всё о любом фильме:

Омерзительная восьмерка

The Hateful Eight
год
страна
слоган«Без хорошей причины сюда не лезут»
режиссерКвентин Тарантино
сценарийКвентин Тарантино
продюсерРичард Н. Гладштейн, Шеннон МакИнтош, Стейси Шер, ...
операторРоберт Ричардсон
композиторЭннио Морриконе
художникИохэй Танэда, Бенжамин Эдельберг, Ричард Л. Джонсон, ...
монтажФред Раскин
жанр триллер, драма, криминал, детектив, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.51 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время187 мин. / 03:07
Номинации (2):
США после Гражданской войны. Легендарный охотник за головами Джон Рут по кличке Вешатель конвоирует заключенную. По пути к ним прибиваются еще несколько путешественников. Снежная буря вынуждает компанию искать укрытие в лавке на отшибе, где уже расположилось весьма пестрое общество: генерал конфедератов, мексиканец, ковбой… И один из них — не тот, за кого себя выдает.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (227 627)
ожидание: 100% (13 154)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
197 + 65 = 262
7.3
в России
87%
26 + 4 = 30
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Полный трейлер к фильму вышел 22 октября 2015 года.
    • Сюжетная канва фильма даёт довольно достоверное описание жизни в годы после Гражданской войны и реалий тех лет. В частности, в фильме показаны неприязнь и постоянное соперничество между федералистами и конфедератами, разница в их отношении к отмене рабства и предоставлении чёрным прав наравне с белыми, к экономическим проблемам южных штатов и убийству Авраама Линкольна.
    • Роль, которую в итоге сыграла Дженнифер Джейсон Ли, была вначале предложена Кэти Сакхофф. Сакхофф даже репетировала её с режиссёром. Считалось, что роль достанется ей, однако авторы фильма решили, что она слишком молода, чтобы достоверно сыграть Дейзи Домерг.
    • Квентин Тарантино объявил на международном ежегодном фестивале в Сан-Диего в 2015 году, что музыку к «Омерзительной восьмёрке» напишет Эннио Морриконе. Режиссёр отметил, что для Морриконе это станет первой работой в жанре вестерна за последние 40 лет. Музыка этого композитора звучит в фильмах Тарантино «Убить Билла», «Доказательство смерти», «Бесславные ублюдки» и «Джанго освобожденный». Для последнего Морриконе написал новую композицию «Ancora Qui». Ходят слухи, что между Тарантино и Морриконе существуют определённые трения, однако режиссёр всё же решил привлечь композитора к работе над проектом. «Омерзительная восьмёрка» станет первым фильмом Тарантино, где будет использована специально написанная для фильма музыка. В его предыдущих фильмах музыкальное сопровождение присутствовало в основном как второстепенный элемент сюжетной линии (т. е. музыка звучала на заднем плане в мизансценах) и не предназначалось режиссёром для того, чтобы усилить настроение или подчеркнуть важность происходящего на экране.
    • Это первый фильм со времени выхода на экран «Джихад» (1966), который был снят с использованием технологии Ultra Panavision 70 (65-мм плёнка, анаморфированный формат, соотношение сторон кадра 2,76 к 1), разработанной свыше полувека назад. Этот же формат использовался при съёмках некоторых фильмов в 1950-х и 1960-х годах, в частности «Округ Рэйнтри» (1957), «Бен Гур» (1959), и «Мятеж на Баунти» (1962), «Это безумный, безумный, безумный, безумный мир» (1963) и «Величайшая из когда-либо рассказанных историй» (1965). Кроме того, «Омерзительная восьмёрка» станет вторым после «Джеки Браун» (1997) фильмом Тарантино, снятым не в формате 2,35.
    • На съёмочной площадке специально поддерживалась нулевая температура.
    • Действие фильма разворачивается в той же вселенной, что и сюжет «Джанго освобожденного», однако между собой эти два фильма никак не связаны.
    • Ещё до того, как Тарантино приступил к съёмкам «Омерзительной восьмёрки», во всех кинотеатрах были установлены цифровые проекторы, так как фильмы на катушках ушли в прошлое. Большой поклонник «до-цифрового» кинематографа, Тарантино потребовал, чтобы его фильм показывали в технологии «Ultra Panavision 70», как он и задумывался. Благодаря его усилиям и настойчивости в 50 кинотеатрах в разных странах мира были установлены кинопроекторы с анаморфной оптикой.
    • Квентин Тарантино отказался продолжать работу над фильмом, когда сценарий попал в руки прессы. После прочтения сценария в Лос-Анджелесе все актёры так прониклись идеей завершить фильм, что Тарантино под их давлением и особенно под давлением Сэмюэла Л. Джексона согласился вернуться к съёмкам.
    • Действие фильма разворачивается во время страшного снежного бурана через несколько лет после Гражданской войны в США. Вполне вероятно, что Тарантино имел в виду Великую метель 1888 года. Это была одна из самых сильных метелей в истории страны, которая пронеслась по северным штатам и стоила жизни сотням людей, включая военнослужащих от рядовых до генералов.
    • Это уже шестой фильм, над которым вместе работали Тарантино и Сэмюэл Л. Джексон. Джексон появился в эпизодической роли во второй части «Убить Билла», его же голос звучал за кадром в фильме «Бесславные ублюдки».
    • Из всего актёрского состава фильма только Дженнифер Джейсон Ли, Демиан Бишир, Джин Джонс и Ченнинг Татум никогда прежде не работали с Квентином Тарантино.
    • Это восьмой фильм режиссёра Квентина Тарантино, и в его названии присутствует цифра «8». Точно так же знаменитый фильм Федерико Феллини «8 с половиной» назван в честь того, что это его «восьмой с половиной» фильм (до этого Феллини снял 6 полнометражных фильмов, 2 короткометражных и один фильм совместно с Альберто Латтуада). Таким образом Тарантино отдает дань уважения фильму великого режиссёра. Эту тенденцию можно проследить и в прежних работах Тарантино, например, в «Криминальном чтиве» (1994).
    • Сэмюэл Л. Джексон и Тим Рот снялись в фильме Тарантино «Криминальное чтиво» (1994). Рот и Майкл Мэдсен вместе снялись в «Бешеных псах» (1992), и Мэдсен и Джексон — во второй части фильма «Убить Билла» (2004). До «Омерзительной восьмёрки» Джексон появился в пяти фильмах Тарантино, а Рот и Мэдсен — каждый в трёх. Это три наиболее любимых актёра Квентина Тарантино, однако «Омерзительная восьмёрка» — первый фильм, где все трое играют вместе.
    • Персонаж Сэмюэла Л. Джексона «майор Маркиз Уоррен» назван в честь режиссёра Чарльза Маркиза Уоррена.
    • 26 сентября 2014 года власти штата Колорадо подписали документы о выделении на производство фильма 5 миллионов долларов. Съёмки фильма должны были пройти в юго-западной части штата. Под съёмочную площадку было выделено ранчо на плоскогорье и 900 акров прилегающей земли. 16 октября прошло совещание с окружной комиссией по планированию и было принято решение об обустройстве временной съёмочной площадки. Съёмки начались 8 декабря 2014 года на ранчо Шмида возле Теллурида, штат Колорадо.
    • «Омерзительная восьмёрка» (2015) впервые свела на съёмочной площадке Курта Рассела и Дженнифер Джейсон Ли после выхода «Обратной тяги» (1991).
    • Об участии в фильме велись переговоры с Вигго Мортенсеном (ему предназначалась роль Джоди Домерга), однако занятость в других проектах помешала актёру сняться у Тарантино.
    • Согласно утверждению самого Квентина Тарантино, идея фильма навеяна телевизионными вестернами, такими как «Бонанца» (1959), «Виргинцы» (1962) и «Высокий кустарник» (1967). Тарантино сказал: «Пару раз в сезон в эти сериалы обязательно включали серию, где бандиты захватывают в плен кого-то из главных героев. Мне нравится в вестернах то, что можно посмотреть половину сериала, пока поймёшь, хороший это персонаж или плохой. Это становится понятным только из прошлого персонажей. Например, когда несколько подлецов собираются в одном месте и начинают травить байки о своём прошлом. И пойди тут разберись, правда это или нет. А вот если таких парней запереть где-то, чтобы снаружи бушевал снежный шторм, и дать им оружие, то будет интересно посмотреть, что из этого выйдет».
    • На полках в лавке Минни можно заметить сигареты «Red Apple» — бренда, много лет назад придуманного Квентином Тарантино в качестве протеста против рекламы в кино. «Red Apple» курят персонажи его фильмов «Криминальное чтиво», «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки», а также персонажи фильмов Роберта Родригеса «От заката до рассвета» и «Планета страха».
    • Тим Рот подтвердил в интервью то, что его персонаж — палач Освальдо Мобрей — является предком Арчи Хикокса, британского лейтенанта из фильма Тарантино «Бесславные ублюдки». Хикокса, как и Мобрея, изначально тоже должен был играть Рот, но из-за его тогдашней занятости роль отошла Майклу Фассбендеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В финале сценария, который попал в прессу, все персонажи фильма либо уже умерли, либо находились на пороге смерти. Во время публичного чтения сценария Квентин Тарантино заявил, что концовка будет переписана.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 643 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    История США претерпела значительные метаморфозы. Она была сильно облагорожена и романтизирована. Из нее стерто большинство преступных страниц. Подобное происходило и в других странах, в том числе и в России. Везде есть свои «скелеты в шкафу», о которых все хотят забыть. Но только Америка сумела в этом по-настоящему преуспеть. Возможно, именно поэтому и появился жанр «вестерн». Под его эгидой вышли масса фильмов повествовавших о приключениях благородных дикарей и отважных охотников. «Омерзительная восьмерка» вышла скорее как противостояние всем этим красивым сказкам, тем, что она некрасивая. Даже название ее сделано в пику «Великолепной семерке», в которой были показаны семь героев, защищавших деревню от бандитов. Нет в «восьмерке» ничего великого или прекрасного. Режиссер не симпатизирует ни одному из своих героев. Они именно омерзительны. Никого из них ему не жаль. Нет у него и восторга перед родной историей. Не случайно в начале показывается старое деревянное распятие, находящееся в заброшенном месте на перекрестке. Глядя на скорбное лицо Спасителя, невольно думаешь, что эта страна уже успела забыть своего Господа. «Это реальность, дружище» — так и хочется сказать любителю романтики, посмотревшему «Омерзительному восьмерку» и ошалевшему от увиденного

    Есть мнение, что фильм не учит ничему доброму. Но с другой стороны, а с чего мы взяли, что он должен чему-то учить? Тарантино не моралист и никогда не пытался им быть. Его задача в другом — показать этот мир как он есть, и оставить своего зрителя размышлять, и делать выводы самостоятельно.

    Немного об актерах и героях

    Могу с уверенностью сказать, что подбор актеров здесь на высоте. В первую очередь стоит отметить Сэмюеля Л. Джексона. Его роль майора Маркуса Уоррена фантастична. Ну не могло быть в XIX веке чернокожего офицера, даже у северян, поскольку большинство из них презирали негров еще больше чем южане. Несмотря на то, что это один из главных персонажей, он последний из тех, кого хотелось бы назвать героем. Этот охотник за головами предпочитает доставлять тех, кого разыскивает мертвыми. Так ему проще. Эпизод, в котором Уоррен издевается над стариком генералом, отвратителен и вызывает лишь омерзение. Но, как не странно, видя его, хочется сказать «верю». Это человек, который действительно мог бы быть. Он не выдуман, не взят с лубочной картинки. И, на мой взгляд, Джексон отлично справился с этой ролью.

    Порадовала и игра Курта Рассела. Когда-то он запомнился как полицейский из «Танго и Кеш». Джон Рут, герой Рассела в «восьмерке» тоже гоняется за преступниками. Он конвоирует пойманную им женщину (Дженнифер Джейсон Ли). Он даже проявляет некоторую заботу о ней. Но, если зритель думает о каких-нибудь романтических отношениях, то будет сильно разочарован. Дело в том, что Рут предпочитает доставлять преступников живыми, чтоб их повесили по закону. Об этом говорит его прозвище «Вешатель». Это же напоминает он и своей подопечной, периодически «давая ей по зубам».

    Дженнифер Джейсон Ли известна преимущественно по ролям второго плана. В «восьмерке» она оказалась на своем месте. Ей всегда удавались сложные, противоречивые личности, например Агнесс из фильма «Плоть и кровь». Дейзи Домерг это та самая преступница, которую везет Рут. Она привлекательно выглядит, несмотря на разбитое лицо. И, в тоже время как она далека от образа благородной разбойницы! Даже песня, которую исполняет Дейзи «Джим Джонс в Боттани Бей» это песня английских каторжников в Австралии. По духу она напоминает «Проклятую Колыму» из недалекого советского прошлого. Дейзи вульгарная и жестокая убийца. Вряд ли мы сильно погрешим против истины, если предположим, что она и есть главное зло.

    Сюжет фильма

    Описанная мной «теплая компания», в сопровождении прибившегося к ней шерифа (Уолтон Гоггинс) и возничего в пути была застигнута метелью и вынуждена остановиться в придорожной забегаловке. Однако вместо знакомой хозяйки (Дана Гуррье) они встречают незнакомых людей: мексиканца Боба (Демиан Бишир), бывшего генерала конфедерации (Брюс Дерн), путешествующего ковбоя (Майкл Медсен), и местного палача (Тим Рот). Уоррен подозревает, что все они не те, за кого себя выдают, и вскоре его подозрения оправдываются. Уже вскоре начинается, столь обычное для Тарантино, кровопролитие.

    Особенно бьет по нервам концовка. Два человека, истекая кровью в окружении трупов, только что повесив женщину, читают трогательное письмо, якобы написанное Линкольном. В письме говорится о том, какую замечательную жизнь надеется построить легендарный президент с помощью адресата. Этим моментом режиссер окончательно добивает миф о красивой истории Америки. Ее делали вовсе не герои, а такие вот мерзкие люди. И то, что у них получилось, мы видим сейчас.

    Особенности фильма

    В «Омерзительной восьмерке» много моментов, типичных для Тарантино. В первую очередь это диалоги, их не просто много, они составляют большую часть экранного времени. Именно это часто поражает в его произведениях. Вряд ли кому-то захочется слушать как персонажи, собравшись вместе, что-то подолгу обсуждают. Но у Маэстро все не как у всех. За его диалогами всегда следишь и они не успевают наскучить. В них открывается характер героев, их мотивы, убеждения. Без них фильм потерял бы «свою изюминку», сделавшись ширпотребом.

    Стоит отметить и музыку в фильме. Ее писал сам Энио Морриконе. Она хорошо ложится на сюжет, создавая и подчеркивая его атмосферу. Не случайно именно за нее фильм получил столь престижные награды.

    Очень хорошо показана природа. Суровые заснеженные леса Дикого Запада, по которым несется дилижанс, заставляют любоваться природой. Чувствуется мастерская работа оператора.

    Вывод

    Наш вердикт заключается в том, что фильм хорош, хотя и не для всех. Во всяком случае, когда он идет, детей от экранов лучше убрать. Если вы просто любитель крутых боевиков, «Омерзительная восьмерка» может вам понравиться. В ней много перестрелок, крови, что вообще характерно для Тарантино. И все-таки это нечто большее, чем боевик. «Боевая часть» тут просто антураж, и не более. Только дойдя до конца, видишь вызов этому обществу, построенному на жадности, эгоизме и жестокости. Это произведение для тех, кто может думать. Потому что подумать тут есть о чем.

    Одно можно сказать точно — человек, знакомый с творчеством Тарантино точно не будет разочарован. Маэстро как всегда показал большой класс!

    25 мая 2016 | 20:50

    Мне всегда нравились фильмы Тарантино. Есть в них какая-то лихая свежесть. Где-то больше, где-то меньше, но есть всегда.

    Ощущение того, что режиссер не ориентируется ни на что, кроме себя и от фильма можно ждать чего угодно. Даже предсказуемость у Тарантино непредсказуема.

    Поэтому не совсем понимаю, за что ругают этот шедевр. Он не хуже первых работ маэстро абсолютно ничем, лично мне он почему-то больше всего напомнил Убить Билла (чем даже Джанго).

    Возможно, кто-то от него ждал слишком многого? Так это проблемы не режиссера, а конкретного зрителя. Я прихожу на сеанс, чтобы посмотреть фильм, а не вальяжно заявить «удивите меня!».

    Фильм немного более внятен и минималистичен, чем более ранние работы, есть ощущение какой-то… зрелости что ли?

    Как будто художник множество раз рисовал это полотно, и вот, наконец, получился идеальный хаос. Хаос, да, но продуманный и выверенный до мельчайших деталей.

    Тут и фирменный злобный юмор, и такие же диалоги, и интересный детективный сюжет, и пару ведер крови (сцена с блеванием на Дейзи чего стоит…), и совершенно внезапная концовка.

    Словом, разочарования и близко нет. Если уж придираться изо всех сил, то фильм сильно затянут, и сюжетно и хронометражно.

    10 из 10

    21 мая 2016 | 02:16

    «Что может заставить человека выйти на улицу в метель и холоднокровно убивать? Я точно не знаю. Вы удивитесь, на что люди способны.»

    Фильм можно описать 2 словами — типичный Тарантино. Начиная с самого начала и до конца. Скоро вообще можно будет создавать отдельный жанр для его фильмов. Квентин, в очередной раз, пытался довести фильм до совершенства. Начиная от места действия, заканчивая мельчайшими деталями.

    Первое, что следует отметить — актеры. Квентин работает с опытной командой «жанра Тарантино». Это Сэмюэл Л. Джексон, Тим Рот, Майкл Мэдсен и другие… Стоит задать вопрос: «Не приелись ли они зрителям?». Нет, и это еще одна заслуга режиссера. Каждый раз, он дает актерам особенную черту, которую хочется раскрыть во время фильма. Отдельно хочется отметить Сэмюэля Л. Джексона. Конечно, он ветеран фильмом с таким сценариев. Однако, его харизма и «натуральность» персонажа — поражают. Он играет роль «сильного независимого нигера», и играет его блестяще. Он уникален в этом жанре.

    Второе, что постоянно держит в напряжении — музыка. Начиная от начала и до конца, музыка является «катализатором» действий. Она невольно погружает тебе в атмосферу, делая ее более накаленной.

    Третье, что следует упомянуть — диалоги. Режиссер известен ими и не зря. Фактически, на них, в основном, построен весь фильм. Порой они были немного затянуты. Однако, Квентин прекрасно разбавлял это юмором. Юмор также на высоте, местами слишком жесткий, но это свойственно жанру.

    Сюжет описывать не стоит. Он до самого конца, до последней реплики — держит в напряжении. Оставляя интригу до последнего диалога. В нем, опять же, типично для Тарантино, присутствует много крови, что не удивляет. Конечно, в нем есть спорные моменты и прорехи. Однако, они не критичны.

    Так что мы имеем? Очередной прекрасный фильм «жанра Тарантино». Все те же диалоги, схожие герои, юмор, прекрасный сюжет и море крови. Любители этого жанра останутся довольны. Однако, в тот же момент, мы видим того же Тарантино. Никто не скажет, что этот фильм сенсация или неожиданность. В будущем, хотелось бы увидеть Квентина с другой стороны. Сможет ли он сделать вызов сам себе и поразить мир с другой стороны? Думаю, это было бы многим интересно. Хотя, возможно, этого делать и не стоит.

    16 января 2016 | 02:06

    Критику Омерзительной восьмёрки я буду расценивать как личное оскорбление, ибо фильм бесподобен во всех замыслах. Ты буквально влюбляешься в него с первой секунды, потому что это режиссура Квентина Тарантино — где каждая деталь важна. Оставляю редкую рекомендацию, потому что никто другой не умеет столь убедительно играть с чувствами зрителей посредством диалогов и минимальных эффектов. Каждый персонаж уникален и отыгран на пределе мастерства актера, каждая закономерность развития сюжета, которую ты можешь предположить просчитана автором, и тебе остается только сесть и наслаждаться. Заключение неоспоримо и справедливо, при этом многое остается в воображении зрителей.

    10 из 10

    9 февраля 2016 | 23:57

    Отгремела Гражданская война в Америке, рабы — афроамериканцы (тогда еще негры) южных штатов получили личную свободу, в этих самых южных штатах идет процесс Реконструкции т. е. новое вхождение в американскую семью, бывшие солдаты армий Союза и Конфедерации разбредаются в западных и северо-западных штатах, в поисках своего места в новой жизни. А в это время где то в штате Колорадо, среди гор и лесов затерян город Ред Рок, в который один охотник за головами везет преступницу живьем, а другой уже трупы — деньги то платятся одинаковые, что за живых, что за мертвых, а вокруг зима, метель и явно тревожные люди в дилижансе. Вот таким раскладом начинается этот фильм. Ждали нового фильма от Квентина Тарантино? — Дождались, смотрите.

    Сюжет ленты пересказывать не только бесполезно, но и невозможно, ибо лента сделана с тарантиновским очарованием, и не оставляет равнодушным зрителя. Из общения героев мы узнаем о неоконченном противостоянии северян и южан, о нелегкой работе охотников за головами, о том, как надо заваривать кофе и готовить гуляшь (ода гуляшу не уступит по своему накалу и смыслу небезызвестному выяснению, что означает массаж ступней из «Криминального чтива»), про между прочим зрителю поведают об основах орального секса по принуждению между мужчинами, мы успеем проникнуться сочувствием к «жертвам» негритянской сегергации по отношению к мексиканцам, попытаемся сами понять кто же все таки врет и …. оценить безапелляционную аргументацию револьверов. В отличие от «Джанго Освобожденного» где действо превалировало над диалогом, здесь диалог поставлен во главу угла, чтобы напряжением и повышением интонаций завести зрителя и дать «Тарантину», т. е. концовку, чтоб в ушах зазвенело.

    Актеры. Мы из знаем, помним, местами скучаем. Разве можно не восхитится в этом фильме игрой Самуэля Л. Джексона, в роли Маркиза Уоррена циничного охотника за головами, ненавидящего конфедератов, придумавшего себе переписку с первым лицом и держащего весь фильм на своем герое, по справедливости он был центром или нервом этой ленте. А кто видел что то похожее у Курта Рассела в образе усатого Джона Рута, этого флегматичного маньяка, получающего кайф от того, что он один доставляет живых преступников для повешения. Тим Рот, Майкл Мэдсен оживают у Тарантино, и этот фильм не стал исключением, их герои запомнились. И как обойти вниманием Дженифер Джейсон Ли, сыгравшую роль не первого плана, с минимумом реплик и разбитым лицом, но как говорится всей душой и на разрыв аорты. Не оставлю без внимания и эпизод Ченнинга Тоттума — кровавый убийца в облике «обаяшки» ему удался. Состав актеров отличный и сыграли отлично.

    Из прочих достоинств не пройду мимо музыки Марриконе и чудных пейзажей Колорадо. В остальном признаем, что фильм получился, смотрится хорошо (да, местами затянут), удовольствие от просмотра в наличие, но разве кто то сомневался прочитав фамилию режиссера, что будет иначе? Затем и шли, чтобы увидеть очередное творение мастера.

    8 из 10

    21 января 2016 | 00:18

    Про Квентина Тарантино можно говорить долго и с полярными эмоциями, но достоверно о нем известны 2 вещи — он гений и мизантроп. По поводу первого громко и нахально заявляют всякие бесславные и криминальные Джанго, от заката до рассвета отчаянно предоставляющие доказательства смерти. А вывод по поводу второго проистекает из любого отрывка любого его фильма. Ибо едва ли человеколюбцем можно назвать того, кто с упорством достойным лучшего выводит своих героев в лучшем случае убийцами и ушлыми проходимцами. Но, видимо, самому Тарантино собственная позиция не казалась однозначной, поэтому ради абсолютной ясности своей точки зрения, он снял фильм с поэтическим и одновременно метким названием «Омерзительная восьмерка».

    Начинающаяся снежная буря под аккомпанемент ностальгического триллер-саунда загоняет под крышу придорожной харчевни пеструю компанию темных личностей: пару охотников за головами, женщину — трофей одного из них, палача, бывшего дезертира, ставшего шерифом, ветерана войны и еще несколько мутных типов. Сценарным произволом всемогущего Тарантино убраться по своим делам у них нет никакой возможности, и случайные соседи собираются переждать непогоду. Вот только совместными усилиями немногие переживут хотя бы ночь. Сюжет, формально поделенный на аккуратные главки, на деле расползается как вдоль основного нарратива («кто», «куда» и «зачем» вязнет в увлекательных, но посторонних диалогах), так и поперек историй отдельных персонажей, теоретически отличных в своем прошлом и настоящем, но в действительности отличающихся только степенью своей омерзительности. Да, Тарантино в этот раз превзошел сам себя — среди героев этой истории сплошь лгуны, негодяи и трусы. К тому же зритель математического склада ума очень скоро обнаружит, что омерзительных личностей тут определенно больше 8, пусть градация у них и разная — от вульгарной глупости до откровенной подлости. Но! — хозяин-барин, если Квентин захотел поставить в название «восьмерку», кто ж ему помешает?

    Захватывающей красоты начальные кадры, выдержанная стилистика вестерна, неожиданно заключенного в замкнутое помещение таверны, в которой к тому же разыгрывается детектив, а также чудное музыкальное сопровождение делают техническую составляющую фильма работой высочайшего уровня. Но содержательно кино оказывается беспринципной, беспредметной и аморальной затеей с неясными целями. На поверхности видно желание режиссера поразвлечься. В глубине… в глубине то же желание, но в более эпичных масштабах. Имя Великого и Ужасного (ну или Прекрасного, зависит от отношения и настроения говорящего) К. Т. требует произвести масштабные спгс-раскопки, чтобы вызнать, ради чего и с каким прицелом снималось это кино, но кроме варианта в очередной раз шокировать и потрясти окружающих ничего в голову не приходит. Складывается впечатление, что целью режиссера было вволю оттянуться на всех распространенных штампах, касающихся как сюжета, так и персонажей, и он скрупулезно использовал их все. Что с того, если политкорректность требует, чтобы единственный чернокожий фильма был человеком достойным, или к единственной женщине относились чуть более мягко — режиссеру до подобных ожиданий дела нет. Отцовские чувства, воинская доблесть, идеалы мира, честь, достоинство — глумления не избежит ничто. Не факт, что фильм должен нести свет истины, пропагандировать высокие цели или утверждать мораль, но хоть какой-то вектор мыслей у него должен быть?! Тарантино так не считает. Собрав персонажей в одном месте, он просто займется любимым делом — сладострастно-садистским их убийством. Впрочем, поделом.

    Не стоит думать, что слово «омерзительные» в названии фильма — это фигура речи. Восьмерка действующих персонажей — средоточие всех мыслимых пороков, и если зрителю покажется, что кто-то из них еще не потерян, режиссер докажет, а потом докажет еще раз, какая ошибка так думать. Печально, хоть и естественно, что насмешливому бесноватому Тарантино (подсознание — такая штука необъяснимая…) удалось подбить на свою затею-шутку кучу серьезных и популярных актеров, каждый из которых символически наплевал на собственное амплуа и зрительские ожидания и развлекся от души. С другой стороны, основное достоинство амплуа — возможность бесконечно его расширять, и в этом плане «Восьмерка» — весьма благодатная почва. Дать конкретную характеристику хоть кому-то из персонажей нереально, ибо каждый пару раз сменит полюс, покрасуется своей темной и очень темной стороной, выкинет пару сюрпризов и благополучно сдохнет.

    Парадокс в том, что при наличии интересных запоминающихся сцен, неприятных, но запоминающихся героев, идеальной завершенности картинки и звука содержательно фильм совершенно пуст. Технические составляющие кино отвлекают внимание на себя, но смысловая пустота вызывает все большее отторжение. О чем это, зачем это, что здесь есть помимо бессмысленного смакования человеческих пороков?.. Совсем ничего, поезд едет в никуда. И, пожалуй, единственный момент внутреннего понимания, не согласия, а понимания истории возникает от последних сцен — в крови и близости к грани стирается прошлое и неважным становится настоящее; кровь подлеца и честного человека выглядит одинаково красной и какая разница, какой была жизнь, если ее осталось совсем мало? А где-то за кадром беззвучно, но явственно смеется Тарантино, снова доказавший, как много на свете тварей человеческих.

    24 января 2016 | 20:47

    Дилижанс с охотником за головами Джоном Рутом и пойманной им убийцей Дейзи Домерг подбирает на дороге пару попутчиков: ещё одного охотника-негра Маркиза Уоррена и шерифа Криса Мэнникса. Вместе они решают остановиться в галантерейной лавке Минни, хижине на отшибе, переждать надвигающуюся зверскую пургу. Добравшись до места, путники обнаруживают на месте группу других случайных постояльцев. Опасаясь возможных сообщников Дейзи, Джон принимает кое-какие меры безопасности. Но компания подобралась взвинченная, а пурга грозит трёхдневным совместным просиживанием. Всякое может пойти не так.

    Славно начав деятельность фильмами о современности, большую часть своей карьеры Квентин Тарантино всё же занимался стилизациями. В последние лет 15 из под его руки успели навыходить триллеры а-ля 70-е, гонконгские уся-боевики, военное кино и, конечно же, вестерны. Безусловно, такое разнообразие похвально и в руках Квинта всегда играет новыми красками, но почти у всех этих картин, заметна одна особенность — общий перевес в сторону комиксности. В «Ублюдках» боевой серьёзности автор предпочитал вести тыловую войну в пародийном стиле, «Джанго» хоть и снят на болезненную для США тему, но обращен в блэксплоитейшн-приключение под рэп-телеги, да и более убедительный «Убить Билла» тоже не лишён местами анимешности.

    Чего-то похожего смело можете ожидать и от «Омерзительной восьмёрки», предполагавшегося продолжения Джанго (изначально сценарий звался «Джанго в белом аду»), но персонаж которого в итоге, по словам режиссёра, в эту историю не вписался. Действие фильма разворачивается хоть и в заснеженном климате с адовой метелью (как недавно у Иньярриту), но зима у QT такая декоративная, сказочная, выписанная больше для антуража. Герои его фильмов хоть и заявленная «мерзота», но потребуется приличное время, чтобы притереться к их поначалу напрягающему излишнему шутовству. Вообще как кажется, главный бич нового фильма Тарантино — художественные излишества. Долго не покидает ощущение, что что-то пошло не так. Герои-паяцы, подсвеченное письмецо Линкольна, аки часы Брюса Уиллиса, бесконечное фарсовое ББПЕ с подмигиваниями, не требующийся в рассказе Уоррена видеоряд (представьте себе попутную экранизацию анекдота Тарантино в баре из «Десперадо»), откуда ни возьмись появляющийся закадровый капитан Очевидность (этот прикол, говорят, как-то связан с показами в американских кинотеатрах).

    Тем не менее, это всё тот же узнаваемый Тарантино, не изменяющий излюбленному жанру неполиткорректной, грязной, кровавой «чёрной» комедии, предсказуемо (и в этот раз более ощутимо) вписанной в околосказочный сторителлинг. Многих эта предсказуемость ожиданий уже давно коробит, посему нет ничего необычного в холодном приёме промёрзлой ленты автора. Тем паче, что в данном случае Квентин как-то особенно развальяжничался, до минимума сократив места действия (большая часть фильма напоминает размеренные спектакли с перемещениями от стола к гардеробу), и засыпав «Восьмёрку» отсылками уже на свои собственные работы. Указания на предметы, вся интрига в пределах одной локации, не остывшие ещё ассоциации с вроде как заматеревшим и постаревшим Джанго (на самом деле, сыгранным куда более сильным актёром Сэмом Джексоном), родственные связи с героями других фильмов Тарантино, не выходящий из привычного амплуа Майкл Мэдсен, естественно.

    Спасает же эту колоритную помесь «Бешеных псов», Агаты Кристи и старого китайского фильма «Таверна у врат дракона», конечно же, основная профессия автора — написание сценариев. Словоплётство и несколько жирно написанных, держащих за яйца сцен, ведущих к побоищам, вновь оказываются сильнейшей стороной «Восьмёрки», ради которых опять же готов многое простить, увы, несколько расслабившемуся Квентину. Отсутствие положительных героев, грубые шутки с долей сарказма, непредсказуемость сюжетных поворотов, парочка уматно-трэшевых эпизодов. Если кто не остыл ещё к подобному, то вряд ли фильм сильно разочарует. Да, это далеко не лучшее кино К. Т., но, пожалуй что, и не худшее.

    7 из 10

    18 января 2016 | 20:32

    Знаете, большая часть фильмов в современном кинематографе является кооперативным результатом деятельности целого ряда различных организаций. По сути дела, успех той или иной картины в основном складывается из двух составляющих — режиссерского мастерства и профессионализма маркетологов. Причем нередко второе оказывается важнее. Может нечто подобное произошло и с новой лентой Тарантино?

    «Омерзительную восьмерку» можно условно рассматривать как продолжение его прошлой работы «Джанго освобожденный». Оба выполнены в одном жанре, однако, стилистически, дискурсивно и композиционно подходят к нему с разных концов, являясь по сути дела прямыми противоположностями один другому. Бескрайние степи, широкие просторы и знойное солнце южных прерий довоенного мира «Джанго» резко сменились суровой северной зимой и сузились до нескольких десятков квадратных метров, служащих полем боя, хотя гражданская война вроде бы уже давно закончилась.

    Тарантино видимо пристрастился погружать своих героев в конфликтные периоды мировой истории. Это значительно расширяет границы этического и социального взаимодействия персонажей, позволяя автору вводить в повествование ряд серьезных вопросов, часть которых не решилась и по сей день. Также, как и в «Джанго» режиссер поднимает тему расовых отношений: «Мой фильм о том, как расовый конфликт разорвал страну на куски.» Однако, лично мне кажется, что он лукавит. Все эти культурные и социальные антиномии служат ему в качестве лишь взлетной полосы, с которой он запускает свою историю, чьи главные достоинства лежат совершенно в иной плоскости.

    Прежде всего это безукоризненная разработка характеров действующих лиц. Что интересно, во время написания сценария Тарантино уже представляет себе в качестве персонажей тех или иных актеров. Причем он принимает во внимание и послужной список каждого артиста, знает «мифологию» всех его прошлых ролей и старается продолжить ее. Каждый актер в глазах зрителя имеет свой особенный психологический оттенок, Тарантино умеет гениально уловить его и смешать в таких изысканных и утонченных пропорциях с другими действующими лицами, что в итоге получается совершенно неповторимая и уникальная картина. Так в «8» собралась компания из самых крутых и неподражаемых актеров девяностых годов. Все они заметно постарели и предстают в фильме этакими павшими звездами, утратившими былой блеск, однако от этого, кажется, еще больше заматеревшими, окрепшими и умудренными опытом. Кастинг (по сути являющийся творческим актом) выполнен с филигранной точностью, никто не выделяется, все поддерживают и усиливают друг друга. В общем, заложен идеальный фундамент для развития действия.

    Тут мы подходим ко второй важной особенности картины — ее композиционной структуре. Фильм состоит их шести взаимосвязанных глав и условно его можно рассечь на две части, границей между которыми служит первый выстрел, звучащий аккурат посередине хронометража. Первая часть представляется из себя своеобразный детектив или психологический триллер. Действия здесь нет вовсе. Однако, благодаря блистательным «тарантиновским» диалогам, создается воистину экстатическое напряжение. Режиссер поочередно представляет нам персонажей, явно иронизируя над нашей неосведомленностью. Личность каждого из них являет из себя этакую аморфную, текучую субстанцию, чье кажущееся умиротворенное постоянство в любой момент может взорваться кровавым хаосом и насилием. Следует заметить, что Тарантино в данном случае идет ва-банк, делая ставку на абсолютный профессионализм актеров и глубину своих персонажей. И не зря. Вся ситуация, вопреки формальной статичности, беспрестанно сдвигается, смещается и децентрируется. Каждый персонаж подозревает другого во лжи и предательстве. Этическая модальность героев резко меняет знак на противоположный, радикально преображая всю историю. Кто тут хороший, а кто плохой? Тарантино мастерски водит зрителя за нос, чтобы в конечном счете открыть безапелляционную истину о том, что плохие тут все. Как только это происходит медитативный ритм картины взрывается шокирующими перестрелками, философские поиски смысла сменятся кровавой вакханалией, адской фантасмагорией. Наступает время «Бешеных псов».

    Вторая часть фильма представляет из себя недвусмысленную реминисценцию первому фильму режиссера. В общем-то он и сам признается, что «всегда представлял «Омерзительную восьмерку» как вестерновую версию «Бешеных псов», и подумал, что этот фильм как нельзя подходит для данного момента в моей карьере — будто я прошел полный цикл.» Действительно, дискурс и композиция второй части полностью повторяет легендарную гангстерскую ленту. Оставшиеся в живых после кровавой перестрелки, на последнем дыхании и истекая кровью, пытаются выяснить истинное положение вещей. В «Восьмерке» также будет присутствовать флешбек, разъясняющий зрителю всю ситуацию, и, конечно, насилие, настолько «омерзительное» и гипертрофированное, что вызывает приступы смеха. Ловишь себя на мысли — «это правда смешно или со мной что-то не так»? Однако, именно этого и добивается Тарантино, отчаянно стараясь разбавить действие значительной порцией радикального черного юмора. Однако, думаю, его иронию поймут далеко не все, как это было и с «Бешеными псами», на просмотре которых люди элементарно падали в обморок. Головы в фильме взрываются как арбузы, мозги вылетают со скоростью оружейной дроби, персонажи буквально купаются в кровавых ваннах и блюют с напором как из брандспойта. К концу фильма Дженнифер Д. Ли будет выглядеть как воплощение абсолютного кошмара, ведьма, сошедшая с полотен Босха. Тарантино и тут играет с огнем, рискуя потерять стиль и чувство меры, однако на мой взгляд ничего подобного не происходит. Он идеально выверяет баланс, превышая градус абсурда ровно настолько, чтобы все действие второй половины предстало в форме китча, самопародии, по контрасту с «большим стилем» и величественностью первой части.

    Стоит заметить, что вряд ли ему бы это удалось без активной поддержки легендарных мастеров по спецэффектам Джона Дикстры и Грегори Никотеро (который вернулся в «8» к своему стилю времен «От заката до рассвета»). Но главное заключается в том, что зритель оказывается эмоционально подготовлен к происходящему благодаря гениальной музыке Эннио Морриконе. Этот «классик», прошедший с вестерном весь путь развития каким-то образом уловил само настроение этой ужасающе-смешной ленты. В самых напряженных, кровавых и абсурдных сценах его оркестровые композиции с легким диссонансом и атональностью напоминают стиль Шостаковича с его черным юмором.

    В целом, восьмой по счету фильм Тарантино получился, на мой взгляд, великолепным. Хотя, думаю, не всеми он будет воспринят однозначно. По сути, это даже два фильма двух режиссеров. Первый умеет снимать величественно, аристократично как Висконти, создает целый мир, изображает комплекс самых разнообразных взаимоотношений персонажей на всех уровнях — от социального до экзистенциального, умеет философски показать текучесть и непостоянство личности, закона и смысла. А второй вышел из «Грайндхаусов» и экспотейшн-муви, для него главное — черный юмор висельника, взрывные сцены, деструкция, хаос, насилие, доходящие до предела и перетекающие в самопародию. Тарантино один из немногих режиссеров, умеющих сочетать несочетаемое — китч и классику, высокобюджетный экшн и интеллектуальное кино. Он как мост между прошлым и будущим. «Восьмерка» доказывает, что этот мост пока стоит чертовски крепко. Маркетологам с Тарантино делать просто нечего.

    24 декабря 2015 | 17:41

    Какой скучный фильм говорили они, какой непонятный кричали они и плевались прям на чистый кафель по которому были растоптаны надежды подростков на простое кино и двух часовой релакс.

    Примерно такую картину можно было наблюдать после просмотра «Омерзительной восьмерки»… Тарантиновские фильмы нужно смотреть не без труда и хоть немного понимая о чем вообще речь. Море крови, без башенные главные герои и всеми любимые актеры, наверно это будет второй «Джанго» где все понятно и смотрится легко, а нет, обломитесь зрители, тут бы вам почитать историю о гражданской войне в США тех годов, немного пролистать о рассовой дискриминации и идти на фильм…

    Написали обо всем в этом фильме и о актерах и о диалогах и о красоте операторского искусства… но мне бы хотелось уделить внимание атмосферности фильма, то чувство когда ты проникаешь в самую глубь действий, это я вам скажу удается сделать единицам в современном кинематографе!

    Хочу отметить, что это прежде всего детектив, а уж потом вестерн и комедия, поэтому, «Восьмерка» держит в напряжении от начала и до конца. Никого Тарантино не жалел никогда в своих фильмах. Кто ты? Главный герой? Сдохни, восстань и еще раз сдохни, но обоснованно будь любезен! Этот фильм не исключение, кровь есть, убийства есть, безжалостность и манипуляции есть есть есть, никто не останется обделен вниманием.

    Как минимум 1 раз в год палка на стене кинематографа стреляет и в этот раз палку взял Тарантино и она как нельзя лучше выстрелила, браво, хочу еще! Кинул в копилку любимых фильмов.

    Фильм совсем не скучны если знаешь о чем речь, а если кому-то не хватает массовки в миллион орков и гоблинов с постоянно меняющимися локациями, то на этот случай есть много других фильмов!

    10 из 10

    15 января 2016 | 00:21

    Дикий Запад. Восемь незнакомцев. Фильм, который я очень долго ждал. И после просмотра понял, что не зря.

    Квентин Тарантино — один из лучших режиссёров современности, который, не имея образования и работая в пункте видеопроката, добился всеобщего признания и уважения. Во всех его фильмах огромное количество диалогов, через них режиссёр раскрывает личности своих персонажей и делает это играючи. И сразу натыкаемся на очевидный минус, о котором стоит сказать. Фильм кажется слишком затянутым, но, на самом деле, Тарантино просто плавно подводит нас к концовке, выполненной в его фирменном стиле (много крови и насилия). На этом очевидные и не приятные минусы заканчиваются.

    Из плюсов: великолепные саундтреки от легендарного композитора Эннио Морикконе, звёздный актерский состав, прекрасные зимние пейзажи и узнаваемый почерк любимого режиссёра. Лично моё мнение, все актеры справились со своими ролями, кто-то лучше, кто-то хуже, но все старались и эти старания видны невооруженным взглядом. Сэмюэл Л. Джексон и Курт Рассел, моё почтение.

    У фильма было множество сложностей на стадии производства, в том числе выложенные в сеть подробности сюжета. Но самое главное это съёмка на 70мм пленку, ради которой съёмочной группе вместо удобных и современных камер пришлось использовать не много устаревшие и не удобные. Со всеми проблемами и напастями Квентин справился на все сто и всё-таки довёл фильм до конца, ради своих преданных фанатов.

    «Омерзительная Восьмерка» ничем не выделяется среди других работ, но это определённо фильм, не испортивший репутацию известного режиссёра. Фильм, который стоит посмотреть всем, кто, так или иначе, знаком с творчество Квентина Тарантино. Приятного просмотра!

    8 из 10

    10 января 2016 | 23:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    88-я церемония вручения премий «Оскар» поначалу бойко выдала аж шесть статуэток фильму Джорджа Миллера «Безумный Макс: Дорога ярости», но затем удача стала улыбаться картине «Выживший», взявшей три «Оскара» (про Леонардо ДиКаприо не забыли). Впрочем, на финальной прямой всех обошла лента «В центре внимания», которая и стала лучшей по версии киноакадемии. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Эннио Морриконе — один из самых известных композиторов в кино, автор музыки к фильмам «Однажды в Америке», «Профессионал», «Хороший, плохой, злой» и «Двадцатый век». 5 мая в прокат выходит картина «Двое во Вселенной» Джузеппе Торнаторе. Саундтрек к ней также написал Морриконе. КиноПоиск решил разобраться, откуда у 87-летнего музыканта берутся силы и вдохновение, которым позавидуют молодые. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    3D-ремейк «Гражданина Кейна» с Киану Ривзом, кулинарное шоу с Ганнибалом Лектером, автобиографический хоррор Квентина Тарантино и сожженный манускрипт продолжения «Игры престолов». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Храброе сердцеBraveheart8.378
    66.Офицеры8.374
    67.ПрислугаThe Help8.367
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.365
    69.Москва слезам не верит8.353
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.61%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.52%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.32%
    49.До встречи с тобойMe Before You90.29%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сезон охотыOpen Season30
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass12
    Пес-призрак: Путь самураяGhost Dog: The Way of the Samurai56
    В центре вниманияSpotlight116
    ВаркрафтWarcraft33
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.425
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.798
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.585
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры