всё о любом фильме:

На несколько долларов больше

Per qualche dollaro in più
год
страна
слоган«It's the second motion picture of its kind! It won't be the last!»
режиссерСерджио Леоне
сценарийСерджио Леоне, Фульвио Морселла, Лучиано Винчензони, ...
продюсерАртуро Гонзалез, Альфредо Фрайле, Альберто Гримальди
операторМассимо Далламано
композиторЭннио Морриконе
художникАнхель Каберо, Монторо
монтажЭудженио Алабисо, Джорджо Серраллонга
жанр боевик, драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  5.5 млн,    Франция  4.17 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Заработать несколько лишних долларов честным путем на диком Западе не проблема, если у тебя есть проверенный кольт и разрешение властей на отстрел бандитов. Этим путем и идут бок о бок профессиональные охотники за головами негодяев «Человек без имени» и полковник Мортимер, общая цель которых — преступная банда мексиканца Индио.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.30 (153 127)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
31 + 2 = 33
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На роль полковника Дугласа Мортимера претендовали Генри Фонда и Джек Пэланс.
    • Человек Без Имени зовет себя Монко. С итальянского «Monco» переводится как «однорукий», что весьма логично, учитывая привычку данного персонажа драться, пить, курить и т. д. левой рукой, в то время как правая рука у него всегда находится на пистолете, спрятанном под пончо.
    • Изначально Серджио Леоне хотел, чтобы Ли Марвин сыграл Дугласа Мортимера.
    • Персонажа Альдо Самбрела зовут Кохелио. Это английская транскрипция испанского слова «cuchillo», что означает «нож».
    • По словам Ли Ван Клифа, он доставал револьвер из кобуры быстрее, чем Клинт Иствуд.
    • Несмотря на то, что пончо Иствуда никогда не стирали во время производства долларовой трилогии, его периодически подшивали и заштопывали. В последней сцене этого фильма в персонажа Иствуда несколько раз стреляют из винчестера, соответственно, на пончо остается несколько дырок. В данном фильме Клинт носит пончо задом наперед и заплатки на месте дырок от пуль отчетливо видны в некоторых сценах.
    • Фраза «Живой или мертвый, но ты пойдешь со мной!», а также трюк с помещением пистолета в кобуру были использованы в фильме о Робокопе.
    • Данный фильм является вторым из долларовой трилогии. В котором появляется второй главный герой — «плохой».
    • еще 5 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Только приноравливавшийся к жанру вестерна в предшествующей картине «За пригоршню долларов», итальянский режиссёр Серджо Леоне во второй части трилогии (далее последует «Хороший, Плохой, Злой») демонстрирует все грани своего дарования и профессионализма. Теперь он уже не скован ни позаимствованным в «Телохранителе» Акиры Куросавы сюжетом, ни риском потерпеть неудачу, ни обязанностью соблюдать каноны жанра. Сама фабула (Человек без имени и бывший полковник Мортимер преследуют, каждый со своей целью, мексиканского бандита по прозвищу Индеец) как бы отходит на второй план. Для Леоне становится куда важнее обыграть расстановку сил в этом «треугольнике жизни и смерти», с ювелирной точностью выписать партии всех участников трио — своеобразного «концерта для кольтов и кинокамеры». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 45 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй фильм по хронологии и по значимости в трилогии Леоне. Считаю что эта лента на голову превосходит «За прогорошню долларов». Еще один привет из детства. Классический потрясающий вестерн, опередивший свое время.

    Здесь есть все: погони, стрельба, интересный сюжет, оригинальные решения и очень красивые съемки. Приключения, которые врезались в память в детстве и захватывали до замирания сердца. Сейчас, во взрослом возрасте все это также не оставляет равнодушным. Фундаментальное второе пришествие человека в зеленом пончо. Образ Иствуда стал культовым на все времена. В отличие от первого фильма, появилась прекрасная музыка и сама лента выглядит намного целостнее, интересней и красивее. Образы главных героев мужественны и харизматичны. Очень понравился Индеец, он является настоящим лидером, сильным, умным и в то же время психически больным. Ли Ван Клиф запомнился по двум фильмам. На мой взгляд яркий актер. Сцена с ограблением банка очень оригинальна и концовка фильма сделана необычно.

    «На несколько долларов больше» — это фильм о любви, мести, чести, мужестве и человеческих пороках. Без сентиментальности и скуки. Настоящее мужское кино. Золотая середина трилогии и золотая классика кинематографа.

    За фильм 8 из 10, за значимость 10 из 10. Получается средняя 9.

    - Проблемы, мальчик?

    - Нет, старик, просто счет не сходился. Теперь все сошлось…

    3 февраля 2010 | 18:55

    Дикий Запад. В маленький провинциальный городишко Тукенкарри, который скорей всего даже не был отмечен на карте, приезжает мужчина в черной одежде, с трубкой в зубах, библией в сумке и винчестером в руках. Звали мужчину полковником Дугласом Мортимером и был он известным охотником за головами. Ну, а приехал в этот город герой Ли Ван Клифа не просто так, а потому что… да, вы правы, нужно было кого-то убить. Паренька, за которого давали награду в тысячу долларов и единственным преступлением, которое он совершил, так это то что обладал неправильным привкусом. Но таким не место на Диком Западе, а потому полковник Мортимер хладнокровно застреливает юношу.

    В тоже самое время, но в другом месте, что отделяла от Такенкарри дни, если не недели езды, прибывает «Человек без имени», что памятен зрителю по первому фильму трилогии «За пригоршню долларов». Так вот прибыл герой Клинта Иствуда не в самое лучшее время, так как с неба шел дождь, да такой будто бы Всевышний вознамерился затопить весь мир. И так уж вышло, что герой Клинта Иствуда, который сам себя называет Монко, также является охотником за головами и прибыл он в город под названием Белая Скала за мошенником, картежником и редкостным пройдохой. Вот только Монко, в отличие от полковника, человек не настолько принципиальный, а потому он предлагает вооруженному преступнику право выбора — живым или мертвым. Но так как дело разворачивается на Диком Западе, где с чувством самосохранения у местных жителей беда, то бандит начинает размахивать оружием во все стороны за что и получает пулю.

    Естественно, что герои рано или поздно должны пересечься, ведь как известно Дикий Запад слишком тесен для двух охотников за головами. И пересекутся они в городишке Эль Пасо, куда приедут, дабы поймать опасного преступника Индио и его банду. Два охотника за головами, меряющиеся длинной стволов, банда головорезов под руководством сумасшедшего, а также банк в котором находится с сейф с пятистами тысячами в нем? О да, будет жарко!

    Итак, перед нами второй фильм из знаменитой «денежной трилогии» Серджио Леоне, который можно охарактеризовать следующими словами — фильм контрастов. Фильм, в котором на каждое «А» найдется своё «Б», а на каждое Инь, своё Янь. Что это значит для простого зрителя? Ну для начало это то, что фильм является целиком и полностью непредсказуемым и никогда не знаешь во что выльется та или иная сцена. Будет ли полковник Мортимер стрелять в спину Монко, выльется ли сцена со взаимными оскорблениями в дуэль, или же чем закончится сцена в баре — перестрелкой, дракой, а может быть герои разойдутся по тихому? И благодаря это непредсказуемости, а также паре достаточно неожиданных сюжетных поворотов данный фильм смотришь на одном дыхание не смотря на более чем почтенный возраст кинокартины.

    Что еще? Естественно герои произведения. Вот к примеру персонаж Ли Ван Клиффа, который по праву считается главным героем этого произведения, так как ему уделяется на порядок больше экранного времени нежели чем «Человеку без имени» да и узнаем мы о полковнике Мортимере много чего интересного по ходу повествования. Так вот, герой Ван Клифа получился донельзя противоречивой личностью. С одной стороны, он читает библию, что говорит о его религиозности, с другой стороны ни о каком «подставь другую щеку» речи не идет, а если и идет то полковник Мортимер вместо того, чтобы позволять себя избивать выпустит всю обойму из револьвера в обидчика. Что не говори, а всепрощение явно не конек героев Ли Ван Клифа. Другой особенностью полковника является его трубка. Казалось бы, трубка как трубка, если бы не то обстоятельство, что она желтого цвета и на фоне черной одежды героя Ли Ван Клифа она выглядит чем-то не от мира сего, благодаря чему личность полковника Мортимера завораживает. Что же касается героя Клинта Иствуда, то все что нам следовало знать о «Человеке без имени» уже было сказано в первом фильме, а потому Серджио Леоне решил не повторятся и сделать из актера своего рода третью сторону, независимого рефери, который хоть и принимает участие в вышеописанных событиях, но личного интереса у него тут нет. Кроме денег? Ну да, кроме денег. Что же касается Индио, то он получился достаточно противоречивым антигероем, который не заслуживает второго шанса, но при этом его личность вызывает любопытство, так как помимо хитрости, изворотливости и бешенной злобы, где-то в глубине черной, напрочь прогнившей душонки героя Джана Мария Волонте скрывается дух романтика. В нем еще осталось, что-то человеческое и его музыкальные часы являются ярким тому примером.

    Касательно же экшен-составляющей, то она поставлено красиво, ярко и что самое главное — быстро. Но при всем при этом, герои картины донельзя изобретательны и они не собираются вступать в открытую конфронтацию с бандитами. Что они, идиоты что ли? Да и бандиты, надо отдать им должное, это не глупое пушечное мясо, а люди с фантазией, которые хоть и не ценят свою жизнь, но при этом они способны действовать достаточно креативно и обходить героев с флангов. Согласитесь, не так уж много плохих парней додумывалось хотя бы до этого?

    Что в итоге? А в итоге, перед нами предстает яркий и завораживающий вестерн, с интересной, а что самое главное — не глупой историей. С героями, которые балансируют на тонкой грани между законом и беззаконием. Ну а также с прекрасной музыкой Эннио Марриконе. Так что коли вам нравятся вестерны и вы по какой-то причине еще не видели сей фильм, то я настоятельно советую исправить это досадное упущение в самое ближайшее время, дабы узнать кто сильнее — пятнадцать отчаянных бандитов или два охотника за головами, которые друг друга, мягко говоря, недолюбливают. Желаю удачи всех благ.

    9 из 10

    14 декабря 2014 | 21:39

    Достойное продолжение фильма «За пригоршню долларов». Если не сказать, что фильм превзошел предшественника. Возможно это благодаря тому, что сценарий от начала и до конца написан под Дикий Запад.

    Дуэт Иствуд — Ван Клиф смотрится очень органично. Особенно хороша сцена знакомства двух героев, в котором встречаются профессионализм героя Ван Клифа и обаяние простоты героя Иствуда. Что же касается Джан Марии Валенте, то зрителя нисколько не смущает повторное появление этого актера в амплуа другого героя, столь же отрицательного, как и Рамон Рохо из «За пригоршню долларов».

    В общем, это кино один из редких случаев, когда продолжение не только остается на уровне первой серии, но и в некоторой степени превосходит её.

    9 из 10

    4 мая 2006 | 04:38

    И снова Сержио Леоне, переносит нас на Дикий Запад, захватывая не только происходящим в этой картине, но и прекрасно прописанными характерами своих персонажей со все сложностью взаимоотношений между ними. И так, идущие бок о бок полковник Мортимер и человек «Без имени» вооружены кольтами и разрешениям властей на отстрел бандитов, охотятся на банду некого мексиканца Индо, затеявшую ограбления века. С их необычного знакомства и начинается настоящее приключения.

    Как известно, жанр вестернов выходит далеко за повествования о ковбоях и индейцах, которые разворачиваются среди прерий и в колоритных городах Дикого Запада. Основной движущей силой данной категории фильмов всегда является противостояния характеров. И тут нужно отдать должное автору, ибо он с виртуозным мастерством вносит в свою картину сразу три самодостаточных, ярких героя, делая основной акцент на расстановку сил между ними.

    «На несколько долларов больше» — такая себе правда жизни, обличенная в захватывающий сюжет, и сводящая к жесточайшему противостоянию добра и зла. Здесь же хочу отметить прекрасную актерскую работу Клинта Иствуда и Ли Ван Клифа, которые прекрасно передали характеры своих героев, а также всю сложность их взаимоотношений, ибо преследуя единую цель, они находятся в состоянии постоянного конфликта. Основной же накал страстей достигается благодаря совместным сценам, особенно запоминается момент их знакомства, дополнен грамотно подобранным музыкальным сопровождениям, производит очень сильный эффект. Джан Мария Волонте в отрицательной роли выглядит очень колоритно. Линия главаря банды Индо полностью раскрывает мотивацию этого персонажа, закрепляя у зрителей явно негативное отношения к нему.

    Радует операторская работа, ибо комбинация крупных планов с пейзажными сценами прекрасно передают всю глубину происходящего, дополняя каждый отдельно взятый эпизод. Декорации на ровне с музыкальными мотивами Эннио Морриконе передают неповторимую романтическую атмосферу Дикого Запада.

    «На несколько долларов больше» — фильм ставший классикой, выполнен на высочайшем уровне, однозначно заслуживает внимания всех любителей данного жанра, ибо происходящее на экране полностью поглощает внимания и подарит массу позитивных эмоций.

    9 из 10

    20 марта 2013 | 15:16

    Продолжая смотреть долларовую трилогию, приятно удивился, что качество второго фильма ничуть не уступает первому, даже наоборот. Всё та же потрясающая атмосфер и стилистика, но теперь к ним добавились великолепные виды и относительно приличные спецэффекты.

    Относительно главных героев всё тоже стало лучше, не в два раза, как может показаться, всё-таки Дуглас Мортимер немного недотягивает до уровня героя Клинта Иствуда, но оттеняет его весьма и весьма неплохо. Плюс к этому понравились злодеи, особенно то, что они показаны реалистично, без лишней романтики.

    Ну и наконец, сюжет мне здесь тоже понравился и, в сравнении с первой частью, он стал заметно лучше. Чего-то совсем не реалистичного здесь уже нет, зато есть очень интересная сцена с изнасилованием, которая в своё время была зачем-то вырезана из американской версии. Кстати, ярчайший пример того, как цензура уродует искусство.

    В итоге, фильм уже не имеет такой исторической ценности, как первая часть, но за счёт того, что именно как фильм он стал заметно лучше и за идеальную музыку, я поставлю ему ту же самую оценку.

    9 из 10

    P.S. смотреть рекомендую в переводе SomeWax, тем более, что Пучков сам признал отсутствие в фильме нецензурной лексики и третью часть переводить уже не стал.

    26 ноября 2013 | 16:36

    «Where life had no value, death, sometimes, had its price. That is why the bounty killers appeared».


    В 1964 году молодому и неизвестному актеру Клинту Иствуду поступает предложение от итальянского режиссера Серджио Леоне на съемки в малобюджетном вестерне «За пригоршню долларов». Сыграв безымянного ковбоя-одиночку, Иствуд на следующий день просыпается знаменитым. Так началась «золотая» эпоха вестернов, так началась карьера Иствуда. И вот, спустя год, Леоне решает снять продолжение фильма. Вернее, не совсем продолжение. Главный герой, все тот же наемник-одиночка, теперь обретает имя и становится известен под псевдонимом Монко. Занимаясь отловом бандитов, он зарабатывает себе на жизнь. В какой-то момент он натыкается на «крупную рыбу», безумного налетчика Индио, за голову которого обещают 10000 долларов. И все бы ничего, но Монко — не единственный охотник за головами, грезящий о легкой наживе, на его пути встает полковник Мортимер, который тоже не прочь заполучить круглую сумму.

    Честно скажу, вестерны — моя большая слабость. Даже нудные и невнятные «Блуберри» притягивают мое внимание и заставляют «прилипнуть» к экрану, что говорить о классике жанра. Из всех вестернов Клинта Иствуда мне больше всего нравится «На несколько долларов больше». Мне кажется, именно в этом фильме впервые оформилась концепция отличного кино про Дикий Запад. Здесь есть все: погони, ограбления банков, безумный злодей, личная обида, месть, револьверы и много, много денег. Чего стоят одни только сцены дуэлей, а финальная перестрелка в городе — вообще выше всех похвал.

    Что тут и говорить, это «фильм-легенда». Идеальный образчик отличного кино, основоположник жанра труЪ-вестернов, с ооочень крутым главный героем.

    «- Что, узнал меня, амиго?
    - Нет.
    - Да конечно, узнал. Помнишь Эль-Пасо?
    - Мир тесен.
    - Да, и очень жесток. Ну давай, что не хочешь зажечь об меня еще одну спичку?
    - Я вообще-то курю после еды, так что возвращайся через 10 минут…»


    Я могу смотреть этот фильм бесконечно и с любого момента. Верный конь, длинное пончо и револьвер за поясом, что еще нужно для полного счастья? Вслед за этим фильмов в 1966 году выходит вестерн «Хороший, плохой, злой». В нем отточенное до блеска мастерство Леоне дает еще больший простор для фантазии. Из-за общей тематики и стиля Иствуда, зрителю сложно понять, является ли этот фильм продолжением или «независимой» от предыдущих фильмов картиной.

    И все же для меня жанр вестернов начинается именно с фильма «На несколько долларов больше», и очень жаль, что сейчас таких фильмов уже не снимают.

    1 января 2009 | 00:36

    Раньше я думал, что вестерны — это фильмы, где есть индейцы, ковбои и кактусы и которые снимаются только в США. После фильма «На несколько долларов больше» я понял, что вестерны могут быть произведены не только в США, но и в других странах. Например, в Европе. В итальянском кинематографе есть такое понятие, как «спагетти-вестерн» — вестерн, снятый в Италии. В этом жанре добился успеха Серджио Леоне. Ему принадлежат «За пригорошню долларов», «Однажды на Диком Западе», «Хороший, плохой, злой», ну и конечно же, «На несколько долларов больше».

    Посмотрел я этот фильм недавно. Мне он очень понравился. Я смотрел его с большим удовольствием. Почему же это кино мне нравится?

    Давайте начнём разбирать сюжет. Он отлично передаёт жизнь Дикого Запада во второй половине XIX века: бандиты, за которыми охотятся «охотники за головами», которое, как бы сказал Иствуд, делятся на 2 категории: те, которые ловят преступников ради денег, и те, которые работают бескорыстно. Главные герои фильма — представители этих групп: полковник Дуглас Мортимер (Ли Ван Клифф) работает за деньги (а также мстит бандиту Индио за убитую сестру), а «Человек без Имени» (хотя его имя, Манко, можно услышать один раз за фильм) в исполнении Клинта Иствуда не питает страсти к награде.

    Следующий пункт: актёры. Думаю, что Ли Ван Клифф и Клинт Иствуд отлично справились со своими ролями. А вот Индио был сыгран неподходящим для него актёром — Жаном Марией Волонте — уж слишком доброе у него лицо было, чтобы сыграть столь беспощадного и кровожадного бандита. Остальные персонажи — второстепенные, и поэтому трудно говорить о актёрах, сыгравших их, однако можно сказать, что отбор актёров проводился профессионалами, которые понимали свой долг и пригласили правильных актёров, а не подобрали их на улице.

    Давайте поговорим о режиссуре. Серджио Леоне должен был получить «Оскара» как лучший режиссёр! У него и актёры играют хорошо, и оператор снял превосходные кадры. А самое главное, что как и во многих фильмах Леоне, в начале фильма показывается жизнь главных героев, а потом только рассказывается о их приключениях. Также фильм богат на затянутые сцены. Многие не терпят их, и если удаётся перемотать фильм, они это делают. Но давайте представим, что было бы, если Леоне не сделал затянутые сцены. Мы бы не были заинтригованными. Наше внимание не было бы зафиксировано на каком-то эпизоде. А когда наступала кульминация, мы бы не сразу поняли, что произошло. Представьте себе это. Разве может быть хорошим такой фильм?

    А фильм «На несколько долларов больше» — шедевр. Правда, его приквел «Хороший плохой, злой» мне нравится больше. Но разве это потому, что первый фильм хуже второго? Нет. Всё в порядке. Просто второй фильм имеет все те же плюсы, что и этот, но во втором фильме они более насыщены. Ну и, конечно же, хрономентаж — «На несколько долларов больше» увы, но на несколько минут короче. Но даже не смотря на это фильм остался классикой спагетти-вестерна!

    Браво, Леоне!

    10 из 10

    13 марта 2013 | 22:28

    Пожалуй, самые лучшие вестерны с участием Клинта Иствуда были сняты именно в шестидесятых годах, когда он упорно сотрудничал с двумя талантливыми итальянцами — режиссёром Серджо Леоне и композитором Эннио Морриконе. Всё началось в 1964, когда Серджо снял свой первый вестерн «За пригоршню долларов». Фильм перевернул тогдашние представления о вестерне, потому что резко отличался от предыдущих работ кинематографистов в этом жанре — больше жёсткости и жестокости, чёрного юмора, отсутствие индейских мотивов, снисходительное отношение к бандитизму и т. д. На роль доброго преступника был приглашён уже достаточно известный 33-х летний Иствуд. Фильм удался на славу. Успех настолько воодушевил Леоне, что уже через год появился второй шедевр — «На несколько долларов больше» («За несколько лишних долларов»), который, в общем-то, можно считать продолжением первой ленты. Ну что ж, вторая часть на удивление получилась не хуже первой, а может быть даже и лучше… Всё замечательно, но в народе существует наивная, но всё же меткая поговорка: Бог любит Троицу. Поэтому третий фильм не заставил себя долго ждать, и в 1966 году в прокат выходит оригинальная шедевральная лента «Хороший, плохой, злой», которая превзошла своих предшественников по многим параметрам (один саундтрек чего стоит) и стала чуть ли не самым лучшим кинопредставлением о Диком западе. В конечном итоге получилась крайне интересная трилогия, радующая любителей ковбойских киноэпосов на протяжении многих десятков лет.

    Меня больше всего заинтересовал второй фильм — «На несколько долларов больше». На нём я и хочу остановиться.

    Фильм снят, к сожалению или к счастью, не в Америке; но определить это сложно, ибо европейские субтропики очень напоминают южные регионы Соединённых Штатов Америки (Техас, Нью-Мексико и другие штаты) Такая же скудная растительность, песок, беспощадное солнце, а также холмы и низкогорья, покрытые щебнем и колючками… Серджо Леоне, будучи, по всей видимости, проницательным режиссёром, об этом хорошо знал, поэтому не счёл нужным ехать за тридевять земель и смело отснял кадры этого вестерна в родных местах. Мудрый поступок…

    Сюжет прост: закоренелый вор и убийца «Индио» погубил много жизней. Его поймали и посадили за решётку. Но он сбежал. Два крутых парня (Человек без имени (Иствуд) и бывший полковник Мартимор (Ли Ван Клиф), работающие независимо друг от друга) узнают, что за поимку Индио дают 10 000 долларов, и, не долго думая, начинают выслеживать мерзавца. А тем временем беспощадный злодей, окружённый верными прихвостнями, задумывает ограбить надёжный банк в Эль-Пасо. Именно в этот городок и отправляются дерзкие охотники…

    Далее, собственно говоря, описывать-то и нечего. Ведь смысл фильма заключён не в самом сюжете, а в кольтах, ковбойских шляпах, шерифах, салунах и прочих очаровательных атрибутах свободного американского мировоззрения, господствовавшего в конце 19-начале 20 века. В финале как всегда победит сильнейший, мудрейший и добрейший. Но главная интрига — кому же всё-таки достанутся деньги, Человеку без имени или Мартимору?.. Об этом рассказывает задушевная концовка фильма. Ну а мне остаётся только одно — поставить оценку. Твёрдая десятка.

    10 из 10

    28 января 2010 | 15:36

    Сюжет второго по счёту вестерна Леоне изумительно банален: есть два охотника за головами. Есть банда под предводительством матёрого рецидивиста по кличке Индеец. За каждого из бандитов назначена награда, и оба охотника решают уничтожить ОПГ под корень…

    Леоне снова проявил чудеса импровизации, и подал простенький сюжет так, что захватывает с первых же минут.

    Как и положено, главный герой в исполнении Клинта Иствуда небрит, немногословен и не носит имени. То же самое пончо, те же сигариллы, револьвер — он снова появился в амплуа Человека Без Имени. Клинт не подвёл — справился с ролью великолепно — а вы что же ждали?

    Увеличение бюджета пошло фильму на пользу: вторым охотником за головами был взят Ли Ван Клиф, запомнившийся небольшой ролью в замечательном «Ровно в полдень»(1952) Циммерманна. К тому моменту актёрская карьера Клифа почти закончилась, он страдал от безденежья и прогрессирующего алкоголизма. Леоне вернул его к жизни: ещё немало подражателей Леоне в последующие годы возьмут этого прирождённого ковбоя на главные роли. Иногда полковник Мортимер харизмой затмевает даже самого Иствуда — это комплимент, если кто не понял. Но Бог любит троицу. В роли главного злодея — Джан Мария-Волонте, сыгравший Рамона Рохо в «За пригоршню долларов». Актёрский талант Волоте (который, кстати, сыграл роль Рогожина из «Идиота» Достоевского) проявился в этом фильме наиболее полно: его злодей одновременно жесток и сентиментален на грани с безумием. Персонажи, созданные этими тремя актёрами настолько натуральны, что невозможно отдать предпочтение кому-либо из них.

    В общем, посмотрите фильм и решите сами.

    Повторюсь, что банальный сценарий, кажущийся предсказуемым, реализован так, что невозможно оторваться. Кроме того, как и предыдущий фильм режиссёра, тут присутствует следующая структура: один снаружи, другой внутри, а третий — посередине- меняются только порядок мест.

    Фильм изобилует великолепными мизансценами, некоторые реплики героев разошлись на цитаты, пейзажи, снятые в той же испанской пустыне — всё это лишь малая часть достоинств фильма. Не говоря уже о великолепной музыке Эннио Морриконе. Любителям жанра — настоятельно рекомендуется к просмотру.

    P.S.:
    (Считает трупы): «Десять тысяч, двенадцать тысяч, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, двадцать две… двадцать две? (выстрел)
    Двадцать семь…»

    7 марта 2009 | 13:41

    Отличительной особенностью самых лучших фильмов Серджио Леоне является их соответствие правилу «одного дыхания». Вот и «На несколько долларов больше», эта «золотая середина долларовой трилогии», — кино, которое можно смело заносить великому итальянцу в актив и которое смотрится с захватывающим дух упоением. С первых аккордов неповторимой музыкальной темы от маэстро Морриконе, которая сопровождает традиционно анимированные титры, и до финального «The End» (под ту же самую мелодию) зритель всецело растворяется в действе. Он с головой погружается в знаменитую атмосферу спагетти-вестернов. Попадает на Дикий Запад, кишащий алчными, ни во что не ставящими человеческую жизнь бандитами и несущими справедливость, но при этом не забывающими о собственной выгоде героями!

    «Там, где жизнь ничего не стоит, иногда обретает ценность смерть. Вот почему появились охотники за убийцами». Таким начальным титром обрисовывается направление, которым поведет нас постепенно раскручивающий свой маховик событий сюжет. Знакомьтесь: полковник Мортимер, обладатель невозмутимой внешности и внушительного ружейного арсенала. Охотник за головами номер один. По очередности появления в фильме, но не по статусу. Хотя лично он в своем превосходстве не сомневается, есть готовый с этим поспорить «Человек без имени». Встречайте: еще один баунти-хантер, все же имеющий псевдоним «Мэнко» (в переводе с итальянского — «однорукий»), в фирменном пончо и шляпе, с традиционной сигарой во рту. Оба протагониста не чураются грязной и небезопасной работы по отстрелу преступников всех сортов и мастей. Они рады любой возможности получить на несколько долларов больше. А у полковника в этом бизнесе имеется и свой, особый интерес.

    Тем временем в игру вступает коллектив бандитов-рецидивистов. Главарь — редкостный негодяй по кличке «Индеец». Под его началом собралось десятка полтора человек, за голову каждого из которых полагается кругленькая сумма. Индеец успевает освободиться из ненадежной тюрьмы, жестоко отомстить своему обидчику, начать планировать ограбление крупного банка.

    Понятно, что встречи полковника и «Человека без имени» с членами этой банды не избежать. Остаются лишь детали. Вот на них, на этих нюансах, периодически используя фирменные приемы, уместно накладывая потрясающую музыку однокашника Морриконе, играя с сюжетом и зрительским интересом, Леоне и строит свой фильм. Смотрящийся на том самом одном дыхании и вот уже на протяжении четырех десятков лет поражающий воображение.

    Леоне всегда уделял большое внимание прорисовке героев, а также раскрытию мотивов и аспектов их конфликта. Безумный, под выражение глаз, смех Индейца. Бескомпромиссные, вселяющие смятение и страх в бандитские души поступки охотников за головами. Все они, и плохие, и хорошие, брутальны до дрожи в коленях, метки до восхищенного изумления, отчаянно смелы и решительны. Все обладают нравом, круче скал Большого Каньона (даром, что съемки фильма проходили далеко от них: на другом континенте, в солнечной Испании). Большинство выстрелов в фильме производятся с филигранной точностью, балансирующей на грани между легким преувеличением и откровенной гиперболой. Хотя есть тут и «пальба вхолостую», т. е. не по принципу «один выстрел — одна жертва», но она эпизодична и производится лишь бандитами-статистами. Да, снова эти детали и штришки. В них самый сок.

    Конфликт тройки главных героев по ходу действия принимает различные формы, обнажает новые подробности и окончательно разрешается лишь в заключительные минуты. Поддерживаемая путем использования флэшбэков и нагнетаемая периодически звучащей мелодией карманных часов интрига приводит к не сильно оригинальной, но, несомненно, проникновенной концовке.

    В заключение хочется поговорить об очень высоко ценимой поклонниками «трилогии» связке героев Иствуда и Ван Клифа. В погоне за длинным долларом они объединяют свои усилия. Ведь членов банды Индейца, этих живых трофеев, немало, и провести задержание с элементами обезвреживания будет куда как легче на пару. Такой вот союз не мог не вызвать удивление тех зрителей, кто волею судеб сначала познакомился с «Хорошим, плохим, злым». И, может быть, кто-то из них окрылялся фантазией из серии: «А вот бы Блонди и Ангельские Глазки оказались по одну сторону баррикад!». Мечты сбываются.

    Мэнко и полковник Мортимер. Они вдвойне быстрее, метче и умнее. Конечно, они не неуязвимы, но очень и очень опасны. Занятно, что при разнице в возрасте между актерами всего в пять лет, на протяжении всего фильма в совместных сценах они иронично называют друг друга не иначе как «старик» и «мальчик». Ну, а как вам незабвенное «браво!» Иствуда, сопровождающее каждое успешное действие полковника. Их отношения пронизаны взаимным соперничеством и вместе с тем большим уважением. В одном из финальных диалогов на вопрос одного «Как насчет партнерства?» другой отвечает «Возможно, в другой раз!» Но другого раза не будет. По сюжету «Хорошего, плохого, злого» они окажутся противниками. Так что нам остается ловить момент, наслаждаясь экранным дуэтом Иствуда и Ван Клифа, всем сердцем сопереживая их приключениям. В награду за участие мы получаем восхитительную по сочетаемости напряжения и расслабления концовку, в которой нашлось место элементам занимательной арифметики.

    Все, снова можно дышать.

    29 июля 2009 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 За пригоршню долларовPer un pugno di dollari1964
    3 Хороший, плохой, злойIl buono, il brutto, il cattivo1966
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Интервью


    Я не пытался сделать фильм в духе «Хижины дядюшки Тома» или «Списка Шиндлера», где я бы просто окунул вас по самые уши в криминал и ужас происходящего, чтобы вы прочувствовали, как страшно и больно все это было. Я же только хотел рассказать вам отличную, волнующую приключенческую историю, которую поместил в те времена. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В то время как вторая часть эпопеи «Голодные игры» продолжает свое триумфальное шествие по мировым экранам, КиноПоиск вспоминает еще дюжину сиквелов, которые сумели превзойти оригинальные фильмы — от «Терминатора 2» до «Превосходства Борна». (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.История ХатикоHachikô monogatari8.066
    236.Однажды двадцать лет спустя8.066
    237.Максим Перепелица8.065
    238.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.02%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.81%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Коробка27
    Кловерфилд, 1010 Cloverfield Lane87
    Разборка в МанилеShowdown in Manila65
    Кровавый пареньBlood Lad1
    ВаркрафтWarcraft29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.453
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.711
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.545
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры