. И вот, на экраны выходят «300 спартанцев» — ошеломляюще громкий и запоминающееся эффектный фильм, который, несмотря на многие полемики между критиками, был признан пусть даже не культовым, но уж точно достойным высокой похвалы творением. А работа Зака Снайдера буквально сокрушила стену стереотипов и шаблонностей и, без какой-либо скромности вооружившись впечатляющей жёсткостью и безмерным пафосом, предоставила народу совершенно свежий взгляд на историю.

    Естественно, первое, что «впрыскивается» в глаза — это спецэффекты, которые стали для Снайдера самым близким другом. Роман Фрэнка Миллера содержит мастерски прорисованные иллюстрации, и их аккуратный, но слишком увлечённый Зак в деталях и специально подобранных тонах перенёс на экран. Для эпического блокбастера это немного странно, когда съёмки проводятся в тесных пределах зелёных и синих декораций. Не всегда, но чаще всего режиссёр снимал весь фильм именно на цветном фоне, чтобы потом со вкусом набросать визуальные эффекты, создающие впечатляющую перспективу масштабных баталий. Для Зака компьютерная графика словно актёр, исполняющий главную роль, — без него никуда не сдвинешься. И эта неукротимая страсть режиссёра к визуальным «штучкам» проявляется в постановке, экшн-сценах, пейзажах, сопровождающихся ударной музыкой.

    Фильм до костей пропитан таким густым, колоритным пафосом, что порой он кажется чересчур избыточным. Но даже этот избыток не идёт во вред ленте, скорее, он разгоняет её до нового уровня скорости, пока не достигнет бешеного импульса. Всё, что кажется сумбурным, беспорядочным и анархическим, в сущности этим не является. Тут важно уловить суть происходящего, преисполненного сильной динамикой, которая неуклонно переносит зрителя в самый эпицентр событий. Благодаря ловко распределённому ритму действия ощущается неоднообразная эпическая атмосфера жарких сражений, из чего появляется риск заражения пылающим адреналином, просачивающийся во все фибры тела.

    Среди народа распространился слух о том, что объёмные мускулы актёров — это результат работы художников по спецэффектам. Конечно же, это всё враньё, причём обидное. На съёмках работали профессиональные тренера, поддерживающие форму каждого актёра, а это говорит нам о том, что многие попыхтели на славу, чтобы достойно смотреться в кадре и продемонстрировать накаченный пресс. Джерарда Батлера можно встретить в более ранних фильмах, но именно благодаря «300 спартанцам» нынешний любимец женщин прославился на весь мир. Батлер прекрасен, и тут дело не в мускулах, а в игре актёра, которая действительно заставляет сопереживать. Лина Хиди в образе царицы Горго очень очаровательна и, не побоюсь этого слова, сексапильна, причём она единственная актриса, которая исполняет здесь «говорящую» роль, потому что больше никто из женщин кроме неё не сказал ни слова. Очень интересен здесь Родриго Санторо, сыгравший, опять же, не побоюсь этого слова, метросексуального Ксеркса. Парень достаточно вжился в роль, чтобы выявить все её нюансы.

    9,5 из 10

    «300 спартанцев» — это необузданные волны адреналина, бодрый заряд энергии, череда мощных цитат. Картина опьяняет ударным пафосом, завораживает гипнотизирующими спецэффектами и пропускает сквозь зрителя беспрестанный поток героизма. Зак Снайдер подарил неистребимому обществу киноманов великолепную экранизацию не менее культового комикса.

    10 апреля 2011 | 17:37

    Извращение над историей, и особенно над ее героями — это подлость!
    Спартанцев сделали «американцами» 480-х годов до н. э., практически разнощиков свободы. Персов извратили до неузноваемости: особенно досталось Ксерксу.

    Игра актеров, сведенная к воплям и глупым диалогам, — это коллективное прочтение сценария. Хорошие спецэффекты — это далеко не все, ведь такими темпами, вскоре не надо будет и актеров. (Хотя в фильме они не играют, а перемещаются перед экраном).

    30 марта 2007 | 13:46

    Когда собиралась посмотреть была почти полность уверена что фильм так себе. В общем-то так и оказалось.

    Я уверена, что когда шли съёмки, все историки мира просто бились в конвульсиях. Ну нельзя же делать сюжет настолько абсурдным ради пафоса и замедленной съемки. На половине фильма я просто отключилась от реальности и наслаждалась красивыми мелькающими картинками.

    Убивал голос за кадром. Он озвучивал всё, до чего зритель должен сам дойти. В этом и должна быть прелесть, самому понимать чувства героев, причины и следствия их поступков. Нас же этой историей просто кормили с ложечки…

    Казалось бы, спецэффекты и графика должны были пойти в абсолютный плюс… Но и тут напортачили. Уж больно их много. Поэтому лучше фильм воспринимается, когда перестаёшь думать о том что происходит на экране.

    В общем, создаётся такое впечатление, что создатели фильма старались сотворить что-то монументальное, великое, поражающее своей красотой и пафосом. Они пытались вытянуть из нас скупую слезу, одухотворить и заставить задуматься. Но чё-то не получилось.

    1 из 10

    За полуголого Батлера в масле.

    15 мая 2011 | 19:57

    Посмотрел нашумевший и хорошо разрекламированный фильм «300 спартанцев». Ну что можно сказать после просмотра? Первое ощущение: «кина» никакого не было, вместо фильма — обычный просмотр компьютерной игры с участием живых актёров. Компьютерной графики очень много, поэтому кажется, что смотришь обычный компьютерный мультик. Создалось впечатление, что фильм снимали в одном павильоне, при минимальном количестве живых актёров, а всю натуру и массовку заменила компьютерная работа.

    Что касается актёрских работ, то в этой «компьютерной вакханалии» никто ничем не удивил. А как можно было ожидать глубоких раскрытых характеров, если реальные актёры полностью слились с компьютерными героями?

    Сюжет исторической битвы при Фермопилах, взятый за основу, заинтересовал… но лучше бы это было настоящее кино, а не «полумультипликация».

    Молодой режиссёр Зак Снайдер, на мой взгляд, оказался «обкуренным компьютерным эстетом». Я не увидел большой режиссёрской работы. Создалось впечатление, что режиссёр больше времени провёл с компьютерами, чем с живыми актёрами.

    Несмотря на весь мой внутренний сарказм, фильм «300 спартанцев», я считаю, получился неплохим, зрелищным (и в который уже раз повторяю, благодаря компьютерным технологиям). Всё сделано с большим профессионализмом, виртуозностью и лёгкой самопародией, Взять хотя бы персидского царя Ксеркса. Невольную улыбку вызывает этот «пирсинговый гей».

    P.S. Я на миг представил, что в серьёзных исторических блокбастерах («Эль Сид», «Спартак», «Клеопатра», «Викинги», «Гладиатор»), где воюют на реально существовавших в те далёкие времена животных, вдруг появляются на полях сражений стегозавры, бронтозавры, мамонты и птеродактили (одним словом, прогулки с динозаврами).

    Как бы тогда воспринял «серьёзный исторический фон» зритель? Вместо реальных исторических событий ему демонстрируют «чудеса компьютерной эры», подсовывают что-то «фэнтезийное». Интерес к происходящему на экране, я думаю, у зрителя сохранится, а вот вера в реальность происходящих исторических событий вряд ли.

    Как жаль, что в погоне за «компьютеризацией кинематографа» теряется «живой кинематограф»! Никакая компьютерная картина не заменит «живую» картину, компьютерная музыка не заменит «живой» звук «живой» музыки, скульптура, созданная компьютерными технологиями, не заменит скульптуру, созданную живой рукой человека… А как хочется, чтобы всё живое осталось живым!


    7 из 10

    11 июня 2007 | 18:40

    В 2006 году графический роман Френка Миллера «300 спартанцев» обрел наконец-таки экранное воплощение. Поставил фильм Зак Снайдер, который до этого запомнился ремейком «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро. «300» — это мрачная, жестокая нуар-постановка в лучших традициях оригинальной новеллы. Новеллы, в которой есть и стиль, и содержание, но главным достоянием которой является форма. Френк Миллер мастерски показал не просто войну, а настоящую адскую бездну человеческих страстей. Да, именно страсть — вот что приходит в голову при виде первых же кадров фильма, в которых показан волк — невероятно красивый, воплощение образа мужества, доблести, но в то же время являющийся абсолютным первобытным злом. Страсть. Вот, что посещает разум при виде трехсот воинов, осмелившихся пойти войной против персов.

    Страсть…

    Уникальная цветовая гамма фильма до мельчайших деталей передает общее настроение постановки, ее стиль и то, чем она отличается от других исторических фильмов. Собственно, этот фильм и не претендует на историческую достоверность. Нагло взял и «подтасовав карты» в действительных исторических реалиях, Френк Миллер заставил читателей своей новеллы (а режиссер Зак Снайдер — зрителей фильма) по новому взглянуть на легенду, дошедшую до нас лишь обрывками.

    Фильм кровав. Жесток. Брутален. Достаточно сказать, что в главной роли тут снялся «мистер бунтарь» Джерард Батлер, которого вы могли видеть в постановках «Власть огня» и «Призрак оперы». Тут он играет царя Спарты Леонида, который вместе со своей малочисленной армией противостоит врагу. Также, очень порадовало присутствие Дэвида Уэнэма, снявшегося в трилогии «Властелин Колец» и фантастическом боевике «Ван Хельсинг».

    «Сегодня мы отправимся в ад!» ©

    Враги в фильме выполнены просто потрясающе. Очень порадовало, что создатели такой кино-новеллы не ограничились людьми-персами с их угрожающим одеянием и пирсингом. В бой тут идут также уродливые сгорбленные великаны, жуткого вида чудовища с колоссальным вооружением. Говоря о монстрах в фильме, нельзя не упомянуть про персонажа-предателя, горбатого карлика-уродца, которого царь персов щедро одарил в подарок девушками, — персонаж очень яркий и колоритный.

    Фильм сказочен. И необычайно прекрасен именно как сказка. Но как только начинаешь вдумываться, проникаться этой сказкой, становится понятно, что он жесток и кровав, но на фоне кровопролитной вражды при Фермопилах этой жестокости есть один ответ: храбрость. С несоизмеримым пафосом Леонид и его люди бросаются на врага, разрывают своих противников в клочья и упиваются этой славой, которая действует на них как тяжелый наркотик и не дает оторваться от сражения за то, во что они верят и то, что еще можно спасти.

    Техническая сторона фильма поистине гениальна. Все смонтировано и обработано на таком высококлассном уровне, что при первом просмотре данной картины не совсем понимаешь, что именно смотришь. Фильм выглядит как одна большая дизайнерская декорация с огромным количеством людей в странном облачении. Но эта «странность» «Спартанцам» только на пользу. Без изъяна. Четко и с умом.

    Монтаж фильма просто изумителен. И не надо разбираться во всех премудростях технической работы, чтобы понять это. Все нужные моменты выполнены в замедленном действии, чтобы зритель мог разглядеть все до мельчайших деталей. Также, во время битвы видно абсолютно все и каждого. Это создает несоизмеримый ни с чем эффект присутствия. Это дает возможность ощутить себя полноправным участником событий.

    Событий, всколыхнувших древнюю мировую историю. Событий, перевернувший мир. Событий, которые показаны в одном из самых оригинальных, красивых и амбициозных фильмов 2006 года. Фильм режиссера Зака Снайдера. «300 спартанцев».

    Едкое, свинцовое небо. Пафос. Кровь. И звон железа.

    «Это Спарта!» ©

    10 из 10

    29 августа 2009 | 18:52

    Комикс — он комикс и есть. Любители истории и древнегреческого эпоса будут в немалой степени разочарованы фильмом и даже, может быть, раздражены. Фильм не для них. Однако маркетинговый ход создателей вполне понятен: если не подтянуть к сюжету некие исторические параллели, превратив историю бойцов в полностью вымышленную, вряд ли получится собрать кассу и «отбить» бюджет.

    Бюджет, к слову, не гигантский по современным меркам, но вполне приличный. И потратили его своеобразно — на обработку кадра. Я не заметила, чтобы съёмки проходили в «полевых» условиях: они не натурные (по крайней мере, большинство), а скорее павильонные. Но если уж рисовать всё от неба до земли на компьютере, рисовали бы поярче, что ли… И тут понятно — надо создать антураж. Но вот в «Гладиаторе» создали и без обесцвечивания кадра. Что же в «300» помешало?

    Помешало желание отвлечь зрителей от сюжета визуальными эффектами. Будь дело не в древности, а в XXI веке, залакировали бы всё мощными взрывами нефтяных танкеров и падающих летательных аппаратов. Но на имеющемся сюжетном материале пришлось выкручиваться, убирая цвет и нагнетая атмосферу безысходности, фатума и самоотверженного героизма, которому не светит хэппи-энд.

    Для меня это обычно дурной знак. Встречают по одёжке, а провожают по уму. Если фильм приходится встречать по одёжке из шикарных декораций, помпезной музыки, широко растиражированных актёрских лиц или визуальных эффектов чрезмерного размаха (иногда это специальная обработка изображения), тогда провожать по уму, то есть за содержание, придётся пинками и возмущёнными криками «Верните деньги за билет!»

    «300», конечно, пинков избежал, но осадок неприятный остался: вроде как взяли создатели хорошую идею, но воплотили из рук вон. Есть древнегреческий эпос, берите его. Зачем брать комиксы, в основе которых лежит что-то похожее на древнегреческий эпос?

    Однако фильм не так плох, как могло показаться. Наряду с явными глупостями в нём есть и положительные моменты, ради которых и будем смотреть.

    К глупостям следует отнести желание Леонида биться с многотысячной армией противника силами горстки воинов, но в исторической литературе я встречала упоминания о том, что такое поведение в разные эпохи считалось верхом доблести: главное не победа, а красиво умереть. Речь жены Леонида в местном сенате — это уже не историческая, а ура-патриотическая глупость и сплошной пафос очень низкого уровня: такой текст мог бы наклепать спич-райтер современного американского сенатора, но для ситуации, которая действительно царила в древней Спарте, поведение и слова жены царя фантастичны. Вставка в картину подобной сцены — типичный маркер, по которому можно определить, каков предполагаемый интеллектуальный уровень аудитории. Уровень этот — обыватели с вёдрами попкорна. Высшее образование подобных штучек не терпит, так что и фильмов таких не смотрит. Продюссеры подумали, посчитали, сообразили, что обывателей в разы больше, и стали делать для них.

    Достоинство — основное и во многом перекрывающее все явные и скрытые недостатки — батальные сцены. Или, скажем проще, мужские тела. Нигде, ни в одном фильме до «300» ещё не было такого количества практически голых мужиков, и не просто голых, а красивых, пропорционально сложенных, с рельефной мускулатурой. (Рельеф добавили посредством цифровой обработки кадра, но это, честное слово, такие мелочи!..) Торс, плечи, ноги. Плащ-палатка, трусы, тапочки. Щит и меч. Незамужним дамам запивать просмотр валерьянкой.

    Думаю, что «300» мог бы стать шедевральным примером того, что именно должны означать слова Director`s Cut. В традиционном переводе это режиссёрская версия. В дословном — режиссёрская нарезка. Так вот, «300» стоило бы «нарезать» так, чтобы кроме битв там ничего не осталось. Все батальные сцены показаны прекрасно, все мельчайшие мышцы бедра и голени Майкла Фассбендера, прыгающего вверх для решительного удара, видны получше, чем в анатомическом атласе, чёрная вражья кровь красиво хлещет во все стороны — что ещё-то надо?

    В общем, «300» — идеальный вариант того, как можно сделать нечто зрелищное, когда сверху не падает корабль пришельцев, за границей кадра не строчит пулемёт, а красивых мужских тел на экране на порядок больше, чем женских.

    Джерард Батлер с бородой страшнее, чем без бороды, но вряд ли мужественнее. Дэвид Уэнэм как никогда похож на Шона Бина, что запишу ему в плюс. Лина Хиди (очень красивая тётя) как никогда похожа на заматеревшую Киру Найтли, что запишу в минус гримёрам/стилистам. Майкл Фассбендер (о-очень красивый дядя!) играет практически берсерка, что в кругах любителей кино часто записывают в плюс, поскольку видят в этом признаки актёрского мастерства. Родриго Санторо… Оскар специалистам по подбору актёров! Такое разглядеть в его лице — это надо очень хорошо знать своё дело. Аплодирую стоя.

    Итого, фильм на любителя. А любителей у нас достаточно.

    5 из 10

    9 июня 2012 | 19:49

    Занятно, что до прочтения рецензий оценки фильму давались 10-9 баллов, а после 5-6. Это лишний раз говорит о внушаемости казуала. Все, кто хотел, посмотрели фильм в первые дни и поставили свои оценки, а дети и сопровождающие их, посмотревшие «300» после рекламы по телику, прочитали рецензию и поставили чужие.

    Лично я ходил на «300» 3 раза, и все три раза зал дружно аплодировал несколько раз за фильм, а это намного более точно говорит о народном мнении о фильме, чем рецензии двух озлобленных авторов отдельно взятого сайта!

    29 марта 2007 | 19:03

    Если бы режиссер оставался в историческом жанре и не делал из нормальных людей монстров или просто уродов. То получился как по мне шедевр, но это только испортило фильм. Но как ни как эти все уроды поддерживали именно весь страх фильма и драматизм. Но можно же было фильм сделать таким же страшным, но и без этой глупой и неуместной фантастики. Тарантино бы смог спокойно это сделать. Это же отличный сюжет. По нему можно снять отличный фильм, но нет режиссеру вздумалось добавиться чего то своего и мне это не понравилось.

    Первый раз я посмотрел его в кинотеатре и тогда еще не очень разбирался в истории да и был намного меньше и мало чего понимал, но после просмотра фильм мне очень понравился. Я был просто в восторге от таких битв которые там был, от спецэффектов, да я просто тащился от того Мира который создал режиссер этого фильма т. к. на всю ту фантастику внимание не обращал. Мне главное битвы посмотреть, понять сюжет, ну и увидеть замечательные моменты и я это все увидел.

    Перейду пожалуй к костюмам (хочу поржать) В фильме спартанцы культурно говоря показаны как легкая пехота (а точнее в одних трусах и плащ. Да видно что страна у них не богатая) А теперь один забавный факт

    Спартанские гоплиты были самыми тяжеловооруженными воинами в Греции. Помимо наручей, поножей, коринфского шлема и щита, на них были гиппотараксы (анатомическая кираса) и наплечники, защищавщие руки от рубящих ударов.

    Тут даже говорить уже нечего.

    Некоторые персы показаны в фильме не людьми, а отвратительными уродами, похожими на гоблинов и троллей Толкина. Из-за этого фильм был запрещён к прокату в Иране (бывшей Персии). Советник президента Ирана по делам искусства Дж. Шамгадри назвал фильм «оскорблением персидской цивилизации» и «частью американской психологической войны против иранской культуры».

    И я с этим полностью согласен. Так что к режиссеру у меня уважения нету.

    Исторический фильм можно соединить с фантастикой и получиться очень хороший фильм ну вот например «Игра престолов», но если это правильно сделать. В этом фильме это не получилось что очень печально.

    16 августа 2011 | 18:45

    Фрэнк Миллер идею создал — Зак Снайдер идею воплотил. Не полностью конечно, но на 70% я бы сказал точно. Пойдя по возможно нехитрому пути, а то есть создание зрелищного кино, взамен историческому и достоверному. На мой взгляд, этот выбор нельзя назвать провальным. Так как это очень красиво. Многие детали просто поражают. Правдоподобности почти нет, но зато как смотрится! Пафос здесь скрывается за отменной актерской работой, масштабностью происходящего. И по этому фильму очень многое прощаю.

    Хотим мы этого или нет, но Зак Снайдер сегодня создает кино будущего. Интеллекта становиться все меньше, картинка все сочнее. Мне это не совсем по нраву, хотя в принципе это не самый худший вариант развития.

    8 из 10

    4 апреля 2007 | 17:53

    «300» — стопроцентное КИНО! Фильм похож на истории, которые могли бы рассказывать детям тех же спартанцев, будущим Воинам. Это не сказка, не былина, это героизация прошлого и настоящего. Здесь нет и в принципе не должно быть историзма. Это «Легенды и сказания Спарты» на сверхсовременной цифре. Создатели фильма настоящие художники. Именно поэтому фильм скорее рассчитан на ценителей, а не на массы. Впрочем, Снайдер предыдущим фильмом «Dawn of the dead» уже доказал, что его метод не для всех.

    25 декабря 2007 | 14:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>