всё о любом фильме:

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
135 + 91 = 226
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41548 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было бы непростительной ошибкой рассматривать фильм «300» как историческое кино. Прежде всего, перед нами отменная экранизация одноименного графического романа Фрэнка Миллера. В 1998-м году он выпустил комикс о Фермопомильском сражении, в котором сотням тысяч персов противостоял небольшой греческий отряд под командованием царя Спарты Леонида. К комиксу можно было предъявить ряд претензий по несоответствии реальным историческим событиям, но Миллер и не ставил перед собой задачу перенести страницы из учебника истории в свою графическую новеллу. Он просто описал подвиг спартанцев, а подвиги всегда преподносятся приукрашенными и неправдоподобными.

    Так вот, как экранизация комикса, фильм просто великолепен. Зак Снайдер пошел по пути Роберта Родригеса, год назад перенесший на большие экраны другой графический роман Миллера — «Город Грехов». То есть кино слово в слово повторяет диалоги и сцены из комикса, без отсебятины. Плюс к этому здесь много качественного «слоу-мо» и прекрасно поставленных батальных сцен.

    К сожалению, фильму «300» не получится поставить оценку выше. Проблема, как ни странно, в первоисточнике — в нем нет ничего, кроме брутальности, смелости и веры в победу. Перед нами фильм, который стоит посмотреть фанатам комиксов Фрэнка Миллера и всем, кому нравятся красиво поставленные битвы. Остальные, скорее всего, данное кино не оценят.

    8 из 10

    18 сентября 2014 | 10:40

    Откровенно был разочарован! Удивительное ощущение — я давно не попадал на фильм, где бы мне было просто скучно! Сюжет простой, прямолинейный, предсказуемый. Эдакая одноходовка. Игра актеров совершенно не впечатлила.

    В фильме слишком много наигранности, пафоса. Все сцены непродуманы, бутафорские. Попахивает эдакой смазанностью, сериальностью. Ничего не цепляет, остается неприятное ощущение от плохо прорисованных деталей. Очень много слабых решений, которые портят впечатление. Сцены боев однообразны, нереалистичны, они будто взяты из игры Мортал-Комбат.

    А эти хоральные слезливые напевы во ржи — от них откровенно начинало тошнить. В общем — это фильм, про который можно говорить и говорить. Мой вердикт: для девушек, любящих глазеть на накачанные мужские тела — смотреть (дома я такое выключаю).

    3 из 10

    29 марта 2007 | 01:37

    В начале просмотра мне показалось, что в фильме слишком много пафоса, что он рискует стать пародией на самого себя. Посмотрев фильм до конца, я поняла, что ошиблась. Если бы создатели фильма хотя бы на миг взяли неверный тон, вся атмосфера фильма была бы разрушена, но этого, слава богу, так и не случилось.

    «Суровый». Вот ключевое слово при описании и главных героев фильма и их поступков. Нам показали тот мир, когда компромиссов было куда как меньше, чем в наши дни, то время, когда люди просто не могли позволить себе быть инфантильными, потому что это равнялось смерти. В данном ключе показательно решение Леонида касательно Эфиальта. Я как представитель своей эпохи и, возможно, еще своего пола недоумевала — как он мог так жестко с ним обойтись? Неужели нельзя было придумать какой-то выход, проявить мудрость и дипломатию, в конце концов? Ведь было понятно, чем в конце может обернуться такое пренебрежение этим ценным человеческим ресурсом, если можно так сказать. Но потом до меня дошло, что Леонид не мог поступить иначе — ему чужды компромиссы такого рода, и, в конце концов, его армия бы развалилась изнутри, прими он увечного, потому что, как я уже говорила, они все крайне суровые мужчины, и у них есть определенные правила, которые нельзя нарушать.

    Из актерского состава хочу отметить Родриго Санторо, чрезвычайно колоритно сыгравшего царя Ксеркса. Походка, манеры, мимика, особенно высокомерный изгиб губ, помогают в совершенстве создать образ полубожественного царя, считающего себя выше обычных человеческих условностей. Лена Хиди как будто создана для ролей особ королевских кровей, в фильме жена под стать мужу — благородная, суровая женщина, которая ради своего мужчины готова практически на все.

    Хороший фильм о том, что будет цениться во все времена — о мужестве, благородстве, любви к родине…

    7 из 10

    17 марта 2012 | 19:50

    Рассказ о воинах, о патриотах, о настоящих мужах и просто людях, на которых хочешь и стремишься быть похожим.

    Это один их примеров безграничной доблести и любви к своей Родине, к тем кто на ней живёт, растёт и умирает. Порой невозможно найти слов, как сильно хочется и хотелось жить в те времена. Во времена доблести и чести, славы и борьбы. Как бы хотелось гордится своими поступками, просто хотелось бы жить и умирать вместе с такими людьми, как Леонид, настоящими героями и борцами за свою страну.

    Вот подумайте сами, что вы сделали сейчас для Родины, для тех кто на ней живёт и будет дальше жить? Ровным счётом ничего. Мы только и можем говорить да указывать, а делать? Кто будет делать? Знаете, вот я поймал себя на мысли, а что если бы мы, с таким менталитетом, как сейчас жили бы к те времена когда правил Царь Леонид, чем бы мы смогли отличится? Философскими мыслями? Наверное нет, их в ту пору хватало и без нас. Храбростью, честью, доблестью? Конечно нет. У нас нет тех качеств которыми обладали древние люди и это очень печально осознавать.

    А вот знаете, как бы хотелось применить слова Леонида к себе, как бы хотелось иметь таких друзей, братьев, сыновей которые готовы пойти за тобой и вместе с тобой хоть на край света, быть плечом к плечу перед любой опасностью и даже смертью. Господи, как бы хотелось, но увы не те времена, не те нравы.

    Всем советую к просмотру, фильм про отвагу, честь, доблесть и славу тех, чья слава будет жить ещё долгие века. Спасибо тем людям которые снимают такое кино.

    10 из 10

    4 июня 2010 | 19:35

    Голливуд конечно никогда не отличался умением снимать кассовое, но при этом достоверное кино, и история 300 спартанцев не исключение.

    Даже если закрыть глаза на полное отсутствие сюжета и логики в действиях главных героев, то останется визуальный ряд, а о нем подробнее.

    Почему все фильмы про античность считают своим долгом одеть либо персов, либо греков, либо еще кого в ужасные золотые тряпки, пирсинг, шлемы больше человек и прочее? неужели так трудно сходить в музей или нанять художника по костюмам НЕ из гей клуба?

    Персы похожи скорее на арабов периода средних веков, у них есть все включая слонов и мутантов, не говоря уже про композитные луки, сабли и прочее. Для полноты картины не хватает только больших человекоподобных роботов.

    ну и конечно все это приправлено заметным количеством пафоса и разговоров про демократию, в Греции феодального периода, где везде кроме Афин сидел царь. Особенно смешно слышать про народ и демократию от самого царя Леонида. Вот был же шикарный фильм 300 спартанцев 1962 года, почему он ничему не научил ремейкеров.

    3 из 10

    11 августа 2013 | 00:59

    Мой самый любимый фильм. Самая лучшая роль Джерарда Батлера. Самый лучший фильм Зака Снайдера (хотя я уверена, Зак нас ещё удивит). Самый нереально красивый и в то же время такой реально жестокий фильм. Только вот такие вот определения подходят этому, не побоюсь этого слова, ШЕДЕВРУ. Не понимаю, как такой фильм может не понравится, ведь каждый найдёт в нём что-то своё. А если вам он не понравился, это значит что вы либо совершенно не разбираетесь в современном кинематографе и у вас ужасный вкус, либо обладаете очень ограниченным кругозором.

    10 из 10

    27 апреля 2010 | 01:11

    Фильмы снимаются прежде всего для развлечения, и авторы этого не отказали зрителю в нём. Смотрел не отрываясь, ну очень интересно снято. Первый в своём роде фильм.

    9 из 10, так как минусы были, но небольшие.

    В общем кино суперское.

    29 марта 2007 | 22:34

    «И пошел царь персидский по прозвищу Ксеркс-персеид на Спарту войною, и с ним была тьма народу варварского. Три долгих дня бился доблестный царь Леонид и три сотни воинов его в Фермопильском ущелье, и все полегли.»

    Но это присказка, а сказка будет… не об этом. Собственно, она будет о 300 голых мужиках, переполненных тестостероном, в красных лайкровых трусах и окруженных компьютерными реалиями. Эти мужики на протяжении двух часов будут рубить злобных персов на котлеты, предаваться страсти и изъясняться бессмысленными высокопарными выражениями. И все это под не имеющим ничего общего с фильмом девизом «Обрети славу!».

    Предлагаю поближе познакомиться с главными действующими лицами. Лицами, как это ни удивительно, историческими, ибо, глядя на киноявление Зака Снайдера, в это сложно поверить.

    Герой эпопеи — спартанский царь Леонид в исполнении Джералда Батлера, пол-лица которого скрываются за внушительной греческой бородой, — настоящий ретросексуал. Все отведенное ему экранное время он щеголяет прекрасным загорелым торсом, корчит звериные рожи и говорит на смеси гомеровского с голливудским. И все это — не забывайте — под компьютерным небом, на компьютерной земле, у компьютерного моря. Вместе с такими же рельефными парнями он держит оборону против персидского царя нетрадиционной ориентации Ксеркса и его «непобедимой» армии. Этот Ксеркс, пожалуй, единственный персонаж картины, вызывающий интерес. Главным образом, своим внешним видом и инфантильным поведением. Весь фильм я любовалась им, как вычурным азиатским произведением искусства, вульгарным, но соблазнительным для взгляда. К сожалению, картину серьезно портил маленький кривой уродец Эфиальт и другие жертвы безжалостных гримеров. Сдается мне, в действительности жизнь была к ним менее сурова.

    «300 спартанцев» — двухчасовой бездумный боевик с претензией на историчность, от обилия спецэффектов и перенасыщенности картинки которого рябит в глазах.

    Фильм представляет из себя давно протухший тост, где слоями наложены цари, слоны, уроды, трупы и всякая иная несусветная дрянь, которая осталась на кухне с прошлых выходных. Все это под соусом из ещё горячей, бутафорского вида крови подается на самом блестящем подносе с самой любезной улыбкой. Дальнейшее зависит от того, насколько Вы голодны.

    Изучать историю по голливудским фильмам крайне опасно. Поэтому, если Вам хочется узнать о подвиге 300 спартанцев, выберите другой проверенный источник, вроде учебника за 5 класс или Большой советской энциклопедии.

    1 из 10

    прекрасному, хоть и не соответствующему реальности царю Ксерксу.

    P.S. Кроме приступов недоумения и цинизма, фильм вызывает обиду. Обиду на создателей за то, что своим детищем они нанесли оскорбление тем пусть и далеким, но реально существовавшим спартанцам. Настоящим героям, которые сражались и погибли за Родину.

    «Путник, пойди возвести нашим гражданам в Лакедемоне,

    Что, их заветы блюдя, здесь мы костьми полегли»

    6 июля 2012 | 16:06

    Очень жесткое кино. И при этом глубокое. Кровищи океан, страшилищ море, а идея одна: за Родину, за Сталина! То есть, за Спарту, за Леонида.

    Хотя в Спарте всегда два царя было, так что за кого-то еще.
    Костюмы — отпад, музыка слабовата, тона желто-коричневые с красным — этакая кровавая какашка. Но этот фильм нужно посмотреть хотя бы раз.

    24 марта 2007 | 13:24

    Смотря «300 спартанцев», трудно отказаться от ощущения, что смотришь некий анимационный фильм для взрослых, с повышенным содержанием крови и брутальности. Действительно, здесь всё как в каком-нибудь героическом мультике: абсолютно искусственные и плоские персонажи с чётким разделением «плохой-хороший», отменная зрелищность, но полный ноль по части глубины. Всё понятно в этом простом, но эффектном попкорновом пеплуме: не нужно ничего домысливать и шевелить извилинами, просто сиди и смотри и получай нехитрое удовольствие.

    При этом не сказать, что «300 спартанцев» мне не пришёлся по нраву: свою долю драйва я тоже получил. В нише, им занимаемой, фильм имеет видное положение, вот только категория эта не предусматривает особого восхищения и высоких оценок. «300 спартанцев» — глубоко одноразовое произведение. Посмотрел, впечатлился — и забыл. (И я ещё молчу про отрицательную, со всеми этими орками и гоблинами, историческую достоверность.)

    6 из 10

    10 мая 2013 | 21:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 769 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Родриго приходилось нелегко. Поскольку его персонаж ростом свыше трех метров, ему необходимо было сниматься отдельно. Когда были мои сцены с его персонажем, я смотрела на здоровую палку, представляя себе его. Ему же приходилось общаться с теннисным мячом на полу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж по мотивам церемонии MTV Movie Awards 2007 собрал всех главных героев вечеринки. Вы еще не видели, как Саша Коэн («Борат») целуется с Уиллом Ферреллом, в обнимку катаясь по сцене? Тогда мы идем к вам… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Гран ТориноGran Torino8.355
    71.БалтоBalto8.351
    72.Летят журавли8.351
    73.ИзгойCast Away8.348
    74.Москва слезам не верит8.344
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.33%
    7.Джон УикJohn Wick95.19%
    8.В сердце моряHeart of the Sea95.00%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.79%
    10.РогаHorns94.70%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ночь живых мертвецов 3DNight of the Living Dead 3D26
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction218
    Крестный отецThe Godfather151
    На помощь!Help!11
    Ночи в РодантеNights in Rodanthe36
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.163
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.183
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.373
    Корпоратив4.296
    Человек ноябряThe November Man6.008
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры