всё о любом фильме:

Еще один год

год
страна
слоган-
режиссерОксана Бычкова
сценарийНаталия Мещанинова, Любовь Мульменко
продюсерНиколай Бородачев, Михаил Розенцвейг, Василий Шильников, ...
операторКирилл Бобров
композитор-
художникОльга Хлебникова
монтажИван Лебедев
жанр мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  16.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время107 мин. / 01:47
История возникновения страстной любви сквозь боль, страдания и слезы. Вряд ли в арсенале человеческих чувств и эмоций найдется что-то ярче и желаннее, чем любовь и страсть. Они редко ходят по отдельности, все больше вместе, сплетаются в один узел и путают без того подчас сложные отношения.

Он — бомбила, подрабатывающий по ночам, она — начинающий веб-дизайнер в модном СМИ. Любви в этих отношения сполна, но они из разных социальных слоев, у них разные интересы. Эти различия, в комбинации с бешеной страстью, постепенно достигают своего апогея. И все это происходит в течение года. Они маются, расстаются, сходятся, любят, ненавидят, занимаются любовью и снова убегают друг от друга и от себя. Что творится в головах и сердцах этих людей не понимает никто, но самое интересное, а знают ли они сами?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (189)
ожидание: 92% (628)
Рейтинг кинокритиков
в России
93%
14 + 1 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:52

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Надо сказать, что и пьеса у Володина вышла слабейшая и известная ее экранизация с участием Абдулова и неважно сыгравшей по обыкновению Алферовой значимым фильмом не казалась. Тем любопытней обращение к неброскому мелодраматическому сюжету режиссера Бычковой, ранее склонной к большей экспрессии.

    Что сказать? Мне показалось бы, не знай привходящих обстоятельств, что картину снял дебютант. Главным (и единственным) достоинством картины являются упражнения в постановке имитации естественности, отсутствия театральных пауз, многоголосица говорящих одновременно в компании лиц. Достаточно естественны и центральные персонажи, диалоги лишены пафоса, акцент сделан на органику. С другой стороны, то, что усердно делает Бычкова, для Гай-Германики, например, давно уже опробованный почерк, средство для рассказа своих драм и каких-то идейных конструкций, а не самоцель.

    А Бычкова, такое ощущение, что для себя открыла такой вот имитационный стиль и заворожена им. Отсюда этюды семейной посиделки, корпоративной вечеринки, посиделки на кухне — все это работы в духе выпускников ВГИКА, технические упражнения.

    Сама же рассказанная история вялая, персонажи пустоваты, большой любви в мелодраматической даже ипостаси не видно. Старательные минут на семь интимные сцены можно было бы и опустить безо всякого художественного ущерба, но режиссер, видимо полагая, что нельзя ханжески исключать такое при «воссоздании реальной жизни», решил включить. Пустой фильм, чего уж там. Зато как восхищены критики, посмотрите отзывы. «Паровоз из Ромашкино» чуть ли не фильмом года стал.

    5 из 10

    10 февраля 2015 | 05:23

    И зачем рядовые бездари берут камеру в руки? Чем их не устраивают мётлы и лопаты? Ну, хорошо, есть же рекламные ролики для провинциального тиви, клипы сельских рок-групп, так нет же — подавай им большой кинематограф! Оксана Бычкова, известная по убогой мелодраме «Питер FM», возвращается на широкие экраны с новой бестолковой историей любви.

    Быдлан и вафля, вчерашний пэтэушник, таксующий по ночам, окольцован начинающей журналистской, стремящейся попасть в модную тусовку хипстеров. Вращаясь в мире дизайнеров, редакторов, художников и актёров, юная леди начинает задумываться о тягостях семейной жизни. Между её стремлениями к росту и убеждениями мужа, весьма безынициативного мешка, образуется маленькая пропасть, заполнить которую постельными утехами не получается. Жена в конец изводится сомнениями, и брак даёт первую трещину. «Даже клятвы любящих стоят не дороже клятвы трактирщиков. Обе скрепляют фальшивые счета».

    Заурядно-провинциальная дорога из жёлтого кирпича от брака к разводу должна быть устлана по обочинам толпами утомлённых зрителей, сошедших с дистанции: минуты быта жалких типажей готовы тянуться целую вечность. Лишь закалённые второсортными мелодрамами синефилы с боем прорвутся к финальным титрам. Героям «Ещё одного года» ужасно хочется крикнуть: «Ребята, вам ведь действительно лучше расстаться!» Эта зрительская потребность лишает художественное произведение нравственной опоры, которую при лучших раскладах можно было бы сунуть присяжным заседателям под нос в оправдании творческого банкротства. Не будем увлекаться расстановкой знаков препинания в крылатом выражении «казнить нельзя помиловать». Время варваров прошло, к чему эти показательные смертоубийства? Достаточно постановления суда: Оксане Бычковой запрещено приближаться к неосвоенным средствам Госфильмофонда и других федеральных государственных бюджетных учреждений культуры на расстояние вытянутой руки. С затратами в миллион долларов собрать в кинотеатрах двадцать семь тысяч под силу даже авангардной буффонаде. Оксана жалуется на недостаток хороших сценариев, но вопреки заветам доктора Геббельса не записывается первой в ряды мастеров пера и слова. В ещё одном фильме Бычковой нет места смелой фантазии и свежему западному театральному бризу переосмысления первоисточников. Сказано «А», так получайте своё «Б»! Дарю идею.

    Во-первых, изменять такое броское название («С любимыми не расставайтесь», если кто-то забыл) не только моветон, но и преступная недальновидность. Нужно привлечь в кинотеатры зрителей, купившихся на знакомое словосочетание. Вот их-то и доведём до приступа. Во-вторых, Володина осовременим, а, если быть точным, отправим в утиль. Имена главных героев следует подобрать более актуальные: Комар Бычковой лёгким движением руки превратиться в Айзара, а его жену поименуем Венедиктом. Голубую трагедию стилизуем под квазисоветскую драму: сценарий можно не менять, хватит едва уловимой игры с декорациями. Смотришь, вроде, совок совком, люди застойные по улицам бродят, но разрешены гей-браки, а православие является государственной религией. Моменты супружеского совокупления, столь приглянувшиеся режиссёру, украсим лёгкой провокацией. Право, ну, нельзя же допускать однополое непотребство на экранах, поэтому эпизоды сократирования уступят место архивным плёнкам знаменитых брежневских поцелуев, обретающих в новой реальности двойственный смысл. Стремительная слава настигнет создателей ремейка в первый же прокатный уик-энд: интернеты забурлят эпичными тредами, фильм сразу запретят, Мединский решит лично обратиться в суд, православные активисты сожгут машину актёра, играющего Венечку, а спецслужбы Великобритании тайно вывезут режиссёра из России. Следующим пунктом автор смелого произведения искусства получит политическое убежище, поселится в Лондоне, и с новой работой под названием «Архипелаг ГУЛАГ», адаптированной под путинские реалии, вполне может претендовать на Золотую пальмовую ветвь. Так и до Оскара рукой подать.

    6 мая 2015 | 05:31

    Сопровождает нас на протяжении всего фильма.

    Молодая семья: Комар-бомбила и его жена, дизайнер.

    Совершенное разные люди, вплетенные в серую жизнь города.

    Операторская работа подчеркивает, что в жизни вокруг и в семейной жизни главных героев катастрофически не хватает красок.

    Инфантилизм, фатализм и нежелание слышать друг друга, вот что характеризует большинство молодых браков, но здесь режиссёр просто показал всю беспомощность отношений между главными героями. Даже секс на экране крайне уныл.

    Когда главных героев всё-таки раскидало в разные стороны, мы отчасти были рады этим изменениям. Но учитывая, что жизнь не давала большого разнообразия эмоций — наших героев вновь тянет друг к другу. Ибо бедность. Эмоций, красок жизни, общения.

    Невозможность счастья, ощущение отсутствия свежего воздуха, серость и глупость окружения. Всё это давит. И хочется уехать, от этих людей, из этого города.

    Эвакуироваться с планеты.

    Но увы.

    18 января 2015 | 15:39

    Он ни дня не работал по специальности и предпочитает «бомбить», а на досуге — посидеть за компьютером или выпить водки со старыми друзьями. Она трудится в модном издании и постепенно погружается в новую жизнь, полную интересных знакомств и событий. Ему не нравятся ее друзья, ей кажется, что с ним она «деградирует»; есть ли у них шанс?

    «Еще один год» легко назвать необязательным фильмом, тем более что это вольное переложение пьесы, по которой уже был снят великолепный «С любимыми не расставайтесь», который не устарел и сегодня. Тем не менее, Оксана Бычкова сняла не просто переложение известной истории на новый лад. Ее ремейк получился не менее проникновенным, чем великий оригинал.

    Прежде всего, стоит отметить особенный режиссерский почерк. Быт молодой семьи, неприглядный и одновременно трогательный, показан без прикрас и заставляет проникаться доверием ко всей истории. Герои «Еще одного года» существуют не в какой-то лакированной условной современности, похожей на вакуум, а прямо здесь и сейчас.

    «Еще один год», что называется, не про сюжет, а про атмосферу. Фабула его проста и банальна, как сама жизнь — «любовная лодка разбилась о быт». Но случайные диалоги, интонации, игра молодых актеров делают кино неотразимым. Призы этой картины — в том числе именно за актерскую игру — мне кажется совершенно заслуженными.

    В итоге, новая картина Бычковой, возможно, не станет самым захватывающим переживанием в вашей жизни, но посмотреть ее определенно стоит. В ее безыскусности и сиюминутности куда больше искусства, чем в претензиях большинства наших режиссеров рассказать какую-то новую правду про нас самих.

    19 января 2015 | 12:07

    Переписанная и адаптированная по новые реалии Любовью Мульменко пьеса Александра Володина «С любимыми не расставайтесь», превратившаяся в фильм «Еще один год» под режиссурой Оксаны Бычковой — прекрасный пример того, что талантливая драматургия живет гораздо дольше, чем ее автор. В случае с фильмом и вовсе получилось, что пьеса стала современна целому поколению тридцатилетних и тем, кто достигнет этого порога в ближайшее время.

    Мягкая, деликатная режиссура Бычковой подобна тихому пению, когда любовь казалось бы гаснет в жизненной рутине и словесных перепалках, ее оживляют в сценах духовной близости, подсвеченную через близость телесную. Кажется, секс в российском кино последних лет никто еще не снимал — камера тихонечко скользит по обнаженным телам влюбленных, украдкой осматривая выпуклости и впадинки, создавая чувство единения людей, которые в момент физической близости буквально растворяются друг в друге, забыв о разности своих миров. А миры и действительно разные, как любят теперь выражаться критики — это две России: айфона и шансона. Но стоит отдать должное прекрасному юмору Мульменко, которая в отдельных сценах мягко подначивает (псевдо) интеллигенцию и шутит над теми, кто ее презирает. Мульменко абсолютно права, что если любовь настоящая, то она не зависит от социальных рамок, жизненного багажа и понтов, которые в современной России продолжают оставаться дороже денег. И не беда, что авторы плохо представляют себе окружающую их страну (в некоторых местах сценарий явно нуждается в переработке), но они улавливают главное, что было в оригинале — то тихое чувство, ради которого стоит пойти навстречу другому человеку, оставив в стороне обиды и забыв о непохожести. А он пойдет навстречу тебе.

    Знают авторы и о сегодняшнем времени, которое особенно в крупном мегаполисе сжимается вокруг человека с ужасающей скоростью. Когда люди, не имея времени притереться друг к другу или хотя бы присмотреться, сразу бросаются в пучину отношений, уже потом выясняя, что могли ошибиться. И дай бог, что при осознании этого, они не покалечили себе жизнь, продолжая тянуть лямку быта, не в силах бежать по отдельности. Но если им все же по пути на жизненном тракте, то нужно хвататься друг за друга изо всех сил. Не меняя и не приспосабливаясь к человеку. Возможно, это утопия, которую придумали себе Мульменко и Бычкова, но им простительно — они верят в любовь и возможность ее сохранить как дар. А если через десять лет передумают, то все равно плохого в этом ничего не будет — «Еще один год» так и останется хорошим фильмом для тридцатилетних и тех, кто вот-вот достигнет этого жизненного порога. В конце концов, многие так и живут всю жизнь, мысленно приговаривая — пройдет еще один год и все наладится. А жизнь год за годом так и проходит, да вот только чудеса в ней случаются все реже и реже.

    22 марта 2015 | 08:54

    Посмотрела фильм про себя. Не про что-то вымышленное, к чему надо стремиться, а ты еще не, да и никогда не будешь. Про такую как нужно.. . девушку, девочку, женщину. Теплую, с которой хочется полежать. Обнявши ее попу. У которой из еды дома ничего кроме сосисок нет. Которая спит на полу и красит стены вместе со своим мужем, потому что ей так сказали на работе. Зато она вместе. Вместе с ним. По-настоящему.

    И он, такой как надо, никогда не будет тусоваться с теми, кого не понимает, будет ждать ее хмуро, сидя на стуле на корпоративе. Ходить через толпу в куртке с мехом, как волк среди неясных и чужих.

    И не пойдет на чужую территорию, если не понимает, зачем. Гнет свою линию.

    Они совсем такие как мы!

    В фильме Москва, совершенно холодная, чужая, некрасивая. Пустая. Это все не так, но так на экране. И в ней можно жить по-всякому. Они — вот так. Она в гуще дизайнеров, где все пестро и интересно, все захватывает, а он — за рулем машины, где все понятно, где опасно.

    Фильм полон сцен, где я ждала крика, скандала, но ничего этого не было. Громкая тишина.

    Но были такие страшные моменты, как в жизни и бывает: уход, подозрение, обида, ревность. Очень натянуто, кровь из носу. Ничего не выдумано.

    Мне показали, почему она такая замечательная, эта девушка. Я все никак не понимала, что ничего в себе менять не нужно. Что вот, такую дуреху и хочется любить. Бестолковую, но с совершенно своим взглядом, своим вкусом, упорством и обязательно вниманием к нему, одному. Теплую. Потому что она любит.

    Мне бы хотелось так.

    10 из 10

    14 февраля 2015 | 03:12

    «Еще один год» — еще один фильм про жизнь. Почти документальный, снятый так, словно ты сам ходишь по квартире главных героев и стоишь у них за спиной. Очень похоже на дневник — так же интимно, немного бессвязно и удивительно достоверно. Это картина не про героев фильмов, а скорее про тех, кто ходит эти фильмы смотреть.

    Главные герои — обычная пара приезжих, у которых обычные бытовые радости и неурядицы. Он никак не может, да и не хочет, устроиться на нормальную работу. Она все больше с такой работой связывается, «горит» на ней, вливается в коллектив. Он подрабатывает извозом, а вечерами пропадает в компьютерных играх. Она ходит на модные вечеринки и пропитывается духом столицы. Все как в жизни.

    Я даже удивилась, узнав, что «Еще один год» на самом деле поставлен по старой, еще советской пьесе, он как будто вырос из нашей действительности, из окружающей среды. Видимо, такие проблемы были не только у нашего поколения.

    Единственное, я так и не поняла, зачем был снят этот фильм. Смотреть его было довольно интересно, но в финале возникает невольный вопрос — и что? Какую мысль до меня пытается донести автор? Если такая мысль и есть, то с задачей он не справился. Получились просто зарисовки из серых будней, которых в моей жизни, как и в жизни каждого зрителя, и так хватает.

    Так что я даже не знаю, советовать кому-то этот фильм или нет. В нем есть удачные шутки, есть хорошие, как будто подслушанные диалоги. Персонажам сопереживаешь, они живые, со своими достоинствами и недостатками. Но все же не оставляет ощущение, что «Еще один год» — какое-то незаконченное произведение.

    25 июня 2015 | 23:59

    Сегодня мне пришлось совершить над собой неслабое усилие — вспомнить пароль от кинопоиска: уж очень хотелось поставить десятку фильму «Еще один год».

    Это просто удивительный фильм. Как раз тот, по которому последующие поколения будут судить нашу эпоху. Просто невероятно, насколько точно и реально режиссеру удалось передать царящую в современной Москве атмосферу. А точнее атмосферу, царящую в голове современной московской молодежи.

    Если вкратце: приезжая амбициозная дама устроилась дизайнером в модный портал и тут же получила от классных коллег невероятную дозу сопутствующей её профессии мишуры. Она буквально опьянела от всех этих концертов, выставок, модных трендов и пустилась во все тяжкие, забыв о самом главном. А самое главное, конечно, любовь.

    Это тот фильм, про который хочется сказать «он нужен зрителю». Ведь в нем, как в зеркале, отражается все пустозвонство и тленность нашего бытия. И если вам посчастливилось встретить того самого, с кем приятно помолчать, зачем тратить его на то, что «вроде как» вам должно быть интересно обсуждать? Когда такое счастье — просто обнять близкого человека, зачем позволять себя окутывать мнимыми удовольствиями? И почему вам должно быть хоть какое-то дело до другого мнения, если вам хорошо? Ведь когда по-настоящему любишь и целой жизни мало, чтобы насладиться друг другом!

    Я плакала как маленькая девочка в конце фильма, ведь мне так чертовски повезло. С любимыми не расставайтесь.

    10 из 10

    25 января 2015 | 23:57

    И вот этот унылый фильм сняла режиссёр Оксана Бычкова, автор лёгкой и милой киноленты ПИТЕР-ФМ? Но зачем?

    Ну толкутся в кадре два человека и дюжина стереотипов. Вот вам — типичная «тёлка», которая очень хочет быть креативной, она типа художник-дизайнер, тусит и «продвинутая». А вот вам — парень типа «пацан», тоже, кстати «понаехавший», тусить не любит, мало чем интересуется, «бомбит» по ночам, хмурый, сильно пьющий и т. п.

    А потом они внезапно(!) расходятся. Но, кажется, не до конца. А он-то уже уже новую деваху себе нашёл, нормальную, не-продвинутую, типичную бабу из типичной русской семьи, где пьют водку на фоне ковра и не разговаривают о модных штучках… Зачем сразу столько стереотипов? Неужели была задача выставить на показ банальное и типичное — и при этом ничего со всем этим толкового не сделать? Ведь ни интриги же нету, ни хоть каких изменений характеров, ничего, чем мог бы похвастаться фильм «про отношения».

    Но вдруг он хоть сыгран и снят… нет. НЕ сыгран. НЕ снят. Ребята играют из рук вон плохо, скучно, невыразительно. Мямлят что-то там себе под нос… А уж снято и смонтировано — и вовсе никак, топорно, линейно. Ну и зачем? Не понимаю.

    2 из 10

    19 марта 2015 | 11:04

    Кино преподнесли публике как новое творение режиссера Питер FM. Ожидания зрителя после такой рекомендации вполне однозначные — легкая светлая фантазия на тему молодости, любви и романтических мечтаний. Так оно и оказалось, с одной лишь оговоркой — все это в «Еще одном году» диаметрально противоположено.

    Легкой, по-доброму ироничной картине весенней питерской влюбленности противопоставлены мрачные затянутые сцены московской действительности — зимняя серость, бытовые перипетии, до боли реалистичная повседневность.

    Просмотр Питер FMа оставляет после себя чувство легкости, хочется поверить в чудо. Герой Цыганова изображен беспечным романтиком, в некотором смысле даже Поэтом, вдохновенно любующимся питерской архитектурой.

    Еще один год показывает нам совершенно иного персонажа — смирившегося, недальновидного молодого человека, несколько лет назад перебравшегося в столицу в поисках лучшей жизни, но, так ее и не найдя, перебивающегося заработками от таксования. Он далек от искусства, сложных переживаний и душевных терзаний.

    В фильме появляются актеры, «позаимствованные» из нашумевшей «Школы» Гай Гнрманики. Случайно ли или намеренно, но эта особенность добавляет сурового реализма картине Оксаны Бычковой.

    Характерным для обоих картин элементом выступает пренебрежение к современным модным течениям — неоднозначному кинематографу, музыке, стилю. Все это изображается пустым, напыщенным и каким-то ненужным.

    В финале обоих фильмов режиссер ставит многоточие, однако развязки одной и другой истории угадываются довольно недвусмысленно.

    Смущает в «Еще одном году» отсутствие некого режиссерского посыла, какой-то ключевой идеи, побудительной силы. На протяжении всего фильма ожидаешь, что режиссер устами какого-нибудь своего героя даст оценку происходящему, расставит приоритеты между участниками событий, однако этого так и не происходит. Ощущение, которое оставляет за собой картина точнее всего можно выразить словом смирение. Вспоминается другой фильм российского режиссера «Детям до 16», где на последних минутах одна из главных героинь, как-бы подытоживая все описанные события, озвучивает вердикт: «Нет единственных. Надо любить того, кто рядом».

    25 марта 2015 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>