всё о любом фильме:

300 спартанцев

300
год
страна
слоган«Обрети славу!»
режиссерЗак Снайдер
сценарийЗак Снайдер, Курт Джонстад, Майкл Гордон, ...
продюсерМарк Кантон, Берни Голдманн, Джанни Нуннари, ...
операторЛарри Фонг
композиторТайлер Бейтс
художникДжеймс Д. Бисселл, Изабель Гюэ, Николас Лепаж, ...
монтажУильям Хой
жанр фэнтези, боевик, военный, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  30.6 млн,    Корея Южная  2.99 млн,    Великобритания  2.81 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации (4):
События картины повествуют о кровопролитной битве при Фермопилах в 480 году до н. э., в которой триста отважных спартанцев во главе со своим царем Леонидом преградили путь многотысячной армии персидского царя Ксеркса.

Несмотря на численный перевес персов, спартанцы продолжали упорную оборону, проявив мужество и отвагу. Их бесстрашие и героизм вдохновили всю Грецию на объединение против непобедимого врага, переломив тем самым ход Греко-персидских войн…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
135 + 91 = 226
6.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Песня, звучащая в разных версиях трейлеров, принадлежит группе Nine Inch Nails и носит следующее название «Just like you imagined». Это один из треков с их двойного альбома «The Fragile» 1999 года выпуска.
    • Сценарий требовал, чтобы большинство актеров мужского пола постоянно находились перед камерой с голым торсом для соответствия графической новелле Фрэнка Миллера. По этой причине основной актерский состав подвергся строгой физической подготовке за 6 недель до начала съемок.
    • Постпродакшн картины занял почти год.
    • Чтобы физически подготовить актеров к требующим отдачи беспощадным боевым эпизодам, Снайдер заручился поддержкой двух профессионалов, с которыми ранее работал на протяжении многих лет: Марка Твайта, бывшего мирового рекордсмена по скалолазанию, который должен был натренировать актеров и каскадеров и следить за их физической формой, и ветерана-координатора по трюкам Деймона Каро, которому необходимо было подготовить их к сценам боевых сражений.
    • Чтобы спартанская армия визуально отличалась от персидской, спартанцев одели в одежду ярких, теплых, «земных» тонов, в то время как при создании костюмов персов использовали павлиньи цвета, экзотические зеленые, голубые и пурпурные с золотым отливом.
    • Тщательно продуманный костюм Ксеркса, сделанный почти полностью из металла, а не материала, основывался на иллюстрации, взятой из графического романа Миллера. Дизайн костюма Ксеркса, придуманный Уилкинсоном, по праву можно считать самым сложным во всем фильме. «Его костюм состоит из восемнадцати разных частей с использованием драгоценностей, на каждую из которых пошли десятки африканских и ближневосточных бусин, бисерин и вышитых украшений, плюс двенадцать пирсинг-проколов дополнили образ именно этого героя».
    • Съемки картины длились 60 дней — практически вся работа над материалом прошла на фоне синего (90% экранного времени) и зеленого экранов (10% экранного времени) в павильонах Монреаля. Кроме того, два дня было потрачено на съемки на открытом воздухе — снимались сцены с участием лошадей.
    • Впоследствии съемочная группа провела еще два дополнительных дня в Лос-Анджелесе, чтобы переснять некоторые сцены.
    • В картине 1523 монтажных склейки, 1006 спецэффектов. Для сравнения — в «Войне миров» Стивена Спилберга было использовано около 500 визуальных эффектов.
    • В ходе работы над картиной было задействовано 10 студий, специализирующихся на создании визуальных эффектов.
    • На роль Королевы Горго рассматривались кандидатуры Сиенны Миллер и Сильвии Коллока.
    • Впервые отснятый материал был продемонстрирован в июле 2006 года на ежегодной комикс-выставке Comic-Con Convention в Сан-Диего. Ролик пришлось крутить целых три раза — настолько бурной была реакция собравшихся в зале.
    • Фрэнк Миллер был вдохновлен на написание своих комиксов просмотром фильма 1962 года «300 спартанцев».
    • В одном из интервью режиссер Зак Снайдер заявил, что лента не претендует на историческую достоверность, а основной упор в ходе производства возлагался на зрелищность картины.
    • Зрителями самого первого 90-секундного тестового ролика стали Алан Хорн и Джеффри Робинов, исполнительные продюсеры студии Warner Bros. Pictures. По окончании просмотра проекту был дан зеленый свет.
    • В переводе с греческого Эфиальт обозначает ночной кошмар.
    • По первоначальной задумке картина должна была объявиться в прокате с рейтингом «PG-13». Однако Зак Снайдер был не готов мириться с таким поворотом событий и объявил студии ультиматум. WB пришлось согласиться с пожеланием режиссера снимать киноленту с «R»-рейтингом. Как показало дальнейшее развитие событий, этот шаг был оправдан на все 100% — картина установила несколько уникальных прокатных достижений, что для как правило «мертвого» марта является колоссальным успехом.
    • Список убитых Царем Леонидом насчитывает 33 персов, одного персидского посла и одного волка. Однако эта цифра не включает тех персов, чьи тела Леонид использовал в качестве щита во время батальных сцен.
    • Слова «Спарта» и его производные произносятся 75 раз.
    • Сын Зака Снайдера сыграл роль юного Леонида — во время сцены детской драки.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена в сенате, равно как и сцена изнасилования Королевы Горго, была написана специально для фильма. Кроме того, в графической новелле Миллера было гораздо меньше всевозможных монстров — единственным чудовищным существом во всей серии комиксов был Эфиальт.
    • еще 18 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 40632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мой самый любимый фильм. Самая лучшая роль Джерарда Батлера. Самый лучший фильм Зака Снайдера (хотя я уверена, Зак нас ещё удивит). Самый нереально красивый и в то же время такой реально жестокий фильм. Только вот такие вот определения подходят этому, не побоюсь этого слова, ШЕДЕВРУ. Не понимаю, как такой фильм может не понравится, ведь каждый найдёт в нём что-то своё. А если вам он не понравился, это значит что вы либо совершенно не разбираетесь в современном кинематографе и у вас ужасный вкус, либо обладаете очень ограниченным кругозором.

    10 из 10

    27 апреля 2010 | 01:11

    Всемирная история принципиально основывается на чётких фактах, из которых вырастают доводы, или же наоборот, на теориях и предположениях, которые образуют общепринятый факт. В этом смысле история полна загадок. Однако некоторые исторические события могут со временем преобразоваться чуть ли ни в настоящую легенду. Битва при Фермопилах — это и есть то ярчайшее событие, которое сравнимо с завораживающе красивой легендой, вследствие чего многие берут это событие за образец исконного героизма и отваги. Бесспорно, история о трёхсот спартанцах пронизывает неудержимой силой патриотизма, проявленную героями. Фермопильское сражение прочно вошло в историю, навеки сохранив славу спартанцев и царя Леонида, которые, не утратив веры и огненного мужества, до самой последней капли жизни противостояли, казалось, непобедимым врагам.

    Помимо полезных знаний люди исчерпывают из исторического прошлого жизненные мотивы, то есть историю можно использовать как богатый и необходимый источник вдохновения. Из фактов о войнах между спартанцами и персами можно извлечь и уйму идей. Этим воспользовался Фрэнк Миллер. Создатель комиксов изобразил данное сражение во всех красках и тонкостях, которые представлялись Миллеру из его личного воображения, но применив для этого необычный приём — он старательно перенёс те давние события на почву фантастической условности. В итоге в свет вышел спорный, но неизбежно признанный образцовым графический роман «300», повествующий о светлых подвигах спартанцев, преграждавших путь персам ради защиты своей родины.

    Вслед за комиксным вариантом истолкования Фермопильского сражения снята не менее громкая киноэкранизация Зака Снайдера — «300 спартанцев». Режиссёра можно смело называть в каком-то смысле перфекционистским новатором, судя по его чётким направлениям в сторону использования эффектной визуализации в качестве необходимого кинематографического приёма. Удивительно, но данная экранизация — вторая по счёту работа после «Рассвета мертвецов», который по праву можно нарекнуть удачным. Вопреки неопытности Снайдера, он снял отличный ремейк, тем самым добыв достаточный авторитет среди и зрителей, чтобы продолжить деятельность в кино. И вот, на экраны выходят «300 спартанцев» — ошеломляюще громкий и запоминающееся эффектный фильм, который, несмотря на многие полемики между критиками, был признан пусть даже не культовым, но уж точно достойным высокой похвалы творением. А работа Зака Снайдера буквально сокрушила стену стереотипов и шаблонностей и, без какой-либо скромности вооружившись впечатляющей жёсткостью и безмерным пафосом, предоставила народу совершенно свежий взгляд на историю.

    Естественно, первое, что «впрыскивается» в глаза — это спецэффекты, которые стали для Снайдера самым близким другом. Роман Фрэнка Миллера содержит мастерски прорисованные иллюстрации, и их аккуратный, но слишком увлечённый Зак в деталях и специально подобранных тонах перенёс на экран. Для эпического блокбастера это немного странно, когда съёмки проводятся в тесных пределах зелёных и синих декораций. Не всегда, но чаще всего режиссёр снимал весь фильм именно на цветном фоне, чтобы потом со вкусом набросать визуальные эффекты, создающие впечатляющую перспективу масштабных баталий. Для Зака компьютерная графика словно актёр, исполняющий главную роль, — без него никуда не сдвинешься. И эта неукротимая страсть режиссёра к визуальным «штучкам» проявляется в постановке, экшн-сценах, пейзажах, сопровождающихся ударной музыкой.

    Фильм до костей пропитан таким густым, колоритным пафосом, что порой он кажется чересчур избыточным. Но даже этот избыток не идёт во вред ленте, скорее, он разгоняет её до нового уровня скорости, пока не достигнет бешеного импульса. Всё, что кажется сумбурным, беспорядочным и анархическим, в сущности этим не является. Тут важно уловить суть происходящего, преисполненного сильной динамикой, которая неуклонно переносит зрителя в самый эпицентр событий. Благодаря ловко распределённому ритму действия ощущается неоднообразная эпическая атмосфера жарких сражений, из чего появляется риск заражения пылающим адреналином, просачивающийся во все фибры тела.

    Среди народа распространился слух о том, что объёмные мускулы актёров — это результат работы художников по спецэффектам. Конечно же, это всё враньё, причём обидное. На съёмках работали профессиональные тренера, поддерживающие форму каждого актёра, а это говорит нам о том, что многие попыхтели на славу, чтобы достойно смотреться в кадре и продемонстрировать накаченный пресс. Джерарда Батлера можно встретить в более ранних фильмах, но именно благодаря «300 спартанцам» нынешний любимец женщин прославился на весь мир. Батлер прекрасен, и тут дело не в мускулах, а в игре актёра, которая действительно заставляет сопереживать. Лина Хиди в образе царицы Горго очень очаровательна и, не побоюсь этого слова, сексапильна, причём она единственная актриса, которая исполняет здесь «говорящую» роль, потому что больше никто из женщин кроме неё не сказал ни слова. Очень интересен здесь Родриго Санторо, сыгравший, опять же, не побоюсь этого слова, метросексуального Ксеркса. Парень достаточно вжился в роль, чтобы выявить все её нюансы.

    9,5 из 10

    «300 спартанцев» — это необузданные волны адреналина, бодрый заряд энергии, череда мощных цитат. Картина опьяняет ударным пафосом, завораживает гипнотизирующими спецэффектами и пропускает сквозь зрителя беспрестанный поток героизма. Зак Снайдер подарил неистребимому обществу киноманов великолепную экранизацию не менее культового комикса.

    10 апреля 2011 | 17:37

    Отличный фильм, жестко и потрясающе стильно рекомендую всем. А что касается якобы пропаганды это полный бред.(на самом деле при просмотре любого фильма можно напридумывать кучу элементов пропаганды но это вовсе не означает, что это пропаганда).

    27 марта 2007 | 17:09

    Уважаемые господа, не надо все-таки забывать, что находимся мы с вами на сайте с очень говорящим названием КиноПоиск! Это вам не какой-нибудь МирКомиксов или официальный фэн-сайт Фрэнка Миллера. И обсуждаем мы здесь, если кто изволил не заметить, КИНО. А кино — это не только и не столько красивая картинка и классно снятые поединки (хотя и этим то фильм не особо отличается, кто впервые увидел прием замедления (или как его там) и обалдел на месте — вперед смотреть Матрицу.

    У нормального кино должно быть какое-никакое драматургическое ядро ну и хотя бы намек многомерность персонажей. И еще желательно, чтоб все это было свое, родное, а не выдранное по кускам из Трои, Александра и других пеплумов.

    Ну, показали вам 300 накачанных мужиков в трусах от Kelvin Klein, ну сцену с оракулом (которая отчего-то напоминает какой-то рекламный ролик), ну слоники бегают, ну Сканр, ой, извините, Ксеркс на трансвестита порядком смахивает (уверен, вся эта его экипировка — продакт-плэйсмент какой-нибудь ювелирной компании — хоть одна свежая идея в фильме воплощена!)… Но, люди, это же еще не повод возводить обычный кинокомикс в ранг культового кино!

    Полностью согласен с уважаемыми рецензентами сайта.

    4 из 10

    19 июля 2007 | 14:40

    В дошкольном возрасте любил читать много раз один детский журнал, где рассказывалась и иллюстрировалась история про смелого царя Спарты Леонида и про все такое прочее типа: «Со щитом или на щите» или «Приди и возьми» (про сдачу спартанцами оружие персидскому царю Ксерксу). В школьном детстве помню популярный в наших, мальчишеских кругах, американский фильм «Триста спартанцев» — производства 1962 года.

    Я не боюсь спойлеров. С Леонидом изначально все было понятно- пришел к Фермопилам, подрался, геройски погиб. Без хеппи-энда. Хотя Голливуд может отчебучить и чудесное спасение Леонида. Особенно меня умиляли замечания рекламщиков «300» в Интернете о том, что фильм снят по комиксам Фрэнка Миллера. Понятно, что об истории Древнего Мира, как информационном поводе фильма, особо никто не парился.

    Поскольку с окончанием «стори» с горемычным Леонидом у меня не было вопросов, важен был один вопрос- «Как?». Как навороченный американский кинематограф покажет нам геройскую гибель трехсот сынов Спарты. Хочу сказать, что с этой частью «Марлезонского балета» Голливуд справился на пять с плюсом.

    Зрелище сбивает с ног, уволакивает с собой в экран, где все построено исключительно на уродстве и насилии. Вернее на культе мускул и отваги с одной и культе агрессии и уродства с другой. Но показ (причем неоднократный) в замедленном темпе отлетающей головы с сухожилиями после удара меча или топора — это явный перебор. Есть (или должна быть) какая-то грань в изображении и романтизации убийства. За смакованием отсекаемых конечностей, уродского вида «берсерков — убийц» теряется смысл исторического события, а остается компьютерная игра по типу «Воркрафт» или «Квейк».

    Если говорить о реальных персонажах (коих не много) то больше всего меня (и, судя по смеху в зале, всех остальных) поразило изображение персидского «царя всех царей» Ксеркса — короля пирсинга, мистера в «голде» с педерастическими замашками.

    Вообще персы изображены очень черными красками. Помимо «уродов-берсерков» и «бессмертных», словно сошедших с монитора какого-нибудь «Дума» или того же «Воркрафта», в атаку идут толпы безликих воинов одетых по фасону шахидов «Аль Каиды» и сотнями ложащихся под копьями и мечами культуристов — спартанцев.

    Вместо безбородого блондина-эллина Леонида в фильме нарисовался ассирийского типа мужчина с зубами, которым позавидует «Лакалут». Пластинчатые доспехи гоплитов заменили кожаные плавки-стринги и пурпурные плащи, что, конечно же, радует представителей «меньшинств» при просмотре, но всех остальных изрядно раздражает.

    С образом предателя тоже явно переборщили. Предатель Эфиальт — представитель племени враждовавшего с спартанцами, в фильме превращен в полного урода — недобитый продукт спартанской евгеники. Что тоже существенно смазывает переживание от предательского поступка. Все понятно, предатель он и есть урод! И таким уродом и должен быть!

    Вообще с эмоциями в фильме не густо. Ненависть, ярость, патологическая жестокость с обеих сторон и в отношении ближних — вот небогатый набор за исключением декларируемой любви к Спарте.

    «300» окончательно утвердили право на существование фильмов, поставленных исключительно на компьютерной графике. Право заявленное «Матрицами» братьев Вачовски и долгое время оспариваемое игровыми фильмами.

    С этого момента, медленно, но неуклонно основной упор будет делаться не на привлечение супер -звезд с миллионными гонорарами, обеспечивающих хороший прокат фильму. Теперь основные финансовые силы будут брошены на спецэффекты, разработанные за счет компьютерных мулек и примочек. Недешевый бюджет «300» — 70 миллионов американских зеленых гривен — с лихвой окупится (и уже окупается) зрелищностью и простотой сюжета.

    12 апреля 2011 | 18:44

    В отрицательных рецензиях в общем и целом всё объяснили. Кино откровенно слабое, смотреть не на что, особенно сейчас. В 2006 году такие спецэффекты, возможно, можно было назвать «сносными», но в эпоху 3D-кина и параллаксмаппинга с картами нормалей всё это убого чуть менее, чем полностью, особенно учитывая, что во Властелине Колец ПиДжея спецэффекты ничуть не хуже, хотя вышел он раньше.

    К чему я говорю о спецэффектах? Ах, да. Потому что других плюсов у сего творения нет.

    1). Игра актёров. Тоскливо. Актёры не верили в то, что говорили. Естественно это отразилось на восприятии зрителями. Вердикт — либо переиграли, либо недоиграли. Пафос не доставляет ничуть.

    2). Историческая достоверность. На нулях. Начиная от того, что сражение начали 6000 воинов, которых затем Леонид отправил вглубь страны, кончая тем, что осталось, опять же, не триста спартанцев, а сброд из полутора тысяч спартанцев, фиванцев и феспийцев. Не говоря уж о масках «бессмертных», которых гвардейцы не носили.

    3). Реалистичность. Ага, спартанцы, видимо, питались воздухом, отправившись в поход налегке. Налегке можно отправиться пограбить, но не стоять в осаде. Да и физически человек неспособен держаться столько времени в строю без отдыха. Персы гибли сотнями, а спартанцы были вообще неуязвимы, продолжая рубить и резать, даже не чувствуя тяжести щитов, которые (внимание!) были непрошибаемы для стрел и мечей. Значит вес щитов ого-го-го какой. Тем не менее, на спартанцев законы физики не действуют, и они вытворяют такие прыжки, что Плющенко покончит с собой от зависти. Я ещё понимаю такую стойкость у главгеров в фильмах типа Властелина Колец, где Арагорн потомок ангелов, Гимли — выносливый гном, а Леголас — эльф, которые по своей сути устойчивее людей. В «Спартанцах», если я не ошибаюсь, сражались люди с людьми (хотя и то и другое можно оспорить, сказав, что, мол, спартанцы потомки Геракла, а персы какие-то полугоблины, полухрензнаеткто). Но тем не менее битва при Фермопилах — историческое событие и никакие боги с орками там не бились.

    4). Саундтрек. Уныл чуть менее, чем полностью.

    В-общем, прерву свои излияния, ибо можно критиковать этот «фильм» очень долго, но не хочется тратить время. И так потратил его порядочно на просмотр. В-общем, фильм можно посмотреть, но не стоит искать там какого-то потаённого смысла или аллегорий. Слишком много нелогичностей, глюков и идиотизмов, чтобы думать о том, что воспалённые умы сценаристов и режиссёра могли «выжать» какой-то особый смысл.

    2 из 10

    11 августа 2010 | 18:16

    Это тот фильм, который стоит посмотреть, просто потому, чтобы понять, что значит быть воином, который не сдается, не предает родину, сражается до последнего и не поддается страху. Спартанцы совершили действительно великий подвиг в той битве при Фермопилах в 480 году до н. э. Отправившись на войну с заранее гораздо более многочисленным войском персов и победив, они доказали на что способны настоящие воины и защитники родины. 300 спартанцев достойны восхищения, и главный успех режиссера в том, что он сумел это восхищение вызвать у зрителя. Мне лично понравились такие черты у спартанцев как бескорыстие, достоинство, любовь к родине — то, что в наше время обесценивается, увы.

    Бесполезно искать исторической правды — фильм снимался не ради этого, да и кто знает, как в точности происходили события столь давние? Я думаю, режиссер Зак Снайдер хотел экранизировать не исторические сводки, а скорее легенду, которая долгое время передавалась из уст в уста, из книги в книгу и обросла множеством домыслов, став историческим мифом. В легенде можно что-то приукрасить ради более мощного эффекта, что-то изменить. Все необычные персонажи, которые появились в фильме придают именно ощущение мифологизации происходящего, и они не лишние, они вписываются в канву фильма. Наверно, если бы мы перенеслись сейчас в древнюю Грецию и попросили рассказать легенду о том сражении, нам бы рассказали захватывающую историю, в которой не все реализм и правда, а главное — это герои и их подвиг.

    «Помните нас», — просил царь Леонид. Их запомнили.

    14 марта 2014 | 21:12

    Фильм потрясающий! Очень красивый, эмоциональный, держит в напряжении все два часа! На мое счастье телевизор я не смотрю, политикой не интересуюсь, да и вообще склонна фильм воспринимать как фильм, а не намеки на политические распри или исторические события, поэтому узрела в фильме только интересную историю, красивых людей и отличные спецэффекты!

    27 марта 2007 | 16:49

    Перед просмотром трех ста советую задать вам самим себе вопрос. Зачем вы смотрите кино? Если вам интересен сценарий и актерский талант, переживания и мысли персонажей киноленты, то фильм не для вас ибо все выше перечисленное здесь просто напросто отсутствует, и если вы все таки решите потратить 117 минут своего времени на «спартанцев» ни в коем случае не вздумайте расценивать его как серьезное, фильм похож на затянутый трейлер самому себе. Ну а если в кино вас интересует соотношения спецэффект на кадр и вы поклонник творчества режиссеров стиля Бекмамбетова то фильм просто создан для вас.

    Если кто не знает фильм снят не по мотивам исторических событий, а на основе одноименного комикса Фрэнка Миллера, но если «Город Грехов» его пера фильм который стоит видеть, то без просмотра «спартанцев» можно легко обойтись. Вообщем фильм смотриться очень бодро особенно если ваши мыслительные процессы находятся на нуле. «300 спартанцев» великолепно динамичное зрелище, но не в коем случае не кино. Творение Снайдера обладает странной притягательностью, а слоганом фильма должно было быть «хлеба и зрелищ».

    Итого имеем фильм бесподобных визуальных эффектов в купе с удачным саундтреком лишенный всего что как нибудь связанного с интеллектов. Красивый фантик без содержания. Желания посмотреть фильм вторично врядли возникнет (лично я досмотрел фильм целиком только с третьего раза) так что дам оценку как одноразовому поп-корн-развлечению.

    4 из 10

    13 июля 2008 | 13:19

    Фильм не самобытен, и это главное. Такой коктейль из «Города грехов» и «Властелина колец». К первому отсылает стиль повествования, наложенный на картинку фильтр и дизайн монстров. Тут всё понятно — экранизация комиксов одного автора, соблюдение стиля и прочее. Но вот похожесть на «Властелина» объяснить сложно. Здесь внимательный да и не очень зритель вновь увидит Голлума, мумаков (они же элефанты), друзей-соперников, подсчитывающих кто сколько «набил», и даже нечто типа орков. Заимствовано или даже скопировано слишком много и слишком прямо. Как результат — аллюзии превращаются во вторичность.

    Кстати об орках. Кого меньше всего ожидаешь увидеть в фильме с таким названием — так это обезображенных гнойными язвами уродцев, согбенных квазимод и прочих фриков, истекающих липкой слюной. Персы здесь — натуральные порождения зла, а спартанцы ‒ поборники высших идеалов и защитники Европы (sic!). Складывается впечатление, что фильм снимался для аудитории, которой будет не интересно и не понятно, если не показать, что герои пекутся о свободе и демократии, а враги ‒ ужасные мерзкие твари.

    К тому же исполнение тоже не на высоте. Насилия выше крыши, а запоминающихся сцен нет. Герои весь фильм машут мечами и копьями, совершая одинаковые выпады; актов декапитации чересчур много — отрубленные головы то и дело мелькают в кадре. Это навивает на мысль о скудной фантазии авторов. (Невольно вспоминается «Слуга государев», страдавший той же болезнью, где редкая батальная сцена обходилась без нескольких «хэдшотов» и литров кровищи) Вдобавок фильм слишком камерный для такого сеттинга. Спартанцев не 300, а максимум 30, врагов — не больше сотни. Ни о какой эпичности или масштабности в таких условиях речи быть не может.

    Следующее, что мне не понравилось тут, и что я не одобряю в целом, — это спецэффекты ради спецэффектов или синдром Бекмамбетова. Глядя на персов, летящих в бездну колодца, или на очередную голову в полёте, задумываешься — если не о голодающих африканских детях, то уж точно о бюджетных картинах, которым не хватило денег для наведения лоска.

    Напоследок замечу, что сравнивать данный фильм с фильмом 1962 года просто бессмысленно — слишком сильно разнятся жанры, концепция и подход. Взять хотя бы политику. Если в старом фильме представлена интересная подковёрная борьба и интриги, то здесь политика изображена в первозданно нагом и упрощённом виде: купил ‒ продался ‒ обманул. На самом-то деле так оно и есть, но уж слишком всё выглядит примитивно.

    5 января 2011 | 16:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 374 руб.
    Blu-Ray, 769 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Роберт Родригес возвращается в «Город грехов», чья первая часть обзавелась сиквелом «Женщина, ради которой стоит убивать», включающим в себя немалую часть звездного состава оригинальной картины. В то же время Максим Воронков перекраивает на новый лад «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая(...)
     
    все новости

    Интервью


    Родриго приходилось нелегко. Поскольку его персонаж ростом свыше трех метров, ему необходимо было сниматься отдельно. Когда были мои сцены с его персонажем, я смотрела на здоровую палку, представляя себе его. Ему же приходилось общаться с теннисным мячом на полу. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в прокат «Города грехов 2» КиноПоиск вспоминает другие фильмы последних лет, которые могут похвастаться выдающимся визуальным рядом и интересными стилистическими решениями — от «Героя» и «Аватара» до «Пекла» и «Древа жизни». (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Фоторепортаж по мотивам церемонии MTV Movie Awards 2007 собрал всех главных героев вечеринки. Вы еще не видели, как Саша Коэн («Борат») целуется с Уиллом Ферреллом, в обнимку катаясь по сцене? Тогда мы идем к вам… (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Мультфильм «Рио 2» делает заявку на рублёвый миллиард. Дебютная касса составила 358,4 млн рублей или 9,9 млн долларов за уик-энд. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.ТерминалThe Terminal8.186
    146.Вам и не снилось...8.185
    147.Писатели свободыFreedom Writers8.185
    148.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.184
    149.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.184
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.03%
    22.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.98%
    23.ЯростьFury93.66%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    25.Чем дальше в лесInto the Woods93.21%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГостьяThe Host219
    Влюбись в меня, если осмелишьсяJeux d'enfants363
    Мертвая тишинаDead Silence109
    Ангелы и ДемоныAngels & Demons310
    ПопавшиесяTrapped1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.821
    Типа копыLet's Be Cops7.021
    Если я останусьIf I Stay7.333
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры