всё о любом фильме:

Голдфингер

Goldfinger
год
страна
слоган«James Bond Back In Action!»
режиссерГай Хэмилтон
сценарийРичард Мэйбаум, Пол Ден, Ян Флеминг
продюсерАльберт Р. Брокколи, Хэрри Солтцмэн, Стэнли Сопел
операторТед Мур
композиторДжон Бэрри
художникКен Адам, Питер Мартон
монтажПитер Р. Хант
жанр боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  66.3 млн,    Великобритания  13.9 млн,    Германия (ФРГ)  11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
На этот раз Джеймс Бонд борется со злом в лице международного преступника Голдфингера. Негодяй планирует уничтожить золотой запас США, и таким образом ввергнуть в пучину хаоса все капиталистическое общество.

Помешать этим дерзким планам может только один человек. При помощи нескольких прекрасных женщин и множества хитроумных приспособлений агент 007 обезвреживает злодея и ликвидирует угрозу банкротства целого государства.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
96%
54 + 2 = 56
8.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм о Бонде, где появляется легендарный Aston Martin DB5, который появится ещё как минимум в 4-х фильмах Бондианы. В частности в Casino Royale Бонд назовёт машину как «Aston Martin 1964-го года» по году выхода Goldfinger, хотя модель выпускается с 1963-го.
    • Кадры с кружащим вертолетом, появляющиеся на начальных титрах, взяты из фильма «Из России с любовью».
    • Это единственный фильм бондианы с Коннери, где нет организации СПЕКТР.
    • Во время съемок сцены драки Бонда с Одджобом в Форте Нокс, Шон Коннери повредил себе спину, из-за чего производство картины было на какое-то время задержано. По слухам эта травма позволила Коннери выторговать у продюсеров больше денег за следующую серию.
    • Надя Регин, играющая танцовщицу в ночном клубе, до этого появлялась в другой ленте о Джеймсе Бонде — «Из России с любовью» (1963).
    • В одном эпизоде будущий известный режиссер Гэрри МаршаллКрасотка») сыграл одного из американских гангстеров.
    • Актриса Онор Блэкман специально ушла из телесериала «Мстители», в котором играла Кэти Гэйл, чтобы сняться в «Голдфингере». В одной из серий «Мстителей» 1965 года ее создатели шутливо намекнули на это обстоятельство: Джон Стид получает открытку от Кэти Гэйл, посланную из Форта Нокс.
    • Актер Герт Фрёбе плохо говорил по-английски, поэтому его озвучил Майкл Коллинз.
    • На табличке в Форте Нокс написано «Генерал Расисон». Техническим консультантом фильма был Чарльз Расисон.
    • Идея с «золотой девушкой» была основана на реальных событиях. Одна шведская манекенщица покрасила себя золотой краской и в итоге умерла от асфиксии.
    • В оригинальном сценарии первый диалог Бонда и Пусси Гэлор звучал так: «Привет. Я Пусси Гэлор.»- «Это и так видно. А как тебя зовут?» (Пусси Гэлор с английского можно перевести как Киса-Для-Всех).
    • Снимая сцены в автомобилях, Шон Коннери частенько сбрасывал брюки, оставляя лишь верхнюю часть костюма: в замкнутом пространстве всегда становилось жарко, и на лице, несмотря на все усилия гримеров, выступал пот.
    • Все сцены с Джеймсом Бондом в Америке были сняты в Лондоне — в павильонах Pinewood Studios.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Золото в Форте Нокс в фильме сложено в слишком высокие штабели — в реальности нижние ряды были бы раздавлены верхними.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Третий по счёту фильм из киносериала о Джеймсе Бонде, агенте 007 британской разведки, и один из лучших (а также кассовых — бюджет был превзойдён в мировом прокате почти в 42 раза!) в цикле, популярном в течение сорока пяти лет. В этой картине Бонд вступает в схватку с хитроумным Годфингером, который собирается устроить взрыв бомбы в Форте Нокс — сокровищнице США, где хранятся все запасы золота, чтобы внести хаос в экономику, а самому стать властелином мира. Причём в ранних лентах об агенте 007 удачно сочетается напряжённое развитие действия (финальную сцену, когда Бонд останавливает счётчик взрывного устройства на цифрах 007, можно считать классической — потом подобный трюк с минимальными модификациями применялся миллион раз в самых разных фильмах во всех частях света), остроумный диалог и лёгкая ирония авторов по отношению к изображаемому. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 31 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошел еще один год и много чего изменилось. Для начала, из сюжета (правда на время) выкинули любое упоминание об организации СПЕКТР, с которой Бонд «соревновался» в первых двух частях. И впервые режиссерское место занял не Теренс Янг, на смену пришел Гай Хэмилтон. Да простят меня фанаты первого, Хэмилтону удалось довести первоначальную идею до более высоких вершин. И это бросается в глаза буквально с первых же минут. Резко увеличилась динамика, которая неизбежно привела к большему числу трупов на экране. Количество откровенно лишних и занудных диалогов сведено к минимуму и это никак не сказывается на повествовании, скорее наоборот. Улучшились визуальные эффекты и качество экшен-сцен, особенно это касается погонь и драк. Продолжает поражать воображение, причем начиная с первой части, качество взрывов и огня, которые выглядят ничуть не хуже современных. Осмелюсь предположить, что эти самые взрывы настоящие, поскольку создать такое в 1964 году каким-то иным образом не представляется мне возможным.

    Изменилось и подача главного героя, который перестал быть просто хорошим и опытным агентом. Противники прибавили в силе и в интеллекте и Бонду, чтобы выжить, приходится открывать в себе новые грани и показывать истинную сущность своего таланта, а именно хитрость. И приятно, что наконец противники действительно превосходят его изначально, но с помощью подручных средств ему удается сделать невозможное. Для такого рода фильмов, где происходят порой игры разума, для придания картине особенной атмосферы нужны твисты. И он присутствует, пускай и не вызывающий уау-эффекта, но достаточный, чтобы получить наслаждение.

    В итоге, хотите верьте, хотите нет, но Goldfinger получился более целостным, красноречивым и остроумным, но не без странностей которые пожалуй присущи всей франшизе. И в который раз убеждаешься, что это настоящая классика, ведь эти картины цитируют и отсылаются к ним до сих пор!

    8 из 10 Одна из лучших картин про непобедимого агента.

    P.s. Как можно было назвать девушку именем Pussy? (думаю все итак знают перевод и это скорее вопрос к автору книги Яну Флемингу). Видимо авторам фильма-пародии Шестой элемент тоже не давал покоя этот вопрос и потому антагониста в их фильме зовут Членс (Dick).

    8 июля 2012 | 20:05

    Трудоемкая и очень ответственная работа над кинолентою «Из России с любовью» завершена. И постановщик Теренс Янг этим значимым проектом подчеркивает отнюдь не только важность сути легендарного агента 007 из британской разведки MI-6. Его экранный Джеймс Бонд выходит лучшим образцом для подражания. Зрители пребывают в неописуемом восторге, различных видов киностудии предвкушают новые планы и разработки. Столь бурное начало и продолжение пути супершпиона обещает многое. Но все-таки режиссер проводит грань между своею работою и собою. От сложных съемок он устает. Он — несмотря на все увлекательные сюжеты и щедрые гонорары — решает не некоторое время отойти от столь интересной и любопытной темы. Ему нужен отдых. И поэтому этот создатель первых двух фильмов передает бразды управления над следующей экранизацией уже седьмого художественного произведения писателя Яна Флеминга в руки малоизвестного, но подающего большие надежды выходца из французского государства — Гая Хэмилтона.

    Новоявленный постановщик рьяно берется за свое дело. Работа закипает с новой силой и безграничной энергией. Новичок ясно осознает ситуацию того, что оплошать ему никак нельзя. Ибо слишком много вложено в его труд. По сути, шикарный по сценарию фильм «Голдфингер» — это судьбоносный случай или шанс прорваться в высшие эшелоны западной киноиндустрии для этого человека. Изначально он не имеет большого опыта за спиною, не знает мировой славы и почета. И поэтому он досконально разбирается во всех тонкостях и мельчайших деталях этого процесса создания. Открывая ранее невиданные элементы съемок и, поражаясь невероятным кульбитам мастеров по технической части, постановщик и сам буквально с нуля набирается профессионализму. Ему предоставляется возможность начать экспериментировать с некоторыми сторонами своего кино. И это у него прекрасно получается.

    Новшества. И новаторские идеи. Вот главная и, собственно, поставленная вполне выполнимая задача Гая Хэмилтона. Не теряя логической нити между первыми предшественниками его проекта, режиссер старается привнести нечто поразительное для многочисленной армии поклонников и просто киноманов. Так как перед ним приоткрываются некие занавесы и секреты для постановки, он чуточку откланяется от предыдущего набора всяческих гаджетов, которые были у Бонда пару лет назад. Здесь он закладывает первый камень в фундамент появления неповторимого и потрясающего свойства. А именно? Точно. Тут с помощью смекалки находчивого режиссера впервые видит свет не менее великая, чем её обладатель, автомашина «Астон-Мартин». При её первом реве моторов и проявлении скоростных качеств, сразу становится понятым и то, что она не так проста, как кажется сначала. Хэмилтон и его группа делают явный переворот. Некую революцию в оформлении последующих картин про 007. При всем своем бюджете съемочная команда умудряется нашпиговать автомобиль множеством вещей. Это и локатор, и ракеты в фарах, и катапультирующееся кресло пассажира. В общем, все невозможные ранее задумки обретают свои размеры и формы. Не говоря уже и о личном наборе самого Бонда.

    И все же при всех вышеуказанных положительных плюсах, режиссер старается быть как можно ближе к первоисточнику. А то есть к книге. Упираясь на важные моменты повествования, он держит сюжетную линию в напряженности и в азарте. В том азарте рукопашных схваток и битв разумов двух соперников не на жизнь, а на смерть. Увлекательные погони, и, леденящие душу планы одуревшего от вида золота преступника, идеально воплощены на экране. Кстати, здесь отсутствует зловещая организация «СПЕКТР». И от этого зрителю становится еще интереснее наблюдать за своим любимым героем. Многое проделывает Гай Хэмилтон для того, чтобы его труд смотрелся более реалистичным и правдоподобным. И стоит заметить, что для новичка сделан фильм очень и очень талантливо.

    Шон Коннери. Этот блистательный актер так же, как и режиссер, делает свою артистическую работу на все сто процентов. Без сучка и задоринки. Без огрехов. Уже в третий раз он выдает народу превосходного и великолепного персонажа. Создается чувство того, что с каждым своим галантным появлением на публике в образе прославленного разведчика актер шлифует его. Придает некий шарм и загадочность. Пытается убрать все отрицательные качества. Оставляет только всю ту же настойчивость, упорство, храбрость и умение изворачиваться и уходить от опасности. Находясь в превосходной форме, Коннери дает зрителю понять, что именно он — самый непревзойденный исполнитель этой непростой роли. И кстати, с этим заявлением спорить из критиков никто не собирается. Как и с тем, что и злодей — коварный Орик Голдфингер выходит одним из самых опасных и самых хитрых врагов для Бонда. Герт Фребе способен вызывать в своем отрицательном персонаже не только подлость и хладнокровие, но и некое сумасбродство заодно с безжалостным выражением лица.

    «Голдфингер» — это третий фильм про Джеймса Бонда. Картина, которая уже стала классической, благодаря умению постановщика выделять особо «пиковые» моменты и нагнетать окружающую обстановку. Гай Хэмилтон оправдывает все возложенные на него цели. Он совершает новый виток развития «бондианы».

    8 из 10

    19 июля 2012 | 08:31

    О ФИЛЬМЕ

    В Майами агенту 007 даётся неоднозначное задание — проследить за Ауриком Голдфингером, жулящим в карточной игре. Бонд без труда выводит шулера на чистую воду, но и представить себе не может, какого врага нажил. Потому что десять тысяч для богатея — ничто, когда на кону золото. Золото. В слитках, в виде краски, провозимое контрабандой и хранящееся в самом неприступном банке мира — Американском Форте-Нокс. Спасать труды вековой работы американских золотодобытчиков придётся лично Бонду, поскольку мало надежды на вмешательство MI-6 и ЦРУ. Но когда против агента 007 такие враги с такими средствами, шансы на успех кажутся призрачными.

    Тема золота была очень актуальна в шестидесятые, когда несколько стран пытались удерживать коридор цен на металл в определённых рамках. Любой Голдфингер, даже без бомбы мог своими действиями нарушить хрупкий баланс прибыли, нажиться на биржевых играх. Это, видимо, и стало одной из причин для экранизации именно седьмой книги. За неё взялся новый режиссёр, который счёл возможным отойти от реальности, но не от текста. Ключевые эпизоды в картину вошли, а некоторые даже её прославили, заодно укрепив известность и Гая Хэмилтона.

    Наверное, всем запомнилась девушка, выкрашенная золотом. В книге Бонд не становился очевидцем этого зрелища, так что мы могли никогда не узреть шокирующую картину, которую уже успели окрестить неправдоподобной (но не будем забывать, что у Голдфингера вполне могла найтись золотая удавка). А дальше идёт вполне реалистичная адаптация сюжета с добавлением красочных примочек к автомобилю, с уменьшением экранного времени для Тилли Мастерсон, с заменой циркулярной пилы на лазер. Естественно, всё это заставило Шона Коннери искать свою игру. Он изображает скуку во время инструктажа от Q,активно заговаривает Голдфингеру зубы, невзирая на его «Нет, мистер Бонд, я ожидаю, что вы умрёте!».

    Отдельное спасибо актёру Герту Фрёбе за твердокаменного и алчного Голдфингера. Он сумел показать человека, один взгляд которого подписывает приговор. Если не считать Блофельда, то этот антигерой — самый запоминающийся. И самый независимый, не боящийся лично участвовать в рисковых играх, которые разрабатывает. Такой не смог бы ужиться со СМЕРШем и со СПЕКТРОМ, особенно учитывая его привычку, скармливать котов корейцам (в книге такое было). Возвращаясь от образа к актёру, отмечу, что у него на удивление много ролей в кино, и не менее поражает, что большинству известен Герт Фрёбе только как Голдфингер.

    Как часто бывает в Бондиане, куда больше проблем агенту 007 доставляет подручный (Харольд Саката). На сей раз это улыбчивый, но молчаливый кореец, по отношению к которому слово «шапкозакидательство» приобретает новый, отнюдь не смешной оттенок. Образу непробиваемого корейца в фильме оставили столько же времени, сколько и в книге. В отличие от Пусси Галоре, которую, во-первых, научили летать, а, во вторых, из второстепенных рядов выдвинули в главные лица. Сценаристам показалось, что боевая дама (её наклонности от публики припрятали) будет лучше смотреться рядом с Бондом, чем нервозная Тилли Мастерсон. Выбор актрисы можно назвать очень удачным: Хонор Блэкмен успела сыграть даже в большем количестве фильмов, чем Коннери, к тому же не прошло и года, как она отличилась в роли богини Геры (тоже не миролюбивой особы) в фильме «Ясон и аргонавты» (там ещё был памятный бой со скелетами).

    Фильм «Голдфингер» попытался ввести традицию на показ кадров во время начальных титров, но это веяние не прижилось. Однако нельзя не отметить красоту реализации данного конкретного замысла… Появился значительный бой добрых и злых — первый но не последний, а также главная, но постоянно повторяемая ошибка — ну, не отражается в зрачках подкрадывающийся злодей, особенно при таком освещении и под таким углом. Но такая мелочь уже ровным счётом никого не волнует, карте место, оснащённой машине, лазеру, тихо ползущему снизу вверх, бомбе, останавливающейся с цифрами 007, тоже… Кино, как это ни странно, превзошло литературный источник по всем пунктам (больше коварства от злодея, больше драк, больше финального напряжения, больше китайцев), а здравый смысл хромает примерно на одном уровне, и уже по этой причине «Голдфингер» достоин похвалы.

    БОНД: ЦИФРЫ И ФАКТЫ.

    Тачка на прокачку. Крутому агенту полагается иметь крутую машину, какое бы десятилетие на дворе ни было. Первое авто у Шона Коннери — Бентли в «Докторе Ноу» не отличалось конструктивными особенностями (разве что его высота позволяла проехать там, где не проезжал катафалк). Начиная с «Голдфингера», идёт вереница «Астон Мартинов» от DB5 c катапультирующимся пассажиром до DBS с весьма пулепробиваемым ветровым стеклом (агент 007 в исполнении Джорджа Лазенби сильно об этом пожалел). Потом был перерыв на «Лотус»-подлодку, управляемую Роджером Муром, однако четвёртый Бонд — Тимоти Далтон снова рулил «Астоном», на сей раз модели V8 с разного рода лазерами и лыжами. После того, как BMW проплатил три фильма с Пирсом Броснаном ради BMW Z3 (управляется с телефона, оснащён подкачкой для колёс, ракетами, мини-пилой), нашим глазам предстала невидимая тачка Aston Vanquish. А вот авто у Дэниэла Крейга оказалось чуть ли не самым скромным — в его Aston Martin DBS V12 был только дефибриллятор… Но никто пока не гарантировал, что транспорт, начинённый бомбами и радарами, окончательно ушёл в прошлое.

    Говорящие фамилии. В шпионских романах для англоговорящей публики отдельные буквосочетания были основательным поводом посмеяться. Прерывистой нитью эти ехидства идут через фильмы о Бонде. Начиная с Хани Райдер Honey Ryder (вроде как, Сладкая Наездница), полное имя которой Ханичили (то есть сценаристы «убавили остроты»). Дальше идёт самая нашумевшая особа Пусси Галоре Pussy Galore (её даже в «Kitty» хотели переименовать). А по-джентльменски переводится эта фамилия как «Нежности В изобилии». Не по-джентльменски, извините, переводить не стану. //Продолжение темы в следующей рецензии.

    Первый после Флемминга. Через месяц и пять дней после смерти Создателя (антиникотиновую диету он не вынес) Джеймс Бонд отправился на охоту за Голдфингером… Посмотрев на портрет писателя, мы вряд ли отыщем там черты агента 007, если не считать вредных привычек (Флеминг часто фотографировался с сигаретой или со стаканом джина). Однако так получилось, что музей имени литератора, тот вынужден делить с главным персонажем своих романов (хотя были у него книги и не о Бонде). Можно сказать, что Ян Флеминг — один из немногих авторов, которому довелось увидеть, как воплотились на экране его фантазии, смешанные с военным опытом, с добавкой оригинальных и даже шокирующих идей (немногие авторы в конце пятидесятых шутили с сексуальными пристрастиями персонажей). И это право лицезреть фильмы по своим книгам он заслужил, хотя бы тем, что «встряхнул болото скучных шпионских романов» новым героем и новым стилем повествования.

    19 октября 2009 | 00:08

    Когда я писал в своем отзыве на блестящий фильм «Шаровая молния»: «Появилось желание посмотреть другие картины о мистере Бонде!», — я не шутил! Я все копил и копил, на — то чтобы купить еще один фильм об этом знаменитом шпионе! И вот в один прекрасный день я пошел в магазин, денег у меня оказалось хватает на три blue ray диска и «Голдфингер» оказался одним из них.. .

    «Голдфингер» очень сильно отличается от «Шаровой молнии», может из — за другого режиссера, а может из-за того, что если сюжет «Шаровой молнии» еще претендовал на реалистичность, то здесь, уже полная фантастика!

    Сюжет довольно занятный: Джеймс Бонд получает задание ликвидировать сумасшедшего миллиардера Орика Голдфингера, который хочет уничтожить золотой запас «США», и таким образом ввергнуть в хаос все капиталистическое общество…

    Фильм мне понравился очень сильно! Столько взрывов, интриг, драк и та самая ужасно зрелищная сцена с золотой девушкой, признаюсь вам друзья, я встал и стал аплодировать, когда впервые увидел эту сцену!

    Знаете после «Шаровой молнии» я решил почитать несколько книг о мистере Бонде, и книга «Голдфингер», понравилась мне больше всех! Фильм «Голдфингер» — это просто отличная экранизация, тем более, что фильм лучше книги!

    Шон Коннери, как всегда блестяще играет Бонда.

    Остальные актеры поработали отлично! Хонор Блэкмэн в роли обворожительной Пусси Галоре — девушку Бонда, Харольд Саката в роли странного корейского лакея Голдфингера и немецкий актер Герт Фробе блестяще играет самого Голдфингера — великого и ужасного!

    Прекрасный фильм!

    10 из 10

    Джеймс Бонд вернется в «Шаровой молнии»!

    9 октября 2009 | 13:37

    Предыдущая часть Бондианы под названием «Из России с любовью» немного разочаровала, в основном из-за плохой постановки перестрелок, от которых пахло бедовостью и наигранностью. Понятно, фильм уже далеко не новый, но все же. К счастью «Голдфингер» от этого недостатка избавился, и даже более того — фильм мне показался лучшим из всей тройки!

    По сути, фильм ничем не отличается от своих предшественников в плане происходящего: задание, инструктаж, девушка на дорожку, тестирование новых шпионских примочек, слежка за главным злодеем, плен и так далее. Но почему-то все это смотрится гораздо интересней, нежели раньше. Тем более в плане сцен перестрелок фильм снят на голову выше. Нету больше бредовых и наигранных сцен — все снято гораздо реалистичней и бодрее.

    Так же порадовал актерский состав. В этот раз роль главного отрицательного персонажа исполняет Герт Фрёбе. Хотя его Голдфингер и выглядит каким-то пухлым мужичком, который вроде бы не может причинить никакого вреда, но как только включается игра глаз, то все становится понятным. Да, его глаза действительно мечут молнии, и под этой безобидной внешностью скрывается настоящий тиран. Больше угрозы как внешне, так и физически в фильме предоставлял телохранитель Голдфингера, которого сыграл Харольд Саката. Этот парень вроде бы за фильм не произносит ни одного слова, но уже своей массивной внешностью говорит, что шутки с ним плохи. К тому же он не разлучается со своей шляпой, которая ему служит не только как головным аксессуаром одежды, но и как метательным оружием. Как по мне актер тоже смотрелся неплохо, потому что от него излучалось море харизмы.

    В итоге фильм получился намного лучше своих предшественников по всем параметрам. Возможно, это связанно со сменой режиссера (Теренс Янг так и не сумел договориться со студией насчет гонорара) или же другими факторами. Но все это не важно, так как в итоге мы имеем отличный фильм, который содержит все ключевые элементы Бондианы, а так же множество красивых девушек (куда уж без них). Приятного просмотра!

    25 ноября 2012 | 21:00

    Вместо предисловия

    17 сентября, у кинотеатра «Одеон», пятитысячная толпа орала, вопила и выламывала входные стеклянные двери — то была премьера третьей картины о похождения секретного агента на службе ее Величества, под названием «Голдфингер».

    Съемки

    Теренс Янг покинул режиссерское кресло (причина банальна: не сумел договориться о сумме контракта) и на смену ему пришел Гай Хэмилтон. Появился и новый сценарист — Пол Ден. После таких кадровых решений вполне естественно было ожидать каких-то изменений и в образе Бонда. Конечно, радикальных вмешательств продюсеры не допустили бы — да и смысла в них особого не было, фанаты у фильмов уже появились, и не малые, и рисковать сборами очередной серии Зальтцман и Брокколи не хотели. А вот кое-что улучшить можно было — это и произошло.

    Фильм

    Во-первых, изменилась сама концепция картины — если раньше сюжет еще мог в какой-то степени претендовать на реализм, то теперь он переместился в сторону фантастики. Противником Бонда стал миллионер-злодей с мощной фамилией Голдфингер, задумавший облучить весь золотой запас США, хранящийся в Форт-Ноксе. В помощниках у него злобный азиат-камердинер, китайские ученые и женский летный батальон. В общем, далеко от представителей советской разведки из прошлой серии. Идем дальше. Образ «девушки Бонда» также подвергся небольшой корректировке. Теперь это не просто сексуальный объект, служащий для удовлетворения потребностей Бонда — отныне она вполне самодостаточна и может дать славному агенту достойный отпор.

    Восторг

    А теперь, дамы и господа, на сцене появляется он — Aston Martin DB5 — главная бондовская машина на многие серии вперед. В комплектацию входит — парочка пулеметов, катапульта, пуленепробиваемые стекла, защитный экран и возможность выпуска дымовой завесы. О таком чуде техники можно говорить только на повышенных тонах. Спасибо за внимание.

    Главный кадр

    Ширли Итон, вся в золоте, лежит на кровати. Это великолепно.

    Вместо эпилога

    Что можно добавить? Название картины можно считать пророческим. Хэмилтон и Ден, доведя практически до совершенства находки Теренса Янга и Ричарда Мейбаума, и добавив своих идей, сумели создать золотой стандарт бондианы. От него будут отталкиваться все последующие создатели фильмов, но лучше уже не будет.

    P.S. Джеймс Бонд вернется в «Шаровой молнии».

    6 декабря 2008 | 01:43

    О том, как Джеймс Бонд вступил в схватку с Голдфингером.

    Своё третье кинозадание, Джеймс Бонд — суперпопулярный агент британской разведки, получил в 1964-м году, когда увидел свет фильм Гая Хэмилтона «Голдфингер». Задача Бонда: помешать преступному умнику Голдфингеру, взорвать радиоактивную бомбу в Форт Ноксе, сделав золотой запас США непригодным к использованию, тем самым взвинтив до небес цены на своё золото, ввергнув экономику в хаос.

    Для меня «Голдфингер» напару с «Из России с любовью», делит первое место как самые любимые фильмы бондианы. У «Голдфингера» нет той витающей романтической атмосферы замешанной на просоветской клюкве забавной Татьяне Романовой, сомневающейся в своей красоте, и потрясающей песне Мэтта Монро. «Голдфингер» не обладает той лёгкость картины Теренса Янга, но он хорош своей шпионско-супергеройской частью. Многие сцены намертво отпечатались на памяти. Скомканная машина, игра в гольф с Голдфингером, грязные карты Голдфиннера (во многом благодаря девушке Джилл), эта же Джилл вогнанная в краску (золотую, самая незабываемая сцена), красивые полёты самолётов и драка Бонда с китайцем-шляпомётом — качественно снятые сцены под аккомпанемент великолепной музыки Джона Барри.

    Хочется отметить Герта Фребе, сыгравшего Голдфингера, образ мезкого, умного, склизкого преступника ему удался 100%-но. Хонор Блекман и Ширли Итон, в ролях любовных интересов агента 007, очень красивых, но при том непохожих. Пусси Галор способна постоять за себя, когда Джилл Мастерсон является привычной, доступной для Бонда девушкой. Ну и квартет Коннери, Ли, Максвелл, Ллевелин, который продолжил укреплять свои устоявшиеся позиции.

    Не очень понравилась заглавная песня исполненная Ширли Бэйси. Но остальной саундтрек Джона Барри компенсировал её с лихвой.

    «Голдфингер» является одной из лучших частей бондианы и образцом шпионского приключенческого детектива. Ну, а Джеймс Бонд после отдыха с Пусси Галор, вернётся в фильме «Шаровая молния».

    10 из 10

    23 февраля 2016 | 06:53

    Голдфингер хорош. Именно как враг Бэтма… э… Бонда. Обожающий золото, живущий золотом и имеющий коварные планы в отношении золота. Хороший образ. Простой и в то же время легко поддающийся описанию, а значит, удобно располагающийся в системе злодеев Бонд-вселенной. У супергероев комиксов их враги в общем-то несложно классифицируются. Мистер Фриз замораживает, Электро бьёт током, Ядовитый Плющ помешана на растениях, Хамелеон может принимать облик любого человека и так далее и тому подобное. И в этом списке неплохо смотрелся бы Голдфингер — помешанный на золоте бизнесмен, но, правда, без сверхспособностей. А убийство девушки путём закрашивания её золотой краской — впечатляющий «почерк». Хотя на Кинопоиске написано, что данный способ основан на реальных событиях. Но на одном сайте интересных фактов, в котором приводился в пример эпизод из «Голдфингера», сказано, что через поры поступает лишь 10 процентов кислорода, а остальные 90 — через лёгкие, поэтому умереть таким способом невозможно. Кто прав не знаю.

    Концепция Бонда сохранена. Несгибаемый герой, много женщин, главный злодей, много попыток убить, секретные шпионские штучки. И, продолжая линию второго фильма, в «Голдфингере» главного по кулакам делают крупного азиата, этакого Кунг Лао со смертельно опасной шляпой. И опять-таки Бонду помогает победить не столько сила мускулов, сколько сила знания законов физики.

    Вообще, кроме как самого Голдфингера, который смотрится свежо и интересно, больше данное кино ничем новым похвастаться не может. Потому что всё идёт по проверенной схеме. В будущем, если злодеи не будут столь же харизматичны, думаю, оценки вполне могут пойти на спад. Либо экшн-сцены должны быть на высоте. То есть «Голдфингер» вполне может стать апогеем бондианы того времени.

    Может быть в 60-70х годах подобные переходящие из фильма в фильм штампы воспринимались на ура, но в наше время смотреть на одну и ту же схему становится утомительно, если внимание зрителя не концентрирует на себе харизматичный злодей или какие-нибудь неожиданные сюжетные повороты, не дающие заскучать. Потому что при просмотре знаешь, что если Бонда поймали — он убежит, если его посадили в какую-то смертельную ловушку — он останется жив, если на него нападают и в него стреляют — он останется жив. Даже если его сковать наручниками, одеть в смирительную рубашку и опустить в резервуар с водой — он что-нибудь и в этой ситуации придумает. Но если раньше, возможно, всё это вызывало переживание за героя, то сейчас-то уже сразу известно, что Бонд бессмертен.

    8 из 10

    18 августа 2011 | 01:04

    Вчера мне взбрела в голову идея посмотреть третью часть Бондианы под названием «Голдфингер», фильм на моём жёстком диске пылится уже с января месяца, а я всё никак не могу его посмотреть. И вот вчера мне это удалось. Третья часть похождений агента британской разведки Джеймса Бонда, снята качественно, и спустя столько лет до сих пор неплохо смотрится. Франшиза про Бонда является по сути основателем шпионского боевика и шпионской комедии, ведь большинство фильмов пародируют сюжетные ходы и манеру именно Джеймса Бонда, который родил собой образ защитника своего Отечества, родной Британии, готов сделать всё ради благополучия своей страны.

    В центре повествования данного фильма помимо Бонда стоит Урик Голдфингер или, иначе говоря, Урик «Золотой палец». Полный, как и положено всем богачам, человек, содержащий в голове зловещий план по экономическому разорению государства. В сухом остатке получаем, что он хочет взять власть в свои руки и влиять на экономическую ситуацию в стране. План этот поначалу кажется монолитным, несокрушимым и обречённым на успех. Нравится мне в Голдфингере его манера убирать со своего пути тех, кто с ним не согласен, так он избегает лишнего шума.

    Фильм привлекает своей визуальной стороной. Пейзажи здесь красивые, так и хочется каждый отдельно сфотографировать и в рамочке на стену повесить, дабы любоваться красотой природы, а синее-синее небо, по которому летят самолёты и выполняют разные манёвры, залюбуешься.

    Визуальное зрелище здесь тоже сделано неплохо. Перестрелки, погони, тихие убийства,- все прелести шпионского боевика соединены в идеальных пропорциях, особо зацепила та бабушка у шлагбаума, стреляющая из MP-40. Вызывало улыбку.

    Актёры сыграли неплохо. Шон Коннери бесподобен, его Бонд открыл целую плеяду агентов, до сих пор спорят: «какой Бонд лучше?». Я на этот вопрос пока не могу ответить, ибо ещё не всех видел. Герт Фрёбе удался в образе Голдфингера. Персонаж у него получился с характером с определенной долей харизмы, вообще образ воплощённый на экране мне понравился.

    Итог: Фильм, который можно посмотреть и не разочароваться в нём. Здесь довольно хорошо смешаны ингредиенты от комедии, от драмы и от боевика, в сочетании это даёт то, что мы имели возможность увидеть. Моя оценка девять, посмотрите, не пожалеете.

    9 из 10

    31 мая 2013 | 11:29

    Трудно представить себе более «классическую», более выдержанную в стиле картину о Джеймсе Бонде, нежели «Голдфингер». Харизматичный злодей, с грандиозным коварным планом, непобедимый молчаливый подручный, неприступные девушки, которых под силу соблазнить лишь Джеймсу Бонду, водка-мартини, взболтанный не размешанный, роскошные автомобили, в том числе легендарный Aston Martin DB5, гаджеты… В общем, в этом фильме есть все, Что только может ассоциироваться с Джеймсом Бондом. После просмотра этой картины не возникает сомнений, почему этот фильм считают не только одной из лучших (если не лучшей) картин о Бонде, но и одним из 50 лучших триллеров в истории кино.

    Начну с самого главного — сюжет. В этой картине сюжет не сверкает неприкрытым идиотизмом, который время от времени наблюдался в некоторых фильмах бондианы. Все просто и одновременно лихо закручено. Бонду поручают выяснить, действительно ли один из богатейших мировых предпринимателей Орик Голдфингер занимается контрабандой золота. Вскоре Бонд узнает, что деятельность Голдфингера еще более угрожающая, нежели просто контрабанда золота — он намерен взорвать Форт Нокс, в котором хранится весь золотой запас США, дабы на этот раз в действительности стать самым богатым человеком в мире.

    Хотелось бы отдельно рассмотреть двух персонажей фильма

    Джеймс Бонд

    Великолепная игра Шона Коннери, полностью раскрывающая сущность бессменного агента 007 — хладнокровный убийца, обладающий колоссальным обаянием, неординарными умственными способностями, изысканным чувством юмора, умеющий галантно обращаться с женщинами, способный покорить сердце любой дамы, умеющий просчитывать ходы противника наперед, имеющий при себе пару хитроумных гаджетов, которые в нужный момент дадут ему преимущество перед противником. Прелесть этого фильма во многом заключается именно в том, что здесь найден идеальный баланс для этого героя, он умело и в равной степени использует как умственные способности, так гаджеты и физическую силу. Создатели не превращают его в маньяка, размахивающего кулаками направо и налево, или напичканного до отказа гаджетами человека, которому, кажется, больше ничего и не надо для выполнения задания. Он умеет в нужный момент использовать каждое из своих преимуществ.

    Злодей — Орик Голдфингер

    Именно «Голдфингер» разрушает сложившийся во многом благодаря фильмам Льюса Гилберта стереотип о злодеях Бондианы как о сумасшедших мегаманьяках, жаждущих захватить или уничтожить мир… В то время как самый настоящий, «классический» злодей бондианы — человек, готовый устроить некую глобальную катастрофу ради личного обогащения. Голдфингер — идеальный пример. Умный, расчетливый, хладнокровный и алчный человек, который не брезгает ничем ради того, Чтобы увеличить свое состояние. Человек буквально одержимый золотом и деньгами. Он намерен устроить глобальный взрыв в Форт Ноксе, обанкротить целое государство ради того, чтобы увеличить стоимость своего состояние, которое он хранил в слитках золота.

    Во многом фильм строится и на неком интеллектуальном противостоянии Бонда и Голдфингера. Голдфингер бескомпромиссно раз за разом на шаг приближается к своей цели, в то время как Бонд всеми силами пытается понять, зачем магнату нужны торговцы оружием, ядерная бомба, создание воздушного цирка.

    Резюме

    Не претендующий на гениальность, глубокомысленность или философский контекст развлекательный фильм, обладающий при этом захватывающим сюжетом, массой держащих зрителя в колоссальном напряжении моментов, великолепной актерской игрой. Фильм покорил воображение миллионов зрителей и продолжает вызывать восхищение и по сей день, как у обычных зрителей, так и у критиков, стал одним из самых цитируемых фильмов в истории кино. Рекомендуется к просмотру любому зрителю, в том числе ценителям киноискусства, поскольку именно этот фильм бондианы может в полной мере претендовать на звание классики мирового

    кинематографа, благо помимо классических элементов бондианы включает в себя и классические элементы триллера и приключенческого кино.



    «Потрясающе! Определенно потрясающе!» (Д. Бонд)


    10 из 10

    3 сентября 2011 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>